Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

21.07.2023 г.

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

 

Сводка проведения специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 14:25 мск 20 июля

Ниже приведена сводка проведения специальной военной операции на Донбассе и Украине в изложении официального представителя Минобороны России генерал-лейтенанта Игоря Конашенкова.

«Сегодня ночью Вооруженные Силы Российской Федерации продолжили нанесение ударов возмездия высокоточным оружием морского и воздушного базирования по цехам производства и местам хранения безэкипажных катеров в районах города Одессы и Ильичевск Одесской области. Кроме того, в районе города Николаев уничтожены объекты топливной инфраструктуры и склады боеприпасов ВСУ. Цель удара достигнута. Все назначенные объекты поражены.

В течение суток вооруженные силы Украины предпринимали попытки наступательных действий на Донецком, Краснолиманском и Южно-Донецком направлениях.

На Донецком направлении в результате слаженных и активных действий подразделений «Южной» группировки войск, ударов авиации и огня артиллерии успешно отражены 16 атак противника в районах населенных пунктов Белогоровка, Первомайское, Веселое, Красногоровка, Марьинка и севернее Клещеевки Донецкой Народной Республики. Оперативно-тактической и армейской авиацией поражены живая сила и техника ВСУ в районах населенных пунктов Богдановка, Часов Яр и Дылеевка Донецкой Народной Республики. В ходе боев уничтожено более 210 украинских военнослужащих, боевая бронированная машина, три автомобиля, артиллерийская система М777 производства США, самоходные артиллерийские установки «Акация» и «Гвоздика», а также две гаубицы Д-30, орудия Д-20 и «Мста-Б». Кроме того, в районах населенных пунктов Серебрянка и Авдеевка Донецкой Народной Республики уничтожены два склада боеприпасов 81-й аэромобильной и 110-й механизированной бригад ВСУ.

На Купянском направлении оперативно-тактической и армейской авиацией, артиллерией «Западной» группировки войск уничтожена живая сила и техника ВСУ в районах населенных пунктов Молчаново, Кисловка Харьковской области и Стельмаховка Луганской Народной Республики. В районе населенного пункта Ивановка Харьковской области пресечена деятельность украинской диверсионно-разведывательной группы. Потери противника составили до 110 украинских военнослужащих, боевая машина пехоты, четыре автомобиля, а также гаубицы «Мста-Б» и Д-20.

На Красно-Лиманском направлении группировкой войск «Центр» в течение суток отражены две атаки противника северо-западнее населенного пункта Червоная Диброва Луганской Народной Республики. В районе населенного пункта Кременная Луганской Народной Республики уничтожена диверсионно-разведывательная группа противника. Кроме того, ударами авиации и огнем артиллерии нанесено поражение подразделениям 21-й, 63-й и 67-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Ямполовка, Торское Донецкой Народной Республики и Серебрянского лесничества. За сутки уничтожено до 60 украинских военнослужащих, боевая машина пехоты, две боевые бронированные машины, три автомобиля, самоходная артиллерийская установка «Гвоздика», а также две гаубицы Д-30.

На Южно-Донецком направлении слаженными действиями группировки войск «Восток» отражены две атаки противника в районах населенных пунктов Старомайорское и Урожайное Донецкой Народной Республики. Также, в районах населенных пунктов Макаровка Донецкой Народной Республики и Левадное Запорожской области поражены скопления живой силы и техники ВСУ.

На Запорожском направлении нанесено огневое поражение подразделениям ВСУ в районах населенных пунктов Новоданиловка и Лобковое Запорожской области. Кроме того, в районах населенных пунктов Чаривное и Мирное Запорожской области пресечены действия двух украинских диверсионно-разведывательных групп. Потери противника на данных направлениях составили до 170 украинских военнослужащих, шесть танков, три боевые бронированные машины, два автомобиля, а также гаубицы «Мста-Б» и Д-20.

На Херсонском направлении в результате огневого поражения за сутки уничтожено до 45 украинских военнослужащих, боевая бронированная машина, три пикапа, а также гаубица Д-30.

Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации в течение суток нанесено поражение 94 артиллерийским подразделениям ВСУ на огневых позициях, живой силе и военной технике противника в 103 районах. В районах населенных пунктов Авдеевка и Торское Донецкой Народной Республики поражены узел связи 110-й механизированной бригады ВСУ и пункт управления 63-й механизированной бригады ВСУ.

Средствами противовоздушной обороны за сутки перехвачено 7 реактивных снарядов системы залпового огня HIMARS. Кроме того, уничтожены 32 украинских беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Токаревка Харьковской области, Залиман Луганской Народной Республики, Новоандреевка, Старомлыновка, Орлинское, Васильевка Донецкой Народной Республики, Водяное, Константиновка, Токмак Запорожской области, Новая Каховка и Подстепное Херсонской области.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 456 самолетов, 243 вертолета, 5140 беспилотных летательных аппаратов, 426 зенитных ракетных комплексов, 10776 танков и других боевых бронированных машин, 1139 боевых машин реактивных систем залпового огня, 5537 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 11767 ед. специальной военной автомобильной техники».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0720/145574192/detail.shtml

 

Хакеры раскрыли подробности атаки на Крымский мост

Хакерская группировка RaHDit опубликовала маршруты гражданских кораблей, с которых могли запустить морские беспилотники для удара по Крымскому мосту. Об этом сообщает РИА Новости.

«Злые русские хакеры» (RaHDit) в ответ на совершенный СБУ теракт, в результате которого был взорван Крымский мост, опубликовали маршруты кораблей, с которых, вероятнее всего, были запущены морские беспилотники со взрывчаткой», – отмечается в заявлении хакеров. Как отмечается, в операции по сбросу безэкипажных катеров для атаки моста могли участвовать два танкера Beks Loyal и Khudayar Yusifzade. Один из них дрейфовал за несколько дней до теракта напротив российского побережья в Черном море, в 100 километрах от Новороссийска. Второй дрейфовал южнее.

Позднее танкеры встретились в море. Именно в этот момент с одного из танкеров дроны были перегружены на другой. Для управления безэкипажными катерами, возможно, использовалось еще одно судно, стоящее на дрейфе с прямой видимостью Крымского моста.

Источник: https://ruinformer.com/page/hakery-raskryli-podrobnosti-ataki-na-krymskij-most

 

Кто «вел» террористов: Раскрыт секрет атаки на Крымский мост

Хакеры RaHDit опубликовали маршруты судов, с которых могли запустить катера-дроны по Крымскому мосту. Для удара могли использовать два танкера – Beks Loyal и Khudayar Yusifzade. Об этом пишет Царьград.

В ночь на 17 июля Украина вновь ударила по Крымскому мосту. Погибла супружеская пара, а их дочка – девочка-подросток – ранена. Русские хакеры в ответ на совершенный СБУ теракт опубликовали маршруты кораблей, с которых, вероятнее всего, были запущены морские беспилотники со взрывчаткой.

Загадочные маршруты двух танкеров Хакеры представили хронологию событий. Первое судно, заслуживающее внимания, – это танкер под флагом Маршаловых островов – Beks Loyal. Второе не менее любопытное судно – танкер Khudayar Yusifzade под Либерийским флагом.

Итак, Beks Loyal. Заявленный маршрут танкера: порт Тузла (Турция) – порт Констанца (Румыния). 13 мая танкер покинул порт и дрейфовал в центре Чёрного моря. С 13 по 17 июня заходил в порт Новороссийск. С 18 июня судно встало в нейтральных водах.

Теперь Khudayar Yusifzade. 5 июля танкер вышел из украинского порта Измаил и вечером того же дня прибыл в Констанцу (Румыния). Маршрут: Измаил (Украина) – Элефсис (Греция). Но танкер взял курс не на Босфор, а на Туапсе. Однако в Туапсе он так и не появился, а с вечера 7 июля до 13 июля дрейфовал в нейтральных водах в 100 км от Новороссийска.

И Beks Loyal, и Khudayar Yusifzade дрейфовали в одном районе, а потом разошлись. Khudayar Yusifzade взял курс на Босфор, куда и должен был плыть, а Beks Loyal двинулся в сторону Керченского пролива, поболтался там на волнах до 16 июля, а потом отправился в Констанцу. В зоне видимости обоих танкеров был Крымский мост.

Странные манёвры объяснимы тем, что именно с этих двух танкеров и отправили морские беспилотники, которые ударили по мосту. И не будем забывать про ещё одну деталь: незадолго до очередного теракта активизировались полеты разведывательной авиации НАТО.

Вертолёты НАТО залетали в акваторию Чёрного моря со стороны Одессы и со стороны Румынии.

Кто стоит за терактом

Давайте честно – Украина самостоятельно и в одиночку не может совершить подобный теракт. Уже упоминался британский след в этом преступлении.

Военный эксперт Алексей Леонков говорил прямо – без британцев тут не обошлось. Они (британцы) обучали украинских специалистов. И в том числе руководили этой операцией. Скорее всего, беспилотники запускались с гражданского судна, которое было под каким-то непримечательным флагом. Управляли беспилотниками, скорее всего, украинцы. Но без британцев здесь обойтись не могло, рассказывал эксперт в беседе с Царьградом.

И хакеры RaHDit тоже придерживаются мнения, что украинцев курировали. Да, разумеется, украинские спецслужбы участвовали в подготовке атаки на Крымский мост. Ведь Киев как нельзя лучше подходит на роль «козла отпущения». Для роли покорного вассала, который возьмет на себя все лавры успеха операции (вместе с ответственностью за содеянное), Киев подходит как нельзя лучше.

За любую «перемогу» правительство Зеленского готово признаться в любых грехах. Главное получить одобрительный взгляд своего сюзерена, говорится в сообщении RaHDit. Однако нельзя умалять роль Украины. В подготовке диверсии принимали участие и сотрудники украинских спецслужб.

Без участия СБУ и ВМСУ никакое иностранное государство или группа государств не пошли бы на подобную провокацию, дополняется в заявлении. Как говорил военный эксперт и полковник запаса Игорь Коротченко, на британский след в теракте указывает то, что атака была приурочена к приостановке зерновой сделки.

В итоге народ России просто не принял бы возобновления этой договорённости. А сама по себе атака на Крымский мост – это комплексная террористическая и психологическая операция. Это не только удар по важнейшему транспортному инфраструктурному объекту России, но и по символу воссоединения с полуостровом.

Так что да. Здесь абсолютно очевиден след англосаксов.

Источник: https://rusonline.org/crimea/kto-vel-terroristov-raskryt-sekret-ataki-na-krymskiy-most

 

Владелец Khudayar Yusifzade отверг обвинения в причастности танкера к ЧП на Крымском мосту

Компания-судовладелец Palmali Shipping & Agency опровергла сообщения о причастности своего судна Khudayar Yusifzade к возможной атаке на Крымский мост. В заявлении, опубликованном РИА Новости, компания подтвердила, что судно Khudayar Yusifzade не находилось на указанной территории во время взрыва.

По предоставленным данным, судно Khudayar Yusifzade осуществляло рейс в порт Ростов-на-Дону с целью погрузки груза. В результате скопления судов в Керченском проливе ожидание досмотра российской пограничной службы затянулось. Однако, фрахтователь судна отказался от договора из-за задержки прибытия в порт Ростов-на-Дону, что привело к тому, что судно направилось в порт Элефсис (Греция) для погрузки груза в соответствии с новым договором перевозки.

Представители компании уточнили, что судно Khudayar Yusifzade никаким образом не было задействовано в конфликте между Россией и Украиной, не осуществляло никаких противоправных действий и не перевозило запрещённые грузы или военную технику. Они подчеркнули, что компания Palmali Shipping & Agency занимается исключительно транспортными перевозками и не занимается политической деятельностью.

Как писала Общественная служба новостей, группировка хакеров RaHDit опубликовала маршруты гражданских кораблей, которые могли быть причастны к запуску дронов с целью теракта на Крымском мосту.

Источник: https://www.osnmedia.ru/world/vladelets-khudayar-yusifzade-otverg-obvineniya-v-prichastnosti-tankera-k-chp-na-krymskom-mostu/

 

Минобороны Украины пригрозило топить все следующие в российские порты суда в северо-восточной части Черного моря

В ответ на заявление Министерства обороны Российской Федерации, которое пригрозило воспринимать все следующие в украинские порты суда как перевозящие военные грузы, украинское министерство обороны выпустило аналогичное заявление.

В документе украинского военного ведомства заявляется, что Украина тоже будет воспринимать как перевозящие военные грузы все суда, следующие в порты России в акватории Черного моря, в пределах тех границ, которые Киев считает своими.

Таким образом, министерство обороны Украины фактически пригрозило топить все следующие в российские порты суда в северо-восточной части Черного моря и районе Керчь-Еникальского пролива. Однако возникает вопрос, как быть, например, с судами, следующими под флагами тех государств, которые находятся в хороших отношениях с Украиной?

В то же время, вполне вероятно, что Украина попытается атаковать российские суда, которые перемещаются в указанных частях Черного моря и в Керченском проливе. Фактически это будет означать лишь продолжение привычной для киевского режима политики диверсий. У Киева давно нет никаких ограничений в морально-этическом плане перед атаками на гражданские объекты и суда в том числе.

Другой вопрос, как на это реагировать России, особенно если учесть, что у Киева средства для подобных атак есть лишь иностранного производства? Следовало бы предъявить соответствующие ультиматумы данным государствам об ответственности в том случае, если гражданские суда будут потоплены с применением переданных ими Украине вооружений.

Источник: https://topwar.ru/222031-minoborony-ukrainy-prigrozilo-topit-vse-sledujuschie-v-rossijskie-porty-suda-v-severo-vostochnoj-chasti-chernogo-morja.html

 

Украина объявила о запрете судоходства в российской части Черного моря

Украина с 21 июля будет рассматривать суда, следующие в акватории Черного моря в направлении морских портов Российской Федерации, как потенциально перевозящие грузы военного назначения «со всеми вытекающими из этого рисками». Об этом заявило в четверг, 20 июля, Минобороны страны.

«Кроме того, судоходство в районах Северо-восточной части Черного моря и Керчь-Еникальского пролива запрещено как опасное с 05:00 20 июля 2023 года. Соответствующая навигационная информация для мореплавателей уже обнародована», – отмечается в сообщении.

Украинское военное ведомство заявляет, что эта мера предпринята в ответ на решение Минобороны РФ. Накануне ряд районов Черного моря были объявлены небезопасными для судоходства. Также Россия заявила, что в связи со сворачиванием гуманитарного коридора после завершения «зерновой сделки» будет рассматривать все суда, следующие в порты Украины, как потенциальных перевозчиков военных грузов.

Черноморские порты являются одним из важнейших путей российского экспорта. Так, через них на мировой рынок поставляется около 40% нефти, отправляемой из России морским путем.

Акватории, которые Украина объявила закрытыми для судоходства, относятся к территориальным водам Российской Федерации. Последним под юрисдикцию РФ перешел Керченский пролив. В июне 2021 года Госдума одобрила закон о денонсации российско-украинского договора о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива. «В результате принятия ДНР, Запорожской и Херсонской областей в состав России берега Азовского моря и Керченского пролива принадлежат теперь только РФ. Украина утратила статус прибрежного государства в отношении этих акваторий», – отметили в парламенте.

Источник: https://profile.ru/news/politics/ukraina-obyavila-o-zaprete-sudohodstva-v-rossijskoj-chasti-chernogo-morya-1363242/

 

Иностранный сухогруз проигнорировал предупреждение Минобороны РФ и движется в сторону Украины

Вопреки официальному заявлению Министерства обороны РФ о том, что любые корабли, движущиеся в сторону украинских портов будут рассматриваться как перевозчики военных грузов, сегодня утром в восточной части Черного моря был замечен сухогруз под флагом Палау который двигался в сторону украинского порта. Из-за периодически отключаемых систем отслеживания, текущее местоположение сухогруза остаётся неизвестным, однако по данным журналистов Авиа.про, морское судно двигалось в сторону порта Рени, что прямо нарушает предупреждение со стороны России.

Не исключено, что речь идёт о провокации, с целью обвинить Россию в нарушении международных норм и ограничить движение российских кораблей через Босфор, так как судно движется из Триполи, где находятся союзники Турции.

Ожидается, что ситуация может проясниться в ближайшем времени, и позволит определить реальную обстановку в регионе.

Источник: https://avia.pro/news/inostrannyy-suhogruz-proignoriroval-preduprezhdenie-minoborony-rf-i-dvizhetsya-v-storonu

 

МО РФ: российские корабли и авиация провели в Черном море учение по изоляции временно закрытого для судоходства района

Черноморский флот России провел учение по изоляции района, временно закрытого для судоходства, сообщили в Минобороны РФ. «В ходе совместного учения корабли и авиация флота отработали действия по изоляции района, временно закрытого для судоходства, а также выполнили комплекс мероприятий по задержанию судна-нарушителя», – сказано в сообщении Минобороны РФ.

По словам военных, в ходе учения выполнены практические пуски противокорабельных крылатых ракет. «В соответствии с планом боевой подготовки сил Черноморского флота экипаж ракетного катера «Ивановец» выполнил боевые стрельбы противокорабельными крылатыми ракетами по судну-мишени в полигоне боевой подготовки в северо-западной части Черного моря», – сообщили в Минобороны РФ. «Данные телеметрии и видеоконтроль с беспилотных летательных аппаратов подтвердили успешность выполнения боевого упражнения, судно-мишень в результате нанесения ракетного удара было уничтожено», – заявили в министерстве. Минобороны РФ опубликовало кадры пуска кораблем крылатой ракеты и уничтожения учебной цели.

Офицер Черноморского флота сообщил на видео Минобороны РФ, что на учении в составе ударной группы действовали два ракетных катера. «В ходе учения боевое упражнение было выполнено с использованием крылатого ракетного оружия. Стрельба произошла успешно, условный противник был уничтожен», – сказал он.

Ранее министерство обороны РФ заявило, что с 00:00 мск 20 июля будет считать все суда, следующие в украинские порты, потенциальными перевозчиками военных грузов. Это связано с прекращением «зерновой сделки» и сворачиванием гуманитарного коридора в Черном море, сообщили российские военные. «В связи с прекращением функционирования «черноморской инициативы» и сворачиванием морского гуманитарного коридора, с 00:00 московского времени 20 июля 2023 года все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения», – заявило Минобороны 19 июля. «Соответственно, страны флага таких судов будут считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима», – сообщило российское военное ведомство.

«Ряд морских районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря объявлены временно опасными для судоходства. Соответствующие информационные предупреждения об отзыве гарантий безопасности мореплавателям изданы в установленном порядке», – заявило Минобороны РФ.

«Зерновую сделку» заключили в Стамбуле 22 июля 2022 года. При участии ООН, России, Турции и Украины состоялось подписание двух документов – по созданию коридора для вывоза зерна из трех украинских портов (Черноморска, Одессы и Южного) и по снятию барьеров для экспорта российского продовольствия и удобрений. Действие инициативы продлевали в ноябре 2022 года на 120 дней, до марта, затем еще дважды – на два месяца. Срок истек 17 июля.

Москва не стала продлевать «зерновую сделку» и 17 июля направила Анкаре, Киеву и ООН свои возражения.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=598639&lang=RU

 

Объявление ряда районов Черного моря небезопасными для судоходства не связано со взрывом на Крымском мосту – Песков

Объявление министерством обороны России ряда районов Черного моря небезопасными для судоходства связано с прекращением действия «зерновой сделки» и не имеет отношения к взрыву на Крымском мосту, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. «Это заявление связано с прекращением действия сделки», – сказал он журналистам, отвечая на соответствующий вопрос.

Ранее военное ведомство сообщило, что «в связи с прекращением функционирования «черноморской инициативы» и сворачиванием морского гуманитарного коридора, с 00:00 Московского времени 20 июля 2023 года все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения. «Соответственно, страны флага таких судов будут считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима», – говорится в сообщении.

«Ряд морских районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря объявлены временно опасными для судоходства. Соответствующие информационные предупреждения об отзыве гарантий безопасности мореплавателям изданы в установленном порядке», – заявило Минобороны РФ.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=598628&lang=RU

 

США предоставили Украине новый пакет военной помощи

Минобороны США 19 июля объявило о выделении ВС Украины нового пакета военной помощи, который включает, в том числе, средства противовоздушной обороны и боеприпасы. Пакет помощи на сумму 1,3 млрд долл. выделен в рамках Инициативы содействия безопасности Украины USAI (Ukraine Security Assistance Initiative).

В отличие от президентских пакетов, в рамках USAI США закупают ВиВТ для отправки на Украину у компаний-производителей, а не поставляют оборудование из наличия ВС США. Таким образом, данное объявление представляет собой начало процесса заключения контрактов (в рамках данного пакета) на производство и поставку дополнительных ВиВТ, необходимых вооруженным силам Украины.

В состав нового пакета вошли:

— четыре зенитных ракетных комплекса NASAMS и боеприпасы;

— 152-мм артиллерийские боеприпасы;

— оборудование для разминирования;

— противотанковые ракеты TOW;

— БЛА/барражирующие боеприпасы Phoenix Ghost и Switchblade;

— высокоточные авиационные боеприпасы;

— средства противодействия БЛА и радиоэлектронной борьбы;

— 150 бензовозов;

— 115 тактических машин для эвакуации техники;

— 50 тактических машин для восстановления техники;

— оборудование для охраны портов и гаваней;

— тактические защищенные системы связи;

— финансирование обучения, технического обслуживания и поддержки.

Как заявлено, США намерены продолжать работу с союзниками и партнерами с целью удовлетворения текущих и долгосрочных потребностей ВСУ.

Согласно опубликованной Министерством обороны США информации, с января 2021 года США выделили Украине военную помощь на сумму более 43,3 млрд долл. Помощь с 24 февраля 2022 года составила более 42,6 млрд долл.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0720/103574185/detail.shtml

25 тыс. украинских военных уже завершили обучение или сейчас проходят его в ЕС – DPA

Как минимум 25 тыс. украинских военнослужащих уже завершили программу обучения или проходят ее в настоящее время в странах Европейского союза. Об этом в четверг сообщило агентство DPA.

Текущие планы подготовки Вооруженных сил Украины, как указывает агентство, предусматривают обучение 30 тыс. украинских военных на территории Евросоюза. Однако эта цель скоро будет достигнута, поскольку 25 тыс. военнослужащих уже прошли программу обучения или проходят ее в настоящее время, уточняет DPA.

Источник: https://www.ng.ru/news/772035.html

 

Washington Post: ВСУ столкнулись с дефицитом запчастей для ремонта БМП Bradley

ВСУ не хватает запчастей для ремонта американских БМП Bradley. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщает газета Washington Post со ссылкой на украинских военных.

Согласно изданию, для получения запчастей необходимо подать официальный запрос старшему командующему, у которого они в ограниченном количестве. Поэтому некоторая поврежденная техника просто не используется. По словам начальника штаба ремонтно-эвакуационного батальона 47-й бригады ВСУ, когда украинцы только получили Bradley, они столкнулись с проблемой отсутствия «доноров» – транспортных средств, запчасти которых применяются при ремонте менее поврежденной техники.

«До (приобретения – Ред.) доноров мы проводили минимальные ремонтные работы и ждали, когда другие (Bradley – Ред.) получат повреждения», – отметил военный.

По данным издания, США передали Украине 190 БМП Bradley, около половины из них предоставлены подразделениям ВСУ на ТВД. Более десятка БМП уже уничтожены, отмечается в материале.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0720/151574193/detail.shtml

 

2. Кораблестроение и судоремонт

 

Модернизацию феодосийского завода «Море» обсудил глава ОСК во время инспекции в Крыму

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в ходе рабочей поездки по Республике Крым проинспектировал расположенный в Феодосии судостроительный завод «Море», сообщила в четверг пресс-служба ОСК. «В ходе осмотра производственных мощностей и совещания генеральный директор СЗ «Море» Олег Флусов доложил Алексею Рахманову о текущей деятельности предприятия. Особое внимание было уделено предстоящей модернизации верфи», – сказано в сообщении.

Глава ОСК проинспектировал выполнение производственной программы на заводе «Море», который вошел в состав ОСК в марте 2022 года, провёл совещание с руководством предприятия, ознакомился с ходом выполнения производственной программы, встретился с руководством и работниками предприятия, говорится в сообщении.

Судостроительное предприятие в Феодосии было основано в 1938 году. С 1947 года завод производил торпедные катера, десантные корабли и ряд другой продукции по линии государственного оборонного заказа, а также скоростные пассажирские речные и морские суда. Предприятие обладает компетенциями по строительству судов и катеров из лёгких сплавов и композитных материалов. С 2017-го по 2022 год СЗ «Море» входил в состав госкорпорации «Ростех», информирует пресс-служба ОСК.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=598625&lang=RU

 

Севастопольский морской завод будет модернизирован – ОСК

Модернизация Севастопольского морского завода обсуждена на совещании, которое провели генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и губернатор Севастополя Михаил Развожаев, сообщила пресс-служба ОСК в четверг. «Обсудили предстоящую модернизацию и загрузку предприятия заказами», – сказано в сообщении.

Рахманов и Развожаев посетили производственные площадки Севастопольского морского завода имени Серго Орджоникидзе (входит в ОСК). В ходе рабочей встречи они обсудили модернизацию и дальнейшую производственную загрузку предприятия.

По словам Развожаева, на встрече он получил подтверждение, что в Севастополе скоро вновь начнётся строительство кораблей и судов. «Прежде всего, зерновозы, потребность в них очень большая. Мощности у ОСК все есть. Понимание, откуда возьмутся ресурсы на модернизацию и покупку необходимого оборудования, тоже есть – это в том числе и средства Фонда развития промышленности. Главный вопрос, который меня волновал как губернатора – когда эти планы начнутся реализовываться. Ответ я услышал – строительство первых кораблей начнётся осенью следующего года», – сказал Развожаев, которого цитирует пресс-служба.

Рахманов отметил, что «предприятия ОСК в Севастополе – это стратегически важные объекты, с учётом их близости к театрам и боевых, и хозяйственных действий». «Они важны и с точки зрения обеспечения торгового и рыболовецкого флота – Чёрное море обладает богатой фауной, которую надо облавливать, что последние годы не происходило, в том числе из-за отсутствия современных судов. Такие суда на базе современных технологий мы готовы предложить», – сказал Рахманов, слова которого приведены в сообщении.

Рахманов подчеркнул также, что в Севастополе «находится база Черноморского флота, а, следовательно, есть задачи по ремонту и модернизации всего того, что мы произвели для него». Говоря о гражданском судостроении, он отметил, в частности, что «здесь должен быть судоремонт и строительство флота – балкеров от 40 до 60 тысяч тонн (по которым уже есть реальные проекты), а в перспективе может быть и больше. Сейчас идет проектирование технологического оборудования, самих судов». «К середине следующего года, – сказал Рахманов, – мы надеемся иметь полную рабоче-конструкторскую документацию, и к этому моменту здесь уже должны стоять новые машины и оборудование для начала работы».

В пресс-релизе отмечено, что «крупнотоннажное крупноблочное судостроение на настоящем этапе возможно за счёт строительства универсальных сухогрузных судов смешанного река-море плавания». «В рамках производственного цикла изготовление металлоконструкций планируется на базе площадки «Инкерман», насыщение и сборка блоков – на площадке с использованием реконструированного сухого дока», – сказано в сообщении.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=598632&lang=RU

 

В Севастополе проведут модернизацию морского завода к середине 2024 года

По словам главы ОСК Алексея Рахманова, это также позволит обновить материально-техническую базу Черноморского флота.

Модернизацию оборудования, начатую на АО «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе», планируется провести к середине 2024 года, сообщил в ходе посещения предприятия в четверг генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

«Сейчас идет проектирование технологического оборудования здесь, в этих цехах, где мы находимся. Сейчас идет завершение проектирования самих судов, и мы надеемся синхронизировать эту работу уже к середине следующего года, по появлении рабоче-конструкторской документации. К этому моменту здесь уже должны стоять и искрами сверкать новые машины и оборудование», – сказал Рахманов.

Как уточнил глава ОСК, судостроительные предприятия в Севастополе являются стратегически важными объектами для компании из-за расположения рядом с акваториями, где разворачиваются основные военные и хозяйственные действия. По его словам, модернизация завода позволит в том числе обновить материально-техническую базу Черноморского флота.

«Черное море обладает огромной фауной, которую нужно отлавливать. К сожалению, в последние годы этого не происходило. Не происходило, опять же, потому что не было современных судов, не было современных технологий, которые мы готовы здесь предложить. <…> С точки зрения нахождения здесь базы Черноморского флота это важно для целей ремонта и модернизации всего того, что мы произвели здесь 10-15 лет назад или раньше. А с точки зрения гражданского судостроения – это в том числе судоремонт, который будет напитывать основные предприятия и использовать основные гидротехнические сооружения», – подчеркнул Рахманов.

АО «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» до распада СССР был крупнейшим предприятием города, где трудились тысячи севастопольцев. Когда Крым находился в составе Украины, оно было практически доведено до банкротства. После воссоединения Крыма с Россией завод был интегрирован в ОСК и сейчас является филиалом «Звездочки», ведется техническое перевооружение предприятия. Завод выполняет ремонт кораблей и судов, в том числе в рамках гособоронзаказа построил плавсистему для транспортировки пролетов Крымского моста, впервые за 12 лет заложил плавкран «ПК-400 Севастополь».

Источник: ТАСС https://tass.ru/ekonomika/18325863?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Костромской СМЗ сдал десятое промерное судно проекта 3330

Государственная приемочная комиссия 19 июля подписала приемочный акт на промерное судно класса РРР «X РМС 1,2 А» проекта 3330 «Сапсан», построенное по заказу ФКУ «Речводпуть» и предназначенное для ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей». Проект разработан ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота».

Строительство в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» Государственной программы РФ «Развитие транспортной системы» выполняется на АО «Костромской судомеханический завод» по госконтракту, предусматривающему постройку 11 судов в 2020-2023 гг.

С учетом «Сапсана» по контракту уже сдано 10 единиц: «Промерный — 9» – в 2021 году для ФГБУ «Канал имени Москвы», в 2022 году: «Изыскатель-1» – для ФБУ «Администрация Енисейского бассейна», «Промерный» – для ФБУ «Администрация «Волго-Балт», «Путейский — 5» – для ФБУ «Администрация Печорского бассейна», «Промерный — 3» – для ФГБУ «Канал имени Москвы», «Профиль» – для ФБУ «Администрация Волжского бассейна», «Горизонт» — для ФБУ «Администрация Камводпуть», в 2023 году: «Путейский — 1» – для ФБУ «Администрация Двинско — Печорского бассейна», «Абрис» – для ФБУ «Администрация Ленского бассейна».

Для выполнения промерных работ и гидрографических изысканий судно оборудовано современным высокоточным, высокоскоростным автоматизированным промерным комплексом, позволяющим выполнять сплошное сканирование дна акватории, создание 3D – рельефа дна акватории, расчеты и контроль объемов дноуглубительных работ.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/14680/

 

Барк «Крузенштерн» завершил швартовные испытания новых главных двигателей

Барк «Крузенштерн» успешно завершил швартовные испытания новых главных двигателей на ПСЗ «Янтарь». Об этом сообщает пресс-служба Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.

По сообщению капитана УПС «Крузенштерн» Михаила Ерёмченко, пропульсивная установка судна, в которую входят главные двигатели, редукторы и валолинии, успешно прошли проверку в объёме швартовных испытаний и были предъявлены инспектору Российского морского регистра судоходства (РМРС).

Построенный в 1926 году барк имеет водоизмещение при максимальной осадке – 5825 тонн, железный клепанный корпус длиной 114,5 метров, шириной – 14,06 метров, высотой борта – 8,5 метров, осадкой – 6,8 метров. Четыре мачты барка позволяют поднять 31 парус общей площадью 3640 кв. метров. Скорость под парусами – 17 узлов, на машинном ходу – 10 узлов.

В настоящее время судно используется для обучения курсантов высших и средних морских школ. Сегодня «Крузенштерн» берет в рейс до 120 курсантов.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/14677/

 

Астраханскую верфь ОСК посетила делегация из иранской провинции Мазандаран

Производственную площадку «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) посетила делегация провинции Мазандаран Исламской Республики Иран во главе с Губернатором провинции Сейедом Махмудом Хоссейнипуром. Визит на предприятие состоялся в рамках рабочей поездки в особую экономическую зону «Лотос», где завод является якорным резидентом.

В сопровождении заместителя председателя Правительства Астраханской области Дениса Афанасьева и регионального министра промышленности, торговли и энергетики Ильи Волынского гости ознакомились с производственными мощностями предприятия и номенклатурой строящихся судов.

Делегация посетила основные производственные объекты: центр металлообработки, трубогибочный участок, сборочно-сварочное производство. Представители провинции Мазандаран ознакомились с реализуемыми проектами в цеху и на открытом стапеле. Особый интерес у иранской стороны вызвали новые универсальные сухогрузы-контейнеровозы проекта 00108, строительство которых ведется для развития международного транспортного коридора «Север-Юг». Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры. Четыре контейнеровоза были заложены на «Лотосе» в мае-июне 2023 года.

Губернатор провинции Мазандаран высоко оценил технические возможности астраханской верфи и высказал свою заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве как в изготовлении судового оборудования, так и в совместном строительстве грузового и пассажирского флота.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/astrakhanskuyu-verf-osk-posetila-delegatsiya-iz-iranskoy-provintsii-mazandaran/

Атомный ледокол «Урал» пройдет докование на Кронштадтском морском заводе

Универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220, введенный в эксплуатацию в 2022 году, пройдет докование на Кронштадтском морском заводе. Об этом сообщает Sudostroenie.info со ссылкой на пресс-службу ФГУП «Атомфлот».

По словам главного инженера предприятия Олега Дарбиняна, на собственных ремонтных мощностях «Атомфлота» в Мурманске будут обслуживаться атомоходы предыдущих поколений. Прибытие ледокола «Урал» в Северную столицу ожидается до конца июля.

«Если ледоколы предыдущих поколений будут доковаться в Мурманске, то универсальный атомный ледокол «Урал» в сухом доке Кронштадтского морского завода. Ранее там уже стоял на ремонте головной универсальный атомный ледокол «Арктика», – пояснил Олег Дарбинян.

Напомним, «Урал» – второй серийный (третий по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220. Судно построено на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»). Закладка ледокола «Урал» состоялась 25 июля 2016 года, спуск на воду – 25 мая 2019 года. Государственный флаг на ледоколе подняли 22 ноября 2022 года.

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они считаются самыми мощными судами данного типа в мире.

Источник: https://flotprom.ru/2023/%D0%9A%D0%BC%D0%B72/

 

Севмаш передал Центральному Военно-Морскому музею 17 закладных досок современных атомных подводных лодок

В преддверии Дня Военно-Морского Флота, в Центральном Военно-Морском музее (г. Санкт-Петербург) состоялась церемония передачи представителем руководства Севмаша (входит в ОСК) закладных досок современных атомных подводных лодок. Мероприятие проведено при поддержке Главного командования ВМФ и лично Главкома Военно-Морского Флота России Адмирала Николая Евменова. Впервые Севмаш передал в коллекцию ЦВММ 17 точных копий «паспортов» (закладных досок) атомных подводных крейсеров 4-го поколения.

«Событие символизирует огромный вклад крупнейшего в России предприятия » Севмаш » в развитие атомной составляющей Подводных сил нашего Военно-Морского Флота. Атомные подводные лодки, созданные северодвинскими корабелами, не имеют себе равных. Ими по праву гордится каждый подводник, которому выпала на них честь служить», – отметил Главком ВМФ Адмирал Николай Евменов накануне мероприятия.
Советник генерального директора АО «ПО «Севмаш» Владимир Сыродубов вручил закладные доски АПЛ проектов «Ясень», «Ясень-М», «Борей» и «Борей-А» директору Центрального Военно-морского музея Руслану Нехаю. Это своеобразные металлические «паспорта» тех кораблей, которые уже находятся в составе Военно-Морского Флота или еще находятся на стапеле крупнейшего судостроительного предприятия России. Севмаш – единственная верфь в стране, где по заказу Военно-Морского Флота создаются современные стратегические и многоцелевые атомные подводные лодки.

Металлические доски устанавливаются на секцию АПЛ во время церемонии закладки. В них содержится основная информация о корабле — дата начала строительства, предприятие-строитель и проектант. Все атомные подводные лодки, построенные на Севмаше, проектируют санкт-петербургские конструкторские бюро «Рубин» и «Малахит». Как отметил Владимир Сыродубов, за 10 лет предприятие передало в состав ВМФ 10 современных ракетоносцев различных проектов. На морских рубежах несут службу 4 АПЛ проектов «Борей» и «Ясень», а также 5 кораблей усовершенствованных проектов «Борей-А» и «Ясень-М». Это технически более сложные атомоходы с интеллектуализацией боевых действий, с внедрением передовых информационных технологий и радиоэлектронным вооружением. Советник генерального директора Севмаша подчеркнул, что программу гособоронзаказа выполняет высококвалифицированный персонал. На предприятии работает более 30 тысяч человек.

Кроме того, Севмаш передал в фонды ЦВММ собрание документальных фильмов о легендарных кораблях, построенных на верфи в разные годы. В «Фильмотеке подводника» — 9 документальных лент, снятых службой информации предприятия. Фильмы рассказывают об истории создания и службы первой отечественной атомной подводной лодки «Ленинский комсомол», самой скоростной АПЛ в мире проекта 661, самой большой в мире АПЛ пр. 941, АПЛ самой массовой серии пр. 667 и других кораблях. В конференц-зале Центрального военно-морского музея состоялся кинопоказ одной из последних документальных лент предприятия «Дмитрий Донской. Спасибо за мечты». Теперь фильмы Севмаша будут показывать в ЦВММ на регулярной основе во время проведения мероприятий, посвященных отечественному атомному подводному флоту России.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/sevmash-peredal-tsentralnomu-voenno-morskomu-muzeyu-17-zakladnykh-dosok-sovremennykh-atomnykh-podvod/

 

3. Разное

 

Как изменится наказание за несоблюдение закона о мобилизации

Комитет Государственной думы по госстроительству одобрил поправки в КоАП, которые предусматривают повышение штрафов за несоблюдение закона о мобилизации. Поправки дополняют законопроект об увеличении штрафов за нарушения в области воинского учета, который был внесен в нижнюю палату парламента в феврале 2019 г. и прошел первое чтение в марте 2021 г. Согласно поправкам, изменения могут вступить в силу с 1 октября, пишет «Интерфакс».

Предлагается внести поправки в статью о неисполнении обязанностей по воинскому учету. В случае неявки гражданина по повестке в военкомат без уважительной причины штраф предлагается увеличить с 3000 руб. до 50 000 руб. Уважительными причинами считаются заболевания или увечье гражданина, а также тяжелое состояние здоровья близких родственников (родителей, родных сестер и братьев, бабушки и дедушки или усыновителя) или участие в их похоронах. Эти факты должны подтверждаться документально. К причинам могут отнести и препятствия, возникшие в результате непреодолимой силы.

Также предлагается установить штраф от 10 000 руб. до 20 000 руб. если гражданин не оповестит военкомат об изменении ряда своих личных данных. В частности, семейного положения, образования, места работы, переезда или сведений о выезде из России на срок более шести месяцев. Сейчас размер штрафа составляет до 3000 руб.

Предлагается увеличить штрафы за уклонение от медицинского обследования – с 3000 руб. – до 25 000 руб. Если гражданин умышленно повредит или потеряет документы воинского учета, то штраф может грозить до 25 000 тыс. руб. Также поправки предусматривают и увеличение размера санкций за неисполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей – для граждан до 25 000 руб. вместо 500 руб., для должностных лиц – до 50 000 руб. вместо 1000 руб., для юрлиц – до 400 000 руб. вместо 20 000 руб. Если будут не исполнены обязанности по поставкам техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации, штраф для должностных лиц может составить 80 000 руб., для юридических – до 500 000 руб.

В случае неисполнения своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, организациям может грозить штраф до 500 тыс. руб., а должностным лицам до 80 000 руб. Такие изменения предлагается внести ст. 19.38 «Неоказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе при объявлении мобилизации». Юридическим лицам также может грозить штраф до 400 000 руб., а должностным лицам – до 50 000 руб. за непредоставление в военкоматы списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

Источник: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2023/07/20/986153-kak-izmenyatsya-shtrafi-za-nesoblyudenie-zakona-o-mobilizatsii?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

В порту Тамань начал работу закрытый склад серы

Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, ввела в эксплуатацию закрытый склад серы с проектным объёмом хранения до 300 тыс. тонн. Объект расположен на Таманском терминале навалочных грузов. Благодаря новому складу ожидается рост экспорта серы через порт Тамань: проектная мощность перевалки составляет 5 млн тонн в год. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Закрытый склад серы – самый большой в мире, его площадь составляет 2500 м2. Склад размещён на расстоянии около 1 км от уреза воды. Помещение разделено на две части с отдельными зонами для хранения серы. Сера загружается с помощью сбрасывающих тележек и разгружается с помощью двух полупортальных скребковых реклаймеров, которые перемещаются по рельсам вдоль хранилищ. Склад оснащён передовыми системами промышленной и экологической безопасности. Перевалка серы ведётся полностью закрытым способом. Вагоноопрокидыватель серы, размещённый в отдельном закрытом помещении, позволяет разгружать до 480 вагонов в сутки, что соответствует 33 тыс. тонн продукции.

Ранее на терминале работал склад меньшей вместимости. Ввод в эксплуатацию нового склада позволил ещё более повысить уровень клиентского сервиса: созданы максимально комфортные условия для того, чтобы накапливать крупные, наиболее рентабельные для экспортёра – судовые партии. За счёт использования высокопроизводительного оборудования увеличилась и скорость обработки судов.

«По сути, дан старт новому направлению в работе ОТЭКО как портового оператора: к перевалке угля на навалочном терминале добавляется перевалка серы в значительных объёмах. Открыт новый маршрут экспорта серы российских и казахстанских производителей на мировой рынок через перспективный южный маршрут, выгодный для клиентов как географически, так и в силу созданных нашей компанией инфраструктурных возможностей по быстрой обработке грузов», – отметил заместитель генерального директора АО «ОТЭКО» по коммерции и логистике Сергей Стародубцев.

Погрузка серы на навалочном терминале ОТЭКО ведётся на балкеры дедвейтом от 15 до 120 тыс. тонн (класс Baby Capesize), уходящие в Марокко, Китай, Бразилию и другие страны дальнего зарубежья. Проектная скорость погрузки на морские суда – до 2,5 тыс. тонн в час.

Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/103860/

 

Около 10 иностранных судов сейчас стоят в портах Николаева и Одессы

По меньшей мере, десять зарубежных грузовых кораблей в данный момент находятся в портах украинских Николаева и Одессы. Об этом сообщает Telegram-канал Mash.

Как отмечается в публикации, у них есть время покинуть локацию до 00:00 мск, в противном случае РФ может посчитать их вовлеченными в вооруженный конфликт на стороне Украины. «Суда ходят под флагами африканских и азиатских государств», – отмечается в сообщении. По данным канала, три из них зарегистрированы в Либерии, два в Гонконге, два в Палау, еще по одному на Кайманах, в Белизе и в Панаме.

Источник: https://mriya.media/186174-okolonbsp10-inostrannyx-korablei-seicas-stoyat-vnbspportax-nikolaeva-i-odessy

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *