*Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

1.02.2025 г.

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

 

Сводка проведения Специальной военной операции на Донбассе и Украине за период с 25 по 31 января. 12.40, 31.01.25

С 25 по 31 января Вооруженными Силами Российской Федерации нанесены семь групповых ударов высокоточным оружием и ударными беспилотными летательными аппаратами, в результате которых поражены критически важные объекты энергетики, обеспечивающие работу украинского ВПК. Кроме того, нанесено поражение инфраструктуре военных аэродромов, местам сборки, хранения и подготовки к применению ударных беспилотных летательных аппаратов и безэкипажных катеров, а также пунктам временной дислокации украинских вооруженных формирований.

В течение недели подразделения группировки войск «Север» продолжали уничтожение формирований ВСУ на территории Курской области. Освобожден населенный пункт Николаево-Дарьино. Ударами авиации, беспилотных летательных аппаратов и огнем артиллерии поражена живая сила и техника танковой, тяжелой механизированной, четырех механизированных, двух десантно-штурмовых бригад ВСУ, бригады морской пехоты и трех бригад теробороны. На Харьковском направлении нанесено поражение подразделениям мотопехотной, десантно-штурмовой бригад ВСУ и бригады теробороны. За неделю в зоне ответственности группировки войск «Север» потери противника составили до 2200 военнослужащих, девять танков, 57 боевых бронированных машин, включая боевую машину пехоты Bradley производства США. Уничтожены 144 автомобиля, 22 орудия полевой артиллерии, 13 станций радиоэлектронной борьбы и девять полевых складов с боеприпасами.

Активными действиями подразделений группировки войск «Запад» освобожден населенный пункт Двуречная Харьковской области.Нанесено поражение живой силе и технике трех механизированных, десантно-штурмовой, горно-штурмовой и штурмовой бригад ВСУ, бригады теробороны и бригады нацгвардии. Противник потерял свыше 2425 военнослужащих, два танка, 22 боевые бронированные машины, в том числе девять бронетранспортеров М113 производства США. Уничтожены 53 автомобиля, 39 орудий полевой артиллерии, из них 16 производства стран НАТО, шесть станций радиоэлектронной борьбы и 11 складов боеприпасов.

Подразделения «Южной» группировки войск улучшили тактическое положение. Нанесено поражение формированиям трех механизированных, штурмовой и аэромобильной бригад ВСУ, двух бригад теробороны и бригады нацгвардии. За неделю на данном направлении ВСУ потеряли до 1445 военнослужащих, 13 боевых бронированных машин, включая три бронетранспортера М113 и четыре боевые бронированные машины HMMWV производства США, 20 автомобилей, 11 орудий полевой артиллерии, в том числе три западного производства. Уничтожены 11 полевых складов боеприпасов и три станции радиоэлектронной борьбы.

Подразделения группировки войск «Центр» продолжили продвижение в глубину обороны противника и освободили населенные пункты Зеленое, Новоелизаветовка и Нововасилевка Донецкой Народной Республики. Нанесено поражение подразделениям пяти механизированных, аэромобильной, мотопехотной бригад ВСУ, двух бригад теробороны, двух бригад нацгвардии и штурмовой бригады «Лють» национальной полиции Украины. Потери украинских вооруженных формирований составили свыше 4000 военнослужащих, пять танков, 32 боевые бронированные машины, в том числе боевая машина пехоты Bradley и три бронетранспортера М113 производства США. Уничтожены 48 автомобилей и 25 орудий полевой артиллерии.

В результате активных действий подразделений группировки войск «Восток» освобожден населенный пункт Великая Новоселка Донецкой Народной Республики. Нанесено поражение формированиям трех механизированных, десантно-штурмовой бригад ВСУ, бригады морской пехоты, двух бригад теробороны и бригады нацгвардии. Противник потерял свыше 1015 военнослужащих, четыре танка, две боевые бронированные машины, 16 автомобилей и 31 орудие полевой артиллерии, из них пять производства стран НАТО.

Подразделения группировки войск «Днепр» нанесли поражение живой силе и технике механизированной бригады, трех бригад береговой обороны ВСУ и бригады теробороны. ВСУ потеряли свыше 315 военнослужащих и 24 автомобиля.

За неделю средствами противовоздушной обороны сбиты две управляемые авиационные бомбы Hammer производства Франции, 31 реактивный снаряд системы залпового огня HIMARS производства США, 592 беспилотных летательных аппарата самолетного типа, из них 290 БЛА вне зоны спецоперации.

В течение недели на линии боевого соприкосновения сдались в плен 43 украинских военнослужащих.

Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожены: 652 самолета, 283 вертолета, 41987 беспилотных летательных аппаратов, 590 зенитных ракетных комплексов, 20975 танков и других боевых бронированных машин, 1511 боевых машин реактивных систем залпового огня, 21087 орудий полевой артиллерии и минометов, 31060 ед. специальной военной автомобильной техники.

Источник: ЦАМТО armstrade.org

 

Минобороны сообщило о ситуации в курском приграничье (заявление МО по состоянию на 14.10 мск 31 января)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают разгром формирований ВСУ на территории Курской области.

Подразделения группировки войск «Север» в ходе наступательных действий нанесли поражение формированиям танковой, тяжелой механизированной, четырех механизированных, двух десантно-штурмовых бригад, бригады морской пехоты и трех бригад территориальной обороны ВСУ в районах населенных пунктов Гоголевка, Гончаровка, Гуево, Замостье, Казачья Локня, Куриловка, Лебедевка, Малая Локня, Махновка, Мирный, Николаевка, Никольский, Новая Сорочина, Рубанщина, Свердликово и Южный. Отражена одна контратака противника.

Ударами оперативно-тактической, армейской авиации и огнем артиллерии поражены живая сила и техника противника в районах населенных пунктов Викторовка, Косица, Кругленькое, Локня, Махновка, Меловой, Олешня, Суджа, Черкасское Поречное, а также Басовка, Беловоды, Веселовка, Журавка и Юнаковка в Сумской области.

За сутки потери ВСУ составили более 270 военнослужащих, уничтожены два танка, семь боевых бронированных машин, 28 автомобилей, два миномета, пусковая установка РСЗО, станция радиоэлектронной борьбы, радиолокационная станция ПВО, станция контрбатарейной борьбы, инженерная машина разграждения, а также четыре пункта управления БЛА и два склада боеприпасов.

Всего за время боевых действий на Курском направлении противник потерял более 56410 военнослужащих, 327 танков, 241 боевую машину пехоты, 185 бронетранспортеров, 1660 боевых бронированных машин, 1735 автомобилей, 396 артиллерийских орудий, 45 пусковых установок реактивных систем залпового огня, в том числе 13 HIMARS и шесть MLRS производства США, 16 пусковых установок зенитных ракетных комплексов, восемь транспортно-заряжающих машин, 106 станций РЭБ, 15 РЛС контрбатарейной борьбы, пять РЛС ПВО, 33 ед. инженерной и другой техники, из них 14 инженерных машин разграждения, одну установку разминирования УР-77, а также девять бронированных ремонтно-эвакуационных машин и командно-штабную машину.

Операция по уничтожению формирований ВСУ продолжается, говорится в заявлении Минобороны РФ.

Источник: ЦАМТО armstrade.org

 

МО РФ: за последние полгода ежемесячные санитарные и невосполнимые потери ВСУ составляют около 50 тыс. человек и выше

За последние полгода ежемесячные санитарные и невосполнимые потери живой силы ВСУ стабильно составляют около 50 тыс. человек и выше (январь 2025 – 51960 чел., декабрь 2024 – 48470 чел., ноябрь 2024 – 60805 чел. и т.д.). При этом численность новобранцев в учебных центрах ВСУ, даже с учетом «активизации» по всей Украине ТЦК, уже около полугода едва дотягивает до 30 тыс. человек в месяц, которых без соответствующей подготовки направляют на линию боевого соприкосновения, что приводит к сокращению численности ВСУ.

Около 100 тыс. украинских военнослужащих, по официальным данным, самовольно оставили свои воинские части и пустились в бега.

Подготовленные под нажимом западных стран киевским режимом изменения законодательства по снижению возраста мобилизации с 25 до 18 лет являются единственным способом для Зеленского задержать еще на несколько месяцев каскадное обрушение фронта на Донбассе, говорится в заявлении Минобороны РФ.

Источник: ЦАМТО armstrade.org

 

В Черном море уничтожили следовавший к Крыму безэкипажный катер

Следовавший к Крыму безэкипажный катер уничтожен на северо-западе Черного моря. Об этом сегодня сообщили в Минобороны РФ. «Дежурными огневыми средствами Черноморского флота в северо-западной части акватории Черного моря уничтожен один безэкипажный катер, следовавший в направлении Крымского полуострова», – рассказали в ведомстве.

Источник: ТАСС https://tass.ru/

 

TNI: Россия развернула полк ПВО С-500 «Прометей» для защиты Керченского моста

Как сообщили журналисты западного издания TNI, российское правительство сформировало первое подразделение, оснащенное системой ПВ С-500 «Прометей», чтобы защитить свои территории от внешних агрессоров. В первую очередь, по мнению авторов публикации, в защите нуждается Керченский мост.

Журналисты напомнили, что данная система может наносить удары по противнику, который находится далеко за пределами России, поэтому представителя стран Запада стоит обеспокоиться этой новостью. Об этом информирует издание «ИноСМИ» со ссылкой на иностранный источник.

«Полк, имеющий на вооружении систему С-500, уже направлен для охраны стратегически важного Керченского моста, который соединяет материковую часть России с Крымским полуостровом в Черном море. Кремль надеется, что его высококлассный зенитно-ракетный комплекс с ракетами класса «земля-воздух» будет служить непреодолимой защитой от некоторых видов современного западного оружия, развернутого Украиной», – говорится в публикации.

Напомним, что на вооружении российской армии стоит и такое грозное оружие как ракетный комплекс «Орешник». Два месяца назад ракета «Орешник» в неядерном оснащении впервые была испытана ударом по военному заводу «Южмаш» в Днепропетровске. После заявления российского президента Путина о военных характеристиках ракеты и ее скорости в 5,5 тысяч километров, лидеры европейских стран стали подсчитывать подлетное время до столиц своих государств.

Источник: https://www.sila-rf.ru/2025/01/27/tni-rossiya-razvernula-polk-pvo-s-500-prometej-dlya-zashhity-kerchenskogo-mosta/

 

Швеция выделит Украине самый крупный с 2022 г. пакет военной помощи

Швеция выделяет Украине крупнейший с 2022 года пакет военной помощи на сумму 1,2 млрд долл. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил 30 января министр обороны Швеции Пол Йонсон. «Это 18-й пакет помощи Украине со стороны Швеции. Это также самый большой пакет, который Швеция предоставила Украине с февраля 2022 года», – сказал он на пресс-конференции. Трансляция велась на Youtube-канале канцелярии шведского правительства. По словам министра, стоимость поставки оценивается в 13,5 млрд шведских крон (1,2 млрд долл.).

Согласно информации, предоставленной правительством, поставка включает 16 катеров Sridsbat 90 (CB 90), 146 грузовиков, 1 млн боеприпасов калибра 12,7 мм, 1,5 тыс. ракет для ПТРК ТOW, средства индивидуальной защиты и другое военное оборудование.

Источник: ЦАМТО armstrade.org

 

Литва передала Украине партию ПЗРК

Министерство национальной обороны Литвы 30 января сообщило, что продолжает оказывать военную поддержку Украине. В частности, на минувшей неделе на Украину была доставлена партия ПЗРК с ракетами для ВСУ.

Согласно планам, в этом году основными направлениями поддержки ВС Украины станет поставка средств ПВО, боеприпасов, беспилотных летательных аппаратов, систем противодействия БЛА, в т.ч. разрабатываемых литовской оборонной промышленностью, а также поддержка украинской оборонной промышленности посредством финансирования поставок вооружений, производимых на Украине.

Литва также внесет свой вклад в Коалицию по разминированию, которую она возглавляет совместно с Исландией, и другие Коалиции, членом которых является. Военная помощь также будет оказываться через международные фонды, коллективные инициативы, путем обучения украинских военнослужащих и реабилитации раненых.

С начала конфликта общий объем помощи Литвы Украине превысил 1,5 млрд евро, а военная помощь на данный момент составляет более 767 млн. евро.

Ранее МНО Литвы предоставило ВСУ по запросу властей Украины в качестве военной помощи бронетранспортеры М-113, 155-мм боеприпасы, оборудование для противодействия БЛА, зимнее обмундирование и снаряжение, боеприпасы для гранатометов «Карл Густав», интеллектуальные дистанционные системы инициирования взрыва RISE-1 разработки литовской компании RSI Europe, электрогенераторы, погрузчики, прицепы и т.д.

Источник: ЦАМТО armstrade.org

 

Финская компания Insta разработала оснащенный боевой частью БЛА «Инста Стил Игл ER» для ВС Украины

Финская компания Insta сообщила о завершении разработки новой более эффективной версии оснащенного боевой частью беспилотного летательного аппарата «Инста Стил Игл ER» (Extended Range). Разработка и испытания проводились в сотрудничестве с зарубежной компанией-партнером.

Как заявил вице-президент Insta по продажам Тууре Лехторанта, новое решение сочетает в себе широкий опыт и передовые технологии, испытанные в сложных условиях. Аппарат вертикального взлета и посадки оснащен разработанной и запатентованной компанией боевой частью «Стил Линкс» (Steel Lynx). От ранее разработанного «Инста Стил Игл», новый БЛА отличается улучшенными характеристиками, большей дальностью полета и грузоподъемностью. Точные ТТХ БЛА не раскрываются. Часть оборудования для дрона поставляется украинским партнером Insta.

По заявлению разработчика, установленный на БЛА боезаряд весом около 3,6 кг транспортируется по воздуху к назначенной цели для ее поражения. Боевая часть содержит готовые поражающие элементы в виде стальных или вольфрамовых шариков и поражает большую площадь при подрыве на заданной высоте. Так, при инициировании боезаряда на высоте 20 м более 3000 осколков позволяют поразить живую силу на площади около 2000 кв.м. При разработке учитывалась необходимость защиты БЛА от воздействия средств РЭБ противника.

Компания рассчитывает на получение заказов от стран НАТО на поставку своих БЛА.

Источник: ЦАМТО armstrade.org

 

2. Кораблестроение и судоремонт

 

Встреча Михаила Мишустина с генеральным директором ОСК Андреем Пучковым: Поддержка судостроительной отрасли и подготовка кадров

В ходе недавней встречи между Михаилом Мишустиным, премьер-министром России, и Андреем Пучковым, генеральным директором АО «Объединённая судостроительная корпорация», обсуждались ключевые вопросы развития судостроительной отрасли в стране, включая государственную поддержку, текущие проекты и подготовку квалифицированных кадров.

Премьер-министр России отметил важность судостроения для национальной безопасности и экономической независимости России. Он подчеркнул, что правительство активно поддерживает отрасль через модернизацию верфей, программы льготного лизинга и налоговые льготы для судоремонтных организаций.

Андрей Пучков сообщил о значительном прогрессе в выполнении государственного оборонного заказа и о строительстве различных типов гражданских судов. Среди ключевых проектов – строительство атомных ледоколов для Росатома и развитие рыбопромыслового флота. «По государственному оборонному заказу мы движемся ритмично. Что касается гражданских заказов — на наших верфях строится порядка 120 разных типов судов. При поддержке Правительства Российской Федерации мы перезапустили строительство ряда заказов, по которым на предыдущих этапах были нюансы и некоторое отставание. Сейчас я считаю, что мы вошли в серьёзный ритм», – сообщил Андрей Пучков на встрече.

Генеральный директор ОСК также акцентировал внимание на необходимости подготовки квалифицированных кадров для судостроительной отрасли. В ОСК трудится около 100 тысяч сотрудников, и ежегодно требуется около 2 тысяч новых работников. Для этого корпорация активно сотрудничает с учебными заведениями, внедряя программы совместного обучения и практики.

Михаил Мишустин подчеркнул, что успешное развитие судостроения является приоритетом для достижения национальных целей, поставленных Президентом России, и кадровый вопрос здесь играет важную роль. Он отметил, что создание суверенного флота имеет решающее значение для обеспечения транспортировки пассажиров и грузов в стране.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/

 

ОСК нацелилась на модернизацию петербургских судостроительных заводов

В 2025 году Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сосредоточится на развитии мощностей петербургских и дальневосточных верфей. Об этом гендиректор ОСК Андрей Пучков заявил главе правительства РФ Михаилу Мишустину во время их встречи в среду, 29 января.

В Петербурге речь идет о модернизации Адмиралтейских верфей и Северной верфи. Источники «Ъ-СПб» в судостроительной отрасли, близкие к госкорпорации, отмечают, что работы по улучшению предприятий начнутся ближе к концу года и в случае с Адмиралтейскими верфями продлятся не менее трех лет. Стоимость модернизации завода пока не озвучивалась, однако, по мнению источника, она может составить более 10 млрд рублей.

Ранее в Смольном реконструкцию территории Адмиралтейских верфей оценили в 1,7 млрд рублей. Согласно проекту, разработанному ООО «ЭМС Инжиниринг» по заказу завода, работы будут проводиться в три этапа и включат строительство глубоководной достроечной набережной протяженностью 570 м, площадки для стапельной сборки, а также трансформаторных подстанций, насосных и компрессорных станций.

Для размещения части достроечной набережной на территории планируется намыть около 700 кв. м в акватории Большой Невы, следует из документации. Достроечная набережная позволит верфи достраивать на плаву суда длиной 255 м, шириной 40 м, дедвейтом 70 тыс. тонн и осадкой 9,5 м одновременно по трем заказам.

Общественные обсуждения проекта завершились в конце января прошлого года. Протокол размещен на сайте городского комитета по природопользованию.

Как рассказали «Ъ-СПб» в пресс-службе ОСК, программа модернизации петербургских верфей предназначена для повышения эффективности и кратного увеличения количества выпускаемых судов. При этом особый упор будет сделан на Северной верфи, уточнили в госкорпорации.

Модернизировать Северную верфь начнут в конце 2025 года. Объемы инвестиций и сроки реализации будут определены по готовности проекта, предположительно в первой половине 2025 года, отмечал в интервью «Ъ» гендиректор ОСК Андрей Пучков. По его словам, объем инвестиций в площадку измеряется «сотнями миллиардов». При этом после модернизации «это будет абсолютно новая верфь», которая позволит делать крупные насыщенные блоки и собирать их в крупнотоннажные суда. Планируется изменить размеры стапельных мест, увеличить площадь доков, автоматизировать производство, а также кратно повысить объем металлообработки. Господин Пучков также уточнил, что в результате модернизации производственные мощности Северной верфи увеличатся более чем в десять раз.

В середине января 2025 года стало известно, что в Смольном предложили ОСК модернизировать пять входящих в ее состав петербургских верфей (Северная верфь, Балтийский завод, Адмиралтейские верфи, Кронштадтский морской завод и СНСЗ), объединив их производственные мощности. Как писали «Ведомости» со ссылкой на специального представителя губернатора Петербурга по вопросам экономического развития Анатолия Котова, единый кластер позволит строить суда быстрее и в большем количестве.

Производство предлагалось организовать по принципу распределенной верфи, когда блоки одного судна изготавливаются на разных заводах и потом передаются конечному сборщику, которым может стать Северная верфь или Кронштадтский морской завод.

В пресс-службе ОСК уточнили, что по вопросу модернизации предприятий ОСК в формате распределенной верфи предметного диалога еще не было.

Источник: https://www.kommersant.ru/

 

Глава ОСК оценил потребности судостроения в новых специалистах

Объединенной судостроительной корпорации требуется порядка 2 тысяч новых работников ежегодно, основную долю которых должны составлять специалисты со средним образованием. Об этом рассказал гендиректор ОСК Андрей Пучков на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. «В структуре ОСК сейчас трудится порядка 100 тысяч работников. И наша потребность составляет порядка 2 тысяч новых работников ежегодно. При этом порядка пятисот – это выпускники высших учебных заведений, 1,5 тысячи – ребята со средним профессиональным образованием», – привели слова Пучкова в пресс-службе правительства.

Он также отметил, что корпорация активно работает с учебными заведениями, ищет новые форматы. В частности, совместно с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом (СПбГМТУ) разработан формат подготовки профессиональных инженеров-корабелов для ОСК, предполагающий совмещение работы и учебы. Помимо этого, ОСК работает с 22 колледжами. Благодаря этому ежегодно на практику привлекается порядка 3,5 тысячи молодых людей. Также в корпорации развивается система наставничества.

«Все направления развития судостроения крайне важны для нашей страны. Кадровое – конечно, одно из самых важных. Национальные цели развития, которые перед нами ставит президент, должны достигаться в том числе в такой важной для страны отрасли, как судостроение. Без этого никак нельзя. Ни пассажиров, ни грузы мы не перевезём без своего суверенного флота, который необходимо строить. И делать это качественно, по самым высоким стандартам, с учётом современных технологических требований», – в свою очередь заявил Михаил Мишустин.

ОСК создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году. В августе 2023 года глава государства Владимир Путин решил передать банку ВТБ 100% акций ОСК в доверительное управление на пять лет, в октябре указ о передаче был подписан.

Источник: https://flotprom.ru/

 

ОСК спустила на воду большой морозильный рыболовецкий траулер «Виктор Гаврилов» в Калининграде

Торжественная церемония спуска на воду большого морозильного рыболовецкого траулера (БМРТ) «Виктор Гаврилов» проекта 5670FT состоялась на заводе ОСК «Янтарь». Это самый крупный БМРТ, который строится в России.

Траулер строится по заказу Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина из Петропавловска-Камчатского. Его водоизмещение составляет более 14 000 тонн, а длина достигает 121 метра. На судне уже выполнены значительные работы, включая монтаж носовых и кормовых подруливающих устройств, валолинии и крупногабаритного оборудования. Также отработаны помещения на конструктивность, смонтирована донно-бортовая арматура, проведено электро-слесарное насыщение и другие работы.

Выступая с приветственной речью заместитель генерального директора ОСК по гражданскому судостроению Кирилл Торопов отметил: «ОСК продолжает активное обновление гражданского флота. Всего за последние годы ОСК передала заказчику 20 рыболовецких судов. В настоящее время на разных стадиях строительства в корпорации находятся 25 судов для наших рыбаков. Чтобы сегодняшнее событие свершилось, несмотря на санкционное давление и связанные с этим сложности, судостроители «Янтаря» проделали большую работу по перепроектированию судна. Теперь предстоит достройка судна на воде».

Судно предназначено для лова пелагических пород рыб и будет использоваться как плавбаза для переработки улова. Оно будет оснащено современным орудием лова, рыбоперерабатывающим оборудованием и морозильными трюмами для хранения готовой продукции.

«Виктор Гаврилов» займет достойное место в ряду современных высокотехнологичных судов. На сегодня это самый крупный БМРТ из строящихся на российских верфях. Технические характеристики судна обеспечат безопасность мореплавания, эффективность и экологичность промысла и производства продукции, а также комфортные условия для труда и отдыха экипажа», – заявил в приветственном слове руководитель Росрыболовства И.В. Шестаков.

Церемония спуска на воду прошла с соблюдением морских традиций: корабль был освящен, а бутылка шампанского разбита о его борт «крестной матерью», которой стала Виктория Гаврилова, дочь Виктора Гаврилова. После церемонии спуска на воду корабль займет свое место на достроечной набережной верфи для проведения достроечных работ.

«Ежедневно на исполнении данного заказа занято более 250 работников предприятия. Своевременное и успешное выполнение строительных работ по БМРТ имеет важное значение для нашего предприятия. Морозильный траулер «Виктор Гаврилов» — крупнейший из строящихся сейчас на российских верфях. Мы понимаем свою ответственность, и продолжаем ритмичное строительство по намеченному плану», – отметил генеральный директор завода «Янтарь» Илья Самарин.

Рыбоперерабатывающая фабрика судна сможет выпускать готовые консервы, рыбий жир, муку, а также разделанную и упакованную рыбу. Промысел будет вестись в северо-западной части Тихого океана. Классификация Российского морского регистра судоходства: КМ/ Ice3 AUT2 REF/ Fishing Vessel

Судно получило название в честь Виктора Родионовича Гаврилова, капитана дальнего плавания, Почетного работника рыбного хозяйства РФ. Виктор Родионович приехал на Камчатку в 1969 году и сразу устроился в рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина. Свою трудовую деятельность судоводителя он начал с 3-го, 2-го старшего помощника капитана. В 1979 году назначен капитан-директором БМРТ «Петр Ильичев», а в дальнейшем и на другие большие морозильные траулеры. На протяжении всей трудовой деятельности Виктор Родионович был в лидерах и передовиках производства. За добросовестный труд и высокие производственные показатели был удостоен медалью «300 лет Российскому флоту», знаком «Почетный работник рыбного хозяйства РФ» и другими наградами. В 2010 году после вынужденной операции он скоропостижно скончался.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/

 

Жатайская судоверфь подписала соглашение о строительстве малотоннажного парома

Акционерное общество «Жатайская судоверфь» и муниципальный район Якутии Сунтарский улус подписали соглашение о строительстве малотоннажного парома на мощностях судоверфи. Об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

«Первое судно, построенное на этой судоверфи, будет служить на реке Вилюй и значительно упростит жизнь местным жителям, поскольку половина населенных пунктов района расположена на противоположном берегу реки», – отметил глава Сунтарского улуса Анатолий Григорьев.

Директор судоверфи Влад Пермяков подчеркнул, что с текущего года предприятие начинает свою основную производственную деятельность. «Подписанное соглашение не только инициирует строительство парома, но и открывает перспективы для расширения производства, что позволит создавать паромы и понтонные мосты для других улусов республики», – сказал он.

Источник: https://marine.org.ru/

 

Астраханский филиал «Росморпорта» получил катер «Алмаз»

В состав флота Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» вошел новый катер «Алмаз» проекта КС-162-01. Об этом говорится в сообщении филиала.

«Алмаз» построен в 2024 году на производственных мощностях АО «Костромской судомеханический завод» (КСМЗ). Катер стал 10-м служебно-разъездным судном Астраханского филиала и 49-м судном в составе всего флота филиала. «Алмаз» представляет собой стальное однопалубное судно с носовым расположением надстройки. В движение его приводят два водометных движителя суммарной мощностью 458 кВт.

Астраханский филиал планирует использовать катер «Алмаз» для доставки персонала, лоцманов, оборудования и снабжения участков и судов на акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала. Район плавания – водные бассейны разрядов «Л», «Р» и «О».

Источник: https://marine.org.ru/

 

На заводе «Красное Сормово» вновь сменили руководство

Во вторник, 28 января, решением совета директоров ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) временно исполняющим обязанности генерального директора назначен Борис Иванович Петров. Как уточнили в пресс-службе предприятия, одновременно исполнительным директором верфи «Красное Сормово» стал Сергей Михайлович Ляшенко.

Как напоминает Sudostroenie.info, с 2024 года на заводе «Красное Сормово» топ-менеджмент менялся несколько раз. В июле прошлого года Станислав Кругляшов занял пост гендиректора сроком на пять лет. Назначение стало третьей сменой руководства нижегородской верфи за предшествующие три месяца.

«Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 году. В советский период предприятие построило и модернизировало более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них – атомные. Сейчас завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.

Источник: https://flotprom.ru/

Сухогруз «Механик Котцов» проходит ремонт в Архангельске

Специалисты Архангельской ремонтно-эксплуатационной базы флота выполняют ремонтные работы на сухогрузе «Механик Котцов». Подробности приводятся в сообщении предприятия. Судно было поднято на слип для ремонта винто-рулевого комплекса. На предприятии сухогруз пробудет до конца января, пока специалисты не завершат весь комплекс работ.

Сухогруз «Механик Котцов» принадлежит Северному морскому пароходству и обеспечивает международные перевозки грузов. Судно было построено по проекту Т-116 (Австрия) в 1991 году. Порт регистрации – Архангельск.

Источник: https://marine.org.ru/

 

3. Память

 

В Севастополе проводили в последний путь старшего стрелка мотострелкового взвода гвардии ефрейтора Александра Якобчука

Александр Александрович родился и вырос в Севастополе, учился в школе № 8. После школы работал на стройках и в городских предприятиях в сфере строительства и торговли, последние несколько лет трудился в «Водоканале».

В 2024 году Александр Александрович заключил контракт с Минобороны России, прошёл подготовку и был направлен в зону проведения Специальной военной операции.

Александр Александрович Якобчук погиб в бою при освобождении Донецкой области от укронацистских захватчиков.

Источник: РаZVожаев t.me/razvozhaev/9914 40.7KviewsJan 27 at 15:27

 

4. Разное

Зерновой Терминальный комплекс «Тамань» увеличит

Зерновой Терминальный комплекс «Тамань» (ЗТКТ) по итогам 2024 года достиг исторического рекорда по перевалке аграрных грузов на экспорт, перегрузив на терминале 5,7 млн тонн зерновых культур. Это на 24% больше по сравнению с 2023 годом, когда объем перевалки составил 4,6 млн тонн. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе стивидорной компании.

Кроме того, ЗТКТ установил новые рекорды по обработке сухогрузов и приему зерновых культур автотранспортом: в 2024 году отгружено 138 судов, что на 23% больше по сравнению с 112 судами в 2023 году. Разгружено 183 тыс. автомобилей-зерновозов, что на 20% больше предыдущего показателя в 152 тыс. единиц.

Рост объемов перевалки стал возможен в том числе благодаря участию ЗТКТ в национальном проекте «Производительность труда». В рамках проекта был усовершенствован процесс отбора проб зерна при приеме с автотранспорта, что позволило сократить время отбора проб на 10% и увеличить пропускную способность участка с 17 до 39 машин в час.

Значительный вклад в повышение эффективности перевалки внес совместный проект с цифровой логистической платформой Smartseeds – внедрение электронной очереди. Он обеспечил равномерную загрузку терминала автотранспортом в течение суток и сократил среднее время пребывания зерновозов на предприятии на 30%.

«Мы постоянно работаем над развитием терминала. Так, в 2024 году на ЗТКТ началась модернизация причалов: будет выполнено дноуглубление и построена вторая линия конвейеров, что позволит нарастить скорость погрузки судов. В ближайшее время начнется строительство железнодорожной инфраструктуры к предприятию. После реализации инвестиционных проектов годовая мощность терминала вырастет до 8 млн тонн», – отметил генеральный директор ЗТКТ Сергей Гнатко.

Источник: Морвести https://morvesti.ru/

 

Теперь луфарь стал самой дорогой рыбой в Севастополе

«Севкор» сравнил цены на рыбу с декабрем прошлого года и по настоящее время. Ситуация с ценами немного изменилась.

Если ранее барабулька была одной из дорогих рыб на севастопольских рынках, то теперь первенство занял луфарь. Его стоимость составляет 1500- 1100 за килограмм в зависимости от размера. Мелкая барабулька стоит 850 рублей. В декабре цены на барабульку и луфарь были примерно одинаковые и составляли 950 рублей.

Незначительно, но всё же снизилась стоимость красной икры. Сейчас деликатес оценивается в 10000 рублей за килограмм.

Источник: https://sevkor.ru/teper-lufar-stal-samoj-dorogoj-ryboj-v-sevastopole/

 

5. Происшествия

Демонтаж кормы танкера «Волгонефть-239» начался в Краснодарском крае

У мыса Панагия в Темрюкском районе Краснодарского края начался демонтаж кормовой части танкера «Волгонефть-239», севшей на мель 15 декабря. Об этом в ходе очередного заседания правительственной комиссии для координации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Керченском проливе заявил вице-премьер РФ Виталий Савельев, передает пресс-служба правительства России.

Перед началом работ каюты и внутренние помещения судна освободили от вещей и оборудования. Ранее из танкера откачали более 1,4 тысячи тонн мазута, провели промывку внутренних емкостей и дегазацию.

В телеграмм-канале Минтранса РФ сообщается, что специалисты приступили к резке кормы танкера. Работы начались с фрагмента судна, обращенного к берегу – срезано около 12 метров переходного мостика. Внутри танкера одновременно с резкой удаляют горючие элементы. Это части внутренней отделки жилой надстройки, мебели и имущества. Их выгружают в подогнанные к судну грузовики через технологический вырез в районе нижней палубы. Также демонтируют оборудование в машинном отделении, зачищают судовые помещения и снимают судовые запасы. На борту работают 11 резчиков/разборщиков и шесть членов экипажа.

Экологическую безопасность работ контролируют 14 специалистов Морспасслужбы. В акватории морского порта Тамань дежурят два спасательных судна, оснащенные дополнительными боновыми заграждениями. Возле танкера дежурит пожарный расчет.

«Нам удалось досрочно реализовать комплекс мер по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов с танкера «Волгонефть-239». Сейчас территория работ достаточно укреплена для проведения необходимых работ по утилизации кормовой части. Важно не сбавлять темп, чтобы завершить все в установленные сроки, несмотря на штормовые прогнозы. Параллельно продолжаем плотно взаимодействовать с нашими инженерами, производственными компаниями и научным сообществом по анализу вариантов подъема танкера «Волгонефть-212» и носовой части танкера «Волгонефть-239». Это непростое решение, но главное, что оно должно быть безопасным для экологии», – отметил Виталий Савельев.

Как ранее сообщал вице-премьер, демонтаж должны завершить до 31 марта.

Источник: Морвести https://morvesti.ru/

Созданным в вузе Севастополя аппаратом обследуют затонувшие части танкера

В вузе Севастополя создали подводный аппарат «Херсонес», который помогает спасателям обследовать затонувшие части танкера «Волгонефть» в Черном море, сообщает пресс-служба СевГУ. Установка оснащена системой технического «зрения», которая оценивает габариты и расстояние до объекта.

Директор НОЦ «МореАгроБиоТех» Алексей Чуклин объяснил, что разработка позволяет занять подводные объекты в режиме реального времени. Так, специалисты на суше могут изучать фрагменты под водой. Чуклин уточнил, что позже «Херсонес» можно будет применять для подробного осмотра скоплений мазута и фрагментов корпуса судна.

Источник: АиФ-Крым https://krym.aif.ru/

Ещё девять севастопольцев, пострадавших при ракетном ударе по Учкуевке, получат компенсации

Правительство Севастополя выделило из резервного фонда дополнительные средства для единовременных выплат людям, получившим в прошлом году травмы в результате ракетного удара по пляжу в Учкуевке. Об этом в своём телеграм-канале сообщил губернатор города Михаил Развожаев. «К настоящему времени департамент труда и соцзащиты рассмотрел все поступившие от пострадавших заявления. Абсолютное большинство людей уже получили выплаты, а сегодня мы выделили средства еще для девяти человек, которые только недавно подали свои заявления», – написал он.

Также, по словам губернатора, из резервного фонда выделены деньги для выплат людям, чье имущество пострадало во время атак ВСУ.

Источник: https://new-sebastopol.com/

Спасатели вытащили из холодной воды мужчину, упавшего с набережной Корнилова

Севастопольские спасатели оказали помощь мужчине, упавшему вчера утром в холодную воду в районе набережной Корнилова. Об этом сообщила пресс-служба главного управления МЧС России по городу Севастополю. «В 8 часов 29 минут от работников паромной переправы поступило сообщение, что в районе набережной Корнилова упал в море человек. К месту прибыли сотрудники аварийно-спасательной части МЧС России по Севастополю и Спасательной службы города», – говорится в сообщении.

Пострадавшего 1980 года рождения подняли из воды с переохлаждением и передали медицинской бригаде для госпитализации.

Источник: https://new-sebastopol.com/

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачёв

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *