Рубрика: Пресс-кафе

Фейковые новости создают профессиональные журналисты

«Владимир Путин не смог взять кредит в Сбербанке и уволил Грефа», «Европарламент призвал запретить поставки в Россию туалетной бумаги», «Россияне на 60% будут состоять из майонеза» — такими заголовками удивляют читателей сайты, мимикрирующие под СМИ. Создатели «альтернативных медиа» никого не…

Сколько стоит разместить статью в СМИ?

Медиахолдинги продают выезд журналиста на суд и статьи без рекламных пометок без особых проверок и церемоний. Заказуха — легальный способ заработать. Газета «Деловой Петербург» запустила этой осенью проект «Судебный репортаж» — платный вызов журналиста издания для освещения арбитражного процесса и попутного…

Социальные сети размножают дезинформацию, не желая ее контролировать

Фейсбук, Твиттер, Инстаграм и прочее из этого ряда. Удобно? Да. Надежно? Нет. Речь в данном случае идет не о краже личных данных через социальные сети, что тоже случается, и порой в крупных масштабах. Речь о том, какую информацию получают из…

Блоги в руки

Полтора миллиона рублей за рекламу в блоге у 20-летнего EeOneGuy, миллионные доходы 18-летней блогерши Саши Спилберг, объект зависти конкурентов Наталья Самбурская. Даже блогеры-миллионники ЖЖ с трудом могут угнаться за доходами звезд YouTube и Instagram, а в Facebook и других соцсетях…

Константин Бочарский: пиарщики не знают, что нужно журналистам

О том, как современные технологии меняют рынок медиа и что нужно пиарщикам от журналистов, а журналистам от пиарщиков, Константин Бочарский, журналист и основатель проекта «Прессфид» (Pressfeed.ru), рассказал Юлии Земцовой. Рынок СМИ переживает сейчас не самые простые времена. И в России,…

Знаковые иски против СМИ

Выиграть судебный процесс против СМИ не так уж и просто. Как правило, иски против средств массовой информации подают видные бизнесмены и политики, которые заботятся о своей деловой репутации. Однако зачастую суды претензии в адрес журналистов отклоняют, решив, что закон о…

Новые тренды интернет-журналистики

В эпоху интернета грань между рекламой и «честной журналистикой» стала неразличимой. Кто виноват, редакторы или маркетологи? Забудьте все, что вы знали о классической журналистике. Время Great Journalism завершилось. Медиаиндустрия находится в системном кризисе, охватывающем не только институты отрасли но и…

КП: Велика Россия, а газетку купить негде

Предположим, читатель, что мы с тобой жители купологолового, семихолмового города N. Утром бежим сонными безмозглыми муравьями. Мы целыми поколениями покупали по дороге газетку, стаканчик кофе, газировки, беляш. Механически. Генетически. Мы помним, как детьми брали здесь «Мурзилку», «Комсомолку», там — мороженое….

Информационный фастфуд ведет к ментальному ожирению

Апатия в обществе и экономике — следствие, в числе прочего, еще и информационного ожирения. Пассивное потребление новостей ведет к утрате критического мышления, оглуплению нации — и становится серьезным тормозом экономического роста. Современному обществу, в том числе российскому, можно ставить новый…

Желтая пресса переживет любой кризис

Споры о том, победит ли Интернет печатную прессу, ведутся уже давно. Однако сегодня эксперты медиа-рынка считают, что если газеты и журналы и погибнут, то только из-за экономических реалий и невнятной позиции государства. Изобрели лифт… Опрос общественного мнения, проведённый недавно на…