В.В. Путин: «Мы как мученики попадём в рай, а они просто сдохнут»

О ядерном сдерживании и развитии военных конфликтов с участием государств и военных блоков, обладающих ядерным оружием

«Ядерный клуб»

В настоящее время существуют девять государств, располагающих различными количествами различных по типу и мощности ядерных боезарядов и их носителей. Государства эти условно объединены общим названием «Ядерный клуб». Ниже (по состоянию на январь 2019 года) приводится состав членов этого клуба и количества располагаемых ими ядерных боезарядов (боеголовок).

№ п/п      Год создания      Перечень государств, обладающих ядерным оружием      Общее количество имеющихся ядерных боезарядов
1.      1949-50      РОССИЯ      6500
2.      1945      СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ      6185
3.      1960-63      ФРАНЦИЯ      300
4.      1964-65      КИТАЙ      290
5.      1952-55      ВЕЛИКОБРИТАНИЯ      200
6.      1998      ПАКИСТАН      150 — 160
7.      1974-98      ИНДИЯ      130 — 140
8.      1967      ИЗРАИЛЬ      80 — 90
9.      2005-06      СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ      20 — 30

По располагаемой «ядерной» мощи и своему геостратегическому положению указанные государства можно условно подразделить на следующие группы:

Ядерные сверхдержавы: Россия, США.

 Ядерный блок НАТО: США + Франция + Великобритания + неядерные государства

Ядерные государства: Франция. Китай, Великобритания, Пакистан, Индия, Израиль, Северная Корея (КНДР).

 

Логика ядерного сдерживания

С появлением ядерного оружия последующую конфигурацию мира и ход исторических процессов во многом стало определять стихийное осознание того, что обладание этим оружием вызывает страх у вероятных противников и гарантирует любой стране защиту от нападения агрессоров.

Данное обстоятельство породило логику т.н. «ядерного сдерживания», вызванную следующими, объективно протекающими процессами:

а) стремлением «неядерных» стран к обладанию ядерным оружием и средствами защиты от ядерных даров;

б) гонкой «ядерных» стран в повышении качества и количества имеющихся ракетно-ядерных вооружений;

в) гонкой «ядерных» стран в повышении качества и количества средств защиты от ядерных ударов (ПРО, ПВО и пр.).

Совокупность этих процессов называются «гонкой ракетно-ядерных вооружений».

Классическая гонка вооружений развивается по логике «противоборства брони и снаряда», когда на создание более эффективного средства поражения* вероятный противник вынужден отвечать созданием соответствующего эффективного средства защиты (и наоборот) – и так до бесконечности.

В современном мире с началом гонки ракетно-ядерных вооружений такое поведение приобретает особую, смертельную остроту. Слишком велико взаимное опасение, что как только соотношение боевых возможностей вероятных противников достигнет такого уровня, когда одна сторона сможет гарантированно уничтожить другую сторону безнаказанно или с приемлемым для себя ущербом – она по собственному усмотрению может сделать это в любой, удобный для себя момент времени…

Новейшая история показывает, что указанные процессы пока невозможно остановить, в связи с чем, постоянно нарастает и вероятность возникновения военно-политических и иных ситуаций, могущих привести к необратимому развитию ядерного конфликта с последующим неприемлемым ущербом.

Именно боязнь возникновения таких ситуаций является базовой основой действия логики ядерного сдерживания. В конечном итоге, эта логика и стала причиной создания многочисленных, международно-правовых и военно-технических механизмов, призванных исключить условия возникновения и необратимого развития ядерных конфликтов. Таким образом, уже более 70 лет, международный инстинкт самосохранения уберегает мир от прямых военных столкновений «ядерных» государств и блоков.

 

Начало ядерного сдерживания

Процесс взаимного ядерного сдерживания начался в 1949 году, когда СССР испытал ядерную бомбу и, тем самым, разрушил ядерную монополию США. Мир осознал полезность ядерного статуса и все, кто мог, потянулись к ядерному оружию. (Великобритания, Франция, Китай, Израиль, индия Пакистан и КНДР). «Свежеиспеченные» обладатели ядерного оружия, как правило, входили в состав «ядерного клуба» со своими планами и амбициями и, тем самым, значительно осложняли жизнь и свободу манёвра уже действующим членам клуба. Пара примеров:

В 1958 году в связи с многочисленными просьбами китайцев Советский Союз передал КНР технологию изготовления ядерного оружия. Получив желаемое, Китай почти сразу повёл линию на раскол советско-китайских отношений, причиной которого, прежде всего, была борьба за место лидера мирового коммунистического движения. Получив в середине 60-х свою атомную бомбу, китайцы осмелели и в 1969 году даже совершили против нас несколько вооруженных пограничных провокаций. И хотя логика ядерного сдерживания сработала, тем не менее, эта наша излишняя доверчивость к друзьям-китайцам обошлась СССР огромными затратами по военному укреплению советско-китайской границы.

В первой половине 60-х годов Франция создала собственное ядерное оружие и уже в 1965 году, начала делать то, что не могло себе позволить другое, неядерное западное государство – обменивать накопившихся бумажных доллары на золото США. Уже в следующем году Франция вышла из военной организации НАТО. Далее, в 1971 году, затеянный французами обмен долларов, вполне предсказуемо, привёл США к дефолту, а мировую денежную систему к кризису, послужившему стартом для всех, последующих злоключений американской валюты.

Таким образом, эволюция мировых экономических, политических и иных отношений в условиях осознанных, антиядерных ограничений привела к тому, что отношения эти с давних времён наполняются неразрешенными противоречиями, кое-как подогнанными друг к другу многочисленными, вынужденно половинчатыми (паллиативными) решениями.

 

Послесоветский этап ядерного сдерживания

С разрушением СССР у США пропал равновеликий, сдерживающий его противник и в мире образовалось огромное, как бы «бесхозное», бывшее просоветское пространство. Человечество разделилось на две части, неравные по своим военным и экономическим возможностям: в одной собрались ошалевшие от чувства собственной безнаказанности США и подчинённые ему страны НАТО, в другой – все остальные.

Время это характеризовалось не только захватом натовцами территорий и материальных ценностей бывшего просоветского пространства, но также и кровавыми расправами над непокорными государственными руководителями (Саддам Хусейн, Муаммар Каддафи, Слободан Милошевич). При этом, в протекающем мировом переустройстве все «ненатовские» интересы, как правило, игнорировались и переформатировались в новые, еще более глубокие противоречия.

В конечном итоге, всеобщей, натовской идиллии не сложилось. Бесплатно захватив материальные ресурсы бывшего советского блока, европейские натовцы умудрились создать т.н. Евросоюз со своей валютой «евро». Тем самым они вторглись в зону шкурных интересов США, значительно сократив зону и объёмы использования американского доллара в качестве мировой валюты, паразитирование на которой является базовой основой американской экономики.

Дело в том, что в основе экономического благополучия США лежит их право печатать свои деньги в качестве мировой валюты. Пользуясь им, они печатают для собственных нужд необходимое количество лишних, материально не обеспеченных долларов. Далее, с помощью штатных процедур, «справедливость» которых подкреплена только американским ядерным потенциалом, образовавшийся в мире избыток долларов выводится из оборота путём изъятия равной суммы у честных пользователей долларами, заработавших их созданием материальных ценностей.

Но, как представляется, в те времена, на волне натовской эйфории от ощущения победы, а так же, в предвкушении прибылей от разграбления постсоветской зоны, демарш европейцев по созданию альтернативной мировой валюты не вызвал со стороны США какой-либо, значительной реакции.

 

Тенденции развития ведущих экономик на послесоветском этапе ядерного сдерживания

Тенденции развития экономик России, США и стран-членов ЕС в начальный, постсоветский период очень наглядно демонстрируют данные (цифры), приведённые в таблице «Доля экспорта и импорта товаров и услуг в ВВП, 1991-2010 годы, %» (Составлено по: databank.worldbank.org). Рассмотрим и проанализируем начальные и конечные цифры*:

  Россия    ЕС    Англия    Германия    Италия    Франция    США
  1991   2010   1993   2010   1991   2010   1991   2010   1991   2010   1991   2010   1991   2010
экспорт   13,3   30,0   26,8   39,7   23,2   29,4   25,7   46,8   17,9   26,8   21,8   25,5   10,1   12,6
импорт   13,0   21,7   25,8   38,9   23,8   32,8   26,1   41,4   17,8   28,5   22,2   27,8   10,5   16,2
баланс   +0,3   +8,3   +2,0   +0,8   -0,6   -3,4   -0,4   +5,4   +0,1   -1,7   -0,4   -2,3   -0,4   -3,6
динамика   +8,0   -1,2   -2,8   +5,8   -1,8   -1,9   -3,2

*Примечание:

1. В таблице приведены данные не всех (только основных) стран Евросоюза.

2. Приведённые цифры не отражают абсолютных величин экспорта и импорта, а только лишь их соотношения в пределах конкретных экономик.

Анализируя цифровые данные можно сделать следующие выводы:

1. Положительный (профицитный) экспортно-импортный баланс (превышение экспорта над импортом) имеют Россия, Германия и ЕС

2. Положительную динамику изменения экспортно-импортного баланса (увеличение доли экспорта) за 10-летний период имеют Россия (+8,0) и Германия (+5,8).

3. Отрицательный (дефицитный) экспортно-импортный баланс (превышение импорта над экспортом) имеют Италия, Франция, Англия и США.

4. Отрицательную динамику изменения экспортно-импортного баланса (увеличение доли импорта) за указанный период имеют ЕС (-1,2), Италия (-1,8), Франция (-1,9), Англия (-2,8) и США (-3,2).

5. В указанный период профицитный баланс и положительную динамику его изменения обеспечивали:

— Россия, в основном, за счёт экспорта нефти и газа (в том числе, Европа потребляла около трети всего, добываемого нами газа, а Германия – получала примерно треть от всего потребления Европы);

— Германия, благодаря мощной промышленности и стабильным поставкам недорогого русского газа.

6. В указанный период:

— профицитный баланс Евросоюза вытянула Германия, своим мощным экспортом компенсирующая недостаточный суммарный экспорт других членов ЕС.

— отрицательная динамика ЕС вызвана тем, что суммарное нарастание импорта членами ЕС шло более интенсивно, чем нарастал экспорт из Германии.

7. В этот период США имели максимальный дефицитный баланс и самую высокую отрицательную динамику экспортно-импортного баланса за счёт ухода с мировой политической арены фактора советского ядерного сдерживания и возрастающего чувства собственной безнаказанности (в том числе в вопросах насильственного принуждения стран к проведению выгодной для США государственной и экономической политики)

8. Таким образом:

— Страны Евросоюза (кроме Германии) наращивали суммарный дефицитный экспортно-импортный баланс своих экономик за счёт использования созданной ими мировой валюты (евро), стабильность которой обеспечивал производственный сектор Германии (в конечном итоге, первичные, необходимые для этого условия обеспечивала Россия своими энергетическими ресурсами);

— США наращивали дефицитный баланс своей экономики за счёт использования первой (по объёму применения) мировой валюты – доллара США в условиях отсутствия советского ядерного сдерживания, расширения зоны применения доллара, в том числе в вопросах насильственного принуждения стран к проведению выгодной для США государственной и экономической политики.

 

Российский этап ядерного сдерживания

Логика ядерного сдерживания, прежде всего, базируется на осознании противником неизбежности неприемлемого ущерба, который будет ему нанесен ответным «ударом возмездия» в случае применения им ядерного оружия. Атомные подводные лодки (ПЛАРБ) с баллистическими ракетами (БРПЛ), в силу их скрытности и большей вероятности уцелеть в случае внезапного ядерного удара являются наиболее подходящим «оружием возмездия».

В самом начале 2000-х основу стратегической морской компоненты России составляли семь 16-ракетных ПЛАРБ пр. 667БДРМ, вооруженных высокоэффективными, советскими БРПЛ Р-29РМ и Р-29РМУ, гарантийные сроки которых истекали. При этом в стадии отработки находилась (уже российская) 16-ракетная ПЛАРБ пр. 955 «Борей» с БРПЛ Р-30 «Булава», обладающей высочайшей степенью защищенности от сил ПРО на всей траектории полёта и, тем самым, являющаяся идеальным «оружием возмездия»

Анализируя доступную, открытую информацию можно обратить внимание на то, что все громкие и решительные шаги России по возвращению в качестве полноценного игрока на мировую политическую арену, вполне зримо взаимосвязаны с существующей или достигнутой степенью качества и боеготовности морских стратегических вооружений.

Совокупность наших, поступательно нарастающих действий по укреплению обороноспособности и повышению активности в проведении внешней политики стали свидетельством того, что Россия активно вступила в угасающий процесс мирового ядерного сдерживания и, фактически, его оживила. Действия эти можно условно разделить, как минимум, на три этапа.

Этап первый

В середине 2007 года советская БРПЛ Р-29РМУ была модернизирована и принята на вооружение под индексом БРПЛ Р-29РМУ2 («Синева») – тем самым, появилась возможность поэтапной замены БРПЛ с истекшими гарантийными сроками (в дальнейшем «Синеву» модернизировали в БРПЛ Р-29РМУ2.1 – «Лайнер»). Далее следовали:

— смелая и решительная «мюнхенская» речь В.В. Путина от 10.02.2007 года;

— «Война 08.08.08» — по принуждению Грузии к миру.

Этап второй

В 2010-20012 гг. прошли заводской ремонт 3 РПКСН проекта 667БДРМ и в боевом составе находились все семь лодок. В 2013 году в состав ВМФ России были приняты два РПКСН проекта 955 с БРПЛ «Булава» – «Дмитрий Донской» и «Александр Невский», а в 2014 году – РПКСН «Владимир Мономах».

Таким образом, по состоянию на начало 2014 года в боевом составе ВМФ находилось семь РПКСН пр. 667 БДРМ и два РПКСН пр. 955 – всего девять, со 144-мя баллистическими ракетами на борту (16 Х 9 =144)*. Далее следовали:

— 16-18 марта 2014 года возвращение в Состав России Крыма и Севастополя;

— 30 сентября 2015 года Россия – начало операции по оказание военной помощи Сирии (в т.ч. проверка новейших вооружении и отработка тактики их использования).

Этап третий

1. Прошли отработку и в Сирии и доказали свою высокую эффективность новейшие, высокоточные крылатые ракеты «Калибр».

2. Президент России В.В.Путин 1.03.2018 года выступил с Посланием Федеральному Собранию, в котором он объявил о новейших системах российского оружия, находящихся в серийном производстве или на завершающих стадиях принятия на вооружение:

— ракетного комплекса с тяжелой межконтинентальной ракетой «Сармат»;

— планирующего гиперзвукового крылатого блока «Авангард»;

— гиперзвуковой авиационной ракеты «Кинжал»;

— крылатой ракеты глобальной дальности с ядерной энергетической установкой («Буревестник»);

— беспилотного подводного аппарата с атомной энергетической установкой, оснащённого ядерной боевой частью («Посейдон»);

лазерного комплекса ПРО и ПВОПересвет»).

3. 2020-2021 год – принятие в состав ВМФ России двух РПКСН пр. 955А с БРПЛ «Булава» «Князь Владимир» и «Князь Олег». Из открытых источников известно, что в настоящий момент в боеготовом составе ВМФ находятся 4 РПКСН пр. 667БДРМ и 5 РПКСН пр. 955(А) – всего девять, со 144-мя баллистическими ракетами на борту*.

Далее, 24 февраля 2022 года, последовала специальная военная операция России на Украине, предпринятая с целью оказания военной помощи ДНР и ЛНР, а также демилитаризации и денацификации Украины.

*Необходимые разъяснения:

1. ТТХ российских БРПЛ:

— БРПЛ Р-29РМ(У) – дальность – 8300 км, боевое оснащение – 4 или 10 РГЧ ИН (разделяющаяся головная часть с блоками индивидуального наведения);

— БРПЛ Р-29РМУ2 («Синева») – дальность 8300-11 547 км (в зависимости от боевого оснащения), боевое оснащение – 4 и 10 РГЧ ИН;

— БРПЛ Р-29РМУ2.1 («Лайнер») дальность 8300-11547 км (в зависимости от боевого оснащения), боевое оснащение – 4,8,10 РГЧ ИН.

— БРПЛ Р-30 («Булава») дальность – 9300 км, боевое оснащение – 6 (150 кт) или 10(100 кт) РГЧ ИН.

Российские БРПЛ, в зависимости от боевого оснащения, могут нести боезаряды суммарной мощностью 900 — 1000 кт (в среднем 950 кт). Таким образом, можно считать, что 144 БРПЛ имеют суммарную мощность боезарядов 136 800 кт (136,8 Мт). Если, для наглядности, сравнить эту мощность с мощностью атомной бомбы, сброшенной американцами на Хиросиму (около 15 кт), то суммарный эффект от применения 144 БРПЛ будет примерно в 9120 раз больше (136 800 кт/15 кт = 9120). Таким образом:

— один РПКСН – несёт в своих шахтах 1013,3 Хиросимы;

— одна БРПЛ – 63,3 Хиросимы.

— а, к примеру, одна РГЧ ИН малой мощности (100 кт) – 6,66 Хиросимы…

Ничего против не скажешь – впечатляет!

 

Изменение военно-политической и экономической обстановки в мире после активного вступления России в процесс ядерного сдерживания

Созданная Соединёнными Штатами в Бреттон-Вуде мировая империя американского доллара изначально регулировалась двумя международными финансовыми институтами – Международным валютным фондом(МВФ) и Международным банком реконструкции и развития(МБРР), при этом обязательность выполнения решений этих организаций всеми «младшими партнёрами» подкреплялась ядерным потенциалом США, устрашающие возможности которого в августе 1945 года были продемонстрированы на японских городах Хиросима и Нагасаки.

В дальнейшем, с возникновением различных проблем, количество регулирующих органов стало расширяться, в 1960 году была организована Международная ассоциация развитии(МАР) и в 1995-м – Всемирная торговая организация(ВТО). В итоге, долларовую систему прямо или косвенно стали регулировать сразу четыре отдельных организации.

При этом из теории сложных систем известно, что «совместный эффект от воздействия двух или более различных факторов почти всегда отличается от суммы их раздельных эффектов». Данное обстоятельство является причиной хронического перерегулирования (отклонения выхода системы от целевого состояния). Таким образом увеличение количества регулирующих органов, вместо того чтобы повысить управляемость, значительно повысил нестабильность всей долларовой системы.

Далее, с увеличением числа ядерных государств, эффективность и управляемость долларовой системы стали снижать их личные и, уже менее прикосновенные, планы и амбиции. Одновременно росли и загонялись вглубь многие неразрешенные противоречия. С исчезновением СССР, США и страны НАТО, в обстановке полной безнаказанности стали действовать нагло, без оглядки на возможные для себя последствия. Это был период резкого роста загнанных вглубь противоречий, ненавистей и обид.

Россия, умудрившаяся сохранить и приумножить советский ядерный потенциал, приступила к проведению своей активной и независимой военно-политической деятельности достаточно резко и неожиданно. Присоединения Крыма и Севастополя, военная операция в Сирии – всё это происходило на нашей, ещё свежей памяти. Санкции Запада, привыкшего к вседозволенности и безнаказанности, полились на Россию самым широким потоком, по укоренившейся привычке безоглядно и без просчёта их последствий для собственного благополучия.

Особенно свирепствовали США, убеждённые в своём могуществе и всевластии доллара. Европейцы, за исключением Польши и злобных прибалтийских лимитрофов, вели себя более взвешенно. Особенно осторожной была Германия, которая, как никто другой, осознавала, на чьём природном газе базируется и их собственное, и всё, вместе взятое европейское благополучие…

21 января 2015 Президент США Барак Обама самонадеянно заявил, что «сегодня именно Америка является сильной и сплотилась со своими союзниками, в то время как Россия изолирована, а ее экономика разорвана в клочья». Президент-демократ явно переоценил всесилие США, в основе которого лежал механизм печатанья любого, потребного объёма бумажных долларов, созданный в 1913 году усилиями, именно(!), американских демократов, выражавших и до настоящего времени выражающих интересы мировой финансовой элиты.

В 2017 году черного президента-демократа Обаму сменил белый президент-республиканец Дональд Трамп, успешный бизнесмен и миллиардер. Вполне очевидно, что наблюдая обстановку изнутри, многоопытный Трамп вполне квалифицированно осознал безрадостные перспективы складывающейся экономической ситуации. Именно поэтому он и попытался втащить на территорию Соединённых Штатов ранее утраченные материальные производства и далее опираться только на собственные внутренние ресурсы и мощные вооруженные силы. Он понимал, что только так США смогут выжить в грядущих потрясениях.

Мировые финансисты через американских демократов «сожрали» Трампа и в 2021 году на смену ему пришел демократ Байден. При этом события последних лет показали, что Россия достаточно основательно подготовила свою экономику и Вооруженные Силы к активному проведению собственной независимой политики и противодействию Запада.

В настоящее время мы воюем на территории Украины против объединённого западного мира. Наша экономика выстояла и не «разорвана в клочья». Наши войска хорошо вооружены, морально стойки и уверенно выполняют поставленные задачи. Наоборот, проблемы, военные и экономические начались в стане наших противников.

С возвращением в мировое политическое пространство активного русского государства, по своим боевым возможностям равновеликого, существующему мировому гегемону, мир утратил однополярность. Слабые и запуганные начали смелеть и подавать голос, затрещали искусственные финансово-экономические конструкции, по большей части, скреплённые только страхом перед гневом «старшего брата» и, наконец, начали действовать экономические закономерности.

В Европе многократно поднялись цены на энергоносители, а с ними вместе и величина «топливной» составляющей в себестоимости товаров и услуг, тем самым делая их неконкурентоспособными. Неумолимо сужается мировое долларовое пространство, являющееся кормовой базой американской государственности. Как представляется, мир ожидает еще много чего неприятного и неожиданного.

Потребность приобретения жизненно необходимых материальных благ является основной мотивацией, побуждающей человека к труду. Таким образом, именно(!), устойчивая доступность для населения привычных товаров и услуг является базой устойчивости любого государственного устройства. В связи с этим изнеженный, импортозависимый Запад ожидают очень невесёлые перспективы, так как доступность эта может прерваться самым неожиданным образом.

Россия тоже находится не в безвоздушном пространств и нас могут ждать тоже очень непростые времена. Но сила нашего народа в долготерпенье и высокой внутренней готовности к мобилизации, поэтому нам не привыкать – ещё Отто фон Бисмарк точно подметил, что «Россия опасна мизерностью своих потребностей». Прорвёмся…

О ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Принимая во внимание контекст и историю рассматриваемого вопроса можно смело утверждать, что «ядерные» государства и блоки могут смело начинать крупномасштабные военные действия только против другого, но НЕЯДЕРНОГО государства или военного блока. Даже от небольшого ядерного государства может прилететь вполне неприемлемая «ответка». Свежий тому пример: Президент больших США Д. Трамп долго строжился на маленькую Северную Корею, да так, в конце концов, и отвалил «не солоно хлебавши».

При отсутствии у государств, обладающих ядерным оружием, возможностей гарантированной защиты от ядерных ударов вероятного противника и безотносительно к конкретным фигурантам современных военных конфликтов, участниками которых являются «ядерные» государства, наиболее вероятной представляется следующая логика возникновения и развития таких конфликтов

1. Крупномасштабное военное столкновение государств, обладающих ядерным оружием, в настоящее время маловероятно – опасение перерастания неядерного конфликта в ядерный лежит в основе логики ядерного сдерживания и ход новейшей истории тому убедительное подтверждение.

2. Крупномасштабное военное столкновение ядерных сверхдержав и неядерных государства (особенно, в случае защиты ядерной державой своих коренных, базовых интересов) может иметь только два варианта их завершения:

а) победа ядерной сверхдержавы, так как в случае возникновения у «ядерного» государства каких-либо тупиковых или безвыходных ситуаций, ведущих к военному поражению, оно, вполне предсказуемо, применит ядерный боезапас необходимой мощности;

б) неизбежное перерастание такого конфликта в 3-ю Мировую, ракетно-ядерную войну – в случае прямого военного вмешательства в этот конфликт (на стороне неядерного государства) вооруженных сил другой ядерной сверхдержавы (ядерного блока).

Примечание

1. В зависимости от степени и характера угроз, могущих возникнуть для ядерной сверхдержавы в ходе развитии военной ситуации, победа ядерной сверхдержавы державы может быть достигнута следующими способами:

а) при сохранении качественного и количественного превосходства обычных вооружений над вооружениями неядерного государства – применением только обычных вооружений (при этом конфликт может принять затяжной характер);

б) при возникновении качественного и количественного превосходства обычных вооружений неядерного государства над обычными вооружениями ядерной сверхдержавы – применением тактического ядерного боезапаса по войскам и инфраструктуре неядерного государства;

в) при возникновении реальной угрозы создания или получения неядерным государством оружия массового поражения – немедленным применением ядерного боезапаса необходимой мощности по производственным мощностям и иным источникам получения этого оружия (независимо от их государственно-территориальной принадлежности);

г) при прямом вмешательстве в конфликт на стороне неядерного государства вооруженных сил другого неядерного государства:

применением обычных вооружений по войскам и инфраструктуре вмешавшегося государства (в случае сохранения собственного, общего качественного и количественного превосходства в обычных вооружениях);

применением тактического ядерного боезапаса по войскам и инфраструктуре обеих неядерных государств (в случае если вмешательство создало качественное и количественное превосходство обычных вооружений неядерного государства над обычными вооружениями ядерной сверхдержавы)

д) при прямом вмешательстве в конфликт на стороне неядерного государства вооруженных сил ядерного государства – немедленным применением ядерного боезапаса необходимой мощности с целью уничтожением гражданской и военной инфраструктуры неядерного и вмешавшегося ядерного государства.

3. Крупномасштабное военное столкновение ядерного и неядерного государства (в случае, если при этом не затронуты интересы ядерных сверхдержав) в конечном итоге, должно завершиться победой государств, обладающих ядерным оружием.

При этом:

Указом Президента РФ от 02.06.2020 года №355 утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания», согласно которых «19. Условиями, определяющими возможность применения Российской Федерацией ядерного оружия, являются:

а) поступление достоверной информации о старте баллистических ракет, атакующих территорию России и (или) ее союзников;

б) нанесение противником ядерного удара или удара с применением иного оружия массового поражения по территории страны и ее союзников;

в) воздействие сил противника на критически важные государственные и военные объекты в России, вывод которых из строя может сорвать ответный ядерный удар;

г) агрессии против России с применением обычного вооружения, которая будет угрожать самому существованию российского государства»

Примечание:

1. Пункт «г» Условий применения Россией ядерного оружия не имеет чётко обозначенных границ, однозначно понятных нашим противникам. Ситуация, несущая угрозу существованию российского государства, может возникнуть ВНЕЗАПНО, в том числе:

а) в результате неблагоприятного сочетания совокупных угроз

б) в результате стихийного перерастания действий противника в фазу, грозящую непредсказуемыми последствиями.

 

Послесловие

Но «Наше дело правое и победа будет за нами!» При этом справедливость восторжествует в любом случае, даже если в русско-украинские дела напрямую вмещается какой-либо ядерный безумец – как сказал наш Президент Владимир Владимирович Путин на ежегодном международном форуме «Валдай» в Сочи в октябре 2018 года: «Мы как мученики попадём в рай, а они просто сдохнут»…

 Владимир Храмов, капитан 1 ранга в отставке, член Военно-научного общества Черноморского флота,  член Союза журналистов России

 

Запись опубликована в рубрике Авторитетно, Актуально, Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *