Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

3.01.2024 г.

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения СВО (по состоянию на 1 января 2024 г.)

31 декабря 2023 г. Вооруженными Силами Российской Федерации нанесен удар высокоточным оружием большой дальности воздушного базирования по инфраструктуре аэродромов, на которых базировались самолеты-носители крылатых ракет «Storm Shadow». Цель удара достигнута. Все объекты поражены.

На Купянском направлении активными действиями подразделений «Западной» группировки войск, ударами штурмовой и армейской авиации, огнем артиллерии нанесено поражение формированиям 14-й, 21-й и 92-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Тимковка, Терны Харьковской области и Стельмаховка Луганской Народной Республики. Потери противника составили более 40 военнослужащих, боевая машина пехоты, две боевые бронированные машины и два автомобиля.

На Краснолиманском направлении подразделения группировки «Центр» во взаимодействии с авиацией и артиллерией нанесли поражение скоплениям живой силы и техники 67-й механизированной бригады ВСУ и 100-й бригады теробороны в районах населенных пунктов Червоная Диброва Луганской Народной Республики и Серебрянского лесничества. Потери ВСУ составили до 200 военнослужащих, танк, две боевые бронированные машины, три автомобиля, а также гаубица Д-20.

На Донецком направлении подразделения «Южной» группировки войск слаженными действиями во взаимодействии с оперативно-тактической авиацией и артиллерией нанесли поражение живой силе и технике противника в районах населенных пунктов Белогоровка, Клещеевка и Андреевка Донецкой Народной Республики. Уничтожено более 260-ти военнослужащих, две боевые машины пехоты, четыре пикапа. Кроме того, в ходе контрбатарейной борьбы поражены: три самоходные артиллерийские установки «Krab» польского производства, а также радиолокационная станция контрбатарейной борьбы AN/TPQ-37.

На Южно-Донецком направлении умелыми действиями подразделений группировки войск «Восток» при поддержке ударов авиации и огня артиллерии поражены живая сила и техника ВСУ в районах населенных пунктов Новомихайловка, Урожайное Донецкой Народной Республики и Приютное Запорожской области. Также, в районе населенного пункта Новомихайловка Донецкой Народной Республики уничтожена украинская диверсионно-разведывательная группа. Суточные потери противника на данном направлении составили до 110-ти военнослужащих убитыми и ранеными, три боевые бронированные машины и три автомобиля.

На Запорожском направлении подразделения российской группировки войск успешно поразили в опорных пунктах противника из состава 65-й, 118-й механизированных, 128-й горно-штурмовой и 82-й десантно-штурмовой бригад ВСУ в районах населенных пунктов Работино и Новоданиловка Запорожской области. Потери ВСУ на данном направлении составили более 40 военнослужащих, три автомобиля, а также гаубица «Мста-Б».

На Херсонском направлении в результате слаженных действий подразделений группировки войск «Днепр» и систематического огневого воздействия уничтожено более 35-ти военнослужащих и пять автомобилей. Кроме того, за сутки в ходе контрбатарейной борьбы поражены: самоходная артиллерийская установка М109 «Paladin» производства США, две артиллерийские системы М777 производства США, две гаубицы «Мста-Б», а также самоходная артиллерийская установка «Гвоздика».

Ракетными войсками и артиллерией, ударными беспилотными летательными аппаратами группировок войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации поражено предприятие по производству беспилотных летательных аппаратов в районе города Чугуев Харьковской области, четыре склада топлива для военной техники ВСУ в районах Одессы, Днепропетровска и населенного пункта Константиновка Николаевской области, 94 артиллерийских подразделения ВСУ на огневых позициях, живая сила и военная техника в 128-ми районах.

Средствами противовоздушной обороны в районе населенного пункта Великоалександровка Днепропетровской области сбит самолет Су-27 воздушных сил Украины. В течение суток перехвачено шестнадцать реактивных снарядов системы залпового огня HIMARS и шесть реактивных снарядов РСЗО «Ураган». Кроме того, уничтожены 46 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Граково Харьковской области, Залиман, Новоселовское Луганской Народной Республики, Волноваха, Новомихайловка Донецкой Народной Республики, Старая Збурьевка и Васильевка Херсонской области.

Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожено: 565 самолетов, 263 вертолета, 10318 беспилотных летательных аппаратов, 445 зенитных ракетных комплексов, 14423 танка и других боевых бронированных машин, 1194 боевые машины реактивных систем залпового огня, 7589 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 16925 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://vk.com/mil?ysclid=lqx41d3qbn562534613

 

Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения СВО (по состоянию на 2 января 2024 г.)

Вооруженными Силами Российской Федерации нанесен групповой удар высокоточным оружием большой дальности и беспилотными летательными аппаратами по предприятиям военно-промышленного комплекса Украины, выполнявшим заказы по производству ракет, беспилотных летательных аппаратов и ремонту вооружения и военной техники в Киеве и его пригородах, а также местам хранения ракет, боеприпасов и авиационных средств поражения, поставляемых киевскому режиму западными странами. Цель удара достигнута. Все объекты поражены.

На Купянском направлении активными действиями подразделений «Западной» группировки войск, ударами штурмовой и армейской авиации, огнем артиллерии отражены шесть атак штурмовых групп 21-й, 60-й, 115-й механизированных и 95-й десантно-штурмовой бригад ВСУ в районах населенных пунктов Синьковка и Терны Харьковской области. Нанесено поражение подразделениям 4-й танковой, 14-й, 44-й механизированных бригад и 103-й бригады теробороны ВСУ в районах населенных пунктов Петропавловка, Вишневое и Песчаное Харьковской области. В результате уничтожено свыше 115-ти военнослужащих, три танка, девять автомобилей, артиллерийская система М777 производства США и гаубица Д-30.

На Краснолиманском направлении подразделения группировки войск «Центр» во взаимодействии с артиллерией и авиацией нанесли огневое поражение скоплениям живой силы и техники 63-й механизированной бригады ВСУ, 5-й бригады нацгвардии Украины, 100-й и 125-й бригад теробороны в районах населенных пунктов Червоная Диброва Луганской Народной Республики, Торское Донецкой Народной Республики, а также Серебрянского лесничества. Потери противника составили до 90 военнослужащих, танк, боевая машина пехоты, 12 автомобилей, а также гаубица Д-30.

На Донецком направлении слаженными действиями подразделений «Южной» группировки, ударами оперативно-тактической авиации и огнем артиллерии отражена атака противника в районе населенного пункта Артемовское Донецкой Народной Республики. Нанесено поражение подразделениям 42-й механизированной, 46-й аэромобильной, 80-й десантно-штурмовой бригад ВСУ и 112-й бригады теробороны в районах населенных пунктов Андреевка, Богдановка, Георгиевка, Курдюмовка и Клещеевка Донецкой Народной Республики. Общие потери противника составили до 300 военнослужащих убитыми и ранеными, три танка, боевая машина пехоты, три пикапа, 19 автомобилей. Кроме того, в ходе контрбатарейной борьбы поражены: самоходная артиллерийская установка М109 «Paladin» производства США, самоходная гаубица «Акация», две гаубицы «Гиацинт-Б», орудие Д-20, гаубица Д-30, буксируемая гаубица М119 производства США и противотанковая пушка «Рапира». В районах населенных пунктов Лысовка и Желанное Донецкой Народной Республики уничтожены склады с боеприпасами 27-й реактивной и 47-й механизированной бригад ВСУ.

На Южно-Донецком направлении подразделения группировки войск «Восток» при поддержке ударов авиации и огня артиллерии поразили живую силу и технику 79-й десантно-штурмовой бригады ВСУ и 128- бригады теробороны в районах населенных пунктов Новомихайловка и Старомайорское Донецкой Народной Республики. Суточные потери противника на данном направлении составили до 140 военнослужащих, три автомобиля. В ходе контрбатарейной борьбы поражены: две артиллерийские системы М777 производства США, три самоходные артиллерийские установки: две М109 «Paladin» производства США и одна «Krab» польского производства, самоходная артиллерийская установка «Акация» и орудие Д-20.

На Запорожском направлении подразделения российской группировки войск отразили атаку штурмовых групп 117-й механизированной бригады ВСУ севернее населенного пункта Новопрокоповка Запорожской области, а также нанесли огневое поражение формированиям 33-й, 65-й механизированных, 82-й десантно-штурмовой и 128-й горно-штурмовой бригад ВСУ в районах населенных пунктов Вербовое и Работино Запорожской области. Потери противника составили свыше 50-ти военнослужащих, две боевые бронированные машины, два автомобиля, две гаубицы Д-30 и одна Д-20.

На Херсонском направлении в результате слаженных действий подразделений группировки войск «Днепр» и систематического огневого воздействия в течение суток уничтожено до 20-ти военнослужащих ВСУ, три автомобиля, а также гаубица Д-30.

Оперативно-тактической авиацией, ракетными войсками и артиллерией, ударными беспилотными летательными аппаратами группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации поражены 112 артиллерийских подразделений ВСУ на огневых позициях, живая сила и военная техника в 137-ми районах.

Средствами противовоздушной обороны в течение суток перехвачено 11 реактивных снарядов РСЗО HIMARS и «Ольха». Кроме того, уничтожены 34 украинских беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Пологи, Гуляйполе, Басань Запорожской области, Лисичанск, Кременная, Сватово Луганской Народной Республики, Водяное и Пантелеймоновка Донецкой Народной Республики.

Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожено: 565 самолетов, 263 вертолета, 10352 беспилотных летательных аппарата, 445 зенитных ракетных комплексов, 14434 танка и других боевых бронированных машин, 1194 боевые машины реактивных систем залпового огня, 7611 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 16976 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://vk.com/mil?ysclid=lqx41d3qbn562534613

Система ПВО сработала над Севастополем, раздавались звуки мощных взрывов

Очевидцы сообщают о мощных взрывах в Севастополе. Об этом пишет Telegram-канал Shot. По предварительной информации, работала российская система ПВО. Местные жители рассказали авторам канала как минимум о двух сильных взрывах.

За несколько часов до этого, в Минобороны РФ сообщили о новой попытке атаковать Белгородский район и Белгород ракетами. В сообщении говорится, что 2 января около 22:30 была пресечена очередная попытка совершить «террористическую атаку по объектам на территории Российской Федерации с применением ракет реактивной системы залпового огня «Ольха» и ОТРК «Точка-У». В ведомстве добавили, что дежурными средствами ПВО России были сбиты две ракеты ОТРК «Точка-У» и семь ракет РСЗО «Ольха».

Ранее ВСУ обстреляли центр Белгорода. По данным Telegram-канала Shot, обстрел велся по Соборной площади. Пострадали Гражданский проспект, улица Богдана Хмельницкого и здание универмага на улице Попова. В центре города сгорело несколько автомобилей. Mash сообщил, что ВСУ ударили в районе ТЦ «Маяк», где традиционно проводятся новогодние мероприятия и расположено правительство области.

Источник: https://www.gazeta.ru/army/news/2024/01/03/22052227.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Развожаев сообщил о сбитой ракете на подлете к Севастополю

Над акваторией Севастополя сегодня ночью сбита ракета, сообщил губернатор Развожаев. SHOT ранее писал, что в городе были слышны, как минимум, два взрыва.

На подлете к Севастополю сбита украинская ракета, разрушений нет. Об этом в своем телеграм-канале сообщил губернатор города Михаил Развожаев. «Над акваторией [Севастополя] сбита ракета. По информации от спасательной службы Севастополя – никаких повреждений инфраструктуры не зафиксировано. Оперативные службы продолжают контроль обстановки», – написал он.

Член главного совета администрации Запорожской области Владимир Рогов уточнил, что, предварительно, над Севастополем была уничтожена ракета Storm Shadow, запущенная по аэродрому Бельбек. «Никаких повреждений инфраструктуры не зафиксировано. Дым над районом северной стороны Севастополя – последствия отражения атаки», – отметил политик.

В Крыму действует бессрочный высокий (желтый) уровень террористической угрозы. Развожаев регулярно сообщает о работе ПВО и отражении как ракетных атак, так и атак украинских дронов. В последний раз губернатор отчитывался об уничтожении вражеского беспилотника 28 декабря.

В Киеве летом пообещали больше атак БПЛА, а осенью сообщили о планах «крупного наступления беспилотников» в зимний период на цели в Крыму и других регионах России. В числе приоритетных целей в ВСУ назвали военные базы и инфраструктуру.

Российские власти заявляли, что принимают все возможные меры для защиты регионов от атак беспилотников. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков говорил, что западные страны понимают последствия ударов по Крыму.

Источник: РБК https://www.rbc.ru/politics/03/01/2024/659484039a7947279f987643?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&from=copy

 

Зеленский назвал Крым и Черное море центром конфликта с Россией

Украина в 2024 году сосредоточится на боевых действиях в Крыму и «спасении городов на востоке и юге», сообщил Зеленский. Москва называет вопрос принадлежности полуострова закрытым и обещает ответить на попытки Киева вернуть его.

В наступившем 2024 году «центром тяжести» военного конфликта с Россией станут Крым и связанные с ним боевые действия в Черном море, заявил президент Украины Владимир Зеленский в интервью The Economist. По словам Зеленского, Украине «чрезвычайно важно» изолировать Крым и подорвать там военные возможности России. Будущая операция ВСУ станет «примером для всего мира», уверен президент. Что касается сухопутных войск, их задача, по словам Зеленского, будет состоять в том, чтобы «защищать восток, спасать очень важные города на востоке и юге – Харьков, Днепр, Запорожье, Херсон, Николаев», а также в защите критически важной инфраструктуры страны.

Власти Украины ранее не раз говорили о намерении вернуть Крым; Зеленский в августе 2022 года допускал, что страна применит для этого «любые средства». В минувшем апреле украинский лидер назвал возвращение Крыма под контроль Киева безальтернативным вариантом не только для Украины, но и всего мира.

Источник: РБК https://www.rbc.ru/politics/02/01/2024/65934e289a7947358ab1f115?from=copy

 

США разрешили ВСУ самим принимать решения о дальности ударов HIMARS

Вашингтон разрешил Киеву самостоятельно принимать решения о дальности ударов из РСЗО HIMARS, пишет «Страна.ua» со ссылкой на посла США на Украине Бриджит Бринк. «Командование ВСУ будет самостоятельно принимать решение о дальности ударов, наносимых с помощью реактивных систем залпового огня HIMARS», – приводит издание заявление дипломата. По ее словам, Белый дом планирует в ближайшее время передать эти системы Украине.

В конце прошлого года госсекретарь Энтони Блинкен объявил о передаче бывшей советской республике последнего пакета военной помощи на 250 миллионов долларов. Он включает в себя боеприпасы для систем ПВО NASAMS и РСЗО HIMARS, а также артиллерийские снаряды калибра 155 и 105 миллиметров, противотанковые ракетные комплексы Javelin, TOW и AT-4, а также свыше 15 миллионов патронов для стрелкового оружия.

Белый дом ранее предупреждал, что на этом имеющиеся в его распоряжении средства для поддержки киевского режима заканчиваются. Новых поставок оружия и боеприпасов не будет, пока конгресс не одобрит дополнительное финансирование.

В конце 2022 года, когда Украине передали первые 20 РСЗО HIMARS, американские СМИ писали, что США изменили эти системы так, чтобы ВСУ не смогли использовать их для ударов вглубь российской территории.

 Источник: РИА Новости https://ria.ru/20240102/vsu-1919522020.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Турция опровергла сообщения о пропуске в Черное море минных тральщиков для Украины

Власти Турции опровергли сообщения о том, что якобы пропустили через черноморские проливы минные тральщики, которые Великобритания подарила Украине. «Сообщения о том, что Турция якобы пропустила через черноморские проливы минные тральщики, которые Великобритания подарила Украине, не соответствуют действительности», – говорится в сообщении Центра по противодействию дезинформации администрации президента Турции в ответ на публикации подобных утверждений в зарубежных СМИ.

В нем отмечается, что Турция строго соблюдает Конвенцию Монтрё, которая регулирует правила судоходства в проливах и с начала СВО не пропустила ни один военный корабль. Она также уведомила своих союзников по НАТО, что «пока будет продолжаться война, не даст разрешение на проход военных кораблей в Черное море через турецкие проливы». Речь в том числе идет о британских минных тральщиках, говорится в сообщении.

Турция неоднократно заявляла, что неукоснительно соблюдает Конвенцию Монтрё, подписанную в 1936 году, и на основе ее 19-й статьи с началом СВО закрыла зону проливов (Босфор и Дарданеллы) для прохода военных кораблей стран — участниц конфликта и неприбрежных стран, чтобы не допустить дальнейшего роста напряженности в бассейне Черного моря. В Анкаре также подчеркивают, что продолжают усилия по соблюдению принципа «региональной ответственности» в Черном море, чтобы не нарушать сложившихся в нем балансов.

Опровержение центра по противодействию дезинформации последовало в ответ на публикации о том, что Турция недавно якобы пропустила в Черное море минный тральщик класса Sandown, который проследовал в территориальные воды Румынии, что якобы «вызвало серьезное недовольство в Москве». Одно из таких сообщений было опубликовано в турецкой газете Aydınlık со ссылкой на китайские СМИ. Издание напоминает, что Великобритания заявляла ранее, что поставит Украине два противоминных корабля класса Sandown. Речь – о кораблях HMS Ramsey HMS Blyth типа Sandown (класса «Сэндаун») британской постройки, ранее номинально переданных Украине Великобританией, а также получивших наименования («Чернигов» и «Черкассы».

Кстати, 11 декабря минобороны Великобритании сообщило, что совместно с Норвегией страна возглавит коалицию по поддержке Украины на море. Британский министр обороны Грант Шаппс распорядился передать Киеву два минно-поисковых корабля класса Sandown.

Заметим, что 1 марта 2022 года глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что Анкара предупредила все «прибрежные и не прибрежные страны» о недопустимости (запрете) прохода военных кораблей через Босфор и Дарданеллы. Напоминаем, что эти проливы, наряду с Мраморным морем, находятся под контролем Турции. Они соединяют Черное море с Эгейским и далее со Средиземным, являясь единственным водным путем в Мировой океан.

Нужно также учесть, что в самой Турции идет строительство корветов типа Ada (класса «Ада») для ВМС Украины. 2 октября 2022 года турки спустили на воду первый (головной) корабль серии – F211 «Гетман Иван Мазепа». В конце августа 2023 года на судостроительной верфи RMK Marine в Тузле (Стамбул) был заложен второй (аналогичный) корвет турецкого проекта MILGEM.

Источники: https://www.kommersant.ru/doc/6441798?ysclid=lqx6t8metz162451499 ТАСС https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/19667321?ysclid=lqx6rfdjs0120395 https://topcor.ru/42902-turki-zapretili-prohod-v-chernoe-more-minnym-tralschikam-peredannym-britancami-ukraine.html?ysclid=lqx6uxy7t8723400916

Турция не пускает подаренные Украине британские корабли в Черное море. Но есть другой путь…

Администрация президента Турции заявила, что не пропустит через проливы в Черное море подаренные Украине два британских минных тральщика. «Наши соответствующие союзники были должным образом проинформированы о том, что кораблям для поиска мин, подаренным Украине Соединенным Королевством, не будет разрешено проходить через турецкие проливы в Черное море до тех пор, пока продолжается война», – заявила Анкара.

Турецкая сторона уточнила, что доступ военных кораблей Украины и РФ через проливы закрыт до окончания конфликта в соответствии с конвенцией Монтрё. «Турция, которая беспристрастно и усердно выполняет Конвенцию Монтрё с 1936 года, сохраняет свою непоколебимую решимость и принципиальную позицию на протяжении всей этой войны, чтобы предотвратить эскалацию напряженности в Черном море».

Издание Politico отмечает, что и минобороны Великобритании, и командование ВМСУ ранее признавали, что, всего скорее, Турция не станет пропускать тральщики. «Ожидаемо. Проливы вечны, спору за их правовой статус в этом году 250 лет стукнет, считая с Кючук-Кайнарджийского договора, первого, где этот вопрос был затронут, и положения конвенции Монтрё 1936 года турок вполне устраивают. Рисковать этим всем ради благосклонности НАТО, которое Бог весть сколько просуществует, туркам явно незачем. Через Рейн-Майн-Дунай пусть тащат, если мадьяры пропустят», – комментирует российский военный обозреватель Илья Крамник.

Впрочем, офицер ВМФ РФ рассказал «ПолитНавигатору», что теоретически существует возможность и сухопутной доставки. «Тральщики могут попасть в Черное море через Балтику, по рекам ФРГ, а дальше по Дунаю в Черное море. Так немцы в период Великой Отечественной завели в румынскую Констанцу свои подводные лодки. Глубины для тральщиков хватит – не крейсера ведь, катера. А вообще, их можно перевезти по суше на трейлере. По воде – это, скорее, подача с целью проверки Турции на твердость позиции по конвенции Монтрё», – объяснил военный.

Источник: https://www.politnavigator.net/turciya-ne-puskaet-podarennye-ukraine-britanskie-korabli-v-chernoe-more-no-est-drugojj-put.html

Defence Blog: Воевать с морскими дронами Украины будут трофейные украинские бронекатера?

Командование Черноморского флота придумало еще один способ противостояния угрозе от украинских безэкипажных катеров. Бороться с ними будут военно-морские суда самой Украины – бронированные артиллерийские катера, изъятые в порту Бердянска.

В начале 2022 года российские войска освободили Бердянск, где находились малые бронированные артиллерийские катера ВМС Украины «Аккерман» и «Вышгород» класса «Гюрза-М». Впоследствии эти суда были передислоцированы в Крым, где теперь их переделывают для противодействия морским беспилотникам.

Начиная с 12 марта, российская сторона полностью реорганизовала администрацию порта Бердянск, которая была базой для кораблей ВМС Украины и судов Государственной пограничной службы, пишет главный редактор военного журнала Defence Blog Дилан Малясов.

Defence Blog пишет, что недавно были опубликованы изображения кораблей «Вышгород» и «Аккерман», на которые установили корабельные артиллерийские установки калибра 25 мм с боевой кодировкой 2М-3М. Ранее эти суда были оснащены двумя дистанционными боевыми модулями БМ-5М.01 «Катран-М». Каждый такой модуль сочетает в себе 30-мм скорострельную пушку ЗТМ-1, спаренный с ней 7,62-мм пулемет KT. А для защиты от атак с воздуха дополнительно предусмотрены две пусковые установки ПТУР «Барьер» и система ПЗРК. Все демонтированное украинское вооружение с «Гюрзы» отправили на выставку трофейного оружия.

Проект класса «Гюрза-М» представляет собой серию малых бронированных канонерских лодок, которые ранее находились на вооружении ВМС Украины. Первые два судна были заложены на судостроительном заводе «Кузня на Рыбальском» (ранее «Ленинская кузня») в октябре 2012 года. Первоначально планировалось построить девять таких судов к 2017 году.

Как пишет военное издание Navy Recognition, спектр задач «Гюрзы-М» включал патрулирование прибрежных вод; охрану рек и озер; борьбу с небольшими кораблями противника; защиту прибрежной инфраструктуры; поддержку операций «море-суша» и пограничной охраны; поддержку безопасности на море; а также разведку и логистическую поддержку.

Комплект вооружения для «Гюрзы-М» включал два боевых модуля БМ-5М.01 «Катран-М», поставленных Николаевским машиностроительным заводом. «Катран-М» является военно-морским аналогом боевого модуля БМ-3 «Шторм», который изначально разрабатывался для применения в боевых бронированных машинах.

Навигация катеров обеспечивалась радиолокационной системой «Дельта-М», поставляемой киевской компанией «Квант-Радиолокация». Другое оборудование включает в себя оптико-электронную систему управления огнем орудий малого и среднего калибра «Сармат» и набор лазерных датчиков предупреждения, пишет Navy Recognition.

Первоначально Киев эксплуатировал семь патрульных катеров класса «Гюрза-М». Изначально Украина надеялась построить 20 таких лодок.

Катера «Гюрза» украинцы использовали в 2018 году во время военно-морской провокации в Керченском проливе. В ней участвовали, по меньшей мере, пять судов украинских ВМС. Первыми незаконно пересекли границу России два артиллерийских бронекатера, за которыми чуть позже последовали еще два корабля того же класса из Мариуполя, пятым судном был буксир «Красноперекопск».

Российские пограничники осуществили сопровождения украинской флотилии. Для поддержки были задействованы два вертолета Ка-52 «Аллигатор» и два штурмовика Су-25. Также для перекрытия прохода под Крымским мостом был задействован сухогруз. Российские войска тогда захватили два диверсионных катера «Бердянск» и «Никополь» вместе с буксиром. Россия отбуксировала корабли из порта Керчь в 2019 году и на следующий день официально передала их обратно украинским официальным лицам у берегов Крымского полуострова.

Во время освобождения портов Азовского моря российские войска получили контроль над четырьмя такими катерами. В Бердянске были захвачены «Аккерман» и «Вышгород», а в Мариуполе – «Кременчуг». Все они были отбуксированы сначала в Новороссийск, а затем в Севастополь.

Также в ходе боев за Мариуполь были потоплены корабль управления ВМС Украины «Донбасс» и бронекатер «Лубны». Российские войска подняли затопленный катер со дна, общественности продемонстрировали повреждения: бронекатер имел пробоины в нескольких местах, на корпусе была одна большая брешь, а один из снарядов попал в рубку катера.

Однако оставшиеся катера «Гюрза-М» украинцы продолжили применять для диверсионных операций на Днепре. В частности, в ноябре 2022 года российским «Ланцетом» был точно поражен украинский катер в акватории Каховского водохранилища. Вероятнее всего, речь шла о бронекатере «Буча», который был флагманом украинского речного флота. Дальнейшая судьба бронекатера неизвестна: он был либо потоплен, либо получил тяжелые повреждения и отбуксирован.

Источник: https://svpressa.ru/war21/article/400269/?ysclid=lqx6l7utz9805344342

 

Впервые показан украинский БЭК-камикадзе, оснащенный двумя блоками по три реактивных пехотных огнемета «Шмель»

Это позволяет морскому дрону вести огонь с воды в режиме РСЗО.
Ранее было опубликовано видео, где впервые зафиксировано боевое применение подобного комплекса.

Источник: t.me/new_militarycolumnist/125376

 

2. Кораблестроение и судоремонт

 

ОСК в 2023 г. передало ВМФ 2 атомные подводные лодки и 1 дизель-электрическую. На 2024 г. запланирована передача 1 АПЛ и 2 ДЭПЛ

Объединенная судостроительная корпорация подвела итоги строительства подводного флота на своих предприятиях в 2023 году, сообщается в Telegram-канале ОСК.

В прошедшем году в состав ВМФ РФ приняты две атомные подводные лодки, «Красноярск» и «Император Александр III», построенные корабелами Севмаша по проектам КБ «Малахит» и «Рубин». Оба корабля предназначены для Тихоокеанского флота. «Красноярск» – третий корабль в линейке «Ясень-М» КБ «Малахит». Заложен 27 июля 2014 года. Спуск на воду состоялся 30 июля 2021 года. «Император Александр III» – четвертый корабль в линейке «Борей-А» КБ «Рубин». Заложен 18 декабря 2015 года. Спущен на воду 29 декабря 2022 года.

В конце ноября состоялся вывод из эллинга четвертого корабля проекта «Ясень-М», получившего название «Архангельск». Корабль, заложенный 19 марта 2015 года, войдет в состав ВМФ РФ в 2024 году. В эллингах предприятия продолжается постройка 4 АПЛ проекта «Ясень-М» («Пермь», «Ульяновск», «Воронеж» и «Владивосток»), а также 3 АПЛ проекта «Борей-А» («Князь Пожарский», «Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин»).

Судостроители Адмиралтейских верфей в ноябре 2023 года передали ВМФ РФ дизель-электрическую подводную лодку «Можайск» проекта 636. Ее постройка на Петербургском предприятии велась с августа 2021 года. Спущена на воду 27 апреля. Корабль войдет в состав ТОФ.

Корабелы ОСК продолжают испытания двух подлодок проекта 677 «Лада» – «Кронштадт» и «Великие Луки». Их передача запланирована на 2024 год. В эллингах завода ведется постройка ДЭПЛ проектов 636 («Якутск») и 677 («Вологда» и «Ярославль»).

Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/358147/

 

ОСК сообщил о планах передать ВМФ в 2024 году две дизельных подлодки проекта «Лада»

Две дизельные подводные лодки проекта 677 «Лада» проходят испытания, их передача в состав Военно-Морского Флота запланирована на 2024 год, сообщила во вторник «Объединенная судостроительная корпорация». «Корабелы ОСК продолжают испытания двух подлодок проекта 677 «Лада»: «Кронштадт» и «Великие Луки», передача которых запланирована на 2024 год», – говорится в телеграм-канале корпорации.

21 декабря 2023 года Балтийский флот сообщил, что подлодка «Великие Луки» для ВМФ РФ вышла на заводские ходовые испытания.

По официальным данным, подлодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» относится к четвертому поколению неатомных подводных лодок. Они предназначены для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также нанесения ракетного удара по береговым объектам противника. Субмарины проекта «Лада», в частности, оснащают крылатыми ракетами «Калибр» (разработаны ОКБ «Новатор», АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»).

Эти подлодки водоизмещением 1,8 тыс. тонн отличаются низким уровнем шумности, способны развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 метров. Экипаж корабля составляет 36 человек.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=609050&lang=RU

 

Модернизация атомного крейсера «Адмирал Нахимов» идет по графику

Модернизация атомного крейсера «Адмирал Нахимов» идет по графику, сообщил корпоративный журнал «Объединенной судостроительной корпорации».

«Еще одно направление деятельности – ремонт и модернизация надводного корабля проекта 11442М. Крейсер находится у достроечной набережной. В реализации проекта задействована большая кооперация предприятий. «Севмаш» сотрудничает с более чем 150 поставщиками, их география достаточно широкая. Корабелы верфи держат высокий темп, все работы выполняются в соответствии с графиком, согласованным с Военно-Морским Флотом России», – говорится в публикации.

«Адмирал Нахимов» – советский/российский тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 11442М «Орлан». До 1992 года носил название «Калинин». Корабль 1 ранга, входит в состав Северного флота ВМФ России.

Ранее Минобороны сообщало, что после глубокой модернизации «Адмирал Нахимов» станет самым современным крейсером ВМФ РФ. Его, в частности, вооружат гиперзвуковыми ракетами «Циркон» (корпорация «Тактическое ракетное вооружение») и крылатыми ракетами «Калибр» (ОКБ «Новатор», АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»). Генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко в январе 2021 года сообщал, что крейсер после завершения модернизации станет флагманом ВМФ. 30 мая 2023 года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что модернизация «Адмирала Нахимова» завершится к концу 2024 года.

Всего для ВМФ построили четыре крейсера проекта «Орлан». В боеготовом состоянии находится один из них – флагман Северного флота «Петр Великий». Сообщалось, что модернизация «Петра Великого» может начаться после возвращения в боевой состав «Адмирала Нахимова».

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=609031&lang=RU

В 2023 году ГТЛК законтрактовала строительство порядка 120 судов

В уходящем году Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) полностью сфокусировалась на бизнесе в России и сохранила лидерство по объему портфеля в корпоративных сегментах рынка лизинга: водном, железнодорожном.

В 2023 г. ГТЛК приступила к реализации инвестпроекта с использованием средств ФНБ по поставке 260 водных судов российским судоходным компаниям, 73 из которых – пассажирские. Компания опережающими темпами ведет контрактацию по проекту, стремясь к созданию длинных серий для обеспечения долгосрочной загрузки заводов. Благодаря этому загрузка, например, нижегородских судостроителей обеспечена на 5 лет вперед. Флот будет поставляться по льготным средневзвешенным ставкам, например, ставки лизинга пассажирских судов составляют 2,93%, грузовых судов – 7,6%.

Всего в 2023 г. компания законтрактовала строительство порядка 120 водных судов – это максимальный объем в истории компании (35% от общего парка законтрактованных судов ГТЛК).

В настоящий момент ГТЛК ведет работу над созданием нового масштабного и уникального проекта по строительству и передаче в регионы страны пассажирского речного водного транспорта – не менее 200 ед.

В 2024 г. ГТЛК продолжит наращивать портфель и активы, а также станет активным игроком на финансовом рынке, что позволит обеспечить необходимый объем инвестиций в развитие.

«Нам предстоит передача первых водных судов по ФНБ-проекту, первые поставки самолетов Дальневосточной авиакомпании и первые сделки по льготному лизингу беспилотников. Приступим к реализации новых ФНБ-проектов по поставке на Дальний Восток 95 самолетов «Байкал» и по развитию речного пассажирского флота нашей страны. Чтобы новый флот было где обслуживать и ремонтировать, начнем проектирование судоремонтного комплекса в Мурманске, а масштабную стройку развернем в 2025 году. Работы предстоит много», – поделился планами на 2024 год генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1678/106860/

 

ГТЛК готовит масштабный проект по строительству пассажирского речного транспорта для регионов

«Государственная транспортная лизинговая компания» ведет работу над созданием нового масштабного и уникального проекта по строительству и передаче в регионы страны пассажирского речного водного транспорта. Об этом говорится в сообщении компании. По данным ГТЛК, в рамках нового проекта планируется построить не менее 200 единиц флота.

Ранее, в начале 2023 года, ГТЛК приступила к реализации инвестиционного проекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по развитию водного транспорта. Инвестпроект предусматривает строительство и поставку 260 судов в 2024-2028 годах. Общий объем инвестиций в проект составит 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей приходятся на средства ФНБ, 10 млрд рублей – на средства федерального бюджета и 85 млрд – на заемное финансирование.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/41270.html

Рыбинский завод ОСК построил для МЧС 44 катера

Судостроительный завод «Вымпел» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершил строительство 44 катеров проекта МС001 для Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Головное судно проекта прошло полный цикл испытаний. Корпус судна выполнен из алюминиево-магниевого сплава, надстройка изготовлена из композитного материала. Длина катера – 6 метров, скорость – до 75 км/ч. После завершения процедуры приёмки представительством МЧС катера будут доставлены к местам базирования. Они спланированы к поставке в подразделения ГИМС Московской, Ленинградской, Калининградской областей, Карелии, Якутии и в другие регионы страны.

Катера проекта МС001 предназначены для патрулирования и служебно-разъездных функций, проведения поисково-спасательных работ во внутренних водах и территориальном море. Технический проект катеров разработан ЦМКБ «Алмаз» (входит в ОСК). Рабочая конструкторская документация разработана заводом «Вымпел».

Источник: ОСК https://aoosk.ru/press-center/news/rybinskiy-zavod-osk-postroil-dlya-mchs-44-katera/

Завод ОСК в Шлиссельбурге передал заказчику сухогруз с отечественными винторулевыми колонками

Сухогрузное судно проекта RSD59, на котором впервые установили отечественные винторулевые колонки (ВРК) модели ДРК1200М, передал заказчику Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

Отечественные ВРК установлены на судно по программе импортозамещения и не уступают по качеству зарубежным аналогам. Российская колонка разработана и изготовлена с таким расчетом, чтобы в технический проект судна не пришлось вносить серьезных изменений. Все параметры и присоединительные размеры соответствуют ранее применявшимся ВРК на судне. Поставка комплекта первых серийных изделий осуществлена Центром продуктовой специализации «ОСК-Движение» (входит в ОСК). Во время строительства сухогруза специалисты ЦПС «ОСК-Движение» провели работы по синхронизации отечественной системы ВРК с системой управления двигателем. Колонки спроектированы научно-производственным объединением «Винт» и изготовлены на опытном заводе «Вега» (филиалы АО «ЦС «Звездочка», входит в ОСК). Основные комплектующие ДРК1200М также произведены на отечественных машиностроительных предприятиях.

До установки на судно движительно-рулевые колонки испытали в специальном опытовом бассейне. Проверка работоспособности оборудования велась суммарно более 90 часов на различных режимах. Испытания прошли в соответствии со специальной программой и методикой. Согласно полученным в ходе испытаний результатам, технические характеристики и показатели надежности винторулевых колонок модели ДРК1200М по отдельным параметрам превзошли показатели аналогичного оборудования зарубежных производителей. После проведения всех стандартных испытаний (заводские, швартовные и ходовые испытания), ВРК выдержала и испытание льдами Невы.

«При переходе судна от причальной стенки верфи (г. Шлиссельбург) до порта «Моби Дик» (г. Кронштадт) из-за сложившейся ледовой обстановки в акватории Невы ДРК1200М была испытана в нестандартных ледовых условиях. При прохождении льдов ВРК работала на повышенных оборотах и под высокой нагрузкой, а гребной винт постоянно подвергался воздействию осколков льда. И даже в таких нестандартных условиях ВРК показала высокую надежность и безотказную работу», – рассказал генеральный директор ЦПС «ОСК-Движение» Александр Наволоцкий.

Винторулевая колонка ДРК1200М построена для сухогруза серии RSD-59. Это самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. Предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Источник: ОСК https://aoosk.ru/press-center/news/zavod-osk-v-shlisselburge-peredal-zakazchiku-sukhogruz-s-otechestvennymi-vintorulevymi-kolonkami/

Завод ОСК в Феодосии передал заказчику спасатель-бонопостановщик

Судостроительный завод «Море» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) передал заказчику второй спасательный катер-бонопостановщик проекта А40-2Б.

Строительство судов проекта А40-2Б велось по поручению Росморречфлота в рамках Государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» для нужд ФГБУ «Морспасслужба» по государственному контракту, заключенному с ФКУ «Дирекция госзаказчика».

Спасательные катера-бонопостановщики проекта А40-2Б предназначены для транспортировки средств ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов в прибрежных морских, речных и озерных поисково-спасательных районах, на акваториях бухт, заливов, морских и речных портов. Суда могут локализовать распространение пролитых нефтепродуктов с помощью постановки боновых заграждений и построения нефтесборных ордеров, ликвидировать разливы нефти или нефтепродуктов путем их сбора в плавучие ёмкости и буксировки их к месту приёма береговыми или плавучими станциями. Еще одно предназначение катеров – поиск и подъем с воды плавающих объектов и людей.

Выполнение задач осуществляется в соответствии с районом плавания судна для круглогодичной эксплуатации в незамерзающих морях, в том числе в ледовых условиях в соответствии с ледовым классом Iсе2.

Источник: ОСК https://aoosk.ru/press-center/news/zavod-osk-v-feodosii-peredal-zakazchiku-spasatel-bonopostanovshchik/

В ОСК приступили к резке металла уникального научно-экспедиционного судна

Специалисты Адмиралтейских верфей (предприятие входит в Объединенную судостроительную корпорацию) приступили к резке металла нового уникального научно-экспедиционного судна (НЭС) «Иван Фролов».

Как отметил руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) Игорь Шумаков, ведомство в ближайшем будущем получит судно, не имеющее аналогов в мире. Оно способно брать на борт 2,5 тысячи тонн генерального груза, имеет 165 метров в длину и водоизмещение 25 тысяч тонн. На судне одновременно могут разместиться до 240 человек, 70 из которых – члены экипажа, остальные – исследователи Арктики и Антарктики. «Иван Фролов» одновременно является и ледоколом, и танкером, и сухогрузом, и пассажирским судном. Он будет обслуживать Российскую Антарктическую экспедицию, которая круглогодично находится на Южном полюсе.

Адмиралтейские верфи строят для Росгидромета уже третье научно-экспедиционное судно. В 2012 году предприятие передало ведомству НЭС «Академик Трешников». В 2022 году – ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс», которая вошла в ТОП-100 главных достижений современной России

НЭС «Иван Фролов» предназначено для выполнения антарктической программы Российской Федерации и будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Через шесть лет «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и останется в строю не менее 30 лет.

В торжественной церемонии, ознаменовавшей начало подготовительного этапа строительства нового НЭС, приняли участие руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) Игорь Шумаков, временно исполняющий обязанности генерального директора Адмиралтейских верфей Андрей Быстров и директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

Источник: ОСК https://aoosk.ru/press-center/news/v-osk-pristupili-k-rezke-metalla-unikalnogo-nauchno-ekspeditsionnogo-sudna/

В первый день года на Зеленодольском заводе ввели в эксплуатацию новое оборудование

1 января, по сложившейся традиции, на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького (входит в Судостроительную корпорацию «Ак Барс») состоялся запуск нового оборудования.

Церемония ввода в эксплуатацию технологического оборудования в цехе №27/16 прошла с участием генерального директора завода Александра Филиппова и заместителя генерального директора – руководителя аппарата Судостроительной корпорации «АК Барс» Дмитрия Александрова.

По данным предприятия, в рамках модернизации участка выбивки и очистки титановых отливок от формовочной смеси в цехе №27/16, согласно программе по ремонту, обслуживанию и закупке технологического оборудования были выполнены следующие работы: изготовлена новая камера для газорезки прибылей с новой вентиляционной системой ВРП 115-45 №8 ЦБКМ 0009240-1; заменено остекление аэрационных фонарей на поликарбонат; заменено освещение; устранены перепады пола; настилание пола чугунной плиткой; выполнен фундамент под галтовочный барабан (взамен разрушенного); изготовлен и смонтирован новый галтовочный барабан для очистки титановых отходов, прибылей, литников; изготовлена новая лестничная площадка для посадки машиниста на мостовой кран.

Также гости осмотрели новое котельное оборудование, установленное в рамках модернизации цеха №11. Работы по монтажу нового водогрейного котла марки КВ-ГМ-25-115 (горизонтального исполнения) с газовой горелкой CIB Unigas HTPW 2000 в водогрейной котельной цеха производились в период с конца 2022 года по июль 2023 года.

В рамках программы модернизации и технического перевооружения в цехах также выполнен ремонт и реконструкция ряда производственных и бытовых помещений.

Мероприятие 1 января традиционно завершилось награждением отличившихся работников предприятия.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/41277.html

Группа ВТБ вошла в капитал производителя электросудов Emperium

Группа ВТБ приобрела долю 28% в капитале судостроительной компании Emperium (входит в Sitronics Group). Об этом говорится в сообщении ВТБ.

Как отметил руководитель блока корпоративно-инвестиционного бизнеса ВТБ Виталий Сергейчук, электротранспорт становится все более важным вектором развития современной инфраструктуры города: «Мы видим, что данная тенденция помимо наземного переносится и на другие виды транспорта, в том числе и на водный транспорт. При этом рынок внутреннего водного транспорта активно восстанавливается».

Как ожидают в ВТБ, синергия компетенций Sitronics Group в судостроении и создании инновационных технологий и финансовой структуры придаст импульс развитию производства электрических судов и внедрению «зеленого» водного транспорта в России.

Ранее верфь Emperium запустила первое в стране серийное производство пассажирских электросудов. Модельный ряд верфи включает электросуда Ecobus для Москвы-реки, двухпалубные прогулочные электрокатамараны Ecocruiser, прогулочный теплоход «Москва 2.0» с гибридной энергоустановкой.

Напомним, в 2023 году банк ВТБ получил в доверительное управление государственный пакет акций «Объединенной судостроительной корпорации». На должность генерального директора ОСК был назначен бывший первый зампред президента банка ВТБ Андрей Пучков. Глава ВТБ Андрей Костин занял пост председателя совета директоров ОСК.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/41274.html

Пермская судоверфь за 2023 года построила 18 причалов и 4 судна

ООО «Пермская судоверфь» (ПСВ) за 2023 года построило десять причалов EcostationD10, пять причалов ‒ EcostationD16 и три модульных причальных сооружения. В текущем году на предприятии выполнено строительство двух барж, одной шаланды и яхты, сообщается в Telegram-канале компании.

Кроме того, предприятие разработало проекты (на уровне эскизных проектов) контейнеровоза «Вишера», буксира-толкача «Кама», прогулочного теплохода «Парма», катамарана «Ермак» и плавучего причала «Губерния».

В этом году обработка металлопроката судоверфью превысила 1,5 тыс. тонн, что в 1,6 раза больше, чем за прошлый год.

ООО «Пермская судоверфь» управляет выкупленным Корпорацией развития Пермского края имущественным комплексом Верхнекамского судостроительного комплекса. Предприятие начало работу в сентябре 2021 года. Оно выполняет межнавигационный ремонт судов и производит металлоконструкции, необходимые для строительства мостов, модульных причалов и элементов к ним. С апреля 2023 года Пермская судоверфь является резидентом особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Пермь».

В октябре 2023 года Sitronics Group (входит в АФК «Система») приобрела 25% доли ООО «Пермская судоверфь». Фонду развития Пермского края принадлежит 75% доли предприятия.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/358119/

Самусьский ССРЗ в 2023 году передал заказчикам 4 несамоходные баржи-площадки и 1 маломерное моторное судно

Самусьский судостроительно-судоремонтный завод (Самусьский ССРЗ, Томская область) в 2023 году построил и своевременно передал заказчикам 4 несамоходные баржи-площадки проекта RDB66.68М и одно маломерное моторное судно для отдыха на воде проекта 106.103.22. Об этом сообщается в Telegram-канале предприятия.

Помимо этого, завод выполнил работы по переклассификации баржи проекта Р56 из разряда «Р1,2» на «МПР3,0 (лед 40)». Отмечается, что загрузка по судоремонту оставалась стабильной на протяжении всего года. По данным компании, прирост выручки относительно 2022 года составил 10%. Вложены средства в ремонт цехов, административного здания и другого имущества. «В планах предприятия стабильное развитие. Не останавливаясь на достигнутом, продолжать движение вперед, обеспечивать завод контрактной базой, строить и сдавать суда в срок и с отличным качеством. Выходить на высокие финансовые показатели, увеличивать среднюю зарплату», – говорится в сообщении.

Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», стоимость заключенных Самусьским ССРЗ контрактов по судостроению и судоремонту на 2024-2025 годы составляет более 500 млн рублей.

ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» расположено в поселке Самусь Томской области, на правом берегу реки Томь в 42 км ниже города Томска. Завод основан в 1879 году. За время существования Самусьский судостроительно-судоремонтный завод построил 333 теплохода разных видов и модификаций: катера и яхты, баржи и паромы, понтоны и плавучие краны, грузовые, пассажирские и очистные суда для речного флота. Завод входит в холдинг «Сибирский центр логистики» (СЦЛ), в который также входит АО «Томская судоходная компания».

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/358148/

Открылась внутренняя экспозиция АПЛ «Ленинский Комсомол»

В Санкт-Петербурге открылась внутренняя экспозиция легендарной атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол». Торжественное мероприятие прошло сегодня в Музее военно-морской славы в Кронштадте.

АПЛ «Ленинский комсомол» построена на Севмаше в 1958 году по проекту СПМБМ «Малахит» (оба предприятия входят в Объединенную судостроительную корпорацию). К-3 стала первой советской и третьей в мире атомной подводной лодкой. Летом 1962-го, впервые в истории отечественного Военно-Морского Флота, субмарина совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана и дважды прошла точку Северного полюса. Из состава Северного флота ее вывели в 1991 году.

Свой путь к музейному воплощению подлодка начала на судоремонтном заводе «Нерпа» (филиал ЦС «Звёздочка», входит в ОСК) в Мурманской области. Все работы по восстановлению К-3 проводились под контролем конструкторов «Малахита». Весомый вклад в реализацию уникального проекта по передислокации, реставрации и музеефикации ценнейшего памятника истории российского флота – первой советской атомной подводной лодки внесли предприятия Объединенной судостроительной корпорации: Кронштадтский морской завод, СПМБМ «Малахит», НИПТБ «Онега», ПО «Севмаш».

В торжественной церемонии открытия внутренней экспозиции подводной лодки «Ленинский Комсомол» приняли участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Вадим Леонтьев, Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, заместитель Главнокомандующего Военно-Морским Флотом Российской Федерации адмирал Владимир Касатонов, Заместитель генерального директора АО «ОСК» по инновационному и техническому развитию Василий Бойцов, Президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук, руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу и член первого экипажа АПЛ «К-3» профессор капитан 1 ранга Юрий Баленко.

Источник: ОСК https://aoosk.ru/press-center/news/otkrylas-vnutrennyaya-ekspozitsiya-apl-leninskiy-komsomol/

 

3. Разное

В порту Геленджик завершено строительство крупнейшей яхтенной марины в России

Строительство марины в порту Геленджик завершено, сообщила пресс-служба Группы компаний «Стройтрансгаз». Заказчиком проекта выступает ФГУП «Росморпорт». Строительство объекта велось в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы РФ». Распоряжением Правительства РФ от 18 августа 2018 г. «Стройтрансгаз» был определен единственным исполнителем проекта.

К концу 2023 г. получено заключение о соответствии (ЗОС). Это итоговый документ, который составляется по результатам государственного строительного надзора.

Благодаря реализации проекта в Геленджике в районе Тонкого мыса будут швартоваться пассажирские суда, моторные и парусные маломерные суда. Здесь построен самый крупный в России яхтенный комплекс для базирования 275 яхт. В состав морского комплекса входят причал для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 метров и пассажировместимостью до 940 человек. Причал рассчитан для приема судов категории «Князь Владимир». Для того, чтобы суда могли беспрепятственно пользоваться новым объектом, были проведены работы по дноуглублению акватории марины и пассажирского района. Общий объем работ составляет порядка 325 тысяч кубометров. Самая глубокая отметка дна составляет минус 7,5 м.

Одним из главных элементов, которые сооружаются при строительстве такого объекта – молы. Это оградительные гидротехнические сооружения, которые защищают акваторию от морских волн и формируют саму марину. На объекте в Геленджике в 2022 году построен Южный мол, а в 2023 году Северный мол. Протяженность Южного мола 806,5 м, на нем выполнены работы по устройству свайного основания – около 6000 тонн свай и трубошпунта погружено до проектной отметки, сделано их армирование и бетонирование, выполнена укладка геотекстиля в объеме 11 тысяч м². Произведено крепление дна камнем – 14,5 тысяч м³ и отсыпка песка в тело головы Южного и Северного молов – 1560 м³. На Северном моле протяженностью 120 м погружено 260 тонн свай и трубошпунтов, выполнено бетонирование верхнего строения объемом 1362 м³. На Южном моле выполнено бетонирование в объеме 9670 м³.

В марине расположено 5 причалов для приема и обработки пассажирских судов и яхт, в т.ч. международного сообщения. Протяженность причала номер 1 – 45 метров (плюс открылок 30 метров; причала 2 – 162 метра (плюс открылок 26 метров); причала номер 3.2 – 75,8 метра (плюс открылок 42 метра); причала номер 3.3 — 69,7 метра; причала портового флота 60 метров. Общая площадь акватории марины составила 14,3 гектара.

В процессе строительства сформирован искусственный земельный участок площадью 0,94 гектара, сделаны берегоукрепления, построены здание дежурного по яхтенному клубу, трансформаторная подстанция и распределительная трансформаторная подстанция, система безопасности, средства навигационного оборудования, выполнены очистные сооружения, инженерные сети, произведен монтаж систем противопожарного водопровода и канализации дождевых сточных вод, системы электрообогрева трубопроводов наружных сетей, установлены опоры освещения, проведены работы по благоустройству.

Уникальность объекта в том, что значительная часть строительно-монтажных работ выполнялась в открытой акватории. При строительстве учитывалось, что морские и грунтовые воды в силу высокой минерализации агрессивны к металлическим конструкциям из углеродистой стали, потому при строительстве предъявлялись повышенные требования к свойствам используемых материалов (лакокраске, бетону и др.). Бухта в Геленджике характеризуется интенсивной геодинамикой, поэтому при строительстве реализованы технические решения по укреплению конструкций. Были выполнены природоохранные мероприятия, направленные на предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Ежедневно на стройплощадке было задействовано свыше 100 человек рабочего персонала и более 20 единиц строительной техники. Использовались плавкраны грузоподъемностью до 250 тонн, а также морские буксиры и плавающий бетонно-растворный узел.

Реализация проекта позволит значительно повысить туристическую привлекательность курорта на Черном море, внесет большой вклад в развитие индустрии яхтенного спорта, а также будет способствовать развитию морских транспортных путей прибрежного региона.

Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/106862/

В Севастополе построили два спорткомплекса с бассейнами

50-метровый бассейн возвели в центре города на месте бывшего спортивно-оздоровительного комплекса имени 200-летия Севастополя. Это второй бассейн с такой дистанцией в городе. Новый дворец водных видов спорта получил имя севастопольской спортсменки Галины Прозуменщиковой – первой в СССР олимпийской чемпионки по плаванию.

Реконструкция комплекса имени 200-летия Севастополя началась в 2019 году и шла с пробуксовками. В 2021 году был открыт стадион, а строительство бассейна затянулось. Раньше здесь находился открытый бассейн, который уже давно перестал работать. Сроки сдачи нового сооружения несколько раз передвигались, возникли сложности с поставкой импортного оборудования. Теперь все работы закончены, здание введено в эксплуатацию, пловцы приступят к занятиям в ближайшее время.

В бассейне есть вышка для прыжков в воду, а также первый в городе зал акробатической подготовки с батутами и трамплинами, где спортсмены смогут отрабатывать технику прыжков. Также в здании дворца спорта разместился реабилитационный центр с залами лечебной физкультуры и медкабинетами.

Кроме этого, 25-метровый бассейн появился в Инкермане, где с советских времен не строили никаких спортивных объектов. Помимо основного бассейна в спорткомплексе есть детский, где также смогут заниматься люди с ограниченными возможностями здоровья. Здание оборудовано лифтами и пандусами. Также в физкультурно-оздоровительном комплексе предусмотрены залы для занятий боевыми искусствами и акробатическим рок-н-роллом. Для спортсменов его планируют открыть в январе.

Источник: https://rg.ru/2024/01/02/reg-ufo/v-sevastopole-postroili-dva-sportkomleksa-s-bassejnami.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

4. Память

 

Евгений Левенец погиб, спасая товарищей…

В Севастополе в последний путь проводили участника специальной военной операции гвардии рядового Евгения Левенца. Он погиб, спасая боевых товарищей из-под обстрела в районе посёлка Крынки Херсонской области. Об этом губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил в своём Telegram-канале.

Развожаев рассказал, что 54-летний Евгений не мог оставаться равнодушным с началом СВО, помогал воинам на передовой, а летом 2023 года заключил контракт и был направлен в зону проведения спецоперации. «Проявил себя как ответственный и старательный воин, внимательный и душевный человек, душа компании, всегда был готов прийти на помощь, не задумываясь шел на выручку. Пользовался заслуженным авторитетом и уважением сослуживцев», – отметил губернатор.

Развожаев добавил, что Евгений Левенец родился и вырос в Балаклаве, окончил среднюю школу там же, затем Севастопольский судостроительный техникум в 1990 году. Работал на различных предприятиях города, был стрелком ВОХР в одной из воинских частей ЧФ, водителем. Также он являлся активным участником «Русской весны» 2014 года.

Источник: https://crimea24tv.ru/content/pogib-spasaya-tovarishhey-v-sevastopole/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *