Флот: события и факты
14.11.2023 г.
1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым
Сводка проведения СВО на Донбассе и Украине по состоянию на 14:35 мск 12 ноября
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.
На Купянском направлении подразделениями Западной группировки войск в ходе активных действий с использованием ударов авиации, огня артиллерии и тяжелых огнеметных систем отражены две атаки штурмовых групп 54-й механизированной бригады ВСУ в районе населенного пункта Загоруйковка Харьковской области. Потери противника составили до 40 военнослужащих, две боевые бронированные машины, три пикапа. Кроме того, в ходе контрбатарейной борьбы поражены: артиллерийская система М777 производства США, две самоходные артиллерийские установки «Гвоздика» и гаубица Д-30. В районе населенного пункта Старица Харьковской области поражен склад боеприпасов 113-й бригады территориальной обороны.
На Краснолиманском направлении слаженными действиями подразделений группировки войск «Центр», ударами армейской авиации, огнем артиллерии отражены две атаки штурмовых групп 24-й механизированной бригады ВСУ и 15-го полка нацгвардии в районе населенного пункта Белогоровка Луганской Народной Республики. Потери противника составили до 210 военнослужащих, две боевые бронированные машины и два автомобиля.
На Донецком направлении подразделения Южной группировки войск во взаимодействии с авиацией и артиллерией отразили пять атак противника в районах населенных пунктов Курдюмовка и Клещеевка Донецкой Народной Республики. Потери ВСУ составили до 250 военнослужащих убитыми и ранеными, три боевые бронированные машины и три пикапа. В ходе контрбатарейной борьбы поражены: самоходная артиллерийская установка Krab польского производства, гаубица М119 производства США, три орудия Д-30 и одна гаубица Д-20.
На Южно-Донецком направлении активными действиями подразделений группировки войск «Восток» во взаимодействии с авиацией и артиллерией отражена атака штурмовой группы 128-й бригады территориальной обороны в районе населенного пункта Никольское Донецкой Народной Республики. Кроме того, в районах населенных пунктов Новомихайловка и Угледар Донецкой Народной Республики нанесено огневое поражение скоплениям живой силы и техники 72-й механизированной и 79-й десантно-штурмовой бригад ВСУ. Потери противника составили более 80 военнослужащих, две боевые машины пехоты, а также одна артиллерийская система М777 производства США.
На Запорожском направлении умелыми и слаженными действиями подразделений российской группировки войск, ударами авиации, огнем артиллерии и тяжелых огнеметных систем нанесено огневое поражение скоплениям живой силы и техники 33-й механизированной бригады ВСУ в районе населенного пункта Работино Запорожской области. Уничтожено до 55 военнослужащих, две боевые бронированные машины и два автомобиля.
На Херсонском направлении в результате комплексного огневого поражения потери ВСУ за сутки составили до 60 военнослужащих убитыми и ранеными, танк, три пикапа, а также гаубица «Мста-Б».
Оперативно-тактической и армейской авиацией, беспилотными летательными аппаратами, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации поражены живая сила и военная техника ВСУ в 132 районах. Кроме того, в районе населенного пункта Константиновка Николаевской области уничтожен склад горючего 81-го центра материального обеспечения ВСУ. В районе населенного пункта Антоновка Донецкой Народной Республики поражен пункт управления 72-й десантно-штурмовой бригады ВСУ.
Средствами противовоздушной обороны перехвачены два реактивных снаряда системы залпового огня HIMARS. Кроме того, сбиты 42 беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Ольшана, Ягодное, Лиман Первый Харьковской области, Белогоровка Луганской Народной Республики, Пески, Андреевка Донецкой Народной Республики, Новофедоровка Запорожской области и Песчановка Херсонской области.
Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожено: 534 самолета, 254 вертолета, 8871 беспилотный летательный аппарат, 441 зенитный ракетный комплекс, 13358 танков и других боевых бронированных машин, 1183 боевые машины реактивных систем залпового огня, 7071 орудие полевой артиллерии и миномет, а также 15207 ед. специальной военной автомобильной техники».
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/1113/102576352/detail.shtml
Сводка проведения СВО на Донбассе и Украине по состоянию на 14:20 мск 13 ноября
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.
На Купянском направлении активными действиями подразделений Западной группировки войск при поддержке ударов авиации, огня артиллерии и тяжелых огнеметных систем отражены четыре атаки штурмовых групп 30-й, 54-й и 57-й механизированных бригад противника в районах населенных пунктов Загоруйковка и Тимковка Харьковской области. Потери ВСУ составили до 160 военнослужащих убитыми и ранеными, а также два автомобиля.
На Краснолиманском направлении слаженными действиями подразделений группировки войск «Центр», ударами армейской авиации, огнем артиллерии отражены четыре атаки штурмовых групп 24-й и 63-й механизированных бригад ВСУ, 12-й бригады специального назначения «Азов» и 15-го полка нацгвардии в районах населенных пунктов Червоная Диброва и Кременная Луганской Народной Республики. Потери противника составили до 150 военнослужащих и один автомобиль.
На Донецком направлении подразделения Южной группировки войск во взаимодействии с авиацией и артиллерией отразили две атаки противника в районах населенных пунктов Белогоровка Луганской Народной Республики и Клещеевка Донецкой Народной Республики.
Кроме того, нанесено огневое поражение скоплениям живой силы 28-й механизированной и 77-й аэромобильной бригад ВСУ, а также 241-й бригады территориальной обороны в районах населенных пунктов Курдюмовка, Раздоловка и Богдановка Донецкой Народной Республики. Общие потери противника за сутки составили до 205 военнослужащих, две боевые бронированные машины, а также два пункта управления БЛА.
На Южно-Донецком направлении активными действиями подразделений группировки войск «Восток» при поддержке авиации и артиллерии нанесено огневое поражение скоплениям военнослужащих 72-й механизированной и 79-й десантно-штурмовой бригад ВСУ в районах населенных пунктов Никольское и Новомихайловка Донецкой Народной Республики. Потери противника составили до 100 военнослужащих, три пикапа, а также радиолокационная станция контрбатарейной борьбы производства США AN/TPQ-50.
На Запорожском направлении профессиональными действиями подразделений российской группировки войск, ударами авиации, огнем артиллерии отражена атака штурмовой группы 65-й механизированной бригады ВСУ в районе населенного пункта Работино Запорожской области. Также нанесено огневое поражение скоплениям живой силы и техники 117-й механизированной бригады ВСУ севернее населенного пункта Новопокровка Запорожской области. Потери противника на данном направлении составили до 40 военнослужащих, два автомобиля.
На Херсонском направлении в результате комплексного огневого поражения противник потерял до 60 военнослужащих убитыми и ранеными, два пикапа, а также две гаубицы «Мста-Б».
Оперативно-тактической и армейской авиацией, беспилотными летательными аппаратами, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации поражена живая сила и военная техника ВСУ в 118 районах.
Средствами противовоздушной обороны сбиты 10 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Райгородка, Сергеевка Луганской Народной Республики, Спорное, Марьинка Донецкой Народной Республики, Новое Запорожской области, Новые Лагери Херсонской области.
Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожено: 534 самолета, 254 вертолета, 8881 беспилотный летательный аппарат, 441 зенитный ракетный комплекс, 13383 танка и других боевых бронированных машин, 1183 боевые машины реактивных систем залпового огня, 7073 орудия полевой артиллерии и минометов, а также 15237 ед. специальной военной автомобильной техники».
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/1113/145076371/detail.shtml
Минобороны назвало сообщение о «перегруппировке» провокацией
ТАСС и «РИА Новости» ранее аннулировали публикации о якобы передислокации военных у Днепра.
Сообщение о якобы перегруппировке войск «Днепр» на позиции к востоку от Днепра является фейком и провокацией. Об этом сообщили «Ведомостям» в Минобороны. «Рассылка ложного сообщения о “перегруппировке” войск в районе Днепра якобы от имени пресс-центра Минобороны России является провокацией», – сообщили в министерстве.
Ранее вчера ТАСС и «РИА Новости» со ссылкой на Минобороны сообщили, что командование группировки войск «Днепр» якобы решило перебросить войска на более выгодные позиции к востоку от Днепра. Также утверждалось, что часть сил «Днепра» будет задействована для наступления на других направлениях. Спустя около получаса агентства аннулировали эти сообщения.
На сайте ТАСС говорится, что новость была выпущена ошибочно. Агентство принесло извинения перед читателями. Генеральный директор ТАСС Андрей Кондрашов в разговоре с Telegram-каналом «Подъем» сообщил, что руководство разбирается с возникшей ситуацией. От более подробных комментариев он отказался.
11 ноября в пресс-центре группировки «Днепр» сообщили, что Вооруженные Силы РФ нанесли огневое поражение ВСУ в районе Работина Запорожской области, в результате противник потерял до 50 человек. Также российские военные нанесли удары по позициям ВСУ в районах Антоновки и Шляхового Херсонской области, ВСУ потеряли до 60 военнослужащих.
9 ноября ВС РФ сорвали очередную попытку противника высадиться на левый берег Днепра. Минобороны сообщало, что большинство украинских военнослужащих были уничтожены, 11 человек взяты в плен.
ВСУ с начала июня ведут контрнаступление. При этом российские власти неоднократно заявляли, что противнику не удается добиться поставленных целей ни на одном из направлений, и указывали на большие потери ВСУ. 30 октября министр обороны России Сергей Шойгу оценил потери ВСУ с начала контрнаступления в 90 000 человек. Президент РФ Владимир Путин называл украинское контрнаступление провалом.
Источник: https://news.mail.ru/incident/58593027/?frommail=1
Казаки бригады «Дон» потопили на Днепре бронированную баржу ВСУ
Казаки бригады «Дон» потопили украинскую бронированную баржу на «Днепре», сообщил РИА Новости военнослужащий взвода БПЛА отряда «Хопер». «Баржа с бронированным буксиром была замечена возле поселка Покровского. Буксир прикрывается баржей как щитом – то ли они проверяли огневые позиции, то ли просто провоцировали нас. В итоге баржу потопили», – сказал собеседник агентства.
Источник: РИА Новости https://ria.ru/20231114/spetsoperatsiya-1909271392.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Экс-глава пресс-службы Генштаба ВСУ утверждает, что в армии Украины служит 1,3 млн человек
Численность личного состава Вооруженных сил Украины составляет 1,3 млн человек. С таким утверждением выступил бывший глава пресс-службы Генштаба ВСУ Владислав Селезнев. «1,3 млн личного состава в силах обороны Украины. Им всем нужны оружие и боеприпасы», – сказал Селезнев в интервью агентству ТСН. Он не уточнил, является ли оглашенная им цифра его личной оценкой или он огласил точные данные, которые официально не разглашаются командованием ВСУ.
При этом, по мнению Селезнева, перспективы для украинских войск в зоне боевых действий остаются туманными из-за сложностей с выделением оружия и боеприпасов Украине ее западными партнерами. Он пояснил, что ВСУ нужны артиллерийские системы и боеприпасы к ним, а также различные виды дронов. «Будем ли мы иметь эти ресурсы в кратко- и среднесрочной перспективе, это, как мы видим, terra incognita (“неизвестная территория” – Прим. ТАСС)», – отметил Селезнев, напомнив о том, что процессы выделения помощи Украине западными партнерами стали проходить сложнее. Он добавил, что возможности украинской обороной промышленности стали больше, чем 1,5 года назад, но они пока не покрывают все потребности украинской армии.
Администрация США направила в октябре на Капитолийский холм запрос на дополнительные крупные бюджетные ассигнования в начавшемся в США 1 октября 2024 финансовом году, прежде всего на оказание помощи Украине и Израилю, а также на противодействие Китаю и России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В общей сложности на эти цели администрация президента Джо Байдена хотела бы получить порядка $106 млрд. При этом ряд республиканцев как в Палате представителей, так и в Сенате Конгресса США высказывались против продолжения оказания Киеву финансовой помощи.
20 июня Еврокомиссия призвала страны Евросоюза сделать дополнительные взносы в бюджет сообщества на период с 2024 по 2027 год, что необходимо для утверждения программы бюджетной помощи Украине в размере €50 млрд на следующие четыре года и военной помощи в объеме €20 млрд. Это предложение было встречено без энтузиазма в странах сообщества, бюджеты которых пострадали от экономических проблем, связанных с антироссийскими санкциями. Из-за этого долгосрочные программы помощи Украине со стороны ЕС все еще не приняты.
Источник: https://news.mail.ru/politics/58585693/?frommail=1
Бывший генсек НАТО предложил принять Украину в альянс в новых границах
Бывший генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен предложил взять Украину в альянс в новых границах. Об этом сообщает британская газета The Guardian.
Отмечается, что Расмуссен обсуждал этот вопрос с главой офиса президента Украины Андреем Ермаком в рамках подготовки к прошедшему в июле в Вильнюсе саммиту НАТО. По его мнению, вопрос о вступлении Украины в Североатлантический альянс нельзя откладывать на следующий год. «Пришло время сделать следующий шаг и направить приглашение Украине вступить в НАТО. Нам нужна новая архитектура европейской безопасности, в которой Украина находится в самом сердце НАТО», – заявил он. При этом экс-генсек блока допустил, что исключение из состава Украины утраченных регионов уменьшило бы угрозу прямого конфликта альянса с Россией, а полученные в таком случае республикой гарантии позволили бы ей спокойно наращивать вооруженные силы на своей территории.
Ранее генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что победа России в конфликте с Украиной представляет опасность для Североатлантического альянса и сделает его более уязвимым. По его мнению, страны блока должны продолжать оказывать поддержку Киеву.
Источник: https://lenta.ru/news/2023/11/11/byvshiy-gensek-nato-predlozhil-prinyat-ukrainu-v-alyans-v-novyh-granitsah/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Министры обороны стран ЕС обсудят поддержку Украины
Совет ЕС по иностранным делам в формате министров обороны на заседании в Брюсселе во вторник рассмотрит вопросы поддержки Украины в свете заключений октябрьского саммита Евросоюза, сообщается в материалах к совещанию. «Ожидается, что министры подтвердят, что Украина остается абсолютным приоритетом для ЕС в нынешнем геополитическом контексте. Им будет предложено обменяться мнениями о последних событиях, продолжении помощи в области обороны и обучения через миссию ЕС по военной поддержке Украины (EUMAM Ukraine), посредством Европейского фонда мира (EPF) и инициативы по боеприпасам от марта 2023 года», – говорится в документе.
Речь также пойдет о «двусторонних усилиях (государств ЕС) по оказанию помощи обороне Украины». Министры обороны, как предполагается, оценят итоги деятельности EUMAM.
По пункту текущих дел главы оборонных ведомств обменяются мнениями об актуальных событиях в сфере безопасности и обороны. Они уделят внимание направлениям работы, способствующим вводу в действие потенциала ЕС по быстрому военному развертыванию. Обсуждение планируется выстроить с учетом намерения государств-членов достичь полной оперативной боеспособности этого потенциала к 2025 году. Совет также уделит внимание событиям на Ближнем Востоке, в Африке и на Западных Балканах в перспективе миссий и операций ЕС в рамках общей политики безопасности и обороны.
«На полях» заседания Совета ЕС пройдет неформальный завтрак министров с генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом, в ходе которого, в частности, будет обсуждаться «устойчивость критически важной инфраструктуры на фоне нескольких инцидентов с безопасностью в Балтийском море».
Кроме того, во вторник министры обороны соберутся в качестве руководящего совета Европейского оборонного агентства (EDA) под председательством высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности и обороны Жозепа Борреля как главы EDA.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=606106&lang=RU
Германия увеличит военную помощь Украине на 2024 год до €8 млрд
Германия увеличит военную помощь Украине в 2024 году с €4 млрд до €8 млрд. Об этом сообщила газета Bild. Источник в минобороны ФРГ заявил, что правительство договорилось о выделении дополнительных средств. На следующей неделе это решение официально утвердит бюджетный комитет бундестага.
Первоначальная сумма в €4 млрд уже была практически полностью зарезервирована на поставки вооружения Украине. Из нее оставались неизрасходованными только €120 млн на новые пакеты военной помощи. Также у минобороны ФРГ будет €2 млрд, которые ведомство сможет потратить на выполнение долгосрочных оборонных контрактов.
Накануне канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что Германия повысит расходы на оборону в 2024 году, доведя их до 2% от ВВП. По его словам, для этих целей в 2022 году был сформирован фонд поддержки вооруженных сил объемом €100 млрд. Благодаря ему к 2024-му Германия достигнет цели НАТО по расходам 2% ВВП на оборону впервые за 30 лет.
22 октября Bild сообщила, что в проекте бюджета Германии на 2024 год на помощь Украине заложено €4 млрд, из которых €3,1 млрд будет выделено на уже обещанные меры, €770 млн зарезервировано на помощь по линии МИД ФРГ, а на новые военные поставки остается €120 млн. При этом в министерстве обороны Германии ожидают, что потребности Киева в 2024 году будут стоить €5,22 млрд. Ранее, 19 октября, Шольц пообещал Украине пакет помощи для предстоящего зимнего сезона, а также новые поставки оружия, включающие «всё, что необходимо для ПВО».
Страны Запада усилили военную и финансовую поддержку Украины на фоне спецоперации России по защите Донбасса, о начале проведения которой российский президент Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года из-за обострения ситуации в регионе в результате украинских обстрелов.
Источник: https://iz.ru/1603801/2023-11-11/germaniia-uvelichit-voennuiu-pomoshch-ukraine-na-2024-god-do-eu8-mlrd?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Reuters: ФРГ с другими странами ЕС выступила против выделения 20 млрд евро Киеву
Германия и некоторые другие страны ЕС выступают против предоставления военной помощи Украине в размере до 20 млрд евро. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщило агентство Рейтер со ссылкой на дипломатический источник. «План Европейского союза по выделению до 20 млрд евро на военную помощь Украине встречает сопротивление со стороны стран-членов ЕС и может претерпеть изменения», – говорится в сообщении агентства.
По словам неназванного дипломата, среди стран, которые заняли такую позицию, оказалась Германия. «Я пока не назову его (план) мертвым на данном этапе. Но, конечно, всегда можно его улучшить… У Германии возникло много вопросов… и вполне обоснованно. Речь идет о больших деньгах», – заявил он.
Как напоминает агентство, выделять Украине по 5 млрд евро в год из Европейского фонда мира на военную помощь в течение ближайших четырех лет предложил в июле глава европейской дипломатии Жозеп Боррель.
Внебюджетный Европейский фонд мира (European Peace Facility, EPF) был создан ЕС в марте 2021 года, чтобы повысить способность предотвращать конфликты и укреплять международную безопасность. Фонд рассчитывался в рамках порядка 5,7 млрд евро на период 2021-2027 годов.
В прошлом году члены ЕС решили выплачивать компенсации из этого фонда тем европейским странам, которые поставляют военную помощь Украине. Это привело к истощению средств в фонде раньше установленного срока и необходимости его периодически пополнять.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/1113/094576346/detail.shtml
ЕС придерживается планов снабдить Украину к марту 2024 г. 1 млн артснарядов – Боррель
Евросоюз не отказался от цели поставить Украине к марту 2024 года 1 млн боеприпасов для артиллерии, заявил в понедельник глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель. «Это все еще наша цель», – сказал он на пресс-конференции в ответ на вопрос об актуальности планов ЕС о снабжении Украины 1 млн снарядов. Он напомнил, что Евросоюз завершил первую часть плана поставок – из имеющихся европейских арсеналов. По оценкам Борреля, при реализации этих мер ЕС выделил для Киева примерно 300 тыс. снарядов.
Боррель пояснил, что теперь речь идет о производстве снарядов и соответственно об увеличении их выпуска в ЕС. Однако он допустил возможность того, что ЕС не успеет произвести в намеченные сроки оставшиеся 700 тыс. снарядов.
В минувшую пятницу агентство Bloomberg со ссылкой на источники сообщило: Европейская служба внешних связей уведомила страны ЕС о небольшой вероятности того, что удастся выполнить обязательства поставить Украине к марту 2024 года 1 млн артиллерийских боеприпасов.
На саммите ЕС в конце февраля лидеры Евросоюза согласились с планами оперативных поставок Киеву боеприпасов в количестве 1 млн артиллерийских снарядов в течение следующих 12 месяцев. 20 марта Совет ЕС согласовал «трехсторонний подход», направленный на предоставление Украине одного миллиона артиллерийских боеприпасов совместными усилиями. План состоял из трех пунктов: поставки Украине снарядов со складов государств-членов при поддержке Европейского фонда мира в размере 1 млрд евро; совместные закупки странами ЕС боеприпасов для Украины и своих вооруженных сил также на 1 млрд евро; и третий трек – «наращивание и ускорение оборонно-промышленного производства боеприпасов в Европе».
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=606103&lang=RU
Париж переходит от бесплатных поставок оружия Киеву к продаже в кредит
Франция начала переговоры с Украиной о продаже гаубиц Caesar, заявил глава Минобороны страны Себастьян Лекорню. Ранее французская оборонная компания Nexter изготавливала по две гаубицы в месяц, но теперь увеличила темп и производит по 4-6 единиц оружия в месяц, передает РИА «Новости».
Лекорню заявил, что Париж намерен «изменить парадигму помощи Украине с расчетом на то, что конфликт затянется». Ранее был создан фонд с бюджетом в 200 млн евро, чтобы дать Киеву возможность размещать заказы.
На прошлой неделе в Париже заявили о готовности выделить еще 200 млн евро для фонда поддержки Украины. Французская сторона обеспечит выделение кредитов на эту сумму, чтобы ВСУ могли продолжить закупать французские вооружения.
Ранее сообщалось о том, что Париж решил прекратить передачу оружия Киеву из своих арсеналов.
Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2023/11/13/1239526.html
МНО Литвы передало ВС Украины пусковые установки ЗРК NASAMS
МНО Литвы объявило о передаче ВС Украины новой партии военной помощи, которая включает пусковые установки ЗРК средней дальности NASAMS.
Министр национальной обороны Арвидас Анушаускас подтвердил, что Литва будет продолжать поддерживать Украину. По его заявлению, закупленные Литвой пусковые установки NASAMS будут интегрированы с системами управления огнем ВС Украины, которые были переданы властями США и Норвегии. Перед поставкой оборудования подготовка украинских военнослужащих его применению была проведена в Норвегии.
Литва дополнила комплекс пусковых установок NASAMS высокомобильными транспортными средствами, необходимыми для расчетов ЗРК. Этот пакет реализован при значительной помощи со стороны Министерства обороны Норвегии, которое предоставило оборудование для обслуживания пусковых установок NASAMS и центры управления огнем (FDS).
На текущий момент Литва предоставила Украине военную помощь на сумму около 500 млн долл. Следующие пакеты будут включать минометные боеприпасы, транспортные средства и экипировку для холодной погоды.
Как сообщал ЦАМТО, в июне 2023 года МНО Литвы объявило, что в ответ на запрос Украины об оказании помощи в укреплении ПВО закупает для ВСУ две пусковые установки ЗРК NASAMS.
Агентство по приобретению продукции оборонного назначения при МНО Литвы подписало соответствующий контракт с норвежской компанией Kongsberg 27 июня. Стоимость покупки составила около 9,8 млн евро. Предполагалось, что Литва передаст установки ВСУ в течение трех месяцев. МО Норвегии внесло дополнительный вклад, безвозмездно передав вспомогательное оборудование для обслуживания ПУ и центры управления огнем (FDS).
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/1113/133576367/detail.shtml
Франция доставила в Молдову первый пакет военной помощи
Минобороны Молдовы 10 ноября объявило о прибытии в Кишинев первой партии военной помощи от Министерства вооруженных сил Франции. Пакет был доставлен на борту самолета ВКС Франции. В состав помощи вошли: индивидуальная экипировка, легкое стрелковое вооружение и боеприпасы, материально-техническое обеспечение.
Как заявлено, это первая партия помощи со стороны Французской Республики, предоставленная с целью укрепления обороноспособности Молдовы и модернизации вооруженных сил страны. Передаваемое сухопутным войскам вооружение обеспечит совместимость ВС Молдовы с вооруженными силами стран Евросоюза и НАТО.
Помощь была предоставлена после заявления президента Франции Эммануэля Макрона, сделанного в ходе состоявшегося 1 июня в Республике Молдова Саммита Европейского политического сообщества, а также сентябрьского визита в Кишинев министра вооруженных сил Франции Себастьяна Лекорню.
Молдова и Франция сотрудничают в сфере обороны на основе подписанного в Париже 15 июля 1998 года Соглашения между военными ведомствами двух государств. Ожидается, что вскоре министерства обороны двух стран заключат новое Соглашение о военном сотрудничестве: 8 ноября правительство Молдовы одобрил начало переговоров по проекту данного документа.
Как сообщал ЦАМТО, в рамках визита в Кишинев 25 сентября министр вооруженных сил Франции Себастьен Лекорню подписал со своим молдавским коллегой Анатолием Носатым письмо о намерениях, направленное на укрепление двустороннего оборонного сотрудничества между Францией и Молдовой и модернизацию военного потенциала Молдовы.
В кулуарах встречи Молдова объявила о приобретении РЛС GM200 разработки французской компании Thales. Власти страны не раскрывают подробности покупки, но по информации молдавских СМИ, С. Лекорню пообещал, что РЛС из состава ВС Франции будет доставлена в Молдову до конца 2023 года.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/1113/144076370/detail.shtml
Франция поставила Армении бронеавтомобили «Бастион»
Армения получила первую партию (более 21 ед.) бронемашин «Бастион» (Bastion) французской компании Arquus (ранее Renault Trucks Defense, принадлежит шведской группе Volvo). Об этом сообщил глава департамента оборонных исследований Armenian Research & Development Institute (ARDI) Леонид Нерсисян, сопроводив свое заявление фотографиями бронетехники, заснятой в грузинском порту Поти на пути в Армению. Предположительно, данная поставка также подтверждает, что Армения получит 50 бронетранспортеров VAB Mk.3, упоминавшихся в некоторых сообщениях ранее, однако пока неподтвержденных.
Как отмечают некоторые аналитики, полученные Арменией «Бастионы» являются теми же бронемашинами, которые Arquus обязалась поставить на Украину в 2022 году из своих запасов в количестве 24 ед.
О намерении передать данные машины Украине первоначально сообщила французская газета La Tribune 3 октября 2022 года, сообщив, что французский производитель Arquus предоставит Украине 20 бронемашин «Бастион». Позднее представитель компании сообщил, что переговоры по этому вопросу ведутся уже некоторое время, однако ничего не решено и 24 машины все еще находятся на складах.
12-тонный бронеавтомобиль «Бастион» разработан компанией Arquus на платформе VLRA TDN-TDE с колесной формулой 4×4. Бронированный корпус обеспечивает большой внутренний объем, а также защиту от обстрела из стрелкового оружия, мин и самодельных взрывных устройств в соответствии со стандартом STANAG-4569. Машина предлагается в двух версиях: БТР для перевозки войск и PATSAS с открытым корпусом для поддержки операций ССО. Версию БТР также можно использовать в качестве санитарной машины, машины обеспечения или машины управления.
«Бастион» предназначен для перевозки 8 человек десанта с экипировкой (плюс экипаж 2 человека). Длина машины – 6,3 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,4 м, дорожный просвет – 0,33 м. ББМ оборудована 4-цилиндровым двигателем мощностью 270 л.с., может развивать скорость до 110 км/ч, запас хода по топливу – 1400 км.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/1113/113076361/detail.shtml
Фрегат «Адмирал Григорович» взял курс на Средиземноморье
Фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович» проекта 11356 после планового ремонта на одном из предприятий на Балтике возвращается в состав постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземноморье. Как сообщил ТАСС источник, близкий к флоту РФ, сейчас корабль совершает переход с Балтики в Средиземное море. Агентство не располагает официальным подтверждением этой информации.
Неделю назад пресс-служба Королевского военно-морского флота Великобритании сообщила, что фрегат «Ричмонд» сопроводил российский фрегат «Адмирал Григорович» на переходе через Северное море.
«Адмирал Григорович» – первый из трех фрегатов проекта 11356, построенных на «Янтаре» для Черноморского флота. Его ввели в строй в 2016 году. Водоизмещение кораблей этого типа – 4000 тонн, скорость – 30 узлов, автономность плавания – 30 суток. В состав вооружения входят артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм, зенитные ракетные и артиллерийские комплексы, торпедные и противолодочные средства поражения, а также высокоточные крылатые ракеты «Калибр».
В начале мая 2023 года сообщалось, что фрегат «Адмирал Григорович» после вахты в Средиземном море прибыл в Балтийск, чтобы пройти плановый ремонт на заводе «Янтарь». Предполагалось, что после ремонта, который продлится около двух месяцев, корабль вернется в состав постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
Источник:https://flot.com/2023/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B59/
2. Кораблестроение и судоремонт
«Великие Луки» готовится к выходу на ходовые испытания
Адмиралтейские верфи (входят в ОСК) готовят к выходу на заводские испытания дизель-электрическую подводную лодку «Великие Луки» проекта 677 «Лада». Об этом сообщил в ходе церемонии памятного гашения почтовых марок, посвященных подлодкам четвертого поколения, главный инженер предприятия Руслан Шереметьев. «Мы гордимся, что нашему заводу было поручено строительство подводных кораблей 677 проекта. Одна из подводных лодок этого проекта сегодня находится на государственных испытаниях, другая готовится к выходу на заводские ходовые испытания», – отметил в ходе церемонии Руслан Шереметьев.
Напомним, подводная лодка «Великие Луки» (заводской строительный номер 01572) является вторым серийным (третьим по счету) кораблем проекта 677 «Лада». Закладка ДЭПЛ состоялась в марте 2015 года. Спуск на воду прошел в декабре 2022 года.
По данным ВМФ России, строительство ДЭПЛ «Великие Луки» ведется по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головной подлодки проекта 677 «Санкт-Петербург». На подводной лодке модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. Первая серийная (вторая по счету) ДЭПЛ проекта 677 «Кронштадт» в настоящее время проходит государственные испытания.
Разработчик проекта – ЦКБ МТ «Рубин».
Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/15218/
Корабль противоминной обороны «Лев Чернавин» приступил к переходу из Кронштадта в Балтийск
Корабль противоминной обороны (ПМО) «Лев Чарнавин» приступил к своему первому переходу – из Кронштадта в Балтийск. Об этом говорится в сообщении «Объединенной судостроительной корпорации». Планируется, что после завершения перехода экипаж корабля ПМО приступит к следующему этапу ходовых испытаний.
Напомним, «Лев Чернавин» (заводской номер 528) является седьмым серийным (восьмым по счету) композитным минным тральщиком проекта 12700 «Александрит». Корабль был заложен 24 июля 2020 года. Спуск на воду состоялся 14 апреля 2023 года. На заводские ходовые испытания в Финском заливе тральщик вышел 11 октября.
Тральщик назван в честь Льва Давыдовича Чернавина, контр-адмирала, много лет командовавшего подводными лодками и соединениями подводных лодок Северного флота.
Разработчик проекта – ЦМКБ «Алмаз».
Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/15220/
Портфель заказов СК «Звезда» насчитывает около 60 судов
Портфель заказов СК «Звезда» насчитывает около 60 судов. Как передает пресс-служба губернатора Приморского края Олега Кожемяко, об этом он заявил на международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в рамках Дней Приморского края. В мероприятии приняли участие губернатор региона Олег Кожемяко и вице-президент по локализации, инновациям и энергетике НК «Роснефть» Андрей Шишкин.
«ССК «Звезда» является самой современной верфью в России, специализирующейся на строительстве всех типов морских добычных платформ, ледоколов и крупнотоннажных гражданских судов – основы российского арктического флота. Сейчас в портфеле заказов компании около 60 судов. Судостроительный комплекс является локомотивом экономики Приморья, обеспечивая заказами смежные отрасли и производства», – сказал Олег Кожемяко в ходе презентации. Верфь создается по поручению президента России Владимира Путина, оператором проекта выступает компания «Роснефть».
На ССК «Звезда» спустили на воду уже 12 судов, в том числе сданы заказчикам и ушли в рейсы четыре танкера типа «Афрамакс» общим дедвейтом 450 тыс. тонн, активно строятся 23 судна. Суммарный дедвейт заказов – более 3 млн тонн.
За неполные семь лет с начала производственной деятельности на верфи решены ключевые технологические задачи, введены в эксплуатацию и работают основные объекты – блок корпусных производств, окрасочные камеры, цех сборки блоков, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов, самый современный и производительный в России трубообрабатывающий цех. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила эксклюзивное соглашение с ССК «Звезда» о размещении всех заказов на новую морскую технику и суда на мощностях судоверфи. Сейчас компанией заказно уже 26 судов.
Судостроительный комплекс – один из крупнейших налогоплательщиков края. За последние шесть лет объем налоговых отчислений предприятия в бюджеты разных уровней увеличился почти в 14 раз. Судоверфь также является ведущим работодателем региона. В настоящее время на предприятии уже работают около 11 тыс. сотрудников верфи и подрядных организаций.
Особое внимание глава Приморского края уделил программе развития профессиональной подготовки, которую в регионе реализует «Роснефть», что способствует развитию рынка труда всего Дальнего Востока. «Чтобы обеспечить самую технологичную судоверфь высококвалифицированными кадрами, «Роснефть» создает в регионе базы профессиональной подготовки. Основная площадка для подготовки судостроителей и судоремонтников – Дальневосточный судостроительный колледж. Он участвует в федеральной программе «Профессионалитет». На базе колледжа обучаются основные производственные рабочие комплекса «Звезда», а на территории верфи проходит производственная практика студентов. Кроме этого, «Роснефть» создает инжиниринговый центр. Он будет заниматься решением.
Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/15223/
«Красная Кузница» установила на стапель корпус второго пассажирского судна проекта РЕГК.126
Архангельский филиал «Судоремонтный завод «Красная кузница» АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») установила на стапель корпус второго пассажирского судна ледового класса проекта РЕГК.126. Об этом сообщает пресс-служба Архангельского завода. Таким образом, на стапелях блока цехов предприятия установлены корпуса двух из четырех судов серии.
Корпус второго судна выгружен из постели (специальная конструкция для сборки и сварки секций корпуса судна) на стапель в конце октября. Производится обварка наружной обшивки корпуса. Ведется стыковка носового и кормового блоков, изготавливаются фундаменты под монтаж оборудования.
Корпус первого судна полностью сформирован, смонтированы внутренние выгородки и бортовые секции надстройки. Изготовлены и смонтированы фундаменты под оборудование. Ведется загрузка и монтаж оборудования и арматуры. Параллельно изготавливаются системы трубопроводов обоих судов, детали валопроводов и рулевых устройств.
Также ведется подготовка к началу формирования корпуса третьего судна. Уже изготовлены секции переборок и палуб, загнуты скуловые листы обшивки. Производится дефектация конструкций постели, после ремонта в ней начнется формирование третьего корпуса.
Напомним, закладка головного судна проекта РЕГК.126 на верфи состоялась 29 июня 2022 года. Всего «Красная Кузница» построит четыре судна данной серии. Три – для сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно – для левобережья Онеги (на 65 мест). При разработке проекта были учтены климатические особенности региона. Ранее сообщалось, что первые два пассажирских судна ледового класса будут сданы в 2024 году, еще два – в 2025 году.
Характеристики судна: длина – 28,4 м, ширина – 6,7 м, водоизмещение – 230,4 куб. м, скорость – 12 узлов.
Заказчиками выступили АО «Машпромлизинг» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба». Средства на строительство выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при участии Минпромторга России.
Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожним до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии – 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.
АО «Центр судоремонта «Звездочка» – крупнейшая судоремонтная верфь Российской Федерации. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности – ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звездочка» помимо головной организации в Северодвинске входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Черном и Каспийском морях.
Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/15225/
Sitronics Group провела испытания первого автономного речного электросудна
«Sitronics Group провела первые в России успешные испытания автономного речного электросудна. Для этого специалисты адаптировали программное обеспечение собственной разработки для применения на речных судах, а также установили специальное оборудование. Во время эксперимента судно шло по заданной траектории и осуществляло маневры разворота без управления капитаном», – отметили в компании
Испытания прошли в акватории Невы на верфи Emperium (входит в Sitronics Group) в Ленинградской области. «Команда разработки Sitronics KT испытала сразу несколько систем. В комплексе они анализируют окружающую обстановку, передают информацию в системы принятия решений, маневрирования и контроля за состоянием судна, что обеспечивает его автономное движение без управления капитана», – добавили в компании.
Для корректной работы судна применяется несколько важнейших IT-систем. Ядро – автономная навигационная система (АНС), в которой прокладываются маршруты, и принимаются решения о необходимости расхождения с судна препятствиями, об изменении траектории его движения или остановки. «Система координированного управления (СКУ) удерживает судно на траектории. Автономная навигационная система передает в СКУ всю необходимую информацию о направлении и скорости течения, скорости движения судна, поворотах руля. Основываясь на этих данных, программа принимает решение об автоматическом выстраивании необходимых параметров работы систем управления», – объяснили принцип работы систем в компании, добавив, что оптическая система анализа (ОСА) передает видеоизображение с судна на берег.
Более того, система компьютерного зрения оценивает обстановку в 360° на расстоянии до 10 морских миль, а обнаруженные объекты идентифицируются и наносятся на электронную карту. «Работа этой системы позволяет оператору подключиться к судну и взять управление на себя, если это необходимо в дистанционном формате», – отметили в Sitronics.
Президент Sitronics Group Николай Пожидаев отметил, что изначально технология предназначалась для морских судов. «Теперь мы продемонстрировали работу технологии на реке на собственном электросудне – первые испытания прошли успешно. Речные условия гораздо сложнее, чем на море – нужно быстрее реагировать, больше препятствий, интенсивный трафик, плотность движения. Поэтому системы были адаптированы для речной эксплуатации и для внедрения будут еще дорабатываться», – сказал он.
Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/105947/
На прибалтийском заводе ОСК ввели в эксплуатацию обрабатывающий центр с ЧПУ
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялся ввод в эксплуатацию вертикального фрезерного обрабатывающего пятиосевого центра с числовым программным управлением (ЧПУ).
Станок будет задействован для изготовления штамповой оснастки под изделия машиностроительной части. Теперь оснастку и другие сложные детали, которые нужно обрабатывать сразу в нескольких плоскостях, завод сможет изготавливать самостоятельно. Использование станка принесет предприятию серьезную экономию денежных средств и рабочего времени. Ранее предприятие не могло изготавливать самостоятельно штампы сложной конфигурации на имевшемся оборудовании. Приходилось обращаться с заказами к сторонним предприятиям, что приводило к удорожанию оснастки и увеличению сроков работ.
«Благодаря содействию Министерства промышленности и торговли и ОСК заводу «Янтарь» удалось серьезно продвинуться по пути модернизации. Мы и дальше будем оснащать производство современным оборудованием, участвуя в соответствующих программах и проектах. Все поступившие в рамках инвестиционного проекта станки работают с полной загрузкой. Планы по загрузке оборудования в цехе, где запустили новый станок, расписаны на три года вперед. В перспективе рассматривается переход на трехсменную работу на станках с ЧПУ», – отметил генеральный директор завода Илья Самарин.
Вертикальный фрезерный обрабатывающий пятиосевой центр, оснащенный системой ЧПУ, позволяет обрабатывать заготовки любой сложности с габаритами по оси Х – 2700 мм и по осям Y и Z – 800 мм. При этом станок может обрабатывать как обычные судостроительные стали, так и специальные сплавы.
Одной из главных особенностей станка является наличие большой рабочей зоны с легким доступом к ней оператора при небольших габаритах станка. Новая быстрая и точная головка располагается в специальном корпусе в пятиосевом исполнении. Опциональный поворотный стол диаметром 700 мм, выступающий в качестве пятой оси, встроен в рабочий стол станка. Это позволяет осуществлять как точное позиционирование, так и производить непрерывную обработку заготовки диаметром до 1100 мм.
Оборудование приобретено в рамках реализации Государственной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» по инвестиционному проекту «Техническое перевооружение трубогибочного и машиностроительного производств АО «ПСЗ «Янтарь».
Источник: ОСК https://aoosk.ru/press-center/news/na-pribaltiyskom-zavode-osk-vveli-v-ekspluatatsiyu-obrabatyvayushchiy-tsentr-s-chpu/
Выборгскому судостроительному заводу исполнилось 75 лет
12 ноября 1948 года основан Выборгский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
С этой даты завод стал полноценным предприятием в составе Министерства судостроительной промышленности. Верфь начала строить несамоходные баржи, а позже освоила строительство самоходных барж разных модификаций. В сентябре 1954 года в эллинге завода впервые заложили десантный корабль. С 1953 по 1956 годы завод сдал 318 несамоходных и 20 самоходных барж, 3 малых десантных корабля.
В начале 60-х годов предприятие наладило выпуск крупных серий лесовозов. С 1978 года ВСЗ освоил строительство плавучих буровых установок для разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе. Помимо других, завод построил четыре плавучих буровых установок типа «Шельф», которые работают до сих пор. В начале 90-х годов верфь сдала для эксплуатации в открытых морях две платформы типа «Мурманская».
В 2000-2006 годы завод построил серию траулеров и серию судов снабжения морских платформ для норвежских заказчиков, выполнил контракт на постройку шести танкеров для компаний из Казахстана. ВСЗ активно участвовал в различных программах по освоению шельфа, в частности, в строительстве морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». В период с 2012 года по 2019 год выборгские корабелы построили и передали заказчикам шесть ледоколов нового поколения.
Сегодня на Выборгском судостроительном заводе идет строительство линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М2, пограничного сторожевого корабля «Пурга», рыболовных траулеров-процессоров проектов КМТ01 и КМТ02 в различных модификациях и других заказов. Траулеры «Норвежское море», «Белое море», «Баренцево море» и «Дмитрий Кожарский» уже переданы заказчику.
В настоящее время на ВСЗ, где трудятся более 2500 корабелов, реализуются проекты в рамках технического перевооружения, проводимого при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП). Идет модернизация наливной док-камеры в рамках «Доковой программы» ОСК. Общая стоимость всех проектов модернизации превышает 1 млрд рублей.
Источник: ОСК https://aoosk.ru/press-center/news/vyborgskomu-sudostroitelnomu-zavodu-ispolnilos-75-let/
3. Разное
Из Сочи в военные госпитали Крыма передали микроавтобусы и гуманитарный груз
Из Сочи в Севастополь отправился гуманитарный груз, собранный для военных госпиталей. Помощь предназначена военным из зоны спецоперации, которые проходят лечение в Крыму. Об этом сообщает пресс-служба администрации города. На полуостров доставят оснащение для больничных коек и одежду. Также лечебным заведениям переданы два новых микроавтобуса.
Ранее из Сочи в зону военной спецоперации доставили зимнее обмундирование, оборудование для обогрева, электронные средства слежения с воздуха.
Источник: https://kuban.bfm.ru/news/22245?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Порт Мариуполь готовится к зиме и ледокольным проводкам флота
В службе портового флота мариупольского филиала АМП Азовского моря состоялось очередное совещание по подготовке к периоду ледокольной проводки судов в порту Мариуполь 2023-2024 годов. Обсуждались вопросы готовности ледокола «Капитан Белоусов» и буксиров ледового класса «Капитан Маркин» и «Капитан Меркулов» к предстоящему периоду ледокольных проводок. Подробности привела пресс-служба учреждения.
На совещании начальник службы портового флота филиала Виктор Калинин сделал акцент на том, что работа службы в зимний период требует особого подхода от судовладельцев, экипажей и капитанов судов, в частности, повышенного внимания к отработке эффективного действия системы управления безопасностью (СУБ). Необходимо учитывать низкие температуры, штормовые ветра переменных направлений, особенности азовской гидрологии в зимний период и др.
Проведена дополнительная проверка судов портового флот филиала на готовность к работе в условиях осенне-зимнего периода.
В октябре-ноябре 2023 года филиалом получена партия дизельного топлива для судов портового флота. Ожидается поставка масла для главных двигателей и дизельных генераторов судов портофлота.
Прозвучали доклады по завершению зимней расстановки плавучих предостерегательных знаков. ППЗ для обеспечения прохода судов в порт Мариуполь в ледовых условиях установлены. Буи ледового типа стоят согласно схемы, указанной в книге «Огни и знаки Черного и Азовского морей». Установка согласована и.о. капитана морского порта Мариуполь.
Морские порты Мариуполь и Бердянск относятся к категории замерзающих, в акватории которых в зимний период судоходство обеспечивается с помощью ледокольных проводок судов.
Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/105952/
Судно на подводных крыльях «Валдай» совершило первый за 30 лет рейс по реке Дон. Пойдёт и в Чёрное море
Пассажирское судно на подводных крыльях «Валдай», изготовленное Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева, совершило первый за 30 лет тестовый рейс по реке Дон. Церемония состоялась на набережной в Ростове-на-Дону.
«Два судна, одно здесь, другое приобретем до конца текущего года, в навигацию 2024 года начнут работать уже на постоянных маршрутах, первый из них – это Азов, Константиновск, Семикаракорск, Волгодонск, будем двигаться в этом направлении. Мы намерены приобрести «Метеор» на 120 мест класса река-море, который позволит нам расширять географию поездок. Можно говорить о Ейске, потенциально о Керчи и Ялте, это среднесрочная перспектива. Мне кажется, транспорт будет более востребован, чем более чем 30 лет назад», – сказал журналистам губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Как отметил генеральный директор судоходной пассажирской компании «Дон» Герман Лопаткин, на первом этапе планируется создать четыре точки продаж билетов — через электронные сервисы, онлайн-кассы, на палубе и в киоске. «Это абсолютно новый вид транспорта, который делается у нас в России. Это уже самолет по сравнению с «Ракетой», которая в октябре 1963 года с бортовым номером 12 стартовала с этого причала в Константиновский район. С начала навигации, по опыту наших коллег в Нижнем Новгороде, будет аншлаг. Расписание регулярных маршрутов будет прорабатываться на основании спроса населения», – отметил Лопаткин.
В навигацию 2024 года будут включены два пригородных маршрута на «Валдае 45Р»: Ростов-на-Дону — Азов и Ростов-на-Дону — Кочетовская — Константиновск — Романовская, а также ознакомительные с судном прогулки в Ростове-на-Дону. Кроме того, в следующем году планируется открыть водный маршрут Таганрог — Волгоград. Для междугородних перевозок будет приобретено судно «Метеор 120Р» вместимостью 120 пассажиров.
В советские годы речные и морские пассажирские перевозки были визитной карточкой Ростовской области. Первые суда на подводных крыльях – «Ракеты», начали ходить по Дону в 1960 году, а благодаря «Метеорам» наладили морское сообщение через Азовское море до Ейска, Керчи и Мариуполя. Регулярные речные перевозки пассажиров в регионе прекратились 30 лет назад.
Кроме того, суда «Метеор М» будут использоваться на маршрутах из Ростова-на-Дону в Анапу, Керчь и Ялту. Для этого к 2026 году планируется приобрести два таких судна. «В 2026 году планируется приобретение двух морских судов «Метеор М» и открытие морских маршрутов Ростов-на-Дону — Азов — Таганрог — Ейск — Анапа и Ростов-на-Дону — Таганрог — Керчь — Ялта», – сообщили в пресс-службе губернатора. Как пояснил Лопаткин, к моменту запуска водного сообщения с Кубанью и Крымом будет решен вопрос об организации зала ожидания. «Когда мы начнем ходить в море, мы обязаны будем организовать зал ожидания, что-то вроде речного вокзала, это перспектива через два года», – сказал он.
Скоростное пассажирское судно на подводных крыльях в тестовом режиме прошло от причала № 27 до Аксайского моста и обратно. «Валдай 45Р» вмещает 45 пассажиров. Его разработчиком и изготовителем является АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева». «Валдай 45Р» был создан в рамках реализации государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Судно способно развивать скорость 65 км/ч, дальность плавания достигает 400 км.
В феврале губернатор сообщил о создании региональной судоходной компании «Дон», которая займется развитием речного и морского сообщения в регионе. Из областного бюджета компании была выделена субсидия в размере 334 млн рублей на покупку двух пассажирских судов «Валдай 45Р» вместимостью не менее 40 мест каждое. В качестве судоходных маршрутов власти региона рассматривали направления Ростов — Азов — Волгодонск, Ростов — Ейск — Анапа, Ростов — Керчь — Ялта. Регулярные пассажирские перевозки по Дону планируется запустить в Ростовской области в начале 2024 года.
Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/15219/
Из Ялты в Ростов-на-Дону пустят суда на подводных крыльях
Пассажирские перевозки по воде судами на подводных крыльях планируют запустить из Ростова-на-Дону в Крым. Об этом РИА Новости Крым сообщил министр транспорта Николай Лукашенко. «Переговоры велись еще в прошлом году. После того, как в Ростове закупят суда, будут решаться вопросы об организации перевозок в Крым и прорабатываться маршрут. Но точно один из маршрутов пройдет до Ялты», – рассказал Лукашенко.
Информацию о планах запустить пассажирский транспорт в Крым по речному маршруту из Ростова-на-Дону ранее озвучил губернатор Ростовской области Василий Голубев. «В следующем году приобретем судно на подводных крыльях «Метеор 120М» на 120 человек для перевозки пассажиров в направлении Таганрог-Волгоград. Планируем и другие маршруты, включая Краснодарский край и Крым», – написал он в Telegram-канале.
Заявление было сделано после тестирования речного судна «Валдай», которое прибыло в Ростовскую область от изготовителя. Он рассчитано на 45 пассажиров. Скорость движения – 65 км/ч. Из Ростова до Азова, по словам Голубева, оно сможет доходить за 40 минут.
Источник: https://crimea.ria.ru/20231112/iz-yalty-v-rostov-na-donu-pustyat-suda-na-podvodnykh-krylyakh-1132740676.html
В Севастополе восстановили движение катеров, отменное из-за повреждения причала
Движение пассажирских катеров между Артиллерийской бухтой и Радиогоркой в Севастополе, остановленное из-за повреждения инфраструктуры причала во время шторма, вчера восстановлено. Об этом сообщается в телеграм-канале дирекции по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города. «C 17:00 возобновляется движение пассажирских катеров на линии «Артиллерийская бухта — Радиогорка», – говорится в сообщении.
В воскресенье во время шторма в Севастополе была повреждена инфраструктура причала, движение пассажирских катеров между Артиллерийской бухтой и Радиогоркой останавливали до завершения восстановительных работ.
Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/105966/
Прошёл фестиваль холодового плавания «Золотая Балаклава-2023»
В Севастополе прошёл фестиваль холодового плавания «Золотая Балаклава-2023», передаёт корреспондент «Крым 24». Температура воды 16 градусов, однако это не остановило пловцов. После разминки приступают к заплыву. Приехали участники из разных регионов. Соревновались несколько десятков пловцов.
Источник: https://crimea24tv.ru/content/startoval-festival-kholodovogo-plav/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
4. Память
Вчера проводили в последний путь гвардии подполковника Яна Суханова и гвардии рядового Артема Клягина
Ян Александрович Суханов – начальник штаба 810-й отдельной бригады морской пехоты Черноморского флота. Он родился в Южно-Сахалинске. В 2002-м году окончил в Дальневосточное высшее командное училище с отличием. Получил назначение в Севастополь и здесь прослужил всю свою жизнь, пройдя путь от командира взвода до начальника штаба-заместителя командира 810 отдельной бригады морской пехоты.
Его сослуживцы говорят, что он был честным, справедливым и настоящим офицером с большой буквы. Он служил и в десантно-штурмовых подразделениях, и в разведке. Прошел «горячие» точки, был в командировках на территории Сирийской Арабской Республики, имеет множество наград, включая Орден Мужества.
С 24 февраля 2022 года находился в зоне спецоперации на Украине. Под его руководством 810-я бригада участвовала в боях за Мариуполь, брала под контроль «Азовсталь». Его сослуживцы говорят, что о таком командире можно только мечтать.
Ян Александрович получил ранение в Мариуполе. При лечении в госпитале в Москве врачи диагностировали еще одно коварное заболевание, которое не позволило организму справиться с полученными ранениями.
Артем Эдуардович Клягин родился и вырос в Фурмановке Бахчисарайского района. Получил профессию в Бахчисарайском колледже строительства и транспорта. В июле 2022 года принял решение идти защищать Родину, как его дедушка, который прошел всю Великую Отечественную войну. Корни семьи Клягиных – на многострадальном Донбассе, в Донецкой и Луганской области. Он не мог оставаться равнодушным.
Артем Эдуардович заключил контракт и был направлен для прохождения службы в 810 бригаду морской пехоты ЧФ. Уходя, сказал матери: «Я вернусь героем!». Он геройски погиб под поселком Безыменное Херсонской области спасая жизни боевых товарищей, пытаясь эвакуировать раненых из-под обстрела.
Будем помнить наших героев!
Источник: https://t.me/pavelbutsay/180
5. Происшествия
Развожаев навестил пострадавшего мужчину при падении обломков БПЛА в Севастополе
Губернатор города рассказал о состоянии пациента на своей странице в социальных сетях.
По словам Развожаева, «укронацисты» совершили террористическую атаку на Севастополь. Они напали на город в ночь с шестого на седьмое ноября. Именно тогда обломки сбитого беспилотного летательного аппарата приземлились во двор дома, расположенного в селе Орловка.
В тот момент, когда пострадавший мужчина услышал звуки работы систем ПВО, то вышел на улицу, из-за чего оказался тяжело ранен. На данный момент Павел Алексеевич остается в реанимации, где губернатор Севастополя и навестил его.
Врачи уверены, «что самое страшное уже позади», а пока состояние мужчины стабильно. Дальше его ждет период выздоровления и реабилитации.
***
Напомним, в ночь с 6 на 7 ноября киевский режим пытался атаковать Крым 17 беспилотниками самолетного типа. Российские средства ПВО успешно отразили атаку. Обломки одного из сбитых дронов упали во дворе одного из частных домов в Орловке, в результате чего пострадал мужчина. У него диагностировали перелом руки, а также проникающее ранение грудной клетки и живота.
– Павел Алексеевич вышел на улицу, когда услышал звуки от работы ПВО, и получил тяжелые ранения. Пока он находится в реанимации Первой городской больницы, но врачи говорят, что состояние его стабильное, самое страшное уже позади, – сообщил Развожаев у себя в Telegram. По словам губернатора, буквально накануне атаки супруга мужчины с сыном уехали по делам, поэтому пострадал только он.
До ранений Павел работал штукатуром и сейчас переживает, что не сможет долгое время работать. Власти Севастополя обещают помощь и поддержку семье.
– Поможем восстановить жилье и поддержим на период реабилитации, – пообещал Михаил Развожаев.
По словам медиков, после выздоровления мужчину ждет долгая реабилитация. В частности, ему предстоит разрабатывать пострадавшую руку.
Источники: https://mosregtoday.ru/news/soc/razvozhaev-navestil-postradavshego-muzhchinu-pri-padenii-oblomkov-bpla-v-sevastopole/ WWW.CRIMEA.KP.RU: https://www.crimea.kp.ru/daily/27580.5/4850376/
Пентагон сообщал о крушении самолета ВВС США в Средиземном море
Самолет американских Военно-воздушных сил рухнул в Средиземном море во время учебного полета 10 ноября. Об этом сообщает пресс-служба европейского командования Вооруженных сил Соединенных Штатов (USEUCOM). «Вечером 10 ноября американский военный самолет <…> потерпел аварию и упал», – указывается в заявлении.
Согласно информации оборонного ведомства США, тренировочные полеты проводились в восточной части Средиземного моря. Командование не раскрыло подробности о воздушном судне и членах экипажа. О жертвах и пострадавших также не сообщается.
Накануне официальный представитель ВВС Соединенных Штатов Энн Стефанек заявила, что Военно-воздушные силы США приступили к летным испытаниям новейшего стратегического бомбардировщика B-21 Raider.
Источник: https://www.gazeta.ru/social/news/2023/11/12/21690343.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
В Пентагоне уточнили подробности гибели военных над Средиземным морем
Пять американских военных погибли над Средиземным морем в результате катастрофы вертолета, сообщил глава Пентагона Ллойд Остин. Пресс-релиз с соболезнованиями опубликован на сайте военного ведомства. Ранее сообщалось, что военнослужащие погибли в результате катастрофы самолета во время дозаправки в воздухе.
Сама катастрофа произошла 10 ноября. Однако американская сторона почти не приводила никаких подробностей произошедшего.
***
Пятеро американских военнослужащих погибли в результате крушения вертолета в Средиземном море во время выполнения дозаправки. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на Европейское командование ВС США.
«Во время очередной миссии по дозаправке в воздухе в рамках проверки уровня военной подготовки американский военный вертолет, на борту которого находились пять военнослужащих, потерпел катастрофу и упал в Средиземное море. Все пятеро военнослужащих, находившихся на борту, погибли», – говорится в заявлении ведомства. По данным командования, на месте катастрофы начались поисковые работы. США проводят расследование причин аварии.
Позднее в воскресенье, 12 ноября, Белый дом распространил заявление президента США Джо Байдена в связи с трагедией. Европейское командование ранее подчеркивало, что инцидент не связан с боевыми действиями Израиля в Газе или вдоль израильско-ливанской границы.
В октябре в восточную часть Средиземного моря прибыла ударная группа ВМС США во главе с авианосцем «Джеральд Форд». Затем в регион отправили еще одну группу во главе с авианосцем «Дуайт Эйзенхауэр».
Источники: https://lenta.ru/news/2023/11/12/v-pentagone-utochnili-podrobnosti-gibeli-voennyh-nad-sredizemnym-morem/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
https://flot.com/2023/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B58/
Пенсионерка швырнула коктейль Молотова в дверь военкомата
В Севастополе пенсионерка бросила коктейль Молотова в дверь военкомата, пишет Telegram-канал Baza. Попытка поджога произошла вечером в субботу, 11 ноября. Женщина приблизилась к зданию, достала из сумки бутылку с зажигательной смесью и швырнула в дверь.
Начавшийся пожар потушили сотрудники военкомата. 62-летнюю местную жительницу оперативно задержали и доставили в отдел полиции. Мотивы ее действий устанавливаются.
Источник: https://news.ru/regions/v-sevastopole-pensionerka-shvyrnula-v-dver-voenkomata-koktejl-molotova
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев