Флот: события и факты
22.08.2023 г.
1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым
Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения СВО (по состоянию на 19 августа 2023 г.). 19.08.2023 (14:32)
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.
На Купянском направлении подразделения Западной группировки войск успешно отразили четыре атаки и контратаки штурмовых отрядов 14-й, 32-й, 44-й механизированных и 95-й десантно-штурмовой бригад ВСУ в районах населенных пунктов Новоселовское Луганской Народной Республики, Синьковка, а также урочища Маньковка Харьковской области. Потери противника составили более 130 украинских военнослужащих, две боевые бронированные машины, три автомобиля, а также две самоходные артиллерийские установки М109 Paladin производства США.
На Донецком направлении подразделения Южной группировки войск во взаимодействии с авиацией и артиллерией отразили пять атак штурмовых групп ВСУ в районах населенных пунктов Андреевка, Веселое, Красногоровка и Невельское Донецкой Народной Республики. Кроме того, в районах населенных пунктов Торецк и Новомихайловка Донецкой Народной Республики уничтожены склады боеприпасов 24-й механизированной и 79-й десантно-штурмовой бригад ВСУ. Потери противника за сутки составили до 400 украинских военнослужащих убитыми и ранеными, 14 боевых бронированных машин, два автомобиля, а также гаубица Д-20.
На Южно-Донецком направлении подразделениями группировки войск «Восток» отражена атака штурмовой группы ВСУ в районе населенного пункта Урожайное Донецкой Народной Республики. Кроме того, пресечена деятельность четырех украинских диверсионно-разведывательных групп в районах населенных пунктов Старомайорское Донецкой Народной Республики и Приютное Запорожской области. Потери противника на данном направлении составили до 200 украинских военнослужащих убитыми и ранеными, две боевые бронированные машины, три автомобиля, а также гаубицы «Мста-Б» и Д-30.
На Запорожском направлении подразделениями российской группировки войск, ударами авиации и огнем артиллерии отражена атака подразделений 82-й десантно-штурмовой бригады из состава стратегического резерва ВСУ в районе населенного пункта Работино Запорожской области. Уничтожены до 190 украинских военнослужащих, боевая бронированная машина, два автомобиля, две самоходные артиллерийские установки Krab польского производства, а также гаубица М119 производства США.
На Краснолиманском направлении слаженными действиями подразделений группировки войск «Центр», ударами армейской авиации, огнем артиллерии и тяжелых огнеметных систем отражена атака штурмового отряда 42-й механизированной бригады ВСУ южнее населенного пункта Кузьмино Луганской Народной Республики. На данном направлении уничтожено более 40 украинских военнослужащих, две боевые бронированные машины, а также гаубица Д-20.
На Херсонском направлении в результате комплексного огневого поражения в течение суток уничтожено до 15 украинских военнослужащих, два автомобиля, две гаубицы Д-30 и одно орудие «Мста-Б».
Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации в течение прошедших суток нанесено поражение живой силе и военной технике противника в 139 районах. В районе города Орехов Запорожской области поражен передовой командный пункт 10-го армейского корпуса ВСУ. Кроме того, в районе населенного пункта Голосков Хмельницкой области уничтожен склад боеприпасов ВСУ.
Средствами противовоздушной обороны за сутки уничтожены 23 украинских беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Берестовое Харьковской области, Кременная, Золотаревка, Сватово, Приволье Луганской Народной Республики, Старомихайловка, Спорное Донецкой Народной Республики, Энергодар и Шевченково Запорожской области.
Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожено: 461 самолет, 246 вертолетов, 5854 беспилотных летательных аппарата, 431 зенитный ракетный комплекс, 11387 танков и других боевых бронированных машин, 1144 боевые машины реактивных систем залпового огня, 5940 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 12319 единиц специальной военной автомобильной техники.
Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12476602@egNews
Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения СВО (по состоянию на 20 августа 2023 г.). 20.08.2023 (14:20)
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.
На Запорожском направлении активными и слаженными действиями подразделений российской группировки войск при поддержке артиллерии отражено восемь атак противника в районах населенных пунктов Работино и Вербовое Запорожской области. Потери противника составили до 135 украинских военнослужащих, два танка, две боевые машины пехоты, два бронетранспортера Stryker, три автомобиля, самоходная артиллерийская установка Krab польского производства, артиллерийская система М777 производства США, гаубицы FH-70 производства Великобритании и M119 производства США, а также радиолокационная станция контрбатарейной борьбы производства США AN/TPQ-50.
На Донецком направлении подразделениями Южной группировки войск при поддержке штурмовой и армейской авиации успешно отражены шесть атак ВСУ в районах населенных пунктов Красногоровка, Первомайское, Веселое, Майорск и Старомихайловка Донецкой Народной Республики. За сутки потери противника на данном направлении составили свыше 280 украинских военнослужащих убитыми и ранеными, шесть боевых машин пехоты, две боевые бронированные машины, два автомобиля, артиллерийская система М777 производства США, а также гаубицы Д-20 и Д-30. Кроме того, в районах населенных пунктов Константиновка и Ивано-Дарьевка Донецкой Народной Республики уничтожены полевые склады боеприпасов подразделений ВСУ.
На Южно-Донецком направлении подразделениями группировки войск «Восток», ударами оперативно-тактической авиации, огнем артиллерии нанесено поражение подразделениям противника в районах населенных пунктов Старомайорское и Урожайное Донецкой Народной Республики. В районах населенных пунктов Марфополь, Червоное Запорожской области и Урожайное Донецкой Народной Республики пресечена деятельность четырех диверсионно-разведывательных групп 56-й механизированной бригады и 38-й бригады морской пехоты ВСУ. В результате боев уничтожено более 130 украинских военнослужащих, танк, три боевые бронированные машины, три автомобиля, гаубица «Мста-Б», а также самоходная артиллерийская установка «Гвоздика».
На Купянском направлении в результате ударов армейской авиации и огня артиллерии, мужественных действий подразделений Западной группировки войск успешно отражено шесть атак противника в районах населенных пунктов Ольшана, Синьковка, Ивановка Харьковской области и Новоселовское Луганской Народной Республики. Потери ВСУ на данном направлении составили до 60 военнослужащих, две боевые машины пехоты, три автомобиля, самоходная артиллерийская установка «Гвоздика», а также гаубица Д-30.
На Краснолиманском направлении профессиональными действиями подразделений группировки войск «Центр», ударами армейской авиации и огнем артиллерии отражены три атаки противника в районах населенных пунктов Торское Донецкой Народной Республики и Белогоровка Луганской Народной Республики. В течение суток уничтожено до 70 украинских военнослужащих, две боевые бронированные машины и два пикапа.
На Херсонском направлении в результате огневого поражения потери противника составили до 30 украинских военнослужащих и два автомобиля. Также в районе города Очаков Николаевской области уничтожен склад боеприпасов ВСУ.
Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации в течение прошедших суток поражена живая сила и военная техника в 153 районах.
Средствами противовоздушной обороны перехвачено три реактивных снаряда системы залпового огня HIMARS, а также сбита противорадиолокационная ракета HARM. Кроме того, уничтожены 23 украинских беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Новопетриковка, Зайцево, Яковлевка, Павловка, Семигорье Донецкой Народной Республики, Токмак Запорожской области, Каменка, Новоалексеевка Херсонской области и Лисичанск Луганской Народной Республики.
Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожено: 461 самолет, 246 вертолетов, 5877 беспилотных летательных аппаратов, 431 зенитный ракетный комплекс, 11409 танков и других боевых бронированных машин, 1144 боевые машины реактивных систем залпового огня, 5951 орудие полевой артиллерии и миномет, а также 12334 единицы специальной военной автомобильной техники.
Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12476694@egNews
Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения СВО (по состоянию на 21 августа 2023 г.). 21.08.2023 (14:20)
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.
На Купянском направлении подразделения группировки войск «Западная» при поддержке оперативно-тактической авиации и огня артиллерии активными действиями улучшили положение по переднему краю. За сутки отражены четыре атаки подразделений 25-й воздушно-десантной, 95-й десантно-штурмовой и 14-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Синьковка Харьковской области и Новоселовское Луганской Народной Республики. Кроме того, в районе населенного пункта Стельмаховка Луганской Народной Республики уничтожен полевой склад боеприпасов подразделения 103-й бригады теробороны. Потери противника составили до 160 украинских военнослужащих, пять боевых бронированных машин, два автомобиля, артиллерийская система М777 производства США, самоходные артиллерийские установки: Krab польского производства, М109 Paladin производства США и «Акация», а также две радиолокационные станции контрбатарейной борьбы производства США AN/TPQ-50.
На Запорожском направлении слаженными действиями подразделений российской группировки войск при поддержке ракетных войск, артиллерии, тяжелых огнеметных систем и авиации отражены пять атак подразделений 82-й десантно-штурмовой бригады из состава стратегического резерва ВСУ в районе населенного пункта Работино Запорожской области. Кроме того, в районе населенного пункта Омельник Запорожской области уничтожен склад боеприпасов 65-й механизированной бригады ВСУ. Потери противника на данном направлении составили свыше 80 украинских военнослужащих, три боевые машины пехоты, четыре автомобиля, гаубицы: FH-70 производства Великобритании, Д-20 и Д-30, два орудия M119 производства США, а также радиолокационная станция контрбатарейной борьбы производства США AN/TPQ — 50.
На Донецком направлении профессиональными действиями подразделений группировки войск «Южная», ударами армейской авиации и огнем артиллерии успешно отражены три атаки ВСУ в районах населенных пунктов Красногоровка и Невельское Донецкой Народной Республики. За сутки потери противника составили до 225 украинских военнослужащих убитыми и ранеными, две боевые машины пехоты, три боевые бронированные машины, четыре автомобиля, самоходная артиллерийская установка «Гвоздика», гаубицы: «Мста-Б» и Д-30, а также радиолокационная станция контрбатарейной борьбы производства США AN/TPQ-36.
На Южно-Донецком направлении подразделения российской группировки войск «Восток» при поддержке оперативно-тактической авиации и огня артиллерии нанесли поражение подразделениям ВСУ в районах населенных пунктов Старомайорское и Урожайное Донецкой Народной Республики. Потери противника на данном направлении составили до 110 украинских военнослужащих, две боевые бронированные машины, два автомобиля, самоходные артиллерийские установки: AS-90 Braveheart производства Великобритании и «Нона-С», а также артиллерийская система М777 производства США.
На Красно-Лиманском направлении подразделениями группировки войск «Центр», при поддержке штурмовой и армейской авиации, отражены две атаки противника в районе населенного пункта Червоная Диброва Луганской Народной Республики. Кроме того, нанесено огневое поражение подразделениям 42-й, 63-й и 67-й механизированных, а также 95-й десантно-штурмовой бригад ВСУ в районах населенных пунктов Ямполовка, Серебрянка и Григоровка Донецкой Народной Республики. Уничтожено до 75 украинских военнослужащих, две боевые бронированные машины, три пикапа, а также гаубица Д-30.
На Херсонском направлении в результате огневого поражения в течение суток потери противника составили до 45 украинских военнослужащих, восемь автомобилей и два 120 мм миномета.
Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации нанесено поражение живой силе и военной технике противника в 167 районах.
Средствами противовоздушной обороны в районе населенного пункта Старорайское Донецкой Народной Республики сбит самолет Су-25 воздушных сил Украины. За сутки перехвачено три реактивных снаряда систем залпового огня «Ураган» и HIMARS. Кроме того, уничтожено 36 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Кременная, Кривошеевка Луганской Народной Республики, Красная Поляна, Берестовое, Степное, Горловка Донецкой Народной Республики и Владимировка Херсонской области.
Всего с начала проведения Специальной военной операции уничтожено: 462 самолета, 246 вертолетов, 5913 беспилотных летательных аппаратов, 431 зенитный ракетный комплекс, 11426 танков и других боевых бронированных машин, 1144 боевые машины реактивных систем залпового огня, 5969 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 12357 единиц специальной военной автомобильной техники.
Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12476774@egNews
Минобороны РФ сообщило о перехвате средствами РЭБ двух украинских дронов, они упали в Черное море в 40 км от Крыма
Российские военные осуществили перехват двух украинских беспилотников, которые упали в Черное море в 40 км от Крыма, заявили в Минобороны РФ. «Дежурными силами ПВО два украинских беспилотных летательных аппарата были обнаружены и подавлены средствами радиоэлектронной борьбы», – говорится в заявлении. «Потеряв управление, БПЛА потерпели крушение над акваторией Черного моря в 40 км северо-западнее полуострова Крым», – сообщили в ведомстве.
По словам российских военных, это произошло в понедельник около 23:00 мск. «Пресечена попытка киевского режима осуществить террористическую атаку беспилотными летательными аппаратами самолетного типа», – сказано в сообщении Минобороны РФ.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=600593&lang=RU
Генерал армии США Ходжес: инфраструктура Румынии недостаточно развита для войны с Россией
Бывший командующий Сухопутными войсками США в Европе ген. Бен Ходжес в интервью румынской прессе заявил, что военная и транспортная инфраструктура Румынии недостаточно развита для быстрой переброски сил НАТО в случае войны с Россией.
Ходжес также указал на слабость румынской ПВО и скромные запасы артиллерийских снарядов и дальнобойных ракет для нанесения ударов по тылам противника. Для укрепления обороноспособности Бухарест должен развивать военно-стратегическое сотрудничество с Украиной, Грузией, Болгарией и особенно Турцией, отметил генерал.
Турция, как влиятельная черноморская держава, не желает во всём следовать в фарватере политики США и тем самым ослабляет антироссийский альянс в Черноморском регионе. Вашингтон делает ставку на Грецию, наращивая присутствие в Эгейском море, чтобы преградить выход российскому флоту из Чёрного моря в Средиземное. Анкара и Афины ссорятся из-за принадлежности части островов в Эгейском море и сближение Греции с Вашингтоном заставляет Турцию не отказываться от диалога с оппонентами США – Россией и Китаем.
В Румынии базируются американские и французские военнослужащие. НАТО использует румынскую территорию для силового давления на Россию одновременно в акватории Чёрного моря и Карпатском регионе.
Источник: https://www.fondsk.ru/news/2023/08/20/general-armii-ssha-khodzhes-infrastruktura-rumynii-nedostatochno-razvita-dlya-voyny
Дания планирует поставить Украине 19 самолетов F-16
Дания намерена передать Украине 19 самолетов F-16, сообщила в воскресенье датский премьер-министр Метте Фредериксен. По данным агентства Associated Press, Фредериксен выразила надежду, что первые шесть истребителей будут поставлены Киеву примерно к Новому году. По ее словам, в следующем году планируется отправить еще восемь самолетов Украине, а оставшиеся пять – в 2025 году.
В воскресенье Фредериксен встретилась с президентом Украины Владимиром Зеленским. Они посетили авиабазу на юге Дании. Ранее Зеленский посетил Нидерланды, где вместе с премьером Марком Рютте осмотрел два истребителя F-16 в ангаре военной базы в районе города Эйндховен.
***
Власти Дании будут готовы передать Киеву самолеты F-16 лишь после выполнения ключевых условий, в частности – после решения проблем логистики, заявили в воскресенье в Копенгагене. «Мы согласны передать Украине F-16, действуя в тесном сотрудничестве с США и другими партнерами. Передача будет возможна, когда все условия для нее будут выполнены», – говорится в сообщении МИД Дании, опубликованном в соцсетях. «Речь идет, в частности, о таких условиях, как отбор, тестирование и завершение подготовки на F-16 украинских военных. Кроме того, необходимо получить ряд разрешений, подготовить (на Украине – ИФ) инфраструктуру, решить вопросы логистики», – отмечает министерство. В сообщении указывается, что могут быть и другие условия, которые нужно будет выполнить перед передачей боевых самолетов Киеву.
Со своей стороны, премьер Нидерландов Марк Рютте предупредил, что быстрая поставка F-16 на Украину не будет возможна. «F-16 невозможно будет прямо сейчас направить для участия в боях. Речь идет о долгосрочном обязательстве Нидерландов», – приводит его слова Associated Press. «Мы хотим, чтобы эти самолеты были готовы к бою как можно быстрее. Речь не идет о сентябре. Надеюсь, что ждать не придется долго», – добавил Рютте.
Дания и Нидерланды ранее обещали передать Киеву F-16. Время и количество самолетов, которые могут быть поставлены на Украину, не уточняются. Associated Press отмечает, что датские и нидерландские власти в воскресенье также не стали уточнять, сколько самолетов будут согласны отдать.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=600531&lang=RU
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=600528&lang=RU
В ВСУ сообщили о планах получить от Запада 128 истребителей
Воздушным силам вооруженных сил Украины для выполнения концепции перевооружения необходимо получить от Запада 128 истребителей, заявил официальный представитель командования воздушных сил ВСУ Юрий Игнат. По его словам, в концепции Воздушных сил говорилось о цифре 128 истребителей, которых будет достаточно, чтобы заменить старый парк техники, передает ТАСС. Игнат подчеркнул, что их необходимо рассредоточить по разным аэродромам для реагирования на существующие вызовы.
Ранее Минобороны Дании объявило о решении передать Украине 19 истребителей F-16. Напомним, премьер Нидерландов Марк Рютте заявил, что Нидерланды еще не решили, сколько истребителей F-16 передадут Украине. До этого сообщалось, что Киев достиг с Нидерландами договоренности о поставке 42 истребителей F-16.
Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2023/8/21/1226685.html
Украина намерена привлечь иностранные суда с помощью фонда страхования в 20 млрд гривен
Правительство Украины создало специальный фонд в 20 млрд гривен (почти $547 млн) для страхования судов, которые будут передвигаться по объявленным Киевом ранее временным коридорам в Черном море. Об этом заявил член комитета Верховной рады по вопросам аграрной и земельной политики Сергей Лабазюк.
«Правительство приняло решение и создало страховой фонд [объемом] 20 млрд гривен», – сказал он на видео, опубликованном на странице телеканала «Рада» в Telegram, передает ТАСС. Лабазюк считает, что это «достаточно весомо» для того, чтобы иностранные судовладельцы были готовы отправлять свои суда в украинские порты.
Напомним, 10 августа Военно-морские силы Вооруженных сил Украины объявили о так называемых временных коридорах в Черном море для торговых судов, идущих в порты Черноморск, Одесса и Южный или из них. При этом в Киеве предупредили, что на маршруте сохраняются военная угроза и минная опасность, поэтому к проходу допускают суда, чьи владельцы и капитаны «официально подтверждают готовность к плаванию в данных условиях».
Утверждалось, что маршруты будут в первую очередь использоваться для возможности выхода гражданских судов, находящихся в этих украинских портах с конца февраля 2022 года. 16 августа сухогруз Joseph Schulte вышел из Одессы, где он находился до начала специальной военной операции, и стал первым торговым судном, покинувшим порты Украины после прекращения зерновой сделки, срок действия которой истек 17 июля.
Ранее Минобороны РФ предупредило, что с 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики военных грузов. В ведомстве подчеркнули, что страны флага таких судов будут считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне Киева. Также ряд районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря считаются временно опасными для судоходства. Решение было принято на фоне прекращения действия зерновой сделки и гуманитарного морского коридора.
Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/104443/
Остатки ВМС Украины получили в подарок от «Нафтогаза» два устаревших буксира
Госкомпания «Укртранснефть», которая является частью группы «Нафтогаз», передаст ВМС Украины два буксира-швартовщика. Об этом сообщили на днях на сайте «Нафтогаза»
Буксиры «Львов» и «Укртранснафта» задействовались при швартовке танкеров с нефтью на морском нефтяном терминале «Пивденный». Оба судна были спущены на воду еще летом 2002 года. Причем корабелы сдали «Укртранснафту» в эксплуатацию с готовностью на 66%.
Тем не менее, в компании уверяют, что оба судна находятся на плаву и укомплектованы необходимым оборудованием. Обладают ли они какой-либо боевой ценностью, и как именно военные моряки могут использовать эти суда, в сообщении не уточняется.
«Мы постоянно анализируем, как наши ресурсы могут быть использованы для усиления сил обороны Украины и стараемся привлечь к поддержке военных все, что сейчас может оказаться полезным для них», – уверяет глава компании Алексей Чернышев.
В июле Россия предупредила Турцию, Украину и ООН о возражении против продления зерновой сделки. Это произошло в том числе потому, что Запад вывозил большую часть украинского зерна в свои государства, а главная цель сделки – поставки зерна нуждающимся странам, включая африканские – так и не была реализована. Ее действие прекратилось.
Киев пытается возобновить сделку без участия России. На днях премьер Украины Денис Шмыгаль просил Румынию, Болгарию и другие страны НАТО создать «защиту» для зернового коридора в Черном море, чтобы Киев мог продолжать экспортировать зерновые. Правительство Украины создало специальный фонд в размере 547 миллионов долларов для страхования судов, которые будут перевозить зерно по Черному морю.
В свою очередь Министерство обороны РФ предупредило, что Москва будет считать все суда, которые следуют в украинские порты по Черному морю, перевозчиками грузов военного назначения.
Источник: https://ukraina.ru/20230821/1048838232.html?utm_source=smitoday
2. Кораблестроение и судоремонт
Международный военно-технический форум «АРМИЯ-2023» завершил свою работу
Международный военно-технический форум «АРМИЯ-2023» завершил свою работу в Подмосковье. За семь дней работы форума его мероприятия посетили 1 млн 93 тыс. 285 человек. Форум по праву заслужил высокий авторитет и признание, стал одним из крупнейших мировых смотров инноваций и современной продукции военного назначения, внес серьезный вклад в развитие военно-технического сотрудничества.
Мероприятия МВТФ «АРМИЯ-2023» прошли в период с 14 по 20 августа на главной выставочной площадке Минобороны России – в Конгрессно-выставочном центре «Патриот», а также на объектах Центрального военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации, на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка.
Структура форума предусматривала статическую экспозицию, динамическую и научно-деловую программы, а также протокольные и культурно-художественные мероприятия. Участие в форуме принимали делегации оборонных ведомств 83 иностранных государств. За время работы форума организованы и проведены 29 двусторонних встреч. 83 зарубежные компании участвовали в выставочной экспозиции, это более, чем в два раза превысило показатель прошлого года. Национальные экспозиции представили шесть государств (Белоруссия, Вьетнам, Индия, Иран, Китай, Пакистан).
С 15 по 17 августа форум работал для специалистов, делегаций иностранных государств, участвующих в научно-деловых мероприятиях. С 18 по 20 августа двери форума были открыты для массового посещения.
Статическая экспозиция была сформирована в павильонах и на открытых площадках Конгрессно-выставочного центра «Патриот» и аэродрома Кубинка. Около 1,5 тыс. отечественных и зарубежных предприятий и организаций представили свыше 28 тыс. образцов продукции военного и двойного назначения в виде натурных образцов, макетов и рекламно-информационных материалов.
В павильонах Центрального выставочного комплекса были сформированы:
— экспозиция производителей радиоэлектроники и микроэлементной базы;
— тематическая выставка «Военное образование – на службе Отечеству», где продемонстрированы передовые системы обучения в образовательных организациях Минобороны России с учетом опыта применения войск, в том числе в специальной военной операции и на учениях;
— экспозиция «Военно-строительный комплекс», посвященная вкладу военных строителей в развитие социально-экономической инфраструктуры Республики Крым и новых регионов Российской Федерации;
— экспозиция «Военная медицина» с демонстрацией передовых технологий, применяемых военно-медицинскими учреждениями при лечении боевых травм.
На открытой площадке КВЦ «Патриот», во временном павильоне были сформированы экспозиции «Диверсификация оборонно-промышленного комплекса России», а также впервые развернутая на форуме тематическая выставка, посвященная передовым достижениям в области отечественных технологий искусственного интеллекта. Эта экспозиция была представлена под девизом «Время результатов!». На ней демонстрировались лучшие практические разработки и технологии в различных отраслях и сферах применения, в том числе в отдельных регионах России. В качестве экспонентов выставки выступили организации, имеющие наилучшие практические результаты.
На специализированной экспозиции перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники были продемонстрированы основные элементы перспективных разведывательно-огневых комплексов артиллерии. Экспозиция включала подсистемы разведки и управления, увязанные в общий контур со средствами поражения. Также были представлены боеприпасы, применяемые огневыми средствами.
В этом году выставка разработок Военного инновационного технополиса «ЭРА» была представлена 99 экспонатами и была разделена на пять кластеров «Технологии искусственного интеллекта», «Беспилотные летательные аппараты. Робототехнические комплексы», «Критическая информационная инфраструктура. Технологическая независимость», «Интеллектуальные обучающие системы, цифровые двойники», «Перспективные технологии комплексной безопасности и медицинское обеспечение». Экспозиция являлась не только площадкой для демонстрации инновационных разработок, но и центром проведения тематических мероприятий деловой программы и профессиональных консультаций.
На базе шести Демонстрационно-выставочных центров прошла выставка «Продукция ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса России», на которой ключевые предприятия ОПК России продемонстрировали перспективные разработки вооружения, военной и специальной техники, а также образцы высокотехнологической продукции двойного назначения. На выставочных площадках были развернуты масштабные экспозиции государственных корпораций «Росатом» и «Роскосмос».
В мероприятиях форума приняло участие Русское географическое общество. В 2023 году стенд был посвящен ключевым направлениям деятельности РГО, а также проектам, реализуемым во взаимодействии с партнерскими организациями и в, первую очередь, с Министерством обороны Российской Федерации. Посетители форума смогли ознакомиться с уникальными артефактами, которые были найдены на кораблях, погибших в Финском заливе во время Таллинского прорыва.
В авиационном кластере на аэродроме Кубинка была сформирована экспозиция, на которой представили современные образцы военной авиационной техники и техники противовоздушной обороны, новые и перспективные образцы авиационных средств поражения, а также беспилотные летательные аппараты. Для посетителей организованы мастер-классы по сборке авиамоделей.
В целях информирования о предстоящих Армейских международных играх–2024 был развернут Клуб «Полигон». На его территории были представлены 22 тематические площадки, на которых продемонстрированы 35 конкурсов профессионального мастерства военнослужащих, запланированных в рамках АрМИ-2024, включающие различные игровые, информационные зоны и места отдыха.
В ходе форума на площадке Клуба «Полигон» прошел финальный этап всероссийских соревнований по компьютерному спорту среди курсантов силовых ведомств. Всего в соревнованиях приняли участие 119 команд от 65 высших учебных заведений России.
Сенсацией форума в этом году стала площадка Клуба «Дронбиатлон», которая включала в себя расширенный комплекс мероприятий: статическую выставочную экспозицию беспилотных летательных аппаратов и систем противодействия им, научно-деловую программу с участием представителей федеральный органов исполнительной власти, ведущих предприятий промышленности, научных и деловых элит, а также руководителей ведущих школ подготовки добровольцев-пилотов FPV-дронов. В программу чемпионата были включены соревнования и мастер-классы по выполнению практических заданий по пилотированию FPV-дронов в условиях сложной радиоэлектронной обстановки, разведке и поражению мишеней с использованием методов, апробированных в реальной боевой обстановке. 51 компания-производитель представила свои образцы на выставочной площадке в Демо-центре парка «Патриот». Гостям на форуме показали более 100 экспонатов, провели мастер-классы, на которых продемонстрировали процесс сборки дронов. Выставочная площадка занимала более 1,5 тыс. квадратных метров.
На полигоне Алабино в ходе форума «АРМИЯ-2023» состоялся динамический показ вооружения, военной и специальной техники Сухопутных и Воздушно-десантных войск. Всего было разыграно 10 эпизодов, во время которых иностранным и российским специалистам, военным атташе стран-участниц форума продемонстрировали боевые возможности современных образцов ВВСТ.
На форуме впервые состоялся Фестиваль Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов «Наука и изобретения для жизни». Проект был направлен на популяризацию науки и изобретательства в России, а также на поиск, демонстрацию и поддержку разработок и решений, созданных российскими учеными и изобретателями.
Участники и гости форума смогли посетить экспозицию трофейного вооружения и техники, захваченных в ходе проведения специальной военной операции. Сама экспозиция была сформирована в августе 2022 года и за год существования она собрала более 870 образцов вооружения и военной техники. Большая часть экспонатов – вооружение и техника украинского ВПК. Посетители выставки могли увидеть используемые ВСУ модернизированный танк Т-72АМТ, бронетранспортеры БТР-3Е и БТР-4Е, бронемашины различного назначения и даже патрульные катера. На выставке были продемонстрированы украинские бронированные машины «Варта», «Козак» и «Тритон», легкобронированный катер «Калкан-П» с бортовым номером BG-309, разработанный бывшим украинским заводом «Лиман» для нужд береговой охраны Украины. Особое внимание посетителей выставки вызвали сожженный австралийский бронеавтомобиль Bushmaster, американский БТР М-113, шведская БМП CV90-40, французский колесный танк AMX-10RCR. Большую часть западной трофейной техники на выставке составляли британские боевые машины: бронеавтомобили Hysky и Mastiff, автомобиль АТ105 Saxon. В описании к экспонатам указывались, где и при каких обстоятельствах они были захвачены.
Традиционно была проведена встреча выпускников Военного инновационного технополиса «ЭРА». Около 80 человек, проходивших срочную службу в стенах военного иннограда c 2019 года, стали участниками мероприятия. В рамках реализации встречи перед собравшимися выступили выпускники и руководство технополиса, а также была организована «Ярмарка вакансий», на которой были представлены отечественные предприятия, в том числе резиденты технополиса.
Уникальной особенностью 2023 года явилось одновременное проведение на площадках форума сразу нескольких крупных международных мероприятий: XI Московской конференции по международной безопасности, II Международного антифашистского конгресса.
Научно-деловая программа форума предусматривала проведение 260 мероприятий по актуальным вопросам развития Вооруженных Сил Российской Федерации, оборонно-промышленного комплекса России и международного военно-технического сотрудничества с учетом современных условий.
Знаковыми мероприятиями научно-деловой программы стали:
— конгресс «Диверсификация ОПК России»;
— конгресс «Стратегическое лидерство и технологии искусственного интеллекта» под руководством заместителя председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Чернышенко;
— конференция «Армия и общество. Стратегия ментальной безопасности»;
— юбилейная научно-техническая конференция «Курчатовский институт на защите Отечества. История, современность, будущее» под руководством президента НИЦ «Курчатовский институт» Михаила Ковальчука.
17 августа было подписано соглашение между Главным управлением инновационного развития Министерства обороны Российской Федерации и Консорциумом робототехники и систем интеллектуального управления. Документ направлен на развитие научно-технического сотрудничества, реализации совместных программ, осуществление трансфера технологий, проведения экспериментальных и опытно-конструкторских работ, развитие кадрового потенциала в области робототехники и ее компонентов.
19 августа представители 51-й организации, в том числе федеральных органов исполнительной власти, Фонда «ЭРА», Концернов «Калашников», «Алмаз-Антей» и ведущих производителей беспилотных летательных аппаратов, в рамках работы клуба «Дронбиатлон» приняли участие в пленарном заседании конференции «Беспилотная авиация – технологии двойного назначения в условиях войны и мира». Организатором мероприятия выступало Главное управление инновационного развития Минобороны России. Основная цель встречи заключалась в координации усилий региональных центров и производителей беспилотных авиационных систем мультироторного типа в интересах улучшения условий для обучения операторов, разработки и массового производства БпЛА, комплексного развития и популяризации школ подготовки операторов в интересах СВО.
На аэродроме Кубинка прошли восемь мероприятий научно-деловой программы по тематике Воздушно-космических Сил. Эксперты обсудили вопросы электромагнитной совместимости бортовых радиоэлектронных средств, средств связи пилотируемого авиационного комплекса, а также вопросы информационной поддержки процессов эксплуатации комплексов военного назначения.
В ходе форума «АРМИЯ-2023» состоялось семь торжественных церемоний награждений участников крупнейшей оружейной выставки. Лауреатов МВТФ «АРМИЯ-2023» чествовали в 15 различных номинациях.
В рамках форума «АРМИЯ-2023» Министерство обороны Российской Федерации подписало и вручило государственные контракты предприятиям оборонно-промышленного комплекса на сумму более 400 млрд руб. На форуме были подписаны 11 и вручены 9 госконтрактов. В результате их выполнения в Вооруженные Силы Российской Федерации поступят более 2,5 тыс. новых образцов вооружения, военной и специальной техники и свыше 1,8 млн единиц средств поражения.
Участники и гости форума смогли посетить уникальные объекты Центрального военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот»: крупнейшую экспозицию исторической и современной техники на Музейной площадке № 1, Центр военно-тактических игр с большим разнообразием командных тактических игр и мастер-классов, национальное достояние – собрание бронетанковой техники в Техническом центре парка «Патриот», Главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации, Мультимедийный историко-мемориальный комплекс «Дорога памяти», музей под открытым небом «Поле Победы», военно-исторический комплекс «Партизанская деревня».
Перед аудиторией форума выступили творческие коллективы Минобороны России, солисты г. Москвы, Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова, а также состоялась военно-патриотическая акция – мотопробег.
Международный военно-технический форум «АРМИЯ» проводится с 2015 года. Представителем организатора форума выступает Главное управление инновационного развития Министерства обороны Российской Федерации.
Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12476721@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12476721@egNews
Итоги форума «Армия-2023»: решения для ВМФ РФ
В специальном фильме, ориентированном на представителей главного командования ВМФ РФ и руководителей головных предприятий кораблестроительной промышленности, редакционная коллегия Видеодневника инноваций представляет новинки форума «Армия-2023». Они отобраны из экспозиций 1,5 тысячи предприятий ОПК, участвовавших в форуме. Среди них – решения в области радиолокационных систем и бортового электрооборудования.
В фильме, в частности, показаны:
- Судовые двери с автоматическим закрытием и задраиванием («Прогрессивные технологии»)
- Выключатель переменного тока для ВМФ («Новая ЭРА»)
- Портативная версия программно-аппаратного комплекса освещения надводной обстановки «Онтомап» («СПИИРАН-НТБВТ»)
- Компетенции судостроительного завода «Северная верфь»
- Радиолокационные решения для контроля надводной обстановки («Микран»)
- Оптико-электронная система «Сфера-05» для освещения надводной и воздушной обстановки («Заслон»)
Источник: https://flotprom.ru/2023/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%90%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F58/
Участники форума «Армия-2023» обсудили вопрос оперативного ремонта кораблей и судов ВМФ
Представители ВУНЦ ВМФ в рамках форума «Армия-2023» провели круглый стол, на котором состоялось экспертное обсуждение вопросов применения современных технологий для оперативного ремонта кораблей и судов ВМФ, в том числе в условиях длительного автономного плавания.
В работе круглого стола, кроме представителей ВУНЦ ВМФ, приняли участие эксперты государственной корпорации «Росатом», российских научно-исследовательских институтов, центров лабораторий и высокотехнологичных промышленных предприятий.
Участники обменялись мнениями по поводу необходимости развития аддитивных технологий с использованием отечественных порошковых материалов, создания оборудования и его программного обеспечения для ремонта деталей и узлов судовых энергетических установок, вооружения, военной и специальной техники, а также вариантов размещения этого оборудования на кораблях и судах.
С докладами по теме круглого стола выступили доцент кафедры газовых турбинных установок Военно-морского политехнического института ВУНЦ ВМФ ВМА Валентин Котов, ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин, руководитель направления развития специальных проектов корпорации «Росатом» Игорь Попов, директор бизнес направлений «Аддитивное производство» ООО «Горизонт покрытий» Андрей Брюхов, генеральный директор АО «ЦНИИТМАШ» Виктор Орлов и другие ведущие специалисты в области аддитивных технологий.
По итогам мероприятия было оформлено решение с рекомендациями по проведению различных исследований эффективности применения аддитивных технологий в сфере судоремонта и их дальнейшему внедрению практику.
Аддитивные технологии представляют собой процесс изготовления деталей, который основан на создании физического объекта по электронной модели путем послойного добавления материала (трехмерная печать), сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0821/082574816/detail.shtml
В рамках форума «Армия-2023» представители ВУНЦ ВМФ провели круглый стол по аддитивным технологиям
В рамках научно-деловой программы форума «Армия-2023» состоялось заседание круглого стола на тему «Актуальные вопросы оперативного ремонта с применением аддитивных технологий для кораблей и судов ВМФ».
Аддитивные технологии представляют собой процесс изготовления деталей, который основан на создании физического объекта по электронной модели путем послойного добавления материала (трехмерная печать).
В нем приняли участие представители Военного учебно-научного центра Военно-морского флота «Военно-морская академия имени Н.Г. Кузнецова», государственной корпорации «Росатом», российских научно-исследовательских институтов, центров лабораторий и высокотехнологичных промышленных предприятий.
На обсуждение участников круглого стола были вынесены вопросы развития аддитивных технологий и их использования для оперативного и планового ремонта кораблей и судов ВМФ, в том числе в условиях длительного автономного плавания. Участники обменялись мнениями по поводу необходимости развития аддитивных технологий с использованием отечественных порошковых материалов, создания оборудования и его программного обеспечения для ремонта деталей и узлов судовых энергетических установок, вооружения, военной и специальной техники, а также вариантов размещения этого оборудования на кораблях и судах.
С докладами выступили доцент кафедры газовых турбинных установок Военно-морского политехнического института ВУНЦ ВМФ ВМА Валентин Котов, ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин, руководитель направления развития специальных проектов корпорации «Росатом» Игорь Попов, директор бизнес направлений «Аддитивное производство» ООО «Горизонт покрытий» Андрей Брюхов, генеральный директор АО «ЦНИИТМАШ» Виктор Орлов и другие ведущие специалисты в области аддитивных технологий.
По итогам мероприятия было оформлено решение с рекомендациями по проведению различных исследований эффективности применения аддитивных технологий в сфере судоремонта и их дальнейшему внедрению практику, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0821/072074805/detail.shtml
На судне «Яков Лапушкин» Балтийского флота поднят флаг гидрографической службы ВМФ
В Кронштадте – в Ленинградской военно-морской базе состоялась торжественная церемония подъема флага гидрографической службы ВМФ на малом гидрографическом судне (МГС) «Яков Лапушкин», которое было построено для Балтийского флота на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске.
Судно официально вошло в состав Балтийского флота. Ранее оно успешно прошло полный комплекс государственных испытаний в Балтийском море. Приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом малому гидрографическому судну присвоено наименование «Яков Лапушкин» в честь советского военно-морского деятеля, штурмана, военного гидрографа, контр-адмирала, возглавлявшего гидрографическую службу ВМФ в годы Великой Отечественной войны.
В торжественном мероприятии приняли участие представители командования Ленинградской ВМБ, завода-изготовителя, кронштадтские юнармейцы, моряки-балтийцы.
МГС «Яков Лапушкин» будет выполнять задачи по предназначению в составе отряда судов гидрографической службы Балтийского флота.
Суда проекта 19910 предназначены для выполнения задач по постановке и снятию навигационных морских буев и вех всех типов, обслуживания береговых и плавучих навигационных средств, для исследований рельефа дна, перевозки людей и грузов. Водоизмещение гидрографического судна проекта 19910 – 1270 тонн, длина корпуса – 59 метров, ширина – 11,4 метра. Ледовый класс Arc4 позволяет двигаться в разреженных льдах толщиной до 80 см. Дальность плавания – около 3500 миль, автономность – более 25 суток. Экипаж – 22 человека.
Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12476594@egNews
На форуме «Армия-2023» представили универсальный морской роботизированный комплекс «Зефир»
В рамках научно-деловой программы на форуме «Армия-2023» представители компании-разработчика презентовали универсальный морской роботизированный комплекс «Зефир».
В состав комплекса входит судно-носитель – малоразмерный катер с водометным движителем, система управления и связи – автоматизированное рабочее место оператора, оборудованное портативным ноутбуком и ручным пультом, система управления и имитационно-тренажерный комплекс.
В создании этого морского беспилотника применены высокотехнологичные полимерные композиционные материалы, благодаря которым корпус беспилотника приобрел высокие показатели прочности при сравнительно низком удельном весе, высокую ремонтопригодность, в том числе в полевых условиях. Кроме того, уникальный материал корпуса за счет отсутствия коррозии обеспечивает практически неограниченный срок службы «Зефира», а также обладает высокой радиопрозрачностью и отсутствием собственного электромагнитного следа. Форма корпуса позволяет малоразмерному беспилотнику достигать высоких параметров скорости (до 65 км/ч) и устойчивости, развивать предельные скорости за минимальное время и перевозить большую полезную нагрузку (до 400 кг).
Особый интерес участников круглого стола вызвали технологии искусственного интеллекта, примененные в системе управления «Зефира». Управляться дрон может дистанционно, автономно и в смешанном режиме. При этом в автономном режиме судно-носитель может следовать по маршруту по данным навигационных систем и в условиях временного отсутствия спутникового сигнала, корректировать маршрут при обнаружении препятствий, выполнять миссии по заранее заданной программе с возможностью корректировки. Благодаря примененным технологиям ИИ, «Зефир» способен выходить и удерживать позицию в заданной точке.
Представитель компании-изготовителя рассказал участникам круглого стола, что в производстве универсального морского роботизированного комплекса «Зефир» использовались российские комплектующие. Кроме того, беспилотник был назван платформой для создания комплексов различного назначения, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0821/084074819/detail.shtml
Потребность в новых судах речного флота в России превышает 500 судов до 2035 года
Потребность речного флота в России до 2035 года оценивается в более 500 новых судов, сообщил замглавы Минтранса РФ Александр Пошивай на выездном совещании совета Госдумы на заводе по производству судов на подводных крыльях в Чкаловском районе Нижегородской области.
«В настоящий момент на внутренних водных путях эксплуатируются 12 тысяч 705 судов. <…> Важно отметить что средний возраст речного флота приближается к 40 годам. <…> Потребность нового флота до 2035 года оценивается в более чем 500 единиц», – приводит его слова ТАСС. Пошивай добавил, что в РФ необходимы также скоростные суда для перевозки пассажиров на внутренних водных путях. Их востребованность оценивается в 100 единиц. Российская судостроительная промышленность обладает необходимыми компетенциями и мощностями для строительства скоростных судов, заключил замглавы Минтранса РФ.
Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/104450/
Председатель Госдумы: регионам – доступные цены на пассажирские суда
Председатель Госдумы Вячеслав Володин вместе с руководителями фракций и председателями профильных комитетов Госдумы РФ посетил площадку АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК) в Нижегородской области. Рабочая поездка в регион связана с проведением выездного совещания Совета нижней палаты парламента по теме развития речного пассажирского транспорта. Во встрече также приняли участие губернатор региона Глеб Никитин и полпред Президента РФ в Поволжском федеральном округе Игорь Комаров. Подробности приводит пресс-служба Госдумы.
Приоритет – возрождение пассажирского речного сообщения
Вячеслав Володин заявил, что недавние поручения президента России по развитию речного судоходства – один из приоритетов работы нижней палаты парламента, и «уже этой осенью будут приняты законы в этой части».
Председатель Госдумы подчеркнул необходимость возрождения внутрирегионального и межрегионального пассажирского речного сообщения. Это сделает передвижение людей более комфортным и доступным по цене, ведь километр перевозки на судне на 15% дешевле, чем по железной дороге, и на 25% – чем на автомобиле. «Наша страна имеет огромные преимущества. Мы – второе государство в мире по количеству рек, которые соединяют города, населенные пункты, – сказал Вячеслав Володин. – Нам необходимо возрождать внутрирегиональное и межрегиональное пассажирское речное сообщение не только в бассейне реки Волги, но и на других реках».
В регионах Российской Федерации, где расположены внутренние водные пути, создается 90% ВВП и проживает 80% населения. В каждом из российских городов-миллионников есть хотя бы одна крупная водная артерия. Вместе с тем на сегодняшний день существует ряд проблем, отметил Володин:
— отсутствует выстроенная маршрутная сеть речных пассажирских перевозок между городами. Для жителей волжских регионов это особенно важный вопрос;
— средний возраст пассажирских судов – 38 лет. Более 65% речного флота выработали свой нормативный срок эксплуатации. Потребность отрасли составляет более 500 единиц судов;
— зависимость от импортных комплектующих, нехватка запчастей для ремонта систем навигации и оборудования;
— общий износ речных портов и причалов составляет 55-70%. Многие из них были построены в 50-60-х гг.;
— кадровый дефицит судоводителей и ряда других профессий. Несмотря на выпуск профильными образовательными учреждениями более 9 тыс. специалистов в год, это не закрывает потребности отрасли.
Волжский бассейн нуждается в доступных судах
В ходе мероприятия Вячеслав Володин и депутаты ознакомились с ходом строительства судов на подводных крыльях серий «Метеор» и «Валдай» на площадке «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева».
«Заказы дали возможность [предприятию] ожить, поэтому вам нужно поверить в себя и заниматься созданием этих судов. С регионами нужно напрямую работать. Как вы работаете с тем же Санкт-Петербургом, надо работать и с Самарой, и Саратовом, и Волгоградом, и с другими волжскими городами», – сказал Вячеслав Володин.
По его словам, важно, чтобы при этом цена «Метеоров» и «Валдаев» была доступной для регионов. «Вы можете делать больше, конвейер запустить, и у вас будет не пять, а десять судов. Но для этого должна быть другая себестоимость», – отметил Вячеслав Володин. Чтобы регионы Волжского бассейна могли осуществлять пассажирские перевозки от областных центров до городов на берегу, им нужно по пять-шесть таких судов, добавил Председатель ГД.
«Надо отрабатывать эти программы. Мы со своей стороны будем делать все возможное для поддержки, потому что, если взять Астраханскую область, Волгоградскую, Саратовскую, Самарскую, Нижегородскую, Ульяновскую – у нас с вами только на Волге находится 16 регионов, – каждый регион с удовольствием заказал бы пять-шесть «Метеоров» или «Валдаев» для того, чтобы внутри регионов осуществлять перевозки, соединив областной центр с городами области», – подчеркнул Вячеслав Володин.
«Необходимо изучить, какая будет себестоимость в случае, если мы получим заказ на производство «Валдаев», допустим, на пять лет вперед. С тем, чтобы, с одной стороны, снизить себестоимость, с другой стороны – сделать все, чтобы предприятие устойчиво, рентабельно работало. Главная цель – создав отечественный продукт, обеспечить гражданам комфорт и мобильность», – сказал он.
Опыт Нижегородской области
Володин поинтересовался у гендиректора ЦКБ по СПК Сергея Итальянцева, чем суда нового поколения отличаются от прежних, которые производили еще в Советском Союзе. Итальянцев отметил, что у новых «Метеоров» изменена крыльевая система, благодаря чему сокращается расход топлива. Кроме того, добавил он, улучшен комфорт пассажиров, а также условия управления для экипажа. В беседе с журналистами Итальянцев отметил, что пассажирские места на новых судах отделены от машинного отделения техническими, это дополнительно обеспечивает шумозащиту. «Очень хорошая система кондиционирования, большое остекление», – объяснил он.
О взаимодействии с предприятием рассказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Он сообщил, что субъект уже приобрел пять СПК «Валдай 45Р». Запланированы поставки новых «Метеоров». Глава региона отметил уникальность продукции ЦКБ. «Многие пытаются повторить, но идеально не получается. Только здесь есть эти накопленные компетенции. Это реально сложный, высокотехнологичный продукт», – отметил Глеб Никитин.
Председатель Госдумы, в свою очередь, заметил, что нижегородскому предприятию необходимо стремиться к тому, чтобы все комплектующие судов были отечественными. Пока локализация составляет 75%, уточнил он, но надо сделать, чтобы этот показатель достиг 90%.
Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/104448/
Стартовала первая после модернизации экспедиция научного судна «Академик Николай Страхов»
Обновленное научно-исследовательское судно «Академик Николай Страхов», модернизация которого длилась более года, покинуло порт Калининград. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН.
Работы по модернизации проводились силами СРЗ «Преголь» в порту Калининград, ООО «Спрут-Сервис» и АО «Нордвег» в порту Санкт-Петербург на территории СРЗ «Канонерский завод» в период с июня 2022 года по август 2023 года в целях реализации Федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров». Основой для проведения работ послужил проект модернизации, выполненный АО «Нордик Инжиниринг».
В результате модернизации на судне было установлено 44 единицы современного научного оборудования, которое позволяет осуществлять измерения текущего состояния атмосферы, поверхности океана, его водной толщи и морского дна, а также выполнять отбор проб воды и грунта до глубины свыше 6000 метров. Лабораторное оборудование, установленное на судне, дает возможность проводить первичный и углубленный анализ взятых образцов грунта и проб морской воды. Новое судовое научное оборудование позволяет осуществлять комплексные углубленные исследования в области морской биологии, геологии, гидроакустики, геохимии, гидрохимии и биохимии, океанологии и экологии океана, активно участвовать в реализации Федеральной научно-технической программы и обеспечить присутствие России во всех стратегически важных районах Мирового океана. В процессе модернизации также отремонтировано и обновлено судовое оборудование, проведен комплекс работ по улучшению жилищно-бытовых условий экипажа судна.
Начавшаяся экспедиция продолжительностью 45 судосуток проводится Геологическим институтом РАН (ГИН РАН) в рамках научного сотрудничества с Институтом океанологии им. П.П. Ширшова РАН (ИО РАН) с целью совместного выполнения ряда государственных заданий по изучению внутриплитных тектонических, магматических и гидротермально-метаморфических явлений за пределами осевой зоны Срединно-Атлантического хребта в Северной Атлантике в промежуточной области между зонами влияния Азорского и Исландского плюмов.
В соответствии с научной программой планируется проведение геологических научно-исследовательских работ, включающих батиметрическую съемку рельефа дна, сейсмоакустическое профилирование, измерение аномального магнитного поля и опробование донных структур драгами на полигоне Кинг, охватывающем мезоструктурный кластер, образованный трогом Кинг, Азоро-Бискайским поднятием и плато Гницевича, расположенных на восточном фланге Срединно-Атлантического хребта в Северной Атлантике в промежуточной области между зонами влияния Азорского и Исландского плюмов.
Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/104426/
Катамаран «Форт Пётр I» постройки СНСЗ вышел на регулярную пассажирскую линию
Второе судно проекта 04580 «Котлин» – катамаран «Форт Пётр I», построенный на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), начинает работу на пассажирской линии между центром Санкт-Петербурга и причалом в музейно-историческом парке «Остров фортов» (Кронштадт).
«Форт Пётр I» – второе судно серии из 6 скоростных пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин». Катамаран был заложен на Средне-Невском судостроительном заводе в 2022 году. Судно успешно прошло все контрольные проверки и ходовые испытания. «Форт Пётр I», как и головное судно проекта, построен для осуществления перевозок на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов» в Кронштадте.
«Катамараны, построенные на СНСЗ, обеспечивают не только скорость и безопасность плавания, но и комфорт даже при значительном волнении Финского залива, а открытая верхняя палуба позволяет прокатиться «с ветерком». Корабелы Средне-Невского судостроительного завода построили очень хорошее судно в срок и с отличным качеством», – отметил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
«Опыт активной эксплуатации катамарана «Форт Кроншлот» оправдывает наши ожидания. Каждый день судно совершает до 10 рейсов, мы получаем позитивную обратную связь от наших пассажиров и партнёров, количество запросов на покупку билетов именно на катамаран неуклонно растёт. Принимая во внимание открытие Музея военно-морской славы в парке «Остров фортов», интерес туристов к Кронштадту значительно увеличился, поэтому благодаря слаженной работе по строительству нового флота для Санкт-Петербурга, мы усиливаем данное направление ещё одной новой единицей. Приглашаем всех прокатиться в Кронштадт на нашем новом катамаране!», – заявил генеральный директор судоходной компании «Нева Тревел» Юрий Набатов.
Строительство судов ведётся на Средне-Невском судостроительном заводе по заказу ГТЛК под наблюдением Российского морского регистра судоходства. Проект скоростных катамаранов адаптирован для работы в Санкт-Петербурге, чтобы проходить под низкими сводами мостов р. Нева. Пассажиры в количестве до 156 человек (в т.ч. лица с ограниченными возможностями) размещаются в комфортных условиях в салоне и на открытой части верхней палубы. Эксплуатационная скорость судна составляет 28 узлов (52 км/ч).
Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/katamaran-fort-pyetr-i-postroyki-snsz-vyshel-na-regulyarnuyu-passazhirskuyu-liniyu/
Ростовская область заказала у ЦКБ Алексеева два «Валдая» и ведет переговоры по «Метеорам»
Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Алексеева в Нижегородской области готово поставить «Метеор» Ростовской области для организации маршрутов до Мариуполя, сообщил журналистам генеральный директор ЦКБ Сергей Итальянцев.
«Мы действительно в конце сентября погоним в Ростов первый «Валдай» и потом за ним следующий. Для Ростова два «Валдая» и они сейчас хотят заказать два морских «Метеора», чтобы ходить по морю до Анапы и, насколько я знаю, это маршрут и до Мариуполя», – сказал Итальянцев. «Мы суда готовы строить для всех судоходных компаний России», – приводит его слова ТАСС. По его словам, первые два «Метеора» работают уже вторую навигацию в ХМАО. В этом году предприятие сдаст четыре «Метеора», два «Валдая» и судно на воздушной подушке.
Речное мелкосидящее пассажирское судно на подводных крыльях проекта 23180 «Валдай 45Р» способно обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Судно предназначено для эксплуатации на полноводных реках России от центральной части до Дальнего Востока. Длина составляет 21,3 м, ширина – 5,2 м. Пассажировместимость – 45 человек. Судно способно развивать скорость 65 км/ч, дальность плавания достигает 400 км, экипаж – два человека.
«Метеор 120P» – скоростное пассажирское судно, рассчитанное на перевозку 120 человек на расстояние до 600 км со скоростью до 80 км/ч. Повышенный до озерного класс мореходности делает возможными перевозки пассажиров по полноводным рекам, озерам и водохранилищам. Головное судно «Метеор 120Р» нового поколения спустили на воду в Нижегородской области в августе 2021 года. Оно было построено по заказу Ханты-Мансийского автономного округа.
Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/104439/
Жатайская судоверфь Якутии займется строительством дебаркадеров
Жатайская судоверфь, которая создается в Якутии для обеспечения судами арктических рек республики, займется строительством дебаркадеров. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства. Как отметили в пресс-службе, председатель правительства республики Андрей Тарасенко 16-17 августа был в Ленском районе с рабочей командировкой. В этом районе основной водной артерией является река Лена с крупными притоками Нюя и Пеледуй.
«После ввода Жатайской судоверфи первым делом в ней начнут строить дебаркадеры. Необходимо обеспечить дебаркадерами все основные села и города, расположенные на реке Лене, где есть пассажиры, пользующиеся речным транспортом», – привели в правительстве слова Тарасенко. Он отметил, что для развития транспортной схемы Ленского района в речных перевозках нужно строительство дебаркадера. По информации главы кабмина Якутии, в данный момент по поручению главы республики Айсена Николаева правительство работает над закупом пассажирских судов, чтобы обеспечить комфортное и безопасное речное пассажирское сообщение в регионе.
На Жатайской судоверфи, которая должна обеспечить судами арктические реки Якутии, ежегодно будет выпускаться до 10 речных и морских судов для перевозок в рамках северного завоза. До 2036 года на Жатайской судоверфи планируют построить около 130 речных судов. Объект строится на территории опережающего развития (ТОР) «Якутия» при поддержке Минпромторга России и Минвостокразвития России. Проект реализуется по федеральной госпрограмме «Развитие судостроения и морской техники для освоения шельфовых месторождений».
Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/104438/
На астраханской верфи ОСК спустят на воду сухогруз «Йорк» после ремонта
На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) готовят к спуску на воду сухогрузный теплоход проекта 1743 тип «Омский» после завершения комплекса доковых работ.
На судне провели замену металлоконструкций наружной обшивки и внутреннего набора корпуса, ремонт и гидравлические испытания донно-забортной арматуры. Отремонтировали гребное устройство с выемкой гребных валов и баллеров. В настоящее время идет очистка и окраска корпуса. После сухогруз спустят на воду и проведут испытания судовых систем судна.
Сухогруз «Йорк» – однопалубный двухвинтовой теплоход, введенный в эксплуатацию в 1978 году. Основное назначение: перевозка генеральных и насыпных грузов, в том числе угля и зерна, а также леса и контейнеров в трюмах и на крышках люковых закрытий.
Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/na-astrakhanskoy-verfi-osk-spustyat-na-vodu-sukhogruz-york-posle-remonta/
На Северную сторону Севастополя электрокары будет перевозить элеткропаром
Севастопольские конструкторское бюро «Коралл» готовит техническое задание и основные технические решение для проекта электрического парома. Об этом сообщает ForPost.
Как рассказал в письме изданию врио генерального директора ЦКБ «Коралл» Максим Ковалев, АО «ЦКБ «Коралл», в инициативном порядке, «занимается разработкой проекта современного автомобильно-пассажирского электрического парома для города Севастополь». На 2024 год запланирована разработка технико-экономического обоснования и технического проекта.
Напомним, губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что принял меры в отношении своих подчиненных за срыв сроков выхода парома «Адмирал Истомин» на линию.
Источник: https://sevkor.ru/na-severnuyu-storonu-sevastopolya-elektrokary-budet-perevozit-eletkroparom/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
ОСК получила две награды за участие в форуме «Армия-2023»
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» Объединенная судостроительная корпорация получила награду «За активное участие» и диплом «За самую интегрирующую экспозицию».
В составе делегации Объединенной судостроительной корпорации под руководством главы корпорации Алексея Рахманова в форуме приняли участие представители четырнадцати обществ Группы ОСК: СЗ «Северная верфь», Невское ПКБ, Северное ПКБ, ЦКБ МТ «Рубин», Адмиралтейские верфи, ПО «Севмаш», ЦМКБ «Алмаз», ЦС «Звездочка», СНСЗ, СПМБМ «Малахит», ССЗ «Вымпел», СЗ «Море», Хабаровский судостроительный завод, ПСЗ «Янтарь».
В рамках «Армии» было организовано заседание Экспертного совета по судостроительной промышленности и морской технике при Комитете Государственной Думы по промышленности и торговле. Представители ОСК приняли участие в пленарном заседании юбилейной конференции «Курчатовский институт на защите Отечества. История, современность, будущее». Два предприятия ОСК – «Адмиралтейские верфи» и СНСЗ – получили на площадке форума награды Министерства обороны за выполнение гособоронзаказа. Две награды получила и сама ОСК – «За активное участие в Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» и «За самую интегрирующую экспозицию Международного военно-технического форума «Армия-2023».
Модели продукции судостроительных предприятий и проектно-конструкторских бюро ОСК, показанные в павильоне «С», вызвали большой интерес посетителей форума. Их также заинтересовал модернизированный пассажирский катер на подводных крыльях «Волга-М» проекта 343 МЕ, доставленный с СЗ «Море» (входит в ОСК, Феодосия) и размещенный под открытым небом у демонстрационного центра ОСК.
Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/osk-poluchila-dve-nagrady-za-uchastie-v-forume-armiya-2023/
Севмаш покажет школьникам Северодвинска фильм об истории города
Документально-художественный фильм «Беломорский богатырь», снятый по мотивам первой книги Северодвинска, будет показан в школах города. Премьера документальной драмы состоялась на Севмаше (входит в ОСК) 11 августа, в день рождения города.
Фильм «Беломорский богатырь» был создан службой информации Севмаша. Это первое документально-художественное осмысление истории становления города и завода. В основе – фрагменты одноименной книги, написанной в 1937 году о том, каким видит Севмаш и Северодвинск Иван Тарасович Кирилкин. Сцены, снятые с участием актеров северодвинского Драматического театра, перемежаются с историческими фактами и документальной съемкой.
На этапе создания фильма деятельную поддержку оказало руководство Севмаша, цеха и подразделения помогали в поиске съемочных локаций и организации процесса. Консультационную помощь оказывал северодвинский городской краеведческий музей, информационно-технологический профориентационный центр «Погружение», Беломорская военно-морская база предоставила помещение для съемки одной из сцен.
Презентация фильма состоялась в 85-й день рождения Северодвинска. На мероприятии присутствовали заместитель главы Северодвинска по социальным вопросам Ирина Сахарова, председатель городского Совета депутатов Михаил Старожилов, советник генерального директора АО «ПО «Севмаш» Владимир Сыродубов и другие. Лента собрала полный зал.
Роль Ивана Кирилкина в создании Севмаша и Северодвинска трудно переоценить. На страницах книги «Беломорский богатырь» фактически описан современный завод. Как отметил генеральный директор верфи Михаил Будниченко, «мечты Кирилкина о современных и мощных станках на предприятии воплотились в реальность, его слова о том, что завод будет строить такие корабли, которых нет в других странах, – тоже. Со стапелей Севмаша сошли подводные лодки, которые изменили ход мирового кораблестроения. И сегодня мы уверенно продолжаем создавать сильный подводный флот России».
На презентации фильма заместитель главы Северодвинска по социальным вопросам Ирина Сахарова отметила, что в документальной драме показан пример, каким нужно быть человеком и как нужно трудиться. Она подчеркнула, что фильм «Беломорский богатырь» будет передан во все школы города, его просмотр планируется в рамках трудового воспитания детей.
Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/sevmash-pokazhet-shkolnikam-severodvinska-film-ob-istorii-goroda/
3. Разное
Болгария спешно передает нефтяной терминал Росенец под контроль государства
Власти Болгарии начали процедуру по передаче нефтяного терминала Росенец от «Лукойла» под оперативный контроль государству. Об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта и сообщений. Напомним, ранее правительство республики разорвало договор об аренде объекта с российской компанией.
Авторами инициативы о возвращении нефтяного порта под контроль государства стали представители коалиций партии «Граждане за европейское развитие Болгарии» с Союзом демократических сил (ГЕРБ – СДС), «Продолжаем перемены» с «Демократической Болгарией» (ПП – ДБ), а также Движения за права и свободы.
«В соответствии с решением правительства договор об аренде портового терминала Росенец прекращен начиная с 15 августа. Министром транспорта и сообщений назначена комиссия, которая в течение 30 дней примет этот объект. Морская администрация издала распоряжение об исключении «Лукойл нефтохим Бургас» из регистра операторов портов, а на его место будет вписано государственное предприятие «Портовая инфраструктура», которое будет осуществлять портовые услуги на терминале», – говорится в сообщении.
Концессионный договор с «Лукойл нефтохим Бургас» был прекращен на основании Закона об изменении и дополнении закона о контроле и ограничительных мерах в отношении России в связи с ситуацией на Украине. Он принят парламентом 21 июля.
Действия депутатов раскритиковал президент Болгарии Румен Радев, обратившийся в Конституционный суд (КС). Глава государства указал, что стремительное принятие поправок в закон, на основании которого была прекращена аренда нефтяного терминала Росенец, не только противоречит конституции и принципам правового государства, но и является примером безответственного отношения к гражданам. Радев попросил КС проверить принятые законодательные изменения на их соответствие основному закону. А нефтяная компания «Лукойл» указала, что не видит оснований для расторжения договора, напомнив, что он был заключен в 2011 году сроком на 35 лет.
Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/104444/
Участникам СВО начинают выдавать первые земельные участки
Почти 500 земельных участков для военнослужащих, принимающих участие в специальной военной операции, поставлены на кадастровый учёт. С 21 августа бойцов и членов семей погибших участников СВО приглашают на оформление документов. Об этом в ходе совещания в городском правительстве губернатору Севастополя доложили руководители департамента по имущественным и земельным отношениям.
С конца мая число желающих получить землю выросло в пять раз: на сегодняшний день в очереди стоит 5091 человек. Напомним: в конце июня ForPost писал о 4750 очередниках, а начать выдачу бесплатной земли планировали с 15 июля.
Как сообщили в ДИЗО, на госучёт поставили 447 земельных участков в районе сёл Полюшко и Осипенко Качинского МО. Документация по планировке этой территории была утверждена постановлением правительства Севастополя от 10 июля 2023 года № 330-ПП. Всем будущим владельцам земли уже отправили уведомление с указанием соответствующего кадастрового номера, говорят ответственные чиновники.
Узнать конкретное расположение участка военнослужащие смогут не только с помощью публичной кадастровой карты, но и при посещении департамента архитектуры, где разместили соответствующие графические материалы. Ранее поручение не сводить всё к переписке, а показывать на карте, где именно находятся участки, подчинённым дал губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
По закону, на раздумывание даётся 30 дней – в этот срок необходимо направить письменное согласие. Если же участок не устроит заявителя, то он окажется в конце очереди. Участников СВО, по словам чиновников, по телефону уже приглашают в ДИЗО на оформление документов.
Как сообщал ForPost, в соседнем Крыму военнослужащим начали выдавать землю в апреле 2023 года.
Источник: https://sevastopol.su/news/sevastopolskie-uchastniki-svo-stali-poluchat-zvonki-i-pisma-o-zemle
4. Память
Севастополь простился с двумя военными, погибшими в СВО
В Севастополе проводили в последний путь двух наших воинов – гвардии рядового Максима Волкова и замкомвзвода-командира отделения полка радиационной, химической и биологической защиты Павла Сурнина. Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил о том, что 21 августа проводили в последний путь двух военнослужащих, погибших в спецоперации.
Рядовой Максим Волков служил в 126-й отдельной гвардейской бригаде береговой обороны. Был ранен под Херсоном, от полученных ран скончался в госпитале. Павел Сурнин геройски погиб на Херсонском направлении.
Источник: https://vesti92.ru/2023/08/21/sevastopol-prostilsja-s-dvumja-voennymi-pogibshimi-v-svo.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев