Флот: события и факты
6.07.2022 г.
-
Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ
Заявление Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию. 05.07.2022 (21:30)
Межведомственный координационный штаб Российской Федерации по гуманитарному реагированию продолжает фиксировать многочисленные факты преступных действий киевского режима в отношении мирного населения.
По имеющейся достоверной информации в Николаевке Донецкой Народной Республики боевики националистических формирований осуществляют подготовку провокации с применением отравляющих веществ. Для этого на насосно-фильтрационную станцию Славянской ТЭС украинские неонацисты завезли емкости с жидким хлором (свыше шести тысяч литров), которые они заминировали и планируют подорвать при подходе подразделений российских войск и формирований Донецкой Народной Республики.
Заранее предупреждаем «цивилизованный Запад» о готовящейся провокации, при реализации которой украинские власти снова обвинят российских военнослужащих в якобы неизбирательных ударах по химически опасным объектам с широким распространением сфабрикованных материалов в украинских и западных СМИ.
Кроме того, украинские вооруженные формирования, используя объекты химической промышленности для размещения подразделений и военной техники, умышленно создают предпосылки к возникновению техногенных аварий, в результате которых могут пострадать тысячи мирных граждан:
в Николаеве на территории предприятия «УкрХимТрансАммиак» (ул. Владимира Станко) боевики оборудовали позиции артиллерии и РСЗО;
в Харькове на предприятии «Харьков Химпром» (ул. Промышленная) дислоцированы подразделения территориальной обороны и размещено тяжелое вооружение;
в Одессе в непосредственной близости от ОАО «Одесский портовый холодильник» (ул. Таможенная площадь) размещена бронетехника и крупнокалиберная артиллерия подразделений ВСУ.
В очередной раз призываем мировое сообщество, Организацию Объединенных Наций, Организацию по запрещению химического оружия и другие международные организации оказать влияние на официальный Киев и принять действенные меры по недопущению использования вооруженными формированиями Украины химически опасных объектов в военных целях.
Несмотря на жесткое противодействие киевского режима, за прошедшие сутки, без участия украинских властей, из опасных районов Украины и республик Донбасса на территорию Российской Федерации эвакуированы 22 047 человек, в том числе 3 456 детей, а всего с начала специальной военной операции – 2 335 067 человек, из которых 368 199 детей. Государственную границу Российской Федерации пересекло 364 375 единиц личного автомобильного транспорта, в том числе за сутки – 4 534.
В субъектах Российской Федерации штатно функционируют более 9,5 тыс. пунктов временного размещения. С прибывающими беженцами проводится индивидуальная работа и оперативно оказывается помощь в решении различных вопросов, связанных с дальнейшим размещением, оказанием помощи в трудоустройстве, обеспечением детей местами в детских садах и учебных заведениях, а также предоставлением социальных выплат и пособий.
На «Горячую линию» Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию, в федеральные органы исполнительной власти, субъекты Российской Федерации и различные общественные организации за прошедшие сутки поступило 28 обращений с просьбами об эвакуации в Россию, на территории Донецкой и Луганской народных республик, а также в подконтрольные российским Вооруженным Силам районы Запорожской, Николаевской, Харьковской и Херсонской областей. Всего в базе данных 2 759 012 таких обращений из 2 139 населенных пунктов Украины и подконтрольных киевским властям территорий республик Донбасса.
В шести портах (Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса и Южный) остаются заблокированными 70 иностранных судов из 16 государств. Созданные официальным Киевом угроза обстрела и высокая минная опасность не позволяют судам беспрепятственно выйти в открытое море.
В результате проведенного комплекса мероприятий силами Военно-Морского Флота России устранена минная опасность в акватории порта Мариуполь, в плановом порядке продолжается восстановление портовой инфраструктуры.
Вооруженными Силами Российской Федерации созданы необходимые условия для функционирования двух морских гуманитарных коридоров, представляющих собой безопасные полосы для движения судов:
в Черном море (ежедневно с 08:00 до 19:00 (мск) – для выхода из портов Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса и Южный в юго-западном направлении от территориального моря Украины протяженностью 139 миль и шириной 3 мили;
в Азовском море (круглосуточно) – для выхода из порта Мариуполь протяженностью 115 миль и шириной 2 мили в направлении Черного моря.
Детальная информация о порядке функционирования морских гуманитарных коридоров ежедневно каждые 15 минут передается по УКВ-радиосвязи на 14 и 16 международных каналах на английском и русском языках.
Киевские власти продолжают всячески уклоняться от взаимодействия с представителями иностранных государств и компаний-судовладельцев в решении вопроса обеспечения безопасного выхода заблокированных судов в районы сбора. При этом, сохраняется опасность для мореплавания и повреждения портовой инфраструктуры от дрейфа сорванных с якоря украинских мин вдоль побережья причерноморских государств. Российская Федерация принимает весь комплекс мер по обеспечению безопасности гражданского судоходства в акваториях Черного и Азовского морей.
Отряды разминирования Вооруженных Сил Российской Федерации и МЧС России выполняют задачи по очистке территории Донецкой и Луганской народных республик от взрывоопасных предметов.
Всего проверено: 3 751,31 га территории, 35 зданий (из них 13 социально значимых объектов); два моста и 9,64 км дорог. Обнаружено и обезврежено 48 232 взрывоопасных предметов.
Федеральными органами исполнительной власти совместно с субъектами Российской Федерации, различными общественными организациями и патриотическими движениями продолжается накопление гуманитарной помощи. Наибольший вклад в оказание помощи внесли:
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное агентство по делам национальностей;
республики Башкортостан, Дагестан, Крым, Саха (Якутия), Татарстан, а также Кабардино-Балкарская и Чеченская республики, Краснодарский, Приморский и Хабаровский края, Архангельская, Белгородская, Брянская, Воронежская, Калужская, Ленинградская, Московская, Новосибирская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Тульская и Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ, а также города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь;
среди политических партий и некоммерческих организаций – «Единая Россия», Общероссийское общественное движение «Народный фронт», Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство», автономная некоммерческая организация поддержки гуманитарных программ «Русская гуманитарная миссия», открытое акционерное общество «Российские железные дороги», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» и Общероссийская общественно-государственная организация «Союз женщин России».
На пунктах сбора подготовлено свыше 43,5 тыс. тонн предметов первой необходимости, продуктов питания, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. На Украину и республики Донбасса (с 2 марта 2022 г.) доставлено 39 913,3 тонны, проведено 1 263 гуманитарные акции, в том числе за истекшие сутки пять – в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Харьковской областях, в ходе которых мирному населению передано 290,5 тонны гуманитарной помощи.
5 июля 2022 г. проводятся шесть гуманитарных акций в Донецкой и Луганской народных республиках, Харьковской области, в ходе которых населению передается 509 тонн предметов первой необходимости и продуктов питания.
Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12428013@egNews
РИА Новости: Турция не задерживала российский сухогруз с зерном
Турецкая таможня не задерживала российский сухогруз с зерном, вопреки сообщениям СМИ Украины. Сейчас судно находится на якорной стоянке из-за непогоды. Об этом сообщает РИА Новости со слов члена экипажа корабля.
Сообщается, что судно было осмотрено сюрвейером, который также проверил состояние находящегося на нем груза. «При процедуре задержания судно заводится в порт под охраной, то есть конкретно под юрисдикцией охраны Турции должно было заводиться, если бы что-то действительно случилось. Задержание не проводилось», – рассказал собеседник агентства.
5 июля власти Турции начали расследование происхождения зерна на сухогрузе под российским флагом, который был задержан неподалеку от черноморского порта Карасу. Отмечается, что судно пришвартовано в гавани, оно останется там до тех пор, пока Анкара не выяснит происхождение и передвижения груза.
О том, что в Турции задержали российское грузовое судно, якобы перевозившее украинское зерно, 3 июля заявил посол Украины в Турции Василий Боднарь.
Источник: https://lenta.ru/news/2022/07/05/sukhogrus/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Вскрылись неожиданные подробности задержания российского сухогруза с зерном в Турции
Турция не задерживала шедший под российским флагом сухогруз «Жибек жолы», сообщает газета Aydınlık. По ее данным, в настоящее время грузовое судно находится на рейде возле черноморского порта Карасу. Издание также обвинило посла Украины в Анкаре в «провокации» и закладывании «политических мин». Ранее дипломат заявил, что турецкие власти арестовали корабль, в котором якобы находилось от 4,5 до 7 тонн украинского зерна.
В понедельник, 4 июля, украинский посол в Анкаре Василий Бондар уведомил, что турецкие власти задержали и конфисковали сухогруз «Жибек жолы», принадлежащий казахстанской госкомпании KTZ («Казахстан темир жолы» – «Железные дороги Казахстана»), но шедший под российским флагом. По его словам, судно, на борту которого якобы находится украинское зерно, удерживается у входа в порт Карасу. Бондар также сообщил, что судьба сухогруза будет окончательно решена на специальном совещании следователей, которое, предположительно, состоится уже на этой неделе.
Вместе с тем сотрудники турецкой таможенной службы, к которым обратилась газета Aydınlık, утверждают, что информация о «задержании» судна – и уж тем более о его «аресте» – не соответствует действительности.
«Посол Бондар <…> хотел заложить «политическую мину» в зерновой коридор, открытый благодаря турецко-российским соглашениям и оцененный во всем мире», – отмечается в издании.
Накануне Reuters со ссылкой на высокопоставленного турецкого чиновника заявило, что по запросу украинских властей сухогруз «Жибек Жолы» был остановлен в порту Карасу. Собеседник агентства добавил, что обвинения Киева тщательно расследуются. Более того, он подчеркнул, что по этому вопросу Анкара находится в постоянном контакте с Москвой, Организацией Объединенных Наций и третьими сторонами. «На зерне не написано, кому оно принадлежит», – сказал источник издания.
К представителям турецких таможенных служб ранее обратились и российские СМИ. Таможенники рассказали им, что по состоянию на полдень понедельника, 4 июля, Анкара еще не приняла решения по поводу сухогруза. Поэтому судно продолжало ждать у входа в территориальный порт.
Ранее сообщалось, после разгрузки сухогруза в порту Карасу, зерно должны были доставить в город Конью в Центральной Турции.
Между тем к решению ситуации с сухогрузом присоединилась казахстанская KZT. Осенью 2021 года она заключила соглашение о фрахтовании судна «Жибек жолы» без экипажа с российской компанией «Грин-Лайн» сроком до 30 ноября 2022 года.
Согласно утверждениям Киева, на борту сухогруза может находиться от 4,5 до 7 тысяч тонн вывезенного из Бердянска украинского зерна. При этом, в госкомпании KZT заверили, что сделка по продаже зерна заключена между эстонской компанией и турецкой стороной. Продавец, зарегистрирован в Европе, что показывает законность сделки.
Кроме того, чтобы прояснить ситуацию и избежать нарушения международного права, KZT обязала эстонскую компанию предоставить все документы (контракты, сертификаты и т. д.). Ее представители также подтвердили, что соглашение и отгрузка зерна являются абсолютно легальными.
Тем временем министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Каирбек Ускенбаев указал, что власти республики могут расторгнуть договор с компанией, арендовавшей судно «Жибек жолы», в случае нарушения правовых норм.
«Если он (арендатор) занимался какой-то деятельностью, которая не соответствует правовым нормам, которые приняты в Казахстане и в международном праве, то, конечно, данный договор будет расторгнут и это судно будет отозвано», – объяснил журналистам глава ведомства.
Ускенбаев считает, что правовую оценку данной ситуации может дать турецкая сторона. Только после этого будет понятно, есть ли правовые последствия для расторжения и возврата этого судна или нет.
Тем временем разъяснений ситуации от турецкой стороны ожидает Россия. В посольстве РФ в Анкаре сообщили, что до сих пор не получили уведомления от Турции по этому вопросу. Ранее официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что у Москвы нет информации о том, что судно под российским флагом было задержано в Турции.
«Если будет задержание или конфискация, турецкая сторона должна сообщить нам об этом по каналу нашего посольства или консульства», – сказал пресс-секретарь президента РФ.
О необходимости разобраться в ситуации с задержанием российского сухогруза у берегов Турции заявил и глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров.
«Надо разбираться в этой ситуации, – сказал министр в ходе пресс-конференции. – Судно вроде бы действительно российское – под флагом России, принадлежит, по-моему, Казахстану, а груз шел по контракту между Эстонией и Турцией».
Источник: https://www.mk.ru/politics/2022/07/05/vskrylis-neozhidannye-podrobnosti-zaderzhaniya-rossiyskogo-sukhogruza-s-zernom-v-turcii.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Турция постарается за 10 дней решить вопрос о коридоре для вывоза зерна с Украины – Эрдоган
Анкара попытается в течение 10 дней решить с Москвой и Киевом вопрос организации коридора для экспорта зерна через порты Украины, заявил во вторник президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. «Мы постараемся достичь результата путем активизации переговоров с Россией и Украиной за неделю или за 10 дней», – приводит Daily Sabah слова Эрдогана, сказанные на пресс-конференции с премьером Италии Марио Драги в Анкаре. При этом Эрдоган отметил, что сама Турция не испытывает проблем с поставками зерна.
Накануне глава турецкого МИД Мевлют Чавушоглу заявил, что проблему создания безопасного коридора для вывоза зерна с Украины необходимо решать с соблюдением интересов как Москвы, так и Киева. Ранее Эрдоган сообщил, что планирует провести телефонные переговоры с президентами России и Украины Владимиром Путиным и Владимиром Зеленским, чтобы обсудить зерновые коридоры. В июне Чавушоглу заявлял, что в Анкаре считают выполнимым план ООН по вывозу украинского зерна. Он сообщил, что обсуждается механизм создания «зернового коридора» в Черном море с участием ООН, России, Украины и Турции.
Между тем президент РФ Владимир Путин заявил 30 июня, что Россия не препятствует вывозу украинского зерна, Киеву нужно самому разминировать порты. «Украинские военные власти заминировали подходы к своим портам, и никто не мешает им разминировать и выводить оттуда суда с зерном. Мы гарантируем обеспечение безопасности», – пояснил Путин.
Начальник Национального центра управления обороной РФ Михаил Мизинцев 1 июля заявил, что киевские власти блокируют выход в открытое море 70 зарубежных судов из 16 стран. «Созданные официальным Киевом угроза обстрела и высокая минная опасность не позволяют судам беспрепятственно выйти в открытое море», – сказал Мизинцев. По его словам, Вооружёнными Силами РФ созданы необходимые условия для функционирования двух морских гуманитарных коридоров, представляющих собой безопасные полосы для движения судов.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=577515&lang=RU
Политолог Горбачев разъяснил, что мешает выпускать суда из подконтрольных Киеву портов
Говорить об организации выхода гражданских судов из украинских портов преждевременно, поскольку это невозможно сделать без полного прекращения огня в северо-западной части Черного моря. Такое мнение в беседе с международной редакцией ФАН выразил политолог Сергей Горбачев.
Ранее министр обороны России Сергей Шойгу объявил о создании двух гуманитарных коридоров в Черном и Азовском морях, а также устранении минной опасности в акватории порта Мариуполя. Ряд СМИ связал это сообщение с регулярными обвинениями со стороны Запада в адрес РФ за то, что она якобы препятствует вывозу зерна с территории Украины. Но, по мнению Горбачева, в данном случае речь идет, скорее, об Азовском море и путях транспортировки грузов из Мариуполя и Бердянска.
«Что же касается других портов, то там проблема пока далека от разрешения по той простой причине, что украинская сторона или саботирует создание гумкоридоров, или всячески уклоняется от этого вопроса», – отметил он.
Сейчас северо-западная часть Черного моря представляет большую опасность для судоходства, поскольку киевский режим беспорядочно заполонил ее минами. По словам эксперта, ситуацию осложняет и то, что вряд ли у Вооруженных сил Украины есть карты этих полей – для правильной и точной постановки заграждений, позволяющей разметить все как положено, необходимы специализированные суда, которые у националистов отсутствуют. Говоря о создании каких-то гуманитарных коридоров в северо-западной части Черного моря, необходимо рассматривать такую проблему в двух плоскостях.
«Во-первых, требуется прекращение украинской стороной боевых действий в этом районе, ибо стрельба угрожает любым плавсредствам, которые находятся в данной зоне. А во-вторых, необходимо начать здесь противоминную операцию с боевым тралением либо силами Черноморского флота, либо его же кораблями, но с привлечением партнеров. К таким партнерам, на мой взгляд, может относиться Турция», – рассказал Горбачев.
Тем не менее, без решения первой проблемы вторая будет неосуществимой. Поэтому на данный момент говорить о создании там гуманитарных коридоров бессмысленно, считает эксперт. Не исключено, что у Украины все-таки есть планы минных заграждений и пути прохода через них. Но их нужно четко обозначить, прежде чем выпускать суда из портов по этим маршрутам при «подстраховке» со стороны кораблей Черноморского флота.
«Они должны находиться рядом и при необходимости вести противоминную борьбу. Есть такой способ – проведение судов за тралами, которые обезвреживают на пути мины, еще есть контрольно-разведывательный поиск, когда идущие тральщики и боевые корабли сканируют толщу воды и дно на наличие опасных объектов. В таком режиме возможен проход судов», – пояснил собеседник издания.
Морские мины бывают различных типов и представляют очень серьезную угрозу. Помимо того, что заряд в них намного больше по объему, чем в «сухопутных» боеприпасах, само взрывчатое вещество, применяемое в таких минах, мощнее. Однако опасность возрастает несоизмеримо, если при постановке заграждений допускаются ошибки и минреп – цепь или трос, удерживающий боеприпас на заданной глубине – обрывается, и мина отправляется в свободное плавание.
«Это и произошло в связи с непрофессиональными действиями украинских моряков. Наверное, вмешался там и погодный фактор. Мины стали дрейфовать. Карта течений Черного моря такова, что они образуют два больших эллипса в восточной и западной части. То есть, если мину сорвало в районе Одессы, то, пройдя вдоль Украины, Румынии и Болгарии, она вполне может добраться до Турции, что и случилось», – сказал эксперт, комментируя события прошлых месяцев, когда оторвавшиеся от якорей боеприпасы прибило к берегам указанных государств.
Нарваться на такую неприятность может как военный, так и гражданский корабль. И если днем бдительный экипаж способен увидеть дрейфующую мину и принять меры, то ночью угроза подрыва возрастает многократно. Также плавающий на поверхности боеприпас сложнее обнаружить по приборам – след на радарах от него либо не появляется, либо настолько мал, что на него попросту не обратят внимание. Кроме того, устанавливая заграждения, Украина фактически нарушила международное законодательство – Киев никому не объявлял войну, но лишь в таком случае подобные действия считаются допустимыми.
Источник: https://riafan.ru/23521326-politolog_gorbachev_raz_yasnil_chto_meshaet_vipuskat_suda_iz_podkontrol_nih_kievu_portov?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Самолет ВВС Великобритании RC-135W замечен над Черным морем
Над Черным морем был замечен британский военный самолет RC-135W Rivet Joint. Предполагается, что экипаж воздушного судна вел разведку и пытался выяснить местоположение российских боевых кораблей. RC-135W взлетел с авиабазы в Великобритании. По данным мониторинговых сервисов, самолет большую часть полета находился в западной части Черного моря, откуда он мог наблюдать также за российскими войсками в Крыму. Об этом сообщают сотрудники интернет-портала Avia.pro.
Источник: https://voennoedelo.com/posts/id26614-hgyovdknfuk1wdodi8fl?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
-
Кораблестроение и судоремонт
Российское судостроение в июне 2022 года
Начало июля – подходящее время подвести итоги минувшего месяца для российской судостроительной отрасли. Чем запомнился первый месяц лета – в традиционном обзоре портала Sudostroenie.info.
Июнь 2022 года выдался богатым на события. Месяц начался со ввода в эксплуатацию судна «Промерный-9». Теплоход построен на Костромском судомеханическом заводе по заказу ФКУ «Речводпуть» для ФГБУ «Канал имени Москвы». Спустя несколько дней в Красноярске состоялось подписание акта на аналогичное промерное судно «Изыскатель-1».
«Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) поставила в Самару первое из четырех речных пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р». Приемка первого судна состоялась 3 июня.
На «Пермской судоверфи» прошла закладка остановочного комплекса для московских электросудов. Причал строится в рамках контракта с петербургской компанией «Эмпериум».
На Балтийском заводе продолжается строительство серии универсальных атомных ледоколов проекта 22220. В июне на верфь был доставлен первый реактор для ледокола «Якутия». Как стало известно позднее, спуск судна на воду запланирован на ноябрь 2022 года.
10 июня на Зеленодольском заводе состоялся спуск на воду 13-го противодиверсионного катера проекта «Грачонок». Спустя десять дней на верфи прошел спуск на воду рейдового буксира проекта NE012.
В минувшем июне можно выделить два «пика» судостроительной активности – День России 12 июня и День кораблестроителя 29 июня. В День России на четырех судостроительных заводах в разных частях страны одновременно прошли закладки шести кораблей для ВМФ.
На Адмиралтейских верфях заложили дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Вологда» и «Ярославль». На Зеленодольском заводе прошла закладка двух научно-исследовательских кораблей проекта 03182р «Леонид Бекренев» и «Борис Бобков». На Амурском судостроительном заводе заложили корвет «Разумный» проекта 20385. На Средне-Невском судостроительном заводе – корабль противоминной обороны «Полярный» проекта 12700.
Построенный на мощностях «Судоремонтно-судостроительной корпорации» земснаряд «Северо-Двинский-701» проекта 4395 успешно прошел испытания.
Несколько вестей пришли в июне от производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ). Холдинг отправил в Челябинскую область катер «Афалина», а также два катера «Сапфир» – на Каспий и в Иркутскую область.
Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» отправил на достройку морской транспорт вооружения «Геннадий Дмитриев» проекта 20360М. Судно пройдет достройку и испытания на Черном море.
В июне произошло значимое пополнение вспомогательного флота ВМФ. Моряки получили земснаряд и новый рейдовый буксир. Также в состав флота были приняты два противодиверсионных катера типа «Грачонок».
На Кронштадтском морском заводе завершился очередной этап ремонта и подготовки к музеефикации первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол». 22 июня легендарный корабль был выведен из эллинга для буксировки на Выборгский судостроительный завод.
Активно строится серия обстановочных теплоходов проекта 3052 в рамках контракта между группой компаний «Морская Техника» и ФКУ «Речводпуть». В Благовещенске спустили на воду шестое судно в серии. Седьмой теплоход был спущен на воду на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе.
26 июня в Северодвинске на заводе «Севмаш» состоялась закладка необычного для предприятия заказа – обитаемого подводного аппарата «Ясон» проекта 03660. Новая подводная техника строится для обслуживания объектов «Газпрома». В тот же день на ходовые испытания с завода ушла атомная подводная лодка «Красноярск».
28 июня на верфи «Эмпериум» в Ленинградской области состоялся спуск на воду электросудна «ЭкоходЪ». Пассажирский катамаран строится по заказу компании «ВодоходЪ».
Неудивительно, что пик судостроительной активности пришелся на День кораблестроителя 29 июля. На Хабаровском судостроительном заводе в профессиональный праздник, который совпал с днем рождения предприятия, заложили земснаряд проекта 4395. На заводе «Красная Кузница» заложили первое пассажирское судно проекта РЕГК.126 (серия из четырех судов строится для Архангельской области).
В свой профессиональный праздник корабелы Зеленодольского завода спустили на воду первое СПК «Метеор-2020», а судостроители Амурского завода отправили на ходовые испытания первый грузопассажирский паром проекта CNF11CPD «Александр Деев».
Завершился месяц выходом на контрольный этап ходовых испытаний ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Ожидается, что в ближайшее время уникальное судно будет передано заказчику.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36705.html
На «Лотосе» спустили на воду головной земснаряд проекта 93.159
В Астраханской области на судостроительном заводе «Лотос» (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония спуска на воду первого в серии из четырех самоходных земснарядов проекта 93.159. О событии сообщает заказчик судна – «Государственная транспортная лизинговая компания».
Как отмечают в компании, мероприятие прошло с участием генерального директора ГТЛК Евгения Дитриха. «Строительство новейших земснарядов – это наш совместный вклад в развитие транспортной системы, бесперебойную работу водного транспорта и эффективное использование водных артерий страны», – заявил руководитель ГТЛК.
Евгений Дитрих также отметил, что лизинговая компания видит возможности по дополнительной загрузке астраханский верфей в части строительства критически важного для отрасли технического флота – плавучих кранов и доков.
Крестной матерью нового судна стала глава Дирекции по стратегическому развитию ГТЛК Мария Деева.
Напомним, в апреле 2020 года завод «Лотос» стал победителем конкурса на строительство четырех самоходных роторно-ковшевых земснарядов проекта 93.159 для Росморречфлота. Строительство ведется в рамках лизинговой программы ПАО «ГТЛК». Лизингополучателями, в рамках программы обновления дноуглубительного флота, станут администрации бассейнов внутренних водных путей.
Суда строятся по концепт-проекту голландской компании Royal IHC. Проект разработан для работы на внутренних водных путях России с учётом требований ФАУ «Российский речной регистр». Как следует из данных ЕИС в сфере закупок, с российской стороны разработкой проекта занималось нижегородское ООО «ГЦКБ Речфлота».
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36703.html
Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Сергей Волков»
Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) передал «Государственной транспортной лизинговой компании» сухогрузное судно проекта RSD59 «Сергей Волков». Компании подписали двухсторонние акты приема-передачи судна, сообщили Sudostroenie.info в пресс-службе предприятия.
Сухогруз «Сергей Волков» входит в серию из одиннадцати судов, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК». По словам генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаила Першина, переданное судно успешно прошло швартовные и ходовые испытания в акватории Волги.
«Сухогруз получил имя нижегородского судостроителя Сергея Волкова. Мы благодарны заказчику за поддержку нашей инициативы. Сергей Волков всю жизнь проработал на заводе «Красное Сормово» и внес большой вклад в создание подводного флота России и уникальных гражданских судов – морских грузопассажирских дизель-электрических паромов, которые предназначены в том числе для перевозки железнодорожных вагонов», – рассказал Михаил Першин.
Напомним, в мае 2021 года завод «Красное Сормово» стал победителем конкурса ГТЛК на строительство серии из одиннадцати сухогрузов. Согласно условиям контракта, все суда серии должны быть переданы заказчику в 2022 году.
Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36702.html
В Минвостокразвития заявили, что в России нужно построить порядка 55 судов ледового класса
Не менее 55 грузовых судов ледового класса необходимо построить в России до 2030 года, сообщил замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков на площадке V Международного форума «Судостроение в Арктике».
«По нашим оценкам, до 2030 года необходимо будет построить не менее 55 грузовых кораблей ледового класса. Безусловно, флот надо будет обеспечить и судами поддержки – ледоколами, аварийно-спасательными судами», – сказал Бобраков.
Он отметил, что развитие Северного морского пути станет драйвером развития судостроения и судоремонта в России, те показатели, которые на сегодня установлены, – это 80 млн тонн по перевозке до 2024 года и минимум 150 млн тонн к 2030 году, это техническое задание для всей отрасли. «Мы, со своей стороны, посчитали, сколько это в деньгах, что это даст для экономики России, для экономики Арктических регионов, – сказал министр. – До 2035 года это 35 трлн рублей прирост ВВП, 13 трлн доходы федерального бюджета и транспортировка товаров на сумму не менее 100 млрд долларов. Мы говорим сегодня о Северном морском пути и развороте на Восток Российской Федерации, но разворот этот, очевидно, будет происходить через Север. Сам проект <…> – это драйвер развития всей экономики Российской Федерации на сегодняшний день».
Бобраков отметил, что в отрасли есть определенные задачи, на которые необходимо найти решение: износ основных средств, второе – прорабатывается вопрос об обнулении НДС на судоремонт, и последнее: существенная импортозависимость отрасли. «По отдельным видам судов до 80% доходит уровень иностранных комплектующих. На мой взгляд, есть на этот вопрос три потенциальных направлений ответа: мы сделаем сами, мы купим у друзей и третье – мы проведем обратный инжиниринг и все, что делали раньше другие, произведем у себя. Я являюсь ярым апологетом первого и третьего варианта», – сказал Бобраков.
Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/12288/
Головной краболов-процессор проекта КСП01 спустят на воду 14 июля
Спуск на воду первого судна-краболова проекта КСП01 «Вайгач», строящегося на нижегородском заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК), запланирован на 14 июля. Об этом сообщил в сети Telegram генеральный директор предприятия Михаил Першин. По его словам, в настоящее время на финальной стадии находятся работы по покраске корпуса и монтажу оборудования. Новый краболов станет одним из самых высоких судов, которые когда-либо строили на «Красном Сормове», – 28,7 м с учетом мачты, отмечает гендиректор верфи.
Напомним, серия из пяти краболовов-процессоров проекта КСП01 строится на заводе «Красное Сормово» для НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» (СЗРК) в рамках федеральной программы инвестиционных квот. Закладка всех пяти судов состоялась в 2020 году.
Краболовы-процессоры проекта КСП01 предназначены для добычи снежного краба и его переработки на борту судна. Районами эксплуатации являются Северная Атлантика, включая Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море и арктические моря.
Разработчик проекта – «Морское Инженерное Бюро».
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36697.html
ОСК готова сотрудничать с Ираном, Бразилией и Индией в строительстве крупнотоннажных судов
Объединенная судостроительная корпорация рассматривает вопрос сотрудничества с верфями Ирана, Бразилии и Индии для строительства крупнотоннажных судов, сообщил в ходе форума «Судостроение в Арктике» директор департамента продаж и контрактации гражданского судостроения ОСК Александр Бабич.
«Одна из задач, которая стоит перед ОСК, хотя мы прекрасно понимаем, что создавалась «Звезда», и знаем, сколько там заказов, но, тем не менее, сейчас большое количество заказов у нас на крупнотоннажное судостроение. Все вы знаете — это Балтийский морской завод, это «Адмирал», это после модернизации «Северная верфь», но настолько необходимость в контейнеровозах, в танкерах. <…> На сегодняшний момент мы прорабатываем разные вопросы – это некие симбиозы с различными верфями: индийскими, бразильскими, иранскими, а также <…> использование больших доков Севморзавода или Мурманска», – сказал он.
Ранее в рамках форума «Судостроение в Арктике» директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Борис Кабаков сообщил, что министерством рассматривается возможность строительства еще одной крупнотоннажной верфи в России. Также в ходе ПМЭФ-2022 Минпромторг сообщил, что ОСК планирует модернизировать «Северную верфь» в Санкт-Петербурге и использовать сухой док на севере Севастополя для производства крупнотоннажного флота.
Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/12289/
Траулер-сейнер «Всеслав» ушел на ходовые испытания
Малый траулер-сейнер проекта 174610 «Всеслав» вышел на ходовые испытания. Судно будет проходить испытания в течение шести часов. Во время испытаний будут проверены: пропульсивная установка и системы управления. 6 июля судно уйдет на испытания на три дня. За это время будут проверены все системы судна, в том числе производственные.
Всего строится два малых траулера проекта 174610. Ответственным сдатчиком выступает ООО «СИРМФ» Зайцев А.А. Проектом заложены высокие мореходные качества, позволяющие увеличить промысловое время; большое грузовое пространство для сохранения улова; высокий класс автоматизации судна, значительно снижающий долю ручного труда и требующий минимума обслуживания на промысле.
Заказчик и инициатор проекта ООО «МАРФИШ» – крупнейший переработчик местной рыбы в регионе.
Источник: Судостроение.Инфо https://marine.org.ru/events/sudostroenie/12295/
В Архангельске представили проект танкера-газовоза для восточного сектора СМП
Первые подробности танкера-газовоза проекта 10070 для перевозки СПГ через восточную Арктику были представлены в ходе прошедшего в Архангельске V форума «Судостроение в Арктике». Как передает корреспондент Sudostroenie.info, информация о новом проекте содержалась в докладах представителей Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и АО «Атомэнергомаш» (входит в госкорпорацию «Росатом»).
Как отметил руководитель проекта управления проектирования и инжиниринга морской техники АО «Атомэнергомаш» Алексей Добродеев, газовоз проекта 10070 предназначен для круглогодичной транспортировки СПГ в западном и восточном направлениях Северного морского пути с перевалками в Мурманской области и на Камчатке.
Танкер сможет самостоятельно плавать в средних по тяжести ледовых условиях навигации. Судно будет оснащено системой электродвижения на базе судовых электрических движителей высокой пропульсивной мощности. Грузосодержащая система будет построена на основе вкладных танков типа «В», изготовленных из композиционного материала. Отличительными особенностями газовоза станут ледовый класс Arc8 и ледокольные обводы корпуса.
Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/12294/
ОСК представляет на «Иннопроме» девять гражданских проектов
В ходе открывшейся в Екатеринбурге международной промышленной выставки «Иннопром-2022» «Объединенная судостроительная корпорация» представляет девять гражданских проектов.
Как следует из сообщения корпорации на официальных страницах в соцсетях, в состав делегации под руководством заместителя генерального директора ОСК по инновационному и техническому развитию Василия Бойцова вошли представители ЦМКБ «Алмаз», ССЗ «Вымпел», ЦКБ МТ «Рубин», Невского ПКБ, ПО «Севмаш» и Средне-Невского судостроительного завода.
В этом году ОСК представляет:
- пассажирское судно на воздушной подушке проекта 12270 «Харза»;
- быстроходное пассажирское судно на подводных крыльях проекта HSC150В;
- автономные необитаемые подводные аппараты «АНПА-излучатель» и «АНПА-приемник»;
- ледостойкую самоподъемную буровую установку «Ледостойкая СПБУ»;
- научно-экспедиционное судно «Альбатрос» проекта НЭС-160;
- пассажирский катамаран проекта 23290 «Грифон»;
- пассажирское судно смешанного плавания проекта А45-90.2;
- обитаемый подводный аппарат «Ясон» проекта 03660.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36704.html
Севмаш представляет на «Иннопроме-2022» обитаемый подводный аппарат «Ясон»
Производственное объединение «Севмаш» представило в рамках выставки «Иннопром-2022» обитаемый подводный аппарат «Ясон» проекта 03660. Макет расположен на общем стенде «Объединенной судостроительной корпорации», рассказали в пресс-службе предприятия.
В этом году делегацию Севмаша на «Иннопроме» возглавляет начальник отдела гарантии и сервиса по военно-техническому сотрудничеству и заказов гражданского назначения Валерий Бородин. Основная тема форума – «Промышленный переход: от вызовов к новым возможностям». Ожидается, что на выставке будут показаны актуальные отечественные и совместные разработки в области автоматизации производства, новой мобильности, современных материалов и других перспективных направлений.
Напомним, обитаемый подводный аппарат «Ясон» строится на Севмаше по заказу компании «Газпром трансгаз Санкт-Петербург». Закладка аппарата состоялась 26 июня 2022 года.
Аппарат водоизмещением около 15 тонн и обзорностью 270 градусов сможет эксплуатироваться в пресной и морской воде в неограниченных районах плавания. «Ясон» предназначен для выполнения работ, связанных с эксплуатацией морских магистральных газопроводов.
Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/12293/
Ледокол «Санкт-Петербург» пройдет доковый ремонт
Дизель-электрический ледокол «Санкт-Петербург» ФГУП «Росморпорт» пройдет доковый ремонт. Соответствующий аукцион в электронной форме предприятие объявило 22 июня.
Согласно данным ЕИС в сфере закупок, заявки на участие в процедуре принимаются до 8 июля. Подведение итогов запланировано на 20 июля. Максимальная стоимость контракта составляет 50 млн рублей. Работы выполняются в объеме промежуточного освидетельствования РС.
Напомним, ледокол «Санкт-Петербург» является вторым ледоколом проекта 21900. Судно построено на Балтийском заводе в 2009 году.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36699.html
Инженеры в Петербурге создали мобильное устройство для сварки трением на основе робота
Инженеры Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали устройство с использованием промышленного манипулятора — робота для сварки трением с перемешиванием различных сплавов, опытный образец системы представлен на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге. Такая технология сварки используется в судостроении и космической сфере, но применяется на больших станках и менее мобильна по сравнению с данной разработкой, рассказал в понедельник ТАСС сотрудник лаборатории Легких материалов и конструкций университета, инженер Илья Смолин.
«Это конечное устройство для осуществления сварки трением с перемешиванием с использованием промышленного манипулятора. В основном данная технология применяется для сварки алюминиевых корпусов ракет в кораблестроении, автомобилестроении и так далее. И применяется, в основном, на больших станках. Использование [системы на базе] промышленного манипулятора выигрышнее, потому что более компактное, дешевое – и наша лаборатория разработала устройство для этого», – рассказал собеседник агентства, уточнив, что система была создана в этом году и представляется широкой общественности впервые. Он отметил, что технология трения имеет несколько преимуществ перед классическими методами сварки. «Она позволяет варить металл без использования защитных газов. Данная технология позволяет создавать радиаторы довольно быстро, это буквально полчаса сварки», – поделился Смолин.
Инженер, сотрудник лаборатории Леонид Жабрев уточнил, что метод уже апробирован, например, на мостах. В целом он используется там, где невозможно сварить дуговыми методами – например, при сварке меди с алюминием, которые имеют разную температуру плавления и другие свойства. «Сейчас уже разработан и утвержден ГОСТ на сварку трением с перемешиванием. И когда сейчас вводятся, например, новые алюминиевые сплавы, они обязательно проходят проверку на сваривание вот с этим методом», – добавил он.
Главная тема выставки «Иннопром» в 2022 году – «Промышленный переход: от вызовов к новым возможностям», страной-партнером стал Казахстан. На мероприятии представлены актуальные отечественные и совместные разработки в области автоматизации производства, новой мобильности, современных материалов и других перспективных направлений. Выставка проходит с 4 по 7 июля в Екатеринбурге.
Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/12291/
-
Разное
Суд на месяц приостановил деятельность Каспийского трубопроводного консорциума
Решением Приморского районного суда Новороссийска на 30 дней приостановлена деятельность морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании. Причиной этому являются выявленные Ространснадзором документарные нарушения по плану ликвидации аварийных разливов нефти.
Причиной данному решению послужила проверка технического состояния опасных производственных объектов АО «КТК-Р», проведенная Ространснадзором. В ходе нее были выявлены документарные нарушения по плану ликвидации аварийных разливов нефти.
6 июня Каспийский трубопроводный консорциум получил предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 30 ноября. Однако южное управление Ространснадзора обратилось в суд с требованием приостановить работу КТК на 90 суток.
«Постановлением суда требования ведомства удовлетворены частично. КТК намерен обжаловать данное решение, хотя и вынужден исполнить его», – заявили в пресс-службе Каспийского трубопроводного консорциума.
Источник: https://www.bfm.ru/news/503849?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Севастопольская гребчиха завоевала золото чемпионата России
Спортсменка из Севастополя Анастасия Долгова заняла первое место на первенстве России по гребле на байдарках и каноэ. Состязания проходили в Москве. За медали боролись 300 претендентов из 30 регионов России.
В паре с Кристиной Ковнир Анастасия на байдарке-двойке стала лучшей на дистанции 200 метров.
Также она взяла бронзу на байдарке-одиночке на 200 метрах, байдарке-четвёрке на 500 метрах и серебро на байдарке-двойке на 500 метрах.
Теперь в составе сборной страны Анастасия Долгова отправится на международные соревнования «Кубок Доброй Воли».
Источник: WWW.SEVASTOPOL.KP.RU: https://www.sevastopol.kp.ru/online/news/4817594/
Севастополец Александр Масютенко – победитель Кубка России по лёгкой атлетике в эстафете
В Брянске на стадионе «Десна» в третий раз подряд прошёл Кубок России по лёгкой атлетике. Это один из важных этапов серии «Королева российского спорта». Масштабный турнир собрал около 600 спортсменов из 64 регионов страны. Лучшие российские легкоатлеты соревновались в беговых и прыжковых дисциплинах, метании диска, молота и копья, а также толкании ядра.
В эстафете 4х400 метров среди мужчин победителем стала команда Краснодарского края, в составе которой был рядовой спортивной роты ЦСКА, г. Севастополь, мастер спорта по лёгкой атлетике Александр Масютенко. Вместе ним эстафету бежали Артем Распутин, Алексей Бакай и Тимур Заиченко. Их результат составил 3 минуты 7,65 секунды. Второй результат – 3 минуты 8 секунд – у спортсменов из Ульяновской области (Андрея Галацкова, Никиты Егорова, Артема Федотова и Олега Никитина). Третьим стал квартет из Санкт-Петербурга – Данил Вешняков, Даниил Гарин, Алексей Головин и Максим Высоцкий. Они пробежали дистанцию за 3 минуты 15,18 секунды.
«В Брянске я выступал уже второй год. Сами соревнования проходили на хорошем уровне. Приехали самые сильные атлеты, поэтому конкуренция, как и полагается, была высокая. В первый день, к сожалению, были не лучшие погодные условия для бега. Был очень сильный ветер, который помешал многим показать хороший результат, в том числе и мне в личном виде – беге на 400 метров. По дистанции допустил несколько ошибок, что плачевно сказалось на итоговом результате. На следующий день удалось собраться и хорошо выступить в эстафете. Стартом не доволен, но время работать над ошибками есть», – прокомментировал своё выступление армейский легкоатлет Александр Масютенко.
Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12427996@egNews
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев