Социальные сети, мессенджеры выполняют особую роль в информационном пространстве, но говорить о том, что они в будущем могут вытеснить традиционные СМИ, вряд ли возможно, считают депутаты Госдумы и сенаторы, опрошенные РИА Новости.
«Ни одна из теорий, говорящих о том, что новые СМИ уничтожат предыдущие, себя не оправдала. Когда появилось телевидение, предсказывали конец радио, но этого не произошло, радио отстояло свои позиции. Когда появился интернет, предсказывалась гибель газет, но они остались как отдельные СМИ, хотя часть из них перестала выпускать бумажные версии и ушла в онлайн», — сказал РИА Новости глава комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков.
По его словам, сетевые ресурсы выполняют особую роль краткого информирования пользователей с возможностью их общения. «И эта уникальная возможность превращает социальные сети в отдельного участника информационного пространства. Здесь их никто не подвинет и не перекроет. Но и печатные и аудиовизуальные СМИ будут занимать свою собственную нишу. Таким образом, особая роль соцсетей и рост их информационного ресурса — это расширение спектра СМИ, а не вытеснение кого-либо», — отмечает сенатор.
Пушков добавил, что происходит относительное падение роли телевидения из-за интернета, но его значение по-прежнему остаётся. «Мы идём к мультимедийному миру», — заключил он.
«У СМИ есть телеграм-каналы. Они работают в режиме оперативной доставки информации для пользователей, это очень удобно. И в таком виде это будет иметь определенные перспективы. Но будут ли это СМИ, я не знаю. Потому что СМИ – это РИА Новости, например, а телеграм-канал – это система распространения информации, это не является средством массовой информации», — отметил зампред комитета Госдумы по информационной политике Александр Ющенко (КПРФ), добавив, что мессенджеры помогают СМИ быстро распространять контент.
Зампред комитета Госдумы по информационной политике Марина Мукабенова («Единая Россия») также считает, что место СМИ соцсети «занять не могут». Депутат добавила, что сегодня мессенджеры очень востребованны и занимают собственную нишу.
Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции