СЕВАСТОПОЛЬ: ВЫБОРЫ БЕЗ ВЫБОРА

В ходе недавних губернаторских выборов определялся не только глава нашего города но, что самое главное, – путь, по которому пойдут дальнейшее развитие Севастополя и, соответственно, жизнь горожан. Мы тем самым, не очень замечая, выбирали себе дорогу. Но был ли выбор у этих выборов – вот в чем вопрос?

 

«Прямые»  выборы

Вопрос о прямых выборах главы Севастополя имеет, как минимум, двадцатилетнюю историю. Ведь право на самостоятельное управление собственным городом дорогого стоит. Благая цель – обеспечение качественного управления городским хозяйством. Для Севастополя на них было наложено «табу» Украиной в 1998 году. Федеральным законом России N 40-ФЗ от 2.05.2012 года прямые выборы губернатора возвращены. В нашем городе этот вопрос ставился в ходе обсуждения Устава Севастополя три года  назад. Но решение по нему было принято в этом году и потребовало внесения изменения в Устав Города-Героя. При этом депутаты законодательного органа власти Севастополя должны были к первому чтению проекта изменений, вносимых в Основной закон города, подготовить и законопроект «О выборах Губернатора города Севастополя». Ведь эти два документа подобны двум чашам весов. Результат их сравнения–балансирования был способен стать «моментом истины» и дать ответ на вопрос: стоит или не стоит принимать положительное решение? Но его разработку «отложили»…
Указанный законопроект нынешний Губернатор Севастополя накануне выборов сам внёс в Законодательное Собрание. Его текст был принят без замечаний. Главное в нем – опора на партийную систему и ее фаворита – «Единую Россию». Разумеется, ни о каком цензе оседлости, который предлагался Общественной палатой Севастополя, в проекте документа речь не шла.
Когда на сайте городского правительства появился законопроект о выборах губернатора, анализ его текста показал, что заложенные в него нормы отнюдь не являются демократическими. Подобно добротной крепости, в проекте были возведены «три стены»:
– закреплен максимальный порог муниципального фильтра, т.е. самое большое количество подписей депутатов муниципальных советов, которые кандидаты должны собрать в поддержку своего выдвижения;
– запрет на участие в выборах независимых кандидатов (правом выдвижения должны обладать только политические партии);
– разрешение принимать участие в выборах гражданам, временно находящимся на территории города, в том числе военнослужащим срочной службы.
Разумеется, в силу этого у кандидатов, представляющих реальную альтернативу «партии власти», при регистрации стали возникать многочисленные проблемы.     Кроме того, к началу избирательной кампании председателем Севастопольской городской избирательной комиссии был назначен Александр Петухов, приехавший для этого в наш славный город из Республики Коми. В дальнейшем, по мнению оппонентов «главного» кандидата, Избирком стал «закрывать глаза» на неправомерные с точки зрения законодательства деяния «фаворита» и при этом всячески препятствовать деятельности «аутсайдеров».
В связи с этим последние вынуждены были подавать иски в суд и заявления о выявленных правонарушениях в прокуратуру и следственный комитет. Так, например, в российском законодательстве предусмотрена норма, по которой действующий чиновник, в случае своего выдвижения на ту или иную выборную должность, обязан на время выборной кампании уйти в отпуск. Однако Дмитрий Овсянников перемещался по городу, проверял работы по благоустройству дворов в рамках проекта «Губернаторская инициатива» и заодно встречался с избирателями. Являясь исполняющим обязанности первого лица города, Дмитрий Овсянников  был частым гостем на городских экранах телевидения и страницах газет. СМИ, освещая выполнение его служебных обязанностей, по сути дела, открыто агитировали за его кандидатуру. Разумеется, ни один другой кандидат не мог себе такого позволить.
И, в завершение: в выборах приняли участие порядка 30 процентов  избирателей (меньше в Севастополе не было никогда!).  Причем в  числе пришедших к избирательным урнам – 46 тысяч военнослужащих, большинство из которых проходят в Севастополе срочную службу. Это около половины всех принявших участие в выборах. «Так что у нас не Губернатор Севастополя, а Генерал-губернатор Черноморского флота», –  заявили представители городской организации КПРФ, комментируя итоги выборов.
Увы, но честнее было провести «прямое» назначение вместо прямых выборов.

Севастополь и севастопольцы

\
Нынешняя ситуация в Севастополе, на мой взгляд, в определенной степени напоминает последствия присоединения Новгорода к Московскому государству царем Иваном III, то есть без каких-либо условий. Но нынешний Севастополь в течение последней четверти века, как и средневековый Новгород, формировался по принципу «что ни город, то норов» – трудно ему быть подневольным. Ведь севастопольцы, подобно новгородцам, не раз провожали своих пришлых «князей» в направлении: «чемодан – вокзал –  Симферополь»! Затем – Киев. Недавно – Новороссийск…  Разница – только в конечном пункте назначения.
Сейчас севастопольцы верят Президенту России и полагают, что раз он их не слышит, значит, протесты крайне слабы.  И поэтому реакцией людей, не заметивших обещанного «прорыва» в развитии городской среды, «улучшения» качества и «снижения» стоимости жизни в Севастополе, стали проводить митинги-протесты и направлять обращения в адрес Президента России. Ряд злободневных вопросов, требующих решения, собраны в «зеленую папку» Владимира Путина, часть из них он зачитал Дмитрию Овсянникову 18 августа текущего года. Ведь ему, автору слов: «Ценность России –  ее народ» не должна быть безразлична судьба севастопольцев. Да и севастопольцы стремились объединиться со своими соотечественниками вовсе не для того, чтобы жаловаться на чиновничий произвол и ощущать себя в положении маргиналов.
С принятием решения о проведении прямых выборов перед нашим городом возник вопрос, не тождественный «темам» 2014 года. Кремлю, конечно, за всем не уследить, и потому вопросы формирования городской власти необходимо решать именно его жителям.
Так или иначе, севастопольцы встали перед выбором: закрепить состав Правительства их родного города из представителей «континентальной» России, или создать прецедент для возрождения местной управленческой элиты, которая сейчас оттеснена на периферию общественной жизни? Для этого население должно сжаться в кулак. Растопыренные пальцы для выборов не годятся.
Немало горожан понимают, что избирать необходимо севастопольца. Нередко выборы ими воспринимаются, как возможность выразить протест против засилья кабинетов власти ничего не знающими и ничего не умеющими чиновниками, прибывшими «на ловлю счастья и чинов». Если бы в общественном мнении эта позиция, нацеленная на восстановление «кадрового суверенитета» получила должную поддержку, то в ходе выборов однозначно не могла не возникнуть острая предвыборная конкурентная  борьба. Необходимым условием для ее возникновения должна была стать реализация общественностью Севастополя активного избирательного права. Ведь известно, что воля горожан способна расширять не только узкие места  законодательства, но и политические перспективы развития своего города.
Однако, общественное мнение оказалось не столь однозначным. Немало севастопольцев (среди которых почти в два раза прибавилось иногородних)    уверено: многие начинания, даже сделанные предыдущими руководителями города, являются заслугой исключительно Дмитрия Овсянникова.
Значительна также та их часть, которая была бы вполне удовлетворена существованием одной партии – «Единой России», как когда-то КПСС. И такая «слепая» поддержка осталась у многих «в крови». Присоединение «к большинству» для этой категории граждан означает «законопослушность» и  потому – спокойствие. Тем более, если интересы города не стали для них по-настоящему своими. И те проблемы, с которыми столкнулись не менее четверти населения при нынешнем Правительстве, их не коснулись.

«Народная» власть

Заслуга Севастопольского городского Совета последнего 6-го созыва в том, что он фактически на своих плечах внес Севастополь в Россию:
– он провозгласил Декларацию о независимости города Севастополя (то есть заявил о выходе из состава Украины);
–  он организовал и провел в Севастополе Общекрымский референдум по воссоединению с Россией;
– он обратился к Российской Федерации с просьбой о принятии города Севастополя в ее состав в статусе города федерального значения.
– наконец, он за год до окончания созыва, уже в статусе Законодательного Собрания, фактически «на блюдце» передал свои полномочия новому составу городского «парламента» и ушел, как «мавр, сделавший свое дело».  «Народному мэру» Алексею Чалому осталось лишь слетать в Москву за «лавровым венком».
Сам же А.Чалый весь решающий месяц по сути дела прятался в здании городской «мэрии», а к 18 марта, таясь от депутатов горсовета, убыл в Москву в гордом одиночестве (напомню, что Крым в Кремле при подписании «Большого договора» был представлен двумя должностными лицами, а Севастополь – только одним).
«Восхождение» упомянутого «народного» избранника напоминает карьеру фригийского царя Гордия (того, что завязал известный узел), когда достаточно было оказаться первым в повозке на пути к храму. В повозку А.Чалого «усадил» Борис Колесников, по его собственному признанию, «выкрикнув из ветвей» его имя: «Ипатий будет Базилевсом!» (фраза из фильма «Русь изначальная»). Так  А.Чалый и стал Базилевсом Ипатием, а фактически, факиром на час. Ибо вместо себя на должность губернатора предложил другую кандидатуру.
Отметим особо: одновременно он отказался возглавить и Законодательное Собрание (хотя, как «народный мэр», дал повод севастопольцам основательно надеяться на себя, но надежд не оправдал). Тем самым  именно он призвал «варягов» в Севастополь. Отсюда – и нынешние прямые выборы. И теперь тот же Борис Колесников был вынужден сказать в свой партийный рупор: «Базилевсом будет Овсянников!».
Севастопольский региональный законодатель (Законодательное Собрание) сейчас пишет (вернее, копирует) для севастопольцев федеральные законы, которые основных проблем города не решают.  В то время, как давно необходимо пересмотреть основной закон города – его Устав.
Главный дефект этого документа может быть охарактеризован прямо по-библейски: «Камень, отвергнутый строителями, оказался краеугольным»! Этот камень – вопрос в статусе города. Он, как в притче о халве: на словах есть, а на деле – его нет!
В итоге Севастополя, как города федерального значения, так построить и не удалось. В соответствии с ныне действующим уставом наш город подобен Бахчисараю. Образно говоря, он напоминает лист бумаги, смятый в комок. А его следует распрямить, тем самым устранив накопленные дефекты в административно-территориальном делении и создав удобное для населения муниципальное устройство. А это – большая работа, по своему содержанию реформаторская. Только выполнив ее, можно говорить о качественном государственном управлении и местном самоуправлении.
Вопросы собственности до настоящего времени также  не решены. Отсюда – множество конфликтов и периодически поднимаемый вопрос: «А не войдет ли Севастополь в состав Республики Крым?» Может, с этой целью он и не решается?
Самой властвующей элите, как водится, закон не писан. Поэтому больно смотреть, как люди в статусе депутатов Законодательного Собрания, поднявшиеся на волне популизма и не прошедшие добротной политической школы, принесли городу уже не только разочарование, но и вред.
Минули три года, но ситуация не изменилась. Опыт – не наследуется, кадры – не берегутся, перспектива – теряется. Поэтому есть моральное право предъявить счет Законодательному Собранию не только от городской организации партии «Справедливая Россия» (с ее акцией «Надоели!»), но и от большинства севастопольцев.
Пожалуй, негативное отношение к деятельности нынешнего Законодательного Собрания со стороны горожан не случайно. Сложилось представление, что в его составе может находиться любой человек. По  сходному случаю отечественный государствовед Борис Чичерин столетие назад позволил себе скандальное высказывание: «В политику нельзя допускать  глупых, бедных и женщин». И описал последствия нахождения указанных категорий у власти на тот период времени.
Пусть примут извинение  нынешние депутаты, но  состав законодательного органа, похоже, представляет собой «три в одном», как говорят сейчас. Разумеется, к настоящему времени наложенное Борисом Чичериным «табу» для ряда категорий граждан, стремящихся в политику, нуждается в существенной корректировке. Также видимым поводом способна послужить метаморфоза, которая происходит с носителями частного интереса, если им вручают полномочия государственных «деятелей», и стать добавлением к ранее сказанному: «В политику нельзя пускать и богачей»!

Новая «команда»

Казалось бы, нынешние руководители Севастополя должны понимать, что попали в «неизвестный город с непонятными жителями». В связи с этим существующий вакуум знаний и умений необходимо в короткий срок ликвидировать. Но этого никто  не захотел понимать, и их деятельность стала осуществляться в соответствии с «методом проб и ошибок». В результате ошибок оказалось даже больше, чем проб. Итог – самовластное определение судьбы города. В результате севастопольцы оказались обречены превратиться в «мещан и селян» и снова, как когда-то при царе-батюшке, жаловаться новому царю на плохих бояр.
В силу этого три нынешние ветви власти, пожалуй, могут быть уподоблены трем наперсткам, а поиск правды с их помощью – в игру в эти наперстки. Правда же стала необходимой в ходе борьбы севастопольцев за землю, которую забирает Правительство, за встроенные и пристроенные помещения своих жилых домов, которые стремятся отобрать пришлые бизнесмены,  за снятие оплаты за жилищно-коммунальные услуги с управляющими компаниями по причине их не предоставления и т.д.  Но главной задачей для пришлой команды, по мнению ряда жителей города, является борьба с вольным духом севастопольцев.
Новая власть  словно встретилась с неведомым казачьим краем, знающим вольницу и отвагу. Ведь 23 предыдущих года – это не «ступеньки вниз», а годы, в течение которых ковалась воля севастопольцев. В ходе событий 2014 года исчез политический противник. Возникла настоящая эйфория. Но тут в одежде освободителя явился российский чиновник и завоевал город. Город то завоевал, да севастопольцы остались (сколько раз так было)!
Между тем, нынешнее Правительство уверено, что для Севастополя им уже немало сделало. В заслугу причислена разработка Стратегии социально-экономического развития города до 2030 года, которую утвердил местный парламент. Севастопольцев заверяют, что в ней предусмотрено развитие высокоэффективной экономики, то есть тех отраслей, в которых остались конкурентные преимущества. Среди них – судостроение и судоремонт, точное приборостроение, в том числе для энергетической отрасли, специализированное сельское хозяйство – виноградарство, виноделие и  туризм. То есть те отрасли, где есть возможность вернуться к позициям, утерянным много лет назад. Однако именно в этой «стратегии», по мнению оппонентов, обеими ветвями власти (представительной и исполнительной) сделан   задел на будущее разве что в виде частных проектов Алексея Чалого. В пользу этого мнения говорит тот факт, что указанный документ и не «стратегия» вовсе, а полновесная программа социально-экономического развития, в которую заложено множество интересов, способных дать о себе знать лишь со временем.
Правительством также был разработан Генеральный план развития города. Правда, никакие старые проекты, типа Балаклава-грин, в нем не были рассмотрены. Столичные разработчики все нарисовали с нуля! Как будто Севастополь –  тabula  rasa (чистая доска).  Недаром его посчитали «планом развития Севастополя без севастопольцев». Ведь, к примеру, к предпринятым шагам по его реализации отнесено изъятие через суды земельных участков более чем у трех тысяч жителей Севастополя. С такими темпами «огораживания» не могла не появиться версия, что в соответствии с Национальным переселенческим проектом в пределах России «Твой дом –  твое Отечество», освободившиеся земли заселят другие люди.   Поэтому обсуждение проекта нового генплана обернулось  его скандальным осуждением. Не удалось разъяснить севастопольским «туземцам» в чем их счастье.
Нынешний глава города считает также, что исполнительная власть существенно продвинулась с развитием местного самоуправления. Ведь «чем больше будет органов власти, которые ближе находятся к населению, могут слышать проблемы и доносить их до севастопольцев, до городского Правительства, тем качественнее мы сможем выполнять свою работу». Да кто бы возражал, чтобы было так! Но где эти близкие к людям органы и зачем им доносить до Правительства свои проблемы? Они должны решать их на месте сами. Правда, для этого необходимо создать соответствующие условия. А их то как раз-таки и нет! В силу чего нет и самоуправления. И севастопольцы уже с ностальгией вспоминают «старый» горсовет и его систему работы.
В планах новоизбранного Губернатора также добиться вхождения Севастополя в десятку лучших в стране, именно как города федерального значения. «Таким мы должны стать по содержанию, а не только по названию», – заявил Дмитрий Овсянников телеканалу НТС накануне выборов. Но для того, чтобы Севастополь стал городом федерального значения, необходимо внести существенные изменения в его административное деление и муниципальное устройство и закрепить их в Уставе города.  К сожалению, эта задача в Правительстве даже не осознается.
А величина бюджетных средств, необходимых для вхождения в десятку сильнейших среди 1110 городов России, – отдельная тема разговора…

Альтернативная кандидатура

В ходе избирательной кампании самое главное – найти достойного лидера. Для этого семь отделений оппозиционных политических партий «второго эшелона» провели свой «праймериз» и выявили общего лидера. Им стал представитель городской организации КПРФ Роман Кияшко. Другое дело, что позже «семиумвират» распался под давлением как центральных партийных аппаратов, так и отдельных региональных кандидатов.
Стоит отметить, что из 4-х «парламентских» партий своих кандидатов на предстоящие выборы выдвинули 3 политические силы: партия «Единая Россия, Либерально-демократическая партия и Коммунистическая партия. Из «мушкетерской» четверки отсутствовал представитель партии «Справедливая Россия». Почему? Такова воля центрального аппарата партии. Справедлива ли такая позиция руководства «эсеров»? Конечно, нет! Но этот факт не был замечен. Хотя для севастопольцев не привычно, когда решением их вопросов занимаются федеральные функционеры. Зачем тогда предлагать прямые выборы? Печалит и тот факт, что социал-демократы, заслугой которых стали социальные достижения в Европе, ни на Украине, ни в России должного влияния так и не получили.
В ходе выборов необходима демонстрация сил, своего рода парад возможностей и ресурсов, осуществляемых той политической силой, которая выдвинула кандидата. Однако сложилось представление, что городская организация КПРФ не ставила перед собой задачу одержать победу на предстоящих выборах. Такое бывает, когда латентной (то есть скрытой) является задача не победить, а лишь принять участие. Примеры принятия подобных решений можно привести.
Так, в 1998 году, когда Конституционный суд Украины запретил проводить в Севастополе прямые выборы «мэра» (председателя Севастопольского городского Совета и его исполнительного комитета), лидер севастопольских коммунистов отказался от борьбы. В итоге председателем горсовета он был избран депутатами-коммунистами, но  утвержден в должности «поздравительной открыткой» Президента Украины.
Не далее, как в 2014 году, уже в период «Русской весны», будучи одним из кандидатов в Губернаторы, он также отказался от борьбы и снял свою кандидатуру в пользу претендента от партии «Единая Россия».     Сейчас – 2017 год, и политические игры с севастопольцами могут продолжаться. В пользу такого предположения говорит сама «вялость борьбы». Ведь известно, если хочешь победить, приготовься к напряжению всех своих сил. Не было напряжения. Не было и настойчивых обращений за поддержкой к тем политическим соратникам, которые согласились поддержать кандидата-коммуниста.
Прямые выборы Губернатора, казалось бы, давали шанс изменить ситуацию. В связи с тем, напомню, что должности Губернатора и Председателя Правительства Севастополя сейчас совмещены. При этом Губернатор для горожан –  это политический лидер, «защитник угнетенных» и несправедливо обиженных.  Им должен был стать севастополец.  Председатель же Правительства –  профессионал-хозяйственник и в случае неудовлетворительной работы он может быть в любое время смещен. Им мог бы стать назначенец. Тем самым слабая сторона кандидата-севастопольца  заменима иным качеством. Отсутствие у него опыта руководства крупными хозяйственными структурами вполне компенсируемо «разведением» должностей. Но для этого на капитанском мостике нынешних выборов должен был оказаться, как минимум, лейтенант Шмидт.
Победа к 100-летию Великого Октября – что может быть значимее? А далее – строительство «муниципального социализма» в микрорайонах города. Чем не задача? Но «лидера под задачу» не нашлось, хотя в бездеятельности коммуниста Романа Кияшко не упрекнуть. Но шансов сменить нынешнего руководителя, увы, оказалось немного. И выборы, похоже,  как  объективно, так и субъективно стали «выборами без выбора». И это – в Севастополе!

Верной ли дорогой идем, товарищи?

Ситуация, несмотря на прошедшие три года нахождения города в составе России,  по-прежнему предполагает принятие ряда ответственных решений.
Незнание сути, предназначения и души Севастополя – «особого города с особым статусом» – обернулось неверно составленными техническими заданиями, поручаемыми ответственным исполнителям. Последние, будучи «людьми со стороны», в свою очередь, удваивали тактические ошибки. В результате за «чужих» городу приходилось платить дважды. Это – на уровне департаментов. На уровне первых руководителей числятся ошибки «стратегического» свойства. Если бы они были преодолены, вопрос о «своих» и «чужих» руководителях так остро, как сейчас, не стоял бы, или не ставился бы вовсе. Но этих ошибок новые руководители, увы, просто не хотят видеть. А жаль… Даже отечественный фольклор описал подобную ситуацию, как хрестоматийную: «если новая метла по-новому метет, то только старая знает, где лежит мусор»…
А ошибки уже проникли в «правовое поле» нашего города и выразились в расхождениях между нормами федерального (в первую очередь, Конституции Российской Федерации) и регионального законодательства (Устава Севастополя), что, безусловно, сказалось на результатах управления.
Первопричиной указанных расхождений стало отсутствие у нынешних руководителей нашего города понимания различия между Севастополем как субъектом Российской Федерации и Севастополем как населенным пунктом – городом, величина заселенной территории которого составляет не более 12 процентов от площади, занимаемой городом федерального значения (ГФЗ) Севастополем. Поэтому исторически наш город всегда был административным центром для присоединенной территории, на которой одновременно располагался оборонительный район и главная военно-морская база Черноморского флота.
Данный спор мог остаться академическим, если бы путаница в понятиях не нашла закрепление в «Уставе города Севастополя» и не привела к принятию целого ряда ошибочных управленческих решений. В соответствии с региональным законодательством ГФЗ Севастополь сведен к положению обычного населенного пункта, который трудно считать субъектом Российской Федерации и легко спутать с Бахчисараем или Евпаторией. К тому же, само название «город федерального значения» перестало использоваться. Севастополь стал именоваться просто городом.
В силу такого понимания и принятых управленческих решений исчезли сельские районы, а с ними – «леса, поля и реки», а также населенные пункты. Де-факто они, конечно, существуют (войн не было, землетрясений – тоже), но де-юре их нет. Один «сплошной» город. Куда бедному крестьянину податься? Отсюда и множество нарушений, связанных с предоставлением земельных участков и строительством. Ведь в городе можно строить везде.
К тому же, во всех районах по факту ликвидирована государственная власть. Правительство стало распоряжаться самим собой (больше некем), выдавая за исполнительные органы собственные структурные подразделения (департаменты). Сейчас оно пробует подчинить себе муниципалитеты. Хотя Конституция Российской Федерации гласит, что местное самоуправление в структуру органов государственной власти не входит. При этом сами муниципальные советы лишены необходимых условий для своей деятельности. Под видом «отдельных государственных полномочий» им сейчас передается ряд муниципальных полномочий с субвенциями (целевыми дотациями)  вместо бюджета.
После упразднения районного деления, город оказался разделен на 10 внутригородских муниципальных образований взамен прежних 38-ми сельских и городских, образованных усилиями депутатов горсовета последнего созыва. Тем самым наш город стал муниципальным округом  (как Новороссийск).  В результате возникла неопределенность: то ли села вошли в городскую черту, то ли весь Севастополь превратился в… сельскую местность.
Неопределенность сказалась и на результатах выборов. Неизвестно,  кого севастопольцы фактически избрали: или Губернатора города федерального значения, являющегося субъектом Федерации (как им обещали), или «мэра» города – главу единого «городского округа» (прообраз председателя городского Совета)?
Для избрания Губернатора структура управления должна содержать разделение публичной власти на государственную и муниципальную со всеми их атрибутами. Субъекту Российской Федерации соответствует Губернатор, а городу – мэр. Такого соответствия сейчас нет. Поэтому разговор о губернаторстве в нашем городе не имеет достаточных оснований.
К сведению, вспомним, что мэра севастопольцы уже избирали в 1994 году. Об этом почему-то «забыли» (как и о многом другом). Чтобы изменить ситуацию, следует привести в соответствие с Конституцией страны первую статью Устава «города» Севастополя, закрепив за Севастополем уже на региональном уровне положение «города федерального значения». Она является той нитью, потянув за которую можно «развязать» описываемый  здесь «гордиев узел» проблем управления. Для этого необходимо разработать соответствующую статусу города административную структуру и систему управления (их нет). И только тогда браться за социально-экономическое планирование. В противном случае, «развитие города» превратится в нецелевое расходование бюджетных средств.
А пока мы имеем то, что имеем: Губернатора – на словах, мэра – на деле. То есть переродившуюся власть. Поэтому, готовясь к выборам, нынешний глава Севастополя так легко заменил собою органы местного самоуправления при решении такого муниципального вопроса, как благоустройство городских дворов. Да, нынешний глава города закон под свою должность разработал, а вот структуру власти, соответствующую ГФЗ Севастополя, – нет! Вот и возникла двойственная ситуация, в силу которой выборы могут быть оспорены теми же «городскими сумасшедшими». Дескать, избрали не на ту должность (вместо мэра избрали Губернатора), а значит, извините, «самозванца».
Выборы завершились. Но жизнь, как известно, окончательных итогов не формулирует. И потому основной вопрос для Севастополя и севастопольцев остается прежним: по какой дороге пойдут новоизбранный губернатор и его Правительство? По пути ли нам?

Владимир Чекмезов,
Член Союза журналистов России

Источник: Флот XXI век

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *