Флот: события и факты
25.12.2022 г.
1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым
Сводка Минобороны России о ходе проведения СВО на территории Украины (по состоянию на 24 декабря 2022 г.). 24.12.2022 (15:35)
Вооруженными Силами Российской Федерации продолжается проведение специальной военной операции.
На Купянском направлении ударами артиллерии поражена живая сила и военная техника подразделений 14-й механизированной бригады ВСУ в районе населенного пункта Петропавловка и 92-й механизированной бригады ВСУ в районе населенного пункта Крахмальное Харьковской области. Уничтожено до 50 украинских военнослужащих, четыре боевые бронированные машины и два пикапа.
На Красно-Лиманском направлении в результате ударов российской авиации и огневого налета артиллерии по позициям подразделений 111-й бригады территориальной обороны в районе населенного пункта Торское и 25-й воздушно-десантной бригады ВСУ в районе населенного пункта Терны Донецкой Народной Республики уничтожено более 40 украинских военнослужащих, три боевые бронированные машины и четыре автомобиля.
На Донецком направлении в ходе наступательных действий российскими войсками уничтожена сводная тактическая группа иностранных наемников и нанесено поражение подразделениям 10-й горно-штурмовой бригады ВСУ в районе населенного пункта Раздоловка Донецкой Народной Республики. Безвозвратные потери противника за сутки на данном направлении составили до 60 украинских военнослужащих и наемников, четыре бронетранспортера и три пикапа.
На Южно-Донецком направлении в результате ударов армейской авиации и артиллерии по сосредоточению подразделений 92-й механизированной бригады ВСУ в районе населенного пункта Водяное Донецкой Народной Республики уничтожено более 40 украинских военнослужащих, четыре боевые бронированные машины и шесть автомобилей.
Ракетными войсками и артиллерией российской группировки войск поражены: пункт управления 65-й механизированной бригады ВСУ в районе населенного пункта Лежино и склад ракетно-артиллерийского вооружения в районе населенного пункта Новоселовка Запорожской области, а также 53 артиллерийских подразделения, живая сила и военная техника в 92 районах.
Истребительной авиацией ВКС России в районе населенного пункта Камышевка Донецкой Народной Республики сбит самолет Су-27 воздушных сил Украины. Кроме того, в районах населенных пунктов Селидово и Грузское Донецкой Народной Республики сбиты украинские вертолеты Ми-24 и Ми-8.
Российским средствами противовоздушной обороны в районе населенного пункта Кирово Донецкой Народной Республики сбит вертолет Ми-8 воздушных сил Украины. Также за сутки перехвачено пятнадцать украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Егоровка, Еленовка, Кирилловка, Володино, Артемовск и Ольгинка Донецкой Народной Республики, Коломыйчиха Луганской Народной Республики, Новая Збурьевка Херсонской области и Пологи Запорожской области.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 352 самолета, 192 вертолета, 2719 беспилотных летательных аппаратов, 399 зенитных ракетных комплексов, 7222 танка и другие боевые бронированные машины, 936 боевых машин реактивных систем залпового огня, 3704 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 7737 единиц специальной военной автомобильной техники.
Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12449456@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12449456@egNews
Брифинг начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ. 24.12.2022 (09:20)
Выступление начальника войск РХБ защиты ВС РФ генерал-лейтенанта Игоря Кириллова по результатам анализа документов
В период с 28 ноября по 16 декабря 2022 года в Женеве состоялась Девятая обзорная конференция государств-участников Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия. Мероприятие проведено на фоне скандала с военно-биологической деятельностью США на территории Украины, всплеска заболеваемости свиным гриппом H1N1 и распространения африканской чумы свиней. В ходе конференции были рассмотрены вопросы текущего статуса КБТО, соблюдения ее положений, повышению «прозрачности» национальных биологических программ.
Напомню, что Российской Федерацией был предложен ряд инициатив по укреплению режима нераспространения биологического оружия и совершенствованию мер доверия в рамках Конвенции.
Прежде всего, это возобновление переговоров по разработке юридически обязывающего протокола к КБТО с эффективным механизмом проверки, который включал бы списки патогенных микроорганизмов, токсинов, специализированного оборудования, и носил бы всеобъемлющии характер.
Второе – это расширение формата мер укрепления доверия за счет предоставления информации об исследованиях и разработках в области биологической защиты, осуществляемых за пределами национальной территории.
Третье – создание Научно-консультативного комитета для оценки достижении в областях науки и технологии, которыи имел бы широкую географическую представленность и равные права участников.
Четвертое – использование в рамках КБТО мобильных медико-биологических отрядов.
Вместе с тем, указанные предложения были заблокированы коллективным Западом. Возражений не вызвали лишь предложения о начале переговоров по формированию Научно-консультативного комитета.
Соединенные Штаты прямо заявили, что не допустят формулировок о важности юридически обязывающего протокола и проверочных процедур в итоговом документе, хотя за данную инициативу выступило более 120 стран.
Западные делегации продавливали принятие решений лишь по интересующей их проблематике, не считаясь с приоритетами других государств.
Внимание участников форума было преднамеренно смещено на рассмотрение второстепенных вопросов и альтернативных механизмов КБТО.
Так, в ходе Обзорной конференции американской неправительственной организацией было предложено создать под эгидой ООН объединенный механизм расследования биологических инцидентов.
По замыслу американцев, новая структура должна заполнить пробел между Механизмом Генерального Секретаря по расследованию предполагаемого применения биологического оружия и санэпид расследованиями Всемирной организации здравоохранения.
Одной из причин его создания является то, что США не устраивают выводы комиссии экспертов ВОЗ о причинах возникновения пандемии новой коронавирусной инфекции. Очевидно, они хотели бы иметь более лояльный и контролируемый инструмент для расследования вспышек инфекционных заболеваний.
По аналогии с Механизмом Генсекретаря предполагается создать список экспертов, в основу работы, которых будут положены принципы деятельности Миссии по установлению фактов, которая функционирует на базе Организации по запрещению химического оружия. В перспективе это позволит придать механизму атрибутивный характер и даст странам Запада возможность «назначать» виновных по своему усмотрению.
Особенно болезненно американцы реагировали на предложения по закреплению в итоговом документе фактов нарушения США и Украиной обязательств по КБТО и ведения ими военно-биологической деятельности на украинской территории.
На полях 9-й Обзорной конференции Минобороны России провело брифинг по итогам Консультативного совещания, которое состоялось в сентябре 2022 года. Были представлены документальные доказательства того, что при финансовой, научно-технической и кадровой поддержке США на территории Украины проводились работы с компонентами биологического оружия, осуществлялись исследования возбудителей особо опасных и экономически значимых инфекций.
В качестве аргументов были предоставлены видеоматериалы, отражающие позицию российских и международных экспертов, а также показания очевидцев и участников программ Управления по снижению угрозы минобороны США (ДИТРА). Одним из них является бывший сотрудник научно-исследовательского института сухопутных войск США Ричард Бошер, который еще раз подтвердил факт проведения работ с опасными патогенами в финансируемых Пентагоном украинских биолабораториях.
Российское выступление заставило многие государства-участники задуматься о рисках, которые несет взаимодействие с Вашингтоном в военно-биологической сфере, а также по-новому взглянуть на необходимость и целесообразность такого сотрудничества.
Глава американской делегации Кеннет Уорд отказался отвечать на обвинения России по вопросу нарушений КБТО, мотивировав это тем, что «…Москва никогда не была заинтересована в том, чтобы услышать ответы США на конкретные вопросы по биолабораториям на Украине, в связи с чем мы намерены отказаться от каких-либо дальнейших разъяснений…».
Подобная позиция Соединенных Штатов и блокирование ими любых инициатив по возобновлению работы над проверочным механизмом Конвенции в очередной раз подтверждает, что Вашингтону есть, что скрывать, а обеспечение прозрачности соблюдения конвенции не играет на руку США.
Ранее мы приводили отчет ДИТРА о деятельности на Украине, опубликованный американской неправительственной организацией. Пентагон подверг документ серьезной цензуре, полностью удалив около 80% информации.
Министерству обороны России стала доступна расширенная версия данного отчета, которая раскрывает имена, должности специалистов и руководителей биологических проектов, перечень задействованных лабораторий, а также факты, подтверждающие проведение учений и тренировок с возбудителями особо опасных инфекций.
В соответствии с документом, исполнителями военно-биологических программ являются Украинский противочумный институт имени Мечникова, институт ветеринарной медицины, Львовский НИИ эпидемиологии и гигиены. Отчет содержит информацию о трех подрядных организациях Пентагона, личные данные тридцати сотрудников лабораторий и семи руководителей из оборонного ведомства США.
Опубликованные документы дополняют и подтверждают информацию, полученную в ходе специальной военной операции на Украине.
Ранее мы представляли материалы, подтверждающие участие Хантера Байдена и его фонда «Роузмонт Сенека», а также других подконтрольных демократической партии США структур в финансировании основных подрядчиков Пентагона, осуществляющих деятельность на территории Украины.
Было показано, насколько глубоко сын действующего президента США Хантер Байден вовлечен в финансирование подконтрольной минобороны США компании «Метабиота».
При этом некоторые участники закрытых проектов до сих пор остаются в тени, хотя и являются ключевыми фигурантами украинской военно-биологической программы.
Среди них: бывший директор ДИТРА Кеннет Майерс, исполнительный вице-президент подконтрольного ЦРУ венчурного фонда «Ин-Кью-Тел» Тара О’Тул, экс-глава Центра по контролю и профилактике заболеваний в США Томас Фриден, бывший директор Национальных институтов здравоохранения Френсис Коллинс, занимавший должность исполнительного директора Мемориального института «Баттель» Джеффри Водсворт, главный научный сотрудник и президент отдела международных исследований, разработок и медицины компании «Пфайзер» и многие другие.
Все они, так или иначе, являются выгодоприобретателями биологических проектов Пентагона и связаны с демократической партией США, лидеры которой выступают идейными вдохновителями военно-биологических исследований и создателями тайных схем по отмыванию денежных средств в интересах узкого круга представителей американской элиты.
Именно этим людям стоит задать вопрос, почему средства налогоплательщиков тратятся на незаконные военно-биологические исследования на Украине и в других странах по всему миру.
Необходимо отметить, что лоббирование интересов крупных фармакологических компаний является одной из причин блокирования Соединенными Штатами проверочного механизма Конвенции.
Еще в начале 90-х годов в рамках КБТО Россия согласилась открыть невоенные лаборатории для официальных лиц США и Великобритании на взаимной основе. В соответствии с договоренностями, группа российских экспертов провела инспекции предприятий фармацевтического гиганта «Пфайзер» с уведомлением о начале проверки за 48 часов.
Подобные визиты вызвали крайне негативную реакцию со стороны американских фармпроизводителей. Под предлогом того, что проверки ставят под угрозу интересы бизнеса и интеллектуальную собственность, все дальнейшие попытки реализации контрольных процедур были заблокированы правительством США.
В интересах, так называемой «Биг фармы», американская администрация переносит спорные с правовой и этической точек зрения исследования на территорию «третьих стран». Одновременно это позволяет не декларировать исследования, проводимые по заказу военного ведомства США, в ежегодной отчетности в рамках Мер укрепления доверия КБТО.
По имеющейся информации, Пентагон активно переносит незавершенные в рамках украинских проектов исследования в государства Центральной Азии и Восточной Европы. Параллельно наращивается сотрудничество Минобороны США с государствами Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона – Кенией, Камбоджей, Сингапуром, Таиландом. Особый интерес для американского военного ведомства представляют государства, на территории которых уже есть лаборатории с высоким уровнем биологической изоляции.
Перед началом 9-й Обзорной конференции заместитель Генерального секретаря ООН по вопросам разоружения Накамицу заявила, что ЦИТАТА: «…Конвенция о биологическом оружии является наименее эффективным из всех договоров в области разоружения, поскольку не существует четкого процесса контроля ее соблюдения. Существует много серых зон, особенно когда речь идет о научных исследованиях, проводимых в лабораториях…».
Примером подобных исследований являются проводимые в США работы по усилению функций патогенных микроорганизмов, в том числе — создание искусственного возбудителя коронавирусной инфекции в Бостонском университете. Как мы уже отмечали, полученный модифицированный вирус обладал 80% летальностью, вызывал атипичные неврологические симптомы и тяжелые поражения легких.
Несмотря на формальные запреты, на исследования двойного назначения расходуются средства американского бюджета. В этой связи республиканской партией было инициировано расследование в отношении директора Национального института аллергии и инфекционных заболеваний и главного медицинского советника президента Байдена Энтони Фаучи. Были подтверждены факты государственного финансирования через посредническую организацию экспериментов по усилению патогенности вирусов, в том числе коронавирусов, заболеваемость которыми до 2019 года не носила массового характера.
В ходе расследования установлено, что Фаучи открыто лгал и намеренно скрывал причастность правительства США к программам исследований. Одновременно выявлен факт его сговора с руководством социальных сетей с целью манипулирования общественным мнением в отношении причин возникновения COVID-19.
На фоне подобных разоблачений возникают закономерные вопросы к США относительно причин возникновения новых опасных для человека патогенов и особенностей их пандемического распространения.
Возвращаясь к итогам конференции, хотел бы отметить, что попытки США и их союзников «подстроить» Конвенцию под свои интересы привели к тому, что в ходе мероприятия не удалось достичь принципиальных договоренностей по укреплению режима КБТО, а заключительный документ был принят без итоговой декларации. Ключевые инициативы Российской Федерации, Китая и других государств были заблокированы западными делегациями как «непрофильные» или «недостаточно проработанные».
Прошедшее мероприятие выявило глубокие противоречия по вопросам реализации Конвенции, обостряемые навязчивым стремлением США к глобальному доминированию, идея которого закладывается Белым домом в документы стратегического планирования в области биобезопасности.
9-я Обзорная конференция крайне мало освещалась в западных средствах массовой информации, которые игнорировали не только заявления, сделанные государствами-участниками, но и сам факт работы данного международного форума.
Рассматриваем это как попытку США и их союзников умолчать о неудобной для Запада теме военно-биологических исследований, оставить пространство для маневра и в очередной раз заблокировать инициативы по укреплению режима нераспространения биологического оружия.
Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12449391@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12449391@egNews
МИД оценил заявления об участии в СВО совместной группировки России и Белоруссии
Заявления о том, что совместная российско-белорусская группировка может быть задействована в ходе спецоперации на Украине, некорректны, сказал замглавы МИД Михаил Галузин. По его словам, задача совместной российско-белорусской группировки войск – при необходимости дать отпор потенциальному противнику в случае вторжения на территорию союзной Белоруссии, передает РИА «Новости».
Постановка вопроса относительно возможности задействования этой группировки в ходе СВО на Украине, как подчеркнул Галузин, является некорректной. Он напомнил, что, согласно Военной доктрине Союзного государства, применение военной силы, направленное против любого государства-участника, рассматривается как посягательство на Союзное государство в целом. Принятие соответствующих ответных мер в таком случае остается на усмотрение политического и военного руководства России и Белоруссии, добавил Галузин. Россия и Белоруссия активно работают над охраной западных границ Союзного государства, подчеркнул он.
По его словам, «предпринимаются другие шаги по укреплению общего миграционного пространства России и Белоруссии в рамках утвержденной в ноябре 2021 года Концепции миграционной политики Союзного государства и недавно утвержденного Плана мероприятий по ее выполнению». Галузин заявил также, что подготовка Россией экипажей самолетов Белоруссии, переоборудованных для применения специальных боеприпасов, является симметричным ответом на шаги Североатлантического альянса.
Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2022/12/24/1192422.html
Премьер Венгрии Орбан: мир на Украине наступит, когда этого захотят США
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил, что Украина будет «воевать», пока США отправляют ей деньги и вооружение, а мир в стране наступит, если этого захотят в Вашингтоне. Об этом сообщает Magyar Nemzet.
«В то же время Украина может воевать только до тех пор, пока США поддерживают ее деньгами и оружием. Если американцы захотят мира, то будет мир», – сказал он. По словам премьера, его страна находится «на венгерской стороне» в конфликте, отстаивая собственные интересы, оказывая поддержку Украине, но не посылая туда вооружения. Орбан подчеркнул, что в интересы Венгрии не входит разрыв экономических связей с РФ.
Ранее Орбан обвинил Киев в создании системы дискриминации национальных меньшинств с 2015 года. Он раскритиковал украинский закон о национальных меньшинствах и добавил, что в данный момент Венгрия не будет поднимать этот вопрос в связи с солидарностью с Украиной.
Источник: https://www.gazeta.ru/politics/news/2022/12/24/19348969.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Newsweek: ВСУ не смогут воспользоваться ЗРК Patriot ранее весны 2023 года
Отправленные на Украину Вашингтоном зенитные ракетные комплексы Patriot еще не скоро смогут быть использованы ВСУ, сообщает американское издание Newsweek.
По словам генерала США в отставке Марка Хертлинга, Украине потребуются месяцы подготовки, прежде чем страна сможет использовать ЗРК Patriot, кроме того, комплекс не сможет защитить всю территорию страны, указывается в материале. «Эти комплексы не собираются и не перемещаются по полю боя. Их устанавливают там, где они защищают самый стратегический объект, например город, такой как Киев. Если кто-то считает, что этот комплекс будет разбросан по 805-километровой границе между Украиной и Россией, то он просто не знает, как работает этот ЗРК», – заявил бывший военный.
Аналитик Института Катона Джордан Коэн также рассказал изданию, что обучение по обслуживанию и ремонту ЗРК может занять целый календарный год. «В случае с Patriot, учитывая отсутствие ракет в свободном доступе, их нельзя тратить впустую. <…> Я думаю, что доставка этого комплекса и обучение займут много месяцев и из-за ограниченных поставок, а также стоимости. Не уверен, что им начнут пользоваться, по крайней мере, успешно, до конца весны 2023 года», – считает аналитик.
Современные системы ПВО Patriot вошли в очередной пакет американской военной помощи Украине, который был представлен в среду к визиту в Вашингтон Владимира Зеленского. В Пентагоне исключают возможность направления на Украину американских расчетов и обещают обучить украинцев за несколько месяцев.
На фоне российской спецоперации на Украине США и их союзники по НАТО поддерживают Киев поставками оружия, стоимость программ составляет десятки миллиардов долларов. Москва, со своей стороны, неоднократно заявляла, что поставки западных вооружений только затягивают конфликт, а транспорт с оружием становится законной целью для Российской Армии.
Источник: РИА Новости https://ria.ru/20221224/ukraina-1841061559.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Утвержден список украинских военных для обучения управлению ЗРК Patriot
Командующий воздушными силами ВСУ утвердил список военных, которые будут учиться управлять системами ПВО Patriot в одной из стран НАТО, заявил представитель командования Воздушных сил Украины Юрий Игнат.
По словам Игната, обучение может длиться немного дольше, поскольку это более мощная техника и дальнобойная. Он не уточнил, в какой именно из стран будет курс обучения, при этом отметил, что понадобится два, три месяца для обучения военных обслуживать Patriot, передает РИА «Новости». «На это обучение будут направлены люди, прошедшие обучение в Харьковском университете Воздушных Сил. Это готовые специалисты, люди, имеющие боевой опыт, перспективу прохождения военной службы», – добавил он.
Ранее генерал в отставке Марк Хертлинг заявил, что ВСУ еще не скоро смогут использовать американские системы противовоздушной обороны Patriot, так как на обучение украинских военных уйдет много месяцев. Напомним, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявлял, что комплексы Patriot станут законной целью для российских войск. Президент России Владимир Путин заявил, что поставки ЗРК Patriot проводятся лишь для затягивания конфликта.
Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2022/12/25/1192504.html
2. Кораблестроение и судоремонт
Малый ракетный корабль «Буря» в ходе государственных испытаний в Балтийском море выполнил стрельбы по воздушной цели
Новейший малый ракетный корабль «Буря» проекта 22800 – носитель крылатых ракет «Калибр», построенный на АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» для Балтийского флота, в ходе государственных испытаний выполнил артиллерийские стрельбы по воздушной цели из корабельной артустановки АК-176. В качестве воздушной мишени использовалась светящаяся авиационная бомба САБ-250, поставленная фронтовым бомбардировщиками Су-24 морской авиации флота и представленная в виде гирлянды со светящимися элементами.
По данным объективного контроля, стрельбы выполнены успешно. В ближайшее время экипажу предстоит отработать комплекс стрельб из ЗРАК «Панцирь» по морским и воздушным целям.
По решению Главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова МРК «Буря» войдет в состав Балтийского флота и будет выполнять задачи по предназначению в соединении ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы Балтийского флота.
МРК «Буря» является вторым кораблём проекта 22800, штатно оснащенным новым зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-М» разработки АО «Конструкторское бюро приборостроения».
Многоцелевые малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт» разработаны центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» и строятся для ВМФ с 2015 года на трех верфях – «Пелле», Зеленодольском судостроительном заводе в Татарстане и Амурском судостроительном заводе в Хабаровском крае.
«Каракурт» имеет стандартное водоизмещении 800 тонн и предназначен для выполнения задач в ближней морской зоне. Корабли проекта вооружены универсальным корабельным стрельбовым комплексом на восемь ячеек для крылатых ракет «Калибр» и «Оникс», автоматической артиллерийской пушкой АК-176МА. Корме того, в ПВО корабля входит ПЗРК «Игла» и ЗРАК «Панцирь-М».
Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12449475@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12449475@egNews
Государственные испытания подлодки «Кронштадт» запланированы на конец декабря
Государственные испытания дизель-электрической подводной лодки «Кронштадт», построенной на Адмиралтейских верфях (входят в ОСК), начнутся в конце декабря 2022 года. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны России.
Напомним, подводная лодка «Кронштадт» является вторым кораблем проекта 677 «Лада». Подлодка была заложена в июле 2005 года. Спуск корабля на воду состоялся в сентябре 2018 года. Заводские ходовые испытания подлодки начались в декабре 2021 года.
Строительство подлодки «Кронштадт» ведется по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля «Санкт-Петербург». На кораблях модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. Разработчик проекта – ЦКБ МТ «Рубин».
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/38195.html
Заключительную секцию корвета «Буйный» отправили на стапель
Корабелы Амурского судостроительного завода (входит в ОСК) отправили из сборочно-сварочного цеха на стапель заключительную, носовую, секцию корвета проекта 20385 «Буйный», сообщает пресс-служба корпорации в Telegram. До конца года в стапельном цехе будет окончательно сформирован корпус нового корабля.
Корветы проекта 20385, разработанные специалистами КБ «Алмаз» (входит в ОСК), предназначены для патрулирования морской зоны, борьбы с надводными кораблями и подводными лодками, обеспечения противовоздушной обороны отрядов кораблей и пунктов базирования, а также для артиллерийской поддержки высадки и действия морского десанта.
Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340606/
Начались ходовые испытания траулера «Белое море»
Корабелы Выборгского судостроительного завода (ВСЗ, входит в ОСК) отправили на заводские ходовые испытания морозильный траулер-процессор «Белое море» проекта КМТ01. Об этом сообщили в пресс-службе ОСК.
«Белое море» – третье судно в серии проекта КМТ01 из четырех единиц, строящейся на ВСЗ по заказу «Архангельского тралового флота» (АТФ, входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум, СЗРК) по программе инвестиционных квот. Закладка судна состоялась 25 мая 2018 года, спуск на воду – 6 февраля 2020 года.
Проект КМТ01 разработан «Морским Инженерным Бюро» на основе проекта ST-118L-ATF норвежского бюро Skipsteknisk. Рабочую конструкторскую документацию выпускала компания «Форсс Марин».
Кормовой морозильный траулер проекта КМТ01 имеет длину 86 м, ширину – 17 м. Ледовый класс – Ice3 с усилением корпуса до Arc4. Судно оснащено рыбоперерабатывающей фабрикой производительностью 160 тонн сырца в сутки.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/38198.html
Минсельхоз инициирует разработку проектной документации на строительство судов-зерновозов
Минсельхоз инициирует разработку проектной документации на строительство судов-зерновозов. Соответствующий заказ по договоренности с ведомством в ближайшее время объявит компания «Росагролизинг», сообщает пресс-служба Минсельхоза России.
«Создание собственного грузового флота для экспорта российского продовольствия является одной из стратегических задач и важным фактором развития агропромышленного комплекса в стране. Актуальность этого вопроса существенно возросла в текущем году в условиях санкционного давления и отказа многих международных перевозчиков от сотрудничества с Россией», – говорится в сообщении. Уточняется, что на зерновую продукцию приходится более трети экспорта отечественной продукции АПК, при этом основным способом транспортировки являются именно морские перевозки (более 80%).
«В первую очередь, необходимо строительство крупнотоннажных судов для поставок на дальние расстояния. На сегодняшний день потребность российских экспортеров составляет 61 зерновоз, из которых 27 грузоподъемностью 40 тыс. тонн и 34 – на 60 тыс. тонн», – считают в Минсельхозе.
Ожидается, что в дальнейшем по подготовленным проектам будет осуществляться строительство на российских верфях. При этом Минсельхозом рассматривается возможность оказания заказчикам судов государственной поддержки. Стоимость строительства, а также потребность в бюджетных средствах будут определены по результатам технического проектирования и подбора комплектующего оборудования.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340596/
«Порт Коломна» продолжает строительство земснаряда проекта 4395
АО «Порт Коломна» продолжает строительство земснаряда проекта 4395, сообщает пресс-служба предприятия. Киль судна компания заложила весной 2022 года. «Уже полностью готов корпус судна, изготовлены и монтированы вкладные цистерны, собрана Кингстонная магистраль, установлен второй дек надстройки. Завершение формирования надстройки с рубкой планируется на январь 2023 года. Далее судно будет насыщаться системами и начнется обстройка жилых помещений», – говорится в сообщении. Срок сдачи объекта в рамах контракта намечен на начало осени 2024 года. Земснаряд будет передан в эксплуатацию ФГБУ «Канал имени Москвы».
Земснаряды проекта 4395 со сменным комплектом разрыхлительных устройств (гидравлическим и фрезерным) предназначены для разработки шаландно-рефулерным способом песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов, дноуглубления на акваториях и судоходных путях, намыва дамб с возможностью выдачи грунта в шаланды, а также по плавучему пульпопроводу длиной до 500 м. Основные характеристики землесоса «Московский-703»: длина габаритная – 65,56 м, ширина габаритная – 10,89 м, высота борта – 3,65 м, осадка – 1,3 м, глубина разработки – до 10 м, экипаж – 28 человек, производительность – 700 м3/ч.
Основным видом деятельности АО «Порт Коломна» является грузоперевозка внутренним водным транспортом. Предприятие входит в десятку крупнейших судоходных компаний, работающих в России, с долей рынка более 4%. В составе флота компании 110 судов. Порт имеет собственное судостроительно-судоремонтное подразделение. Его основа – слип, способный поднимать суда весом 2400 тонн и длиной 115 м. Производственные мощности позволяют выполнять полный комплекс работ по проектированию, строительству, ремонту и модернизации всех видов судов и плавучих сооружений, работающих в регионе.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340626/
В Приморском крае возбудили уголовное дело из-за длительного ремонта судна
Следственными органами Следственного комитета России по Приморскому краю возбуждено уголовное дело по факту халатности со стороны должностных лиц администрации ЗАТО Фокино из-за длительного ремонта судна СП «Путянин», сообщает пресс-служба ведомства.
По версии следствия, в мае 2021 года между коммерческой организацией и администрацией ЗАТО Фокино заключен договор об оказании услуг морских перевозок с поселка Дунай на остров Путятин и обратно. При этом с администрацией также заключен договор аренды судна СП «Путятин». Само судно СП «Путятин» постройки 80-х годов в июле 2022 года вышло из строя, организации выделены бюджетные средства на осуществление ремонта судна в размере 6 миллионов рублей. Компанией заключены договора на ремонт обшивки и ходовой части судна, срок ремонта определен до 30 декабря 2022 года. При этом согласно договора аренды судна СП «Путятин», заключенного между администрацией ЗАТО Фокино и организацией, обязанность по осуществлению ухода и ремонта судна возложена на арендатора. «Таким образом, из-за ненадлежащего контроля должностных лиц администрации ЗАТО Фокино за пользованием коммерческой организацией судном СП «Путятин», а также расходованием денежных средств, выделенных в качестве субсидий на его ремонт, жители острова Путятин долгое время не могут пользоваться переправой между островом и материком», – заявили в ведомстве.
Ранее «ПортНьюс» сообщал о том, что губернатор Приморского края Олег Кожемяко поручил администрации ЗАТО Фокино и минтрансу региона наладить морское сообщение с островом Путятина и организовать теплое помещение для ожидающих паром на острове. По словам Олега Кожемяко, от местных жителей поступают жалобы о перебоях в транспортном сообщении с островом. Основная причина – продление сроков ремонта плашкоута из-за увеличившегося объема работ. При этом, по словам главы Фокино Александра Баранова, завершить ремонт судна и пустить его на линию планируется 26 декабря, уже идет его покраска, наладка оборудования.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340602/
Разработан проект катера для работы в труднодоступных местах акватории Петербурга
Специалисты СКБ-1 производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» разработали проект маломерного рабочего катера. Он будет использоваться для обеспечения водолазных работ, доставки персонала ремонтных бригад, оборудования и строительных материалов в труднодоступные места на малых реках, каналах и водотоках Санкт-Петербурга и других регионов.
Основные преимущества катера: низкая осадка, возможность работы на малых глубинах; габариты позволяют заходить на малые реки и каналы; движительно-рулевой комплекс защищен; отсутствуют выступающие части; автономность; стальной корпус.
Катер получит сертификаты Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) после проведения необходимых испытаний.
Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/razrabotan_proekt_katera_dlya_raboty_v_trudnodostupnyh_mestah_akvatorii_peterburga.html
Вместе с яхтами в Севастополе начали строить траулеры
На севастопольском судостроительном предприятии «Попилов» состоялась торжественная церемония закладки нового проекта – Рыболовного маломерного судна 03-С-01. Мероприятие началось с традиционной закладки монеты в основание судна и поздравительной и мотивационной речи генерального директора Андрея Николаевича Попилова.
Cудно 03-С-01 предназначено для круглогодичного лова рыбы на реках и в морских районах. Для транспортировки улова на приемные и перерабатывающие предприятия судно оборудовано грузовым трюмом, также на нем предусмотрены каюта со спальными местами, камбуз и рабочая палуба. Судно 03-С-01 разработано для развития прибрежного рыболовства с целью обеспечения населения приморских территорий свежей рыбой.
Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/zalozhen_11-y_korpus_proekta_03-s-01.html
«Нефтефлот» сформировал судоремонтную программу на межнавигационный период
В Самарском судостроительном и судоремонтном заводе ЗАО «Нефтефлот» закончены подъемы судов на слип по программе межнавигационного ремонта 2022-2023 годов. Для ремонта были подняты суда: теплоход «Игарка» (проект 21-89), теплоход «Волгонефть-261» (проект 1577), теплоход «Волгонефть-103» (проект 1577), теплоход «Волгонефть-160» (проект 1577), теплоход «Урал-38» (проект Р-45Б), сообщает пресс-служба ЗАО «Нефтефлот».
Специалисты предприятия приступили к дефектации и ремонтным работам.
Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/nefteflot_sformiroval_sudoremontnuyu_programmu_na_mezhnavigacionnyy_period.html
3. Разное
Эрдоган анонсировал «интересные новости» по газовой теме
Президент Турции Тайип Эрдоган заявил, что в понедельник объявит общественности о новых «интересных новостях» по газовой теме. «Мы работаем день и ночь, чтобы подключить газ, обнаруженный нами в Черном море, к нашей национальной системе. В понедельник мы поделимся с нашей нацией новыми хорошими, интересными новостями по этому вопросу», – сказал Эрдоган, выступая в Эрзуруме. Турецкий лидер также пообещал, что у правительства будут «хорошие новости» для народа «после того, как будет введен в эксплуатацию черноморский газ».
Одним из основных поставщиков газа в Турцию (около 44%) является Россия.
Ранее газета Sabah писала, что Турция вложит почти 10 миллиардов долларов в проект добычи и транспортировки 540 миллиардов кубометров газа с месторождения Сакарья в Черном море. По планам, первый газ с месторождения должен поступить в Турцию в 2023 году. Министр энергетики и природных ресурсов Турции Фатих Донмез также сообщал, что расчетная стоимость обнаруженного в Черном море газа составляет 400 миллиардов долларов
Источник: https://news.mail.ru/politics/54426979/?frommail=1&utm_partner_id=429
Росморпорт ищет поставщика автомобильно-пассажирского парома
ФГУП «Росморпорт» объявило запрос котировок по выбору организации на право заключения договора поставки автомобильно-пассажирского парома, говорится в материалах единой информационной системы в сфере закупок. Начальная (максимальная) цена договора – 513 млн. 372 тыс. 300,00 рублей. Заявки можно подать до 30 декабря 2022 года.
В документации уточняется, что судно должно быть предназначено для выполнения регулярных бесперебойных грузопассажирских рейсов, быть не старше шести лет. Основные характеристики: длина – не более 118,5 м; ширина – не более 20 м; осадка – не более 4,4 м. Пассажировместимость – не менее 400 человек, а грузоподъемность – не менее 160 легковых автомобилей.
Судно должно быть поставлено и принято на плаву в безопасном и доступном причале или якорной стоянке в российском морском порту Черноморского бассейна в течение месяца с даты подписания договора.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340654/
Заторы в порту Стамбул вызваны увеличенным количеством сухогрузов в рамках «зерновой сделки» – МИД России
Заторы в порту Стамбул вызваны увеличенным количеством сухогрузов, идущих из украинских портов по «зерновому коридору». Об этом говорится в сообщении на сайте МИД России.
«Украинцы «нагоняют» сухогрузы в порт Стамбула, преследуя… цели продать «побольше и поскорее». Тем самым искусственно провоцируют создание большого скопления судов в гавани и ажиотаж вокруг темпов проверки», ‒ считают в МИД. В ведомстве сообщают, что некоторые суда не проходят сразу необходимую проверку, в том числе из-за неправильно оформленной документации на перевозку грузов и высокого уровня фумигации в трюмах. Не принимается во внимание и фактор неблагоприятных погодных условий, в том числе штормов, которые не позволяют осмотреть суда.
В МИДе также констатируют, что при реализации «черноморской инициативы» «сохраняются серьезные перекосы как в географии получателей украинского продовольствия, так и по номенклатуре вывозимой продукции»: грузы направляются преимущественно в страны с высоким уровнем доходов, беднейшие страны получают не более 3%, при этом 70% грузов составляют кормовая кукуруза и фуражное зерно.
По данным министерства, «до сих пор реального прогресса в реализации Меморандума Россия ‒ ООН по нормализации отечественного сельхозэкспорта нет»: российские производители и поставщики продолжают сталкиваться с блокированием банковских платежей, запретительными ставками страхования и отказом в доступе в порты. «С трудом и проволочками продвигается даже безвозмездная передача российских удобрений беднейшим странам. Часть грузов (20000 тонн) была отправлена из Нидерландов в Малави. Латвия, Эстония и Бельгия продолжают задерживать нашу продукцию. Не запущена и перевалка аммиачного сырья для производства удобрений из Южного, пункт о которой прописан как в «черноморской инициативе», так и в Меморандуме Россия ‒ ООН». Речь идет о 7 млн тонн сырья в год, достаточного для производства 25 млн тонн удобрений.
Напомним, в июле 2022 года по результатам переговоров было заключено два соглашения о вывозе зерна из портов Украины: один документ был подписан между Турцией, Украиной и ООН, второй – между Турцией, Россией и ООН. Соглашения предполагают, что вывоз сельскохозяйственной продукции будет происходить из трех портов – Одесса, Черноморск и Южный. Срок действия сделки составлял 120 дней с возможным продлением. В рамках соглашения первое судно с украинским зерном покинуло порт Одесса 1 августа. В середине ноября 2022 года соглашение было продлено на 120 дней. Гарантами реализации инициативы остались ООН и Турция.
С 1 августа, когда стартовала реализация «зернового соглашения», по состоянию на 20 декабря из трех украинских портов совокупно вышли 569 судов, которые экспортировали 14,3 млн тонн продовольствия в страны Азии, Европы и Африки.
Вместе с тем, Россия неоднократно заявляла о необходимости разблокировать поставки удобрений. Так, в конце августа 2022 года Министерство иностранных дел России сообщало, что из-за западных санкций только на перевалочных терминалах остаются заблокированными 7-8 млн тонн российских удобрений и сырья. 16 сентября 2022 года на заседании Совета глав государств – членов Шанхайской организации сотрудничества президент РФ Владимир Путин заявил, что в морских портах Евросоюза скопилось 300 тыс. тонн российских удобрений, и Россия готова бесплатно передать их в развивающиеся страны. Тогда же он обратился к секретариату ООН повлиять на решение Еврокомиссии и потребовать от нее снять «дискриминационные ограничения» и обеспечить доступ удобрений на рынки развивающихся стран.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340609/
Из украинских портов в рамках «зерновой инициативы» вышло четыре судна
Из украинских портов в рамках «зерновой инициативы» 23 декабря 2022 года вышло четыре судна с продовольствием, сообщает Совместный координационный центр. Два судна отправятся в Испанию, одно – в Ливию, еще одно – в Израиль. Сухогруз BRAVE M покинул порт Одесса, на его борту 17,7 тыс. тонн кукурузы и 9,8 тыс. тонн ячменя. Судно EVOIKOS THEO вышло из порта Черноморск, оно перевозит кукурузу (26,5 тыс. тонн) и пшеницу (38,7 тыс. тонн). Сухогруз ZOI XL доставит из порта Южный 71,5 тыс. тонн пшеницы, а судно A LINE выйдет из Одессы с 11,5 тыс. тонн пшеницы.
Согласно статистике, размещенной на сайте Совместного координационного центра, за все время действия «зернового соглашения» больше всего грузов ушло в Испанию (2,7 млн тонн), Китай (2,2 млн тонн) и Турцию (1,9 млн тонн).
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340652/
С начала зимней навигации через порт Ростов-на-Дону прошло 377 ед. флота
С начала периода ледокольной проводки (6 декабря 2022 года) через порт Ростов-на-Дону проследовало 377 судов. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», шла речь во время открытого заседания Бассейновой комиссии. Уточняется, что на вход в порт проследовало 173 ед. флота, а на выход в море – 204. Как рассказал капитан порта Ростов-на-Дону Даниил Бусленко, на акватории действует зимнее СНО, аварийных ситуаций нет.
Напомним, в начавшемся сезоне зимней навигации в акваториях морских портов Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог и на подходах к ним предусмотрена работа пяти судов Росморпорта: «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин», «Капитан Чудинов», «Георгий Седов» и «Фанагория».
В морском порту Ростов-на-Дону период ледокольных проводок объявлен распоряжением капитана порта с 6 декабря 2022 года.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340603/
С начала ледовой навигации через порт Таганрог проследовало 62 судна
Через порт Таганрог с начала периода ледокольной проводки проследовала 62 ед. флота. Как передал региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом шла речь на открытом заседании Бассейновой комиссии. При этом на вход в порт проследовало 28 судов, на выход в море – 34. За последнюю неделю на вход было 9 ед. флота, на выход – 14.
По словам начальника ИГПК морского порта Таганрог Александра Даниленко, прогноз синоптиков на ближайшие семь дней благоприятный, введение ограничений не рассматривается. «Последнюю неделю мы работали в благоприятных условиях, лед только у северного побережья Таганрогского залива, при этом ледокол был практически не задействован», – рассказал Александр Даниленко.
Период ледокольной проводки в морском порту Таганрог был объявлен с 7 декабря 2022 года.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340650/
По АДМК с 7 декабря 2022 года проведено 663 судна
По Азово-Донскому морскому каналу (АДМК) с начала ледовой навигации 2022 года проведено 663 судна, за прошедшую неделю – 321 ед. флота. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», стало известно во время заседания Бассейновой комиссии.
На вход в порт Азов с 7 декабря проследовало 134 судна (за неделю – 63), на выход из Азова – 130 ед. флота (66 – за неделю). В акватории порта льда нет, действует зимняя расстановка. 22 декабря из-за тумана движение по АДМК не осуществлялось. Напомним, период ледокольной проводки судов согласно распоряжению капитана порта был объявлен с 7 декабря 2022 года.
Морской порт Азов расположен в устье реки Дон. Границы акватории морского порта включают реку Дон от 3151,0 км до приемного светящего буя №1 Азово-Донского морского канала, включая рейд №6, и рукав Каланча до остановочного пункта Дугино. Ледовая навигация 2021-2022 годов в Азовском море продлилась 65 дней, было проведено 2301 ед. флота, а среднесуточное количество судов составило 35,4.
Азово-Донской морской канал – канал, обеспечивающий проход судов в порты дельты Дона – Азов и Ростов-на-Дону. Общая протяженность канала – 39,3 км, из них 14 км – речная часть и 25,3 км – морская. Навигационная ширина канала – 70 метров, навигационная глубина – 4 м. В зимнее время канал работает в одностороннем режиме.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340632/
4. Память
Скончался гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков
Умер генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков, сообщает 24 декабря пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации. Опубликован некролог:
«Объединенная судостроительная корпорация, Адмиралтейские верфи и всё отечественное судостроение понесли невосполнимую утрату – на 67 году жизни не стало Александра Сергеевича Бузакова, генерального директора Адмиралтейских верфей.
Без преувеличения, всю свою жизнь Александр Сергеевич посвятил созданию Российского флота. Еще вчера он стоял у стапеля, с которого торжественно спускали на воду новую подводную лодку «Великие Луки», и был горд за рабочих и инженеров своего предприятия, за их вклад в обороноспособность страны, делился планами Адмиралтейских верфей на будущий год. Трудно поверить в то, что теперь его нет с нами.
Он проработал на родном предприятии тридцать пять лет, придя в Ленинградское Адмиралтейское объединение молодым инженером после кораблестроительного института. Занимался любимым делом не щадя себя, и в самые трудные для отрасли годы делал все, чтобы возродить мощь и славу Адмиралтейских верфей. Его не просто любили – его уважали за надежность, за верность слову, профессии и стране. За неравнодушие, за то, что всегда приходил на помощь тем, кто в ней нуждался.
Он брал на себя ответственность за самые сложные заказы – и достойно справлялся с каждым из них, чем заслужил огромный авторитет и в отрасли, и у руководства страны. Профессионализм Александра Сергеевича Бузакова знаком каждому судостроителю – на него ориентировались, брали пример, стремились «работать как Бузаков». В его трудовой биографии руководство крупнейшими судостроительными предприятиями Санкт-Петербурга – Средне-Невским судостроительным заводом и Северной верфью.
Но главным делом жизни для Александра Сергеевича всегда были Адмиралтейские верфи, которые за последнее десятилетие вышли на качественно новый уровень и реализовали ряд уникальных проектов как в военном кораблестроении, так и в исполнении гражданских заказов. Он сделал всё для сохранения трудового коллектива и наследия легендарного предприятия, всегда думал о его будущем, вёл адмиралтейцев к новым успехам.
Жизнь Александра Сергеевича Бузакова оборвалась безвременно, трагически. Но дело, в которое он верил, в которое вкладывал все силы и знания, обязательно будет продолжено его друзьями, коллегами, учениками.
От лица всех трудовых коллективов предприятий Объединенной судостроительной корпорации и от нас лично мы соболезнуем и адресуем слова сочувствия родным и близким Александра Сергеевича, всем, кто его знал и уважал.
Светлая память об Александре Сергеевиче Бузакове навсегда останется в наших сердцах.
Председатель совета директоров ОСК Г.С. Полтавченко
Генеральный директор ОСК А.Л. Рахманов».
***
АО «Адмиралтейские верфи» специализируются на создании современных дизельных подлодок. Предприятием построена для Черноморского флота РФ серия дизельных подлодок проекта 636.3, оснащенных ракетами «Калибр» (семейство российских крылатых ракет, концерн «Алмаз-Антей»). «Адмиралтейские верфи» строят серию подлодок этого проекта для Тихоокеанского флота. «Адмиралтейские верфи» также строят дизельные подводные лодки проекта 677 «Лада».
***
24 декабря 2022 года скоропостижно скончался генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) Александр Сергеевич Бузаков. Об этом говорится в сообщении пресс-службы предприятия.
Александр Сергеевич родился 7 июля 1956 года в Ленинграде. После окончания в 1980 году Ленинградского кораблестроительного института по специальности «Судовые силовые установки», начал трудовую деятельность на Ленинградском Адмиралтейском объединении, где прошел путь от технолога до главного инженера предприятия.
С 2004 по 2009 годы Александр Сергеевич возглавлял ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», ФГУП «Средне-Невский судостроительный завод», ОАО «Западный центр судостроения». В июле 2011 года вернулся на Адмиралтейские верфи на должность главного инженера. В августе 2012 года был назначен на пост генерального директора АО «Адмиралтейские верфи».
Под его руководством предприятие добилось успеха в выполнении производственных программ и получении новых контрактов на строительство судов и кораблей. Основным достижением АО «Адмиралтейские верфи» считается сохранение и укрепление позиций на рынке современных неатомных подводных лодок, надводных кораблей и глубоководной техники.
За многолетний и самоотверженный труд Александр Сергеевич Бузаков награжден орденом «За морские заслуги», медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степени, медалью «300 лет Российскому флоту», медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга». Александр Сергеевич – лауреат «Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники».
Источники: https://www.aoosk.ru/press-center/news/aleksandr-sergeevich-buzakov-07-07-1956-24-12-2022/
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=586642&lang=RU
https://sudostroenie.info/novosti/38197.html
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев