Социальные сети не являются конкурентом СМИ, потому что значительный объем информации, которую используют соцсети, произвели СМИ. Об этом заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, выступая в пятницу на конференции «Журналисты и аудитория: как вернуть доверие читателей и повысить медиаграмотность» в Москве.
«Необходимо исходить из того, что вы (журналисты — прим. ТАСС) живете во взаимодействии с социальными сетями, но социальные сети абсолютно не являются врагом или конкурентом СМИ», — сказал Волин, обращаясь к аудитории.
По словам Волина, «есть два больших заблуждения, которые часто приходится слышать: первое — телевизор никто не смотрит, все смотрят интернет, второе — все не читают СМИ, все пользуются социальными сетями».
«Телевизор смотрят, просто смотрят его другим способом, потому что телевидение сегодня превратилось в фабрику контента, а что касается социальных сетей, то они не являются конкурентом для СМИ», — считает замглавы Минкомсвязи.
Он отметил, что «значительное количество информации, которая расширяется внутри социальных сетей, является информацией, которую произвели СМИ». Другое дело, по его словам, что «часто социальные сети вынуждены адаптировать оригинальную информацию под свою аудиторию, а это уже вопрос к профессионализму журналистов, потому то журналист изначально должен написать так, чтобы их контент не требовал адаптации под аудиторию социальных сетей».
Источник: АРПП Ассоциация распространителей печатной продукции