Хроники российского медиавируса
«Среди героических отчетов местной власти о борьбе с инфекцией, количестве покрашенных волонтерами заборов, готовности медучреждений к развертыванию койко-мест теряются материалы о проблемах и реальном положении дел на местах».
ЖУРНАЛИСТ оценил, как российские онлайн-медиа отрабатывают коронавирусную повестку, привлекая в том числе новую аудиторию.
|
|
Поделись идеей
Главред «Фонтанки» отвечает на вопросы читателей в прямом эфире, газета «Борьба» делает сторис о работе редакции в условиях карантина, а американский ведущий прогноза погоды работает с котом на руках.
Расскажите о кейсах вашей редакции: какие идеи удалось реализовать в период пандемии и какой отклик они получили. Подборку проектов мы опубликуем на нашем сайте, а самые креативные из них войдут в июньский номер ЖУРНАЛИСТА.
|
|
Подборка подкастов Центра защиты прав СМИ «Цифровое Средневековье»
Угрозы журналистам, законы о фейках и другие юридические темы — в подкастах Центра защиты прав СМИ. Собрали для вас все выпуски.
|
|
Объединенный журфак. Видеолекции «Медиаэстетика: коротко и по-разному»
В рамках «Объединенного журфака» мы опубликовали курс лекций «Медиаэстетика: кратко и по-разному» от специалистов Челябинского государственного университета.
|
|
Вебинар «Дизайн. Как работать с местной информационной повесткой»
Вебинар «Дизайн. Как работать с местной информационной повесткой» пройдет 19 мая в 12:00.
Когда: 19 мая в 12:00
О спикере: Сергей Мешавкин, директор медиагруппы «Феномен» (Санкт-Петербург), эксперт проекта «Золотой фонд прессы», ведущий рубрики «Школа дизайна» в журнале «Журналист», разработчик графических моделей для печатных СМИ, медиатренер
|
|
Объединенный журфак. Новые видеолекции
|
|
Неэтичная реклама. Где грань, которую нельзя переступать
9 мая уже близко — на улицах и в сети все чаще появляется официальный логотип 75-летия Победы. Владельцы пивного бара в Сургуте, например, решили связать с юбилейной датой рекламу своей продукции. В результате — общественный резонанс и демонтаж плаката. Попробуем разобраться, где проходит грань между этичной и неэтичной рекламой.
|
|
«Инфоястреб» против ярлыков и пропаганды
Патриарх швейцарской журналистики Урс Гаше уверен, что в российских СМИ говорят о США так же односторонне, как и на Западе говорят о России. В своей статье он рассказывает о некоторых операциях медийной войны и о том, как онлайн-изданию Infosperber («Инфоястреб») удается отстаивать профессиональные ценности: «Раскрыть двойные стандарты, двойную мораль и пропаганду — это было и является основной задачей, целью независимой ежедневной газеты Infosperber».
|
|
AR, VR, соцсети и цифровое искусство к 75-летию Победы
Аня Фёдорова, креативный продюсер дирекции инновационных проектов RT, рассказывала о том, как была организована работа и какие вызовы пришлось преодолеть во время создания трансмедийного проекта к 75-летию Победы: «Гибкость, своевременное реагирование на аудиторию, искусство бросать план на полпути и пересобирать концепцию с нуля на ходу — все это про работу нашей команды из одиннадцати человек».
|
|
Судить нельзя мириться
Журналистам не в новинку оказываться в суде ответчиками по искам о защите чести и достоинства. Другое дело — когда в суд на них подают их же коллеги. Несколько месяцев назад новгородское издание «Ваши новости» оказалось именно в такой ситуации. Негосударственный эксперт-лингвист и журналист Анастасия Акинина решила не дожидаться официального экспертного мнения по этому кейсу и предложила свое.
|
|
Яд не в чемодане, а в головах
«В очередной раз испытал стыд за профессию, в которой существую давным-давно, и за ее представителей. Вот уж действительно: вторая древнейшая. Правда, теперь речь идет не о соотечественниках, о коллегах из Чехии». Владимир Снегирев рассказал, как чешские журналисты сделали «киллером» ни в чем не повинного российского дипломата.
|
|
Задание для молодого журналиста
Недавно нам в редакцию написала дочь журналиста Романа Шульмана Басиния Шульман. Она рассказала, что ее отец умер в 2002 году и только спустя 18 лет ей удалось заставить себя открыть папку с его текстами, где оказались рассказы. Вот один из них.
|
|
Люди, доходы и контент. Чем живет газета на Крайнем Севере
«Печатные СМИ в регионе с таким количеством оторванных друг от друга городов и сел, как у нас на Севере, сами просто не выживут по умолчанию. У нас тот самый край, куда и в самом деле только самолетом можно долететь». О кадровом голоде, господдержке, спецпроектах и людях рассказывает главный редактор газеты «Красный Север» (Салехард) Алексей Снегирёв.
|
|
Как зарубежные СМИ привлекают цифровых подписчиков
Опросы, подборки и push-уведомления — об этих и других инструментах привлечения платных онлайн-подписчиков рассказали представители зарубежных изданий Aftenposten, Funke Digital и Dallas Morning News.
|
|
|
|