Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

12.01.2024 г.

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

 

Сводка проведения специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 14:35 мск 10 января

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.

На Купянском направлении активными действиями подразделений Западной группировки войск, ударами авиации и огнем артиллерии отражены четыре атаки штурмовых групп 21-й и 32-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Терны и Синьковка Харьковской области. Противник потерял до 145 военнослужащих, две боевые машины пехоты и четыре автомобиля. В ходе контрбатарейной борьбы поражены артиллерийская система М777 производства США, а также гаубицы Д-20 и Д-30.

На Краснолиманском направлении подразделения группировки «Центр» при поддержке армейской авиации и артиллерии нанесли поражение скоплениям живой силы и техники 63-й и 66-й механизированных бригад ВСУ в районе населенного пункта Червоная Диброва Луганской Народной Республики, а также Серебрянского лесничества. Уничтожено до 190 военнослужащих противника, две боевые бронированные машины и два автомобиля.

На Донецком направлении подразделения Южной группировки войск грамотными действиями во взаимодействии с оперативно-тактической, армейской авиацией и артиллерией, нанесли поражение живой силе и технике 22, 23, 24, 28, 42, 93-й механизированных и 5-й штурмовой бригад ВСУ в районах населенных пунктов Красное, Богдановка, Андреевка, Клещеевка и Курдюмовка Донецкой Народной Республики. Потери противника составили до 280 военнослужащих убитыми и ранеными, два танка, две боевые машины пехоты Bradley, три боевые бронированные машины «Козак», а также 15 автомобилей. Кроме того, в ходе контрбатарейной борьбы поражены самоходная артиллерийская установка «Акация», гаубицы Д-20 и Д-30, самоходная артиллерийская установка «Гвоздика», а также склад артиллерийских боеприпасов.

На Южно-Донецком направлении слаженными действиями подразделений группировки войск «Восток» при поддержке авиации, огня артиллерии и тяжелых огнеметных систем отражены две атаки штурмовых групп 79-й десантно-штурмовой и 72-й механизированной бригад ВСУ в районе населенного пункта Новомихайловка Донецкой Народной Республики. Нанесено поражение живой силе противника в районе населенного пункта Парасковиевка Донецкой Народной Республики. ВСУ потеряли свыше 170 военнослужащих, два танка, три боевые бронированные машины и четыре автомобиля. Также в ходе контрбатарейной борьбы поражены самоходная артиллерийская установка «Гвоздика» и боевая машина РСЗО «Град».

На Запорожском направлении подразделения российской группировки войск при поддержке огня артиллерии отразили атаку штурмовой группы 3-й бригады нацгвардии Украины в районе населенного пункта Работино Запорожской области. Кроме того, нанесено поражение скоплениям живой силы 117-й механизированной и 128-й горно-штурмовой бригад ВСУ севернее населенного пункта Новопрокоповка Запорожской области. Потери ВСУ составили до 40 военнослужащих и три автомобиля.

На Херсонском направлении подразделения группировки войск «Днепр» нанесли поражение живой силе и технике 38-й бригады морской пехоты и 121-й бригады теробороны на правом берегу Днепра в районах населенных пунктов Тягинка и Республиканец Херсонской области. Противник потерял до 50 военнослужащих, два автомобиля, а также артиллерийскую систему М777 производства США.

Ракетными войсками и артиллерией, ударными беспилотными летательными аппаратами группировок войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации в течение суток поражены: радиолокационная станция обнаружения и сопровождения воздушных целей П-18, склад боеприпасов, два цеха сборки беспилотных летательных аппаратов, 113 артиллерийских подразделений ВСУ на огневых позициях, живая сила и военная техника в 121 районе.

Средствами противовоздушной обороны перехвачены три реактивных снаряда систем залпового огня HIMARS и «Ураган». Кроме того, уничтожены 34 украинских беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Марьинка, Берестовое, Водяное Донецкой Народной Республики, Белогоровка, Житловка, Кременная Луганской Народной Республики, Орлянское Запорожской области, Каиры и Новая Маячка Херсонской области.

Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожено: 567 самолетов, 265 вертолетов, 10580 беспилотных летательных аппаратов, 447 зенитных ракетных комплексов, 14554 танка и других боевых бронированных машин, 1202 боевые машины реактивных систем залпового огня, 7685 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 17278 ед. специальной военной автомобильной техники».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2024/0110/153577393/detail.shtml

 

Сводка проведения специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 14:10 мск 11 января

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.

На Купянском направлении активными действиями подразделений Западной группировки войск, ударами авиации и огнем артиллерии отражены четыре контратаки штурмовых групп 32-й механизированной бригады ВСУ в районе населенного пункта Синьковка Харьковской области. Кроме того, нанесено огневое поражение скоплениям живой силы и техники 25-й воздушно-десантной и 95-й десантно-штурмовой бригад ВСУ в районах населенных пунктов Берестовое Харьковской области и Терны Донецкой Народной Республики. Противник потерял до 85 военнослужащих, танк, две боевые машины пехоты, три автомобиля, а также самоходную артиллерийскую установку Krab польского производства.

На Краснолиманском направлении подразделения группировки войск «Центр» при поддержке армейской авиации, огня артиллерии и тяжелых огнеметных систем нанесли поражение скоплениям живой силы и техники противника в районе Серебрянского лесничества. Потери противника составили до 160 военнослужащих, четыре автомобиля, а также самоходная артиллерийская установка «Акация».

На Донецком направлении подразделения Южной группировки войск слаженными действиями во взаимодействии с оперативно-тактической, армейской авиацией и артиллерией, нанесли поражение живой силе и технике 22-й, 42-й и 93-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Андреевка и Клещеевка Донецкой Народной Республики. Общие потери противника на данном направлении за сутки составили до 260 военнослужащих, два бронетранспортера, 15 автомобилей, а также гаубицы: Д-20 и «Мста-Б».

На Южно-Донецком направлении слаженными действиями подразделений группировки войск «Восток» при поддержке авиации, огня артиллерии и тяжелых огнеметных систем нанесено поражение опорным пунктам 72-й механизированной и 58-й мотопехотной бригад ВСУ в районах населенных пунктов Новомихайловка и Павловка Донецкой Народной Республики. ВСУ потеряли более 145 военнослужащих, две боевые бронированные машины, три автомобиля, а также две самоходные артиллерийские установки «Акация».

На Запорожском направлении подразделения российской группировки войск, используя удары авиации и огонь артиллерии, нанесли поражение скоплениям живой силы и техники 118-й механизированной, 82-й десантно-штурмовой бригад ВСУ и 15-й бригады нацгвардии Украины в районах населенных пунктов Работино и Вербовое Запорожской области. Потери ВСУ составили до 30 военнослужащих, две боевые бронированные машины и три автомобиля.

На Херсонском направлении подразделения группировки войск «Днепр» в результате систематического огневого воздействия уничтожили до 30 военнослужащих, четыре автомобиля, а также гаубицу Д-20.

Ракетными войсками и артиллерией, ударными беспилотными летательными аппаратами группировок войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации поражены два склада боеприпасов ВСУ, 119 артиллерийских подразделений на огневых позициях, живая сила и военная техника в 126 районах.

Средствами противовоздушной обороны в течение суток сбиты 29 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Белогоровка, Верхнекаменка Луганской Народной Республики, Марьинка, Спорное Донецкой Народной Республики, Каменка-Днепровская Запорожской области, Казачьи Лагери, Алешки Херсонской области, а также перехвачен один реактивный снаряд HIMARS.

Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожено: 567 самолетов, 265 вертолетов, 10609 беспилотных летательных аппаратов, 447 зенитных ракетных комплексов, 14563 танка и других боевых бронированных машин, 1202 боевые машины реактивных систем залпового огня, 7692 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 17310 ед. специальной военной автомобильной техники».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2024/0111/145077418/detail.shtml

 

Турция, Румыния и Болгария создадут противоминную группу в Черном море

В Стамбуле представители Минобороны Турции, Румынии и Болгарии подписали меморандум о взаимопонимании для создания противоминной военно-морской группы в Черном море. Теперь документ должны одобрить правительства. Представители Минобороны Турции, Румынии и Болгарии подписали меморандум о взаимопонимании для создания противоминной военно-морской группы в Черном море. Их встреча прошла в Стамбуле. Об этом сообщила пресс-служба Минобороны Болгарии.

«Меморандум о взаимопонимании между правительствами Республики Болгария, Румынии и Турции для создания противоминной военно-морской группы в Черном море (МСМ Black Sea) был подписан сегодня, 11 января, в Стамбуле, Турции. От имени правительства Республики Болгария меморандум подписал заместитель министра обороны Атанас Запрянов», – говорится в сообщении ведомства.

Для окончательного утверждения этих целей документ должны одобрить правительства каждой из участвующих стран, после чего начнется процесс планирования деятельности MCM Black Sea и фактическая работа группы. По данным Минобороны Болгарии, планируется проведение работ в территориальных водах и исключительных экономических зонах стран – участниц меморандума по их очистке от мин.

Как отмечало турецкое издание Hürriyet, текст меморандума, который в том числе подписали министры обороны Турции и Румынии Яшар Гюлер и Ангел Тылвэр, направлен на обеспечение безопасности судоходства в Черном море.

В марте 2022 года Федеральная служба безопасности России предупредила об опасности для судоходства в Черном море из-за дрейфа украинских мин. По данным ведомства, Киев установил на подходах к Одессе, Черноморску и другим портам более 400 якорных мин, часть из которых при шторме ушли в дрейф. В 2023 году украинская сторона обвинила Москву в подрыве балкера под флагом Панамы, направлявшегося к одному из дунайских портов под погрузку зерном, в результате чего два моряка оказались ранены.

Источник: РБК
https://www.rbc.ru/politics/11/01/2024/659faf0f9a7947d2e368b8bb?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&from=copy

 

Турция не пустит в Черное море тральщик, подаренный Британией Украине

Турция, уведомила Лондон, что обеспечит тщательное соблюдение Конвенции Монтре и не пустит подаренный Британией Украине тральщик в Черное море. Об этом, как передает «РИА Новости», пишет газета Hurriyet со ссылкой на Министерство обороны страны.

Турция проинформировала союзников, что не допустит в свои проливы минные тральщики, подаренные Украине Великобританией, сообщила ранее администрация президента Турции. «Обеспечивается тщательное соблюдение правил Конвенции Монтре. Конвенция Монтре – это гарантия стабильности в Черном море. Минные тральщики, проданные Великобританией Украине, не могут войти в Черное море до окончания войны. Эта ситуация была ранее доведена до сведения Великобритании», – говорится в сообщении издания.

Турция с начала кризиса на Украине воспользовалась полномочиями, данными Конвенцией Монтре, и запретила проход военных кораблей через свои проливы. Минобороны Турции неоднократно заявляло, что считает применение турецкой стороной Конвенции Монтре правильным решением, которое обеспечивает стабильность в проливах.

Как напоминает «РИА Новости», конвенцию Монтре приняли в 1936 году. Она сохраняет за торговыми судами свободу передвижения через проливы в мирное и военное время, но устанавливает различные режимы плавания. При этом документ ограничивает пребывание в Черном море военных кораблей нечерноморских государств тремя неделями. В чрезвычайных ситуациях Турция может запретить или ограничить проход военных судов через Босфор и Дарданеллы.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2024/0111/143577417/detail.shtml

 

Черноморские грëзы киевского режима: ВСУ взялись «лишить» Россию базы в Севастополе

Для Вооружëнных Сил РФ Севастополь – военный и технологический узел, без которого невозможно удержать Российский флот на Чëрном море, а задача ВСУ – «сделать невозможным использование русскими военно-морских баз». Такими бравыми речами в опубликованном интервью «Украинской правде» отметился командующий ВМС ВСУ вице-адмирал Алексей Неижпапа.

«Севастополь – это основная база, полностью обеспечивающая содержание флота, ремонтная база, несколько ремонтных заводов и аэродромы, в том числе Бельбек и Кача. В Новороссийске, например, нет ни аэродромов, ни крупных ремонтных заводов, ни склады оружия и т. д. Это, по большому счëту, одна из причин, почему они оказались в Крыму в 2014 году. Потому что без Севастополя они не смогли бы удержать Черноморский флот в Чëрном море», – поведал «флотоводец» киевского режима.

Неижпапа напомнил, что Севастополь – это база, которая строилась веками. В частности, там находятся запасы боеприпасов и топлива, которые «спрятаны в горах, поэтому их сложнее поразить». Там же имеются запасы крылатых ракет «Калибр», поскольку для них построены закрытые системы хранения, рассказал собеседник издания. Помимо этого, в Севастополе есть пункт медицинского снабжения, большой госпиталь, здесь расположены военно-учебные заведения. «То есть Севастополь – это такой стратегический узел», – заключил Неижпапа.

Далее он пустился в рассуждения о том, Российскому флоту «физически опасно оставаться, например, в Новороссийске, особенно в большом количестве». «Военный порт, который Россия построила (в Новороссийске) ещë во время независимости Украины, был расширен, но он недостаточно развит, чтобы обеспечить базу Черноморского флота», – указал он.

На вопрос, насколько реально обеспечить, чтобы Россия, «даже если она по-прежнему контролирует Крым, не могла использовать свои военно-морские базы», украинский вице-адмирал ответил: «Это работа, которую надо сделать. Есть задача для президента, главнокомандующего ВСУ, и мы будем работать».

Украинские ракетные атаки вынудили Россию принять «более рассредоточенную схему базирования вдоль восточного побережья Чëрного моря, поскольку она выводит активы из Крыма», как сообщалось в отчëте базирующегося в Вашингтоне Института изучения войны (ISW), опубликованном в конце прошлого года. Утверждалось, что поставки британских Storm Shadow и французских крылатых ракет Scalp-EG помогли киевскому режиму «склонить чашу весов в свою пользу, позволив ему уклоняться от средств ПВО и наносить точные удары по российским целям».

Источник: https://eadaily.com/ru/news/2024/01/11/chernomorskie-grezy-kievskogo-rezhima-vsu-vzyalis-lishit-rossiyu-bazy-v-sevastopole

 

Пять месяцев работы украинского морского коридора: в порты Большой Одессы зашло около 500 судов

Как сообщают украинские СМИ, «почти 15 миллионов тонн грузов экспортировали через украинский морской коридор за пять месяцев его работы. За это время в порты Большой Одессы зашло 469 судов, отметил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков. «Сейчас 39 судов загружаются в портах Одесса, Черноморск, Південний. Еще 83 судна подтвердили готовность зайти в порты и экспортировать 2,4 млн тонн грузов», – отметил министр. По его словам, большая часть экспортированных грузов (10 млн тонн) – сельхозпродукция.

Напомним, украинский морской коридор для гражданских судов работает с сентября 2023 года» (конец цитаты).

Источник: https://dumskaya.net/news/pyat-mesyatcev-raboty-ukrainskogo-morskogo-korid-181472/

 

Эквадор передаст США старую технику советского/российского производства в обмен на новую американскую

Правительство Эквадора до конца января осуществит обмен старой советской/российской техники на новую из США стоимостью в 200 млн долл. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил президент страны Даниэль Нобоа.

«Да, одна из программ – обмен старой техники советского/российского производства на современное оборудование на сумму 200 млн долл. Мы завершим обмен в конце текущего месяца», – сказал Д. Нобоа в интервью радиостанции Canela, комментируя сотрудничество с Вашингтоном в вопросах безопасности. Политик не уточнил, о какой технике идет речь – военного или гражданского назначения. Известно, что в стране используют российские вертолеты Ми-171Е и ПЗРК «Игла», однако передача военной техники третьим странам запрещена по условиям контрактов.

Местные СМИ год назад сообщали, что правительство экс-президента Гильермо Лассо рассматривало возможную передачу Украине российской техники, однако никаких действий властей тогда не последовало. В 2023 году замглавы МИД РФ Сергей Рябков на встрече с послом Эквадора в Москве Хуаном Фернандо Ольгином Флоресом выразил надежду на то, что Эквадор не будет поставлять вооружения на Украину.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2024/0111/094077407/detail.shtml

Посол оценил планы Эквадора передать США российскую технику

Посольство назвало недружественным шагом передачу техники РФ из Эквадора в США. Если Эквадор решит отправить США старую российскую и украинскую технику, то Москва воспримет это действие как недружественный шаг. Так планы южноамериканской страны оценил посол России Владимир Спринчан в эфире телеканала «Россия-24».

Посол отметил, что отправка техники в США станет «вкладом в конфликт [на Украине] на одной стороне». В этом Спринчан видит противоречие, так как Эквадор позиционирует себя нейтральной стороной в вопросе СВО. По мнению российского дипломата, передача вооружения идет вразрез с позицией Эквадора по мирному урегулированию конфликта.

«До властей Эквадора довели позицию России, что отправка этой техники не нужна американцам, тем более, ее назвали металлоломом, она нужна тем, кто умеет обращаться с техникой российского производства. И мы предупредили власти, что это было бы недружественным шагом», – пояснил Спринчан. Посол уточнил, что сейчас диппредставительство все еще проверяет информацию. Он объяснил, что военно-техническое сотрудничество между странами является закрытой и непубличной темой, но произошла утечка информации, которую опубликовали в СМИ.

Президент Эквадора Даниэль Нобоа заявил, что правительство страны до конца января обменяет старую российскую и украинскую технику на новую из США. Нобоа уточнил, что обмен старой техники на современное оборудование состоится на сумму 200 миллионов долларов.

Источник: https://lenta.ru/news/2024/01/11/posol-otsenil-plany-ekvadora-peredat-ssha-rossiyskuyu-tehniku/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Литва выделит Украине бронемашины и амуницию на сумму 200 млн евро

Литва в начале 2024 года направит Украине бронемашины М577, амуницию, генераторы и системы детонирования, пакет долгосрочной помощи Киеву на 200 млн евро уже утвержден. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил президент Литвы Гитанас Науседа.

«Мы и далее будем поддерживать… украинцев всеми средствами: военными, экономическими, политическими. В Совете обороны Литвы мы утвердили пакет долгосрочной военной поддержки Украины на 200 млн евро. Уже в январе снова отправим Украине амуницию, генераторы, системы детонирования, а в феврале – бронемашины М577. Мы будем обучать украинских военных, и укреплять сотрудничество в области военной промышленности», – сказал Г. Науседа на пресс-конференции с В. Зеленским. Трансляцию вел телеканал LRT.

Г. Науседа сообщил, что в ходе визита украинской делегации в Вильнюс были подписаны несколько соглашений между представителями оборонных предприятий Украины и Литвы.

Как напоминает «РИА Новости», Вильнюс в начале февраля 2022 года передал Киеву партию ПЗРК Stinger, Литва также направила на Украину своих военных для обучения украинцев обращению с ПЗРК. После начала российской спецоперации Литва передала Украине автоматы Калашникова, тепловизоры, боеприпасы, снаряжение и сухие пайки. Летом Вильнюс направил Киеву 50 бронемашин М113 и объявил краудфандинговый сбор на турецкий беспилотник Bayraktar для Украины. В результате от имени Литвы один БЛА Киеву передала бесплатно сама Турция.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2024/0110/162577396/detail.shtml

 

2. Кораблестроение и судоремонт

Новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» совершил переход на Северный флот к месту постоянного базирования

Вошедший в состав Российского флота «под елочку» фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» совершил межфлотский переход и прибыл на Северный флот к месту постоянного базирования. Корабль отшвартовался на главной базе флота в Североморске.

Корабль совершил переход из Санкт-Петербурга в Североморск после церемонии поднятия Андреевского флага, которая прошла 25 декабря 2023 года. «Адмирал Головко» вошел в состав 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота, где уже служат однотипные «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов». На торжественной встрече выступил командующий Северным флотом Александр Моисеев, который пожелал экипажу здоровья, кораблю – счастливого плавания и традиционные «семь футов под килем», а также традиционно вручил командиру корабля жареного поросенка.

«Адмирал Головко» является вторым серийным фрегатом проекта 22350. Построен на ССЗ «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Является первым кораблем серии с полностью российской энергетической установкой. Заложен 1 февраля 2012 года, спущен на воду 22 мая 2020 года.

Полное водоизмещение – 5400 тонн, длина – 135 метров, ширина – 16 метров. Скорость – до 29 узлов, автономность – 30 суток. Дальность плавания – 4500 миль. Экипаж – 170 человек. Вооружение: крылатые ракеты «Калибр», возможно «Циркон», 130-мм артустановка А-192, ЗРК «Полимент-Редут», комплекс противолодочной обороны «Пакет», ЗРАК «Палаш», вертолет Ка-27ПЛ.

Источник: https://topwar.ru/234019-fregat-proekta-22350-admiral-golovko-sovershil-perehod-na-severnyj-flot-k-mestu-postojannogo-bazirovanija.html?ysclid=lr9c08yxrh937552761

В 2024 году более 80 судостроительных КБ будут проектировать Российский флот

Восемь конструкторских бюро, работающих в сфере проектирования флота, стали постоянными участниками рынка за год. Таким образом на рубеже 2023 и 2024 годов количество судостроительных КБ достигло 80 организаций. Об этом свидетельствуют данные аналитической группы Hardwork.Consulting, составляющей ежеквартальные отчеты «Диверсификация: опережающий мониторинг».

На рост количества проектантов глобально влияет три фактора. Первый – это переход так называемых «малых КБ» из состояния вспомогательных организаций, работающих по контрактам с ведущими проектными бюро, к самостоятельному проектированию.

Второй – создание проектных бюро на базе судостроительных и судоремонтных заводов, которые начинают создавать и предлагать на рынок новые проекты.

Третий – создание проектных отделов в структуре судоходных компаний, которые хотят полностью контролировать облик и комплектующее оборудование своего флота.

Для сравнения: на конец 2021 года насчитывалось 65 постоянно действующих конструкторских бюро, занимающихся проектированием судов гражданского назначения. На конец 2022 года их количество выросло до 72 организаций.

Увеличилось и количество проектов, создаваемых конструкторскими бюро. Если в 2021-2022 годах среднеквартальное количество новых проектов составляло 19-20, то в 2023 году оно колеблется в диапазоне 24-25 проектов. Проводя анализ результативности проектирования, под которой подразумевается соотношение между представленными проектами на ранних стадиях (концептуальный проект и эскизное проектирование) и проектами, ушедшими на верфи, то оно принципиально не менялось с 2020 года и составляет 3 к 1.

Аналитическая сводка подготовлена на основе данных ежеквартальных отчетов «Диверсификация: опережающий мониторинг». Это уникальный для судостроительного рынка проект, направленный на предоставление преимуществ отечественным предприятиям-производителям судового комплектующего оборудования перед поставщиками импортной продукции. Справки по телефонам: +7 (499) 703–32–93, доб. 105 | +7 (812) 309–84–28.

Источник:https://flotprom.ru/2024/%D0%94%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F1/

ТАСС: восьмой «Борей» выведут из эллинга до конца января

В конце января корабелы «Севмаша» выведут из эллинга и спустят на воду атомный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Пожарский» проекта 955А (шифр «Борей-А»). Об этом сообщил источник ТАСС. «Восьмой по счету «стратег» семейства «Борей» будет выведен из эллинга «Севмаша» и спущен на воду для достройки в конце января», – сказал он. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Министр обороны России Сергей Шойгу на коллегии ведомства в декабре 2023 года поставил задачу принять подводный ракетоносец «Князь Пожарский» в состав Северного флота до завершения 2024 года. В ходе госиспытаний атомоход, как и другие подлодки проекта, выстрелит «Булавой» по цели на полигоне Кура на Камчатке.

«Князь Пожарский» – подводный крейсер, строящийся по модернизированному проекту 955А «Борей-А». Его заложили 23 декабря 2016 года.

Сейчас в составе Российского флота несут службу три стратегических ракетоносца базового проекта 955 и четыре АПЛ модернизированного проекта 955А (последний из них, «Император Александр III«, ввели в строй в конце декабря 2023 года). На «Севмаше» строят еще два «Борея-А»: «Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин». Законтрактованы два дополнительных атомохода.

Каждая подлодка проекта 955/955А вооружена 16 твердотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава». Также атомоходы оснащаются 533-мм торпедными аппаратами.

Источник: https://flotprom.ru/2024/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%B0%D1%881/

 

ОСК раскрыло подробности оснащения перспективной АПЛ

Стратегическая атомная подлодка пятого поколения «Арктур» ЦКБ «Рубин» станет еще менее заметной за счет ряда нововведений, а также будет нести не только стратегическое оружие, но и необитаемые аппараты различных классов, сообщили в Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит конструкторское бюро.

Как сообщили в ОСК, «Арктур» способен нести не только стратегическое оружие, но и необитаемые аппараты различных классов, которые могут размещаться в шахтах корабля, либо за бортом, передает ТАСС. Там добавили, что благодаря роботам «Арктур» будет лучше представлять окружающую обстановку, раньше обнаруживать противника и лучше уклоняться от атак.

В ОСК уточнили, что совершенствование ракетного оружия позволяет уменьшить количество ракет на борту при сохранении боевого потенциала корабля, за счет чего «Арктур» будет иметь на 20% меньшее водоизмещение, чем современные ракетоносцы, длина подлодки составит 134 м, ширина – 15,7 м, численность экипажа – 100 человек. В ОСК добавили, что новая граненая форма обводов «Арктура» вместе с уменьшением размеров корабля и перспективным активным покрытием уменьшит дальность обнаружения лодки.

Напомним, в сентябре сообщалось, что ЦКБ «Рубин» разработало новый проект стратегической атомной подводной лодки «Арктур» на среднесрочную перспективу.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2024/1/10/1247913.html?ysclid=lr9cqyehwr475515585

Кронштадский морской завод рассчитывает заняться судостроением в долгосрочной перспективе

Кронштадский морской завод (КМЗ) вошел в Доковую программу ОСК, благодаря чему на федеральном уровне было выделено финансирование на ремонт докового хозяйства. В дальнейшем возможна дальнейшая модернизацию рабочих мощностей и строительство эллинга. Об этом в интервью журналу «Морской флот» рассказал генеральный директор предприятия Анатолий Белоев.

«На долгосрочную перспективу – Кронштадтскому морскому заводу никуда не деться от того, что на нем будет развиваться еще и судостроение, в том числе крупнотоннажное. Для этого предстоит расширить возможности дока им. Велещинского. Сегодня имеется ряд концептуальных проектов и разработок. Прежде всего требуется принципиальное решение и финансирование», – сказал он.

По его словам, в настоящее время КМЗ продолжает развивать компетенции по ремонту и модернизации современных кораблей. В 2024 году предприятие планирует готовить к дальнему походу научно-исследовательские суда, а также осуществлять доковые ремонты паромов и ледоколов – в том числе и современных атомных.

АО «Кронштадтский Морской завод» – крупнейшее судоремонтное предприятие Северо-западного региона России. Основан в Кронштадте в 1858 году как Пароходный завод, в 1922 году переименован в Кронштадтский Морской завод.

Сегодня КМЗ выполняет комплексный ремонт кораблей, морских и речных судов всех типов, классов, назначений водоизмещением до 60 тыс. тонн; в том числе доковый ремонт в подводной части корпусов с очисткой и окраской, ремонт донно-бортовой арматуры, гребных, дейдвудных, рулевых, выдвижных и подъемно-опускных устройств; ремонт дизелей, газовых и паровых турбин, паровых и водогрейных котлов, электротехнических изделий; изготовляет металлоконструкции, изделия металлообработки, производит гибку стальных труб, перемотку электрических двигателей и др.

Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/106918/

 

В Крыму идет реконструкция крупнейшего судостроительного завода республики

Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы в г. Керчь является одним из крупнейших промышленных предприятий Республики Крым и уже 85 лет успешно работает в сфере судостроения и судоремонта.

В настоящее время модернизация его корпусообрабатывающего цеха, реконструкция производственных площадей и техническое перевооружение финансируются в рамках программы льготного кредитования Минстроя России, утвержденной постановлением правительства РФ.

По итогам реализации инвестиционного проекта на заводе планируется создать более тысячи новых рабочих мест. Результатом обновления станет сокращение сроков производственного процесса изготовления судов и металлоконструкций, а также увеличение производственных мощностей предприятия до 50 тысяч тонн металла в год.

Программа льготного кредитования инвестиционных проектов на Крымском полуострове запущена в 2022 году. При реализации значимого для социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя инвестиционного проекта юридические лица и индивидуальные предприниматели в праве обратиться в уполномоченные банки для получения кредита по субсидируемой ставке.

Льготные кредиты предоставляются в размере до 10 млрд рублей на осуществление капитальных вложений на срок до 10 лет.

Источник: https://ruinformer.com/page/v-krymu-idet-rekonstrukcijanbspkrupnejshego-sudostroitelnogonbspzavoda-respubliki

 

ОСК может переплатить за ремонт петербургских офисов почти 100 млн руб.

Воронежская строительная компания ООО «Интерсервис» выиграла два арбитражных спора у государственной «Объединенной судостроительной корпорации» на 59,4 и 37,3 млн руб. На соответствующие суммы оказались превышены сметы на ремонт двух петербургских офисов ОСК, расположенных в переулке Антоненко, 4А и на 18-й линии Васильевского острова, 29 (бизнес-центр «Сенатор»). В общей сложности ремонт офисов, которые находятся в аренде, может обойтись ОСК почти в 400 млн руб. или на треть больше, чем изначально планировала компания.

Решение возместить подрядчику дополнительные затраты сверх сметы на ремонт офиса на Васильевском острове петербургский арбитраж вынес в ноябре. Решение по ремонту офиса в переулке Антоненко опубликовано 29 декабря.

ООО «Интерсервис» зарегистрировано в Воронеже в январе 2009 г. По данным СПАРКа, уставный капитал «Интерсервиса» составляет 500 000 руб., основной вид деятельности – строительство жилых и нежилых зданий. С мая 2020 г. компания полностью принадлежит Екатерине Санниковой. Выручка «Интерсервиса» за 2022 г. составила 343,6 млн руб.

Изначально ОСК и «Интерсервис» подписали два договора подряда на работы в офисных зданиях, арендуемых корпорацией. В конце 2020 г. был заключен контракт на перепланировку, переустройство и капитальный ремонт нежилых помещений в переулке Антоненко, в середине 2021 г. – на ремонт помещений в бизнес-центре «Сенатор» на 18-й линии Васильевского острова. Указанные в первом договоре работы оценивались в 237,8 млн руб., во втором – в 56,3 млн руб.

Необходимость ремонта была связана с завершением переезда головного офиса ОСК в Петербург. В октябре 2021 г. СМИ со ссылкой на бывшего гендиректора корпорации Алексея Рахманова сообщали, что большая часть сотрудников холдинга уже приступила к работе в бизнес-центре на 17-й линии Васильевского острова, а головной офис ОСК разместился в переулке Антоненко, 4. В общей сложности в двух офисах работали около 350 человек. В офисе в переулке Антоненко, 4А площадью 3300 кв. м расположились председатель совета директоров корпорации Георгий Полтавченко, Алексей Рахманов и его основные заместители. В бизнес-центре «Сенатор» на 18-й линии Васильевского острова корпорация заняла примерно 7000 кв. м, где была размещена основная часть сотрудников. При этом юридически ОСК зарегистрирована в Петербурге по адресу Марата, 90, где располагается входящее в структуру корпорации АО «ЦКБ Морской техники «Рубин».

Публично Алексей Рахманов озвучивал приблизительную сумму переезда госкорпорации в Петербург – 1,5 млрд руб. Какой объем средств компания потратит на ремонты до судебного разбирательства, официально не озвучивалось. Но в конце января 2023 г. подрядчик работ, компания «Интерсервис», обратился в арбитраж с двумя исками – по ремонту каждого офиса в отдельности.

Как следует из материалов дел, ремонт каждого из офисов получился существенно дороже из-за дополнительных работ, но их суть в документах не раскрывается. Работы в офисе в переулке Антоненко подорожали на примерно на 24% по сравнению с первоначальной сметой, в центре «Сенатор» – на 62,5%. После того, как ОСК отказалась компенсировать превышение сметы, суд взыскал с госкорпорации не только стоимость дополнительных работ, но и штрафы за их несвоевременную оплату. В результате ремонт офиса в переулке Антоненко должен обойтись ОСК в 297,2 млн руб., а на 18-й линии Васильевского острова – в 93,6 млн руб. Штрафы в обошлись ОСК почти в 5 млн руб., а общая сумма затрат на ремонт обоих офисов в 391 млн руб. вместо запланированных 294 млн руб. – то есть на 33% больше.

В обоих спорах суд руководствовался заключениями экспертов, подтвердивших объемы выполненных дополнительных работ, расчет их стоимости, а также подписание представителями ОСК исполнительной документации – в частности, ведомостей по объемам работ и сметных расчетов их стоимости. «Выполненные с надлежащим качеством работы, согласно нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежат оплате», – констатировал арбитраж. На данный момент «Интерсервис» выиграл оба иска в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но ни одно из решений не вступило в законную силу – споры продолжатся в апелляционном суде.

Генеральный директор «Интерсервиса» Сергей Мандрыкин и пресс-служба ОСК не прокомментировали изданию свои позиции.

Опрошенные изданием эксперты полагают, что ОСК вряд ли сможет оспорить назначенные судом взыскания. «В данном случае у заказчика возникла необходимость в дополнительных работах, стороны согласовали исполнительную документацию и ведомости объемов работ, но не подписали допсоглашения к договорам подряда. При таких вводных шансов оспорить взыскания немного», – считает партнер юридической практики консалтинговой компании «Альтхаус» Александр Арбузов.

Владелец военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (выступает подрядчиком судостроительных работ на верфях ОСК) Михаил Даниленко считает, что госкорпорация могла изначально сократить затраты на ремонт офисов либо вообще использовать средства на покупку помещений в собственность в более отдаленных от центра городских локациях.

«Гораздо выгоднее было бы выкупить помещение на окраине города в стиле «лофт», где можно было разместить всех сотрудников… Затраченных на ремонт денег вполне хватило бы на покупку и полную подготовку всего помещения с запасом площади, вместо аренды», – говорит бизнесмен. Ранее эксперты высказывали предположения, что аренда офиса в БЦ «Сенатор» может обходиться ОСК в 109,2-142,8 млн руб. ежегодно, в переулке Антоненко – от 57,6 млн до 65,2 млн руб.

Напомним, что ОСК перешла в доверительное управление ВТБ сроком на 5 лет в августе 2023 г. В сентябре ВТБ дали полгода на аудит ОСК, председатель правления ВТБ Андрей Костин говорил тогда, что у ОСК огромные финансовые проблемы, а судостроительная отрасль «все время на подсосе государства». В 2022 г. ОСК получила около 20 млрд руб. чистого убытка при выручке в 350 млрд руб., сообщал в июне бывший гендиректор ОСК Алексей Рахманов. В сентябре прошлого года также стало известно о том, что ОСК прорабатывает переезд из Санкт-Петербурга обратно в Москву и радикальное сокращение административного персонала.

Источник: https://spb.vedomosti.ru/business/articles/2024/01/10/1014359-osk-pereplatit-remont?ysclid=lr9clcksvb395817824

 

«Восточная верфь» приступила к резке металла для краболова проекта 03141

В рамках второго этапа программы инвестиционных квот АО «Восточная верфь» (управляющая компания ПАО «АСЗ») приступило к резке и гибке металла для строительства судна-краболова проекта 03141 зав. номер 512. Об этом сообщил телеграм-предприятия судостроительного завода.

Судно строится по итогам крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Оно предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.

Срок передачи краболова заказчику – 2025 год.

Всего в настоящее время по программе гражданского судостроения на верфи строятся пять судов.

Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/106941/

Корабелы ОСК изготовили гребные винты для судов проекта РЕГК.126

Центр пропульсивных систем ЦС «Звёздочка» (входит в ОСК) завершил изготовление и предъявил представителям Российского Классификационного общества первую партию гребных винтов для судов проекта РЕГК.126.

Особенностью гребных винтов является геометрия лопастей. Она была разработана конструкторами Центра пропульсивных систем с использованием метода «сухого» проектирования. Гребные винты выполнены из нержавеющей стали диаметром 1,5 м.

Закладка первого пассажирского судна проекта РЕГК.126 состоялась 29 июня 2022 года – в архангельском филиале ЦС «Звёздочка» – «Красная Кузница». Всего на верфи будет построено 4 судна: три из них предназначены для комфортного сообщения жителей островных территорий Архангельска (100 мест)️, одно для левобережья Онеги (65 мест).

При разработке проекта судна РЕГК.126 были учтены современные требования комфорта и безопасности, а также климатические особенности Архангельской области.

Средства на строительство выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках Программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК при непосредственном участии Минпромторга России.

Источник: https://dzen.ru/a/ZZ-e3r33DF1zGTgp

 

В Севастополе приступили к утилизации буксира ВМС Украины

В Инкермане (входит в Севастополь) поставили на утилизацию спасательный морской буксир проекта 714, который был построен в 80-х годах прошлого века в Финляндии для ВМФ СССР. Ботовые номера судна закрашены, однако можно предположить, что речь идет о буксире ВМС Украины «Кременец» с бортовым номером U705.

Судно перешло под контроль ЧФ во время событий «Русской весны» в 2014 году, после того как было брошено украинскими военными, оставившими Севастополь. В состав ВМС Украины буксир вошел при разделе Черноморского флота СССР в 1997 году.

Как ранее сообщалось, в декабре 2023 года на базу Вторчермета в Инкермане привели для утилизации предположительно морской тральщик ВМС Украины «Черкассы». В это же время здесь же разделывали малый противолодочный корабль ВМС Украины «Луцк».

Источник: https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-pristupili-k-utilizacii-buksira-vms-ukrainy

 

Малайзия построит патрульные корабли LMS второй партии по турецкому проекту

Правительство Малайзии приняло решение построить дополнительные патрульные корабли прибрежной зоны LMS (Littoral Mission Ships) второй партии (Batch II) по турецкому проекту.

Как стало известно Defense Security Asia, в настоящее время Минобороны Малайзии проводит юридическую экспертизу (аудит) четырех турецких судостроительных компаний (STM, Dearsan Shipyard, ASFAT и TAIS Shipyard), прежде чем принять решение о том, какая из них будет привлечена к проекту.

Чтобы избежать проблем, произошедших при строительстве судов предыдущей партии, постройка трех кораблей новой партии будет осуществлена по межправительственному соглашению между Малайзией и Турцией.

Ожидается, что строительство первых трех кораблей по проекту LMS Batch II начнется в следующем году. Еще пять кораблей данного типа будут построены в рамках 13-го Малазийского плана (2026-2030 гг.). Эти корабли будут крупнее по сравнению с LMS Batch I и оснащены противокорабельными ракетами NSM (Naval Strike Missile).

Напомним, что министр обороны Малайзии Мохамад Хасан в сентябре 2023 года объявил о завершении оценки предложений от девяти компаний, подавших заявки в рамках тендера по закупке патрульных кораблей прибрежной зоны LMS.

Премьер-министр страны Анвар бин Ибрагим в своем обращении к парламенту 13 октября 2023 года заявил, что правительство Малайзии выделило 2,4 млрд малазийских ринггитов (около 515 млн долл. по текущему курсу) на закупку трех патрульных кораблей прибрежной зоны LMS Batch II.

Как уже сообщал ЦАМТО, в марте 2017 года Министерство обороны Малайзии заключило с компанией Boustead Naval Shipyard Sdn Bhd контракт на поставку ВМС страны совместно с китайским партнером четырех патрульных кораблей прибрежной зоны LMS (ныне Batch I). BNS выступала основным подрядчиком проекта и должна была обеспечить поставку кораблей совместно с китайской корпорацией CSOC. Стоимость контракта составила 1,17 млрд ринггитов (289 млн долл.). Планировалось, что первые два корабля LMS будут построены Wuchang Shipbuilding в Китае, еще два – на верфи BNS в Лумуте (Малайзия). В марте 2019 года было объявлено о пересмотре условий контракта. По решению правительства Малайзии, все четыре корабля должны быть построены в Китае, а стоимость заказа была снижена до 1,048 млрд малаз. ринггитов.

Головной корабль серии, (111) «Керис», был передан ВМС Малайзии 31 декабря 2019 года и прибыл в страну в январе 2020 года. Корабли со второго по четвертый вошли в боевой состав флота с марта 2021 года по январь 2022 года. В настоящее время они входят в состав 11-й эскадры ВМС Малайзии, размещенной на военно-морской базе «Сепанггар» в Кота-Кинабалу (штат Сабах).

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2024/0110/121577388/detail.shtml

 

3. Разное

На Радиогорке и в Инкермане установят плавпричалы

Об этом заявили на заседании Правительства региона. Ранее было получено разрешение на обследование конструкции, которая находится рядом с Михайловской батарей. Однако специалисты заключили, что без капитального ремонта её эксплуатировать нельзя.

«Но есть выход по установке плавпричалов. Дополнительно ещё раз посмотрели в городе какие имеются причалы. Коллеги с «Мостотреста» нам обещают помочь. У них есть два причала в Балаклаве. Сегодня с ними окончательно договорились. С завтрашнего дня приступаем к подготовке, мобилизации этих причалов. Поставим причал на Михайловской батарее и в Инкермане», – сообщил исполняющий обязанности заместителя губернатора Севастополя Павел Иено.

Напомним, публичное акционерное общество «Мостотрест» является исполнителем госконтракта по строительству яхтенной марины в Балаклаве.

«Военные – в смысле Управление специальных программ Министерства обороны – согласились полностью организовать там логистику, остановки временные, пока будем поднимать, когда погода позволит, разбираться с этим утонувшим причалом на Радиогорке, который туда судоходный ход ограничивает», – подчеркнул губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Причал на Радиогорке, откуда ежедневно отправлялись катера в центр Севастополя, затонул после «шторма века» в конце ноября.

«Михайловскую тогда готовьте, согласие получено, техническую возможность получили. В понедельник доложите график, когда мы сможем его там установить и запустить движение. Это надо делать в максимально сжатые сроки. Все примите меры, чтобы в первую очередь точка на Михайловской батарее заработала транспортная», – поручил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Ранее для обеспечения доступности жителей организовали дополнительный бесплатный маршрут «площадь Захарова – Радиогорка». Он заработал в конце декабря. Однако по словам губернатора Михаила Развожаева, жители не знают о нём. Глава города раскритиковал ответственных за эту работу чиновников.

– Договаривались, что будет челнок «Радиогорка – площадь Захарова». Где информация? Никто не знает про этот челнок, – возразил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

– Информация размещена и в соцстраницах, челнок работает с прошлого года, – ответил исполняющий обязанности заместителя губернатора Севастополя Павел Иено.

– Мне люди говорят, три человека ездят, а остальные не знают о том, что там такое появилось, – обратил внимание губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

По словам директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Станислава Таматаева, 9 и 10 января контролировали и мониторили работу автобуса. Информацию о нём публиковали ещё перед Новым годом. Также сведения размещены на всех причалах, заявил исполняющий обязанности заместителя губернатора Севастополя Павел Иено. Глава региона Михаил Развожаев поручил продублировать информацию и проверить график работы автобуса.

Источник: https://sev.tv/news/92254.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

4. Память

Полицейские задержали москвича, разрисовавшего орудие на 11-й береговой батарее

Севастопольские полицейские задержали мужчину, разрисовавшего орудие на 11-й береговой батарее. Об этом сообщила сегодня пресс-служба управления МВД России по Севастополю. «7 января в дежурную часть ОМВД России по Ленинскому району поступило сообщение о том, что неизвестные лица нанесли рисунок на морское артиллерийское орудие эсминца «Бойкий» на объекте культурного наследия регионального значения. На место происшествия прибыла следственно-оперативная группа полиции, сотрудники которой приняли все меры для документирования и сбора доказательств», – говорится в сообщении ведомства.

В результате проведенных мероприятий оперативники Центра по противодействию экстремизму севастопольского УМВД совместно с коллегами из УФСБ по Крыму и Севастополю установили личность автора граффити. Им оказался 37-летний гость из Москвы. Мужчина рассказал полицейским, что с помощью рисунка хотел оставить свой фирменный знак в Севастополе.

«Собранные сотрудниками полиции материалы, имеющие доказательственное значение, будут переданы в следственные органы для принятия процессуального решения», – добавили в полиции.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/59158

 

5. Происшествия

 

В Евпатории до сих пор не могут ликвидировать последствия ноябрьского урагана

В Евпатории до сих пор не могут ликвидировать последствия урагана, обрушившегося на Крым 26-27 ноября. Как передает корреспондент РИА «Новый День», только в районе Симферопольской улицы, расположенной на побережье, остаются неисправными 120 линий уличного освещения. Об этом заявила глава города Елена Демидова.

«Вследствие неблагоприятных погодных условий были серьезно повреждены линии наружного освещения на улице Симферопольской, разрушены две опоры, шкаф наружного освещения был смыт потоком воды», – рассказала чиновница. По словам градоначальницы, процесс существенно тормозится из-за кадровых проблем – в Евпатории отмечен острый дефицит электриков.

Источник: https://newdaynews.ru/crimea/816144.html

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *