*Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

 

08.10.2025 г.

 

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

 

День рождения Верховного: совещание с руководством Министерства обороны и Генерального штаба

В ходе рабочей поездки в Северо-Западный федеральный округ Владимир Путин провёл совещание с руководством Министерства обороны и Генерального штаба, командующими группировками войск в зоне специальной военной операции. Во встрече также принял участие директор ФСБ Александр Бортников.

Ранее в этот день глава государства посетил Петропавловский собор Санкт-Петербурга, где возложил цветы к гробу Петра I и общался с настоятелем храма.

* * *

В. Путин: Уважаемые товарищи!

Напомню, что совсем недавно, 30 сентября, мы отмечали день воссоединения Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией. Жители этих регионов подавляющим большинством проголосовали за своё будущее в составе России, и это подтверждает, что решения, принятые в феврале 2022 года, были правильными и своевременными.

В настоящее время стратегическая инициатива полностью остаётся за Вооружёнными Силами Российской Федерации. В этом году нами освобождено почти пять тысяч квадратных километров территории – 4900 – и 212 населённых пунктов. Решающая роль в этом, безусловно, принадлежит нашим солдатам и офицерам, которые проявляют лучшие черты российского воинства, такие как беззаветная преданность и любовь к Родине, высокое чувство долга, воинское товарищество и боевое братство. Прошу вас передать слова моей искренней благодарности всему личному составу за мужество и героизм, проявляемые ими ежедневно.

Также хочу отметить важнейшую роль оборонно-промышленного комплекса страны в обеспечении успешных действий Российской армии. Предприятия «оборонки» обеспечивают в полном объёме потребность Вооружённых Сил в высокоточном оружии, ракетах, боеприпасах, вооружениях и военной технике. Наряду с плановыми поставками опережающими темпами идёт разработка новейших средств вооружённой борьбы и их поставка в войска.

Противник, несмотря на попытки упорного сопротивления, отступает по всей линии боевого соприкосновения. И на этом фоне киевский режим, стремясь продемонстрировать своим западным спонсорам хоть какие-то успехи, пытается наносить удары в глубь российской территории по абсолютно мирным объектам. Это ему не поможет. А наша задача – обеспечить безопасность граждан России, безопасность стратегических объектов и объектов гражданской инфраструктуры, в том числе и энергетической.

Сегодня на совещании мы рассмотрим текущую обстановку в зоне специальной военной операции, заслушаем доклады командующих группировками войск о ходе выполнения стоящих перед вами задач, обсудим актуальные вопросы обеспечения войск и планы на ближайшую перспективу.

Давайте перейдём к докладам.

Прошу вас, Валерий Васильевич.

В. Герасимов: Товарищ Верховный Главнокомандующий!

Войска Объединённой группировки продолжают вести активные боевые действия, наступают практически по всем направлениям. Противник основные усилия сосредоточил на стабилизации обстановки на кризисных участках фронта с целью замедления нашего наступления.

Группировка войск «Север» действует в приграничной полосе, продолжает решать задачи по созданию полосы безопасности на территории Харьковской и Сумской областей Украины, и её подразделения также успешно продвигаются в южной части Волчанска.

Группировка «Запад» завершает разгром противника в южных кварталах Купянска, успешно продвигается на краснолиманском направлении. Продолжается освобождение населённого пункта Ямполь, большая часть которого контролируется нашими войсками.

Войска Южной группировки, несмотря на упорное сопротивление противника, с боями продвигаются в городах Северск и Константиновка. Завершено вчера уничтожение заблокированных формирований противника в районе южнее Клебан-Быкского водохранилища.

Наиболее активные боевые действия идут в полосе ответственности группировки войск «Центр» – на красноармейском и днепропетровском направлениях. Украинское командование, пытаясь остановить наше наступление, перебросило на эти направления самые боеспособные подразделения с других участков, в том числе из состава стратегических резервов. Несмотря на это, преодолевая сопротивление противника, соединения и воинские части группировки «Центр» развивают наступление. Наши штурмовые отряды продвигаются в южных районах Красноармейска. Окружён населённый пункт севернее Красноармейска – это Родинское, ведётся сейчас его зачистка от формирований ВСУ.

Группировка войск «Восток» продолжает наступать в глубь обороны противника в Днепропетровской и Запорожской областях. С 1 сентября на этом направлении под наш контроль перешло более 200 квадратных километров территории.

Войска группировки «Днепр» наступают в направлении города Запорожье. Боевые действия сейчас идут за владение населёнными пунктами Приморское и Степногорск. Кроме того, по плану Генерального штаба продолжается целенаправленное нанесение массированных ударов по военным объектам и объектам военно-промышленного комплекса Украины. Приоритет отдаётся поражению предприятий по производству ракетных комплексов и беспилотных летательных аппаратов большой дальности.

Товарищ Верховный Главнокомандующий, соединения и воинские части Объединённой группировки войск продолжат вести наступательные действия в соответствии с утверждённым замыслом. Более подробно текущую обстановку доложит командующий группировки войск.

Доклад закончен.

В. Путин: Уважаемые товарищи!

Наша общая задача остаётся прежней – мы должны обеспечить безусловное достижение всех целей, которые стоят перед войсками в ходе специальной военной операции. Давайте начнём эту работу – посмотрим, как мы движемся к этой цели.

Первый доклад – командующего группировкой войск «Север» генерал-полковника [Евгения] Никифорова. Пожалуйста.

<…>

Источник: http://www.kremlin.ru/events/president/news/78166

 

Главком ВМФ России адмирал Александр Моисеев поздравил подчиненных с Днем командира надводного, подводного и воздушного корабля

Товарищи! 8 октября в Военно-Морском Флоте отмечается День командира надводного, подводного и воздушного корабля. Этот праздник установлен в ознаменование успешных действий Русской эскадры и линейного корабля «Азов» по разгрому турецкого флота в Наваринском сражении 1827 года.

Во все времена командиры выполняли особую роль в подготовке личного состава и материальной части своих кораблей к выполнению поставленных задач, несли высочайший уровень ответственности за порученное им дело. Сегодня надводными кораблями, атомными и дизель-электрическими подводными лодками, воздушными судами командуют современные офицеры, которых отличают высокая ответственность, глубочайший профессионализм, способность молниеносно принимать грамотные решения.

В настоящее время офицеры-командиры Военно-Морского Флота в едином строю с вверенными экипажами эффективно, героически выполняют задачи в ходе специальной военной операции. Корабли действуют как в составе группировок сил флота, так и одиночно практически во всех районах Мирового океана. Абсолютное большинство командиров ВМФ имеют опыт ведения боевых действий, управления экипажами кораблей в ходе несения боевой службы в ближней и дальней морских зонах, в арктических широтах, опыт применения кораблей, подводных лодок, воздушных судов в ходе стратегических, командно-штабных учений, испытаний новейших систем вооружений. Неизменной и главной чертой профессиональной деятельности и личности командира остается и будет оставаться забота о людях и умение своим примером мобилизовать подчиненных на выполнение задач любой сложности. Ежедневный кропотливый ратный труд командиров и их экипажей обеспечивает рост мощи и авторитета Военно-Морского Флота, что, несомненно, является гарантом надежной защиты национальных интересов России в Мировом океане.

Поздравляю вас с праздником, желаю крепкого флотского здоровья, счастья и благополучия Вам и Вашим близким, дальнейших успехов в деятельности во благо нашей Великой Родины – России и ее Военно-Морского Флота!

Источник: https://mil.ru/news/5cd82d69-b64d-4c47-b307-b43535d2c980

 

Сводка проведения Специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 12.20 мск 6 октября

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.

Подразделения группировки войск «Север» в результате активных и решительных действий освободили населенный пункт Отрадное Харьковской области. Нанесено поражение формированиям двух механизированных, десантно-штурмовой бригад и штурмового полка ВСУ в районах населенных пунктов Андреевка, Искрисковщина, Краснополье, Кондратовка, Петрушевка и Осоевка Сумской области. На Харьковском направлении нанесено поражение подразделениям механизированной, мотопехотной бригад ВСУ и бригады теробороны в районах населенных пунктов Амбарное, Волчанск и Чугуновка Харьковской области. ВСУ потеряли более 160 военнослужащих, боевую бронированную машину, пять автомобилей и два артиллерийских орудия. Уничтожены станция радиоэлектронной борьбы, два склада боеприпасов и пять складов материальных средств.

Подразделения группировки войск «Запад» заняли более выгодные рубежи и позиции. Нанесено поражение живой силе и технике трех механизированных бригад ВСУ, бригады теробороны и бригады нацгвардии в районах населенных пунктов Песчаное, Купянск, Петровка Харьковской области, Новониколаевка и Ямполь Донецкой Народной Республики. Потери противника составили до 230 военнослужащих, семь боевых бронированных машин, 19 автомобилей и орудие полевой артиллерии. Уничтожены шесть складов боеприпасов.

Подразделения «Южной» группировки войск улучшили тактическое положение. Нанесено поражение формированиям трех механизированных, аэромобильной, штурмовой бригад ВСУ и бригады теробороны в районах населенных пунктов Платоновка, Северск, Закотное, Резниковка, Иванополье и Константиновка Донецкой Народной Республики. Противник потерял до 225 военнослужащих, боевую машину пехоты, две боевые бронированные машины, девять автомобилей и два артиллерийских орудия. Уничтожены станция радиоэлектронной борьбы и склад боеприпасов.

Подразделения группировки войск «Центр» улучшили положение по переднему краю. Нанесено поражение живой силе и технике пяти механизированных, штурмовой, егерской, двух десантно-штурмовых бригад ВСУ и двух бригад нацгвардии в районах населенных пунктов Ивановка, Димитров, Дорожное, Грузское, Торецкое, Артемовка и Красноармейск Донецкой Народной Республики. Потери украинских вооруженных формирований составили более 410 военнослужащих, бронеавтомобиль MaxxPro производства США и три пикапа.

Подразделения группировки войск «Восток» продолжили продвижение в глубину обороны противника. Нанесено поражение формированиям двух механизированных бригад, штурмового полка ВСУ и бригады теробороны в районах населенных пунктов Успеновка, Привольное, Павловка, Новогригоровка и Полтавка Запорожской области. Противник потерял свыше 370 военнослужащих, три боевые бронированные машины, 16 автомобилей и станцию радиоэлектронной борьбы.

Подразделения группировки войск «Днепр» нанесли поражение живой силе и технике двух механизированных бригад ВСУ и бригады теробороны в районах населенных пунктов Малая Токмачка Запорожской области, Ольговка и Антоновка Херсонской области. Уничтожено до 70 украинских военнослужащих, боевая бронированная машина, пять автомобилей, три станции радиоэлектронной борьбы и два склада боеприпасов.

Оперативно-тактической авиацией, ударными беспилотными летательными аппаратами, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации нанесено поражение энергетической инфраструктуре и объектам нефтяной промышленности, хранилищам с горючим, обеспечивающих деятельность ВСУ, местам хранения и подготовки к запуску беспилотных летательных аппаратов дальнего действия, а также пунктам временной дислокации украинских вооруженных формирований и иностранных наемников в 145 районах.

Средствами противовоздушной обороны сбиты шесть реактивных снарядов системы залпового огня HIMARS производства США, управляемая ракета большой дальности «Нептун» и 356 беспилотных летательных аппаратов самолетного типа.

Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожены: 667 самолетов, 283 вертолета, 88529 беспилотных летательных аппаратов, 631 зенитный ракетный комплекс, 25377 танков и других боевых бронированных машин, 1593 боевые машины реактивных систем залпового огня, 30215 орудий полевой артиллерии и минометов, 43288 ед. специальной военной автомобильной техники.

Источник: https://armstrade.org/includes/periodics/news/2025/1006/124588076/detail.shtml

 

Сводка проведения Специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 12.10 мск 7 октября

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.

Подразделения группировки войск «Север» нанесли поражение формированиям механизированной, десантно-штурмовой бригад и штурмового полка ВСУ в районах населенных пунктов Алексеевка, Садки, Краснополье и Кондратовка Сумской области. На Харьковском направлении нанесено поражение подразделениям механизированной, мотопехотной бригад ВСУ и трех бригад теробороны в районах населенных пунктов Липцы, Резниково, Волчанск и Чугуновка Харьковской области. ВСУ потеряли до 170 военнослужащих, танк, боевую бронированную машину, шесть автомобилей и артиллерийское орудие. Уничтожены две пусковые установки реактивных систем залпового огня HIMARS и MLRS производства США, станция радиоэлектронной борьбы и восемь складов материальных средств.

Подразделения группировки войск «Запад» заняли более выгодные рубежи и позиции. Нанесли поражение живой силе и технике танковой, двух механизированных, аэромобильной, штурмовой бригад ВСУ и бригады нацгвардии в районах населенных пунктов Высшее Соленое, Изюмское, Купянск Харьковской области, Яровая, Дробышево и Волчий Яр Донецкой Народной Республики. Потери противника составили до 225 военнослужащих, две боевые бронированные машины, 27 автомобилей и 155-мм гаубица М198 производства США. Уничтожены 122-мм пусковая установка реактивной системы залпового огня APR-40 румынского производства, станция контрбатарейной борьбы AN/TPQ-50 производства США, семь станций радиоэлектронной борьбы и пять складов боеприпасов.

Подразделения «Южной» группировки войск активными действиями освободили населенный пункт Федоровка Донецкой Народной Республики. Нанесено поражение формированиям двух механизированных, аэромобильной бригад ВСУ и бригады теробороны в районах населенных пунктов Дроновка, Плещеевка, Северск, Закотное, Резниковка и Константиновка Донецкой Народной Республики. Противник потерял до 100 военнослужащих, танк, пять боевых бронированных машин, включая бронеавтомобиль MaxxPro производства США, 18 автомобилей и четыре артиллерийских орудия, включая два производства стран НАТО. Уничтожены пусковая установка реактивной системы залпового огня RAK-SA-12 хорватского производства, станция радиоэлектронной борьбы и склад боеприпасов.

Подразделения группировки войск «Центр» улучшили положение по переднему краю. Нанесли поражение живой силе и технике тяжелой механизированной, четырех механизированных, штурмовой, егерской, двух десантно-штурмовых бригад, двух штурмовых полков ВСУ и бригады морской пехоты в районах населенных пунктов Торское, Русин Яр, Родинское, Димитров, Ивановка, Торецкое, Красноармейск Донецкой Народной Республики и Новопавловка Днепропетровской области. Потери украинских вооруженных формирований составили более 415 военнослужащих, танк, четыре боевые бронированные машины, в том числе два бронеавтомобиля HMMWV производства США, шесть пикапов и артиллерийское орудие.

Подразделения группировки войск «Восток» в результате активных и решительных действий освободили населенный пункт Нововасилевское Запорожской области. Нанесено поражение формированиям механизированной бригады ВСУ, бригады теробороны и бригады нацгвардии в районах населенных пунктов Червоное, Полтавка, Успеновка и Новогригоровка Запорожской области. Противник потерял свыше 365 военнослужащих, боевую машину пехоты, бронетранспортер, 16 автомобилей и станцию радиоэлектронной борьбы.

Подразделения группировки войск «Днепр» нанесли поражение живой силе и технике горно-штурмовой бригады, бригады береговой обороны ВСУ и бригады теробороны в районах населенных пунктов Степногорск, Лукьяновское Запорожской области, Казацкое, Тягинка и Львово Херсонской области. Уничтожено до 80 украинских военнослужащих, девять автомобилей, орудие полевой артиллерии и семь станций радиоэлектронной борьбы.

Оперативно-тактической авиацией, ударными беспилотными летательными аппаратами, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации нанесено поражение энергетической и транспортной инфраструктуре, хранилищам с горючим, обеспечивающим деятельность ВСУ, а также пунктам временной дислокации украинских вооруженных формирований и иностранных наемников в 148 районах.

Средствами противовоздушной обороны сбиты три управляемые авиационные бомбы, 16 реактивных снарядов системы залпового огня HIMARS производства США и 416 беспилотных летательных аппаратов самолетного типа.

Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожены: 667 самолетов, 283 вертолета, 88945 беспилотных летательных аппаратов, 631 зенитный ракетный комплекс, 25394 танка и других боевых бронированных машин, 1597 боевых машин реактивных систем залпового огня, 30241 орудие полевой артиллерии и минометов, 43382 ед. специальной военной автомобильной техники.

Источник: https://armstrade.org/includes/periodics/news/2025/1007/125088091/detail.shtml

Полтора десятка беспилотников сбили ночью с 6 на 7 октября над Чёрным морем и Крымом

«С 23:00 мск 6 октября до 07:00 мск 7 октября дежурными средствами ПВО перехвачено и уничтожено 184 украинских беспилотных летательных аппарата самолетного типа: 62 – над территорией Курской области, 31 – над территорией Белгородской области, 30 – над территорией Нижегородской области, 18 – над территорией Воронежской области, 13 – над акваторией Черного моря, 6 – над территорией Липецкой области, 5 – над территорией Калужской области, 4 – над территорией Тульской области, по 3 БПЛА – над территориями Ростовской, Рязанской областей, по 2 БПЛА – над территориями Брянской, Орловской областей, Республики Крым, 2 – над территорией Московского региона, в том числе 1, летевший на Москву, 1 – над территорией Вологодской области», – говорится в сообщении МО РФ.

Кроме того, накануне вечером над Крымом был сбит один вражеский беспилотник.

Источник: https://new-sebastopol.com/news/id/63412

 

Трамп заявил, что «почти принял» решение о поставках КР Tomahawk Украине

Президент США Дональд Трамп заявил, что «почти принял» решение по поводу поставок крылатых ракет «Томагавк» Украине, однако хотел бы понять, как Киев намерен их использовать. «Да, я уже принял решение, в общем-то… Я хочу узнать, что они с ними будут делать, куда отправлять», – заявил Д. Трамп журналистам в Белом доме, отвечая на вопрос о Tomahawk.

Как напоминает «РИА Новости», ранее вице-президент США Джей Ди Вэнс сообщил телеканалу Fox News, что администрация Трампа обсуждает возможную поставку крылатых ракет «Томагавк» Украине, однако финальное решение остается за американским лидером.

На заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» президент России Владимир Путин заявил, что применение ВСУ ракет «Томагавк» невозможно без участия американских военнослужащих. В любом случае Россия готова отвечать на агрессивные действия: отечественные системы ПВО приспособились к ATACMS, приноровятся и к этому виду вооружений.

Источник: https://armstrade.org/includes/periodics/news/2025/1007/092088084/detail.shtml

 

ВСУ засыпают Крым дронами, в т.ч. «обманками»

Враг начал массово применять дроны-обманки для перенасыщения противовоздушной обороны Крыма. Профильные каналы отмечают, что в последнее время частота применения таких дронов, как и воздушных шаров, существенно возросла. «Враг не стоит в развитии своих беспилотных технологий и перенимает положительный опыт наших «Гербер», — отмечает канал «Два майора».

Судя по опубликованным фотографиям, украинские дроны-приманки ближе к нашим «Пародиям» – небольшим беспилотникам самолётного вида, которыми мы дезориентируем украинскую сеть акустического обнаружения целей «Фенек».

В качестве полноценного оружия такие беспилотники применяться не могут из-за очень ограниченной грузоподъёмности, однако это не значит, что враг не может оснащать их зарядами самоликвидации или минами-ловушками, как он это делает с дронами, которые использует на линии фронта.

Поэтому при обнаружении подобных БПЛА нужно звонить на единый номер экстренных служб 112 или в полицию.

Источник: https://crimea-news.com/other/2025/10/06/1794365.html

 

Украина впервые с 2023 года получит от Словакии военную помощь

Словакия впервые после прихода к власти в 2023 году премьер-министра Роберта Фицо передаст Киеву военную помощь – Украина получит пять машин для разминирования «Божена», сообщил украинский министр обороны Денис Шмыгаль. «Украина получит пять машин для разминирования «Божена» и другую технику от Словакии. Подписали с вице-премьер-министром, министром обороны Словакии Робертом Калиняком соглашение о передаче оборудования и техники нелетального назначения», – цитирует «РИА Новости» Д. Шмыгаля. Он уточнил, что словацкая сторона предоставит Украине эти машины, а также инженерную и строительную технику, средства медицинской эвакуации бесплатно.

Как напоминает агентство, с приходом к власти правительства Роберта Фицо осенью 2023 года поставки военной помощи Киеву из государственных ресурсов Словакии были прекращены. В апреле 2024 года глава МИД Словакии Юрай Бланар сообщил, что Словакия продолжит помогать Украине в гуманитарной сфере и системами разминирования, а также продолжит предлагать Киеву реализацию совместных проектов в гражданской сфере.

Источник: https://armstrade.org/includes/periodics/news/2025/1007/095588086/detail.shtml

 

Андрей Бабиш заявил о непрозрачности чешской инициативы по боеприпасам Киеву

Инициатива по боеприпасам для Украины нуждается в прозрачности, заявил на своей первой пресс-конференции после победы на парламентских выборах в Чехии лидер движения ANO Андрей Бабиш. «Инициативу по боеприпасам для Украины необходимо сделать прозрачной. Если кто-то незаконно зарабатывает на этом 30 млрд крон (1,4 млрд долл.) – мне это не нравится, будем это решать. У меня нет проблем обсудить этот вопрос с президентом Украины Зеленским, если он захочет. Сделаем так, чтобы все было прозрачно. Война сама по себе ужасна, и нельзя допускать, чтобы на ней еще кто-нибудь обогащался», – цитирует «РИА Новости» А. Бабиша.

При этом сам А. Бабиш не намерен мешать чешским фирмам в поставках вооружений на Украину. «Конечно, мы не мешаем чешским фирмам экспортировать оружие на Украину, это никакая не проблема. В республике будем продолжать, конечно, организацию системы ПВО. Меня господин президент (Павел – Ред.) проинформировал о той новой системе, которую имеют датчане и французы, это практически европейский вариант Patriot. И еще, конечно, мы видим, как Европа беззащитна против дронов», – сказал А. Бабиш.

Как отмечает «РИА Новости», основанное и возглавляемое А. Бабишем движение ANO уверенно выиграло завершившиеся в прошлую субботу выборы в парламент Чехии, набрав 34,57% голосов избирателей. Согласно подсчетам СМИ, полученные движением ANO голоса принесут ему 81 депутатский мандат из 200 возможных. Коалиция SPOLU («Вместе»), возглавляемая действующим премьером Петром Фиалой, заняла второе место, получив 23,33% голосов.

Источник: https://armstrade.org/includes/periodics/news/2025/1006/091588068/detail.shtml

 

Нидерланды и Украина договорились о сотрудничестве в области производства БЛА

Нидерланды и Украина договорились о сотрудничестве в области производства беспилотников, сообщил премьер королевства Дик Схоф.

Премьер Нидерландов 6 октября в рамках рабочего визита на Украину посетил завод, где реализуется проект по производству беспилотников «Линия дронов». «Беспилотники играют все большую роль в современной войне. Адаптация к противнику имеет первостепенное значение, и времени на это остается все меньше… Нидерланды и Украина договорились о сотрудничестве в области производства беспилотников, поскольку нам есть чему поучиться друг у друга», – цитирует «РИА Новости» Д. Схофа.

Как напоминает агентство, ранее министр обороны королевства Рубен Брекелманс сообщил, что Нидерланды подписали соглашения с эстонской компанией-разработчиком робототехники Milrem, нидерландскими компаниями по производству беспилотников DeltaQuad и аккумуляторов Tulip Tech для производства оборонной продукции на своем заводе в Борне. Как отмечается на сайте нидерландского Минобороны, производимая на заводе в Борне продукция «укрепит не только вооруженные силы Нидерландов, но и Украины».

В июне власти Нидерландов подписали контракты с украинскими компаниями на производство 600 тыс. дронов на сумму около 500 млн евро. Сообщалось, что Нидерланды и Украина будут совместно работать над разработкой современных беспилотников и ускорением производства успешных прототипов. Почти половина из них будет разработана в Нидерландах.

Источник: https://armstrade.org/includes/periodics/news/2025/1007/093588085/detail.shtml

 

Нидерланды профинансируют поставку ВСУ более 150 наземных дистанционно управляемых THeMIS

Нидерланды профинансируют поставку более 150 наземных дистанционно управляемых машин (ДУМ) THeMIS Украине разработки эстонской Milrem Robotics, сообщила сама компания. «Milrem Robotics … поставит более 150 наземных ДУМ THeMIS Украине в качестве пожертвования, финансируемого и координируемого Нидерландами», – цитирует «РИА Новости» заявление эстонской компании Milrem Robotics.

Отмечается, что значительная часть этих машин будет собираться и поставляться в сотрудничестве с VDL Defentec. Поставки будет осуществлять нидерландское подразделение Milrem – Milrem Robotics Netherlands. В документе также говорится, что Milrem Robotics будет обучать украинских операторов использованию и ремонту этих машин.

В настоящее время в составе ВСУ имеется 15 ДУМ THeMIS, говорится в заявлении.

THeMIS представляет собой многоцелевую дистанционно управляемую машину с открытой архитектурой, которая может применяться для широкого спектра задач, включая ведение разведки, огневую поддержку, транспортировку грузов, обезвреживание неразорвавшихся боеприпасов и т.д.

Гусеничная платформа весом 1630 кг может транспортировать различную полезную нагрузку массой до 1200 кг. Максимальная продолжительность работы при питании от аккумуляторов – 1,5 часа, в гибридном режиме – до 15 часов, максимальная скорость движения – 29 км/ч.

Эстонская компания Milrem Robotics 3 сентября 2025 года объявила, что в сотрудничестве с неназванной страной-членом ЕС поставит Украине «рекордное» количество наземных дистанционно машин THeMIS. Поставка будет выполнена в рамках безвозмездной военной помощи от европейского государства с целью усиления поддержки Украины, укрепления сотрудничества и наращивая потенциала европейского оборонно-промышленного комплекса.

Содержание пакета поставки будет разработано с учетом возможности масштабирования, что позволит в перспективе по необходимости поставлять дополнительные устройства. Milrem Robotics проведет обучение личного состава ВС Украины, что позволит поддерживать боеготовность техники в полевых условиях.

Milrem Robotics приступила к поставке ВСУ платформ THeMIS в 2022 году. Первоначально сообщалось, что поставленные на Украину ДУМ используются для расчистки территорий от противотанковых мин, а также неразорвавшихся боеприпасов, транспортировки грузов в районы, недоступные для обычных транспортных средств или туда, где высок риск потери техники. THeMIS также применялись инженерными подразделениями для перевозки противотанковых мин в целях ускорения минирования местности. По состоянию на май 2025 года компания заявляла, что поставила на Украину 15 ДУМ THeMIS. Тем не менее, было объявлено о планах существенно нарастить поставки, включая ДУМ версий, оснащенных системами вооружения.

Источник: https://armstrade.org/includes/periodics/news/2025/1007/160588098/detail.shtml

 

Греция продаст Чехии для передаче Украине 60 американских 203-мм самоходных гаубиц М110А2 и снаряды к ним

Сообщают, что министерство обороны Греции в ближайшее время намерено по межправительственному соглашению с Чехией продать Чехии для последующей передачи Украине снятые с баланса греческой армии 60 американских 203-мм самоходных гаубиц М110А2 и 150 тысяч снарядов к ним, в том числе 50 тысяч осколочно-фугасных снарядов М106, 30 тысяч кассетных снарядов M404 ICM, 30 тысяч кассетных снарядов M509A1 DPICM и 40 тысяч активно-реактивных кассетных снарядов M650 HERA. Кроме того, будут проданы «тысячи» неуправляемых авиационных ракет калибра 70 и 127 мм. Общая стоимость этого имущества оценена в 199,4 млн евро. Отметим, что выстрелы к 203-мм гаубице М110 подходят также для использования из имеющихся у ВСУ советских самоходных 203-мм пушек 2С7 «Пион».

Источник: bmpd t.me/bmpd_cast/23980 11KviewsOct 4 at 13:42

 

2. Кораблестроение и судоремонт

Окончено конкурсное производство в отношении обанкротившегося Городецкого СРЗ

Арбитражный суд Нижегородской области завершил процедуру конкурсного производства в отношении ООО «Городецкий судоремонтный завод», признанного банкротом в 2021 г. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы банкротного дела.

В реестр требований кредиторов предприятия включена задолженность 980,7 млн руб. Из них 7 млн руб. – требования кредиторов первой очереди, еще 264 млн – второй и 188,4 млн руб. – третьей очереди. В конкурсную массу поступило 208,6 млн руб., которые направлены на погашение текущих платежей и частичное удовлетворение требований кредиторов.

Заявление о банкротстве предприятия в 2018 году направила Федеральная налоговая служба из-за долга 34 млн руб. Завод безуспешно пытался выйти на мировое соглашение с фискальной службой и другими кредиторами. В 2022 году имущественный комплекс приобрел инвестор Сергей Лебедев, занимавшийся ремонтом судов под брендом «Городецкий СРМЗ».

Источник: https://morvesti.ru/news/1679/118249/

 

Керченская верфь может получить заказ на строительство крупного ледокола

На заводе имени Бутомы в Керчи возможно «рождение» отечественного портового ледокола, важного для возрождения судостроения в России. Такое мнение в эфире радио «Спутник в Крыму» высказал главный редактор онлайн-журнала «Геоэнергетика – Инфо» Борис Марцинкевич.

По его словам, речь идет о первом в стране ледоколе, работающим как на дизеле, так и на сжиженном природном газе. Мощность 12-14 МВт и класс Icebreaker7 позволят ему передвигаться по льду толщиной до 1,5 метров. По мнению эксперта, первый заказ может носить разовый характер, однако перспективы у проекта большие. «Портовый ледокол – это корабль, который Россия делала и раньше. Такие суда строились в Санкт-Петербурге, но комплектовались в основном европейским оборудованием, что сейчас невозможно», – отметил Марцинкевич.

Он подчеркнул, что необходимость ледоколов есть не только в Арктике, но и в других регионах страны, где развиваются крупные портовые проекты. «Спрос будет достаточно велик. Порт строится и на побережье Чукотки, а компания в Хабаровском крае на берегу Охотского моря уже заказала портовый ледокол в Китае. Нам нужно возвращать собственный опыт – конечно, на новом технологическом уровне», – сказал гость эфира.

Марцинкевич выразил уверенность, что строительство ледокола в Керчи – логичный шаг, учитывая богатые традиции крымского судостроения. «В конце концов, атомный лихтеровоз «Севморпуть» тоже построен в Крыму – опыт есть за плечами исторический. Если Керчь справится с первым заказом, объемы будут только расти», – подчеркнул спикер. И добавил, что развитие судостроения – важная задача, ведь Россия – это страна трех океанов, двенадцати морей и бесчисленных рек. Стране нужен свой флот – морской и речной, подытожил эксперт.

Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что масштабной задачей судостроительной отрасли России является безопасность морских рубежей страны, а приоритетное направление – наращивание группировки атомных ледоколов.

Источник:https://crimea.ria.ru/20251005/kerchenskaya-verf-mozhet-poluchit-zakaz-na-stroitelstvo-krupnogo-ledokola-149977648.html

Состоялась закладка головного пассажирского судна проекта F2

Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) началось строительство головного пассажирского судна проекта F2. Закладка судна состоялась на производственной площадке ООО «Судостроительная верфь «Речная», сообщили в пресс-службе РС.

Отмечается, что судно предназначено для пассажирских перевозок на внутренних водных путях и полностью адаптировано для обслуживания экскурсионных туристических маршрутов в Санкт-Петербурге. В частности, оно имеет ограниченный вертикальный габарит, что обеспечит безопасную эксплуатацию в акваториях рек и каналов города с учетом низких мостов.

Строительство ведется под техническим наблюдением Балтийского филиала РС. Проектный символ класса: КM⍟ IN Р 1,2. Заказчиком выступает компания «ВодоходЪ. Пассажирский Порт». В настоящий момент к постройке на класс РС планируется ещё одно судно данного проекта.

Источник: https://sudostroenie.info/novosti/46152.html

Три блока плавучего дока проекта 28140С направляются в Архангельск

Российский морской регистр судоходства завершил освидетельствование блоков № 7, № 8 и № 9 для плавучего дока проекта 28140С. Об этом говорится в сообщении классификационного общества.

Отмечается, что блоки изготовлены под техническим наблюдением специалистов Нижегородского филиала РС на судоремонтно-судостроительных производственных площадках Нижегородской области. Освидетельствование конструктивных элементов выполнено на плаву. В ходе проверки технического состояния плавучих объектов специалисты РС удостоверили их соответствие требованиям Правил РС и готовность к разовому перегону. По итогам освидетельствования на объекты выданы соответствующие документы Регистра.

В настоящий момент блоки № 7, № 8 и № 9 направляются в Архангельск, где данные строительные единицы будут использованы при сборке модульной конструкции автономного плавучего дока грузоподъемностью 5000 тонн, добавляют в РС.

Напомним, контракт на строительство плавдока проекта 28140С был подписан между ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (ССК) и АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в ОСК) в декабре 2023 года. Док строится для Судоремонтного завода «Красная Кузница» (филиал Центра судоремонта «Звездочка», входит в ОСК). Разработчиком проекта является группа «Си Тех». Всего плавдок состоит из 10 блоков общей длиной по 140 м по стапель-палубе.

Закладка плавдока прошла 16 апреля на площадке ПАО «ССК» в г. Городец Нижегородской области. Ввод дока в эксплуатацию запланирован на декабрь 2025 года.

Планируется, что новое сооружение заменит самый старый из доков «Красной Кузницы» – ПД № 47 1953 года постройки и позволит заводу увеличить количество ремонтов кораблей и судов.

Источник: https://sudostroenie.info/novosti/46147.html

Завод ОСК «Красное Сормово» отправил в Санкт-Петербург для достройки второй краболов-процессор проекта КСП01

Завод ОСК «Красное Сормово» отправил в Санкт-Петербург для завершения строительства, швартовных и ходовых испытаний второе судно проекта КСП01 – краболов-процессор «Кильдин», заложенный на Заводе ОСК «Красное Сормово» в рамках федеральной инвестиционной программы «Квоты под киль». Для транспортировки судна была использована разъемная конструкция плавучего дока, разработанная Невским проектно-конструкторским бюро ОСК специально для промысловых судов серии КСП01.

Строительство краболова-процессора ведется по принципу «распределенной верфи». После изготовления корпуса и выполнения основных строительных работ в Нижнем Новгороде «Кильдин» в сопровождении двух буксиров направлен на достройку и испытания в Санкт-Петербург.

Краболовы-процессоры проекта КСП01 – это сверхсовременные высокотехнологичные суда для добычи камчатского краба в Северной Атлантике и арктических морях на глубине от 20 до 400 метров. Они оснащены линиями для переработки и вакуумной упаковки выловленного краба прямо на борту, обеспечивая заготовку до 60 тонн готовой продукции в сутки. Автономность плавания составляет 50 суток. Это позволяет передавать заготовленную продукцию, не заходя в порт. Эксплуатация судна возможна даже при шторме интенсивностью до 5 баллов.

Источник: https://www.aoosk.ru/press-center/news/zavod-osk-krasnoe-sormovo-otpravil-v-sankt-peterburg-dlya-dostroyki-vtoroy-krabolov-protsessor-proek/

 

ОСК представит инновационные разработки для нефтегазовой отрасли на ПМГФ-2025

C 7 по 10 октября в рамках XIV Петербургского международного газового форума Объединенная судостроительная корпорация представит концепт-проекты пяти инновационных разработок. Среди них танкер-газовоз ледового класса Arc4 «Синергия», разработанный Невским проектно-конструкторским бюро ОСК совместно с Северным проектно-конструкторским бюро ОСК, кустовой подводный манифольд, спроектированный конструкторским бюро ОСК «Малахит», морской робототехнический комплекс автономной сейсморазведки и комплекс глубоководного геологоразведочного бурения конструкторского бюро ОСК «Рубин», а также судно для подводно-технических работ на морских нефтегазопромыслах проекта 22980 «Спрут» разработки конструкторского бюро ОСК «Алмаз».

Танкер-газовоз «Синергия», получивший рабочее обозначение «СПГ-4», способен перевозить до 170 тысяч кубометров сжиженного природного газа, развивая скорость до 19,5 узлов. Длина судна достигает 299 метров, ширина – 47 метров. Корпус газовоза, согласно эскизу проекта, состоит из 18 крупных блоков. Проект танкера тесно связан с комплексной реконструкцией Северной верфи ОСК, которая обеспечит технологическую совместимость и высокое качество строительства проектируемого судна. Благодаря модернизации и расширению производственных мощностей Северная верфь ОСК уже к 2030 году сможет строить суда длиной до 350 метров и шириной до 60 метров. Разработка проекта газовоза «СПГ-4» велась под контролем Департамента рабочего проектирования и подготовки производства ОСК при участии руководства Северной верфи ОСК.

Кустовой подводный манифольд представляет собой приёмно-распределительный коллектор с арматурой. Область его применения – система подводного обустройства морских месторождений углеводородов. Предназначение – сбор пластовой продукции из скважин с последующей транспортировкой и распределение реагентов. Манифольд устанавливается на донную опорную плиту, которая обеспечивает восприятие любых нагрузок в процессе эксплуатации. От случайных повреждений и внешних механических воздействий он надёжно защищён специальной конструкцией – интегрированной защитой.

Морской робототехнический комплекс автономной сейсморазведки предназначен для проведения круглогодичных подводных и подледных сейсморазведочных работ в труднодоступных районах акваторий Арктического шельфа с тяжелыми гидрометеорологическими условиями, а также под ледовым покровом Северного Ледовитого океана с использованием групп автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА). Группы АНПА обеспечивают большую надежность робототехнического комплекса, позволяя получать качественные результаты даже в случае выхода из строя одного или нескольких устройств. Количество модулей в комплексе составляет от 2 до 8 единиц, а число АНПА-приемников достигает 1 тыс. единиц. Рабочая глубина АНПА – до 200 м, глубина погружения модулей запуска/приема – до 50-70 м.

Комплекс глубоководного геологоразведочного бурения предназначен для производства глубоководных геологоразведочных работ в морях Арктики. Он доставляется к месторождениям на борту подводного носителя и оснащен дистанционным телеметрическим управлением. Электропитание бурового комплекса обеспечивается от бортовых систем подводного носителя. Количество разбуриваемых скважин за один технологический цикл составляет не менее 30 глубиной в один метр или не менее шести глубиной 5 метров.

Судно для подводно-технических работ на морских нефтегазопромыслах проекта 22980 «Спрут» оборудовано специальными техническими средствами, обеспечивающими работу на глубинах до 2000 метров, в том числе в арктических районах. Основным назначением «Спрута» являются работы по обустройству и обеспечению эксплуатации морских нефтегазопромыслов, а также другие подводно-технические и водолазные работы. Судно способно развивать скорость до 15 узлов, обладает высокой автономностью (до 40 суток), дальностью плавания не менее 6 тыс. морских миль и возможностью работы в замерзающих морях.

Источник: https://www.aoosk.ru/press-center/news/osk-predstavit-innovatsionnye-razrabotki-dlya-neftegazovoy-otrasli-na-pmgf-2025/

Хабаровский край готов развернуть на своих мощностях обновление рыбопромыслового флота

Хабаровский край готов развернуть на своих мощностях обновление рыбопромыслового флота, а также вспомогательных судов. Об этом заявил губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин на совещании по вопросам строительства и модернизации рыбопромыслового флота, а также обеспечению безопасности мореплавания в Дальневосточном бассейне, проведенном помощником президента России, председателем Морской коллегии РФ Николаем Патрушевым в Комсомольске-на-Амуре, сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края.

«Судостроение в Хабаровском крае – это, в первую очередь, Амурский судостроительный завод, также Хабаровский судостроительный завод и еще несколько верфей. Предприятия способны выпускать надводные суда любого назначения, в том числе рыбопромысловые длиной до 200 м. Мы готовы выходить даже и на платформенное судостроение», – заявил Дмитрий Демешин. Он отметил, что, в частности, для этого необходимо на федеральном уровне доработать меры поддержки для стимулирования строительства новых отечественных судов.

В ходе совещания также обсудили дополнительные меры, направленные на повышение конкурентоспособности отечественных предприятий рыбной отрасли, увеличение численности морских рыбопромысловых судов, введение дополнительных преференций судостроительным предприятиям, осуществляющим ремонт промысловых судов. Обсудили возможности оснащения рыбопромысловых судов оборудованием для переработки водных биологических ресурсов непосредственно в море.

Также были рассмотрены мероприятия по совершенствованию систем навигационно-гидрографического обеспечения судоходства и проведения аварийно-спасательных работ на море. Отдельное внимание уделено вопросам соблюдения российского законодательства в области мореплавания в северных широтах, предотвращению несанкционированного захода судов иностранных государств в акваторию Трансарктического транспортного коридора.

Дмитрий Демешин рассказал о мерах, принимаемых правительством региона, по сохранению Хабаровского судостроительного завода, а также поднял вопрос развития судоходства на реке Амур: «В настоящее время разработан проект программы развития судоходства, которая проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти».

По словам губернатора, концепция программы предполагает включение в программу льготного лизинга строительства судов по типовым проектам для пассажирского, дноуглубительного и грузового флота. Кроме того, программа предусматривает размещение федерального государственного заказа на строительство судов, а также обновление инфраструктуры речных портов и причалов на Амуре и сопряженных с ними морских портов на Тихом океане.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/18401/

 

В Петербурге обсудят трудоемкость и кадровые проблемы в судостроении

21 октября в Петербурге пройдет конференция «Ценообразование, трудоемкость и кадровый потенциал в судостроении». К участию приглашены представители Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга, Минтранспорта и Росморречфлота, судостроительных и судоремонтных заводов, подрядных организаций, судовладельцы, производители оборудования оборудования для верфей, портов, а также проектные организации.

Мероприятие ориентировано на генеральных и технических директоров, главных инженеров верфей, конструкторских бюро, компаний-производителей судового оборудования и материалов; на судоремонтные компании и специалистов по HR. «В российском судостроении в среднесрочной перспективе трудоемкость и решение дефицита квалифицированных кадров – ключевые истории для развития производства», – уверены организаторы конференции.

Для обсуждения заявлены следующие темы:

  • Анализ текущей ситуации на рынке труда.
  • Обзор конкретных решений по устранению кадрового дефицита на судостроительных и общепромышленных предприятиях в целом.
  • Взаимодействие с другими отраслями промышленности для устранения нехватки кадров.
  • Обновление производственных мощностей предприятий: основные фонды, спуско-подъемные устройства, сварочная техника.
  • Внедрение новых подходов к организации труда.
  • Определение возможных путей уменьшения трудоемкости строительства судов и снижения цены готового изделия.
  • Интеграция с коллегами из общей промышленности для создания новых IT-решений для судостроения и адаптация существующих продуктов под нужды корабелов, судоремонтников, портовиков.
Источник:https://flotprom.ru/2025/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B550/

 

 В России разработали танкер-газовоз для транспортировки СПГ от завода до потребителя

Проектно-конструкторское бюро «Петробалт» разработало концептуальный проект танкера-газовоза проекта PBRLG6. Как отмечается в сообщении бюро, проект был представлен совместно с компанией «ГТИ» в рамках выставки «Нева 2025».

Танкер-газовоз проекта PBRLG6 с ограниченным районом плавания (R2 или R2-RSN) предназначен для транспортировки сжиженного природного газа от завода до потребителя. Габаритные размеры судна обеспечивают возможность его эксплуатации в реках. Предусмотренная в проекте система хранения СПГ в мембранных танках GTI-1 разработана ООО «ГТИ». Возможно дооснащение танкера для использования в качестве бункеровщика или плавучего накопителя. Класс – KM⍟ Ice2 (hull, machinery) R2* AUT1-ICS OMBO LI CCO BWM(T) DE-Tier III A-Thruster(M) EPP GFS Gas carrier type 2G.

Источник: https://sudostroenie.info/novosti/46146.html

Последний буксир-спасатель проекта NE025 завершил ходовые испытания

В морской порт Архангельск после успешных ходовых испытаний направился новый буксир-спасатель проекта NE025 «Фавор», строящийся в рамках федерального проекта «Большой Севморпуть» нацпроекта «Эффективная транспортная система». Судно завершает серию из пяти судов, построенных на Окской судоверфи для Морспасслужбы. Буксир будет приписан к порту Архангельск и использоваться на трассах Северного морского пути.

Суда проекта NE025 предназначены для буксировки несамоходных плавсредств, заводки и подъема якорей, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров. Они обеспечат обновление аварийно-спасательного флота России, а также необходимый уровень безопасности мореплавания в высоких широтах.

Ранее четыре буксира проекта NE025 были приняты в состав флота подведомственной Росморречфлоту Морспасслужбы. Два из них — головной буксир серии «Тиман» и первый серийный «Тепсей» — работают в порту Мурманск. Буксиры-спасатели «Узон» и «Печак» усилили группировку аварийно-спасательного флота в порту Петропавловск-Камчатский.

Напомним, суда проекта NE025 были заложены на Окской судоверфи в декабре 2021 года. Росморречфлот выступает государственным заказчиком строительства. Суда проект носят названия «Тиман», «Тепсей», «Печак», «Узон» и «Фавор», происходящие от разных географических объектов.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/18400/

«Верфь братьев Нобель» сформировала корпус ледокольного буксира «Нарвская застава»

На предприятии концерна «Калашников» завершен третий этап строительства буксира проекта 3262. Корпус принят заказчиком — Комитетом по природопользованию Санкт-Петербурга и Российским морским регистром судоходства. Об этом сообщила пресс-служба проектанта АО «Нордик Инжиниринг».

Напомним, буксир ледокольного типа «Нарвская застава» проекта 3262 класса «КМ Аrc4 [1] R3- RSN AUT2 Tug» заложили на ООО «Верфь братьев Нобель» 4 июля этого года. Заказчик – комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга. Ледокол спроектирован компанией «Инженерный центр судостроения» (АО «ИЦС», г. Санкт-Петербург). Контракт на строительство буксира был подписан в декабре 2023 года. Срок постройки судна – до конца 2026 года.

Буксир способен решать целый спектр различных задач на реке Неве в акватории Северной столицы: разрушение ледяного покрова для прокладывания путей другим судам и оказания им необходимой помощи при движении во льдах, предотвращение затопления прибрежных территорий, обеспечение экологической безопасности акватории, проведение спасательных операций, тушение пожаров на других судах.

Источник: https://morvesti.ru/news/1679/118255/

«Омский речной порт» планируют начать производство барж класса «река-море»

Власти Омской области поддержали инвестиционный проект строительства завода по производству барж, сообщил губернатор региона Виталий Хоценко. «На заседании областного инвестиционного комитета поддержали ряд инициатив. (…) Рассмотрели проект строительства в Омске завода по производству судов класса «река-море», – написал глава региона в своем телеграм-канале.

По его словам, предприятие «Омский речной порт» планирует производить баржи-площадки для перевозки строительных материалов и других грузов. «Новое производство в Ленинском округе позволит увеличить грузооборот через Омскую область в регионы Крайнего Севера, а также в Казахстан и Китай», – отметил Хоценко.

Источник: https://morvesti.ru/news/1679/118241/

 

Под наблюдением РКО завершено переоборудование пассажирского теплохода

Под техническим наблюдением Российского классификационного общества (РКО) завершено переоборудование судна по проекту СВ.Ока29. Об этом говорится в сообщении учреждения. Техническое наблюдение за переоборудованием выполняли специалисты Московского филиала РКО.

Как уточняют в классификационном обществе, судно получило класс РКО – Р1,2. Тип и назначение судна: Пассажирское судно, пассажирский теплоход. Пассажировместимость – 450 чел.

Источник: https://sudostroenie.info/novosti/46151.html

«Окская судоверфь» отметила 118 лет со дня основания

«Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская область) отметила 118 лет со дня основания. Подробности приводятся в сообщении предприятия.

«Для нас, корабелов, эта гораздо больше, чем просто дата. Это наши отцы и деды, чьи руки закладывали традиции. Это мы сами, продолжающие их дело сегодня. Это общая судьба, сплавленная из тысяч жизней, идей и верности однажды выбранному пути, – отмечают на «Окской судоверфи». – За 118 лет было всякое – менялись задачи, технологии, вызовы времени. Но сквозь все перемены мы пронесли главное: нашу задачу – строить суда. Прочные, надежные, нужные, чьи имена и маршруты становятся частью труда и жизни людей по всей стране».

С октября 1907 года со стапелей навашинского предприятия сошло более 900 судов – от первых деревянных барж до современных сухогрузов, технологичных краболовов, и мощных буксиров.

Источник: https://sudostroenie.info/novosti/46149.html

 

В диссертационном совете КБ «Алмаз» прошла первая защита диссертации

Специальный диссертационный совет конструкторского бюро ОСК «Алмаз» вступил в активную фазу работы – состоялась первая защита кандидатской диссертации в диссертационном совете конструкторского бюро. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе предприятия.

По результатам защиты диссертационный совет единогласно присудил соискателю – руководителю проектов конструкторского бюро ОСК «Алмаз» Андрею Захарову ученую степень кандидата технических наук.

Напомним, собственный специальный диссертационный совет с правом приема к защите диссертаций на соискание ученых степеней докторов и кандидатов технических наук создан в конструкторском бюро ОСК «Алмаз» в марте 2025 года. В состав диссертационного совета вошли 15 известных российских ученых, 8 из них представители Центрального морского конструкторского бюро ОСК «Алмаз».

«Диссертационный совет призван вовлекать молодежь в поиск практических инновационных решений, формирующих современный облик надводного флота страны в условиях текущих реалий. Пример сегодняшней защиты позволит соискателям ученых степеней активно работать над своими исследованиями и завершить их в установленный срок!», – отметил доктор технических наук, генеральный директор конструкторского бюро ОСК «Алмаз» Константин Голубев.

КБ ОСК «Алмаз» славится своими научными кадрами. На текущий момент в штате предприятия работают 8 докторов наук, 24 кандидата наук. Конструктора ведут обширную образовательную деятельность в ряде технических вузов Санкт-Петербурга морской направленности. Часть лекций студентам и аспирантам читаются непосредственно на площадке предприятия. В конструкторском бюро для соискателей ученых степеней и аспирантов регулярно проводятся научно-практические семинары «Наука строить корабли», которые включают в себя не только лекционную часть, но и дискуссионный клуб как площадку для обмена мнениями и опытом.

Источник: https://morvesti.ru/news/1679/118277/

В Мурманской гимназии открыли класс для будущих кораблестроителей

АО «171 особое конструкторско-технологическое бюро» холдинга «Ремвооружение», входящего в состав «РТ-Капитал» Ростеха, приняло участие открытии инженерного класса «Судостроение» в Гимназии № 7 – первого образовательного пространства, созданного по принципам бесшовного обучения «школа-вуз-предприятие». Проект реализован в рамках региональной инициативы «Арктическая школа» и стал ключевой частью инженерно-технологического центра «Аврора», сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе холдинга «Ремвооружение».

Новый класс – это не просто кабинет, а полноценная инженерная среда, где теория мгновенно переходит в практику. Бывшее учебное пространство математики трансформировали в современную технологическую лабораторию: здесь обустроили 600-литровый испытательный бассейн, который уже используется как полигон для тестирования телеуправляемых подводных роботов. Учащиеся не только управляют ими, но и самостоятельно проектируют, собирают и дорабатывают модели, используя робототехнические конструкторы и 3D-принтер – последний позволяет за несколько часов превратить цифровой чертёж в рабочий прототип, осязаемый и готовый к испытаниям.

На церемонии открытия первыми запустили подводного робота в бассейн ученики школы под наблюдением научного руководителя Андрея Эдуардовича Бесщерева. Их успешный запуск стал символом: уже сегодня дети могут решать задачи, близкие к реальным инженерным вызовам.

Сотрудничество между Гимназией № 7 и АО «171 ОКТБ» закреплено соглашением о подготовке кадров для судостроения, подписанном в начале года. В 2025-2026 учебном году ученики инженерного класса будут изучать углублённые дисциплины – от основ гидродинамики до цифрового проектирования – и уже в этом году посетят производственные площадки, включая само 171 ОКТБ. Там они познакомятся с реальными проектами, включая разработку документации для ремонта и модернизации кораблей ВМФ.

«Открытие инженерного класса в гимназии – это важный этап в подготовке будущих специалистов для судостроительной отрасли. Мы видим большой потенциал в сотрудничестве с образовательными учреждениями и уверены, что такие инициативы помогут вырастить новое поколение квалифицированных инженеров, которые будут способствовать развитию судоремонта и судостроения не только в регионе, но и всей стране», – отметил генеральный директор АО «171 ОКТБ» Анатолий Кольнер.

Участие в мероприятии приняли руководство гимназии, Владимир Александрович Буртовой – заместитель генерального директора – главный инженер АО «171 ОКТБ», Алексей Вячеславович Овсейчик – и.о. заместителя директора филиала ОСК по персоналу, а также ученики 10 «А» класса и их классный руководитель Елена Олеговна Морозова.

171 ОКТБ сегодня остаётся ключевым технологическим партнёром судоремонтных предприятий Мурманска и ВМФ, разрабатывая проектно-конструкторскую и технологическую документацию для ремонта, модернизации и утилизации кораблей. Среди знаковых проектов – более 90 разработок для авианосца «Адмирал Кузнецов», что подчёркивает уровень экспертизы, которой теперь делятся с молодым поколением.

Источник: https://morvesti.ru/news/1679/118252/

 

3. Память

 

Один из главных памятных юбилеев октября – 70-летие гибели линкора «Новороссийск»

29 октября исполняется 70 лет трагедии и подвига – гибели в Севастопольской бухте линейного корабля «Новороссийск», на тот момент являвшегося флагманом Черноморского флота. Тогда вместе с кораблём погибло более 600 моряков.

Это горестное событие, долгое время замалчивавшееся, на все времена стало неотъемлемой частью Истории Военно-Морского Флота СССР-России и главной базы Черноморского флота Города-Героя Севастополя. С конца 80-х годов прошлого года о гибели линкора стали не просто говорить в полный голос – написаны книги, сняты фильмы, имена погибших и их образы увековечены в металле и камне, а день 29 октября, насыщенный в нашей Истории рядом других знаковых событий, в Севастополе стал именно памятным «Новороссийским днём».

Ежегодно в городе и на флоте проводился комплекс памятных мероприятий, посвящённых линкору и морякам, особенными были юбилейные годовщины. К сожалению, в последние годы по понятным причинам масштаб мероприятий минимизирован, ушли из жизни «новороссийцы» – сегодня в Городе-Герое проживает только бывший командир 4-й башни капитан 1 ранга в отставке Юрий Валентинович Абрамов, которому недавно исполнилось 95 лет! Однако память о трагедии и подвиге моряков-черноморцев жива. Её нужно не только хранить, но и передавать новым поколениям, черноморцам XXI века. Это тем более важно, что трагические страницы флотской истории связаны с гибелью и серьёзными авариями черноморских кораблей – БПК «Отважный» (30 августа 1974 г.), ГРКР «Москва» (14 апреля 2022 г.) и других боевых единиц ЧФ и ВМФ СССР-России. Кстати, в следующем году исполняется 110 лет со дня гибели в Севастопольской бухте флагмана Императорского Черноморского флота линкора «Императрица Мария» (20 октября 1916 г.)

Об этом шла речь в ходе рабочей встречи, прошедшей на площадке Института стран СНГ в г. Севастополе (исполнительный директор – капитан 1 ранга запаса Сергей Горбачёв, председатель Союза журналистов Севастополя, учёный секретарь Военно-научного общества ЧФ). Вице-адмирал Сергей Авраменко, офицеры Виталий Юрганов, Олег Доскато, Владимир Стефановский, Александр Трошев, Александр Егин, Владимир Храмов, Борис Никольский, Леонид Кручинин, представляющие организации морской общественности Города-Героя, поделились опытом работы по увековечению памяти, проведения научных, просветительских, воспитательных мероприятий.

В связи с грядущим юбилеем решено организовать проведение «круглого стола» «70 лет гибели линкора «Новороссийск»: уроки трагедии и подвига». Дань памяти будет воздана погибшим на местах братских захоронений «новороссийцев» – на Кладбище Коммунаров и на Братском кладбище на Северной стороне.

Представители морской общественности считают, что с учётом мер безопасности День памяти «Новороссийска» всё-таки должен стать знаковым для города и флота событием.

Источник: https://blackseafleet-21.com/novosti/pamyat/odin-iz-glavnykh-pamyatnykh-yubileev-oktyabrya-70-letie-gibeli-linkora-novorossijs

 

4. Разное

 

В портах Юга сократился объем экспортных отгрузок нефтепродуктов и зерновых

Общий объем перевалки грузов в российских портах Черного, Азовского и Каспийского морей к осени 2025 года сократился почти на 10% по сравнению с прошлогодними показателями. Об этом сообщили ТАСС в Росморпорте. «Объем перевалки грузов в морских портах с выходами в Черное, Азовское, Каспийское моря за восемь месяцев 2025 года составил 170,7 млн тонн, что на 9,8% меньше аналогичного периода 2024 года – 189,2 млн тонн», – говорится в ответе на запрос агентства.

По данным ведомства, объем перевалки нефтепродуктов в экспортном направлении составил 27,8 млн тонн, что на 2,1% меньше аналогичного периода 2024 года, когда было отгружено 28,4 млн тонн. При этом порты региона могут обеспечить перевалку суммарно 84,3 млн тонн нефтепродуктов в год. Речь идет о Туапсе и Новороссийске (здесь находятся наибольшие мощности на 27 и 24,8 млн тонн), портах Тамань, Кавказ, Темрюк, Ейск, Махачкала, Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог.

Кроме того, в Росморпорте подтвердили снижение объемов перевалки зерна в портах Новороссийск, Туапсе, Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону, Тамань, Темрюк, Кавказ, Ейск, Махачкала, Оля, Астрахань. Объем за восемь месяцев 2025 года составил на 51,5% меньше аналогичного периода 2024 года. Перевалка зерновых грузов в июне 2025 года составила 1,3 млн тонн, что на 75% ниже аналогичного периода 2024 года (тогда показатель составил 5,2 млн тонн); в июле – 2,9 млн тонн (снижение на 41,5%); в августе — 5,8 млн тонн (снижение на 16,5%). Сокращение объемов обусловлено обнулением экспортной квоты в первом полугодии 2025 года.

Ранее в материалах Центробанка появилась информация о том, что летом 2025 года грузооборот южных портов снизился по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. По данным Банка России, в Азово-Черноморском бассейне это было связано с сокращением перевалки зерна в условиях снижения запасов на внутреннем рынке и охлаждения спроса со стороны импортеров, а также с уменьшением отгрузки нефтепродуктов из-за ремонтных работ на НПЗ.

Источник: https://morvesti.ru/news/1679/118265/

 

Масштабные проверки судов начнутся в Севастополе и Керчи.  «Росморпорт» приступает к отбору подрядчиков

«Росморпорт» начинает отбирать подрядчиков для проведения комплексного осмотра подводных частей судов на якорных стоянках, в том числе, в ключевых черноморских портах, таких как Севастополь и Керчь. В зону внимания попали также Сочи и Туапсе. На все это выделено 6,3 млрд рублей, передает ИА SevastopolMedia со ссылкой на RosTender.info.

Главная цель – своевременно выявлять любые сторонние предметы или потенциально опасные элементы, которые могли оказаться на корпусах кораблей. Это особенно важно для предотвращения аварий и поддержания стабильной работы портовой инфраструктуры.

Разделение на несколько лотов позволит привлечь к работам максимально квалифицированные профильные компании. Прием заявок на участие в конкурсе открыт до 10 октября.

Источник:https://sevastopolmedia.ru/news/2247362/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F82d1a7dd-73e2-57dd-92a1-c6f517e36896

В Сочи будут ограничивать выход судов в море при угрозе атаки БПЛА и безэкипажных катеров

В Сочи ввели дополнительные меры безопасности, предусматривающие запрет на выход судов из портов во время угроз атак беспилотников или морских дронов. Об этом сообщил мэр города Андрей Прошунин по итогам заседания антитеррористической комиссии. «Были утверждены дополнительные меры по противодействию новым угрозам, таким как беспилотники и безэкипажные катера. По аналогии с аэропортом, при получении сигнала тревоги вводится ограничение на выход судов из портов», – написал он в своем Telegram-канале.

Градоначальник также отметил, что на сегодняшний день в Сочи функционируют более 200 защитных сооружений, а около 1200 подвалов в многоквартирных домах могут использоваться в качестве временных укрытий. Прошунин также призвал сочинцев и гостей курорта с пониманием отнестись к периодическим отключениям мобильного интернета, подчеркнув, что это делается исключительно для обеспечения безопасности.

Источник: https://crimea.ria.ru/20251006/v-sochi-sudam-zapretyat-vykhodit-v-more-pri-ugroze-ataki-1149988396.html?ysclid=mgfbwx3d7t345545927

Готовят спектакль о непобедимом адмирале

Новый спектакль Севастопольского театра юного зрителя так и называется «Ушаков. Непобедимый адмирал».

Это уже не первая постановка театра, в рамках цикла «Потомству в пример». Ранее были поставлены спектакли об адмирале Лазареве, Нахимове и других севастопольских героях. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурный инициатив. Идея поставить спектакль именно сейчас связана с годом Защитника Отечества, а также знаковой датой – 280-летием со дня рождения Федора Ушакова.

Автор пьесы – заведующий литературно-драматической частью СевТЮЗа Игорь Азаров, режиссер – Заслуженный артист города Севастополя Владимир Соловьев, в чьей постановке на сцене СевТЮЗа уже идут спектакли «Марусино сердце», «Море Лазарева», «Приключения капитана Врунгеля», «Секунда сомнения».

Источник: https://sevastopol.press/2025/10/06/gotovjat-spektakl-o-nepobedimom-admirale/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F22302261-fe0b-5fd9-8f44-318557107602

 

5. Происшествия

Великобритания намерена обвинить Россию в подрыве судна в европейском порту – СВР РФ

Пресс-бюро Службы внешней разведки Российской Федерации сообщает, о подготовке королевством провокации против России.

«По замыслу британцев, группа воюющих на стороне ВСУ россиян-предателей должна осуществить атаку на один из кораблей ВМС Украины или гражданское судно иностранного государства в одном из европейских портов. К настоящему моменту участники группы уже прибыли в Великобританию для обучения диверсионному делу, – говорится в сообщении СВР. – После «обнаружения» террористов планируется объявить, что они действовали по «заданию Москвы». Расчет Лондона строится на том, что одержимая русофобией европейская политэлита с радостью проглотит фейк о «злостных агентах Кремля» для обоснования необходимости дальнейшего наращивания военной помощи Украине и милитаризации «единой Европы» для борьбы с «российской агрессией»».

В спецслужбе добавляют, что боевиков ВСУ планируется снабдить подводным снаряжением китайского производства.

«Изъятое в ходе «расследования» оборудование предполагается выставить в качестве «железного доказательства» поддержки Китаем так называемой вооруженной агрессии России против Украины», – утверждает пресс-служба разведки.

Источник: https://morvesti.ru/news/1679/118247/

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачёв

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *