Дмитрий Сорокин: «Есть журналисты. И есть люди, которые называют себя журналистами»

О журналистике и не только удалось побеседовать с Дмитрием Сорокиным –  известным московским режиссером, на счету которого огромное количество документальных фильмов и более 20 телевизионных многосерийных  игровых кино. 

Ушедший год традиционно в Севастополе отмечен работой множества киносъемочных групп. Севастопольцы могли наблюдать киношные автопоезда на центральных улицах, в окрестностях города, рядом с гостиницами. Артисты наших театров активно привлекались к работе на съемочных площадках – для кого-то участие в съемках кино стало личным открытием года. Но среди череды фильмов, которые мы увидим на экранах телевизоров и в кинотеатрах города, есть фильм – Чемпион. До самых последних дней года в Севастополе работала творческая группа под руководством режиссера Дмитрия Сорокина. Снимали фильм «Ловушка для королевы». Именно эта работа и поставила точку в севастопольской кино-эстафете 2018 года.

Творческая группа хранит молчание, о подробностях сюжета не рассказывают – сохраняют интригу. Известно, что в фильме 8 серий и снимается просто звездный состав. Любители кино прекрасно знают таких талантливых артистов, как Александр Дьяченко и Михаил Багдасаров. В главных женских ролях заняты Ксения Лаврова-Глинка и  Аглая Шиловская.

На вопрос, почему дорога привела на съемки именно в Севастополь, режиссер фильма Дмитрий Сорокин говорит:

– Все зависит от творческих задач. Если это какая-то морская история, бесспорно: надо искать побережье. Я долго снимал на Черноморском побережье в Краснодарском крае. Сейчас продюсер выбрал Крым и Севастополь. Севастополь сам по себе уникален в архитектурном отношении, в нем уживается архитектурный классицизм и какой-то советский модернизм, конструктивизм, сталинский ампир. Это дает очень широкую географию локаций, создает некий усредненный образ приморского города, причем, города со своей историей.

– В вашем сценарии фильма «Ловушка для королевы» есть журналисты. Что это за профессия в вашем понимании, что пожелаете всем, кто посвятил свою жизнь журналистике? 

– Я работал в документалистике много, естественно, что много работал с журналистами. В свое время на канале Рен-ТВ придумали целый проект в нашей документальной редакции – «Репортерские истории». Журналисты придумывали и снимали истории, и мы делали целый 20-ти минутный фильм. Т.е. о профессии журналиста я действительно знаю не понаслышке.

Для меня есть журналисты, и есть люди, которые называют себя журналистами. В профессии журналист есть очень много специализаций. Есть те, кто работают репортерами. Те, кто работают в документалистике – это тоже журналисты. Есть, конечно, и много других направлений.

Для меня всегда важен профессиональный уровень журналиста. Важно не только правильное написание текста, важно еще и умение правильно выстроить линию своего журналистского расследования или документального фильма. Мне показалось, что у журналистов, работающих в документалистике, часто не хватает понимания драматургии. Когда я работал с молодыми журналистами, часто замечал, что есть умение понять тему и грамотно написать текст, но не хватает умения все правильно выстроить.  Возможно, чего-то не хватает в системе обучения профессии. Даже в построении репортажа должна быть драматургия.

Чем интересна работа журналистов в документальном кино?  Здесь не только набирается материал, но привлекается режиссер, который эту программу выстраивает. У меня были очень  интересные работы с журналистом, который снимал фильм про Кадырова. Он был единственный, кто был допущен в святая-святых – в семью и ближайшее окружение Кадырова. Был интересный фильм про Лас-Вегас.

Учитывая мой опыт общения с журналистами, я всем вам желаю побольше работы, повышения профессиональных навыков и просто успехов и счастья, обычного человеческого счастья, потому что только счастливый человек способен создать что-то по-настоящему полезное.

– Любовь к игровому кино победила документалистику?

– В то время, когда я уже полностью погрузился в игровое кино, несколько раз предлагали снять документальные фильмы, но к игровому кино я действительно больше предрасположен. Однако все, что  мною приобретено во время работы над документальным кино, очень помогает.

Я видел очень много людей, я видел очень много событий, реакцию людей, их искренность. Это дало знания того, как люди реагируют по– настоящему, какие ситуации возникают настоящие, в жизни. Этот опыт помогает, когда снимаешь какую-либо историю и там есть аналогичные эпизоды, помогает сделать все по-настоящему, не придумывая что-то, а так, как это бывает в жизни.

– В ваших фильмах чаще главные героини – это женщины. Лидирующие роли женщин в жизни – это общая тенденция?

– Нет. Это, наверное, связано больше с направленностью канала, считается, что большая часть аудитории – это женщины, которые заняты домашним хозяйством. Но я могу сказать, что мне, как творцу, как мужчине – это очень интересно. Особенно, если я сам еще и пишу сценарий – это своеобразная власть над женщиной: как хочу, так и сделаю. Либо будет страдать, а еще лучше – пострадает и будет счастлива. Но, если серьезно, то женщины – это будущее, о них и для них надо много снимать, говорить. Мне очень нравится снимать женские истории.

– Люди любят смотреть кино, в том числе с удовольствием смотрят сериалы, есть большая аудитория у этих фильмов. Какую они играют роль в жизни людей? Что значат для зрителя, чему служат?

– Я думаю, что все-таки во всей этой, зачастую серой обыденной жизни, интересно приоткрыть завесу жизни других людей. Не просто подсмотреть, а узнать, как другие люди решают свои проблемы, что у них происходит.

В этих фильмах очень много бытовых ситуаций. Глядя на них, человек может этот опыт привнести в свою жизнь, научиться делать интересные подарки, преподносить сюрпризы, просить прощения. Люди черпают какие-то идеи, видят модели ситуаций, которые могут помочь найти решение, если что-то подобное возникнет в их жизни.

Когда пишется сценарий, всегда думаешь о некой задаче, о некой идее, которую ты несешь. Например, у меня была история «Там, где нас нет». Она до сих пор не вышла на экран по неведомой мне причине. Это телевизионный фильм. Он был уже показан на двух фестивалях, в том числе в Ялте на кинофоруме «Вместе». Мы получили награду за лучшую мужскую роль в исполнении Владислава Резника. Фильм был посвящен теме отцов – детей. Взрослые люди, порой погружаясь в свои проблемы, забывают о детях. Но всегда находятся те, кто этих детей может увести в неправильном направлении, особенно в наше время. Интернет с его социальными сетями во многом способствует этому.

Фильм создан на волне всех страшных и довольно распространенных событий, связанных с самоубийствами детей. Все, что приводило к этому, придумали взрослые люди, они просто манипулируют детьми. Я четко понимал, что этим фильмом я хочу призвать родителей обратить внимание на своих детей, не оставлять их одних, иначе дети найдут с кем провести свое время.

–У вас есть чувство ответственности за то, как может меняться наше общество, черпая опыт из ваших фильмов?

– Я уверен, что каждый творец ответственен за то, что он производит. Обратите внимание на политику многих каналов – положительные герои не пьют, не курят, ведут здоровый образ жизни. Если у меня герой поступает неверно, то обязательно делается акцент, что это – неправильная позиция, которая ни к чему хорошему не приведет. Я живу и творю ради того, чтобы наше общество стало лучше.

– Да будет так!

Елена МАРКИНА

На снимках: Дмитрий Сорокин; Ксения Лаврова-Глинка; Аглая Шиловская и Александр Диденко

Фото автора

Запись опубликована в рубрике Новости, Пресс-кафе. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *