Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

15.08.2023 г.

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

 

Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения СВО (по состоянию на 14 августа 2023 г.). 14.08.2023 (15:55)

Ночью Вооруженные Силы Российской Федерации нанесли групповой удар высокоточным оружием большой дальности морского базирования по местам производства и хранения безэкипажных катеров, применяемых ВСУ для террористических атак. Цель удара достигнута. Все назначенные объекты поражены.

На Купянском направлении в результате ударов армейской авиации и огня артиллерии, мужественных действий подразделений «Западной» группировки войск успешно отражено шесть атак и контратак противника, в районах населенных пунктов Новоселовское Луганской народной республики, Першотравневое, Синьковка и урочища Маньковка Харьковской области. Потери ВСУ на данном направлении составили до 65 военнослужащих, три боевые бронированные машины, два пикапа, самоходная артиллерийская установка Panzerhaubitze-2000 производства ФРГ, две самоходные артиллерийские установки Krab польского производства, самоходная гаубица «Гвоздика», а также гаубицы «Мста-Б» и Д-30.

На Донецком направлении активными и слаженными действиями подразделений «Южной» группировки войск, при поддержке штурмовой и армейской авиации успешно отражены шесть атак ВСУ в районах населенных пунктов Белогоровка Луганской народной республики, Водяное, Красногоровка и Невельское Донецкой народной республики. Потери противника составили до 150 украинских военнослужащих, два танка, три боевые бронированные машины, пять автомобилей, а также гаубицы: FH-70 производства Великобритании и «Мста-Б». Кроме того, в районе населенного пункта Авдеевка Донецкой народной республики уничтожен склад боеприпасов 53-й механизированной бригады ВСУ.

На Красно-Лиманском направлении профессиональными действиями подразделений группировки войск «Центр», ударами армейской авиации и огнем артиллерии за сутки отражены две атаки ВСУ в районе населенного пункта Червоная Диброва Луганской народной республики.
Общие потери ВСУ составили до 90 военнослужащих, три боевые бронированные машины и два пикапа.

На Южно-Донецком направлении подразделениями группировки войск «Восток», ударами оперативно-тактической авиации, огнем артиллерии и тяжелых огнеметных систем нанесено поражение подразделениям противника в районах населенных пунктов Урожайное и Старомайорское Донецкой народной республики. В результате боев уничтожено до 240 украинских военнослужащих, три боевые бронированные машины, три автомобиля, две артиллерийские системы М777 производства США, а также самоходная артиллерийская установка Cezar французского производства.

На Запорожском направлении в течение суток подразделениями российской группировки войск при поддержке артиллерии в районе населенного пункта Работино Запорожской области отражены две атаки противника, а также пресечена деятельность украинской диверсионно-разведывательной группы. Потери ВСУ составили более 50 украинских военнослужащих, танк, две боевые машины пехоты, три автомобиля, артиллерийская система М777 производства США, самоходная артиллерийская установка Cezar производства Франции, а также самоходная артиллерийская установка Krab польского производства.

На Херсонском направлении в результате огневого поражения в течение суток потери противника составили до 30 украинских военнослужащих, три автомобиля, а также самоходный миномет Alacran производства Испании.

Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации нанесено поражение живой силе и военной технике противника в 152 районах. Кроме того, в районе населенного пункта Зеленый Гай Николаевской области поражена батарея зенитного ракетного комплекса С-300.

Средствами противовоздушной обороны перехвачено два реактивных снаряда системы залпового огня HIMARS. Кроме того, уничтожены двадцать восемь украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Верхнекаменка Луганской народной республики, Донецк, Горловка, Егоровка, Комсомольский, Володино Донецкой народной республики, Таволжанка Харьковской области, Переможное, Пологи, Копани и Очереватое Запорожской области.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 458 самолетов, 246 вертолетов, 5736 беспилотных летательных аппаратов, 430 зенитных ракетных комплексов, 11291 танк и другие боевые бронированные машины, 1144 боевые машины реактивных систем залпового огня, 5877 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 12225 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12475820@egNews

 

Минобороны: ВС РФ нанесли удар по местам хранения безэкипажных катеров ВСУ

Вооруженные Силы РФ в ночь с 13 на 14 августа нанесли удар по местам хранения и производства безэкипажных катеров ВСУ. Об этом в своей сводке сообщила пресс-служба Минобороны РФ. Как пояснили в ведомстве, ВСУ применяли эти беспилотные аппараты для террористических атак по территории России. Удар по ним был нанесен высокоточным оружием морского базирования. «Все назначенные объекты поражены», – подчеркнули в Минобороны.

В каком именно районе Украины располагались катера, ведомство не уточнило. Однако ранее сообщалось о серии мощнейших ударов прошлой ночью по объектам ВСУ в Одессе.

Источник: https://rg.ru/2023/08/14/minoborony-vs-rf-nanesli-udar-po-mestam-hraneniia-bezekipazhnyh-katerov-vsu.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Глава парламента Крыма призвал перекрыть доступ судов в порты Украины

Глава крымского парламента Владимир Константинов предложил перекрыть доступ кораблей в порты Украины. Так он в своем Telegram-канале прокомментировал ситуацию с досмотром сухогруза под флагом Палау в Черном море.

Напомним, 13 августа Минобороны России сообщило, что экипаж патрулирующего Черное море российского корабля «Василий Быков» был вынужден открыть предупредительный огонь. Это было сделано с целью остановить сухогруз «Сукра Окан» под флагом Палау, который следовал в украинский порт Измаил, для досмотра. Капитан судна требование проигнорировал.

«Упорно пытаются украинские власти и их западные хозяева выстроить новый «зерновой коридор» в Черном море – теперь без России… На мой взгляд, по этому коридору вообще никого нельзя пускать», – высказался Константинов. По его словам, под прикрытием «зернового коридора» постоянно шли атаки на российское побережье и корабли.

Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/104319/

 

Подоляк пригрозил России жестким ответом на принудительный осмотр сухогруза

Глава офиса украинского президента Владимир Зеленского Михаил Подоляк заявил, что Украина найдет ответ на остановку сухогруза. Как передает портал URA.RU, речь идет о досмотре сухогруза военными Вооруженных сил РФ.

Как уточняли представители Министерства обороны РФ, сухогруз «Сукра Окан», следовавший в украинский порт Измаил, был остановлен российскими военнослужащими для досмотра. Изначально капитан сухогруза не отреагировал на требование, так что в результате патрулю пришлось открыть предупредительный огонь. В Киеве эти действия назвали проявлением «каперского права». «Это событие с попыткой введения «каперского права» требует юридической фиксации. Все лица следует установить и признать тот факт, что было совершено преступление со стороны международного сообщества», – обратил внимание Подоляк.

Источник: https://www.sila-rf.ru/2023/08/14/podoljak-prigrozil-rossii-zhestkim-otvetom-na-prinuditelnyj-osmotr-suhogruza/

 

ВСУ установили пограничный столб на острове Змеиный для демонстрации контроля

Украинские военные установили на острове Змеиный пограничный столб. Также они сделали памятную фотографию у нового знака и записали сюжет на видео. Таким образом националисты попытались продемонстрировать контроль над территорией и намерение устанавливать пограничные знаки в новых населенных пунктах. Об этом сообщает «Правда.ру».

Один из украинских военных пообещал, что следующий пограничный знак будет установлен в Крыму. Киевские военачальники неоднократно заявляли о своих планах идти штурмом на полуостров. Для этих целей на полигонах Британии сейчас проходят обучение почти 20 тысяч солдат. Кроме того, взятие Крыма под контроль украинской армии является одним из пунктов «формулы мира» Зеленского, принцип которой он недавно озвучивал на саммите а Саудовской Аравии.

Напомним, что российские войска были выведены с острова Змеиный летом прошлого года. С тех пор по территории Российская армия систематически наносит ракетные удары.

Источник: https://www.sila-rf.ru/2023/08/13/vsu-ustanovili-pogranichnyj-stolb-na-ostrove-zmeinyj-dlja-demonstracii-kontrolja/

 

Украина разместила на острове Змеиный средства ПВО

После того, как украинские пограничники установили новый пограничный знак на острове Змеиный, стало известно о том, что здесь же размещены средства противовоздушной обороны, на вероятное наличие которых ранее уже указывали специалисты Авиа.про. На данный момент достоверно известно о размещении как минимум двух зенитных установок, предназначенных либо для прикрытия острова от воздушных ударов, либо для поражения крылатых ракет и дронов, летящих в направлении украинского побережья.

По всей вероятности, на острове регулярно присутствуют украинские войска и именно с этим могут быть также связаны недавние удары по острову Змеиный, о чём журналисты Avia.pro ранее сообщали.

Помимо прочего, имеются сведения о том, что на острове Змеиный могут быть размещены и пассивные радиолокационные станции, однако, документальных подтверждений этим сведениям пока что нет.

Источник: https://avia.pro/news/ukraina-razmestila-na-ostrove-zmeinyy-sredstva-pvo

США объявили о пакете военной помощи Украине на 200 млн долларов

Вашингтон объявил о новом пакете военной помощи киевскому режиму, он составит 200 млн долларов, заявил американский госсекретарь Энтони Блинкен. Украина получит боеприпасы для систем ПВО, артиллерийские снаряды, противотанковые средства и средства разминирования, заявил Блинкен, передает РИА «Новости».

Отмечается, что вооружения и боеприпасы передаются из запасов Пентагона. Среди них ракеты для Patriot и HIMARS, снаряды для орудий калибров 155 и 105 миллиметров, 120-миллиметровых танковых пушек, ПТРК Javelin и TOW.

В прошлом месяце Пентагон сообщал о выделении киевскому режиму военной помощи на 1,3 млрд долларов.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2023/8/14/1225693.html

 

Bild: немецкий концерн Rheinmetall до конца года передаст Украине беспилотники Luna NG

Немецкий концерн Rheinmetall поставит Украине новые беспилотники Luna NG до конца 2023 года. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщает Bild. По данным Bild, БЛА будут поставлены в комплекте с наземной станцией управления несколькими беспилотниками и стартовой катапультой.

Luna NG представляет собой усовершенствованную версию уже поставляемых Киеву беспилотников. Эта модификация позволяет выполнять разведывательные функции, обеспечивать сеть LTE, перехватывать и глушить связь, а также нести вооружение.

Ранее новостной портал T-online со ссылкой на источники в правящей партии СДПГ сообщил, что Германия в ближайшее время обнародует решение о передаче ракет Taurus Украине. В немецком правительстве не раз давали понять, что поставки этого типа вооружений не рассматриваются в приоритетном порядке и без согласования с партнерами по НАТО и США, отмечает агентство.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0814/080574623/detail.shtml

 

2. Кораблестроение и судоремонт

 

Глава ОСК Рахманов: ВМФ России получит до конца года не менее пяти кораблей

ВМФ России получит до конца года еще не менее пяти кораблей, сообщил в интервью «РИА Новости» генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов. «В текущем году мы уже сдали три новых корабля и один отремонтировали. До конца года рассчитываем передать еще не менее пяти кораблей», – сказал А. Рахманов. Ранее он заявил «РИА Новости», что до конца года ВМФ России получит две АПЛ: «Красноярск» (проект 885М, «Ясень-М») и «Александр III» (проект 955А, «Борей-А»).

Главком ВМФ РФ адмирал Николай Евменов также сообщал «РИА Новости», что в этом году флот получит АПЛ «Хабаровск» (проект 09851) – штатный носитель ядерных подводных аппаратов «Посейдон».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0814/084574630/detail.shtml

 

Многоцелевые АПЛ «Ясень» штатно вооружат гиперзвуковыми «Цирконами»

Многоцелевые АПЛ «Ясень» проекта 885М штатно вооружат гиперзвуковыми ракетами «Циркон», работы уже ведутся, сообщил в интервью «РИА Новости» генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов. В настоящее время на вооружении АПЛ типа «Ясень» находятся крылатые ракеты «Калибр», «Оникс» и торпеды типа «Физик».

«По решению Минобороны России ракетным комплексом «Циркон» штатно будут вооружаться и многоцелевые атомные подводные лодки проекта «Ясень-М». Работы в этом направлении уже ведутся», – сказал А. Рахманов. Он отметил, что первым российским надводным кораблем, вооруженным «Цирконами», стал фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». «Вооружение серийных фрегатов этим комплексом будет осуществляться в соответствии с планом Минобороны России в ходе их строительства и эксплуатации», – уточнил А.Рахманов.

Многоцелевые атомные подлодки проекта 885М «Ясень-М» являются модернизированной версией проекта 885. «Ясени» вооружены крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс». В составе ВМФ России сейчас одна лодка проекта 885 и две – 885М. Еще шесть модернизированных «Ясеней» в разной стадии строительства, отмечает агентство.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0814/084074629/detail.shtml

 

Пятую АПЛ проекта 885 спустят на воду в 2023 году

Многоцелевая АПЛ «Архангельск» типа «Ясень» проекта 885М будет спущена на воду в 2023 году, сообщил в интервью «РИА Новости» генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов. «Корабль находится на стапеле, спуск на воду запланирован на 2023 год, начало испытаний – в соответствии с графиком работ», – сказал А. Рахманов. Он отметил, что АПЛ этого же проекта «Красноярск» находится на этапе государственных испытаний. После их завершения корабль будет передан Военно-Морскому Флоту РФ.

Сейчас в боевом составе ВМФ находятся три подлодки типа «Ясень»: «Северодвинск» (проект 885), «Казань» (проект 885М), «Новосибирск» (проект 885М). Многоцелевые подводные силы флота в этом году должна усилить очередная атомная подлодка проекта 885М «Красноярск». Еще четыре АПЛ этого проекта – «Пермь», «Ульяновск», «Воронеж» и «Владивосток» – строятся в Северодвинске на заводе «Севмаш», отмечает агентство.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0814/104074640/detail.shtml

Атомный крейсер «Адмирал Нахимов» выйдет в море спустя 25 лет ремонта

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 11442М после ремонта и модернизации выйдет на испытания в мае 2024 года. Об этом 24 августа в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2023» сообщил глава «Севмаша» Михаил Будниченко. «Испытания «Адмирала Нахимова» в море начнутся в мае 2024 года», – цитирует его ТАСС.

Ранее, в июне, сообщалось, что модернизированный атомный крейсер «Адмирал Нахимов» выйдет на испытания после ремонта в сентябре 2023 года. Источник уточнял, что крейсер вернется в боевой состав ВМФ России к завершению 2024 года.

Атомный крейсер «Адмирал Нахимов» находился в ремонте с 1999 года, реальные работы на нем начали вести с 2013-го. Согласно первоначальному контракту, корабль должны были передать флоту в 2022 году. В 2021 году министр обороны Сергей Шойгу заявил, что после ремонта и улучшения крейсера ВМФ получит корабль с мощным ударным вооружением и новейшими зенитно-ракетными комплексами. Главным итогом модернизации судна стало усиление его ударной мощи, в частности оснащение высокоточным оружием большой дальности, включая гиперзвуковые ракеты «Циркон».

Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/104316/

Атомный реактор запустят на модернизированном крейсере «Адмирал Нахимов» в этом году, корабль выйдет на ходовые испытания

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов», который проходит модернизацию, выйдет на ходовые испытания в конце этого года, сообщил глава «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов. «Мы ожидаем, что «Нахимов» в конце этого года будет выходить на ходовые испытания. Будет запущен ядерный реактор, соответственно, корабль пойдет на первые свои ходовые испытания», – сказал Рахманов в интервью телеканалу «Звезда» в понедельник. «После чего нам предстоит достроить его, закончить отделку, закончить проверку всех систем и дальше уже выходить на испытания оружия. Потому что с точки зрения могущества у этого корабля на самом деле равных в Военно-Морском Флоте России не будет», – подчеркнул глава ОСК.

В Минобороны заявляли, что крейсер «Адмирал Нахимов» вооружат ракетами «Циркон» (корпорация «Тактическое ракетное вооружение», КТРВ) и «Калибр» (АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»). «Мы неприятно удивим наших «партнеров» количеством оружия, которое будет развернуто на крейсере в ходе модернизации», – сказал ранее Рахманов в интервью «Интерфаксу».

30 мая министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что модернизация «Адмирала Нахимова» завершится к концу 2024 года. «После сдачи в эксплуатацию крейсер продолжит выполнять задачи в составе Северного флота», – сказал тогда Шойгу. «Модернизация ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» предполагает оснащение его современным новейшим оборудованием, высокоточным оружием большой дальности, включая гиперзвуковые ракеты «Циркон», – пояснил министр.

«Адмирал Нахимов» в данный момент проходит глубокую модернизацию.

«Адмирал Нахимов» относится к крейсерам проекта 1144 «Орлан». Всего для ВМФ было построено четыре крейсера подобного класса. В боеготовом состоянии находится один из них – флагман Северного флота «Петр Великий». Сообщалось, что модернизация «Петра Великого» может начаться после возвращения в боевой состав «Адмирала Нахимова».

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=600084&lang=RU

СМИ: пост руководителя ОСК займет банкир

После перехода Объединенной судостроительной корпорации в доверительное управление ВТБ сроком на пять лет, который недавно поддержал президент Владимира Путин, в руководстве компании произойдут перестановки. Об этом сообщил РБК.

Пост председателя совета директоров ОСК займет глава ВТБ Андрей Костин вместо экс-губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, а в качестве нового главы самой компании «на повестке дня кандидатура первого зампреда ВТБ Андрея Пучкова». Об этом изданию рассказал источник, знакомый с деталями обсуждения кадровых вопросов, и подтвердил собеседник, близкий к одной из сторон.

«Предполагается, что Пучков уйдет из банка в течение августа и полностью сосредоточится на реализации задач ОСК», – уточняет один из собеседников РБК. Источник, близкий к Минпромторгу, ранее говорил, что ВТБ рассматривает возможность поставить во главе ОСК «одного из вице-президентов банка», не называя его имя. В пресс-службах ВТБ, ОСК и Минпромторга отказались от комментариев.

С июня 2014 года руководителем ОСК является Алексей Рахманов, который до этого был замглавы Минпромторга и курировал судостроение. Новый пятилетний контракт с Рахмановым был перезаключен в 2019-ом. Как утверждали тогда источники «Ведомостей», против продления его полномочий выступали чиновники Минобороны – они «не были удовлетворены темпами ремонта, модернизации и производства заказанной судостроительной техники». В августе 2022 года Путин раскритиковал его за убыточные контракты корпорации, указав, что нарушение финансовой дисциплины не соответствует интересам страны. «Алексей Львович, чего контрактов-то убыточных назаключали?» – спросил он в ходе совещания по судостроению, которое проводилось на фоне введения против России международных санкций из-за проведения специальной военной операции на Украине. К работе ОСК есть вопросы, требующие особого внимания, в том числе и со стороны специалистов банка, сказал Путин уже спустя год, 10 августа 2023 года, на встрече с Костиным: «Это связано с расчетами, с финансовым оздоровлением компании». По его словам, специалисты ВТБ «доказали свой высокий профессиональный уровень, справятся со всеми этими задачами».

Пучков, который работает в ВТБ больше 20 лет, много лет курирует непрофильный бизнес и проблемные активы банковской группы. В частности, топ-менеджер возглавлял структуру «ВТБ Долговой центр», которая занималась взысканием задолженности по кредитам, корпоративным управлением в компаниях-должниках, судебными разбирательствами. «Есть проблемы в компаниях, но не в отраслях. При неэффективном управлении можно завалить даже самые перспективные предприятия», – комментировал эту работу Пучков. Топ-менеджер также занимал руководящие позиции в банках, которые поглощал ВТБ. Например, был председателем совета директоров банка «Возрождение», а в конце 2022 года стал курировать интеграцию в группу банка «Открытие», приобретенного у ЦБ.

Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/104302/

Рахманова на посту главы Объединенной судостроительной корпорации сменит зампред ВТБ Пучков. Вместо Полтавченко – Костин

На пост главы ОСК рассматривают кандидатуру первого зампреда ВТБ Андрея Пучкова, кресло председателя совета директоров корпорации вместо экс-губернатора Петербурга Георгия Полтавченко займет глава ВТБ Андрей Костин, 14 августа сообщает РБК.

Алексей Рахманов возглавляет ОСК с 2014 года. Кадровые перестановки запустила передача судостроительной корпорации на пять лет в доверительное управление ВТБ, которое поддержал президент России Владимир Путин. Он отметил, что в ОСК есть вопросы, которые требуют особого внимания со стороны специалистов банка: по итогам 2022 года выручка ОСК снизилась на 8,7%, до 350 млрд рублей, компания получила убыток порядка 20 млрд руб.

Андрей Пучков работает в ВТБ более 20 лет, курирует проблемные активы банковской группы и непрофильные активы. Он руководил структурой «ВТБ Долговой центр», которая взыскивает долги по кредитам, занимается судебными разбирательствами и корпоративным управлением в компаниях-должниках. Он занимал руководящие должности в банках, которые поглощал ВТБ: был председателем совета директоров «Возрождения», управлял объединением в группу банка «Открытие» после его приобретения у ЦБ в 2022 году.

Источник: https://www.fontanka.ru/2023/08/14/72595676/?ysclid=llb99a24tw27174411

 

Объединенную судостроительную корпорацию возглавит первый зампред банка ВТБ Пучков

Руководителем ОСК, которая переходит под управление ВТБ, станет зампред банка Андрей Пучков. России предстоит в разы нарастить мощности судостроения, говорил глава ВТБ Андрей Костин, который возглавит совет директоров корпорации.

После перехода Объединенной судостроительной корпорации в доверительное управление ВТБ сроком на пять лет, который недавно поддержал президент Владимира Путин, в руководстве компании произойдут перестановки. Пост председателя совета директоров ОСК займет глава ВТБ Андрей Костин вместо экс-губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, а в качестве нового главы самой компании «на повестке дня кандидатура первого зампреда ВТБ Андрея Пучкова». Об этом РБК рассказал источник, знакомый с деталями обсуждения кадровых вопросов, и подтвердил собеседник, близкий к одной из сторон.

Пучков, который работает в ВТБ больше 20 лет, много лет курирует непрофильный бизнес и проблемные активы банковской группы. В частности, топ-менеджер возглавлял структуру «ВТБ Долговой центр», которая занималась взысканием задолженности по кредитам, корпоративным управлением в компаниях-должниках, судебными разбирательствами. «Есть проблемы в компаниях, но не в отраслях. При неэффективном управлении можно завалить даже самые перспективные предприятия», – комментировал эту работу Пучков. Топ-менеджер также занимал руководящие позиции в банках, которые поглощал ВТБ.

Источник: РБК https://www.rbc.ru/business/14/08/2023/64d646269a7947bd7410f110?ysclid=llb92mk2b9897109702

На ПСЗ «Янтарь» прошло совещание по перспективам развития предприятия

На ПСЗ «Янтарь» (входит в ОСК) состоялся рабочий визит статс-секретаря – заместителя министра промышленности и торговли России Виктора Евтухова и губернатора Калининградской области Антона Алиханова. Также в рабочем визите приняли участие командующий Балтийским Флотом Владимир Воробьев и заместитель генерального директора Объединенной судостроительной корпорации по производственной деятельности Сергей Ляшенко.

Делегация осмотрела модернизируемые производственные мощности предприятия и ознакомилась с ходом строительства сдаточных заказов. Гостям завода продемонстрировали недавно построенный скоростной катер-катамаран «Добрыня». Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ, губернатор региона и командующий БФ приняли участие в открытии храма имени Святого Георгия Победоносца, построенного на территории предприятия на благотворительные средства. В завершение визита состоялось обсуждение актуальных вопросов и перспектив развития завода «Янтарь».

Как отметил по итогам этого обсуждения статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов, судостроительный комплекс самого западного региона России обладает высокими потенциалом и компетенциями, которые позволяют качественно выполнять как государственные, так и гражданские заказы: «Труд калининградских корабелов вносит значительный вклад в укрепление потенциала Российского флота, и, в числе других ключевых предприятий отрасли отечественного судостроения, будет и дальше способствовать усилению позиции России как великой морской державы».

Губернатор Антон Алиханов отметил весомый вклад ПСЗ «Янтарь» в развитие судостроительной отрасли региона, подготовку и сохранение квалифицированных кадров для отрасли: «ПСЗ «Янтарь» является флагманским предприятием кластера судостроения и судоремонта Калининградской области и активно развивает кооперацию с коллегами по отрасли. Во взаимодействии с Минпромторгом РФ рассматриваем возможность организации судостроительного технопарка в Калининграде и строительство инфраструктуры для речного судоходства».

По словам генерального директора ПСЗ «Янтарь» Ильи Самарина, в настоящее время предприятие активно реализует строительство кораблей как по линии гособоронзаказа, так и гражданских судов: «Мы успешно решаем вопросы импортозамещения, модернизации производства и инфраструктуры, кооперации с предприятиями судостроительного кластера региона. Огромную поддержку нам оказывают ОСК, Министерство промышленности и торговли РФ и губернатор Калининградской области. Завод стабильно развивается, обеспечивая работой более 4000 человек и наращивает производственные мощности».

Источник: ОСК https://aoosk.ru/press-center/news/na-psz-yantar-proshlo-soveshchanie-po-perspektivam-razvitiya-predpriyatiya/

На новом МФАСС «Спасатель Ильин» в Новороссийске состоялся торжественный подъем Государственного флага

В Азово-Черноморском филиале ФГБУ «Морспасслужба» состоялось торжественное поднятие флага и ввод в эксплуатацию принятого в состав учреждения многофункционального аварийно-спасательного судна «Спасатель Ильин» проекта MPSV07. На торжественное мероприятие были приглашены родные и близкие легендарного морского спасателя Игоря Николаевича Ильина, имя которого присвоено новейшему судну.

Это решение принято с целью подчеркнуть его многолетний добросовестный труд, большой вклад в осуществление аварийно-спасательной деятельности на морских бассейнах Российской Федерации. Игорь Ильин проработал в системе морского транспорта почти 38 лет.

10 июля на церемонии принятия в состав и поднятии государственного флага на МФАСС «Игорь Ильин» с приветственным словом выступили глава города-героя Новороссийска, капитан морского порта Новороссийск, заместитель руководителя ФГБУ «АМП Черного моря», руководитель РМРС, директор Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба».

11 июля на судне был проведен День открытых дверей, вызвавший большой интерес. Посещение гостями нового судна проводилось с целью популяризации морских профессий, и особенно, профессии «спасатель». Деятельность ФГБУ «Морспасслужба» на примере судна «Спасатель Ильин» была показана курсантам двух учебных заведений – Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова и Морского колледжа, работникам филиала и их родственникам, горожанам и гостям Новороссийска. Экипаж МФАСС «Спасатель Ильин» рассказал гостям о целевом назначении, спасательном и водолазном оборудовании.

Государственная приемная комиссия приняла МФАСС мощностью 4 МВт проекта MPSV07, «Спасатель Ильин», построенное в г. Керчи на АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» 13 мая. Во исполнение поручения Росморречфлота судно построено по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» в рамках государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» для нужд ФГБУ «Морспасслужба».

Новый универсальный спасатель спроектирован и построен по правилам и под надзором Российского морского регистра судоходства на класс: КМArc 5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно с усиленным ледовым классом, наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Arc 5». Судно имеет неограниченный район плавания, в том числе, с совершением международных рейсов и плаванием по трассам Севморпути.

По проекту MPSV07, разработанному Морским инженерным бюро, за последние 10 лет построены четыре судна: «Спасатель Карев», «Спасатель Кавдейкин», «Спасатель Заборщиков» и «Спасатель Демидов». Все они успешно служат в региональных подразделениях Морспасслужбы в Санкт-Петербурге, Мурманске, Владивостоке и Новороссийске. Главным эксплуатантом судна «Спасатель Ильин» будет Азово-Черноморский филиал ФГБУ «Морская спасательная служба».

Игорь Николаевич Ильин родился 29 августа 1935 года в г. Александровске, Сахалинской области. В 1958 г. окончил Ленинградский кораблестроительный институт по специальности инженер-кораблестроитель. С 1968 г. начал свой путь в системе Департамента морского флота. Сначала в Сахалинском морском пароходстве, затем в Новороссийском ЭО АСПТР, а с 1972 году направлен работать в Москву. В 1974 году назначен начальником отдела аварийно-спасательных, судоподъёмных, подводно-технических и буксировочных работ во Всесоюзном объединении «Совсудоподъем». В этот период были проведены сложные и уникальные операции на морских бассейнах: подъем с помощью технологии применения вспененного полистирола теплохода «Моздок», танкера «Людвиг Свобода», ликвидация последствий аварии английского танкера «Глоуб Ассими». Особенно масштабная судоподъёмная операция была проведена совместно с ВМФ СССР в порту Читтагонг (Народная Республика Бангладеш, 1972-1974 гг.).

В 1980-1981 гг. И.Н. Ильин принимал активное участие в организации глубоководной экспедиции по подъему золота, затонувшего в годы Великой Отечественной войны на английском крейсере «Эдинбург» на глубине 250 метров в Баренцевом море. На всех этапах экспедиции он находился непосредственно на месте проведения работ в качестве ответственного представителя советской стороны.

В связи с изменением структуры ММФ в 1982 году назначен начальником отдела подводно-технических работ и водолазного дела во Всесоюзном объединении «Мореплавание». В условиях роста международного авторитета советских спасателей Игорь Николаевич неоднократно выезжал за рубеж. С 1992 по 2006 год исполнял обязанности заместителя руководителя – главного инженера «Госморспасслужбы России».

За многолетний добросовестный труд, большой вклад в обеспечение аварийно-спасательной готовности на морских бассейнах Российской Федерации был награжден нагрудным знаком «Почетный работник морского флота», «Почетный работник транспорта России», медалью «Ветеран труда».

И.Н. Ильин скончался 15 января 2006 года. До последних дней своей жизни он оставался на службе в учреждении «Госморспасслужба России».

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/14799/

 

В Москву прибыли пять новых плавучих причалов и четыре электросудна для регулярных речных маршрутов

В Москву прибыли пять новых плавучих причалов и четыре электросудна для регулярных речных маршрутов, сообщается в Telegram-канале департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Руководитель столичного Дептранса Максим Ликсутов напомнил, что плавучие причалы изготавливают на судоверфи в Перми, электросуда – в Санкт-Петербурге, а финальная сборка происходит уже в Москве. По итогам работ специалисты тщательно протестируют системы управления причалов. Новые электросуда направят на испытания по тестовым маршрутам, в том числе в рамках подготовки капитанов.

Все детали причалов сделаны из высокопрочной стали, которая надежно защищает от внешних повреждений и перепадов температуры. А при изготовлении электросудов использовалась технология лазерной сварки корпуса – она придает легкость, надежность и долговечность.

«Мы продолжаем развивать регулярный речной транспорт, который уже успел завоевать сердца пассажиров. Наши причалы и электросуда – полностью российская разработка, они современные, экологичные и не наносят никакого вреда акватории Москвы-реки. Переход на «зеленые» технологии поддерживает мэр Москвы Сергей Собянин – это важный шаг в заботе о природе и здоровье жителей», – рассказал Максим Ликсутов.

Первый регулярный маршрут электросудов по Москве-реке открылся 20 июня 2023 года. За первый месяц работы маршрута перевезено более 60 тыс. пассажиров, выполнено более 1,5 тыс. рейсов и пройдено свыше 10 тыс. км. По Москве-реке до настоящего времени курсировали восемь электросудов.

6 августа столичный Дептранс проинформировал, что в Москву отправлены еще четыре электросудна из Санкт-Петербурга и пять новых плавучих причалов из Перми.

Всего по контракту между мэрией Москвы и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «Водоходъ») предусмотрено строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет. Суда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) под Санкт-Петербургом. Для запуска первого маршрута было построено и передано 10 судов.

Электросуда около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/14798/

На БМРТ «Механик Сизов» поднят Государственный флаг РФ

На Адмиралтейских верфях (входят в состав ОСК) состоялась торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на большом морозильном рыболовном траулере «Механик Сизов» – третьем в серии, строящейся на предприятии для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания».

Cтатс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов поздравил собравшихся и отметил важность сегодняшнего события: «Мы поднимаем флаг России на одном из самых современных, высокотехнологичных судов, которые строятся для Русской Рыбопромышленной Компании. Еще совсем недавно многие не верили в полную реализацию данного проекта. Сегодня сомнений не осталось. Четвертое судно из серии супертраулеров, флаг на котором будет поднят уже в январе, стоит за нашей спиной, пятое и шестое активно строятся на стапелях Адмиралтейских верфей. Я хочу подчеркнуть, что и заказчик, и судостроительный завод в очередной раз эффективно отработали».

Виктор Евтухов подчеркнул, что «Механик Сизов» – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Оно оснащено самым современным оборудованием для переработки улова. Это настоящая плавучая фабрика. Как и первые два супертраулера – «Капитан Вдовиченко» и «Механик Маслак», которые уже успешно работают в море, «Механик Сизов» также отправится на Дальний Восток, и будет там ловить и перерабатывать минтай и сельдь. Как я уже сказал, Адмиралтейские верфи строят по заказу Русской Рыбопромышленной Компании серию из десяти супертраулеров. Их строительство – часть государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота».

В торжественной церемонии приняла участие первый заместитель Министра сельского хозяйства Оксана Лут. По ее словам, строительство рыбопромысловых судов имеет важнейшее значение для отрасли.

– На сегодняшний день в рамках первого этапа программы инвестквот построено и сдано заказчикам 18 судов. В ходе реализации второго этапа планируется построить еще порядка 60 судов разного назначения, а также новые производственные мощности и логистические комплексы. В целом, механизм позволит обновить флот Севера и Дальнего Востока на 80%. «Механик Сизов» – третье судно в серии из десяти аналогичных, строящихся на Адмиралтейских верфях. Такие супертраулеры укомплектованы передовым оборудованием и позволяют в разы увеличивать экономическую эффективность промысла и укреплять наш экспортный потенциал, – отметила Оксана Лут.

Генеральный директор Адмиралтейские верфей Андрей Веселов напомнил, что это уже второй траулер, который в этом году предприятие передает Русской Рыбопромышленной Компании.

– Мы преодолели все технологические и организационные трудности и построили еще одно из самых современных судов в мире, – заявил руководитель предприятия, – Первые траулеры серии, построенные на Адмиралтейских верфях, уже ставят рекорды по ловле рыбы в Дальневосточном бассейне. Через сутки БМРТ «Механик Сизов» выйдет в море, и, я уверен, совсем скоро он продемонстрирует такие же успешные показатели.

Контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. БМРТ «Механик Сизов» заложен на предприятии в июне 2020 года. Торжественная церемония спуска судна на воду прошла в Адмиралтейских верфях в июле 2021 года.

Сегодня предприятие продолжает швартовные испытания четвертого судна серии «Капитан Мартынов» и ведет активное строительство на стапеле пятого и шестого БМРТ – «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков», соответственно. Первый и второй траулер серии – «Капитан Вдовиченко» и «Механик Маслак» – в настоящее время успешно продолжают промысел в Дальневосточном бассейне.

Источник: ОСК https://aoosk.ru/press-center/news/na-bmrt-mekhanik-sizov-podnyat-gosudarstvennyy-flag-rf/

 

В Вологодской области спущен на воду буксир-толкач «Череповецкий судостроитель»

На Череповецком судостроительном заводе состоялся спуск на воду буксира-толкача. Как написал в своем Telegram-канале губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, судно получило название «Череповецкий судостроитель». По словам главы региона, степень готовности буксира составляет 95%. Осталось установить электронное оборудование.

В тот же день на Череповецком судостроительном заводе состоялась закладка следующего буксира «Иван Милютин». Судно названо в честь Ивана Андреевича Милютина, который возглавлял Череповец в течение 46 лет и сделал многое для развития судоходства.

Олег Кувшинников также напомнил, что строительство Череповецкого судостроительного завода началось в сентябре 2019 года. Закладка киля головной баржи состоялась в мае 2021 года. За два года на воду спущено семь барж, еще пять – в работе.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/14800/

 

3. Разное

 

Короча в Белгородской области взяла шефство над кораблём Черноморского флота

Корочанский район теперь шефствует над кораблём «Георгий Курбатов» – новейшим кораблём противоминной обороны ближней морской зоны. Соответствующий документ подписан в Севастополе.

Корочанский район взял шефство над кораблём Черноморского флота «Георгий Курбатов». Документ подписал глава муниципалитета Николай Нестеров.

«Георгий Курбатов» – новейший корабль противоминной обороны ближней морской зоны, у него самый большой в мире композитный корпус. Корабль способен обнаруживать мину в воде и в морском грунте, не входя в опасную зону, сообщили в облдуме.

«Документ предполагает тесное взаимодействие по вопросам сотрудничества между сторонами: осуществление подбора кандидатов из числа жителей нашего [Корочанского – Прим. ред.] района для прохождения военной службы по контракту на корабле „Георгий Курбатов“, проведение совместных мероприятий, развитие шефских связей, взаимодействие в организации военно-патриотического воспитания допризывной молодёжи и многое другое», – уточнил Николай Нестеров.

Напомним, что в январе 2021 года ракетный корабль «Грайворон» пополнил Военно-Морской Флот РФ. Построили его на верфи в Зеленодольске. Летом 2022 года мэрия Белгорода подписала договор о сотрудничестве с экипажем одноимённой подлодки. Для подписания документа экс-мэр Антон Иванов отправлялся в Северодвинск. А в апреле 2023 года подлодка «Старый Оскол» провела электронные пуски ракет в Чёрном море. Стрельба выполнялась условно. Добавим, что подводная лодка стала третьей субмариной проекта 636.3, построенной для Черноморского флота.

Источник: https://bel.ru/news/2023-08-14/korocha-v-belgorodskoy-oblasti-vzyala-shefstvo-nad-korablyom-chernomorskogo-flota-3012213?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Литовский бизнес предложил мультимодальные перевозки зерна с Украины

Литовский бизнес и ученые для удешевления перевозок украинского зерна в Клайпедский порт предлагают доставлять его в Каунас по железной дороге, а затем везти по реке Неман до Клайпеды. Железнодорожный оператор Lietuvos gelezinkeliai считает этот проект нереалистичным, сообщает Baltic News Service (BNS).

Инициатива использовать при перевозке зерна речной транспорт, тогда как традиционно оно доставляется в Клайпеду по железной дороге, возникла в свете дипломатических усилий литовских властей по расширению возможностей для экспорта украинской продукции через порты Литвы, Латвии и Эстонии.

«При перевозке украинского зерна по железной дороге и его перегрузке в Каунасе пришлось бы менять железнодорожный путь или перегружать контейнеры с одного подвижного состава на другой один, а не два раза – это существенно повлияло бы на экономию средств. (…) Европейский опыт также показывает, что внутренние перевозки грузов водным транспортом могут быть на 30-40% дешевле, чем по суше», – заявил гендиректор стивидорной компании Bega (работает в Клайпедском порту) Лаймонас Римкус. По его словам, в новом логистическом маршруте могут быть задействованы зерновые склады и перевалочное оборудование компании Linas Agro, работающие в Каунасе и Юрбаркасе.

В Минтрансе Литвы BNS сообщили, что рассматривают все предложения, связанные с помощью в экспорте зерна из Украины. «Все предложения, даже нетрадиционные, по альтернативным маршрутам транспортировки зерна из Украины актуальны, полезны и находятся на рассмотрении», – отмечают в министерстве.

В грузоперевозочной компании группы Lietuvos gelezinkeliai – LTG Cargo BNS сообщили, что предложенная идея по перевозке зерна до Каунаса не будет оцениваться, поскольку речной порт в Каунасе не связан с железными дорогами: «Компания не оценивала ранее упомянутые альтернативные виды транспорта, поскольку на сегодняшний день отсутствует инфраструктура, которая могла бы соединить железную дорогу и речной порт в Каунасе».

Ранее Клайпедский порт заявлял, что может принять более 10 млн тонн украинского зерна, но самой большой проблемой остается, как доставить его в порт. В целом в портах стран Балтии, по данным литовских властей, возможно переваливать 25 млн тонн зерна в год. При этом глава стивидорной компании Bega отмечал, что продавцам после падения цен на зерно уже невыгодно экспортировать украинское зерно через Клайпеду, они ищут подходящую инфраструктуру в Дунайском регионе.

«Он (продавец – Прим. BNS) выбрал более короткий маршрут – не ехать в Литву через Польшу, он выбирает Придунайский регион, он идет в другие страны. К сожалению, в ущерб Литве там очень сильно развивается речная инфраструктура и терминалы. Насколько нам известно, там большие изменения, и я бы очень не надеялся, что его (зерно – ИФ) перевезут в Клайпеду – Клайпеда слишком далеко», – заявлял Римкус в июле.

Украина многие годы экспортировала основной объем зерна и другой агропродукции через свои порты на Черном море. Однако после начала военной операции на территории страны работа портов была сильно ограничена. Экспортные потоки были в значительной степени переориентированы на Европу.

Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1678/104307/

В Севастополе планируют построить четыре морских причала. Работы по возведению объектов предполагают начать в 2024 году

Четыре морских причала с современной инфраструктурой будут построены в Севастополе на Южной и Северной сторонах города, которые связаны между собой морским сообщением. Приступить к проектированию планируется в 2023 году, сообщил ТАСС исполняющий обязанности заместителя губернатора Севастополя Павел Иено.

«Причальная инфраструктура вся изношенная, она в аварийном состоянии. <…> В 2023 году мы приступаем к проектированию четырех причалов – это город Инкерман (входит в состав Севастополя), Радиогорка (микрорайон на Северной стороне Севастополя), площадь Захарова и площадь Нахимова. Появится новый причал и соответствующая инфраструктура, к этому времени подтянем катера, обновив существующие и вдохнем жизнь в морское сообщение города», – сказал он.

Иено добавил, что проектирование объектов займет ориентировочно год, в 2024 году можно будет приступить к строительно-монтажным работам. По его словам, уже есть несколько технических заданий по каждому причалу, строения планируется создать в едином стиле. Срок начала строительства объектов исполняющий обязанности заместителя губернатора не уточнил.

Источник: ТАСС https://tass.ru/ekonomika/18501221?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

«Водоканал» отсудил у «Страны Дельфиния» 43 685 рублей

Севастопольский «Водоканал» отсудил у общества с ограниченной ответственностью «Страна Дельфиния» 43 685 рублей. Соответствующее решение появилось в базе данных Арбитражного суда города, передаёт новостной портал ForPost.

По данным интернет-издания, история судебных претензий «Водоканала» к зарегистрированной в Самарской области «Страны Дельфиния» активно развивается с 2020 года. Тогда прокуратура выяснила, что дельфинарий работал без договора водопользования. Для работы бассейнов, где содержатся морские млекопитающие, использовалась вода Чёрного моря. Однако договора о предоставлении водного объекта в пользовании у дельфинария не было.

Кроме этого, суд подтвердил негативное воздействие дельфинария на работу централизованной системы водоотведения. Оно было оценено в 9 145 рублей, пишет ForPost.

Напомним, ранее Городской суд Севастополя признал деятельность дельфинария в Артбухте незаконной. С владельцем был расторгнут договор аренды. Следом начался процесс возврата территории, на которой он находился, городу. В ноябре 2022 года из дельфинария начали вывозить животных. Трёх дельфинов, столько же морских котиков и морского льва отправили в Адлер.

Вместо снесённого дельфинария на набережной Корнилова хотят сделать городской пляж и купальню. Об этом в своём Telegram-канале сообщил губернатор региона Михаил Развожаев, опубликовав слайд макета.

Он отметил, финансирование на проект ещё не найдено. Кроме того, подчеркнул, что в презентации лишь примерный макет локации. Конкретный проект обязательно представят общественности и вынесут на обсуждение Архитектурного совета, заверил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Источник: https://sev.tv/news/88754.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

В Севастополе на пляже Васили развернули незаконный прокат лежаков и торговлю пивом

В Севастополе на неофициальном пляже Васили в Балаклаве двое предприимчивых граждан развернули незаконную торговлю пивом и прокат шезлонгов отдыхающим. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД по региону. Нарушения выявили в ходе оперативно-профилактического мероприятия «Пляж». Одним из мест проверки стала исключенная ранее из перечня официальных, но не теряющая популярности у туристов зона отдыха в районе склона Василевой балки в Балаклаве.

У территории нет оператора, а значит, нет благоустройства и спасателей, отмечают правоохранители. Зато, как выяснилось, здесь активно сдают в аренду шезлонги, а также продают еду и напитки, в том числе пиво. «В ходе проверки сотрудники полиции выяснили, что у лиц, организовавших пляжный бизнес отсутствует лицензия на осуществлении предпринимательской деятельности», – отметили в полиции.

Административные протоколы о нарушении предпринимательской деятельности составили в отношении двух граждан. Оба заплатят штрафы. В отношении одного сейчас проводится проверка. Все оборудование и товары изъяты. Материалы дела в ближайшее время передадут в суд.

Пляж Васили в Балаклаве был исключен из перечня официальных в конце мая 2022 года.

Ранее в прокуратуре Севастополя сообщили, что несколько официальных пляжей Севастополя действуют с грубыми нарушениями. На одном из городских пляжей в июле погиб ребенок. Также несколько ЧП произошло этим летом на необорудованных для купания пляжах Севастополя. Одно из них стоило здоровья подростку.

Источник: РИА Новости Крым https://crimea.ria.ru/20230814/na-plyazhe-sevastopolya-nezakonno-razvernuli-prokat-lezhakov-i-torgovlyu-pivom-1130728269.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

4. Память

 

В Севастополе простились с участником Русской весны, погибшим в Запорожье

В Севастополе простились с водителем отделения морской пехоты 810-й отдельной гвардейской ордена Жукова бригады морской пехоты, гвардии старшим сержантом Павлом Волковым. Как сообщил губернатор города Михаил Развожаев, в 2014 году он был участником Русской весны.

«Волков родился в Ленинграде, учился и рос в Севастополе, окончил школу №35 с углублённым изучением немецкого языка имени Героя Советского Союза Г.А. Абызова, затем Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова по специальности судовождение. В 2014 году был участником Русской весны», – уточнил Развожаев.

Осенью 2022 года Павел Волков подписал контракт с Минобороны РФ и отправился в зону СВО. Он погиб, защищая село Работино в Запорожской области, где идут тяжелые бои.

Источник: https://iarex.ru/news/106796.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

5. Происшествия

У побережья Румынии прогремел взрыв

Предположительно, сдетонировала мина. И, по некоторым данным, в воде замечена еще одна. Официально информация о второй находке пока не подтверждена. Снаряды, вероятно, принадлежат Украине, которая устанавливает их на подходах к черноморским гаваням. Причем, многие мины устаревших образцов, срываются с якорей, а потом дрейфуют на большие расстояния. Несколько таких боеприпасов уже доплывали до берегов Болгарии и Турции.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2023-08-14/459189-u_poberezhya_rumynii_progremel_vzryv?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

На верфи в Турции произошел взрыв

На верфи в Стамбуле произошел взрыв на судне. Об этом сообщает газета Milliyet.

Взрыв произошел в отсеке для отходов судна на верфи в стамбульском районе Тузла в 10:30 по местному времени (совпадает с мск). Как пишет газета, к ЧП могло привести сжатие газа. На место взрыва прибыли экстренные службы.

В течение лета в Турции произошло несколько мощных взрывов.

7 августа в турецком порту Дериндже произошел взрыв во время загрузки пшеницы. Взрывная волна ощущалась в соседнем городе Гёльджук. Было повреждено 13 из 16 элеваторов. По предварительным данным, причиной инцидента могла стать скопившаяся в элеваторе пыль.

В июне мощный взрыв произошел на ракетной фабрике недалеко от турецкой столицы Анкары. Губернатор провинции Васип Шахин заявил, что причиной ЧП могла стать неконтролируемая химическая реакция во время производства взрывчатки.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/news/2023/08/14/21069122.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

В Стамбуле один человек погиб и один пострадал после взрыва на верфи

На судне на верфи в порту Стамбула прогремел взрыв, в результате происшествия один человек погиб. Об этом 14 августа сообщила турецкая газета Milliyet, передают «Известия». «Взрыв прогремел в отсеке для отходов судна на верфи в порту Тузла в 10:30», – пишет издание.

По данным СМИ, происшествие случилось в результате сжатия газа. В момент ЧП в отсеке находились двое рабочих верфи. Один из них погиб, второй получил легкие ранения. На месте происшествия находятся представители экстренных служб.

Источник: Морвести https://morvesti.ru/news/1679/104314/

 

По материалам открытой печати подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *