Флот: события и факты
24.01.2025 г.
1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым
Сводка проведения Специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 12.00 мск 21 января
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.
Подразделениями группировки войск «Север» на Харьковском направлении нанесено поражение формированиям мотопехотной бригады ВСУ в районе населенного пункта Волчанск Харьковской области. ВСУ потеряли до 60 военнослужащих, танк, боевую бронированную машину, два автомобиля и четыре орудия полевой артиллерии.
Подразделения группировки войск «Запад» заняли более выгодные рубежи и позиции, нанесли поражение живой силе и технике двух механизированных и пехотной бригад ВСУ в районах населенных пунктов Новоегоровка Луганской Народной Республики, Дробышево, Колодези, Северск, Ямполь Донецкой Народной Республики, Двуречная, Глушковка, Зеленый Гай и Лозовая Харьковской области. Потери противника составили свыше 510 военнослужащих, семь боевых бронированных машин, включая бронетранспортер М113 производства США. Уничтожены 17 автомобилей, десять орудий полевой артиллерии, в том числе пять западного производства и два полевых склада боеприпасов.
Подразделения «Южной» группировки войск улучшили тактическое положение, нанесли поражение формированиям двух механизированных, мотопехотной и штурмовой бригад ВСУ в районах населенных пунктов Константиновка, Дружковка, Ижевка, Предтечино, Белогоровка, Верхнекаменское, Ивано-Дарьевка, Орехово-Василевка, Янтарное и Часов Яр Донецкой Народной Республики. Потери ВСУ составили до 290 военнослужащих, два автомобиля и семь орудий полевой артиллерии, в том числе четыре производства стран НАТО. Уничтожены склад боеприпасов и станция радиоэлектронной борьбы.
Подразделения группировки войск «Центр» продолжили продвижение в глубину обороны противника и освободили населенный пункт Волково Донецкой Народной Республики. Нанесено поражение живой силе и технике четырех механизированных и мотопехотной бригад ВСУ, бригады нацгвардии, двух бригад теробороны в районах населенных пунктов Щербиновка, Петровка, Дзержинск, Лысовка, Барановка, Славянка, Новоелизаветовка, Соленое, Новоалександровка и Нововасилевка Донецкой Народной Республики. Противник потерял до 580 военнослужащих, семь боевых бронированных машин, в том числе бронетранспортер VAB производства Франции, шесть автомобилей и девять артиллерийских орудий.
Подразделения группировки войск «Восток» продолжили продвижение в глубину обороны противника, нанесли поражение формированиям двух механизированных бригад ВСУ, бригады морской пехоты и бригады нацгвардии в районах населенных пунктов Отрадное, Новополь, Зеленый Кут, Великая Новоселка, Константинополь, Новый Комар и Богатырь Донецкой Народной Республики. Потери ВСУ составили до 120 военнослужащих, танк, боевая бронированная машина, автомобиль и три артиллерийских орудия, в том числе гаубица FH-70 производства Великобритании.
Подразделения группировки войск «Днепр» нанесли поражение живой силе и технике механизированной бригады ВСУ, бригады морской пехоты и бригады теробороны в районах населенных пунктов Каменское Запорожской области, Дарьевка, Мыловое, Приднепровское и Антоновка Херсонской области. Противник потерял до 100 военнослужащих, 11 автомобилей и три орудия полевой артиллерии. Уничтожены станция радиоэлектронной борьбы и склад боеприпасов.
Оперативно-тактической авиацией, ударными беспилотными летательными аппаратами, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации нанесено поражение объекту энергетики, обеспечивающему работу предприятия военно-промышленного комплекса Украины, инфраструктуре военных аэродромов, местам сборки и хранения беспилотных летательных аппаратов, а также скоплениям живой силы и техники противника в 148 районах.
Средствами противовоздушной обороны сбиты четыре управляемые авиационные бомбы Hammer производства Франции, шесть реактивных снарядов системы залпового огня HIMARS производства США и 156 беспилотных летательных аппаратов самолетного типа, в том числе 55 вне зоны проведения специальной военной операции.
Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожены: 652 самолета, 283 вертолета, 41034 беспилотных летательных аппарата, 590 зенитных ракетных комплексов, 20702 танка и других боевых бронированных машин, 1510 боевых машин реактивных систем залпового огня, 20845 орудий полевой артиллерии и минометов, 30540 единиц специальной военной автомобильной техники.
Источник: ЦАМТО armstrade.org
Минобороны сообщило о ситуации в курском приграничье (заявление МО по состоянию на 13.20 мск 21 января)
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают разгром формирований ВСУ на территории Курской области.
Подразделения группировки войск «Север» в ходе наступательных действий нанесли поражение формированиям танковой, тяжелой механизированной, четырех механизированных, двух десантно-штурмовых бригад, бригады морской пехоты и трех бригад территориальной обороны ВСУ в районах населенных пунктов Гоголевка, Гуево, Куриловка, Лебедевка, Локня, Махновка, Николаевка, Николаево-Дарьино, Никольский, Старая Сорочина и Свердликово. Отражена одна контратака противника.
Ударами оперативно-тактической, армейской авиации и огнем артиллерии поражены живая сила и техника противника в районах населенных пунктов Викторовка, Заолешенка, Казачья Локня, Косица, Кругленькое, Куриловка, Лебедевка, Локня, Малая Локня, Мартыновка, Мирный, Михайловка, Новая Сорочина, Олешня, Суджа, Черкасское Поречное, Южный, а также Басовка, Беловоды, Водолаги, Журавка, Мирополье и Юнаковка в Сумской области.
За сутки потери ВСУ составили более 270 военнослужащих, уничтожены танк Abrams и боевая машина пехоты Bradley производства США, три бронетранспортера, девять боевых бронированных машин, девять автомобилей, три артиллерийских орудия, миномет и две станции радиоэлектронной борьбы.
Всего за время боевых действий на Курском направлении противник потерял более 53600 военнослужащих, 309 танков, 237 боевых машин пехоты, 178 бронетранспортеров, 1590 боевых бронированных машин, 1574 автомобиля, 381 артиллерийское орудие, 44 пусковые установки реактивных систем залпового огня, в том числе 13 HIMARS и шесть MLRS производства США, 16 пусковых установок зенитных ракетных комплексов, восемь транспортно-заряжающих машин, 96 станций РЭБ, 14 РЛС контрбатарейной борьбы, четыре РЛС ПВО, 31 ед. инженерной и другой техники, из них 13 инженерных машин разграждения, одну установку разминирования УР-77, а также девять бронированных ремонтно-эвакуационных машин и командно-штабную машину.
Источник: ЦАМТО armstrade.org
Сводка проведения Специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 12.15 мск 22 января
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.
Подразделениями группировки войск «Север» на Харьковском направлении нанесено поражение формированиям мотопехотной бригады ВСУ в районе Волчанска Харьковской область. ВСУ потеряли до 40 военнослужащих, боевую бронированную машину, два автомобиля и три орудия полевой артиллерии.
Подразделения группировки войск «Запад» освободили населенный пункт Западное Харьковской область, нанесли поражение живой силе и технике трех механизированных, егерской бригад ВСУ в районах населенных пунктов Каменка, Зеленый Гай, Двуречная, Глушковка, Лозовая Харьковской область, Ямполь, Северск и Колодези Донецкой Народной Республики. Потери противника составили свыше 460 военнослужащих, танк, семь боевых бронированных машин, включая два бронетранспортера М113 производства США. Уничтожены 14 пикапов, шесть орудий полевой артиллерии и два полевых склада боеприпасов.
Подразделения «Южной» группировки войск улучшили тактическое положение, нанесли поражение формированиям трех механизированных, мотопехотной, горно-штурмовой и штурмовой бригад ВСУ в районах населенных пунктов Дружковка, Славянск, Николаевка, Константиновка, Предтечино, Верхнекаменское, Ивано-Дарьевка, Орехово-Василевка и Часов Яр Донецкой Народной Республики. Потери ВСУ составили до 250 военнослужащих, четыре боевые бронированные машины, в том числе бронетранспортер М113 производства США, семь автомобилей. Уничтожены два склада боеприпасов.
Подразделения группировки войск «Центр» продолжили продвижение в глубину обороны противника, нанесли поражение живой силе и технике тяжелой механизированной, трех механизированных и мотопехотной бригад ВСУ, бригады нацгвардии, трех бригад теробороны в районах населенных пунктов Крымское, Петровка, Зеленое, Дзержинск, Лысовка, Тимофеевка, Барановка, Сергеевка, Новоелизаветовка, Новопавловка и Нововасилевка Донецкой Народной Республики. Противник потерял до 630 военнослужащих, танк, пять боевых бронированных машин, из них два бронетранспортера М113 производства США, шесть автомобилей и три артиллерийских орудия.
Подразделения группировки войск «Восток» заняли более выгодные рубежи и позиции, нанесли поражение формированиям трех механизированных бригад ВСУ, бригады нацгвардии и бригады теробороны в районах населенных пунктов Великая Новоселка, Зеленый Кут, Константинополь, Новый Комар и Богатырь Донецкой Народной Республики. Потери ВСУ составили до 175 военнослужащих, три танка, пять автомобилей, три 155-мм артиллерийских орудия иностранного производства.
Подразделения группировки войск «Днепр» нанесли поражение живой силе и технике двух бригад береговой обороны ВСУ, бригады нацгвардии в районах населенных пунктов Малые Щербаки Запорожской области, Приднепровское, Велетенское, Белозерка и Антоновка Херсонской области. Противник потерял до 50 военнослужащих, восемь автомобилей, станцию радиоэлектронной борьбы.
Оперативно-тактической авиацией, ударными беспилотными летательными аппаратами, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации нанесено поражение складам ракетно-артиллерийского вооружения, беспилотных летательных аппаратов и горюче-смазочных материалов ВСУ, а также скоплениям живой силы и техники противника в 136 районах.
Средствами противовоздушной обороны сбиты 114 беспилотных летательных аппаратов самолетного типа.
Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожены: 652 самолета, 283 вертолета, 41148 беспилотных летательных аппаратов, 590 зенитных ракетных комплексов, 20724 танка и других боевых бронированных машин, 1510 боевых машин реактивных систем залпового огня, 20860 орудий полевой артиллерии и минометов, 30582 ед. специальной военной автомобильной техники.
Источник: ЦАМТО armstrade.org
Сводка проведения Специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 12.45 мск 23 января
Подразделениями группировки войск «Север» на Харьковском направлении нанесено поражение формированиям мотопехотной бригады ВСУ и бригады нацгвардии в районах населенных пунктов Волчанск и Малые Проходы Харьковской области. ВСУ потеряли до 40 военнослужащих, три автомобиля и станцию радиоэлектронной борьбы.
Подразделения группировки войск «Запад» заняли более выгодные рубежи и позиции. Нанесли поражение живой силе и технике трех механизированных, горно-штурмовой бригад ВСУ, бригады теробороны и бригады нацгвардии в районах населенных пунктов Петропавловка, Новоосиново, Глушковка, Новоплатоновка Харьковской области и Новоегоровка Луганской Народной Республики. Потери противника составили более 530 военнослужащих, танк, три боевые машины пехоты, два бронетранспортера М113 производства США, 16 автомобилей, семь орудий полевой артиллерии, из них два производства стран НАТО. Уничтожен склад артиллерийских боеприпасов.
Подразделения «Южной» группировки войск улучшили тактическое положение. Нанесено поражение формированиям двух механизированных бригад ВСУ и бригады нацгвардии в районах населенных пунктов Константиновка, Маяки, Червоное, Часов Яр и Подольское Донецкой Народной Республики. Потери ВСУ составили до 280 военнослужащих, восемь орудий полевой артиллерии, автомобиль и станция радиоэлектронной борьбы.
В результате активных наступательных действий подразделения группировки войск «Центр» освободили населенный пункт Соленое Донецкой Народной Республики. Нанесено поражение живой силе и технике пяти механизированных, мотопехотной бригад ВСУ и штурмовой бригады «Лють» национальной полиции Украины в районах населенных пунктов Петровка, Дзержинск, Нововасилевка, Новоелизаветовка, Песчаное и Славянка Донецкой Народной Республики. Противник потерял до 570 военнослужащих, четыре боевые бронированные машины, в том числе бронетранспортер М113 производства США, девять автомобилей и 155-мм самоходную артиллерийскую установку Krab польского производства.
Подразделения группировки войск «Восток» продолжили продвижение в глубину обороны противника, нанесли поражение формированиям трех механизированных бригад ВСУ, двух бригад теробороны и бригады нацгвардии в районах населенных пунктов Разлив, Великая Новоселка, Отрадное, Новополь Донецкой Народной Республики и Темировка Запорожской области. Потери ВСУ составили до 180 военнослужащих, четыре боевые машины пехоты и боевая бронированная машина MaxxPro производства США.
Подразделения группировки войск «Днепр» нанесли поражение живой силе и технике механизированной бригады ВСУ и бригады теробороны в районах населенных пунктов Змеевка, Токаревка, Антоновка и Казацкое Херсонской области. Противник потерял более 60 военнослужащих, пять автомобилей, 155-мм самоходную артиллерийскую установку CAESAR производства Франции и станцию радиоэлектронной борьбы. Уничтожен полевой склад боеприпасов.
Оперативно-тактической авиацией, ударными беспилотными летательными аппаратами, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации нанесено поражение инфраструктуре военных аэродромов, критически важным объектам газо-энергетической инфраструктуры, обеспечивающим работу украинского ВПК, а также скоплениям живой силы и техники противника в 144 районах.
Средствами противовоздушной обороны сбиты 29 беспилотных летательных аппаратов самолетного типа.
Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожены: 652 самолета, 283 вертолета, 41177 беспилотных летательных аппаратов, 590 зенитных ракетных комплексов, 20739 танков и других боевых бронированных машин, 1510 боевых машин реактивных систем залпового огня, 20877 орудий полевой артиллерии и минометов, 30616 ед. специальной военной автомобильной техники.
Источник: ЦАМТО armstrade.org
Минобороны сообщило о ситуации в курском приграничье (заявление МО по состоянию на 14.00 мск 23 января)
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают разгром формирований ВСУ на территории Курской области.
Подразделения группировки войск «Север» в ходе наступательных действий нанесли поражение формированиям танковой, тяжелой механизированной, четырех механизированных, двух десантно-штурмовых бригад, бригады морской пехоты и трех бригад территориальной обороны ВСУ в районах населенных пунктов Викторовка, Гуево, Косица, Лебедевка, Малая Локня, Махновка, Николаевка, Николаево-Дарьино, Никольский, Рубанщина, Свердликово, Старая Сорочина и Суджа. Отражена одна контратака противника.
Ударами оперативно-тактической, армейской авиации и огнем артиллерии поражены живая сила и техника противника в районах населенных пунктов Гоголевка, Гончаровка, Горналь, Заолешенка, Казачья Локня, Колмаков, Косица, Кругленькое, Куриловка, Локня, Мартыновка, Меловой, Мирный, Михайловка, Черкасское Поречное, Южный, а также Басовка, Беловоды, Веселовка, Журавка, Мирополье и Юнаковка в Сумской области.
За сутки потери ВСУ составили более 270 военнослужащих, уничтожены два танка, бронетранспортер, семь боевых бронированных машин, 10 автомобилей и станция радиоэлектронной борьбы. Один военнослужащий ВСУ сдался в плен.
Всего за время боевых действий на Курском направлении противник потерял более 54270 военнослужащих, 315 танков, 237 боевых машин пехоты, 180 бронетранспортеров, 1608 боевых бронированных машин, 1596 автомобилей, 387 артиллерийских орудий, 44 пусковые установки реактивных систем залпового огня, в том числе 13 HIMARS и шесть MLRS производства США, 16 пусковых установок зенитных ракетных комплексов, восемь транспортно-заряжающих машин, 98 станций РЭБ, 14 РЛС контрбатарейной борьбы, четыре РЛС ПВО, 32 ед. инженерной и другой техники, из них 13 инженерных машин разграждения, одну установку разминирования УР-77, а также девять бронированных ремонтно-эвакуационных машин и командно-штабную машину.
Операция по уничтожению формирований ВСУ продолжается, говорится в заявлении Минобороны РФ.
Источник: ЦАМТО armstrade.org
Над Черным морем и Крымом уничтожили 8 беспилотников ВСУ менее чем за час
21 января средствами противоздушной обороны уничтожены восемь украинских беспилотников над Черным морем и над территорией Крыма. Об этом сообщает Минобороны РФ. Еще три дрона ВСУ нейтрализованы над Белгородской областью. В ведомстве уточнили, что БПЛА сбиты в период с 11:00 до 11:50 мск.
Ранее Минобороны сообщало об уничтожении трех украинских дронов над акваторией Черного моря у побережья Крыма.
Источник: https://newdaynews.ru/crimea/845742.html
Ещё семь беспилотников уничтожены над Крымом
Семь украинских беспилотников уничтожены над территорией Крыма вечером во вторник. Об этом сообщили в Минобороны России. «С 19.20 до 20.15 мск дежурными средствами ПВО уничтожены семь украинских беспилотных летательных аппаратов над территорией Республики Крым», – сказано в сообщении.
Это уже третья за сутки отраженная атака украинских беспилотников на полуостров. Утром три беспилотника ВСУ были сбиты на подлете к Крыму. Около полудня средства ПВО перехватили и уничтожили еще восемь БПЛА над акваторией Черного моря и над территорией Республики Крым.
Источник: https://crimea.ria.ru/20250121/sem-bespilotnikov-unichtozheny-nad-krymom-1143545116.html
Литва передала Украине очередной пакет военной помощи
Министерство национальной обороны Литвы 20 января подтвердило, что продолжает оказывать военную поддержку Украине.
На минувшей неделе ВСУ была отправлена партия БЛА литовских производителей, а также тепловизоры и 5-тонные телескопические погрузчики. По заявлению министра национальной обороны Литвы Довиле Шакалене, власти Литвы также устранили имевшиеся бюрократические препятствия, и теперь военная помощь будет доходить до Украины быстрее.
Согласно планам, в этом году основными направлениями поддержки ВС Украины станет поставка средств ПВО, боеприпасов, беспилотных летательных аппаратов, систем противодействия БЛА, в т.ч. разрабатываемых литовской оборонной промышленностью, а также поддержка украинской оборонной промышленности посредством финансирования поставок вооружений, производимых на Украине.
Литва также внесет свой вклад в коалицию по разминированию, которую она возглавляет совместно с Исландией, и другие коалиции, членом которых является. Военная помощь также будет оказываться через международные фонды, коллективные инициативы, путем обучения украинских военнослужащих и реабилитации раненых.
С начала конфликта на Украине общий объем помощи Литвы Киеву превысил 1,5 млрд евро, а военная помощь на данный момент составляет более 754 млн евро.
Ранее МНО Литвы предоставило ВСУ по запросу властей Украины в качестве военной помощи бронетранспортеры М113, 155-мм боеприпасы, оборудование для противодействия БЛА, зимнее обмундирование и снаряжение, боеприпасы для гранатометов «Карл Густав», интеллектуальные дистанционные системы инициирования взрыва RISE-1 разработки литовской компании RSI Europe, электрогенераторы, погрузчики, прицепы и т.д.
Источник: ЦАМТО armstrade.org
США не успевают производить стволы к дальнобойным гаубицам для ВСУ
США не успевают производить стволы к дальнобойным гаубицам для Украины из-за слишком высокого спроса на них со стороны ВСУ. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил портал War Zone со ссылкой на документ Минобороны США.
«Армия США намерена создать второй центр по производству стволов для дальнобойных гаубиц M777 калибра 155 мм в ответ на… «беспрецедентный спрос» со стороны Украины. Только один арсенал, принадлежащий правительству США и эксплуатируемый им, производит стволы, и этот объект в настоящее время не может удовлетворить требование выпускать более 30 новых стволов ежемесячно», – говорится в сообщении портала.
Как пишет War Zone со ссылкой на недавно опубликованный документ Пентагона, для удовлетворения спроса Украины требуются дополнительные инвестиции. При этом в документе подчеркивается, что финансирование наращивания производства – это предмет особых интересов конгресса и чрезвычайное бюджетное требование. По данным портала, на создание второго предприятия по производству гаубиц из специализированного фонда поддержки Украины в рамках бюджета Пентагона был перенаправлен 161 млн. долл.
Неспособность США удовлетворить спрос Украины на гаубицы заставляет задуматься, смогут ли США обеспечить собственную армию в случае масштабного конфликта, отмечает War Zone.
Источник: ЦАМТО armstrade.org
Сирия расторгла договор с российской компанией об управлении портом Тартус
Новые власти Сирии расторгли инвестиционный договор с российской компанией об управлении портом Тартус. Об этом в интервью Al Watan сообщил директор таможенного управления провинции Тартус Риад Джуди. «Соглашение об инвестициях в порт Тартус, подписанное с российской компанией, было аннулировано. Все доходы от деятельности порта будут использоваться в интересах сирийского государства», – сказал Джуди. Он добавил, что рабочие порта займутся восстановлением оборудования, поскольку оно было изношено, а его модернизация так и не проводилась.
Напомним, соглашение было заключено в 2019 году сроком на 49 лет. Согласно договору Россия должна была инвестировать в модернизацию гавани 500 млн долларов и управлять ей.
Ранее официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала слова министра иностранных дел Германии Анналены Бербок о российских военных базах в Сирии.
28 ноября сирийская вооруженная оппозиция нарушила соглашение о деэскалации и ударила по Алеппо и Идлибу. Они при поддержке тысяч иностранных боевиков с нескольких направлений атаковали позиции военных и населенные пункты. Армия арабской республики ответила на нападение. Сирийские военные нанесли удары по линиям снабжения вооруженной оппозиции к западу от Алеппо и атаковали скопления вооруженной оппозиции в Идлибе.
Утром 8 декабря премьер-министр Сирии Мухаммед Гази аль-Джалали констатировал наступление нового этапа в истории арабской республики. Также он заявил, что правительство ведет переговоры с лидерами оппозиции. Башар Асад в результате переговоров с участниками вооруженного конфликта в Сирии решил оставить пост президента и покинул САР, распорядившись осуществить передачу власти мирным путем.
Источник: ren.tv/news/v-mir…
Новые власти Сирии ведут переговоры с РФ о военных базах
Новые власти Сирии ведут переговоры с Россией о присутствии ее военных баз в стране, но окончательный формат пока не ясен. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил новый глава оборонного ведомства страны Мархаф Абу Касра телеканалу Al-Araby.
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в интервью «РИА Новости» ранее заявлял, что условия работы, содержания и обеспечения российских военных баз в Сирии могли бы стать предметом переговоров с новыми властями страны.
«До сих пор окончательный формат не ясен, и мы не получили указаний от канцелярии президента относительно сотрудничества с российским государством, но ведутся переговоры канцелярией президента в сотрудничестве с Министерством иностранных дел», – сказал Абу Касра.
Источник: ЦАМТО armstrade.org
СВР Армении: вероятность разморозки членства Еревана в ОДКБ в 2025 году маловероятна
Вероятность разморозки членства Еревана в ОДКБ в 2025 году маловероятна. Об этом, как передает «РИА Новости», говорится в докладе Службы внешней разведки Армении. «Считаем маловероятным, что основания для заморозки членства Армении в ОДКБ в 2025 году исчезнут», – говорится в докладе.
В СВР Армении считают, что «авторитет этой структуры безопасности по-прежнему будет подвергаться серьезному сомнению».
В целом текущая военно-политическая обстановка в Закавказье характеризуется постепенным наращиванием контактов между руководством Армения и коллективным Западом, в том числе на уровне оборонных ведомств и специальных служб (прежде всего США).
На этом фоне США разыгрывают собственную карту в Армении, где, используя лоббистов в органах власти, сети влияния в лице многочисленных НКО и СМИ, спекулируют на национальных чувствах армянского общества, пытаясь вывести Ереван из орбиты влияния России, задействовать армянский фактор для дестабилизации ОДКБ и ЕАЭС, нарушения работы международного транспортного коридора «Север-Юг», а также в качестве плацдарма в политике давления на Иран.
Отказ от сотрудничества с Россией, выход из ОДКБ и возможное закрытие 102-й российской военной базы будут означать начало конца независимой Армении.
Источник: ЦАМТО armstrade.org
2. Кораблестроение и судоремонт
Распоряжением правительства РФ акции Корпорации морского приборостроения передаются ОСК
Распоряжением правительства РФ в уставный капитал Объединенной судостроительной корпорации вносятся находящиеся в федеральной собственности 100% акций минус одна акция акционерного общества «Корпорация морского приборостроения» (КМП, Санкт-Петербург) в качестве вклада Российской Федерации. Документ размещен на портале опубликования правовых актов.
Распоряжение от 18 января 2025 года № 57-р издано во исполнение указа президента России от 9 декабря 2024 года № 1042 «О дальнейшем развитии акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация». Согласно документу, акции вносятся в порядке оплаты размещаемых ОСК дополнительных акций в связи с увеличением ее уставного капитала. При этом одна акция АО «Корпорация морского приборостроения» передается в доверительное управление ОСК.
Росимуществу поручено осуществить передачу акций в доверительное управление ОСК без проведения конкурса. Реализация данных мероприятий должна быть обеспечена совместно с Минпромторгом России в 5-месячный срок. Также распоряжением утверждаются изменения в соответствующих актах правительства России, включая перечень акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, перечень организаций, которым рекомендовано составлять промежуточную консолидированную финансовую отчетность за 3, 6 и 9 месяцев отчетного года, и другие.
В Объединенной судостроительной корпорации считают, что включение АО «Корпорация морского приборостроения» в состав ОСК позволит оптимально использовать финансовые, технологические, трудовые и другие ресурсы, оперативно решать проблемные вопросы комплектования и поставок электронной компонентной базы.
Источник: https://marine.org.ru/
ОСК инвестирует в модернизацию ЮЦСС ок. 500 млн рублей в 2025 г.
Объединенная судостроительная корпорация планирует в 2025 году инвестировать в модернизацию Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК) в Астраханской области около 500 млн рублей, сообщили ТАСС в ЮЦСС.
На выделенные корпорацией средства, в частности, запланировано внедрение современного контрольно-измерительного оборудования и оборудования для обеспечения информационной безопасности. Кроме того, будет произведена реконструкция отдельных производственных цехов, гидротехнических сооружений, а также модернизация плавучего дока ПД-1771.
Напомним, в Астраханской области расположены три площадки ЮЦСС: судостроительный завод «Лотос», «Красные баррикады» и «АСПО». За 2023-2024 годы в модернизацию ЮЦСС вложено более 180 млн рублей.
В настоящее время на площадках ЮЦСС ведется работа над строительством пяти земснарядов проекта 93.159, четырех сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108, танкеров-химовозов проектов 00216М и RST 25/7, сухогруза проекта RSD49, плавдока «Владимир Емельянов» проекта 24012 и круизного лайнера «Владимир Жириновский».
Источник: Морвести https://morvesti.ru/
Зимний судоремонт на Архангельской РЭБ флота проходят 96 судов
Архангельская РЭБ флота приняла на зимний судоремонт 96 судов. Такие данные приводятся в сообщении компании.
Традиционно свой флот на архангельском предприятии обслуживают: Ленское объединенное речное пароходство, Хатангский морской торговый порт, Обь-Иртышское речное пароходство, Архангельский речной порт и судоходные компании.
В этом году на слипе расположились сухогрузы, баржи, катера и буксиры. Специалисты ремонтно-эксплуатационной базы ведут комплексные судокорпусные работы. Помимо этого, в защищенном от ледохода затоне десятки единиц флота проходят обслуживание на плаву. Ведутся работы в машинных отделениях, с электрооборудованием, проводится отделка внутренних помещений.
Источник: https://marine.org.ru/
Департамент судостроительной промышленности Минпромторга возглавил Микаил Ибрагимов
Исполняющим обязанности директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России назначен Микаил Ибрагимов, следует из информации на сайте министерства. Ранее эту должность занимал Алексей Исачкин.
Напомним, департамент судостроительной промышленности и морской техники на протяжении нескольких лет возглавлял Борис Кабаков: с декабря 2014 года по май 2015 года он был в статусе исполняющего обязанности директора, а с апреля 2017 года до начала 2024 года руководил министерской структурой без приставки и.о. С 12 января 2024 года его сменил Алексей Исачкин, который до этого на протяжении многих лет работал в министерстве, в том числе в должности заместителя Бориса Кабакова.
Основными задачами Департамента судостроительной промышленности и морской техники являются:
— подготовка предложений по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в судостроительной промышленности;
— разработка проектов стратегий, федеральных целевых и ведомственных программ – развития судостроительной промышленности;
— подготовка предложений по определению приоритетных направлений научно-технического и инновационного развития судостроительной промышленности;
— подготовка предложений по техническому перевооружению и технологическому развитию предприятий и организаций судостроительной промышленности;
— подготовка предложений по проведению структурных преобразований и корпоративной политики на предприятиях и организациях судостроительной промышленности.
Источник: https://marine.org.ru/ https://morvesti.ru/
На класс РС на отечественных верфях строятся 74 рыболовных судна
На начало 2025 года на разных стадиях строительства под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) находится 74 рыболовных судна, что составляет порядка 30 % от общего количества флота в постройке на класс Регистра. Такие данные приводятся в сообщении классификационного общества от 23 января.
Строительство ведется по 20 проектам. Среди них самый крупный из строящихся в России – большой морозильный рыболовный траулер «Виктор Гаврилов» проекта 5670FT, который реализуется на ПСЗ «Янтарь» в Калининграде. Также отмечается, что в 2024 году под техническим наблюдением РС построено 16 рыболовных судов, среди них:
- «Капитан Мартынов» проекта СТ-192 в Санкт-Петербурге;
- «Орион» и «Лев» проекта 1701, а также «Валентин Мантуров» проекта 03095 в г. Отрадное;
- «Сергей Приходько» проекта CCa5712LS в Рыбинске;
- «Капитан Манжолин» проекта ССа5712P в г. Навашино;
- «Пума» и «Андрей Басаргин» проекта 03141, а также «Наггет» проекта 03142 во Владивостоке;
- «Апача», «Сокоч» и «Карага» проекта 04130 в Петропавловске-Камчатском.
В 2024 году на российских судостроительных предприятиях спущены на воду 10 рыболовных судов, заложены кили 17 единиц промыслового флота.
Строительство промыслового флота традиционно остается одним из наиболее динамичных секторов отечественного судостроения на класс РС. Строительство ведется практически во всех регионах страны – от Калининграда до Камчатки, добавляют в Регистре.
Источник: https://marine.org.ru/
Администрация Азово-Донского бассейна проведет ремонт 19 судов технического флота
ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна» вступило в основной этап судоремонта в межнавигационный период. Текущий ремонт флота до начала навигации 2025 года будет проведен на 19 судах – земснарядах, буксирном, обстановочном и вспомогательном флоте. Об этом сообщили в учреждении. Всего на балансе ФБУ находятся 47 ед. технического флота, которые в оставшийся короткий межнавигационный период необходимо подготовить к работе в будущей навигации.
Сотрудниками ремонтно-механических мастерских и членами судовых команд собственными силами ведутся работы в объеме очередных освидетельствований на 9 судах: двух земснарядах – «Донской 604» и «Донской 607», двух судах вспомогательного флота «Водолей-1» и «ДТ-11», самоходной шаланде «ШС-20», двух мотозавознях «МЗ-33» и «Путейский-17», судах «Донской 022» и «Капитан Бондарев».
На двух судах выполняется установка вспомогательных дизель-генераторов, приобретенных за счет выделенной Федеральным агентством морского и речного транспорта субсидии по капитальному ремонту технического флота.
Весь объем судоремонтных работ в межнавигационный период осуществляется согласно утвержденного графика ремонта судов ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» собственными силами ремонтно-механических мастерских и судовых команд на 2025 год.
Источник: Морвести https://morvesti.ru/
Амурские корабелы формируют блоки дока-понтона «Амурец» проекта 65911
До конца февраля оставшиеся секции блоков должны быть переданы на стапель для сборки в объем.
Сварщики сборочно-сварочного цеха Амурского судостроительного завода ОСК еще до наступления зимних холодов успели заварить и предъявить Российскому Классификационному Обществу монтажные стыки первых трех блоков, а на четвертом закончить все сборочные работы. В марте, когда среднесуточная температура повысится до нормы, сварочные работы на доке-понтоне возобновятся.
В строительном доке стапельного цеха сформирован и предъявлен РКО блок 5 и продолжается формирование блоков с 6-го по 8-ой. Сегодня работники трубообрабатывающего и монтажно-сдаточного цехов заняты на этих блоках изготовлением и монтажом трубопроводов и оборудования систем. Балластная система, система продувки балластных отсеков, системы замера давления в балластных отсеках и системы воздушно-измерительных труб должны быть смонтированы к выводу готовых блоков на открытый стапель для стыковки, который запланирован на вторую половину марта. Малярно-гуммировочный цех ведет в настоящее время работы по окраске днищевых и бортовых секций 7-го и 8-го блоков. До конца февраля оставшиеся секции блоков должны быть переданы на стапель для сборки в объем, сообщает АСЗ.
Напомним, спусковой док-понтон «Амурец» проекта 65911 был заложен 30 июня 2023 года в рамках корпоративной доковой программы ОСК для собственных нужд Амурского судостроительного завода. Новый спусковой док необходим для обеспечения транспортировки всех строящихся и находящихся в ремонте судов и кораблей из сухих заводских эллингов к достроечному пирсу, а также спуска заказов на воду.
Источник: https://marine.org.ru/
РМРС одобрил производство подводных роботов, разработанных «Рубином»
Российский морской регистр судоходства (РМРС) одобрил техническую документацию разработанных ЦКБ МТ «Рубин» автономного необитаемого подводного аппарата «Амулет-С» и телеуправляемого аппарата «Талисман-С» (буква С означает «серийный»). Как отметили в пресс-службе конструкторского бюро, «Рубин» – первое предприятие, чья техническая документация проектов аппаратов одобрена Регистром на соответствие новым правилам.
Российский морской регистр разработал эти правила при участии КБ Объединенной судостроительной корпорации: «Рубина» и Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит». Регистр также освидетельствовал производство «Рубина», поскольку бюро не только проектирует морские роботы, но и строит их, а также проводит их испытания.
«ЦКБ МТ «Рубин» создает подводные роботизированные комплексы в полностью цифровой среде, что ускоряет проведение расчетов, сокращает сроки разработки, позволяет свести практически до нуля брак при изготовлении и сборке компонентов аппарата», – отметили в пресс-службе бюро.
Малые аппараты «Амулет-С» и «Талисман-С» созданы для поисковых и осмотровых работ на глубинах до 70 и 50 метров соответственно. Их отличают компактность и небольшой вес. Аппараты просты в использовании, могут применяться с любых плавсредств и с берега, действуют до 4-6 часов. «Амулет-С» имеет модульную архитектуру, позволяющую установить дополнительное оборудование по желанию заказчика.
В 2021 году прототипы «Амулета-С» и «Талисмана-С» прошли испытания в Арктике, одном из ключевых регионов для применения роботизированных систем. Они выдержали перепады температуры более чем в 40 градусов. Под ледяным покровом и в условиях мелкобитого льда малые аппараты отработали поиск подводных предметов, полыней, картографирование.
Получив одобрение Регистра на техническую документацию и производство, «Рубин» подтвердил свою готовность к серийному строительству этих малых роботов.
Источник: https://flotprom.ru/
Новая линия плазменной резки ускорит процессы в корпусосборочном цехе «Северной верфи»
На «Северной верфи» запущена новая линия плазменной резки. Как сообщили в четверг, 23 января, в пресс-службе предприятия, подготовительные работы по ее установке в корпусосборочном цехе стартовали год назад.
С тех пор была обустроена территория и залита фундаментная плита, смонтирована линия и проведены пуско-наладочные работы. В конце 2024 года новое оборудование ввели в эксплуатацию.
В пресс-службе верфи рассказали, что благодаря новой линии удалось автоматизировать процесс ручной резки полособульб и других длинномерных деталей. Оборудование имеет числовое программное управление, а за его работой следят два оператора – сотрудники корпусосборочного цеха, прошедшие специальную подготовку.
«Новое оборудование сократит трудоемкость процесса резки, увеличит производительность труда и улучшит качество изготовляемых деталей», – заключили в пресс-службе «Северной верфи».
В декабре 2024 года сообщалось, что Объединенная судостроительная корпорация сформировала основные параметры модернизации «Северной верфи». По словам источников Ведомостей, в развитие предприятия планируют вложить не менее 100 млрд рублей в течение ближайших шести лет. Модернизация пройдет в три этапа.
Источник: https://xn--80aeib1aqelkh.xn--p1ai/
Онежский завод закупает оборудование для постройки трех буксиров проекта NE038
«Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ, управляется ФГУП «Росморпорт») закупает оборудование для постройки трех буксиров ледового класса Arc4 проекта NE038. Об этом свидетельствуют данные Единой информационной системы в сфере закупок.
В частности, ОССЗ проводит закупочные процедуры для буксиров по следующим позициям: камбузное и прачечное оборудование, кресла судоводителя, насосы.
Напомним, контракт на строительство трех портовых буксиров ледового класса Arc4 проекта NE038 был заключен между ОССЗ и «Росморпортом» в марте 2024 года. Проектировщиком новых судов выступила проектно-конструкторская компания «Нордик Инжиниринг». Сдача первого буксира запланирована на 2025 год, второго и третьего – на 2026 год. Закладка первого судна состоялась 7 июня 2024 года.
Буксиры проекта NE038 предназначены для проводки и кантовки крупнотоннажных судов, доставки лоцманов на суда, буксировки самоходных и несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений как на чистой воде, так и в ледовых условиях. Буксиры также могут быть использованы для снятия судов с мели, оказания помощи при тушении пожаров на судах, плавучих и береговых объектах, участия в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти без захода в нефтяные пятна, для перевозки спецперсонала, грузов на верхней палубе, постановке и съемке предостерегательных плавучих знаков. Ледовый класс позволит судам круглогодично работать в замерзающих неарктических морях.
Источник: https://marine.org.ru/
Завершен ремонт научно-исследовательского судна «Ахтарец»
НИС будет использоваться для комплексных исследований в акваториях Ладожского и Онежского озер, а также других пресноводных объектов северо-западного региона России.
На территории Судостроительного завода имени Б.Е. Бутомы состоялся спуск на воду НИС «Ахтарец» после ремонта, который проводило ООО «К-Верфь» совместно с ООО «КСИБ» по заказу Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО). Об этом сообщил Виктории Корабеловне генеральный директор ООО «К-Верфь» Александр Тишкин.
По его словам, в рамках заказа был проведён капитальный ремонт и замена корпусных конструкций, а также всех главных и вспомогательных механизмов. «Ахтарец», оснащённый современными технологиями и высокотехнологичным оборудованием, станет важным инструментом для проведения комплексных исследований в акваториях Ладожского и Онежского озер, а также других пресноводных объектов северо-западного региона России.
Судно предназначено для эффективного изучения пресноводных экосистем, мониторинга популяций рыб и водных организмов, а также сбора данных для разработки и внедрения мер по сохранению и рациональному использованию водных ресурсов. Этот проект является важным вкладом в реализацию стратегических задач ВНИРО по устойчивому развитию рыбного хозяйства и сохранению водных экосистем.
Источник: https://marine.org.ru/
ОСК и профильные вузы займутся обеспечением технологического лидерства в судостроении
Помощник Президента Российской Федерации Николай Патрушев провел в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) совещание, посвященное участию университетов в обеспечении технологического лидерства и развитию инженерного образования в судостроении.
На совещании обсуждались вопросы использования студенческого потенциала и привлечения студентов к участию в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в рамках развития передовой инженерной школы СПбГМТУ, перспективах и новых направлениях взаимодействия ОСК с университетом в рамках интегрированной в вуз «Программы подготовки инженеров-корабелов ОСК» по системе подготовки «Завод-ВТУЗ».
Выступая c докладом по теме потребностей АО «ОСК» в технических и технологических решениях, а также в подготовке профильных специалистов для судостроения первый заместитель генерального директора АО «ОСК» Андрей Бузинов отметил: «Приоритетные цели внедрения инноваций в обществах Группы ОСК – достижение технологического суверенитета, реализация задач импортозамещения и оптимизация производственных процессов. Благодаря развитию информационных технологий существенно повышается роль проектных бюро, которые должны стать центрами развития единого продуктового ряда Группы ОСК. Ключевой задачей в области подготовки кадров является взаимосвязь наших кадровых потребностей с технологическими процессами и программами обучения в высших и средних образовательных учреждениях».
В продолжение своего доклада заместитель генерального директора АО «ОСК» отметил, что корпорация выделяет три направления стратегического развития с технологическими задачами: инжиниринг, цифровая трансформация и производственная эффективность.
В силу стоящих перед ОСК государственных задач по повышению эффективности производства судостроительной продукции в сегменте гражданского судостроения, корпорации необходимо кратно увеличить рост производительности. В этой связи стоит острый вопрос в повышении компетенций по вышеуказанным технологическим задачам, требующий изменения образовательных программ для будущих инженеров-судостроителей.
Благодаря тому, как развиваются информационные технологии будет кардинально повышаться роль проектных бюро, одним из ключевых изменений которых – унификация проектных решений и повышение серийного строительства востребованных рынком судов.
В этой связи ОСК предложила внести в образовательную программу дополнительные компетенции в учебно-плановую документацию вузов (факультетов кораблестроения и океанотехники), среди которых, к примеру, проектирование объектов и их составных частей в среде отечественной судостроительной САПР, компьютерное моделирование производственных процессов судостроительных предприятий, виртуальных испытаний проектов судов и применение искусственного интеллекта при проектировании современных судов и флота будущего.
Реализация уже имеющихся в ОСК и выработанных на совещании мер по развитию инженерного образования в судостроении, позволит обеспечить технологическое лидерство в судостроении.
Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/
В Находку прибыло оборудование для краболова «Вилига»
На Находкинский судоремонтный завод (НСРЗ) доставлено оборудование для строящегося судна для добычи краба «Вилига». Подробности приводятся в сообщении Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ).
Строительство краболова «Вилига» ведется по заказу магаданской компании «Тихрыбком» по итогам крабовых аукционов 2023 года. Закладка судна состоялась в сентябре 2024 года. Заказчик рассчитывает получить новое судно в начале 2028 года.
«Вилига» – третье судно, которое компания строит на российских верфях: «Омолон» и «Кедон» уже ведут успешный промысел в Охотском море. За основу всех краболовов для магаданских рыбаков взят проект японской шхуны. Серия предназначена для промысла краба ловушками, а также для хранения и перевозки улова в живом виде в охлажденной морской воде. Общий объем инвестиций с учетом покупки крабовых квот в 2019 и 2023 годах превышает ₽20 млрд рублей, добавляют в Ассоциации.
Источник: https://marine.org.ru/
СМИ узнали о закладке в Турции пятого фрегата нового поколения
На турецкой верфи Anadolu Shipyard заложили киль пятого фрегата I-класса (типа «Стамбул»), предназначенного для национальных ВМС. Об этом сообщает Naval News со ссылкой на снимки, опубликованные в соцсетях. Судостроительная компания официально не анонсировала церемонию и не отчитывалась о ее проведении.
Издание обращает внимание на быстрый прогресс программы строительства фрегатов I-класса. Только на прошлой неделе на той же верфи Anadolu Shipyard спустили на воду второй корабль серии, «Измир», а на на верфи Sedef – третий фрегат, «Измит». В ближайшие дни должны спустить на воду и четвертый корабль, «Ичел», строящийся на верфи Sefine.
Напомним, что головной турецкий фрегат нового поколения «Стамбул» передали турецкому флоту в январе 2024 года. Почти за год до этого, в апреле 2023 года, Управление оборонной промышленности Турции (SSB) подписало контракт на поставку еще трех таких фрегатов с консорциумом, образованным местными компаниями STM и TAIS. По условиям сделки, корабли строят одновременно на трех верфях – Anadolu, Sefine и Sedef.
В январе 2024 года, когда турецкий флот вооружился фрегатом «Стамбул», власти страны приняли решение о постройке четырех дополнительных кораблей этого типа. Таким образом, общее число фрегатов I-класса составит восемь единиц.
Фрегаты типа «Стамбул» представляют собой увеличенную версию корветов класса «Ада»: водоизмещение – около 3000 тонн, длина корпуса – 113,2 метра, ширина – 14,4 метра, осадка – 4,05 метра. Оснащенные комбинированной дизель-газотурбинной установкой типа CODAG, они могут развивать скорость свыше 29 узлов. Дальность плавания – 5700 морских миль при крейсерской скорости 14 узлов.
Состав вооружения включает ЗРК на 16 ракет семейства HISAR разработки турецких Roketsan и Aselsan, установку 4×4 для противокорабельных ракет ATMACA, 76-мм орудие, 25-мм арткомплексы и 324-мм торпедные аппараты.
Источник: https://flotprom.ru/
26 января 13-му судоремонтному заводу Черноморского флота (директор – П.Н. Флоря) исполняется 138 лет
Администрация и Профсоюзный комитет поздравили коллектив легендарного предприятия. В тексте приветствия говорится:
«Коллектив ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России, являющийся головным предприятием отрасли в Причерноморье, отметит день рождения завода, основанного в 1887 году.
138 лет назад предписанием № 1103 Главный командир Черноморского флота и портов Черного и Каспийского морей разрешил создание механической мастерской порта при Алексеевском сухом доке. В 1891 году в Южной бухте, на Минной стенке, создаётся электромеханическая мастерская Севастопольского порта. Эти обе мастерские фактически и явились основой будущего 13-го судоремонтного завода ЧФ.
За свою долгую завод с честью решал и продолжает успешно решать поставленные задачи. В период своего становления – в эпоху рождения и развития броненосного флота, в тяжелые годы Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн, в послевоенное время заводчане, несмотря на сложности условий и особенности конкретного исторического момента, самоотверженно, проявляя инициативу, настойчивость и профессионализм, уверенно обеспечивали техническую готовность флотских сил. Всего черноморские судоремонтники отремонтировали более 7 тыс. кораблей, судов, подводных лодок более 250 проектов. Сотни заводчан удостоены государственных наград, а сам завод в 1987 году за достигнутые производственные успехи, решение задач по ремонту кораблей Черноморского флота и в честь 100-летия со дня образования был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Временем испытаний стал сложный период флотораздела, борьбы за сохранение завода для Черноморского флота России в условиях нахождения Севастополя под юрисдикцией Украины. Патриотизм, верность боевым и трудовым традициям, чувство гордости за своё дело позволили не только сохранить коллектив и производство, но и обеспечить качественный комплексный ремонт кораблей и судов ВМФ. В 2010 года ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России определено единственным исполнителем, у которого размещаются заказы по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Черноморского флота. Завод является ведущим в ОПК Города-Героя, одним из основных бюджетообразующих предприятий Севастополя. В условиях роста конкуренции предприятие сохраняет статус ведущего в судоремонтной отрасли на всем Юге России и успешно выполняет работы по восстановлению и поддержанию технической готовности кораблей и судов при решении задач Специальной военной операции. При этом заводчане не только демонстрируют свой профессионализм и качество работ, но и по-боевому действуют в по-настоящему сложных условиях, сопряжённых с риском для жизни, в том числе в удалённых районах зоны ответственности флота, за пределами Крыма.
Приветствуя и поздравляя коллектив ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России, ветеранов судоремонта, желаем всем крепкого здоровья, семейного благополучия, оптимизма, новых свершений во благо флота и Севастополя, укрепления обороны южных рубежей России и – никаких потерь! Уверены: со всеми задачами, стоящими перед предприятием, заводчане успешно справятся, в том числе при расширении деятельности и модернизации мощностей флотского судоремонта.
В течение 138 лет отремонтированные корабли уходят в море – в бой, дальние походы, на решение повседневных задач. И потому нам есть, чем гордиться. Спасибо вам за труд, судоремонтники! С Днём рождения предприятия, заводчане и ветераны производства!».
Соб. инф.
К 80-летию Победы ОСК запускает проект «Корабелы Великой Победы»
К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне ОСК запускает мультимедийный историко-документальный проект «Корабелы Великой Победы». Проект посвящен трудовому подвигу судостроителей, внесших свой значимый вклад в Победу.
На портале КорабелыПобеды.РФ (http://корабелыпобеды.рф/) собрана информация о судостроительных предприятиях и производившейся на них в годы войны продукции, архивные фотоматериалы и документы, неизвестные факты, воспоминания ветеранов и блокадников, стихи и песни.
Уникальные исторические материалы, собранные ОСК, свидетельствуют о ратном и трудовом героизме корабелов, о вкладе конкретных заводов и конструкторских бюро в Победу. Как заявил президент России Владимир Путин на заседании оргкомитета «Победа», «Тема трудового подвига, сам образ человека труда должны стать еще одной важнейшей темой мероприятий, приуроченных к 80-летию Великой Победы».
На портале создан новый раздел «Библиотека Победы», который будет пополняться книгами, сборниками воспоминаний ветеранов, изданиями, подготовленными в ОСК и рассказывающими о том, как корабелы приближали Победу на фронте и в тылу. Также на ресурсе можно будет узнать об акциях, проводимых ОСК к 80-летию Великой Победы. Масштабные юбилейные мероприятия состоятся в рамках всей корпорации.
Работы по подготовке к годовщине Победы ведутся не только в Сети, но и на самих предприятиях: обновляются мемориалы, стелы, памятные доски, расположенные как на территории предприятий ОСК, так и на прилегающих территориях. Продолжается поиск данных о погибших на фронтах корабелах и увековечивание их памяти. Готовятся празднично-информационные ролики, публикации в корпоративных изданиях, социальных сетях и СМИ. В майские дни корабелы корпорации присоединятся к всероссийским акциям, проведут выставки, викторины, творческие конкурсы и спортивные турниры. Особым вниманием будут окружены ветераны – для них предусмотрены подарки, необходимая помощь, персональные поздравления на дому.
С подробной информацией о подготовке и праздновании в ОСК 80-й годовщины Победы можно будет знакомиться на портале в разделе «Мероприятия ОСК».
Проект к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне является продолжением созданного при поддержке Российского исторического общества к 75-летию Победы проекта «Корабелы Победы», разделы и рубрики которого дополнены новыми историческими данными о корабелах, внесших свой вклад в Победу над фашистской Германией.
Источник: https://www.aoosk.ru/
3. Память
В Севастополе простились с двумя погибшими бойцами СВО
Состоялись похороны Дмитрия Черепка из батальона БАРС-7 и Александра Баскакова, рядового, пулеметчика. Оба воина погибли при исполнении боевых задач. Об этом сообщил губернатор региона Михаил Развожаев.
«Дмитрий Витальевич Черепок родился в Североморске в семье офицера Военно-морского флота. Вместе с семьей переехал в Севастополь, учился в школе №4. После школы успешно окончил Севастопольский приборостроительный институт и некоторое время работал в НИИ им. академика Крылова», – написал он в Telegram-канале. Дмитрий писал стихи, сочинял песни, был известным в городе бардом и часто выступал на концертах в России и за рубежом.
С первых месяцев начала СВО он активно помогал фронту, участвовал в добровольческих формированиях. «Дмитрий Витальевич Черепок геройски погиб, спасая жизни боевых товарищей в ожесточенном бою при освобождении Луганской Народной Республики от укронацистских захватчиков», – написал губернатор.
Гвардии рядовой Александр Баскаков родился и вырос в Ростове-на-Дону. Во время срочной службы в армии получил специальность сапера-кинолога, участвовал в контртеррористической операции на Северном Кавказе. Вернувшись в родной Ростов, занялся бизнесом. В 2022 году переехал в Севастополь.
«В 2024 году Александр Витальевич заключил контракт с Минобороны России, прошел подготовку и был направлен в зону проведения специальной военной операции. В боях проявил мужество и отвагу», – отметил Михаил Развожаев. Рядовой Баскаков геройски погиб в бою при освобождении Курской области.
Источники: https://www.kommersant.ru/ РИА Новости Крым https://crimea.ria.ru/
Двух героев спецоперации проводили в последний путь в Севастополе
В Севастополе простились с двумя бойцами, погибшими в зоне спецоперации, Валентином Леозновым и Русланом Пикульским. Об этом сообщил губернатор региона Михаил Развожаев.
«Сегодня проводили в последний путь гвардии ефрейтора, наводчика орудийной установки Валентина Феликсовича Леознова и гвардии старшего сержанта, командира отделения – командира боевой машины Руслана Леонидовича Пикульского», – говорится в сообщении. По информации губернатора, семья Леозновых переехала в Севастополь в 2011 году. Валентин работал в сфере торговли.
«В 2022 году в рамках частичной мобилизации он был призван для прохождения военной службы, прошел подготовку и был направлен в зону проведения Специальной военной операции», – уточняет Михаил Развожаев. Валентин Леознов, по словам губернатора, пользовался авторитетом у командования и уважением сослуживцев. Ему на раз поручались самые сложные задачи. Он геройски погиб в бою на Херсонском направлении.
Руслан Пикульский отслужил срочную военную службу в мотострелковых войсках и получил военную специальность командира боевой машины. Михаил Развожаев рассказал, что мужчина часто приезжал на полуостров и в Севастополь, так как очень любил этот город и мечтал в нем жить. Родители Руслана Пикульского переехали в Севастополь в 2021 году.
«В 2024 году он заключил контракт с Минобороны России, прошел подготовку и был направлен в зону проведения СВО. Руслан Леонидович старался любой ценой выполнить поставленную задачу и сохранить жизнь и здоровье своих подчиненных. Геройски погиб в бою на Донецком направлении», – сообщил губернатор Севастополя.
Источник: РИА Новости Крым https://crimea.ria.ru/
Севастопольцы проводили в последний путь двух бойцов СВО
В четверг, 23 января, в Севастополе проводили в последний путь бойцов Специальной военной операции – старшего сержанта, начальника радиостанции Александра Егорова и гвардии рядового, снайпера Игоря Шалаумова. Об этом сообщил губернатор города Михаил Развожаев.
Александр Егоров являлся уроженцем Джанкойского района. Успешно окончив профессионально-техническое училище, получил специальности водителя и электрика, после чего отправился служить по контракту с ВС РФ. Проходил службу в воинских частях, расположенных на территории Крыма и Севастополя, а также принимал участие в боевых действиях в Сирии. В прошлом году Александр Николаевич был направлен в зону проведения СВО. Благодаря профессионализму и отваге заслужил авторитет у сослуживцев и командования. Боец погиб в боях при освобождении Курской области.
Игорь Шалаумов родился в Екатеринбурге. Вместе с семьей переехал в Крым, учился в Севастополе. Имел специальность сварщика. Игорь Валерьевич некоторое время служил по контракту в воинских частях в Севастополе. Затем работал в сфере грузоперевозок и строительства, принимал участие в строительстве Крымского моста. В 2024 году, заключив контракт, боец отправился в зону спецоперации. Игорь Валерьевич геройски погиб в Курской области.
Источник: https://crimea.mk.ru/
4. Разное
Эрдоган заявил о планах Анкары по возобновлению зерновой сделки
Турция продолжает активные переговоры по возобновлению соглашения о зерновом коридоре, заявил президент страны Тайип Эрдоган после встречи с премьер-министром Словакии Робертом Фицо.
Эрдоган подчеркнул, что соглашение по зерновому коридору должно быть продолжено. Переговоры касаются условий и возможностей восстановления экспорта зерновых грузов через Черное море, передает ТАСС.
В октябре пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Россия приняла на рассмотрение проект по возобновлению зерновой сделки, предложенный Турцией, однако прошлый опыт договоренностей не оправдал ожиданий Москвы.
Ранее Эрдоган обсудил с российским лидером Владимиром Путиным в Казани восстановление зернового коридора и разминирование Черного моря. До этого Песков заявил, что у России имеется опыт нереализации такой сделки со стороны других стран.
Источник: Взгляд https://vz.ru/
Депутат Буланов из Саратова предложил переименовать Черное море в Русское
Депутат Саратовской областной думы от КПРФ Денис Буланов предложил переименовать Черное море в Русское, ссылаясь на то, что в течение многих веков оно так и называлось. Об этом он сообщил через Telegram-канал «Осторожно, новости», передает СарИнформ.
Свою инициативу Буланов выдвинул на фоне решения нового президента США Дональда Трампа изменить название Мексиканского залива. Он отметил, что идея пересмотра географических названий становится все более актуальной в мировой практике, что отражает стремление стран подчеркивать свою историческую и культурную идентичность.
Депутат выразил мнение, что в свете этих изменений стоит рассмотреть возможность смены наименования Черного моря. Отвечая на вопрос журналиста о том, как на данную ситуацию отреагируют Турция и другие страны, расположенные на побережье Черного моря, Буланов уточнил, что новое название будет использоваться исключительно внутри России, и другие государства могут не признать его.
Источник: https://www.sila-rf.ru/2025/01/21/deputat-bulanov-iz-saratova-predlozhil-pereimenovat-chernoe-more-v-russkoe/
Перспективы Севастопольского порта остаются неопределенными на фоне ограничений
Севастопольский морской порт в последние годы практически не выполняет свою основную функцию, сообщили в руководстве ГУП «Севморпорт». В частности, с 2022 года в порт не заходят суда, а перевалка грузов не осуществляется.
Одной из причин этого является передача части имущества порта в федеральную собственность в 2022-2023 годах. Это было сделано с целью создания юридического лица, которое должно было объединить и обеспечить работу портовой инфраструктуры Севастополя, Феодосии и Керчи. Однако, несмотря на это, дальнейшая информация о создании такого юрлица не была раскрыта, и конкретные шаги по этому процессу остаются неизвестными. В то же время стало известно, что часть цехов Севморпорта была выставлена на аукцион в прошлом году.
Кроме того, в настоящее время деятельность порта ограничена из-за введенного Министерством обороны особого режима плавания в связи с проведением Специальной военной операции. В частности, был объявлен запрет на судоходство, а также ограничен выход в море на внешний рейд Севастополя, что значительно уменьшает возможность захода судов в порт.
Несмотря на сложную ситуацию, в 2023 году астраханское предприятие ООО «Крейн Марин Контрактор» планировало наладить судоходство с Севастополем, для чего компания искала агента, который должен был помочь капитанам судов решать организационные и документальные вопросы. Однако из-за текущих ограничений перспективы этого проекта остаются неясными.
Предприятие также планирует развивать инфраструктуру в Инкерманской бухте, которая остается в его ведении. Однако подробности этого процесса пока не раскрыты, и неясно, как это будет сочетаться с текущими ограничениями и сложной экономической ситуацией, сообщает ИА ForPost.
Источник: https://runews24.ru/sevastopol/23/01/2025/sevastopolskij-morskoj-port-s-2022-goda-prakticheski-ne-funkczioniruet?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2Feeb7fb48-e758-5674-9182-8fe87db7a17a
Из порта Севастополя уберут брошенное судно
Из акватории морского порта Севастополя уберут брошенное судно, принадлежащее обществу с ограниченной ответственностью «Мак Транспорт». Решение принял Кировской районный суд Ростова-на-Дону после исковых требований, с которыми обратился транспортный прокурор Севастополя.
Основанием для вмешательства стала информация от капитана порта города. Тот сообщил о судне, на котором долгое время не обеспечивается несение вахты и не принимаются меры для безопасной стоянки. В транспортной прокуратуре Севастополя заявили, что письма капитана в адрес судовладельца, в том числе о крене, были проигнорированы. Ведомство продолжает контролировать исполнение решения суда.
Источник: https://sev.tv/news
Рыбы в Севастополе может стать ещё меньше
В арбитражном суде Севастополя зарегистрирован инициированный правительством города иск к рыбоконсервному комбинату «Аквамарин». Городские власти, с привлечением налоговой службы в качестве третьего лица, требуют расторгнуть договор с «Аквамарином» о статусе последнего как резидента свободной экономической зоны Севастополя.
Серьезные проблемы преследуют предприятие как минимум последние несколько лет. Из открытых агрегаторов финансовой отчетности следует, что последний раз предприятие получало прибыль в 2017 году, а с тех пор является убыточным. Что, однако, не мешало крупнейшему рыбоконсервному предприятию региона оставаться в числе системообразующих и в рамках рыбопромышленного кластера, на который правительство региона продолжает возлагать большие надежды.
В октябре 2020 года вице-губернатор Севастополя Мария Литовко сообщала о планах построить для «Аквамарина» 10 рыбопромышленных судов на базе Севморзавода. О прогрессе в достижении этой амбициозной цели с тех пор ничего не известно. В том же 2020 году прокуратура сообщала о возбуждении уголовного дела в связи с невыплатами сотрудникам заработной платы. По информации надзорного органа, долг предприятия перед 179 работниками за 2 месяца составил более 9 млн рублей.
В мае 2024 года расследование было завершено – пока оно шло, долги по налогам, страховым взносам и заработной плате были погашены в полном объёме – но в суд всё равно ушло обвинительное заключение в связи с невыплатой заработной платы двум сотрудникам, а также сокрытием от налоговых органов свыше 18 млн рублей. 4 июня того же года судебным решением уголовное дело было прекращено.
Собственные источники ForPost в Ассоциации участников СЭЗ Севастополя подтвердили, что в силу озвученных выше обстоятельств предприятие переживает не лучшие времена, и риски для его работы (вместе с рабочими местами и планами восстановления славы Севастополя как центра рыбопереработки) весьма существенны. Потенциальное исключение предприятия из СЭЗ приведет к росту финансовой нагрузки, дополнительно уменьшая шансы выхода на прибыль.
ForPost обратился в департамент экономического развития для уточнения перспектив как РКК «Аквамарин», так и дальнейшего функционирования рыбопромышленного кластера, значимым элементом которого является комбинат.
Источник: https://sevastopol.su/
5. Происшествия
Путин поручил провести ревизию нормативной базы перевозки нефти и нефтепродуктов, состояния танкеров
Президент РФ Владимир Путин поручил провести ревизию нормативной базы, регламентирующей морскую и речную перевозку нефти и нефтепродуктов, а также состояние парка танкеров. «Виталий Геннадиевич (вице-премьер Виталий Савельев, – «ИФ»), у меня просьба, несколько вопросов рассмотреть отдельно, уделить им отдельное внимание. …Необходимо провести комплексную ревизию нормативной базы, регламентирующую морские и речные перевозки нефти и нефтепродуктов, нарушений правил мореплавания и безопасности судоходства, проверить состояние танкерного флота», – сказал Путин на совещании с членами правительства.
Кроме того, президент поручил провести ревизию имеющегося технического, технологического и научного потенциала по самой ликвидации последствий подобных произошедшей с танкерами в Черном море техногенных аварий. «Ясно, что эта работам комплексная, она затрагивает сразу деятельность целого ряда ведомств, вот вам с позиции заместителя председателя правительства будет это сделать «с руки», что называется. Поэтому я прошу все это организовать, а потом отдельно доложить по каждой из названных мной позиций», – сказал Путин.
Источник: ИНТЕРФАКС militarynews.ru
«Севастопольские парламентарии отмолчались». Только 22% депутатов Госдумы проголосовали за инициативу разбирательства экологической катастрофы в Чёрном море
В Севастополе продолжаются мероприятия по очистке акватории Чёрного моря, о чём губернатор Михаил Развожаев рассказал в прямом эфире телеканала «Россия-1». Интерес журналистов не праздный, так как большинство вопросов напрямую касаются здоровья людей, а также состояния экономической отрасли, связанной с туризмом, детским летним отдыхом, оздоровлением и лечением. Если в Крым традиционно приезжали именно в целях оздоровления, то теперь возникают сомнения относительно успешности предстоящего летнего сезона.
Губернатор Севастополя Михаил Развожаев дал развёрнутый комментарий относительно ситуации, которая сложилась сейчас, а также о том, что ждёт жителей и гостей города летом.
«Севастополь полноценно готовится к сезону, это наша главная задача. На сегодняшний момент, исходя из той обстановки, которая есть, мы должны те последствия, которые мы получили, начиная с 3-го и по 14-е число, убрать. Конечно, тут сложно спорить, что главный вопрос в том, что будет происходить в дальнейшем. На сегодняшний момент море чистое. Вот это болтанки в прибрежной зоне нет, на всякий случай поставили сетки по опыту Анапы, которые на песчаных пляжах должны эти мелкие фракции прямо на выходе из моря отлавливать.
Поставили боны в бухте Круглой, где у нас перелётные птицы прилетают и находятся в Севастополе в зимний период. То есть максимально все меры мы приняли. Сейчас самое важное, чтобы новых массовых выбросов не было. И этим непосредственно сейчас занимается правительственная комиссия под руководством Виталия Геннадьевича Савельева, которому поручил Президент эту задачу решать. И конечно, сейчас все наши главные мысли со специалистами, которые должны полностью ликвидировать источник. И тогда мы спокойно совершенно точно до наступления тёплого времени приведём все пляжи в порядок, и примем гостей со всей страны на севастопольском побережье», – сказал губернатор.
Ситуация во всяком случае под контролем, однако каждого неравнодушного человека гложет одна общая на всех мысль – как и почему произошла эта катастрофа от рук человека?
Попытку разобраться в произошедшем предприняли ряд депутатов Государственной Думы Российской Федерации. Депутаты от фракции КПРФ на пленарном заседании парламента потребовали разбирательства всех причин экологической катастрофы. Они внесли соответствующее протокольное поручение Комитету Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и Комитету по безопасности и противодействию коррупции, с просьбой запросить в правительстве РФ и у правоохранителей информацию о причинах и мотивах выхода в рейс двух потерпевших катастрофу танкеров, выход которым в море был запрещён. К Комитету по безопасности и противодействию коррупции депутаты обратились, потому что, видимо, во всём этом деле коррупцию не исключают.
За разбирательство в полном составе проголосовали фракция КПРФ, подавляющая часть «Справедливой России» и ЛДПР. И лишь 6 человек из правящей партии «Единая Россия» – Вячеслав Фетисов, Антон Гетт, Михаил Киселёв, Сергей Соловьёв, Вячеслав Фомичёв и Михаил Шеремет – поддержали предложение коммунистов. Отметим, что среди них не оказалось ни одного из депутатов-единороссов от Краснодарского края, принявшего на себя основной удар последствий ЧС. Абсолютное большинство депутатов, избранных от «Единой России», просто не голосовали, как и «Новые люди».
Напомним, что от Республики Крым пять депутатов представляют интересы крымчан в Государственной Думе: Леонид Бабашов, Леонид Ивлев, Константин Бахарев, Юрий Нестеренко, Михаил Шеремет. От Севастополя в российском парламенте состоят два депутата – Татьяна Лобач и Дмитрий Белик. Все эти депутаты представляют партию «Единая Россия», так как ни от Крыма, ни от Севастополя оппозиция и близко к Государственной Думе не подошла. Единственный крымский парламентарий – Михаил Шеремет – поддержал инициативу расследования причин экологической катастрофы в Чёрном море.
С точки зрения простого человека, которому пришлось собственными руками бороться с мазутом и плакать над телами мёртвых дельфинов, такая отрешённость депутатов кажется неоправданным равнодушием. Ведь именно в руках законодателей находится возможность предотвращать подобные происшествия с помощью принятия нормативных актов, регулирующих экологическое законодательство.
Государственная Дума РФ наделена правом контролировать деятельность правительства и иных органов власти. Профильные Комитеты ГД должны были запросить в Правительстве и у правоохранителей информацию о причинах и мотивах выхода в рейс двух потерпевших катастрофу танкеров, выход которым в море был запрещён.
В итоге мы так и не узнаем, что произошло на самом деле, а экономический аспект будет решаться в суде. В начале января «Морспасслужба» подала в Арбитражный суд Краснодарского края иск к владельцу потерпевшего крушение у берегов Чёрного моря пермского танкера «Волгонефть-212» ООО «Кама Шиппинг». Вторым ответчиком является ООО «Каматрансойл», третьим – ЗАО «Волгатранснефть». Суть требований не обозначена. «О взыскании расходов за проведение работ по ликвидации разлива нефтепродуктов», – указано в определении суда в электронной картотеке арбитража. Взимаемая денежная сумма не раскрывается. Также в документе говорится, что исковое заявление пока оставлено без движения до 14 февраля из-за нарушений при подаче: истец не представил доказательств о досудебном порядке урегулирования спора с ответчиком.
Кто хоть немного знаком с судебной системой, тот знает, как непросто в суде решаются экономические споры – это всегда время и деньги. А кто возместит природе её непоправимый вред и накажет истинных виновных этой трагедии? Вопрос остаётся открытым.
Источник: https://ruinformer.com/page/sevastopolskie-deputaty-otmolchalis-tolko-22-deputatov-gosdumy-progolosovali-za-iniciativu-razbiratelstva-ekologicheskoj-katastrofy-v-chjornom-more
Толщина металла позволяет поднять затонувшую корму танкера «Волгонефть-212» со дна моря
Водолазы Морспасслужбы провели замеры толщины металла затонувшей в Керченском проливе кормы «Волгонефть-212». Об этом сообщила пресс-служба оперативного штаба региона. «Это важный этап подготовки к подъему фрагмента танкера со дна. Такая работа идет по каждой части затонувших судов», – отмечается в сообщении.
Водолазы Морспасслужбы погружались на дно Керченского пролива к корме танкера, при помощи ультразвукового измерителя проверяли толщину металла на корпусе судна, поэтапно замеряли каждый квадратный метр кормы. Полученные данные записывали в специальную таблицу, также фиксировали на видео, чтобы передать всю информацию службам и специалистам, которые разрабатывают стратегию, как поднимать затонувшие части судов.
Как рассказал главный водолазный специалист Морспасслужбы Денис Полянский (его слова приводятся в сообщении), толщина металла кормы «Волгонефть-212» позволяет поднять судно со дна, но чтобы удостовериться в этом, проведут еще несколько погружений. «Задача очень важная и сложная. Первостепенно – убрать с грунта данный объект, чтобы избежать последствий, разливов того мазута, который запечатан в танкере. Мы понимаем, что корпус сейчас нормальный, толщина внешней обшивки корпуса более-менее приличная. Минимальная толщина корпуса, которую мы сейчас определили, – это 6 мм. Это хороший металл, к которому можно применить какие-либо нагрузки», – сказал Полянский.
Как сообщалось, продолжается работа по определению дальнейшей судьбы «Волгонефть-212». Также проводится герметизация корпуса, новых выходов топлива не зафиксировано.
Источник: Морвести https://morvesti.ru/
Движение судов закроют в районе местонахождения кормы танкера «Волгонефть-212»
Зона местонахождения кормы танкера «Волгонефть-212», которая затонула в 11 км от берега и залегает на глубине 20 м, будет ограждена на воде специальными знаками, данный участок акватории будет закрыт для движения судов. Об этом сообщается в телеграм-канале оперативного штаба Краснодарского края. «Эта часть судна лежит на глубине 20 м. В ближайшее время на воде установят специальные знаки. Желтые конусы и специальная фигура – топовый крест – будут означать, что этот участок акватории закрыт для прохода над ним судов. От берега кормовая часть «Волгонефть-212» находится на расстоянии примерно в 6 морских миль, или 11 км», – говорится в сообщении.
Источник: Морвести https://morvesti.ru/
Крымчанин ответит в суде за госизмену
Житель Ленинского района Крыма предстанет перед судом за передачу противнику сведений о местах дислокации российских военных в Феодосии. Об этом сообщила сегодня пресс-служба прокуратуры республики.
По версии следствия, 32-летний мужчина в июне 2023 года по собственной инициативе вступил в интернет-сообщество в соцсети, которое создало и курирует главное управление разведки минобороны Украины. «Получив задание, мужчина осенью 2023 года осуществил фотографирование и видеосъемку мест дислокации Вооруженных Сил Российской Федерации в городе Феодосии. За отправленную информацию обвиняемый получил от куратора денежные средства. Эти данные являлись достоверными и могли быть использованы украинской стороной для нанесения огневого поражения по Вооруженным Силам Российской Федерации», – говорится в сообщении.
Незаконная деятельность мужчины была выявлена и пресечена сотрудниками ФСБ. Он обвиняется по ст. 275 Уголовного кодекса РФ (государственная измена). Уголовное дело направлено в Верховный Суд Республики Крым для рассмотрения по существу.
Источник: https://new-sebastopol.com/
Предсказать новые толчки на ЮБК невозможно – сейсмолог
После серии подземных толчков на Южном берегу Крыма предсказать новые невозможно. Об этом заявил телеканалу «Миллет» директор Института сейсмологии и геодинамики КФУ им. В.И. Вернадского Юрий Вольфман: «Спрогнозировать новые землетрясения сегодня невозможно».
В минувшие выходные и накануне в Ялте ощущались подземные толчки. По данным Института сейсмологии и геодинамики, их эпицентр находился в районе Учан-Су, а магнитуда составила 2,3.
Источник: https://new-sebastopol.com/
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачёв