Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

18.04.2023 г.

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

Приоритеты Российских Вооруженных Сил в настоящее время касаются, в первую очередь, украинского направления – Путин

Президент РФ Владимир Путин заявил, что в настоящее время у России есть ясные приоритеты применения ее Вооруженных Сил и основное из них – украинское направление. «Для нас очевидно, что на сегодняшний день у нас есть ясные приоритеты применения Вооруженных сил и, прежде всего, это касается украинского направления и всего, что связано с защитой наших людей на Донбассе, на других новых территориях», – сказал Путин в ходе встречи в понедельник с министром обороны РФ Сергеем Шойгу.

Министр обороны доложил президенту о проведении внезапной проверки на Тихоокеанском флоте.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=592456&lang=RU

 

Зачем Путин заговорил о боеготовности сил флота

Обстановка в странах вокруг России неспокойная, что может вылиться в региональные конфликты. Именно поэтому президент Владимир Путин заявил о необходимости полной боевой готовности Российского флота. Так пояснил слова российского лидера его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Ранее на встрече с министром обороны РФ Сергеем Шойгу Путин заявил, что силы флота в отдельных компонентах могут быть использованы в конфликтах на любых направлениях и попросил обратить внимание на развитие и подготовку подобных мероприятий, как на Тихоокеанском флоте, и на других флотах. «Наше окружение по многим направлениям весьма неспокойное, чревато конфликтными ситуациями, региональными конфликтами. Мы все с вами хорошо знаем географию этих региональных конфликтов. И именно вот об этом шла речь», – сказал Песков журналистам.

Внезапная проверка Тихоокеанского флота стартовала 14 апреля. К ней привлечено свыше 25 тысяч военнослужащих, 167 боевых кораблей и судов обеспечения, в том числе 12 подводных лодок, 89 самолетов и вертолетов.

Источник: РИА Новости Крым https://crimea.ria.ru/20230417/zachem-putin-zagovoril-o-boegotovnosti-sil-flota-1128219471.html?ysclid=lglaw7q79e866946349

 

Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения СВО (по состоянию на 17 апреля 2023 г.). 17.04.2023 (14:50)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение специальной военной операции.

На Купянском направлении ударами штурмовой и армейской авиации, огнем артиллерии Западной группировки войск поражены подразделения ВСУ в районах населенных пунктов Двуречная, Тимковка, Табаевка и Берестовое Харьковской области. Также в районах населенных пунктов Синьковка, Кисловка Харьковской области и Стельмаховка Луганской Народной Республики пресечены действия трех украинских диверсионно-разведывательных групп. Потери противника за сутки на данном направлении составили до 35 украинских военнослужащих и самоходная гаубица «Акация». Кроме того, в районе населенного пункта Купьеваха Харьковской области уничтожены украинские радиолокационные станции кругового обзора и наведения целей П-18 и 36Д6.

На Краснолиманском направлении ударами авиации, огнем артиллерии и тяжелых огнеметных систем группировки войск (сил) «Центр» поражены подразделения противника в районах населенных пунктов Терны, Григоровка Донецкой Народной Республики и Червоная Диброва Луганской Народной Республики. Уничтожено более 70 украинских военнослужащих, боевая бронированная машина, а также самоходная гаубица «Гвоздика».

На Донецком направлении штурмовые отряды в прошедшие сутки овладели двумя кварталами на северо-западе и в центральной части города Артемовск. Воздушно-десантные войска, оперативно-тактическая, армейская авиация и артиллерия Южной группировки войск оказывали поддержку действиям штурмовых подразделений в данном районе и сковывали действия противника на флангах. Авиацией совершены 22 самолетовылета. Артиллерией Южной группировки войск выполнены 54 огневые задачи. В результате нанесенных ударов поражены подразделения ВСУ в районах населенных пунктов Богдановка, Часов Яр и Константиновка Донецкой Народной Республики. Общие потери противника за сутки на данном направлении составили свыше 270 украинских военнослужащих и наемников, один танк, боевая машина пехоты, семь боевых бронированных машин и пять автомобилей.

На Южно-Донецком и Запорожском направлениях ударами оперативно-тактической и армейской авиации, огнем артиллерии группировки войск «Восток» нанесено поражение подразделениям противника в районах населенных пунктов Угледар, Великая Новоселка Донецкой Народной Республики, Загорное, Малая Токмачка и Каменское Запорожской области. В районе населенного пункта Новомихайловка Донецкой Народной Республики пресечена деятельность украинской диверсионно-разведывательной группы. За сутки на данных направлениях уничтожено до 60 украинских военнослужащих, два пикапа и одна гаубица «Мста-Б». Кроме того, в районах населенных пунктов Новоданиловка и Новоандреевка Запорожской области уничтожен склад боеприпасов, а также ангар с вооружением и военной техникой 65-й механизированной бригады ВСУ.

На Херсонском направлении в результате огневого поражения уничтожено свыше 55 украинских военнослужащих, три автомобиля, артиллерийская система М777 производства США, а также самоходные гаубицы «Акация» и «Гвоздика».

Оперативно-тактической авиацией, ракетными войсками и артиллерией группировок войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации за сутки нанесено поражение 95 артиллерийским подразделениям ВСУ на огневых позициях, живой силе и технике в 123 районах.

Средствами противовоздушной обороны перехвачено три реактивных снаряда системы залпового огня HIMARS. Кроме того, уничтожены четыре украинских беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Верхнеторецкое, Васильевка, Крапивницкое Донецкой Народной Республики и Голая Пристань Херсонской области.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 407 самолетов, 228 вертолетов, 3764 беспилотных летательных аппарата, 415 зенитных ракетных комплексов, 8699 танков и других боевых бронированных машин, 1086 боевых машин реактивных систем залпового огня, 4606 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 9552 единицы специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12464394@egNews

 

В Севастополе Черноморский флот получил на вооружение комплексы по борьбе с дронами

Командующий Черноморским флотом Виктор Соколов сделал заявление на открытии конференции «Черноморская звезда» в Севастополе. По его словам, на вооружение Черноморского флота выделены современные комплексы для обнаружения беспилотников, работающие в море и воздухе. В числе уникальной техники береговые комплексы гидроакустики, станции радиолокации. Они нацелены на обнаружение беспилотных летательных аппаратов, катеров без экипажа, подводных неуправляемых аппаратов – роботов. Отметим, что такого вооружения ранее у флота не было.

По словам Виктора Соколова, сегодня флот ставит перед собой сложные и многогранные зачади. «Все корабли находятся на боевом дежурстве. В том числе несут дежурство по противоподводно-диверсионной обороне и выполняют задачи противороботной защиты», – уточнил командующий.

Источник: https://runews24.ru/sevastopol/17/04/2023/4c38e34cfabea33a5abd04a4c235f86a?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Из-за дефицита пилотов истребители ВВС Украины пилотируют натовские наемники

Самолетами ВВС Украины сейчас управляют в большинстве своем иностранные наемники, рассказал газете ВЗГЛЯД на условиях анонимности офицер, летчик ВКС РФ, участвующий в спецоперации. Это объясняется почти полным уничтожением опытных украинских военных летчиков. «У Украины практически не осталось боевых летчиков. Те, кто сейчас летает на украинских самолетах, это в основном наемники», – рассказал газете ВЗГЛЯД летчик, командир экипажа истребителя-бомбардировщика Су-34, принимающий сейчас участие в СВО на Украине.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, в ходе спецоперации за последний год ВКС РФ уничтожили большинство опытных украинских военных летчиков. Официально о том, что в составе украинских ВВС воюют граждане других государств, не сообщалось. Однако достоверно известно об участии иностранных наемников (в том числе граждан стран НАТО) в наземных боях на стороне ВСУ.

Минобороны России регулярно сообщает об уничтожении в ходе спецоперации иностранных наемников, в частности, об этом упоминается и в сводке МО от 17 апреля. Страны НАТО отрицают прямое участие своих военнослужащих в конфликте, однако подтверждают присутствие на Украине «добровольцев». «Надев украинскую форму, натовский пилот тут же становится украинским наемником, – поясняет летчик газете ВЗГЛЯД. – Подписывают контракт и отрабатывают. Невозможно доказать, что это действующий военнослужащий страны блока НАТО. Если наши возьмут такого в плен, то на Западе скажут, что из ВВС Германии или Польши он давно уволен».

Истребители МиГ-29, стоящие на вооружении ВВС Украины, до последнего времени эксплуатировали и ряд стран НАТО – Польша, ФРГ, Словакия, Болгария и другие. В понедельник стало известно, что Словакия завершила передачу Украине 13 истребителей МиГ-29. Ранее несколько аналогичных машин Украине передала Польша.

Подготовка квалифицированного военного летчика занимает длительный срок – до 10-15 лет.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2023/4/17/1207940.html

 

МИД России назвал вопиющим изъятие Чехией танков из Марокко для передачи Украине

Россия расценивает изъятие Чехией модернизируемых в стране марокканских танков для передачи на Украину как «вопиющий случай» и нарушение норм международного права. С таким заявлением выступила официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова.

По словам госпожи Захаровой, передача Украине принадлежащих Марокко танков свидетельствует о том, что Прага проводит «враждебный антироссийский курс». Она уточнила, что российский МИД рассматривает действия чешских властей как захват чужой собственности.

Представитель российского Министерства иностранных дел выразила озабоченность в связи с тем, что Чехия «повторяет печальный опыт Второй мировой войны», когда чешские предприятия ВПК «снабжали Третий рейх вооружениями для войны против СССР».

23 января алжирское издание Menadefense сообщило, что принадлежащие Марокко танки Т-72Б, которые проходили модернизацию в Чехии на предприятиях Excalibur Army, были переданы Киеву для использования вооруженными силами Украины в зоне боевых действий. Эти танки были в 1990-2000 годах закуплены африканским государством у Белоруссии. Власти Марокко и Чехии данные о передаче оружия не комментировали.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5939761?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

В Пентагоне предупредили об ограниченности ресурсов для помощи Украине

США предоставляют экстраординарные суммы на поддержку безопасности Украине, однако ресурсы не безграничны, заявил заместитель министра обороны США по политическим делам Колин Каль.

Замглавы Пентагона в интервью американскому Foreign Policy напомнил, что чуть более чем за год администрация президента США Джо Байдена выделила Киеву более 35 млрд помощи. Он назвал этот объем «экстраординарным», отметив, что это «чудо», что США справились с этим с точки зрения бюрократии и логистики. Но, по его мнению, их ресурсы не безграничны, а налогоплательщики отдают свои деньги, и распоряжаться ими необходимо правильно, передает ТАСС.

Ранее в Пентагоне сообщили, что США выделяют Украине новый пакет военной помощи на сумму 2,6 млрд долларов.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2023/4/17/1207978.html

В Пентагоне назвали сроки поставок F-16 Украине

США понадобится полтора года для того, чтобы поставить Украине F-16, если будет принято соответствующее решение, заявил заместитель министра обороны США Колин Каль.

Каль в ходе онлайн-выступления, организованного Foreign Policy, отметил, что США могли бы потратить все деньги на F-16, тогда эти самолеты прибыли бы в течение полутора лет, начиная с текущего момента, передает РИА «Новости». По его словам, даже в случае решения Вашингтона отправить Киеву эти истребители, они бы не помогли Украине в весенних и летних наступательных операциях.

Ранее командующий ВВС Украины Николай Олещук заявил, что Киев не может решить проблемы без поставок F-16, так как российская авиация превосходит украинскую. В феврале главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный говорил о необходимости поставок истребителей стране, но президент США Джо Байден исключил передачу Киеву F-16.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2023/4/17/1207960.html

 

Минобороны Нидерландов опубликовало данные о военной помощи Украине

Как заявило Минобороны Нидерландов, королевство продолжает оказывать военную поддержку Украине. Военное ведомство страны отправляет технику, проводит обучение украинских военнослужащих и техническое обслуживание ВиВТ. Оказание военной помощи началась в феврале 2022 года.

Как заявлено, перед передачей Украине вооружений Министерство обороны проводит оценку того, достаточно ли военной техники остается в Нидерландах. Поставки на Украину влияют на боеготовность ВС Нидерландов, но ущерб пока оценивается как приемлемый. Там, где поставки сказываются на боеготовности, министерство старается восполнить потери как можно быстрее за счет общих средств национального бюджета и из Европейского фонда мира.

Министерство обороны приняло решение раскрыть некоторые данные о поставках военной помощи ВС Украины. Так, по состоянию на 5 апреля 2023 года ВСУ было передано:

Бронетехника: танки Т-72 (45 ед.), БТР YPR (196 ед.), бронированные разведывательные машины «Феннек» и гусеничные вездеходы «Викинг». Совместно с Данией и Германией поставляются танки «Леопард 1» (не менее 100 ед.).

Артиллерийские системы: 155-мм самоходные гаубицы PzH2000 (8 ед.), 120-мм минометы.

Средства ПВО: пусковые установки ЗРК «Пэтриот» (2 ед.) с ракетами, мобильные системы ПВО MR-2 «Виктор» (100 ед.), ракеты и ПЗРК «Стингер».

Индивидуальное оружие: пулеметы различных типов, (дальнобойные) винтовки и пистолеты.

Боеприпасы: боеприпасы для стрелкового оружия, боевых машин и артиллерийских систем, противотанковые боеприпасы, в т.ч. LAW и Panzerfaust.

Датчики и средства наблюдения: БЛА различных типов и принадлежности к ним (143 ед.), РЛС и другие системы обнаружения, 1037 систем ночного видения.

Мосты: 15 сборных «Мостов Бейли», 6 самоходных понтонных парков на базе машины-амфибии М3.

Транспортные средства (441 ед.): 4-тонные грузовики, автомобили Amarok и санитарные машины.

Оборудование для разминирования: машина разминирования Scanjack (1 ед.), машина разминирования Bozena (2 ед.), миноискатели и др. оборудование.

Корабли (6 ед.), включая 2 минных тральщика класса «Алкмар».

Полевые госпитали (10 комплектов), 31 (мобильная) полевая кухня, палатки (300 шт.), генераторы, запчасти для различных типов транспортных средств и систем вооружения, краны (2 шт.), экскаваторы (10 шт.), вилочные погрузчики (21 шт.), индивидуальная экипировка (обмундирование, шлемы, бронежилеты), индивидуальные рационы питания, личные аптечки, лекарства, топливо.

Всего по состоянию на 5 апреля 2023 года Нидерланды предоставили Украине военную помощь на сумму 1,2 млрд евро. Это включает:

— поставку на Украину материальных средств из собственных военных запасов на сумму 588 млн. евро. Это стоимость оборудования на момент поставки (балансовая стоимость). Поскольку замена переданных ВиВТ требует больших средств, общие затраты Нидерландов оцениваются в 912 млн евро.

— коммерческие поставки: Нидерланды закупили для Украины продукцию военного назначения на сумму 121 млн евро.

Сумму в 100 млн евро Нидерланды внесли в «Международный фонд для Украины», за счет средств которого финансируется поставка Украине военной техники напрямую от компаний-производителей.

Еще 100 млн. евро Нидерланды внесли в трастовый фонд НАТО «Комплексный пакет помощи для Украины» (UCAP), из которого финансируются товары и услуги для нелетальной поддержки, включая топливо, медикаменты, зимнее снаряжение и средства противодействия БЛА.

Источник ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0417/122072690/detail.shtml

 

Канада передала Украине все 8 обещанных танков «Леопард-2А4»

Все восемь обещанных Канадой украинскому режиму танков «Леопард-2А4» доставлены в Польшу, заявила 14 апреля министр обороны Канады Анита Ананд.

О начале транспортировки ОБТ «Леопард-2А4» на борту военно-транспортных самолетов министр заявила еще 4 февраля. Тогда сообщалось, что в общей сложности правительство Канады намерено передать Киеву четыре танка. Тем не менее, впоследствии данная цифра была увеличена до восьми единиц.

Помимо Канады, танки «Леопард-2» версий A4/A5/A6 украинской армии согласились передать Германия, Польша, Испания, Норвегия, Португалия и Швеция.

Министры обороны Дании, Германии и Нидерландов также подтвердили свое намерение передать Киеву до 200 танков «Леопард-1A5».

Источник ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0417/104572685/detail.shtml

 

Минобороны Словакии заявило о завершении передачи Украине истребителей МиГ-29

Словакия завершила передачу истребителей МиГ-29 Украине. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил словацкий министр обороны Ярослав Надь. По его словам, «тринадцать МиГов уже на Украине». Он напомнил, что четыре истребителя перегнали украинские пилоты в марте, девять остававшихся были доставлены на Украину наземным транспортом.

Как напоминает агентство, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России ранее заявила о грубом нарушении Словакией международных договоров по реэкспорту российского оружия при поставках Украине МиГ-29.

Я. Надь сообщал, что в качестве компенсации за переданные Украине МиГи Вашингтон поставит Братиславе 12 вертолетов AH-1Z Viper.

Бывший премьер-министр, глава партии Smer Роберт Фицо утверждал, что истребители МиГ-29 были переданы Украине с грубым нарушением норм конституции страны. По его словам, Словакия ранее не планировала приобретать американские вертолеты, теперь же стране придется доплатить за то, что ей не нужно.

***

Словакия передала украинской стороне все обещанные Братиславой истребители МиГ-29, сообщает в понедельник словацкая газета «Правда».

Глава Минобороны Словакии Ярослав Надь заявил, что все 13 самолетов уже находятся на территории Украины. Ранее в апреле в администрации президента Польши также сообщили, что несколько польских самолетов МиГ-29 доставлены на Украину.

МиГ-29 – советский и российский многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный в 1970-х годах. Предназначен для уничтожения управляемыми ракетами и бортовой пушкой воздушных целей и для поражения наземных целей с применением неуправляемых средств поражения. Максимальная скорость у земли – 1500 км/ч, на высоте – 2450 км/ч. Потолок полетов – 18 тыс. м. Имеет многочисленные модификации, самолет эксплуатируют более 20 стран мира. По некоторым данным, входит в пятерку самых продаваемых истребителей в мире – всего экспортировали более 800 таких самолетов.

Источники: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=592462&lang=RU
ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0417/102572684/detail.shtml

 

Италия передала Украине около 20 САУ M109L

Италия передала Украине около 20 самоходных артиллерийских установок M109L. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщили 16 апреля газеты la Repubblica и Corriere della Sera.

Поезд с грузовыми платформами, на которых были размещены орудия, проследовал 15 апреля через вокзал северного города Удине. На установках не было ни опознавательных знаков, ни номеров. Corriere определила орудия как M109L и отметила, что несколько подобных гаубиц уже передали Киеву в октябре прошлого года.

Министр без портфеля по связям с парламентом Лука Чириани в эфире новостного телеканала RAinews24 подтвердил, что партия САУ направляется на Украину. По его словам, они входят в пакет военной помощи, одобренный предыдущим правительством Марио Драги, которое находилось у власти до октября прошлого года.

Как напоминает агентство, в январе итальянский парламент одобрил правительственный декрет, который предусматривает продолжение в 2023 году предоставление помощи Украине, включая поставки вооружений. В феврале правительство одобрило очередной, шестой пакет военной помощи Киеву. Конкретное его содержание остается засекреченным, однако, по информации итальянских изданий, в последний пакет вошли система ПВО и беспилотники, а ранее – тяжелая бронетехника и крупнокалиберная артиллерия.

Источник ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0417/100072683/detail.shtml

Капитан 1 ранга Сергей Горбачев о положении российского флота и возможных противниках на море

Гибель флагмана Черноморского флота должна повлиять на реализацию отечественных кораблестроительных программ, считает директор Института стран СНГ в Севастополе капитан 1 ранга запаса Сергей Горбачёв. Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.

В маневрах Тихоокеанского флота в рамках внезапной проверки боеготовности участвовали 25 тысяч военнослужащих, 167 боевых кораблей и судов обеспечения, в том числе 12 подлодок, 89 самолетов и вертолетов.

По словам президента России Владимира Путина, силы флота могут использоваться в конфликтах на любых направлениях.

— Сергей Павлович, эти маневры — предостережение Японии от притязаний на Курилы? Или демонстрация поддержки Китаю?

— Здесь решается сразу несколько задач. В первую очередь демонстрация того, что мы не просто имеем силы, но и можем их использовать на различных театрах.

Ведя специальную военную операцию, которая требует много сил и средств, мы можем решать и задачи за много тысяч километров от фронта. Это касается не только физического присутствия, но и планирования операций, их материально-технического и боевого обеспечения.

Косвенно мы даем понять нашим оппонентам, что имеем силы и возможности для взаимодействия с нашими партнерами из КНР в рамках договоренностей.

— 14 апреля была годовщина гибели крейсера «Москва» в Черном море. На ваш взгляд, какие выводы руководство нашего флота сделало из этой трагедии? Как это повлияло на боеготовность флота?

— Подобные трагедии всегда влекут за собой оргвыводы и решения в области планирования боевых действий. Приобретенный горький опыт всегда полезен. Выводы должны быть сделаны с точки зрения изменения ситуации в военно-морском флоте и реализации наших кораблестроительных программ.

По информации из открытых источников, речь идет об организации управления в ВМФ. В недавнем прошлом флоты были выведены из прямого подчинения Главкома и завязаны на военные округа за исключением Северного флота. Черноморский флот организационно замыкался на Южный военный округ.

Сейчас все возвращается на круги своя. Флоты будут выводиться из подчинения командующих округов с возрождением системы боевого управления. В 60-е годы был создан Центральный командный пункт ВМФ, который занимался управлением сил на дальних морских театрах. Эта система, так или инач, будет возрождена. Гибель «Москвы» повлияла на изменения такого характера.

— А какие изменения происходят в сфере кораблестроения? Какие корабли нужны ВМФ России?

— К сожалению, пока нет информации о том, что у нас активизировалось строительство кораблей океанской зоны. Максимум того, что может выдать наша кораблестроительная промышленность – это корабли класса фрегат проекта 11356, типа «Адмирал Горшков» или корабли большего водоизмещения и большим объемом ударных ракет.

Но одной из задач в обозримой перспективе должно быть строительство кораблей «восьмитысячников», то есть кораблей водоизмещением 8 тысяч тонн. Практика мирового военного кораблестроения происходит в опоре на такую платформу. На ней можно разместить необходимое количество вооружения, чтобы решать ударные задачи, противолодочной борьбы, ПВО и защиты корабля-флагмана.

Этого у нас, увы, не происходит, хотя во всем мире такая тенденция преобладает. И у китайцев, и у американцев, и у индусов. Подобные решения должны быть приняты и с учетом горького опыта с крейсером «Москва».

Хотелось бы, чтобы имя погибшего крейсера было увековечено. В императорском и советском флотах были корабли, носящие имя столицы. Хотелось бы, чтобы был заложен корабль океанской зоны, достойного водоизмещения, крейсер, эсминец типа «Лидер» или авианосец. Традиции должны быть продолжены.

Память о «Москве» должна быть материализована в металле. Моряки этого ждут.

— Военно-морские силы представляют наибольшую угрозу и могут стать вероятным противником?

— Главным противником во времена холодной войны были Соединенные Штаты. Мало что изменилось с тех пор. И по численности, по ударным возможностям американцы представляют собой силу, рядом с которой сложно кого-то поставить.

На вооружении у США – больше 10 авианосцев. Правда, большая часть из них требует ремонта, но даже несколько авианосцев могут изменить ситуацию в любой точке мира. Плюс подводные лодки с баллистическими ракетами и многоцелевые лодки с крылатыми ракетами. Флот США без всяких оговорок можно назвать флотом №1 в мире. Их коллеги из стран НАТО такой доминанты создать не могут.

Наши партнёры, ВМС Китая и Индии, активно развиваются в плане подводной компоненты и авианосной составляющей. Мы им можем позавидовать в части, касающейся строительства фрегатов и эсминцев. У китайцев они поставлены на поток.

Рядом находятся ВМС Турции. Мы не позиционируем себя как противники, но должны учитывать ее флот также набирает обороты. Неделю назад в боевой состав вошел универсальный десантный корабль «Анадолу». Это уникальный корабль. По словам Эрдогана, это первый в мире корабль, который может использовать весь спектр беспилотных летательных аппаратов и решать универсальные задачи.

Не надо забывать, что турки строят корвет и для ВМС Украины. Сложно сказать, выйдет ли этот корабль на просторы Черного моря и дойдет ли до Одессы и Измаила, но, тем не менее, турки продолжают его строительство.

Источник: https://ukraina.ru/20230417/1045416072.html?ysclid=lgl9ck48x2209782482

 

2. Кораблестроение и судоремонт

Судостроение включили в перечень приоритетных направлений проектов технологического суверенитета

Правительство РФ определило перечень приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики России. Как сообщили в пресс-службе кабинета министров, работа будет вестись по 13 приоритетным направлениям, в число которых включено и судостроение.

Согласно постановлению за подписью премьер-министра РФ Михаила Мишустина, к приоритетным направлениям отнесены: авиационная промышленность, автомобилестроение, железнодорожное машиностроение, медицинская промышленность, нефтегазовое машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, специализированное машиностроение, станкоинструментальная промышленность, судостроение, фармацевтика, химическая промышленность, электроника и энергетика.

При составлении перечня учитывался уровень локализации производства. Приоритетными названы отрасли, где этот показатель сегодня составляет менее 50%. Кроме того, туда включены направления, которые являются критическими для обеспечения технологического суверенитета.

Проекты в рамках приоритетных направлений получат льготные условия кредитования, включая пониженную ставку, а также смогут активно привлекать институты развития.

«Это обеспечит до 10 трлн рублей дополнительного финансирования для расширения перспективных отраслей, – заявил в понедельник, 17 апреля, Михаил Мишустин в ходе оперативного совещания с вице-премьерами. – Позволит заместить поставки дефицитных материалов, комплектующих и оборудования, переориентировать транспортно-логистические потоки и производить конкурентоспособную продукцию на отечественных предприятиях».

В подписанном главой правительства постановлении также определены приоритеты для проектов структурной адаптации экономики к текущим реалиям. В частности, речь идет о создании или модернизации инфраструктуры, позволяющей переориентировать транспортно-логистические потоки в дружественные страны на юге и востоке. К таким проектам отнесли строительство морских портов, судостроительных верфей, создание и развитие промышленных технопарков, строительство таможенных складов, а также услуги по перевозке различной продукции.

Источник: https://flotprom.ru/2023/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B08/

 

Экипаж новейшего корабля противоминной обороны «Лев Чернавин» прошел подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ

Экипаж новейшего корабля противоминной обороны (ПМО) «Лев Чернавин» проекта 12700 «Александрит» прошел подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ. Моряки занимались по методикам, разработанным с учетом применения на флоте кораблей данной серий. Кроме того, на занятиях активно использовалась учебно-тренажерная база учебного центра.

Ранее в Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска на воду корабля ПМО «Лев Чернавин». В настоящее время он стоит у причала завода, где проводятся достроечные работы. В ближайшее время заводская сдаточная команда начнет подготовку к первому этапу швартовных испытаний. Передача корабля ВМФ РФ ожидается в конце 2023 года. Корабль был заложен 24 июля 2020 года и стал восьмым по счету минным тральщиком, построенным на Средне-Невском судостроительном заводе по проекту 12700 «Александрит».

Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов отмечал: «Корабль ПМО “Лев Чернавин” строится в рамках реализации программы оснащения минно-тральных сил Военно-Морского Флота. С этой целью на Средне-Невском судостроительном заводе развернуто серийное строительство кораблей этого проекта. Корабли проекта 12700 на практике уже доказали свою эффективность и обладают целым рядом уникальных характеристик».

Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12464412@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12464412@egNews

В СовФеде обсуждают возможность субсудирования постройки судов на верфях дружественных стран

В верхней палате парламента страны уделяют большое внимание обеспечению технологического суверенитета в машиностроении, судостроении, станкостроении. «Это вопрос нашей безопасности, использования наших преимуществ», – заявил заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального по экономической политике Константин Долгов в ходе форума «ТрансРоссия». По его словам сенаторы также активно работают над законодательной базой по вопросам развития международного транспортного коридора «Север-Юг».

Поскольку в настоящее время на его маршрутах критически не хватает отечественных судов, Константин Долгов предложил обсудить возможность субсудирования постройки судов на верфях дружественных стран.

«Конечно, это дополнительная мера, основная работа по увеличению флота идет внутри страны. Но это может быть полезно там, где нужно быстро вывести на рабочую морскую линию суда», – сказал сенатор.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/102128/

Судостроители намерены совершенствовать стандарты для снижения издержек

Северное производственное объединение «Арктика» (СПО «Арктика») совместно с Российским морским регистром судоходства и производителями оборудования для судостроения намерены усовершенствовать стандарты и технические требования, чтобы снизить издержки и решить проблему огромных складских остатков; потери исчисляются сотнями миллионов рублей в год, сообщил первый заместитель гендиректора СПО «Арктика» Юрий Душкин в ходе проходящего в Архангельске делового форума «Арктика – Регионы».

«Судостроение очень дорогое получается, – сказал Душкин на сессии «Строительство арктического флота и морской техники». – Первая причина – за последние 20 лет мы потеряли основные хорошие традиции советского судостроения, прежде всего – это унификация и стандартизация. У нас из 30 типов кабелей сейчас на рынке более 300. Это огромные потери, огромные неликвидные остатки на складах верфей. Потери исчисляются сотнями миллионов в год, за финансовый цикл в 3-5 лет это уже миллиарды. Такая ситуация со всем оборудованием – осветительным, различного рода мелкогерметичной аппаратурой. Поэтому мы сейчас совместно с коллегами, с регистром собираемся выстроить конструктивную работу с сообществом производителей оборудования, направленную на создание стандартов, определенных технических требований, которые позволят выйти на обеспечение взаимозаменяемости».

Он пояснил, что на данный момент при определенных технических условиях продукция не является взаимозаменяемой. Усовершенствование стандартов позволит строить быстрее, исключить задержки в комплектации и решить проблему с большими остатками неликвидного имущества, особенно при строительстве головных кораблей. «Мы посчитали, где-то 20% стоимости оборудования остается в итоге после [строительства] головного судна на складах, в оборот вовлекаются лишь небольшие единицы. Это все большим бременем ложится и снижает общую эффективность», – отметил он.

Представитель СПО «Арктика» также призвал коллег к совместному решению проблемы кадров для судостроения. «Молодежь отсюда уезжает. Мои молодые работники подходят ко мне с одним вопросом – как перевестись в филиал в Калининграде или в Санкт-Петербурге. Мы столкнулись с тем, что талантливая молодежь, рабочие, инженеры в основной массе даже не рассматривают работу в Архангельской или Мурманской областях, все [70-80%] рассматривают один путь – уехать в более комфортные регионы. Поэтому всем сообществом надо думать, выходить с инициативами и решать задачу привлечения человеческих ресурсов и поддержания компетенции. Потому что флот мало построить, его надо эксплуатировать, а также и портовую инфраструктуру – это большие затраты в плане компетентных человеческих ресурсов», – сказал Душкин.

Деловой форум «Арктика – регионы» является площадкой для встречи операторов нефтегазовых и горнорудных проектов в Арктике, владельцев транспортного, промыслового и ледокольного флота, а также представителей крупных промышленных, логистических судо- и машиностроительных компаний и предприятий. Основной темой форума стали вопросы управления и развития Северного морского пути и прилегающих акваторий.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/14101/

 

На краболовном судне «Омолон» поднят Государственный флаг России

На краболовном судне проекта 03141 «Омолон», построенном на Хабаровском судостроительном заводе (ХСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию), поднят Государственный флаг Российской Федерации. Торжественная церемония прошла на сдаточной базе в посёлке Ливадия Приморского края.

В мероприятии приняли участие генеральный директор ХСЗ Андрей Бекасов, первый заместитель генерального директора ООО «Маг-Си Интернешнл» Николай Котов, заместитель министра промышленности и торговли Хабаровского края Дмитрий Тенетко, руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрей Тоболин, заместитель директора департамента продаж и контрактации гражданских судов ОСК Наталья Ошикер, руководитель Дальневосточного филиала РМРС Павел Шихов, управляющий Дальневосточным филиалом Промсвязьбанка Сергей Румянцев, президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков и хабаровские корабелы, которые продолжают работу над судном «Кедон» того же проекта.

Краболовы заложены 21 апреля 2020 года. «Омолон» спустили на воду 14 мая 2022 года, а уже 25 августа судно отправилось на сдаточную базу в Приморском крае. 31 марта 2023 года был подписан акт передачи судна заказчику.

Строительство краболовов на Хабаровском судостроительном заводе ведется в рамках программы «квоты под киль», направленной на стимулирование развития рыболовного флота в России, а также поддержку отечественных судостроительных заводов.

Суда проекта 03141 предназначены для промысла краба и креветки, хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт. Класс судна – (РС) КМ Ice2 (REF) fishing vessel.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/na-krabolovnom-sudne-omolon-podnyat-gosudarstvennyy-flag-rossii/

В «МИЦ СПб» рассказали о ходе проектирования буксира проекта Т-3150

Специалисты «Морского инжинирингового центра СПб» («МИЦ СПб») продолжают работы по проектированию многоцелевого буксира проекта Т-3150. О ходе работ говорится в сообщении компании.

По данным «МИЦ СПб», технический проект судна согласован на 80%, кроме разделов электрики и автоматики, в силу неполноты данных от поставщиков. Кроме того, выдана рабочая конструкторская документация (РКД) на корпусные конструкции судна с учетом модернизации, продолжается разработка РКД на проектирование систем и устройств судна.

Напомним, постройка серии буксиров проекта Т-3150ЗД ведется на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького. По согласованию с Росморречфлотом и ФКУ «Дирекция госзаказчика» судам будут присвоены имена «Верман», «Гирвас», «Оклан», «Кулой» и «Вель».

Согласно государственному контракту, суда должны быть сданы заказчику до 20 декабря 2024 года. Они будут работать у причалов морских портов Мурманск, Петропавловск-Камчатский и Архангельск. Закладка килей трех первых буксиров состоялась 8 декабря 2021 года.

Согласно конкурсной документации, наибольшая длина буксира проекта Т-3150ЗД составляет 30,87 м, длина между перпендикулярами – 29 м, ширина – 11,2 м, высота борта – 5,51 м, осадка 4,02 м, осадка габаритная – 4,97 м, мощность ГД – 2х1920 кВт, скорость – не менее 14 уз, экипаж – 10 чел.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/14104/

На «Адмиралтейских верфях» прошла «Неделя без турникетов»

«Адмиралтейские верфи» (входит в состав ОСК) с 10 по 14 апреля открыли двери для учащихся высших и средних учебных заведений города в рамках ежегодной Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов»

В течение недели на «Адмиралтейских верфях» побывало порядка 200 молодых петербуржцев. Среди них учащиеся Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, общеобразовательных школ №№ 500, 250, 585. Кроме того, к списку посетителей присоединились ученики инженерных классов школы № 375, с которой завод ведет сотрудничество в рамках федерального проекта «Профессионалитет».

Программа посещения включила корпусное производство, стапельный цех и достроечную набережную. В музее верфей ребята познакомились с историей создания и развития крупнейшего судостроительного предприятия Санкт-Петербурга – центра неатомного подводного кораблестроения страны; с уникальными заказами, сошедшими с заводских стапелей; узнали и вкладе корабелов в победу в Великой Отечественной войне. В преддверии 320-летия Северной столицы учащимся рассказали об объектах городской и промышленной архитектуры, которые были созданы при участии адмиралтейцев. В завершение программы будущие корабелы приняли участие в конференции и тематических играх, организованных отделом по обучению и развитию персонала верфей.

«Подобные профориентационные мероприятия отлично демонстрируют подрастающему поколению их будущие возможности, – отмечает начальник управления по работе с персоналом Марина Кулагина. – В рамках «Недели без турникетов» мы выступаем для ребят неким ориентиром, который поможет определиться с выбором профессии. Наши специалисты стараются максимально полно познакомить учащихся с предприятием, показать им, что в судостроении существует множество интереснейших и престижных специальностей, что строить суда и корабли – перспективно! Наше предприятие открыто молодым – к нам можно прийти на практику, стажироваться и впоследствии работать в подразделениях предприятия».

«Неделя без турникетов» – Всероссийская акция, которая проходит по инициативе Союза машиностроителей России с 2015 года. Основная цель мероприятия – формирование системы ранней профориентации подростков и молодежи. «Адмиралтейские верфи» на протяжении всего периода являются участником акции.

В 2022 году предприятие выступило индустриальным партнером по функционированию инженерных классов в общеобразовательных школах Санкт-Петербурга. В течение учебного года специалисты верфей проведут для будущих выпускников ряд профориентационных мероприятий, которые помогут школьникам определиться с выбором профессии.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/na-admiralteyskikh-verfyakh-proshla-nedelya-bez-turniketov/

Музей «Северной верфи» открывает новые страницы истории флота

В Центральном военно-морском музее имени императора Петра Великого состоялась XII научно-практическая конференция «Морская столица России. К 320-летию Санкт-Петербурга».

В стенах музея собрались научная общественность, руководители музеев флотов, промышленных предприятий и учебных заведений. С приветствиями к участникам конференции обратились директор ЦВММ Руслан Нехай, вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, представители Вооруженных Сил РФ, Главного командования ВМФ России.

На пленарном заседании конференции с докладом о первом в России серийном строительстве паровых винтовых канонерских лодок и корветов в годы Крымской войны (1853-1856) выступил директор музея истории завода «Северная верфь», кандидат технических наук Игорь Ивановский.

На основе анализа архивных материалов, писем, дневников Великого князя Константина Николаевича, статей и воспоминаний знаменитого промышленника Николая Путилова и мемуаров Морского министра Ивана Шестакова директор музея рассказал, как в условиях войны велось строительство новых кораблей. В России, не имевшей в то время развитой машиностроительной промышленности, это было трудным делом. Защита столицы Российской империи от вражеской эскадры объединила представителей разных сословий. Подвижнический труд русских мастеровых, инженеров, предпринимателей, морских офицеров при самом деятельном участии администрации Морского министерства позволил в кратчайшее время построить канонерскую флотилию с отечественными паровыми машинами.

Доклад Игоря Ивановского был особо отмечен организаторами конференции, подчеркнувшими вклад работы музея истории завода «Северная верфь» в разработку малоисследованных страниц летописи развития отечественного флота.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/muzey-severnoy-verfi-otkryvaet-novye-stranitsy-istorii-flota/

 

3. Разное

Оснований для рассылки повесток через портал «Госуслуг» сейчас нет – Минцифры

Оснований для рассылки повесток через портал государственных и муниципальных услуг в настоящее время нет, так как процедура их рассылки пока не утверждена правительством, заявили в министерстве цифрового развития, связи и коммуникации. «В принятом законе о цифровизации воинского учёта не указано, что повестки будут направляться через Госуслуги. Способы направления повесток ещё должно установить правительство отдельным актом, который не принят», – говорится в сообщении Минцифры.

В нем отмечается, что «в явном виде в законе предусматривается использование портала Госуслуг только для рассылки уведомлений о постановке на воинский учёт, применении и снятии ограничительных мер, а также для доступа к информации в реестре повесток, который ещё не создан».

Военный комиссар Москвы Максим Локтев сообщил в понедельник, что тестовая рассылка повесток через портал «Госуслуги», а также по sms и телефону начнется в весенний призыв. «У нас недавно Госдумой был принят ряд законов об изменении порядка оповещения граждан. Мы начнём в тестовом режиме проводить оповещение граждан о явке в военные комиссариаты через портал «Госуслуг», через смс-сообщения и в телефонном режиме», – сказал Локтев в интервью, опубликованном на сайте газеты «Московский комсомолец» в понедельник.

15 апреля в российском Генштабе заявили, что весенний призыв проходит в плановом порядке и завершится 15 июля, массовой рассылки электронных повесток не будет. Как сообщил представитель главного организационно-мобилизационного управления Генштаба РФ Андрей Бирюков, уже оповещено 52 тыс. граждан, из которых более 50 тыс. уже прибыло в военные комиссариаты, из них в отношении 21 тыс. человек принято решение о призыве на военную службу, остальным 29 тыс. предоставлены отсрочки. Он подчеркнул, что «веерных» рассылок электронных повесток гражданам призывного возраста не будет».

«Единый электронный реестр воинского учета создан, прежде всего, для упрощения взаимодействия граждан с военными комиссариатами. Теперь вместо личного посещения военного комиссариата для уточнения или изменения данных воинского учета, появилась возможность направлять все необходимые документы в электронном виде. Соответственно и о постановке на воинский учет или изменении каких-либо сведений, граждане будут информироваться через личные кабинеты на портале государственных услуг», – заявил он.

14 апреля президент России Владимир Путин подписал закон о цифровизации воинского учета в РФ. Согласно документу, будет создан единый реестр военнообязанных на базе государственного информационного ресурса. Закон предусматривает дублирование традиционных бумажных повесток электронными. Они будут, в частности, рассылаться через портал Госуслуг. Повестка в электронной форме будет считаться врученной с момента ее размещения в личном кабинете гражданина на соответствующем информационном ресурсе, в информационной системе.

По словам главы Минцифры Максута Шадаева, «в полном объеме» реестр заработает к осеннему призыву.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=592505&lang=RU

 

Севморпорт избавили от необходимости распродать имущество по дешёвке?

Снять обременения поможет субсидия. ГУП «Севастопольский морской порт» получит субсидию в размере 11 млн 888 тысяч рублей. Деньги предоставляются на компенсацию затрат, связанных с оплатой по исполнительным производствам.

Постановление о выделении средств было принято на заседании правительства Севастополя. Как сообщил и.о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Станислав Таматаев, выделение субсидии позволит предприятию снять все обременения с имущественного комплекса и в полном объёме использовать его в хозяйственной деятельности.

Напомним: финансовое состояние ГУП остается плачевным на протяжении нескольких лет. В начале 2019 года экс-глава Главного контрольного управления Севастополя Сергей Елизаров провел пресс-конференцию, на которой обвинил экс-правительство города в попытке обанкротить Севморпорт. Позже было принято решение о федерализации предприятия, однако его положение оставалось бедственным.

Об угрозе, нависшей над движимым и недвижимым имуществом Севморпорта, ForPost подробно рассказывал в сентябре 2022 года. При этом сообщалось, что имущество, включая здание Морского вокзала, может быть продано по крайне заниженной стоимости.

Источник: https://sevastopol.su/news/sev

 

Минтранс ожидает принятия законопроекта об автономных судах уже этим летом

Не так давно Международная морская организация (ИМО) приняла Положения по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов. В России подобный транспорт вот-вот будет введен в эксплуатацию. Завершается тестирование автономного земкаравана ФГУП «Росморпорт», в скором времени на паромах линии Санкт-Петербург – Калининград начнется тестирование одной из таких систем.

В тоже время правовая система в России пока не предусматривает использование подобных судов. Однако уже летом Госдума может принять законопроект об автономном судоходстве. Об этом заявил директор департамента госполитики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев в ходе форума «ТрансРоссия».

По его словам, среди новелл законопроекта есть понятие «внешнего экипажа» – управляющего судном не с мостика, а какого-либо другого места. Также будет обозначена возможность ввести транспорт в автономный режим после выхода из порта.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/102137/

В морском порту Темрюк проведены учения по связи при поиске и спасении человека упавшего за борт с судна

Службой капитана морского порта Темрюк проведена командно-штабная тренировка по связи при поиске и спасении человека упавшего за борт с судна в акватории морского порта Темрюк. Об этом сообщает ФГБУ «АМП Азовского моря».

Среди целей тренировки – отработка дежурной сменой инспекции госпортконтроля схемы организации связи и оповещения при получении информации о падении человека за борт судна в акватории порта; отработка взаимодействия между секторами штаба руководства операцией, терминалами, судами и МСПЦ Тамань, Морспасслужбой Новороссийск, по привлечению сил и средств, для поиска и спасения человека упавшего за борт судна.

Для учений был привлечен флот различной ведомственной принадлежности: катера «Капитан Пермяков», «Таманец», «Альбатрос», «Водолаз-32», «Гермес» и буксирный катер «Адмирал Серебряков».

Результат командно-штабной тренировки признан удовлетворительным.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/14102/

С разработчика земли в районе пляжа Учкуевка взыщут ущерб

Ситуацию с незаконной разработкой земли в районе пляжа Учкуевка в очередной раз обсудили на аппаратном совещании в правительстве Севастополя.

По информации главы Севприроднадзора Юлии Гавриловой, на текущий момент работы там не ведутся благодаря работе органов МВД. Она напомнила, что изначально Севприроднадзор зафиксировал проведение работ, но поскольку полномочия относятся к ведению федерального экологического надзора, материалы направили в Черноморо-Азовское управление Росприроднадзора, которое проводит сейчас свои работы во взаимодействии с органами МВД.

– Мы, в свою очередь, аккумулировали информацию от департаментов городского хозяйства, архитектуры и градостроительства, ДИЗО и перенаправили коллегам. Мне известно, что надзорные мероприятия продолжаются! – сообщила Ю. Гаврилова. На это губернатор Михаил Развожаев поручил продолжить решать вопрос с учетом опыта Языковой балки, когда в итоге было возбуждено уголовное дело по нанесению ущерба государству.

По словам заместителя губернатора Максима Жукалова, инициатором незаконной разработки является физическое лицо. Построенное в результате выполненных работ надо расценивать, как самовольную постройку, и теперь как-то надо приводить в порядок территорию и производить демонтаж.

– Здесь больше вопрос, как обеспечить безопасность. Там они склон срезали, формируя тело дороги, – описал содеянное М.Жукалов.

По всеобщей оценке, о дальнейших действиях можно будет говорить только по завершению контрольно-надзорных мероприятий, проводимых Черноморо-Азовским управлением Росприроднадзора.

М. Жукалов также напомнил, что согласно ПЗЗ (правила землепользования и застройки), эта территория находится в двух зонах – Р-5 (охраняемый ландшафт) и Р-1 (пляжи).

– По сути, сейчас нужно оценить ущерб и обратиться в суд. Если ущерб значительный, в особо крупных размерах, необходимо возбуждение соответствующего уголовного дела. В случае добровольного возмещения, суд тоже будет принимать решение. По идее, они должны сами все ликвидировать, привести в порядок в соответствие в рекомендациями управления. Если нет, то приводим в порядок мы, а потом затраченные средства в судебном порядке взыскиваем, – подытожил обсуждение М. Развожаев.

Источник: https://sevastopol.press/2023/04/17/s-razrabotchika-zemli-v-rajone-pljazha-uchkuevka-vzyschut-uscherb/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Паром «Артбухта – Северная» приостановил движение

Вчера движение парома «Адмирал Лазарев» в Севастополе по маршруту «Артиллерийская бухта – Северная» было временно приостановлено по техническим причинам. Об этом сообщается на официальном сайте предприятия «Севэлектроавтотранс». Катера на линиях «Артбухта – Радиогорка» и «Графская пристань – Северная» продолжают работу согласно установленному расписанию.

Источник: https://sev.tv/news/86099.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *