Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

16.02.2024 г.

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

 

Сводка проведения Специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 14:16 мск 15 февраля

Сегодня (вчера – Ред.) утром Вооруженными Силами Российской Федерации нанесен групповой удар высокоточным оружием большой дальности воздушного и морского базирования по предприятиям военно-промышленного комплекса Украины, осуществлявшим производство и ремонт авиадвигателей, радиоэлектронного оборудования и связи, минометных боеприпасов, а также по заводам, производящим топливо для военной техники ВСУ. Цель удара достигнута. Все объекты поражены.

На Купянском направлении подразделения Западной группировки войск нанесли поражение живой силе и технике противника в районах населенных пунктов Берестовое, Песчаное Харьковской области, Макеевка Луганской Народной Республики и отразили атаку штурмовой группы 30-й механизированной бригады в районе населенного пункта Синьковка Харьковской области. Потери ВСУ составили до 105 военнослужащих, три автомобиля, боевая машина реактивной системы залпового огня «Град», самоходные артиллерийские установки Caezar французского производства и «Гвоздика».

На Краснолиманском направлении подразделения группировки войск «Центр» улучшили положение по переднему краю, а также отразили две атаки штурмовых групп 60-й, 63-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Ямполовка Донецкой Народной Республики и Червоная Диброва Луганской Народной Республики. Потери противника составили до 305 военнослужащих, 15 боевых бронированных машин, в том числе БМП Bradley производства США, 14 автомобилей, самоходная артиллерийская установка Krab польского производства, а также гаубица Д-30.

На Донецком направлении подразделения Южной группировки войск заняли более выгодные рубежи и позиции, отразили 10 атак противника, а также нанесли поражение живой силе и технике 17-й танковой, 79-й десантно-штурмовой, 24-й, 72-й механизированных бригад ВСУ и 112-й бригады теробороны в районах населенных пунктов Красное, Клещеевка, Курдюмовка, Ленинское, Константиновка и Парасковиевка Донецкой Народной Республики. ВСУ потеряли убитыми и ранеными до 360 военнослужащих, танк, три боевые бронированные машины, в том числе БМП Bradley производства США, а также 27 автомобилей. В ходе контрбатарейной борьбы поражены: самоходная артиллерийская установка Krab польского производства, две артиллерийские системы М777 производства США, две гаубицы производства Великобритании: FH-70 и L119, а также гаубицы: «Мста-Б», Д-30 и три орудия Д-20.

На Южно-Донецком направлении подразделения группировки войск «Восток» нанесли поражение живой силе и технике 58-й пехотной, 72-й механизированной бригад ВСУ, 128-й и 127-й бригад теробороны в районах населенных пунктов Водяное, Владимировка, Урожайное Донецкой Народной Республики и Приютное Запорожской области. Потери ВСУ составили до 200 военнослужащих, танк, две боевые машины пехоты и восемь автомобилей. В ходе контрбатарейной борьбы поражены: гаубица FH-70 производства Великобритании, две гаубицы М198 производства США, а также самоходная артиллерийская установка «Гвоздика».

На Херсонском направлении российские войска ударами авиации и огнем артиллерии нанесли поражение живой силе и технике 35-й бригады морской пехоты и 126-й бригады теробороны в районах населенных пунктов Тягинка, Ивановка и Янтарное Херсонской области. Противник потерял до 20 военнослужащих, два автомобиля, артиллерийскую систему М777 производства США, а также гаубицу Д-30.

Оперативно-тактической авиацией, беспилотными летательными аппаратами, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации поражен пункт управления 72-й механизированной бригады ВСУ, а также живая сила и военная техника в 102-х районах.

Средствами противовоздушной обороны в районе города Краматорск Донецкой Народной Республики сбит самолет МиГ-29 воздушных сил Украины. В течение суток перехвачены 8 реактивных снарядов системы залпового огня HIMARS, а также управляемая авиабомба JDAM производства США. Кроме того, уничтожены 95 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Житловка Луганской Народной Республики, Соледар, Волноваха, Еленовка Донецкой Народной Республики, Любимовка, Инженерное, Пологи, Очеретоватое Запорожской области и Великие Копани Херсонской области.

Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожено: 571 самолет, 266 вертолетов, 12485 беспилотных летательных аппаратов, 469 зенитных ракетных комплексов, 15056 танков и других боевых бронированных машин, 1221 боевая машина реактивных систем залпового огня, 8061 орудие полевой артиллерии и минометов, а также 18729 ед. специальной военной автомобильной техники».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2024/0215/161578138/detail.shtml

 

В командовании Черноморского флота РФ произошли изменения

В командовании Черноморского флота РФ вчера произошли изменения – об этом пишет военный аналитик Михаил Звинчук в telegram-канале «Рыбарь» со ссылкой на источники. Информацию подтверждает telegram-канал «Два майора».

Как передает корреспондент РИА «Новый День», сообщается, что сейчас обязанности командующего временно исполняет начальник штаба ЧФ, севастополец вице-адмирал Сергей Пинчук. Виктор Соколов, по одним данным, отправлен в отставку, по другим – отстранен на время служебного расследования.

Минобороны и другие официальные органы ситуацию пока не комментируют.

Источник: https://newdaynews.ru/crimea/819354.html

 

Информационный эффект на фоне неудач и катастрофических потерь ВСУ на фронте

Ранним утром 14 февраля у юга Крымского полуострова возле населенного пункта Кацивели большой десантный корабль «Цезарь Куников» был атакован семью безэкипажными катерами. Это уже отработанная технология, что нападение происходит ночью, в предрассветные часы. Стаей.

Координацию и наведение, как и прежде, осуществляла беспилотная разведывательная авиация НАТО. Незадолго до предполагаемой атаки в южной части Чёрного моря несколько часов дежурил высотный беспилотник-шпион ВВС США RQ-4B Global Hawk.

Российский большой десантный корабль «Цезарь Куников» вступил в бой с противником у Южного побережья Крыма. Корабль какое-то время был на плаву, за его жизнь боролись, но повреждения оказались очень сильными, и он затонул. Экипаж полностью спасён…»

Позже ГУР Незалежной обнародовал кадры этого удара. В ведомстве заявили, что наш корабль был атакован их морскими дронами Magura V5 у берегов Алупки. Видно, что украинские вооруженные силы используют один и тот же прием, в ходе которого второй катер направляется в пробоину, которую сделал первый катер. Первый бьет в борт, а в эту же самую пробоину затем старается влететь второй катер. Корабль тонул, завалившись на борт.

Два морских дрона удалось потопить, однако еще четыре достигли цели и потопили корабль. Еще один безэкипажный катер позднее был потоплен расчетом эвакуационного судна, прибывшего на спасение экипажа с тонущего корабля.

Историк, политолог Алексей Пилько полагает, что удар по «Цезарю Куникову» – это «попытка противника отвлечь внимание от катастрофы в Авдеевке», где вчера наши войска перерезали ключевую трассу снабжения украинского гарнизона. А также от успешного ракетного удара по резервам ВСУ в Селидово. Пилько подметил, что, в принципе, после каждого нашего успеха командование сил противника «пытается совершить какую-то акцию, которая могла бы иметь яркий информационный эффект».

Источник: https://tribynal.ru/news/1753-informacionnyi-effekt-na-fone-neudach-i-katastroficheskih-poter-na-fronte.html

 

Госдеп: Украина стратегически изменила позиционирование РФ в Черноморском регионе

Как пишут украинские СМИ, «один из чиновников Государственного департамента Соединенных Штатов отметил факт, что Российский флот больше не может свободно действовать в Черном море. Это заявление он сделал, прокомментировав сообщение об уничтожении российского корабля «Цезарь Куников». По его словам, Россия уже лишилась 20% своих кораблей Черноморского флота.

«Эти атаки беспилотниками в Черном море имеют серьезное значение. Российский флот больше не может действовать в Черном море так, как ему вздумается, по сравнению с началом этой войны. Это фундаментальное изменение стратегического позиционирования в Черноморском регионе», – заявил представитель Государственного департамента. Он также добавил, что это достигнуто благодаря изобретательности, поддержке союзников и партнеров Украины, которые помогали изменить баланс сил в Черном море. Представитель Государственного департамента отметил, что это изменение имело большое значение для поддержки Украины со стороны США, включающей развитие украинской экономики и независимость украинских военных усилий. «Украина не смогла достичь этого без противостояния Российскому Черноморскому флоту и угрозы для него. По некоторым оценкам, Россия потеряла 20% своих военных кораблей Черноморского флота», – подытожил чиновник Государственного департамента» (конец цитирования).

Источник: https://inkorr.com/derzdep-ukraina-strategicno-zminila-poziciuvanna-rf-u-coronomorskomu-regioni-215263

 

Минобороны Великобритании анонсировало поставку вместе с Латвией тысяч дронов для ВСУ

Великобритания и Латвия возглавят коалицию по предоставлению Украине беспилотников, в рамках которой Лондон поставит Киеву тысячи БЛА (финансирование поставок будет осуществляться в рамках объявленного ранее пакета военной помощи). Об этом, как передает «РИА Новости», сообщило 15 февраля британское Минобороны.

В январе Лондон объявил о новом пакете военной помощи Киеву на 2024 год в размере 2,5 млрд фунтов. Отмечалось, что не менее 200 млн фунтов будут направлены на «крупнейшую» поставку БЛА Украине, напоминает агентство.

«Украина получит еще тысячи дронов, министр обороны (Британии) Грант Шаппс сегодня объявил, что Великобритания вместе с Латвией возглавит крупную коалицию по обеспечению Украины беспилотниками», – говорится в заявлении ведомства, опубликованном на сайте правительства. Отмечается, что в рамках коалиции Британия будет способствовать наращиванию поставок Западом Украине дронов с функцией вида от первого лица. Это является первым проектом, который будет профинансирован в рамках объявленного ранее пакета помощи в размере 200 млн фунтов. Лондон закажет тысячи таких беспилотников, в том числе и у британских производителей для развития промышленности страны, сообщает министерство.

Министр обороны Латвии Андрис Спрудс ранее заявил, что ведется работа по созданию коалиции из почти 20 стран для вооружения Украины беспилотниками. В январе украинское Министерство обороны сообщило, что Швеция и Великобритания вошли в коалицию по обеспечению Украины дронами.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2024/0215/131078131/detail.shtml

 

Украина в 2024 году надеется получить от Германии четыре системы ПВО IRIS-T

Украина рассчитывает получить в 2024 году от Германии четыре системы противовоздушной обороны (ПВО) IRIS-T. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил 14 февраля советник командования воздушных сил ВСУ Юрий Игнат.

Ранее Ю. Игнат заявлял, что Украина получила от Запада недостаточное количество систем противовоздушной обороны: ВСУ необходимо их гораздо больше. «Лидером поставок систем ПВО для нас является Германия. В этом году она должна поставить четыре системы IRIS-T, которые займут серьезную нишу в нашей противоракетной обороне. Германия также предоставила нам ЗРК Patriot, обучала наших военнослужащих работе с ними», – сказал Ю. Игнат на брифинге. Он также добавил, что в поставках систем ПВО от западных партнеров регулярно фиксируются задержки.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2024/0215/094078122/detail.shtml

 

Страны НАТО подписали контракты на производство оружия для Киева на $10 млрд

Государства НАТО подписали контракты на $10 млрд для обеспечения новых военных поставок Украине. Об этом заявил генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг, передает ТАСС. Как отметил генсек, блоку необходимо нарастить производство. «Страны НАТО за последние месяцы смогли согласовать и подписать контракты (на производство оружия и боеприпасов. – НСН) на $10 млрд», – указал Столтенберг.

Генсек НАТО приветствовал увеличение помощи Киеву со стороны стран блока и решение Евросоюза выделить украинской стороне €50 млрд на четыре года. Столтенберг также заявил, что поставки оружия Украине – «не благотворительность, а инвестиция в собственную безопасность» Североатлантического альянса.

Между тем бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что НАТО испытывает чувство вины перед Украиной, пишет «Свободная пресса». По мнению политика, альянс допустил начало украинского конфликта, так как не выполнил «то, что обещал».

Источник: https://nsn.fm/in-the-world/strany-nato-podpisali-kontrakty-na-proizvodstvo-oruzhiya-dlya-kieva-na-10-mlrd

 

Запущенные ВСУ и сбитые над Белгородом ракеты оказались производства Сербии

Запущенные Вооруженными силами Украины и сбитые над Белгородом ракеты оказались производства Сербии. Информацию сообщает Telegram-канал «Военный осведомитель».

На канале были опубликованы фотографии с места происшествия. Судя по обломкам, это сербская ракета серии ER Grad 2000 (G2000) калибром 122 мм, запущенная украинской армией с использованием ракетной системы залпового огня RM-70 Vampire в направлении Белгорода.

Ранее уже отмечалось, что ВСУ имеют в своем вооружении ракеты G2000 сербского производства с некоторыми изменениями в маркировке. Эти ракеты, в отличие от обычных, имеют увеличенную дальность поражения до 40 километров вместо 20 километров, что подчеркивает автор статьи. Характерный цвет ракеты и ее стабилизаторов также свидетельствуют об их происхождении, добавляет автор публикации.

Ранее депутат Госдумы Российской Федерации Светлана Журова заявила, что целью ракетных ударов Вооруженных сил Украины по мирному населению в Белгороде и обстрела гражданской инфраструктуры было запугать российское население.

Источник: https://www.osnmedia.ru/politika/zapushhennye-vsu-i-sbitye-nad-belgorodom-rakety-okazalis-proizvodstva-serbii/

 

Канада выделит 44 млн долларов для подготовки украинских летчиков на F-16

Министр обороны Канады Билл Блэр накануне заседания глав минобороны стран НАТО в Брюсселе объявил о предоставлении Украине дополнительных 44 млн долл. США на подготовку летчиков истребителей F-16, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на телеканал CBC. «Канада выписывает еще один чек на 60 млн. канадских долл. (44,3 млн долл. США), чтобы помочь украинским летчикам в обучении полетам на F-16, заявил 14 февраля министр обороны Билл Блэр», – сообщает телеканал, отмечая, что заявление было сделано на заседании контактной группы по обороне Украины (UDCG) в Брюсселе.

Ранее правительство Канады сообщило о выделении 24 млн. долл. США международному партнерству под руководством Великобритании для предоставления Киеву средств ПВО.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2024/0215/090578116/detail.shtml

 

Умеров заявил о запуске коалиции ПВО, к которой присоединились 15 стран

Министр обороны Украины Рустем Умеров заявил о начале работы противовоздушной и противоракетной коалиции, к которой присоединились 15 стран. «Результаты 19-го заседания контактной группы по вопросам обороны Украины. Провели плодотворные переговоры в рамках коалиции возможностей. Усиливаем нашу противовоздушную оборону, как системами, так и ракетами к ним. Официально начала работу коалиция интегрированной противовоздушной и противоракетной обороны. Пятнадцать стран уже присоединились», – цитирует «РИА Новости» Р. Умерова.

По его словам, также запустили работу коалиции дронов, к ней присоединились Швеция, Британия, Дания, Германия, Литва, Эстония, Нидерланды, Латвия. «Разминирование. 20 стран официально присоединились. Благодарен Литве за лидерство… F16. Идем по графику в рамках всех договоренностей с партнерами», – добавил Р.Умеров.

Заседание контактной группы прошло 14 февраля. Первая встреча коалиции состоялась 26 апреля 2022 года на авиабазе Рамштайн в Германии. В контактной группе участвуют более 50 стран, в том числе все члены НАТО и большинство государств ЕС.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2024/0215/092578119/detail.shtml

Нидерланды, США и Германия подписали соглашение о коалиции ПВО Украины

Министр обороны Нидерландов Кайса Оллонгрен сообщила, что власти страны совместно с США и Германией подписали соглашение о создании коалиции противовоздушной обороны Украины. О создании коалиции сообщило и украинское Министерство обороны. «Сегодня в Брюсселе я подписала соглашение, согласно которому мы вместе с нашим очень ценным союзником Германией и США создаем новую коалицию противовоздушной обороны Украины», – написала госпожа Оллонгрен в соцсети X (бывший Twitter).

Министр обороны Украины Рустем Умеров говорил, что коалиция будет предоставлять помощь в виде систем ПВО и ракет к ним. По его словам, к ней готовы присоединиться 15 стран. Минобороны страны также сообщило о создании коалиции дронов.

Ранее генсек НАТО Йенс Столтенберг сообщил, что страны – члены альянса поставят Украине около 1 млн беспилотников. Он также говорил, что союзникам необходимо ускорить темпы производства боеприпасов, чтобы помочь Украине и сделать альянс сильнее.

Источник: https://news.mail.ru/politics/59828044/

 

2. Кораблестроение и судоремонт

В ОСК раскрыли некоторые подробности проекта подводного робота «Суррогат-В»

Конструкторы «Объединенной судостроительной корпорации» продолжают разработку перспективного сверхтяжелый автономный подводный робот «Суррогат-В» («Ведомый»), предназначенного для совместных действий с подводными лодками. Подробности приводятся в сообщении корпорации.

Необитаемый аппарат «Суррогат-В» предназначен для обеспечения действий обитаемых подводных лодок, в первую очередь – в части сохранения и восстановления их скрытности. Предполагается, что «Ведомый» возьмёт на себя выполнение задач, которые могут демаскировать «ведущего», – связь, использование активных средств поиска и т.п.

Помимо этого, в районах со сплошным ледовым покровом «Суррогат-В» способен вести ледовую разведку, а в миноопасных районах – поиск мин. Получение этой информации при помощи робота быстрее и безопаснее, чем при обследовании района бортовыми средствами подлодки. Кроме того, автономность работы «Суррогата-В» позволяет подлодке решать другие задачи, пока робот обследует район.

По данным ОСК необитаемый аппарат проекта «Суррогат-В» обладает водоизмещением около 40 тонн и дальностью плавания до 800 миль.

Отметим, как следует из материалов ОСК, разработку проекта «Суррогат-В» ведет входящее в состав корпорации ЦКБ МТ «Рубин».

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/41606.html

 

Завершено изготовление палубного крана для «Каракурта»

На производстве петербургского предприятия «Ижорские гидросистемы» состоялась приемка военным заказчиком импортозамещенного палубного крана-манипулятора ИМ150М. В среду, 14 февраля, кран отгрузили для Амурского судостроительного завода. Изделие предназначено для установки на малый ракетный корабль проекта 22800 (шифр «Каракурт»).

Как рассказали разработчики, отгруженный в адрес Амурского судостроительного завода кран-манипулятор – второй в серии из четырех изделий, заказанных у «Ижорских гидросистем» компанией «СБС» – крупнейшим поставщиком судового оборудования на российском рынке. В конструкцию внесены улучшения, повышающие эксплуатационные качества изделия, упрощающие обслуживание КМУ, технологичность изготовления. По их словам, уменьшился и срок производства крана: если первый кран с учетом времени на проектирование изготавливался около 10 месяцев, то второй с улучшенной конструкцией завершили примерно за три месяца.

В режиме «Спокойная вода» грузоподъемность нового палубного крана на вылете 5 метров составляет 1 тонну, на вылете до 10 метров – 600 кг. В режиме «Волнение моря 4 балла» эти показатели соответственно снижаются до 625 и 280 кг. Максимальный вылет – 10,3 метра, минимальный – 1,5 метра. Рабочий диапазон температур – от минус 25 до плюс 50 градусов. Масса крана-манипулятора – 2300 кг.

«Этот кран нужно было сделать импортозамещенным, чтобы он соответствовал современным требованиям, предъявляемым министерством обороны к подобной продукции. Мы локализовали комплектующие и основные материалы примерно на 90-95%», – рассказал ранее генеральный директор компании «Ижорские гидросистемы» Дмитрий Галкин. По его словам, заказчик предъявил жесткие требования к массе конечного изделия. «Нам пришлось довольно серьезно доработать наш серийный образец, – пояснил Дмитрий Галкин. – Но мы успешно вписались в заданные рамки. При этом кран соответствует требованиям как Ростехнадзора, так и Российского морского регистра судоходства».

Кроме того, в 2023 году компания «Ижорские гидросистемы» изготовила для судна-торпедолова проекта 1388НЗТМ полноповоротный и судовой мостовой электрогидравлические краны, обеспечивающие грузоподъемность 3 тонны на вылете 9 метров.

Источник:https://flotprom.ru/2024/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B51/

 

Пассажирское судно «Иния» разработки ОСК завершило испытания

Пассажирское судно «Иния» проекта 04860.1, разработанное в Объединенной судостроительной корпорации, завершило ходовые испытания, во время которых были подтверждены все заявленные характеристики, и достигнута скорость в 34 км/ч, что на 4 км/ч превышает проектную.

«Иния» – второе судно разработки ОСК в линейке мелкосидящих пассажирских судов (осадка 0,5м) для городского, пригородного маршрутного сообщения и экскурсионных прогулок. Проект разработан в НИПТБ «Онега» (входит в ОСК) и получил согласование Северного филиала Российского классификационного общества в ноябре 2022 года. Судно рассчитано на 54 пассажира и двух членов экипажа, имеет осадку 0.5 м и габаритную длину 24.8 м. В отличие от другой разработки ОСК – речного трамвая «Соталия» – высота борта «Инии» достигает 1.4 м, что позволит использовать ее не только в условиях рек и каналов, но и на озерах и водохранилищах. По сути «Иния» – более мощная модификация «Соталии». Доля отечественного оборудования в проекте (включая пропульсивный комплекс) достигает 90%. Использованные технические решения максимально унифицированы между двумя проектами, что в перспективе должно упростить эксплуатацию парка подобных судов в регионах.

Как и «Соталия», «Иния» названа в честь вида пресноводного речного дельфина. Элементы дизайна судна имеют определенное сходство с контуром дельфина, выпрыгнувшего из воды.

Производство судов для регионов РФ планируется осуществлять на предприятиях ОСК.

Источник: ОСК https://aoosk.ru/press-center/news/passazhirskoe-sudno-iniya-razrabotki-osk-zavershilo-ispytaniya/

 

На ССРЗ им. Ленина планируется строительство 10 универсальных сухогрузов RSD-81

Строительство судов проекта RSD-81 будет вестись в рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации. Об этом в ходе закладки первых двух сухогрузов заявил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский. Его слова приводит пресс-служба правительства региона.

«Завод имени Ленина обеспечен заказами на несколько лет вперёд, может планировать увеличение рабочих мест, модернизацию производства, вложения в переоборудование. В ближайшие два года будут построены четыре судна, также запланировано строительство ещё шести», – сказал Илья Волынский.

Суда проекта RSD81 представляют собой универсальные сухогрузы длиной 141 метр и шириной 16,98 метров. Вместимость грузовых трюмов – 13295 метров кубических. При этом длина второго трюма у проекта RSD81 на 9 метров больше, чем у судов типа «Волго-Дон Макс» или U-Type аналогичного дедвейта. Контейнеровместимость каждого теплохода составит 385 TEU.

Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/107616/

 

Пеледуйская база технической эксплуатации флота обеспечила 100% сдачи судов в 2023 году

По итогам навигации 2023 года Пеледуйская база технической эксплуатации флота (ПБТЭФ) обеспечила 100% сдачу судов. Такие данные привел в отчете перед генеральным директором «Ленского объединенного речного пароходства» (ЛОРП) Сергеем Ларионовым начальник Пеледуйской базы Сергей Иванов, говорится в сообщении пароходства.

По словам Сергея Иванова, всего в технической готовности было сдано 65 единиц судов, включая буксиры, сухогрузы, наливные и сухогрузные баржи. При этом ледокольно-выморозочные работы были запланированы на 23 судах, в ходе которых произведены ремонтные работы движительно-рулевого комплекса на теплоходах «Ленанефть-2030», «Механик Маслюк», «Селенга» и других.

В рамках дооборудования были установлены станции очистки сточно-бытовых и фекальных вод на теплоходах «Ленанефть-2057», «Ленанефть-2055», «Ленанефть-2060», станция очистки нефтесодержащих вод на «Ленанефть-2011», ДГ-100 на «Ленанефть-2043», а также спасательный бот на «Ленанефть-2030». Кроме того, навигационный ремонт был проведен на судах (244 захода), в том числе на движительно-рулевых комплексах, системах водоснабжения, электрооборудования и др.

Сергей Ларионов оценил работу Пеледуйской базы удовлетворительно и поручил принять к рассмотрению вопросы, поставленные начальником ПБТЭФ.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/41608.html

 

В Саратовской области продолжается строительство сухогруза «Могучий»

«Российское классификационное общество» продолжает техническое наблюдение за строительством сухогрузного теплохода «Могучий» проекта RSD60. Об этом говорится в сообщении классификационного общества от 13 февраля. Как отмечается, работы выполняются специалистами Средне-Волжского филиала «Российского классификационного общества».

Напомним, «Могучий» является вторым сухогрузом проекта RSD60. Строительство судно ведется на Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе (БССРЗ) в Саратовской области. Проект RSD60 разработан в «Морском инженерном бюро». Закладка судна состоялась в феврале 2012 года.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/41610.html

 

Под техническим наблюдением РС эксплуатируется 39 судов группы «Русский краб»

Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) эксплуатируется 39 судов группы компаний «Русский краб». Такие данные приводятся в сообщении классификационного общества от 15 февраля. Как напоминают в РС, с 2020 года при участии Регистра «Русский краб» реализует программу по строительству семи судов для вылова и перевозки живого краба проекта 5712LS и трех краболовов-процессоров проекта 5712P.

9 февраля на «Окской судоверфи» в Нижегородской области состоялся спуск на воду краболова «Капитан Дудник». Это второй краболов-процессор проекта 5712P, строящийся на предприятии. Планируется, что в 2024 году в портфель строящихся заказов компании войдут еще шесть единиц крабопромыслового флота.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/41611.html

ГК «Р-Флот»: На строящемся земснаряде проекта 2040 завершена контрольная сборка специальных устройств

На строящемся земснаряде проекта 2040 завершена контрольная сборка специальных устройств и ведутся работы по окончательному монтажу судовых систем и электрооборудования. Об этом сообщает пресс-служба группы компаний «Р-ФЛОТ» (ГК «Р-Флот»). Отмечается, что технический проект земснаряда разработала компания «Р-Флот. Дизайн», рабочий проект – «Р-Флот. Машиностроение».

Группа компаний «Р-Флот» приступила к строительству многофункционального землесосного снаряда проекта 2040 собственной разработки в марте 2023 года. Земснаряд, который должен стать головным судном новой серии, строится в Богородске Нижегородской области в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». Судно планировалось передать самарскому заказчику в конце 2023 года.

Многофункциональный землесосный снаряд проекта 2040 предназначен для разработки грунтов I-IV групп; проведения профилактических и дноуглубительных работ на реках, каналах, прудах, водохранилищах и озерах, очистки водоемов от укоренившейся растительности, добычи ила, реконструкции и укрепления береговой линии, строительства мостов и других работ на берегу и в прибрежной зоне. Вид и количество выполняемых земснарядом работ определяется прилагаемыми комплектами сменного оборудования.

Группа компаний «Р-Флот» является одним из лидеров судостроительной области России, предоставляя полный цикл услуг: от разработки конструкторской документации до поставки готового изделия клиенту. «Р-Флот. Дизайн» создает эскизные и технические проекты, конструкторское бюро разрабатывает рабочую документацию, «Р-Флот. Машиностроение» занимается производством судового оборудования, а судостроительный комплекс «Р-Флот» – судостроением.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/15582/

ОДК добивается неустойки с петербургского ПАО «Звезда»

Объединенная двигателестроительная корпорация пытается наказать крупнейшего в Петербурге производителя дизелей ПАО «Звезда» за задержку поставки оборудования для шестого фрегата проекта 22350.

Как уточняет Деловой Петербург, «Звезда» задержала поставку оборудования для газотурбинного агрегата, изготавливаемого рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» для фрегата «Адмирал Чичагов», строящегося на петербургской «Северной верфи». До задержки корабль собирались передать ВМФ в 2025 году.

ОДК выполняет контракты с «Северной верфью» на поставку 12 дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для шести фрегатов проекта 22350. Непосредственный исполнитель контракта, ПАО «ОДК-Сатурн», в декабре 2020 года подписал с петербургской «Звездой» договор о поставке редукторов и комплектующих для главного дизель-газотурбинного агрегата М55Р, который должны установить на шестом фрегате проекта 22350 «Адмирал Чичагов». Стоимость договора составила 602 млн рублей.

«Звезда» задержала поставку, что даже не пыталась оспаривать. Предметом спора в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области стала длительность просрочки, которая по условиям договора отсчитывалась по истечении 19 месяцев с момента авансирования. «ОДК–Сатурн» предложил считать ее с момента выплаты первого авансового платежа, то есть с 26 сентября 2022 года, а «Звезда» настаивала на моменте выплаты четвертого авансового платежа, после которого передала оборудование «ОДК-Сатурн». В этом случае расчет просрочки начинается с 29 мая 2023 года.

Судья Егор Шпачев согласился с позицией «Звезды». «Все четыре платежа, осуществляемые до момента передачи товара покупателю, являются разными этапами авансового платежа. С учетом этого суд соглашается с доводами ответчика, что срок поставки следует исчислять с даты четвертого авансового платежа», – написал он в мотивировочной части решения, вынесенного в конце октября 2023 года.

«ОДК-Сатурн» взыскало со «Звезды» 17,5 млн рублей вместо 28,6 млн; такое решение не устроило двигателестроителей, поэтому спор на днях продолжится в апелляционном суде.

«Северная верфь» должна поставить ВМФ России восемь многоцелевых фрегатов проекта 22350. Головной корабль «Адмирал Горшков» передали Северному флоту в 2018 году; первый серийный, «Адмирал Касатонов», – в 2020 году. Оба этих фрегата оснащены силовыми установками производства украинского предприятия «Зоря-Машпроект». Первым фрегатом проекта 22350, оснащенным российским дизель-газотурбинным агрегатом, стал «Адмирал Головко», который ввели в строй в декабре 2023 года. На разных стадиях производства находятся еще пять кораблей проекта 22350: «Адмирал Исаков», «Адмирал Амелько», «Адмирал Чичагов», «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов».

На «Северной верфи» и в «ОДК-Сатурн» к моменту выхода публикации не ответили на вопрос о возможном сдвиге сроков сдачи «Адмирала Чичагова» из-за допущенной «Звездой» задержки.

Источник: https://flotprom.ru/2024/%D0%9E%D0%B4%D0%BA1/

 

ОСК планирует сократить численность руководителей и специалистов петербургских верфей на 10%

Объединённая судостроительная корпорация планирует в марте начать оптимизацию численности персонала на петербургских верфях. На отдельных предприятиях могут расстаться с 10% сотрудников категории «руководители, специалисты, служащие» (РСС), сообщил «Деловому Петербургу» источник в отрасли.

Речь идёт о главах структурных подразделений, инженерно–технических и экономических сотрудниках, а также работниках офисов. При этом, по его словам, сокращение числа руководителей, вероятно, повлечёт за собой изменение всей организационной структуры предприятий.

О планах по оптимизации на верфях слышали ещё два собеседника газеты. В частности, по словам одного из них, судостроительный завод «Северная верфь» могут покинуть 100-200 человек. Рабочих это не коснётся: их, наоборот, дефицит, говорит он.

Официальным подтверждением этой информации «ДП» не располагает. В пресс-службе ОСК сообщили, что информация о готовящемся сокращении 10% работников группы категории «РСС» не соответствует действительности. «Также важно отметить, что каждое предприятие группы ОСК самостоятельно определяет необходимую численность персонала с учётом объёмов производственной программы», – добавили в пресс-службе.

В правительствах Санкт-Петербурга и Ленобласти изданию сообщили, что ОСК не уведомляла о планах сократить работников. По закону это нужно сделать не позднее, чем за 2 месяца до запуска такого процесса. При этом, если работодатель проводит увольнение не по сокращению штата, а в другой форме (например, по соглашению сторон), уведомлять службу занятости ему необязательно.

***

Такие шаги могут быть лишь первыми на пути оптимизации численности персонала корпорации, предполагает адвокат, эксперт в области реструктуризации и банкротств Арутюн Саркисян. «Данное решение, по всей видимости, может быть обусловлено как результатами первичного аудита ВТБ (100% акций ОСК переданы ему в доверительное управление. – Ред.), так и необходимостью сокращения затрат на персонал и оптимизации внутренних технологических процессов. По всей видимости, такой аудит показал в определённой степени неэффективность работы с кадрами в прошлом», – не исключает эксперт.

Как предполагает другой собеседник «ДП», волн оптимизации может быть больше, чем одна. «Возможно, сейчас это скорее политическое решение, чтобы персонал высшего и среднего звена напрягся и начал активно работать», – отмечает он.

Напомним, недавно ОСК сменила топ-менеджеров на двух петербургских верфях. На прошлой неделе пост генерального директора ПАО «Судостроительный завод “Северная верфь”» покинул Игорь Орлов, предприятие вместо него возглавил Михаил Ненюков. Ранее сменился гендиректор в АО «Адмиралтейские верфи«: вместо Андрея Веселова завод возглавил бывший заместитель гендиректора по производству Андрей Быстров.

Эксперты «ДП» ранее предполагали волну кадровых перестановок в связи с передачей управления ОСК в ВТБ. В том числе потому, что новому управленцу необходимо обеспечить контроль на ключевых постах.

Группа ВТБ получила ОСК в доверительное управление осенью 2023 года. Причиной стали финансовые убытки и неэффективность работы верфей госкорпорации. Вскоре после этого глава ВТБ Андрей Костин возглавил совет директоров ОСК вместо экс-губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. А новым гендиректором ОСК стал бывший заместитель председателя правления ВТБ Андрей Пучков (вместо Алексея Рахманова). Чуть позже Костин сообщил, что для оздоровления корпорации требуется до 1 трлн рублей в течение 5-7 лет.

Источники: https://dzen.ru/a/ZcxnBRh_VEWfur1e
https://www.dp.ru/a/2024/02/14/naverfjah-osk-mogut-sokratit?ysclid=lsniu4i4i4956420283

 

ОСК опровергла планы по увольнению 10% сотрудников

В пресс-службе ОСК сообщили, что информация о готовящемся сокращении не соответствует действительности. «Также важно отметить, что каждое предприятие группы ОСК самостоятельно определяет необходимую численность персонала с учётом объёмов производственной программы», – сообщает mashnews.ru со ссылкой на заявление пресс-службы.

Источник: https://newprospect.ru/news/aktualno-segodnya/osk-oprovergla-plany-po-uvolneniyu-10-sotrudnikov/

 

Судоремонтный завод «Нерпа» отмечает 60-летие

Исполнилось 60 лет с даты создания Судоремонтного завода «Нерпа» (филиал Центра судоремонта «Звездочка», входит в ОСК) в Мурманской области.

Решение о строительстве на Кольском полуострове северной базы военного судоремонта было принято в этот день в 1964 году Советом министров СССР. Как отмечается на сайте завода, предприятие создавалось для круглогодичного ремонтно-профилактического обслуживания и переоборудования подводных лодок непосредственно в местах их базирования. Производственная деятельность предприятия началась в 1970 году. Инфраструктура завода изначально была ориентирована на выполнение работ по среднему ремонту, модернизации и переоборудованию многоцелевых атомных подводных лодок и кораблей ВМФ.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/15577/

 

3. Разное

 

В Мариуполе военные строители возводят новый медцентр

Военные строители возводят в Мариуполе современный медицинский комплекс Федерального медико-биологического агентства. В настоящее время развернуто сто стационарных коек в одно- и двухместных палатах, сообщил главный врач центра Дмитрий Данилов, передает пресс-служба Минобороны России.

Здесь уже работает поликлиника, которая рассчитана на 400 приемов в день. В многопрофильном многофункциональном медицинском центре оказывают любую врачебную помощь, в том числе узкоспециализированную. В стационаре после окончания его строительства смогут получать экстренную помощь больные, пострадавшие в авариях и катастрофах, а также раненые, которых доставят авиационным транспортом.

«На данный момент завершен первый этап строительства многопрофильного медицинского центра. В нем представлены консультативно-диагностический центр третьего уровня и стационар. Стационар развернут на 100 коек с возможностью дальнейшего расширения. Консультативно-диагностический центр третьего уровня представлен поликлиникой, мощность которой составляет 400 приемов при двухсменном режиме работы, и диагностический блок. В диагностическом блоке у нас лабораторное отделение. При полной загрузке работы лабораторного отделения можно проводить до 1200 исследований в сутки», – рассказал главный врач многопрофильного медицинского центра ФМБА России Дмитрий Данилов.

Источник: https://crimea.ria.ru/20240214/v-mariupole-voennye-stroiteli-vozvodyat-novyy-medtsentr-1134936176.html

 

На строительство четырех марин в Сочи привлекут 500 млрд руб. в рамках ГЧП

Четыре новые яхтенные марины в Сочи с объемом инвестиций около 500 млрд рублей, возведение которых предусмотрено новым генеральным планом развития города до 2044 года, планируют построить с использованием механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом ТАСС сообщила соавтор идеи развития водного туризма в России, вице-президент Ассоциации развития яхтенного туризма и марин Ольга Шебзухова.

«В настоящее время ведется работа по двум направлениям. Выстраиваются взаимоотношения с органами государственной власти, институциональными структурами в лице крупнейших государственных корпораций и организаций финансового сектора, реализуются мероприятия по структурированию проектов для их реализации в формате государственно частного партнерства. И параллельно с этим ведется привлечение капитала частных инвесторов», – сказала Шебзухова. Она отметила, что срок строительства объектов согласно разработанным проектам составляет 5-7 лет с выходом на возврат инвестиций в течение 3-4 лет после завершения строительства.

Ранее первый заместитель главы города Сочи Светлана Калинина сообщала, что речь идет о реализации проектов «Южный риф», «Коста Марина», «Каньон Прохладный», «Водопадная» группы компаний «Альянс марин Девелопмент». По данным профильной компании, суммарный прогнозируемый объем инвестиций в строительство этих четырех марин составляет порядка 500 млрд рублей. За счет их взведения в Сочи будут созданы 1,3 тыс. мест стоянок для яхт. Сейчас в Сочи расположены три яхтенные марины, общая их вместительность достигает почти 400 мест для швартовки.

О дефиците парковочных мест для яхт на Черноморском побережье неоднократно говорили профильные компании. По их оценке, с учетом концепции развития яхтенного туризма на побережье Черного и Азовского морей согласно расчетных параметров, для обеспечения безопасного перемещения вдоль берега – создание района «интенсивного яхтинга» с двадцатимильным интервалом, с учетом территорий, вошедших в состав РФ по итогам проведения референдумов, необходимо предусмотреть 44 марины.

Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/107597/

С 16 февраля катера начнут ходить на Радиогорку

В Севастополе запускают морское сообщение на линии «Артбухта – Радиогорка (Михайловская батарея)». Об этом сообщили в Дирекции по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города.

Катера начнут ходить с 16 февраля. Напомним, ранее власти Севастополя заявляли, что морское сообщение с Радиогоркой наладят на этой неделе. Для этого к Михайловской батарее транспортировали причал. За содействие в возобновлении морского сообщения Губернатор Севастополя Михаил Развожаев поблагодарил Министерство обороны и Черноморский флот.

Источник: https://sev.tv/news/93098.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *