Флот: события и факты
2.09.2023 г.
1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым
Сводка проведения Специальной военной операции на Донбассе и Украине с 25 августа по 1 сентября
Ниже приведена сводка проведения Специальной военной операции на Донбассе и Украине за период с 25 августа по 1 сентября. Сводка опубликована в телеграм-канале ведомства.
«В период с 25 августа по 1 сентября Вооруженными Силами Российской Федерации нанесено пять групповых ударов высокоточным оружием большой дальности воздушного и морского базирования по пунктам управления, центрам радио и радиотехнической разведки противника, его объектам портовой инфраструктуры, местам хранения боеприпасов и западных образцов вооружения, а также аэродромам. В результате ударов нарушено управление стратегической системой радиопомех ВСУ, уничтожены цеха по сборке безэкипажных катеров, применяемых киевским режимом для террористических актов, комплексы ПВО, реактивные системы залпового огня, бронетехника, а также авиационные средства поражения западного производства.
В течение недели наиболее сложная и напряженная обстановка складывалась на Донецком и Запорожском направлениях. На Запорожском направлении вооруженные силы Украины предприняли 44 безуспешные попытки проведения атак на позиции российских подразделений. Для наращивания усилий по прорыву обороны наших войск на данное направление перебрасывается одно из последних соединений стратегического резерва – 71-я егерская бригада ВСУ.
В результате самоотверженных и грамотных действий военнослужащих Запорожской группировки войск все атаки противника отражены. За неделю уничтожено более 960 украинских военных, 24 боевые бронированные машины различной модификации, 28 автомобилей и 45 орудий полевой артиллерии. Высокие потери живой силы ВСУ в ходе так называемого «контрнаступления» обусловлены эффективным поражением российскими войсками украинской бронетехники на дальних подступах.
Командование соединений ВСУ целенаправленно бросает в «мясные» штурмы личный состав без прикрытия для пешего преодоления минно-взрывных заграждений наших войск.
На Южно-Донецком направлении наиболее ожесточенные бои велись южнее населенного пункта Старомайорское Донецкой Народной Республики. В результате грамотного управления, слаженных действий подразделений российских группировок войск во взаимодействии с авиацией и артиллерией все наступательные планы противника сорваны. Комплексным огневым поражением, мужественными действиями подразделений группировки войск «Восток» все атаки отражены. Общие потери противника за неделю составили до 1025 украинских военнослужащих, 13 боевых бронированных машин, 26 автомобилей, а также 26 орудий полевой артиллерии.
На Донецком направлении многочисленные попытки подразделений украинской группировки войск «Соледар» прорвать российскую оборону в районах населенных пунктов Клещеевка и Малоильновка Донецкой Народной Республики завершились провалом. В течение недели российскими войсками отражено 36 атак, в ходе которых противник потерял до 2385 украинских военнослужащих, 30 танков и других бронированных машин, 75 автомобилей и 21 орудие полевой артиллерии.
На Купянском направлении улучшено тактическое положение подразделений «Западной» группировки войск за счет овладения опорными пунктами противника и ключевыми высотами. Умелым применением средств поражения подразделениям ВСУ нанесен значительный урон. Потери противника за неделю составили до 470-ти украинских военнослужащих, 22 боевые бронированные машины, 21 автомобиль, а также 18 орудий полевой артиллерии.
На Краснолиманском направлении подразделения группировки войск «Центр» в течение недели успешно отразили 14 вражеских атак. Потери противника в течение недели составили до 540 украинских военнослужащих, 22 боевые бронированные машины, 13 автомобилей и 10 орудий полевой артиллерии.
На Херсонском направлении основные усилия были сосредоточены на огневом поражении живой силы противника, ведении контрбатарейной борьбы, поиске и уничтожении диверсионно-разведывательных групп и воспрещении высадки противника на острова.
По показаниям взятых в плен военнослужащих 123-й бригады территориальной обороны, большая часть личного состава подразделений ВСУ отказывается от выполнения задач по форсированию Днепра, опасаясь неминуемой гибели от российского огня. На данном направлении за неделю противник потерял до 230 украинских военнослужащих, 31 автомобиль и 19 орудий полевой артиллерии.
Черноморским флотом установлен постоянный контроль обстановки всеми видами разведки в акватории Черного моря. Это позволило 29-30 августа силами морской авиации Черноморского флота сорвать попытку высадки отряда сил специальных операций ВСУ на побережье Крыма для совершения террористических акций. Самолетами морской авиации уничтожено четыре военных катера и до 50 украинских военнослужащих.
Истребительной авиацией ВКС России и средствами противовоздушной обороны в течение недели сбито четыре боевых самолета воздушных сил Украины и один вертолет противника.
Средствами ПВО и радиоэлектронной борьбы за неделю перехвачено 35 реактивных снарядов системы залпового огня HIMARS, шесть управляемых авиабомб JDAM, пять противорадиолокационных ракет HARM производства США, а также противокорабельная ракета «Нептун» и переделанная в ударный вариант зенитная управляемая ракета С-200. Кроме того, уничтожен 281 украинский беспилотный летательный аппарат, в том числе один реактивный аппарат Ту-141 «Стриж», а также 29 украинских БЛА самолетного типа в западных областях Российской Федерации
Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожены: 466 самолетов, 247 вертолетов, 6293 беспилотных летательных аппарата, 434 зенитных ракетных комплекса, 11587 танков и других боевых бронированных машин, 1147 боевых машин реактивных систем залпового огня, 6162 орудия полевой артиллерии и минометов, а также 12602 ед. специальной военной автомобильной техники».
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0901/154575053/detail.shtml
Морская авиация ЧФ сорвала попытку ВСУ высадиться на побережье Крыма
1 сентября сообщено: самолеты морской авиации уничтожили четыре военных катера и до 50-и украинских военнослужащих, отметили в МО РФ. Морская авиация Черноморского флота сорвала попытку Вооруженных сил Украины высадиться на побережье Крыма. Об этом сообщили в Минобороны РФ.
«Черноморским флотом установлен постоянный контроль обстановки всеми видами разведки в акватории Черного моря. Это позволило 29-30 августа силами морской авиации Черноморского флота сорвать попытку высадки отряда Сил специальных операций ВСУ на побережье Крыма для совершения террористических акций», – говорится в сообщении.
Источник: ТАСС https://tass.ru/armiya-i-opk/18637355
Военные ЧФ установили контроль обстановки в акватории Черного моря
Военнослужащие Черноморского флота установили постоянный контроль обстановки всеми видами разведки в акватории Черного моря. Об этом сообщили 1 сентября в Министерстве обороны России. «Это позволило 29-30 августа силами морской авиации Черноморского флота сорвать попытку высадки отряда сил специальных операций ВСУ (Вооруженных сил Украины. – Ред.) на побережье Крыма для совершения террористических акций», – отмечается в сообщении министерства. Так, самолетами морской авиации были ликвидированы четыре военных катера и до 50 украинских боевиков.
Ранее, 30 августа, Минобороны РФ сообщило об уничтожении катеров ВСУ в Черном море. Были ликвидированы четыре быстроходных военных катера с десантными группами военнослужащих украинских сил специальных операций общей численностью до 50 человек. До этого, 22 августа, в МО рассказали об уничтожении украинского разведывательного катера в районе газоперерабатывающих установок на Черном море. Его ликвидировал экипаж самолета Су-30СМ.
Источник: https://iz.ru/1567657/2023-09-01/voennye-chf-ustanovili-kontrol-obstanovki-v-akvatorii-chernogo-moria?ysclid=lm0ycgatac383634298
Минобороны РФ: ВСУ пытались ударить по Крымскому мосту морским беспилотником
Вооруженные Силы России поздно вечером в пятницу уничтожили безэкипажный катер, пытавшийся атаковать Крымский мост, сообщили в субботу в Минобороны. «1 сентября около 23:15 мск киевским режимом была предпринята попытка нанесения террористического удара по Крымскому мосту полупогружным безэкипажным катером. Украинский морской беспилотник был своевременно обнаружен и уничтожен в акватории Черного моря», – рассказали в ведомстве.
Как сообщил оперативный штаб, движение автотранспорта по Крымскому мосту временно перекрыто.
Предыдущую атаку на Крымский мост киевский режим предпринял 12 августа, дважды попытавшись нанести удары переделанными ракетами комплекса С-200. Обе ракеты сбила российская ПВО, разрушений и пострадавших не было.
Ночью 17 июля киевские власти атаковали Крымский мост двумя надводными беспилотниками. Взрывом повредило автодорожную часть моста, пострадала девочка, а ее родители погибли.
Источник: РИА Новости https://ria.ru/20230902/most-1893785277.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Минобороны РФ сообщило о еще двух попытках атаки ВСУ по Крымскому мосту
Киев предпринял еще две попытки нанести удар по Крымскому мосту безэкипажнымм катерами, оба беспилотника уничтожены, сообщили в субботу в Минобороны России. «2 сентября около 02.10 мск киевским режимом была предпринята новая попытка нанесения террористического удара по Крымскому мосту полупогружным безэкипажным катером. Второй украинский морской беспилотник был уничтожен в акватории Черного моря», – говорится в сообщении. Спустя десять минут, по данным Минобороны, в акватории Черного моря уничтожили еще один украинский дрон.
Первую попытку ВСУ предприняли накануне поздно вечером – в 23.15 мск 1 сентября. Беспилотник также уничтожили в Черном море.
Источник: РИА Новости https://ria.ru/20230902/most-1893789750.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
СБ ООН назвал дату проведения заседания по Украине
Совет Безопасности ООН 20 сентября во время недели высокого уровня Генассамблеи планирует провести открытые дебаты по Украине, следует из программы работы Совбеза.
В программе говорится о поддержке целей и принципов Устава ООН через эффективную многосторонность, а также речь пойдет об обеспечении мира и безопасности Украины. Председательство в Совбезе перешло к Албании с сентября, передает ТАСС.
Также говорится о том, что на неделю высокого уровня может прибыть президент Украины Владимир Зеленский и ряд других политиков.
Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2023/9/1/1228470.html
Министр обороны России обсудил с главой МИД Турции зерновую сделку и ситуацию в Сирии
Министр обороны России Сергей Шойгу вчера в ходе встречи в Москве с министром иностранных дел Турции Хаканом Фиданом обсудил зерновую сделку и совместную работу в Сирии. Глава российского военного ведомства поздравил главу МИД Турции с назначением на новую должность и отметил, что за время его работы в прошлой должности странам удалось сделать очень много нужного и полезного, как для России и Турции, так и для всего мира.
«Дела последних месяцев – это зерновая сделка, к которой мы приложили максимум усилий. Она была инициирована уважаемым господином Реджеп Тайип Эрдоганом. Сегодня не по нашей вине, но она остановлена. И здесь мы можем сказать только одно, что если выполнить все то, что было обещано России, то сделка будет продлена. Но оказалось, что это сделать сложнее, чем выстраивать новые коридоры, новые наземные маршруты», – сказал Сергей Шойгу.
Он также отметил, что Россия намерена продолжать стратегическое двустороннее партнерство с Турцией для решения различного спектра задач. «Я имею в виду дела, связанные с работой в Сирии, и тот проект, который мы вместе с вами начинали – налаживания отношений между Турцией и Сирией с нашим участием, потом к этому проекту подключились иранские коллеги. Это первые в истории Турции и Сирии, да и России, встречи, когда руководители военных ведомств, руководители разведок собираются для того, чтобы решить очень практические, очень земные и гуманитарные вопросы», – сказал министр обороны РФ.
В свою очередь Хакан Фидан отметил давнюю успешную работу с Сергеем Шойгу. «Мы с вами уже много лет успешно работаем по самым критическим вопросам, и всегда мы проявляли политическую зрелость. Это показывает нам на сколько глубокие и стратегически выверенные отношения между РФ и Турцией», – сказал Фидан.
Источник: https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12477768@egNews
Оружейные производства стран Запада на Украине станут объектами особого внимания российских военных – Песков
Создание на Украине оружейных производств западных государств не будет способствовать урегулированию конфликта, но не сможет помешать успешному завершению специальной военной операции, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. «Размещение на территории Украины объектов по производству вооружений, конечно, не будет способствовать разрядке напряженности и урегулированию конфликта вокруг Украины», – сказал он журналистам.
Представитель Кремля продолжил, что «принципиально изменить ситуацию это не может, это не может также каким-то образом повлиять на предопределенность успешного выполнения и завершения специальной военной операции». «Но, конечно, скорее мы воспринимаем это со знаком минус, и, конечно, любые объекты по производству вооружений, тем более, если эти вооружения стреляют по нам, становятся объектом для особого внимания наших военных», – добавил Песков.
Так он прокомментировал сообщения о планах британского производителя оружия BAE Systems открыть представительство на Украине с перспективами последующего производства оружия в этой стране.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=601255&lang=RU
Чехия намерена передать Украине дополнительные боевые вертолеты
Министр обороны Чехии Яна Чернохова по итогам прошедшей в испанском городе Толедо неформальной встречи министров обороны стран ЕС сделала ряд заявлений. Основными вопросами повестки дня саммита стали: дальнейшая поддержка Украины, обсуждение глобальных последствий конфликта и ситуации с безопасностью в Африке и на Западных Балканах.
На сегодняшний день Чехия является одним из самых ярых сторонников Украины. Стремление оказать максимальную помощь подтверждено подписанными в последние месяцы соглашениями, которые касаются, среди прочего, ремонта и обслуживания вооружений, их разработки, а также модернизации и ремонта бронетанковой техники.
До конца текущего года в Чехии в рамках миссии МНЕС должны пройти обучение до 4000 украинских солдат. Чешские инструкторы обучают подразделения уровня до батальона. ВС Чехии также отправляют мобильные группы подготовки в Польшу. В 2024 году Чехия планирует продолжить обучение украинских военнослужащих, а также увеличить возможности мобильных групп подготовки.
По словам Я. Черноховой, наиболее важными гарантиями безопасности для Украины, помимо обучения, являются долгосрочные поставки оружия и поддержка интеграции в евроатлантические структуры. Поэтому Чехия продолжает поставки тяжелой техники и средств ПВО, а также планирует поставку дополнительных боевых вертолетов. Кроме того, рассматривается возможность содействия подготовке украинских пилотов применению истребителей F-16, а возможно и других платформ.
Как сообщал ЦАМТО, 17 августа ВС Чехии официально сняли с вооружения вертолеты Ми-24, эксплуатация которых была прекращена в июне. Тем не менее, в ходе посвященной данному событию церемонии Я. Чернохова заявила, что «история «24» еще не закончилась» и они могут найти «дальнейшее применение там, где сейчас необходима любая военная техника для защиты от агрессоров».
В Толедо Я. Чернохова также встретилась с министром обороны Швеции Полом Джонсоном. Основными темами переговоров стали эксплуатация самолетов JAS-39 «Грипен» ВВС Чехии и расширение сотрудничества по поддержке Украины. Со своим итальянским коллегой Гвидо Крозетто министр подписала письмо о намерениях, которое открывает возможность дальнейшего укрепления сотрудничества между Чехией и Италией в рамках эксплуатации и производства истребителей пятого поколения F-35 «Лайтнинг-2», если чешское правительство одобрит их закупку.
Высказав озабоченность ситуацией в Сахеле, чешский министр обороны заявила, что единственным путем обеспечения стабильности в регионе является уменьшение влияния России в Сахеле. По ее словам, европейское сообщество также должно обратить внимание на Западные Балканы.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0901/140075051/detail.shtml
Пентагон заключил контракт с Raytheon на закупку ракет AMRAAM в рамках бюджета, выделенного на помощь Украине
Минобороны США заключило контракт с компанией Raytheon на сумму 192 млн долл. на закупку ракет AMRAAM класса «воздух-воздух» в рамках бюджета на помощь Украине, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на заявление американского военного ведомства. «Raytheon Missiles and Defense получил контракт на сумму 192 млн долл. на закупку усовершенствованных ракет среднего радиуса действия класса «воздух-воздух» AMRAAM», – сообщили в Пентагоне.
Отмечается, что выполнение контракта ожидается к 29 ноября 2024 года. Оплачивать его планируется из средств на военную помощь Украине в рамках 2023 финансового года.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0901/073575040/detail.shtml
ВСУ передано 1000 беспилотников, 30 роботизированных систем и 25 турелей
Вице-премьер Украины Михаил Федоров сообщил 31 августа о передаче ВСУ более 1000 беспилотников, передает «РИА Новости». «Усиливаем «Армию дронов». Отправили на фронт более 1000 беспилотников (900 FPV дронов, а также более 100 Mavic и Matrice – Ред.) и 30 роботизированных систем. Это украинские инновационные разработки, которые помогут военным удаленно вести бой», – отметил М. Федоров. Он уточнил, что для ВСУ передали также 25 турелей «Сабля» с дистанционным управлением. По словам М. Федорова, эта система для оружия, которое можно устанавливать на автомобиле, в блиндажах, окопах или других местах.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0831/155575031/detail.shtml
NYT: Украина разрабатывает около 6 моделей БЛА большой дальности полета
Украина разрабатывает около шести моделей беспилотников большой дальности полета, в том числе способных пролететь более 1000 км. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщила американская газета New York Times со ссылкой на украинских разработчиков.
«Украина разрабатывает около полудюжины моделей беспилотных летательных аппаратов большой дальности полета, в том числе способных пролететь более 1000 км», – пишет издание со ссылкой на украинских специалистов. Как отмечает агентство, ранее интернет-издание Business Insider сообщало, что на Украине при содействии США разработаны и протестированы новые виды наземных дистанционно управляемых машин (ДУМ), которые планируется ввести в эксплуатацию в ближайшие недели.
В июне заместитель министра стратегической промышленности Украины Сергей Боев заявлял, что Киев ведет переговоры с западными производителями оружия о налаживании производства на Украине вооружений, в том числе беспилотников, и может в ближайшие месяцы подписать контракты.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0901/070075034/detail.shtml
Германия поставит Украине рефрижераторы для тел погибших военных
Киевский режим получит от Берлина 10 рефрижераторов, в которых планируется хранить тела погибших военнослужащих, заявил украинский уполномоченный по пропавшим без вести Олег Котенко.
На встрече с представителями немецкого федерального агентства технической помощи МВД Германии и представителями немецкого бюро судмедэкспертиз договорились о поставке рефрижераторов, сказал Котенко, передает РИА «Новости».
Всего будет поставлено 10 единиц контейнеров и грузовиков-холодильников для хранения «погибших героев», добавил он.
Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2023/9/1/1228496.html
2. Кораблестроение и судоремонт
Экипаж подводной лодки «Можайск» в рамках испытаний отработал погружение на глубину 50 метров
Экипаж подводной лодки «Можайск», проходящей заводские ходовые испытания в морских полигонах Балтийского флота, отработал погружение на глубину 50 м. В ходе погружения экипаж корабля проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработал алгоритм действий при управлении кораблем на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность.
Погружение подводной лодки обеспечивали морская авиация, боевые корабли и спасательное судно СС-750 Балтийского флота.
В морских полигонах Балтийского флота регулярно проходят испытания новой техники для Военно-Морского Флота России.
«Можайск» – многоцелевая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», 11-я в серии. Проект разработан ЦКБМТ «Рубин». Предназначена для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями противника, для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности на коммуникациях противника, говорится в сообщении пресс-службы Западного военного округа.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0901/071075036/detail.shtml
Для развития Севморпути построят порядка 120 судов – Мантуров
На российских верфях до 2035 года планируется построить порядка 120 судов различных типов для развития Северного морского пути. Об этом в ходе рабочей поездки в Мурманск заявил вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
«Кораблестроение и судоремонт. В интересах развития Севморпути до 2035 года на российских верфях планируется строительство порядка 120 судов разного типа и назначения. Это, в частности, газовозы, танкеры, контейнеровозы – все они естественно усиленного ледового класса, а также, конечно, атомные ледоколы, с которыми у Мурманска особые отношения», – сказал он на лекции в Мурманском арктическом университете, которая состоялась в рамках регионального проекта «Арктический диалог». Мантуров отметил, что атомные ледоколы являются «гордостью страны». «Ни у одной страны мира попросту такого флота нет и все они [суда] базируются в Мурманске, как в том числе центральной базы по техническому обслуживанию», – подчеркнул он.
По словам Дениса Мантурова, доля российского оборудования, которое задействовано в работах на Арктическом шельфе РФ, может превысить 70% к 2025 году. «Если мы начинали в 2014 году программу импортозамещения с долей российского оборудования [в Арктике] в 24% <…>, то прошлый год мы уже закончили почти на уровне 55% российского оборудования. <…> В этом и в следующем, и в 2025 году будут интенсивно выходить новые образцы уже отработанной промышленной продукции – мы зашкалим уже за 70%», – сказал Мантуров.
Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/104687/
Начался монтаж винто-рулевой группы на новом «океанографе» проекта 22011
В эллинге Выборгского судостроительного завода сформирован корпус океанографического научно-исследовательского судна «Вице-адмирал Буриличев», на борту ведется монтаж винто-рулевой группы. Как сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, об этом стало известно в ходе визита на верфь секретаря Совета Безопасности РФ Николая Патрушева.
Судно названо в честь Героя Российской Федерации вице-адмирала Алексея Витальевича Буриличева, в течение пятнадцати лет возглавлявшего Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны РФ. Он скончался в результате осложнений из-за коронавируса в ноябре 2020 года.
ОИС «Вице-адмирал Буриличев» строится по проекту 22011, разработанному ЦМКБ «Алмаз». Его заложили в феврале 2021 года. Официально характеристики судна не раскрывались. Предположительно речь идет о модификации проекта 22010, по которому построено океанографическое исследовательское судно «Янтарь«.
Источник: https://flotprom.ru/2023/%D0%92%D0%BC%D1%8426/
Атомный ледокол «Урал» прибыл на плановое докование
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и встал в сухой док имени Велещинского на Кронштадтском морском заводе.
В течение следующих двух месяцев на судне будут проведены плановые ремонтные работы. Согласно гарантийным обязательствам, запланирован осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола, по его результатам будут проведены необходимые работы, в том числе окраска подводной части корпуса и восстановление маркировки.
Универсальный атомный ледокол «Урал» – третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. 25 мая 2019 года атомоход был спущен на воду, а 22 ноября 2022 года на судне был поднят государственный флаг.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до 3-х метров. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство еще двух судов линейки проекта 22220, это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Источник: ОСК https://aoosk.ru/press-center/news/atomnyy-ledokol-ural-pribyl-na-planovoe-dokovanie/
Хабаровский судостроительный завод передал заказчику краболов «Кедон»
Хабаровский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) и «Маг-Си Интернешнл» подписали приёмный акт о передаче краболовного судна «Кедон» проекта 03141. Подписи под документом поставили генеральный директор завода Андрей Бекасов и генеральный директор ООО «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов. Торжественная церемония поднятия флага на судне состоится 16 сентября.
Строительство краболовов проекта 03141 ведется в рамках государственной программы «Квоты под киль». Контракты на строительство были подписаны в январе 2020 года.
«Кедон» – второе судно проекта в серии из двух единиц, строящейся по на ХСЗ по итогам крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Судно предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.
Источник: ОСК https://aoosk.ru/press-center/news/khabarovskiy-sudostroitelnyy-zavod-peredal-zakazchiku-krabolov-kedon/
Паром «Александр Деев» прибыл на Сахалин
Утром 1 сентября в порту г. Холмска (о. Сахалин) пришвартовался грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев», построенный на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в ОСК). 29 августа паром вышел из акватории филиала предприятия в г. Владивостоке и, пройдя свыше 600 морских миль, показал отличные ходовые качества. За работой его механизмов и двигателей внимательно наблюдала команда испытателей АСЗ, которая в первом рейсе работала совместно с командой «Сахалинского пассажирского флота».
В порту паром встречали губернатор Сахалина Валерий Лимаренко, представители Сахалинского морского порта, «СахПасФлот» и горожане. На торжественном митинге по случаю прибытия нового судна в порт приписки выступающие говорили о том, что новое судно станет надежным связующим звеном между Сахалином и материковой частью России, благодарили за труд создателей этого, поистине, уникального судна. После митинга паром встал на погрузку, вечером он отправился в порт Ванино.
Закладка парома состоялась в ПАО «АСЗ» 29 июня 2017 г. по заказу «ГТЛК» (Государственная транспортная лизинговая компания). 7 сентября 2022 г. на судне был поднят Государственный флаг. Мероприятие прошло во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума, по видеосвязи в нем принял участие Президент Российской Федерации Владимир Путин. 31 мая 2023 года грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев» был передан в лизинг с последующим выкупом АО «Сахалинский пассажирский флот».
Паром носит имя бывшего директора Амурского судостроительного завода Героя Социалистического Труда Александра Тимофеевича Деева.
Источник: ОСК https://aoosk.ru/press-center/news/parom-aleksandr-deev-pribyl-na-sakhalin/
«Ак Барс» планирует строительство восьми «Метеоров-2020» в следующие два года
Судостроительная корпорация «Ак Барс» обсуждает строительство восьми скоростных пассажирских судов на подводных крыльях проекта 03830 «Метеор-2020» в 2024-2025 гг. Об этом заявил генеральный директор АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» Ренат Мистахов, передает ТАСС. «Идет обсуждение до восьми судов еще. Это будет 2024-2025 год, [зависит] от финансирования», – сказал Мистахов. По его словам, четыре «Метеора» планирует заказать Республика Татарстан, еще четыре – другие регионы.
Стартовое производство нового поколения «Метеоров» было запущено на Зеленодольском заводе в начале 2021 года. Тогда были заложены два «Метеора-2020» для Ханты-Мансийского автономного округа. Спуск первого судна на воду состоялся в июне 2022 года. Скоростные пассажирские суда на подводных крыльях проекта 03830 «Метеор 2020» обладают рядом преимуществ относительно уже существующих СПК и отвечают всем международным требованиям по комфортности и безопасности.
Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/104685/
Малотоннажный рыболовный сейнер «Апача» спустили на воду на Камчатке
На Камчатке прошёл спуск на воду нового малотоннажного рыболовного сейнера «Апача», построенный ООО «Научно-производственный центр «Торсиотест», принадлежащем Рыболовецкому колхозу имени В.И. Ленина. В торжественной церемонии принял участие министр рыбного хозяйства Андрей Здетоветский, сообщила пресс-служба правительства Камчатского края.
«Впервые в истории полуострова построенное на Камчатке судно было спущено на воду для дальнейшей достройки. Это уникальное событие для нашего региона. Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина таким образом самостоятельно решает вопросы с обновлением флота. Данный тип судна позволяет предприятию работать в прибрежном промысле, осваивая белорыбицу и работая в период лососевой путины. По проекту будет построено шесть таких судов, помимо “Апачи” ещё два находятся в высокой степени готовности. По оценке судовладельца, сейнер может осваивать до трёх тысяч тонн рыбы в год, доставляя охлаждённую рыбу на береговые заводы», – сказал министр.
В судне проекта 04130 заложен объём трюма на 100 тонн. Эксплуатация судна будет осуществляться в весенне-осенний навигационный период (с мая по октябрь). Поднятие флага намечено на ноябрь текущего года.
«Потребность в такого рода судах на Камчатке высокая. Всем известно, что сегодня флот морально устарел. Даже если компании следят за техническим состоянием судов, то проекты, по которым они были построены, не выдерживают требований современности. Новые сейнеры являются высокотехнологичными и высокоэффективными, с хорошими условиями для экипажа. В случае успеха проекта, другие предприятия края смогут воспользоваться интеллектуальными наработками Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина для обновления своих судов. Для Камчатки строительство сейнеров позволит не только создать дополнительные рабочие места в основных профильных направлениях деятельности рыбохозяйственного комплекса, но и в смежных отраслях, таких как судостроение. Поэтому данный проект комплексный и с ним связаны большие перспективы», – добавил Андрей Здетоветский.
В 2020 году Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина и компания «Торсиотест» приступили к реализации проекта 04130 в рамках госпрограммы обновления промыслового флота – «квоты под киль». По проекту будет построено шесть малых рыболовных сейнеров типа «Нельма» проекта МРС-150 с притоняемым донным неводом – снюрреводом. Губернатор Камчатского края Владимир Солодов принял участие в закладке киля 12 июня 2021 года.
Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/104676/
На выставке «НЕВА 2023» обсудят плавучие энергоблоки
Проектирование и строительство плавучих энергоблоков станет одной из тем деловой программы выставки «НЕВА-2023». Как рассказали Sudostroenie.info в оргкомитете выставки, 19 сентября в арктической программы состоится круглый стол «Плавучие энергоблоки как современный и экологичный способ энергообеспечения прибрежных и удаленных территорий и промышленных объектов».
Модерировать сессию будет заместитель генерального директора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО «Атомэнергомаш» Владимир Аптекарев. Ожидается, что одним из главных докладчиков станет заместитель генерального директора по машиностроению и индустриальным решениям госкорпорации «Росатом» Андрей Никипелов. Планируется, что в дискуссии примут участие представители «Газпрома», «Лукойла», «Роснефти» и других компаний.
Напомним, 17-я Международная выставка по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2023» пройдет в Санкт-Петербурге с 18 по 21 сентября 2023 года.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/40204.html
Светловский судоремонтный завод выполнил ремонт НИС «Академик Мстислав Келдыш»
Светловский судоремонтный завод (ССРЗ, г. Светлый, Калининградская область) завершил ремонт научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Мстислав Келдыш». Об этом сообщили на судоремонтном предприятии.
Благодаря слаженной работе с представителями заказчика и инспекторами Российского морского регистра судоходства (РС) ремонт прошел по плану. На судне выполнены очистка и покраска корпуса, ремонт главного судового редуктора, донно-бортовой арматуры, палубных механизмов, трубопроводных систем и арматуры, ремонт научного оборудования, ремонт радиооборудования.
НИС «Академик Мстислав Келдыш» – крупнотоннажное универсальное судно водоизмещением более 6300 тонн. Судно было спроектировано и построено в 1980 году на судоверфи Hollming Oy. Rauma (Финляндия) и передано Институту океанологии им. П.П. Ширшова РАН, где и получило имя президента Академии наук СССР (1961-1975 годы) Мстислава Келдыша. НИС «Академик Мстислав Келдыш» участвовало более чем в 100 экспедициях в Тихом и Атлантическом океанах, Антарктике и Арктике. Экипаж был задействован в съемках документальных и художественных фильмов о подводном мире, в том числе «Титаник», о подводных лодках «Курск» и «Комсомолец». На его борту имеются подводные обитаемые аппараты «Мир-1» и «Мир-2».
Светловский судоремонтный завод расположен на берегу судоходного незамерзающего Калининградского канала, в 10 милях от Калининграда и в 10 милях от Балтийска. У предприятия имеются причальные линии длиной 920 м, оборудованные шестью портальными кранами грузоподъемностью до 32 тонн. Комплекс способен принимать суда осадкой до 7 м. У завода имеются три дока: грузоподъемностью 8,5 тыс. тонн, 5,5 тыс. тонн и 4,5 тыс. тонн. Погодные условия и незамерзающий порт позволяют производить ремонт судов круглый год.
Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/14896/
Ледокол «Капитан Николаев» пройдет доковый ремонт
ФГУП «Росморпорт» ищет подрядчика на выполнение работ по доковому ремонту ледокола «Капитан Николаев». Соответствующая закупочная процедура была объявлена 29 августа.
Как следует из данных Единой информационной системы в сфере закупок, заявки на участие в процедуре принимаются до 14 сентября. Подведение итогов запланировано на 29 сентября 2023 года. Начальная цена договора составляет 130 114 629 рублей. Доковые ремонтные работы выполняются в объеме очередного освидетельствования Российского морского регистра судоходства в морском порту Большой порт Санкт-Петербург.
Ледокол «Капитан Николаев» построен в Финляндии в 1978 году по заказу СССР. Длина судна составляет 129 м, ширина – 31 м, осадка – 8,5 м.
Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/40201.html
На площадке Архангельской РЭБ флота откроют учебно-производственный участок
Учебно-производственный участок на предприятии планируется открыть в рамках трехстороннего соглашения между региональным министерством образования, Архангельской РЭБ флота и Архангельским техникумом водных магистралей. Во время рабочей поездки производственные мощности и перспективы развития компании оценил губернатор региона Александр Цыбульский, передает пресс-служба правительства субъекта РФ.
АО «Архангельская РЭБ флота» является одним из старейших промышленных предприятий области, специализирующимся на строительстве, ремонте и техническом обслуживании судов различного класса. Здесь проводят и глубокую модернизацию судов с заменой двигателей и повышением класса, переоборудуют их под цели заказчика, строят буксиры и баржи различного типа и назначения, успешно применяют технологии плазменной резки металла, используют новейшее оборудование и современные технические решения.
Расширяет предприятие и географию заказчиков. Помимо традиционных контрагентов из Архангельской области и Ненецкого автономного округа, за услугами на РЭБ флота обращаются представители Республики Саха (Якутия), Астраханской, Мурманской, Ленинградской областей, Приморского края и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Как рассказал губернатору Архангельской области генеральный директор предприятия Антон Крушельницкий, в настоящее время РЭБ флота реализует инвестиционную программу с общим объемом финансирования 350 млн рублей. Она предусматривает модернизацию и расширение производственных мощностей, обновление оборудования и специализированной техники, поэтапный капитальный ремонт гидротехнического сооружения для подъема судов «Слип Г-300», что позволит увеличить количество стапельных мест, а также длину подъёма судов со 130 до 160 метров. В рамках инвестпрограммы создаются и комфортные социально-бытовые условия для работников предприятия.
С 2023 года Архангельская РЭБ флота участвует в национальном проекте «Производительность труда», в рамках которого ведет оптимизацию производственных процессов на участке ремонта электродвигателей. Это позволяет не только ускорять сами процессы, но и значительно снижать нагрузку на сотрудников.
«Видно, что предприятие активно модернизирует свои производственные мощности. И с учетом возросшего спроса на судоремонт, обусловленного введёнными антироссийскими санкциями, потенциал развития огромен», – отметил Александр Цыбульский.
В настоящее время здесь работают более 230 человек. И вопрос подготовки кадров является одним из важных направлений развития предприятия. Так, в рамках действующего трехстороннего соглашения между региональным министерством образования, Архангельской ремонтно-эксплуатационной базой флота и Архангельским техникумом водных магистралей имени С.Н. Орешкова в ближайшее время на базе предприятия будет открыт учебно-производственный участок, который позволит готовить специалистов в непосредственной близости от действующего производства и при этом гармонично сочетать в образовательной программе теоретическую и практическую части.
Здесь будут готовить судостроителей, судоремонтников и сварщиков, а в течение года учебную и производственную практику смогут проходить не менее ста студентов учреждений профтеха. Площадка также позволит проводить конкурсы профмастерства среди профильных предприятий региона.
Кроме того, техникуму водных магистралей РЭБ флота передала в безвозмездное пользование буксир «Энтузиаст» для проведения учебно-практических занятий по судоремонту и судовождению, а в рамках участия в программе «СудСтройПрофи» общество осуществляет ремонт специализированных мастерских техникума.
«Вопрос подготовки кадров для судостроения – одной из ведущих отраслей экономики региона – является крайне важным. И создание на базе предприятия учебно-производственного участка позволит готовить кадры, действительно востребованные на производстве и обладающие навыками работы по самым современным технологиям, – сказал Александр Цыбульский. – Необходимо тиражировать этот положительный опыт взаимодействия судостроительных предприятий и образовательных учреждений региона».
Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/104682/
«Адмиралтейские верфи» отметили День знаний
«Адмиралтейские верфи» (входят в ОСК) приняли участие в мероприятиях, посвященных Дню знаний. На территории предприятия прошла торжественная линейка, в которой приняли участие более ста учащихся Санкт-Петербургского колледжа судостроения и прикладных технологий (КСИПТ). С первым учебным днем ребят поздравил заместитель генерального директора по управлению персоналом и административным вопросам «Адмиралтейских верфей» Игорь Савельев:
– Символично, что свой первый учебный день вы начинаете на Адмиралтейских верфях. Мы – старейшее судостроительное предприятие России, которому в следующем году исполняется 320 лет. Но «старейшее» не значит «старое»! Здесь – и современное оборудование, и передовые технологии, и 100% загрузка. На сегодняшний день завод строит несколько серий подводных лодок для ВМФ РФ, надводные корабли и траулеры, а также сложные, наукоемкие суда. Адмиралтейцы умеют не только работать, но и отдыхать: у нас есть замечательные базы отдыха, собственный спортклуб. Предприятие предоставляет возможность учиться дальше и продвигаться в карьере.
После официальной части мероприятия учащиеся КСИПТа посетили музей истории верфей, а также поучаствовали в интеллектуальных и интерактивных играх, организованных сотрудниками отдела по обучению и развитию персонала предприятия.
Также представители «Адмиралтейских верфей» приняли участие в линейках, приуроченных ко Дню знаний в школах №№ 375 и 377 Красносельского района. С 2022 года завод выступает индустриальным партнером по функционированию инженерных классов и проводит для будущих выпускников ряд профориентационных мероприятий, которые помогают школьникам определиться с выбором профессии.
«Адмиралтейские верфи» уделяют большое внимание профориентационной работе. С 2015 года предприятие является постоянным участником Всероссийской акции «Неделя без турникетов», организует экскурсии в музей истории верфей; принимает участие в образовательной программе «Профессионалитет» совместно с профильными колледжами; активно взаимодействует с профильными ссузами и вузами.
Источник: ОСК https://aoosk.ru/press-center/news/admiralteyskie-verfi-otmetili-den-znaniy/
Более 100 студентов Колледжа судостроения и прикладных технологий встретили День знаний на Северной верфи
Учащиеся первого и второго курсов КСиПТ Санкт-Петербурга 1 сентября не просто торжественно дали старт учебному году, а сразу с головой окунулись в производственную деятельность – праздничная линейка у ребят прошла на судостроительном предприятии, где в будущем они могут найти работу. Об этом порталу сообщили в пресс-службе Северной верфи.
Генеральный директор предприятия (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) Игорь Орлов передал студенту-первокурснику Михаилу Иванову символический «ключ к профессии корабела», пожелал всем учащимся колледжа успехов в учёбе и выразил надежду вскоре увидеть ребят в числе работников завода.
Директор Колледжа судостроения и прикладных технологий Анатолий Женаев напомнил, что, проводя День знаний совместно с одним из ведущих в своей отрасли промышленных предприятий, студенты КСиПТ дали старт федеральной программе Профессионалитет, в рамках которой обучение ведётся с упором на практику и более плотное сотрудничество с потенциальными работодателями в части стажировок и последующего трудоустройства.
На Северной верфи для студентов провели экскурсию по производству, во время которой показали, как из листов металла формируется корпус корабля, и как в последствии он насыщается оборудованием. Гости также посетили Музей истории завода, где познакомились со 110-летней историей верфи и одной из крупнейших экспозиций среди промышленных предприятий Санкт-Петербурга.
Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/104686/
3. Разное
Детский омбудсмен Мария Львова-Белова поприветствовала нахимовцев на линейке в Севастополе
Уполномоченный по правам ребенка Мария Львова-Белова лично поздравила с Днем знаний преподавателей, командный состав и воспитанников филиала Нахимовского военно-морского училища Министерства обороны РФ – Севастопольского президентского кадетского училища. О том, что было на праздничной линейке, она рассказала в своем Telegram-канале.
«Парадная белая форма, целеустремленные взгляды, все по-военному четко», – делится детский уполномоченный. Она рассказала, что глядя на ребят, ей вспомнился фильм «Гардемарины, вперед!». «Офицер – это не просто работа. За этим словом стоят многовековые традиции благородного служения Отечеству, уважения к российским ценностям, защиты слабых и нуждающихся. Офицер – это, прежде всего, характер. Несгибаемый, твердый, честный», – убеждена Мария Львова-Белова.
Детский омбудсмен отметила, что «дружба, которая зарождается в кадетских училищах, не подвластна никаким жизненным испытаниям». Она подчеркнула, что президент страны внимательно относится к подготовке будущих офицеров. «Именно от них зависит суверенитет и благополучие нашей страны, наше будущее», – отметила Львова-Белова.
Источник: https://rg.ru/2023/09/01/reg-ufo/detskij-ombudsmen-mariia-lvova-belova-poprivetstvovala-nahimovcev-na-linejke-v-sevastopole.html
Прощай, лето: в Балаклаве прошла народная регата
Морской парад в честь последнего дня лета. В Севастополе прошла традиционная народная регата. Сотни людей, десятки лодок и яликов вышли в море из Балаклавы вечером 31 августа.
Сначала прогулочные катера катались по внутреннему рейду Балаклавской бухты. После отправились в открытое море. Несмотря на заметное волнение моря, капитаны катеров и лодок выстроились в походный ордер и направились к мысу Айя. Большинство пассажиров впервые провожали лето таким образом. Во время перехода люди не скрывали радости, танцевали на катерах, фотографировались и просто наслаждались прогулкой. Лодки и ялики вернулись в Балаклаву уже после заката.
Источник: https://sev.tv/news/89214.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев