*Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

 5.08.2024 г.

 1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

 

Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения СВО (по состоянию на 3 августа 2024 г.). 3.08.2024 в 13:26

Подразделениями группировки войск «Север» нанесено поражение живой силе и технике 31-й, 42-й механизированных бригад ВСУ, 101-й бригады теробороны и 13-й бригады нацгвардии в районах населенных пунктов Зарожное, Приколотное, Липцы, Старица и Волчанск Харьковской области. Отражены три контратаки подразделений 92-й десантно-штурмовой бригады ВСУ и 36-й бригады морской пехоты. Потери противника составили до 200 военнослужащих, четыре пикапа, 155-мм самоходная артиллерийская установка «Krab» польского производства, две 155-мм гаубицы М777 производства США, 122-мм гаубица Д-30 и станция радиоэлектронной борьбы «Буковель-AD».

Подразделения группировки войск «Запад» заняли более выгодные рубежи и позиции, нанесли поражение формированиям 14-й, 67-й и 115-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Купянск, Петропавловка Харьковской области, Макеевка Луганской Народной Республики и Торское Донецкой Народной Республики. Отразили две контратаки штурмовых групп 43-й и 63-й механизированных бригад ВСУ. Противник потерял до 470 военнослужащих, танк, боевую машину пехоты «Bradley» производства США, боевую бронированную машину «Козак» и 10 автомобилей. В ходе контрбатарейной борьбы поражены: 155-мм самоходные артиллерийские установки: «Krab» польского производства и «Braveheart» производства Великобритании, 152-мм гаубица «Мста-Б», две 122-мм гаубицы Д-30, 105-мм орудие L-119 производства Великобритании и 100-мм противотанковая пушка «Рапира». Также уничтожены два полевых склада боеприпасов.

Подразделения «Южной» группировки войск улучшили тактическое положение, нанесли поражение живой силе и технике 23-й, 24-й, 72-й механизированных, 59-й мотопехотной, 80-й десантно-штурмовой бригад ВСУ, 103-й и 109-й бригад теробороны в районах населенных пунктов Краматорск, Константиновка, Часов Яр, Дылеевка, Красногоровка и Катериновка Донецкой Народной Республики. Отражены две контратаки подразделений 5-й штурмовой бригады ВСУ и 117-й бригады теробороны.

ВСУ потеряли до 710 военнослужащих, танк, 10 автомобилей, 203-мм самоходную артиллерийскую установку «Пион», две 155-мм гаубицы М198 производства США, 152-мм гаубицу «Мста-Б», два 152-мм орудия Д-20, 105-мм орудие L-119 производства Великобритании и 100-мм противотанковую пушку «Рапира». Кроме того, уничтожены две станции радиоэлектронной борьбы «Анклав» и три полевых склада боеприпасов.

Подразделения группировки войск «Центр» продолжили продвижение в глубину обороны противника. Нанесли поражение формированиям 31-й, 32-й, 47-й, 151-й механизированных, 1-й танковой и 95-й десантно-штурмовой бригад ВСУ в районах населенных пунктов Торецк, Щербиновка, Сергеевка, Николаевка, Гродовка, Воздвиженка и Калиново Донецкой Народной Республики. Отражены три контратаки штурмовых групп 100-й, 110-й механизированных бригад ВСУ и штурмовой бригады «Лють» национальной полиции Украины. Потери противника составили до 400 военнослужащих, три боевые машины пехоты, из них две «Bradley» производства США и «Marder» производства ФРГ, два бронетранспортера М113 производства США, боевая бронированная машина HMMWV производства США, 152-мм орудие Д-20, две 122-мм гаубицы Д-30, 100-мм противотанковая пушка «Рапира» и станция контрбатарейной борьбы AN/TPQ-36 производства США.

Подразделения группировки войск «Восток» заняли более выгодные рубежи, нанесли поражение живой силе и технике 58-й мотопехотной бригады ВСУ и 128-й бригады теробороны в районах населенных пунктов Водяное и Сторожевое Донецкой Народной Республики. ВСУ потеряли до 115 военнослужащих, танк, шесть автомобилей, 155-мм гаубицу FH-70 производства Великобритании, 152-мм орудие Д-20 и 122-мм самоходную артиллерийскую установку «Гвоздика».

Подразделениями группировки войск «Днепр» нанесено поражение формированиям 144-й пехотной, 128-й горно-штурмовой бригад ВСУ, 39-й бригады береговой обороны и 37-й бригады морской пехоты в районах населенных пунктов Щербаки, Каменское Запорожской области, Бургунка и Садовое Херсонской области. Потери ВСУ составили до 80 военнослужащих, танк, три автомобиля, 155-мм самоходная артиллерийская установка «Богдана», 155-мм гаубица М777 производства США и 100-мм противотанковая пушка «Рапира».

Оперативно-тактической авиацией, беспилотными летательными аппаратами, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации поражены две пусковые установки зенитного ракетного комплекса С-125, радиолокационная станция обнаружения и сопровождения воздушных целей П-18, склады горючего ВСУ, пункт временной дислокации подразделений иностранных наемников, скопления живой силы и военной техники противника в 138 районах.

Средствами противовоздушной обороны сбиты: зенитная управляемая ракета ЗРК «Patriot» производства США, девять реактивных снарядов HIMARS производства США и 140 беспилотных летательных аппаратов, из них 80 вне зоны проведения специальной военной операции.

Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожены: 632 самолета, 278 вертолетов, 28979 беспилотных летательных аппаратов, 561 зенитный ракетный комплекс, 16752 танка и других боевых бронированных машин, 1395 боевых машин реактивных систем залпового огня, 12779 орудий полевой артиллерии и минометов, 24316 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: Минобороны России vk.com

 

Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения СВО (по состоянию на 4 августа 2024 г.). 4.08.2024 в 13:14

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.

Подразделениями группировки войск «Север» нанесено поражение живой силе и технике 42-й механизированной бригады ВСУ, 36-й бригады морской пехоты, 106-й и 129-й бригад теробороны в районах населенных пунктов Старица, Волчанск Харьковской области, Мирополье и Басовка Сумской области. Отражены две контратаки штурмовых групп противника. Потери ВСУ составили до 190 военнослужащих, две боевые бронированные машины и шесть пикапов. В ходе контрбатарейной борьбы поражены: две 155-мм гаубицы М777 производства США, 152-мм самоходная артиллерийская установка «Акация», две 152-мм гаубицы Д-20, две 122-мм гаубицы Д-30, станция радиоэлектронной борьбы TCI и радиолокационная станция контрбатарейной борьбы AN/TPQ-36 производства США. Уничтожен склад боеприпасов ВСУ.

Подразделения группировки войск «Запад» заняли более выгодные рубежи и позиции. Нанесено поражение формированиям 107-й, 112-й, 114-й и 116-й бригад теробороны в районах населенных пунктов Синьковка, Табаевка, Глушковка Харьковской области и Макеевка Луганской Народной Республики. Отражена контратака штурмовой группы 54-й механизированной бригады ВСУ. Противник потерял до 490 военнослужащих, три танка, в том числе два «Leopard» производства ФРГ, боевую машину пехоты, два бронетранспортера М113 производства США и восемь автомобилей. Кроме того, в ходе контрбатарейной борьбы поражены: две 155-мм гаубицы М777 производства США, две 155-мм гаубицы М198 производства США, 152-мм орудие Д-20, три 122-мм гаубицы Д-30, 105-мм орудие L-119 производства Великобритании, две станции радиоэлектронной борьбы: «Нота» и «Буковель-AD». Уничтожены два склада боеприпасов.

Подразделения «Южной» группировки войск улучшили тактическое положение, нанесли поражение живой силе и технике 53-й, 54-й и 100-й механизированных, 81-й аэромобильной бригад ВСУ и 117-й бригады теробороны в районах населенных пунктов Калиново, Красногоровка, Северск и Серебрянка Донецкой Народной Республики. Отражена контратака штурмовой группы 5 штурмовой бригады ВСУ.

Противник потерял до 690 военнослужащих, три автомобиля, 155-мм самоходную артиллерийскую установку «Paladin» производства США, 155-мм гаубицу FH-70 производства Великобритании, два 152-мм орудия Д-20, 152-мм пушку «Гиацинт-Б», 105-мм орудие М109 производства США. За сутки уничтожены два склада боеприпасов.

Подразделения группировки войск «Центр» в результате активных действий освободили населенный пункт Новоселовка Первая Донецкой Народной Республики. Нанесено поражение формированиям 31-й, 32-й механизированных, 1-й танковой, 95-й десантно-штурмовой бригад ВСУ и 109-й бригады теробороны в районах населенных пунктов Воздвиженка, Торецк, Николаевка, Дружба и Розовка Донецкой Народной Республики. Отражена контратака штурмовой группы штурмовой бригады «Лють» национальной полиции Украины. Потери противника за сутки составили до 365 военнослужащих, танк, два бронетранспортера М113 производства США, 11 автомобилей, 152-мм орудие Д-20, три 122-мм гаубицы Д-30, 105-мм орудие М119 производства США, 100-мм противотанковая пушка «Рапира», комплекс контрбатарейной борьбы «Зоопарк» и станция радиоэлектронной борьбы «Анклав-Н». Уничтожен склад ракетно-артиллерийского вооружения.

Подразделения группировки войск «Восток» заняли более выгодные рубежи, нанесли поражение живой силе и технике 78-й механизированной, 58-й мотопехотной, 1-й танковой бригад ВСУ и 128-й бригады теробороны в районах населенных пунктов Водяное, Золотая Нива и Сторожевое Донецкой Народной Республики. ВСУ потеряли до 95 военнослужащих, танк, три автомобиля, две 155-мм самоходные артиллерийские установки «Krab» польского производства, 155-мм гаубицу FH-70 производства Великобритании, 100-мм противотанковую пушку «Рапира» и станцию радиоэлектронной борьбы «Буковель-AD». Уничтожены два склада боеприпасов.

Подразделениями группировки войск «Днепр» нанесено поражение формированиям 103-й и 108-й бригад теробороны в районах населенных пунктов Белогорье Запорожской области и Казацкое Херсонской области. Потери ВСУ составили до 75 военнослужащих, семь автомобилей, 152-мм орудие Д-20, 152-мм гаубица «Мста-Б», станция радиоэлектронной борьбы «Анклав-Н». Уничтожены три склада боеприпасов.

Оперативно-тактической авиацией, беспилотными летательными аппаратами, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации в течение суток поражены: радиолокационная станция AN/MPQ-65 зенитного ракетного комплекса «Patriot» производства США, склад горючего, склад хранения беспилотных летательных аппаратов, а также скопления живой силы и военной техники противника в 146 районах.

Средствами противовоздушной обороны сбит самолет Су-27 воздушных сил Украины, тринадцать реактивных снарядов системы залпового огня HIMARS производства США, реактивный снаряд «Vampire» и 162 беспилотных летательных аппарата, из которых 82 вне зоны проведения специальной военной операции.

Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожены: 633 самолета, 278 вертолетов, 29141 беспилотный летательный аппарат, 561 зенитный ракетный комплекс, 16764 танка и других боевых бронированных машины, 1395 боевых машин реактивных систем залпового огня, 12813 орудий полевой артиллерии и минометов, 24354 единицы специальной военной автомобильной техники.

Источник: Минобороны России vk.com

Зеленский записал видео с F-16 с аэродрома Васильков под Киевом

В честь дня ВВС Украины президент Зеленский побывал на аэродроме Васильков под Киевом, где вручил награды летчикам и похвастался американскими истребителями F-16, представленными в двух экземплярах.

На самолетах замечены ракеты «воздух — воздух» малой и средней дальности AIM-9 и AIM-120. Они намекают на борьбу за господство в воздухе – об этом говорит в своей речи и Зеленский.

С другой стороны, эксперты считают, что по аналогии с танками Abrams дорогие американские самолеты не будут приближаться к линии фронта, чтобы не попасть под удар российской ПВО.

В первую очередь F-16 планируется использовать для запуска крылатых ракет Storm Shadow/Scalp – вместо Су-24М, количество которых у ВСУ стремится к нулю, пишет военкор Борис Рожин.

Аэродром, на котором Зеленский позирует на фоне F-16 – авиабаза Васильков в 40 километрах от Киева, уточнил канал Воевода вещает.

 Источник: Российская газета rg.ru

 

Над Одессой пролетел F-16

Над Одессой пролетел американский истребитель F-16. Кадры полета опубликовало издание «Думская».

4 августа Украина получила первые 10 истребителей F-16. Ожидается, что к концу 2025 года у Украины будет 79 таких самолетов.

По мнению опрошенных изданием The Economist экспертов, главная цель передачи первых F-16 ВСУ состоит в повышении морального духа бойцов, а не в обеспечении практической пользы на поле боя – для локального превосходства в воздухе и поддержки наземного наступления нужно не меньше 12 эскадрилий с 18 самолетами в каждой.

2 августа на Украине обнаружили полномасштабный деревянный макет истребителя F-16. Макет мало похож на настоящий самолет, например, у него нет фонаря кабины пилота, вместо шасси – пеноблоки.

Предполагается, что прикрытый сетями объект может быть отправлен на один из аэродромов Украины в качестве ложной мишени для российских военных.

 Источник: Новости Mail

 

2. Кораблестроение и судоремонт

 

Источник рассказал об окончании стапельного ремонта атомной подлодки «Брянск»

Атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Брянск» проекта 667БДРМ (шифр «Дельфин») завершил этап стапельного ремонта в Центре судоремонта «Звездочка». Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к Главному штабу ВМФ РФ.

«Ракетоносец «Брянск» завершил этап стапельного ремонта. Ремонт и испытания продолжаются на воде», – уточнил собеседник агентства, не называя даты. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. Ранее глава Общероссийского движения поддержки флота Владимир Мальцев сообщил ТАСС, что возвращение «Брянска» в боевой состав ВМФ после среднего ремонта в Центре судоремонта «Звездочка» планируется в ноябре 2024 года.

Подводные лодки проекта 667БДРМ находятся в составе Подводных сил Северного флота. Каждая из них несет по 16 межконтинентальных баллистических ракет «Синева» и «Лайнер» с разделяющимися головными частями индивидуального наведения.

«Брянск» заложили в апреле 1985 года на ПО «Севмашпредприятие» в Северодвинске под наименованием К-117, спустили на воду в феврале 1988 года. Стратегическая АПЛ вошла в состав флота в ноябре 1988 года. В январе 1998 года субмарина получила наименование «Брянск» в связи с заключением над лодкой шефства администрацией Брянска.

Подлодки проекта 667БДР/БДРМ при необходимости способны выполнить пуск МБР по целям, находящимся на расстоянии более 11 000 км, прямо от причала, не выходя из базы.

Напомним, что в конце июля появилась информация, что еще одна стратегическая АПЛ проекта 667БДРМ, «Карелия», проходящая ремонт в ЦС «Звездочка», предположительно вернется в строй в 2026 году.

 Источник: flotprom.ru

 

Корпорацию морского приборостроения готовят к передаче в ОСК

Источники в судостроительной отрасли и знакомые с ситуацией рассказали РБК, что АО «Корпорация морского приборостроения» (КМП) полностью войдет в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК, находится под управлением банка ВТБ). По словам собеседников издания, в июле глава ОСК Андрей Пучков уже проводил в Санкт-Петербурге совещание с руководителями предприятий КМП на тему интеграции.

На фоне передачи в ОСК в корпорации произойдут и кадровые изменения: позицию гендиректора КМП вместо Леонида Стругова займет его заместитель по производству Андрей Вернигора, в прошлом также возглавлявший департамент по обеспечению гособоронзаказа Минобороны.

В ВТБ запрос перенаправили в ОСК. В Минпромторге и самой корпорации отказались от комментариев. В КМП не ответили на запрос РБК на момент публикации.

Источники РБК в судостроительной отрасли называют две причины для интеграции – экономическую и технологическую.

«На фоне стабильно убыточного судостроения приборостроители как подрядчики первого уровня, обладающие возможностью монопольно поставлять продукцию на верфи, каждый год показывают прибыль. Их финансовые показатели также поддерживает большой объем военно-технического сотрудничества с зарубежными странами», – говорит бывший топ-менеджер одного из судостроительных заводов. Он считает, что интеграция КМП позволит частично улучшить показатели ОСК, что нужно ее руководству в контексте задачи ее финансового оздоровления.

Другой источник считает, что интеграция необходима для поддержания конкурентоспособности российских кораблей и судов в ближайшем будущем.

«Развитие систем управления, электродвижения, программного обеспечения будет определять конкурентоспособность кораблей и судов с зарубежными аналогами», – говорит собеседник. По его мнению, пока КМП остается отдельным юридическим лицом, ей как монополисту достаточно поставлять заказчикам существующие решения. После интеграции в ОСК судостроители смогут влиять на параметры получаемых систем.

Также ОСК сможет влиять на ценовую политику – снижать издержки верфей на закупку систем и приборов, в директивном порядке снижая маржу концернов. «Самое очевидное и примитивное решение – снизить маржинальность того или иного концерна с 30% до 6% при поставке продукции», – отмечает он.

Источник из бывшей команды управленцев ОСК, работавшей в корпорации до ее передачи в управление банку ВТБ, говорит, что прежнее руководство трижды просило Минпромторг включить КМП в периметр ОСК, но получало отказ.

АО «Корпорация морского приборостроения» создано 1 апреля 2020 года по указу президента Владимира Путина. На момент создания КМП вошедшие в него предприятия генерировали выручку более 50 млрд рублей. В нее вошли принадлежащие Росимуществу концерны «Океанприбор» и «Моринформсистема Агат», а также ЦНИИ «Электроприбор» и НПО «Аврора».

Предприятия разрабатывают и производят системы навигации и связи, боевые информационные и управляющие системы, радиолокационные и гидроакустические приборы для военных кораблей и гражданских судов. В Минпромторге тогда отмечали, что о целесообразности интеграции в ОСК или «Ростех» можно будет говорить через 5-10 лет, после анализа работы корпорации и эффективности выполнения задач.

В начале 2024 года Минпромторг поручил гендиректору КМП Леониду Стругову предоставить для представителей ОСК и «Ростеха» техническую возможность и рабочие места для проведения ими аудита, о чем говорилось в письме Виктора Евтухова (тогда статс-секретарь – замминистра промышленности и торговли). Источники РБК говорили, что по итогам аудита предприятия КМП могут быть распределены между ОСК и «Ростехом».

 Источник: flotprom.ru

 

В Астраханской области спустили на воду танкер-химовоз «Волготранс-2502»

В г. Нариманов Астраханской области на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») состоялась торжественная церемония спуска на воду танкера-химовоза проекта RST 25/7 «Волготранс-2502». Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе корпорации.

После спуска судна на воду специалисты завода проведут достроечные работы, швартовные и ходовые испытания, по завершению которых судно будет готово для передачи в эксплуатацию.

Судно строится по заказу АО «Машпромлизинг» для судоходной компании «Волготранс». Танкер «Волготранс-2502» полностью соответствует международным требованиям для перевозки нефтепродуктов, включая двухотсечную непотопляемость, удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Это новый класс танкеров «река-море» с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации, подчеркивают в ОСК.

Судно имеет 6 грузовых танков и предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, а также растительных масел и химических грузов. Есть возможность одновременно перевозить грузы двух разных сортов.

Ранее, в 2023 году, корабелы завода «Лотос» передали в эксплуатацию танкер-химовоз проекта RST 25/7 «Волготранс-2501». В 2016 году со стапеля завода сошли два нефтеналивных танкера «Яков Гунин» и «Сергей Терсков».

 Источник: sudostroenie.info

 

Готовность круизного лайнера «Николай Жарков» превысила 56%

Нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) продолжает постройку серии круизных лайнеров проекта 00840 «Карелия». О ходе работ рассказали в пресс-службе корпорации.

Как следует из сообщения корпорации, готовность первого судна «Николай Жарков», составляет более 56%. В настоящий момент на судне завершают корпусные работы, устанавливают электрослесарное оборудование и прокладывают трубы. Также идет погрузка оборудования и обустройство помещений для пассажиров.

Напомним, серия из трех круизных лайнеров проекта «Карелия» строится на нижегородском заводе «Красное Сормово» в рамках контракта с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК), заключенного в апреле 2023 года. Суда строятся в интересах компании «ВодоходЪ». Закладка головного судна «Николай Жарков» состоялась 28 апреля 2023 года, ввод в эксплуатацию запланирован на 2025 год.

Разработчик проекта – КБ «Вымпел». Класс РКО – KM Ice I (hull, machinery) R3 AUT1 DE-Tier III Passenger ship.

 Источник: sudostroenie.info

 

Продолжается техническое наблюдение за постройкой пассажирских судов проекта РЕГК.126

«Российское классификационное общество» (РКО) продолжает техническое наблюдение за строительством пассажирских судов с ледовыми усилениями проекта РЕГК.126. Как уточняется в сообщении учреждения работы выполняют специалисты Северного филиала РКО.

Напомним, строительство серии из четырех судов проекта РЕГК.126 для Архангельской области ведется на Судоремонтном заводе «Красная Кузница» – архангельском филиале Центра судоремонта «Звездочка» (входит в ОСК). Проект судна разработан Северным филиалом РКО.

12 июля 2024 года состоялся спуск на воду двух первых судов «Онега» и «Сольвычегодск». Ввести суда в эксплуатацию планируется в конце 2024 года. Следующие два судна планируется спустить на воду и передать заказчику в 2025 году.

 Источник: sudostroenie.info

 

На Судостроительном комплексе «Р-Флот» приступили к сборке корпусов бонопостановщиков

Корабелы Судостроительного комплекса «Р-Флот» (входит в группу «Р-Флот») приступили к сборке корпусов бонопостановщиков проекта RBT2006. Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе группы.

Строящиеся суда предназначены для транспортировки и установки плавучих боновых ограждений в местах розлива нефти или нефтепродуктов, поиска и подъема с воды людей.

Напомним, закладка двух судов-бонопостановщиков проекта RBT2006 состоялась на СК «Р-Флот» 4 июня 2024 года. Суда строятся по проекту RBT2006 по заказу АО «Транснефть-Приволга». Судостроительный комплекс «Р-Флот» выступает проектантом и строителем судов.

Суда-бонопостановщики проекта RBT2006 могут использоваться для локализации разлива нефти или нефтепродуктов с помощью постановки боновых заграждений и построения нефтесборных ордеров; транспортировки средств ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов; поиска и подъема с воды людей.

Класс РКО – Омс2,0(лед20)А.

 Источник: sudostroenie.info

 

Вторую технологическую линию «Арктик СПГ-2» вывели в Кольский залив

Лоцманами Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» успешно осуществлена лоцманская проводка второй технологической линии (ТЛ-2) завода по сжижению природного газа.

ТЛ-2 состоит из основания гравитационного типа, на котором установлено верхнее строение (технологические модули). Длина сооружения – почти 332 м, ширина – 154 м, высота – более 30 м. Площадь основания сооружения составляет более 51 тыс. кв. м, а водоизмещение – более 637 тыс. тонн.

В ходе лоцманской проводки сооружение было выведено из сухого дока № 2 Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС), расположенного в поселке Белокаменка Мурманской области, и отбуксировано на выход из Кольского залива.

В операции было использовано шесть морских буксиров, одно многофункциональное судно и восемь портовых буксиров.

Для успешного выполнения лоцманской проводки подобного крупногабаритного сооружения лоцманы Мурманского филиала специально принимали участие в предварительном компьютерном моделировании операций по выводу ТЛ-2 из сухого дока и буксировке на выход из Кольского залива.

После благополучного завершения операции по выводу ТЛ-2 из Кольского залива сооружение будет отбуксировано по Северному морскому пути к месторождению «Утреннее» на Гыданском полуострове.

Отгрузки с первой линии СПГ-завода, которая была готова к запуску еще в декабре прошлого года, из-за санкций США пока не начались.

 Источник: Морские вести России morvesti.ru

 

В Благовещенске спустили на воду судно-мишень

На АО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» спущен на воду большой корабельный щит (БКЩ) или судно-мишень проекта 436 бис (Р). Еще два БКЩ достраиваются на стапелях и должны быть сданы заказчику в сентябре 2024 года. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Судно-мишень – это специально построенное судно обеспечения боевой подготовки ВМФ и испытания ракетного оружия. Они представляют собой стальные необитаемые суда-катамараны. Это суда повышенной непотопляемости. Корпус разделён на множество водонепроницаемых отсеков.

Более 10 лет назад завод строил суда – мишени по гособоронзаказу и сейчас вновь выполняет заказ на постройку 3 единиц для Тихоокеанского флота ВМФ России.

 Источник: Морские вести России morvesti.ru

 

РЦПКБ «Стапель» завершает разработку нового плавучего причала

Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро «Стапель» завершает работу над проектом плавучего причала RDB 74.02М, который является развитием плавучего причала проекта RDB 74.02. Подробности сообщили 1 августа в Росморречфлоте.

Напомним, в 2024 году по проекту RDB 74.02 были построены причалы «Дон-1» и «Дон-2» по заказу АО «Судоходная пассажирская компания «Дон» на Судоремонтном заводе «Моряк». На причале предусмотрены три посадочные зоны с каждого борта. Его длина превышает 30 м, он способен принять до 120 человек.

Причал проекта RDB 74.02М будет оборудован закольными сваями переменной длины и секционным разборным переходным трапом для обеспечения возможности создания сети причальной инфраструктуры в условиях необорудованного берега при сезонных колебаниях уровня реки и переменной береговой линии.

 Источник: sudostroenie.info

 

РКО сертифицировало произведенные предприятием «Русала» протекторы для защиты судов от коррозии

Волгоградский алюминиевый завод (ВгАЗ, входит в «Русал») завершил сертификацию в Российском классификационном обществе (РКО, ранее – Российский речной регистр) алюминиевых протекторов на соответствие требованиям ГОСТ. Сертификация является условием многих тендеров на поставку протекторов, сообщает пресс-служба «Русала». Ранее протекторы ВгАЗа были сертифицированы Российским морским регистром судоходства (РС).

Как рассказал директор завода Александр Белотелов, ВгАЗ запустил производство протекторов в 2020 году, для этого были закуплены современные плавильная печь и литейное оборудование, создана лаборатория для испытаний электрохимических свойств протекторных сплавов и контроля качества.

За счет расширения предприятием номенклатуры выпускаемых протекторов и разработке новых сплавов в 2024 году планируется втрое увеличить продажи протекторов относительно 2023 года, значительный рост продаж запланирован и на последующие годы, добавил руководитель проекта дирекции по развитию рынков «Русала» Сергей Фроленков.

Протекторы устанавливаются на внешнюю подводную часть стального корпуса судна и благодаря свойствам специальных протекторных сплавов вступают в реакцию с агрессивной водной средой, что позволяет снизить скорость реакции с водной средой самого корпуса и значительно замедлить его коррозию.

РКО является уполномоченным органом в России по классификации и освидетельствованию судов и иных объектов речного и морского транспорта, по наблюдению за выполнением национальных требований при проектировании, постройке и модернизации судов, при изготовлении материалов и изделий для судов.

 Источник: marine.org.ru

 

В Турции спущен на воду второй корвет «Гетман Иван Выговский» для ВМС Украины

В Турции состоялся спуск на воду второго построенного для ВМС Украины корвета типа Ada, получивший название «Гетман Иван Выговский» (F-212). Церемония прошла на турецкой судостроительной верфи RMK Marine в Стамбуле.

Турки фактически достроили второй корвет для украинского флота, первый «гетман Иван Мазепа» был спущен на воду 2 октября 2022 года и на данный момент проходит необходимые испытания. На церемонии спуска второго «Гетман Иван Выговский» присутствовала украинская делегация во главе с женой Зеленского. Сам он поприсутствовать не смог, потому что продолжал раздавать интервью иностранным изданиям. Конечно, церемония не обошлась без министра обороны Украины Рустема Умерова и главкома ВМСУ Алексея Неижпапы.

Спущенный на воду корвет будет достраиваться. После прохождения всех необходимых испытаний корабль будет «отстаивать независимость и территориальную целостность» Украины. По крайней мере, так заявлялось.

Водоизмещение корабля составляет 2300 тонн, длина 99,56 м, ширина 14,4 м, осадка 3,89 м. Максимальная скорость 29 узлов, экономичная – 15 узлов, дальность плавания 3500 морских миль экономичным ходом. Корвет оснащен радарами системы управления огнем Thales Sting EO MK2, системами спутниковой связи от Aselsan, системами радиоэлектронной борьбы ARES-2n и системами постановки дипольных помех Mk 36 SRBOC. Кроме того, корвет имеет тактический навигационный радар ALPER, а для обнаружения воздушных целей установлен 3D-радар SMART-S MK2. По вооружению точной информации нет, но ранее сообщалось, что он должен получить ПКР Harpoon, ЗРК VL MICA, артиллерийские установки OTO Melara Super Rapid (76-мм) и Millennium (35-мм), а также пулеметные установки 12,7-мм Aselsan STAMP. Противолодочное вооружение будет состоять из 324-мм торпедного аппарата или аппаратов с торпедами Murene 90 Impact.

***

Сообщается, что на мероприятии присутствовали первая леди Украины Елена Зеленская, министр обороны Украины Рустем Умеров, командующий ВМС Алексей Неижпапа и владелец компании Baykar Халюк Байрактар.

Корабль назван «Гетман Иван Выговский». Издание отмечает, что другой корвет «Иван Мазепа» уже готов и проходит испытания в Черном море.

Церемония закладки второго корвета состоялась 18 августа 2023 года. Тогда сообщалось, что стоимость корабля составляет около $218 млн. Между тем, бывший замначальника штаба ВМС ВСУ Андрей Рыженко заявлял ранее, что корветы не смогут базироваться в украинских портах до окончания конфликта.

Ракетные корветы типа Ada были разработаны для ВМС Турции с использованием стелс-технологий. Они предназначены для патрулирования, а также участия в противолодочных операциях.

***

На верфи Savunma Teknolojileri Mühendislik ve Ticaret A.Ş. (STM) в Турции спустили на воду второй корвет класса «Ада», предназначенный для ВМС Украины. Как сообщает Navy Recognition, корабль назван «Гетман Иван Выговский».

Напомним, что военное ведомство Украины и управление оборонной промышленности Турции (SSB) заключили соглашение на поставку кораблей в декабре 2020 года. Генеральным подрядчиком строительства корветов назначена турецкая государственная инжиниринговая компания STM.

Строительство головного корвета «Гетман Иван Мазепа» началось в июле 2021 года. Церемония закладки прошла 7 сентября 2021 года, а на воду корабль спустили 2 октября 2022 года. Сейчас он проходит испытания в Черном море. Второй корвет заложили в августе 2023 года.

Хотя изначально соглашение между Турцией и Украиной подразумевало поставку двух корветов типа «Ада», в интервью Naval News на выставке IDEF-2023 в Стамбуле посол Украины в Турции Василий Боднар заявил, что в рамках проекта может быть приобретено еще два корвета.

Водоизмещение корветов класса «Ада» – 2300 тонн, длина – 99,5 метра, ширина – 14,4 метра. Комбинированная дизель-газотурбинная силовая установка типа CODAG позволяет развить скорость до 29 узлов. Корабли этого типа предназначены для многоцелевых операций, включая противолодочную борьбу, морское патрулирование и береговую оборону. Они оснащены сложными сенсорными системами, включая радар воздушного наблюдения Smart-S Mk.2.

Вооружение включает 76-мм артустановку от итальянской группы Leonardo, дистанционно управляемые боевые модули STAMP от турецкой Aselsan (оснащаются 12,7-мм или 7,62-мм пулеметами) и 35-мм арткомплекс «Гёкдениз». Кроме того, в арсенале предусмотрены установки вертикального пуска для зенитных ракет MICA VL. Также в СМИ указывается, что на корветах могут размещаться западные противокорабельные ракеты «Гарпун» и, возможно, украинские ПКР «Нептун». Однако официального подтверждения этой информации не поступало.

Источники: topwar.ru, tass.ru, flotprom.ru

 

3. Разное

 

Морские порты Мариуполь и Бердянск наращивают темпы перевалки

В морских портах Мариуполь и Бердянск активно ведутся ремонтно-восстановительные работы. Мероприятия направлены на восстановление судоходства, увеличение объемов и темпов переработки грузов, выведение портов на проектную мощность, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

В целях обеспечения безопасности мореплавания в портах и на подходах к ним выставлены средства навигационного оборудования, составлены планшеты глубин портов, ведутся ремонтные дноуглубительные работы.

Завершены работы по приемке имущества обоих морских портов. В общей сложности в федеральную собственность переданы 93 объекта недвижимого имущества, включая 40 гидротехнических сооружения, а также 33 единицы флота. После проведенных мероприятий по оценке технического состояния объектов федерального имущества, ведутся работы по их ремонту и восстановлению.

Морской порт Бердянск является универсальным портом, способным переваливать следующие виды грузов: зерно, нефтепродукты, уголь, кокс, руду, металлы, другие генеральные и навалочные грузы. Основная номенклатура груза морского порта Мариуполь – металл, уголь, зерно.

Мероприятия по восстановлению инфраструктуры морских портов Мариуполь и Бердянск осуществляются Росморречфлотом в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области
и Херсонской области», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2023 № 2255.

  Источник: Морские вести России morvesti.ru

Подтверждена готовность Азово-Черноморского филиала «Морспасслужбы» к выполнению аварийно-спасательных работ

Экспертная группа Росморречфлота провела предаттестационную проверку готовности профессионального аварийно-спасательного формирования Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» к выполнению видов аварийно-спасательных работ по месту дислокации в Новороссийске. Результат проверки подтвержден соответствующим актом, сообщили в федеральном агентстве.

Как уточняется, в рамках проверки экспертная группа изучила учредительные документы аварийно-спасательной службы филиала и его подразделений в морских портах Азово-Черноморского бассейна. Эксперты изучали соответствие организационной штатной структуре и нормам обеспечения оперативным автотранспортом и аварийно-спасательными средствами. Состоялась проверка материальной базы, спасательных судов и оперативного автотранспорта, средств связи и пожаротушения, оборудования и всех видов вспомогательного имущества.

Готовность ПАСФ Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению аварийно-спасательных работ была проверена в ходе тренировочного учения в акватории порта Новороссийск.

 Источник: sudostroenie.info

 

В морском порту Азов выполнена первая швартовка СПК «Валдай 45Р» к новому плавучему причалу

В морском порту Азов в Ростовской области осуществили первую швартовку пассажирского теплохода на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р» к новому плавучему причалу «Дон-1». О событии сообщили в Росморречфлоте.

Как напоминают в агентстве, причал построен на судоремонтном заводе «Моряк» по заказу судоходной пассажирской компании «Дон». Проект разработан Ростовским центральным проектно-конструкторским бюро «Стапель». Причал был спущен на воду 16 июля 2024 года.

Причал спустили на воду в июле 2024 года. Он установлен вдоль причала № 14 морского порта Азов в целях удобства посадки и высадки пассажиров при сильных колебаниях уровня воды и для подхода судов с осадкой более 1,2 м. Причал способен принять до 120 пассажиров.

Плавучий причал «Дон-1» предназначен для швартовки пассажирских и иных судов, катеров и яхт различных размеров и пассажировместимости, в том числе и судов на подводных крыльях типа «Валдай», «Метеор» и «Комета».

Напомним, в 2024 году в Азово-Донском бассейне после тридцатилетнего перерыва возобновили регулярные водные скоростные пассажирские перевозки. В начале июля стартовал первый регулярный пассажирский рейс по маршруту Ростов-на-Дону – ст. Багаевская – Семикаракорск – ст. Багаевская – Ростов-на-Дону. Ранее в этом году запустили регулярный маршрут по маршруту Ростов-на-Дону – Азов – Ростов-на-Дону.

 Источник: sudostroenie.info

 

В Севастополе состоялась парусная регата «Русская весна — 2024» на призы Героя России вице-адмирала Олега Белавенцева

Регата проводится с 2015 года, в этот раз она приурочена к празднованию десятой годовщины воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. Соревнования проходили с 1 по 4 августа на базе яхт-клуба «Казачья Бухта».

В ежегодных межрегиональных соревнованиях принимают участие опытные спортсмены, а также начинающие яхтсмены.

Первые места на соревнованиях заняли:

Класс «Оптимист» (юноши до 16 лет): Артемий Доленко, ГБУ ДО города Севастополя «СШОР №1»

Класс «Оптимист» (девушки до 16 лет): Мария Овсянникова, ГБУ ДО города Севастополя «СШОР №1»

Класс «Оптимист» (юноши до 12 лет): Андрей Козленков, ГБУ ДО города Севастополя «СШОР №1»

Класс «Оптимист» (девушки до 12 лет): Дарья Кузьмина, СШ (комплексная, г. Севастополь) филиала ФАУ МО РФ ЦСКА

Класс «Лазер-радиал» (юноши до 19 лет): Арсений Шило, СШ (комплексная, г. Севастополь) филиала ФАУ МО РФ ЦСКА

Класс «Лазер-радиал» (девушки до 19 лет): Мария Адаменко, ГБУ ДО города Севастополя «СШОР №1»

Класс «Лазер 4.7» (юноши до 17 лет): Егор Ващенко, ГБУ ДО города Севастополя «СШОР №1»

Класс «Лазер 4.7» (девушки до 17 лет): Елизавета Чехлатая, СШ (комплексная, г. Севастополь) филиала ФАУ МО РФ ЦСКА

Класс MX-700: по результатом 12 гонок победила команда «Альт-Эра», капитан Леонид Бабашов. Экипаж стал обладателем переходящего Кубка Русской весны.

«Парусный спорт – это то, без чего невозможно представить Севастополь. Поздравляю победителей и желаю новых свершений!» – написал в своем телеграм-канале губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Источник: WWW.SEVASTOPOL.KP.RU: https://www.sevastopol.kp.ru/online/news/5930374/

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачёв

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *