Алексей Волин в программе «Первые лица» рассказал об эволюции в медиасфере.
О нем говорят «веселый циник» и неоспоримый профессионал, в прошлом — журналист, ныне — федеральный чиновник от медиасферы, о которой Алексей Волин может рассказать если не все, то почти все, причем как начинающим специалистам, так и бывалым мэтрам. Есть ли будущее у журналистики? Да, она вечна, как и любовь людей к интересно рассказанным историям. В этом задача журналиста и состоит — информировать и развлекать аудиторию, тем самым выгодно продавая свое издание. Не грозит вымирание печатной прессе — по крайней мере, газетам и журналам премиум-класса. Видит Алексей Волин перспективу и в интернет-проектах, например, онлайн-гидах по малым городам.
— Форма помощи федерального центра такого рода проектам только одна — организация под названием «Роспечать». Это российское агентство по вопросам печати проводит отборы, где на конкурсной основе даются гранты под ту или иную тематику: не проекту, а именно под определенную социально значимую тематику, — подчеркнул заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин.
Другое дело, что конкуренция только усиливается. И речь идет не столько о соперничестве печатных и электронных СМИ, а, скорее, о том, что Интернет сделал медиарынок глобальным, а значит, бороться за читателей и зрителей приходится не только с «ближайшими соседями», но и со всеми СМИ, которые существуют в мире.
— Цифровая экономика не имеет границ, и вы сегодня конкурируете со всеми средствами массовой информации на русском языке, которые существуют в мире. Потому что у вашего зрителя, если у него есть доступ в Интернет, нет никаких проблем посмотреть любую передачу или найти любой контент, а если знает другой язык, то и на другом языке. Как побеждать в конкурентной борьбе? Надо быть интересным, — уверен Алексей Волин.
Ну, а тех, кому эта борьба только предстоит — будущих медиаспециалистов, — Алексей Волин предостерег от нескольких ошибок, главная из которых — не верить в собственные силы и отказываться от смелых экспериментов, опасаясь критики.
— Еще один совет — не надо бояться чужого мнения или чужой критики. Многие вещи, которые вы делаете, могут подвергаться или критике, или осуждению, или люди будут говорить, что это не так, и вы под этим внешним воздействием меняете свою позицию. Вот не надо отказываться от своей позиции! — заявляет Алексей Волин.
Лучше, по рецепту Наполеона, «ввязаться в битву, а после посмотреть, что из этого выйдет». Но делать это нужно с умом, предварительно подготовившись и рассчитывая только на свои силы.
Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции