Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

В связи с тем, что из-за взлома и постоянных атак на сайт «Флот-21 век» работа этого ресурса была приостановлена, а сейчас нестабильна, принято решение о публикации ежедневных информационных обзоров на сайте «Журналист Севастополя». «Флот-21 век», кстати, недавно зарегистрирован как СМИ, он возобновит работу в новом формате с сохранением доступа к архиву за все годы работы.

 Флот: события и факты

17.05.2022 г.

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

 Брифинг Минобороны России. 16.05.2022 (11:00)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.

Высокоточными ракетами воздушного базирования ВКС России за сутки поражены два пункта управления, в том числе командный пункт 72-й механизированной бригады в районе Цаповка Харьковской области, 16 районов сосредоточения живой силы и военной техники, восемь долговременных огневых точек и пять складов ракетно-артиллерийского вооружения в районах населенных пунктов Красный Лиман Харьковской области, Владимировка и Константиновка Донецкой Народной Республики, а также Берестовое Луганской Народной Республики.

В результате ударов уничтожены свыше 360 националистов, выведены из строя 78 единиц военной техники.

Оперативно-тактической и армейской авиацией поражены три пункта управления, 104 района сосредоточения живой силы и военной техники, а также два склада горючего.

Ракетными войсками и артиллерией поражены 325 районов сосредоточения живой силы и военной техники, 14 пунктов управления и 24 артиллерийские батареи на огневых позициях.

Российскими средствами противовоздушной обороны в районах населенных пунктов Евгеновка Николаевской области и Великая Камышеваха сбиты в воздухе два самолета Су-25 воздушных сил Украины. Кроме того, в районе острова Змеиный сбит один украинский самолет Су-24. Над населенными пунктами Новосветловка Луганской Народной Республики, Дементиевка, Изюм и Малые Проходы Харьковской области, Донецк, Высокое и Калиновское Донецкой Народной Республики уничтожены десять украинских беспилотных летательных аппаратов, в том числе два реактивных Ту-143 «Рейс» советского производства. Кроме того, в районах Малая Камышеваха, Снежковка, Шпаковка, Ивановка Харьковской области и Чернобаевка Херсонской области перехвачены 18 реактивных снарядов системы залпового огня «Смерч».

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 168 самолетов, 125 вертолетов, 889 беспилотных летательных аппаратов, 307 зенитных ракетных комплексов, 3108 танков и других боевых бронированных машин, 381 установка реактивных систем залпового огня, 1529 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 2949 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12421941@egNews

 

Минобороны сообщило о договоренности по вывозу раненых с «Азовстали»

Российские военные достигли договоренности с заблокированными на территории металлургического комбината «Азовсталь» в Мариуполе украинскими силами о вывозе раненых, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. «В настоящее время в районе предприятия введен режим тишины и открыт гуманитарный коридор, по которому раненые украинские военнослужащие доставляются в медицинское учреждение в Новоазовске (ДНР) для оказания им всей необходимой помощи», – говорится в сообщении.

В конце апреля министр обороны Сергей Шойгу доложил президенту Владимиру Путину о взятии Мариуполя под контроль. Остатки украинских боевиков взяли территорию «Азовстали» и удерживали там мирных жителей, утверждало Минобороны. Путин отменил штурм завода и поручил заблокировать его. Минобороны России открыло гуманитарный коридор для мирных жителей и предложило боевикам сдаться в плен. Эвакуация проходила при участии представителей ООН и Красного Креста.

14 мая советник и пресс-секретарь президента Реджепа Тайипа Эрдогана Ибрагим Калин сообщил, что Турция предложила провести морскую эвакуацию раненых украинских боевиков, которые остаются на территории завода «Азовсталь». Калин заявил, что лично обсуждал эту инициативу с президентом Украины Владимиром Зеленским в Киеве две недели назад. По его словам, предложение остается «на столе переговоров», Москва пока не дала на него согласия.

Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/news/2022/05/16/922219-minoboroni-soobschilo-o-dogovorennosti?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Минобороны РФ сообщило об эвакуации раненых украинских военных с комбината «Азовсталь»

Министерство обороны России сообщило, что достигнута договорённость о вывозе раненых украинских военных с заблокированного комбината «Азовсталь» в Мариуполе, объявляется режим тишины. «16 мая в результате переговоров с заблокированными на территории металлургического комбината «Азовсталь» в Мариуполе представителями украинских военнослужащих, достигнута договоренность о вывозе раненых», – сообщили в Минобороны РФ в понедельник. «В настоящее время в районе предприятия введен режим тишины и открыт гуманитарный коридор, по которому раненые украинские военнослужащие доставляются в медицинское учреждение в Новоазовске Донецкой Народной Республики для оказания им всей необходимой помощи», – сообщили военные.

7 мая Минобороны РФ заявляло, что завершена эвакуация гражданских лиц с блокированного комбината «Азовсталь». «Сегодня завершена гуманитарная операция по эвакуации мирных граждан из металлургического комбината «Азовсталь». За период проведения операции с 5 мая удалось спасти 51 человека – 18 мужчин, 22 женщины, 11 детей, в том числе 7 мая – одного человека», – сказал в тот день начальник Национального центра управления обороной РФ Михаил Мизинцев.

Ранее сообщалось об эвакуации группы гражданских лиц с блокированного российскими войсками комбината. По данным Минобороны РФ, 1 мая с территории «Азовстали» вышли 80 мирных жителей. Из 11 из них добровольно решили остаться в Донецкой народной республике, 69 выехали на территорию, подконтрольную властям Украины, сообщало Минобороны РФ. В министерстве заявляли, что 30 апреля с территории «Азовстали» вышел 21 человек, еще 25 гражданских лиц эвакуированы из близлежащих домов. «Все 46 человек добровольно приняли решение остаться в ДНР», – сообщали в ведомстве.

Киев заявлял, что связывал дальнейшие переговоры с Москвой, в том числе с судьбой украинских военных и гражданских лиц, которые блокированы на «Азовстали». Сообщалось, что на территории комбината, в частности, укрылись военнослужащие полка «Азов» Нацгвардии Украины и украинские морские пехотинцы, которые обороняли Мариуполь. Минобороны РФ заявляло, что неоднократно предлагало украинским формированиям на «Азовстали» сложить оружие и обещало им в случае сдачи сохранить жизнь. В апреле российская армия открывала для готовых сдаться украинских военных с комбината «Азовсталь» коридоры, однако по ним никто не вышел. Остатки украинской военной группировки надёжно блокированы по всему периметру комбината на территории «Азовстали», сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу 4 мая на селекторном совещании.

21 апреля Шойгу сообщил президенту РФ Владимиру Путину, что Мариуполь взят Российской Армией под контроль. В тот день Шойгу сказал, что около 2 тыс. человек из состава украинских сил в Мариуполе блокированы на заводе «Азовсталь». Шойгу заявил, что потребуется три-четыре дня, «чтобы завершить и эту работу». В ответ Путин запретил российским военным штурмовать территорию «Азовстали», но приказал заблокировать ее. 22 апреля официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков сказал, что на «Азовстали» украинские формирования и иностранные наёмники «из США и европейских стран надёжно заблокированы». Телеканал Минобороны РФ «Звезда» сообщил 4 мая, что подразделения ДНР ведут огонь по комбинату «Азовсталь» из гаубиц и реактивных систем залпового огня.

Мариуполь расположен на северном побережье Азовского моря, это один из крупнейших морских торговых портов Украины. В городе проживали почти 500 тыс. человек. 13 апреля Минобороны РФ сообщило, что взят под контроль морской торговый порт в Мариуполе, и что более 1 тыс. украинских морских пехотинцев, оборонявших этот город, сложили оружие.

Завод «Азовсталь» был одним из крупнейших металлургических предприятий Украины. В 2016 году число работников комбината превышало 10 тыс. человек. Территория «Азовстали» занимает порядка 11 квадратных километров. Под ней есть разветвленная сеть тоннелей и подвалов. По официальным данным, протяженность тоннелей толстолистового цеха «Азовстали» – кабельных, водоводных, пешеходных и др. – составляет около 24 км.

Источник: ИНТЕРФАКС-АВН https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=574687&lang=RU

 

Акватория морского порта Мариуполя очищена от мин

Сапёры объединённых сил РФ и ДНР очистили от мин акваторию морского порта Мариуполя. Как передаёт корреспондент РИА «Новый День», об этом сообщают донецкие СМИ. «В данный момент специалисты приступили к подъёму затопленных судов и башенных кранов. Ими украинские нацисты заблокировали вход в морскую гавань города», – отмечают в издании «Донбасс решает». Уже поднят украинский катер «Лубны» и теплоход «Мокряк».

Сообщается, что расчистку фарватера мариупольского порта планируется завершить к 25 мая.

Источник: https://newdaynews.ru/crimea/758961.html

 

Гибель «Москвы»: это был не «Нептун». Что на самом деле погубило флагман Черноморского флота?

Минобороны России 14 апреля сообщило, что ракетный крейсер «Москва», получивший повреждения из-за детонации боезапаса, затонул во время буксировки. А представители украинских властей заявили о поражении ракетного крейсера «Москва» двумя ракетами «Нептун» украинского производства (потомок советской противокорабельной ракеты Х-35). С технической точки зрения это последнее заявление выглядит малодостоверным. Но что тогда могло стать причиной пожара и гибели корабля? Попробуем разобраться в возможных вариантах – и в том, какой из них наиболее вероятен.

На момент написания этого поста никаких официальных разъяснений Минобороны России по поводу причин пожара на крейсере «Москва» нет. Как известно, представители государства рекомендуют «руководствоваться заявлениями наших военных». Но нельзя руководствоваться тем, чего не существует, а никаких заявлений российских военных по этому вопросу именно что не существует. Поэтому нам придется руководствоваться исключительно военно-технической стороной случившегося и логикой.

Все высказанное ниже – частное мнение автора и его позиция, в этом случае они вовсе не обязаны совпадать с мнением редакции Naked Science. В то же время они никак не противоречат заявлениям российских властей: повторимся еще раз, у них просто нет никаких заявлений о причинах пожара. Итак, приступим.

Могла ли «Москва» загореться сама, как «Отважный» в 1974 году?

Тридцатого августа 1974 года на большом противолодочном корабле «Отважный» произошел самопроизвольный запуск двигателя зенитной ракеты. Соседние полтора десятка ракет тоже загорелись, а затем взорвались. Пожар продолжился, часов через пять он достиг отсеков с авиабомбами и авиакеросином, после детонации и горения которых БПК и затонул. Погибли 24 человека из 266, множество получили ранения: экипаж боролся за живучесть, но не покидал корабль примерно пять часов, до момента, когда пошла детонация авиабомб.

Вероятность аналогичного события на «Москве» в теории не исключена, но сомнительна. Хотя корабль провел на воде 40 лет, последний раз его серьезно ремонтировали в 2020 году, когда заменили значительный объем кабелей и многое другое. Кроме того, само событие на «Отважном» случилось из-за невключения мичманом, который первым заметил горение зенитной ракеты, системы пожаротушения. Вообще, человеческий фактор — часто главный в гибели кораблей от пожаров. В Соединенных Штатах десяток лет назад так погибла АПЛ типа «Лос-Анджелес»: один из ее ремонтников решил пораньше уйти домой, для чего поджег отсек, где работал.

Однако такие события – все же далеко не норма. Кроме того, вероятность их именно в тот момент, когда «Москва» находится рядом с украинским берегом, да еще во время боевых действий, – исключительно низка. Как правило, если одно редкое событие произошло во время другого редкого события и между ними, на первый взгляд, нет связи, то вы что-то упустили. И связь, с высокой вероятностью, на самом деле, есть.

Наконец, если пожар на «Москве» был самопроизвольным, то непонятно откуда о проблемах корабля узнали представители украинских властей, заявившие о поражении крейсера якобы «Нептунами» еще 13 апреля. Напомним: Министерство обороны России сообщило об этом только в начале суток 14-го числа. У Украины серьезные проблемы с авиацией (включая беспилотную), способной вести разведку на море. Разведка американских военных могла бы прояснить им вопрос, но проблема в том, что сами представители Пентагона даже гораздо позже украинских властей отмечали, что для них причины пожара неясны.

Тем более маловероятна другая версия пожара на «Москве» — от морской мины. Крейсер не загоняли на мелководье, то есть его могла поразить только плавающая мина, сорванная с якоря. Однако такие устройства у украинской стороны довольно маломощные. Начать пожар морской миной вообще непросто: она наносит ущерб днищу, в пробоину сразу устремляется много воды, способной потушить любой пожар. Ну а маломощной миной, да еще на крупном корабле, это тем более сомнительно.

Как и вариант самопроизвольного пожара, исключить полностью его нельзя, но он маловероятен.

Почему «Нептуны» (а равно и «Гарпуны») не могли поразить русский корабль?

Ракетный крейсер «Москва» был крупным кораблем еще советской постройки – 11 490 тонн водоизмещения. Из его технических особенностей вытекают сразу два вывода. Первый: держать его в 150-200 километрах от украинского побережья не было смысла. Второй: к нему не могла прорваться пара противокорабельных ракет ни украинского, ни даже американского производства. Начнем с первого.

Основное вооружение «Москвы» – 16 огромных, по меркам противокорабельных ракет, П-1000 «Вулкан», каждая массой более семи тонн. У них большая боевая часть с 500 килограммами взрывчатки. Это, возможно, самое мощное в мире неядерное ракетное средство поражения кораблей. Вариант с ядерной боевой частью у него тоже есть, на 350 килотонн. Такая ракета предназначена для больших – или очень больших, как авианосцы и их группы – целей. Под стать мощности и ее дальность: тысяча километров. Причем преодолевает она их со скоростью двух с половиной тысяч километров в час.

Взглянем на карту: от Севастополя, где стояла «Москва», до Одессы всего 300 километров. Это значит, что для использования главного калибра «Москве» не надо было подходить к украинским берегам: она вполне могла сделать это из родной гавани. Или из Новороссийска – да, собственно, из любой точки Черноморского побережья России. На близком расстоянии российский крейсер мог работать разве что 130-миллиметровой пушкой – откровенно говоря, реликтом XX века. Уже полстолетия практически все результативные атаки военных кораблей совершают не морские пушки, а ракеты разных типов. То, что мировые флоты вообще имеют не мелкокалиберную артиллерию, – такой же пережиток прошлого, как возможность поднимать паруса на броненосцах Русско-японской войны.

Второй момент: вооружение и оснащение «Москвы» таково, что ее не мог успешно атаковать украинский «Нептун», как об этом зачем-то заявили в Киеве. «Москва» имела довольно мощный набор РЛС и средств радиоэлектронной борьбы, позволяющих обнаруживать и мешать наведению крылатых ракет. «Нептун» имеет только один вариант головки самонаведения – активную радиолокационную. Это значит, что на финальном участке «голова» ракеты небольшим радаром ищет корабли-цели и иным путем навестись на них не сможет.

Любая противокорабельная ракета при включении такой головки самонаведения как бы говорит кораблям-целям: вот она я. И говорит громко: мощность излучения там приличная, не заметить его нельзя. Сразу после этого корабль-цель включает средства радиоэлектронной борьбы, которые слепят ракету. Впервые такие средства (сперва – очень примитивные) массово применили против противокорабельных ракет еще в бою при Латакии, в далеком 1973 году – и уже тогда ни одна из ослепленных ракет не смогла попасть в цель.

Но и это еще не все. Если бы средства РЭБ «Москвы» (довольно внушительные) не сработали бы, у нее были средства ПВО. Начиная с корабельной версии очень неплохой С-300 (С-300Ф) и заканчивая «Осой», чьи зенитные ракеты сбивают цели на удалении до 15 километров. Общее число зенитных ракет этих систем на «Москве» – 104. Кроме того, у крейсера было шесть 30-миллиметровых пушек, предназначенных как раз для поражения крылатых ракет и иных воздушных целей. Каждая из этих пушек имела темп стрельбы в сто выстрелов в секунду. Все вместе они выпускают 0,3 тонны снарядов в секунду.

Вывод прост: прорваться через всё эта пара дозвуковых (в западном мире нет сверхзвуковых ПКР, как у России) противокорабельных ракет не могла бы. Пара десятков – да, вероятно (вот только тогда попадания были бы не только в «Москву»). Но пара – нет.

Как же тогда мог возникнуть пожар на российском крейсере? Наиболее вероятный ответ прост: его системы РЭБ и ПВО либо вовсе не увидели ракету в штормовых условиях, либо заметили ее уже слишком поздно, когда ничего не успели сделать. Тут ничего нового нет: именно так 40 лет назад, в 1982 году, случилось с британским эсминцем «Шеффилд», который заметил легкую аргентинскую ракету за секунды до попадания и в итоге утонул.

По-настоящему внезапная атака на русский крейсер была возможна только в одном случае: ракета была норвежской.

Почему ракета небольшого северного государства смогла то, что было бы не под силу другим западным ПКР?

В западном мире основные противокорабельные ракеты легких классов – американский «Гарпун» и норвежская NSM. Первая, если брать запускаемые не с самолетов варианты, имеет такое же «радарное» самонаведение, как «Нептун». Вторая – нет, и это делает ее намного опаснее.

NSM, созданная норвежской компанией Kongsberg, летает без «радара в голове». Сперва в нее вводят первичные координаты цели, полученные, например, с разведывательного беспилотника (вплоть до RQ-4 и его «кузенов», имеющих довольно далеко видящие радары). Затем ракета идет в район этих координат, ориентируясь по комбинации инерциального наведения (очень упрощенно – сложной версии гирокомпаса) и GPS-навигации. Но на конечном участке, самом важном для попадания, норвежская ракета активирует инфракрасную головку самонаведения. Увиденные на горизонте образы ракета сравнивает с библиотекой из своей памяти и выбирает наиболее важную цель (если их больше одной).

ИК-матрица норвежской ракеты практически не излучает ни в каком диапазоне. Поэтому ее включение не предупреждает корабль противника о нападении. Чтобы усугубить это преимущество, Kongsberg сделал свое детище из композитных материалов, не отражающих радиоволны, да и форма у NSM соответствующая. Это еще очень маленькая ракета, что дополнительно усложняет ее обнаружение. Правда, за малый размер пришлось заплатить дальностью – около 185 километров.

Все это резко отличает ее от «Нептунов» и «Гарпунов». Примерный аналог у нее – разве что российский Х-35 «Уран» в версии с тепловизионной головкой самонаведения (есть и такая). Но «Уран» заметно крупнее: ведь его дальность 260 километров, да и боеголовка там мощнее.

В итоге NSM на сегодня – самая малозаметная противокорабельная ракета из доступных противникам России. Чтобы дать ракете первичные координаты цели, достаточно наведения с беспилотника. (Благо тот может увидеть крупный корабль с дистанции, заметно большей, чем крупный корабль может увидеть его). У цели же норвежская ракета наведется сама – не привлекая внимание противника.

В обычных погодных условиях это не было бы приговором для «Москвы». У ее систем ПВО есть и оптические каналы: NSM просто увидели бы с помощью оптики, а затем сбили.

Однако, судя по всему, украинская сторона рассчитала все верно: удар нанесли в штормовую погоду, когда эффективность оптических каналов регистрации противокорабельных ракет минимальна. Их банально сложно увидеть на фоне штормовых волн и брызг.

Единственный плюс у норвежской ракеты, с точки зрения российского флота, в том, что у нее очень небольшая боевая часть, суммарным весом всего 125 килограммов. Значит, если крейсер был поражен ею, число жертв среди экипажа «Москвы» должно быть умеренным. Если попадание было достигнуто только одной ракетой NSM из двух (а в шторм это вполне реально, он иногда способен помешать и крылатой ракете), то совсем невелико.

А как же версия «Медузы» о том, что «Москва» просто не была оснащена радарами, позволяющими увидеть NSM?

Возможно, авторы «Медузы» недостаточно хорошо разобрались в этом вопросе. В своей публикации они написали: «Москва» <…> при модернизации не получила новых радаров, способных эффективно засекать низколетящие цели вроде противокорабельной ракеты «Нептун».

Что тут можно сказать? В основном одно: не пишите на темы, которые плохо понимаете. Противокорабельные ракеты вроде «Нептуна» или «Гарпуна» невоздушного базирования сами выдают себя всем военным кораблям, оснащенным даже наиболее древними системами обнаружения угроз. Просто потому, что включают радиолокационную головку наведения. «Москва», конечно, имела радары, позволяющие заметить довольно крупные и цельнометаллические «Нептуны» (впрочем, как и «Гарпуны»). И, в отличие от «Шеффилда» в 1982 году, у ее РЛС не было крупных мертвых зон.

Как быть со ссылкой «Медузы» на слова «при модернизации не получила новых радаров, способных эффективно засекать низколетящие цели вроде противокорабельной ракеты «Нептун»? А никак. Ссылка «Медузы» ведет на материал, где ничего не говорится о том, что радары «Москвы» непригодны для обнаружения низколетящих противокорабельных ракет. «Медуза» просто «подкрепила» свои слова ссылкой, которая никак не подкрепляет ее слова.

Отдельно отметим: в реальности радары начали учиться обнаруживать низколетящие противокорабельные ракеты еще при СССР, благо «Томагавки» морского базирования тогда и появились, а советский флот видел в них основное противокорабельное оружие противника. Тем более радары «Москвы» находились на заметной высоте, что также облегчает задачу обнаружения низколетящих целей.

Другое дело, что все имеющиеся РЛС всех флотов мира недостаточно эффективны для обнаружения в шторм композитной малоразмерной ракеты без активного радиолокационного самонаведения. Вода в верхушках волн все еще поглощает радиоволны, а полимеры неплохо пропускают их — и вряд ли эти базовые физические факты изменятся в обозримом будущем.

Если кто-то применит NSM в ту же погоду против американских кораблей, эффект будет аналогичным. Штаты не просто так стали закупать норвежскую ракету, хотя она стоит 2,2 миллиона долларов за штуку. Американский «Гарпун» в полтора раза дешевле, но не способен атаковать корабль противника столь же внезапно и потому результативно.

Что это значит для войны на море?

На морскую часть военной кампании наличие у Украины NSM практически никак не влияет. Российских кораблей на Черном море немало, и после потери «Москвы» их способность надежно блокировать что украинские порты, что, при желании, черноморские проливы особенно не изменилась.

Черное море мало, дальность российских ракет велика. Даже малый ракетный корабль с водоизмещением миноносца Русско-японской войны несет несколько «Калибров», способных к сверхзвуковой атаке морских целей на дальности до 500 километров.

Иными словами, их досягаемость в разы выше, чем у NSM. Малые ракетные корабли на порядок меньше «Москвы», но блокировать украинское побережье могут практически так же эффективно. Причем благодаря дальности их ракет — из той же Севастопольской бухты при желании. Достаточно иметь российский воздушный патруль у украинского побережья, чтобы уведомить российские корабли о наличии там целей.

Впрочем, «Москве» такое воздушное наведение тоже требовалось: в одиночку сотни километров береговой линии одним кораблем не отследить. Да и какой смысл, если воздушная разведка эффективнее, ибо с высоты банально дальше видно?

Что из этого следует

Вооруженные силы России уже наверняка ищут пусковые установки NSM. Но далеко не факт, что все небольшие мобильные установки на пару 407-килограммовых ракет вовремя обнаружат и уничтожат. ВСУ, как это видно на выкладываемых ими видео, стабильно используют для перевозок гражданские машины и даже машины скорой помощи. ВВС России не уничтожают все транспортные средства, еще двигающиеся по Украине

А значит, гарантированно обезопасить от атак NSM российский флот может только одно: избегание сближения с украинским побережьем на 200 километров и менее. Особенно в штормовую погоду. Дальность «Нептунов» и «Гарпунов» выше, но, как отмечено, они, в силу активного самонаведения и больших размеров, заметно менее опасны, чем норвежская разработка.

Upd.: Министерство обороны опубликовало данные по потерям среди экипажа «Москвы». Один погибший и 27 пропавших без вести по сути означают 28 погибших. Это может указывать на попадание в крейсер двух крылатых ракет NSM, а не одной.                        Александр Березин

Источник: https://naked-science.ru/community/442025/

 

Российские БДК, находившиеся на базе ВМФ России в Новороссийске, вышли в море

Российские БДК покинули Новороссийск. Находившиеся ранее на базе ВМФ России в Новороссийске российские большие десантные корабли, неожиданно пропали со спутниковых снимков. Это, вероятно, свидетельствует о том, что они направились в Чёрное или Азовское море с неизвестной целью. Последний раз российские БДК были замечены доставлявшими вооружение в Бердянск, однако, позднее об их судьбе больше никаких сведений не появлялось.

На представленном спутниковом снимке можно увидеть базу ВМФ России по данным на полдень 15 мая. На снимке можно увидеть, что российские БДК на территории военно-морской базы ВМФ России отсутствуют, однако, куда именно последние могли направиться, пока что остаётся неизвестным, – текущее местоположение российских БДК установить не удалось.

Ранее стало известно о том, что российские БДК принимали участие в специальной военной операции на Украине. В частности, российские большие десантные корабли доставили в Бердянск крупную партию вооружения, что позволило обеспечить возможность для широкомасштабного наступления.

По ряду предположений, российские БДК могли направиться в Азовское море, однако, никаких официальных заявлений на этот счёт со стороны Минобороны РФ пока что не поступало.

Источник: https://avia.pro/news/rossiyskie-bdk-nahodivshiesya-na-baze-vmf-rossii-v-novorossiyske-vyshli-more?ysclid=l38t9dttdt

Командование ВС Украины заявляет о высокой вероятности высадки десанта ВС РФ в Одессе

Украинское оперативное командование «Юг» заявляет о сохраняющейся высокой вероятности высадки десанта ВС РФ в Одессе. Как говорят представители ВС Украины, десант ВС РФ может высадиться на побережье Одессы, по городу могут быть нанесены ракетные удары. Об этом сообщает solenka.info.

К такому выводу представители украинского военного командования пришли, исходя из присутствия в акватории Черного моря шести российских больших десантных кораблей и двух кораблей с ракетами «Калибр». Также есть информация о переброске военной техники и поставке вооружений на территорию острова Змеиный

Источник: https://solenka.info/komandovanie-vsu-soobshhilo-o-vysokoj-verojatnosti-vysadki-desanta-rf-v-odesse.html

 

Заявление Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию. 16.05.2022 (21:30)

Межведомственный координационный штаб Российской Федерации по гуманитарному реагированию во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и правоохранительными органами продолжает тщательно фиксировать многочисленные факты бесчеловечного отношения киевских властей к мирному населению Украины, а также использования объектов социальной инфраструктуры в военных целях:

  • в Северодонецке Луганской Народной Республики на территории кожвендиспансера по улице Ломоносова боевики украинских вооруженных формирований оборудовали огневые позиции, разместили артиллерию, РСЗО и склад боеприпасов. Персонал и всех больных под угрозой расправы вынудили покинуть медицинское учреждение;
  • в Нелеповке Донецкой Народной Республики в здании школы № 19 подразделения ВСУ оборудовали опорный пункт, а на прилегающей территории разместили тяжелое вооружение и склад боеприпасов;
  • в Сергеевке Донецкой Народной Республики в зданиях детского сада и школы боевики украинских националистических формирований оборудовали казармы, а в непосредственной близости к жилым кварталам разместили артиллерию;
  • в Святогорске Донецкой Народной Республики на территории детской школы-интерната по улице Лесная боевики националистического батальона оборудовали командный пункт и разместили тяжелую военную технику, артиллерию и РСЗО.

При этом в подвальных помещениях насильно удерживаются преподавательский состав и воспитанники интерната. Кроме того, в Одессе боевики батальонов территориальной обороны совместно с сотрудниками СБУ поквартирно обходят жилые дома, а также частные домовладения с целью выявления местных жителей, выражающих пророссийские взгляды, аналогично ранее проведенным рейдам в Харькове, Николаеве, Сумах, Чернигове и ряде других населенных пунктов. Граждан, в телефонах которых обнаружены фото- или видеоматериалы результатов поражения украинских военных объектов Вооруженными Силами России, переписки в мессенджерах или вызовы на номера российских абонентов, подвергают физическому насилию, а затем увозят в неизвестном направлении. О судьбах этих людей до настоящего времени ничего неизвестно.

Такие действия киевского режима в очередной раз демонстрируют бесчеловечное отношение к судьбам граждан Украины и свидетельствуют о полном пренебрежении всеми нормами морали и международного гуманитарного права. Очередной раз призываем страны так называемого цивилизованного Запада, прекратить «закрывать глаза» на вопиющие факты преступлений киевских властей в отношении собственного народа.

Несмотря на все трудности, создаваемые Киевом, за прошедшие сутки, без участия украинских властей, из опасных районов Донецкой, Луганской народных республик и Украины на территорию Российской Федерации эвакуированы 13 213 человек, в том числе 1 543 ребенка. Всего с начала специальной военной операции – уже 1 307 981 человек, из которых 224 095 – дети. Государственную границу Российской Федерации пересекли 177 413 единиц личного автомобильного транспорта, в том числе – 3 609 за прошедшие сутки.

В субъектах Российской Федерации штатно функционируют более 9,5 тыс. пунктов временного размещения. С прибывающими беженцами проводится индивидуальная работа и оперативно оказывается помощь в решении различных насущных вопросов, связанных с дальнейшим размещением, оказанием помощи в трудоустройстве, обеспечением детей местами в детских садах и учебных заведениях, а также предоставлением социальных выплат.

За прошедшие сутки на «горячую линию» Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию, в федеральные органы исполнительной власти, субъекты Российской Федерации и различные общественные организации от иностранных и украинских граждан поступило 89 обращений с просьбами об эвакуации на территорию России, Донецкой и Луганской народных республик, а также в подконтрольные российским Вооруженным Силам районы Запорожской, Николаевской, Харьковской и Херсонской областей. Всего в базе данных 2 755 823 таких обращений из 2 135 населенных пунктов Украины.

В семи портах (Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса, Южный и Мариуполь) остаются заблокированными 75 иностранных судов из 17 государств. Созданные официальным Киевом в своих внутренних водах и территориальном море угроза обстрела и высокая минная опасность не позволяют судам беспрепятственно выйти в открытое море. Вооруженные Силы России ежедневно с 08:00 до 19:00 (мск) открывают гуманитарный коридор, представляющий собой безопасную полосу движения судов в юго-западном направлении от территориального моря Украины протяженностью 80 и шириной 3 морских мили. Детальная информация о порядке функционирования морского гуманитарного коридора ежедневно каждые 15 минут передается по УКВ-радиосвязи на 14 и 16 международных каналах на английском и русском языках.

Киевские власти, по-прежнему, всячески уклоняются от взаимодействия с представителями иностранных государств и компаний-судовладельцев в решении вопроса обеспечения безопасного выхода заблокированных судов в район сбора. При этом сохраняется опасность для мореплавания и повреждения портовой инфраструктуры от дрейфа сорванных с якоря украинских мин вдоль побережья причерноморских государств. Российская Федерация принимает весь комплекс исчерпывающих мер по обеспечению безопасности гражданского судоходства в акваториях Черного и Азовского морей.

Федеральными органами исполнительной власти совместно с субъектами Российской Федерации, различными общественными организациями и патриотическими движениями продолжается накопление гуманитарной помощи.

Наибольший вклад в оказание помощи внесли:

  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное агентство по делам национальностей, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству;
  • республики Бурятия, Дагестан, Крым, Татарстан, Чеченская Республика, Алтайский, Забайкальский, Краснодарский, Приморский края, Архангельская, Белгородская, Брянская, Курская, Ленинградская, Московская, Новгородская, Новосибирская, Ростовская, Тульская, Ульяновская области и город Москва;
  • среди политических партий и некоммерческих организаций – «Единая Россия», Общероссийское общественное движение «Народный фронт», Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство», автономная некоммерческая организация поддержки гуманитарных программ «Русская гуманитарная миссия» и Общероссийская общественно-государственная организация «Союз женщин России».

На пунктах сбора подготовлено свыше 23 тыс. тонн предметов первой необходимости, жизненно важных медикаментов и продуктовых наборов, включая детское питание.

На освобожденных территориях российскими Вооруженными Силами и воинскими формированиями Донецкой и Луганской народных республик создаются все необходимые условия для мирной и безопасной жизни, оказывается всесторонняя помощь населению, в том числе обеспечивается беспрепятственный доступ к любой гуманитарной помощи.

Начиная с 2 марта 2022 г., Российской Федерацией на Украину уже доставлено 20 437,4 тонны предметов первой необходимости, продуктов питания, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, проведено 1 017 гуманитарных акций, в том числе за истекшие сутки три – в Харьковской и Запорожской областях, в ходе которых мирному населению передано 113 тонн гуманитарной помощи.

16 мая 2022 г. проводятся четыре гуманитарных акции в Донецкой Народной Республике и Херсонской области, в ходе которых населению передается 155 тонн предметов первой необходимости и продуктов питания.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12422017@egNews

 

Украина может получить американское оружие на 10-15 млрд долл. из выделенных США 40 млрд долл. на «ленд-лиз»

Украина, по самым оптимистичным оценкам, может получить оружия на 10-15 млрд долл. в реальном выражении из выделенных США 40 млрд долл. на «ленд-лиз». Об этом в интервью «РИА Новости» заявил директор ЦАМТО Игорь Коротченко. «Разумеется, не все эти деньги будут материализованы в конкретные образцы оружия по отпускным ценам американских производителей. От 40-миллиардного пакета, выделенного Вашингтоном на вооружение Украины, поставки реальной техники будут в лучшем случае на сумму 10-15 миллиардов», – сказал он.

По его оценке, из этого объема еще порядка 10-15% по нелегальным схемам Украина реэкспортирует в Африку, на Ближний Восток или в страны Латинской Америки по налаженным каналам через Болгарию или Румынию. «Будет накрутка по цене – ценник конкретно взятого образца вооружения или военной техники, предназначенного для ВСУ, будет выше как минимум в несколько раз. К тому же в ряде поставок будет осуществляться передача не новой техники, а уже произведенных ранее вооружений со складов в США и в Европе, в ряде случаев – с критическими сроками хранения. Или, например, переданы те же вертолеты Ми-17 из «афганского» задела», – пояснил И. Коротченко.

По его словам, «живые» деньги, в первую очередь, получат предприятия американского военно-промышленного комплекса. Поставки с территории США также потребуют страховки, логистики, что еще больше увеличит реальную цену на поставляемые Украине образцы, отметил директор ЦАМТО.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0516/090567582/detail.shtml

 

Сенат США согласился проголосовать по проекту о помощи Украине на 40 миллиардов долларов

Сенат США согласился поставить на окончательное рассмотрение проект о выделении Украине помощи в размере около 40 миллиардов долларов, свидетельствуют результаты голосования.

Ранее палата представителей одобрила запрошенный президентом Джо Байденом пакет помощи Украине в размере 40 миллиардов долларов. Однако сенатор-республиканец Рэнд Пол заблокировал законопроект, потребовав включить в документ поправки об ужесточении надзора за расходованием этих средств. По результатам прошедшего в понедельник заседания сенаторы проголосовали за дальнейшее движение проекта.

Ранее сообщалось, что основное голосование о помощи Украине может состояться в среду, 18 мая. В администрации, в том числе министерстве обороны, предупредили сенаторов, что последнего выделенного транша помощи хватит для бесперебойных поставок лишь до 19 мая.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20220517/golosovanie-1788918990.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Грузооборот морских портов Юга России в апреле вырос

В апреле грузооборот российских морских портов сократился на 2,9% в годовом исчислении и составил 68,984 млн тонн, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с данными отраслевой статистики. Перевалка сухих грузов сократилась на 11,4% (до 30,961 млн тонн), наливных – выросла на 5,4% (до 38,023 млн тонн).

В портах Азово-Черноморского бассейна грузооборот увеличился на 0,2%, до 21,1 млн тонн, из них объем перевалки сухих грузов – 9,532 млн тонн (+8,6%), наливных – 11,567 млн тонн (-5,7%).

Источник: http://www.morvesti.ru/news/1679/95575/

 

  1. Кораблестроение и судоремонт

Источник: вооруженная ракетами «Калибр» подлодка «Алроса» возвращается в состав ЧФ

Дизель-электрическая подводная лодка Б-871 «Алроса» проекта 877В «Палтус» после модернизации стала носителем комплекса «Калибр-ПЛ» и в ближайшее время вернется в состав 4-й отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота  РФ. Об этом сообщили ТАСС в понедельник в силовых структурах Севастополя. «Подлодка «Алроса» покинула 13-й судоремонтный завод и уже заняла свое штатное место у причала. В ближайшее время ее экипаж приступит к отработке курсовых задач Л-1 и Л-2, после чего вернется в боевой состав четвертой отдельной бригады подлодок», – сказал собеседник агентства, отметив, что в результате ремонта и модернизации старейшая лодка ЧФ обрела новые боевые возможности – стала носителем ракетного комплекса «Калибр-ПЛ».

Дизель-электрическая подводная лодка Б-871 «Алроса» была построена в городе Горький (теперь Нижний Новгород) на заводе «Красное Сормово» и вошла в состав ВМФ 1 декабря 1990 года. Лодка строилась по уникальному проекту 877В, предусматривавшему оснащение лодки водометным движителем вместо гребного винта, что обеспечивало максимально скрытное передвижение. С декабря 1990 года входила в состав 153-й бригады подлодок. В марте 1992 года произошла попытка захвата лодки с принятием частью команды присяги на верность Украине. После раздела Черноморского флота в июне 1993 года 20 лет являлась единственной действующей подводной лодкой Российского ЧФ.

В период с 2014 по 2017 год ЧФ пополнился шестью новыми дизельными подводными лодками проекта 636.3 – носителями комплекса крылатых ракет «Калибр».

***

Старейшая подводная лодка Черноморского флота «Алроса» покинула бухту 13-го Судоремонтного завода ЧФ, где проводился ее ремонт, начинаются ее ходовые испытания, сообщили ТАСС в понедельник на заводе.

В начале мая сообщалось, что ремонт подлодки завершен, «Алроса» обрела новые боевые и технические возможности, которые «ставят субмарину в один ряд с шестью лодками, пришедшими на Черноморский флот в последние годы».

«Лодка покинула Килен-бухту, начинаются заводские ходовые испытания», – сказал собеседник. Он уточнил, что испытания будут проводить сотрудники завода и экипаж подлодки. «После этого будет подписан акт о том, что ремонт завершен, и она начнет отрабатывать задачи, чтобы ее признали боеготовой и включили в состав первой линии кораблей боевой готовности», – добавил представитель завода.

За рубежом субмарину с водометными движителями называют «черная дыра». Вскоре после развала Советского Союза «Алроса» осталась единственной боеспособной подводной лодкой РФ на Черном море.

***

Надводное водоизмещение «Алросы» – 2300 тонн, подводное – 3950 тонн. Длина корпуса – 76,2 метра, ширина – 9,9 метра, осадка – 6,2 метра. Надводная скорость – 10 узлов, подводная – 17 узлов. Рабочая глубина погружения – 240 метров, предельная – 300 метров. Автономность плавания – 45 суток, экипаж – 52 человека. Подлодка оснащена шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 18 торпед или 24 мины.

Источники: https://tass.ru/armiya-i-opk/14635713   https://tass.ru/armiya-i-opk/14637535
https://flot.com/2022/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8211/

 

Керченские корабелы обеспечены заказами до 2025 года

Судостроительный завод «Залив» выполняет 18 контрактов на общую сумму свыше 100 миллиардов рублей. Об этом сообщил глава Крыма Сергей Аксенов, передают РИА Новости. По его данным, сейчас на предприятии строятся девять кораблей различного предназначения и водоизмещения. Два корабля в будущем году планируется передать заказчикам. Значительную часть портфеля контрактов составляет гособоронзаказ, отметил Аксенов.

В январе 2021 года на предприятии был спущен на воду четвертый патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов». В сентябре того же года состоялся спуск на воду второго корабля проекта 22800 – малого ракетного корабля «Аскольд». А в июле 2020 года на заводе «Залив» заложили два универсальных десантных корабля «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». На церемонии закладки судов присутствовал президент РФ Владимир Путин. Строящиеся в Керчи УДК заменят корабли «Мистраль», которые Франция отказалась передать России. В случае успешной эксплуатации двух первых УДК строящихся в Керчи, суда этого типа могут быть продолжены серией из еще двух аналогичных кораблей.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/11917/

 

Виктория Абрамченко поручила проработать строительство рыбопромыслового флота и льготы для «незаходных судов»

Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко утвердила перечень поручений Правительственной комиссии по развитию рыбохозяйственного комплекса. Об этом сообщила пресс-служба кабмина.

По итогам заседания комиссии вице-премьер поручила Минфину России, Минэкономразвития России, Минтрансу России, Минпромторгу России, Минсельхозу России, ФТС России и Росрыболовству в рамках исполнения плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, с учётом состоявшегося обсуждения представить до 20 мая 2022 года в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по вопросу предоставления льготных условий уплаты таможенных платежей владельцам судов рыбопромыслового флота, приобретённых (построенных) или отремонтированных (модернизированных) за пределами территории Евразийского экономического союза и не прошедших таможенное оформление.

Минсельхозу России, Минфину России, Росрыболовству совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и отраслевыми союзами (ассоциациями) представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения:

— о продлении срока погашения кредитов, предоставленных на строительство судов рыбопромыслового флота в рамках реализации механизма инвестиционных квот (далее – суда);

— об изменении условий финансового обеспечения реализации инвестиционных проектов по строительству судов (банковской гарантии) с учётом планируемого продления сроков строительства судов на два года;

— о предоставлении льготных кредитов в рамках действующих механизмов льготного кредитования на реализацию инвестиционных проектов по строительству судов.

Минпромторгу России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями:

— представить в Правительство Российской Федерации предложения о мерах поддержки верфей, осуществляющих строительство судов, для компенсации расходов на освоение новых видов гражданской продукции, замещения импортного оборудования российскими аналогами, а также для расширения их производственной базы;

— во взаимодействии с заказчиками строительства судов разработать комплекс мер по замещению оборудования, комплектующих и материалов из недружественных стран аналогами отечественного производства, а также аналогами из дружественных стран.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95579/

 

Опубликовано постановление правительства РФ о продлении сроков по проектам в рамках программы инвестквот под киль

Опубликовано постановление правительства РФ о продлении сроков по проектам в рамках программы инвестквот под киль. В постановлении, в частности, продлевается срок реализации инвестпроекта в совокупности с регистрацией имущественных прав на объект инвестиций с пяти до семи лет.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/329375/

 

Более 26 млрд рублей инвестиций привлечено на строительство краболовов в ДФО

Объем инвестиций на строительство судов-краболовов на верфях Дальнего Востока составляет более 26 млрд рублей. «Объем инвестиций в краболовы, строящиеся на верфях Дальнего Востока, составляет свыше 26 млрд рублей», – говорится в сообщении Минвостокразвития РФ со ссылкой на заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолия Бобракова.

По данным ТАСС, всего заключены 64 контакта на строительство рыбопромысловых судов и 41 контракт на строительство судов-краболовов. Также для инвесторов, которые строят рыбопромысловый флот на дальневосточных верфях, предоставляются субсидии из федерального бюджета.

Ранее пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края сообщала, что Хабаровский судостроительный завод торжественно спустил на воду свое первое краболовное судно «Омолон», которое построено по программе «Квоты в обмен на инвестиции».

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/bolee_26_mlrd_rubley_investiciy_privlecheno_na_stroitelstvo_krabolovov_v_dfo.html

 

90% оборудования и материалов для катамаранов проекта HSC150B будут российскими

Не менее 90% оборудования, материалов и комплектующих для пассажирских катамаранов на подводных крыльях проекта HSC150B будут изготовлены в России. Такие данные привел в ходе церемонии закладки головного судна на судостроительном заводе «Вымпел» 13 мая министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

«Катамараны, к строительству которых приступил «Вымпел», являются инновационными. В них будет реализован ряд технических решений, существенно улучшающих качественные характеристики по сравнению с традиционными судами на подводных крыльях; не менее 90% оборудования, материалов и комплектующих для катамаранов изготовлены в России», – цитирует пресс-служба Минпромторга руководителя ведомства.

По словам Дениса Мантурова, закладка новых, высокотехнологичных катамаранов в Рыбинске является продолжением работы в рамках возрождения пассажироперевозок по внутренним водным путям России.

«Сегодняшнее событие – это единственно правильный ответ на те вызовы, которые стоят перед российским судостроением в условиях санкционных ограничений. Мы не остановим, а напротив, будем запускать новые проекты, добиваясь технологической независимости. И ярославским корабелам отводится в этой задаче важная роль», – заявил министр промышленности.

Напомним, трехсторонний договор на постройку двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B для озера Байкал был подписан в декабре 2021 года. Документ заключен между АО «ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» и АО «Машпромлизинг».

Строительство будет вестись в кооперации с судостроительными предприятиями Иркутска. Начало эксплуатации катамаранов на Байкале ожидается в навигацию 2023 года.

Судно проекта HSC150B предназначено для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М». Разработчик проекта – КБ «Си Тех».

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36250.html

 

На Вилючинской судоверфи построили буксир и отремонтировали два сейнера

Накануне два рыболовных сейнера проекта МРС-150, которые прошли капитально-восстановительный ремонт, и буксир проекта «КЖ», заложенный и построенный с нуля, согласно давней традиции прошли обряд освящения.

С завершением работ на судах коллектив судоверфи поздравил губернатор Камчатского края Владимир Солодов, передает пресс-служба правительства региона. «Для меня, как губернатора Камчатского края, безусловным приоритетом является возрождение и развитие системообразующих отраслей экономики, которые составляли основу экономики Камчатки, в том числе это судостроение и судоремонт. К сожалению, в последние десятилетия многое было растрачено, и наша задача – снова возродить предприятия, обеспечить их заказами и поддержкой для развития материальной базы в новых условиях. Уже 22 года работает Вилючинская верфь, и сегодня мы вспоминаем её основателя Евгения Васильевича Никитина. Уверен, что коллектив продолжит его дело. Мы будем делать всё, чтобы новые суда выходили из верфи, а предприятие развивалось», – сказал Владимир Солодов.

Командующий подводными силами Тихоокеанского флота Российской Федерации вице-адмирал Владимир Дмитриев отметил, что за свою недолгую историю предприятие спускает на воду уже 67 судно. «Помимо своей основной функции, вы занимаетесь и воспитанием молодого поколения. Это большая заслуга. Успехов вам, достижения всех поставленных целей, решения всех задач, которые вы перед собой ставите. Мирного неба над головой, счастья, всего самого доброго, достойной зарплаты. А кораблям – попутного ветра, семь футов под килем и больших уловов», – сказал Владимир Дмитриев.

Со словами поздравления также выступил первый заместитель председателя краевого Заксобрания Андрей Копылов и глава Вилючинского городского округа Сергей Потапов.

Ремонт рыболовных сейнеров проводился для камчатского рыбодобывающего предприятия «Корякморепродукт» – обновлено более 90% корпуса, внутренних узлов и механизмов. Заказчиком нового буксира выступило предприятие «Начикинское».

«В этом году мы спускаем на воду три морских судна. Они построены для рыбодобывающих компаний Камчатского края. Два МРС отремонтированы для “Корякморепродукт”. Эти суда находились в работе до октября 2021 года, после чего прибыли к нам для капитального ремонта: замене наружной обшивки, внутренних переборок, рубки, а также модернизации главного двигателя, дизельгенератора и другое. Кроме того, с нуля на стапелях верфи построен буксирный катер проекта КЖ для ООО “Начикинское”. В этом катере нет ни одной старой детали. Это не первый такой проект для нас, этот буксирный катер двенадцатый для нас», – рассказал генеральный директор ООО «Вилючинская верфь» Пётр Людвиченко.

В июне этого года с «Вилючинской верфи» на воду будут спущены ещё два сейнера проекта МРС – 80 (заказчик ООО «Лойд-Фиш»). Таким образом, за год рыболовецкий флот Камчатки пополнится пятью новыми судами, срок эксплуатации которых до следующего планового капитального ремонта составит 15 лет.

ООО «Вилючинская верфь» существует с 2001 года. На сегодня на предприятии трудится 54 постоянных работника. За всю историю предприятия спущено 67 судов, как построенных, так и после капитального ремонта.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95567/

 

Музей-заповедник «Кижи» с начала лета начнет перевозить туристов на собственном теплоходе

Ладожская верфь (Ленинградская область) построила для музея-заповедника «Кижи» (Карелия) судно для перевозки туристов из деревни Оятевщина, сообщила директор музея Елена Богданова, передает «Интерфакс».

«Мы очень рады, что на Ладожской верфи сейчас строится наше судно. 6 мая оно было спущено на воду, и мы к концу мая ждем наше судно, которое будет ходить между Оятевщиной и островом Кижи», – сказала она во время проектно-аналитической сессии в рамках проекта «Музейные маршруты России». По ее словам, такой путь стал возможен после строительства автодороги Великая Губа — Оятевщина, длина которой порядка 31 км. Благодаря строительству трассы до карельской деревни, к музею появился первый сухопутный маршрут.

«Радует, что предприятия Ленинградской области внесли вклад в развитие туристической инфраструктуры межрегионального туристического проекта «Серебряное ожерелье России» и ее жемчужины — ансамбля Кижи», – сказал в свою очередь глава комитета по сохранению культурного наследия Ленинградской области Владимир Цой.

Планируется, что теплоход начнет курсировать с начала летнего сезона.

Как сообщалось ранее, ООО «Ладожская верфь» признано победителем аукциона, проводимого Государственным историко-архитектурным и этнографическим музеем-заповедником «Кижи» на изготовление и поставку пассажирского теплохода.

Напомним, до сих пор в летнее время до музея-заповедника можно было добраться на «Кометах» из Петрозаводска или на водном транспорте частных перевозчиков. Теперь музей планирует запустить собственный теплоход из деревни Оятевщина. Правительство республики Карелия пообещало взять на себя расходы по строительству дорог и созданию необходимой туристической инфраструктуры в деревне.

Как сообщается на официальном сайте «Ладожской верфи», осенью 2021 года передан заказчику – музею–заповеднику «Кижи» – плавучий причал понтонного типа, для швартовки различных типов судов.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/11918/

 

Корабль-музей «Гото Предестинация» в Воронеже откроют для посетителей сегодня

После ремонта корабль-музей «Гото Предестинация» в Воронеже откроется для посетителей во вторник, 17 мая. Экскурсии в этот день начнутся в 9:00. Соответствующую информацию разместили на сайте Воронежского краеведческого музея.

Реставрация действующей копии корабля началась 6 апреля. Обновление «Гото Предестинации» проводится в преддверии торжественных мероприятий, посвященных празднованию 350-летия со дня рождения Петра I. В рамках реставрации рабочие привели в порядок причал, а в капитанской каюте отциклевали и покрыли лаком паркетную доску. Также у корабля заменили внутреннюю деревянную обшивку.

Изначально посещение корабля приостановили до 26 апреля. Затем ремонт продлили еще на 20 дней. Позже сроки открытия корабля-музея «Гото Предестинация» после ремонта перенесли до 17 мая.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/korabl-muzey_goto_predestinaciya_v_voronezhe_otkroyut_dlya_posetiteley_17_maya.html

 

Пятый форум «Судостроение в Арктике» пройдет в Архангельске 29-30 июня

Пятый международный форум «Судостроение в Арктике» пройдет в Архангельске 29-30 июня 2022 года. Организаторами мероприятия выступят правительство Архангельской области, судостроительный кластер Архангельской области и ассоциация поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие».

Как рассказали Sudostroenie.info в оргкомитете форума, цель мероприятия – показать возможности развития судостроительной отрасли России в Арктическом регионе и улучшить конструктивный диалог внутри профессионального сообщества. Традиционно форум выступит в качестве площадки для обсуждения актуальных вопросов развития гражданского судостроения, судоремонта, локализации производства оборудования и морской техники, применения мер государственной поддержки.

Ожидается, что на форуме выступят представители министерства промышленности и торговли, министерства транспорта, органов власти Арктической зоны, руководители АО «Объединенная судостроительная корпорация», ФГУП «Росморпорт», госкорпорации «Росатом», ПАО «Совкомфлот», ПАО «Новатэк», ООО «Газпром нефть», ООО «ССК «Звезда», ФГУП «Крыловский ГНЦ», АО «ЦНИИ «Курс». Также запланировано участие представителей ведущих судостроительных и судоремонтных предприятий, учебных и научных организаций.

В рамках форума запланированы пленарные сессии и круглые столы по следующим темам:

  • государственная политика в судостроительной промышленности;
  • судостроение в Арктике: вызовы и перспективы;
  • строительство флота и морской техники для освоения Арктики;
  • пассажирский флот для северных регионов: новые проекты;
  • импортозамещение в российском судостроении;
  • судоремонт как основа устойчивого судоходства в Арктике;
  • кадры для судостроения и судоремонта в Арктике.

Для гостей форума будет организовано посещение судостроительных и судоремонтных предприятий Архангельской области. Кроме того, предусмотрена насыщенная культурная программа. Ознакомиться с программой форума и зарегистрироваться для участия можно на официальном сайте мероприятия.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36257.html

 

ОСК подвела итоги открытого конкурса в области судового дизайна

Объединенная судостроительная корпорация подвела итоги очередного конкурса в области дизайна и художественной эстетики гражданских судов и морской техники среди работников Группы ОСК, учащихся вузов и представителей дизайн-бюро.

Мероприятие проводится в целях развития компетенций в области промышленного дизайна в судостроительной отрасли для обеспечения конкурентоспособности проектов гражданских судов и морской техники. Всего на конкурс было подано более 40 заявок в номинациях: «промышленный дизайн гражданских судов и морской техники» и «дизайн интерьера помещений». В финал было отобрано 20 проектов.

Очная защита проектов состоялась на базе Технопарка «ЛЕНПОЛИГРАФМАШ». В конкурсную комиссию помимо руководителей Объединенной судостроительной корпорации также вошли внешние эксперты в области промышленного дизайна: доцент кафедры промышленного дизайна академии Штиглица Сергей Хельмянов, директор дизайн-студии Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ Максим Чащин и доцент кафедры дизайна средств транспорта МГХПА им Строганова Алексей Якименко.

Победителями конкурса в 2022 году стали:

а) в номинации «Промышленный дизайн гражданских судов и морской техники»:

I место – проект «Проект речного судна с панорамным вращающимся рестораном «VOLTAR», Смирнова Елизавета Викторовна, студентка 4 курса по специальности «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г.Строганова;

II место – проект «Одноместный гоночный погружной катер «Трикветр», Шишкин Дмитрий Сергеевич, АО «СПМБМ «Малахит»;

III место – проект «Судно-катамаран Е35 «Ермак» – многофункциональная универсальная платформа», Назаров Альберт Георгиевич, директор ООО «АН Марин Консалтинг»;

III место – проект «Ныряющий электрокатер «Малахит», Зубков Денис Владимирович, инженер-конструктор 2 категории АО «СПМБМ «Малахит»;

б) в номинации «Дизайн интерьера помещений»:

I место – проект «Концептуальное интерьерное решение общественного пространства для проекта пассажирского быстроходного катамарана «Солярис», Яковлева Юлия Владимировна, инженер-конструктор 3 категории ПАО «Невское ПКБ»;

II место – проект «Пассажирский транспортный узел», Шутова Ирина Сергеевна, инженер-конструктор КО САПР АО «СНСЗ», Кирюшкина Александра Евгеньевна, начальник КО САПР АО «СНСЗ», Грицай Анастасия Анатольевна, инженер-конструктор 1 категории КО САПР АО «СНСЗ».

III место – проект «Дизайн интерьера одноместной каюты», Мурашов Артём Михайлович, дизайнер 3 категории АО «ЦКБ МТ «Рубин»;

в) в специальной номинации «Общественное признание» (выбор конкурсной комиссии):

I место – проект «Проект круизного экспедиционного судна «Умка», Полянская Дарья Александровна, инженер-конструктор 2 категории, Будников Кирилл Олегович, ведущий инженер-технолог, Судаков Антон Витальевич, инженер-конструктор 2 категории АО «Адмиралтейские верфи».

Для победителей конкурса будет организована встреча с генеральным директором Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым. Помимо денежных призов все победители и финалисты конкурса получат возможность пройти обучение по программе развития в области промышленного дизайна «Лидеры изменений ОСК», разработанной Корпоративным университетом ОСК совместно с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ».

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/osk-podvela-itogi-otkrytogo-konkursa-v-oblasti-sudovogo-dizayna-/

 

На Адмиралтейских верфях разработали проект уникального круизного судна ледового класса

Инженеры АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) разработали проект круизного судна ледового класса «Умка». Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

«Молодые инженеры АО «Адмиралтейские верфи» получили специальную премию жюри в открытом конкурсе АО «ОСК» в области дизайна и художественной эстетики гражданских судов и морской техники за проект уникального судна. Круизное судно ледового класса «Умка» пятипалубное с плавными линями, которое способно покорять арктические воды и с комфортом возить туристов по одному из самых востребованных и дорогостоящих маршрутов – в Арктику. Проект изначально был ориентирован на реальное исполнение», – говорится в сообщении.

Авторы проекта – инженер-конструктор Дарья Полянская и инженер-технолог Кирилл Будников. «Мы просмотрели более 200 моделей современного судостроения и нашли всего лишь два проекта, отдаленно напоминающих наш. Из них лишь один реализован, поэтому наш «Умка» единственный в мире», – рассказал Будников.

«Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс».

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/11921/

 

На астраханской верфи ОСК прошла донорская акция

Сотрудники производственной площадки «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) приняли участие в добровольной акции по сдаче донорской крови. Инициаторами мероприятия выступили Астраханское региональное отделение «Союза машиностроителей России».

Выездная бригада ГБУЗ Астраханской области «Областной центр крови» принимала доноров в мобильном пункте заготовки крови рядом с заводом. Специалисты предварительно провели обязательное медицинское обследование потенциальных доноров, допустив к процедуре только тех, кто не имеет противопоказаний для сдачи крови. Мероприятие проводилось с соблюдением всех мер противоэпидемиологической безопасности.

В акции поучаствовало более 40 сотрудников «Лотоса», большинство из которых успешно сдали кровь для помощи пациентам Астраханских больниц, и лишь несколько заводчан было отстранено от донорства в этот день по медицинским показаниям.

«Мы впервые присоединились к данной акции. Даже не ожидали, что получим так много откликов от сотрудников. Все понимают, что в нынешней ситуации в стране любая помощь может сыграть большую роль в спасении чьей-то жизни», – отметил заместитель генерального директора по персоналу ЮЦСС Эльдар Эрембетов.

Уже в конце мая к акции по сдаче цельной крови для пациентов Астраханской области присоединятся судостроители производственной площадки АСПО.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/na-astrakhanskoy-verfi-osk-proshla-donorskaya-aktsiya/

 

  1. Разное

В Азовском филиале «Росморпорта» обсудили развитие инфраструктуры морских портов Ростовской области

Развитие инфраструктуры морских портов Ростовской области стало основной темой рабочего совещания, прошедшего в Азовском бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт». В мероприятии приняли участие директор филиала Андрей Вахрушев, а также зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктор Дерябкин.

Как отмечается в сообщении «Росморпорта», участники совещания ознакомились с презентацией о деятельности Азовского бассейнового филиала и программой проведения филиалом ежегодных дноуглубительных работ. Также обсуждались вопросы, связанные с текущей хозяйственной деятельностью филиала.

Отметим, ранее вопрос подготовки причальных сооружений в Ростове-на-Дону и Азове к приему круизных судов стал предметом совещания в правительстве Ростовской области. По данным региональных властей, за последние три года количество судозаходов в столицу области снизилось в три раза.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36249.html

 

В Севастополе прошёл фестиваль регби, посвящённый дню основания Черноморского флота

На стадионе 200-летия Севастополя прошёл Фестиваль регби, посвященный дню основания Черноморского флота.

Праздник регби собрал под одной крышей более 200 регбистов из Севастополя, Симферополя, Ялты, Феодосии, Ростова-на-Дону. Всего в турнире приняли участие 16 детских команд, 5 взрослых и 2 команды ветеранов регби – мастеров спорта Советского Союза. Такой масштабный праздник, с таким большим количеством участников на новом регбийном стадионе 200-летия Севастополя прошёл впервые. Одновременно на регбийном поле присутствовали представители сразу четырёх поколений регбистов.

Черноморский флот был представлен в детской части фестиваля двумя команда Филиала Нахимовского военно-морского училища – Севастопольского кадетского президентского училища, двумя командами Черноморского высшего военно-морского училища имени П.С. Нахимова.

Такой масштабный фестиваль регби был организован при поддержке командования Черноморским флотом и Правительства города Севастополь. По итогам фестиваля детей награждали кубками, медалями,грамотами, статуэтками лучшего игрока каждой команды.

Большую роль в осуществлении задумки фестиваля регби и его проведения сыграли помощник командующего флотом по физической подготовке – начальник физической подготовки Черноморского флота Олег Хоменко, заместитель Губернатора – Председатель Правительства города Севастополя Игорь Михеев и начальник управления по делам молодежи и спорта г.Севастополь Сергей Резниченко.

Источник: МО РФ  https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12421879@egNews

 

Крымские волонтёры отмечают беспрецедентное число выбросившихся на берег дельфинов

В этом году волонтёры из крымского центра «Безмятежное море» зарегистрировали уже почти 300 случаев обнаружения дельфинов на берег. При этом более 40 из морских млекопитающих попали на сушу живыми. С 2017 года, когда центр начал вести мониторинг таких случаев, – это максимальное количество. «Мы продолжаем ежедневно реагировать на выбросы дельфинов. С начала года их было уже 282, при этом 41 дельфин выбросился живым – такое количество живых мы отмечаем впервые», – отметили в центре.

При этом на «горячую линию» волонтёров продолжают поступать звонки со всего Крыма. «В одном из случаев обнаружена живая истощённая азовка (самец), которую нашли в камнях возле останков другой морской свиньи в Севастополе. Мы снова увидели те же кожные поражения и симптомы, которые были у многих других выбросившихся азовок за последние две недели. Общий возбудитель становится всё более вероятным, при этом инфекция вызывает тяжелые осложнения, при которых животные критически теряют вес, страдают от энтерита и пневмонии», – отмечают общественники. Они сообщили, что намерены провести анализы, и собирать максимум материала, чтобы выяснить истинные причины происходящего.

«Сегодня снова были выбросы живых дельфинов, в их числе крайне истощенная белобочка, которая плыла на мель из последних сил, но была вытолкнута людьми обратно в море и погибла почти сразу же после этого. Вы можете помочь, распространяя информацию о недопустимости выталкивания выбросившихся китообразных на глубину», – обратились волонтёры к жителям и гостям Крымского полуострова.

За весь 2017 год «Безмятежное море» получило сообщения о 217 выброшенных на берег китообразных, из них 10 животных были живы.

Источник: НовыйСевастополь https://new-sebastopol.com/news/id/48983

 

Производство мидий и устриц в Краснодарском крае увеличилось в 9 раз

Предприятия Краснодарского края, в том числе сочинские, в первом квартале года увеличили производство мидий и устриц более чем в 9 раз по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. По словам вице-губернатора Андрея Коробки, производство мидий и устриц составило 56 тонн: 50 тонн мидий и 6 тонн устриц. Факторами роста стали хороший нерест, а также теплая зима, благодаря чему сформировалась хорошая кормовая база для моллюсков.

Марикультурой в настоящее время занимаются семь крупных предприятий, расположенных в Сочи, Анапе, Геленджике и Туапсинском районе, а также предприятия малого бизнеса. По итогам прошлого года производство мидий и устриц в крае составило 314 тонн.

Предприятия по выращиванию мидий и устриц в России сосредоточены в основном на Дальнем Востоке, в Крыму и Краснодарском крае.

Источник: https://vesti-sochi.tv/obshhestvo/75008-proizvodstvo-midij-i-ustrits-v-krasnodarskom-krae-uvelichilos-v-9-raz

 

«Хамсафест возвращается!»: в этом году в Новороссийске вновь проведут фестиваль черноморской рыбки

В этом году в Новороссийске будет возрождена традиция проведения фестиваля черноморской рыбки «Хамсафест», – сообщили в пресс-службе администрации города. В ближайшее время будут известны точные даты и программа мероприятия. Он состоится в начале ноября.

Напомним, из-за ковидных ограничений праздник приходилось отменять два года подряд. Эпидемиологическая обстановка не позволяла организовывать массовые мероприятия с большим скоплением людей.

«Хамсафест» проводился в Новороссийске трижды – с 2017 по 2019 год. Традиционно, в течение нескольких дней гости праздника лакомились блюдами из хамсы и смотрели выступления не только местных артистов, но и знаменитостей.

Маленькая рыбка хамса для новороссийцев не просто обитатель Черного моря, но настоящий символ города. Ее называют – второй хлеб! Именно неказистая хамса спасла десятки тысяч жизней в голодные времена как Гражданской войны, так и Великой Отечественной. В Новороссийске даже установлен памятник черноморской рыбке.

Источник: https://ngnovoros.ru/posts/hamsafest-vozvraschaetsya-v-etom-godu-v-novorossiyske-vnov-provedut-festival-chernomorskoy-rybki

 

Пакеты, бутылки и башмаки: пляжи Новороссийска утопают в мусоре

Жители Новороссийска возмущены состоянием городских пляжей. В воде возле берега дрейфует мусор. Горожане пожаловались в социальных сетях. Бытовыми отходами завалена и береговая территория. Несмотря на то, что недавно на всех пляжах прошли субботники, сейчас находиться здесь совершенно не комфортно.

Новороссийцы опубликовали фото с городского пляжа в социальных сетях. Мусорные пятна дрейфуют возле пирсов. Аналогичная картина и на новом пляже «Кристалл». Ролик опубликован в паблике «ЧП Новороссийск». Местные жители рассказали, что не лучше ситуация и на молу. Мусор прибило к сооружению по всей его длине. А на «Нептуне» горожане заметили несколько тушек мертвых голубей.

Жители Новороссийска обращаются к городским службам навести порядок на пляжах. Ведь курортный сезон уже не за горами!

Источник: https://ngnovoros.ru/posts/pakety-butylki-i-bashmaki-plyazhi-novorossiyska-utopayut-v-musore

 

В Сочи усилены меры по обеспечению чистоты моря

В Сочи принимаются все меры для обеспечения чистоты моря, нестандартных проб морской и питьевой воды не фиксируется.

В преддверии курортного сезона в городе усилена работа по выявлению незаконных канализационных стоков. Во всех районах города работают административные комиссии, а также межведомственные рабочие группы, в состав которой входят сотрудники муниципальных предприятий «Водоканал» и «Водосток», а также представители мэрии Сочи.

Подготовка пляжных территорий города Сочи ведется в плановом режиме. Пользователи пляжей обеспечивают работу душа, туалетов, нормативного количества кабинок для переодевания, а также поддержание надлежащего санитарного состояния. На пляжах будут работать медики и спасатели.

Мониторинг состояния пляжных территорий проводится ежедневно. Для оперативного решения вопросов по благоустройству пляжей создана горячая линия управления потребительского рынка и услуг администрации Сочи +7-928-458-14-61.

Источник: https://vesti-sochi.tv/obshhestvo/74990-v-sochi-usileny-mery-po-obespecheniyu-chistoty-morya

 

  1. Память

Севастополь простился с двумя погибшими в спецоперации на Украине воинами

Оба героя похоронены 14 мая. Севастополь проводил в последний путь двух военнослужащих, погибших в ходе специальной военной операции на Украине. Об этом сообщили в своих Telegram-каналах губернатор Михаил Развожаев и сенатор Екатерина Алтабаева.

Геннадий Александрович Павлов – младший сержант, водитель-электрик гранатомётного отделения гранатомётного взвода десантно-штурмового батальона 810 отдельной Гвардейской бригады морской пехоты Черноморского флота.

Геннадий Павлов родился в Курске. Окончил Юго-Западный государственный университет по специальности «Юриспруденция». Принял решение связать свою жизнь с профессиональной службой в армии. Служил в Севастополе с 2013 года. Принимал участие в выполнении специальных задач в Сирийской Арабской Республике.

Роман Алексеевич Пасынков – капитан 3 ранга, начальник отделения службы войск отдела службы войск и безопасности военной службы штаба Черноморского флота.

Роман Пасынков родился в городе Свободном, Амурской области. Окончил Дальневосточное высшее общевойсковое военное училище. С 2008 года служил в 810 отдельной Гвардейской бригаде морской пехоты. Принимал участие в выполнении специальных задач в Сирийской Арабской Республике. Награждён 8 медалями.

Наши воины погибли, выполняя свой долг во время специальной военной операции.

Источник: https://sevastopol.su/news/sevastopol-prostilsya-s-dvumya-pogibshimi-v-specoperacii-na-ukraine-voinami

 

В Севастополе простились с тремя разведчиками ЧФ, погибшими на Украине

Трое разведчиков Черноморского флота погибли, выполняя боевые задачи в ходе спецоперации на Украине. Об этом сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев в официальном Telegram-канале. Церемонии прощания с Никитой Максименко, Дмитрием Островским и Дмитрием Деевым состоялись в Севастополе 16 мая.

Как уточнил глава региона, все трое жили в Севастополе. Никита Сергеевич и Дмитрий Сергеевич – родились в нашем городе. Дмитрий Юрьевич родом из Губкина Белгородской области и прибыл на службу в город в 2014 году.

«Наши воины героически погибли, выполняя свой долг. Вечная память Вам, ребята», – написал Михаил Развожаев.

Источник: https://vesti92.ru/2022/05/16/v-sevastopole-prostilis-s-tremja-razvedchikami-chf-pogibshimi-na-ukraine.html

 

  1. Происшествия

 Суд признал севастопольского судомеханика виновным в убийстве коллеги

Суд вынес обвинительный приговор в отношении 50-летнего механика одного из гражданских судов Севастополя. Он признан виновным в совершении убийства коллеги. Тело потерпевшего 71-летнего старшего механика с многочисленными ножевыми ранениями было обнаружено 13 января 2020 года в воде у причала Южной бухты.

«Отсутствовали прямые свидетели, которые могли бы располагать значимыми сведениями и пролить свет на обстоятельства. Однако имелись очевидцы, которые ранее видели погибшего накануне его безвестного исчезновения в компании механика этого же судна. Более того, коллега погибшего в этом промежутке времени скрылся из Севастополя с денежными средствами. Он был объявлен в розыск», – сообщила пресс-служба главного следуправления Следственного комитета РФ по Республике Крым и Севастополю.

Подозреваемый был задержан в сентябре 2020 года на даче его родственников в Ленинградской области и этапирован по месту совершения преступления. По ходатайству следствия судом ему была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Установлено, что 30 декабря 2019 года между мужчинами произошел конфликт, в ходе которого механик нанёс коллеге не менее 17 ножевых ранений в жизненно важные органы. После этого мужчина сбросил тело в воду.

Приговором Нахимовского районного суда Севастополя обвиняемый был признан виновным в преступлении и приговорён к девяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор суда в законную силу не вступил.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/48980

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *