Флот: события и факты
18.12.2022 г.
1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым
Президент Путин заслушал предложения о военной операции в объединенном штабе родов войск
Президент России Владимир Путин выразил готовность выслушать предложения по действиям в рамках специальной военной операции на Украине, пишет РИА Новости.
По его словам, он готов рассмотреть варианты по ближайшим и среднесрочным действиям российских войск. Глава государства в пятницу, 16 декабря, заслушал доклады и ознакомился с работой объединенного штаба родов войск, участвующих в СВО. «Товарищи офицеры, заслушаем сегодня командующих на каждом операционном направлении, и хотел бы выслушать ваши предложения по поводу наших ближайших и среднесрочных действий», – подчеркнул глава государства. Ранее стало известно, что он провел совещание и отдельные встречи с командующими.
В ноябре Путин заявил, что Россия добьется своих целей в ходе спецоперации.
***
Президент РФ Владимир Путин ознакомился с работой объединенного штаба войск, задействованных в специальной военной операции на Украине, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. «Президент Владимир Путин в пятницу в течение всего дня работал в объединенном штабе родов войск, задействованных в специальной военной операции», – сообщил он. «Глава государства ознакомился с работой штаба, заслушал доклад о ходе СВО, а также провел совещание и отдельные встречи с командующими», – сказал Песков.
Путин заявил, что готов выслушать предложения командующих по ближайшим действиям по специальной военной операции. «Заслушаем сегодня командующих на каждом операционном направлении, и хотел бы выслушать ваши предложения по поводу наших ближайших и среднесрочных действий», – сказал глава государства. На кадрах совещания, которые показали российские телеканалы, присутствовали министр обороны РФ Сергей Шойгу и начальник Генштаба Валерий Герасимов. В совещании принял участие командующий российской группировкой в зоне проведения СВО Сергей Суровикин.
Источники: https://lenta.ru/news/2022/12/17/svo_/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
ИНТЕРФАКС-АВН https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=586226&lang=RU
Министр обороны РФ проинспектировал российскую группировку войск (сил) в зоне проведения спецоперации
Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу совершил рабочую поездку в Южный военный округ и проинспектировал группировку войск (сил) в районах проведения Специальной военной операции.
Глава российского военного ведомства совершил облет районов дислокации войск и проверил передовые позиции российских подразделений в зоне Специальной военной операции. На передовой Министр обороны пообщался с российскими военнослужащими и поблагодарил личный состав за образцовое выполнение боевых задач.
На пункте управления группировкой Сергей Шойгу заслушал доклады командующих о текущей обстановке и действиях российских войск на операционных направлениях. Особое внимание в ходе заслушивания командующих Министр обороны РФ обратил на организацию всестороннего обеспечения войск, условий размещения личного состава в полевых условиях, а также работу медицинских и тыловых подразделений.
Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12448840@egNews
Сводка Минобороны России о ходе проведения СВО на территории Украины (по состоянию на 16 декабря 2022 г.). 16.12.2022 (13:30)
Вооруженными Силами Российской Федерации продолжается проведение специальной военной операции.
На Купянском направлении в результате огневого поражения подразделений ВСУ в районах населенных пунктов Берестовое и Кисловка Харьковской области уничтожено до 20 украинских военнослужащих, две боевые бронированные машины и три пикапа.
На Красно-Лиманском направлении в ходе наступательных действий на отдельных направлениях и ударов артиллерии за сутки уничтожено более 50 украинских военнослужащих, две боевые машины пехоты и три пикапа. Кроме того, в районах населенных пунктов Терны Донецкой Народной Республики и Червоная Диброва Луганской Народной Республики обнаружены и уничтожены три диверсионно-разведывательные группы ВСУ.
На Донецком направлении российские войска продолжали наступательные действия, выбивая противника с занимаемых позиций. В районах населенных пунктов Артемовск и Шумы Донецкой Народной Республики, а также Белогоровка Луганской Народной Республики отражены три контратаки противника. В результате огневого поражения подразделения ВСУ были рассеяны и отброшены на исходные позиции. Потери противника за сутки составили более 40 украинских военнослужащих убитыми и ранеными, три боевые бронированные машины и два автомобиля.
На Южно-Донецком направлении в результате упреждающих действий российских войск и комплексного огневого поражения пресечена попытка атаки усиленной роты ВСУ в направлении населенного пункта Сладкое Донецкой Народной Республики. В районах населенных пунктов Новомайорское и Шевченко Донецкой Народной Республики уничтожены две диверсионно-разведывательные группы ВСУ. За сутки на данном направлении уничтожено до 50 украинских военнослужащих и три автомобиля.
Ракетными войсками и артиллерией поражены пункты управления подразделений 1-й бригады территориальной обороны в районе города Берислав Херсонской области, 102-й и 108-й бригад территориальной обороны в районе города Гуляйполе Запорожской области, 64 артиллерийских подразделения на огневых позициях, живая сила и военная техника в 93 районах. В Харькове уничтожен склад ракетно-артиллерийского вооружения ВСУ. В районе населенного пункта Рай-Александровка Донецкой Народной Республики уничтожена радиолокационная станция зенитного ракетного комплекса С-300.
Средствами противовоздушной обороны за сутки сбито четыре украинских беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Новая Тарасовка Харьковской области, Новоукраинское, Графское и Сладкое Донецкой Народной Республики. Кроме того, в районе города Первомайск Луганской Народной Республики перехвачены два реактивных снаряда HIMARS.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 344 самолета, 184 вертолета, 2673 беспилотных летательных аппарата, 396 зенитных ракетных комплексов, 7134 танка и других боевых бронированных машин, 931 боевая машина реактивной систем залпового огня, 3689 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 7625 единиц специальной военной автомобильной техники.
Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12448687@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12448687@egNews
Сводка Минобороны России о ходе проведения СВО на территории Украины (по состоянию на 17 декабря 2022 г.). 17.12.2022 (15:20)
Вооруженными Силами Российской Федерации продолжается проведение специальной военной операции.
В пятницу 16 декабря по системам военного управления, оборонно-промышленного комплекса и обеспечивающим их объектам энергетики Украины нанесен массированный удар высокоточным оружием большой дальности воздушного и морского базирования. Цель удара достигнута. Все назначенные объекты поражены. В результате удара сорвана переброска оружия и боеприпасов иностранного производства, блокировано выдвижение резервов в районы боевых действий, остановлены оборонные предприятия Украины по производству и ремонту вооружения, военной техники и боеприпасов.
В ходе отражения удара украинскими и западными комплексами ПВО значительный ресурс израсходован по специально запущенным ложным целям. При этом вскрыты позиции и уничтожены четыре радиолокационные станции украинских зенитных ракетных комплексов С-300 в районах населенных пунктов Андрусовка, Приднепровское Днепропетровской области, а также Новотаврическая и Николай-Поле Запорожской области. В результате непрофессиональных действий украинских расчетов ПВО причинен ущерб гражданской инфраструктуре на земле.
На Купянском направлении нанесено огневое поражение по подразделениям ВСУ в районах населенных пунктов Петропавловка и Тимковка Харьковской области. Уничтожено до 40 украинских военнослужащих, боевая бронированная машина и четыре автомобиля.
На Красно-Лиманском направлении упреждающими действиями российских войск нанесено комплексное поражение резервам противника в районе населенного пункта Колодези Донецкой Народной Республики. Потери ВСУ составили до 30 украинских военнослужащих убитыми и ранеными, две боевые бронированные машины и два пикапа.
На Донецком направлении российские войска продолжили наступательные действия, в результате которых заняты выгодные рубежи и позиции. Подразделения ВСУ предпринимали безуспешные попытки контратаковать российские подразделения в районах населенных пунктов Бахмутское и Опытное Донецкой Народной Республики. Ударами артиллерии и действиями штурмовых групп противник был остановлен и рассеян. Уничтожено более 30 украинских военнослужащих, а также семь автомобилей.
На Южно-Донецком направлении активными действиями российских войск и огнем артиллерии за сутки уничтожено до 35 украинских военнослужащих и два бронетранспортера. Кроме того, в районах населенных пунктов Новомайорское и Шевченко Донецкой Народной Республики обнаружены и уничтожены две диверсионно-разведывательные группы ВСУ.
Оперативно-тактической авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражен пункт временной дислокации 14-й механизированной бригады ВСУ в районе города Купянск Харьковской области, а также 53 артиллерийских подразделения на огневых позициях, живая сила и военная техника в 89 районах. В районе населенного пункта Красный Лиман Донецкой Народной Республики поражен пункт временной дислокации иностранных наемников.
Средствами противовоздушной обороны за сутки сбито два украинских беспилотных летательных аппарата в районе населенного пункта Залиман Луганской Народной Республики.
Кроме того, перехвачено три реактивных снаряда системы залпового огня «Ураган» в районе населенного пункта Токмак Запорожской области и четыре реактивных снаряда системы залпового огня HIMARS в районах населенных пунктов Розовка и Бараниковка Луганской Народной Республики.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 344 самолета, 184 вертолета, 2675 беспилотных летательных аппаратов, 398 зенитных ракетных комплексов, 7140 танков и других боевых бронированных машин, 931 боевая машина реактивных систем залпового огня, 3691 орудие полевой артиллерии и минометов, а также 7638 единиц специальной военной автомобильной техники.
Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12448809@egNews
Брифинг НЦУО РФ о работе «горячей линии» по вопросам прохождения военной службы мобилизованными гражданами и добровольцами. 16.12.2022 (19:00)
В Национальный центр управления обороной Российской Федерации на «горячую линию» за истекшую неделю поступило 127 звонков. Всего с начала ее функционирования рассмотрено 11540 обращений.
Основная часть звонков связана с желанием родственников мобилизованных узнать их состояние и местонахождение. При этом, некоторые обращения касались вопросов по оказанию помощи заявителям в доведении до близких важной информации ввиду отсутствия с ними связи. Так, на «горячую линию» обратилась жена военнослужащего с просьбой сообщить мужу о своем тяжелом заболевании. Операторами «горячей линии» установлено местонахождение военнослужащего и через командование воинской части организовано доведение ему соответствующей информации.
В тоже время, во взаимодействии с Главным военно-медицинским управлением Минобороны России оказана помощь в направлении заявительницы в военно-клинический госпиталь Министерства обороны Российской Федерации для обследования и дальнейшего лечения заболевания.
Кроме того, украинские спецслужбы под руководством своих западных кураторов постоянно совершенствуют способы получения личных данных российских военнослужащих, добровольцев и членов их семей для осуществления противоправной деятельности. Так, в ряде телеграмм-каналов распространялась ссылка на интернет-ресурс организации, предлагающей российским военнослужащим бесплатное обучение по управлению беспилотными летательными аппаратами, для чего требовалось пройти регистрацию с предоставлением персональных данных, в том числе сведений о принадлежности к силовым структурам.
В ходе проведенной проверки установлено, что данный интернет-ресурс тесно связан с украинскими спецслужбами. В результате, предоставленные персональные данные автоматически попадают в их базы для дальнейшего использования в целях шантажа и запугивания российских граждан.
Руководство Минобороны России призывает граждан быть бдительными и не передавать персональные данные в непроверенные организации. По всем возникающим вопросам специалисты «горячей линии» проводят подробные консультации в круглосуточном режиме и оказывают необходимое содействии в решении организационных вопросов.
Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12448728@egNews
Подмосковный военком анонсировал возврат к двухлетней срочной службе
Военный комиссар Дмитрова, Талдома и Дубны Михаил Фотин заявил, что с весны 2023 года срок службы для срочников увеличится до полутора лет, а с осени 2024-го – до двух лет. Он сообщил, что такую информацию до военкоматов донесло руководство. «Граждане, призванные весной, будут служить полтора года, а призванные осенью 2023 года будут служить уже два года», – сказал вчера, 16 декабря, военный комиссар в эфире «Дмитров ТВ». По словам военкома, это логичное решение, поскольку «наши северные соседи вступают в НАТО». В связи с этим, по его словам, нужно комплектовать военные части не только контрактниками, но и срочниками.
После того, как СМИ обратили внимание на заявление господина Фокина, видео с его выступлением удалили с Youtube-канала «Дмитров ТВ» и с сайта «Вечерний Дмитров».
20 октября заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров в интервью «Парламентской газете» заявил о необходимости увеличить срок срочной службы до двух лет. Он объяснил это тем, что за один год невозможно научиться обращаться с военной техникой.
По данным источников газеты «Ведомости», администрация президента и Минобороны не поддержали предложение сенаторов и депутатов об увеличении срока срочной службы до двух лет. В начале ноября пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что увеличение срока срочной службы в Кремле не обсуждается.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5732780?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Германия передала Украине партию ЗУР для ЗРК IRIS-T и 30 тыс. снарядов для гранатометов
Берлин передал Киеву дополнительные ракеты для ЗРК IRIS-T, 30 тыс. снарядов калибра 40 мм для гранатометов и другое военное оборудование. Об этом, как передает «РИА Новости», говорится в списке, опубликованном на сайте правительства Германии. При этом количество переданных ЗУР для IRIS-T не уточняется. Кроме того, Берлин передал Киеву две бронированных ремонтно-эвакуационных машины Bergepanzer 2, 5 тыс. артиллерийских боеприпасов калибра 155 мм, 4 машины скорой помощи и 18 грузовиков 8х8 со специальной системой загрузки.
Ранее представитель немецкого Кабинета министров Штеффен Хебештрайт сообщал журналистам, что в бундесвере наблюдается дефицит боеприпасов, однако из соображений секретности о точном количестве запасов не сообщается, также как и о том, на сколько дней боевых действий их бы хватило, отмечает агентство.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/1216/095070835/detail.shtml
2. Кораблестроение и судоремонт
СКР «Неустрашимый» вышел в Балтийское море на испытания
Сторожевой корабль «Неустрашимый» вышел в Балтийское море для проведения завершающего этапа ходовых испытаний после окончания планового заводского ремонта и модернизации на ПСЗ «Янтарь» (входит в состав АО «ОСК»).
В ходе модернизации на «Янтаре» выполнены работы по дооснащению корабля современными средствами навигации, радиолокационного наблюдения и обнаружения целей. Восстановлена работоспособность артиллерийского комплекса, зенитного ракетного комплекса, средств управления движением, средств борьбы за живучесть, средств радиационной, химической и биологической защиты, комплексов связи.
Как планируется, 23 декабря на корабле будут завершены все мероприятия ходовых приемо-сдаточных испытаний. Для проверки готовности корабля к отражению средств воздушного нападения противника СКР «Неустрашимый» выполнит стрельбы зенитным ракетным комплексом. По итогам ходовых приемо-сдаточных испытаний запланирована передача СКР «Неустрашимый» Балтийскому флоту.
СКР «Неустрашимый», головной корабль проекта 11540, построен на АО «ПСЗ «Янтарь» в 1990 году. С 1991 года входит в состав Балтийского флота.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/1216/160070849/detail.shtml
Корвет «Меркурий» проходит государственные испытания в Балтийском море
Новейший корвет «Меркурий» проекта 20380 приступил к программе государственных испытаний в морских полигонах Балтийского флота. О начале фазы государственных испытаний доложено Главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову.
Представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии проводят маневренные и скоростные испытания корабля, проверяют работу всех агрегатов, систем и узлов, вооружения корабля, навигационных и радиотехнических средств.
По завершению морской части программы испытаний будет произведена ревизия оборудования корабля. Заводом-изготовителем будет проведено контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние корвета, его оборудования и всех имеющихся на нем средств. После подписания приемопередаточного акта с заказчиком и утверждения акта Главкомом ВМФ адмиралом Николаем Евменовым будет определена дата приема корвета в состав ВМФ и подъема Андреевского флага.
«Меркурий» – корвет с управляемым ракетным оружием, пятый корабль проекта 20380, построенный на заводе «Северная верфь» (входит в ОСК). Предназначен для патрулирования ближней и дальней морской зоны, а также для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками и самолетами противника, сообщает пресс-служба Западного военного округа.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/1216/093570832/detail.shtml
Новейший МРК «Буря», построенный для Балтийского флота, приступил к государственным испытаниям
Новейший малый ракетный корабль «Буря» проекта 22800 – носитель крылатых ракет «Калибр», построенный на АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» для Балтийского флота, приступил к прохождению программы государственных испытаний в морских полигонах БФ. По решению Главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова МРК «Буря» войдет в состав Балтийского флота и будет выполнять задачи по предназначению в соединении ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы Балтийского флота.
Представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии проводят маневренные и скоростные испытания корабля, проверяют работу всех агрегатов, систем и узлов, вооружения корабля, навигационных и радиотехнических средств. В ближайшее время в рамках государственных испытаний экипажу предстоит выполнить артиллерийские стрельбы по морской цели из артиллерийского комплекса корабля.
В морских полигонах Балтики регулярно проходят испытания новой техники для Военно-Морского флота России и иностранных государств. В обеспечении этих мероприятий постоянно задействуются корабли, суда обеспечения, спасательные силы и морская авиация Балтийского флота.
МРК «Буря» является вторым строящимся на «Пелле» кораблем проекта 22800, штатно оснащенным новым зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-М» разработки АО «Конструкторское бюро приборостроения».
Многоцелевые малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт» разработаны центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» и строятся для ВМФ с 2015 года на трех верфях – «Пелле», Зеленодольском судостроительном заводе в Татарстане и Амурском судостроительном заводе в Хабаровском крае.
«Каракурт» имеет стандартное водоизмещении 800 тонн и предназначен для выполнения задач в ближней морской зоне. Корабли проекта вооружены универсальным корабельным стрельбовым комплексом на восемь ячеек для крылатых ракет «Калибр» и «Оникс», автоматической артиллерийской пушкой АК-176МА. Корме того, в ПВО корабля входит ПЗРК «Игла» и ЗРАК «Панцирь-М».
Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12448831@egNews
Докование «Адмирала Кузнецова» практически завершено
Этап докового ремонта тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» почти завершился. «Все, что нам теперь осталось, – подготовиться к его постановке на плав, – заявил в интервью телеканалу Россия-24 глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. – Это произойдет в течение ближайших нескольких дней: котлован снова заполним водой, разберем перемычку, авианосец выйдет к причалу, где будет завершать свой ремонт». Также он подтвердил, что возвращение корабля в строй после модернизации запланировано на 2024 год.
Источник: https://военное.рф/2022/%D0%94%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%8234/
Продолжается строительство траулера-процессора «Капитан Абакумов»
На траулер–процессор «Капитан Абакумов» проекта 170701, строящийся на Северной верфи (входит в ОСК) для холдинга «Норебо», погрузили главный двигатель и другие механизмы главной энергетической установки, в том числе редуктор, понимотор и валогенератор.
Главный двигатель имеет вес почти 70 тонн, отличается повышенной мощностью и энергоэффективностью, он позволит вести лов рыбы на значительных глубинах. После погрузки крупногабаритных механизмов строители смогут продолжить формирование машинного отделения, кормовой части корпуса и надстройки.
Траулер «Капитан Абакумов» предназначен для работы в Северной Атлантике. Для увеличения площади рабочего пространства на борту и улучшения мореходных характеристик в проекте судна применена новая архитектура корпуса – капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow.
Источник: https://www.aoosk.ru/press-center/news/na-trauler-protsessor-kapitan-abakumov-pogruzili-glavnyy-dvigatel/
ОСК предлагает меры для развития речного транспорта в Арктике и на Дальнем Востоке
Объединенная судостроительная корпорация дала свои предложения по развитию гражданского судостроения на совещании «Актуальные вопросы развития внутреннего водного транспорта в регионах Дальнего Востока и Арктики» под председательством заместителя председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолия Широкова.
Как отметил Анатолий Широков, долгие годы обновление флота для внутренних водных на востоке России происходило недостаточными темпами, а средний возраст транспортных и пассажирских судов в этом регионе перевалил за 40 лет. Сенатор предложил Министерству промышленности и торговли РФ проработать вопрос о разработке отдельной программы обновления речных судов на условиях льготного лизинга.
От ОСК на совещании выступил директор Департамента аналитики и ВЭД Объединенной судостроительной корпорации Максим Пешин. Он рассказал, что водные пути Дальнего Востока и Арктики предъявляют особые требования к судам из-за больших расстояний, суровых природных условий и неразвитой береговой инфраструктуры, при этом очень часто альтернативы водному пути нет. Региону особенно необходимы транспортные и дноуглубительные суда, однако два предприятия корпорации на Дальнем Востоке – Амурский и Хабаровский судостроительные заводы – пока недозагружены гражданскими заказами, а их портфели по гражданским заказам расписаны только до 2023 года.
По словам Максима Пешина, «против развития судостроения на Дальнем Востоке играет логистика, из-за которой суда по себестоимости получаются в среднем на 20% дороже, чем на верфях Северо-Запада страны». Так, Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре платит за тепло на 25% больше, чем сопоставимые по масштабу предприятия корпорации в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, а компенсации за работу в условиях крайнего Севера и Дальнего Востока увеличивают фонд оплаты труда предприятия примерно на миллиард рублей в год. Результатом становится удорожание продукции и падение ее конкурентоспособности.
Максим Пешин рассказал, что ОСК и Минпромторг выходили с предложением в Правительство субсидировать затраты на строительство судов на дальневосточных верфях на 20%, однако Минфин это предложение пока не согласовал. Кроме этого, способствовать росту заказов на дальневосточных верфях может расширение программы льготного лизинга под 2.5% и решение о приоритете дальневосточных верфей при получении заказов на строительство судов для Дальнего Востока. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков, представляющий Магаданскую область, поддержал представителя ОСК и обещал помощь со стороны Совета Федерации: «Будем вместе убеждать Минфин в необходимости поддержки судостроения на Дальнем Востоке».
На Амурском судостроительном заводе продолжается строительство двух железнодорожно-автомобильных паромов для линии «Ванино-Холмск», связывающий с континентом остров Сахалин. На Хабаровском судостроительном заводе ранее было построено скоростное пассажирское судно по проекту А45-2 на 100 пассажиров. Также заказ на два морских парома для Дальнего Востока было исполнен на Невском судостроительном-судоремонтном заводе (входит в ОСК), суда работают на линии, связывающей Сахалин и Курильские острова. Кроме этого, в ОСК разработана линейка пассажирских судов с небольшой осадкой для работы на внутренних водных путях, и Максим Пешин предложил представителям регионов Дальнего Востока и Арктики рассмотреть вопросы о заказах новых судов взамен судам серий 1950-1960-х годов.
Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/osk-predlagaet-mery-dlya-razvitiya-rechnogo-transporta-v-arktike-i-na-dalnem-vostoke/
Катер «Добрыня» для МЧС России планируется вывести на ходовые испытания в навигацию 2023 года
Катер типа «Добрыня», строящийся для МЧС России на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» (входит в ОСК), планируется вывести на ходовые испытания в навигацию 2023 года, сообщил в интервью телеканалу «Россия-24» генеральный директор Объединенной судостроительной корпорация Алексей Рахманов. По его словам, в настоящее время на судне осуществляется достройка. Суда этого проекта предполагается строить и для других ведомств.
Напомним, ранее сроком завершения строительства катера назывался сентябрь 2022 года. Закладка «Добрыни» была осуществлена на ПСЗ «Янтарь» 27 апреля 2022 года.
Отмечается, что уникальность работ по строительству катера «Добрыня», в первую очередь, в осуществлении их на базе цифровой платформы. Это означает, что обычных бумажных чертежей, к которым все привыкли, у проекта нет. Катер строится по технологии компьютерных 3-D моделей. Универсальность такой организации строительства в том, что типовой проект, при внесении в него некоторых изменений, в кратчайшее время может быть изменен как по величине (длина, ширина, водоизмещение), так и по назначению (разработаны варианты служебного патрульного, медицинского, транспортного, пожарного, туристического катеров, спасательно-эвакуационного судна, круизной яхты).
Существенное сокращение времени, расходуемого на проектные работы, происходит потому, что исключается необходимость изготовления «с нуля» всего пакета документации к новому заказу.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340285/
ОСК планирует сдать четыре контейнеровоза для МТК «Север-Юг» в конце 2023 – начале 2024 годов
Объединенная судостроительная корпорация планирует сдать четыре контейнеровоза нового проекта для международного транспортного коридора «Север-Юг» в конце 2023 – начале 2024 годов, сообщил в интервью телеканалу «Россия-24» генеральный директор корпорации Алексей Рахманов.
«Этот проект обеспечен финансированием, идет активное проектирование этих четырех контейнеровозов, каждый из которых будет вмещать приблизительно 500 двадцатифутовых контейнеров, строительство начнется в середине следующего года по мере завершения рабоче-конструкторской документации. Мы ожидаем, что в течении, приблизительно, 8-9 месяцев эти суда по одному будут выходить, наверное, с очередностью раз в месяц в конце 2023 – начале 2024 года… Идея состоит в том, чтобы эту контейнерную линию сделать регулярной, поскольку разовые (спотовые) перевозки контейнеров – вещь хорошая, но, зачастую, непредсказуемая, и в контейнерном бизнесе очень важно, чтобы загрузка была и туда, и оттуда. С этой точки зрения ждем наших коллег, с которыми мы обсуждаем эти вопросы, активно взаимодействуем с прикаспийскими государствами, чтобы создать эту загрузку, которая сможет обеспечить не только исключительно прикаспийские маршруты, но и через Иран поможет выйти на основные рынки сбыта, Персидский залив», – сказал глава судостроительной компании.
Проект разрабатывает КБ «Вымпел». Строительство будет вестись на судостроительных заводах «Красное Сормово», «Лотос» или другой верфи.
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» – мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная ‒ железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная – через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340281/
ОСК планирует создать центры испытаний и производства морских дронов в Севастополе и на Дальнем Востоке
Объединенная судостроительная корпорация планирует создать центры испытаний и производства морских дронов на базе Севастопольского морского завода и на Дальнем Востоке, в дополнение к центру в Кронштадте (Санкт-Петербург). Об этом в интервью телеканалу «Россия-24» заявил генеральный директор корпорации Алексей Рахманов. По его словам, этот проект находится «в стадии активного обсуждения бизнес-плана, который будет скорректирован по мере выполнения инвестиционной программы во всех крымских и севастопольских активах корпорации».
Ранее в ходе рабочей встречи с губернатором Севастополя Михаилом Развожаевым президент России Владимир Путин заявил о том, что ОСК будет дано поручение обеспечить загрузку Севастопольского морского завода.
Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе – крупнейшее предприятие судоремонта и судостроения Крыма, одно из ведущих промышленных предприятий Азово-Черноморского региона. За двухвековую деятельность завод построил свыше 500 и отремонтировал более 5000 кораблей и судов.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340290/
Балтийский флот обеспечивает ЗХИ ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат» в Балтийском море
Силы Балтийского флота обеспечивают проведение заводских ходовых испытаний (ЗХИ) новейшего дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М, построенного в интересах Минобороны России. В настоящее время ледокол вышел в Балтийское море для проведения испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Западного военного округа.
В ходе проведения ЗХИ будут проверены все характеристики и системы ледокола, работа радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств. Отмечается, что в морских полигонах Балтики регулярно проходят испытания новой техники для ВМФ России и иностранных государств. В обеспечении этих мероприятий постоянно задействуются корабли, суда обеспечения, спасательные силы и морская авиация Балтийского флота.
Ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М предназначен для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.
Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.
Ранее Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов заявлял о том, что ледокол «Евпатий Коловрат» войдет в состав ВМФ в 2022 году, сообщала пресс-служба Минобороны России.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340218/
В ОСК подвели итоги конкурса проектов производственной системы
В Санкт-Петербурге под руководством генерального директора ОСК Алексея Рахманова с участием генеральных директоров предприятий корпорации прошла церемония награждения победителей конкурса пятого ежегодного конкурса проектов производственной системы.
Обращаясь с приветственным словом к участникам церемонии, Алексей Рахманов отметил, что все проекты, представленные на конкурсе, направлены на повышение производительности труда, и как результат – на сокращение сроков строительства заказов. Он поблагодарил конкурсантов за проделанную работу и пожелал успешной работы над новыми проектами.
В номинации «Лучший проект среди судостроительных и судоремонтных предприятий» первой стала команда АО «Адмиралтейские верфи» с работой «Оптимизация судостроительного потока судов СТ 192». Второе место заняла команда АО «Балтийский завод» с работой «Сокращение сроков строительства УАЛ проекта 22220». Третье место досталось команде ПАО «Пролетарский завод» с проектом «Снижение затрат на межзаводскую кооперацию».
В номинации «Лучший проект проектно-конструкторского бюро» победила команда АО «ЦКБ МТ «Рубин» с работой «Оптимизация алгоритма взаимодействия подразделений при создании чертежей установки электрооборудования». Второе место заняла команда АО «СПМБМ «Малахит» с проектом «Оптимизация процесса предконтрактной подготовки работ, выполняемых контрагентскими предприятиями в рамках ГОЗ». Третье место досталось команде АО «ЦМКБ «Алмаз» с проектом «Повышение эффективности за счет разработки упрощенной конструкторской документации по корпусу».
По итогам конкурса были также отмечены трудовые коллективы АО «ПСЗ «Янтарь» кубком «Прорыв года» и ПАО «АСЗ», который получил звание «Эффективная команда».
Завершая церемонию, директор департамента развития производственной системы АО «ОСК» Владимир Катышев отметил важную роль проектов производственной системы в решении стратегических задач корпорации. Он подчеркнул, что от года к году растет масштаб проектов, увеличивается вовлеченность сотрудников в деятельность по увеличению эффективности и производительности труда.
Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/v-osk-podveli-itogi-konkursa-proektov-proizvodstvennoy-sistemy/
«Окская судоверфь» спустила на воду корпус буксира-спасателя проекта NЕ025 для Морспасслужбы
На АО «Окская судоверфь» прошла торжественная церемония спуска на воду первого корпуса из серии пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025 для Морской спасательной службы, сообщила пресс-служба АО «Нордик Инжиниринг», проектанта судна.
По условиям контракта, судостроители Окской судоверфи должны передать буксиры Морспасслужбе в 2023 году. Строительство серии ведется в рамках плана развития инфраструктуры Севморпути на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ).
В мероприятии приняли участие генеральный директор АО «Окская судоверфь» Денис Самсиков, председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов, представители ФГБУ «Морспасслужбы» и представители городской администрации.
Проект NE025 разработан АО «Нордик Инжиниринг». Буксир предназначен для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидротехнических работ, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров.
Проектные решения являются универсальными, различные модификации данного буксира способны восполнить существующую потребность в судах данного класса и обеспечить обновление буксирного флота России.
К преимуществам разработанного проекта относится относительно низкая стоимость, достигнутая за счет оптимальных конструкторских решений. В проекте применено более 50% отечественного оборудования. Эксплуатация буксиров-спасателей рроекта NЕ025 предполагается в Арктическом регионе на трассах Северного морского пути.
Основные характеристик судна: ледовый класс КМ Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug; длина 29,6 м; ширина 9,5 м; высота борта 3,3 м; осадка 2,4 м; мощность ГД 2 х 634 кВт.
На АО «Окская судоверфь» 16 декабря 2021 года состоялась закладка пяти морских противопожарных буксиров-спасателей Проекта NЕ025 для Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Также, в этом году для нужд Северного морского пути министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края совместно с АО «Нордик Инжиниринг» проведена успешная работа по разработке эскизного проекта многофункционального буксира ледового класса Arc 4 проект NE034.
Проект судна NE034 разработан в соответствии с российским морским регистром судоходства и предназначен для эксплуатации в районе морского порта Петропавловск-Камчатский в целях обеспечения безопасности швартовых операций в порту, захода в порт судов длиной 201-220 метров, а также обеспечения работ в акватории порта, в том числе буксировочных и кантовочных операций по пожаротушению и ликвидации аварийных разливов нефти, операций по снабжению для обеспечения гидростроительных и иных работ в акватории порта. К постройке планируется два судна серии проекта.
Отмечается, что в целях соблюдения сроков строительства и поставок необходимого оборудования, в проекте NE034, проработан перечень судового комплектующего оборудования (СКО) приоритетно российского производства. В рамках проекта проведён анализ российского рынка судового оборудования, согласно которому более 50 производителей могут стать потенциальными поставщиками СКО при строительстве судна. Проект NE034 полностью соответствует постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» в части, касающейся необходимого набора совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций ((условий) до 30 июня 2023 года не менее 2450 баллов, с 1 июля 2023 года не менее 3150 баллов).
АО «Нордик Инжиниринг» готово сотрудничать с российскими производителями и поставщиками судового комплектующего оборудования в соответствии с требованиями заказчиков и техническими параметрами соответствующих проектов.
Одна из основных специализаций «Нордик Инжиниринг» – проекты судов, имеющих арктический класс: морской противопожарный буксир-спасатель проекта NE011; портовый ледокол 6-8 МВТ проекта IBP07; многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06-NY; многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта NE025; универсальное судно снабжения проекта NE035; многофункциональный буксир ледового класса Arc4. проекта NE034. Компания также специализируется на проектах модернизации и техническом обновлении оборудования научно-исследовательских судов с акваторией плавания в северных широтах.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340215/
Во Владивостоке завершился ремонт парома «Босфор Восточный»
Во Владивостоке завершился плановый ремонт парома ледового класса «Босфор Восточный». С 14 декабря 2022 года судно доставляет пассажиров и грузы на остров Попова и обратно. Об этом сообщила администрация Владивостока.
Как рассказали в управлении транспорта администрации Владивостока, в этом году проведен большой объем ремонтных работ, чтобы пройти освидетельствование судна для получения класса на очередные пять лет – в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства. По итогам проверки «Босфор Восточный» получил все необходимые документы.
Паром будет курсировать до острова и обратно в течение всего зимнего периода. Ежедневно, семь дней в неделю, судно будет утром выходить с Попова во Владивосток, вечером возвращаться на остров. «Обеспечить транспортную связь между островами и материком – важная задача для городских властей, – отметил заместитель главы администрации Владивостока Максим Акульшин. – Люди должны иметь возможность добираться до работы, в медицинские и другие учреждения, по делам или на отдых. Поэтому бюджет вкладывает необходимые немалые средства для содержания морского транспорта. При этом тарифы на перевозку остаются максимально доступными для жителей». Кроме парома, на острова Попова и Рейнеке ходит судно на воздушной подушке «Влад-регул».
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340283/
На судостроительном заводе в Ульяновске выявлены нарушения правил пожарной безопасности
В ноябре 2022 года на территории предприятия загорелся теплоход.
Ульяновской транспортной прокуратурой завершена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в связи с возгоранием теплохода ОТ-849, находящегося на территории Криушинского судостроительно-судоремонтного завода, передает Приволжская транспортная прокуратура.
«Установлено, что 8 ноября 2022 года на территории судостроительно-судоремонтного завода произошло возгорание теплохода, находившегося на слипе и поднятого из воды для производства ремонтных работ. Пожар локализован и потушен дежурным нарядом пожарной службы. Причиной происшествия стало нарушение работниками предприятия требований пожарной безопасности. После окончания работ вблизи обогревательного прибора ими оставлена промасленная рабочая одежда, которая воспламенилась», – сообщили в ведомстве.
Кроме того, прокуратурой на заводе выявлены и другие нарушения требований законодательства о пожарной безопасности. Так, некоторые средства обеспечения пожарной безопасности находились в неисправном состоянии, отсутствовали автоматические установки пожаротушения, не было организовано проведение проверок водоотдачи противопожарных водопроводов.
В этой связи Ульяновским транспортным прокурором руководителю предприятия внесено представление об устранении нарушений. В отношении виновного должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности). Материалы административного дела направлены в ГУ МЧС России по Ульяновской области для рассмотрения по существу. Рассмотрение актов прокурорского реагирования и устранение нарушений находятся на контроле транспортной прокуратуры.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340314/
3. Разное
Российские производители удобрений получат послабления от санкций ЕС
В Брюсселе договорились разрешить исключения из санкций ЕС для шестерых крупнейших российских производителей удобрений и химикатов, сообщил портал EUobserver со ссылкой на дипломатические источники. Как стало известно изданию, речь идет про Андрея Мельниченко («ЕвроХим»), Дмитрия Мазепина («УралХим»), Вадима Мошковича («Русагро»), Андрея Гурьева («ФосАгро») и Вячеслава Кантора («Акрон»). На всех перечисленных были наложены санкции, включая замораживание их активов в ЕС и запрет на выдачу им виз за поддержку СВО России.
Теперь, в соответствии с соглашением, заключенным 15 декабря, отдельные страны Евросоюза имеют право, после консультаций с Комиссией ЕС, разморозить средства, если это необходимо для финансирования поставок продовольствия и удобрений, особенно в Африку. Принятию решения об ослаблении персональных санкций против россиян предшествовали 11-часовые переговоры послов на полях саммита ЕС в Брюсселе.
Отмечается, что такое решение открыло путь к более широкому компромиссу по девятому пакету экономических и персональных санкций в отношении России, который теперь должен вступить в силу в пятницу, незадолго до того, как главы стран ЕС проведут свои пресс-конференции после саммита.
Литва и Польша пригрозили отсрочить все принятые решения, если их заставят разморозить средства российских производителей удобрений в масштабах всех 27 стран ЕС. Активно настаивали на смягчении санкций на российские удобрения Франция, Германия и Нидерланды при поддержке Бельгии, Италии, Португалии и Испании во имя глобальной продовольственной безопасности.
Как отметил за два дня до саммита российский предприниматель Дмитрий Мазепин, занесенный в черный список ЕС, в интервью FT, «мы даже не можем оплатить перевозку, когда груз гуманитарный и безвозмездно передается Африке. Банки не принимают нашу оплату».
Добавим, перевалка минеральных удобрений через морские порты России за девять месяцев 2022 года выросла на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 16,7 млн тонн.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340264/
В Азовском море с 8 декабря выполнена проводка 433 ед. флота
В Азовском море с 8 декабря по настоящее время ледокольной группировкой ФГУП «Росморпорт» выполнена проводка 433 судов, сообщает пресс-служба предприятия.
«Преобладание в устьевой части реки Дон и Азовском море в течение продолжительного периода штормового восточного ветра с отрицательными температурами привело к падению уровня воды в реке Дон и образованию ледяного покрова толщиной до 12 см в реке и Таганрогском заливе. Проводку караванов судов Азовский бассейновый филиал начал с установлением достаточного уровня воды для обеспечения проходных осадок по подходным каналам морских портов Азов и Таганрог», – говорится в сообщении.
Напомним, в трех из 12 морских портов Азово-Черноморского бассейна объявлено о начале периода ледокольной проводки судов: 6 декабря – в морском порту Ростов-на-Дону и 7 декабря – в морских портах Азов и Таганрог. Соответствующие распоряжения подписаны капитанами морских портов.
В начавшемся сезоне зимней навигации в акваториях морских портов Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог и на подходах к ним предусмотрена работа пяти судов предприятия: «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин», «Капитан Чудинов», «Георгий Седов» и «Фанагория».
Как ранее сообщал «ПортНьюс», последние годы наблюдается устойчивый рост количества судов в Азовском море в период ледокольных проводок. Так, в сезоне 2017-2018 годов было проведено 2157 ед. флота, а в зимнюю навигацию 2020-2021 годов – 4279 судов. В ледовую навигацию 2021-2022 годов показатели были ниже в связи с вводимыми ограничениями на плавание в Азовском море: проведено 2301 ед. флота, среднесуточное количество судов составило 35,4.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340306/
В порту Ейск с 20 декабря начнется период ледокольной проводки судов
В морском порту Ейск с 20 декабря 2022 года начнется период ледокольной проводки судов. Соответствующее распоряжение подписал капитан морского порта Георгий Булавин.
Решение принято «в целях обеспечения безопасности плавания и стоянки судов», а также в связи с прогнозируемым понижением температур и перспективой развития ледового покрова на акватории порта Ейск и на подходах к нему, уточняется в документе. С начала периода ледокольной проводки в порту Ейск устанавливаются ограничения по режиму ледового плавания. Так, к плаванию будут допущены суда, имеющие запасы топлива, воды и продовольствия не менее чем на 14 ходовых суток.
Напомним, ледокольные проводки в порту Ейск в зимнюю навигацию будут осуществлять дизель-электрический ледокол «Капитан Крутов» проекта 1105 и три буксира с ледовым классом – «Техфлотец», «Колгуев» и «Рейдовый 43».
Морской порт Ейск является замерзающим портом. Находится в юго-западной части Таганрогского залива. В акваторию порта ведет подходной канал длиной 2 220 м, шириной 80 м, глубиной 5 м. Порт доступен для судов с осадкой до 4,5 м и длиной до 150 м. В порту имеется 12 грузовых причалов, в том числе два нефтеналивных, и один пассажирский. Деятельность ведут шесть операторов морских терминалов.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340268/
Паромы к утру 17 декабря совершили через Керченскую переправу 1087 рейсов
С начала работы Керченской паромной переправы с ночи на 9 октября по 17 декабря через пролив в обе стороны перевезено в общей сложности 46 413 пассажиров, 32 411 единиц автотранспорта и 3690 железнодорожных вагонов. Об этом сообщает Министерство транспорта России в Telegram. Паромами, работающими на линии, совокупно выполнено 1087 рейсов.
Напомним, утром 8 октября 2022 года на Крымском мосту в результате взрыва произошло частичное обрушение двух автомобильных пролетов, а на железнодорожной ветке загорелись цистерны с топливом. Автомобильное и железнодорожное сообщение на мосту было временно остановлено, в связи с чем в ночь на 9 октября заработала Керченская паромная переправа.
На переправе работают: паром «Керченский-2» перевозит грузовики средних размеров массой до 3,5 тонн; паром «Лаврентий» – большегрузы и пассажирские автобусы; паром «Ейск» – малотоннажные автомобили; паром «Мария» – крупнотоннажные автомобили. Позже к ним добавились судно для перевозки накатных грузов и техники Ro-Ro класса «Композитор Эльза Ибрагимова» и железнодорожные паромы «Конро Трейдер» и «Авангард».
5 декабря 2022 года было открыто движение по правой стороне автомобильной части Крымского моста, наиболее поврежденной в результате взрыва.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340315/
Движение автотранспорта по Крымскому мосту в течение пяти часов 19 декабря будет остановлено
В связи с ремонтно-восстановительными работами 19 декабря 2022 года с 12:00 мск будет временно ограничено движение автотранспорта по Крымскому мосту. С 13:00 до 18:00 мск движение транспорта будет полностью остановлено, сообщает Минтранс России. Напомним, с 11 декабря введены временные ограничения для грузового транспорта при движении по Крымскому мосту.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340276/
НЗТ в ходе торгов приобрел в Новороссийске комплекс по перевалке грузов
Имущественный комплекс по перевалке грузов в Новороссийске, принадлежащий ранее АО «ОЗК», продан за 1,022 млрд рублей, сообщает пресс-служба РАД. Победителем торгов стало ООО «Новороссийский зерновой терминал» (НЗТ, входит в зерновой холдинг ВТБ-«Деметра-Холдинг»).
Уточняется, что комплекс расположен на улице Портовой, 8 и 10. В его состав входят три земельных участка общей площадью 5,4 га, и 11 строений (площадью 6,6 тыс. кв. м), а также движимое имущество. На территории комплекса есть ж/д пути.
«Реализация земельных участков, как непрофильного актива, проводится в соответствии с долгосрочной программой развития АО «ОЗК» на период до 2024 года, одобренной Правительством Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования активов общества», – пояснила заместитель генерального директора АО «ОЗК» Ксения Боломатова.
По мнению руководителя департамента по работе с корпоративными клиентами РАД Елены Тарасовой покупка данного актива НЗТ является логичным развитием бизнеса и шагом к укреплению позиций на сельхозрынке: «Новороссийский зерновой терминал» занимается развитием портовой инфраструктуры в Новороссийске, в частности, он создает транспортную зерновую эстакаду и комплекс вспомогательных и инфраструктурных сооружений».
В январе-ноябре 2022 года перевалка сухогрузов в морских торговых портах России сократилась на 2,6% до 369 млн 148,4 тыс. тонн, сообщал ранее Морцентр-ТЭК. Выросла перегрузка руды, угля, удобрений и зерна, тогда как контейнерные грузы по-прежнему в минусе, причем в экспорте сильнее, чем в импорте (-39,9% и -20,9% соответственно).
ООО «Новороссийский зерновой терминал» входит в зерновой холдинг ВТБ-«Деметра-Холдинг». Строительство терминала начато в 2004 году. В августе 2007 года произведена опытная перевалка зерновых культур. Терминал введен в эксплуатацию в мае 2008 года. Терминал оснащен скоростным высокопроизводительным оборудованием. На ООО «НЗТ» применяются современная система управления технологическими процессами и метод пылеподавления маслом.
Производственные характеристики терминала: общая площадь – 7,2 га; элеватор общей вместимостью силосов для накопления судовых партий зерна 126 тыс. тонн; устройство приема с автотранспорта на три проезда общей производительностью 1200 тонн/час; устройство приема зерна с ж/д транспорта на трех путях по два вагона на каждом общей производительностью 2400 тонн/час; морская составляющая комплекса: галерея отгрузки зерна на морской транспорт общей производительностью 1600 тонн/час; две судопогрузочные машины (производительность каждой – 800 тонн/час) для отгрузки зерна на суда со следующими основными параметрами: длина – не более 256 метров, ширина – не более 40 метров, осадка – 13,2 метра в грузу; транспортная инфраструктура: протяженность ж/д путей 2,5 км, автодорог – 1,5 км.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340303/
Назван срок проектирования трассы электрокабеля по дну Чёрного моря
Технические и финансовые документы проекта доставки электроэнергии из Азербайджана в Венгрию по дну Чёрного моря будут готовы в конце 2023 года, заявил глава венгерского МИД Петер Сийярто 17 декабря на своей странице в Facebook (организация, деятельность которой запрещена в РФ). «Технико-экономическое обоснование проекта было заказано в апреле итальянской компании, а его стоимость в 2,5 млн евро будет покрыта за счет средств Всемирного банка. Документ будет готов к концу следующего года. С этого момента инвестиции будут осуществляться в течение трех-четырех лет», – отметил дипломат.
На прокладку 1195 км кабеля по дну Чёрного моря Еврокомиссия уже выделила 2,3 млрд евро. По информации Сийярто, Азербайджан собирает инвесторов для ещё одного энергетического проекта – установка ветряных мельниц на берегу Каспийского моря.
Источник: ИА Красная Весна: https://rossaprimavera.ru/news/566d6c0f
Участники СВО встретились с артековцами
В детских лагерях «Морской» и «Речной» («Артек») офицеры – участники Специальной военной операции провели встречи с артековцами. Военнослужащие поделились с ребятами историями своей жизни, рассказали об особенностях военной службы и о том, почему выбрали военную профессию.
С особым интересом дети слушали рассказы о боевом опыте офицеров. Артековцы задали гостям свои вопросы и поблагодарили гостей за интересный разговор. Ребята сказали, что участники специальной военной операции являются для них настоящим примером мужества, стойкости и патриотизма и что они равняются на настоящих героев – защитников нашей Родины.
Проведение встреч с участниками СВО запланировано и в других артековских лагерях в текущей и последующих сменах.
Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12448724@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12448724@egNews
Рядовой спортроты ЦСКА, г. Севастополь Павел Иванов стал бронзовым призёром Первенства ПФО по самбо
В городе Кстово (Нижегородская область) завершились чемпионат и Первенство Приволжского федерального округа по самбо. Всего на соревнованиях выступало около 900 спортсменов из 14 регионов России. Соревнования проводились среди юношей и девушек (15-17 лет), юниоров и юниорок (17-19 лет), мужчин, женщин и по боевому самбо (среди юниоров и мужчин). Победители и призёры получили путёвки на чемпионат и Первенство России 2023 года.
Рядовой спортивной роты ЦСКА, г. Севастополь кандидат в мастера спорта России по самбо Павел Иванов выступал на Первенстве ПФО среди юниоров 17-19 лет. На предварительном этапе соревнований армейский самбист вышел в полуфинал и по итогам пяти проведённых поединков стал бронзовым призёром в весовой категории до 64 кг. Ещё одну бронзовую награду завоевал Ашот Караханян из Самарской области. Второе место занял Константин Кузнецов (Чувашия). Победителем в этом весе стал Никита Архипенко (Пермский край).
Павел Иванов поделился подробностями прошедших соревнований: «Готовился в своём привычном режиме, тренировался два раза в день. Подошёл к соревнованиям не в пиковой форме (из-за старой травмы). Поединки проходили хорошо, были уверенные хорошие броски. Выступал в весовой категории выше своей обычной, поэтому, конечно, было трудно. Самым сложным был четвёртый поединок за выход в финал. В начале встречи проиграл 1 балл. Старался отыграть, но не получилось. Отмечу, что соперники были крепкими физически, не говоря уже о высоком уровне их технической и тактической подготовки. Оцениваю выступление неплохо, так как это первые соревнования после долгой травмы. Задача была побороться, почувствовать борьбу. Следующие соревнования очень важные – Первенство России до 24 лет. Они будут проходить в январе в городе Кстово».
Армейский самбист Павел Иванов тренируется в Чебоксарах под руководством Романа Матвеева и Заслуженного тренера Чувашской Республики Сергея Пегасова.
Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12448731@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12448731@egNews
В России запретят вылавливать дельфинов для использования в шоу
Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о запрете на вылов млекопитающих для участия в шоу. Об этом сообщила пресс-служба парламента. «Потребность дельфинариев в млекопитающих способствует браконьерству, что также подтверждается открытыми данными. Запрет на добычу (вылов) морских млекопитающих в культурно-просветительских целях приведет к закрытию возможностей пополнения дельфинариев, морских цирков животными, отловленными в природной среде, но не запрещает пополнение рождёнными в неволе особями», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В документе отмечается, что добыча морских млекопитающих в культурно-просветительских целях фактически означает их использование в зрелищных мероприятиях для извлечения дохода организаторами шоу.
Напомним, недавно в Севастополе было возбуждено уголовное дело из-за выпуска в море дрессированных дельфинов, которые не были приспособлены к жизни в естественной среде.
Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/53031
4. Память
Пьяная женщина осквернила мемориал Морским пехотинцам в Севастополе
Севастопольские росгвардейцы задержали нетрезвую женщину по подозрению в вандализме. Жители дома, расположенного у мемориала Морским пехотинцам, вызвали правоохранителей.
«Гражданка одного из Закавказских государств, перебравшаяся на жительство в Севастополь, находясь в нетрезвом состоянии, разбросала венки у памятника. После этого женщина принялась выдергивать декоративные кусты, но не удержалась на ногах, упала и ударилась головой о бетонный бордюр», – сообщила пресс-служба ГУ Росгвардии по Крыму и Севастополю.
Верхнюю одежду гражданка раскидала возле автомобилей. На появление стражей правопорядка она ответила нецензурной бранью, отметили правоохранители. Сотрудники Росгвардии оказали хулиганке доврачебную помощь и препроводили в ближайший отдел полиции для дальнейшего разбирательства. Как выяснилось, женщина уже попадала в поле зрения стражей порядка.
Ранее сообщалось, что пьяная женщина совершила акт вандализма на Мемориале героической обороны Севастополя 1941-1942 годов.
Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/53044
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев