Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

В связи с тем, что из-за взлома и постоянных атак на сайт «Флот-21 век» работа этого ресурса была приостановлена, а сейчас нестабильна, принято решение о публикации ежедневных информационных обзоров на сайте «Журналист Севастополя». «Флот-21 век», кстати, недавно зарегистрирован как СМИ, он возобновит работу в новом формате с сохранением доступа к архиву за все годы работы.

Флот: события и факты

25.05.2022 г.

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Сергей Шойгу: Россия продолжит специальную военную операцию на Украине до полного выполнения всех поставленных задач

В рамках заседания Совета министров обороны ОДКБ, состоявшемся 24 мая в режиме видео-конференцсвязи, министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу сообщил о ходе проведения специальной военной операции на Украине. Ниже приведены тезисы выступления С. Шойгу по данному вопросу в изложении Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

«…Существенно ухудшилась ситуация в Восточно-Европейском регионе коллективной безопасности. Несмотря на усилия России, Запад не принял во внимание предложения об урегулировании ключевых для нашей безопасности вопросов – нерасширения НАТО на восток и неразмещения ударных вооружений вблизи российской территории. Все делалось с точностью до наоборот.

США взяли курс на полный демонтаж сложившейся архитектуры международной безопасности, сопровождая его глобальным развертыванием системы противоракетной обороны, разработкой ракетных комплексов средней и меньшей дальности. Североатлантический альянс вплотную приблизился к нашим границам и в разы нарастил боевой потенциал.

Были активизированы усилия по вступлению Украины в НАТО, размещению на ее территории коалиционной военной инфраструктуры, а сама страна превращалась во враждебное нам государство, используемое в качестве инструмента давления на Россию. Более того, возникла реальная угроза создания Украиной ядерного оружия и средств его доставки.

На ее территории была сформирована сеть из более чем 30 биолабораторий, задействованных в военно-биологической программе США. Документально подтверждено, что исследования проводились тайно, в нарушение взятых международных обязательств. В непосредственной близости у наших границ, по сути, создавались компоненты биологического оружия, отрабатывались методики дестабилизации эпидемиологической обстановки.

Под западным патронажем в украинском обществе развивались русофобские националистические настроения, гонению подвергся русский язык, русская культура и наша общая история. Несогласных с таким развитием событий просто уничтожали.

Восемь лет киевский режим методично обстреливал города и села Донбасса. За это время погибли более 14 тыс. человек, а около 33 тыс. было ранено. Все наши попытки заставить Киев выполнить Минские соглашения были тщетны, он их просто игнорировал.

В складывающейся обстановке Россия была вынуждена начать специальную военную операцию в целях защиты людей от геноцида, а также демилитаризации и денацификации Украины, обеспечения ее безъядерного и нейтрального статуса. Опасаясь разгрома украинских войск, Запад в экстренном порядке организовал поставки летального оружия.

Развернута широкомасштабная кампания по дезинформации мирового сообщества относительно истинных причин кризиса. В страну направляются военные советники и сотрудники частных военных компаний, а число иностранных наемников превысило шесть тысяч человек.

Для удержания власти киевский режим использует террористические методы против собственного народа. Националисты проводят показательные расстрелы отказавшихся участвовать в боевых действиях, блокируют выход мирных граждан из городов, используя их в качестве живого щита, а в жилых кварталах рассредоточивают танки и артиллерию.

Освобождение уголовников и бесконтрольная раздача оружия привели к массовым случаям насилия, грабежей и мародерства. Известны многочисленные факты пыток и зверских убийств российских военнопленных. Причем это не скрывается.

Однако Запад отказывается признавать эти факты. Так называемые цивилизованные страны не только отрицают существование неонацизма на Украине, но и с почестями принимают у себя представителей нацистских подразделений, замешанных в кровавых злодеяниях.

Российские Вооруженные Силы, в отличие от украинских, не наносят удары по гражданской инфраструктуре, где могут находиться мирные жители. Выявленные огневые позиции и военные объекты противника поражаются высокоточным оружием. Для выхода жителей из окруженных населенных пунктов объявляются режимы тишины и создаются гуманитарные коридоры. Безусловно, это замедляет темпы наступления, но делается это сознательно, чтобы избежать жертв среди мирного населения.

Несмотря на масштабную помощь Запада киевскому режиму и санкционное давление на Россию, продолжим специальную военную операцию до полного выполнения всех задач. По периметру границ ОДКБ формируются долгосрочные очаги напряженности.

В этих условиях требуется четкая координация и непрерывное совершенствование входящих в систему коллективной безопасности сил и средств, механизмов принятия решений и реагирования на кризисные ситуации. Мы решительно настроены и далее развивать сотрудничество в рамках Организации по всем основным направлениям. Это особенно важно еще и потому, что западные страны ведут целенаправленную работу по подрыву союзнических отношений между государствами ОДКБ.

Знаем, какое давление оказывается на наших союзников. В ход идут неприкрытые угрозы, шантаж, интриги. Все это требует от нас еще большей сплоченности, более активной и четкой координации действий.

Россия продолжит оказывать необходимую помощь своим союзникам в нейтрализации возникающих угроз и отстаивании суверенитета».

Справочно: Заседание Совета министров обороны Организации Договора о коллективной безопасности состоялось 24 мая в режиме видео-конференц-связи.

Помимо главы российского оборонного ведомства, в нем приняли участие министры обороны Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, и Таджикистана, а также генеральный секретарь ОДКБ Станислав Зась и начальник Объединенного штаба ОДКБ генерал-полковник Анатолий Сидоров.

Участники заседания обсудили военно-политическую обстановку в зоне ответственности ОДКБ, ситуацию на Украине и выработали предложения по совместному противодействию вызовам и угрозам коллективной безопасности.

Также главы оборонных ведомств рассмотрели порядок совершенствования системы кризисного реагирования с учетом итогов январской (2022 года) миротворческой операции ОДКБ в Республике Казахстан и одобрили ряд документов по развитию военной составляющей Организации, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0524/143567741/detail.shtml

 

Сводка проведения специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 10.30 мск 24 мая

Ниже приведена сводка проведения специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 10.30 мск 24 мая в изложении официального представителя Минобороны России генерал-майора Игоря Конашенкова.

«Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине. За сутки высокоточными ракетами воздушного базирования поражены: три пункта управления, 36 районов сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ, самоходный артиллерийский дивизион 14-й механизированной бригады в районе населенного пункта Соледар, а также шесть складов боеприпасов в районах Миньковка, Бахмут, Николаевка, Спорное и Красный Лиман Донецкой Народной Республики, в том числе один крупный склад 155-мм снарядов к американским гаубицам М-777 в Раздоловке.

Оперативно-тактической и армейской авиацией поражены: два пункта управления, три склада боеприпасов, 80 районов сосредоточения живой силы и украинской военной техники, а также зенитный ракетный комплекс «Бук-М1» в районе Пилипчатино Донецкой Народной Республики. Всего в результате ударов авиации уничтожены более 210 националистов, выведена из строя 31 ед. военной техники. Также российской истребительной авиацией в районе Крамоторска Донецкой Народной Республики сбит украинский самолет МиГ-29.

Ракетными войсками и артиллерией поражены 84 пункта управления, 463 района сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ, а также 137 артиллерийских и минометных подразделений на огневых позициях. Уничтожены 13 танков и боевых бронированых машин, четыре установки реактивных систем залпового огня «Град» и три склада боеприпасов.

Российскими средствами противовоздушной обороны сбито пять беспилотных летательных аппаратов в районах Чернобаевка Херсонской области, Дибровное, Каменка, Питомник, Малые Проходы Харьковской области. Кроме того, над населенными пунктами Топольское, Семеновка и Сухая Каменка Харьковской области перехвачены четыре украинских реактивных снаряда системы залпового огня «Смерч».

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 178 самолетов, 125 вертолетов, 995 беспилотных летательных аппаратов, 320 зенитных ракетных комплексов, 3243 танка и других боевых бронированных машин, 425 установок реактивных систем залпового огня, 1658 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 3124 ед. специальной военной автомобильной техники».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0524/110067734/detail.shtml

 

Минобороны заявило о полном разминировании Мариупольского порта

Министерство обороны РФ сообщило, что российские военные завершили разминирование подходов к порту Мариуполя и его акватории. «Специалистами Черноморского флота и инженерных войск завершено разминирование территории Мариупольского порта», – говорится в сообщении Минобороны РФ.

«Выполнен комплекс мероприятий по устранению минной опасности, осмотру и приведению в рабочее состояние гидротехнических сооружений и навигационного оборудования на подходах и в акватории порта Мариуполь. Проведено освобождение подходных каналов и внутренних акваторий от затонувших судов и других навигационных препятствий, а также демилитаризация порта», – сообщило Минобороны. По его данным, обследовано более 1,5 млн кв. м. акватории, 18 причалов и 32 судна. В сообщении Минобороны говорится, что в порту Мариуполь обследовано 134 сооружения, обезврежено свыше 12 тыс. взрывоопасных предметов.

По данным Минобороны РФ, специалисты Черноморского флота из фарватера порта Мариуполь осуществили транспортировку украинского пограничного сторожевого корабля, который был затоплен украинскими военными. «Осуществлен подъем двух плавучих кранов. Также российские саперные подразделения осуществили разминирование от взрывоопасных предметов участка побережья Азовского моря, прилегающих к морскому порту Мариуполя», – говорится в сообщении. «Саперами обследовано уже более 50 километров побережья Азовского моря, где обезврежено более 300 различных боеприпасов», – отметили в оборонном ведомстве.

20 мая Минобороны РФ сообщило, что глава ведомства Сергей Шойгу доложил президенту РФ Владимиру Путину о завершении вывода сдавшихся украинских военных с комбината «Азовсталь» в Мариуполе и полном контроле над городом.

Мариуполь расположен на северном побережье Азовского моря, это был один из крупнейших морских торговых портов Украины. Всего, по данным Минобороны, с 16 мая сложили оружие и сдались в плен более 2,4 тысячи нацистов из «Азова» и украинских военных, которые около месяца были заблокированы на комбинате. В городе налаживается мирная жизнь. Так, начали работать общественный транспорт и автозаправки. Кроме того, функционируют четыре из пяти больниц.

Источники: РИА Новости. https://news.mail.ru/incident/51452237/?frommail=1&utm_partner_id=953
ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=575255&lang=RU

 

ВС РФ с помощью роботов обезвредили 300 боеприпасов в порту Мариуполя

Инженерные подразделения ВС РФ разминируют берег в районе порта Мариуполя, уже обезврежено около 300 боеприпасов, сообщили в Минобороны РФ. «В ходе разминирования саперы обнаруживают и обезвреживают неразорвавшиеся во время недавних боев боеприпасы. Обнаруженные снаряды и мины подрываются на месте с применением накладных зарядов. В процессе работы для уничтожения мин широко применяется робототехнический комплекс разминирования «Уран-6», – сказано в сообщении.

По данным оборонного ведомства, к этому времени саперы обследовали более 50 километров побережья Азовского моря.

Источник: https://crimea.ria.ru/20220524/vs-rf-s-pomoschyu-robotov-obezvredili-300-boepripasov-v-portu-mariupolya-1123324345.html

 

ВСУ заминировали выход Днепра в Черное море

Вооруженные силы Украины заминировали выход к Днепро-Бугскому лиману, который соединяет Днепр и Черное море. Об этом ТАСС рассказал помощник главы военно-гражданской администрации Херсонской области Кирилл Стремоусов. «Днепро-Бугский лиман полностью заминирован украинской стороной, там все обстреливается. Это со стороны Очаково в Николаевской области», – сообщил он. При этом Стремоусов подчеркнул, что выход в Черное море со стороны Херсонского порта остается свободным.

Стремоусов также говорил, что Херсонская область находится под надежной защитой российских войск. При этом он заявлял о необходимости размещения в регионе постоянно действующей российской военной базы. Стремоусов объяснил, что присутствие ВС РФ гарантирует безопасность жителей Херсонской области.

Источник: https://360tv.ru/news/ukrainian-crisis/vsu-zaminirovali-vyhod-dnepra-v-chernoe-more/

 

Проведение морского парада в День Военно-Морского Флота РФ в Севастополе не планируется

Проведение традиционного Военно-морского парада в Севастополе в День Военно-Морского Флота России, который в этом году отмечается 31 июля, не планируется. Об этом ТАСС сообщил во вторник источник в силовых структурах Крыма.

«День ВМФ России в Севастополе вместо традиционного морского парада и шоу будет отмечаться в другом формате, поскольку корабли Черноморского флота в настоящее время решают задачи по предназначению в ходе специальной военной операции на Украине», – сказал собеседник агентства, не исключив, что ситуация может измениться в зависимости от хода проведения спецоперации. ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет.

Известно, что уже началась подготовка к Главному военно-морскому параду, который ежегодно проводится в Санкт-Петербурге и Кронштадте. Как сообщала 22 мая пресс-служба Южного военного округа, малый ракетный корабль «Углич» и противодиверсионный катер «Юнармеец Татарстана» Каспийской флотилии совершат переход в Санкт-Петербург из пункта постоянного базирования в Каспийске для участия в морском параде. Корабли и катера Каспийской флотилии – традиционные участники ГВМП, для участия в котором они совершают переход протяженностью более 2 500 км по внутренним водным путям России.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/provedenie_morskogo_parada_v_den_voenno-morskogo_flota_rf_v_sevastopole_ne_planiruetsya.html

Столтенберг: НАТО не отправит войска на Украину во избежание войны с Россией

НАТО не будет стороной конфликта на Украине, не пошлет туда войска, поскольку альянс намерен избегать войны с Россией, заявил генеральный секретарь организации Йенс Столтенберг. «НАТО не будет частью конфликта, мы не отправим наши войска в регион, где они были бы прямо вовлечены в войну. Поддержка Украины – да, но без прямого вовлечения в войну», – сказал Столтенберг, подчеркнув, что альянс намерен не допустить превращения конфликта в войну России и НАТО (цитата по ТАСС).

В конце марта глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что ввод миротворческих сил НАТО на Украину привел бы к прямому столкновению России с военным блоком. Столтенберг, в свою очередь, исключил вмешательство альянса в конфликт на Украине и предупредил о рисках введения бесполетной зоны над страной, так как это чревато «прямой конфронтацией и неконтролируемой эскалацией».

Вначале Столтенберг отмечал, что ни одна страна альянса не поддержит отправку войск на Украину. «Мы изучим, что еще можем сделать, чтобы нанести ущерб России, включая санкции, но я ожидаю, что ни одна страна НАТО не поддержит отправку войск НАТО на Украину», – заявлял он. При этом страны НАТО продолжают поставлять Украине вооружение, в том числе тяжелое.

Источник: https://news.mail.ru/politics/51447544/?frommail=1&utm_partner_id=953

 

Лондон может послать в Черное море корабли сопровождать украинские суда с зерном?

Великобритания и ее союзники могут отправить свои военные корабли в Черное море, чтобы сопровождать украинские сухогрузы с зерном. Как сообщает во вторник газета «Таймс», «коалиция желающих» стремится в ближайшие недели создать морской коридор для вывоза украинского продовольствия из Одессы через Босфорский пролив.

ТАСС отмечает, что ссылаясь на дипломатический источник издание отмечает, что эту инициативу поддерживает глава МИД Соединенного Королевства Лиз Трасс, однако для осуществления такого замысла, скорее всего, понадобится одобрение США. По словам собеседника «Таймс», речь может идти о сопровождении судов, покидающих не только Одессу, но и Николаев. Как указывается в статье, для осуществления операции потребуется обезвредить морские мины в акватории Черного моря и предоставить Украине новые «дальнобойные вооружения для защиты от нападения с российской стороны», включая противокорабельные ракеты. Издание полагает, что членами коалиции могли бы стать страны НАТО, а также Египет, для которого рост цен на зерно создает значительные сложности.

Глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис, посетивший в понедельник Лондон, заявил, что обсуждал с Трасс идею создания черноморского транспортного коридора для украинских судов. Как отметил министр, ряд стран «могли бы предоставить корабли и самолеты, разместив их в акватории Черного моря, чтобы обеспечить морской проход для судов с зерном, покидающих порт Одессы, чтобы добраться до турецкого Босфора». По его словам, отправка военных кораблей в Черное море не обязательно приведет к «эскалации напряженности, так как это не участие в войне». Трасс ранее заявила о том, что Соединенное Королевство «работает над срочным решением проблемы международной продовольственной безопасности», которое позволит возобновить экспорт украинского зерна по морю.

При этом один из западных чиновников, давших комментарий «Таймс», указал, что подобная операция окажется рискованной и потребует решения целого ряда проблем. Одной из них будет позиция Турции, которая после начала специальной военной операции РФ на Украине закрыла Босфор для военных кораблей. Собеседник издания также считает, что «коалиции желающих» надо будет заручиться согласием не только Турции, но и России, которая в обмен может потребовать ослабления санкций.

«Попытка осуществить нечто подобное без российского согласия привела бы к увеличению рисков. Могли бы возникнуть инциденты», – сказал источник «Таймс».

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/london_mozhet_poslat_v_chernoe_more_korabli_soprovozhdat_ukrainskie_suda_s_zernom.html

Британские власти заявляют об отсутствии планов по отправке кораблей в Черное море

Британские власти заявляют, что не рассматривают возможность отправки боевых кораблей в Черное море для содействия выходу судов с зерном из Одессы, заявил во вторник представитель правительства Великобритании. «Мы продолжим интенсивно работать с нашими международными партнерами, чтобы искать пути экспорта зерна из Украины. Однако в настоящее время нет планов отправлять британские корабли в Черное море», – приводит его слова газета The Guardian.

Ранее The Times сообщала, что, по ее данным, Великобритания координирует со своими союзниками потенциальный план отправки военных кораблей в Черное море для сопровождения судов, экспортирующих украинское зерно. Министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис, по информации этой газеты, обсуждал создание такого «защитного коридора» из Одессы с министром иностранных дел Великобритании Лиз Трасс.

Согласно плану, «военно-морские силы союзников очистят территорию вокруг порта от российских мин, чтобы обеспечить безопасность транспортировки жизненно важной продукции», пишет The Times. По данным издания, планируется также развернуть на Украине ракеты большой дальности «для сдерживания любых попыток России саботировать коридор».

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=575249&lang=RU

 

Литва и Великобритания намерены привлечь нейтральные страны к сопровождению судов из Одессы

Литва и Великобритания намерены привлечь нейтральные страны к сопровождению судов из Одессы, передает Dryad Global. По мнению сторон, это необходимо для вывоза украинского зерна, минуя российские военные корабли. В частности, предлагается привлечь суда из Египта для сопровождения, поскольку эта страна заинтересована в поставках зерна. Для этого также понадобится провести разминирование акватории.

Альтернативный путь для вывоза зерна лежит по железной дороге через Беларусь или по автодорогам к портам в Литве и Польше, однако грузовики смогут достичь портов не ранее, чем за пять недель из-за перегруженности трасс.

В свою очередь, в России указывали, что минирование акватории было произведено Украиной, которая также удерживает суда в контролируемых ею портах.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/329708/

 

ВС РФ 25 мая откроют коридор к Черному морю для выхода судов из порта Мариуполя

Вооруженные силы РФ откроют с 08:00 мск 25 мая гуманитарный коридор в направлении Черного моря для безопасного выхода иностранных судов из порта Мариуполь. По информации ТАСС, об этом сообщил во вторник начальник Национального центра управления обороной РФ генерал-полковник Михаил Мизинцев.

«Для безопасного выхода иностранных судов из порта Мариуполь с 08:00 мск 25 мая организуется гуманитарный коридор протяженностью 115 миль и шириной 2 мили в направлении Черного моря», — сказал Мизинцев, который возглавляет межведомственный координационный штаб РФ по гуманитарному реагированию на Украине. Он отметил, что «в результате проведенного комплекса мероприятий силами ВМФ России устранена минная опасность в акватории порта Мариуполь, выполняются мероприятия по восстановлению портовой инфраструктуры».

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/vs_rf_25_maya_otkroyut_koridor_k_chernomu_moryu_dlya_vyhoda_sudov_iz_porta_mariupolya.html

 

Пять иностранных судов покинули Мариуполь

Пять зарубежных судов смогли выйти из порта Мариуполя, хотя ранее были заблокированы из-за угрозы обстрела. Об этом 24 мая сообщил глава Межведомственного координационного штаба РФ по гуманитарному реагированию Михаил Мизинцев.

Ранее Мизинцев, который также является начальником Национального центра управления обороной РФ, сообщил о заблокированных 75 иностранных судах из 17 стран. Они находятся в портах Мариуполя, Херсона, Николаева, Очакова, Черноморска, Одессы и Южного.

Во вторник Минобороны проинформировало о разминировании Мариупольского порта. Кроме того, от затонувших судов и навигационных препятствий освободили подходные каналы и внутренние акватории.

Источник: https://www.mk.ru/politics/2022/05/24/pyat-inostrannykh-sudov-pokinuli-mariupol.html

 

Канада направит Украине еще 20 тыс. артиллерийских снарядов

Оттава отправит Украине дополнительно 20 тыс. артиллерийских снарядов, сообщили во вторник местные СМИ со ссылкой на заявление главы Минобороны Канады Аниты Ананд. «Согласно заявлению, боеприпасы, приобретенные у США за $98 млн, будут использовать для гаубиц M777, отправленных на Украину Канадой и другими союзниками», – отмечают СМИ. Они напоминают, что ранее Канада предоставила украинской стороне спутниковые снимки высокого разрешения, восемь бронированных средств передвижения, десятки камер для беспилотников, пулеметы, пистолеты, карабины, бронежилеты.

Накануне шеф Пентагона Ллойд Остин после встречи «Контактной группы по обороне Украины» заявил, что 20 стран решили направить Киеву дополнительную военную помощь. В частности, Остин приветствовал вклад Италии, Греции, Норвегии и Польши в снабжение Украины артиллерией.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=575256&lang=RU

 

Bild: правительство Германии блокирует поставки БМП Marder Украине

Правительство и ведомство федерального канцлера Германии блокируют поставки боевых машин пехоты Marder Украине, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на газету Bild. Издание при этом не приводит конкретных ссылок на источник данной информации. Оно лишь отмечает, что во внутреннем документе Министерства обороны, который имеется в расположении редакции, утверждается, что Германия могла бы «в течение шести недель» привести в боевое состояние часть из 100 БМП, которые может поставить страна Украине.

В этой связи издание указывает, что если бы совет безопасности правительства одобрил соответствующее предложение концерна Rheinmetal, то БМП уже сейчас могли бы быть задействованы вооруженными силами Украины. Газета напоминает, что предложение Rheinmetal ждет своего одобрения с 22 апреля, «но федеральное правительство блокирует его», – отмечает агентство.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0524/094067731/detail.shtml

 

Дания передаст Украине ПКР «Гарпун» и пусковые установки к ним

Министр обороны США Ллойд Остин поблагодарил Данию за готовность передать Украине ПКР «Гарпун» и пусковые установки к ним, передает «РИА Новости». «Я особенно благодарен Дании, которая объявила сегодня (23 мая) о передаче Украине ПКР «Гарпун» с тем, чтобы помочь Украине защитить свое побережье», – сказал он, выступая перед журналистами после онлайн-совещания с коллегами из 44 стран-доноров военной помощи.

Он сообщил, что в ходе совещания несколько стран, включая Италию, Грецию, Норвегию и Польшу, объявили о передаче «критически необходимых артиллерийских систем и боеприпасов» Украине.

***

Власти Дании передадут Украине противокорабельные ракеты «Гарпун» и пусковую установку к ним. Об этом заявил министр обороны США Ллойд Остин по итогам второго онлайн-заседания созданной западными странами контактной группы по оказанию военной помощи Киеву. Выступая перед журналистами в Пентагоне, он подчеркнул, что около 20 стран объявили о новых пакетах военной помощи, которые они направят Киеву.

Глава Пентагона также указал на «существенную поддержку» со стороны Чехии, которая предоставила Киеву штурмовые вертолеты, танки и ракетные системы. «И сегодня несколько стран объявили о новых поставках крайне необходимых артиллерийских систем и боеприпасов, в том числе Италия, Греция, Норвегия и Польша», – добавил Остин.

По его словам, «многие страны предоставляют Киеву крайне необходимые артиллерийские снаряды, системы береговой обороны, танки и другую бронетехнику». Другие страны, продолжил шеф Пентагона, взяли на себя новые обязательства по обучению украинских военнослужащих.

Напомним, что с 24 февраля российские войска проводят так называемую специальную военную операцию по «демилитаризации и денацификации Украины». После ее начала многие мировые державы активизировали поддержку Киева. США, Великобритания, Канада и ряд государств Евросоюза поставляют Украине различные виды летального вооружения, включая противотанковые ракетные комплексы, ПЗРК, автоматы, боеприпасы и т.д. Позднее перечень передаваемых систем расширили, включив в него БПЛА различных типов, гаубицы и самоходные артиллерийские установки, танки, комплексы ПВО.

Источники: https://flot.com/2022/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B089/
ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0524/093067730/detail.shtml

 

Министр обороны Нидерландов Оллонгрен: западные страны договорились модернизировать ВСУ

Западные страны на заседании контактной группы по защите Украины договорились модернизировать украинскую армию в долгосрочной перспективе. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщила 23 мая министр обороны Нидерландов Кайса Оллонгрен. «На втором онлайн-заседании контактной группы по защите Украины коллега (министр обороны Украины – ред.) Алексей Резников представил обновленную информацию по ситуации на Украине… Мы договорились активизировать нашу военную помощь и модернизировать украинскую армию в долгосрочной перспективе», – написала министр в Twitter.

В виртуальной встрече под председательством главы Пентагона Ллойда Остина участвовали представители 44 государств НАТО и Евросоюза, а также Резников и представители украинских спецслужб. В ходе заседания Л. Остин призвал активизировать военную помощь Украине.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0524/092567729/detail.shtml

  1. Кораблестроение и судоремонт

На «Адмиралтейских верфях» завершились ходовые испытания ледостойкой платформы «Северный полюс»

«Адмиралтейские верфи» (входят в состав ОСК) успешно завершили заводские ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».

Заводские ходовые испытания, которые прошли в водах Финского залива, включили проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации. Специалисты предприятия проверили работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов, выполнили скоростные и маневренные испытания судна.

После возвращения платформы к достроечной стенке завода работники «Адмиралтейских верфей» приступят к устранению замечаний, а также продолжат подготовку к передаче ЛСП «Северный полюс» Росгидромету. Судно войдёт в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.

Предприятие строит ЛСП «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны. Контракт между «Адмиралтейскими верфями» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость – не менее 10 узлов; прочность корпуса – Arc8; автономность по запасам топлива – около 2 лет; срок службы – не менее 25 лет; экипаж – 14 человек; научный персонал – 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM (*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/na-admiralteyskikh-verfyakh-zavershilis-khodovye-ispytaniya-ledostoykoy-platformy-severnyy-polyus-/

Производственный холдинг КМЗ вошел в перечень системообразующих предприятий

Производственный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) включен в перечень системообразующих предприятий российской экономики. Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе холдинга.

По словам генерального директора КМЗ Анатолия Русина, компания прошла долгий путь от предприятия по ремонту дизелей до полноценного серийного завода-изготовителя широкой линейки двигателей различного назначения, теплообменного оборудования, палубных и вспомогательных механизмов, а также катеров специального назначения. В настоящее время численность работников КМЗ превышает тысячу семьсот человек. В составе холдинга действуют три специальных конструкторских бюро и три производственных площадки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

«Мы продолжаем курс на импортозамещение и расширение номенклатуры высокотехнологичной продукции. В современных условиях опора на собственные силы и ставка на промышленность оправдывает себя: стараемся максимально локализовать производство, готовить и обучать наших сотрудников», – подчеркнул Анатолий Русин.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36339.html

 

На ПМЭФ-2022 состоится международный семинар по судостроению и судоремонту в Арктике

На предстоящем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2022) пройдет ряд мероприятий в рамках председательства России в Арктическом совете. Об этом рассказал в ходе брифинга 20 мая председатель комитета старших должностных лиц Арктического совета, посол по особым поручениям МИД России Николай Корчунов, сообщили Sudostroenie.info в пресс-службе фонда «Росконгресс».

На тематическом арктическом стенде на ПМЭФ-2022 состоятся три мероприятия российского председательства, среди них – международный семинар по судостроению и судоремонту в Арктике, конференция по развитию телекоммуникаций и цифровизации в Арктике, а также мероприятие «Креативные индустрии Севера».

Со своей стороны советник президента России, ответственный секретарь оргкомитета по подготовке и обеспечению председательства России в Арктическом совете Антон Кобяков отметил, что в рамках деловой программы ПМЭФ пройдет форум «Арктика – территория диалога», который будет посвящен ответственному управлению в целях устойчивого развития Заполярья. «В ходе дискуссий будут представлены новые решения по ключевым вопросам развития арктических территорий России, среди них – повышение качества жизни жителей региона, развитие Северного морского пути и инфраструктуры, изменение климата и охрана окружающей среды», – подчеркнул Антон Кобяков.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36337.html

 

Российская палата судоходства поддержала конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие»

Российская палата судоходства поддержала конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие», которая пройдет в Санкт-Петербурге 20 сентября 2022 года.

Российская палата судоходства объединяет более 80 организаций морского и речного транспорта. В 2016 году Российская палата судоходства получила статус Общероссийского отраслевого объединения работодателей. Важнейшее направление работы – создание в России благоприятных условий для судоходного бизнеса при неукоснительном соблюдении требований безопасности мореплавания и судоходства.

В Российской палате судоходства считают вопрос развития отечественного судоремонта актуальным. Судовладельцы морского коммерческого флота вынуждены ремонтировать и обслуживать свой высокотехнологичный флот за рубежом, что в новых политических реалиях становится невыполнимо. Вернуть судоремонтные заказы в Россию можно. Однако для этого потребуется решить проблемы, которые десятилетиями копились в судоремонте.

В рамках конференции запланированы три тематические сессии:
•    Нормативное правовое регулирование судоремонтного рынка России.
•    Модернизация и строительство судоремонтных мощностей. Крупнейшие проекты.
•    Комплектующие: оборудование, материалы, технологии, цепочки поставок.

Конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие» пройдет в нулевой день деловой программы выставки SEAFOOD EXPO RUSSIA при поддержке АО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК). Партнерами выступают АО «Нордик Инжиниринг», Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ) и Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ).

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/329690/

 

Завод «Красное Сормово» готовит к спуску на воду пятый сухогруз новой серии

Церемония спуска на воду пятого сухогрузного судна проекта RSD59 в новой серии из 11 судов, строящейся по заказу «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК), пройдет на заводе «Красное Сормово» 25 мая. Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе верфи. Строящаяся серия является одной из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы, отмечают на предприятии.

Напомним, в мае 2021 года завод «Красное Сормово» стал победителем конкурса ГТЛК на строительство серии из одиннадцати сухогрузов. Согласно условиям контракта, все суда серии должны быть переданы заказчику в 2022 году.

На сегодня завод «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий. Разработчик проекта – «Морское Инженерное Бюро».

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36335.html

 

Буксир «Юрий Попсуев» отправился к месту приписки от судостроительного комплекса «Р-Флот»

Экипаж судоходной компании «Шексна Шиппинг» принял на судостроительном комплексе «Р-Флот» в Нижегородской области головное судно проекта ТСК.395 и отправился на нем к месту приписки. Об этом сообщили в группе «Р-Флот».

Буксирный теплоход-толкач «Юрий Попсуев» построен на «Череповецком судостроительном заводе». При этом группа компаний «Р-Флот» принимала непосредственное участие во всех этапах создания судна: от проектирования до строительства. Так, компания «Р-Флот. Дизайн» разработала концептуальный дизайн экстерьера ТСК.395. В зону ответственности компании «Р-Флот. Проектирование» входил выпуск рабоче-конструкторской документации на рубку и надстройку, «Р-Флот. Машиностроение» – поставка дизель-редукторного агрегата и необходимого судового оборудования, «Р-Флот. Судостроение» – раскрой корпусных деталей и первый этап сборки. Разработчик проекта – ГЦКБ «Речфлота».

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36334.html

 

Полпред президента РФ В СЗФО и замруководителя администрации Президента РФ посетили Онежский ССЗ

19 и 20 мая с.г. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в СЗФО Александр Гуцан и Глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, а также заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации Магомедсалам Магомедов и руководитель Администрации Главы Республики Карелия Татьяна Игнатьева посетили с рабочими визитами Онежский судостроительно-судоремонтный завод.

Директор предприятия Владимир Майзус рассказал гостям о ходе реализации проекта глубокой модернизации верфи. Осуществляемый при поддержке Главы государства и Правительства Карелии проект предполагает увеличение производственных мощностей завода, внедрение цифрового сопровождения строительства судов, а также роботизацию и автоматизацию процессов производства.

В этом году на объекте планируется завершение нулевого цикла блока корпусных цехов: будут выполнены работы по устройству котлована и устройству фундаментов. К осени 2023 года будет готов каркас нового блока корпусных цехов: высота корпусостроительного цеха составит более 33 метров. В новом эллинге установят 14 мостовых кранов, в том числе грузоподъемностью до 60 тонн, 2 консольных и 3 козловых крана.

До конца 2024 года на территории завода возведут блок корпусных цехов площадью более 25 тысяч квадратных метров, контрольно-пропускной пункт, подпорную стену, центр обработки данных, станцию газификации технических газов, компрессорную станцию и очистные сооружения. Для управления предприятием будет внедрена интегрированная информационная система цифрового производства.

Директор предприятия рассказал гостям о краболове «Капитан Александров», который был спущен на воду в январе этого года. Это первый краболов в серии из семи судов, строящихся на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе.

Сейчас судно находится на достройке, после прохождения швартовых и ходовых испытаний будет передано заказчику осенью этого года. Вылов и перевозку живого краба «Капитан Александров» будет осуществлять в Охотском и Беринговом морях.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/polpred_prezidenta_rf_v_szfo_i_zamrukovoditelya_administracii_prezidenta_rf_posetili_onezhskiy_ssz.html

В Главгосэкспертизе рассказали о ходе цифровизации Онежского ССЗ

На площадке Онежского судостроительно-судоремонтного завода (ОССЗ) в Петрозаводске начат авторский надзор за процессом создания первой в России «цифровой верфи». Об этом говорится в сообщении Главгосэкспертизы России.

Ранее учреждение выдало положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на глубокую модернизацию производственных мощностей предприятия в июне 2021 года. В январе 2022 года в честь начала строительства на стройплощадке была заложена памятная капсула. В настоящее время на стройплощадке демонтируют здания и сооружения, попадающие в пятна застройки новых объектов, прокладывают временные инженерные сети, возводят объекты вспомогательного назначения.

Напомним, проект глубокой модернизации Онежского ССЗ предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации процессов производства с увеличением производительности труда не менее чем в два раза, количества построенных судов с 3 до 10 ежегодно и с созданием не менее 500 дополнительных высокотехнологичных рабочих мест.

Головным исполнителем проекта и разработчиком информационной системы цифрового производства на Онежском ССЗ является Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ). Официальная церемония начала строительных работ состоялась 27 января 2022 года.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36332.html

 

Хабаровский край предложил субсидировать часть затрат судостроительных предприятий Дальнего Востока

Власти Хабаровского края предлагают субсидировать часть затрат судостроительных предприятий Дальнего Востока. Об этом написал в своем Telegram-канале губернатор региона Михаил Дегтярев по итогам рабочей встречи с членами делегации Государственной Думы РФ во главе с председателем комитета по обороне Андреем Картаполовым. «На повестке – вопросы развития оборонно-промышленного комплекса региона в текущих условиях санкций.⠀Сейчас важнейшее значение приобретают решения системного характера. Например, непосредственное субсидирование части затрат судостроительных предприятий Дальнего Востока. Таким образом, поддержка может составить 20-25 процентов от контракта», – написал губернатор.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/329751/

 

Минпромторг ожидает сдачу опытного образца судна на водородном топливе к 2024 году

Первое опытное судно на водороде возможно будет получено через два года. Об этом сказал начальник отдела развития инжиниринга и водородной промышленности Минпромторга Матвей Айрапетов на XIII международном форуме Экология. «В части развития водородной энергетики Минпромторг занимается созданием технологий и оборудования для серийного производства, а также специальных полигонов для их апробации. Что касается водного транспорта, на данный момент проект судна на водородном топливе находится на стадии разработки, сдача опытного образца намечена к 2024 году», – сказал представитель Минпромторга.

Кроме того, по расчетам Минпромторга, к 2030 году доля электротранспорта в российской системе накопления энергии (СНЭ) составит порядка 75%, при стремлении к сложно достижимой локализации (доля российских ионно-литиевых СНЭ на мировом рынке, по данным Минпромторга, сегодня составляет порядка 0,1%). Отдельных расчетов по водному электротранспорту не представлено.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/329744/

 

На Амурском судостроительном заводе начала работу кайдзен-мастерская

Торжественное открытие кайдзен-мастерской состоялось на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в ОСК). Красную ленточку на входе перерезали директор Департамента развития производственной системы ОСК Владимир Катышев и генеральный директор АСЗ Владимир Кулаков.

В создании участвовали практически все службы завода, а существовать и работать она будет на площадях корпусообрабатывающего производства – признанного лидера производственного соревнования на АСЗ, активно внедряющего в работу цеха собственные предложения по улучшению производственных процессов. Мастерская укомплектована необходимым слесарным, металлообрабатывающим, сварочным оборудованием и инструментами.

«Вы задали действительно высокую планку – быть первыми среди предприятий групп ОСК в деле развития производственных процессов на вашем предприятии. Первая Фабрика процессов, первая кайдзен-мастерская – воплощенная идея, которую мы, безусловно, возьмем на вооружение и будем активно «культивировать» среди предприятий нашего Общества. Поздравляю вас со столь значимым и реальным шагом вперед в решении вопросов по оперативной реализации предложений по улучшению на заводе», – сказал в своем приветственном слове Владимир Катышев.

За 2021 год на АСЗ было принято в реализацию 1287 предложений по улучшению; реализовано на конец года 757 предложений. Сегодня можно смело утверждать, что процессы, направленные на улучшение, успешно развиваются на АСЗ, заводчане активно участвуют в подаче предложений и заинтересованы в их реализации. Для воплощения в реальность их кайдзен предложений и дальнейшего внедрения улучшений в производство и будет работать мастерская.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/na-amurskom-sudostroitelnom-zavode-nachala-rabotu-kaydzen-masterskaya/

 

Турки строят подводные лодки сериями…

На турецкой верфи Gölcük Naval Shipyard торжественно спустили на воду вторую дизель-электрическую подлодку класса «Реис» (модифицированный немецкий проект «Тип-214TR») с воздухонезависимой силовой установкой. Субмарина названа «Хызыр-реис» в честь Хайреддина Барбаросса (1475-1546 гг.) – корсара и флотоводца, который стал правителем Алжира, а затем адмиралом Османской империи.

Как отмечает Naval News, одновременно со спуском на воду этой ДЭПЛ на верфи провели первую сварку элементов корпуса будущей шестой подлодки серии, названной «Сельман-реис» в честь османского адмирала, прославившегося в соперничестве с португальцами в первой половине XVI века.

Главным гостем торжественных мероприятий стал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Также присутствовал министр обороны Хулуси Акар и представители командования турецких вооруженных сил.

Выступая на церемонии спуска подлодки на воду, президент Эрдоган сообщил, что Турция планирует ежегодно вводить в строй по одной подводной лодке класса «Реис», так что к 2027 году ВМС страны будут располагать шестью новыми субмаринами. По его словам в состав вооружения новых ДЭПЛ включат перспективные противокорабельные ракеты «Атмака» и торпеды «Акыа» собственной разработки турецких компаний. Также Эрдоган впервые озвучил планы Анкары о производстве подлодок следующего поколения. «Турция начнет строительство субмарин типа MILDEN в 2025 году на верфи Gölcük, – заявил он. – Мы планируем принять на вооружение первую такую подлодку через 5-6 лет после начала строительства».

Контракт, подписанный в июле 2009 года между управлением оборонной промышленности Турции (SSB) и немецкой Thyssen Krupp Marine Systems, предусматривает строительство шести подводных лодок с воздухонезависимой силовой установкой в рамках соглашения о передаче технологий.

Первую подлодку, «Пири-реис», заложили на верфи Gölcük Naval Shipyard в 2019 году, спустили на воду в марте 2021 года. Она должна поступить на вооружение ВМС Турции до конца этого года. В программе производства подлодок типа «Реис» задействованы около 30 турецких компаний, в том числе Aselsan, Havelsan, STM, Milsoft и т.д.

Подводные лодки класса «Реис» имеют однокорпусную конструкцию и воздухонезависимую силовую установку на топливных элементах Howaldswerke-Deutsche Werft (HDW). Надводное водоизмещение подлодок – 1850 тонн (подводное – 2042 тонны), длина корпуса – 68,35 метра. Экипаж – 30 человек. Также возможно размещение до 11 бойцов службы специальных операций. Предполагается, что первые подлодки серии вооружат тяжелыми 533-мм торпедами Mk48 и DM2A4, противокорабельными ракеты «Гарпун» и минами, а следующие субмарины уже получат турецкие торпеды «Акыа» и ракеты «Атмака».

Источник: https://flotprom.ru/2022/%D0%A2%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F27/

 

  1. Разное

 По решению суда в Греции с российского танкера конфискуют иранскую нефть

Министерство юстиции США конфисковало в Греции иранскую нефть, перевозимую на российском танкере.

Как сообщили греческие власти, танкер Lana (IMO: 9256860) 2003 года постройки, который ходит под российским флагом, был задержан 15 апреля вблизи острова Каристос по обвинению в нарушении антироссийских санкций. Однако затем выяснилось, что структура, которой принадлежит танкер, не подпала под санкции Евросоюза, передает «Интерфакс»

Lana, бывшее название которого Pegas, принадлежал «Промсвязьбанку» и был зарегистрирован на дочернюю компанию банка «PSB Leasing», согласно данным Lloyd’s List Intelligence. Однако в марте регистрация танкера сменилась на «Трансморфлот», владельцем стал гражданин России Джамалдин Пашаев, который является учредителем ООО «Трансморфлот».

Антимонопольное ведомство Греции распорядилось отпустить судно ввиду отсутствия законных основании для его задержания. Однако суд в Афинах постановил, что груз, перевозимый на танкере, может быть конфискован.

«Конфискация производится по запросу американской стороны, поскольку груз принадлежит стране, которая находится под санкциями. Нефть будет перелита на другой танкер, который перевезет ее в США», – говорится в сообщении греческих властей.

Как сообщает Lloyd’s List, министерство юстиции США наняло танкер Ice Energy (IMO: 9301732), который принадлежит греческой Dynacom, для перевозки конфискованной нефти.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95772/

 

Росприроднадзор выявил нарушения по результатам проверки АО «Каспийский трубопроводный консорциум»

Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по поручению вице-премьера РФ Виктории Абрамченко в период с 19 апреля по 13 мая 2022 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «Каспийский трубопроводный консорциум-Р» (КТК) с целью оценки соблюдения экологических требований при эксплуатации опасных производственных объектов, а также в связи с аварией, происшедшей 23 марта 2022 года на морском нефтеперегрузочном терминале в Новороссийске. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Согласно сообщению службы, по результатам контрольных мероприятий выявлено 101 нарушение обязательных требований законодательства РФ об охране окружающей среды, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ), Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) на Морском терминале АО «КТК-Р» в связи с внесением в него изменений по привлечению сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, после его утверждения.

Кроме этого, отмечает ведомство хозяйственная деятельность по перегрузке нефти осуществляется с отступлениями от проектной документации, которая получила положительное заключение ГЭЭ. КТК не имеет финансового обеспечения для осуществления мероприятий, предусмотренных ПЛАРН, говорится в пресс-релизе.

По итогам рассмотрения нарушений установлено, что декларация о воздействии на окружающую среду и результаты осуществления ПЭК содержат недостоверные данные об объеме и массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в связи с недостоверными данными проведенной инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отмечается в сообщении.

По итогам проведенной проверки составлен акт от 13 мая 2022 года, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, принимаются меры административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В КТК сообщили, что к настоящему времени акт проверки и предписание с указанием выявленных нарушений не поступили. «В связи с тем, что сообщения на сайте являются не​ официальными документами, а выборкой, редактируемой пресс-службой ведомства, КТК не может приступить к их изучению. Только после получения официальных документов КТК проведет необходимую оценку предъявляемых замечаний и приступит к их устранению», – подчеркнули в компании.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/329753/

 

Когда в Балаклаве начнут строить новые причалы для яхтенной марины

В Балаклаве в середине июня приступят к строительству новых причалов на Таврической набережной на западной стороне бухты. Эти работы запланированы в рамках первого этапа создания яхтенной марины. Демонтаж старых завершен уже на две трети. Об этом РИА Новости Крым рассказал представитель подрядчика, руководитель проекта компании ПАО «Мостотрест» Алексей Емченко. «Сейчас выполнен демонтаж приблизительно на 70% от общего объема работ на двух причалах. Планируется где-то в середине июня завершить, и дальше начнутся работы по сооружению новых причалов», – рассказал Емченко.

По его словам, уже сейчас на территорию доставляются новые материалы и прибывает специальная техника, которая будет задействована в работах с июня. «Завозятся новые материалы для погружения трубосвай, завезли буровую установку, установили кран для погружения трубошпунта (конструкция из труб для удерживания грунта на время строительных работ – ред.)», – пояснил он.

Параллельно строители ведут подготовку к выносу старых инженерных коммуникаций. Еще в апреле здесь работали около 60 рабочих, теперь их более ста. 40% из них – севастопольцы и крымчане, говорят в компании.

Реконструкция Таврической набережной – первый этап создания яхтенной марины. Через год техника с западной стороны Балаклавской бухты перейдет на восточную – на набережную Назукина.

Строительство яхтенной марины в Балаклавской бухте ведет компания ПАО «Мостотрест», один из крупнейших в России подрядчиков, участник строительства Крымского моста. Госконтракт с ней стоимостью 9,4 млрд рублей был заключен в декабре прошлого года. Срок окончания всех работ – декабрь 2025 года.

Источник: https://crimea.ria.ru/20220524/kogda-v-balaklave-nachnut-stroit-novye-prichaly-dlya-yakhtennoy-mariny-1123319481.html

 

  1. Память

Александр Беглов предложил членам Морской коллегии поддержать установку памятника адмиралу Ушакову

В Петербурге состоялось совещание членов Морской коллегии при правительстве России, в котором принял участие губернатор Александр Беглов. Особое внимание в ходе встречи было уделено предложениям в проект Морской доктрины РФ, передает пресс-служба Смольного.

«В декабре 2021 года мы отметили 20-летие Морской коллегии. Решения, которые она принимала все эти годы, очень важны для Санкт-Петербурга. Мы вместе занимаемся вопросами развития судостроения, морской науки и образования, сохранения исторического наследия», – сказал градоначальник. Глава города обозначил два важных направления морской деятельности в Петербурге – судостроение и порты. «Верфи проводят модернизацию основных производственных фондов и реализуют крупные инвестиционные проекты по строительству новых производственных комплексов», – отметил губернатор.

Александр Беглов также напомнил, что в этом году отмечается 350-летие со дня рождения императора Петра Великого. Продолжателем заветов императора был Федор Ушаков. Глава города обратился к членам Морской коллегии с призывом поддержать проект установки памятника адмиралу. «Продолжателем заветов Петра Первого был адмирал Федор Федорович Ушаков. Русской православной церковью он причислен к лику святых. Ему принадлежит важная роль в обретении Россией морского могущества. Это особо отметил президент Владимир Путин на митинге в честь восьмой годовщины воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. В ноябре 2021 года в нашем городе был заложен памятник прославленному адмиралу», – сказал Александр Беглов.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/11989/

 

  1. Происшествия

 Катамаран «Грифон» со 108 пассажирами на борту шесть часов дрейфовал в Черном море

В Сочи катамаран «Грифон» с 108 пассажирами на борту шесть часов дрейфовал в Черном море, сообщила «Комсомольская правда». По словам очевидцев, морское такси отправилось из Сочи в Новороссийск.

«Когда судно проплывало в районе Уч-Дере, произошла какая-то заминка. Катамаран вдруг остановился – «Грифон» стал дрейфовать», – рассказывали пассажиры. Как оказалось, судно, на котором находилось 108 пассажиров, задело канат в море. «Привлекались специалисты морпорта Сочи, водолазы разрезали канат. Их силами и удалось решить проблему – катамаран беспрепятственно продолжил свой путь», – сообщает «Комсомольской правде» — Кубань» источник в экстренных службах региона.

В итоге прогулка туристов серьезно затянулась. Катамаран пробыл в море порядка шести часов. Но все же продолжил свой путь по маршруту. В Новороссийск «Грифон» прибыл около трех часов ночи, хотя по графику должен был пришвартоваться в морпорту в 21:30. «Никто из пассажиров не пострадал», – добавляет «КП» — Кубань» источник в экстренных службах региона.

«На место происшествия выезжала оперативная группа сочинского линейного управления МВД на транспорте. Материалы проверки будут переданы для вынесения процессуального решения», – сообщили в Управлении на транспорте МВД России по ЮФО.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95763/

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *