Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

11.04.2023 г.

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

 

Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения СВО (по состоянию на 9 апреля 2023 г.). 09.04.2023 (14:05)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.

На Купянском направлении ударами оперативно-тактической, армейской авиации и огнем артиллерии Западной группировки войск поражены подразделения ВСУ в районах населенных пунктов Ольшана, Ивановка, Тимковка, Крахмальное Харьковской области и Стельмаховка Луганской Народной Республики. Кроме того, в районах населенных пунктов Синьковка Харьковской области и Новоселовское Луганской Народной Республики пресечены действия двух украинских диверсионно-разведывательных групп. Всего за сутки на данном направлении уничтожено свыше 35 украинских военнослужащих, боевая бронированная машина, а также два автомобиля.

На Краснолиманском направлении огнем артиллерии и тяжелых огнеметных систем группировки войск «Центр» нанесено поражение подразделениям ВСУ в районах населенных пунктов Невское, Червоная Диброва Луганской Народной Республики, Торское, Терны и Серебрянка Донецкой Народной Республики. Уничтожено до 55 украинских военнослужащих, боевая бронированная машина, автомобиль, самоходная артиллерийская установка «Гвоздика», а также гаубица Д-20.

На Донецком направлении в ходе активных действий подразделений Южной группировки войск, ударов оперативно-тактической авиации и огня артиллерии в течение суток уничтожено свыше 250 украинских военнослужащих, один танк, три боевые бронированные машины, девять автомобилей, самоходная артиллерийская установка «Гвоздика», а также гаубицы «Мста-Б» и Д-20.

На Южно-Донецком и Запорожском направлениях ударами авиации и огнем артиллерии группировки войск «Восток» нанесено поражение подразделениям ВСУ в районах населенных пунктов Павловка и Водяное Донецкой Народной Республики. Кроме того, в районах населенных пунктов Новоселка и Владимировка Донецкой Народной Республики пресечена деятельность двух украинских диверсионно-разведывательных групп. За сутки потери противника на данных направлениях составили до 20 украинских военнослужащих, боевая бронированная машина, самоходная артиллерийская установка «Гвоздика», а также гаубицы Д-20 и Д-30.

На Херсонском направлении в ходе огневого поражения за сутки уничтожено до 60 украинских военнослужащих, три боевые бронированные машины, восемь автомобилей, самоходные артиллерийские установки «Акация» и «Гвоздика», а также пушка «Гиацинт-Б».

Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией группировок войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации в течение суток нанесено поражение 98 артиллерийским подразделениям ВСУ на огневых позициях, живой силе и технике в 127 районах. В районе населенного пункта Великий Бурлук Харьковской области поражен передовой командный пункт оперативной группировки украинских войск «Харьков». В районах населенных пунктов Орехов Запорожской области и Угледар Донецкой Народной Республики уничтожены склады ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов 102-й бригады территориальной обороны и 72-й механизированной бригады ВСУ. Кроме того, в районе города Запорожье высокоточным ракетным ударом уничтожено хранилище с 70 000 тонн топлива, накопленного для обеспечения действий группировки ВСУ на Донбассе.

Средствами противовоздушной обороны за сутки перехвачено 10 реактивных снарядов систем залпового огня HIMARS и «Смерч», а также одна оперативно-тактическая ракета «Гром-2». Кроме того, уничтожены 14 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Васильевка, Инженерное Запорожской области, Старомайорское, Веселое, Кирилловка Донецкой Народной Республики, Кременная, Рубежное и Ильинка Луганской Народной Республики.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 406 самолетов, 228 вертолетов, 3716 беспилотных летательных аппаратов, 415 зенитных ракетных комплексов, 8593 танка и других боевых бронированных машин, 1078 боевых машин реактивных систем залпового огня, 4543 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 9387 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12463470@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12463470@egNews

 

Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения СВО (по состоянию на 10 апреля 2023 г.). 10.04.2023 (14:51)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение Специальной военной операции.

На Купянском направлении ударами оперативно-тактической и армейской авиации, огнем артиллерии Западной группировки войск нанесено поражение подразделениям противника в районах населенных пунктов Розовка Луганской Народной Республики, Синьковка, Тимковка, Крахмальное и Першотравневое Харьковской области. Потери противника составили свыше 30 военнослужащих, две боевые бронированные машины, три автомобиля, самоходная артиллерийская установка «Гвоздика», а также гаубица Д-20. Кроме того, в районе населенного пункта Старица Харьковской области уничтожен склад боеприпасов 67-й механизированной бригады ВСУ.

На Краснолиманском направлении ударами оперативно-тактической и армейской авиации, огнем артиллерии и тяжелых огнеметных систем группировки войск «Центр» поражены подразделения противника в районах населенных пунктов Терны, Торское, Серебрянка Донецкой Народной Республики и Червоная Диброва Луганской Народной республики. Уничтожено более 120 украинских военнослужащих, пять боевых бронированных машин, три автомобиля, самоходная артиллерийская установка «Гвоздика» и гаубица Д-20. Также в районе населенного пункта Новолюбовка Луганской Народной Республики уничтожен склад боеприпасов 66-й механизированной бригады ВСУ.

На Донецком направлении в результате активных действий подразделений, ударов оперативно-тактической авиации и огня артиллерии Южной группировки войск за сутки уничтожено более 290 украинских военнослужащих, пять боевых бронированных машин, четыре автомобиля, самоходная артиллерийская установка «Гвоздика», а также гаубицы «Мста-Б» и Д-20. В районе города Краматорск Донецкой Народной Республики уничтожен склад боеприпасов 54-й механизированной бригады ВСУ.

На Южно-Донецком и Запорожском направлениях ударами оперативно-тактической авиации и огнем артиллерии группировки войск «Восток» нанесено поражение подразделениям ВСУ в районах населенных пунктов Малая Токмачка, Червоная Криница, Омельник и Преображенка Запорожской области. Потери противника за сутки на данных направлениях составили до 50 украинских военнослужащих, боевая бронированная машина, два пикапа, а также самоходная артиллерийская установка «Гвоздика».

На Херсонском направлении в ходе огневого поражения уничтожено до 40 украинских военнослужащих, две боевые бронированные машины, 15 автомобилей, одна артиллерийская система М777 производства США, гаубица Д-30, а также самоходная артиллерийская установка «Гвоздика».

Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией группировок войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации в течение суток нанесено поражение 102 артиллерийским подразделениям ВСУ на огневых позициях, живой силе и технике в 134 районах. Кроме того, в районах населенных пунктов Ямполовка Донецкой Народной Республики и Новоберислав Херсонской области поражены пункты управления 125-й, а также 126-й бригад территориальной обороны.

Средствами противовоздушной обороны за сутки перехвачено два реактивных снаряда системы залпового огня HIMARS. Кроме того, уничтожены 11 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Наугольное, Червонопоповка Луганской Народной Республики, Токаревка Харьковской области, Весёлое, Пески, Благовещенка и Опытное Донецкой Народной Республики.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 406 самолетов, 228 вертолетов, 3727 беспилотных летательных аппаратов, 415 зенитных ракетных комплексов, 8608 танков и других боевых бронированных машин, 1078 боевых машин реактивных систем залпового огня, 4554 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 9414 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12463550@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12463550@egNews

 

РФ нарастила число комплексов ПВО у границ с Украиной

Россия кратно увеличила число комплексов противовоздушной обороны у границ с Украиной, сообщил командующий войсками ПВО-ПРО – заместитель Главкома Воздушно-космических сил РФ Андрей Демин. «В районах вблизи от зоны СВО увеличено в два раза число подразделений, оснащенных зенитными ракетными комплексами средней и большой дальности (С-400, С-300ПМ2, С-350 – производства концерна ВКО «Алмаз-Антей»), и зенитными ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С» более чем в пять раз», – заявил Демин в интервью газете Минобороны РФ «Красная звезда».

«В приграничных областях (Белгородской, Брянской, Курской) и на удалении до максимально возможного рубежа досягаемости средств воздушного нападения противника развернуты комплексы противовоздушной обороны Воздушно-космических сил, а также приданные средства войсковой ПВО, объединённые в общую систему под единым руководством», – отметил он. По словам Демина, для решения задач по обнаружению воздушных целей, действующих с территории Украины, дополнительно привлечены более 50 мобильных радиолокационных станций и организовано круглосуточное дежурство в воздухе самолетов радиолокационного дозора и наведения А-50У.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=591941&lang=RU

 

Российская ПВО с начала СВО уничтожила более 100 украинских «Байрактаров»

Российская ПВО с начала спецоперации на Украине уничтожила более 100 турецких беспилотников «Байрактар», заявил журналистам командующий войсками ПВО-ПРО, заместитель Главнокомандующего ВКС генерал-лейтенант Андрей Демин. «Сразу отмечу, что принципиальных различий в борьбе с беспилотниками стратегического уровня типа американских Global Hawk (RQ-4) и Reaper (MQ-9) или оперативно-тактическими турецкими “Байрактарами-ТБ” по сравнению с противодействием современной пилотируемой авиации практически нет. Об этом красноречиво свидетельствует уничтожение более 100 из поставленных Украине “Байрактаров” за весь период СВО», – сказал он.

В 2018-2020 годах Украина закупала у Турции ударные дроны TB2 Bayraktar. С конца 2021 года Киев по соглашению с Анкарой начал собственное производство данного БПЛА. Широкую известность Bayraktar TB2 приобрел в ходе карабахского конфликта 2020 между Арменией и Азербайджаном.

День войск противовоздушной обороны – День войск ПВО – является памятным днем в Вооруженных силах России и отмечается ежегодно во второе воскресенье апреля. В 2023 году этот день пришелся на 9 апреля.

Источник: РИА Новости https://news.mail.ru/incident/55761179/?frommail=1

 

Генерал-лейтенант Демин: в войска ПВО поступили комплексы для борьбы с мини-БЛА

Первые российские радиолокационные комплексы, позволяющие бороться с мини-БЛА, поступили в подразделения российских войск ПВО в 2022 году. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил журналистам командующий войсками ПВО-ПРО, заместитель Главнокомандующего ВКС РФ генерал-лейтенант Андрей Демин.

Генерал рассказал о проблеме обнаружения штатными средствами радиолокационной разведки российских войск мини- и микробеспилотников. «Для борьбы с воздушными целями такого класса в подразделения объединений ПВО в прошлом году поступили первые комплексы разведки и противодействия тактическим беспилотным летательным аппаратам «РЛК-МЦ» отечественного производства. Они уже выполняют боевые задачи по прикрытию критически важных военных и государственных объектов, в том числе в зоне проведения СВО», – сказал А. Демин. По его словам, данные комплексы способны не только своевременно обнаруживать тактические дроны, действующие на малых и предельно малых высотах, на дальности до 20 км, выдавая целеуказания огневым средствам ПВО, но и самостоятельно осуществлять их радиоэлектронное подавление. «В текущем году войска противовоздушной и противоракетной обороны в рамках государственного оборонного заказа будет поставлена еще несколько таких образцов, а с 2024 года предприятия ОПК будут поставлять для нужд нашей объединений ПВО до 20 комплексов ежегодно», – цитирует «РИА Новости» А. Демина.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0410/093572586/detail.shtml

 

Пригожин назвал численность украинских войск для контрнаступления

Украина подготовила около 200 тыс. человек для контрнаступления, такими данными на встрече «Кибер Фронт Z» поделился основатель «Группы Вагнера» Евгений Пригожин. Он уточнил, что по некоторым источникам численность личного состава достигает и 400 тыс. Пригожин отметил, что это нельзя недооценивать, передает РИА «Новости». Ранее глава запорожского движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов заявил, что украинская группировка войск закончила подготовку к наступлению, скопив резервы личного состава, бронетехники и боеприпасов.

Напомним, ранее агентство Reuters сообщало, что Украина привлекла 40 тыс. человек в состав восьми штурмовых бригад так называемой гвардии наступления, которая была сформирована в феврале.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2023/4/9/1206811.html

Российский посол обвинил Германию в войне «чужими руками»

Власти Германии, снабжая Киев оружием и используя ВСУ для войны с Москвой «чужими руками», перешли все возможные «красные линии». Об этом в интервью «Известиям» заявил посол России в ФРГ Сергей Нечаев. По его словам, с начала конфликта номенклатура поставляемых Украине германских вооружений непрерывно расширяется – от поставок касок до «накачивания киевского режима современными смертоносными системами вооружений, включая тяжелые боевые танки, гаубицы, РСЗО, ЗСУ». Помимо этого, создаются логистические и сервисные центры по их ремонту и техобслуживанию в третьих странах, отметил посол. «Правительство Германии давно перешло все возможные “красные линии” в стремлении нанести России стратегическое поражение», – подчеркнул он.

На вопрос о том, близки ли власти Германии к тому, чтобы направить свои войска на Украину, Нечаев ответил: «Направление войск было бы равносильно прямому втягиванию Германии в вооруженный конфликт с Россией, чего в Берлине, по крайней мере, на данном этапе, всячески стремятся избежать. Да и вряд ли немецкие избиратели одобрят такие планы. Проще воевать чужими руками».

Германия долгое время отказывалась поставлять Украине летальное вооружение, однако после начала военной операции России одобрила его отправку. Канцлер Олаф Шольц объяснял, что российские власти заставили своими действиями решиться на это. Берлин в минувшем январе после международной критики нарушил другое свое табу, одобрив поставки боевых танков на Украину. По данным Spiegel, к концу календарного 2023 года траты на военную помощь Украине превысят €5,4 млрд, расходы в ближайшие годы составят €8,8 млрд.

Шольц ранее говорил, что Конфликт на Украине может затянуться и продлиться от двух до четырех лет. По его словам, Берлин будет продолжать поддерживать Киев «так долго, как это потребуется».

Россия критикует передачу западного вооружения Киеву. По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, такие поставки «добавят проблем для Украины и украинского народа», поскольку «не смогут принципиально ничего изменить».

Источник: https://news.mail.ru/politics/55761717/?frommail=1

 

Из украинского плена вернулись 106 российских военных

Из украинского плена удалось освободить российских военных, сообщило Минобороны. «10 апреля в результате переговорного процесса с подконтрольной киевскому режиму территории возвращены 106 российских военнослужащих, которым в плену грозила смертельная опасность», – говорится в релизе.

Самолетами военно-транспортной авиации освобожденных доставят в Москву для лечения и реабилитации. Сейчас всем военнослужащим оказывают необходимую медицинскую и психологическую помощь.

Последний обмен пленными между Москвой и Киевом состоялся 7 марта. Тогда министерство обороны России сообщило об освобождении 90 военнослужащих.

Источник: РИА Новости https://news.mail.ru/incident/55771706/?frommail=1

 

Что вытащили из сбитого и поднятого со дна MQ-9 Reaper

Профильные подразделения российского оборонного ведомства стали обладателями бесценной информации о характеристиках ряда критически важных радиоэлектронных узлов MQ-9 Reaper. Это и турельный мультиспектральный оптико-электронный комплекс AN/AAS-52, и комплекс (контейнерного типа) поверхностной радиолокационной разведки AN/APY-8, и станции телеметрии и защищенной спутниковой связи, и терминал системы обмена данными Link-16.

Из информации, полученной от АО «КРЭТ» и ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт ВКС МО РФ», следует, что специалисты этих серьезных организаций получили возможность не только изучить распайку сверхвысокочастотных блоков РЛС APY-8, но и определить энергетические параметры ее работы, включая режим обращенной синтезированной (ISAR) и синтезированной (SAR) апертур. А также рассчитать уровень помехозащищенности и примерное разрешение радара, основываясь на данных устройств первичного (вторичного) преобразования отраженного РЛС-сигнала.

Мало того, теперь они смогут вычислить увеличение длиннофокусных приборов и устройств оптико-электронного комплекса AN/AAS-52: инфракрасного визира и телевизионного модуля. Не станет секретом и тип или разрешение матричных фотоприемников, использованных в нем. Что в дальнейшем позволит проанализировать способности американского комплекса в идентификации и классификации российской военной техники на разных дистанциях и в различных погодных условиях.

Российским специалистам стали доступны определение частотных параметров средств телеметрии, связи и обмена информацией посредством спутникового канала и оценка уровня помехозащищенности Link-16, обеспечивающей возможность моделирования эффективных режимов противодействия со стороны российских средств РЭБ.

«Потерей из потерь» для Пентагона стала невозможность (без риска лишиться дорогостоящего беспилотника в сочетании с опасностью попадания в руки противника секретных технологий) осуществлять выход разведывательных БПЛА вроде MQ-9 Reaper или RQ-4B Global Hawk на доступные ранее рубежи эффективной радиолокационной и оптико-электронной разведок. Причем это в равной степени относится не только к Крыму, но и к стратегически важной инфраструктуре порта Туапсе, информация о которой в режиме Non stop передавалась Генштабу ВСУ.

Для справки: после провалившегося 28 февраля удара дронами-камикадзе по сервисной площадке нефтяного резервуара в районе Туапсе, укровояки не отказались от массированных атак на этот порт. В качестве средств нападения ВСУ планируют использовать считающиеся коммерческими БПЛА китайского производства Mugin-5/SkyEye 4450 и советские беспилотники Ту-141 «Стриж».

Однако после одиссеи «Жнеца» командование американских ВВС, а после них и командование Объединенных военно-воздушных сил НАТО в Европе срочно ввели категорический запрет на полеты своих самолетов-разведчиков над нейтральными водами. А точнее, в северо-восточной, центральной и северо-западной частях Черного моря. Тем не менее, данный запрет, похоже, не коснулся высотных беспилотников стратегической оптико-электронной и радиолокационной разведки RQ-4B Global Hawk. Изменился лишь маршрут их полетов, отодвинувшись на 100−130 километров от ранее используемого. Таким образом, RQ-4B вынуждены теперь барражировать на расстоянии в 150−180 км от южного побережья Крымского полуострова, что отнюдь не способствует эффективности разведки. А граница функционирования радиолокационного комплекса AN/ZPY-2 MP-RTIP ограничена 250−300 километрами, и мониторинг южных районов Кубани, равно как и центральной части Крымского полуострова больше ему недоступен. Не способен вести результативную разведку и мультиспектральный турельный телевизионно-инфракрасный комплекс SYERS-B/C, задачей которого является обнаружение передислокации и развертывания российской военной техники в Приазовье, на севере Крыма и на Кубани. На таком расстоянии возможности техники серьезно ограничиваются метеорологической проницаемостью атмосферы.

Каков вывод? НАТО в целом и США в частности утратили оперативный «разведактив» в Азово-Черноморском регионе. В сочетании с имеющимися ограничениями в ведении радиолокационной и оптико-электронной разведок спутниковой группировкой, определяемыми временными «окнами пролета», это серьезный удар, последствия которого неизбежно скажутся на боевых возможностях ВСУ. Добавим сюда потерю целого комплекса современных технологических секретов и неожиданно резкую реакцию России на уже привычную для Вашингтона провокацию.

Источник: https://masterok.livejournal.com/9062112.html

 

FT: в Лондоне опровергли версию о якобы едва не сбитом истребителем ВКС самолете RC-135

В министерстве обороны Великобритании назвали недостоверной версию из просочившихся секретных документов Пентагона, согласно которой российский истребитель «почти сбил» осенью 2022 года британский самолет, сообщает Financial Times со ссылкой на источник в оборонном ведомстве Соединенного Королевства. «Эти сообщения содержат неточности и не отражают того, что произошло в международном воздушном пространстве над Черным морем», – цитирует газета слова источника.

Ранее Washington Post со ссылкой на просочившиеся секретные документы Пентагона утверждала, что разведывательный самолет британских ВВС RC-135 Rivet Joint был «почти сбит» российскими истребителями Су-27 в воздушном пространстве над Черным морем осенью 2022 года. В четверг СМИ писали, что Пентагон расследует утечку в соцсети материалов, где описывается состояние украинских войск и планы США и НАТО по их укреплению. Издание The New York Times отмечало, что документы, датированные началом марта, якобы распространяются в «российских проправительственных телеграм-каналах».

В пятницу стало известно о публикации новой порции документов. По утверждению издания, в интернет могли попасть более 100 документов, ущерб от произошедшего оценивается как значительный. При этом агентство Рейтер в воскресенье со ссылкой на американских чиновников не исключило, что секретные материалы, касающиеся украинских войск, могли быть подделаны.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, отвечая на вопрос об утечке, говорил, что у Москвы нет сомнений в прямой или косвенной вовлеченности США и НАТО в конфликт.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20230411/britaniya-1864365947.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

В Киеве анонсировали скорое прибытие систем NASAMS, Iris-T и Patriot на Украину

Системы противовоздушной обороны, которые Запад обещал Киеву, скоро прибудут в республику, сообщил советник командования Воздушных сил украинских войск Юрий Игнат в эфире всеукраинского телемарафона. Он пояснил, что речь идет о системах NASAMS, Iris-T, а также Patriot и SAMP/T, передает РИА «Новости».

Ранее в Пентагоне сообщили, что США выделяют Украине новый пакет военной помощи на сумму 2,6 млрд долларов. В заявлении говорится, что в пакет помощи будут включены боеприпасы для ПРО Patriot, РСЗО HIMARS, артиллерийские снаряды, а также боеприпасы для комплексов NASAMS и танков, а также средства борьбы с беспилотниками.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2023/4/9/1206805.html

 

Украина получит от Польши до 200 бронетранспортеров Rosomak

Украина получит 200 бронетранспортеров Rosomak от Польши. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил президент Украины Владимир Зеленский. Как напоминает агентство, ранее пресс-секретарь правительства Польши Петр Мюллер заявил, что Украина увеличила объем заказа в Польше бронетранспортеров Rosomak со 100 до 150 ед.

«Есть новые договоренности по поводу БМП, больше сотни машин. По поводу бронетранспортеров Rosomak, 200 машин, сейчас 100 (машин получит Украина – Ред.) и 100 ед. впоследствии. Также самоходные минометы, дополнительные ракеты, МиГи», – заявил он в видеообращении, опубликованном в телеграм-канале, комментируя свой визит в Польшу.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0410/090072580/detail.shtml

 

Чешская компания VOP CZ отремонтирует 30 снятых с вооружения модифицированных танков Т-72

Чешский производитель военной техники VOP CZ отремонтирует 30 модифицированных танков Т-72 M4CZ, которые были сняты с вооружения из-за отсутствия необходимых запчастей, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на чешский телеканал CT24. «В конце года будем готовы, полностью танки будут укомплектованы где-то в октябре-ноябре, когда мы получим компоненты для системы управления огнем», – заявил телеканалу исполнительный директор фирмы VOP CZ Камил Кучера.

Как сообщает телеканал, в наличии армии Чехии всего имеется 30 танков Т-72 модификации M4CZ, которые были сняты с вооружения из-за недостатка запчастей для ремонта, главным образом электроники системы управления огнем, которая уже не производится. По данным телеканала, из 30 машин в 2019 году на ходу были всего девять, а в последнее время в рабочем состоянии осталось лишь восемь танков. Представители армии ситуацию не комментируют, добавил телеканал.

Как напоминает агентство, ранее «Укроборонпром» заявил о договоренностях с чешским производителем военной техники компанией VOP CZ о ремонте и производстве бронетехники.

В списке военной помощи Украине из средств чешского государства и коммерческих структур премьер-министр страны Петр Фиала назвал 89 танков, а также 226 ед. бронетехники и 39 гаубиц, отмечает «РИА Новости».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0410/124572592/detail.shtml

 

В Болгарии ведут переговоры о передаче Украине МиГ-29 при условии получения вместо них новых самолетов

В Минобороны Болгарии подтвердили факт переговоров о передаче Украине истребителей МиГ-29 при условии получения от западных партнеров более современных боевых летательных аппаратов, сообщает в понедельник агентство ЭФЭ. Кроме того, в министерстве подчеркнули, что бесплатно передавать истребители Киеву не собираются.

ЭФЭ отмечает, что в настоящее время у Болгарии есть 16 истребителей МиГ-29, причем из них только шесть в рабочем состоянии. Из-за санкций Евросоюза против России Болгария больше не может получать техническую помощь от российской стороны.

Изначально о контактах Болгарии с партнерами по поводу возможной передачи самолетов Украине сообщалось в оказавшихся на днях в свободном доступе в соцсетях секретных документах Пентагона.

ЭФЭ подчеркивает, что если Болгария решит сейчас передать Украине свои МиГ-29, то, как минимум, на полтора года останется вообще без истребителей, поскольку партия F-16, ранее закупленных у США, прибудет только в 2025 году.

В то же время, агентство напоминает, что президент Болгарии Румен Радев неоднократно высказывался против поставок оружия Украине и выражал надежду на то, что правительство страны больше не будет поставлять Украине вооружение. На данный момент, в Болгарии работает временное правительство, назначенное именно Радевым.

В стране 2 апреля прошли выборы – пятые по счету менее, чем за два года – и новое правительство еще не сформировано, поскольку партии не могут прийти к компромиссу и договориться о коалиции.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=592018&lang=RU

 

Пентагон отправил на Ближний Восток самый мощный носитель «Томагавков»

ВМС США развернули в Ближневосточном регионе подводную лодку, способную нести до 154 крылатых ракет «Томагавк». Об этом заявил представитель 5-го флота ВМС США капитан Тимоти Хокинс, отказавшись комментировать задачи, поставленные перед субмариной, и причины ее отправки в этот район. Однако Navy Times связывает эту демонстрацию силы с очередным витком напряженности в отношениях с Ираном.

По словам Хокинса, атомная подводная лодка, базирующаяся в Кингс-Бей (штат Джорджия), в пятницу, 7 апреля, прошла через Суэцкий канал. «Субмарина способна нести до 154 крылатых ракет «Томагавк» и развернута в составе 5-го флота ВМС США для обеспечения региональной безопасности и стабильности на море», – сказал он.

Издание отмечает, что американский флот редко раскрывает местонахождение своих подводных лодок. Хотя капитан Хокинс не указал название и тип подлодки, по указанному им боезапасу можно предположить, что речь идет об одной из субмарин класса «Огайо», переделанных из стратегических АПЛ в носители крылатых ракет «Томагавк».

В зоне ответственности 5-го флота ВМС США, штаб которого расположен в Бахрейне, находится Ормузский пролив – узкое устье Персидского залива, через которое транспортируется около 20% всей нефти. Регион включает Баб-эль-Мандебский пролив у Йемена и Красное море, простирающееся до Суэцкого канала, египетского водного пути, соединяющего Ближний Восток со Средиземным морем.

В последние годы США, Великобритания и Израиль не раз обвиняли Иран в организации нападений на нефтяные танкеры и коммерческие суда, но Тегеран отвергает все обвинения. Американские ВМС также сообщили о серии напряженных столкновений на море с иранскими силами, которые, по их словам, вели себя безрассудно агрессивно. В марте США нанесли авиаудары по поддерживаемым Ираном силам в Сирии после того, как в результате ракетного обстрела погиб американский подрядчик и были ранены еще семь американцев на северо-востоке этой страны.

Изначально атомные подлодки класса «Огайо» несли на борту по 24 баллистические ракеты «Трайдент-2». Четыре из них при проведении капитального ремонта и модернизации в 2000-х годах переоборудовали под размещение крылатых ракет «Томагавк», которые стартуют из установок вертикального пуска. Ни один другой носитель «Томагавков» не обладает арсеналом в 154 ракеты.

Подводное водоизмещение субмарин этого типа превышает 19 тысяч тонн, длина достигает 170 метров, ширина – 13 метров. Они развивают под водой скорость до 25 узлов (12 узлов в надводном положении). Рабочая глубина погружения – 240 метров. Экипаж – 140 человек. Помимо крылатых ракет подлодка оснащена четырьмя 533-мм торпедными аппаратами.

Источник:https://flot.com/2023/%D0%91%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA16/

 

Грузооборот морских портов Юга России значительно вырос

Грузооборот морских портов России за январь-март 2023 года увеличился на 10,0 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 220,2 млн тонн. При этом, объем перевалки сухих грузов прибавил 17% до 105,4 млн тонн, наливных грузов, увеличился на 4,2% до 114,8 млн тонн. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 18,6% и составил 72,2 млн тонн. Из них объём перевалки сухих грузов составил 33,9 млн тонн (+32,1%), наливных грузов – 38,3 млн тонн (+8,7%).

Продолжил динамичный рост после прошлогоднего крутого спада и грузооборот морских портов Каспийского бассейна. За первый квартал он увеличился на 28,5% и составил 1,6 млн тонн. Этот рост почти полностью обеспечила перевалка сухих грузов, объем которой достиг 0,9 млн тонн (+56,4%), перевалка наливных грузов выросла на 4,2% до 0,7 млн тонн.

По сравнению с показателями первого биместра 2023 года (+2,6%) рост грузооборота морских портов РФ существенно ускорился. Также, впервые с начала прошлого года ни в одном из пяти морских бассейнов страны не отмечено сокращения общего объема грузоперевалки.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/101998/

 

2. Кораблестроение и судоремонт

 

На судостроительном заводе в Санкт-Петербурге будет заложен серийный корабль противоминной обороны «Дмитрий Лысов»

Планируется, что в июне текущего года на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге состоится торжественная закладка очередного серийного корабля противоминной обороны проекта 12700 «Дмитрий Лысов».

О подготовке к закладке корабля ПМО «Дмитрий Лысов» Главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову доложил генеральный директор   Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо в рамках совещания, посвященного вопросам серийного строительства надводных кораблей всех классов.

Также 14 апреля текущего года в Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе состоится торжественная церемония спуска на воду 8-го по счету и 7-го серийного новейшего корабля противоминной обороны (ПМО) «Лев Чернавин» проекта 12700 для Военно-Морского Флота России.

Планируется, что в церемонии спуска на воду корабля ПМО «Лев Чернавин» примут участие: представители Главного командования ВМФ, руководство Объединенной судостроительной корпорации, руководство Средне-Невского Судостроительного завода, центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», представители администрации Санкт-Петербурга, ветераны и судостроители.

«Корабли ПМО проекта 12700 строятся на Средне-Невском судостроительном заводе в рамках реализации программы оснащения минно-тральных сил Военно-Морского Флота.  Эти корабли на практике уже доказали свою эффективность и обладают целым рядом уникальных характеристик», – сообщил Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов.

Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. В сравнении с металлическим, масса композитного корпуса на 20 процентов ниже. Он обладает высокой прочностью, не подвержен воздействию агрессивных химических сред и коррозии, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен. К другим достоинствам композитного корпуса можно отнести его «немагнитность», что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.

Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.

По заказу Минобороны России и ВМФ России, разработкой комплектов ремонтно-технической документации и документации по многим другим видам сервисного обслуживания кораблей проекта 12700, как и надводных кораблей других проектов, занимается 51 Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта.

Корабли противоминной обороны проекта 12700 «Александрит»:

Водоизмещение – около 890 тонн;

Длина – около 62 м;

Ширина – около 10 м;

Полная скорость хода – около 16 узлов;

Экипаж – около 44 чел.

АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.

Источник: //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12463541@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12463541@egNews

Глава «Балтийского завода» оценил инвестиции в развитие предприятия

Объединенная судостроительная корпорация планирует сделать «Балтийский завод» более эффективным и прибыльным, а новая верфь, которую планируется построить в Кронштадте, может стать хорошей достроечной площадкой для предприятия. Об этом в интервью Деловому Петербургу сообщил гендиректор «Балтийского завода» Алексей Кадилов.

Глава верфи отметил, что модернизация и реконструкция предприятия до 2035 года оценивается в 74 млрд рублей без учета строительства верфи в Кронштадте. После завершения модернизации завод сможет увеличить мощности. Алексей Кадилов уточнил, что строительство новой крупнотоннажной верфи в Кронштадте потребует от 300 до 400 млрд рублей инвестиций. «Мы сможем формировать крупные насыщенные блоки. Сроки строительства должны сократиться минимум на год–полтора, а это наша страховка от срывов сроков поставщиками в том числе. Можно будет начать серийное строительство модернизированных плавучих энергоблоков, которые нужны «Росатому» для освоения Арктики», – рассказал Алексей Кадилов.

По его словам, в этом году ожидается заключение контракта на поставку еще двух плавучих энергоблоков. «Эта продукция явно будет пользоваться спросом, и для обеспечения их производства, конечно, необходима модернизация мощностей. Для завода эта тема интересна, потому что энергоблок – это фактически атомный ледокол, только без гребных двигателей, навигационного и радиооборудования. Остальное то же самое», – добавил он.

В январе этого года глава ОСК Алексей Рахманов сообщил, что 51% акций Балтийского завода планируется передать госкорпорации «Росатом». По его словам, 90% загрузки Балтийского завода приходится на «Росатом».

Источник:https://flotprom.ru/2023/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B44/

 

Алексей Рахманов открыл офис отделения Союзмаша в Калининграде

Генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов в ходе посещения Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» (входит в ОСК) провел совещание по ключевым заказам предприятия и принял участие в открытии регионального офиса Союза машиностроителей.

В ходе рабочего визита на предприятие глава ОСК ознакомился со степенью готовности сдаточных заказов, передача которых запланирована на текущий год, а также ходом строительства ключевых заказов для военных и гражданских заказчиков. Также Алексей Рахманов осмотрел цех № 3, где на «Янтаре» активно внедряется новое оборудование и элементы производственной системы, и строящуюся набережную № 5, которая позволит заводу осуществлять достройку одновременно двух кораблей, что существенно повысит производительность и сократит сроки сдачи заказов.

В помещении подразделения Учебного центра профессиональной квалификации завода ПСЗ «Янтарь» Алексей Рахманов и генеральный директор завода предприятия Илья Самарин приняли участие в открытии офиса Калининградского регионального отделения Союза машиностроителей России. Алексей Рахманов подчеркнул, что участие в Союзе положительно отражается на конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности входящих в Калининградское реготделение промышленных предприятий.

ПСЗ «Янтарь» является головным предприятием Союза машиностроителей в Калининградской области. Генеральный директор завода Илья Самарин возглавляет Калининградское региональное отделение Союза и курирует вопросы его деятельности.

Источник: ОСК https://aoosk.ru/press-center/news/aleksey-rakhmanov-otkryl-ofis-otdeleniya-soyuzmasha-v-kaliningrade/

 

Речной лайнер «Мустай Карим» совершит первый круиз в Башкирию

Теплоход «Мустай Карим» с 28 апреля по 8 мая 2023 года совершит свой первый круиз в Башкирию с началом и окончанием рейса в Нижнем Новгороде. Впервые в истории круизной отрасли речной лайнер нового поколения совершит судозаход в Уфу, сообщает пресс-служба компании «Водоходъ».

В Уфе «Мустай Карим» будет стоять 2 дня (2-3 мая). Во время рейса теплоход также зайдет в Свияжск, Казань, Нижнекамск, Елабугу и Чебоксары. Кроме того, в 2023 году теплоход впервые зайдет в Выборг и Пермь.

Всего 28 апреля 2023 года из Нижнего Новгорода в свой первый круиз отправятся пять теплоходов компании «Водоходъ» – в Уфу, Казань и Самару. Отмечается, что круизы в Башкирию возможны только раз в сезон – во время весеннего паводка, когда уровень воды в реке Белая позволяет пройти до Уфы четырехпалубным теплоходам. В этом году «Водоходъ» организовала 4 круиза в Уфу на теплоходах разного класса.

Четырехпалубный теплоход проекта PV-300 «Мустай Карим» был заложен 28 марта 2017 года, спущен на воду 11 сентября 2019 года, сдан 3 августа 2020 года. Он стал первым пассажирским теплоходом, построенным на российской верфи за последние 60 лет. Судно спроектировано «Морским инженерным бюро» (МИБ), построено на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) по заказу компании «Водоходъ». Теплоход имеет класс «река-море». Общая пассажировместимость лайнера составляет 309 человек. Скорость – до 22,5 км/ч.

За навигацию «Мустай Карим» совершает более 40 круизов.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/14059/

 

В Поморье заявили, что потенциал судоремонтных предприятий можно увеличить в пять раз

Судоремонтные предприятия Архангельской области потенциально могут увеличить количество обслуживаемых за год судов в пять раз. Об этом заявил глава региона Александр Цыбульский в эфире телеканала «Россия 24».

«Емкость у нас довольно большая. Сегодня порядка 60 судов в течение года ремонтируются на наших мощностях, а реально мы могли бы, с учетом емкости захода судов, ремонтировать и обслуживать больше 300 судов. Вот в пять раз – это наш потенциал, который мы можем и должны увеличить, а для этого нужно принимать большое количество решений связанных с обновлением инфраструктуры, которое сегодня уже делается», – сказал Цыбульский. Он также отметил, что спрос на судоремонт вырос в 2,5 раза, поэтому возрождение и ускоренное строительство судоремонтной инфраструктуры является принципиально важным вопросом.

Как ранее отмечал глава региона, отечественные суда, которые ранее обслуживались в иностранных портах, возвращаются из-за санкций на верфи Архангельской области, плановый ремонт расписан до начала 2025 года. Власти региона приняли решение об обновлении инфраструктуры для судоремонта.

В Северодвинске планируется создать координационный центр судоремонта для выработки современных подходов и оптимальных схем ремонта судов. В Архангельске планируется строительство дополнительного дока для судоремонта.

Ранее представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Дмитрий Юрков сообщал, что власти региона подали заявку на включение порта Архангельска в государственную программу субсидирования регулярных перевозок по Северному морскому пути, которая предусматривает льготные тарифы для осуществления регулярных каботажных перевозок.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/14057/

 

Строительство крупнотоннажной верфи в Кронштадте оценили в 300-400 млрд рублей

Новая верфь, которую планируется построить в Кронштадте, может стать хорошей достроечной площадкой для предприятия. Об этом в интервью Деловому Петербургу сообщил гендиректор «Балтийского завода» Алексей Кадилов.

Алексей Кадилов уточнил, что строительство новой крупнотоннажной верфи в Кронштадте потребует от 300 до 400 млрд рублей инвестиций. «Мы сможем формировать крупные насыщенные блоки. Сроки строительства должны сократиться минимум на год–полтора, а это наша страховка от срывов сроков поставщиками в том числе. Можно будет начать серийное строительство модернизированных плавучих энергоблоков, которые нужны «Росатому» для освоения Арктики», – рассказал Алексей Кадилов.

По его словам, в этом году ожидается заключение контракта на поставку еще двух плавучих энергоблоков. «Эта продукция явно будет пользоваться спросом, и для обеспечения их производства, конечно, необходима модернизация мощностей. Для завода эта тема интересна, потому что энергоблок – это фактически атомный ледокол, только без гребных двигателей, навигационного и радиооборудования. Остальное то же самое», – добавил он.

Глава верфи отметил, что модернизация и реконструкция предприятия Балтийского завода до 2035 года без учета строительства верфи в Кронштадте оценивается в 74 млрд рублей.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/101980/

 

Проект цифровой верфи в Петрозаводске может потребовать дофинансирования

Проект комплексной модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода и создание цифровой верфи может вырасти в цене из-за удорожания строительных материалов и оборудования. Об этом рассказал ТАСС заместитель директора ОССЗ по модернизации Анатолий Моисеев.

«Самая большая проблема – это удорожание строительных ресурсов. Эта проблема, которая на самом деле существует. Она касается не только строительных работ, но и оборудования, металла, комплектующих. Здесь сложно предсказать, пока мы идем по тем сметным расходам, которые заложены проектом. Есть аукционы, которые не состоялись именно из-за удорожания. Пока по оборудованию мы укладываемся в заложенные сметы», – отметил Моисеев. При этом введенные странами ЕС ограничения не сказались на поставках самого оборудования, так как импортных позиций в закупках почти не оказалось.

По словам представителя предприятия, ОССЗ направил на повторную экспертизу документы по модернизации, сейчас завод ожидает результатов из Москвы, чтобы получить дополнительное финансирование из резервного фонда. Сроки реализации самого проекта по модернизации не корректируются, планы запустить новые мощности в 2024 году остаются в силе.

Моисеев также рассказал, что среднегодовое количество сдаваемых судов должно увеличиться с 4 до 10 (этот показатель, однако, будет зависеть от числа контрактов), выпуск продукции в денежном выражении – вырасти с 1,7 до 9,1 млрд руб., годовой объем металлопереработки — увеличиться с 1 до 10 тыс. тонн, а доля ОССЗ в региональном валовом продукте Карелии должна вырасти с 0,6% до 5,5%. Численность занятых на верфи должна вырасти с 500 человек до 1,2 тыс.

В настоящее время предприятие также решает кадровые вопросы для будущего производства. Основным партнером предприятия в этом вопросе выступает Санкт-Петербургский государственный морской технический университет («Корабелка»), а также образовательные учреждения в республике. Уже сейчас у предприятия есть ряд партнерских соглашений, в том числе прорабатывается возможность открытия в Петрозаводске образовательного центра «Корабелки».

Первую в России цифровую верфь для создания современных судов начали строить на базе Онежского судостроительно-судоремонтном завода в 2022 году. Проект предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации процессов производства с увеличением количества построенных судов. Подобная система рассчитана на создание цифровых двойников и самого завода, а также всей выпускаемой продукции. Планируется, что в рамках цифровой верфи начнут строить суда типа «река-море», суда технического и вспомогательного флота, а также мелкосидящие ледоколы. Общая стоимость работ по модернизации ОССЗ оценивалась в 5,8 млрд руб. Кроме того, в 2022-2024 годах правительство РФ собиралось дополнительно выделить около 400 млн руб. на создание цифровой платформы для управления модернизированным производством.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/101990/

 

Губернатор Приморья попросил сохранить преференции верфям Дальнего Востока на создание краболовов

Губернатор Приморья Олег Кожемяко на встрече с президентом России Владимиром Путиным попросил сохранить преференции для дальневосточных верфей, которые были им даны под строительство судов-краболовов. Стенограмма беседы приводится на сайте Кремля.

«В целом мы продолжаем работу по строительству краболовов под инвестквоты: 19 краболовов на 41 миллиард [рублей]. В этом году ожидается новый аукцион по крабам. Прошу сохранить ту преференциальную политику, которая была дана дальневосточным верфям под строительство этих судов, что позволит сохранить и специалистов, и технологии, и привлечь инвестиции. <…> Прошу дать поручение правительству [РФ] и Агентству по рыболовству с тем, чтобы они сохранили ту методику, которая у них была по первому этапу», – сказал Кожемяко. Он отметил, что краболовы должны строиться там, где добывается краб, тем более, что такой опыт уже наработан. Он назвал методику первого этапа оправданной.

В рамках первого этапа размер субсидии на возмещение затрат строительства судов-краболовов на судостроительных предприятиях Дальнего Востока составляет до 20% стоимости заказа, но не должен превышать 340 млн рублей. В рамках первого этапа программы инвестквот строится 105 судов, первые из которых уже работают на промысле.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/101993/

 

Опубликован проект требований к ‎проектам по программе инвестквот

На федеральном портале размещения нормативно-правовых актов опубликован проект постановления правительства РФ о требованиях к объектам инвестиций и инвест‎проектам по программе «квоты под киль» и о порядке расчета ‎обеспечения реализации этих инвестиционных ‎проектов. Сейчас документ проходит этап публичных обсуждений и антикоррупционной экспертизы.

Согласно пояснительной записке, проект постановления устанавливает, что объекты, которые строятся в рамках инвестиционных проектов в сфере рыболовства, должны соответствовать ряду технико-экономических требований, включая в первую очередь требования к наличию оборудования по производству рыбной и иной продукции с повышенной добавленной стоимостью, а также обеспечивающего безотходность производства. «Подход обусловлен необходимостью повышения экономической отдачи при освоении и переработке водных биоресурсов, обеспечение национальной продовольственной безопасности за счет роста производства и увеличения поставок качественной и доступной рыбной продукции на внутренний рынок, увеличения экспортируемого ассортимента рыбной продукции и повышения ее стоимости», – сказано в пояснении.

Требования к типовым проектам направлены на обеспечение серийности строительства. Срок реализации инвестпроекта в совокупности с регистрацией имущественных прав на объект не может составлять более 7 лет со дня заключения договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи водных биологических ресурсов.

Отмечается, что российская рыбная отрасль «столкнулась с острой необходимостью строительства новых рефрижераторных судов»: к 2025 году количество холодильных транспортных судов сократится примерно на 400 единиц, то есть более чем на треть. «Уже сегодня средний возраст рефрижераторного флота составляет около 30 лет, поэтому продолжается его активное списание. Нехватка рефрижераторного флота становится острой проблемой для рыбной отрасли. Перевозить рыбу траулерами означает терять огромное количество промыслового времени. В данной ситуации острый дефицит транспортных судов приводит к значительному росту цен на транспортировку. В связи с чем в проекте постановления добавлен новый объект инвестиций: транспортный рефрижератор длиной не менее 90 метров для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», – отмечается в пояснительной записке.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/101985/

 

КМЗ готовит к сдаче очередную партию катеров для ГИМС

На площадке производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) в поселке Назия готовится к сдаче очередная партия катеров для служебного использования Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

К сдаче готовятся четыре катера модели ПК-500. Это патрульные катера с устойчивым корпусом, способные развивать высокую скорость. Их корпус выполнен из алюминия, а консоль – из композитного материала. Всего от КМЗ ГИМС получит в общей сложности 42 катера этой модели. Катера поставляются в комплекте с мобильным краном-балкой для контроля веса маломерных судов, не подлежащих регистрации и не требующих прав для управления катером. На данный момент под эти параметры подходят только маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателя (в случае установки) до 8 кВт включительно.

Ранее КМЗ уже поставил ГИМС 30 разъездных патрульных катеров РПК 640, также готовятся 4 скоростных стеклопластиковых катера RX-1173.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/14061/

 

Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за 90 млн рублей

ФГУП «Атомфлот» выставило на аукцион корпусные конструкции и оборудование судна проекта 1052 («Сибирь»). Как сказано в документации на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, начальная цена лота оценивается в 90 млн руб. В описании лота уточняется, что предлагаемое к продаже имущество является судном, которое подлежит разделке на металлолом на территории Российской Федерации в объеме 12831,16 тонн.

Советский атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика» построили на Балтийском заводе имени Серго Орджоникидзе в Ленинграде по проекту 1052 и ввели в эксплуатацию в 1977 году. «Сибирь» представляла из себя судно водоизмещением 21 120 тонн. Длина ледокола составляла 148 м, ширина – 30 м, высота – 17,2 м, осадка – 11 м, мощность – 75 тыс. л.с.

Ледокол впервые провел круглогодичную навигацию на линии Мурманск – Дудинка в 1978 году. «Сибирь» стала вторым в мире надводным судном, достигшем Северного полюса Земли. По причине возникших проблем с парогенераторами в 1993 году приняли решение о консервации судна. В 1996 году специалисты произвели выгрузку отработавшего ядерного топлива.

В 2016 году стоимость работ по утилизации «Сибири» оценивалась в 1,7 млрд руб. Как сообщалось, изменение структуры работ и самого проекта позволили снизить расходы до 700-800 млн руб. Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016-2020 годы и на период до 2030 года». В частности, на ледоколе был произведен комплекс работ по демонтажу и выгрузке оборудования и реакторов с последующим их размещением в герметичную блок-упаковку.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/101994/

 

Заказаны три новых фрегата класса «Истанбул» для ВМС Турции

Как уже сообщалось, турецкая компания STM объявила о подписании 7 апреля в Анкаре контрактов на строительство для ВМС Турции трех фрегатов класса «Истанбул» в рамках проекта, который является продолжением программы MILGEM. В мероприятии, состоявшемся в штаб-квартире Директората оборонной промышленности Турции (SSB), приняли участие президент SSB Исмаил Демир, генеральный менеджер STM Озгюр Гюлерюз, руководство компаний TAIS, Sedef Shipyard, Anadolu Shipyard и Sefine Shipyard.

Как заявлено, три фрегата класса «Истанбул» будут построены одновременно в течение 36 месяцев на предприятиях трех частных судостроительных компаний, Anadolu Shipyard, Sedef Shipyard и Sefine Shipyard, и переданы командованию ВМС Турции. Отмечается, что 6-й, 7-й и 8-й корабли серии будут построены с большей долей национальных комплектующих.

По информации STM, компания выступала в качестве головного субподрядчика в программе MILGEM по строительству первых 4 корветов серии, доля компонентов национального производства в которых составляет 70%. STM была выбрана генеральным подрядчиком программы постройки головного фрегата «Истанбул» (пятый корабль серии по программе MILGEM), увеличив «национальную составляющую» до 80%. Поставка этого корабля запланирована на последний квартал 2023 года. Согласно новому контракту, генеральным подрядчиком строительства фрегатов «Измир», «Ичель» и «Измит» определено совместное предприятие STM-TAIS. Компания также оборудует корабли современными системами турецкого производства.

Как сообщал ЦАМТО, проект фрегата «Истанбул» был разработан в рамках программы MILGEM (Milli Gemi – национальный корабль), направленной на развитие возможностей турецкой промышленности в сфере строительства  боевых кораблей. Ранее в рамках данного проекта для ВМС Турции были построены четыре корвета класса «Ада».

Командование ВМС выполнило проектирование нового фрегата, взяв за основу проект корвета класса «Ада». Церемония резки стали для постройки головного фрегата серии (пятого корабля по программе MILGEM), (F-515) «Истамбул», состоялась на предприятии Istanbul Naval Shipyard 19 января 2017 года, спуск на воду прошел 23 января 2021 года. Поставка корабля запланирована на последний квартал 2023 года.

Исполнительный комитет оборонной промышленности Турции 20 декабря 2022 года одобрил строительство трех дополнительных фрегатов класса «Истанбул» для ВМС Турции.

По имеющимся данным, длина фрегата класса «Истамбул» составит 113,2 м, ширина – 14,4 м, осадка – 4,05 м, водоизмещение – около 3100 т, экипаж – 125 человек. Корабль будет оснащен комбинированной главной энергетической установкой типа CODAG, включающей два дизельных двигателя MTU 20V 4000 M91L и ГТД LM2500. Расчетная максимальная скорость – 29 узлов, дальность хода – 6570 морских миль на скорости 14 узлов. В состав вооружения войдет одна 76-мм АУ Oto Melara Super Rapid, два 25-мм ДУМВ STOP компании Aselsan, ЗАК GOKDENIZ, 16 противокорабельных ракет «Гарпун» или ПКР ATMACA компании Roketsan, 16 ЗУР HISAR и две двухтрубные 324-мм торпедные установки. Корабль будет оборудован летной площадкой и ангаром для вертолета S-70B «Сихок» и одного беспилотного летательного аппарата.

Фрегат будет оснащен инфракрасной системой обнаружения и сопровождения разработки турецкой компании Aselsan, системой радиоэлектронной борьбы турецкого производства. На корабле будет установлена система противоторпедной защиты национального производства. Помимо Aselsan, системы собственной разработки для фрегатов изготовит турецкая компания Havelsan. Около 80 субподрядчиков поставят для корабля более 150 систем различного назначения. Около двух третей субподрядчиков являются турецкими компаниями. В частности, национальные компании поставят вооружение и электрические системы, дизель-генераторы, интегрированные системы управления, систему защиты от радиационной, химической, биологической защиты и т.д.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2023/0410/081172573/detail.shtml

 

3. Разное

 

«Росморпорт» законсервирует Восточный мол Ейского порта за 6 млн рублей

ФГУП «Росморпорт» ищет подрядчика, чтобы законсервировать Восточный мол Ейского морского порта. Начальная цена договора – 6 млн руб. Информация об этом опубликована на портале госзакупок. Согласно заявке, срок выполнения работ составляет 125 календарных дней с заключения договора. В ходе консервации проведут демонтаж облицовочных плит, антикоррозионную защиту в надводной зоне, гидроизоляцию. Работы будут выполняться на территории действующих предприятий в стесненных условиях. Подрядчик будет самостоятельно согласовывать доступ к объекту.

В документации к закупке уточняется, что Восточный оградительный мол морского порта Ейска построен в 1905 году. Мол предназначен для защиты порта от волнения. Стройплощадка располагается на участке Западного мола в морском порту Ейска, связь будет осуществляться по морю. Восточный мол имеет общую длину 823,5 м, из них под реконструкцию попадет 548,5 м. Общее техническое состояние сооружения оценивается как ограниченно работоспособное. Физический износ – 59%.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/101989/

 

Работы на берегу возле Учкуевки ведутся с нарушением

Работы на Северной стороне Севастополя в районе пляжа Учкуевка ведутся с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности – отвалы размываемых грунтов размещаются в границах прибрежной защитной полосы Чёрного моря без разрешения на выемку, перемещение и складирование почвы.

Об этом в ответ на информационный запрос нашего телеканала сообщили в Севприроднадзоре. К проверкам привлекли сотрудников Нахимовского отдела МВД, которые определили заказчика работ и подрядчика по их выполнению. Также установили, что владелец земельных участков – физическое лицо. При этом работы на побережье не остановились. Сейчас вдоль склонов строители заливают бетон, об этом сообщили наши коллеги из новостного портала «ForPost».

Напомним, в водоохранной зоне на Северной стороне Севастополя работает тяжёлая техника. На участке между садоводческим некоммерческим товариществом «Лесовод» и пансионатом «Лазурь-С» глинистые породы перекидывают от склонов ближе к пляжу. По одной из версий, выдвинутых местными жителями, – здесь уже четыре месяца идёт добыча песка. Журналисты нашего телеканала побывали на участке и пообщались с рабочими. Они рассказали, что укрепляют обрыв от оползней.

Работы по укреплению склонов от оползней в водоохранной зоне должны выполняться на основании проектной документации, в том числе, заключения экологической экспертизы. Но необходимые документы профильные ведомства не выдавали. Об этом в интервью нашим журналистам заявил исполняющий обязанности заместителя губернатора Севастополя Максим Жукалов. И добавил, что на побережье кто-то планирует строить садовые дома, не получив никаких разрешений. «Строить не разрешат. По результатам проверок люди и те, кто выполняют эти работы и являются собственниками этих земельных участков могут быть привлечены к административной ответственности. Возможны варианты, связанные в том числе вплоть до уголовной. Но тут уже необходимо анализировать непосредственно те действия и ущерб, который причинён в результате выполнения этих работ», – сказал и.о. замгубернатора Максим Жукалов.

Как выяснилось, земельные участки, на которых работает тяжёлая техника, частные. И были предоставлены для индивидуального дачного строительства ещё в украинский период. Но три года назад их решили изымать. Кроме того, работы идут за границами частной территории – на государственных земельных участках, добавил исполняющий обязанности заместителя губернатора Максим Жукалов. Факт проведения работ на побережье зафиксировали сотрудники Севреестра, Севприроднадзора и Департамента городского хозяйства. Из-за нарушений во время проведения работ на берегу возле Учкуевки сотрудниками Нахимовского отделения МВД составлен административный протокол. Проверки проводят Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора и Прокуратура Севастополя.

Источник: https://sev.tv/news/85940.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

4. Память

 

Что хранит капсула времени в стене Дома Москвы?

В Севастополе ожидает вскрытия капсула с «Обращением к военнослужащим Черноморского флота и жителям города». Послание должны были озвучить в декабре прошлого года.

С предложением открыть капсулу в торжественной обстановке выступил директор Института стран СНГ в Севастополе Сергей Горбачёв. Он связался с Правительством города, председателем Законодательного Собрания и командованием Черноморского флота. Однако церемонию провести так и не удалось.

«Моряки-черноморцы откликнулись на эту инициативу и были готовы провести церемонию. Но проводить её без города, я считаю, это абсолютно неверно. Это совместное должно быть решение и участие. И черноморцев, и севастопольцев в лице, если не первых лиц, то по крайнем мере, фигур знаковых», – рассказал директор Института стран СНГ в Севастополе Сергей Горбачёв.

«Письмо в будущее» вмонтировали в стену исторического здания на площади Нахимова 23 декабря 2002 года и завещали вскрыть через 20 лет. В то время Дом Москвы, в стене которого и заложили капсулу времени, только начали строить. Это трёхэтажная пристройка к зданию бывшей гостиницы «Кист». Сейчас там располагается Управление материально-технического обеспечения Черноморского флота.

«Здесь, наверное, надо сделать определённый экскурс в прошлое. Как известно, в соглашениях по Черноморскому флоту российско-украинских было прописано, что Черноморский флот базируется в Севастополе до 2017 года. А здесь капсула закладывалась до 2022-го. Я думаю, что в тексте так или иначе что-то сказано о будущем флота, выражалась надежда, наверняка, на то, что флот останется здесь», – говорит Горбачев.

Вскрытие капсулы времени будет знаковым событием для города. Торжественная церемония может пройти 14 июня этого года в день 240-летия Севастополя, надеется Сергей Горбачёв.

Капсула с «Обращением к военнослужащим Черноморского флота и жителям города» в стене Дома Москвы не единственная. Ещё одно «письмо из прошлого» ожидает своего вскрытия в стене фасада театра флота.

Источник: https://sev.tv/news/85959.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

В Севастополе памятники перевезли на новое место

Севастопольский памятник, посвящённый подвигам водолазов Великой Отечественной войны, должен переехать вслед за воинской частью, в которой был установлен. Информация об этом содержится в экспертизе проектной документации по сохранению этого ОКН.

Памятник, автором которого стал мичман Н.Т. Кладзио, был установлен в 1965 году в военной школе водолазов, которая находилась на улице Ерошенко до строительства «Нового Херсонеса». Обелиск с медным водолазным шлемом у подножия и мраморной доской с надписью «Вечная слава героям-водолазам, отдавшим свою жизнь за Родину» считается символом этой военной школы. Возле него проходили встречи официальных делегаций и награждения, вручались комсомольские билеты, памятные знаки и награды. «Возле памятника обязательно фотографировались все, кто посещал учебный центр, проходил службу и обучение, – отмечается в документе.

Вопрос передислокации воинских частей, располагавшихся у Херсонеса Таврического, гражданские власти Севастополя и руководство Черноморского флота урегулировали несколько лет назад. Водолазную школу было решено переместить на побережье Камышовой бухты. Туда же, судя по приложению к акту государственной экспертизы, должен быть перенесён и памятник водолазам. О конкретных мерах защиты памятника при переезде в опубликованном документе не говорится. В нём представлены только фотокопии лицевых страниц двух десятков разделов проекта по сохранению этого ОКН.

Отметим, что стела, несмотря на свою роль в истории центра, была не единственным ценным скульптурным объектом, расположенным на его территории. К 130-летию своей воинской части её матрос-водолаз, воспитанник знаменитого Московского художественного института имени Сурикова Александр Аргунов задумал другую скульптуру. Он работал над ней в 2009-2010 годах и закончил уже после прохождения срочной службы. Благодаря оригинальной задумке и точным расчётам, несмотря на большой размер, его водолаз буквально парит в воздухе.

Объектом культурного наследия этот памятник не является, однако его судьба также неразлучна с водолазной школой. Как выяснил ForPost, оба монумента уже переехали на новое место. «Скульптурные композиции дóроги как часть истории школы, и все их перенесли на новое место базирования школы водолазов», – поделился наш собеседник.

Источник: https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-pamyatniki-perevezli-na-novoe-mesto?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

На ремонт Памятника воинам 3-го бастиона нет денег

На ремонт и реставрацию мемориального комплекса на Третьем бастионе в Севастополе нет денег. Поэтому проектные работы по этому памятнику истории и культуры пока не запланированы. Об этом журналистам в ответ на информационный запрос сообщили в госучреждении «Парки и скверы», за которым закреплён объект культурного наследия.

Разработка научно-проектной документации – часть задания на проведение работ по сохранению мемориала, которое 13 декабря 2022-го в «Парки и скверы» направило управление охраны объектов культурного наследия Севастополя. Сейчас документ проходит в госучреждении согласование. Об этом телеканалу sev.tv в ответ на информационный запрос сообщили в Севнаследии.

Напомним, монумент на 3-м бастионе был создан в 1905 году к 50-летию Первой обороны Севастополя, а в 1979-м восстановлен от повреждений после Великой Отечественной войны. С тех пор комплекс ни разу не реставрировался. В марте, после жалоб местных жителей там демонтировали металлические ворота, находившиеся в аварийном состоянии. Они сейчас хранятся в учреждении «Парки и скверы». При проведении работ по сохранению мемориального комплекса «Памятник воинам 3-го бастиона» ворота должны быть отреставрированы и возвращены на историческое место их установки, отметили в Севнаследии.

Источник: https://sev.tv/news/85958.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *