|
|
|
|
|
дайджест
Борьба с фейками
цифровизация СМИ
и советы начинающим журналистам
|
|
|
|
|
Рома Бордунов: «Для любого журналиста личный бренд − это подушка безопасности»
Однажды начав шутить в социальных сетях, 25‑летний Роман Бордунов теперь этим зарабатывает, продвигая крупные СМИ в социальных сетях. ЖУРНАЛИСТУ он рассказал о SMM, соцсетях, современной комедии и любимых сериалах: «Мне кажется, мы сделаем огромный скачок вперед, когда будем свободны от цензуры и от любых посягательств на творчество с третьих сторон». |
|
|
|
Наперегонки со временем
В журналистике срыв дедлайна может обернуться настоящей катастрофой. Избежать такой ситуации можно, следуя простым правилам тайм-менеджмента. В том, как научиться расставлять приоритеты и эффективно организовывать свое время, разбиралась Наталья Ипатова, студентка второго курса журфака РГГУ.
|
|
|
|
|
|
Не журфаком единым
Авиаинженеры, историки, химики и математики — люди самых разных и далеких от журналистики профессий порой становятся прекрасными журналистами. Мы собрали реальные истории о том, как может сложиться успешная медийная карьера и без профильного высшего образования. |
|
|
|
Леся Рябцева: эхо событий
Три года назад Леся Рябцева, теперь уже бывшая помощница главреда «Эха Москвы», вошла в ТОП-рейтинг самых цитируемых журналистов России. Место в списке ей обеспечили многочисленные скандалы. Ее ругали, ей объявляли бойкот, из-за нее увольнялись коллеги. В прошлом месяце Леся встретилась со студентами-журналистами и рассказала о своем прошлом и настоящем.
|
|
|
|
Советы начинающим
В небольших редакциях журналисту часто приходится самому делать фотографии для своих публикаций. Что делать с лишними руками и ногами в кадре, как выбрать фон для снимка и чем отличаются друг от друга P, M, TV и другие режимы вашего фотоаппарата? Фотожурналист Юрий Трубников делится некоторыми рабочими советами. |
|
|
|
Новые колонки Андрея Мирошниченко
На этой неделе Андрей Мирошниченко рассказал, почему мужские издания отказываются эксплуатировать женскую сексуальность и как внедрить медиаинновации в редакции. О неутешительных тенденциях просмотра ТВ и правилах охоты на внимание читателей — другие новые колонки медиаэксперта. |
|
|
|
Новая колонка Владимира Снегирева
Известный американский предприниматель Илон Маск заявил о своем намерении основать интернет-портал под названием Pravda, на котором можно будет оценивать, в какой степени публикации СМИ соответствуют действительности. Владимир Снегирев задается вопросом, где заканчивается здоровый журналистский домысел (и существует ли такой вообще) и начинается вранье. |
|
|
|
Присоединяйся к Акции «100 добрых дел»
Наша редакция решила сделать ветеранам журналистики подарок — подписку на журнал «Журналист»! Вспомните о тех, кто много лет трудился в вашей редакции, порадуйте их своим вниманием и присоединяйтесь к нашей акции! До конца июня только по акции — стоимость полугодовой подписки на журнал «Журналист» с доставкой — 3900 рублей.
ЖУРНАЛИСТ подписал:
• Графову Лидию Ивановну;
• Губарева Владимира Степановича;
• Калакуцкого Михаила Ивановича;
• Снегирева Владимира Николаевича;
• Осипова Валентина Валентиновича;
• Челышева Виталия Алексеевича. |
|
|
|
|
|
6 советов по цифровизации медиа
Лидерство, контент и структурированный рабочий процесс — вот три основных компонента успешной цифровой трансформации медиакомпании любого профиля и калибра. В этом убежден редактор по развитию цифровых проектов BBC World Service Дмитрий Шишкин. Выступая на Международном саммите редакций WAN-IFRA в Лондоне в ноябре прошлого года, он сформулировал шесть советов издателям и редакторам, которые находятся еще в начале непростого пути цифровой трансформации своего медиа. |
|
|
|
Анна Швидунова выступит на конференции «Антикризисный PR — 2018: защита репутации и работа с негативом»
«Параллельная реальность как беспроигрышный способ борьбы с негативом, или стратегия голубого океана на службе антикризисного PR» — об этом расскажет директор департамента коммуникаций девелоперской группы «Сити-ХХI век» Анна Швидунова на конференции «АНТИКРИЗИСНЫЙ PR — 2018: защита репутации и работа с негативом» в Москве 7-8 июня.
В докладе:
• PR как функция стратегического менеджмента: основные дефиниции
• Антикризисная коммуникация = стратегическая коммуникация
• Легендарная «стратегия голубого океана» и антикризисный PR: что может быть общего?
• Общий вывод: играйте в свою игру!
Программа и регистрация
#akpr2018 |
|
|
|
Памяти Тома Вулфа
Как писать газетно-журнальные статьи так, чтобы они читались как роман? Елена Упорова — о знаменитом писателе и журналисте Томе Вулфе и его принципах «новой журналистики»: «Спасибо парню в белом костюме, который боролся за то, чтобы журналисты не были похожи на пластиковых людей». |
|
|
|
ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА
Напоминаем, что Членам Клуба Журналиста доступны:
|
|
|
|
• ЗАКРЫТЫЕ СТАТЬИ
О том, как избежать плеоназмов, что не так в слове «уникальный» и почему нельзя поздравлять «с Днем рождения», рассказала Мария Прянишникова.
Оксана Силантьева на примере спортивной подготовки объяснила, как наладить отношения внутри треугольника «редакции — кафедры — абитуриенты / студенты / выпускники»
Обзор ресурсов, которые разоблачают фейковые новости, подготовили Елена Богдан и Светлана Распопова.
• КЛУБНЫЙ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ»
ЖУРНАЛИСТ объединяет всех, кто занят в системе медиаобразования — делитесь опытом с коллегами в Клубе Журналиста! Пишите: info@jrnlst.ru, звоните: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.
Как стать членом Клуба? Просто подписаться на журнал «Журналист». |
|
|
|
|
|
|
|