Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

23.01.2023 г.

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

 

Сводка Минобороны России о ходе проведения СВО на территории Украины (по состоянию на 22 января 2023 г.). 22.01.2023 (14:25)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение специальной военной операции.

На Купянском направлении штурмовой, армейской авиацией и артиллерией Западного военного округа нанесено огневое поражение скоплениям живой силы подразделений 14-й и 92-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Двуречная, Гряниковка Харьковской области, а также Новоселовское и северной окраины Стельмаховки Луганской Народной Республики. Уничтожено свыше 50 украинских военнослужащих, автомобиль и пикап.

На Красно-Лиманском направлении ударами оперативно-тактической и армейской авиации, огнем артиллерии Центрального военного округа и Воздушно-десантных войск нанесено поражение подразделениям 92-й механизированной бригады ВСУ в районе населенного пункта Стельмаховка, 95-й, 80-й десантно-штурмовых бригад ВСУ и 125-й бригады территориальной обороны в районах населенных пунктов Червоная Диброва Луганской Народной Республики, Серебрянского лесничества и Ямполовка Донецкой Народной Республики. За сутки на данном направлении уничтожено свыше 80 украинских военнослужащих, боевая машина пехоты, пять боевых бронированных машин и пикап. В районах населенных пунктов Вишневое Донецкой Народной Республики и Невское Луганской Народной Республики уничтожены две радиолокационные станции контрбатарейной борьбы производства США AN/TPQ-48 и AN/TPQ-37.

На Донецком направлении подразделения Южного военного округа и добровольцы штурмовых отрядов продолжали успешные наступательные действия и нанесли огневое поражение подразделениям ВСУ в районах населенных пунктов Раздоловка, Благодатное, Краснополье и Северное Донецкой Народной Республики. Кроме того, в районе населенного пункта Антоновка Донецкой Народной Республики уничтожен склад артиллерийских боеприпасов ВСУ. За сутки на данном направлении уничтожено более 80 украинских военнослужащих, три боевые бронированные машины, два автомобиля, а также гаубица Д-30.

На Запорожском направлении в ходе наступательных действий подразделениями Восточного военного округа заняты более выгодные рубежи и позиции. За сутки на данном направлении уничтожено до 85 украинских военнослужащих, боевая машина пехоты, две боевые бронированные машины, пикап, две гаубицы Д-20 в районах населенных пунктов Степногорск Запорожской области и Пречистовка Донецкой Народной Республики, а также гаубица Д-30 в районе населенного пункта Преображенка Запорожской области. Кроме того, в районе населенного пункта Малиновка Запорожской области уничтожен склад артиллерийских боеприпасов ВСУ.

На Херсонском направлении в районе населенного пункта Садовое Херсонской области уничтожена радиолокационная станция контрбатарейной борьбы производства США AN/ТPQ-36.

Оперативно-тактической авиацией, ракетными войсками и артиллерией группировок войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации нанесено поражение пункту управления 128-й горно-штурмовой бригады ВСУ в районе населенного пункта Лежино Запорожской области, а также 74 артиллерийским подразделениям ВСУ на огневых позициях, живой силе и военной технике в 119 районах.

Российскими средствами противовоздушной обороны в районе населенного пункта Антоновка Донецкой Народной Республики сбит самолет Су-25 воздушных сил Украины. Также за сутки уничтожены девять украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Змиевка, Владимировка, Краснореченское, Ягодное Луганской Народной Республики, Урожайное, Новомайорское Донецкой Народной Республики, Приютное Запорожской области и Очаковское Херсонской области. В районах населенных пунктов Работино и Молочанск Запорожской области сбиты два реактивных снаряда системы залпового огня HIMARS производства США. Кроме того, в районе населенного пункта Степногорск Запорожской области перехвачена американская противорадиолокационная ракета HARM.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 376 самолетов, 203 вертолета, 2931 беспилотный летательный аппарат, 401 зенитный ракетный комплекс, 7601 танк и другие боевые бронированные машины, 985 боевых машин реактивных систем залпового огня, 3887 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 8144 единицы специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12452241@egNews

 

Рогов: потери ВСУ на запорожском направлении стали такими же, как и на артемовском

Масштаб потерь группировки Вооруженные сил Украины на запорожском направлении стал сопоставимым с потерями украинских вооруженных формирований в районе Артемовска (украинское название – Бахмут). Об этом в субботу сообщил председатель движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов в эфире телеканала «Соловьев Live».

«Потери ВСУ на запорожском направлении сегодня сравнимы с бахмутским направлением, чего до недавних пор не было, то есть, как минимум, там ежедневно погибают свыше сотни человек только ВСУшников, я не говорю про спецподразделения ССО (Силы специальных операций – прим. ТАСС), Нацгвардию, полицию и прочих», – сказал он.

По словам Рогова, в результате наступления российских сил на запорожском направлении удалось освободить ряд населенных пунктов. «Официально подтверждено освобождение двух населенных пунктов в Запорожской области, – сказал он. – Еще семь находятся под жестким огневым контролем со стороны русской армии. В этих населенных пунктах нет боевиков Зеленского, они оттуда выбиты, они покинули первую, а где-то и вторую линии обороны. Любая попытка войти в эти населенные пункты пресекается нашей артиллерией и нашими войсками».

Рогов также отметил, что в сложившейся ситуации ВСУ в срочном порядке предпринимают попытки перебросить дополнительные подразделения для усиления своей группировки на данном направлении, чтобы удержать запорожский фронт. «Сейчас у них в прямом смысле начался снарядный голод: если раньше они накидывали по два-три десятка снарядов и не останавливались, то теперь буквально один-два снаряда – и тишина, то есть они обозначают свою позицию, но полноценно вести боевые действия у них не получается», – сказал он.

По словам Рогова, подобный результат связан с занятием российскими подразделениями села Лобковое, имеющего стратегическую важность на данном направлении. «Село <…> стратегически важное, потому что благодаря нему и той высоте, на которой это село находится, контролируется вся дорога, связывающая Каменское с Ореховым, – указал он. – То есть боевики Зеленского не могут перебрасывать ни живую силу, ни боеприпасы, ни технику – вообще ничего, и естественно, это сразу сказывается на логистике и обеспечении армии».

Ранее Рогов сообщил ТАСС, что российские силы ведут подавление позиций ВСУ на линии боевого соприкосновения в Запорожской области в Орехове, Гуляйполе и селе Каменском. По его словам, за сутки силы РФ продвинулись на 7 км на запорожском направлении.

Источник: https://news.mail.ru/incident/54750061/?frommail=1

 

Медведев ожидает военного союза стран, которых «достали американцы и свора их кастрированных псов»

Зампредседателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев заявил, что выделение Украине нового вооружения и встреча союзников на базе Рамштайн в Германии – показатель того, что они «будут неопределенно долго пытаться измотать» Россию. Медведев добавил, что в будущем может появиться военный альянс стран, которых «достали американцы и свора их кастрированных псов».

«Встреча в Рамштайне и выделение тяжелых видов вооружения Киеву не оставляют сомнений в том, что наши враги будут неопределенно долго пытаться измотать нас, а лучше – уничтожить. И оружия у них достаточно. Если надо, начнут производить новое», – написал он в своем Telegram-канале. По его мнению, в будущем России «будет очень непросто».

Во-вторых, в случае затяжного конфликта в какой-то момент сложится новый военный альянс из тех стран, которых достали американцы и свора их кастрированных псов», – Дмитрий Медведев.

Медведев дополнил, что, по его мнению, после создания такого союза США «окончательно кинут старуху Европу и остатки несчастных украинцев», а мир «придет в равновесное состояние».

20 января на авиабазе Рамштайн в Германии прошла встреча союзников Украины, на которой присутствовали представители более 50 стран. Они обсуждали поставки тяжелого вооружения и возможность вытеснения российской армии со всей территории Украины. Ожидалось, что на встрече союзники согласуют поставку Украине немецких танков Leopard 2, но этого не произошло.

Источник: https://news.mail.ru/politics/54755094/?frommail=1

 

В Севастополе замминистра обороны проинспектировал строительство нового госпиталя

Замминистра обороны РФ Тимур Иванов проинспектировал строительство нового военного госпиталя на 150 койко-мест в Севастополе, сообщили в Минобороны России.

«В рамках рабочей поездки в войска Южного военного округа замглавы российского военного ведомства Тимур Иванов совместно с губернатором Севастополя Михаилом Развожаевым проинспектировал ход строительства нового военного госпиталя на 150 койко-мест в городе Севастополь. На площади 8,5 га с нуля будут построены 24 здания и сооружения, в том числе вертолетные площадки, современный лечебно-диагностический корпус, инфекционное отделение, станция переливания крови и кислородная станция», – сказали в ведомстве.

Там уточнили, что военные строители сейчас выполняют фундаментные работы, заливку монолитных конструкций под корпуса нового госпиталя. На объекте задействованы 300 человек и более 30 единиц специальной техники. В ведомстве добавили, что медицинский комплекс будет сдан под ключ и оснащен самым современным оборудованием и медицинской техникой.

Источник: ТАСС https://tass.ru/armiya-i-opk/16858113?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Лондон по-прежнему хочет добиться международного соглашения о поставках Украине танков производства ФРГ – глава МИД

Британские власти все так же желают достичь международного соглашения, которое позволит поставлять танки немецкого производства Украине, заявил в воскресенье глава МИД Великобритании Джеймс Клеверли. «Конечно, я хочу видеть украинцев, оснащенных таким вооружением, как танки Leopard 2, и артиллерией, которую поставляем мы и другие страны», – приводят его слова британские СМИ.

Он отметил, что продолжит переговоры с коллегами из стран НАТО с целью обеспечить Украину поставками нужной экипировки. Говоря о степени поддержки Германией Украины, министр сказал, что в этом вопросе «каждая страна идет настолько далеко, насколько может, и каждая страна будет поддерживать Украину наиболее приемлемым для себя образом».

Ранее на этой неделе представители оборонных ведомств примерно 50 стран, а также руководители НАТО собирались на американской базе Рамштайн в ФРГ с целью обсудить военную помощь Украине. В итоге глава Минобороны ФРГ Борис Писториус заявил, что стороны не смогли прийти к согласию в отношении возможной передачи танков Leopard 2 Киеву.

До этого Польша и Финляндия выражали желание поставлять Украине танки Leopard 2 немецкого производства, но им нужно получить разрешение Берлина из-за принятых ФРГ ограничений на экспорт вооружений. Тем не менее, пока что Берлин не дал разрешения на реэкспорт этих танков.

В начале недели сообщалось, что Великобритания передаст Украине свой самый существенный пакет военной помощи, в который войдут танки Challenger 2 и самоходные артиллерийские установки AS-90.

Leopard 2 – основной боевой танк бундесвера, также состоит на вооружении Австрии, Венгрии, Польши, Турции, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Испании, Дании, Греции, Финляндии. Его эксплуатируют с 1979 года, он имеет много модификаций, всего произведено более 3,6 тыс. единиц этого танка.

Challenger 2 – основной боевой танк сухопутных войск Великобритании, выпускался с 1994 по 2009 годы. Масса – 62,5 т, считается одним из наиболее тяжелых западных танков. В 2008 и 2014 года проводились модернизации танков, последняя из них предполагает продление службы Challenger 2 до 2035 года. Всего британская промышленность выпустила более 400 танков этой модели.

Источник: ИНТЕРФАКС  https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=587782&lang=RU

 

Польша сформирует коалицию для поддержки Украины в случае отказа Германии от поставок Leopard 2

Если правительство Германии не согласует поставки ВСУ танков Leopard 2, Польша совместно с другими европейскими странами создаст «меньшую коалицию» для поддержки Украины. Об этом заявил премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий, раскритиковавший неопределенную позицию Германии.

Польский премьер считает, что Германия саботирует действия других стран, вынуждая их тратить время на дискуссии. «Украина и Европа выиграют эту войну – с Германией или без нее… Польша создаст меньшую коалицию из стран, готовых пожертвовать часть своей современной техники, современные танки воюющей Украине», – сказал политик в интервью агентству PAP. Он не уточнил, какие страны могут войти в эту коалицию. Вопрос поставок Leopard на Украину премьер назвал «польскими и европейскими национальными интересами».

Необходимость согласования с Германией отправки Leopard ВСУ обусловлена исключительным правом ФРГ как страны-производителя вооружения. 20 января глава Минобороны Германии сообщил, что решение по поставкам танков еще не принято.

Источник: https://news.mail.ru/politics/54754869/?frommail=1

 

Боррель объяснил отсутствие решения о поставках танков на Украину

Политическое решение о поставке Киеву танков до сих не было принято в основном из-за позиции ФРГ. Об этом 22 января заявил верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель. «Нужно принять риск по снабжению Украины необходимым вооружением. Риск был всегда, именно из-за этого риска не хотели передавать истребители», – сказал он в интервью испанской газете El Diario. При этом дискуссии о поставках боевых самолетов исчерпаны, а вместо них направляются зенитные орудия.

«Мы провели исследование, чтобы увидеть, какой была общая помощь Украине, и речь идет об около €50 млрд. И мы предоставили Украине военную помощь: €3,5 млрд из Европейского фонда и более €7,5 млрд – вклад государств», – указал Боррель. Он добавил, что критика из-за того, что Запад больше внимания уделяет поставкам оружия, а не дипломатии, необоснованна.

20 января на встрече союзников по НАТО на базе Рамштайн не было принято решение о поставках немецких танков Leopard 2, так как страны – члены альянса не пришли к единому мнению по данному вопросу. Депутат бундестага от партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) Штефан Котре в разговоре с «Известиями» подчеркнул, что немцы не должны больше направлять оружие против русских. При этом газета The New York Times написала, что отсутствие решения канцлера Германии Олафа Шольца по поводу поставок Киеву танков Leopard 2 разочаровало официальные лица США. В свою очередь немецкая газета Die Zeit написала, что в руководстве ФРГ возникли разногласия относительно поставок танков Украине и депутаты потребовали от Шольца дать четкий ответ на вопрос о военной поддержке Киева.

Страны Запада усилили военную и финансовую поддержку Украины на фоне спецоперации России по защите Донбасса. Решение о ее проведении было принято президентом Российской Федерации Владимиром Путиным на фоне обострения ситуации в регионе в результате обстрелов со стороны украинских сил.

Источник: https://news.mail.ru/politics/54753190/?frommail=1

 

МИД Германии допустил отправку немецких танков Киеву третьими странами

Германия готова положительно ответить на запросы третьих стран о поставке Украине танков немецкого производства, если такие поступят, заявила министр иностранных дел ФРГ Анналена Бербок в интервью телеканалу LCI. «На данный момент вопрос еще не был задан, но если бы его нам задали, мы бы не стали препятствовать», – сказала она.

Ранее в воскресенье премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявил, что Варшава готова создать новую военную коалицию, если Германия не согласится отправить ВСУ танки Leopard. По его словам, новое объединение будет состоять их стран, которые «готовы пожертвовать частью своей современной техники для Украины».

На прошлой неделе на авиабазе Рамштайн прошла встреча контактной группы НАТО по поддержке Украины, где обсуждался вопрос о наращивании военной помощи киевским властям. Ее участникам так и не удалось прийти к единому мнению о поставках немецких танков Leopard 2. В Берлине пока воздерживаются от принятия окончательного решения, несмотря на то, что давление на канцлера Олафа Шольца значительно усилилось.

Как писала газета Süddeutsche Zeitung, немецкий лидер в разговоре с президентом США Джо Байденом дал понять, что Германия поставит украинским войскам свои танки, только если американская сторона передаст свои Abrams. Позже в Берлине опровергли эти утверждения.

После начала российской спецоперации на Украине США и союзники начали накачивать киевский режим оружием на десятки миллиардов долларов. Москва, в свою очередь, заявляла, что поставки западных вооружений только затягивают конфликт, а транспорт с оружием становится законной целью для российских ВКС.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20230122/tanki-1846663262.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

В России оценили данные о планах ФРГ передать ВСУ «тренировочные» танки Leopard

НАТО тянет участников альянса в экономическую и политическую яму, склоняя их к новым поставкам оружия и техники для ВСУ. Поэтому в бундесвере ищут какие-то компромиссные решения, которые нанесут наименьший удар по престижу ВПК Германии. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал военный эксперт Александр Михайлов. Ранее стало известно, что Бундесвер готов передать Киеву всего 19 самых старых танков Leopard 2.

«Ситуация с поставками военной техники натовского образца Украине осложняется тем, что никто из производителей не хочет терять клиентскую базу на десятилетия вперед. После того, как ВС РФ пожгут западные танки, поставленные в ВСУ, в ближайшие 10-20 лет потенциальные покупатели из стран Ближнего Востока и Азии вряд ли станут их приобретать себе», – рассказал руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов. «Но, учитывая давление других стран НАТО, Шольц пытается сделать, чтобы все страны альянса одинаково ввязались в эту историю и престиж их ВПК, включая американцев, страдал наравне с немецким. Кроме того, в условиях давления со всех сторон, бундесвер начинает склоняться к возможности передать 19 самых стареньких и неликвидных танков, которые сам использовал в качестве тренировочных», – отмечает собеседник.

«Однако, все прекрасно понимают, что 19 танков Leopard не изменят ситуацию на фронте протяженностью в 1200 километров. Такого количества хватит буквально на два-три дня военных действий, это максимум. За пять-шесть дней наши войска уничтожат целую роту британских танков Challenger. А что тогда будут делать европейцы? Собирать новый Рамштайн и вновь продавливать друг друга на новые поставки, при этом публично заявляя о коллективной решимости и единодушии?», – рассуждает собеседник.

«Кроме того, на Западе, и в частности в Германии, существует очень большой «рассинхрон» между позициями политиков и общества. Западное общество, конечно, любит хайповать на какой-то популярной теме, но по прошествии нескольких месяцев устает от нее. Сказываются и внутренние проблемы в экономике и энергетике», – убежден эксперт. «Поэтому власти сейчас пытаются, с одной стороны, объяснить своим гражданам, куда утекают деньги; а с другой стороны – они готовят общественное мнение к тому, что танки уже и так отправились на Украину, поэтому не все так страшно», – добавил он.

«Вместе с тем, европейские власти, поставляя оружие Киеву, продолжают надеяться на умеренную реакцию Москвы. Кроме того, они прекрасно понимают, что рано или поздно им придется восстанавливать отношения с Россией. В купе это дает нарастание протеста и в обществе, и в элитах, и даже в голове Шольца, который стал немножко упираться, когда партнеры по НАТО пытаются затащить его в глубокую экономическую и политическую яму» – заключил Михайлов.

Ранее западные СМИ сообщили о том, что Бундесвер готов передать Киеву всего 19 самых старых танков Leopard 2. Отмечается, что из 212 рабочих танков модельного ряда 2A5, 2A6, 2A7 и самого современного 2A7V передать Украине могут модели Leopard 2A5, которые сейчас используют для имитации танков противника во время маневров.

Вместе с тем, министр обороны ФРГ Борис Писториус в эфире телеканала Feniks заявил, что участники встречи на американской базе в германском Рамштайне, не приняли никакого решения по поставкам танков Leopard 2.  Американское издание Washington Post предлагает президенту США Джо Байдену передать хоть какое-то число американских танков Abrams Украине, чтобы подтолкнуть Берлин на передачу Leopard 2.

Напомним, стало известно, что Кристина Ламбрехт за неделю до ухода с поста министра обороны Германии запретила инвентаризацию танков Leopard, опасаясь усиления давления союзников на канцлера Олафа Шольца перед встречей на американской базе Рамштайн.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2023/1/22/1196013.html

Макрон допустил поставку Украине французских танков Leclerc

Президент Франции Эмманюэль Макрон допустил поставку Украине французских танков Leclerc, передает BFM TV. «Что касается танков Leclerc, я поручил министру вооруженных сил [Себастьяну Лекорню] проработать этот вопрос. Ничто не исключено», – сказал он на совместной пресс-конференции с канцлером Германии Олафом Шольцем. При этом Макрон заявил, что поставки французских танков возможны только при трех условиях: «это не приведет к эскалации», может оказать «реальную и эффективную поддержку» Украине и не ослабит обороноспособности Франции.

Шольца на пресс-конференции спросили о танках Leopard, которые Германия отказывается поставлять Киеву. «То, как мы действовали в прошлом, всегда тесно согласовывалось с нашими друзьями и союзниками, и мы будем продолжать действовать в соответствии с конкретной ситуацией», – ответил он.

Украина долгое время просит западных партнеров передать танки. Британские власти пообещали в скором времени отправить эскадрон гусеничных танков Challenger 2. Польша и Финляндия говорили о намерении поставить танки Leopard. Однако для экспорта техники немецкого производства им необходимо согласие Германии.

Власти ФРГ не желают, чтобы немецкие танки были переданы Украине раньше американских. В Берлине пояснили, что инициативным поставкам тяжелой техники такого уровня мешает история Германии. Вашингтон же указывал, что американские танки Abrams сложнее в эксплуатации и расходуют значительно больше топлива, чем европейские аналоги.

Politico писала со ссылкой на неназванного французского чиновника, что Франция рассматривает возможность поставить Украине танки собственного производства Leclerc. При этом эти машины больше не производятся, из-за чего возникают вопросы, связанные с техническим обслуживанием и поставкой запчастей, отмечает издание.

Танки Leclerc производила французская компания Nexter. На ее сайте указано, что машина вооружена 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой и 12,7-миллиметровым пулеметом. Leclerc использовался французской армией в зарубежных операциях в Ливане, Эстонии и Румынии.

В декабре 2022 года французское агентство оборонных закупок заказало у Nexter 50 отремонтированных танков Leclerc, первые 18 машин должны быть переданы в 2023 году. Танк собираются модернизировать новой информационной системой, управляемой башней 7,62-миллиметрового калибра для боя в городских условиях, усиленной защитой от мин и ракет.

Источник:  https://news.mail.ru/politics/54757813/?frommail=1

СМИ: Украина впервые получила танки из Африки

Марокко отправило Украине партию танков Т-72Б. Из-за не самого лучшего состояния их ремонтируют в мастерских компании Excalibur в чешском городе Штернберк, сообщило алжирское издание Menadefence. При этом отмечается, что около 20 танков уже направлены на поле боя. Общее количество танков, которое Марокко согласилось передать, не указывается, сообщается в публикации Menadefence. Вместе с тем отмечается, что это первый пример военной помощи Украине со стороны африканского государства.

Mendadefence пишет, что решение Марокко о поставке оружия Украине было принято практически под давлением во время саммита Рамштайн для Украины, который состоялся еще 26 апреля прошлого года. Тогда Северную Африку на саммите представляли не только Марокко, но и Тунис. Примечательно, что танки Т-72 попали в Марокко из Белоруссию по контрактам за 1999-2000 годы.

Ранее западные СМИ сообщили о том, что Бундесвер готов передать Киеву всего 19 самых старых танков Leopard 2. Отмечается, что из 212 рабочих танков модельного ряда 2A5, 2A6, 2A7 и самого современного 2A7V передать Украине могут модели Leopard 2A5, которые сейчас используют для имитации танков противника во время маневров. Вместе с тем, министр обороны ФРГ Борис Писториус в эфире телеканала Feniks заявил, что участники встречи на американской базе в германском Рамштайне, не приняли никакого решения по поставкам танков Leopard 2. Американское издание Washington Post предлагает президенту США Джо Байдену передать хоть какое-то число американских танков Abrams Украине, чтобы подтолкнуть Берлин на передачу Leopard 2.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2023/1/22/1196027.html

США оставят тысячи военных в Румынии, пишут СМИ

Несколько тысяч американских военных оставят на юго-востоке Румынии еще на девять месяцев, сообщает New York Times. «Пентагон еще как минимум на девять месяцев сохранит присутствие американских сил в юго-восточной Румынии в количестве нескольких тысяч военных», – указывает издание.

Как говорится в сообщении, база ВВС, на которой с прошлого лета базируются около 4 тысяч американских солдат, используется в качестве тренировочной для сил НАТО в Восточной Европе. «Бойцы 101-й десантной дивизии покинут базу в течение следующих двух месяцев, чиновники говорят, что их заменит другая бригада из 101-й дивизии», – пишет издание. Кроме того, как говорится в сообщении, к бойцам приедет военное руководство, включая генерала, отправку которого газета объясняет необходимостью принять быстрые решения, если конфликт вокруг Украины выйдет за пределы страны и распространится на участников НАТО.

Ранее Соединенные Штаты разместили в Румынии 101-ю дивизию воздушно-десантных войск «Кричащие орлы» для участия в военных учениях, американские СМИ цитировали ее командира, который заявил о готовности в случае необходимости зайти на территорию Украины вопреки уверениям Белого дома, что американские военнослужащие не будут участвовать в боевых действиях в стране.

Источник: https://news.mail.ru/politics/54750812/?frommail=1

 

Грузооборот морских портов Юга России в 2022 году увеличился

Грузооборот морских портов России в 2022 году увеличился на 0,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 841,5 млн тонн. Перевалка сухих грузов составила 404,7 млн тонн (-2%), в том числе 206,5 млн тонн угля (+1,8%), 45,3 млн тонн грузов в контейнерах (-26%), 45,1 млн тонн зерна (+6,4%), 24,5 млн тонн черных металлов (-15,7%), 24,2 млн тонн минеральных удобрений (+25,1%), 12,6 млн тонн руды (+6%), 6,6 млн тонн грузов на паромах (рост в 1,6 раза), сообщает пресс-служба Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Перевалка наливных грузов составила 436,8 млн тонн (+3,4%), в том числе 256 млн тонн сырой нефти (+7,5%), 138,8 млн тонн нефтепродуктов (-5,3%), 35,2 млн тонн сжиженного газа (+8,8%), 4,5 млн тонн пищевых грузов (+8,6%). На экспорт перегружено 667,5 млн тонн (+1%), на импорт – 36,3 млн тонн (-10,2%). Перевалка транзитных грузов составила 60,7 млн тонн (-5,9%), каботажных – 77 млн тонн (+10,7%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна достиг 263,6 млн тонн (+2,7%), в том числе было перевалено 121,1 млн тонн сухих грузов (+6%), 142,5 млн тонн наливных грузов (без динамики). Грузооборот портов Новороссийск достиг 147,4 млн тонн (+3,3%), Тамань – 42,8 млн тонн (+19,5%), Туапсе – 21,7 млн тонн (-12%), Кавказ – 16,6 млн тонн (-3,2%), Ростов-на-Дону – 15 млн тонн (-3,5%).

За 2022 год в морских портах было обслужено 62 тыс. 525 пассажирских судов (рост в 3 раза), морскими пассажирскими терминалами было обслужено 3 млн 880,2 тыс. человек (рост в 1,9 раза), в том числе количество отправленных пассажиров из портов составило 3 млн 515,7 тыс. человек (рост в 2 раза), прибывших – 364,5 тыс. человек (+20%). Обслуживание транзитных пассажиров отсутствовало. Основное количество пассажиров было обслужено на специализированных пассажирских терминалах в портах Севастополь – 3 млн 152,7 тыс. человек (рост в 2,1 раза), Ялта – 456 тыс. человек (+24,5%), Сочи – 209,9 тыс. человек (+13,6%).

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/341725/

 

2. Кораблестроение и судоремонт

 

Сторожевой корабль «Неустрашимый» вернется в строй Балтийского флота в феврале

Головной корабль проекта 11540 «Ястреб» в настоящее время проходит ревизию на заводе-изготовителе – Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в ОСК). Возвращение в состав Балтийского флота планируется в феврале 2023 года.

Источники ТАСС в оборонно-промышленном комплексе сообщили, что после проведения комплекса испытаний сторожевик «Неустрашимый» находится на ревизии основных систем и узлов и вернется в строй в феврале. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Как сообщал Корабел.ру ранее, в середине декабря 2022 года сторожевой корабль Балтийского флота «Неустрашимый» вышел в Балтийское море для проведения завершающего этапа ходовых испытаний после окончания планового заводского ремонта и модернизации на ПСЗ «Янтарь». В ходе модернизации на «Янтаре» выполнены работы по дооснащению корабля современными средствами навигации, радиолокационного наблюдения и обнаружения целей. Восстановлена работоспособность артиллерийского комплекса, зенитного ракетного комплекса, средств управления движением, средств борьбы за живучесть, средств радиационной химической и биологической защиты, комплексов связи.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/storozhevoy_korabl_neustrashimyy_vernetsya_v_stroy_baltiyskogo_flota_v_fevrale.html

 

В правительстве РФ рассказали о сотрудничестве с Туркменистаном в области судостроения

Россия и Туркменистан имеют значительный потенциал в сотрудничестве в области судостроения. При этом планируется использовать верфи обеих стран, сообщил в ходе Российско-Туркменского бизнес-форума в Ашхабаде премьер-министр РФ Михаил Мишустин. «Одним из важных приоритетов является развитие промышленной кооперации. У нас успешно осуществляется целый ряд крупных проектов. <…> Имеется большой потенциал в сфере судостроительной кооперации, которая должна выстраиваться на взаимовыгодной основе с использованием строительных площадок двух стран», – цитирует пресс-служба кабмина председателя правительства РФ.

Помимо судостроения, в сотрудничестве двух стран особое значение придается формированию международных транспортных маршрутов, включая международный транспортный коридор «Север — Юг». Выход коридора на полную мощность откроет для бизнеса широкое поле возможностей, связанных со строительством инфраструктуры, сервисных и торгово-логистических центров, модернизацией морских портов, добавил Михаил Мишустин.

В свою очередь министр экономического развития РФ Максим Решетников отметил в ходе своего выступления на форуме, что ведутся переговоры о строительстве в России трех судов для Туркменистана. «Судостроительные компании из Татарстана и Санкт-Петербурга ведут переговоры по строительству двух паромов и одного сухогруза для Туркменистана», – передает агентство ТАСС слова главы Минэкономразвития.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/38381.html

 

Верфи Татарстана и Петербурга ведут переговоры по строительству двух паромов и сухогруза для Туркмении

Судостроительные компании из Татарстана и Санкт-Петербурга ведут переговоры по строительству двух паромов и одного сухогруза для Туркмении. Об этом говорится в сообщении пресс-службы министерства экономического развития РФ по итогам Российско-туркменского бизнес-форума, завершившегося в Ашхабаде.

Российскую делегацию возглавил председатель правительства Михаил Мишустин. От Минэкономразвития России в мероприятии участвовали министр Максим Решетников и его заместитель Дмитрий Вольвач. На панельных сессиях форума обсуждалось российско-туркменское сотрудничество в области транспорта и логистики, промышленности, образования, цифровой повестки. По итогам двухдневной работы на форуме российские и туркменские компании подписали более 50 двухсторонних соглашений на общую сумму 150 млрд рублей.

«В эти дни ряд российских компаний из Татарстана и Челябинской области подписывают с туркменскими партнерами коммерческие контракты, руководство Астраханской области утверждает меморандум о сотрудничестве по созданию логистического центра Туркменистана в портовой экономической зоне», – сообщил Дмитрий Вольвач. «Российский рынок заинтересован в увеличении поставок сельхозпродукции и текстиля из Туркменистана. Туркменские коллеги помогают нашей стране перестраивать конфигурацию импорта, – рассказал замминистра. – Мы, в свою очередь, готовы наращивать объемы несырьевого экспорта и продукции высокой сложности: химической, машинно-технической, трубной, нефтегазового оборудования. Такая продукция необходима для крупных инфраструктурных проектов».

На данный момент, по словам Дмитрия Вольвача, в Туркмении реализуется более 20 инвестпроектов с российским участием на $3,5 млрд. Готовятся к запуску новые: в транспорте, строительстве, автомобиле- и судостроении, фармацевтике, геологоразведке, нефтегазовой отрасли.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/341733/

 

Десятая конференция «Российское судостроение» пройдет в Санкт-Петербурге 6-7 апреля

Х Международная конференция «Российское судостроение 2023» пройдет в Санкт-Петербурге 6-7 апреля 2023 года. Об этом Sudostroenie.info рассказали в оргкомитете мероприятия.

Организаторами юбилейной конференции выступили ЦНИИ морского флота, «Центр технологии судостроения и судоремонта», издательством «Морской Петербург» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Целью конференции заявлен анализ современного состояния и основных направлений развития судостроения РФ, деятельности государства и бизнеса по созданию конкурентоспособного облика отрасли. Участники пленарного заседания обсудят перспективы развития судостроительной промышленности РФ и меры государственной поддержки судостроения, текущее состояние и потребности морского и речного флота России, производство судового комплектующего оборудования, а также другие актуальные вопросы гражданского судостроения в России. Запланировано выступление представителей «Государственной транспортной лизинговой компании», Кронштадтского морского завода, Онежского судостроительно-судоремонтного завода, Чебоксарского электроаппаратного завода и других предприятий отрасли.

На второй день конференции, 7 апреля, запланированы выездные мероприятия: посещение Кронштадтского морского завода, круглый стол с экскурсией на производство АО «Армалит», экскурсия на завод судового светотехнического оборудования «Горэлтех».

Портал Sudostroenie.info выступает информационным партнером X конференции «Российское судостроение 2023».

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/38388.html

 

Лизинговая компания ОСК «Машпромлизинг» войдет в состав ГТЛК

Лизинговая компания «Машпромлизинг» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») будет включена в «Государственную транспортную лизинговую компанию» (ГТЛК). Соответствующее решение принято Минпромторгом России, сообщил в опубликованном на сайте корпорации интервью генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.

«Есть решение Министерства промышленности о том, что ГТЛК должна поглотить Машпромлизинг. Процесс идет. Мы исполняем решения, принятые вышестоящими органами», – ответил гендиректор ОСК на вопрос о планах по дальнейшему финансированию «Машпромлизинга».

Напомним, АО «Машпромлизинг» (до 2018 года – «Гознак-лизинг») создано в июне 2002 года. В 2016 году компания вошла в состав группы ОСК.

В начале января 2023 года стало известно о тендере ГТЛК на проведение аудита АО «Машпромлизинг».

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/38377.html

 

Во Владивостоке подняли флаг на краболове «Хабаровск»

На краболове-процессоре «Хабаровск» проекта 03140 (Восточная верфь) подняли Государственный флаг. Торжественное мероприятие состоялось 20 января. «Хабаровск» – третий краболов, построенный Восточной верфью в рамках реализации первого этапа крабовых аукционов.

Первые два – «Охотск» и «Аян» уже переданы заказчику и успешно показывают себя на промысле.

Класс судна – (РС) КМ Ice2 (REF) fishing vessel.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/vo_vladivostoke_sdali_golovnoy_krabolov_habarovsk.html

 

Sitronics на базе пассажирского электрокатамарана создаст опытный образец судна на водородном топливе

На базе речного пассажирского электрокатамарана Sitronics Group (входит в АФК «Система») создаст опытный образец судна с электрохимическим генератором (ЭХГ), который предназначен для выработки электроэнергии из водорода. Итогом реализации проекта станет появление в России судна, работающего на альтернативной энергии. Инновация позволит увеличить дальность хода электросудов, которые строит компания Emperium (входит в Sitronics Group), сообщает пресс-служба группы.

ЭХГ на топливных элементах будет разработан совместно с Центром водородных технологий АФК «Система». Первоначально в рамках НИОКР будут проанализированы параметры и условия работы водородной энергоустановки на электромобиле. На основе полученных данных будет создан силовой генератор для речного пассажирского судна.

«На сегодняшний день водород – самый экологически чистый и перспективный вид топлива. Развитие технологий с его применением соответствует государственным задачам планомерного снижения нагрузки на окружающую среду и увеличения низкоуглеродной генерации. Еще одна важная особенность применения водорода в том, что он в разы может увеличить дальность хода электросудна. Поэтому мы пошли в разработку водородного генератора и планируем переоснастить им существующее судно. Испытания на воде пройдут уже в этом году», – сообщил президент Sitronics Group Николай Пожидаев.

Для реализации проекта разработки ЭХГ на водороде Sitronics Group организовала совместную проектную группу со специалистами Центра водородных технологий, созданного АФК «Система» для перспективных исследований в области энергетики, транспорта и других сфер применения водорода. Это позволит замкнуть весь цикл разработки и переоснащения электросудна – от научных изысканий до натурных испытаний.

«Зарубежный опыт и экономические расчеты показывают, что уже сейчас в области электродвижения водородный транспорт оказывается более перспективным, чем аккумуляторный. Энергоемкость систем на основе водородно-воздушных топливных элементов, а значит, дальность маршрута намного выше, а время зарядки кратно меньше, чем у аналогов на основе литий-ионных аккумуляторов, – рассказал генеральный директор ООО «Центр водородных технологий» Юрий Добровольский. – Проект создания водного водородного транспорта, который реализует Центр водородных технологий совместно с Sitronics Group и Emperium, один из первых в этом направлении».

В настоящее время первый российский серийный производитель электросудов Emperium создает несколько видов пассажирских судов речного и озерного типов на электротяге: скоростные катамараны Ecocruiser вместимостью 120 человек, суда Ecovolt для водных прогулок и экскурсий, Ecobus для использования в качестве водных автобусов-электроходов. Верфь компании расположена в городе Отрадном Ленинградской области. Первые суда уже поставлены для эксплуатации на речных маршрутах в Москве, и Красноярске.

Sitronics Group (входит в группу АФК «Система») – многопрофильная российская ИТ-компания, реализующая цифровые проекты для бизнеса и государства, занимается внедрением комплексных решений для умного города, безопасности и транспорта, цифровизацией стратегических отраслей экономики, судоходства, морской навигации, производит ИТ-оборудование под собственной маркой, предоставляет спутниковые данные и оказывает услуги цифрового мониторинга, разрабатывает IoT-системы и программное обеспечение.

АФК «Система» – крупнейшая частная несырьевая корпорация России, обслуживающая около 150 млн потребителей в более чем 20 отраслях российской экономики. АФК «Система» производит около 1% российского ВВП.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/341727/

 

Ростех создал материал для автоматической сварки вместо зарубежных аналогов

Ростех разработал и запустил в производство антипригарный материал CERASHIELD-BN, который используется при автоматической сварке на крупных предприятиях и ранее поставлялся из-за рубежа. Выпуск продукции налажен на базе Уральского научно-исследовательского химического института (УНИХИМ, входит в холдинг под управлением ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина), мощностей которого достаточно, чтобы полностью закрыть потребности российских предприятий в такой продукции. Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.

Материал был разработан по запросу предприятий, перед которыми встал вопрос импортозамещения продукции иностранных компаний, и представляет собой аэрозольное керамическое покрытие повышенной стойкости на основе нитрида бора. Благодаря ему рабочее место и оборудование не нужно очищать от брызг и окалины, что позволяет сократить время простоя и значительно повысить производительность труда.

«CERASHIELD-BN ни в чем не уступает зарубежным аналогам, при этом дешевле и экономичнее. На данный момент это единственный российский антипригарный материал, который может применяться на крупных предприятиях. Его можно использовать в автомобильной и авиационной промышленности, судостроении, на любом предприятии, где применяется автоматическая сварка, а их в России насчитывается более 1600. В данный момент объемы производства составляют 20 тыс. баллонов в месяц и могут быть значительно увеличены», – сказал директор по развитию УНИХИМ Илья Романов.

Уральский химический институт имеет большой опыт разработки и выпуска защитных, разделяющих и огнеупорных материалов с улучшенными свойствами, созданных на основе бескислородных соединений бора. Они обладают износостойкостью, жаропрочностью и применяются в аэрокосмической отрасли, металлургии и других отраслях промышленности.

Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/341730/

 

142 работника СПМБМ «Малахит» приняли участие в Дне донора

В Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения «Малахит» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») прошел День донора. Как отмечают в пресс-службе ОСК, мероприятие состоялось 18-19 января.

В акции, организованной Советом молодых специалистов бюро, приняли участие 142 работника СПМБМ «Малахит». За два дня работы выездной бригады Санкт-Петербургской станции переливания крови осуществлен забор 71 литра крови. В ближайшее время собранная кровь будет переработана и передана в больницы города и Ленинградской области.

Отметим, ранее Дни донора прошли на входящих в состав ОСК Средне-Невском судостроительном заводе и Пролетарском заводе.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/38379.html

 

Первые 10 специалистов Севмаша приняты в состав общества «Знание»

Первые десять специалистов производственного объединения «Севмаш» (входит в ОСК) стали членами Российского общества «Знание». Как сообщили Sudostroenie.info в пресс-службе предприятия, членские билеты корабелам вручила в Институте судостроения и морской арктической техники директор филиала САФУ в Северодвинске Наталья Никулина.

Российское общество «Знание» ведет просветительскую работу в регионах, формирует интеллектуальный контент, организует и проводит бесплатные лекции и мероприятия в сфере воспитания. Региональные отделения действуют в 88 субъектах России. В Архангельской области отделение работает на базе Северного (Арктического) федерального университета (САФУ).

Планируется, что инженеры-конструкторы Севмаша, члены российского общества «Знание», будут активно активно участвовать в деятельности организации. По инициативе заместителя председателя Архангельского отделения Союзмаша Юрия Спиридонова уже создана лекторская группа, члены которой будут выступать с просветительскими докладами.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/38389.html

 

«Красное Сормово» зовет юных корабелов на кейс-турнир по бережливому производству

ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) приглашает старшеклассников решить производственный кейс по бережливому производству.

Предприятие приглашает юных корабелов в возрасте 14-17 лет принять участие в межрегиональном кейс-турнире «Решаем реальные проблемы производства» в рамках всероссийского фестиваля «ПрофПогружение», сообщает VK-сообщество Завод «Красное Сормово».

Фестиваль проводится при поддержке министерства образования и науки Нижегородской области и Центра молодежных инженерных и научных компетенций «Кванториум». Партнерами фестиваля выступают крупные нижегородские предприятия: завод «Красное Сормово», завод «Сокол», завод «70-летия Победы», «ГАЗ».

Для участия в кейс-турнире индивидуально или в составе команд необходимо до 23 апреля 2023 года представить свой результат решения на рассмотрение экспертной комиссии, состоящей из лучших специалистов нижегородской промышленности.

Кейс для возрастной категории 14-17 лет от завода «Красное Сормово» называется «Разработка поточной линии для производства морских контейнеров 40 футов с инструментами бережливого производства».

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/krasnoe_sormovo_zovet_yunyh_korabelov_na_keys-turnir_po_berezhlivomu_proizvodstvu.html

 

Российский лайнер Astoria Grande, получивший повреждения в турецком порту, отремонтируют в Стамбуле

Российский пассажирский лайнер Astoria Grande, получивший повреждения во время сильного шторма при попытке пришвартоваться в порту Амасра на севере Турции, отремонтируют на верфи Тузла в Стамбуле. Представители страховой компании по итогам осмотра заявили, что движение судна для пассажиров небезопасно, передает агентство «Анадолу».

На верфи Тузла планируется отремонтировать поврежденные винты Astoria Grande.

Инцидент с лайнером произошел 18 января 2023 года. Судно пыталось зайти в гавань, но из-за ветра, скорость которого достигала 40 км/ч, борт лайнера ударился о причальную стенку и получил повреждения.

Напомним, круизный лайнер Astoria Grande турецкой компании Miray Cruises открыл зимний сезон 17 декабря 2022 года. Рейсы планировалось осуществлять еженедельно вплоть до 28 января 2023 года с заходом в Стамбул, Орду и Трабзон. Astoria Grande рассчитана на 1300 человек.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/341742/

 

Турецкая верфь RMK Marine построит грузовое судно с жесткими складывающимися парусами по проекту Neoline Development

На турецкой верфи RMK Marine дан старт строительству первого Ro-Ro судна с системой жестких парусов серии Neoliner. В проекте, начатом компанией Neoline Development, принимает участие большая группа инвесторов с долевым участием, заинтересованных в развитии экологичного судоходства, сообщает пресс-служба группы Neoline.

Судоходная и судовладельческая компания Neoline Armateur, созданная в 2021 году компанией Neoline Developpement, будет эксплуатировать Neoliner на трансатлантической линии между Сен-Назером, Сен-Пьер-э-Микелоном, Балтимором и Галифаксом. С 2025 года судно будет выходить в рейс каждый месяц.

Длина судна Neoliner составит 136 м. Судно, предназначенное для перевозки накатных грузов, будет оснащено двумя 76-метровыми складывающимися мачтами из карбона системы SolidSail (разработка компании Chantiers de l’Atlantique) и системой выдвижных парусов площадью 3 тыс. кв. м. Для перемещения в порту судно будет оснащено вспомогательным двигателем и генераторными двигателями на морском газойле с низким содержанием серы. Судно оснащено системой очистки отработавших газов SCR для сокращения выбросов окислов азота, а также тремя вспомогательными винтовыми боковыми двигателями.

Площадь грузовой палубы составит 1,2 тыс. погонных метров для размещения 265 TEU, при максимальном весе груза 5,3 тыс. тонн. Экипаж парусника будет состоять из 13 человек при максимальном количестве 20 человек. В шести двухместных каютах смогут разместится до 12 пассажиров.

Планируемая общая стоимость проекта превышает 60 млн евро.

Проект осуществляется при финансировании CMA CGM, ADEME Investissement, Neoline Development, паромного оператора Corsica Ferries, Louis Hardy S.A.S. (входит в группу Saint Pierre and Miquelon), банка Banque des Territoires и французского региона Луары. Банковское финансирование предоставлено Credit Industriel et Commercial (CIC) при гарантии французского инвестиционного банка (BPI).

Дополнительное финансирование было предоставлено Banque des Territoires в виде облигаций на сумму 3,8 млн евро и французского региона Луары в виде возмещаемого аванса в размере 1,3 млн евро. Банковская часть финансирования предоставляется Credit Industriel et Commercial (CIC) в форме налогового лизинга. Это финансирование покрывается Гарантией стратегических проектов, предоставленной Bpifrance Assurance Export.

В проекте участвует французская многонациональная электроэнергетическая компания EDF (Electricite de France S.A.) посредством специального соглашения о выдаче сертификатов энергосбережения (CEE), подписанного в 2019 году – впервые в сегменте судоходства. В Neoline Development большинство акций принадлежит ее учредителям и первым инвесторам через холдинг Neoline & Associes.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/341753/

 

3. Разное

 

Из портов Украины в рамках «зернового соглашения» вывезено 18,3 млн тонн продукции

Из украинских портов за время действия «зернового соглашения» вывезено свыше 18,3 млн тонн агропродукции. Такие данные следуют из отчета Совместного координационного центра.

В воскресенье, 22 января, из украинских портов вышло три судна, которые направились в Испанию, Эфиопию и Турцию. Из порта Южный вышло судно BC VANESSA, перевозящее 23 тыс. тонн кукурузы и 7,3 тыс. тонн пшеницы. Порт Черноморск покинула два сухогруза – SANITA S и AMIRA HANA. Оба загружены пшеницей – 45,1 тыс. тонн и 30 тыс. тонн соответственно.

В общей сложности за время действия «зернового соглашения» порты Украины покинуло 671 судно. При этом согласно общей статистике, больше всего агропродукции из Украины ушло в Китай (3,5 млн тонн), Испанию (3,3 млн тонн), Турцию (2,1 млн тонн) и Италию (1,5 млн тонн). Если говорить о видах экспортируемой сельхозпродукции, то лидируют  кукуруза (8,4 млн тонн) и пшеница (5,1 млн тонн).

Напомним, в июле 2022 года по результатам переговоров было заключено два соглашения о вывозе зерна из портов Украины: один документ был подписан между Турцией, Украиной и ООН, второй – между Турцией, Россией и ООН. Соглашения предполагают, что вывоз сельскохозяйственной продукции происходит из портов Одесса, Черноморск и Южный. Срок действия сделки составлял 120 дней с возможным продлением. В рамках соглашения первое судно с украинским зерном покинуло порт Одесса 1 августа.

В середине ноября 2022 года соглашение было продлено на 120 дней. Гарантами реализации инициативы остались ООН и Турция.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/341774/

 

Грузопоток коридора «Север — Юг» в 2023 году может вырасти на 79% – до 11,3 млн тонн

Прирост планируют обеспечить за счет увеличение пропускных способностей портов и дорог.

Грузопоток транспортного коридора «Север — Юг» в 2023 году может вырасти по сравнению с 2022 годом на 79% – до 11,3 млн тонн. Такой прогноз озвучил заместитель министра транспорта Валентин Иванов во время заседания штаба по транспортно-логистическим центрам, передает пресс-служба правительства России.

По мнению Валентина Иванова, по Азово-Черноморскому направлению составит 21% (до 41,1 млн тонн), по восточному направлению – 8% (до 24,8 млн тонн). При этом для обеспечения данного прироста в качестве основным мероприятия рассмотрены как инфраструктурные мероприятия, в том числе увеличение пропускных способностей железных дорог, портов, пунктов пропуска, инфраструктуры внутреннего водного транспорта, так и регуляторно-организационные. В последнем случае речь идет о синхронизации работы логистических сервисов и оптимизации таможенных, фитосанитарных и ветеринарных процедур.

На заседании также была рассмотрена концепция формирования информационно-аналитической модели развития транспортно-логистических коридоров, позволяющей обеспечить мониторинг выполнения прогнозов по грузопотокам, развитию железнодорожного транспорта, морских портов, пунктов пропуска.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/341763/

С начала зимней навигации через порт Ростов-на-Дону прошло 882 судна

С начала периода ледокольной проводки через порт Ростов-на-Дону проследовало 882 судна. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», шла речь во время открытого заседания Бассейновой комиссии.

Уточняется, что с 6 декабря на вход прошло 429 ед. флота (за минувшую неделю – 58), на выход – 453 (за неделю – 55). В обе стороны было осуществлено по две ледокольные проводки, совокупно ледоколы провели 101 судно.

По словам капитана порта Ростов-на-Дону Даниила Бусленко, на акватории порта разреженные лед  от 3 до 6 баллов, проходимый. При этом судовой ход и рейдовые стоянки чистые. Наиболее проблемное место – Колузаевское колено.

Напомним, в этом сезоне зимней навигации в акваториях морских портов Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог и на подходах к ним предусмотрена работа пяти судов Росморпорта: «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин», «Капитан Чудинов», «Георгий Седов» и «Фанагория».

В морском порту Ростов-на-Дону период ледокольных проводок объявлен распоряжением капитана порта с 6 декабря 2022 года, а с 9 января 2023 года введены ограничения по режиму ледового плавания судов.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/341765/

За время ледокольных проводок через порт Таганрог проследовало 137 судов

Через порт Таганрог за время ледовой навигации проследовало 137 судов. Как передал региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом шла речь на открытом заседании Бассейновой комиссии.

При этом в порт зашло 67 судов (за неделю – 10), вышло из порта Таганрог в море – 70 (за неделю – 14). С начала зимней навигации в порту погружено 294 тыс. тонн грузов. По словам капитана Василия Яранцева, весь лед, что ранее наблюдался на акватории Таганрогского залива, сильным ветром отнесло к порту, из-за чего толщина ледового покрова здесь и на Таганрогском подходном канале составляет 10-15 см.

По словам начальника инспекции государственного портового контроля (ИГПК) морского порта Таганрог Александра Даниленко после вынужденного простоя судов движение в портах Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог было восстановлено, скопление флота исчезло. При этом последнюю неделю наблюдалось довольно интенсивное судоходство.

«Льда стало меньше, наблюдаем обширные участки чистой воды. Единственный нюанс – скопление льда в районе косы Долгой не позволяет перенести точку формирования каравана, что для многих было бы удобнее. В Азовском море и на Дону продолжается медленное разрушение льда. Главная сложность на предстоящую неделю – сильный восточный ветер», — рассказал Александр Даниленко.

Напомним, период ледокольной проводки в морском порту Таганрог был объявлен с 7 декабря 2022 года.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/341766/

Готовность СНО к летней навигации в портах Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог составила 72%

Готовность средств навигационного обеспечения к летней навигации 2023 года в морских портах Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог составила 72%. Об этом во время заседания Бассейновой комиссии сообщил директор Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Вахрушев.

«В порту Азов из 64 летних ППЗ готово 57, в порту Ростов-на-Дону из 41-го в порядок приведено 12, в порту Таганрог – из 29 подготовлено уже 27. Таким образом, из 134 средств навигационного обеспечения, находящихся на балансе филиала, к летней навигации готово 96», – рассказал Андрей Вахрушев. Он напомнил, что сейчас во всех трех портах действует зимняя схема расстановки.

Напомним, всего по трем портам в зоне ответственности филиала на 113 км установлено 134 плавучих СНО. Филиал также обслуживает 11 береговых знаков. В период ледокольных проводок обслуживание и ремонт СНО осуществляются с помощью лоцмейстерского судна «Юрий Романченко» и мотозавозни «Бриз».

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/341773/

 

Через Керченскую переправу перевезено 69,4 тыс. пассажиров и 52 тыс. автомобилей

С начала работы Керченской паромной переправы, с ночи на 9 октября 2022 года по 22 января 2023 года, через пролив в обе стороны перевезено в общей сложности 69 440 пассажиров, 52 079 ед. автотранспорта и 5 903 железнодорожных вагонов. Об этом сообщает министерство транспорта России в своем Telegram-канале.

Паромами, работающими на линии, совокупно выполнено 1677 рейсов. На данный момент по проливу нет действующих штормовых предупреждений. Согласно прогнозу Росгидромета, 22 января северо-восточный ветер скоростью 6-11 м/сек, порывы – до 14 м/сек, без осадков, видимость хорошая, высота волн – 30-80 см.

Напомним, утром 8 октября 2022 года после взрыва на Крымском мосту было временно остановлено автомобильное и железнодорожное сообщение. В связи с этим в ночь на 9 октября заработала Керченская паромная переправа. 5 декабря 2022 года было открыто движение по правой стороне автомобильной части Крымского моста, наиболее поврежденной в результате взрыва. С 11 декабря введены временные ограничения для грузового транспорта при движении по мосту.

На Керченской паромной переправе в настоящее время работают четыре автомобильных парома, один автомобильно-железнодорожный и один железнодорожный.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/341771/

 

4. Происшествия

 

Пассажиры Astoria Grande доставлены в Россию после инцидента с задержкой судна в Турции

Все пассажиры лайнера Astoria Grande доставлены в Россию на самолетах после задержки судна в порту Турции из-за сильного шторма.

«Пассажиры лайнера Astoria Grande благополучно доставлены в Сочи специально организованными бортами из Стамбула. Решение отправить туристов авиасообщением было принято в связи с существенной задержкой выхода лайнера из порта Амасра после небольшого инцидента в рамках швартовочных операций в условиях шторма», – сообщили в компании. Об этом ТАСС сообщили в воскресенье в компании Miray Cruises, которой принадлежит лайнер.

В компании уточнили, что из порта Амасра группы туристов выезжали в аэропорт Istanbul International на комфортабельных автобусах, после чего вылетали на чартерных рейсах. По прибытии в Сочи пассажиров опционально доставляли в Морской порт или на железнодорожный вокзал.

«Пассажиры были обеспечены всем необходимым по пути следования. Также хочется отметить, что пассажирам, которые по тем или иным причинам самостоятельно выбрали альтернативный вариант возвращения, все понесенные затраты будут компенсированы в соответствии с законодательством РФ», – добавили в компании.

18 января в связи с неблагоприятными погодными условиями и сильным порывистым ветром во время швартовки турецкое судно Astoria Grande с российскими туристами на борту совершило касание кранцевой защиты причала порта Амасра, в связи с чем капитан принял решение продолжить швартовку только в случае улучшения погоды.

19 января судно пришвартовалось, однако из-за потери времени по причине неблагоприятной погоды было решено организовать доставку российских туристов в Сочи на самолетах.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/passazhiry_astoria_grande_dostavleny_v_rossiyu_posle_incidenta_s_zaderzhkoy_sudna_v_turcii.html

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *