Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

5.12.2022 г.

 1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

 

Путин в сопровождении Хуснуллина осмотрел Крымский мост

Президент РФ Владимир Путин поручил «довести до идеального состояния» конструкции Крымского моста.

Президент в сопровождении вице-премьера Марата Хуснуллина проехал по Крымскому мосту. Кадры поездки, где Путин сидит за рулем автомобиля, показал телеканал «Россия 24» (ВГТРК). «Мы едем по правой стороне. Левая сторона моста, как я понимаю, в рабочем состоянии, но тем не менее ее нужно достроить. Она немножко все-таки пострадала, нужно довести ее до идеального состояния», – отметил Путин, осматривая мост.

Со своей стороны, Хуснуллин отметил, что эта сторона моста «находится в работоспособном состоянии, мы с первых же дней ее привели в порядок, укрепили и запустили по ней движение». «Но, если вы поручите, то мы ее тоже приведем в состояние, чтобы она была такая же, как левая», – добавил вице-премьер. Президент подчеркнул, что, «конечно, это надо сделать».

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=585556&lang=RU

 

Открыто движение по восстановленной автомобильной части Крымского моста

Движение по автомобильной части Крымского моста, восстановленной после взрыва в октябре, открыто в понедельник утром, сообщает ФКУ Упрдор «Тамань». «5 декабря в 10:50 в рамках восстановительных работ произведен перепуск транспорта на правую сторону автодорожной части Крымского моста», – говорится в сообщении на сайте учреждения.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=585522&lang=RU

 

МО РФ заявило о перехвате украинских беспилотников, которыми хотели атаковать аэродромы дальней авиации под Рязанью и Саратовом

Министерство обороны России заявило, что российские военные предотвратили попытку Украины атаковать при помощи беспилотников аэродромы, на которых базируется российская стратегическая авиация. «Утром 5 декабря киевским режимом в целях выведения из строя российских самолетов дальней авиации были совершены попытки нанесения ударов реактивными беспилотными летательными аппаратами советского производства по военным аэродромам «Дягилево» в Рязанской области и «Энгельс» Саратовской области», – сообщило Минобороны РФ.

«Средствами противовоздушной обороны ВКС России, летевшие на малой высоте украинские БПЛА были перехвачены», – заявили российские военные.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=585568&lang=RU

 

Минобороны РФ: трое российских военных погибли, четверо ранены после падения обломков украинских беспилотников

Трое российских военных погибли, четверо ранены после падения обломков украинских беспилотников, которыми ВСУ хотели атаковать аэродромы в Рязанской и Саратовской областях, сообщили в Минобороны РФ. «Трое российских военнослужащих технического состава, находившихся на аэродроме, получили смертельные ранения. Еще четверо военнослужащих, получивших ранения, доставлены в медицинские учреждения, где им оказана вся необходимая медицинская помощь», – говорится в сообщении Минобороны РФ.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=585570&lang=RU

 

Сводка Минобороны России о ходе проведения СВО на территории Украины (по состоянию на 5 декабря 2022 г.). 5.12.2022 (12:20)

Вооруженными Силами Российской Федерации продолжается проведение специальной военной операции.

На Купянском направлении нанесено огневое поражение по месту дислокации ротной тактической группы ВСУ в районе населенного пункта Табаевка Харьковской области. Уничтожено 65 украинских военнослужащих, две боевые машины пехоты и два пикапа.

На Красно-Лиманском направлении решительными действиями российских войск сорвана попытка двух ротных тактических групп ВСУ атаковать в направлении населенных пунктов Червонопоповка и Житловка Луганской Народной Республики. Кроме того, в районе населенного пункта Райгородка Луганской Народной Республики уничтожены две украинские диверсионно-разведывательные группы. Потери противника за сутки на данном направлении составили более 60 украинских военнослужащих убитыми и ранеными, три боевые машины пехоты, бронеавтомобиль и четыре пикапа.

На Донецком направлении продолжаются успешные наступательные действия российских подразделений. За сутки уничтожено более 70 украинских военнослужащих, два танка, четыре боевые бронированные машины и четыре пикапа.

На Южно-Донецком направлении подразделения ВСУ предприняли безуспешную попытку контратаки в направлении населенного пункта Никольское Донецкой Народной Республики. В результате нанесения огневого поражения противник был отброшен на исходные позиции. Уничтожено до 30 украинских военнослужащих, две боевые машины пехоты и три пикапа.

Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией нанесено поражение семи пунктам управления ВСУ в районах населенных пунктов Кругляковка, Кисловка, Крахмальное Харьковской области, Тоненькое, Торское, Ивано-Дарьевка, Водяное Донецкой Народной Республики, а также 72 артиллерийским подразделениям ВСУ на огневых позициях, живой силе и военной технике в 193 районах. В районах населенных пунктов Краматорск и Диброва Донецкой Народной Республики поражены пункты временной дислокации иностранных наемников. В районе населенного пункта Парасковиевка Донецкой Народной Республики уничтожена радиолокационная станция контрбатарейной борьбы производства США AN/TPQ-37. В районе населенного пункта Рай-Александровка Донецкой Народной Республики уничтожена радиолокационная станция украинской зенитной ракетной системы С-300. В районе населенного пункта Каменское Запорожской области уничтожен склад боеприпасов ВСУ.

Истребительной авиацией ВКС России в районе населенного пункта Юрьевка сбит в воздухе самолет Су-25 воздушных сил Украины и в районе Зверево Донецкой Народной Республики сбит украинский МиГ-29.

Средствами противовоздушной обороны в районе населенного пункта Марьинка Донецкой Народной Республики сбиты два вертолета Ми-8 воздушных сил Украины. Кроме того, за сутки уничтожено десять беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Вишневое, Кирилловка, Степное Донецкой Народной Республики, Красноселовка и Токмак Запорожской области. Также перехвачены два реактивных снаряда системы залпового огня HIMARS в районе населенного пункта Новолуганское Донецкой Народной Республики.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 339 самолетов, 180 вертолетов, 2628 беспилотных летательных аппаратов, 391 зенитный ракетный комплекс, 6996 танков и других боевых бронированных машин, 910 боевых машин реактивных систем залпового огня, 3657 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 7477 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12447595@egNews

 

В США указали на скрытую цель спецоперации

Ключевой приоритет в украинском конфликте – контроль над Черным морем. Главной задачей стран, участвующих в конфликте, является получение власти в этом стратегически важном регионе. С таким мнением выступил бывший морской офицер США, экс-заместитель министра американского военно-морского флота Сет Кропси.

«Удержание украинского побережья Черного моря имеет решающее значение», – полагает Сет Кропси, его слова приводит RealClearDefense. Черное море – это «добыча, к которой стремится Украина», говорит он. По мнению бывшего военного, удержание побережья имеет решающее значение по нескольким причинам. Во-первых, Киев получит независимость и возможность экспортировать зерно, вернув себе контроль над мировыми запасами продовольствия. Во-вторых, контролируя береговую линию Украины, власти Киева смогут лишить Россию возможности проецировать силу на южный и юго-восточный фланги НАТО, а также стратегического преимущества над любым развертыванием сил НАТО в Средиземном море. В-третьих, Россия не сможет получить более сильную позицию на Черном море, которая якобы позволила бы ей доминировать над Турцией, считает он.

Черное море также было обозначено целью американцев в конфликте. Об этом ранее предупредил госсекретарь США Энтони Блинкен во время интервью телеканалу CNN. Он заявил, что НАТО будет усиливать свое присутствие «от Черного до Балтийского моря». Подобное заявление, считает издание Life со ссылкой на экспертов, сводится к ультиматуму о капитуляции России, на которую рассчитывает Запад. Все последние разговоры о захвате Крыма, полагают аналитики, не пустые обещания, а предупреждение об очередной провокации.

Ранее контр-адмирал РФ Михаил Чекмасов оценил риски столкновения НАТО и России в Черном море. Чекмасов уверил, что НАТО не рискнут пойти на эскалацию в данном регионе, несмотря на продолжающиеся поставки вооружений Украине.

Источник: https://federalnewz.org/articles/v-ssha-ukazali-na-skrytuyu-cel-specoperacii-2436270?full=1&block=0&ab=0&abv=0&requestid=86642897-d7a5-4b30-8e33-a38e8480a8c8&g=1&utm_source=mail_mobile&utm_campaign=125453166&utm_medium=65950178&utm_content=0&utm_term=2436270

 

Эмбарго ЕС на поставки российской нефти вступило в силу

Европа официально перестает импортировать поставляемую морем российскую нефть и попытается ввести для остальных покупателей ценовой потолок на нее в $60 за баррель. В понедельник начинает действовать эмбарго ЕС на поставки танкерами нефти из РФ, параллельно вступает в силу решение Евросоюза, стран G7 и Австралии о запрете на перевозку и страхование российской нефти стоимостью выше $60 и минимум на 5% ниже рыночной. Россия, в свою очередь, не намерена поставлять нефть по условиям ценового потолка, а эксперты на этом фоне не исключают роста цен на нефть выше $100.

Евросоюз еще в июне принял шестой пакет санкций против РФ, включающий отложенное эмбарго на морские поставки российской нефти с 5 декабря и нефтепродуктов с 5 февраля, а в сентябре министры финансов G7 заявили о намерении ввести потолок цен на российскую нефть. Болгария сможет получать морем нефть и нефтепродукты РФ до конца 2024 года, Хорватия – до конца 2023 года закупать газойль. При этом несколько стран Европы продолжат получать российскую трубопроводную нефть. Исключения предусмотрены для импорта нефти по нефтепроводам для тех государств ЕС, которые ввиду своей географической ситуации не имеют альтернатив российским ресурсам.

Россия с долей на мировом рынке нефти почти в 11% является вторым экспортером после Саудовской Аравии: по данным Федеральной таможенной службы, в 2021 году РФ экспортировала 229,9 млн тонн нефти в 36 стран. На Китай приходилось 70 млн тонн, на долю стран Евросоюза – 47% поставок или 108,1 млн тонн. На поставки нефти морем в дальнее зарубежье в прошлом году пришлось около половины – 118,5 млн тонн.

Как сообщало Международное энергетическое агентство, к октябрю страны ЕС уже сократили импорт российской нефти на 1,1 млн б/с до 1,4 млн б/с, а после вступления в силу эмбарго РФ нужно перенаправить 1,1 млн б/с нефти и 1 млн б/с нефтепродуктов.

По данным агентства Argus, большинство европейских стран еще до эмбарго отказались от морских поставок нефти из РФ. Объем морских поставок нефти из РФ в страны ЕС в октябре снизился в два раза — до 770 тыс. б/с с 1,6 млн б/с в январе. Как говорил вице-президент по консалтингу в СНГ Argus Сергей Агибалов, в целом российские компании весьма преуспели в переориентации потоков, направляя нефть в Азию.

Введение ценового потолка – это, по сути, смягчение первоначального плана ЕС полностью запретить финансирование и страхование российских нефтяных поставок и попытка избежать резкого роста цен на нефть. «Семерка» вместе с поддержавшими инициативу странами контролируют большинство мировых транспортных компаний и страховщиков.

Как заявляла глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, потолок позволит «значительно сократить доходы России и стабилизировать мировые цены на энергоносители». При этом если согласия по эмбарго страны ЕС не могли достичь около месяца (против выступала Венгрия и некоторые другие страны), то с ценовым потолком все затянулось еще больше. О такой идее стало известно еще весной, а в начале сентября G7 объявила о достижении договоренности о его вводе. Однако лишь за два дня до предполагаемого начала действия лимита было официально объявлено: пока цена вопроса – $60 за баррель. Польша и страны Балтии требовали снизить потолок до невыполнимых $30 за баррель, тогда как Мальта и Греция, наоборот, выступали за уровень от $65-70 для сохранения рентабельности важных для них морских перевозок.

Решение о размере потолка цен было опубликовано в «Официальном журнале ЕС» только 3 декабря. Лимит для нефтепродуктов должен вступить в силу 5 февраля и будет определен позднее.

Как считает Минфин США, уровня $60 достаточно, чтобы РФ смогла продолжать поставлять нефть на мировой рынок, поскольку он выше себестоимости производства и сопоставим с ценами продажи российской нефти. Однако ценовой потолок планируют пересматривать каждые два месяца, и на каком уровне он может быть установлен далее – большой вопрос. При этом сейчас российская Urals торгуется по цене ниже этого уровня – по данным агентства Argus, в районе $50 за баррель, с дисконтом около $30 к Brent. По данным Минфина, средняя цена нефти Urals в январе-ноябре составила $78,32 за баррель, а в ноябре – $66,47.

«Запрещено предоставлять танкерам техническую помощь, обслуживание, финансовые услуги, связанные с торговлей или транспортировкой, в том числе путем передачи между судами, в третьи страны (не входящие в ЕС – прим. ТАСС) сырой нефти или нефтепродуктов, указанных в приложении», – говорится в документе ЕС. При этом перевозить нефть транзитом через Россию по цене выше потолка можно, если она не произведена в РФ и не принадлежит российскому гражданину или компании.

Коалиция обещает запретить своим операторам в течение 90 дней страховать, обслуживать и финансировать суда третьих стран, умышленно перевозившие нефть РФ по цене выше потолка. Нарушившее ценовой потолок европейское судно обещают подвергнуть наказанию в соответствии с законами Евросоюза.

Россия, в свою очередь, заявила, что не будет продавать нефть по условиям ценового потолка, даже если для этого придется сократить добычу. «Мы будем продавать нефть и нефтепродукты в те страны, которые будут с нами работать на рыночных условиях, даже если нам придется несколько сократить добычу», – говорил вице-премьер России Александр Новак. По его словам, власти РФ намерены ввести механизм, который запретит торговлю на условии ценового потолка на нефть независимо от его уровня. Россия считает, что лимит цен может привести к еще большей дестабилизации, дефициту энергетических ресурсов и снижению инвестиций на мировом рынке. В свою очередь, глава МИД РФ Сергей Лавров говорил, что Россия будет напрямую договариваться с партнерами о расценках на энергоресурсы. В начале месяца Новак сообщил, что Россия не ждет снижения экспорта нефти в декабре, ведет сейчас контрактацию на январь и ожидает, что российская нефть будет востребована. «Конечно, много неопределенностей, но тем не менее наша нефть востребована на мировых рынках. И мы считаем, что она будет пользоваться спросом», – заявлял он.

Мировые цены на нефть могут превысить $100 за баррель на фоне введения ценового потолка и возможного сокращения экспорта РФ, считает руководитель Центра развития энергетики Кирилл Мельников. «Сам по себе размер потолка не имеет значения, поскольку российские компании все равно не будут продавать нефть по нему. Соответственно, поставки российской нефти при помощи европейских шиппинговых и страховых компаний прервутся, что может сократить экспорт из России на 1-1,5 млн б/с в декабре-январе. Это, вероятно, приведет к росту цен на нефть выше $100 за баррель», – говорил он.

Между тем, как говорил ТАСС ведущий аналитик «Финама» Александр Потавин, одобренный ЕС потолок может позволить сохранить серьезную долю российской нефти Urals на мировом рынке. По его мнению, российский флот может перевозить в Азию около 80% текущего морского экспорта нефти из РФ. По подсчетам Международного энергетического агентства, с мая поставки танкерной российской нефти в США, Великобританию и страны ЕС сократились на 2,2 млн б/с, однако две трети этого объема было перенаправлено в Индию, Китай и Турцию, отмечал Потавин ТАСС. «По нашей оценке, российского флота танкеров хватит, чтобы обеспечить экспорт нефти в Азию по морю примерно на 80% от текущих объемов», – говорил эксперт.

Возможно, ограничение цен на нефть из РФ будет трудно выполнить – вряд ли его поддержат такие крупные ее покупатели, как Китай и Индия. Как считает старший научный сотрудник вашингтонского Центра стратегических и международных исследований Бен Кэхилл, попытки привлечь страны не G7 к введению потолка цен не увенчались успехом отчасти из-за сложности выполнения такого ограничения. «Я думаю, что есть также некоторое раздражение западными санкциями и идеей, что США и ЕС действительно подталкивают страны к этому и вмешиваются в мировой рынок нефти. Они настроены весьма скептически. И я не думаю, что Индия и Китай поддержат план и всецело его одобрят», – добавил он.

Источник: ТАСС https://tass.ru/ekonomika/16498787?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Эрдоган: Турция ведет подготовительные работы по проекту газового хаба

Турция ведет подготовительные работы по проекту строительства газового хаба, заявил президент Реджеп Тайип Эрдоган на встрече с молодежью в городе Шанлыурфа на юго-востоке страны. «…Работы по газу заканчиваются не только разработками на месторождениях в Черном и Средиземном морях. Как вы знаете, уважаемый господин Путин предложил нам создать в Турции газовый хаб для распределения газа в Европу. Сейчас мы занимается подготовкой к этому», – сообщил глава государства.

В октябре Владимир Путин предложил создать в Турции газовый хаб. По его словам, это позволит восполнить утраченные объемы прокачки по «Северным потокам». Как подчеркнул президент, такое решение экономически целесообразно, а уровень безопасности будет значительно выше. Он также отметил, что хаб позволит спокойно регулировать цену «на нормальном, рыночном уровне, без всякой политической окраски».

В ноябре Эрдоган сообщил, что местом создания хаба, скорее всего, станет область Тракья на северо-западе Турции. По информации агентства Anadolu, дорожная карта по этому проекту может появиться до конца года.

Подрыв проходящих по дну Балтийского моря российских экспортных газопроводов «Северный поток» и «Северный поток-2» произошел 26 сентября. Германия, Дания и Швеция не исключили целенаправленную диверсию. Оператор «Северного потока» Nord Stream AG сообщал, что ЧП на трубопроводах беспрецедентно и сроки ремонта оценить невозможно. Генпрокуратура инициировала дело об акте международного терроризма после повреждений «Северных потоков».

Источник: РИА Новости https://news.mail.ru/politics/54153360/?frommail=1&utm_partner_id=430

 

Брифинг НЦУО РФ о работе «горячей линии» по вопросам прохождения военной службы мобилизованными гражданами и добровольцами. 4.12.2022 (19:00)

В Национальный центр управления обороной Российской Федерации на «горячую линию» Минобороны России за текущие сутки поступило 16 звонков. Всего с начала ее функционирования рассмотрено 11 324 обращения.

Продолжаются попытки оказания психологического давления на граждан Российской Федерации и трудовых мигрантов из других государств путем распространения среди населения ложных повесток и информации о возобновлении призыва на военную службу в рамках частичной мобилизации. Так, на «горячую линию» обратился гражданин Белоруссии, осуществляющий трудовую деятельность на одном из промышленных предприятий на территории России, которому пришла якобы «повестка» по месту его регистрации. В ходе проведенной проверки установлено, что 25 октября местным военкоматом была полностью прекращена выдача повесток по частичной мобилизации. Кроме того, в полученной гражданином «повестке» оттиск печати военкомата и подпись военного комиссара не соответствуют действительным, требования к гражданину, указанные в поддельном документе и порядок его заполнения, не соответствовал установленным стандартам.

Руководство Минобороны России призывает граждан сохранять бдительность, не поддаваться на провокации и доверять только официальным источникам. Специалистами «горячей линии» внимательно рассматриваются все поступающие от граждан обращения, оказывается консультация и помощь в получении необходимой информации.

Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12447545@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12447545@egNews

 

National Review: спонсирование Украины истощило оружейные запасы США

Из-за поставок ВСУ США потратили запас ПЗРК Stinger и ПТРК Javelin, рассчитанный на несколько лет. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщило издание National Review со ссылкой на гендиректора компании Raytheon Грега Хейеса. «Проблема в том, что в первые месяцы конфликта израсходовано очень много запасов. Мы израсходовали 13-летний объем производства Stinger и 5-летний объем производства Javelin», – заявил Г. Хейес, оценивая поставки вооружения Украине. Он также добавил, что вопрос пополнения запасов стоит очень остро, отметив, что Пентагон не производил закупок ПЗРК с 2004 года.

Обозреватель National Review Джимми Куинн сообщил, что Вашингтон направил 5500 ед. ПТРК Javelin и 1400 ед. ПЗРК Stinger на Украину в качестве военной помощи, а Raytheon выиграла тендер в размере 624 млн долл. для восполнения боезапаса армии.

Министр Армии США Кристина Вормут во время оборонного форума Reagan National Defense добавила, что Пентагон уже заключил контракты на сумму более 6 млрд долл. для пополнения опустевших из-за поддержки Украины боезапасов.

Однако попытки Пентагона нарастить производство вооружения находятся в состоянии неопределенности. По словам автора, это обусловлено тем, какую политику в отношении Украины начнут вести занявшие большинство мест в Сенате республиканцы, передает «РИА Новости».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/1205/100070656/detail.shtml

 

Министр обороны Литвы сообщил о планах передать Украине 155-мм боеприпасы

Литовский министр обороны Арвидас Анушаускас сообщил, что Литва передаст Украине артиллерийские боеприпасы калибра 155 мм, передает «РИА Новости». «Литва отправит 155-мм боеприпасы для украинской артиллерии», – написал министр в Twitter.

В минувшую субботу А. Анушаускас также сообщил, что Литва передала Украине еще две отремонтированные самоходные гаубицы Panzerhaubitze 2000. Ранее глава минобороны Литвы заявлял, что его страна отремонтирует для Украины по меньшей мере 12 гаубиц, напоминает агентство.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/1205/094570654/detail.shtml

 

Times: у Германии осталось запасов боеприпасов на два дня интенсивных боев из-за Украины

Запасов боеприпасов на складах бундесвера хватит всего на два дня активных боевых действий в случае необходимости. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил эксперт по Германии Оливер Муди в эфире Times Radio. По его словам, из-за конфликта на Украине и поставок боеприпасов для ВСУ склады истощаются по всей Европе. Однако в Германии эта проблема ощущается особенно остро из-за многолетней политики сокращения финансирования Вооруженных сил.

Как уточнил специалист, теперь Берлину придется потратить как минимум 20 млрд. евро, чтобы восстановить арсенал, который будет соответствовать минимальным требованиям НАТО, сообщает агентство.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/1205/091570649/detail.shtml

 

Болгария поставит Украине стрелковое оружие и боеприпасы

Болгария поставит Украине стрелковое оружие и боеприпасы, предоставление помощи будет осуществляться на основании решения парламента. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщило Болгарское телеграфное агентство (БТА) со ссылкой на министра экономики страны Николу Стоянова. «Министр экономики Никола Стоянов заявил 2 декабря, что Болгария предоставит Украине стрелковое оружие и некоторые боеприпасы. Он сказал, что предоставление военной помощи будет осуществляться на основании решения парламента», – говорится в сообщении агентства.

По данным БТА, Н. Стоянов добавил, что помощь Украине не повлияет на боеготовность болгарской армии. Ранее издание Sofia Globe сообщило, что парламент Болгарии уже одобрил поставки оружия на Украину.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/1205/090070646/detail.shtml

 

На севере Молдавии обнаружили упавшую у границы с Украиной ракету

Молдавские пограничники нашли на севере республики упавшую ракету, сообщает пресс-служба МВД Молдавии. По информации ведомства, пограничный патруль обнаружил ракету в саду недалеко от города Бричаны. «В соответствии с планами действий МВД, пограничная служба оцепила территорию, где была обнаружена ракета, на место происшествия вызваны саперы», – говорится в релизе. Принадлежность ракеты устанавливается.

Премьер-министр Молдавии Наталья Гаврилица, в свою очередь, заявила, что власти республики держат ситуацию под контролем. «Мне сообщили, что недавно патруль Пограничной полиции обнаружил компоненты ракеты недалеко от города Бричаны. Пожалуйста, следуйте рекомендациям компетентных органов и берегите себя», – обратилась в соцсетях политик к жителям страны.

По словам российского военного эксперта Алексея Леонкова, снимки, опубликованные молдавской стороной, позволяют сделать вывод, что это элемент зенитной ракетной системы С-300ПС/ПТ, которая активно применяется на Украине. «Практически повторился случай с падением украинских ракет в Польше несколько недель назад», – сказал эксперт РИА Новости, отметив, что в этот раз боевая часть сработала не на земле: в месте падения нет визуальных признаков детонации.

По последней информации Минобороны республики, специалисты ведомства выехали на место происшествия. «Группа саперов Национальной армии в настоящее время направляется в Бричанский район для обследования зоны. Дополнительная информация будет предоставлена позже», – говорится в заявлении министерства.

Инцидент в Польше произошел вечером 15 ноября – ракета упала в районе города Пшеводув недалеко от границы с Украиной, погибли два человека. Изначально в Варшаве утверждали, что это боеприпас российского производства, но затем признали, что ракета была украинской, а сам инцидент назвали несчастным случаем. В российском Минобороны заявили, что никаких ударов по целям вблизи украинско-польской границы в тот день не наносили, и обратили внимание на то, что фото с места происшествия однозначно свидетельствуют: это обломки украинской ракеты С-300.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20221205/raketa-1836463119.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

2. Кораблестроение и судоремонт

 

Спуск на воду МРК «Наро-Фоминск» запланирован на 9 декабря

Спуск на воду малого ракетного корабля «Наро-Фоминск» проекта 21631 («Буян-М») запланирован на 9 декабря. Об сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. «Корабль «Наро-Фоминск» планируется спустить на воду 9 декабря», – заявил собеседник агентства. Вместе с тем в агентстве отмечают, что не располагают официальным подтверждением данной информации.

Напомним, МРК «Наро-Фоминск» является одиннадцатым кораблем проекта 21631 «Буян-М», строящимся в рамках контракта между Минобороны России и Зеленодольским заводом имени А.М. Горького. Разработчиком проекта является Зеленодольское ПКБ.

МРК проекта 21631 являются многоцелевыми кораблями класса «река-море», оснащенными современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения. Установленный на кораблях водометный движитель позволяет действовать на мелководье.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/38018.html

 

Минпромторг заявил, что для строительства мегаверфи рассматриваются Котлин и Бронка

Для строительства новой крупнотоннажной верфи рассматривается две площадки в Ленинградской области – остров Котлин и рядом с портом Бронка. Об этом сообщил журналистам статс-секретарь – замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. «Рассматриваются две площадки – Котлин и Бронка (морской многофункциональный перегрузочный комплекс, глубоководный порт Санкт-Петербурга, специализирующийся на перевалке контейнеров, накатных и генеральных грузов – прим. ТАСС). Оценкой занимается Росатом», – сказал он.

Евтухов при этом отметил, что необходимость строительства новой современной крупнотоннажной верфи анализируется с учетом уже имеющихся в стране аналогичных верфей. В частности, на Дальнем Востоке работает крупнотоннажная верфь «Звезда». Поэтому необходимо рассмотреть большее количество факторов перед строительством. «Когда Росатом будет определять параметры новой верфи и необходимость ее строительства в принципе, нужно будет учитывать уже имеющиеся мощности, в частности, дальневосточную крупнотоннажную верфь», – добавил замминистра. По его словам, Росатом совместно со «Звездой», экспертным сообществом, Объединенной судостроительной корпорацией, Центром технологии судостроения и судоремонта рассматривают необходимость строительства мегаверфи.

В августе о необходимости строительства новой крупнотоннажной верфи сообщал глава Росатома Алексей Лихачев. Он уточнил тогда, что это разделенный на несколько этапов проект, специализирующийся на судах с ядерными энергетическими установками, на судах ледового класса и плавучих атомных энергоблоках. Говоря о возможной площадке, исходя из соотношения глубин, коммуникаций, кадровых ресурсов для реализации этого проекта, Лихачев предложил остров Котлин. По проекту строительство верфи предполагается с внутренней стороны дамбы.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/13321/

 

65 лет назад Адмиралтейские верфи спустили на воду первый атомный ледокол «Ленин»

5 декабря 1957 года на Адмиралтейских верфях (входят в ОСК) прошла торжественная церемония спуска на воду первого в мире атомного ледокола «Ленин»

Строительство первого в мире атомного ледокола «Ленин» – огромный вклад Адмиралтейских верфей в дело освоения Арктики. В проектировании и создании ледокола также принимали участие более 500 предприятий и организаций, в том числе проектант ледокола ЦКБ-15 (в настоящее время ЦКБ «Айсберг»).

За 30 лет службы ледокол прошел более 500 тысяч миль, из них 350 тысяч во льдах толщиной 2 метра, провел более 3500 судов Северным морским путем. В 1961 году ледокол «Ленин» осуществил первую в истории высадку дрейфующей научно-исследовательской станции с борта судна. В июне 1971 года ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошел севернее Северной Земли, что стало этапом подготовки экспедиции ледокола «Арктика» на Северный полюс в 1977 году. На протяжении 30 лет ледокол обеспечивал навигацию по Северному морскому пути и служил «атомным университетом», где готовились кадры для атомного флота нашей страны.

В настоящее время стоящее в Мурманске судно превращено в музей Арктический выставочный центр «Атомный ледокол «Ленин» и имеет статус объекта культурного наследия федерального значения России, оставаясь при этом структурным подразделением Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота ГК «Росатом».

«Наше предприятие всегда являлось площадкой для создания уникальных судов, – отметил генеральный директор Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков. – Строительство первого в мире атомного ледокола «Ленин» открыло принципиально новую эпоху не только в отечественном, но и в мировом судостроении. Это большой по своей значимости этап в развитии верфей. Опираясь на бесценный опыт наших предшественников, мы продолжаем строить все более современные суда и корабли для ледокольного флота нашей страны».

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 мая 1960 года Адмиралтейские верфи были награждены орденом Ленина «за успешное выполнение задания Правительства по строительству атомного ледокола «Ленин» и заслуги в развитии отечественного судостроения».

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/65-let-nazad-admiralteyskie-verfi-spustili-na-vodu-pervyy-atomnyy-ledokol-lenin/

 

Холдинг КМЗ изготовит мостовые краны для ледокола проекта 22220

Производственный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) изготовит мостовые краны для универсального атомного ледокола проекта 22220. О заключении договора с Балтийским заводом говорится в сообщении КМЗ.

По данным холдинга, мостовые краны грузоподъемностью 3,2 тонны будут использоваться для подъемно-транспортных операций: выемки и укладки специального оборудования внутри ледокола.

Оборудование будет изготовлено на собственных мощностях КМЗ в п. Назия Ленинградской области. Оборудование по заключенному контракту будет поставляться заказчику с сертификатами Российского морского регистра судоходства (РМРС) после проведения необходимых испытаний, добавляют в КМЗ.

Разработчик проекта – ЦКБ «Айсберг».

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/38017.html

 

Более 750 млн рублей направит Енисейское пароходство на подготовку флота к навигации 2023 года

На судоремонтных предприятиях Енисейского речного пароходства началась ремонтная кампания. К предстоящему навигационному сезону пароходство готовит более 400 судов и планирует направить на эти цели 764 млн рублей. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе судоходной компании.

Ремонтные работы выполняются преимущественно собственными подразделениями Енисейского речного пароходства – в Красноярском судоремонтном центре, Подтесовской и Ермолаевской ремонтно-эксплуатационных базах флота, производственные мощности и профессионализм коллективов которых позволяют решать большой спектр задач различной степени сложности.

На большинстве судов будет выполнен текущий ремонт, часть флота подлежит среднему ремонту, кроме того, на предприятии реализуется инвестиционная программа, которая предусматривает капитальные восстановительные ремонты, замену главных двигателей и прочих крупных агрегатов судов, модернизацию флота. В 2023 году судоремонтники выполнят капитально-восстановительный ремонт теплохода «Весьегонск» и восстановят корпуса шести барж типа «БОА» грузоподъемностью 3000 тонн; заменят главные двигатели на двух теплоходах, на восьми – отопительные котлы, еще на восьми обновят дизель-генераторные агрегаты; новые силовые установки дизель-генераторов получат 12 судов.

«От качественно проведенного технического обслуживания и ремонта флота зависит весь ход предстоящей навигации. Необходимо свести к минимуму риски простоев и ремонтов в летний период, когда каждое судно востребовано для выполнения важных производственных задач. Особое значение имеет пополнение парка крупнотоннажных барж, которые нужны прежде всего для доставки грузов в Дудинку. Данное направление активно развивается в связи с реализацией на севере края ряда масштабных инвестиционных проектов – таких, как Серная программа «Норникеля», реновация Норильска», – подчеркнул исполнительный директор Енисейского пароходства Евгений Грудинов.

Добавим, что в 2023 году флот Енисейского речного пароходства пополнится четырьмя новыми баржами. 10 несамоходных судов морского класса компания заказала на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе. Общая стоимость контракта превышает 2 млрд рублей. Баржи спроектированы с учетом потребностей Енисейского речного пароходства и смогут эксплуатироваться как в речных, так и в морских условиях. Первые две, «БП-2501» и «БП-2502» были введены в эксплуатацию в конце прошедшей навигации и успели сходить в рейс до Дудинки.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/99653/

 

В Балаклаве сносят здания завода «Металлист»

Руководитель проекта ПАО «Мостотрест» Алексей Емченко сообщил о начале работы по сносу производственных цехов и бытовых зданий завода «Металлист» в Балаклаве. Уже разобрали два здания. «В настоящее время разобрано два здания из 18. Планируем завершить работы по демонтажу завода в феврале», – заявил он. Емченко отметил, что строения находятся в аварийном состоянии. Здания были заброшены и захламлены. Отходы направляются для утилизации на полигон.

Заместитель начальника управления инвестиционной и промышленной политики департамента экономразвития Севастополя Виолетта Воробьева отметила, что завод утратил свои компетенции ещё в начале этого века. «В начале этого года основное функционирующее оборудование было передано на 13-й судоремонтный завод для того, чтобы можно было включать его в дальнейшие кооперационные цепочки для ремонта кораблей и судов Черноморского флота. Оставшееся оборудование здесь не подлежит дальнейшей эксплуатации», – заявила она.

Ранее завод разделял набережные Таврическую и Назукина в Балаклаве. В перспективе на месте цехов появится общественное пространство: благоустроят набережную, проведут переустройство инженерных коммуникаций. После работ в корне Балаклавской бухты предприятие займётся благоустройством набережной Назукина – по плану, к концу 2023 года.

Как сообщалось, в Балаклавской бухте планируется создание марины на 600 судов. Подрядчиком выступает ПАО «Мостотрест».

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/52804

 

Севмаш провёл финальный этап олимпиады по судостроению

Севмаш (входит в ОСК) провел VIII Всероссийскую олимпиаду по судостроению, которая входит в перечень интеллектуальных конкурсов Министерства просвещения России. В субботу состоялся финал интеллектуального состязания, в котором приняли участие 170 школьников с 3-го по 11-й классы из 12 регионов России.

В заключительном этапе принимали участие победители первого отборочного тура, который проходил в ноябре в дистанционном формате. Учредитель олимпиады – Севмаш,  организаторы – Управление образования администрации Северодвинска и филиал Северного (Арктического) федерального университета в Северодвинске. Партнеры – городской краеведческий музей и муниципальная библиотечная система. Открытие финального этапа конкурса прошло в очном формате в филиале САФУ в г. Северодвинске.

Финалисты выполняли конкурсные задания на восьми площадках РФ под наблюдением специалистов Севмаша и видеокамер. Школьники из Северодвинска, Архангельска, Новодвинска и районов Архангельской области, а также Выборга проходили интеллектуальное состязание в филиале САФУ. А юные жители Нижнего и Великого Новгорода, Выборга, Астрахани, Саратова, Ростова на Дону, Республики Крым участвовали в финальном туре в своих городах в режиме видеоконференции. В заданиях для четырех возрастных групп было представлено 30 вопросов в виде тестов, задач по математике, физике, черчению и логические задания. Продолжительность работы над вопросами для младших классов составила 2 часа, у старшеклассников – 2 часа 30 минут.

Награждение победителей олимпиады по судостроению будет приурочено ко Дню рождения Севмаша. Победители получат сертификаты и памятные подарки, будущие абитуриенты – возможность получить дополнительные баллы при поступлении в вузы. Занявшие призовые места старшеклассники смогут воспользоваться преимущественным правом на заключение целевого договора от предприятия. Школьники 12-16 лет станут претендентами на бесплатное участие в профильной профориентационной смене «Корабелы будущего» во Всероссийском детском центре «Орленок» весной 2023 года.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/sevmash-provyel-finalnyy-etap-olimpiady-po-sudostroeniyu/

 

В Турции впервые испытали установку вертикального пуска собственной разработки

Турецкая оборонная компания Roketsan провела первый испытательный пуск зенитной ракеты HISAR RF из установки вертикального пуска (VLS) собственной разработки под названием MIDLAS (Milli Dikey Atım Lançer Sistemi – Национальная система вертикального пуска). Как сообщает Naval News, новый зенитный ракетный комплекс планируют установить на головном фрегате нового поколения «Стамбул».

По данным Минобороны Турции, пуск успешно проведен компанией на испытательном полигоне Аксарай. Система должна поступить на вооружение ВМС страны в 2023 году. Тогда же планируется установка на фрегате «Стамбул».

MIDLAS – один из самых важных проектов для ВМС Турции. Система заменит американскую установку вертикального пуска Mk.41 корпорации Lockheed Martin, которая изначально предназначалась для фрегатов класса «Стамбул». После того как США в 2020 году ввели санкции CAATSA против Турции из-за закупки Анкарой российских комплексов С-400, компания Roketsan ускорила проект разработки собственной установки VLS (до этого момента предполагалось, что MIDLAS интегрируют в состав вооружения эсминцев TF-2000, которые начнут вводить в строй после 2027 года).

По информации турецкого военного ведомства, на начальном этапе MIDLAS будет использоваться для запуска турецких зенитных ракеты HISAR RF c дальностью применения свыше 25 км. Позднее в арсенал включат и новые турецкие ЗУР SIPER с дальностью до 100 км, а также противокорабельные ракеты ATMACA.

«Благодаря этой установке мы сможем намного проще и быстрее интегрировать в состав вооружения кораблей новые ракеты собственной разработки, – отметил гендиректор Roketsan Мурат Икинчи. – На следующих этапах мы намерены оснастить установкой MIDLAS все турецкие корабли».

Строительство первого из четырех фрегатов класса «Стамбул» началось в январе 2017 года. Его спустили на воду в январе 2021 года.

Новый фрегат представляет собой увеличенную версию корветов класса «Ада»: водоизмещение – около 3000 тонн, длина корпуса – 113 метров, ширина – 14,4 метра.

Источник: https://flotprom.ru/2022/%D0%A2%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F58/

 

3. Разное

Финуправление Черноморского флота разъяснило порядок выплат участникам спецоперации

Граждане России, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Вместе с тем, нормы и порядок выплаты им денежного довольствия отличаются от установленного для контрактников. Об этом сообщило управление информации и пресс-службы главы Республики Крым со ссылкой на финансово-экономическую службу Черноморского флота.

«Президент своим решением установил, что минимально гарантированный размер денежного содержания гражданина, призванного по мобилизации, должен составлять не менее 195 тысяч рублей за календарный месяц. Эта цифра складывается из размеров денежного довольствия мобилизованного гражданина и ежемесячной социальной выплаты в сумме 158 тысяч рублей», – сказано в сообщении.

Размер денежного довольствия зависит от воинского звания, занимаемой воинской должности, выслуги лет, условий прохождения военной службы и включает в себя несколько составляющих: месячный оклад в соответствии со званием; оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью; надбавки за выслугу лет и за особые достижения, премию за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, а также ежегодную материальную помощь.

Также в зависимости от занимаемой воинской должности, условий и местности прохождения военной службы гражданам, призванным по мобилизации, могут устанавливаться ежемесячные и иные дополнительные выплаты, подъёмное пособие при перемещении к месту военной службы (один оклад по воинскому званию и один оклад по воинской должности).

Денежное довольствие и ежемесячная социальная выплата осуществляется ежемесячно с 10 по 20 число каждого месяца за истекший месяц, а за декабрь календарного года – до 25 декабря.

Ежедневно с 8.00 до 20.00 работает «горячая линия» по информированию о денежных выплатах: 8-8692-54-24-13. Ранее сообщалось, что в Едином расчётном центре минобороны РФ открыта «горячая линия» по вопросам финансового обеспечения мобилизованных граждан и добровольцев.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/52803

 

Полевая почта» появилась у крымских участников специальной военной операции

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов сообщил, что у военнослужащих, которые принимают участие в специальной военной операции, появилась «полевая почта». Он написал об этом в своём телеграм-канале. «Хорошая новость: у наших воинов, участвующих в специальной военной операции, теперь есть адрес «полевой почты». Он выглядит так: 103400, город Москва-400, номер воинской части, который можно узнать у самих военнослужащих или в военкоматах по месту призыва», – информировал Аксёнов. Воинские части в зоне СВО прикреплены к подразделениям фельдъегерской почтовой связи.

«Теперь родные и близкие наших ребят, в том числе крымчан, могут отправлять по указанному адресу письма и посылки через отделения «Почты России». Минобороны сообщает, что каждый военнослужащий будет обеспечиваться письменными принадлежностями и почтовыми конвертами», – отметил Аксёнов.

Ранее сообщалось, что восстановлено почтовое сообщение между Крымом и Запорожской областью.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/52798

 

В Севастополе участники спецоперации смогут получать бесплатную юридическую помощь

В планах правительства Севастополя организовать оказание бесплатной юридической помощи для участников специальной военной операции, чтобы они могли в полной мере реализовать свои гражданские права. Об этом сообщил губернатор Михаил Развожаев. «По закону об СВО у нас будет бесплатная юридическая помощь, мы прямо сделаем отдельно в рамках нашего бюро юридической помощи, чтобы все (решались) вопросы семей наших мобилизованных, наших военных, эта помощь оказывалась бесплатно и качественно», – заявил он в эфире телеканала «СТВ».

Развожаев отметил, что уже сейчас волонтёрский штаб «Мы вместе Севастополь» оказывает поддержку семьям мобилизованных – как юридическую, так и психологическую.

Ранее Законодательное Собрание Севастополя приняло закон о дополнительной социальной поддержке участников спецоперации. Он вступит в силу 12 декабря.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/52795

 

Ледокольный флот в порту Ейск готов к зимней навигации

Ледокольный флот в морском порту Ейск готов к обеспечению судоходства в зимний период. Об этом во время регионального совещания, посвященного организации ледокольной проводки судов в морские порты Азовского моря, рассказал заместитель директора Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» – начальник Ейского управления Михаил Ожередов.

Флагманом ледокольного флота в порту Ейск является дизель-электрический ледокол «Капитан Крутов» проекта 1105. Помимо него зимой будут задействованы три буксира с ледовым классом – «Техфлотец», «Колгуев» и «Рейдовый-43».

«В период межнавигационного отстоя с марта по ноябрь 2022 года были проведены текущие ремонтные работы на ледоколе «Капитан Крутов». С мая по ноябрь 2022 года выполнены доковые ремонты буксира «Техфлотец» в объеме очередного освидетельствования и буксира «Рейдовый-43» в объеме промежуточного освидетельствования. В октябре проведено ежегодное освидетельствование ледокола «Капитан Крутов», по результатам которого техническое состояние судна признано годным», – рассказал докладчик.

Морской порт Ейск является замерзающим портом. Находится в юго-западной части Таганрогского залива. В акваторию порта ведет подходной канал длиной 2 220 м, шириной 80 м, глубиной 5 м. Порт доступен для судов с осадкой до 4,5 м и длиной до 150 м. В порту имеется 12 грузовых причалов, в том числе два нефтеналивных и один пассажирский. Деятельность ведут шесть операторов морских терминалов.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/13320/

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *