Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

22.02.2023 г.

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

 

Россия приостанавливает свое участие в ДСНВ, но не выходит из договора – Путин

Россия приостанавливает свое участие в Договоре о сокращении стратегических наступательных вооружениях (ДСНВ), но не выходит из договора, заявил президент РФ Владимир Путин. «Нам стратегическое поражение хотят нанести и лезут на наши ядерные объекты. В этой связи вынужден заявить сегодня о том, что Россия приостанавливает свое участие в Договоре о стратегических наступательных вооружениях», – сказал Путин во вторник, выступая с посланием Федеральному Собранию РФ. «Нет никакой связи между проблематикой СНВ и конфликтом на Украине, другими враждебными действиями Запада в отношении нашей страны», – заявил он.

Источник: ИНТЕРФАКС  https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=589323&lang=RU

 

Песков: цель приостановки участия РФ в ДСНВ — убедиться в соблюдении ядерного паритета

Россия приостановила участие в Договоре о сокращении стратегических наступательных вооружений, чтобы убедиться в соблюдении ядерного паритета, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.  «Россия его не покидает (ДСНВ), что подчеркнул президент, это приостановка. Это очень важно, поскольку то, на чем настаивали США и другие страны в плане инспекций, неосуществимо в условиях сегодняшней конфронтации», – сказал Песков в интервью RT. «Основная цель президента и нашей страны – убедиться в обеспечении продолжения этого ядерного паритета», – добавил он.

RT отмечает, что по словам Пескова, в украинский конфликт всё глубже вовлекается НАТО при том, что альянс претендовал на участие в соглашении по ДСНВ. «По словам пресс-секретаря главы государства, Москве нужно учитывать ядерный потенциал Германии и Франции», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте RT.

Ранее, обращаясь к Федеральному Собранию с ежегодным посланием, президент сообщил о приостановке участия РФ в ДСНВ.

Источник: ИНТЕРФАКС  https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=589355&lang=RU

 

Минобороны сообщило о выполнении заявок штурмовых подразделений на боеприпасы

Командование объединенной группировки войск (сил) в рамках специальной военной операции уделяет особое, постоянное и приоритетное внимание обеспечению всем необходимым добровольцев и военнослужащих штурмовых подразделений.

Только за последние двое суток общее продвижение вперед, на подготовленные оборонительные позиции ВСУ, штурмовых подразделений в районе города Артёмовск составило более двух с половиной километров. Успешные боевые действия были бы невозможны без полной огневой поддержки наступления артиллерией, бронетехникой и других огневых средств группировки «Юг». Несмотря на сложные метеоусловия в районе города Артёмовск, за последние несколько суток для поддержки наступления штурмовых отрядов было выполнено 18 самолетовылетов штурмовой авиации. Поэтому все заявления, сделанные якобы от имени штурмовых подразделений о недостатке боеприпасов, – абсолютно не соответствуют действительности.

Так, только за период двух дней с 18 по 20 февраля 2023 года добровольцам штурмовых отрядов было поставлено: 1660 реактивных снарядов к системам залпового огня; 10171 боеприпас для крупнокалиберных ствольной артиллерии и минометов; 980 боеприпасов для танков. Все заявки на подачу боеприпасов для штурмовых подразделений выполняются в кратчайшие сроки. Так было и так будет.

В ближайшие несколько дней для штурмовых подразделений будут полностью обеспечены все заявки на боеприпасы, поданные на февраль. С 25 февраля уже начнутся поставки боеприпасов всей номенклатуры в соответствии с поданной заявкой на март. Всего же за прошлый год потребности штурмовых отрядов на боеприпасы были обеспечены на 140 процентов от полученных заявок. Это наш приоритет.

Еще раз хотим подчеркнуть, – добровольцы, как и военнослужащие штурмовых подразделений группировки, мужественно и самоотверженно выполняют сложнейшие боевые задачи по освобождению Донбасса от боевиков киевского режима. Попытки внести раскол в тесный механизм взаимодействия и поддержки между подразделениями российской группировки, – контрпродуктивны и играют только на пользу врагу.

Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12455382@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12455382@egNews

 

НАТО и ЕС обсудили с Украиной ускорение снабжения Киева боеприпасами

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что вместе с высоким представителем ЕС по иностранным делам Жозепом Боррелем и главой МИД Украины Дмитрием Кулебой обсудил необходимость наращивания производства вооружений и, в частности боеприпасов, для снабжения Киева. «Мы завершили внеплановую ревизию запасов боеприпасов. Мы встречались с представителями оборонной промышленности прошлой осенью и продолжаем с ними работать. Мы увеличим наши цели по запасам боеприпасов в рамках процесса оборонного планирования НАТО», – сказал Столтенберг во вторник на пресс-конференции в штаб-квартире Североатлантического альянса после трехсторонней встречи с Боррелем и Кулебой.

По словам генсека НАТО, идет «логистическая битва», так как вооружения, которые Запад уже поставил Украине, нуждаются в обеспечении боеприпасами. Эта встреча, пояснил он, была посвящена тому, как можно ускорить производство боеприпасов. По его мнению, частично это можно сделать за счет улучшения бюрократических процедур, которые слишком затянуты. НАТО работает над проблемой улучшения снабжения боеприпасами на уровне подразделений в своей системе, взаимодействует с Евросоюзом и Украиной. «Вот почему мы приняли решение собрать наших экспертов, чтобы видеть, что мы можем еще предпринять с целью ускорить производство, и вот почему НАТО уже приняло решение помочь Украине усилить свой потенциал в закупках и снабжении», – отметил генсек альянса.

В свою очередь Боррель заявил о необходимости «ускорить сегодня нашу военную поддержку Украины боеприпасами». Он сообщил, что в начале марта (7-8 марта в Стокгольме) Совет ЕС проведет совещание министров обороны. «Решение зависит от министров государств-членов, но мы должны подготовить эти решения, мы должны действовать неотложно», – продолжил глава дипломатии ЕС, отвечая на вопросы.

Он сказал, что разослал всем министрам письмо с просьбой предоставить Украине боеприпасы из своих резервов и учитывать приоритет Украины в тех контрактах на производство боеприпасов, которые они уже разместили в оборонно-промышленном комплексе. Счет времени, отметил Боррель, идет «по неделям, а не месяцам». «Первое, что надо сделать, – использовать то, что у нас уже имеется. А второе – получить больше. Для этого нам необходимо разместить заказы, закупить боеприпасы (…) и увеличить промышленный потенциал, – объяснил глава европейской дипломатии. – На сегодняшний день темп использования боеприпасов превышает тот темп, в котором они производятся».

Боррель назвал три приоритета в области обеспечения боеприпасами: «методы закупок для снабжения, производство и мобилизация тех ресурсов, которые уже имеются». В этом он видит «цель стратегической координации» в условиях военных действий на Украине.

Источник: ИНТЕРФАКС  https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=589347&lang=RU

 

МИД Польши: промышленность ЕС не сможет обеспечить Киев боеприпасами в срок

Евросоюз обсуждает закупку боеприпасов для Украины, поскольку сам не успевает их производить. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил глава МИД Польши Збигнев Рау после заседания Совета по иностранным делам ЕС 20 февраля в Брюсселе. «Интересно эстонское предложение, касающееся общей закупки боеприпасов для Украины в ЕС. Эстонское предложение было частью широкого обсуждения, которое свелось к тому, что Украина нуждается в боеприпасах», – сказал З. Рау.

«Все свелось к выявлению общей проблемы, которая означает, что производство оборонного вооружения ЕС соответствует мирному времени, а мы имеем дело с войной и спрос на эту продукцию соответствует требованиям военного времени с украинской стороны. Сейчас мы понимаем: для увеличения производства европейской продукции потребуется время – как минимум месяцы, если не годы, чтобы достигнуть удовлетворительного уровня. Поэтому обсуждается приобретение необходимого, прежде всего боеприпасов, за пределами ЕС. Таких источников тоже немного», – добавил он. При этом польский министр признал, что никакого решения Совет по иностранным делам по данному вопросу не принял. «Проблема диагностирована, но конкретного решения нет», – сказал З. Рау.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0221/094571871/detail.shtml

 

Власти Италии пока не обсуждают возможность передать Украине боевые самолеты – премьер

В Риме пока не рассматривали вопрос передачи Украине боевых самолетов, подобные решения Италия примет лишь вместе с другими странами, заявила во вторник итальянский премьер Джорджа Мелони. «На данный момент мы не говорили о передаче Украине боевых самолетов. Решение о таких поставках должно приниматься только вместе с нашими международными партнёрами. Мы сфокусировали внимание на таких системах ПВО как Samp-T, Spada, Skyguard», – приводят итальянские СМИ слова Мелони, посетившей Киев.

Ранее издание Politico сообщило со ссылкой на источники, что представители западных стран обсуждают возможность передачи истребителей Украине. Отмечается, что идею поставок истребителей особенно поддерживают страны Балтии.

В конце января американский президент Джо Байден заявил, что США не рассматривают на данный момент возможность передачи Украине истребители F-16.

Источник: ИНТЕРФАКС  https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=589364&lang=RU

 

Молдавия намерена увеличить инвестиции в оборону

Молдавия намерена увеличить инвестиции в сектор обороны, а также рассчитывает на помощь партнеров в получении систем ПВО. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил 20 февраля вице-спикер парламента республики Михай Попшой.

«Кишинев не имеет возможности дать отпор никаким образом (на нарушение воздушного пространства – ред.) – это позорно, мягко говоря, для суверенного государства быть неспособным защитить своих граждан и ответить на такие вызовы. Реалии таковы, к большому сожалению, но мы рассчитываем на поддержку международных партнеров, и мы также будем делать новые инвестиции в оборону в той мере, в какой нам позволяет бюджет», – заявил М. Попшой в эфире телеканала Digi 24.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0221/095071872/detail.shtml

 

2. Кораблестроение и судоремонт

 

Проходящий модернизацию «Адмирал Кузнецов» покинул док и вернется на флот в 2024 году

Авианосец «Адмирал Кузнецов» покинул во вторник док, возвращение в боевой состав ВМФ РФ состоится в 2024 году, сообщил РИА Новости глава «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов. «Адмирал Кузнецов» в мае 2022 года встал в док для ремонта и модернизации.

«Докование корабля завершено. Сегодня в 17.00 корабль покинул док и сейчас встает у стенки 35-го завода. Здесь ремонтные и модернизационные работы продолжатся с тем, чтобы в 2024 году вернуться в строй», – сказал Рахманов.

Ремонт единственного авианосца ВМФ России начался в 2017 году после боевой службы у берегов Сирии. В октябре 2018 года при спуске «Адмирала Кузнецова» на воду случилась авария: плавучий док ПД-50, в котором находился корабль, резко ушел под воду, в результате чего на авианосец упал подъемный кран и повредил часть его палубы.

Корабль затем перевели на 35-й судоремонтный завод в Мурманске, где 12 декабря 2020 года на его борту возник пожар, когда искра от сварки попала в трюмное помещение с разлитым топливом. Два человека погибли, более десятка пострадали. Еще одно возгорание на авианосце произошло в декабре 2022 года, но обошлось без ущерба и пострадавших.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20230221/avianosets-1853511759.html

 

Для загрузки портов Крыма нужно создать полноценный гражданский флот

Порты Крыма нуждаются в модернизации и обновлении оборудования, однако обеспечить их полную загрузку невозможно без создания полноценного грузового, пассажирского и рыбного флотов. Такое мнение выразил ТАСС во вторник постоянный представитель Крыма при президенте РФ, вице-премьер республики Георгий Мурадов.

Во вторник президент РФ Владимир Путин во время оглашения послания Федеральному собранию заявил о планах по развитию портов Черного и Азовского морей, что позволит открыть новые маршруты для делового сотрудничества с Индией, Ираном, Пакистаном, странами Ближнего Востока.

«Порты – это одна часть работы. Вторая часть – создание флота. Грузового, пассажирского, рыбного флотов, которые должны ориентироваться на наши порты. Это целые отрасли морского судоходства, которые должны получить свое развитие», – сказал Мурадов.

Он добавил, что крымские порты в настоящее время загружены примерно на 15-20% и нуждаются в приведении в порядок и в модернизации. Например, необходимо прочистить, углубить каналы, подготовить причалы, поставить новое оборудование и создать дополнительные контейнерные площадки, «которых, на мой взгляд, крайне мало».

«Новороссийский и ряд портов Краснодарского края достаточно развиты. Им, конечно, нужно развиваться и дальше. Но крымские порты серьезно недогружены, и они представляют огромный потенциал для нашей страны, чтобы развивать международные перевозки», – считает Мурадов.

Источник: Морвести  http://www.morvesti.ru/news/1679/101152/

 

Российские верфи в 2023 году сдадут 70 судов дедвейтом более 50 тонн

Российские верфи в 2023 году сдадут 70 судов дедвейтом более 50 тонн – на 27% больше, чем в 2022 году. Об этом говорится в обзоре транспортного комплекса России по итогам прошлого года, подготовленном Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований.

По состоянию на декабрь 2022 года, количество строящихся гражданских судов на российских верфях составляло 291 единицу. При этом минимальная потребность в судах внутреннего водного транспорта в РФ оценивается в 1200 единиц до 2026 года.

В условиях санкций судостроители столкнулись с необходимостью перепроектирования судов для замены части недоступных импортных комплектующих. Из-за этого произошло удорожание стоимости и смещение сроков сдачи судов, говорится в обзоре. В октябре 2022 года правительство РФ утвердило правила по выдаче субсидий на проекты по разработке, созданию и внедрению в производство наиболее критичных видов судового комплектующего оборудования (СКО). Первое российское оборудование должно появиться в 2024-2025 годах.

В 2022 году грузоперевозки внутренним водным транспортом в РФ снизились по отношению к показателю 2021 года незначительно – на 0,8%, перевозки грузов морским транспортом увеличились на 20%. Пассажирские перевозки показали обратную динамику: по внутренним водным путям увеличились на 3,9%, а морским транспортом сократились на 24%.

Грузооборот морских портов РФ в 2022 году вырос на 0,7%, восстановившись к уровню 2019 года, при этом сократилась перевалка сухогрузов (-2%) и выросла перевалка наливных грузов (+3,4%).

«Переориентация на альтернативные торговые маршруты позволила сдержать негативное влияние санкционных ограничений и компенсировать в 4 кв. 2022 года падение грузооборота морских портов РФ, произошедшее во 2 и 3 кварталах. Наращивание сотрудничества с дружественными торговыми партнерами помогло преодолеть введенное европейскими странами эмбарго на нефть и уголь», – сказано в обзоре. По оценкам Ассоциации морских торговых портов, за счет развития международного транспортного коридора «Север – Юг» и перезагрузки северо-западного направления грузооборот российских портов в 2023 году может вырасти на 3-5% год к году.

Согласно прогнозу Росморречфлота, в 2023 году перевозки грузов на внутренних водных путях возрастут до 118,8 млн тонн, пассажиров – до 10,9 млн человек в год.

Источник:  https://marine.org.ru/events/sudostroenie/13781/

 

Енисейское речное пароходство отремонтирует около 400 судов

Енисейское речное пароходство (ЕРП) в межнавигационный период планирует отремонтировать около 400 единиц рабочего ядра флота, сообщила пресс-служба судоходной компании. Затраты на подготовку судов к навигации составят 764 млн рублей.

«На основной массе судов специалисты пароходства выполнят текущий и средний ремонт, на 8 судах заменят отопительные котлы, теплоходу «Николай Игнатюк» установят новые главные двигатели. Капитально-восстановительный ремонт произведут на пяти баржах и теплоходе «Михаил Мунин». Еще два судна, «Капитан Ильина» и «Курагино» будут отремонтированы и введены в эксплуатацию после длительного простоя», – рассказал исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.

Работы ведутся силами судоремонтных подразделений Енисейского речного пароходства: Подтесовской РЭБ флота, Красноярского судоремонтного центра и Ермолаевской РЭБ флота.

Глубоководный Подтесовский затон позволяет размещать суда с большой осадкой, поэтому здесь отстаивается основная часть крупнотоннажного флота ЕРП. Всего в Подтесовской РЭБ предстоит подготовить к навигации 158 единиц флота, в том числе 59 самоходного. Часть из них ремонтируется в затоне базы на льду, часть на слипе, с помощью которого осуществляется подъем судов для дефектации и ремонта подводной части корпуса.

На производственных площадках Красноярского судоремонтного центра, в незамерзающем затоне ремонт ведется не только на слипе, но и в двух доках грузоподъемностью 4,5 тыс. тонн каждый – самых мощных речных плавдоках за Уралом. Силами подразделения будет подготовлено к навигации порядка 133 единиц флота, из них 65 самоходных. Уже отремонтированы и сданы в зимнюю техническую готовность 23 единицы флота.

Особенностью Ермолаевской ремонтно-эксплуатационной базы является единственный в Енисейском бассейне нефтезачистной счал, на котором танки судов зачищают от остатков перевезенных нефтепродуктов. Всего Ермолаевская РЭБ должна отремонтировать и сдать в эксплуатацию 92 единицы флота. К настоящему времени ремонт завершен на 21 судне.

Енисейское речное пароходство – ведущий грузоперевозчик в водном бассейне реки Енисей. В навигацию 2022 года компания перевезла 3,7 млн тонн грузов.

Источник: Морвести  http://www.morvesti.ru/news/1679/101133/

 

«Канал имени Москвы» отремонтирует 37 судов к навигации-2023

В ФГБУ «Канал имени Москвы» продолжается подготовка технического флота к предстоящей навигации 2023 года. Текущие ремонтные работы проводятся на 37 судах, из них 32 будут отремонтированы подрядным способом и 5 собственными силами. Всего на балансе числится 201 судно различного назначения, сообщила пресс-служба учреждения.

На территории филиалов хозяйственным способом осуществляется ремонт мотозавозни «МЗ-13», баржи «Т-11», брандвахты «Б-5», теплоходов «Путейский-22» и «Цапля». Выполняются ремонтные работы силами подрядных организаций на земснарядах «Московский-220», «Московский-221», землесосе «Московский-702», кране «ДТ-7», а также слиповый ремонт буксира «Лось» теплохода «Путейский-27» и паромных переправ №1, №3.

Большая часть флота находится на территории подрядных организаций: АО «Ярославский речной порт, ООО «Касимовский речной порт», ООО «Порт Кимры». На их производственных мощностях производится ремонт: теплоходов «Чайка», «НС-1», «Путейский-3», «Путейский-51», «Путейский-53», «Путейский-26», «Путейский-36», «Путейский-17», дноочистительных кранов «ДТС-4», «ДТ-2», буксиры «Шторм», «Дельфин», «Перевал», шаланд «ШС-13», «ШС-10», «Ш-13», брандвахты «Б-200» и «Б-100», плавкрана «ПК-4» и земснаряда «Московский-221».

На большинстве судов уже выполнены работы по подъему, дефектации, частичной замене обшивки корпуса, демонтажу движительно-рулевого комплекса, главных и вспомогательных двигателей. В настоящее время осуществляется ремонт ДРК, электрооборудования, а также изготовление гребных валов, винтов, грузовых створок. В соответствии с заключенными договорами в ближайшее время ожидается поставка главных и вспомогательных двигателей, разработка проектов на их установку, а также поставка другого оборудования.

Данные мероприятия позволят своевременно осуществить сдачу флота в техническую готовность в навигацию 2023 года в соответствии с запланированным графиком.

Источник: Морвести  http://www.morvesti.ru/news/1679/101156/

 

Суд продлил еще на три месяца конкурсное производство на Волгоградском ССЗ

Арбитражный суд Волгоградской области продлил на три месяца конкурсное производство в ОАО «Волгоградский судостроительный завод» («ВгСЗ»), передает «Интерфакс» со ссылкой на картотеку арбитражных дел.

Суд удовлетворил ходатайство конкурсного управляющего о продлении процедуры в связи с продолжением работы по реализации имущества. «Мероприятия по реализации имущества должника конкурсным управляющим не завершены, расчеты с кредиторами не произведены, цель конкурсного производства не достигнута», – говорится в сообщении.

В частности, продолжаются обособленные споры по возврату более 100 млн рублей, которые поступили в качестве оплаты за имущество от ИП Шарого Ильи Анатольевича. Деньги до сих пор не распределены. Также ведется работа по принудительному исполнению определения суда, который обязал Шарого вернуть имущество завода, переданное ему после торгов, признанных недействительными. Следующий отчет конкурсного управляющего суд заслушает 15 мая 2023 года.

Как сообщалось, в августе 2019 года Арбитражный суд Волгоградской области признал недействительными торги имуществом ВгСЗ, проведенные путем публичного предложения в период с 3 декабря 2018 года по 24 апреля 2019 года. На торги одним лотом выставлялось имущество предприятия, находящееся в залоге у Timcor Consulting. Шарый предложил за лот 323,9 млн рублей при начальной цене 2,43 млрд рублей. В декабре прошлого года Арбитражный суд Поволжского округа оставил в силе решения нижестоящих судов, признавших недействительными результаты торгов.

Сообщалось также, что в октябре 2012 года Арбитражный суд Волгоградской области ввел в ОАО «Волгоградский судостроительный завод» процедуру наблюдения в связи с наличием задолженности перед ООО «Ник-поставка» в размере 1,1 млн рублей. В мае 2013 года на предприятии было введено конкурсное производство, затем процедура неоднократно продлевалась.

В мае 2020 года ООО УК «Доверие» (Тверь) купило часть имущества обанкротившегося ОАО «Волгоградский судостроительный завод» (ВгСЗ) за 737,2 тыс. рублей, что практически в 6 раз ниже начальной цены. В состав лота, в частности, были включены четыре здания: корпусно-сварочный цех, механический цех, материальный склад и гараж. Начальная цена торгов составляла 4 млн 428,198 тыс. рублей.

Источник: Морвести  http://www.morvesti.ru/news/1679/101142/

 

В «Корабелке» вырастили слоистый металлический композит для судостроения

Ученые Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) разработали и создали с помощью прямого лазерного выращивания многослойный материал, который позволит деталям из него дольше выдерживать динамические нагрузки. Как рассказали Sudostroenie.info 21 февраля в пресс-службе университета, разработка может использоваться в корабельной, судостроительной, космической и авиационной отраслях промышленности.

Как отмечают в «Корабелке», многие ответственные детали, такие как, например, лопасти в газотурбинных двигателях, прессы, молоты, поршни, испытывают серьезные динамические нагрузки в определенных направлениях относительно изделия. Чтобы выдержать их, металл, из которого сделаны детали, должен быть одновременно прочным и пластичным. Но в природе такие свойства часто противоречат друг другу.

Специалисты ИЛИСТ предложили слоистый металлический композит, где чередуются два материала: чистый титан (менее прочный, но более пластичный) и сплав титана с алюминием и ванадием (более прочный, но с низкой пластичностью). Испытания показали, что изделие из нового материала будет обладать высокой прочностью в сочетании с высокой пластичностью и выдерживать, соответственно, больший уровень ударных нагрузок. Все потому, что для распространения трещины в композиционном материале потребуется потратить больше энергии в сравнении титановым сплавом. То есть трещины будут распространяться гораздо медленнее, проходя слои из разных материалов.

«Если мы знаем направление воздействия основных нагрузок на изделие, то можем это компенсировать чередованием слоев материалов с различными свойствами. Наш подход позволяет очень гибко регулировать свойства материалов и достаточно быстро создавать новые материалы для конкретных изделий», – пояснила заведующая лабораторией «Тестирование и исследование материалов» ИЛИСТ Марина Гущина.

Титановую «зебру» ученые получили прямым лазерным выращиванием. При этом металлические порошки загружаются в «дозаторы» и затем регулируемо в струе аргона отправляются в область действия лазерного излучения. Материал выращивается послойно: два слоя чистого титана, потом два слоя сплава титана с алюминием и ванадием, снова чистый титан, потом сплав – и так много раз.

Метод позволяет комбинировать схожие и даже разнородные материалы для нужд производителей. «Мы занимаемся наукой ради глобального внедрения наших разработок в промышленность. Заказчики уже интересуются новыми материалами. Если три года назад по разработке новых материалов к нам обращались одна-две компании в год, то сейчас подобные вопросы задают 5-7 компаний. В нашем фокусе – градиентные материалы, композиционные материалы, высокоэнтропийные и мультикомпонентные сплавы, а также их исследования и испытания», – пояснила руководитель отделения исследований материалов ИЛИСТ, заведующая лабораторией «Физическое и цифровое материаловедение» Ольга Климова-Корсмик.

Источник:  https://marine.org.ru/events/sudostroenie/13780/

 

Календари ОСК возглавили рейтинг всероссийского конкурса

Эксперты Всероссийского конкурса «Корпоративный календарь» признали серию календарей Объединенной судостроительной корпорации лидером среди 311 компаний-участников конкурса. Рейтинг был сформирован по итогам 15 лет проведения конкурса.

При формировании ТОР-50 всероссийского конкурса «Корпоративный календарь» эксперты оценивали проекты предприятий оборонного комплекса, строительной отрасли и топливно-энергетического комплекса, финансового сектора и информационных технологий, металлургии, образования, медицины, коммуникационных и издательских направлений за всю 15-летнюю историю конкурса. По мнению экспертов, первое место рейтинга поделили АО «ОСК» (участник конкурса с 2016 года) и АО «СУЭК» (участник конкурса с 2008 года).

За шесть лет участия календари Объединённой судостроительной корпорации дважды награждались Гран-при конкурса «Корпоративный календарь», пять раз становились лучшими в номинациях «Лучшая идея», «Лучшие фотообразы», «Лучшее полиграфическое исполнение», а в 2022 году победили сразу в двух номинациях.

«Календарь – это понятный, можно сказать вечный, но весьма сложный жанр, в котором Объединенной судостроительной корпорации ежегодно удаётся показать свою профессиональную тему и найти интонацию для ежедневного разговора со зрителем на целый год», – отметил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

В этом году ОСК готовится представить на конкурс календарный проект «Родные берега». На 14 листах настенного календаря 2023 года изображения кораблей и судов, построенных предприятиями корпорации, на фоне стилизованных карт городов и регионов присутствия Объединенной судостроительной корпорации. Помимо традиционного полиграфического представления, анимированная форма листов календаря на протяжении года будет использоваться корпорацией в своих аккаунтах в социальных сетях.

Конкурс «Корпоративный календарь» проводится с 2008 года пермским представительством Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) с целью привлечения общественного внимания к воплощению корпоративных ценностей в календарной печатной продукции. С 2019 года финальные мероприятия конкурса проходят в Санкт-Петербурге. В экспертный совет конкурса входят руководители крупнейших российских издательств, музеев, PR-агентств и дизайнерских бюро.

Источник: ОСК  https://www.aoosk.ru/press-center/news/kalendari-osk-vozglavili-reyting-vserossiyskogo-konkursa/

 

3. Разное

Путин предложил создать специальный госфонд по оказанию персональной помощи семьям погибших и ветеранов СВО

В России будет создан специальный фонд, который займется оказанием помощи семьям погибших в ходе специальной военной операции и ее ветеранам, заявил президент РФ Владимир Путин. «Предлагаю создать специальный государственный фонд. Его задачей станет адресная, персональная помощь семьям погибших бойцов и ветеранам специальной военной операции», – заявил Путин во вторник в своем послании Федеральному Собранию.

«За каждой семьей, я подчеркиваю – за каждой семьей погибшего, за каждым ветераном должен быть закреплен свой персональный социальный работник, который в ходе личного общения, в режиме реального времени будет решать возникающие вопросы», – отметил президент. По словам Путина, «уже в этом году структуры фонда должны быть развернуты во всех регионах Российской Федерации».

Он пояснил, что «фонд будет координировать предоставление социальной, медицинской, психологической поддержки, решать вопросы санитарно-курортного лечения и реабилитации, помогать в образовании, спорте, трудоустройстве, предпринимательстве, в повышении квалификации, получении новой профессии».

«Отдельная, важнейшая задача фонда – организация долговременного ухода на дому, высокотехнологичное протезирование для всех, кто в этом нуждается. Я прошу правительство совместно с комиссией Госсовета по социальной политике, регионами в кратчайшие сроки решить все организационные вопросы», – сказал глава государства. По его словам, «работа государственного фонда должна быть открытой, а сам порядок оказания помощи – простым». «По принципу одного окна – без казенщины и бюрократии», – указал Путин.

В будущем фонд также сможет заниматься вопросами оказания мер поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, участников локальных конфликтов, добавил Путин. Проработкой этого вопроса, по его словам, должно заняться правительство.

«Подчеркну, создание специального фонда не снимает ответственности с других структур и уровней власти. Я жду от всех федеральных ведомств, регионов и муниципалитетов и впредь уделять самое пристальное внимание ветеранам, военнослужащим и их семьям», – сказал президент.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=589317&lang=RU

 

Путин: будем выстраивать новые логистические коридоры внутри страны

Президент РФ Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному собранию, заявил, что Россия будет выстраивать новые логистические коридоры внутри страны. В частности, в портах Азово-Черноморского региона. «Особое внимание уделяем международному транспортному коридору «Север-Юг». Работы на Волго-Каспийском канале позволят обеспечить проход судов с осадкой до 4,5 метров», – сказал глава государства.

Он также отметил чрезвычайную важность ускоренной модернизации Транссиба и БАМа, а также развития судоходства на Северном морском пути. «Это не только дополнительные грузопотоки, но и основа для решения общенациональных задач по развитию Сибири, Арктики и Дальнего Востока», – сказал Путин. Помимо этого, президент заявил, что экспорт зерна из РФ может достигнуть 55-60 млн т в этом сельхозгоду. А также заявил о планах восстановления портов Бердянск и Мариуполь.

Источник: Морвести  http://www.morvesti.ru/news/1679/101137/

Для участников СВО будет введен отпуск на 14 дней каждые полгода, без учета времени на дорогу

Каждый участник СВО раз в полгода должен иметь возможность уйти в отпуск длительностью не менее 14 дней, заявил президент РФ Владимир Путин. «Служба в зоне специальной военной операции связана с колоссальными физическими, психологическими нагрузками, каждодневным риском для здоровья и жизни. Поэтому считаю необходимым установить для мобилизованных, вообще для всех участников специальной военной операции, в том числе добровольцев регулярный отпуск длительностью не менее 14 дней и не реже одного раза в полгода без учета времени на дорогу», – сказал Путин в своем Послании Федеральному Собранию во вторник. Он подчеркнул, что у каждого бойца должна быть возможность навестить семьи, побыть рядом с родными и близкими.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=589311&lang=RU

 

4. Происшествия

 

Возле Новороссийска переломился сухогруз с российским экипажем, один человек погиб

Сухогруз Seamark (ранее River Pride) под флагом Коморских островов переломился на якорной стоянке в районе Новороссийска в условиях сильного шторма, на его борту было 11 членов экипажа, их судьба выясняется. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Росморречфлота. «ЧП произошло в 1-1,5 мили от берега на якорной стоянке, где из-за сильного шторма переломило сухогруз Seamark. Судно под флагом Коморских островов. Экипаж состоит из 11 россиян», – сказал собеседник агентства. Он уточнил, что сухогруз перевозил 3,5 тыс. тонн мраморной крошки.

На 15:40 в спасательной операции участвуют три судна Морспасслужбы и два привлечённых. Спасено 10 человек. Один человек погиб, его тело извлечено из воды и находится на судне «Механик Лепилин».

Десятерых спасенных членов экипажа сухогруза, потерпевшего крушение у берегов Кабардинки на Кубани, доставили в больницу в Новороссийске. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков.

По поручению Южной транспортной прокуратуры Новороссийской транспортной прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства о безопасности мореплавания по факту инцидента. При наличии оснований будет рассмотрен вопрос о принятии мер прокурорского реагирования.

Источник: Морвести  http://www.morvesti.ru/news/1679/101144/

На месте крушения сухогруза в районе Новороссийска небольшая утечка нефтепродуктов

По предварительной информации, на борту переломившегося и затонувшего в районе Новороссийска сухогруза SEAMARK было около 7 тонн дизтоплива. Перевернутая носовая часть судна по состоянию на 17:30 частично видна над поверхностью воды. Специалисты Морспасслужбы наблюдают легкую пленку нефтепродукта площадью 100 на 60 метров. Плёнку тянет ветром и волной в сторону берега. Пятно дизтоплива разбивается штормовой волной и существенной экологической угрозы не представляет, сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Груз аварийного теплохода – порядка 3000 тонн мраморной крошки полностью безопасен для экологии.

Суда Морспаслужбы «Меркурий» и «Николай Семенченко» остаются в районе затопленного судна и проводят осмотр поверхности на предмет поступления загрязнений ГСМ с затонувшего судна. Проводится мониторинг обстановки на месте затопления сухогруза. Суда Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» остаются в готовности к ликвидации загрязнения в случае его обнаружения в акватории.

Напомним, в условиях 3-х балльного шторма и юго-западного ветра порывами до 25 м/сек, корпус сухогруза переломился. 10 человек экипажа удалось спасти, они доставлены в местную больницу. Один человек погиб.

Источник: Морвести  http://www.morvesti.ru/news/1679/101155/

 

Лоцманская служба «Росморпорта» предотвратила ЧП с т/х Stavros в порту Новороссийск

Во время ураганного ветра с порывами, достигающими 40 м/сек., служба лоцманских проводок Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» предотвратила аварийную ситуацию с теплоходом Stavros. Подробности сообщила пресс-служба предприятия.

В морском порту Новороссийск в результате действия северо-восточного ветра ураганных значений на т/х Stavros, ошвартованном у причала № 5 ПАО «НМТП», произошел обрыв носовых швартовных концов (тросов, которыми судно фиксируется к причальному сооружению во время стоянки). В сложнейших гидрометеорологических условиях динамично развивалась аварийная ситуация, которая, не будучи предотвращенной, неминуемо привела бы к повреждениям инфраструктуры морского порта, судна, возникала реальная угроза для экипажа судна и окружающей среды.

На причал к месту происшествия по указанию капитана морского порта Новороссийск прибыл Григорий Грасс, лоцман 1 категории службы лоцманских проводок Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Оперативно сориентировавшись в ситуации, Григорий Юрьевич, отдавая рекомендации с причала, обеспечил швартовку судна при помощи выделенных АО «Флот НМТП» пяти буксиров. Затем, поднявшись на борт теплохода, лоцман ФГУП «Росморпорт», по согласованию с капитаном морского порта Новороссийск, принял решение о срочном отводе Stavros от причала с дальнейшим выводом судна на внешний рейд морского порта.

Операцию по снятию лоцмана ФГУП «Росморпорт» с борта теплохода, ввиду штормов, удалось осуществить только спустя четыре дня с момента возникновения происшествия. Повреждений инфраструктуры, теплохода и угрозы безопасности людей и окружающей среды удалось избежать.

За грамотные действия в сложнейших гидрометеорологических условиях, позволившие предотвратить возникновение аварийной ситуации в морском порту Новороссийск, руководством Предприятия принято решение о поощрении лоцмана.

Источник: Морвести  http://www.morvesti.ru/news/1679/101148/

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *