Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

22.01.2024 г.

 1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

 

Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения СВО (по состоянию на 20 января 2024 г.). 20.01.2024 (14:30)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.

На Купянском направлении подразделения «Западной» группировки войск активными действиями и огнем артиллерии отразили десять атак штурмовых групп 30, 32 и 60-й механизированных, 57-й мотопехотной бригад ВСУ и 103-й бригады теробороны в районах населенных пунктов Синьковка, Крахмальное Харьковской области и Терны Донецкой Народной Республики. Потери ВСУ составили до 150 военнослужащих и два автомобиля.

На Краснолиманском направлении подразделения группировки войск «Центр» при поддержке артиллерии отразили четыре атаки штурмовых групп 63-й механизированной бригады, 12-й бригады специального назначения ВСУ и 5-й бригады нацгвардии Украины в районах населенных пунктов Григоровка Донецкой Народной Республики и Червоная Диброва Луганской Народной Республики. Потери противника составили до 280 военнослужащих, две боевые бронированные машины, семь автомобилей, а также самоходная артиллерийская установка «Гвоздика».

На Донецком направлении подразделения «Южной» группировки войск при поддержке огня артиллерии отразили четыре атаки штурмовых групп 24-й механизированной, 81-й аэромобильной бригад ВСУ в районах населенных пунктов Шумы и Белогоровка Донецкой Народной Республики. Ударами артиллерии нанесено поражение живой силе и технике 22, 28 и 93-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Клещеевка, Курдюмовка и Часов Яр Донецкой Народной Республики. Противник потерял убитыми и раненными до 320 военнослужащих, шесть пикапов, гаубицу «Мста-Б», а также орудие Д-20.

На Южно-Донецком направлении подразделения группировки войск «Восток» во взаимодействии с артиллерией и тяжелыми огнеметными системами отразили две атаки штурмовых групп 127-й бригады теробороны в районе населенного пункта Ровнополь Донецкой Народной Республики, а также нанесли огневое поражение живой силе 79-й десантно-штурмовой бригады ВСУ в районе населенного пункта Константиновка Донецкой Народной Республики. Потери противника составили до 95 военнослужащих, три автомобиля, а также две самоходные артиллерийские установки «Акация».

На Запорожском направлении подразделения российской группировки войск при поддержке авиации и артиллерии нанесли поражение живой силе и технике 65-й, 117-й механизированных, 82-й десантно-штурмовой бригад ВСУ в районах населенных пунктов Нестерянка, Работино и Вербовое Запорожской области. ВСУ потеряли убитыми и ранеными до 30 военнослужащих, две боевые бронированные машины, а также орудие Д-30.

На Херсонском направлении в результате слаженных действий подразделений российских войск и огня артиллерии потери противника составили до 35 военнослужащих, два автомобиля, а также самоходная артиллерийская установка М109 «Paladin» производства США.

Оперативно-тактической авиацией, беспилотными летательными аппаратами, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации нанесено поражение радиолокационной станции «IRIS-T» производства ФРГ, а также живой силе и военной технике в 118 районах.

Средствами противовоздушной обороны сбиты 20 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Лисичанск Луганской Народной Республики, Богдановка, Белогоровка Донецкой Народной Республики, Казачьи Лагери, Голая Пристань Херсонской области, а также один реактивный снаряд HIMARS.

Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожено: 567 самолетов, 265 вертолетов, 10914 беспилотных летательных аппаратов, 450 зенитных ракетных комплексов, 14705 танков и других боевых бронированных машин, 1202 боевые машины реактивных систем залпового огня, 7795 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 17641 единица специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12496755@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12496755@egNews

 

Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения СВО (по состоянию на 21 января 2024 г.). 21.01.2024 12:04

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.

На Купянском направлении в результате успешных активных действий подразделений «Западной» группировки войск освобожден населенный пункт Крахмальное Харьковской области. Ударами авиации и огнем артиллерии отражены семь атак подразделений 25-й, 32-й, 60-й механизированных бригад ВСУ и 1-й бригады нацгвардии Украины в районах населенных пунктов Синьковка Харьковской области, Терны Донецкой Народной Республики и Коломыйчиха Луганской Народной Республики. В результате противник потерял до 55-ти военнослужащих и два автомобиля.

На Краснолиманском направлении подразделения группировки войск «Центр» при поддержке огня артиллерии отразили три атаки штурмовых групп 21-й и 63-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Ямполовка Донецкой Народной Республики и Червоная Диброва Луганской Народной Республики. В результате потери противника составили до 80-ти военнослужащих, три автомобиля, а также гаубица Д-20.

На Донецком направлении активными действиями подразделений «Южной» группировки войск и огнем артиллерии отражены две атаки штурмовых групп 47-й механизированной и 5-й штурмовой бригад ВСУ в районах населенных пунктов Кирово и Клещеевка Донецкой Народной Республики. Кроме того, нанесено поражение живой силе и технике 81-й аэромобильной, 22-й, 24-й, 28-й, 93-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Григоровка, Белогоровка, Красное, Андреевка и Курдюмовка Донецкой Народной Республики. ВСУ потеряли до 310-ти военнослужащих, танк, две боевые бронированные машины, семь автомобилей, гаубицу Д-20 и боевую машину реактивной системы залпового огня «Град».

На Южно-Донецком направлении подразделениями группировки войск «Восток» при поддержке авиации и огня артиллерии отражена атака штурмовой группы 72-й механизированной бригады ВСУ в районе населенного пункта Новомихайловка Донецкой Народной Республики. В районе населенного пункта Парасковиевка Донецкой Народной Республики нанесено поражение живой силе 79-й десантно-штурмовой бригады ВСУ. Потери противника составили до 70-ти военнослужащих, два автомобиля, а также самоходная артиллерийская установка «Гвоздика».

На Запорожском направлении подразделения российской группировки войск при поддержке артиллерии нанесли поражение живой силе и технике 117-й механизированной, 128-й горно-штурмовой бригад ВСУ и 3-й бригады нацгвардии Украины в районах населенных пунктов Вербовое, Работино, Пятихатки и Нестерянка Запорожской области. Противник потерял свыше 30-ти военнослужащих, два автомобиля, а также гаубицу Д-20.

На Херсонском направлении в результате огневого поражения подразделений 35-й бригады морской пехоты, 23-й бригады нацгвардии Украины и 123-й бригады теробороны в районах населенных пунктов Новотягинка, Станислав Херсонской области и Солончаки Николаевской области уничтожено до 20-ти украинских военнослужащих и четыре автомобиля.

Ракетными войсками и артиллерией, ударными беспилотными летательными аппаратами группировок войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации уничтожен склад боеприпасов 31-й механизированной бригады ВСУ, нанесено поражение пункту временной дислокации иностранных наемников в районе населенного пункта Константиновка Донецкой Народной Республики, а также 127-ми артиллерийским подразделениям ВСУ на огневых позициях, живой силе и военной технике в 129-ти районах.

Средствами противовоздушной обороны в течение суток перехвачены: тактическая ракета «Точка-У», а также два реактивных снаряда системы залпового огня HIMARS производства США. Кроме того, уничтожены 43 украинских беспилотных летательных аппарата, в том числе в районах населенных пунктов Великий Выселок, Лиман Первый Харьковской области, Верхнекаменка, Белогоровка, Шипиловка Луганской Народной Республики, Спорное, Соледар Донецкой Народной Республики, Песчановка, Подлесное, Подстепное Херсонской области и Каменка-Днепровская Запорожской области.

Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожено: 567 самолетов, 265 вертолетов, 10957 беспилотных летательных аппаратов, 450 зенитных ракетных комплексов, 14708 танков и других боевых бронированных машин, 1203 боевые машины реактивных систем залпового огня, 7799 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 17698 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://vk.com/mil?w=wall-133441491_964558&ysclid=lrnvt3ubjm231401542

 

ПВО отражала воздушную атаку на Севастополь, сбита одна цель – губернатор

Силы противовоздушной обороны сбили цель над акваторией у Севастополя при отражении воздушной атаки, сообщил губернатор города Михаил Развожаев. «По предварительной информации, силы ПВО уже сбили воздушную цель над акваторией», – написал Развожаев в телеграм-канале. Он уточнил, что все службы приведены в состояние боевой готовности.

«Спасательная служба Севастополя на данный момент не фиксирует повреждения инфраструктуры», – сообщил губернатор. Развожаев попросил горожан сохранять спокойствие, не снимать и не выкладывать работу ПВО.

Ранее в городе была объявлена воздушная тревога.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=610008&lang=RU

 

Летящие на Крым ракеты сбили на юге Херсонской области – губернатор

Силы ПВО в воскресенье сбили над Херсонской областью две ракеты, летящие на Крым, сообщил в воскресенье губернатор области Владимир Сальдо. «Над Геническим округом ПВО сбила две вражеские ракеты, нацеленные на Крым», – написал Сальдо в своем телеграм-канале. Губернатор предупредил, что ракетная опасность не отменена, а расчеты сил ПВО находятся в боевой готовности.

Ранее губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил об объявлении воздушной тревоги в городе и использование военными средств маскировки. Позднее он заявил, что, по предварительной информации, над акваторией Черного моря недалеко от Севастополя сбили воздушную цель.
Также ранее перекрыли движение по Крымскому мосту.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=610009&lang=RU

 

Минобороны РФ: две украинские авиаракеты уничтожены над Черным морем у западного побережья Крыма

Минобороны России заявило об уничтожении двух авиационных ракет вооруженных сил Украины над Черным морем у западного побережья Крыма. «Дежурными средствами ПВО две украинские ракеты уничтожены над акваторией Черного моря около западного побережья Крымского полуострова», – сообщили в воскресенье в военном ведомстве. По его данным, попытка атаки ВСУ с применением авиационных управляемых ракет была совершена около 14:00 мск.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=610013&lang=RU

 

Еще одна украинская авиаракета уничтожена над Черным морем у берегов Крыма – Минобороны РФ

Российские военные около 14:30 сбили еще одну авиационную управляемую ракету вооруженных сил Украины над Черным морем, заявили в Минобороны РФ. «Дежурными средствами ПВО украинская ракета уничтожена над акваторией Черного моря около западного побережья Крымского полуострова», – сказали в Минобороны РФ.

Ранее в ведомстве сообщили об уничтожении двух украинских авиаракет у крымского побережья около 14:00.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=610014&lang=RU

 

У побережья Крыма заметили самолет ВМС США во время попытки удара ВСУ

Самолет Военно-морских сил США курсировал неподалеку от западного побережья Крыма во время попытки удара Вооруженных сил Украины. Это следует из данных портала Flightradar24 на 21 января.

По этой информации, борт Boeing P-8A Poseidon кружил приблизительно в 250-300 км от западных берегов полуострова, находясь в воздушном пространстве над черноморским побережьем Румынии. Это происходило примерно в то же время, когда Минобороны России сообщило о перехвате над Черным морем двух украинских ракет.

Самолет прибыл туда с Сицилии, а именно из района, где находится американская военно-морская авиабаза Сигонелла. Вскоре после сообщения МО РФ он взял курс на юго-запад и переместился в район Констанцы. В то же время российское оборонное ведомство сообщило о перехвате у Крыма еще одной украинской ракеты.

Ранее в этот день в МО РФ сообщали о двух сбитых ракетах ВСУ над акваторией Черного моря около западного побережья Крымского полуострова около 14:00 мск и еще одной – около 14:30.

Кроме того, губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что российские ПВО сбили воздушную цель над акваторией в районе Севастополя. Он отметил, что повреждения инфраструктуры на данный момент не зафиксированы. Все службы были приведены в состояние боевой готовности. Развожаев попросил всех сохранять спокойствие и доверять только официальной информации. На фоне попыток атак ВСУ в городе два раза объявлялась воздушная тревога.

Источник: https://iz.ru/1637564/2024-01-21/u-poberezhia-kryma-zametili-samolet-vms-ssha-vo-vremia-popytki-udara-vsu?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Корабли ВМСУ в Севастополе не передадут Черноморскому флоту, а утилизируют

Оставшиеся в Севастополе корабли Военно-морских сил Украины не станут передавать в состав Черноморского флота, утилизируют, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах Крыма.

В 2014 году после воссоединения Крыма с Россией ВМСУ оставили на полуострове порядка 20 кораблей, включая БДК «Константин Ольшанский», корветы «Тернополь», Луцк», корабль управления «Славутич» и другие. До 2023 года эти корабли находились в Севастополе под охраной. «Решение принято не передавать Украине эти корабли, а резать, но процесс утилизации для отдельных кораблей приостановлен в связи с необходимостью обеспечения безопасности наших кораблей», – сказал собеседник агентства.

До воссоединения Крыма и Севастополя с Россией ВМСУ насчитывали в своем составе порядка 40 боевых кораблей и судов обеспечения. Многие из них из-за нехватки средств не прошли необходимый ремонт и были порезаны на металлолом.

Часть оставшихся в Крыму кораблей ВМСУ в 2014 году Россия успела передать Украине. Процесс был приостановлен из-за отказа Киева их принимать, так как, по мнению украинской стороны, это стало бы признанием российского статуса полуострова. Затем был прекращен российской стороной в связи с агрессией Украины против республик Донбасса.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20240122/korabli-1922677523.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

В Словакии пожаловались, что из-за Украины остались без ПВО и самолетов

Словакия передала Украине свой единственный комплекс С-300, но не получила замену. Страна ищет новую систему ПВО, но в целом процесс обеспечения противоракетной обороны может занять годы, заявил министр обороны. Словакия, помогая Украине, осталась без необходимой военной техники и вооружений, заявил министр обороны страны Роберт Калиняк в интервью Standard. «Прежняя власть оставила нас без собственной системы ПВО, без боевой авиации, и у нас нет даже обещанных 700 миллионов [евро компенсации] на МиГи, которые правительство тоже передало Украине», – сказал он.

В 2022-м Братислава передала Киеву свой единственный комплекс С-300, который используется в качестве средства ПВО. Ей взамен обещали передать американскую систему Patriot, но на время, чтобы обсудить долгосрочное решение проблемы. Однако Братислава осталась без Patriot.

По словам Калиняка, Словакия ведет переговоры с неназванной израильской компанией по покупке новой системы ПВО, которая «будет стоить около миллиарда» евро. Также страна рассматривает предложение из Германии, указал министр. При этом на воссоздание своей системы ПВО у Словакии могут уйти годы, добавил Калиняк.

На данный момент функцию ПВО в стране выполняет итальянская противоракетная система SAMP/T, и Братислава намерена вести переговоры с Римом, чтобы это оружие оставалось в стране как можно дольше, отметил глава Минобороны.

В прошлом году в Словакии сменилось правительство. Если прошлое выступало за предоставление военной помощи Украине – именно оно передало С-300, также поставлялись гаубицы Zuzana, истребители МиГ-29 и другая техника, то новое выступает против такой политики.

Нынешний премьер-министр Роберт Фицо, в частности, исключал поставки оружия и боеприпасов Киеву и говорил, что его правительство «не верит в военное решение конфликта на Украине, поскольку оно приводит лишь к ненужному кровопролитию без результата». Однако страна не отказывалась помогать в гуманитарном плане и восстановлении Украины.

Москва выступает против военной помощи Запада Киеву. Президент Владимир Путин говорил, что без такой поддержки Украина продержится не больше недели.

Источник: https://news.mail.ru/politics/59445420/

 

WSJ: ЕС разработал способ финансирования Украины на €20 млрд

ЕС может создать новый фонд военной помощи для Украины, из которого странам блока выплатят компенсации за поддержку Киева в размере более €20 млрд за четыре года, пишет WSJ. Москва осуждает военную помощь Киеву.

Европейская служба внешних связей разработала новый способ военной поддержки Украины на сумму более €20 млрд на фоне разногласий по выделению пакета помощи в размере €50 млрд, сообщает The Wall Street Journal, ознакомившись с проектом плана.

Новая инициатива предусматривает возврат свыше €20 млрд государствам – членам ЕС в обмен на «десятки миллиардов евро» военной помощи, которую они будут оказывать Киеву в течение следующих четырех лет. Она предполагает создание специального фонда, который поглотит около €6,5 млрд из созданного в 2022 году Европейского фонда мира и будет получать до €5 млрд ежегодно с 2024 по 2027 годы.

Средства нового фонда пойдут на компенсации расходов стран ЕС на совместные закупки вооружений, таких как беспилотники, ракеты противовоздушной обороны и боеприпасы, для передачи Украине. Еще часть денег используют на оплату расходов по программе военной подготовки украинских военных в ЕС.

Согласно проекту плана, в этом году ЕС может предложить компенсацию в размере €7,5 млрд. WSJ отмечает, что для вступления в силу инициативы, нужен переходный период.

По словам официальных лиц ЕС, государства-члены начнут официальное обсуждение плана в ближайшие дни, и предложение, вероятно, будет обсуждаться лидерами объединения на саммите 1 февраля, где они также попытаются согласовать выделение пакета помощи Киеву в размере €50 млрд на четыре года. Однако любое окончательное решение по новому плану, вероятно, займет недели, пишет газета. Препятствием для его реализации станет необходимость единогласного решения стран ЕС.

Среди преимуществ инициативы издание называет возможность для государств Евросоюза с низким запасом вооружения объединить ресурсы в совместных закупках, обеспечение устойчивого спроса на оборонную продукцию, что побудит европейские компании увеличить производство. Также «плюсом» этого плана станет отсутствие необходимости в регулярных выплатах, которые может блокировать страна ЕС, например, Венгрия, наложившая вето на пакет помощи в €50 млрд.

Кроме того, добавила WSJ, во вторник, 23 января, НАТО планирует объявить о «новых крупных инвестициях в артиллерийские боеприпасы», направленных на увеличение производства артиллерийских снарядов калибром 155-мм.

Москва осуждает военную помощь Киеву и считает, что это лишь затягивает конфликт, но не изменит его исхода.

Источник: РБК
https://www.rbc.ru/politics/22/01/2024/65ada20b9a794745a00f29f6?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&from=copy

 

Хуситы считают, что с минимальным применением силы блокируют движение судов через Красное море

В руководстве йеменских мятежников-хуситов заявили, что добились прекращения движения судов к Израилю по Красному морю, применяя силу лишь в редких случаях, передает в субботу агентство ЭФЭ. «Наши силы продолжают перекрывать морской путь к портам оккупированной Палестины (…), действуя профессионально как в военной сфере, так и в том, что касается разведки», – заявил замглавы МИД в правительстве хуситов Хусейн аль-Эззи. По его словам, хуситы «смогли круглосуточно перекрыть маршрут, связываясь с экипажами судов и лишь в редких случаях применяя силу». «Считаю, что мы преподаем США важный урок о том, как нужно решать задачи цивилизованным образом», – отметил он.

Хуситы периодически обстреливают суда и военные корабли в Красном море. Таким образом они выражают поддержку палестинским группировкам, ведущим бои против Израиля в секторе Газа. Йеменские мятежники не признают израильское государство и считают его территорию частью Палестины. Ряд крупных транспортных компаний на время отказались от отправки судов через Красное море и выбрали иные, более протяженные и дорогостоящие маршруты.

США и некоторые их партнеры в ответ на действия хуситов провели несколько серий обстрелов их позиций. Заявленная цель этих операций – восстановить безопасность для судоходства по Красному морю.

Вооруженная повстанческая группировка «Ансар Аллах», членов которой также называют хуситами, в настоящее время контролирует существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии. Движение хуситов зародилось еще в 1990-х годах, однако приобрело большую известность и влияние в 2014 году, восстав против правительства Йемена и вынудив его уйти в отставку. С тех пор страна находится в состоянии гражданской войны. Официальное правительство Йемена в настоящее время базируется в Адене, его с 2022 года возглавляет президент Ришад Аль-Алими.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=609978&lang=RU

 

2. Кораблестроение и судоремонт

 

В России разрабатывают проект легкого авианосца «Варан»

Специалисты Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ, входит в ОСК) разрабатывают перспективный проект универсального легкого авианосца «Варан». Об этом сообщила пресс-служба ОСК в своем телеграм-канале.

Полное водоизмещение перспективного комплекса составляет около 45 000 тонн. В состав авиагруппы может входить до 53 корабельных летательных аппаратов, из которых около 20 беспилотные.

Архитектурно-конструктивный тип авианосца, построенного на базе УМК – однокорпусный водоизмещающий корабль с угловой посадочной палубой, спонсонами правого и левого бортов, парковой зоной, оборудованной техническими позициями, минимальной надстройкой (островом) на носовой части спонсона правого борта. Взлет летательных аппаратов может осуществляться с помощью разгонных треков электромагнитной катапульты, посадка – на тросы аэрофинишеров. Самолетоподъемники – бортовые.

Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/107077/

 

ОСК в 2023 году сдала рекордное количество гражданских судов

Предприятия Объединенной судостроительной корпорации за 2023 год передали заказчикам рекордное количество судов – 25 единиц.

Рыболовецкую флотилию пополнили 8 судов, построенные в Санкт-Петербурге, Выборге и Хабаровске: 2 больших морозильных рыболовных траулера проекта СТ-192 «Механик Маслак» и «Механик Сизов», морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов», 2 траулера-процессора проектов КМТ01 и КМТ02 «Белое море» и «Дмитрий Кожарский», 2 краболова проекта 03141 «Омолон» и «Кедон», краболов проекта КСП01 «Вайгач».

Нижегородские корабелы передали заказчику 9 cухогрузов проекта RSD59, и сейчас они формируют основу современного грузового флота страны.

Прошедшим летом по водным артериям Северной столицы уже курсировали переданные петербуржскими корабелами в эксплуатацию скоростные пассажирские катамараны проекта 04580 «Котлин» «Форт Кроншлот» и «Форт Пётр I».

Амурские корабелы построили для гражданского флота страны автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» для эксплуатации на Дальнем Востоке.

Корабелы южных судостроительных предприятий ОСК закончили строительство и передали заказчику 2 танкера-химовоза проектов RST25/7 и 00216М, трёхпалубный пассажирский круизный речной колёсный дизель-электрический теплоход проекта ПКС-180 «Золотое кольцо», земснаряд с роторным рыхлителем проекта 93.159 и спасательный катер-бонопостановщик проекта А40-2Б.

В 2024 году корпорация намерена передать заказчикам 36 судов гражданского назначения.

В прошлом году предприятия ОСК не только передавали суда заказчикам, но и начали строить новые. В Северной столице состоялась закладка второй пары скоростных пассажирских катамаранов проекта «Котлин» – «Форт Александр Первый» и «Форт Тотлебен» и первой пары экскурсионно-прогулочных судов проекта «Соммерс» – «Бастион» и «Равелин». В рамках программы по обновлению речного флота на нижегородском заводе корпорации заложили три круизных лайнера проекта 00840 «Карелия». На одном из предприятий южного кластера ОСК началось строительство сухогрузных судов (контейнеровозов) проекта 00108, в Калининграде заложили многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового класса проекта MPSV06М «Анадырь», а корабелы Петербурга приступили к резке металла нового уникального научно-экспедиционного судна «Иван Фролов».

В 2023 году продолжались работы на заказах, заложенных ранее: достройка на воде четвертого универсального атомного ледокола «Якутия», насыщение секциями корпуса атомного ледокола «Чукотка» на стапеле. Ведутся работы на круизном лайнере проекта PV300VD. Сейчас его готовят к передаче заказчику. В прошлом году спустили на воду второй танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1», пятое пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М», пассажирский теплоход проекта ПКС-180 «Аурум», на всех ведутся достроечные работы.

В 2023 году спущено на воду новое пассажирское судно «Иния». Проект реализуется в рамках программы по организации речных пассажирских перевозок и экскурсионных маршрутов. В июне того же года в Нижнем Новгороде состоялось открытие экскурсионно-прогулочного маршрута российского круизного и пассажирского судна речного класса «Соталия», построенного по заказу Объединенной судостроительной корпорации. Началась сборка корпуса второго пассажирского судна проекта РЕГК.126, ведутся работы по строительству земснарядов разных проектов.

В процессе проектировки и строительства заказов на предприятиях ОСК максимально используются отечественные комплектующие и оборудование. К примеру, в декабре прошлого года корабелы ОСК передали заказчику сухогруз проекта RSD59, на котором впервые установили отечественные винторулевые колонки. Механизмы спроектированы и изготовлены на предприятиях корпорации и не уступают по качеству зарубежным аналогам. В 2023 году нижегородская верфь ОСК заключила контракт на строительство серии из 34 сухогрузов того же проекта, где будут реализованы в том числе новые решения по импортозамещению. Тоже касается и других заказов, строящихся на верфях корпорации и проектируемых в конструкторских бюро.

Источник: ОСК https://aoosk.ru/press-center/news/osk-v-2023-godu-sdala-rekordnoe-kolichestvo-grazhdanskikh-sudov/

 

В ОСК приступили к ходовым испытаниям рыболовного траулера «Капитан Мартынов»

Адмиралтейские верфи (входят в Объединенную судостроительную корпорацию) приступили к заводским ходовым испытаниям большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) проекта СТ-192 «Капитан Мартынов», четвертого в серии, строящейся для Русской Рыбопромышленной Компании.

В течение недели сдаточная команда предприятия испытает технические характеристики траулера, заложенные проектом, проверит основное судовое оборудование, системы связи, навигации и локации, проведет маневренные и скоростные испытания. После возвращения БМРТ «Капитан Мартынов» к причальной стенке предприятия начнется его подготовка к передаче заказчику.

В период подготовки судна к мероприятию специалисты верфей и контрагентских организаций выполнили необходимый объем швартовных испытаний, документально подтвердили безопасность нахождения судна в море, осуществили комплектацию аварийно-спасательным имуществом, проверили готовность бытовых систем, камбузного и провизионного блока.

В настоящее время на южном и северном стапелях предприятия продолжается формирование корпусов, а также насыщение оборудованием пятого и шестого БМРТ – «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков».

Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5620 м3; длина – 108,2 м; ширина – 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость – 16 узлов.

Источник: ОСК https://aoosk.ru/press-center/news/v-osk-pristupili-k-khodovym-ispytaniyam-rybolovnogo-traulera-kapitan-martynov/

 

Завершено строительство 18-го СПК проекта «Валдай 45Р»

ФАУ «Российское классификационное общество» завершило техническое наблюдение за строительством пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) проекта 23180 «Валдай 45Р». Об этом говорится в сообщении учреждения. Наблюдение выполняли специалисты Верхне-Волжского филиала РКО. Новое СПК стало 18-м в серии проекта «Валдай 45Р».

Напомним, проект «Валдай 45Р» разработан нижегородским АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева». Производство судов ведется на собственной площадке компании в Чкаловском районе Нижегородской области. Класс РКО – Р1,2/0,7 СПКА.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/41375.html

 

В Москве обсудили достижение технологического суверенитета в судостроении

В рамках Дня машиностроения на международной выставке-форуме «Россия» состоялась пленарная сессия «Промышленный суверенитет – основа экономики будущего». Подробности сообщает пресс-служба Минпромторга России. В ходе сессии ведущие представители отрасли обсудили текущее состояние отрасли, перспективы развития и рассказали о своем вкладе в развитие российского машиностроения.

Как отметил, первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков, машиностроение – одна из основ технологического суверенитета страны. «Машиностроение – сложно структурированная сфера с 200 подотраслями и сотнями тысяч рабочих мест. Против нашей страны введены порядка 18 тысяч санкций, большинство из которых были направлены как раз на машиностроение. Но введенные ограничения стали окном возможностей. По объему инвестиций в основной капитал промышленность опережает все остальные отрасли. Рост промпроизводства с 2018 года – 20%, а по итогам минувшего года мы ожидаем 7,5%. Производство представляет собой новую современную индустрию – 85% мощностей в обрабатывающей промышленности страны построено после 2000 года», – заявил первый замминистра. По словам Василия Осьмакова, современная производственная база – необходимое условие для достижения технологического суверенитета, который является главным приоритетом, особенно в секторах авиа-, судо- и станкостроения.

Значимость судостроения отметил заместитель генерального директора по инновационному и техническому развитию АО «ОСК» Василий Бойцов. «Достижению технологического суверенитета России во многом способствует судостроительная отрасль. Так Северный морской путь сегодня является важнейшей транспортной артерией, а суда, построенные нами, обеспечивают беспрепятственную и регулярную логистику по нему. Россия – одна из немногих стран, обладающих всеми компетенциями в судостроении, мы создаем всю номенклатуру морской техники: от скоростных многофункциональных катеров до атомных подводных лодок и авианесущих кораблей», – цитирует представителя ОСК пресс-служба Минпромторга.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/41380.html

 

«Красная Кузница» запланировала спуск на воду двух судов проекта РЕГК.126 на июнь 2024 года

Спуск на воду двух первых пассажирских судов проекта РЕГК.126 запланирован на июнь 2024 года. Об этом сообщили в министерстве экономического развития, промышленности и науки Архангельской области со ссылкой на директора Архангельского филиала «Судоремонтный завод «Красная Кузница» Центра судоремонта «Звездочка» Михаила Дерябина.

По словам министра экономического развития, промышленности и науки Архангельской области Евгении Шелюк, заводу удалось решить вопросы по замещению импортного оборудования. «И для региона, и для завода это масштабный проект, − отметила Евгения Шелюк. – Область получит новые современные суда для комфортной и безопасной перевозки граждан на островные территории, а «Красная Кузница» − новые компетенции и обеспечит диверсификацию производства. Заводу удалось решить вопросы по замещению импортного оборудования. Уровень локализации при строительстве судов составляет более 70 процентов. Отмечу, что в производственной кооперации с заводом-изготовителем участвуют порядка десяти региональных промышленных предприятий», − отметила Евгения Шелюк.

Напомним, закладка первого судна проекта РЕГК.126 состоялась 29 июня 2022 года. В рамках серии строятся три судна для обслуживания островных территорий Архангельска (по 100 мест) и одно судно для левобережья Онеги (65 мест). Заказчиками выступили АО «Машпромлизинг» (входит в ОСК) и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба». Средства на строительство выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при непосредственном участии Минпромторга России.

Разработчик проекта – Северный филиал ФАУ «Российское классификационное общество».

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/41383.html

 

Уровень локализации при строительстве судов проекта РЕГК.126 на «Красной кузнице» (Архангельская область) превышает 70%

Судоремонтному заводу «Красная кузница» (архангельский филиал ЦС «Звездочка») удалось решить вопросы по замещению импортного оборудования. Уровень локализации при строительстве судов составляет более 70%. Об этом заявила министр экономического развития, промышленности и науки Архангельской области Евгения Шелюк, сообщает пресс-служба правительства региона.

По словам министра, в рамках выполнения заказа на строительство четырех судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126 в производственной кооперации с заводом-изготовителем участвуют порядка десяти региональных промышленных предприятий.

«И для региона, и для завода это масштабный проект. Область получит новые современные суда для комфортной и безопасной перевозки граждан на островные территории, а «Красная Кузница» – новые компетенции и обеспечит диверсификацию производства», – отметила Евгения Шелюк. Отмечается, что по словам директора судостроительного завода «Красная Кузница» Михаила Дерябина, спуск на воду первый двух транспортных средств запланирован на июнь 2024 года.

Проект разработан специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учетом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона. Заказчиками выступили АО «Машпромлизинг» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (РТС). РТС будет заниматься эксплуатацией новых судов.

Решение о строительстве было принято по итогам визита в Архангельскую область Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова в 2020 году. Средства выделены в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется по программе льготного лизинга морских и речных гражданских судов Объединенной судостроительной корпорации при непосредственном участии Минпромторга России.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», закладка головного судна проекта РЕГК.126 состоялась 29 июня 2022 года на судоремонтном заводе «Красная кузница». Всего планируется постройка четырех судов проекта. Три из них предназначены для перевозки жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), один – для левобережья Онеги (65 мест). Ранее сообщалось, что первые два пассажирских судна ледового класса будут сданы в 2024 году, еще два – в 2025 году.

Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии – 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/358634/

 

Реконструкция сухого дока на 35 СРЗ позволит нарастить мощности для ремонта судов в Мурманской области

Реконструкция сухого дока на 35 СРЗ (филиал Центра судоремонта «Звездочка», входит в ОСК) позволит нарастить мощности для ремонта судов. Об этом сообщает пресс-служба правительства Мурманской области. В рамках рабочей поездки предприятие посетил губернатор региона Андрей Чибис.

Судоремонтное предприятие осуществляет деятельность более 85 лет, выполняя комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ России. Глава региона осмотрел модернизируемый док, цеха и учебный класс электромонтажников.

«В 1932 году принималось решение, что нужно ремонтировать на Севере боевые корабли, и в 1938 году уже первая доковая инфраструктура здесь появилась. И сейчас этот вопрос для нас очень актуален. На СРЗ реализуется мощный, важнейший для страны проект, связанный с модернизацией большого сухого дока. Есть четкий план развития. Очевидно, что с учетом принятых решений, с учетом того, как идет работа, завод имеет большую значимость, перспективу. Важно, что инвестиции делают предприятие современным. Это значит, что у людей будет постоянная работа и высокая зарплата. Спрос на судоремонт растет. Те проекты, которые здесь сегодня реализуются при поддержке правительства России, имеют важнейшее стратегическое значение для нашей страны», – подчеркнул глава региона.

Реконструкция и техническое перевооружение двухкамерного сухого дока, производимые в настоящее время предприятием, позволят нарастить мощности для ремонта судов. В рамках проекта два старых смежных сухих дока переоборудуют в единый, который позволит обеспечить выполнение докового ремонта надводных кораблей I и II рангов и авианесущих кораблей. Также выполняется модернизация всех конструкций гидросооружения: стен, стапельной плиты, оборудования.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/358682/

 

На заводе «Вымпел» обсудили цифровое будущее предприятия

В Рыбинске на Судостроительном заводе «Вымпел» (входит в ОСК) прошла двухдневная стратегическая сессия «Цифровое будущее». Главной темой стала цифровая трансформация предприятия, отмечается в сообщении верфи.

Участниками сессии стали генеральный директор ССЗ «Вымпел» и его заместители, руководители служб и цехов. Модераторами выступили Александр Бородич – российский венчурный инвестор и эксперт в области цифровых решений, инноваций и блокчейн-технологий и София Болквадзе – ментор IT-кластера Фонда «Сколково» и эксперт по стратегическому и технологическому развитию.

Основное внимание уделялось применению цифровых решений для повышения эффективности производства и управления проектами на предприятии.

Так, были представлены цифровые инструменты для сокращения временных и финансовых затрат на 30%, перераспределения человеческих ресурсов для расширения портфеля заказов и адаптации эффективных решений под специфику судостроения. Помимо этого, были продемонстрированы цифровые продукты, позволяющие сотрудникам самостоятельно управлять производственными данными, обмениваться информацией внутри предприятия и с контрагентами. Также была затронута возможность получения дополнительных доходов через управление жизненным циклом судна после его передачи заказчику. Кроме того, эксперты рекомендовали включить функциональный блок по инновациям в стратегию предприятия.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/41377.html

 

В работе Медвежьегорской РЭБ флота (Карелия) находятся 9 судов

В работе Медвежьегорской ремонтно-эксплуатационной базы (РЭБ) флота (поселок Пиндуши, Республика Карелия) находятся 9 судов. За последние два года предприятие отремонтировало 17 судов различного типа. Об этом на своей странице в соцсетях написал депутат Законодательного собрания региона Элиссан Шандалович.

«Работая в Пиндушах, встретился с гендиректором Медвежьегорской ремонтно-эксплуатационной базы флота Григорием Голицыным. Обсудили работу предприятия, планы по развитию и механизмы господдержки. Сейчас в штате около 90 человек, костяк коллектива – местные опытные специалисты. За последние два года отремонтировано 17 судов различного типа, в работе – 9 судов», ‒ сказано в сообщении.

В 2024 году на предприятии планируется привести в порядок систему электроснабжения, которая не модернизировалась с советских времен. В бюджете Карелии предусмотрена субсидия на эти цели в размере 58,8 млн рублей. РЭБ флота также намерена воспользоваться федеральной льготой по налогу на добавленную стоимость (НДС) для судоремонтных предприятий и направлять высвобожденные средства на дальнейшую реконструкцию.

История Медвежьегорской РЭБ флота связана с Беломорско-Балтийским каналом, после окончания строительства которого в 1933 году обнаружилась острая нехватка флота и в особенности несамоходного. Под эти нужды в 1934 году была организована Пиндушская судоверфь. В середине прошлого века предприятие было переименовано в Медвежьегорскую РЭБ флота. Сейчас в состав предприятия входят слип, позволяющий работать с судами длиной до 120 м и доковым весом до 2000 тонн, судокорпусный цеx, малярный цех, цех механической обработки и другие.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/358662/

 

На заводе «Красное Сормово» прошла первая в этом году донорская акция

На нижегородском заводе «Красное Сормово» прошла первая в 2024 году акция по сбору донорской крови. Подробности рассказали в пресс-службе предприятия.

Донорская акция была организована Нижегородским областным центром крови им. Н.Я. Климовой совместно с активистами заводского донорского движения. В рамках акции «тихий подвиг» совершили 46 заводчан, в их числе и опытные доноры, и «новички».

Всего в 2024 году на территории предприятия планируется организовать шесть акций. Следующая пройдет 18 марта.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/41389.html

 

3. Разное

 

Володин: проект о конфискации за фейки об армии внесут в Госдуму 22 января

Председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил о разработанном и готовым ко внесению в парламент законопроекте о конфискации имущества и лишении почетных званий за распространение фейков о Вооруженных Силах РФ и ряд других действий.

«Разработан законопроект, который позволит конфисковывать деньги, ценности или иное имущество, используемые или предназначенные для финансирования преступной деятельности против безопасности Российской Федерации, а также по решению суда лишать почётных званий за следующие преступления: распространение заведомо ложной информации об использовании Вооружённых Сил Российской Федерации (статья 207.3 УК); публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (статья 280 УК)», – написал Володин в своем телеграм-канале в субботу.

По его словам, в этом ряду также публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение целостности Российской Федерации (статья 280.1 УК); публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооружённых Сил Российской Федерации (статья 280.3 УК); публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства (статья 280.4 УК).

Также это коснется призывов к введению санкций в отношении Российской Федерации и её граждан (статья 284.2 УК); оказания содействия в исполнении решений международных организаций, в которых Российская Федерации не участвует, или иностранных государственных органов (статья 284.3 УК); реабилитации нацизма (статья 354.1 УК), отметил спикер Госдумы.

«Каждый, кто пытается разрушить Россию, предаёт её, должен понести заслуженное наказание и возместить нанесённый стране ущерб за счёт своего имущества», – считает Володин. Он добавил, что законопроект будет внесён в Госдуму в понедельник.

***

Законопроект о конфискации имущества за фейки о Российской Армии, призывы к осуществлению экстремистской деятельности и введению санкций против России будет внесен в Госдуму 22 января, сообщил председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин. «Обсуждали с вами вопрос о необходимости наказания негодяев, в том числе деятелей культуры, которые поддерживают нацистов, льют грязь на нашу страну, солдат и офицеров, участвующих в спецоперации», – написал он в своем Telegram-канале.

Законопроект, как напомнил Володин, позволит конфисковывать «деньги, ценности или иное имущество, используемые или предназначенные для финансирования преступной деятельности против безопасности РФ, а также по решению суда лишать почетных званий» за ряд преступлений:

  • распространение заведомо ложной информации об использовании ВС РФ (ст. 207.3 УК);
  • публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК);
  • публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение целостности РФ (ст. 280.1 УК);
  • публичные действия, направленные на дискредитацию использования ВС РФ (ст. 280.3 УК);
  • публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства (ст. 280.4 УК);
  • призывы к введению санкций в отношении РФ и ее граждан (ст. 284.2 УК);
  • оказание содействия в исполнении решений международных организаций, в которых РФ не участвует, или иностранных государственных органов (ст. 284.3 УК);
  • реабилитация нацизма (ст. 354.1 УК) и др.
  • О том, что законопроект об ужесточении сразу нескольких статей УК, касающихся направленных против безопасности государства преступлений, внесут на рассмотрение в Госдуму 22 января, сообщили ранее два источника «Ведомостей» в нижней палате парламента. 15 января правительственная комиссия поддержала документ. Его направили вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, глава комитета по безопасности Василий Пискарев и глава комитета по культуре Елена Ямпольская (все из «Единой России»).
  • Адвокат по уголовным делам Александр Бурчук в беседе с «Ведомостями» допустил, что предложенные поправки были разработаны для профилактики и предупреждения диверсионной деятельности. Адвокат считает, что «на фоне активизации диверсионной деятельности спецслужбами Украины и ей сочувствующих государств эта инициатива тем более обоснована».
Источники: https://news.mail.ru/politics/59448070/?frommail=1 https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=609966&lang=RU

 

6 ледоколов и буксиров ФГУП «Росморпорт» обеспечивают безопасное судоходство в акватории Азовского моря

Ледокольный флот ФГУП «Росморпорт» обеспечивает ледокольные проводки судов в акваториях 16 замерзающих морских портов России и на подходах к ним. Подробности приводит пресс-служба предприятия.

В акватории Азовского моря, где ограничения судоходства из-за установившегося ледяного покрова введены в середине декабря, сейчас работает 6 ледоколов и ледокольных буксиров предприятия: «Капитан Крутов», «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов», «Капитан Мошкин», «Георгий Седов», «Фанагория», которые обеспечивают проводки караванов судов в морские порты Ейск, Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог.

На сегодняшний день в состав крупнейшей в мире ледокольной флотилии «Росморпорта» входят 34 ледокола и буксира ледового класса.

Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/107115/

«Новороссийское морское пароходство» создало «внучку» в Петербурге

ПАО «Новороссийское морское пароходство» («Новошип») создало через дочернее ООО «Новошипстрой» подконтрольное ООО «НС Флот», зарегистрированное в Санкт-Петербурге. Информация об этом содержится в системе «СПАРК-Интерфакс», передает газета «Коммерсантъ». Уставный капитал новой компании – 10 тыс. руб. Общество специализируется на деятельности морского грузового транспорта. Управляющей компании является ООО «СКФ Арктика» (управляет штаб-квартирой основного акционера ПАО «Новошип» – компании «Совкомфлот»).

«Новошип» является крупнейшей российской судоходной компанией на Черном море, входит в группу «Совкомфлота». Доля «Совкомфлота» в УК предприятия достигает 89,46%.Росимуществу принадлежат 40 тыс. акций (0,0127% уставного капитала).

В январе-сентябре 2023 года компания «Новошип» увеличила чистую прибыль более чем в 100 раз в сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года. За девять месяцев текущего года организация заработала 12 млрд руб. Годом ранее чистая прибыль «Новошипа» достигала 174,9 млн руб. Такой показатель оказался рекордным для предприятия за последние 24 года. В 2020 году прибыль достигала 9 млрд руб. Выручка организации за отчетный период составила 12 млрд руб., в то время как за весь 2022 год показатель составил 897,5 млн руб.

Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/107109/

 

Грузооборот Туапсинского балкерного терминала вырос на 14,8% в 2023 году – до 1,7 млн тонн

Грузооборот ООО «Туапсинский балкерный терминал» (ТБТ, входит в АО «Национальная транспортная компания», НТК) за 2023 год увеличился на 14,8% по сравнению с предыдущим годом и достиг более 1,7 млн тонн. Годом ранее на терминале было обработано почти 1,5 млн тонн грузов. Таким образом в прошлом году перевалка возросла на 220,4 тыс. тонн. Как сообщало ИАА «ПортНьюс», положительная динамика, несмотря на незначительное снижение количества судозаходов (80 судов в 2023 году против 84 судов в 2022-м), была достигнута за счет увеличения судовых партий и сокращения непроизводительных простоев причала. Самым большим судном, обработанным ТБТ в прошлом году, стал балкер Genoa дедвейтом 60 тыс. тонн, на который было погружено 52 тыс. тонн карбамида.

ТБТ – специализированный комплекс по перевалке минеральных удобрений с проектной мощностью грузооборота до 2,3 млн тонн в год. Терминал может обрабатывать суда длиной до 215 м, шириной до 32 м, максимальной осадкой до 12 м. Суточная норма погрузки составляет 12 тыс. тонн. За 20 лет своей работы Туапсинский балкерный терминал суммарно перегрузил около 245 млн тонн минеральных удобрений в более чем 40 стран мира. Основными потребителями грузов являются страны Африки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии.

АО «Национальная транспортная компания» (НТК) управляет Мурманским морским торговым портом, терминалами в Ванино (Хабаровский край), Туапсе (Краснодарский край) и универсальным портом в Находке. Компания имеет собственный парк подвижного железнодорожного состава и ведет строительством крупнейшего терминала для перевалки минеральных удобрений в Усть-Луге (Ленинградская область).

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/358653/

 

Росприроднадзор приобрел телеуправляемый подводный аппарат для обследования акваторий портов Черного и Азовского морей

ФГБУ «Черноморо-Азовская дирекция по техническому обеспечению надзора на море», подведомственное учреждение Росприроднадзора, приобрело телеуправляемый подводный аппарат, сообщает пресс-служба дирекции. Отмечается, что новое оборудование позволит увеличить эффективность контрольной (надзорной) деятельности, обеспечит возможность обследования дна водных объектов на предмет загрязнения и засорения отходами, а также обследований затонувших судов.

Черноморо-Азовским морским управлением Росприроднадзора запланировано применение подводного аппарата для обследования акваторий морских портов Черного и Азовского морей с марта 2024 года.

В настоящее время на базе берегового учебно-тренажерного центра ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» организовано обучение сотрудников ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» управлению подводным аппаратом.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/358637/

 

Крупный затонувший корабль нашли у берегов Севастополя

Невероятную находку длиной в десятки метров обнаружили дайверы у берегов Севастополя. На дне, которое, казалось, уже исследовано, неожиданно увидели затонувший корабль. Он пролежал под водой более полувека, полностью скрытый слоем песка.

Эти кадры публикуются впервые. Их автор сразу связалась с РЕН ТВ, как только поняла, что обнаружила подводный объект, которого нет ни на одной дайверской карте. Профессиональная ныряльщица из Севастополя Анна Севастьянова в тот день отрабатывала обычное тренировочное погружение. Эти места хорошо изучены, но каково было удивление спортсменки, когда на знакомом дне она увидела железный силуэт. «Увидеть затонувшее судно, за которым стоит история, – это очень интересно и большая удача для ныряльщика. Интересно, конечно, что прячет за собой эта история», – рассказывает дайвер из Севастополя Анна Севастьянова.

По мнению специалистов, неожиданное появление корабля в таком изученном месте объяснить просто – недавний «шторм века» поднял корабль из песчаной толщи. Местность в районе 35-й батареи за последние 35 лет сильно изменилась – от берега был боевой причал, где швартовались наши корабли. Конечно, для авиации врага эта была очень важная цель.

Говорить о размерах судна сложно – большая часть корпуса погружена в ил. Хотя у местных экспертов уже есть предположение, что это мог быть военный корабль времен Великой Отечественной.

«Очень толстые борта – это броня и явно не современное, то есть это еще все тех времен», – говорит вице-президент Ассоциации подводной деятельности Крыма и Севастополя Вячеслав Кулешов.

Затонувшее судно лежит на глубине 12 метров недалеко от берега. Новость о находке уже облетела все дайверские клубы Черноморского побережья. Последняя серьезная находка времен Великой Отечественной войны в районе Голубой бухты была найдена еще в советское время – это военный транспорт. Часть его обломков была поднята на поверхность, а часть – до сих пор так и лежит за камнем.

Историческая находка заинтересовала и ученых Российской академии наук. Они также подключились к ее изучению. «Нас смутило то, что борта без единой ржавчины, как отполированы. Но «шторм века», который был, все объясняет. Он как отпескоструил метал», – заявил старший научный сотрудник, кандидат исторических наук РАН Виктор Вахонеев.

Погибший корабль хоть и не попадает в категорию археологических объектов – для этого нужно преодолеть вековой рубеж – но интерес со стороны энтузиастов, ученых огромный. По словам севастопольских ныряльщиков, летом здесь планируют провести свою мини-экспедицию по изучению останков судна.

Источник: https://ren.tv/news/v-rossii/1183000-krupnyi-zatonuvshii-korabl-nashli-u-beregov-sevastopolia?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

4. Происшествия

 

Транзит судов через Босфор с юга на север вчера приостанавливали

Транзит судов через Босфорский пролив с юга на север вчера приостановлен с 6 утра на неопределенный срок, сообщило генеральное управлении береговой охраны Турции. Как следует из данных ведомства, транзит судов с юга на север приостановлен с 06.20 по местному времени (совпадает с мск) как минимум до полуночи. С севера на юг транзит был приостановлен до 08.40 утра. Причины решения не указаны.

Также в воскресенье был ограничен транзит через Дарданеллы судов скоростью меньше 10 узлов из-за штормовой погоды.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20240121/bosfor-1922600867.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Транзит через Босфор был приостановлен из-за поломки судна с российской нефтью

Транзит через Босфор временно приостановлен из-за поломки судна с российской нефтью. Об этом сообщило главное управление береговой охраны Турции. Уточняется, что танкер Peria следовал из России в турецкий порт Измир. В какой-то момент судно бросило якорь и заблокировало проход, из-за чего движение флота было остановлено в обе стороны.

На помощь танкеру были направлены буксиры и спасательные катера береговой охраны, которые должны отбуксировать судно. По предварительным данным, причиной инцидента стала поломка якоря.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/358685/

 

Судоходство в Босфоре возобновлено после буксировки танкера из РФ

Нефтяной танкер из России успешно отбуксирован в Босфорском проливе в Турции, сообщил источник «РИА Новости». Из-за него на несколько часов останавливалось судоходство. Движение судов возобновлено.

По данным российского госагентства, судно Peria отбуксировано к причалу Кючюкчекмедже в Стамбуле. Судоходство было возобновлено с 20:00 (совпадает с московским) с юга на север после около 14 часов перерыва.

У танкера Peria, который шел из России в турецкий Измир, вышел из строя якорь в районе деревни Кечилик. По данным Reuters, якорь танкера открепился из-за плохой погоды. К судну были направлены два буксира. Как утверждает агентство, танкер шел под флагом Либерии.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6464858?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *