Флот: события и факты
23.05.2025 г.
1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым
Сводка проведения Специальной военной операции на Донбассе и Украине за период с 17 по 23 мая. 13.15 мск, 23.05.25
За период с 17 по 23 мая Вооруженными Силами Российской Федерации нанесено 12 групповых ударов высокоточным оружием и ударными беспилотными летательными аппаратами, в результате которых поражены предприятия военно-промышленного комплекса Украины, инфраструктура военных аэродромов, склады вооружения и боеприпасов, места производства и хранения ударных беспилотных летательных аппаратов, а также пункты временной дислокации украинских вооруженных формирований и иностранных наемников.
В течение недели подразделения группировки войск «Север» в ходе активных наступательных действий освободили населенный пункт Марьино Сумской области. Ударами авиации, беспилотных летательных аппаратов и огнем артиллерии поражена живая сила и техника танковой, пяти механизированных, двух десантно-штурмовых бригад, двух штурмовых полков ВСУ и четырех бригад теробороны. За неделю в зоне ответственности группировки войск «Север» потери противника составили свыше 1180 военнослужащих, пять танков, 14 боевых бронированных машин и 67 автомобилей. Уничтожены 34 орудия полевой артиллерии, в том числе три 155-мм орудия М777 производства США, три станции радиоэлектронной борьбы и три склада боеприпасов.
В результате решительных действий подразделений группировки войск «Запад» освобожден населенный пункт Радьковка Харьковской области. Нанесено поражение живой силе и технике трех механизированных, горно-штурмовой, аэромобильной, штурмовой бригад ВСУ, бригады теробороны и двух бригад нацгвардии. Противник потерял свыше 1585 военнослужащих, три танка, 13 боевых бронированных машин, включая два бронетранспортера М113 производства США, 65 автомобилей, 11 орудий полевой артиллерии, в том числе шесть производства стран НАТО, семь станций радиоэлектронной борьбы и 15 складов боеприпасов.
Подразделения «Южной» группировки войск заняли более выгодные рубежи и позиции, нанесли поражение формированиям шести механизированных, штурмовой, мотопехотной, аэромобильной бригад ВСУ и бригады теробороны. За неделю на данном направлении потери украинских вооруженных формирований составили более 1665 военнослужащих, два танка, 24 боевые бронированные машины, в том числе два бронеавтомобиля HMMWV и три бронетранспортера М113 производства США. Уничтожены 29 автомобилей, 16 орудий полевой артиллерии, в том числе пять западного производства, 13 станций радиоэлектронной борьбы и 15 складов боеприпасов.
В результате решительных действий подразделений группировки войск «Центр» освобождены населенные пункты Александрополь, Новооленовка и Новая Полтавка Донецкой Народной Республики. Нанесено поражение живой силе и технике шести механизированных, штурмовой, аэромобильной, егерской бригад ВСУ, бригады морской пехоты, бригады теробороны и трех бригад нацгвардии. Потери противника составили свыше 2875 военнослужащих, танк, 42 боевые бронированные машины, 39 автомобилей и 11 орудий полевой артиллерии.
За прошедшую неделю подразделениями группировки войск «Восток» в результате активных действий освобожден населенный пункт Богатырь Донецкой Народной Республики. Нанесено поражение формированиям трех механизированных, десантно-штурмовой бригад ВСУ, бригады морской пехоты, бригады теробороны и бригады нацгвардии. Противник потерял более 1185 военнослужащих, два танка и 21 боевую бронированную машину. Уничтожены 36 автомобилей, 12 орудий полевой артиллерии, из них четыре производства стран НАТО, а также пять станций радиоэлектронной борьбы.
Подразделения группировки войск «Днепр» нанесли поражение живой силе и технике механизированной, горно-штурмовой бригад, двух бригад береговой обороны ВСУ и четырех бригад теробороны. ВСУ потеряли свыше 415 военнослужащих, танк, пять боевых бронированных машин и 30 автомобилей. Уничтожены четыре орудия полевой артиллерии, шесть станций радиоэлектронной борьбы и 10 складов боеприпасов.
В период с 17 по 23 мая сдались в плен 46 украинских военнослужащих.
За неделю средствами противовоздушной обороны сбиты 30 управляемых авиационных бомб JDAM и 12 реактивных снарядов системы залпового огня HIMARS производства США, а также 1548 беспилотных летательных аппаратов самолетного типа.
В ходе отражения массированного налета беспилотников противника (с 20 часов 20 мая до 8 часов 23 мая) уничтожено 1177 беспилотных летательных аппаратов самолетного типа, в том числе вне зоны проведения специальной военной операции средствами ПВО сбиты 788 БЛА.
Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожены: 662 самолета, 283 вертолета, 58984 беспилотных летательных аппарата, 607 зенитных ракетных комплексов, 23487 танков и других боевых бронированных машин, 1563 боевые машины реактивных систем залпового огня, 25195 орудий полевой артиллерии и минометов, 35831 ед. специальной военной автомобильной техники.
Источник: https://armstrade.org/includes/periodics/news/2025/0523/134586314/detail.shtml
Над Крымом ночью сбили 22 беспилотника
В период с 20:00 22 мая дежурными средствами ПВО уничтожены и перехвачены 112 украинских дронов, 24 из них – над территорией Московского региона, сообщили в Минобороны РФ.
«24 БПЛА – над территорией Московского региона, 11 – над территорией Курской области, восемь – над территорией Орловской области, 18 БПЛА сбито над территорией Тульской области, 22 БПЛА сбито над территорией Республики Крым, восемь БПЛА – над территорией Брянской области, шесть БПЛА – над территорией Рязанской области, пять – над территорией Калужской области, три – над территорией Белгородской области, три – над территорией Ивановской области, два – над территорией Владимирской области, один – над территорией Воронежской области и один – над территорией Липецкой области», – говорится в сообщении.
Источник: https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=645128&lang=RU
«Омерзительная восьмерка» уничтожила 7 безэкипажных катеров ВСУ FPV-дронами
Операторы беспилотных летательных аппаратов отряда «Омерзительная восьмерка» бригады «Конвой» Добровольческого корпуса в течение последних шести месяцев уничтожили FPV-дронами семь безэкипажных катеров ВСУ в акватории Черного моря и прибрежной зоне Крыма. Об этом сообщил ТАСС командир отряда с позывным Хруст.
«Расчетами FPV-дронов «Омерзительной восьмерки» в течение последних шести месяцев уничтожено семь украинских безэкипажных катеров. Работа ведется в акватории Черного моря и прибрежной территории Крыма. Именно «Восьмеркой» разработана тактика боевой работы по безэкипажным катерам. Мы стали первыми, кто начал уничтожать БЭКи FPV-дронами», – рассказал военнослужащий.
По словам командира группы, операторы применяют дроны линейки «Ключ», которые разработаны совместно с Центром беспилотных компетенций. «По нашим запросам комплектация аппаратов «Ключ» была собрана, исходя из радиоэлектронной обстановки: на дроны установлены необходимые частоты, видеосигнал, управление. Аппараты проработаны также на тот случай, если украинские БЭК будут оснащаться системами радиоэлектронной борьбы. Это необходимо для того, чтобы мы не попали под влияние РЭБ противника. Кроме того, сейчас на боевое дежурство в акватории Черного моря встали FPV-дроны проекта «Судный день» – ВТ-40″, – добавил Хруст.
В марте сообщалось, что операторами отряда «Омерзительная восьмерка» уничтожено свыше 200 единиц бронетехники ВСУ в Курской области с момента вторжения противника в регион.
Источник: https://crimea-news.com/other/2025/05/21/1676378.html
Стратегический дрон НАТО RQ-4D Phoenix подал сигнал бедствия над Черным морем
Разведывательный беспилотник НАТО RQ-4D Phoenix, работавший 21 мая с.г. над акваторией Черного моря, вынужден вернуться на базу Североатлантического альянса в Италии. Сообщается, что стратегический дрон потерял связь с диспетчером и подал сигнал 7600. В авиации код 7600 означает потерю радиосвязи. Он используется, когда самолет не может связаться с диспетчером, но не испытывает других нештатных ситуаций. Этот код сообщает диспетчеру о том, что на борту возникли проблемы с радиосвязью и что самолет не находится в аварийном состоянии.
Стоит отметить, что RQ-4D Phoenix прибыл на смену высотному дрону RQ-4 Global Hawk ВВС США, который несколько дней назад после длительного перерыва совершил пробный полет над акваторией Черного моря.
Не исключено, что сегодняшнее вынужденное возвращение дрона на базу связано с тем, что его мягко принудили к этому ВКС РФ, как это уже было почти год назад.
Напомним, до этих событий RQ-4B Global Hawk ВВС США появлялся возле Крыма 24 июня 2024 года. За день до этого такой же беспилотник, как подозревают в России, обеспечивал ВСУ информацией и координировал удар американской ракетой ATACMS с кассетной БЧ по району городского пляжа Севастополя, в результате которого погибли 4 человека и около 150 получили ранения.
Уже на следующий день после террористической атаки на Севастополь один из российских истребителей «встретился» с RQ-4 Global Hawk в небе над Черным морем и совершил некое «воздействие» на него, после чего американский беспилотник якобы упал в воду. После этого американские разведывательные БПЛА вблизи российского полуострова не появлялись.
Источник: https://topcor.ru/60110-strategicheskij-dron-nato-rq-4d-phoenix-podal-signal-bedstvija-nad-chernym-morem.html
Milrem Robotics поставит новые ДУМ THeMIS для применения на Украине
Эстонская Milrem Robotics объявила, что поставит французской компании CNIM Systemes Industriels 6 наземных дистанционно управляемых машин THeMIS, которые будут оснащены системами разминирования маршрутов следования и отправлены на Украину.
В рамках финансируемой французским правительством программы компания CNIM Systemes Industriels намерена передать Украине системы разминирования ROCUS (Route Clearance Unmanned Systems) для применения подразделениями государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС).
ROCUS основана на базе гусеничной дистанционно управляемой платформы THeMIS и оснащена разработанной и адаптированной CNIM Systemes Industriels полезной нагрузкой для разминирования маршрутов следования. По заявлению партнеров, ДУМ ROCUS позволяют повысить безопасность личного состава подразделений разминирования и эффективность их работы в условиях повышенного риска. Они обеспечивают возможность, оставаясь на удалении от подозрительного объекта, идентифицировать и в случае необходимости нейтрализовать широкий спектр взрывоопасных угроз.
Очередные 6 ДУМ присоединятся к семи системам ROCUS, отправленным на Украину в 2022 году. На текущий момент на Украине используются 15 дистанционно управляемых машин производства Milrem Robotics.
Как сообщал ЦАМТО, в 2024 году отвечающий за «украинское направление» в Milrem Robotics Юри Паюсте заявил, что поставленные на Украину ДУМ используются для расчистки территорий от противотанковых мин, а также неразорвавшихся боеприпасов, транспортировки грузов в районы, недоступные для обычных транспортных средств или туда, где высок риск потери этой техники. THeMIS также применялись инженерными подразделениями для перевозки противотанковых мин в целях ускорения минирования местности.
На тот момент на Украину были поставлены 14 ДУМ THeMIS, включая 7 в версии для транспортировки грузов и эвакуации раненых (CASEVAC) и 7 с полезной нагрузкой компании CNIM для расчистки маршрутов следования и проведения операций по разминированию. Известно об уничтожении нескольких ДУМ.
Источник: https://armstrade.org/includes/periodics/news/2025/0521/114586264/detail.shtml
2. Кораблестроение и судоремонт
ОСК сообщила, что работы по модернизации крейсера «Адмирал Нахимов» идут по графику
Работы по созданию атомных подлодок и модернизации крейсера «Адмирал Нахимов» идут по графику, сообщили в Объединенной судостроительной корпорации в связи с посещением завода «Севмаш» вице-премьера Марата Хуснуллина. «На Севмаше также ведется ремонт и модернизация крейсера проекта 11442М. Все работы выполняются в соответствии с графиками, утвержденными Министерством обороны РФ, с использованием комплектующих российского производства», – говорится в сообщении.
По данным ОСК, на предприятии продолжается обновление цехов и закупка нового оборудования, созданы специализированные производства по изготовлению, испытанию и достройке атомных подлодок 4-го и последующих поколений.
В мае 2023 года Сергей Шойгу, будучи министром обороны РФ (ныне секретарь Совбеза РФ), заявил, что крейсер «Адмирал Нахимов» после модернизации будет оснащён гиперзвуковыми ракетами «Циркон».
В Минобороны РФ ранее заявили, что «Адмирал Нахимов» станет самым современным крейсером ВМФ РФ. Его, в частности, вооружат «Цирконами» (морская гиперзвуковая ракета, корпорация «Тактическое ракетное вооружение», КТРВ) и крылатыми ракетами «Калибр».
«Адмирал Нахимов» относится к крейсерам проекта 1144 «Орлан». Всего для ВМФ было построено четыре крейсера подобного класса.
Источник: https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=644691&lang=RU
Научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» обещают ввести в строй в 2028 году
Ввод в эксплуатацию научно-экспедиционного судна (НЭС) «Иван Фролов» проекта 23680, которое строится на «Адмиралтейских верфях», ожидается в 2028 году. Об этом заявил руководитель Росгидромета Игорь Шумаков во время конференции POLAR 2025. «Уже в 2029 году новый флагман отправится в первую экспедицию», – цитирует Игоря Шумакова пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
Государственный контракт на постройку НЭС «Иван Фролов» заключен между «Адмиралтейскими верфями» и Росгидрометом в марте 2023 года. В качестве разработчика проекта выбрали Невское ПКБ. Резка металла для судна «Иван Фролов» стартовала в декабре 2023 года, а закладка состоялась в конце октября 2024 года.
НЭС «Иван Фролов» предназначено для выполнения антарктической программы Российской Федерации. Ожидается, что новое судно придет на смену научно-исследовательскому судну «Академик Федоров», которое находится в строю с 1987 года. Планируется, что «Иван Фролов» прослужит более 30 лет. Одновременно на борту будут выполняться работы по десяткам научных проектов – от исследований дна океана до верхней атмосферы и космоса в зависимости от потребности и приоритета исследований в полярных широтах. На борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на два вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Длина судна составит 164,8 метра, водоизмещение – около 25 тысяч тонн. Экипаж и спецперсонал – 240 человек.
Источник: https://xn--80aeib1aqelkh.xn--p1ai/2025/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B523/
Решение о постройке дополнительной пары атомных ледоколов проекта 22220 примут до 2026 года
Решение о строительстве седьмого и восьмого серийных (восьмого и девятого по счету) универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика») будет принято не позднее 2026 года. Соответствующее поручение президент России Владимир Путин дал по итогам рабочей поездки в Мурманск, совершенной в марте 2025 года.
Как отмечается в публикации на сайте Кремля, строительство новых ледоколов потребуется для формирования необходимого ледокольного флота на период до 2035 года и на перспективу до 2050 года. Строить новые атомоходы планируется с учетом софинансирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (не менее 50% стоимости постройки).
Напомним, что серия ледоколов проекта 22220 строится на «Балтийском заводе» по заказу ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом». К настоящему времени заказчику передали четыре судна: «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия». На разных этапах постройки находятся еще три ледокола: «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград».
Ледоколы проекта 22220 оснащаются водо-водяными ядерными реакторами «РИТМ-200», разработанными в АО «ОКБМ Африкантов» (предприятие «Росатома»). В состав главной энергетической установки каждого ледокола включены два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Максимальная нагрузка при наваливании атомохода на лед приходится на ледовый пояс судна шириной 3 метра. Для особой прочности в этой части секции собираются из специальной стали толщиной 45 мм. Входящий в состав укрупненного блока носовой оконечности форштевень массой 178 тонн позволяет пробивать путь во льдах толщиной до 3 метров. Основные характеристики ледоколов проекта 22220: длина наибольшая – 173,3 метра; ширина – 34 метра; высота борта на миделе – 15,2 метра; осадка – 8,5-10,5 метра; водоизмещение – 33 500 тонн; экипаж – 54 человека.
Источник:https://flotprom.ru/2025/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B45/
МО требует взыскать 2,6 млрд рублей с судостроительного завода «Вымпел»
В Арбитраж Москвы поступило исковое заявление от Министерства обороны РФ с требованием о взыскании с ПАО «Судостроительный завод «Вымпел» 2,6 млрд рублей. Об этом стало известно ТАСС. «Сумма исковых требований к «Вымпелу» составляет 2 млрд 690 млн 774 тыс. 271 рубль», –отметило издание. Арбитражный суд Москвы примет решение о принятии иска к производству. Подробности требований Минобороны не уточняются.
Судостроительный завод ОСК «Вымпел» занимается производством современных ракетных и патрульных катеров, а также скоростных поисково-спасательных, пожарных, гидрографических и других судов из стали и алюминиево-магниевых сплавов.
Как сообщало ИА Регнум, Минобороны направило в московский арбитражный суд более 20 исков к своим крупным строительным подрядчикам на сумму требований свыше 31 млрд рублей.
27 марта военное ведомство обратилось в арбитражный суд Москвы с требованием взыскать 11,5 млн рублей с компании «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», которая специализируется на проектировании военных кораблей, катеров и судов на воздушной подушке. Основания обращения не указывались. В марте Минобороны РФ направило в суд ещё один иск о взыскании более 390 млн рублей с Кизлярского электромеханического завода, выпускающего самолёты малой авиации и системы для борьбы с дронами.
Источник:https://regnum.ru/news/3965856?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://dzen.ru/news/story/db51f830-de8b-5ee5-b924-0be3e6e2dbeb
ОСК представила проекты судов для Арктики и заключила стратегическое соглашение
ОСК представила ряд инновационных проектов арктических судов и подписала соглашение о сотрудничестве с Институтом океанологии им. П.П. Ширшова РАН на III Международной научно-деловой конференции POLAR 2025 в Санкт-Петербурге. Конференция организована Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ).
Подписанное соглашение предусматривает совместную разработку новых научно-исследовательских судов для выполнения государственных задач. Соглашение подписали 21 мая генеральный директор конструкторского бюро ОСК «Алмаз» Константин Голубев и исполняющий обязанности заместителя директора по научной работе Института океанологии Вячеслав Кременецкий.
В рамках судостроительной сессии «Новое время – новые корабли. Современные требования к арктическим судам» руководитель проектов конструкторского бюро ОСК «Алмаз» Александр Рогачев представил разработки для освоения Арктики. Среди них – полупогружное судно для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов по Северному морскому пути, танкер для транспортировки сырой нефти, газового конденсата и нефтепродуктов, а также концептуальные проекты контейнеровоза ледового класса и научно-исследовательского судна.
Особое внимание в презентации ОСК было уделено преимуществам информационного моделирования, позволяющим снизить трудоемкость работ, ускорить подготовку рабочей документации и повысить качество за счет минимизации изменений в проектной документации при строительстве судов.
В рамках сотрудничества с ААНИИ предприятие ОСК «Адмиралтейские верфи» построило ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» для комплексного изучения природной среды Арктики и ведет строительство научно-экспедиционного судна ледового класса «Иван Фролов».
Конференция приурочена ко Дню полярника в России, учрежденного Указом президента России 21 мая 2013 года.
Источник: https://armstrade.org/includes/periodics/news/2025/0522/083086280/detail.shtml
Вице-премьер Российской Федерации посетил в Северодвинске предприятия ОСК ‒ Севмаш и центр судоремонта «Звездочка»
Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин начал свой рабочий визит в Архангельскую область с посещения крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятий Объединенной судостроительной корпорации. В Северодвинске вице-премьер ознакомился с работой Севмаша и центра судоремонта «Звездочка» ОСК.
На Севмаше, крупнейшем кораблестроительном заводе России и единственном предприятии страны, строящем атомные подводные лодки, Марат Хуснуллин вместе с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским осмотрел самый большой эллинг в Европе, предназначенный для строительства атомных подводных лодок.
Генеральный директор предприятия Михаил Будниченко сообщил, что за последние двадцать лет портфель заказов Севмаша значительно вырос. Сейчас на стапелях строятся современные ракетоносцы проектов «Борей-А» и «Ясень-М», завершено строительство проектов «Ясень» и «Борей». Все атомные подводные лодки, построенные на Севмаше, проектируют санкт-петербургские конструкторские бюро ОСК «Рубин» и «Малахит».
С 2012 года предприятие ОСК передало в состав ВМФ 13 атомных подводных лодок 4-го поколения, еще несколько кораблей находятся на разных стадиях строительства.
На Севмаше также ведется ремонт и модернизация крейсера проекта 11442М. Все работы выполняются в соответствии с графиками, утвержденными Министерством обороны РФ, с использованием комплектующих российского производства. В производственном процессе задействованы более 400 контрагентов со всей страны.
Особое внимание ОСК уделяет модернизации производства: на предприятии ОСК Севмаш продолжается поэтапное обновление цехов, закупается новое оборудование, внедряются современные технологии автоматизации и цифровизации, созданы специализированные производства по изготовлению, испытанию и достройке АПЛ 4-го и последующих поколений. Эти меры реализуются в рамках программы технологического развития ОСК и направлены на сокращение сроков строительства субмарин и повышение эффективности производственных процессов.
В рамках визита Марат Хуснуллин также посетил Музей трудовой славы и воинской доблести Севмаша, который более 50 лет занимается сохранением истории предприятия, его трудовых достижений и династий судостроителей.
После Севмаша вице-премьер прибыл в центр судоремонта «Звездочка» ОСК. Здесь он осмотрел крупнейшую в мире атомную подводную лодку «Дмитрий Донской», которая в 2023 году была выведена из состава ВМФ России. В настоящий момент рассматривается возможность его сохранения в качестве музея для нынешнего и будущих поколений.
Генеральный директор судоремонтного предприятия ОСК Сергей Маричев ознакомил зампредседателя Правительства с ходом реализации проектов по ремонту и строительству объектов капитального строительства предприятия в рамках выполнения федеральных целевых программ.
Закладка тяжелого атомного подводного крейсера стратегического назначения проекта 941 «Акула» «Дмитрий Донской» состоялась 30 июня 1976 года, строительство длилось пять с половиной лет. 29 декабря 1981 года был подписан акт приема корабля. Тяжелый крейсер «Дмитрий Донской» стал головным в серии из шести кораблей. Специально для создания атомоходов третьего поколения на Севмаше была проведена грандиозная реконструкция, возведен новый эллинг – самое крупное крытое сооружение для строительства атомных подводных лодок в Европе.
Проект корабля разрабатывался в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» (с 2008 года предприятие ОСК) под руководством Сергея Ковалева. Ответственный сдатчик – Александр Белопольский, сдаточный механик – Григорий Павлюк. В создании атомной подлодки принимали участие более тысячи предприятий со всей страны. «Работали как в войну» – так на верфи характеризовали темпы строительства корабля. На Севмаше 1219 работников награждены орденами и медалями. В 1989 году АПЛ «Дмитрий Донской» вернулась на Севмаш для ремонта и модернизации. Корабелы фактически подарили подлодке вторую жизнь, переоборудовав ее для испытаний баллистической ракеты «Булава».
Источник: https://www.aoosk.ru/press-center/news/vitse-premer-rossiyskoy-federatsii-posetil-v-severodvinske-predpriyatiya-osk-sevmash-i-tsentr-sudore/
На Чкаловской судоверфи со слипа спущена баржа проекта RBD4608 грузоподъемностью 600 тонн
На Чкаловской судоверфи (Нижегородская область) со слипа была спущена пятая по счету баржа проекта RBD4608 грузоподъемностью 600 тонн. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. Судовладельцем является компания «Шексна Шиппинг». «Строительство таких судов ведется в рамках контракта с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), которая осуществляет инвестиционный проект по обновлению гражданского водного транспорта России», – говорится в сообщении. Баржи проекта RBD4608 предназначены для перевозки минерально-строительных материалов, различных тарно-штучных грузов, контейнеров в трюме судна, зерна насыпью.
Чкаловская судоверфь входит в судостроительный кластер «Чкаловск – Городец». Предприятие занимается строительством, ремонтом и переоборудованием судов. Имеет собственные деревообрабатывающее, литейное, кузнечное, механообрабатывающее, корпусно-сварочное производства. Поперечный слип предприятия позволяет осуществлять подъем судов длиной до 120 м, шириной до 16 м и доковой массой до 2 тыс. тонн.
Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/17659/
Потребность в грузовом флоте для Севморпути составляет более 50 судов – Трутнев
Необеспеченная потребность в грузовом флоте для развития Северного морского пути (СМП) составляет более 50 судов. Об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, передает ТАСС. «Сегодня есть проблема дефицита судов, особенно грузового входа. <…> К сожалению, около 50 судов пока не обеспечены строительными мощностями», – сказал Трутнев.
Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщал, что правительство России актуализировало стратегию развития отечественной судостроительной промышленности до 2050 года. В ближайшие 6 лет на поддержку производителей и заказчиков судов и комплектующих будет направлено свыше 500 млрд рублей.
По данным пресс-службы кабмина, предстоит увеличить к 2036 году число судов, курсирующих по Северному морскому пути, до 51, а к 2050 году – до 135; обеспечить импортозамещение линейки судового комплектующего оборудования – к 2036 году половина такой продукции будет выпускаться в России, а к 2050 году долю отечественных комплектующих планируется увеличить до 80%.
Источник: https://morvesti.ru/news/1679/115682/
КБ ОСК «Алмаз» и Институт океанологии РАН подписали Соглашение о сотрудничестве в области научно-исследовательского флота
Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» Объединенной судостроительной корпорации и Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук (ФГБУН ИО РАН) договорились о взаимодействии в области проектирования, строительства и модернизации научно-исследовательских судов (НИС). Об этом сообщает пресс-служба КБ ОСК «Алмаз».
Соглашение о сотрудничестве стороны подписали 21 мая в Санкт-Петербурге в рамках III Международной научно-практической конференции POLAR. Мероприятие состоялось на площадке организатора конференции — Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
Объединенную судостроительную корпорацию представил генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» ОСК, доктор технических наук Константин Голубев; Институт океанологии РАН – и.о. замдиректора по научной работе, замдиректора по флоту, руководитель Центра морских экспедиционных исследований и Центра «Научный флот ИО РАН», к.т.н. Вячеслав Кременецкий.
По итогам договоренностей ЦМКБ «Алмаз» ОСК займется разработкой научно-исследовательских судов, предназначенных для выполнения Институтом океанологии РАН госзадания, на основе уже реализованных ОСК проектов:
— НИС на базе импортозамещенной унифицированной платформы 23550 ледового класса Arc7;
— многофункциональное НИС на базе серии построенных судов ледового классаArc5;
— НИС на базе проекта ледового класса Arc4 и малотоннажное НИС ледового класса Ice3 для эксплуатации в Дальневосточном, Европейском и Черноморско-азовском регионе.
«Данные суда отвечают всем необходимым характеристикам для реализации задач научно-исследовательского флота России. А учитывая их серийность, импортозамещенность, зарекомендовавшие себя технические решения, а также строительство на российских верфях, их стоимость будет минимально возможной», – подчеркнул Константин Голубев при подписании документа.
«Научно-исследовательский флот – одна из наиболее актуальных целей, поставленная сегодня перед российским судостроением. Мы акцентируемся на государственной важности морских исследований и их ключевой роли в национальной политике по исследованию и освоению Мирового океана и особенно Арктики. Для решения этих задач силами флота критически важен союз между научными институтами, конструкторскими бюро и судостроительными заводами», – отметил представитель Института океанологии им. Ширшова.
В рамках основной части III Международной научно-практической конференции POLAR Объединенная судостроительная корпорация представила свои проекты для Арктических морей – научно-исследовательские суда, а также вспомогательные и транспортные суда (концепт-проекты танкера и полупогружного судна и контейнеровоза). Об этом доложил руководитель проектов конструкторского бюро ОСК «Алмаз» Александр Рогачев.
Концепт-проект научно исследовательского судна водоизмещением 7600 т, созданный ЦМКБ «Алмаз» ОСК, предполагает ледовый класс Arc4. Назначение судна – океанографические исследования Мирового океана, базирование подводных апппаратов и выполнение аварийно-спасательных работ. На судне может работать научная экспедиция в составе 65 человек, при экипаже в 30 человек. Автономность плавания – 60 суток.
Источник: https://morvesti.ru/news/1679/115703/
«Росатом» представит первый в России серийный 3D-принтер крупногабаритной печати металлом
Госкорпорация «Росатом» представит первый в России серийный 3D-принтер крупногабаритной печати металлом RusMelt 600M. Презентация, приуроченная к 80-летию атомной отрасли, состоится 26 мая в рамках выставки «Металлообработка», рассказали в пресс-службе компании «Росатом Аддитивные технологии».
Область построения крупногабаритной установки селективного лазерного сплавления (СЛС) RusMelt 600M составляет 600х600х600 мм, максимальная скорость печати – 60 см3/ч. Для печати четырьмя лазерами используются металлические порошковые материалы и интеллектуальная система контроля процесса плавления.
По данным разработчиков, 3D-принтер способен выращивать изделия из металлических порошков, нержавеющей стали, сплавов на основе никеля, титана, алюминия и кобальта. Оборудование может использоваться в отраслях, где требуется изготавливать металлические детали сложной геометрии с высокой точностью без использования оснастки при высоком коэффициенте использования материала.
Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/17653/
ОСК запустила в Санкт-Петербурге пилотный проект программы «Школа наставников»
ОСК запустила пилот корпоративной программы обучения «Школа наставников», направленный на совершенствование профессиональных компетенций наставников-инструкторов крупнейших судостроительных предприятий ОСК в Санкт-Петербурге. Инициатива реализуется впервые и призвана повысить эффективность передачи практических знаний, а также содействовать подготовке высококвалифицированных рабочих кадров для отрасли.
Цель проекта – развитие ключевых компетенций наставников, обеспечивающих успешную передачу практических навыков молодым специалистам, осваивающим наиболее востребованные профессии судостроения. Особое внимание уделяется внедрению инновационных методов обучения, позволяющих адаптироваться к современным требованиям производства и рынка труда.
В качестве пилотных площадок проекта определены заводы корпорации в Санкт-Петербурге: Адмиралтейские верфи, Балтийский завод, Выборгский судостроительный завод и Северная верфь. Обучение пройдет с 20 по 30 мая 2025 года в смешанном очно-дистанционном формате. Очные занятия организованы на базе СПБ ГБПОУ «Петровский колледж».
Следующий этап реализации пилотного проекта начался 22 мая в Северодвинске, в нем будут задействованы наставники предприятий ОСК: «Севмаш», «Арктика» и Центр судоремонта «Звездочка».
С сентября 2025 года программа «Школа наставников» будет масштабирована на все предприятия ОСК и будет реализовываться на постоянной основе. В качестве партнеров выступят профильные учебные заведения, присутствующие в регионе. Стоит отметить, что в рамках развития системы наставничества в России, дополнительная нагрузка, которую берут на себя наставники ОСК оплачивается.
Проект «Школа наставничества» инициирована департаментом по управлению персоналом ОСК и является важным этапом в укреплении профессионального потенциала ведущих предприятий корпорации. Благодаря программе специалисты получат современные знания и практический опыт, необходимые для эффективной работы в условиях современной промышленности.
Источник: https://www.aoosk.ru/press-center/news/osk-zapustila-v-sankt-peterburge-pilotnyy-proekt-programmy-shkola-nastavnikov/
3. Память
Севастополь простился с участником спецоперации Константином Моспанюком
Севастополь простился со старшим стрелком гвардии рядовым Константином Моспанюком. Он погиб в бою, освобождая Луганскую Народную Республику от укронацистских захватчиков. Об этом сообщил губернатор города Михаил Развожаев.
Константин Моспанюк родился и вырос в Севастополе. Окончил школу № 4, где был старостой класса, проявил себя как ответственный, активный и старательный ученик. После школы будущий защитник Родины поступил в колледж информационных технологий, затем – освоил специальность сварщика, стал работать на предприятиях и стройках Севастополя. Константин Владимирович был глубоко верующим человеком, помогал священникам в нескольких городских храмах. Был он и патриотом – активно участвовал в событиях Русской весны.
Позже Константин Моспанюк вступил в народную милицию Луганской Народной Республики и подписал контракт с Министерством обороны России. Вечная память Герою.
Источник: https://sev.tv/news/104873.html
С участником СВО Виталием Алтуховым простились в Севастополе
В Севастополе проводили в последний путь старшину второй статьи Виталия Михайловича Алтухова. По словам губернатора Михаила Развожаева, после событий 2014 он встал на защиту родной земли, передает ИА SevastopolMedia со ссылкой на соцсети главы региона.
Герой родился в городе Стаханове, вырос в шахтерском крае, где с детства, как рассказал Развожаев, привык к тяжелому труду и научился бороться за правду. С первого дня Специальной военной операции Виталий Михайлович участвовал в боевых действиях. Сначала воевал в добровольческом формировании БАРС, а после заключил контракт с Минобороны России.
Он погиб в бою при освобождении Курской области.
Источник:https://sevastopolmedia.ru/news/2086656/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F7da6b3a3-22f2-5ea0-b670-71ddba7fd786
В Севастополе простились с участником СВО Владимиром Лоторевым
В Севастополе состоялась церемония прощания с мичманом Черноморского флота Владимиром Лоторевым. Он геройски погиб при выполнении боевых задач, передает ИА SevastopolMedia со ссылкой на соцсети главы региона Михаила Развозжаева.
Владимир Федорович родился и вырос в селе Куйбышево Бахчисарайского района. После службы по призыву подписал контракт с Минобороны, окончил Школу техников, получил звание мичамана. По словам Развожаева, за время службы Лоторев показал себя грамотным специалистом, обеспечивая действия подразделений бесперебойной связью. Имел ведомственные и государственные награды.
Источник: https://sevastopolmedia.ru/news/2088080/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F356ad218-03e9-53a3-9f62-d95766b05199
В Инкермане увековечили память Героя спецоперации Ивана Кулика
Отважный, верный, светлый. В Инкермане открыли памятную доску в честь Героя Специальной военной операции Ивана Михайловича Кулика. Её установили на фасаде дома, в котором жил боец. Памятный знак освятили.
Иван Кулик родился и вырос в Полтаве. После школы получил специальность токаря. Срочную службу он проходил в Севастополе. Затем молодой боец решил стать профессиональным военным и заключил контракт. Служил в воинских частях Черноморского флота и Южного военного округа. С начала Специальной военной операции активно участвовал в боевых действиях.
«Для меня он был самым лучшим мужем, самым лучшим отцом. Я для него была боевой подругой больше. Волонтёр с первых дней СВО также. Лучшим, светлым, настоящим Героем. Никогда не боялся никаких трудностей, товарищей спасал неоднократно», – поделилась вдова героя спецоперации Ивана Кулика Ирина Стародубцева.
Память военнослужащего Ивана Кулика в Инкермане почтили его близкие, боевые товарищи, местные жители, представители власти и церкви, юнармейцы. Они возложили цветы к памятной доске.
Иван Кулик пользовался авторитетом и уважением у командования и сослуживцев. За мужество и доблесть он награждён государственными и ведомственными наградами. Погиб герой при выполнении боевой задачи на Херсонском направлении.
Источник:https://sev.tv/news/104994.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F8af328c3-ca9c-515a—a206-7630bd1d20ed
«Парту Героя» открыли в школе № 15 имени Байбутлова
Защитник Родины, гордость семьи и пример для подрастающего поколения. Парту в честь погибшего подполковника ФСБ Александра Байбутлова открыли в школе № 15. Первым за неё сел сын Героя – Владимир Байбутлов.
Память севастопольского офицера почтили учителя, школьники и его близкие. К «Парте Героя» возложили цветы.
«Испытываю, естественно, гордость. Очень тяжело, очень больно. Вот эти чувства глубокой потери сейчас со мной. Словно он всегда рядом, как будто мне только что сказали, что он погиб. Я горжусь своим мужем, и стараюсь детям рассказать как можно больше о нём, чтобы и они гордились им. Они тогда были очень маленькие – 5 и 8 лет. Ну и, естественно, показываю фотографии и медали, которые он получил. Очень много отдала в музей школы», – рассказала жена подполковника ФСБ Александра Байбутлова Ирина Байбутлова.
Александр Павлович Байбутлов родился в 1977 году в Севастополе. Учился в 15-й школе, окончил Военно-морской институт имени Нахимова. После воссоединения Крыма с Россией поступил на службу в отдел «А» Центра специального назначения ФСБ. 28 августа 2017 года в Дагестане бойцы блокировали дом с преступниками на окраине Хасавюрта. В начавшейся перестрелке двое членов банды были нейтрализованы, но смертельное ранение получил и Александр Байбутлов. За проявленную отвагу он посмертно награждён орденом Мужества. Школа № 15 с гордостью носит его имя, а теперь почётное место в музее займёт и «Парта Героя».
«Музей школы будет Музеем памяти подвига и славы. Поскольку он объединит погибших выпускников нашей школы. Это и воины-интернационалисты, это и погибшие на «Курске», и сегодня у нас 5 погибших участников спецоперации. Поэтому у нас происходит формирование Музея памяти выпускников школы», – отметила директор школы № 15 имени Александра Байбутлова Светлана Кургуз.
Дружелюбный, смелый и целеустремлённый – подполковник ФСБ Александр Байбутлов всегда выкладывался на максимум, вспоминают его сослуживцы. А для семьи он навсегда останется любящим мужем и заботливым отцом. Все эти качества – достойный пример для молодёжи, считают в школе № 15.
Источник:https://sev.tv/news/104858.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F389af8bc-4ce0-5f06-b802-c84865cd8998
4. Разное
Последний звонок прозвучал для 73 нахимовцев
Последний звонок прозвучал для 73 выпускников Севастопольского филиала Нахимовского военно-морского Ордена Почёта училища. На плацу учебного заведения торжественно выстроились все нахимовцы, присутствовали педагоги, родители, почётные гости.
Прозвучали гимны России и Севастополя, напутственные слова в адрес выпускников. 80% из них намерены поступать в вузы Министерства обороны и Военно-Морского Флота России. В последующем обучаться нахимовцы будут на тех специальностях, которые нужны нашей стране, сообщил начальник севастопольского филиала Андрей Шишкин: «В санкт-Петербургские училища поступают – у нас уезжает 18 человек. В краснодарские училища у нас уезжают – у нас там лётчиков училище, имени Штеменко – уезжает 14 человек; в академии военные, академию Можайского уезжают. Это те специальности, которые ребята уже во время профподготовки для себя определили как перспективные, интересные им с точки зрения будущей службы, учёбы, получения знаний».
На плацу 16 выпускников получают вызовы для подачи документов в Черноморское высшее военно-морское орденов Нахимова и Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова. «Вызов» означает, что нахимовцы в даты, определённые высшим учебным заведением, сдали экзамен по физподготовке, прошли собеседование и подали личное дело.
Выпускник Сергей Карпов – не только спортсмен, но ещё и отличник учёбы и вице-главный старшина – даёт последний звонок.
Особые благодарности от выпускников своим педагогам. На плацу каждому из них под «Севастопольский вальс» вручают красные розы. Традиционно на плацу выпускники танцуют прощальный вальс. Его исполняют 73 юные пары. Нахимовцы пригласили на танец и педагогов, отдавших семь лет их воспитанию и становлению. Не сдерживают эмоций и родители выпускников.
Последний звонок завершился торжественным маршем со строевой песней, которым прошли все воспитанники училища. Возглавили его выпускники, которые отчеканили шаг под гимн Города-Героя «Легендарный Севастополь». А дальше – кадры на память рядом с любимыми педагогами и дальнейшая подготовка с ЕГЭ. После экзаменов 73 выпускника филиала Нахимовского военно-морского Ордена Почёта училища получат свои аттестаты.
Источник:https://sev.tv/news/104931.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2Ffad03e39-69e1-5543-84d1-2fc35ad10e05
В Севастополе отменили продажу списанного «купола» Черноморского флота
В Севастополе отменили аукцион по продаже списанного судна размагничивания СР-541. Информация об этом содержится в материалах государственных торгов, с которыми ознакомились журналисты ForPost. Речь идёт о бывшем военном судне, построенном на Северной верфи в польском городе Гданьске и с 1986 года входившем в состав Черноморского флота.
Ещё со времён Великой Отечественной войны суда размагничивания более ранних версий использовались как своего рода «купол», для уменьшения собственных магнитных полей боевых кораблей и судов. Это позволяло защитить их от немецких донных неконтактных мин, взрыватели которых срабатывали на магнитные поля кораблей.
При разделе флота в 1997 году СР-541 и ещё одно судно этого же проекта, СР-939, отошли российской стороне. В 2025 году СР-541 было исключено из списков флота и в рамках высвобождения движимого военного имущества выставлено на торги как лом чёрных и цветных металлов. Начальная цена лота составляла более 14 млн рублей. Приём заявок на участие в аукционе должен был завершиться 16 мая, но за день до этой даты проведение торгов отменили.
Организатор продажи – ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России сообщило, что соответствующее решение было принято собственником судна. Какие-либо дополнительные детали по этому поводу в уведомлении не уточняются.
Отметим, что подобные процедуры в Севастополе отменялись и раньше. К примеру, месяц назад «Севастопольский морской порт» отменил аукцион по продаже неиспользуемого инженерно-бытового корпуса на улице Правды, 24. Причиной такого решения, как уточнил ForPost глава предприятия Игорь Андриянов, стала некорректно указанная кадастровая стоимость здания. Позднее объект снова выставили на торги.
Источник: https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-otmenili-prodazhu-spisannogo-kupola-chernomorskogo-flota?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F845f4b52-b1b5-518d-afbf-37a63bdb9858
В Черном море обнаружено месторождение газа размером 75 млрд кубометров – Эрдоган
В Черном море на глубине 3,5 тысячи метров обнаружено новое крупное месторождение газа, запасы которого, по подсчетам специалистов, составляют 75 млрд кубов. Об этом заявил президент Турецкой Республики Реджеп Тайип Эрдоган.
По словам Эрдогана, крупное месторождение обнаружили накануне на скважине «Гёктепе-3» после 49 дней бурения, их завершили на глубине 3,5 тысячи метров. Результаты тестов показали, что запасы газа здесь составляют 75 миллиардов кубометров. «Этого объема хватит для снабжения домохозяйств (всей Турции – Ред.) в течение трех с половиной лет», – заметил Эрдоган.
Оценочная стоимость обнаруженных запасов составляет порядка 30 миллиардов долларов, уточнил лидер Турции. Он отметил, что сейчас газовые месторождения Черного моря обеспечивают газом 4 млн турецких жилищ за счет 9,5 млрд кубов газа, а к 2028 году показатель планируют увеличить вчетверо.
Источник: https://gorod24.online/simferopol/news/431410-v_chernom_more_obnarujeno_mestorojdenie_gaza_razmerom_75_mlrd_kubometrov__erdogan.html
Пляж «Хрустальный» в Севастополе обеспечили убежищем и оставили дряхлые ступени
В Севастополе готовят к запуску пляж «Хрустальный». Управляющая компания, которая стала его оператором в 2023 году, устанавливает необходимую инфраструктуру, передает корр. ИА SevastopolMedia.
Пока в зоне отдыха только бетонное покрытие. Власти утвердили решение залить бетон после нескольких лет провальных попыток приживить здесь искусственное покрытие, тротуарную плитку и даже гальку, которые раз за разом смывало в море. «От рождения» пляж был залит бетоном, и, как показывает время, это было самым лучшим решением. По информации оператора, все необходимое, а именно: теневые навесы (6 штук), душевые (3 единицы), кабинки для переодевания, туалеты (9 штук, в том числе, и для маломобильных граждан) – есть в наличии и будут на месте до 1 июня.
Предполагается, что на территории смонтируют и нестационарный (согласно техзаданию) медицинский пункт и две спасательные вышки. Берег «Хрусталки» оборудован лестницами для захода в воду, выполненными из нержавейки. Круглые трубы в качестве ступенек – не лучшее решение, на них нередко жалуются севастопольцы. Говорят, они неудобные и скользкие. Вероятно, оператор пляжа позаботится хотя бы о крепеже конструкций: местами вместо четырех положенных болтов можно увидеть только один.
Что касается возврата к изначальному покрытию, то власти в лице замначальника управления благоустройства департамента городского хозяйства Артура Умарова уверены – это прочный архитектурный бетон, отлично зарекомендовавший себя во время штормов. Однако ступеней у кромки воды нововведения не коснулись. Они продолжают разрушаться. Шагать по ним босиком, как и просто сидеть, будет проблематично. И хорошо, если не травмоопасно.
Вообще, пляж «Хрустальный» стал экспериментальной площадкой для регионального правительства в ежегодной подготовке к купальному сезону. Севастопольцы уже видели здесь пластиковые покрытие и пальмы, самовольный бассейн, гальку и даже на детской карусели пришлось менять диснеевских принцесс на отечественный фольклор.
Из хороших и экономически ободряющих новостей то, что туалеты будут бесплатными. Также для укрытия отдыхающих используют подвал на 300 человек в ближайшем торговом здании. Оповещающие таблички будут доступны для любителей пляжного отдыха.
Источник:https://sevastopolmedia.ru/news/2085039/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F946fc446-a18e-5d80-9ae4-d17ea05fd3c9
Более 300 юных пловцов участвуют в соревнованиях в Севастополе
В Севастополе идут трехдневные спортивные соревнования по плаванию, собравшие около 330 представителей различных клубов и спортшкол из города-героя, Энергодара и Мелитополя.
По итогам соревнований будут определены лучшие спортсмены в дисциплинах 50 и 100 метров вольный стиль, баттерфляй, на спине и брасс, 200 метров вольный стиль, комплексное плавание, на спине и брасс, и 400 метров вольным стилем.
«Эти соревнования – отличная возможность для юных атлетов продемонстрировать свои навыки и стремление к победе», – сообщили в управлении спорта Севастополя.
Мероприятие организовано во Дворце водных видов спорта имени Галины Прозуменщиковой, построенном в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни».
Источник: https://stv92.ru/news/news-10043/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2Ff9c09ef6-b5f2-5254-ac47-e355e2fdeb87
5. Происшествия
Экс-профсоюзный лидер департамента правительства Севастополя осуждена на 15 лет
Женщина совмещала шпионаж, профсоюзную деятельность и градостроительство.
Вступил в законную силу приговор суда в отношении жительницы Севастополя Оксаны Сенеджук, которая ранее была осуждена за государственную измену. Несмотря на попытки оспорить приговор, Третий апелляционный суд оставил решение без изменений.
В ходе судебных заседаний было установлено, что 58-летняя женщина в марте 2023 года инициативно вступила в отношения с украинской военной разведкой через мессенджеры и приступила к сбору информации, представляющей интерес для вражеских спецслужб. В частности, она передавала полученные при помощи фотосъемки актуальные координаты нахождения в Севастопольской бухте кораблей и других объектов Черноморского флота. После чего эти данные использовались врагами для планирования действий в ущерб безопасности России. Преступная деятельность была пресечена сотрудниками УФСБ по Крыму и Севастополю.
В декабре 2024 года городской суд Севастополя определил Сенеджук наказание в виде 15 лет колонии общего режима и штрафа в 200 тысяч рублей. После отбытия наказания на протяжении года свобода женщины останется ограниченной.
Как ранее сообщал ForPost, Сенеджук с 2006 года по 2014 год работала в Севастопольской городской государственной администрации, и именно в этот период начались её контакты с украинскими спецслужбами. По информации Генпрокуратуры, куратор Сенеджук работал в администрации Нахимовского района, в 2015 году уехал на Украину, но коммуникация сохранилась.
Женщина оставалась близка к государственным учреждениям Севастополя и после 2014 года. В 2016 году, судя по официальным сообщениям, она являлась председателем профсоюзной организации департамента внутренней политики города, а последним местом её работы, по всей видимости, был ГАУ «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства, архитектуры, изысканий и среды».
Источник: https://sevastopol.su/news/eks-profsoyuznyy-lider-departamenta-pravitelstva-sevastopolya-osuzhdena-na-15-let
В Керченском проливе завершены геологические изыскания около затонувших танкеров
В Керченском проливе завершены геологические изыскания в районе затонувших нефтетанкеров. «Морспасслужба» готова приступить к демонтажу отдельных частей затонувших фрагментов судов. Об этом сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт, передает ТАСС. «Завершены геологические изыскания, и «Морспасслужба» готова приступить к демонтажу отдельных конструктивных частей затонувших фрагментов танкеров, как только позволят погодные условия», – отметил Старовойт, его слова приводятся в сообщении Минтранса.
Как уточнили в Минтрансе, в рамках первого этапа – демонтажа выступающих частей, которые могут помешать установке коффердамов (защитных сооружений для последующей откачки нефтепродуктов из затонувших фрагментов танкеров) – специалисты «Морспасслужбы» уберут части надстройки танкера «Волгонефть-212», а также будет выполнен демонтаж переходных мостиков с трубопроводными трассами и вентиляционными системами грузовых танков «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239».
На втором этапе будет выполнена установка коффердамов над фрагментами танкеров. Унифицированные металлические цельно перевозимые блоки изготовят на заводе металлоконструкций и доставят в плавучий док порта Новороссийска, где произведут укрупнительную сборку коффердамов и спуск на воду. Масса металлоконструкций каждого сооружения составит 1500 т. Далее будет выполнена буксировка коффердамов к месту расположения обломков судов, их погружение и фиксация в проектное положение. Первый коффердам будет установлен над частями затонувших танкеров к 10 октября 2025 года, отметили в министерстве.
Как рассказал Старовойт, на данный момент специалисты ведут разработку проектной и рабочей документации, закуплен и поставлен на завод металлопрокат для изготовления трех коффердамов. Изготовление металлоконструкций первого сооружения завершится к 25 июня.
Ранее сообщалось, что правительство России выделило дополнительно более 7,5 млрд рублей на ликвидацию последствий разлива нефтепродуктов в Керченском проливе. В частности, средства направляются из резервного фонда кабмина и будут направлены Росморречфлоту на изготовление и установку трех коффердамов над затонувшими фрагментами танкеров.
Источник: https://morvesti.ru/news/1679/115709/
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачёв