Флот: события и факты
25.03.2024 г.
1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым
Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения СВО (по состоянию на 23 марта 2024 г.). 23.03.2024 (14:20)
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.
На подразделения «Западной» группировки войск во взаимодействии с авиацией и артиллерией нанесли огневое поражение живой силе и технике 32-й механизированной бригады ВСУ и отразили три атаки противника в районе населенного пункта Синьковка Харьковской области. Противник потерял до 20 военнослужащих, три автомобиля, самоходную артиллерийскую установку «Caesar» французского производства и боевую машину реактивной системы залпового огня «Град».
На Донецком направлении в результате успешных действий подразделений «Южной» группировки войск освобожден населенный пункт Красное Донецкой Народной Республики и улучшено тактическое положение по переднему краю. Ударами авиации и огнем артиллерии нанесено поражение формированиям 42-й механизированной, 17-й танковой, 92-й штурмовой, 79-й десантно-штурмовой, 46-й, 81-й аэромобильных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Клещеевка, Курдюмовка, Парасковиевка, Красногоровка, Максимильяновка Донецкой Народной Республики и Белогоровка Луганской Народной Республики. В районе населенного пункта Богдановка Донецкой Народной Республики отражены четыре контратаки штурмовых групп 67-й механизированной бригады ВСУ. Потери противника составили до 200 военнослужащих, две боевые бронированные машины, восемь автомобилей и боевая машина реактивной системы залпового огня «Град».
На Авдеевском направлении подразделения группировки войск «Центр» активными действиями заняли более выгодные рубежи и нанесли поражение скоплениям живой силы и техники 59-й мотопехотной, 23-й, 53-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Нетайлово, Уманское, Очеретино и Торецк Донецкой Народной Республики. Кроме того, отражены 12 контратак подразделений 25-й воздушно-десантной, 3-й штурмовой, 24-й, 47-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Новгородское, Семеновка, Орловка, Тоненькое и Бердычи Донецкой Народной Республики. ВСУ потеряли до 350 военнослужащих, две боевые бронированные машины и пять автомобилей. В ходе контрбатарейной борьбы поражены: самоходная артиллерийская установка DANA чешского производства, гаубица Д-20, самоходная артиллерийская установка «Гвоздика» и орудие М119 производства США.
На Южно-Донецком направлении подразделения группировки войск «Восток» улучшили положение по переднему краю и нанесли поражение формированиям 58-й мотопехотной, 72-й механизированной бригад ВСУ в районах населенных пунктов Урожайное, Макровка и Угледар Донецкой Народной Республики. Кроме того, отразили атаку противника в районе населенного пункта Водяное Донецкой Народной Республики.
Потери ВСУ составили до 65 военнослужащих и три автомобиля.
На Херсонском направлении подразделения группировки войск «Днепр» нанесли поражение живой силе и технике 65-й механизированной бригады и 35-й бригады морской пехоты в районах населенных пунктов Работино Запорожской области и Токаревка Херсонской области. Противник потерял до 40 военнослужащих, пять пикапов и две гаубицы М777 производства США.
Оперативно-тактической авиацией, беспилотными летательными аппаратами, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации уничтожены две пусковые установки зенитного ракетного комплекса С-300, радиолокационная станция П-18 и радиолокатор подсвета и наблюдения, а также поражены: пункт временной дислокации иностранных наемников, живая сила и техника ВСУ в 149 районах.
Средствами противовоздушной обороны за сутки уничтожен 171 украинский беспилотный летательный аппарат, а также сбиты 29 реактивных снарядов систем залпового огня HIMARS производства США и «Vampire» чешского производства.
Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожено: 577 самолетов, 270 вертолетов, 16 736 беспилотных летательных аппаратов, 489 зенитных ракетных комплексов, 15 576 танков и других боевых бронированных машин, 1 254 боевые машины реактивных систем залпового огня, 8 497 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 20 101 единица специальной военной автомобильной техники.
//function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12505931@egNews«>Источник: Министерство обороны Российской Федерации function.mil.ru
Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения СВО (по состоянию на 24 марта 2024 г.). 24.03.2024 (14:10)
Ночью Воздушно-космическими силами России нанесен групповой удар высокоточным оружием большой дальности воздушного базирования и беспилотными летательными аппаратами по объектам электроэнергетики, газодобывающей отрасли, местам сборки и испытаний безэкипажных катеров. В результате удара дезорганизована работа предприятий промышленности по изготовлению и ремонту вооружения, военной техники и боеприпасов, а также уничтожена военная техника и средства поражения иностранного производства, переданные Украине странами НАТО. Все цели удара достигнуты.
На Купянском направлении подразделениями «Западной» группировки войск нанесено поражение живой силе и технике 14-й, 32-й механизированных и 57-й мотопехотной бригад ВСУ в районах населенных пунктов Синьковка Харьковской области и Терны Донецкой Народной Республики, а также отражены три контратаки противника. Потери ВСУ составили до 140 военнослужащих, танк, два пикапа, артиллерийская система М777 производства США, гаубица «Мста-Б» и две самоходные артиллерийские установки «Гвоздика».
На Белгородском направлении российские подразделения продолжают проведение мероприятий по выявлению и уничтожению диверсионно-разведывательных групп ВСУ в приграничных районах Украины. В результате огневого поражения живой силы и техники ВСУ в районах населенных пунктов Потихоново и Землянки Харьковской области уничтожено до 40 военнослужащих, боевая машина РСЗО RM-70 «Vampire» чешского производства, а также реактивная система залпового огня «Mars» производства ФРГ.
На Донецком направлении подразделения «Южной» группировки войск в результате активных действий заняли более выгодные рубежи, нанесли поражение противнику в районах населенных пунктов Клещеевка, Красное и Курдюмовка Донецкой Народной Республики, а также отразили контратаку формирований 80-й десантно-штурмовой бригады ВСУ в районе населенного пункта Красногоровка Донецкой Народной Республики. ВСУ потеряли до 300 военнослужащих, бронетранспортер М113 производства США, три автомобиля, гаубицу М119 производства США, орудие Д-30 и полевой склад боеприпасов.
На Авдеевском направлении подразделения группировки войск «Центр» в результате успешных действий улучшили положение по переднему краю и отразили девять контратак штурмовых групп 24-й, 47-й механизированных, 57-й мотопехотной, 25-й воздушно-десантной и 3-й штурмовой бригад ВСУ в районах населенных пунктов Новгородское, Шумы, Тоненькое, Первомайское и Бердычи Донецкой Народной Республики. Противник потерял до 360-ти военнослужащих, два танка, пять боевых бронированных машин и девять автомобилей. В ходе контрбатарейной борьбы поражены: гаубица М777 производства США, самоходная артиллерийская установка «Акация», две самоходные артиллерийские установки «Гвоздика» и гаубица Д-30.
На Южно-Донецком направлении подразделения группировки войск «Восток» улучшили тактическое положение и нанесли огневое поражение формированиям 31-й бригады нацгвардии Украины в районе населенного пункта Урожайное Донецкой Народной Республики. Потери противника составили до 140 военнослужащих, две боевые бронированные машины, пять автомобилей, самоходная артиллерийская установка «Krab» польского производства, и противотанковая пушка «Рапира».
На Херсонском направлении подразделениями группировки войск «Днепр» нанесено огневое поражение скоплениям живой силы и техники 65-й механизированной, 128-й горно-штурмовой бригад ВСУ, 35-й бригады морской пехоты, а также 126-й бригады теробороны в районах населенных пунктов Пятихатки Запорожской области, Гавриловка, Ивановка и Тягинка Херсонской области. ВСУ потеряли до 50-ти военнослужащих и три автомобиля. Также в ходе контрбатарейной борьбы поражены: две гаубицы М777 производства США, гаубица «Мста-Б» и орудие Д-30.
Оперативно-тактической авиацией, беспилотными летательными аппаратами, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации уничтожены: склады боеприпасов и хранения БПЛА, четыре радиолокационные станции обнаружения и сопровождения воздушных целей П-18, одна станция радиоэлектронной борьбы, а также нанесено поражение живой силе и военной технике ВСУ в 129-ти районах.
Средствами противовоздушной обороны за сутки уничтожено 172 украинских беспилотных летательных аппарата, а также сбито: 11 крылатых ракет «Storm Shadow», три противокорабельные ракеты «Нептун», четыре авиационные управляемые ракеты MALD, а также 22 реактивных снаряда систем залпового огня HIMARS и «Vampire».
Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожено: 577 самолетов, 270 вертолетов, 16908 беспилотных летательных аппаратов, 489 зенитных ракетных комплексов, 15587 танков и других боевых бронированных машин, 1256 боевых машин реактивных систем залпового огня, 8514 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 20153 единицы специальной военной автомобильной техники.
Источник: //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12506029@egNews«>Министерство обороны Российской Федерации function.mil.ru
Севастополь пережил самый массовый налёт ракет НАТО
Самый масштабный ракетный удар с начала СВО обрушился на Севастополь в ночь с субботы на воскресенье. Мониторинговые каналы пишут, что было задействовано несколько десятков ракет разного типа (запущены с самолетов ВСУ и с земли в Одесской области), в том числе британских Storm Shadow.
Официально городское правительство сообщило о попадании ракеты в «офисное здание» на улице Руднева, зафиксировано падение обломков на жилые дома, есть один погибший, раненые, в том числе ребенок, сгоревшая машина, выбиты стекла в банке на одной из центральных улиц.
Можно предположить, что число пострадавших и количество разрушенных объектов увеличится, когда будут подведены итоги атаки к утру. Местные жители еще во время работы ПВО слышали сирены машин экстренных служб, сообщается о перекрытии автомобильного движения на ряде дорог (там, вероятно, обнаружены упавшие осколки ракет).
«Последствия ракетной атаки на Севастополь очень серьёзные. К сожалению… Есть поражения целей… ПВО работали на пределе. Без них была бы хана», – отмечает в блоге севастопольский писатель Платон Беседин.
Украинская пропаганда сейчас смакует кадры момента удара по Севастополю – запись выложили в Сеть несознательные очевидцы вопреки запрету, сделав настоящий подарок для вражеских «брехунцов» – они разгоняют версию о поражении узла связи Российского флота. Кстати, ирония состоит в том, что на Руднева находится бывший штаб ВМС Украины – не исключено, что именно на его уничтожение и были потрачены дорогостоящие англо-французские боеприпасы. Хотя военкор Александр Сладков уверен, что рассчитывать на якобы полупустые арсеналы Украины не стоит – Запад даст нужные ракеты Киеву. «Моя желчная позиция в том, что мы ориентируем себя на слабеющую Украину. А надо иметь в виду полноценного врага, и силы надо иметь, чтоб победить не Украину, а НАТО, тогда и с Украиной справимся», – пишет Сладков.
Так или иначе, но сейчас задача киевских глашатаев, с одной стороны, перебить негативный имидж от пропущенных накануне ракет по Днепровской ГЭС (раньше ВСУ утверждали, что сбивает всё, даже «Кинжалы»), с другой, – демонстрация готовности идти на дальнейшую эскалацию. Причём, делается это с издёвкой, играя на чувствах вокруг трагедии в «Крокус сити холл»: «Ракеты для атаки на Севастополь переданы Таджикистаном», – пишет один из бандеровских пропагандистов.
Как и прежде, перед залпом ракет по Крыму вдоль полуострова в нейтральных водах курсировал НАТОвский разведчик. Решение сбивать/керосинить воздушных шпионов, очевидно, до сих пор не принято.
Источник: https://dzen.ru/a/Zf9XYn-gvDhj_jbk
О комбинированном ударе ВСУ по Севастополю и Крыму 23-24 марта 2024 г.
Перехвачено 33 цели противника – 22 ракеты, 11 БПЛА.
Противник использовал:
— 23 – Шторм Шэдоу/Скальп
— 3 – Нептун
— 6 ракет ОДМ (обманки)
— 13 дронов-камикадзе
— 1Tekever
Уже на следующий день после теракта в Москве украинские формирования провели массированную комбинированную атаку по Крымскому полуострову, в которой было задействовано не менее 12 самолётов тактической авиации. Девять самолетов (предположительно, Су-24М и Су-27) взлетели со Староконстантинова, два МиГ-29 – с аэродрома Умань и ещё один Су-27 – с Миргорода. После выхода на рубеж в Затоке, Новой Одессе и Снигиревке был осуществлён пуск ракет Storm Shadow/SCALP, ADM-160 и «Нептун».
Наиболее масштабной атаке подвергся Севастополь. Две ракеты пытались поразить стоянку боевых кораблей. Цели были сбиты, но обломки упали в районе причала в Севастопольской бухте, серьезных повреждений не зафиксировано.
Применение крылатых ракет SCALP отмечено у судоремонтного завода. У одной из ракет не сработала боевая часть, а вторая попала в причал. Данных о характере повреждений на текущий момент нет, но отсутствие какого-либо задымления может свидетельствовать о быстрой локализации пожара.
В этот раз ВСУ начали наносить удары по гражданской инфраструктуре Севастополя. Целью стали два многоквартирных дома и два муниципальных образования. Из-за попаданий погиб один мирный житель, а ещё четыре получили ранения.
Еще два «Шторма» были использованы для атаки здания, ранее используемого Черноморским флотом в центральной части города. Однако оно пустовало, поэтому кроме физического урона инфраструктуре, жертв нет.
То же самое можно сказать и о районе Казачьей бухты. Украинские каналы всю ночь говорили о чудовищных прилетах, однако ракета упала в поле неподалеку от полигона сил специальных операций. Пострадавших нет.
На западе Крыма под удар попало Черноморское. Сначала четырьмя беспилотниками самолетного типа ВСУ намеревались поразить казарму. БЛА летели на крайне низкой высоте, но были сбиты расчетами ПВО.
Чуть позднее из Одесской области были выпущены несколько противокорабельных ракет «Нептун», которые были сбиты на подлете к Черноморскому самолетами ВКС России.
В центральной части Крыма украинские формирования под утро атаковали нефтебазу в Гвардейском беспилотниками, летящими на крайне низкой высоте. Шесть из них уничтожены расчётом ЗРПК «Панцирь-С1» 31 дивизии ВВС и ПВО.
Еще три упали на территории энергетического объекта, из-за чего возникло возгорание. Но основные нефтяные резервуары не были повреждены, что позволило быстро и без жертв потушить пожар силами МЧС.
Также противник ракетным вооружением попытался поразить пункт дислокации 126 отдельной гвардейской бригады береговой обороны в районе Перевального. Благодаря подразделениям ПВО сбиты девять ракет.
Как прекрасно видно, на этот раз ВСУ пытались поразить сразу несколько целей. Это чётко прослеживается в географии налёта: начиная от запада Крыма и заканчивая центральной частью и Севастополем. Всего было использовано свыше 40 ракет и беспилотников различных типов.
Вновь ВСУ использовали ракеты-обманки для ввода в заблуждение силы 31-й дивизии. Не все цели, к сожалению, удалось перехватить. Однако своевременно принятые меры позволили снизить ущерб от ударов как на Черноморском флоте, так и в других подразделениях на полуострове.
Самое печальное то, что в атаке пострадали мирные жители, которые стали объектом целенаправленного удара противника, что вновь поднимает вопрос о том, что из себя представляет т.н. Украина.
Источник: @rybar #Крым #Россия #Севастополь #Украина
Над Крымом сбит дрон ВСУ с надписями «Норд Ост» и «Крокус»
В воскресенье, 24 марта, над Крымом был сбит украинский беспилотный летательный аппарат, предназначенный для совершения теракта против гражданского объекта. Особую символику инциденту придает тот факт, что на крыльях БПЛА были нанесены надписи «Крокус», «Норд Ост», «Рязанский сахар», являющиеся отсылками к наиболее известным террористическим актам на территории России.
Сбитым дроном планировалось осуществить нападение, однако благодаря действиям сил противовоздушной обороны, его удалось уничтожить до достижения цели.
Источник: https://avia.pro/news/nad-krymom-sbit-dron-vsu-s-nadpisyami-nord-ost-i-krokus
«Страна»: Десантные корабли «Ямал» и «Азов» атакованы при ударе по Севастополю
Два больших десантных корабля были атакованы во время атаки Севастополя в ночь на 24 марта, передает украинское издание «Страна» со ссылкой на стратегическое командование Вооруженных сил государства. Российская сторона официально не комментировала сведения.
Сообщается, что также был атакован военный объект Черноморского флота России. Кадров, которые подтверждали бы факт нанесения удара, в сети пока нет.
– Две ракеты пытались поразить стоянку боевых кораблей. Цели были сбиты, но обломки упали в районе причала в Севастопольской бухте, серьезных повреждений не зафиксировано, – уточнил Telegramp-канал «Рыбарь».
Губернатор Севастополя Михаил Развозжаев заявил об одном погибшем гражданском и частично разрушенной транспортной инфраструктуре.
Источник: glavny.tv
Губернатор назвал число обращений о повреждениях домов и машин после атаки на Севастополь
Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил в своем Telegram-канале, что в городе уже приняли около 100 обращений на горячие линии о попадании осколков и повреждении взрывной волной жилых домов и машин. По его словам, они поступили на телефоны АПК «Безопасный город» и службы 112.
Как заявил чиновник, в Севастополе было зафиксировано три прямых попадания по жилым домам. Дом, расположенный на улице Ялтинской, отключен от газа. На улице Гранатной осколок прилетел в квартиру, там выбиты окна, нет части стены, повреждена газовая труба. В районе Симферопольского шоссе осколок попал в квартиру, в ней выбито окно.
24 марта Развожаев сообщил, что в Севастополе в результате ночной ракетной атаки частичные повреждения получила транспортная инфраструктура. По его словам, у пяти катеров выбиты стекла, повреждения получили три пассажирских и 13 школьных автобусов, один троллейбус и автомобиль социального такси.
В этот же день губернатор Севастополя заявил, что средства противовоздушной обороны сбили десять ракет над Севастополем. Ранее Развожаев заявил, что в результате атаки ВСУ получил ранения ребенок.
Источник: Газета.Ru gazeta.ru
В Следственном комитете РФ расследуют факт обстрела ВФУ территории Севастополя
В Следственном комитете России расследует факт обстрела Севастополя. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. «Следователи СК России будут расследовать факты обстрелов ВФУ территорий Севастополя, Белгородской области и ДНР», – сказано в сообщении. Следователи Следственного комитета России установят все обстоятельства совершенных преступлений и лиц, к ним причастных, подчеркнули в ведомстве.
Воздушную тревогу в городе объявили в субботу 22:44 мск. Михаил Развожаев сообщил, что в ночь на воскресенье 24 марта противник предпринял самую массированную ракетную атаку на город за последнее время. Предварительно, было сбито больше 10 украинских ракет. Осколки упали в различных частях города, есть повреждения инфраструктуры, а также падение ракет на здания.
В результате атаки погиб один человек, четверо пострадали. Также в Севастополе в районе Симферопольского шоссе в частный дом попала ракета, повреждения получили жилые дома, городской автомобильный и морской транспорт. Двое из пострадавших остаются госпитализированными, их жизни ничего не угрожает, еще двое после оказания помощи были отпущены домой.
В городе с раннего утра воскресенья наводят порядок на пострадавших от вечерней ракетной атаки улицах, восстанавливают поврежденное остекление в домах и административных зданиях, ведется подомовой обход. После этого власти приступят к подсчету и возмещению ущерба. В службу «112» поступило почти 100 сообщений о повреждении осколками и взрывной волной машин, зданий и жилых домов по различным адресам.
Источник: РИА Новости Крым ria.ru
Украинский бар назвал блюдо в честь теракта в «Крокусе»
Находящийся в Киеве бар под названием «Офензива» начал продавать блюдо «Крокус Сити» после теракта в Подмосковье. Информацию об этом заведение разместило на своей странице в соцсети Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена). «Кому расчеловечивание?» – такое сообщение сопровождает историю с изображением блюда. Судя по меню, набор состоит из картофеля фри, луковых колец и жареного сыра, а его стоимость составляет 250 гривен (около 600 рублей).
«Офензива» позиционирует себя как «патриотически-мемный арт-бар». В списке блюд можно, помимо прочего, найти стейк «Дарья Дугина», который ввели в меню после подрыва машины дочери философа Александра Дугина в Московской области. Также в историях можно обнаружить, что клиенты бара комментируют его посещение фразами по типу «10 белгородских детей из 10».
Источник: Газета.Ru gazeta.ru
Спикер Палаты представителей Конгресса США после 31 марта намерен представить свой вариант законопроекта о помощи Украине
Спикер Палаты представителей Конгресса США Майк Джонсон планирует после католической Пасхи представить на голосование законопроект по дальнейшему финансированию помощи Украине, сообщил конгрессмен-республиканец Майкл Маккол. «Он намерен выставить этот законопроект на голосование после Пасхи, мы над ним работаем», – сказал Маккол телеканалу CBS. В этом году католическая Пасха приходится на 31 марта.
Отвечая на вопрос интервьюера о том, означает ли это, что члены палаты проголосуют по законопроекту уже 9 апреля, когда вернутся с перерыва, Маккол лишь сказал, что считает необходимым сделать это «как можно скорее». По его словам, Джонсон «понимает всю важность» вопроса с принятием законопроектов, связанных с национальной безопасностью, в частности, с запрошенной Белым домом суммой для военной помощи Украине.
Ранее в марте The Hill сообщало, что спикер Палаты представителей заявил о готовности разработать собственный вариант законопроекта о помощи Украине. «Спикер Майк Джонсон заявил республиканским сенаторам, что Палата представителей направит им законопроект, предусматривающий помощь Украине. При этом он предупредил, что вариант Палаты представителей будет существенно отличаться от пакета помощи иностранным государствам в $95 млрд, одобренного Сенатом в феврале», – отмечалось в статье издания.
В частности, Джонсон на встрече с сенаторами-республиканцами выдвинул идею, согласно которой США должны предоставлять дальнейшую военную помощь Украине не безвозмездно, а в кредит или же передавать вооружение по ленд-лизу. По мнению спикера, такой вариант исключит применение денег американских налогоплательщиков для финансирования помощи Киеву. Кроме того, спикер Палаты представителей на встрече с сенаторами предположил, что для финансирования такой помощи можно было бы пойти на использование замороженных активов РФ.
Сенат одобрил пакет экстренных расходов на сумму $95 млрд в феврале. Пакет включает $60 млрд для помощи Киеву, а также средства для Израиля, Тайваня и гуманитарной помощь палестинцам в Газе. Джонсон отказался рассматривать его, требуя, чтобы демократы сначала поддержали жесткие реформы в иммиграционной политике США.
Источник: ИНТЕРФАКС militarynews.ru
2. Кораблестроение и судоремонт
Для постройки крупнотоннажного гражданского флота нужно создать отдельную от военных заказов площадку. ОСК занимается вопросом
Для строительства гражданского флота в России необходимо создать специализированную площадку, без оборонных заказов. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе брифинга высказал генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Олег Савченко.
По его словам, экономические подходы, применяемые к строительству на одной площадке военных судов и гражданских, приводят к значительному удорожанию гражданской продукции.
«Нам необходимо создать специализированную для гражданской продукции судостроения площадку, очищенную от всех нагрузок, связанных с производством военной продукции. К сожалению, в ОСК история, когда строим и корабли, и суда, не всегда имеет положительный результат, – отметил Олег Савченко. – Это связано с необходимостью утверждения экономических параметров у военных заказчиков и включения их в затраты и т.д. Для гражданского судостроения это не подходит, так как тогда сразу приходит значительное увеличение цены продукции. Надо будет поправить нормативную составляющую и жить не по закону военного заказчика, а по законам рынка. Это очень сложно, но, насколько я понимаю, ОСК этим сейчас занимается».
Он считает, что при этом верфь, специализирующаяся на производстве гражданской продукции, должна иметь технологические возможности для строительства крупнотоннажных судов, в которых в настоящее время есть острая потребность.
Источник: ПортНьюс portnews.ru
В России необходим испытательный стенд для адаптации технологии мембранного хранения СПГ в судостроении
Чтобы адаптировать российскую технологию мембранного хранения сжиженного природного газа под нужды отечественного судостроения, необходимо создать испытательный стенд. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе брифинга сказал генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Олег Савченко.
КГНЦ еще в 2014 году разработал отечественную технологию мембранного хранения СПГ, но тогда ставка была сделана на международную кооперацию и применение технологии французской компании GTT. «На тот момент это было правильное решение, но сейчас ситуация изменилась, – сказал Олег Савченко. – Технология у нас есть, есть понимание, какое отечественное сырье можно использовать, чтобы построить системы, подобные GTT. Но ее надо испытать, а для этого нужен стенд. Мы долго запрашивали возможности развернуть испытательный стенд на нашей базе. Стоимость его создания в ценах 2022 года составляла 960 млн рублей. Время ушло, и, наверное, это уже дороже».
Как отметил глава КГНЦ, если бы такую базу построили, то на испытания технологии потребовался год. «Нам надо понимать, как будет работать технология на судне в условиях качки, удара волной, напряжения корпуса. Ни одна программа этого не скажет. Надо просто взять и испытать, а для этого и нужен стенд», – пояснил Олег Савченко.
Источник: ПортНьюс portnews.ru
В России ведется проработка двух проектов газовозов: для западного и восточного секторов Арктики
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» рассчитывает разработать эскизные проекты отечественных газовозов для западного сектора Арктики до конца 2024 года, для восточного – в 2025 году. Как передает корреспондент «ПортНьюс», такой прогноз в ходе брифинга высказал генеральный директор КГНЦ Олег Савченко.
По его словам, по инициативе Минпромторга на базе КГНЦ сформирована межведомственная рабочая группа по созданию отечественного танкера-газовоза. В ходе этой работы и обсуждений требований к таким судам с потенциальными операторами перевозок сжиженного природного газа, среди которых «Газпром», «НОВАТЭК», «Совкомфлот», были сделаны определенные выводы и разработана дорожная карта создания отечественного газовоза.
«Работа разворачивалась в направлении компании «Газпром», которая выразила тактическую и оперативную заинтересованность в освоении западного маршрута доставки СПГ, и компании «НОВАТЭК», которая намерена идти восточным маршрутом. На этом этапе стало понятно, что необходимо создавать два разных проекта – для западного сектора Арктики и для восточного. Для западного маршрута будет необходимо судно малого арктического класса, сравнительно высокой автономности; для восточного маршрута – высокого арктического класса и меньшей автономности», – рассказал Олег Савченко.
По его информации техническое задание (ТЗ) эскизного проекта газовоза для западного сектора Арктики готово. «Надеюсь, в марте ТЗ будет утверждено, и тогда в мае-июне мы запустим работу над эскизным проектом, который планируется сдать до конца 2024 года. По нашему прогнозу, ТЗ эскизного проекта газовоза для восточного маршрута Арктики может быть рассмотрено в апреле. Значит, к работе над эскизным проектом мы сможем приступить в июне-июле и завершить эту работу сможем в следующем, 2025 году», – сообщил генеральный директор КГНЦ. Он дополнил, что только после этого может начаться разработка технических проектов.
По мнению Олега Савченко, финансовое бремя будет возложено на потенциальных заказчиков эскизных и технических проектов – компании «Газпром» и «НОВАТЭК». «При этом государство, в лице Минпромторга, сможет сосредоточиться на поддержке и создании отечественного комплектующего оборудования: производстве мембранного хранилища для СПГ, криогенной техники, азиподов, энергоустановок. Это государственная задача. Проект же должен быть реализован за счет компаний. В противном случае может произойти так, что государство вложит деньги в проекты и строительство газовозов, а компании в итоге скажут, что такое судно им не нужно. Поэтому строить то, что им действительно нужно, должны сами компании. Вот основная идея, которой придерживается государство в настоящее время», – отметил Олег Савченко.
Говоря об основных задачах, которые предстоит решить при разработке эскизных проектов, он признал, что на этом этапе самое сложное – определить комплектующее оборудование и его производителей.
«Например, при выборе энергоустановки для проектов мы сформировали три основных направления движения, чтобы выбрать лучшее. Первое направление – дизельная энергоустановка, которая опирается на разработки «Трансмашхолдинга». Второе – паротурбинная установка, здесь мы смотрим на достижения петербургских предприятий в области проектирования котлов с газовым топливом и в сфере построения паровых турбин. В частности, изучаем разработки завода «Киров-Энергомаш». Третье – газотурбины, технический задел по которым есть у «ОДК-Сатурн», – пояснил Олег Савченко. Он также сообщил, что по системе хранения СПГ есть два варианта – вкладыш или мембранное хранилище. Вкладыши бывают алюминиевые или композитные, и опыт их производства в стране имеется. Мембранные хранилища для судов в России пока не делают. Также предстоит определиться с выбором системы электродвижения.
На данном этапе основная проблема не в проектировании, а в выстраивании цепочек работ по созданию основного комплектующего оборудования, добавил глава КГНЦ.
Источник: ПортНьюс portnews.ru
ПО «Севмаш» обновит парк сварочного оборудования
Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) обновит парк сварочного оборудования. Переоснащение производства и использование высокопроизводительных технологий сварки позволит снизить стоимость изготовления конструкций и сократить стапельный период формирования заказа, сообщает пресс-служба предприятия.
Отдел главного сварщика ведет работу над несколькими проектами, среди которых разработка специализированного оборудования для автоматической сварки монтажных стыков в условиях стапеля. В настоящее время проводятся испытания комплекса в лаборатории сварки, затем он будет передан в корпусно-сварочное производство для отработки технологии.
Кроме стандартного сварочного оборудования, используемого на многих предприятиях, на ПО «Севмаш» используется уникальная техника, которая разработана с учетом технологий и материалов, применяемых в строительстве атомных подводных лодок четвертого поколения. Специалисты отдела главного сварщика также налаживают сотрудничество с предприятиями-поставщиками, в результате которого на современной элементной базе создается принципиально новое оборудование для нужд «Севмаша». К примеру, внедренные в производство установки автоматической дуговой электрогазовой вертикальной сварки «Север-С» и «Север-Н» не имеют аналогов на рынке. Их ввод позволил сохранить технологию автоматической вертикальной электрогазовой сварки ответственных конструкций.
Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (АО «ПО «Севмаш», входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») – крупнейший многопрофильный судостроительный комплекс России. Основу производственной программы составляют четыре главных направления: выполнение гособоронзаказа, участие в военно-техническом сотрудничестве, строительство морской техники для освоения шельфа и гражданское судостроение, выпуск продукции для машиностроительной и нефтегазодобывающей отраслей.
Источник: ПортНьюс portnews.ru
Рыболовецкая компания «Вирма» подала к Северной верфи серию исков на общую сумму почти 480 млн рублей
Рыболовецкая компания «Вирма» подала в арбитражный суд Республики Карелия пять исковых заявлений к ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), следует из записей суда на портале «Электронное правосудие».
Два иска (от 20 марта на 4,9 млн рублей и от 22 марта на 10,5 млн рублей) пока не приняты к производству. Еще три были поданы 15 марта 2024 года на суммы более 162,9 млн рублей, почти 150,5 млн рублей и 150,1 млн рублей. Предварительные заседания по двум из них назначены на 24 апреля и 13 мая.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», Северная верфь для РК «Вирма» строит серию из трех ярусоловов-процессоров проекта МТ1112XL. Головное судно «Гандвик-1» в мае 2023 года вышло на заключительный этап ходовых испытаний, ярусолов «Гандвик-2» в сентябре 2022 года был спущен на воду (сдача судна планировалась на июнь 2023 года). Сообщалось, что спуск «Гандвика-3» состоится весной 2023 года, однако информации об этом, как и иных данных об этапах строительства трех судов, в течение последнего года не было.
Северная верфь (первое название – Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Rо-Rо, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия – серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способа лова. АО «Объединенная судостроительная корпорация» владеет 99,2808% акций Северной верфи. Чистый убыток Северной верфи в 2023 году увеличился на 17,7% и достиг 6,9 млрд рублей. Выручка за год упала на 31,3% – до 16,5 млрд рублей.
Источник: ПортНьюс portnews.ru
Дагестанская таможня не смогла с первой попытки найти подрядчика текущего ремонта судна «Порт-Петровск»
Северо-Кавказское таможенное управление объявило повторный электронный аукцион на текущий (доковый) ремонт большого таможенного судна «Порт-Петровск» проекта 14232 «Меркурий» Дагестанской таможни. Начальная (максимальная) цена договора составляет 22,2 млн рублей, говорится в материалах единой информационной системы в сфере закупок.
Заявки на участие можно подать до 3 апреля, итоги будут подведены 5 апреля 2024 года. Работы нужно провести на судоремонтном заводе Азово-Черноморского бассейна в течение 70 рабочих дней. Период выполнения работ – июль-октябрь 2024 года. Доковая масса судна составляет 82 тонны, длина – 35 м.
Добавим, предыдущий аукцион, объявленный в начале марта 2024 года, признан несостоявшимся, так как единственная заявка на участие в закупке не соответствовала требованиям. Начальная цена договора на повторных торгах осталась прежней.
Источник: ПортНьюс portnews.ru
Бывший совладелец Восточной верфи заключен под стражу
Бывший совладелец АО «Восточная верфь» Геннадий Лазарев заключен под стражу на 2 месяца по решению Фрунзенского районного суд города Владивостока, сообщается в Telegram-канале прокуратуры Приморского края.
Он подозревается в организации не позднее 1996 года преступного сообщества с целью хищения имущества РФ. По версии следствия, Геннадий Лазарев, находясь в должности в должности ректора Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС), обеспечивал заключение мнимых гражданско-правовых договоров с организациями, работники и руководители которых находились с ним в сговоре. Кроме того, следствие считает, что с 2017 года Геннадий Лазарев совместно с сообщниками реализовал схему по хищению имущества АО «Восточная верфь».
«С момента создания преступного сообщества и по 2024 год его участники подозреваются в совершении не менее 6 тяжких преступлений, в результате которых они незаконно завладели имуществом Российской Федерации, …а также денежными средствами в рамках государственных контрактов на общую сумму более 6,2 млн рублей», – говорится в сообщении.
Ход и результаты расследования уголовного дела по ч.1 ст.210 УК РФ (организация преступного сообщества) находятся на контроле в надзорном ведомстве. В ближайшие дни суд рассмотрит ходатайства об избрании меры пресечения другим участникам сообщества.
Восточная верфь (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) – одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведет свою деятельность с 1952 года, в 1994 году предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 м, шириной до 16 м, высотой до 25 м и водоизмещением до 3500 тонн.
Источник: ПортНьюс portnews.ru
3. Разное
Закон о замене реального срока на условный для осужденных, заключивших военный контракт, подписал президент
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, позволяющий заменить реальное наказание на условное для лиц, совершивших уголовное преступление и заключивших контракт о прохождении военной службы в Вооруженных силах РФ в период специальной военной операции. Соответствующий документ размещен в субботу на официальном портале правовой информации.
Закон разработан председателем комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павлом Крашенинниковым в соавторстве с главой комитета Госдумы по обороне Андреем Картаполовым, а также руководителем комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андреем Клишасом.
Как ранее пояснял Крашенинников, действующий в настоящее время закон о особенностях уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции, был принят в прошлом году. Он предоставил возможность гражданам, совершившим уголовное преступление, заключить контракт с ВС РФ для участия в СВО и дал им соответствующие гарантии. Но документ носил временный характер и распространялся на правоотношения, возникшие до его вступления в силу. Поэтому было решено систематизировать данные нормы и вынести в отдельные статьи УК и УПК.
Этот правовой механизм распространяется на следующие категории лиц: подозреваемые и обвиняемые за преступления небольшой и средней тяжести (за исключением отдельных преступлений против общественной безопасности и против основ конституционного строя и безопасности государства); осужденные (за исключением лиц, совершивших преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, терроризма, против основ конституционного строя и безопасности государства).
Таким образом, одобренный закон дает возможность заключить военный контракт тем, кто находится под следствием, под судом или в отношении кого уже вынесен приговор.
В случае заключения контракта с ВС РФ дела подозреваемых будут приостановлены, а вид наказания осужденных заменят на условный срок. Контроль над их поведением будет осуществляться командованием воинских частей.
Если после начала военной службы по контракту такой человек вновь совершит преступление, то суд назначит ему наказание с учетом ранее вынесенных приговоров.
«Хочу отметить, что те, кто совершил преступления по таким статьям УК РФ, как преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, терроризм, госизмена, шпионаж и за ряд других тяжких и особо тяжких преступлений возможности заключить контракт с ВС РФ предоставлено не будет вовсе», – сказал ранее Крашенинников.
Дальнейшее освобождение от ответственности и погашение судимости для тех, кто вступит в ряды ВС РФ по контракту, будет возможно если контрактник получит государственную награду, либо в связи с увольнением с военной службы по отдельным основаниям, предусмотренным ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», добавил депутат.
Законом устанавливается перечень преступлений, при совершении которых лицо, призванное на военную службу в период мобилизации или в военное время либо заключившее в этот период контракт о прохождении военной службы, не может освобождаться от уголовной ответственности, от наказания условно, а судимость погашаться.
К числу таких деяний относятся, например, половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, развратные действия, теракт, публичные призывы к действиям, направленным на нарушение территориальной целостности РФ) и против безопасности государства, диверсия), разглашение гостайны, наемничество.
В законе также указывается, что вопросы, связанные с возмещением вреда, причиненного противоправными действиями, лицами, освобождаемыми от уголовной ответственности и наказания, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.
Источник: ИНТЕРФАКС militarynews.ru
Тестовые рейсы СПК «Валдай» из Азова в Ростов-на-Дону начались перед стартом пассажирской навигации 2024 года
Водные пассажирские перевозки в Ростовской области стартуют с началом летней навигации. В настоящее время на Дону проходят тестовые рейсы судна на подводных крыльях «Валдай». Время в пути на маршруте из Азова в Ростов-на-Дону будет занимать около 40 минут. Вместимость судна – 45 человек, длина – 21м, максимальная скорость может достигать 65 км/ч, сообщается на сайте регионального правительства.
«Определенные особенности в судовождении есть. Это изменение уровня воды из-за сгонно-нагонных явлений, интенсивное движение, много флота. Но мы справимся. Обкатываемся, тренируемся, изучаем, а скоро повезем первых пассажиров», – рассказал капитан-механик скоростного пассажирского судна «Валдай» Александр Круглов.
Два судна «Валдай» на подводных крыльях были приобретены правительством Ростовской области для обслуживания населения внутренним водным транспортом. Теплоходы построены Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева (Нижегородская область) в 2023 году.
«В этом году продолжится развитие речного флота региона. Планируется приобретение судна на подводных крыльях «Метеор 120». Оно уже более вместительное, там будет возможность перевозить до 120 человек. В перспективе планируем развивать маршрутную сеть до Краснодарского края и Крыма», – рассказала заместитель министра транспорта Ростовской области Инна Володина.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», в апреле 2023 года правительство Ростовской области приняло решение о создании компании АО СПК «Дон», чтобы возродить пассажирские речные перевозки в регионе. Размер уставного капитала судоходной пассажирской компании составляет 105 млн рублей с долей принадлежащих Ростовской области акций в общем количестве 100%.
Губернатор области Василий Голубев ранее заявлял, что регион в 2024 году намерен приобрести судно на подводных крыльях «Метеор 120М» вместимостью 120 человек для перевозки пассажиров в направлении Ростов – Таганрог – Волгоград. В 2025 году будут закуплены по одному судну типа «Валдай» и «Метеор», в 2026 году – еще два «Метеора». Новые суда позволят организовать регулярные рейсы в Керчь с дальнейшим развитием маршрутов в порты Азовского и Черного морей. Помимо крымского направления, планируется развивать маршрут Ростов-на-Дону – Азов – Таганрог – Ейск – Анапа. Обслуживать пассажирские перевозки будет СПК «Дон».
Источник: ПортНьюс portnews.ru
РЖД инвестируют 45 млрд рублей в развитие инфраструктуры к портам Азово-Черноморского бассейна в 2024 году
Инвестиции ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в развитие железнодорожной инфраструктуры к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) в 2024 году составят 45 млрд рублей. Об этом со ссылкой на пресс-службу компании сообщает ТАСС. В частности, по проекту обхода Саратовского узла по итогам 2025 года планируется запустить движение поездов по вновь построенной двухпутной электрифицированной линии на участке Курдюм ‒ Ивановский, что позволит обеспечить провозную способность до 131 млн тонн к портам АЧБ по итогам 2025 года.
Для обеспечения к 2030 году провозных способностей дороги к портам бассейна в размере 152 млн тонн также потребуется инвестировать около 600 млрд рублей в прогнозных ценах в период 2025-2030 годов. «Так, в ближайшие 6 лет предусмотрены строительство около 450 км дополнительных главных путей, завершение строительства обхода Саратовского железнодорожного узла, электрификация участка Ртищево ‒ Кочетовка, развитие участка Астрахань II ‒ Кизляр, реконструкция 21 железнодорожной станции, включая строительство новой сортировочной системы станции им. М. Горького и реконструкцию таких крупных станций, как Аксарайская II, Сальск и других», — сообщили в РЖД.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», президент Владимир Путин в марте 2024 года заявил, что мощности портов на Азовском и Черном морях в четыре раза превосходят провозные возможности железной дороги. Тогда же министр экономического развития России Максим Решетников отметил, что портовые мощности АЧБ могут вырасти к 2030 году до 400 млн тонн. По его же словам, основная железнодорожная инфраструктура, обеспечивающая около трети грузооборота портов, сейчас полностью загружена, но в рамках инвестпрограммы РЖД планируется нарастить мощность железной дороги к 2030 году до 152 млн тонн.
Источник: ПортНьюс portnews.ru
AD Ports Group (ОАЭ) приобретает контрольный пакет акций Tbilisi Dry Port (Грузия)
Портовый и логистический оператор AD Ports Group (Абу-Даби, ОАЭ) подписал соглашение с Inveco LLC о приобретении 60% акций компании «Сухой порт Тбилиси» (Tbilisi Dry Port, TDP) – новом интермодальном логистическом перевалочном центре Грузии с таможенными складами и выходом к региональной железнодорожной сети. Об этом сообщила пресс-служба группы.
Проект TDP, в настоящее время принадлежащий Inveco и Wilhelmsen, планируется ввести в эксплуатацию к IV кварталу 2024 года. Это ключевой логистический узел стратегически важного Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ, «Средний коридор»), соединяющего производственные центры Западной Азии с потребительскими рынками Восточной Европы с использованием морских и «сухих» портов в Казахстане, Азербайджане, Армении, Грузии и Турции.
Проект предлагает прямое железнодорожное сообщение на запад – с Турцией и грузинскими портами Поти и Батуми, которые далее соединяются с европейскими черноморскими портами в Болгарии и Румынии, и на восток – через железнодорожный коридор в Азербайджан и к портам Каспийского моря. Реализация проекта запланирована в три очереди. К концу первой очереди перевалочная мощность TDP составит 96,5 тыс. TEU, к концу третьей – 286 тыс. TEU. Эксплуатацией и управлением объектами будет заниматься Noatum Logistics (входит в группу AD Port).
«Средний коридор» обещает стать кратчайшим торговым путем между Азией и Европой протяженностью около 7 тыс. км, время в пути составит от 10 до 15 дней. Существующий «Северный коридор» охватывает около 10 тыс. км по суше, что требует от 15 до 20 дней, тогда как «Южный морской маршрут» имеет протяженность около 20 тыс. км, при продолжительности перевозки по морю от 45 до 60 дней. По планам, «Средний коридор» обеспечит значительный рост контейнерных перевозок, объем которых может составить 1,9 млн TEU к 2040 году.
AD Ports Group (ОАЭ) создана в 2006 году, специализируется в сфере логистики, владеет портовой инфраструктурой, судоходным и бункеровочным бизнесом, управляет свободными экономическими зонами. В Объединенных Арабских Эмиратах оперирует 10 терминалами.
Источник: ПортНьюс portnews.ru
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев