Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

2.10.2023 г.


1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

 

Сводка проведения специальной военной операции на Донбассе и Украине за период с 24 по 29 сентября

В период с 24 по 29 сентября Вооруженными Силами Российской Федерации нанесено девять групповых ударов высокоточным оружием большой дальности и беспилотными летательными аппаратами.

Поражались склады боеприпасов, военно-технического имущества ВСУ, места подготовки диверсантов, а также пункты размещения украинских военнослужащих и иностранных наёмников. В результате ударов уничтожены: пункт управления формирования «Иностранный легион», два крупных арсенала с вооружением и боеприпасами, а также нарушены поставки вооружений иностранного производства и материально-техническое обеспечение украинских войск, действующих на Донецком и Запорожском направлениях.

На Донецком направлении в течение недели противник продолжал предпринимать попытки наступательных действий в районах: города Артемовск, населенных пунктов Авдеевка и Марьинка ДНР. За прошедшую неделю на данном направлении подразделениями «Южной» группировки российских войск отражена 31 атака ВСУ. В результате боевых действий противник потерял более 1760 украинских военнослужащих убитыми и ранеными, 40 танков и других боевых бронированных машин, а также 70 автомобилей. В ходе контрбатарейной борьбы поражены: 13 орудий полевой артиллерии и две реактивных системы залпового огня «Град». Кроме того, ударами штурмовой авиации уничтожено два склада боеприпасов в районах населенных пунктов Звановка и Заря ДНР. С целью восполнения значительных потерь живой силы в ходе неудавшихся штурмов населенных пунктов Клещеевка и Андреевка Донецкой Народной Республики, командование ВСУ было вынужденно перебросить с других направлений подразделения 33-й, 67-й и 110-й механизированных бригад.

На Запорожском направлении подразделения российских войск продолжают вести активную оборону, в ходе которой за неделю отразили восемь атак штурмовых групп 65-й механизированной и 71-й егерской бригады ВСУ в районах населенных пунктов Вербовое и Работино Запорожской области. В районах населенных пунктов Малая Токмачка, Орехов и Новоданиловка Запорожской области нанесено поражение скоплениям живой силы и техники противника 21-й, 23-й и 118-й механизированных бригад ВСУ. В ходе боев потери противника составили более 330 украинских военнослужащих, 32 боевые бронированные машины, 38 автомобилей, а также 25 орудий полевой артиллерии. Командованием ВСУ в настоящее время осуществляется вывод в тыловой район 47-й механизированной бригады ВСУ из района населенного пункта Работино Запорожской области, в связи с отказом военнослужащих выполнять боевые задачи из-за понесенных потерь.

На Южно-Донецком направлении российские подразделения за указанный период слаженными действиями отразили четыре атаки подразделений 127-й бригады территориальной обороны в районе населенного пункта Приютное Запорожской области. Кроме того, ударами авиации и огнем артиллерии наносилось поражение скоплениям живой силы и техники ВСУ. За неделю потери противника составили свыше 750 украинских военнослужащих убитыми и ранеными, 22 боевые бронированные машины, 37 автомобилей, а также 15 орудий полевой артиллерии. Также в районе населенного пункта Марфополь Запорожской области уничтожены две диверсионно-разведывательные группы ВСУ.

На Купянском направлении ударами авиации и огнем артиллерии «Западной» группировки войск наносилось поражение живой силе и технике 25-й воздушно-десантной, 14-й, 43-й и 92-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Синьковка, Песчаное, Чернещина и Новолюбовка Харьковской области. На данном направлении противник потерял свыше 210 украинских военнослужащих, пять боевых бронированных машин, 30 автомобилей, а также 13 орудий полевой артиллерии. Кроме того, в районах населенных пунктов Берестовое, Кисловка и Огурцово Харьковской области уничтожено четыре склада боеприпасов ВСУ.

На Краснолиманском направлении вооруженные силы Украины силами 12-й бригады специального назначения, 63-й и 67-й механизированных бригад предпринимали безуспешные попытки восстановить утраченные позиции в районе населенного пункта Торское Донецкой Народной Республики и Серебрянского лесничества. В результате грамотных действий подразделений группировки войск «Центр», ударов авиации, огня артиллерии и тяжелых огнеметных систем отражены 12 атак противника. Потери ВСУ за неделю составили более 360 украинских военнослужащих, 20 боевых бронированных машин, 20 автомобилей, а также 12 орудий.

На Херсонском направлении основные усилия были сосредоточены на предотвращении высадки диверсионно-разведывательных групп противника на острова и левый берег Днепра. В рамках выполнения данной задачи пресечена деятельность трех диверсионно-разведывательных групп ВСУ. За неделю уничтожено до 250 украинских военнослужащих, 16 боевых бронированных машин и 42 автомобиля. В ходе контрбатарейной борьбы поражено семь орудий полевой артиллерии.

Воздушно-космическими силами России за неделю уничтожены пять боевых самолетов воздушных сил Украины. В районе населенного пункта Торецкое Донецкой Народной Республики был сбит украинский штурмовик Су-25. На аэродроме Долгинцево в Днепропетровской области уничтожены два истребителя МиГ-29 воздушных сил Украины. Кроме того, ночью 29 сентября на аэродроме Кульбакино в Николаевской области уничтожены еще два поставленных Польшей истребителя МиГ-29, модернизированных для применения западного ракетного вооружения.

Также средствами противовоздушной обороны в районе населенного пункта Клещеевка Донецкой Народной Республики был сбит вертолет Ми-8 воздушных сил Украины. Кроме того, средствами ПВО в течение недели перехвачено 33 реактивных снаряда систем залпового огня HIMARS и «Ольха», управляемая авиационная бомба JDAM, а также четыре противорадиолокационных ракеты HARM производства США. Кроме того, уничтожены и подавлены средствами радиоэлектронной борьбы 185 украинских беспилотных летательных аппаратов.

Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожено: 482 самолета, 250 вертолетов, 7252 беспилотных летательных аппарата, 438 зенитных ракетных комплексов, 12210 танков и других боевых бронированных машин, 1157 боевых машин реактивных систем залпового огня, 6584 орудия полевой артиллерии и минометов, а также 13590 ед. специальной военной автомобильной техники».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0929/164575568/detail.shtml

 

Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения СВО (по состоянию на 30 сентября 2023 г.). 30.09.2023 (14:15)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.

На Донецком направлении подразделения «Южной» группировки войск во взаимодействии с авиацией и артиллерией отразили семь атак украинских подразделений в районах населенных пунктов Клещеевка, Марьинка, Водяное и Химик Донецкой Народной Республики. Кроме того, нанесено поражение живой силе и технике противника в районах населенных пунктов Богдановка и Курдюмовка Донецкой Народной Республики. Потери противника на данном направлении за сутки составили до 430-ти украинских военнослужащих убитыми и ранеными, четыре боевые бронированные машины и два автомобиля. В ходе контрбатарейной борьбы поражены: артиллерийская система М777 производства США, самоходная артиллерийская установка «Краб» польского производства, а также самоходная артиллерийская установка «Гвоздика».

На Запорожском направлении подразделениями российской группировки войск, ударами авиации и огнем артиллерии нанесено огневое поражение противнику в районе населенного пункта Вербовое Запорожской области. Уничтожено до 30-ти украинских военнослужащих, две боевые бронированные машины и три автомобиля. Также, в ходе контрбатарейной борьбы поражены: буксируемая гаубица М119 производства США, артиллерийская установка FH70 производства Великобритании, а также две гаубицы Д-30 и одна «Мста-Б».

На Купянском направлении подразделениями «Западной» группировки войск в ходе активных действий при поддержке авиации и огня артиллерии нанесено огневое поражение противнику в районе населенного пункта Степовая Новоселовка Харьковской области. Уничтожено до 20-ти украинских военнослужащих и два автомобиля. Кроме того, поражены: артиллерийская система М777 производства США, орудие «Мста-Б» и самоходная артиллерийская установка «Гвоздика».

На Краснолиманском направлении слаженными действиями подразделений группировки войск «Центр», ударами армейской авиации, огнем артиллерии отражены две атаки штурмовых групп 21-й, 67-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Ямполовка Донецкой Народной Республики, Червоная Диброва Луганской Народной Республики, а также нанесено поражение живой силе и технике противника в районах населенных пунктов Кузьмино Луганской Народной Республики и Григоровка Донецкой Народной Республики. Уничтожено до 50-ти украинских военнослужащих, две боевые бронированные машины, три автомобиля, а также гаубица Д-30.

На Южно-Донецком направлении подразделения группировки войск «Восток» во взаимодействии с армейской авиацией и артиллерией нанесли огневое поражение штурмовым отрядам ВСУ в районе населенного пункта Никольское Донецкой Народной Республики и отразили две атаки 127-й, 128-й бригад территориальной обороны в районах населенных пунктов Ровнополь Донецкой Народной Республики и Приютное Запорожской области. Потери противника составили более 120-ти украинских военнослужащих, два пикапа, артиллерийская система М777 производства США, а также самоходная артиллерийская установка «Краб» польского производства.

На Херсонском направлении в результате огневого поражения потери ВСУ составили до 40 украинских военнослужащих, а также три автомобиля.

Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации нанесено поражение живой силе и военной технике ВСУ в 102-х районах. Кроме того, уничтожены три склада боеприпасов 124-й, 126-й бригад территориальной обороны и 81-й аэромобильной бригады ВСУ в районах населенных пунктов Киселевка, Шляховое Херсонской области и Краматорск Донецкой Народной Республики.

Средствами противовоздушной обороны перехвачено девять реактивных снарядов РСЗО «Ураган», а также одни реактивный снаряд системы залпового огня HIMARS производства США. Кроме того, уничтожены двадцать пять беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Белогоровка, Червонопоповка Луганской Народной Республики, Каменка, Зайцево, Василевка Донецкой Народной Республики, Токмак, Пологи Запорожской области Песчановка, Крынки Херсонской области и Лиман Первый Харьковской области.

Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожено: 482 самолета, 250 вертолетов, 7277 беспилотных летательных аппаратов, 438 зенитных ракетных комплексов, 12218 танков и других боевых бронированных машин, 1157 боевых машин реактивных систем залпового огня, 6598 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 13605 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12480444@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12480444@egNews

 

Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения СВО (по состоянию на 1 октября 2023 г.). 1.10.2023 (14:30)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.

На Донецком направлении подразделения «Южной» группировки войск при поддержке авиации и огня артиллерии отразили десять атак штурмовых групп 110-й механизированной, 3-й штурмовой бригад ВСУ и 118-й бригады территориальной обороны в районах населенных пунктов Андреевка, Клещеевка, Красногоровка и Курдюмовка Донецкой народной республики. Потери противника за сутки на данном направлении составили свыше 150-ти украинских военнослужащих убитыми и ранеными, два танка, две боевые бронированные машины, три автомобиля, пусковая установка зенитного ракетного комплекса «Стрела-10», а также станция радиоэлектронной разведки «Пластун». В ходе контрбатарейной борьбы поражены: самоходная артиллерийская установка «Краб» польского производства и гаубица Д-20.

На Красно-Лиманском направлении грамотными действиями подразделений группировки войск «Центр», ударами авиации и огнем артиллерии отражены три атаки штурмовых групп 63-й механизированной бригады ВСУ и 12-й бригады специального назначения «Азов» в районе населенного пункта Червоная Диброва Луганской народной республики и Серебрянского лесничества. Кроме того, нанесено огневое поражение живой силе и технике 63-й и 67-й механизированных бригад ВСУ в районе населённого пункта Торское Донецкой народной республики и Серебрянского лесничества. Уничтожено свыше 65-ти украинских военнослужащих, две боевые бронированные машины, два пикапа, а также поражены две гаубицы Д-30.

На Южно-Донецком направлении подразделения группировки войск «Восток» отразили четыре атаки штурмовых групп 128-й бригады территориальной обороны в районе населенного пункта Приютное Запорожской области. Ударами штурмовой авиации, огнем артиллерии и тяжелых огнеметных систем нанесено поражение живой силе и технике 72-й механизированной, 58-й мотопехотной бригад ВСУ и 127-й бригады территориальной обороны в районах населенных пунктов Угледар, Новомихайловка и Урожайное Донецкой народной республики. Уничтожено до 35-ти украинских военнослужащих и два автомобиля. В ходе контрбатарейной борьбы поражены: гаубица FH70 производства Великобритании, два орудия Д-20 и боевая машина РСЗО «Град».

На Запорожском направлении подразделениями российской группировки войск во взаимодействии с армейской и штурмовой авиацией отражены две атаки штурмовых групп 65-й и 117-й механизированных бригад ВСУ в направлении населенных пунктов Работино и Вербовое Запорожской области. Кроме того, ударами авиации и огнем артиллерии нанесено поражение живой силе и технике 65-й механизированной бригады ВСУ севернее населенного пункта Работино Запорожской области. Уничтожено до 30-ти украинских военнослужащих, танк, две боевые бронированные машины и два автомобиля. В ходе контрбатарейной борьбы поражены: орудия Д-20 и Д-30, а также артиллерийская система М777 производства США.

На Купянском направлении ударами авиации, огнем артиллерии «Западной» группировки войск поражены живая сила и техника 14-й, 32-й механизированных и 25-й воздушно-десантной бригад ВСУ в районах населенных пунктов Загоруйковка, Ивановка Харьковской области и Новоселовское Луганской народной республики. Уничтожено до 25-ти украинских военнослужащих и два автомобиля. Кроме того, в ходе контрбатарейной борьбы поражены: гаубицы «Мста-Б» и Д-30, а также боевая машина РСЗО «Град». Также, в районе населенного пункта Волчанск Харьковской области уничтожен склад боеприпасов 1-й бригады специального назначения ВСУ.

На Херсонском направлении в результате огневого поражения за сутки уничтожено до 30-ти украинских военнослужащих, два автомобиля и гаубица Д-30. Кроме того, на острове Переяславский пресечена деятельность двух диверсионно-разведывательных групп ВСУ. В районе населенного пункта Снегиревка Николаевской области поражен склад ракетно-артиллерийского вооружения ВСУ.

Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации нанесено поражение живой силе и военной технике противника в 103-х районах. В районе населенного пункта Никаноровка Донецкой народной республики уничтожена радиолокационная станция обнаружения и сопровождения воздушных целей П-18.

Кроме того, поражены командно-наблюдательные пункты подразделений 110-й и 67-й механизированных бригад ВСУ в районе населенного пункта Авдеевка Донецкой народной республики, а также живая сила и техника 72-й механизированной бригады в районе населенного пункта Дачное Донецкой народной республики и 38-й бригады морской пехоты ВСУ на станции погрузки в районе населенного пункта Украинка Запорожской области.

Средствами противовоздушной обороны в районе населенного пункта Клещеевка Донецкой народной республики сбит штурмовик Су-25 воздушных сил Украины. За сутки перехвачено пять реактивных снарядов системы залпового огня HIMARS, а также управляемая авиационная бомба JDAM производства США. Кроме того, уничтожены 37 беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Кременная, Кривошеевка, Верхнекаменка, Белогоровка Луганской народной республики, Петровское, Марьинка, Старомлыновка Донецкой народной республики, Очеретоватое, Новофедоровка и Вишневое Запорожской области.

Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожено: 483 самолета, 250 вертолетов, 7314 беспилотных летательных аппаратов, 439 зенитных ракетных комплексов, 12247 танков и других боевых бронированных машин, 1159 боевых машин реактивных систем залпового огня, 6611 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 13656 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12480554@egNews

 

Заявление Минобороны России

1 октября т.г. около 13.00 мск пресечена попытка киевского режима совершить террористическую атаку двумя оперативно-тактическими ракетами «Гром-2» по объектам на территории Российской Федерации.

Дежурными средствами ПВО украинские ракеты были обнаружены и перехвачены в воздухе. Обломки сбитых украинских ракет упали на территории Джанкойского района.

Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12480551@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12480551@egNews

 

Заявление Минобороны России

1 октября около 08.00 мск пресечена попытка киевского режима совершить террористическую атаку БПЛА самолетного типа по объектам на территории Российской Федерации. Дежурными средствами ПВО украинский беспилотный летательный аппарат уничтожен над территорией Краснодарского края.

Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12480511@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12480511@egNews

 

Аэропорт Сочи возобновил работу в штатном режиме после временных ограничений

Аэропорт Сочи с 8:20 работает в штатном режиме. Об этом 1 октября сообщили «Известиям» в пресс-службе воздушной гавани. Ранее утром в воскресенье вводилось временное ограничение полетов. Так, за это время шесть рейсов перенаправили на запасные аэродромы. Кроме того, на данный момент для обслуживания повышенного пассажиропотока усилены все службы аэропорта, работает оперативный штаб.

Ранее в этот день киевский режим предпринял очередную попытку атаки на территорию России. Сообщалось, что российская система противовоздушной обороны сбила украинский беспилотник в Краснодарском крае.

Источник: https://iz.ru/1582348/2023-10-01/v-aeroportu-sochi-rasskazali-o-vvodimykh-vremennykh-ogranicheniiakh-na-polety?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

В ФРГ заявили о праве Киева атаковать российскую территорию ракетами Taurus

Председатель комитета бундестага по обороне Мари-Агнес Штрак-Циммерман считает удары ВСУ по территории России крылатыми ракетами Taurus оправданными, сообщила немецкая медиагруппа Funke со ссылкой на интервью с политиком. «Мы должны незамедлительно поставить ракеты Taurus, так как украинская армия за счет целенаправленного применения крылатых ракет может нарушить снабжение ВС России«, – высказалась она. Штрак-Циммерман подвергла критике нерешительность Олафа Шольца в поставке данного типа вооружений, отметив, что «длительными раздумьями можно продлить страдания».

Ранее глава Министерства обороны Германии Борис Писториус заявил о возможности скорого решения вопроса о передаче Киеву ракет Taurus. При этом в Берлине уже несколько раз давали понять, что поставки этого оружия не рассматриваются в приоритетном порядке и без согласования с партнерами по НАТО.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20230930/taurus-1899626011.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Telegraph: Великобритания рассматривает возможность отправки флота в Чёрное море

Великобритания анализирует, как может помочь её флот в защите коммерческих судов в Чёрном море. Об этом сообщил глава Министерства обороны страны Грант Шэппс в интервью газете Telegraph. «Британия военно-морская держава, поэтому мы можем помочь, и мы можем дать совет, тем более что воды являются международными», – заявил министр, добавив, что он обсуждал этот вопрос с Владимиром Зеленским во время своей поездки в Киев.

По его словам, в Лондоне хотят понять, как могут использовать свой флот для «защиты» коммерческих судов от России в Черном море. При этом Шаппс сообщил, что этот вопрос он рассматривал совместно с руководством Украины во время своего недавнего визита. В материале говорится, что Лондон намерен вносить более значимый вклад в «защиту» киевского режима в Черном море. По словам Шаппса, Британия является «военно-морской державой», и «может помочь и дать совет». Он также заявил, что Черное море является международным.

Шаппс также заявил, что Великобритания решила разместить на Украине свои войска. Пока речь идет о военных инструкторах, которые будут готовить солдат ВСУ. Раньше предполагалось, что эта работа будет проходить на территории Соединенного Королевства. Кроме того, Шаппс призвал оборонные предприятия Британии открывать свои заводы прямо на Украине.

Ранее бывший командующий войсками НАТО в Европе, отставной адмирал военно-морских сил США Джеймс Ставридис заявил, что корабли альянса должны обеспечивать украинский экспорт зерна в Черном море. По словам адмирала, в том случае, если судам, перевозящим украниские зерно, будут угрожать российские боевые корабли, то их нужно будет атаковать.

А ранее глава МИД Великобритании Джеймс Клеверли заявил, что оказывать поддержку Украине тяжело и болезненно. По его мнению, если этого не делать, ситуация в мире ухудшится. Вместе с тем он упомянул об усталости от конфликта и также счёл этот факт большой проблемой.

Источники: https://life.ru/p/1611138?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
https://www.mk.ru/politics/2023/10/01/telegraph-london-izuchaet-vozmozhnost-otpravki-flota-v-chernoe-more.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Минобороны Франции: Париж заключил около десяти соглашений с украинскими предприятиями ОПК

Французские и украинские предприятия ОПК заключили около десятка соглашений в рамках визита в Киев министра обороны Франции Себастьяна Лекорню. «Вчерашнее заключение десятка соглашений между нашими предприятиями свидетельствует о прочности и надежности нашей приверженности в поддержке Украины», – заявил С. Лекорню.

По словам министра, речь идет о крупных французских компаниях, малых предприятиях и стартапах, задействованных в производстве артиллерии, бронеавтомобилей, дронов и средств разминирования. С. Лекорню также заявил, что в ходе визита его сопровождали французские парламентарии и около 20 представителей предприятий ОПК, задействованных также в сфере искусственного интеллекта и кибербезопасности.

«Имеется в виду предложить инновационные решения украинской армии и постепенно отходить от передачи (вооружений – ред.) к их прямому приобретению, иногда приобретению при французском субсидировании для украинской армии. Это также способ для нас продержаться продолжительное время и закрепить интересы Франции», – цитирует «РИА Новости» министра обороны Франции.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0929/124575559/detail.shtml

 

Люксембург поставил Украине очередную партию БЛА Primoco One 150

Люксембург поставил Украине очередную партию из девяти новых разведывательных БЛА One 150 производства чешской компании Primoco. Как сообщает Armyrecognition.com, данный шаг был предпринят после недавней потери одного из ранее поставленных дронов этого типа (БЛА был перехвачен и сбит зенитчиками добровольческого отряда «БАРС-10» над бывшим Каховским водохранилищем 8 сентября).

Помимо девяти новых беспилотников, Люксембург в рамках нового пакета военной помощи также предоставил Украине 3,2 млн. 12,7-мм патронов, 16 бронированных машин скорой помощи, 800 касок и 150 приборов ночного видения. Ранее, в прошлом году, были переданы тактические автомобили HUMVEE, управляемые ракеты NLAW, различное другое оборудование и боеприпасы.

Напомним, что в прошлом году Украине было поставлено шесть беспилотных летательных аппаратов Primoco One 150. Данные БЛА были закуплены властями Люксембурга и переданы ВС Украины в рамках одного из пакетов военной помощи.

БЛА One 150 разработан чешской компанией Primoco. Первые испытания адаптированной для военных целей версии БЛА состоялись в сентябре 2020 года. One 150 представляет собой выполненный по двухбалочной схеме БЛА самолетного типа со среднерасположенным крылом, толкающим воздушным винтом и неубирающимся трехопорным шасси. Он предназначен для ведения разведки. Планер БЛА выполнен из композитных материалов.

Максимальная взлетная масса аппарата составляет 150 кг, масса полезной нагрузки – 30 кг, размах крыла – 4,85 м, длина – 3,65 м. Аппарат оснащен четырехтактным четырехцилиндровым поршневым двигателем, может развивать крейсерскую скорость 120 км/ч, продолжительность полета – до 15 ч, максимальная дальность полета – 1800 км (1100 миль). One 150 может выполнять взлет, посадку и план полета в полностью автоматическом режиме. Дальность применения составляет до 200 км от наземной станции, но возможно оснащение спутниковой системой связи. One 150 может быть оборудован различными станциями наблюдения, включая Wescam MX-10, Epsilon 175, Epsilon 180 Full HD. Так, последняя оборудована средневолновой тепловизионной камерой MWIR с 30-кратным масштабированием, ЭО камерой разрешением 4K и лазерным дальномером-целеуказателем. Масса блока – 3,5 кг, диаметр – 180 мм.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0929/113075557/detail.shtml

 

Столтенберг: НАТО по заключенным контрактам поставит ВСУ боеприпасов на сумму 2,4 млрд евро

Генсек НАТО Йенс Столтенберг, находящийся с визитом в Киеве, заявил, что альянс заключил рамочные контракты по поставкам основных видов боеприпасов на сумму 2,4 млрд евро. «У НАТО сейчас есть рамочные контракты на 2,4 млрд евро по ключевым боеприпасам», – сообщил он на совместной пресс-конференции с Владимиром Зеленским.

Й. Столтенберг пояснил, что речь идет о снарядах калибра 155 мм, противотанковых ракетах и танковых боеприпасах, передает «РИА Новости».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0928/143575544/detail.shtml

 

Париж в отношениях с Украиной перейдет к заключению контрактов на производство техники для ВСУ

Франция намерена перейти от безвозмездной передачи оружия Киеву из наличия Минобороны к заключению военных контрактов на производство техники для ВСУ. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил министр обороны Франции Себастьян Лекорню, прибывший с визитом в Киев 28 сентября, его цитирует агентство Франс Пресс. «Мало-помалу мы перейдем к такой логике, где передача вооружений будет являться исключением, а не принципом», – заявил С.Лекорню в ходе визита в Киев, заверив при этом украинскую сторону в том, что «ежемесячные поставки боеприпасов продолжатся до конца 2024 года».

С. Лекорню отметил, что Франция будет двигаться от дотаций вооружений к заключению коммерческих контрактов на поставки ВиВТ «с возможными субсидиями» от Франции. Как отмечает агентство, практика постоянной передачи французских вооружений Киеву нежизнеспособна в свете ограниченности собственных запасов вооружений, даже несмотря на наращивание темпов производства, требуемое президентом Эммануэлем Макроном. С. Лекорню добавил, что Франция рассмотрит возможности совместного производства ряда вооружений на территории Украины.

Министр обороны Франции С.Лекорню прибыл 28 сентября с визитом в Киев в сопровождении порядка 20 французских оборонных компаний. Среди компаний, делегацию которых возглавляет министр, фигурирует Nexter, производящая, в частности, гаубицы CAESAR, поставляемые Украине, компания Delair, которая отправила Киеву 150 разведывательных беспилотников, группа Arquus, которая рассчитывает создать на Украине предприятие по обслуживанию поставленных бронемашин. Также в Киев прибыли представители специализирующейся на разминировании компании CEFA в надежде подписать контакт на поставку саперных роботов и компания Vistory, которая предлагает построить на Украине типографии 3D-печати для производства комплектующих для военного оборудования, сообщает «РИА Новости».

Как ранее отметили в Минобороны Франции, Париж намерен «изменить парадигму помощи Украине с расчетом на то, что конфликт затянется». В конце прошлого года Франция создала фонд с бюджетом в 200 млн. евро, чтобы дать Киеву возможность размещать заказы на вооружение напрямую у французских производителей.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0929/100575553/detail.shtml

 

Румыния приобрела два британских тральщика

Румыния приобрела у Королевского военно-морского флота Великобритании два минных тральщика класса «Сандаун» (Sandown). Об этом в пятницу, 29 сентября, сообщает Navy Recognition со ссылкой на британское военное ведомство.

Первый из тральщиков, «Блит» (Blyth), выведенный из эксплуатации в 2021 году, уже передан в этом месяце ВМС Румынии. Второй, «Пемброк» (Pembroke), выведут из состава британского флота весной 2024 года, после чего он отправится к новому месту службы.

Как отмечает Navy Recognition, оба тральщика отремонтированы в сотрудничестве с компанией Babcock. Причем изначально предполагалось, что «Блит» передадут ВМС Украины. Однако после февраля 2022 года отправка корабля Киеву стала невозможна.

После поставки Королевский военно-морской флот Великобритании поможет румынским коллегам в обучении экипажа и специалистов по техническому обслуживанию. «Покупка тральщиков «Блит» и «Пемброк» повысит возможности ВМС Румынии по защите морских коммуникаций и укрепит роль Бухареста как ключевого союзника НАТО», – заявили в пресс-службе Минобороны Великобритании.

Тральщики типа «Сандаун» построены в начале 1990-х годов. В составе Королевского военно-морского флота Великобритании находились 15 таких кораблей. В 2000-х годах три тральщика передали Эстонии, еще три – Саудовской Аравии.

Длина кораблей класса «Сандаун» – 53 метра, водоизмещение – 600 тонн. Оснащенные двумя дизельными двигателями, они развивают скорость до 13 узлов. Дальность плавания – 2500 морских миль. Экипаж – 34 человека. Вооружение тральщиков – 30-мм арткомплекс и пулеметы. Для уничтожения мин используются дистанционно управляемые поисковые аппараты.

Источник: https://flot.com/2023/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0113/

 

В Ереване заявляют о завершении переезда армян из Нагорного Карабаха в Армению

Процесс переезда армян из Нагорного Карабаха в Армению приблизился к завершению, заявила пресс-секретарь премьер-министра Армении Назели Багдасарян. «По последним данным, в Армению из Нагорного Карабаха прибыло 100 514 армян. Интенсивность существенно снизилась. Уже последние люди из желающих переправляются в Армению, и это процесс приближается к своему логическом завершению», – сказала Багдасарян на брифинге в воскресенье.

По ее словам, в Степанакерт был отправлен еще один автобус, который забрал 15 жителей Нагорного Карабаха, которые были прикованы к постели. «Если будут еще желающие, то мы готовы организовать их переправку», – отметила Багдасарян.

По официальным данным, в Нагорном Карабахе проживали порядка 120 тыс. армян. Конкретных данных об оставшихся в Карабахе армянах нет.

Как сообщалось, единовременную помощь в размере 100 тыс. драмов ($254) получит каждый переселенец вне зависимости от возраста, еще по 50 тыс. драмов ($127) будет выплачено также каждому переселенцу вне зависимости от возраста на аренду жилья и коммунальные выплаты. Граждан, которые не имеют заранее определенного места жительства, правительство Армении обеспечивает жильем.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=603191&lang=RU

 

2. Кораблестроение и судоремонт

 

В России разработали новый экраноплан

Ученые Саратовского государственного технического университета имени Юрия Гагарина (СГТУ) разработали экраноплан с улучшенными летными характеристиками. Как сообщили ТАСС в пресс-службе вуза, этот аппарат может совершать стабильный полет над водой и твердой земной поверхностью.

«Экраноплан – особый вид водного транспорта, в котором объединены скоростные качества самолета с мореходностью и грузоподъемностью традиционных судов. Мы создали экраноплан на основе нового принципа движения с оптимальными летными характеристиками и высоким уровнем устойчивости. Он способен совершать стабильный полет на всех режимах движения, причем не только над водной, но и над твердой земной поверхностью», – заявил разработчик Александр Клюжин.

Как отметили в вузе, такая разработка будет востребована в морской авиации для перевозки грузов и пассажиров. Летательный аппарат обладает повышенными показателями маневренности и безопасности на предельно малых высотах над гребнями волн, что обеспечивает его работу даже в сложных погодных условиях. Ученые достигли таких показателей благодаря внедрению новой двигательной установки: она построена по вертолетной схеме и расположена на верхней плоскости корпуса экраноплана.

Ключевой особенностью стало то, что разработанная двигательная установка состоит из двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и четырех электродвигателей, у каждого из которых есть отдельный воздушный винт. Винты могут работать и с ДВС, и с электродвигателями в зависимости, например, от внешних условий – погоды, местности. Такой метод в том числе позволяет осуществлять подзарядку аккумуляторов, что будет востребовано при работе на открытых водных поверхностях.

Кроме того, благодаря новому способу можно отказаться от использования тяжелых аккумуляторных батарей. Как пояснили в СГТУ, они усложняют крепеж всей конструкции, ограничивают грузоподъемность и делают систему менее устойчивой.

Автор разработки – кандидат технических наук, доцент кафедры «Экология и техносферная безопасность» Института урбанистики, архитектуры и строительства СГТУ, профессор Академии военных наук Александр Клюжин.

Экранопланы – суда на динамической воздушной подушке, способные перемещается по воздуху с использованием «экранного эффекта» над водной или иной поверхностью без постоянного контакта с ней. Во время авиакосмического салона МАКС-2015 начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин заявлял журналистам, что Минобороны РФ планирует получить экраноплан с грузоподъемностью до 300 тонн к 2020 году. Для сравнения, советский экраноплан КМ (корабль-макет, также известный как «Каспийский монстр») мог брать на борт 304 тонны, а едва не ставший серийным «Лунь» – 137 тонн.

Источник: https://flot.com/2023/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F28/

 

Руководители ОСК оценили производственные программы предприятий корпорации в Санкт-Петербурге

Председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, генеральный директор ОСК Андрей Пучков и руководители петербургских предприятий корпорации обсудили производственные программы и возможности по повышению эффективности.

«Президент поставил задачу финансового оздоровления и повышения эффективности ОСК, и это требует детального анализа деятельности каждого предприятия в периметре корпорации. Балтийский и Пролетарский заводы, Адмиралтейские верфи – старейшие предприятия отрасли с большим потенциалом, от их работы зависит реализация масштабных проектов обновления флота. По результатам анализа будем принимать решения, в том числе о выстраивании общей стратегии корпорации», – отметил председатель совета директоров АО «ОСК» Андрей Костин.

Генеральный директор Балтийского завода Юрий Гордиенков представил основные производственные объекты предприятия, особое внимание было уделено цехам, специализирующимся на судостроительном производстве и спецэнергетике. Руководители ОСК обсудили ход строительства третьего серийного атомного ледокола «Якутия» проекта 22220.

В производственных цехах Пролетарского завода генеральный директор Михаил Исполов представил планы развития, задал текущие производственные вопросы и предложил пути их решения.

На Адмиралтейских верфях вместе с гендиректором предприятия Андреем Веселовым руководители ОСК проинспектировали основные заводские подразделения, осмотрели стапеля и достроечную набережную. Андрей Костин и Андрей Пучков обсудили ход строительства больших морозильных рыболовных траулеров, надводных и подводных кораблей, находящихся в разной степени готовности, а также пообщались с работниками верфей и ответили на ряд вопросов, касающихся планов развития корпорации и предприятия.

«У каждого из предприятий ОСК в Санкт-Петербурге насыщенная производственная программа. При этом у них достаточно резервов для наращивания эффективности – такая задача поставлена перед всеми директорами. С учетом специализации заводов и верфей будем совместно вырабатывать меры, позволяющие вывести их на современный уровень технологического развития. И, что особенно важно, обеспечить конкурентоспособность. Буду и дальше лично оценивать ход модернизации предприятий, их производственные и финансовые показатели, и, разумеется, отношения с заказчиками», – подчеркнул генеральный директор ОСК Андрей Пучков.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/rukovoditeli-osk-otsenili-proizvodstvennye-programmy-predpriyatiy-korporatsii-v-sankt-peterburge-/

 

Андрей Пучков проверил ход модернизации завода «Янтарь»

Генеральный директор АО «ОСК» Андрей Пучков в ходе поездки на Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в ОСК) вместе со статс-секретарем – заместителем Министра промышленности и торговли РФ Виктором Евтуховым и губернатором Калининградской области Антоном Алихановым оценил результаты проектов по модернизации предприятия и провел совещание по исполнению его производственной программы.

Руководители посетили механосборочный цех, где установлены новые токарные станки, в том числе с ЧПУ, комплекс гидроабразивной резки с программным обеспечением и ряд другого современного оборудования, а также осмотрели реконструированную достроечную набережную №6 и проинспектировали ход работ по реконструкции достроечной набережной №5.

«Уникальные компетенции, которыми обладает завод «Янтарь», позволяют верфи качественно выполнять как государственные, так и гражданские заказы. Это крупнейшее градообразующее предприятие Калининградской области. Благодаря реализованной здесь при поддержке Минпромторга России программе модернизации производственных мощностей, предприятие демонстрирует уверенные темпы роста производительности труда и обеспечивает более 4200 рабочих мест», – отметил Виктор Евтухов.

«ПСЗ «Янтарь» достойно преодолевает трудности, с которыми предприятия Калининградской области сталкиваются из-за санкционных ограничений, завод работает над импортозамещением, реализует перспективные проекты, в том числе в кооперации с коллегами в рамках нашего областного кластера судостроения и судоремонта. Работаем в конструктивном взаимодействии с ОСК, Минпромторгом, руководством завода», – подчеркнул Антон Алиханов.

В ходе рабочего совещания Виктор Евтухов и Андрей Пучков обсудили с руководством завода «Янтарь» и Калининградской области вопросы выполнения производственной программы а также результаты и прогнозы финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин доложил о результатах участия завода в двух федеральных программах, которые позволили провести оснащение и реконструкцию части достроечных набережных, а также ввести в эксплуатацию более 200 единиц современного оборудования, в том числе отечественного производства. Он отметил, что завод ведет подготовку к строительству плавдока спусковой способностью более 12,5 тысяч тонн и прорабатывает проект строительства нового корпусообрабатывающего цеха.

Благодаря реализации Государственной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» по инвестиционному проекту «Техническое перевооружение трубогибочного и машиностроительного производств» за последние годы в цехах Прибалтийского судостроительного завода были установлены новые токарные станки, в том числе с ЧПУ, комплекс гидроабразивной резки с программным обеспечением и ряд другого современного оборудования. Новые станки позволяют заводу снизить зависимость от внешних поставок и дают предприятию существенную экономию за счет рационального использования материалов и рабочего времени.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/andrey-puchkov-proveril-khod-modernizatsii-zavoda-yantar/

 

ПСЗ «Янтарь» ведет подготовку к строительству плавдока спусковой способностью более 12,5 тыс. тонн

АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», входит в ОСК) ведет подготовку к строительству плавдока спусковой способностью более 12,5 тыс. тонн и прорабатывает проект строительства нового корпусообрабатывающего цеха. Об этом руководитель предприятия Илья Самарин доложил генеральному директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Андрею Пучкову, сообщает пресс-служба ОСК.

Андрей Пучков в ходе поездки на ПСЗ «Янтарь» вместе со статс-секретарем – заместителем министра промышленности и торговли РФ Виктором Евтуховым и губернатором Калининградской области Антоном Алихановым оценил результаты проектов по модернизации предприятия и провел совещание по исполнению его производственной программы.

«ПСЗ «Янтарь» достойно преодолевает трудности, с которыми предприятия Калининградской области сталкиваются из-за санкционных ограничений, завод работает над импортозамещением, реализует перспективные проекты, в том числе в кооперации с коллегами в рамках нашего областного кластера судостроения и судоремонта. Работаем в конструктивном взаимодействии с ОСК, Минпромторгом, руководством завода», – отметил Антон Алиханов.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/354220/

 

Программу строительства рыболовецких судов на верфях ОСК обсудили на рыбопромышленном форуме

Представители ОСК и предприятий корпорации рассказали о ходе строительства рыболовецких судов в рамках VI Международного рыбопромышленного форума и выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий, который прошел в Санкт-Петербурге.

Директор департамента гражданского судостроения АО «ОСК» Алексей Надыршин в ходе круглого стола «Рыбная промышленность на пути к технологическому суверенитету: обновление флота и перерабатывающих мощностей» рассказал, что корпорация планирует завершить перепроектирование рыбопромысловых судов по ранее принятым заказам в 2024 году. Он отметил, что ключевой проблемой для верфей стало отсутствие технической документации – поскольку договоры, в своем большинстве, подписывались с заказчиками на основании эскизов нового судна, а проект формировался уже совместно на предприятии. При этом импортная составляющая по позициям основного судового оборудования достигала показателя в 90%. Вследствие пандемийных ограничений и санкций потребовалось существенное перепроектирование судов, замена импортного оборудования на отечественное или поставленное из дружественных стран.

«Надо отдать должное рыбопромысловым компаниям, они отнеслись с пониманием к смещению сроков строительства. В следующем году перепроектирование будет закончено. В рамках программы «Квоты под киль. 2 этап» Производственная программа Группы ОСК позволяет уже с 2024 года приступить к реализации заказов на мощностях Хабаровского судостроительного завода, с 2026 года – на Вымпеле и Адмиралтейских верфях», – подчеркнул Алексей Надыршин.

Он также отметил, что ОСК в 2023-2027 годах планирует завершить строительство 31 рыболовецкого судна: «Программа – порядка 43 судов. На сегодня 12 судов сдали, 31 судно находится в постройке. Горизонт сдачи: 2023-2027 год. Основные объемы приходятся на 2024-2025 год».

На выставке ОСК представила экспозицию с макетами рыбопромысловых судов: большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» проекта СТ-192 (построен на Адмиралтейских верфях), кормовой морозильный траулер проекта КМТ 02.01 «Норд Пилигрим» (построен на Выборгском судостроительном заводе), морозильный траулер-процессор проекта 170701, ярусолов-процессор проекта МТ1112XL (оба проекта серийно строятся на Северной верфи), краболовное судно проекта КСП01 (серия из 5 судов строится на заводе «Красное Сормово») и траулер-сейнер проект SK-3101R (серия из трех сейнеров построена на заводе «Янтарь»).

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/programmu-stroitelstva-rybolovetskikh-sudov-na-verfyakh-osk-obsudili-na-rybopromyshlennom-forume-/

 

ОСК планирует сдать до 2027 года 31 промысловое судно

«Объединенная судостроительная корпорация» планирует передать заказчикам до 2027 года 31 судно, контракты на постройку которых были заключены в рамках первого этапа программы инвестквот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Об этом, как передает корреспондент Sudostroenie.info, сообщил в ходе VI Международного рыбопромышленного форума директор департамента гражданского судостроения АО «ОСК» Алексей Надыршин.

По его словам, всего в рамках первого этапа программы инвестквот верфи корпорации заключили контракты на постройку 43 судов, из которых 12 уже сданы. Из оставшихся заказов, основной объем планируется передать заказчикам в 2023-24 годах. В ходе своего выступления Алексей Надыршин также поделился планами корпорации на второй этап инвестквот и крабовых аукционов. Часть судов в рамках второго этапа программы верфи корпорации готовы начать строить уже с 2024 года. Напомним, в рамках второго этапа инвестквот планируется построить порядка 60 судов промыслового флота.

VI Международный рыбопромышленный форум и выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia) проходят в Санкт-Петербурге с 27 по 29 сентября 2023 года.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/15020/

 

Максим Решетников: Для Калининградской области планируется строительство трех новых паромов

Правительство РФ приняло дополнительные решения, касающиеся морской перевозки грузов в Калининградскую область и из нее. В частности, планируется строительство трех новых паромов. Об этом заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников по итогам совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства 27 сентября 2023 года, сообщается в Telegram-канале российского кабмина.

«Правительством были приняты дополнительные решения: о введении системы субсидирования морских перевозок; выделении более 5 млрд рублей на поддержку инвестиционных проектов; определении проектов, благодаря которым в области будет создано более 2 тыс. рабочих мест; строительстве трех паромов», – сказано в сообщении. Кроме того, кабмин продлил до 2030 года действие государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области».

Доставка грузов морскими линиями в Калининградскую область была усилена летом 2022 года, когда Литва уведомила, что прекращает пропускать подсанкционные товары, которые везут транзитом из регионов России в эксклав. Позже часть ограничений на грузоперевозки была снята решением Еврокомиссии. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщал, что морским путем в настоящее время перевозится 40% всего грузооборота региона.

Каботажные перевозки между Калининградом и портами Ленинградской области и Санкт-Петербурга в настоящее время осуществляют 12 операторов. Для перевозок задействованы 24 единицы флота. В ближайшие два месяца на линию могут встать еще два судна. Кроме того, существует инициатива включения в государственную программу развития Калининградской области строительства от двух до трех единиц нового флота в виде железнодорожных паромов.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/15024/

 

В Росрыболовстве назвали три направления импортозамещения при обновлении флота

Начальник управления экономики и инвестиций Росрыболовства Андрей Михалевич рассказал о ходе процесса строительства промыслового флота на отечественных верфях. Представитель федерального агентства принял участие в круглом столе «Рыбная промышленность на пути к технологическому суверенитету: обновление флота и перерабатывающих мощностей» в рамках VI Международного рыбопромышленного форума.

Как отметил Андрей Михалевич, в рамках первого этапа программы инвестквот запланировано строительство 105 единиц флота. При этом отрасль столкнулась с рядом вызовов. Так, сроки строительства рыбодобывающих судов были увеличены с 6 до 8 лет.

В дальнейшем в Росрыболовстве считают необходимым сосредоточиться на импортозамещении по трем основным направлениям: судостроение, судоремонт и оборудование для рыбопереработки.

Напомним, VI Международный рыбопромышленный форум и выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia) проходят в Санкт-Петербурге с 27 по 29 сентября 2023 года.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/15026/

СМИ узнали о приостановке закупки комплектующих для некоторых гражданских заказов ОСК

Новый генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Андрей Пучков приостановил закупки комплектующих для 50 строящихся гражданских судов. Об этом в пятницу, 29 сентября, сообщают Ведомости со ссылкой на письмо первого заместителя гендиректора ОСК Андрея Бузинова руководителям заводов.

«Сообщаем о необходимости приостановки реализации проектов и списания на них затрат до получения особых указаний АО «ОСК» и подтверждения рентабельности и экономической целесообразности реализации проектов», – цитирует издание письмо.

Источник, близкий к ОСК, утверждает, что речь идет о прекращении оплаты за еще не поставленные материалы и комплектующие и запрете на заключение новых договоров. По его словам, значимая часть заказов перезапущена в работу, анализ отдельных контрактов продолжается. Представитель Минпромторга сообщил изданию, что речь не идет об остановке работ на уже строящихся судах.

Напомним, что 10 августа Президент России Владимир Путин поддержал предложение правительства о передаче банку ВТБ госпакета акций ОСК. В управление ВТБ на пять лет перешли 100% акций ОСК. Позднее Андрей Пучков, ранее занимавший должность первого зампреда правления банка ВТБ, стал новым генеральным директором ОСК. В конце августа специалисты ВТБ приступили к аудиту ОСК.

ОСК образована в 2007 году по указу Владимира Путина. В корпорацию входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий по всей стране. ОСК строит как боевые корабли, военно-морскую технику и вооружения, так и гражданские суда – транспортные, научно-исследовательские, аварийно-спасательные, ледоколы, а также технику для освоения континентального шельфа.

Источник: https://flotprom.ru/2023/%D0%9E%D1%81%D0%BA23/

 

Завод «Преголь» подтвердил главе Росрыболовства возможность увеличить объем судоремонта с ростом спроса со стороны рыбаков

Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в ходе рыбопромышленного форума-выставки Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia (Санкт-Петербург) обсудил с руководством судоремонтного предприятия «Преголь» (Калининград) возможности увеличения объема работ по ремонту рыбопромысловых судов.

Генеральный директор завода «Преголь» Александр Белый заверил Илью Шестакова, что возросший спрос со стороны рыболовных компаний может быть удовлетворен в полном объеме.

По словам главы Росрыболовства, рыбаки отмечают дефицит ремонтных доков, который трудно покрыть в короткие сроки. Глава «Преголя» рассказал об опыте завода по оптимизации загрузки трех имеющихся на предприятии плавучих доков, а также о кооперации со Светловским судоремонтным заводом (Калининградская область), также имеющим три плавдока. В целом в портфеле заказов «Преголя» около 85% работ приходится на рыболовный флот. В год предприятие ремонтирует более 50 судов.

Судоремонтное предприятие «Преголь» расположено в акватории незамерзающего порта Калининград и является одним из наиболее динамично развивающихся судоремонтных предприятий Северо-Западного региона России. Оснащено современным оборудованием, располагает тремя доками грузоподъемностью от 4 500 до 5 700 тонн и владеет новейшими технологиями в области судоремонта.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/15023/

 

Светловский судоремонтный завод выполнил доковый ремонт РТМК «Янтарный» типа «Моонзунд»

Светловский судоремонтный завод (город Светлый, Калининградская область) завершил доковый ремонт РТМК «Янтарный» типа «Моонзунд». Об этом сообщил генеральный директор судоремонтного предприятия «Светловский судоремонтный завод» Андрей Белов.

Благодаря слаженной работе с представителями заказчика и инспекторами Российского морского регистра судоходства ремонт прошел по плану и в соответствии с контрактом занял 23 дня. На судне выполнены очистка и покраска корпуса; ремонт наружной обшивки корпуса, донно-бортовой арматуры, палубных механизмов, трубопроводных систем и арматуры, а также осмотр ВРК.

Рыболовные траулеры морозильно-консервного типа «Моонзунд» (проект Атлантик 488) – серия траулеров, построенных с 1983 по 1993 год на судоремонтном заводе Volkswerft VEB в Штральзунде (Германия). По своим техническим характеристикам относятся к категории супертраулеров. С 1986 по 1993 год в Германии было построено 37 судов данного типа.

Предприятие расположено на берегу судоходного незамерзающего Калининградского канала, в 10 милях от Калининграда и в 10 милях от Балтийска. У завода имеются причальные линии длиной 920 м, оборудованные шестью портальными кранами грузоподъемностью до 32 тонн. Комплекс способен принимать суда осадкой до 7 м. У предприятия имеются три дока: грузоподъемностью 8 500 тонн, 5 500 тонн и 4 500 тонн. Погодные условия и незамерзающий порт позволяют производить ремонт круглый год.

Подробнее о ремонте морских судов, их специализированного рыбопромыслового оборудования и комплектующих специалисты судоремонтного предприятия «Светловский судоремонтный завод» готовы рассказать в ходе международной выставки SEAFOOD (стенд предприятия в павильоне F, Н12).

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/15022/

 

Цимлянский СМЗ передал ГТЛК земснаряд для ФБУ «Администрация Амурводпуть»

ГТЛК провела в городе Благовещенск техническую приемку несамоходного мелкосидящего земснаряда проекта Ц490ДА, построенного на Цимлянском судомеханическом заводе (ЦСМЗ). Об этом говорится в телеграм-канале лизинговой компании. По завершению регламентных процедур земснаряд в октябре будет передан в лизинг ФБУ «Администрация Амурводпуть».

Контракты на строительство пяти судов дноуглубительного флота были заключены с ЦСМЗ в рамках программы ГТЛК по обновлению водного транспорта с госфинансированием. На сегодня два земснаряда получены ГТЛК, остальные – строятся.

Земснаряды помогут увеличить пропускную способность и ликвидировать узкие места на внутренних водных путях.

Источник: https://morvesti.ru/news/1679/105203/

 

ГТЛК провела техприемку земснаряда проекта Ц490ДА, построенного на Цимлянском судомеханическом заводе

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) провела в Благовещенске (Амурская область) техническую приемку несамоходного мелкосидящего земснаряда проекта Ц490ДА, построенного на Цимлянском судомеханическом заводе (ЦСМЗ). По завершению регламентных процедур земснаряд в октябре 2023 года будет передан в лизинг ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» («Администрация Амурводпуть»), сообщается в Telegram-канале ГТЛК.

Контракты на строительство 5 судов дноуглубительного флота были заключены с ЦСМЗ в рамках программы ГТЛК по обновлению водного транспорта с госфинансированием. На сегодня два земснаряда получены ГТЛК, остальные – строятся.

Земснаряды помогут увеличить пропускную способность и ликвидировать узкие места на внутренних водных путях (ВВП).

Напомним, в ходе организованного медиа-группой «ПортНьюс» VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» заместитель руководителя Росморрчефлота Константин Анисимов сообщил, что для бассейнов внутренних водных путей до 2024 года запланировано строительство 101 единиц технического флота, в том числе восемь земснарядов, 54 ед. обстановочного флота, 27 промерных судов, шесть экологических и шесть обслуживающих. C 2019 по 2022 год, по его словам, было завершено строительство 25 ед. флота, в том числе четырех земснарядов, шести единиц обстановочного флота, 14 промерных судов и одного экологического судна для Байкала.

АО «Цимлянский судомеханический завод» – современное производственное предприятие, лидер среди российских предприятий, специализирующихся на строительстве земснарядов, грунтовых насосов и запасных частей к ним, выпуске оборудования для гидротехнических сооружений и гидромеханизации.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/354207/

 

Глава ВТБ рассказал о 90-летних станках на заводах ОСК

На петербургских верфях Объединенной судостроительной корпорации используются устаревшие станки, в том числе со времен Великой Отечественной войны. Об этом заявил глава ВТБ Андрей Костин по итогам посещения Балтийского завода, «Адмиралтейских верфей» и Обуховского завода. «Я вчера был на трех предприятиях в Питере, там станки работают – не все, к счастью, но много – 1932 года. Производство – Германия, вывезенные по репарациям соответственно. И там люди с гордостью говорят: «Вот у нас станок, ему 90 лет». Я говорю: «Ну, это же не исторический памятник», – цитирует РБК его выступление на VII Московском финансовом форуме.

Источник: https://flotprom.ru/2023/%D0%9E%D1%81%D0%BA22/

 

Спущены на воду новые патрульные корабли класса «Акхисар» для ВМС Турции

На предприятии Istanbul Naval Shipyard в Стамбуле в присутствии министра обороны Турции Яшара Гюлера 23 сентября состоялась церемония спуска на воду двух патрульных кораблей прибрежной зоны (OPV) класса «Акхисар» (Akhisar), предназначенных для ВМС Турции.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/?ysclid=ln5eigslbf378960407

 

3. Разное

 

Генштаб РФ: планов проведения новой мобилизации нет

Российский Генштаб заявил, что не планирует проводить дополнительную мобилизацию. «Хочу отдельно подчеркнуть, что в Генеральном штабе никаких планов проведения дополнительных мобилизационных мероприятий нет», – сообщил в пятницу заместитель начальника главного организационно-мобилизационного управления Генштаба РФ Владимир Цимлянский.

«Желающих для поступления на военную службу по контракту и заключивших контракты для прохождения военной службы в составе Вооруженных сил РФ, а также добровольцев, принявших решение участвовать в специальной военной операции, достаточно для выполнения возложенных задач», – сказал он.

Источник: ИНТЕРФАКС-АВН https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=603039&lang=RU

 

В России начинаетcя осенний призыв в армию

Осенняя призывная кампания начинается в России в воскресенье, 1 октября; на срочную службу в армию направят 130 тыс. новобранцев. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о призыве россиян на военную службу в октябре-декабре текущего года. «Осуществить с 1 октября по 31 декабря 2023 г. призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N° 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу, в количестве 130 000 человек», – говорится в документе, опубликованном в пятницу на официальном интернет-портале правовой информации.
Тем же указом предписывается с 1 октября 2023 года осуществить «увольнение с военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин, срок военной службы по призыву которых истек».

Срок военной службы по призыву, как и прежде, составит 12 месяцев, сообщил заместитель начальника главного организационно-мобилизационного управления Генштаба РФ Владимир Цимлянский. По его словам, отправка новобранцев со сборных пунктов начнется 16 октября.

Солдат-срочников не направят в зону Специальной военной операции на Украине, сказал Цимлянский. «В пункты дислокации подразделений Вооруженных Сил РФ в новых регионах Российской Федерации: Донецкую и Луганскую народные республики, Херсонскую и Запорожскую области или для участия там в выполнении задач Специальной военной операции военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, направляться не будут», – сообщил он.

Представитель Генштаба заявил, что планов проводить дополнительную мобилизацию нет. «Хочу отдельно подчеркнуть, что в Генеральном штабе никаких планов проведения дополнительных мобилизационных мероприятий нет», – сообщил Цимлянский. «Желающих для поступления на военную службу по контракту и заключивших контракты для прохождения военной службы в составе Вооруженных Сил РФ, а также добровольцев, принявших решение участвовать в специальной военной операции, достаточно для выполнения возложенных задач», – сказал он.

Источники: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=603162&lang=RU
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=603101&lang=RU

Генштаб: срок срочной службы в России не меняется – 1 год

В российском Генштабе заявили, что срок срочной службы в Армии не меняется. «Срок военной службы по призыву, как и прежде составит 12 месяцев», – сообщил на брифинге в пятницу заместитель начальника главного организационно-мобилизационного управления Генштаба РФ Владимир Цимлянский.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=603037&lang=RU

Путин поручил экс-начальнику штаба «Вагнера» Трошеву заняться формированием добровольческих подразделений для СВО

Президент РФ Владимир Путин поручил бывшему начальнику штаба группы «Вагнер» полковнику в отставке Андрею Трошеву заняться формированием добровольческих подразделений. «На последней встрече мы говорили о том, что вы займётесь формированием добровольческих подразделений, которые могут выполнять различные боевые задачи, прежде всего, конечно, в зоне специальной военной операции», – сказал он на встрече с Трошевым и заместителем министра обороны России Юнус-Беком Евкуровым. Встреча состоялась в четверг.

«Вы сами более года воевали в таком подразделении. Знаете, что это такое, как это делается, знаете о вопросах, которые нужно заблаговременно решать, чтобы боевая работа шла наилучшим и самым успешным образом», – продолжил Путин. Кроме того, он предложил обсудить и вопросы социальной поддержки участников Специальной военной операции. «Я много раз говорил и хочу ещё раз подчеркнуть: вне зависимости от статуса человека, который выполняет или выполнял боевые задачи, социальные гарантии для всех должны быть абсолютно одинаковыми. Для страны, для Родины безразлично, в каком статусе человек воевал и защищал отечество», – сказал Путин в связи с этим.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=603028&lang=RU

США обсуждали с Казахстаном безопасность терминала КТК в Новороссийске

Власти Казахстана обсуждали с американской стороной вопрос обеспечения безопасности Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Об этом заявил посол США в республике Дэниел Розенблюм. «Да, у нас были обсуждения по безопасности КТК. Это было не только с правительством Казахстана, но и с представителями различных компаний, которые рассчитывают на КТК в своей работе, на бесперебойную и безопасную транспортировку нефти. Пока эти разговоры были из категории дискуссии и обсуждений, как таковых запросов о помощи не было. Это все-таки ответственность компании, инвесторов и правительства Казахстана, так как компания «Казмунайгаз» является государственной», – приводит слова дипломата казахстанский портал Informburo.

По словам посла, ситуация на Черном море является сложной. В связи с этим Розенблюм считает идеальным, если появится договор о безопасности коммерческих и гражданских инфраструктур, чтобы военные действия никак не повлияли на них. Он также допустил, что президент США Джо Байден в перспективе может посетить Казахстан. «Я хочу сказать, что такая вероятность есть. Существует большой интерес к Казахстану и Центральной Азии со стороны высшего руководства США, поэтому такая вероятность есть», – пояснил дипломат на встрече с журналистами. Как отмечает портал, ни один американский лидер за весь период независимости Казахстана не посещал республику.

Источник: https://morvesti.ru/news/1679/105204/

 

Румыния готова выкупить у Молдавии порт Джурджулешты

Румыния готова выкупить единственный в Молдавии порт. Об этом сообщает издание Digi24 со ссылкой на премьер-министра страны Марчела Чолаку. Речь идет о речном порте Джурджулешты, расположенном на юге Молдавии. Премьер-министр уточнил, что единственным акционером порта является Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), а министр транспорта Румынии уже провел переговоры с представителя банка, чтобы обозначить свою заинтересованность.

ЕБРР в свое время поддержал строительство порта на Дунае, выделив $27,5 млн. Таким образом, был обеспечен выход Молдавии к Черному морю. В 2022 году грузооборот порта достиг рекордного объема – более 1,8 млн тонн. Сейчас в порту строится новый причал. При этом ранее представители банка заявляли, что хотят привлечь международных инвесторов для поддержания и развития порта.

На фоне новостей о возможной продаже некоторые общественные деятели и политики Молдавии уже выступили против данного шага, так как, по их мнению, это лишит страну суверенитета.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/354229/

 

На работу Керченской паромной переправы в 2024 году направят 5,7 млрд рублей

На работу Керченской паромной переправы в 2024 году планируется направить 5,7 млрд рублей. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2024-2026 годы. Получатель субсидии – ФГУП «Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс». Проект федерального бюджета на 2024-2026 годы был внесен правительством России на рассмотрение Госдумы РФ 29 сентября. Первое чтение бюджета на пленарном заседании запланировано на 26 октября.

Напомним, переправа через Керченский пролив была организована 9 октября 2022 года после взрыва на Крымском мосту. Полностью восстановлено движение автомобильного и железнодорожного транспорта по мосту было весной 2023 года, однако 17 июля одна из секций моста была вновь повреждена.

С момента запуска переправы в октябре 2022 года паромы перевезли в обе стороны через пролив более 355 тыс. пассажиров и свыше 201 тыс. грузовых автомобилей. В настоящее время осуществляется перевозка в первую очередь грузовиков со скоропортящимися продуктами и товарами первой необходимости, а также рейсовых автобусов с пассажирами.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/354231/

 

В Геленджике идет заключительный этап строительства крупнейшего яхтенного комплекса в России

В рамках государственной программы «Развитие транспортной системы России» ГК «Стройтрансгаз» строит яхтенный комплекс в г. Геленджик. Он является самым крупным в России. Строительство близится к завершению, сообщила пресс-служба холдинга.

К настоящему моменту на объекте в Геленджике на 100 % выполнены строительные работы на Южном моле и на 95 % – на Северном. Сделаны общеплощадочные инженерные сети Южного и Северного мола, причалов и берегоукреплений, начата укладка асфальтобетона. Сейчас идет монтаж канализационной насосной станции и противопожарного водопровода. Проводятся работы по электроснабжению и электроосвещению, монтируется система канализации дождевых сточных вод. Строится комплексная система безопасности марины: видеонаблюдение, сети связи, система контроля и управления доступом. Проводится благоустройство территории.

После ввода в эксплуатацию в морском порту г. Геленджик смогут находиться не менее 200 яхт. В состав комплекса войдут пассажирский терминал с причалом для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 метров и пассажировместимостью до 940 человек.

Реализация проекта позволит значительно повысить туристическую привлекательность черноморского курорта, а также будет способствовать развитию морских транспортных путей прибрежного региона.

Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/105205/

 

Изменены границы порта Кавказ

В границы морского порта Кавказ внесены изменения. Соответствующее распоряжение правительства РФ от 26 сентября 2023 года №2583-р опубликовано на портале правовых актов.

Морской порт Кавказ расположен в северо-восточной части Керченского пролива на Таманском полуострове в южной оконечности косы Чушка, на ее западном побережье. Навигация в порту осуществляется круглогодично. Порт имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ.

Грузооборот морского порта Кавказ в январе-июне 2023 года увеличился в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 11,3 млн тонн.

Источник: Портньюс https://portnews.ru/news/354213/

«Дальрефтранс» планирует отправить первую партию груза из Новороссийска в Александрию (Египет) 7 декабря 2023 года

«Дальрефтранс» планирует отправить первую партию груза из Новороссийска в Александрию (Египет) 7 декабря 2023 года. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал генеральный директор компании «Дальрефтранс» Андрей Гречкин на форуме Seafood Expo в Санкт-Петербурге. По его словам, поставка контейнерных грузов в страны Африки должна решить две задачи: сбыта продукции и балансировки парка контейнеров. Первую партию контейнеров в Египет «Дальрефтранс» отправляет на судне FESCO ASKOLD, которое направится из Новороссийска в порт Александрия. «С открытием цитрусового сезона начинаем передислоцировать контейнеры в Египет», — говорит глава компании.

Одной из причин продвижения на африканский рынок стал дисбаланс парка контейнеров на западе и востоке, который в пиковые сезоны достигает 40%. «В период лососевой путины поток контейнеров на запад превысил объемы относительно восточного на 350%», – говорит он.

После Египта компания планирует наладить поставки в Марокко. «Сейчас ведутся переговоры о том, чтобы сервис FESCO Baltorient Line из Китая в Санкт-Петербург делал отклонение с заходом в порт Танжер, где мы могли бы забирать продукцию, добытую российском флотом за рубежом», – говорит он.

Кроме того, по его словам, большие перспективы на выход в другие африканские страны, как севера, так и юга Африки. «Политическая воля на это есть, возможности рассматриваем, технически не все порты готовы работать с мороженной продукцией, особенной в странах южной части континента, где нередки отключения энергии», – говорит Андрей Гречкин.

Источник: Портньюс: https://portnews.ru/news/354195/

 

Ученым удалось вырастить в Севастополе тихоокеанских устриц

В ближайшие годы устрицы на прилавках и ресторанах по всей стране могут стать полностью российскими. Ученым в Севастополе удалось получить потомство самого крупного вида этого моллюска – тихоокеанского. Это значит, что теперь размножать их можно прямо на ферме вместо того, чтобы каждый раз покупать мальков за границей.

Если дикая рапана или мидия для черноморского побережья Крыма – хорошо знакомые морепродукты, то об устрице как о пищевой культуре заговорили только в последние пять лет. Но за это время результат по выращиванию, что называется, на лицо: от традиционной черноморской до гигантской тихоокеанской.

В Севастопольском НИИ за устрицами наблюдают еще с советских времен. Деликатесный моллюск и сам гурман: для того чтобы вырастить один сорт устриц, нужно разнообразное меню – около десятка разновидностей микроводорослей. И здесь морским растениям отведены несколько лабораторий. «Только в зависимости от стадии развития личинок, мы используем разные составы корма. На ранних стадиях требуются водоросли мелкие от трех до пяти микрон, а когда личинка растает, то и размеры водорослей тоже увеличиваются», – объяснила кандидат биологических наук, старший научный сотрудник ИнБЮМ Людмила Ладыгина.

Аборигенная черноморская устрица из-за своей малой популяции оказалась в Красной книге. Крымские ученые решили разводить тихоокеанский вид – самый большой в мире. Им помогли дальневосточные коллеги, и сегодня моллюск-гигант на юге страны чувствует себя прекрасно.

«Наша задача – получить сейчас такое племенное стадо своих устриц, из которого можно через несколько лет получить триплоидный спад», – рассказал заведующий отделом аквакультуры и морской фармакологии ИнБЮМ . Триплоидная устрица, говоря проще, домашняя, пока только в планах. А вот потомство в дикой диплоидной тихоокеанской устрицы стало настоящей сенсаций. Во-первых, это первое подобное достижение на устричных хозяйствах Крыма. Во-вторых, теперь с уверенностью можно сказать, что выращивать устриц можно без импортного молодняка, закупка которого попала под санкции.

Несмотря на то, что российская наука движется семимильными шагами в направлении по выращиванию устриц, их добыча остается такой же, как 100 и 200 лет назад. На небольшом судне моряки выходят в любую погоду, труд этот в основном ручной.

Источник: https://ren.tv/news/v-rossii/1147605-uchenye-vyrastili-tikhookeanskikh-ustrits-v-sevastopole?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *