Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

15.12.2022 г.

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

 

Сводка Минобороны РФ о ходе проведения СВО на территории Украины (по состоянию на 15 декабря 2022 г.). 14.12.2022 (14:50)

Вооруженными Силами Российской Федерации продолжается проведение специальной военной операции.

На Купянском направлении в результате огня артиллерии по скоплениям живой силы и военной техники ВСУ в районах населенных пунктов Синьковка, Котляровка, Табаевка, Берестовое Харьковской области и Новоселовское Луганской Народной Республики уничтожено до 100 украинских военнослужащих, бронетранспортер, боевая бронированная машина и шесть пикапов.

На Красно-Лиманском направлении огнем артиллерии и активными действиями российских войск сорваны контратаки трех штурмовых групп ВСУ, выдвигавшихся в направлении населенных пунктов Площанка и Кременная Луганской Народной Республики. В районе населенного пункта Стельмаховка Луганской Народной Республики нанесено огневое поражение колонне резервов ВСУ. Кроме того, уничтожено пять диверсионно-разведывательных групп противника в районах населенных пунктов Червоная Диброва Луганской Народной Республики и Торское Донецкой Народной Республики. Потери противника на данном направлении составили более 60 украинских военнослужащих убитыми и ранеными, боевая машина пехоты и два пикапа.

На Донецком направлении в результате наступательных действий российских войск взята под контроль основная часть населенного пункта Водяное Донецкой народной республики. Уничтожено до 50 украинских военнослужащих, один танк, три боевые бронированные машины и четыре пикапа.

На Южно-Донецком направлении ВСУ четырьмя штурмовыми группами пытались контратаковать позиции российских войск в направлении населенных пунктов Павловка, Новомайорское и Нескучное Донецкой Народной Республики. Все контратаки отражены, противник отброшен на исходные позиции. Кроме того, нанесением огневого поражения по колоннам ВСУ в районах населенных пунктов Новоселка и Пречистовка Донецкой Народной Республики пресечена переброска резервов противника. Потери украинской армии за сутки на данном направлении составили до 80 украинских военнослужащих, три боевые бронированные машины и четыре автомобиля.

Ракетными войсками и артиллерией поражены 93 артиллерийских подразделения ВСУ на огневых позициях, а также живая сила и военная техника противника в 186 районах.В районе населенного пункта Краматорск Донецкой Народной Республики поражен пункт управления оперативно-тактической группировки войск ВСУ «Лиман». Кроме того, в населенном пункте Краматорск Донецкой Народной Республики уничтожен склад боеприпасов 81-й аэромобильной бригады ВСУ, на котором хранилось до двух тысяч реактивных снарядов системы залпового огня «Град» и свыше трех тысяч артиллерийских снарядов различного калибра. В районе населенного пункта Каменское Запорожской области уничтожен склад ракетно-артиллерийского вооружения ВСУ. В районах населенных пунктов Ямполовка и Калинина Донецкой Народной Республики уничтожены две радиолокационные станции контрбатарейной борьбы производства США AN/TPQ-37.

Средствами противовоздушной обороны за сутки уничтожено три беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Переможное, Токмак Запорожской области и Рачевка Херсонской области. Кроме того, в районе населенного пункта Кременная Луганской Народной Республики перехвачен реактивный снаряд американской системы залпового огня HIMARS.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 343 самолета, 183 вертолета, 2658 беспилотных летательных аппаратов, 396 зенитных ракетных комплексов, 7099 танков и других боевых бронированных машин, 931 боевая машина реактивных систем залпового огня, 3685 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 7599 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12448511@egNews

 

Украинские власти сообщили об обстреле здания администрации в Херсоне

В Киеве утверждают, что по зданию в центре города были выпущены снаряды из РСЗО. Здание областной администрации в Херсоне было повреждено в результате обстрела. Об этом в своем Telegram сообщил заместитель руководителя офиса президента Украины Кирилл Тимошенко. По словам Тимошенко, в здании были повреждены два этажа. Он не уточнил, есть ли в результате происшествия пострадавшие.

Издание «Страна.ua» опубликовало видеозапись из Херсона, на которой видно, что над крышей здания поднимаются клубы дыма.

Здание херсонской обладминистрации находится в центре города. В российской администрации заявляли, что не использовали его для нужд регионального руководства. Об этом, в частности, в правительстве Херсонской области сообщали в начале ноября, когда со здания был снят российский флаг.

Город Херсон, расположенный на правом берегу Днепра, контролировался российскими войсками с марта. Херсонская область вошла в состав России по итогам референдума в сентябре. В середине октября началась эвакуация жителей областного центра на левый берег реки. Министр обороны Сергей Шойгу объявил об отводе войск из Херсона для занятия обороны на левом берегу Днепра 9 ноября. Командующий объединенной группировкой войск в зоне спецоперации Сергей Суровикин объяснил решение стремлением сохранить жизни солдат.

15 ноября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Херсон и после отвода российских войск остается административным центром Херсонской области в составе России. «Каких-либо иных решений не принималось», – сказал он.

Источник: РБК https://www.rbc.ru/politics/14/12/2022/6399b1a69a79476145876530?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Террористы подорвали трансформаторную подстанцию в Бердянске

Пособники украинского режима заложили взрывное устройство у входа в трансформаторную подстанцию, расположенную в прибрежной зоне Бердянска Запорожской области, подорвали её и опору ЛЭП. В результате теракта обесточены микрорайон «Коса», часть микрорайонов «8 Марта» и «Колония». «Без электроснабжения в настоящее время находятся более 10 тысяч абонентов», – сообщила пресс-служба администрации города со ссылкой на и.о. главы Александра Сауленко.

Сотрудники «Таврия-энерго» ведут работы по восстановлению электроснабжения путём замены вышедших из строя компонентов трансформаторной подстанции и переключения направлений подачи электричества. На месте теракта обнаружены улики, указывающие на причастность к преступлению конкретных личностей – правоохранители ищут их. «Прошу сохранять спокойствие – в ближайшее время последствия теракта будут устранены!» – обратился к населению Сауленко.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/52988

 

Песков высказался о возможности присоединения Чернигова и Одессы

Вопрос о присоединении Чернигова и Одессы будет зависеть от выбора жителей, но в первую очередь целью СВО является защита людей Донбасса, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Он отметил, что первоочередной задачей является защита жителей Донецкой и Луганской народных республик, а вопрос о присоединении Одессы и Чернигова должны решать люди, передает РИА «Новости». Песков добавил, что ситуация в Донецке непростая, спецоперация продолжается.

Ранее глава ДНР Денис Пушилин заявил, что нужно обязательно освободить Одессу и Чернигов, однако пока неправильно обозначать сроки.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2022/12/14/1190993.html

 

Politico: ЕС и НАТО могут опубликовать заявление с призывом к России «покинуть Украину»

Politico указывает, что хотя текст документа «ни чем не примечателен», его публикация может стать значительным дипломатическим достижением. Дмитрий Песков ранее говорил, что о выводе войск с Украины «не может быть и речи».

Евросоюз и НАТО могут в ближайшее время опубликовать официальное заявление с призывом к России покинуть территорию Украины, сообщает Politico со ссылкой на попавший в его расположение документ. «Заявление <…> находилось в работе более года, но (его публикация) задерживалась из-за трений между Турцией и Кипром», – говорится в сообщении издания, которое ссылается на дипломатов. По их словам, окончательная версия документа может быть представлена уже на следующей неделе или в начале 2023 года.

Politico указывает, что хотя текст документа «ни чем не примечателен», его публикация может стать значительным дипломатическим достижением. В частности, в окончательном варианте заявления сказано, что Россию должна «немедленно уйти из Украины». Также авторы документа намерены вновь выразить «непоколебимую и постоянную поддержку независимости Украины».

Источник: РБК https://www.rbc.ru/politics/15/12/2022/639a67e29a794715b7b12cd9?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Washington Post: Байден одобрит передачу Украине Patriot только после доклада Пентагона

Президент США Джо Байден может согласиться на передачу Украине зенитно-ракетных комплексов Patriot только после того, как американское минобороны ответит на все вопросы о подготовке украинских войск к использованию оружия, его обслуживании, правовом основании для передачи и последствиях для боеготовности самих США, сообщает Washington Post со ссылкой на источники в администрации.

Ранее СМИ написали о том, что США могут в ближайшее время заявить о передаче Киеву зенитно-ракетных комплексов Patriot. Зампредседателя Совбеза РФ Дмитрий Медведев сообщил, что, если НАТО поставит Киеву комплексы Patriot вместе с натовским персоналом, они сразу же станут законной целью ВС РФ.

«Байден одобрит план по передаче Украине системы Patriot только после того, как Пентагон ответит на все вопросы о подготовке и обслуживании, правовом основании для передачи и последствиях для боеготовности вооруженных сил США«, – пишет издание.

Согласно данным одного из собеседников, сохранивших свою конфиденциальность, зенитно-ракетные комплексы будут выделены из собственных запасов американской армии, а не из оперативных подразделений.

Как стало известно газете, американское министерство обороны уже работает над параметрами программы тренировки по использованию Patriot. Отмечается, что в качестве наиболее вероятной площадки для обучения будет использована Германия. «В обычных обстоятельствах обучение может занимать более шести месяцев», – говорится в публикации.

Россия ранее направила странам НАТО ноту из-за поставок вооружений Украине. Глава МИД РФ Сергей Лавров отмечал, что любые грузы, которые содержат вооружение для Украины, станут законной целью для России. Во внешнеполитическом ведомстве РФ заявляли, что страны НАТО «играют с огнем», поставляя оружие на Украину. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отмечал, что накачивание Украины оружием со стороны Запада не способствует успеху российско-украинских переговоров и будет иметь негативный эффект.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20221214/peredacha-1838667757.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Посольство РФ назвало возможную отправку США систем Patriot Украине провокационным шагом

В посольстве России в Вашингтоне назвали возможную передачу США Украине ракетных комплексов Patriot провокационным шагом. Об этом сказано в опубликованном в Telegram-канале дипмиссии комментарии.

Российские дипломаты обратили внимание, что в Соединенных Штатах развернута информационная кампания о том, что американская сторона якобы готовится отправить Киеву высокотехнологичные комплексы противовоздушной обороны. «Если эти сведения подтвердятся, то мы станем свидетелями очередного провокационного шага администрации, который может привести к непредсказуемым последствиям», – говорится в их заявлении.

По словам дипломатов, продолжение оборонных поставок только укрепит «чувство безнаказанности режима» украинских властей и подтолкнет их «к новым преступлениям против мирных жителей Донбасса, Запорожской и Херсонской областей». Они также указали, что Соединенные Штаты и без передачи Киеву Patriot «все глубже втягиваются в конфликт в постсоветской республике». «Подобная линия Вашингтона наносит колоссальный урон не только российско-американским отношениям, но и создает дополнительные риски для глобальной безопасности», – заключили в посольстве.

Ранее газета The Washington Post со ссылкой на сотрудника администрации США высокого ранга писала, что президент США Джо Байден одобрит поставку ракетных комплексов Patriot на Украину только после того, как Пентагон разъяснит все вопросы, которые касаются их обслуживания. До этого заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев заявил, что передача Украине ракетных комплексов Patriot сделает их законной целью Вооруженных Сил России.

Источник: https://www.gazeta.ru/army/news/2022/12/15/19273633.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Передача Киеву ЗРК Patriot – принципиальный шаг США к эскалации конфликта на Украине

Поставка киевскому режиму американских ЗРК Patriot, если это произойдет, станет принципиальным шагом к эскалации со стороны США – российскому военному командованию следует уже сейчас просчитать план реагирования, заявил «РИА Новости» директор ЦАМТО Игорь Коротченко. «Это будет принципиальным шагом к эскалации со стороны Вашингтона, нацеленным на то, чтобы не просто продлить существование режима Владимира Зеленского, но и существенным образом затруднить нанесение российских воздушных ударов по ключевым объектам системы военного и государственного управления, а также энергосистемы Украины», – сообщил И. Коротченко.

Ранее телеканал CNN со ссылкой на свои источники сообщил, что на этой неделе США могут объявить о передаче Киеву ЗРК Patriot. В свою очередь, бывший генерал армии США Марк Хертлинг заявил, что украинские войска не смогут использовать Patriot сразу же после получения, для этого потребуется время на подготовку украинских расчетов комплекса в случае, если эта подготовка не проводилась втайне заранее.

«Российскому военному командованию необходимо уже сейчас разработать соответствующий план действий в случае, если такие поставки станут реальностью, и сделать все, чтобы не допустить создание на Украине интегрированной системы ПВО», – подчеркнул И. Коротченко.

Ранее, в декабре, директор ЦАМТО сообщил «РИА Новости», что западные союзники Киева стремятся создать единую интегрированную систему противовоздушной обороны Украины – тогда стало известно о заказе Пентагоном у компании Raytheon новых зенитных ракетных комплексов NASAMS для Киева. По оценке И. Коротченко, под эту задачу также происходит распределение ролей союзников Украины: какие-то страны вносят свой вклад поставками радаров, другие – соответствующих зенитных ракетных комплексов, третьи поставляют автоматизированные системы боевого управления.

ЗРК Patriot является одним из ключевых элементов интегрированной противовоздушной и противоракетной обороны американской армии, наряду с другими комплексами большей и меньше дальности. Существуют различные варианты комплексов с дальностью стрельбы от 30 до 160 км, а также модификации, специально предназначенные для перехвата баллистических ракет. Комплексы Patriot состоят на вооружении ряда стран НАТО и союзников США на Ближнем Востоке.

В случае интеграции Patriot посредством командных линий НАТО с другими поставленными Киеву ЗРК западного производства, в частности, NASAMS и IRIS-T, разрозненные локальные очаги украинской противовоздушной обороны будут объединены в интегрированное информационное пространство с повышенными возможностями своевременного опознавания и распределения воздушных целей между разнообразными комплексами. По замыслу Киева и союзников, это снизит эффективность массированных российских ракетных ударов, отмечает агентство.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/1214/114570798/detail.shtml

 

Еврокомиссия выплатила 500 млн евро макрофинансовой помощи Украине

Еврокомиссия (ЕК) объявила в среду о выплате дополнительных 500 млн евро в качестве макрофинансовой помощи Украине. «Сегодня комиссия выплатила третий и последний транш в размере 500 млн евро в рамках исключительной макрофинансовой помощи для Украины на сумму 5 млрд евро. Эта выплата является частью пакета мер макрофинансовой помощи, объявленных комиссией 18 мая и одобренных Европейским советом 23-24 июня 2022 года», – сообщается в коммюнике ЕК, опубликованном в Брюсселе.

В документе поясняется, что с учетом данной выплаты общая сумма макрофинансовой помощи ЕС Украине с начала спецоперации РФ достигла 7,2 млрд евро. «Средства были предоставлены Украине в виде кредитов на очень льготных условиях с более длительными сроками погашения, чем в рамках обычного порядка макрофинансовой помощи. Еще одним проявлением солидарности является то, что бюджет ЕС покроет проценты по этим исключительным кредитам макрофинансовой помощи, по крайней мере, при текущем многолетнем финансовом плане (бюджете ЕС)», – заявляют в Брюсселе.

В ЕК объясняют, что эта выплата в 500 млн евро последовала за положительной оценкой комиссией выполнения Украиной семи мер структурной политики, согласованных в меморандуме о взаимопонимании, подписанном 3 октября. «Эти меры направлены на укрепление устойчивости страны и экономической стабильности, улучшение делового климата, укрепление верховенства права и управления и гарантии энергетической безопасности Украины», – отмечают в Еврокомиссии.

В Брюсселе напомнили, что уже выплатили Украине 600 млн евро в марте и еще 600 млн евро в мае нынешнего года, затем 1 млрд евро в августе, 2 млрд евро в октябре и 2,5 млрд евро в ноябре.

Еврокомиссия предложила 9 ноября 2022 года для продолжения поддержки Украины «пакет макрофинансовой помощи плюс» на сумму до 18 млрд евро «при стабильном, регулярном и предсказуемом финансировании в среднем 1,5 млрд евро в месяц, которое поможет покрыть значительную часть потребностей Украины в краткосрочном финансировании на 2023 год».

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=586079&lang=RU

 

«Производим в промышленных масштабах» – киевский режим наладил выпуск снарядов для танков и пушек

На Украине налажено производство 152 мм и 122 мм снарядов для артиллерийских орудий и танков советского образца. Как передаёт корреспондент РИА «Новый День», об этом заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов. «Я могу из приятного сказать, что мы наладили производство и 152 мм, и 122 мм калибра на наших предприятиях. Сейчас пойдет выпуск мин и многих других вещей, которые производят уже наши предприятия оборонного комплекса. Речь идет уже о тысячах – это уже промышленные масштабы», – сказал он.

Отметим, что на Украине продолжают работать основные оборонные предприятия. Удары ВС РФ до сих пор наносились лишь по отдельным цехам.

Источник: https://newdaynews.ru/crimea/781140.html

 

Из портов Украины по «зерновому коридору» вышли четыре судна с 69,5 тыс. тонн агропродукции

Из портов Украины, участвующих в реализации «зернового соглашения», вышли четыре судна с 69,5 тыс. тонн агропродукции для стран Азии, сообщает министерство инфраструктуры Украины в Telegram. Среди них танкеры Selina II, MID Pacific с 54 тыс. тонн подсолнечного масла для Индии. В настоящее время в портах Большой Одессы под обработкой 21 судно. На них загружают 665,8 тыс. тонн украинской агропродукции.

Напомним, в июле 2022 года по результатам переговоров было заключено два соглашения о вывозе зерна из портов Украины: один документ был подписан между Турцией, Украиной и ООН, второй – между Турцией, Россией и ООН. Соглашения предполагают, что вывоз сельскохозяйственной продукции будет происходить из трех портов – Одесса, Черноморск и Южный. Срок действия сделки составлял 120 дней с возможным продлением. В рамках соглашения первое судно с украинским зерном покинуло порт Одесса 1 августа.

30 октября 2022 года Россия официально уведомила генерального секретаря ООН Антониу Гутерреша о том, что приостанавливает свое участие в «зерновом соглашении» в связи с атакой, произведенной, по данным Минобороны РФ, 29 октября на корабли Черноморского флота. Однако 2 ноября Россия объявила, что возвращается к участию в сделке после получения письменных гарантий от Украины о неиспользовании «зернового коридора» для ведения боевых действий против РФ.

Соглашение о перевозке украинской агропродукции по «зерновому коридору» в Черном море продлено на 120 дней. Гарантами реализации инициативы остались ООН и Турция.

***

С 1 августа из портов Большой Одессы вышли 550 судов, которые экспортировали 13,8 млн тонн украинского продовольствия в страны Азии, Европы и Африки.

Источники: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340067/: https://portnews.ru/news/340157/

 

2. Кораблестроение и судоремонт

 

На АСЗ строят шесть корветов проекта 20380

На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) приступили к сварке цистерн авиатоплива для строящихся корветов проекта 20380 КБ «Алмаз» (входят в ОСК), сообщила ОСК в Telegram. Трубообрабатывающий цех начал сборку цистерн в связи с высокой загруженностью стапельного производства. Трубопроводчики прошли обучение и аттестацию на проведение корпусных работ. Собраны все тавровые наборы, днище цистерны, а также боковые стенки и крыша. Работы по сварке узлов ведутся в две смены.

В настоящее время Амурский судостроительный завод ведет строительство шести корветов проекта 20380 для министерства обороны России. Боевые корабли в разной степени готовности располагаются на стапелях предприятия.

Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340070/

 

Балтийский флот обеспечивает испытания новейшего ледокола «Евпатий Коловрат»

Силы Балтийского флота обеспечивают проведение заводских ходовых испытаний (ЗХИ) новейшего дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180 М, построенного в интересах Минобороны России. В настоящее время ледокол вышел в Балтийское море для проведения заводских ходовых испытаний.

В ходе проведения ЗХИ будут проверены все характеристики и системы ледокола, работа радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств.

В морских полигонах Балтики регулярно проходят испытания новой техники для Военно-Морского Флота России и иностранных государств. В обеспечении этих мероприятий постоянно задействуются корабли, суда обеспечения, спасательные силы и морская авиация Балтийского флота.

Ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М предназначен для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.

Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12448545@egNews

 

Минпромторг разработает Методику целесообразности предоставления льгот верфям в ОЭЗ

Министерство промышленности и торговли России на Федеральном портале для размещения нормативно-правовых актов уведомило о начале разработки Методики определения целесообразности и результативности предоставления судостроительным организациям, имеющим статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, налоговой льготы.

Как указано в уведомлении, это будет определяться исходя из целевых характеристик налоговых расходов в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации плательщиков в качестве резидентов зоны, а также в отношении имущества в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны.

Публичное обсуждение инициативы продлится до 23 декабря 2022 года.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340071/

Самарский ССЗ сдал четвертое промерное судно проекта RDB66.62 серии для речных администраций РФ

На Самарском судостроительном и судоремонтном заводе (собственник ЗАО «Нефтефлот») 13 декабря  подписан приемочный акт на  промерное судно «Рельеф» класса РРР «О» проекта RDB 66.62. Это четвертое судно данного проекта серии из 8 судов, строящихся в рамках выполнения мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года по заказу ФКУ «Речводпуть».

Проект выполнен Ростовским центральным проектно – конструкторским бюро «Стапель» (РЦПКБ «Стапель»). Строительство судно выполнено по госконтракту от 18.11.2020, предусматривающему постройку 8 судов в 2020-2023 гг.

Судно предназначено для проведения промерных работ и гидрографических изысканий на внутренних водных путях разряда «О».
В целях выполнения промерных работ и гидрографических изысканий судно оборудовано современным высокоточным, высокоскоростным автоматизированным промерным комплексом, позволяющим выполнять сплошное сканирование дна акватории, создание 3D – рельефа дна акватории, расчеты и контроль объемов дноуглубительных работ.

Ранее построенные три судна: головное – «Вадим Викторовский», серийные – «Галс» и «Василий Аршинов», переданы ФБУ «Администрация «Волго-Балт», ФБУ «Администрация «Волго-Дон» и ФБУ «Администрация «Камводпуть», соответственно.

Следующие получатели судов проекта, согласно госконтракту: Администрации Амурского, Енисейского, Беломорско-Онежского и Обь-Иртышского бассейнов внутренних водных путей.

Сданное промерное судно «Рельеф» останется на хранении в Самаре и отправится к месту базирования с началом навигации.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/13393/

 

«Канал имени Москвы» приступил к межнавигационным работам по ремонту, обслуживанию флота и ГТС

ФГБУ «Канал имени Москвы» приступило к выполнению межнавигационных работ. В филиалах реализуются все необходимые мероприятия по ремонту, обслуживанию флота и гидротехнических сооружений. После окончания навигации сняты 1974 знака навигационной обстановки. На сегодняшний день проводится дефектация буев для выборочного ремонта в межнавигационный период. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Весь технический флот переведен на зимний судоремонт, за исключением дежурных судов и судов на которых выполняются ремонтные работы подрядным и хозяйственным способом в межнавигационный период 2022-2023 гг. Плавучий кран КПЛ-351 размещен для отстоя в межнавигационный период у верхней головы шлюза №1. В настоящее время ведется прокладка кабеля для его подключения к береговому электроснабжению. Планируются работы по текущему ремонту оборудования крана. Всего на балансе учреждения числится 201 судно различного назначения.

На территории филиалов выполняются ремонтные работы подрядными организациями по замене дизель-генераторных установок на земснарядах «Московский-220», «Московский-221», землесосе «Московский-702», кране «ДТ-7», а также слиповый ремонт буксира «Лось» теплохода «Путейский-27» и паромных переправ №1, №3. В стадии подготовки конкурентных процедур находятся девять контрактов на капитальный ремонт двигателей и электронных приводов управления лебедками.

Большинство судов для проведения слипования и ремонта направлены в подрядные организации: АО «Ярославский речной порт, ООО «Касимовский речной порт», ООО «Порт Кимры». На их производственных мощностях будут отремонтированы: теплоходы «Чайка», «НС-1», «Путейский-3», «Путейский-51», «Путейский-53», «Путейский-26», «Путейский-36», «Путейский-17», дноочистительные краны «ДТС-4», «ДТ-2», буксиры «Шторм», «Дельфин», «Перевал», шаланды «ШС-13», «ШС-10», «Ш-13», брандвахты «Б-200» и «Б-100», плавкран «ПК-4» и земснаряд «Московский-221».

Все ремонтные работы запланировано выполнить в 2022-2023 годах. Содержание обслуживаемых внутренних водных путей и гидротехнических сооружений Московского бассейна ВВП осуществляется в штатном режиме согласно планам межнавигационного ремонта.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340085/

 

«Нордик Инжиниринг» завершило второй этап разработки проекта модернизации НИС «Петр Котцов»

АО «Нордик Инжиниринг» завершило второй этап работ в рамках исполнения контракта на разработку проекта ремонта в части модернизации исследовательского судна (НИС) «Петр Котцов», заключенного с ФГУП «Гидрографическое предприятие» (ГК «Росатом), сообщила пресс-служба компании.

До этого, в 2020 году АО «Нордик Инжиниринг» был разработан контрактный проект модернизации судна «Петр Котцов». В составе документации было подготовлено обоснование экономической целесообразности осуществления мероприятия, в котором была определена предварительная ведомость и технические спецификации заменяемого оборудования, а также предварительная оценка трудоемкости работ и пр.

В рамках исполнения второго этапа, а именно, разработки технического проекта модернизации судна, АО «Нордик Инжиниринг» разработано 29 конструкторских документов. Завершить работы по модернизации судна планируется в 2024 году.

Техническое перевооружение судна «Петр Котцов», включает замену двух старых вспомогательных дизель-генераторов на новые агрегаты с аналогичной мощностью. Реализация проекта позволит увеличить срок службы судна минимум на 15 лет и значительно снизит эксплуатационные расходы. Кроме этого, в процессе модернизации предполагается не только обновить стационарные судовые измерительные системы, но и установить новые, расширяющие набор измеряемых параметров морской среды и атмосферы.

Отмечается, что АО «Нордик Инжиниринг» имеет значительный опыт в проектах модернизации судов. В настоящие время осуществляется модернизации судна «Григорий Михеев», работы производятся на мощностях судоремонтного предприятия ООО «СРП «Преголь» (Калининград). Кроме того, в интересах Института Океанологии им. П.П. Ширшова ИО РАН разработаны проекты модернизации «Академик Николай Страхов», «Академик Сергей Вавилов», «Академик Мстислав Келдыш», «Академик Иоффе».

В настоящее время флот «Гидрографического предприятия» насчитывает три исследовательских судна: «Алексей Марышев», «Григорий Михеев» и «Петр Котцов».

В феврале 2022 года правительство выделило более 470 млн руб. для модернизации исследовательского судна «Петр Котцов». Мероприятия проходят в рамках плана развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года, утвержденного распоряжением правительства РФ № 3120-р от 21 декабря 2019 года.

Исследовательское судно предназначено для производства комплексных гидрографических исследований и обслуживания средств навигационного оборудования на акватории портов и подходных каналов к портам, установки и обслуживания плавучих СНО и береговых знаков, доставки на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, необходимого снабжения и имущества, а также других мероприятий и работ для гидрографического обеспечения, безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340129/

 

Росморпорт оценил в 26,15 млн рублей ремонт грунтоотвоза «Дельтовая-11»

ФГУП «Росморпорт» объявило запрос котировок по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по классификационному ремонту грунтовоза саморазгружающегося «Дельтовая-11», говорится в материалах единой информационной системы в сфере закупок. Судно нужно отремонтировать в объеме очередного освидетельствования.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 26 млн 146 тыс. рублей. Заявки принимаются до 21 декабря, итоги планируется подвести 28 декабря 2022 года. Место выполнения работ – на территории судоремонтного предприятия, расположенного в пределах морских портов Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340110/

 

Росморпорт оценил в 25 млн рублей доковый ремонт грунтоотвозной шаланды «Таганрогская»

ФГУП «Росморпорт» объявило запрос котировок по выбору организации на право заключения договора на выполнение классификационного ремонта в объеме очередного освидетельствования самоходной саморазгружающейся шаланды «Таганрогская», говорится в материалах единой информационной системы в сфере закупок. Судно нужно отремонтировать в объеме очередного освидетельствования.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 25 млн рублей. Заявки принимаются до 21 декабря, итоги планируется подвести 28 декабря 2022 года. Место выполнения работ – Ростовская область.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340088/

 

Томская судоходная компания в 2022 году направила на ремонт флота 235 млн рублей

Томская судоходная компания (ТСК) в 2022 году направила на ремонт своего флота 235 млн рублей и почти столько же – на повышение класса судов; строительство нового флота компания пока не планирует, рассказал журналистам гендиректор ТСК Сергей Ведерников, передает РИА Томск. По его словам, флот ТСК в настоящее время составляет 300 единиц самоходной и несамоходной техники. Компания ежегодно проводит ее ремонт. В 2021 году на эти цели было израсходовано 200 млн рублей.

«В 2022 году мы затратили на ремонт флота 235 миллионов рублей. Это только ремонт. Кроме этого, мы в последние годы занимаемся его переклассификацией, ведем модернизацию несамоходного и самоходного флота путем повышения класса. На эти цели мы планируем направить порядка 250 миллионов рублей», – рассказал Ведерников. По его словам, флот модернизируется до смешанного класса, то есть становится подходящим для плавания не только по внутренним (речным) водным путям, но и по морским. Это позволяет ТСК работать и в Обской губе, и на Северном морском пути (СМП). В 2022 году несколько теплоходов компании отработали на перевозке грузов для нефтяников, в том числе большой объем увезли в Енисейский залив. Также Ведерников рассказал, что пока компания не планирует строительство нового флота. В 2023 году она продолжит идти путем повышения его класса.

Ранее сообщалось, что навигация-2022 для ТСК прошла в режиме маловодья. На некоторых участках Томи и Оби, где работает компания, глубина уменьшилась до 140 сантиметров, что критично для барж, которые имеют такой же уровень осадки. Компании пришлось уменьшить нагрузку на судна и увеличить число перевозок. Эти меры привели к дополнительным тратам в 75 млн рублей, но позволили выполнить план и перевезти 2,6 млн тонн грузов.

АО «Томская судоходная компания» перевозит грузы по рекам Обь-Иртышского бассейна в районы Томской, Новосибирской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также осуществляет перегрузочную деятельность, производит строительный песок и щебень. Флот компании составляют более 50 буксиров и более 200 барж.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340090/

 

Выработка на предприятии «Судостроение судоремонт» вырастет на 10% благодаря участию в нацпроекте

На нижегородском предприятии-участнике нацпроекта «Производительность труда» ООО «Судостроение судоремонт» (ООО «СССР») состоялся кикофф – предварительное подведение итогов внедрения бережливых технологий. Как сообщила пресс-служба правительства Нижегородской области, планируется увеличить выработку на 10%.

Компания осуществляет полный цикл производства – от разработки конструкции до сборки и поставки готовой продукции, а также предоставляет гарантийное обслуживание судового оборудования. Бережливые технологии здесь помогают внедрять эксперты регионального центра компетенций (РЦК).

«Судостроение является одной из ключевых отраслей промышленности Нижегородской области. Бережливые технологии уже используют такие компании, как АО «Окская судоверфь», ГК «Речфлот» и завод «Красное Сормово», другие профильные организации. На всех верфях внедрение производственной системы позволило существенно увеличить производительность без дополнительных затрат. В ООО «СССР» также планируется увеличение выработки на 10 процентов благодаря инструментам нацпроекта «Производительность труда», – рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.

Он отметил, что в качестве пилотного потока, на котором начнется внедрение производственной системы, сотрудники предприятия совместно с экспертами РЦК выбрали оптимизацию офисной работы, от которой в немалой степени зависят скорость поставок, логистика и бесперебойное производство.

«Мы уже провели стандартизацию рабочих мест, внедрили систему 5С – навели порядок и прописали стандарты для каждого сотрудника. Также наши эксперты обучили бережливым технологиям 33 сотрудников компании и подготовили внутреннего тренера для того, чтобы работники в будущем смогли самостоятельно внедрять производственную систему на остальных участках предприятия. Таким образом, к моменту окончания проекта планируется сокращение времени протекания рабочих процессов на 20 процентов», – сообщил руководитель регионального центра компетенций Роман Рензин.

Национальный проект «Производительность труда» призван повысить эффективность работы на предприятиях и увеличить конкурентоспособность российских компаний. На территории Нижегородской области реализацию нацпроекта курирует министерство промышленности, торговли и предпринимательства региона. Федеральный и региональные центры компетенций (ФЦК и РЦК) – операторы нацпроекта, основная задача которых – оказывать адресную поддержку предприятиям и обучать сотрудников инструментам бережливого производства. РЦК Нижегородской области – подведомственная организация регионального Минпрома.

Нацпроект «Производительность труда» разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина. Он включает в себя федеральные проекты «Системные меры по повышению производительности труда» и «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях». Цель нацпроекта – обеспечить пятипроцентный ежегодный прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей экономики. В Нижегородской области реализация нацпроекта «Производительность труда» началась в 2019 году. Его участниками в регионе являются уже 200 компаний, среди которых автопроизводители, судостроители, производители электрической техники, представители сферы торговли и услуг.

ООО «Судостроение Судоремонт» (ООО «СССР») – российская промышленно-производственная компания, обладает собственным конструкторским бюро и занимается поставками судового оборудования, а также осуществляет обслуживание на протяжение всего жизненного цикла.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340078/

 

На АСЗ идёт строительство буксира-спасателя «Керченский пролив» проекта MPSV06

На Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в ОСК) на строительстве многофункционального буксира-спасателя «Керченский пролив» проекта MPSV06 выполняются работы по изготовлению и монтажу трубопроводов, а также предъявление готовых систем контролирующим органам. Об этом сообщает АСЗ в Telegram.

Специалистами трубообрабатывающего и монтажно-сдаточного цехов предъявлены работы по монтажу систем смазочного масла, углекислотного пожаротушения и порошкового пожаротушения. После корректировок чертежей производится монтаж лафетной системы пожаротушения и системы газоотвода. «До конца текущего года на строительство планируются поставки межфланцевых протекторов; мы завершаем монтаж и испытания балластно-осушительной системы, системы нефтесодержащих льяльных вод, системы специальной обработки», – говорит старший строитель судна Дмитрий Гузеев.

Совместно с представителями ООО «МСС» специалисты монтажно-сдаточного цеха завершили монтаж верхних редукторов винто-рулевых  колонок (ВРК). Разворачивается фронт работ по монтажу главных электродвигателей (ГЭД), установке электрослесарного насыщения, фундаментов и монтаж систем в помещении главных электродвигателей. 138 км кабеля из 190 затянуто на судно специалистами электромонтажного цеха. Завершить оставшийся объем работ планируется в январе 2023 года.

Работы по изготовлению трубопровода системы нефтесодержащих льяльных вод, осушительной, а также балластной и креново-дифферентной систем и системы охлаждения на заказе № 360 ведет бригада трубопроводчиков цеха №2 под руководством Вадима Санжаровского. К установке композитных панелей для отделки внутренних помещений буксира-спасателя «Керченский пролив» приступит в феврале 2023 года контрагент АСЗ АО «Гесер». Поэтому работы по подготовке корпуса у стапельного цеха являются на данный момент приоритетными.

Аварийно-спасательное судно «Керченский пролив» проекта MPSV06 предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; обслуживания транспортных операций в портах; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи. Судно пополнит состав флота ФГБУ «Морская спасательная служба».

Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340160/

 

3. Разное

 

Совфед одобрил закон о страховой поддержке зерновой сделки

Совфед на заседании в среду одобрил закон, разрешающий российским страховщикам в 2023 году заключать со страховщиками из недружественных стран сделки, связанные с экспортом продовольствия и минеральных удобрений. Закон обеспечивает страховую поддержку российских экспортеров в рамках «зерновой сделки», сообщила пресс-служба верхней палаты парламента.

Редакция первого чтения в Госдуме касалась продления на 2023 год антисанкционного регулирования в ряде сфер. В ходе второго чтения депутаты поддержали поправку, которая позволит российским страховщикам в следующем году заключать со страховщиками, перестраховщиками и страховыми брокерами из недружественных России стран, а также с подконтрольными им лицами сделки, связанные с экспортом продовольствия и минеральных удобрений. В остальных случаях запрет на заключение сделок с подобными лицами сохраняется.

Представители России, Турции, Украины и ООН в конце июля заключили «зерновую сделку», которая начала действовать с августа. Она является двухуровневой: разработан механизм вывоза украинского зерна, продовольствия и удобрений из черноморских портов; при этом ООН обязалась способствовать снятию санкционных ограничений с экспорта российской сельхозпродукции и удобрений.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/99877/

 

Международная группа P&I клубов и правительство Турции достигли соглашения по вопросу страхования судов

В результате взаимодействия между международной группой клубов взаимного страхования судовладельцев и правительства Турции было достигнуто соглашение о танкерах, перевозящих партии нефти. Это соглашение позволит членам клубов продолжать рейсы через контролируемые Турцией международные проливы и воды, говорится в сообщении UK P&I Club.

Члены группы ссылаются на уведомление клуба, опубликованное 6 декабря 2022 года, в отношении распоряжения правительства Турции от 16 ноября 2022 года, требующего, чтобы суда, перевозящие нефть и проходящие транзитом или заходящие в турецкие воды, с 1 декабря 2022 года предоставляли письма от клуба, подтверждающие, что страховка будет действовать в течение всего срока транзита, или пока судно находится в турецких водах, или пока оно находится в порту или на терминале.

Напомним, в начале декабря СМИ сообщали о том, что в районе Турции скопилось около 20 танкеров с сырой нефтью. Суда не могли пройти через проливы, так как турецкая сторона стала запрашивать у всех танкеров письма-подтверждения о страховании.

Как сообщало 13 декабря Главное морское управление Турции, 22 из 26 ожидающих танкеров, загруженных сырой нефтью, предоставили соответствующие письма с подтверждением. Единственный российский танкер с сырой нефтью, который находился в территориальных водах Турции, предоставил письмо-подтверждение о страховании и 12 декабря 2022 года совершил переход через Босфор.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340148/

 

Казахстан определил альтернативные маршруты экспорта нефти

В рамках поручения по диверсификации направлений экспорта разработан проект дорожной карты по развитию альтернативных маршрутов экспорта нефти, сообщил на заседании правительства министр энергетики Республики Казахстан Болат Акчулаков, передает Kazakhstan today. «Акцент будет сделан на развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута в направлении портов Азербайджана, Грузии и Турции, а также на экспортные направления в КНР и Иран», – доложил министр.

Он также сообщил, что в рамках исполнения предвыборной платформы министерством планируется к 2029 году завершить проект расширения Шымкентского НПЗ до 9 млн тонн, что позволит нарастить объемы переработки до 21 млн тонн в год. Кроме того, на месторождении Кашаган будут реализованы два завода по переработке попутного газа мощностью 1,1 млрд куб. м и 2 млрд куб. м. Также в 2023 году будет принято решение по переработке карачаганакского газа на ГПЗ «Жаикмунай», что позволит увеличить переработку газа на 4 млрд куб. м.

Напомним, после аварии на Каспийском трубопроводном консорциуме в марте этого года Минэнерго РК заявило о поиске альтернативных маршрутов экспорта нефти. По трубопроводу Тенгиз – Новороссийск транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340127/

 

Товарооборот между Россией и Турцией в ближайшие два года может увеличиться до $100 млрд – Вячеслав Володин

Динамика товарооборота за прошедший год составила +110%

Товарооборот между Россией и Турцией в ближайшие два года может возрасти до $100 млрд. Об этом сообщается по итогам встречи председателя Государственной Думы РФ Вячеслав Володин с председателем Великого Национального Собрания Турции Мустафой Шентопом. «Отношения в сфере внешней торговли развиваются небывалыми темпами, – отметил Вячеслав Володин. – Рост товарооборота в 110 % стал реальностью. При этом мы говорим о возможности в ближайшие два года нарастить его до $100 млрд».

Мустафа Шентоп напомнил, что задача интенсифицировать экономические контакты двух стран была поставлена на одной из последних встреч глав государств.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340104/

Грузооборот турецких портов за 11 месяцев 2022 года вырос на 4% – до 497,6 млн тонн

Грузооборот портов Турции в январе-ноябре 2022 года составил 497,6 млн тонн, что на 4% больше показателя соответствующего периода прошлого года. Такие данные следуют из отчета главного управления по морским делам при министерстве транспорта и инфраструктуры Турции. Грузооборот из России в Турцию по итогам 11 месяцев составил 65,07 млн тонн.

Объем перевалки грузов в турецких портах в ноябре сократился на 1,5% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составил 42,8 млн тонн. Больше всего в ноябре 2022 года перегружено в портах Алиага (6,2 млн тонн), Джейхан (6,1 млн тонн), Коджаэли (6 млн тонн), Искендерун (5,49 млн тонн). Всего же в 10 самых крупных портах Турции совокупно перевалили 36,5 млн тонн.

Самыми экспортируемыми товарами из Турции стали портландцемент (788 тыс. тонн), полевой шпат (477 тыс. тонн), другие виды цемента (386 тыс. тонн), клинкер (307 тыс. тонн) и дизель (273 тыс. тонн).

Среди импорта преобладает каменный уголь (2,4 млн тонн), сырая нефть (1,8 млн тонн), кокс и полукокс (1,4 млн тонн), металлолом (1,39 млн тонн), СПГ (1,2 млн тонн). Как отмечается в пояснительной записке, наибольший рост произошел по такой категории грузов как СПГ – на 657,1 тыс. тонн – по сравнению с предыдущим месяцем. Сильнее всего сократилась перевозка сырой нефти – на 880,4 тыс. тонн по сравнению с октябрем 2022 года. Отметим, что по таким видам грузов, как уголь, сырая нефть и кокс, основным поставщиком остается Россия, а по СПГ – США и Алжир.

Основные направления турецкого экспорта в ноябре – США (1,04 млн тонн), Италия (1,01 млн тонн), Египет (929 тыс. тонн). Основные импортеры – Россия (7,49 млн тонн), США (1 млн тонн), Египет (936,9 тыс. тонн) и Украина (805 тыс. тонн). При этом по сравнению с октябрем 2022 года из России в Турцию доставлено на 1 млн тонн грузов меньше.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340172/

 

В очереди на Керченскую переправу ожидало 315 автомобилей

На перехватывающей парковке в поселке Ильич (Краснодарский край) утром 14 декабря 2022 года ждали очереди на переправу 315 автомобилей. Водителям выдают пропуска для погрузки на паромы. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона.

Всего с начала работы Керченской паромной переправы с ночи на 9 октября по 14 декабря через пролив в обе стороны перевезены 44,2 тыс. пассажиров, 30,4 тыс. машин и 3,4 тыс. железнодорожных вагонов. Паромы выполнили 1031 рейс.

На территории Краснодарского края продолжают действовать ограничения и правила проезда грузовиков к Керченской паромной переправе. Ограничения на проезд фур в регионе ввели 27 октября. Проехать по краю и переправиться в Крым на паромах могут только грузовики с приоритетными грузами – это продукты питания и товары первой необходимости.

Напомним, утром 8 октября 2022 года на Крымском мосту в результате взрыва произошло частичное обрушение двух автомобильных пролетов, а на железнодорожной ветке загорелись цистерны с топливом. Автомобильное и железнодорожное сообщение на мосту было временно остановлено, в связи с чем в ночь на 9 октября заработала Керченская паромная переправа.

На Керченской паромной переправе в настоящее время работают четыре автомобильных парома, один автомобильно-железнодорожный и один железнодорожный. По сообщению главы Крыма Сергея Аксенова, еще один паром будет поставлен на линию в январе 2023 года.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340133/

 

Логистический оператор ПЭК запустил регулярные рейсы для сборных грузов между Турцией и Россией

Мультисервисный логистический оператор ПЭК запустил регулярные рейсы для сборных грузов из Турции в Россию и в обратном направлении, а также открыл два склада А+ в Стамбуле. Как отмечается в сообщении пресс-службы компании, с открытием нового филиала и по мере роста числа заявок на доставку из Турции в Россию ПЭК рассчитывает увеличить грузооборот между двумя странами в десятки раз до конца 2023 года. ПЭК доставляет грузы из Турции морским транспортом в порт Новороссийск, а затем автотранспортом по всей территории России.

Два новых склада А+ компании расположены в Стамбуле. Первый склад – в районе Фатих, рядом с Хайдарпаша, одной из основных гаваней порта Стамбула. Вторая площадка находится в 5 км от международного аэропорта им. Ататюрка. Сроки консолидации отправлений – до одного дня.

«С марта объем заявок на доставку из Турции в ПЭК ежемесячно увеличивается на 1,5%. Больше всего вырос спрос на комплексную логистику, которая включает не только доставку, но и помощь в подборе поставщика, складскую обработку, оформление таможенных и других сопроводительных документов», – рассказывает директор ПЭК: GLOBAL Оксана Феоктистова.

ПЭК готов предоставить услуги торгового агентирования в Турции. Мультисервисный оператор будет консультировать бизнес по проведению внешнеторговых сделок, поможет в подборе поставщика по номенклатуре и техническому заданию.

«При работе с турецкими партнерами важно учитывать, что республика находится на втором месте после Китая по количеству нетарифных барьеров. В зависимости от категории товара и типа перевозки импортеру необходимо подготовить оригинал инвойса, коносамент, сертификат происхождения, протокол испытаний и прочие сопроводительные документы», – отмечает Оксана Феоктистова.

До открытия собственного филиала ПЭК работал на турецком направлении более пяти лет. В январе-ноябре этого года категориями-лидерами по грузообороту компании в Турции стали автозапчасти, оборудование, одежда и обувь, товары народного потребления, продовольственные товары и с/х сырье.

До конца 2023 года ПЭК выстроит внутреннюю транспортную систему в Турции, за счет которой сроки доставки по всей территории страны сократятся на 10-30%. В планах открыть отделения в других турецких городах.

В 2022 году ПЭК запустил 88 новых филиалов в России и за рубежом. В 2023 году компания планирует продолжить экспансию в странах СНГ, Юго-Восточной Азии и ЕАЭС.

ПЭК – мультисервисный оператор логистических услуг, эксперт в сфере комплексных решений и организации грузоперевозок на территории России и за рубежом. Компания основана в 2001 году. Филиальная сеть ПЭК насчитывает более 274 отделений и охватывает свыше 100 населенных пунктов в России. Официальные представительства компании открыты в Армении, Беларуси, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане и Китае. Ежегодно услугами ПЭК пользуются 4,5 млн клиентов.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340116/

 

Главгосэкспертиза одобрила проект строительства причала Азовского зернового терминального комплекса

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство причала №27 Азовского зернового терминального комплекса, который увеличит перевалочные мощности предприятия до 10220 тыс. тонн зерна в год. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы России.

По данным Росстата, в ноябре запасы зерновых и зернобобовых культур (без учета кукурузы) в сельхозорганизациях России увеличились на 42,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Основная часть российского зерна экспортируется через порты Черного и Азовского морей, в том числе через порт Азов, расположенный в Ростовской области. Чтобы нарастить объемы прямой отгрузки зерна в порту строят новые причалы. Главгосэкспертиза России выдала заключение по проекту строительства причала №27 Азовского зернового комплекса ООО «ТД «РИФ», который будет примыкать к причалу №28, согласованному в июле 2022 года.

«Новый причал №27 Азовского зернового комплекса в порту Азов позволит увеличить объемы отгрузки зерновых грузов на водный транспорт с 8470 тыс. тонн до 10220 тыс. тонн в год, то есть обеспечит дополнительно увеличение грузооборота на 1750 тыс. тонн в год по всему зерновому комплексу. Для этого в проекте предусмотрены все необходимые сооружения и оборудование», – рассказал Денис Панкратов, начальник отдела локальных экспертиз по объектам транспортного и гидротехнического назначения службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.

Общая длина причального фронта порта Азов после строительства причалов №27 и №28 увеличится до 964,2 м. В состав проектируемого причала №27 входят сооружения и оборудование, обеспечивающие приемку зерновых культур с автомобильного транспорта, загрузку на специализированные морские суда через технологическую схему отгрузки на водный транспорт (проектируемую отдельно в составе терминала), сооружения и оборудование для организации дальнейшей транспортировки грузов потребителям.

Застройщик объекта – ООО «Торговый дом «Риф». Генпроектировщик – ООО «Портострой».

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340062/

 

Пассажиропоток АО «Морпорт Сочи» за 11 месяцев 2022 года вырос на 28% до 129,8 тыс. человек

Пассажиропоток АО «Морпорт Сочи» за 11 месяцев 2022 года вырос на 28% до 129,8 тыс. человек по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, сообщили ИАА «ПортНьюс» в компании. За 11 месяцев 2022 года было совершено 2943 судозахода (2497 ед. за 11 месяцев 2021 года), добавили на предприятии. АО «Морпорт Сочи» – коммерческое предприятие, основным направлением работы которого является развитие регулярных морских грузопассажирских перевозок, круизного и яхтенного туризма на Черноморском побережье России.

В мае 2022 года на предприятии сменилось руководство: АО «Морпорт Сочи» возглавил Юрий Владимиров. По данным kartoteka.ru, с 2002 года компанию возглавлял Владимир Деркунов.

В июне 2006 года правительством РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 гг.)», которая легла в основу заявки РФ на проведение XXII Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Реконструкция порта Сочи была включена в данную программу.

В рамках реализации программы проведена реконструкция морского порта Сочи по схеме ГЧП, где государство в лице заказчика Федерального агентства морского и речного транспорта и ответственного исполнителя ФГУП «Росморпорт» осуществили строительство новых гидротехнических сооружений (в т.ч. вновь образованной насыпной территории общей площадью 6,5 га) и капитальный ремонт существующих 10 причалов порта Сочи, строительство марины на 200 яхт.  Частный инвестор в лице оператора порта АО «Морпорт Сочи» (входит в группу компаний ПАО «Совкомфлот») занимался развитием береговой инфраструктуры. Совместно стороны построили международный круизный терминал, который расположен на вновь образованной территории.

Таким образом, после реконструкции порт Сочи имеет возможность одновременно принимать два круизных судна длиной до 300 метров и один пассажирский паром длиной до 135 метров.

Летом 2022 года в порту Сочи возобновились морские круизы лайнера Astoria Grande. Всего в сезоне 2022 года было запланировано 15 рейсов.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/340081/

 

В Крыму приняли закон о предоставлении земли участникам СВО

Депутаты Государственного совета Крыма приняли изменения к региональному законодательству, которые предусматривают внеочередное бесплатное предоставление земельных участков местным ветеранам и инвалидам боевых действий – участникам специальной военной операции на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. В случае их смерти участки предоставляются членам семей.

«Для нас этот законопроект имеет особое значение. Предоставляя нашим солдатам бесплатные земельные участки, мы выражаем им свою благодарность за их мужество, за подвиги, которые они совершают на поле боя», – сообщил спикер Госсовета Владимир Константинов в своём телеграм-канале.

Кроме того, если в отношении ветерана или инвалида боевых действий, который участвовал в СВО, принималось решение о возможности завершения оформления права на земельный участок, находящийся в республиканской или муниципальной собственности, которое им не реализовано, он также может получить участок в собственность бесплатно.

«Конечно, никакие материальные блага не вернут родным тех, кто отдал свою жизнь за наше мирное небо, но убеждён, что первостепенная задача государства – не оставлять семьи погибших бойцов один на один с их горем, оказывать им всю необходимую помощь. Этим мы уже занимаемся и продолжим эту работу», – подчеркнул Константинов.

Ранее в Севастополе приняли закон о социальных мерах поддержки участников специальной военной операции и членов их семей. Он также предполагает предоставление бесплатных участков.

Заявления на меры поддержки принимаются с сегодняшнего дня.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/52979

 

Первая фронтовая творческая бригада Минобороны России приступила к выполнению боевых задач в зоне проведения СВО

В целях поддержания высокого морально-политического и психологического состояния военнослужащих – участников специальной военной операции по решению Министра обороны Российской Федерации Главным военно-политическим управлением Вооруженных Сил Российской Федерации впервые в истории Вооруженных Сил сформированы на постоянной основе две фронтовые творческие бригады, состоящие из мобилизованных граждан, а также добровольно поступивших на военную службу профессиональных артистов.

В состав бригад вошли исполнители самых разных жанров: музыканты, драматические актеры, профессиональный художник, артист цирка и вокальные исполнители.

«Когда я получил повестку, это было неожиданно, а дальше всё, как говорится воин должен терпеть все лишения и тяготы воинской службы. Явился в военкомат, подтвердилось и я в течение 12 часов уже мобилизованным поехал в часть. Мобилизационные сборы были очень активными, чему я очень рад. В мою срочную службу такого не было, здесь я выстрелил в ходе подготовки около двух тысяч патронов. У нас отличный был комбат, который гонял нас и за это я могу сказать ему спасибо, потому что действительно какая-то уверенность появляется сразу владением оружия и вообще навыками воинскими, которые ранее не известны были», – поделился своими впечатлениями Евгений, мобилизованный военнослужащий, актер театра «Современник».

Основные задачи фронтовой творческой бригады – культурно-художественное обслуживание бойцов в зоне проведения спецоперации, сбор армейского фольклора, накопление уникального опыта работы артистов в условиях ведения боевых действий.

Как отметил руководитель первой фронтовой творческой бригады – Владислав, что это исторический момент и это опыт Великой Естественной войны, в это время было организовано около двух тысяч фронтовых творческих бригад и сейчас мы сформировали первую в настоящее время в зоне проведения специальной военной операции по защите населения Донбасса.

Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне!

«Творческая бригада состоит из числа мобилизованных военнослужащих. На этапе формирования подразделений командиры заметили творческие особенности и способности мобилизованных и было принято решение о формировании данного коллектива на базе Ансамбля Западного военного округа. В составе творческой бригады, артисты профессионалы, некоторые из них работали в театрах, у нас есть представители театра «Новая Опера» и «Современник», ребята профессионалы своего дела. Я сам знаю по себе каково это в боевой обстановке просто под гитару попеть песни, боевой дух поднимается у всех», –отметил руководитель первой фронтовой творческой бригады Владислав.

Первая фронтовая творческая бригада убыла в объединенную группировку войск (сил) в ноябре 2022 года. В ее составе: талантливый музыкант, экс-скрипач легендарной рок-группы «Аквариум», основатель и художественный руководитель Международного фестиваля барочной музыки «EARLYMUSIC» Андрей Решетин, ведущий актер московского театра «Современник» Евгений Павлов, а также другие талантливые и заслуженные мастера сценического искусства со всей страны.

Творческое слаживание личного состава бригады проведено на базе клуба 1-го отдельного стрелкового Семеновского полка, а первый концерт военные артисты дали в ознаменование 78-й годовщины Ракетных войск и артиллерии 19 ноября 2022 г. перед личным составом объединенной группировки Российских войск в Мариуполе.

Источник: Отдел информационного обеспечения ЧФ

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *