Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

29.11.2022 г.

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

 

Сводка Минобороны России о ходе проведения СВО на территории Украины (по состоянию на 28 ноября 2022 г.). 28.11.2022 (14:20)

Вооруженными Силами Российской Федерации продолжается проведение специальной военной операции.

В результате удара высокоточным оружием ВКС России по сосредоточению живой силы и военной техники 17-й танковой бригады ВСУ в районе станции Моисеевка Днепропетровской области во время погрузки на железнодорожный транспорт уничтожено восемь единиц бронетехники и пять автомобилей. Кроме того, уничтожено более 100 украинских военнослужащих.

На Купянском направлении противник силами двух ротных тактических групп предпринял попытку атаковать российские позиции в направлении населенного пункта Куземовка Луганской Народной Республики. В результате нанесенного огневого поражения атаки отражены, подразделения ВСУ отброшены на исходные позиции в районе населенного пункта Берестовое Харьковской области. Уничтожено более 50 украинских военнослужащих, один танк, два бронетранспортера и пикап.

На Красно-Лиманском направлении в районе Серебрянского лесничества Луганской Народной Республики огнем российской артиллерии нанесено поражение двум ротным тактическим группам ВСУ, выдвигавшимся для наступления в направлении населенного пункта Червоная Диброва. В результате огневого поражения подразделения противника были рассеяны. Уничтожено более 30 украинских военнослужащих, два бронеавтомобиля и три пикапа.

На Артемовском направлении противник силами четырех ротных тактических групп ВСУ пытался контратаковать в направлении населенных пунктов Белогоровка, Бахмутское, Яковлевка и Иванград Донецкой Народной Республики, чтобы остановить наступление российских войск. Нанесением комплексного огневого поражения подразделения ВСУ были остановлены и рассеяны. Уничтожено до 80 украинских военнослужащих, один танк, три боевые бронированные машины, два пикапа и автомобиль.

На Южно-Донецком направлении в районе населенных пунктов Нескучное и Октяюрь Донецкой Народной Республики ударами артиллерии и действиями российских штурмовых групп отражены две контратаки ВСУ. За сутки уничтожено свыше 50 украинских военнослужащих, две боевые бронированные машины и боевая машина пехоты.

Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией нанесено поражение восьми пунктам управления противника в районах населенных пунктов Синьковка, Кругляковка Харьковской области, Победа, Водяное, Пречистовка Донецкой Народной Республики, Дудчаны, Казацкое и Токаревка Херсонской области, а также 57 артиллерийским подразделениям на огневых позициях, живой силе и военной технике в 124 районах. В районах населенных пунктов Терны и Курдюмовка Донецкой Народной Республики уничтожены два склада боеприпасов ВСУ.

Средствами противовоздушной обороны уничтожено семь украинских беспилотных летательных аппаратов в районе населенных пунктов Житловка Луганской Народной Республики, Соледар, Волноваха Донецкой Народной Республики, Скадовск и Чаплинка Херсонской области. Кроме того, перехвачены две противорадиолокационные ракеты HARM в районе населенного пункта Новая Каховка Херсонской области.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 333 самолета, 177 вертолетов, 2572 беспилотных летательных аппарата, 390 зенитных ракетных комплексов, 6866 танков и других боевых бронированных машин, 904 боевые машины реактивных систем залпового огня, 3624 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 7395 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12446835@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12446835@egNews

В Запорожье предупредили о готовых форсировать Днепр бойцах украинского спецназа

Свыше 700 украинских военных на подконтрольной Киеву части Запорожской области готовы совершить нападение на крупный инфраструктурный объект, заявил глава движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов.

Более 700 боевиков так называемых украинских сил специальных операций (ССО) сейчас в Запорожской области находятся на контролируемой Киевом территории, заявил Рогов в эфире «Соловьев Live», передает РИА «Новости». Они обучены форсировать реку Днепр, проводить десантирование и захватывать крупные объекты техногенного происхождения, указал он. Рогов отметил, что подобная подготовка указывает на готовность ВСУ наступать.

Напомним, в контролируемой Россией части Запорожской области находится Запорожская атомная электростанция (ЗАЭС), которую ВСУ регулярно обстреливают.

В понедельник советник главы Росэнергоатома Ренат Карчаа заявил, что на ЗАЭС два энергоблока перевели в режим «горячего останова». Этот режим предполагает разогрев реакторов до состояния, которое генерирует тепловую энергию.

Источник:  Взгляд https://vz.ru/news/2022/11/28/1188675.html

Экс-командующий ВДВ Украины: ВСУ готовили операцию по захвату Крыма к 2023 году

Украина готовила операцию по захвату Крыма к 2023 году, сообщил бывший командующий ВДВ Украины Михаил Забродский. По его словам, такая операция была не просто возможна, а уже планировалась, передает The Economist.

Забродский не уточнил, когда именно Украина планировала провести операцию. Он добавил, что теперь ВСУ предстоит «выиграть много сражений», сообщает «РенТВ». «Если бы мы сообщали о наших планах в социальных сетях и по телевидению, мы бы ничего не добились», – подчеркнул Забродский.

Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что курс президента Украины Владимира Зеленского на якобы победу в войне и «возврат» всех земель, включая Крым, постигнет неудача.

Источник:  Взгляд https://vz.ru/news/2022/11/28/1188658.html

 

Брифинг НЦУО РФ о работе «горячей линии» по вопросам прохождения военной службы мобилизованными гражданами и добровольцами. 28.11.2022 (21:00)

 В Национальный центр управления обороной Российской Федерации на «горячую линию» Минобороны России за текущие сутки поступило 7 звонков. Всего с начала ее функционирования рассмотрено 11 180 обращений.

Часть звонков вызвана необходимостью организации срочной связи родственников с военнослужащими. Так, на «горячую линию» обратилась сестра мобилизованного гражданина с просьбой об оказании помощи в его извещении о смерти матери. В ходе проведенной работы специалистами «горячей линии» получены и направлены в воинскую часть подтверждающие документы. Во взаимодействии с командованием воинской части военнослужащему представлен отпуск по личным обстоятельствам и оказана помощь в убытии домой.

Продолжаются звонки граждан по вопросам получения денежного довольствия. На «Горячую линию» обратилась жена мобилизованного военнослужащего с вопросом о задержке выплат. В ходе разбирательства установлено, что при внесении в базу данных реквизитов счета призванного из запаса гражданина допущена ошибка, которая была устранена при содействии специалистов «горячей линии». В тот же день супруга военнослужащего подтвердила поступление денег на его счет.

По всем поступающим вопросам должностными лицами Минобороны России ведется адресная работа. Заявителям оказывается необходимое содействие в разрешении проблемных ситуаций.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12446867@egNews

 

New York Times: 20 из 30 стран НАТО исчерпали возможности для поставок оружия на Украину

Из 30 стран НАТО 20 уже исчерпали возможности для поставок оружия Украине. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщила газета New York Times со ссылкой на представителя Североатлантического альянса. «Малые страны исчерпали свой потенциал, а 20 из 30 членов НАТО «значительно исчерпали себя», – пояснил источник.

Собеседник газеты уточнил, что оставшиеся 10 государств пока готовы продолжить помогать Киеву. «Особенно более крупные союзники. Речь идет о Франции, Германии, Италии и Нидерландах», – говорится в публикации.

При этом в начале ноября министр обороны Италии Гуидо Крозетто заявил, что Рим не готовит новые поставки вооружений для Украины, но не исключил, что власти могут пересмотреть подход в рамках договоренностей по НАТО, отмечает агентство.

Источник:  ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/1128/092570548/detail.shtml

 

Минобороны Великобритании подтвердило отправку на Украину высокоточных ракет Brimstone-2

Минобороны Великобритании отправило Украине высокоточные ракеты Brimstone-2, следует из поста ведомства в Twitter. Ранее о передаче Британией украинским войскам ракет Brimstone-2 писала газета Telegraph. Около полугода назад Украине были переданы ракеты предыдущего поколения Brimstone-1.

«В рамках своего пакета помощи Великобритания предоставила ракеты с высокоточной системой наведения Brimstone-2 украинским вооруженным силам», – цитирует «РИА Новости» сообщение британского министерства в Twitter. К публикации ведомства прикреплено видео, в котором запечатлена погрузка ракет на самолет британских ВВС. Количество переданных ракет не указывается.

Как заявил британский премьер Риши Сунак, Великобритания намерена в 2023 году как минимуму сохранить или даже увеличить оказываемую Украине военную помощь.

Источник:  ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/1128/093570550/detail.shtml

Украина попросила у Запада ракеты с дальностью более 800 км

Предоставление Киеву ракет дальностью действия свыше 800 километров необходимо для решения энергетической проблемы Украины, заявил секретарь Совета нацбезопасности и обороны страны Алексей Данилов.

Данилов в своем аккаунте в Twitter (сеть заблокирована в РФ) написал, что самое лучшее и эффективное решение энергетической проблемы Украины – ракеты дальностью 800 километров и больше, которые позволят значительно сэкономить на генераторах, передает РИА «Новости». В зоне поражения таких ракет может оказаться целый ряд регионов России.

Ранее сообщалось, что Пентагон рассматривает предложение корпорации Boeing поставить Украине дешевые высокоточные снаряды малого диаметра наземного базирования дальностью до 100 миль (160 км), они подходят для имеющихся у Киева средств доставки для нанесения ударов по России.

Источник:  Взгляд https://vz.ru/news/2022/11/28/1188698.html

Новороссийск лидирует по грузообороту среди морских портов России в январе-октябре

Порт Новороссийск занимает лидирующую строчку рейтинга морских портов России по грузообороту в январе-октябре 2022 года, составленного ТАСС на основе данных Ассоциации морских торговых портов РФ, с оборотом 120,25 млн тонн (+2,4% год к году).Второе место занимает порт Усть-Луга с оборотом 101,42 млн тонн (+13,4%), третье – порт Восточный – 68,57 млн тонн (+6,6%). На шестое место с восьмого поднялся порт Тамань, нарастив перевалку на 19%.

Из топ-25 портов России, на долю которых приходится 97% общего оборота, наибольший рост перевалки грузов относительно прошлого года показали: Варандей (+29%), Тамань (+19%), Усть-Луга (+13%), Приморск (+12%), Пригородное (+9%). Наибольшее снижение грузооборота отмечено в портах: Де-Кастри (-62%), Санкт-Петербург (-37%), Махачкала (-36%), Темрюк (-24%), Калининград (-21%).

Грузооборот морских портов РФ по итогам января-октября 2022 года составил 694,6 млн тонн, что остается на уровне аналогичного периода прошлого года.

Источник:  Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/99504/

 

2. Кораблестроение и судоремонт

Новейший фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 вышел на заводские ходовые испытания

Новейший фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 приступил к заводским ходовым испытаниям на полигонах Балтики, сообщили в пресс-службе Балтийского флота. «Силы Балтийского флота обеспечивают проведение заводских ходовых испытаний (ЗХИ) новейшего фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко». В настоящее время фрегат вышел в Балтийское море для проведения заводских ходовых испытаний», – говорится в пресс-релизе Балтфлота.

В ходе текущих испытаний специалисты проверят работу ряда корабельных систем жизнеобеспечения, радиотехническое вооружение корабля, в том числе навигационные комплексы, связь, спасательные средства, системы живучести, вентиляции и кондиционирования, а также работу силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов и якорного устройства. «В различных режимах проводятся скоростные, маневренные и вибрационные испытания фрегата. В испытаниях новейшего корабля задействованы корабли и суда обеспечения Балтийского флота, а также морская авиация БФ», – отметили в пресс-службе флота.

Фрегат «Адмирал Головко» построен на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге и является третьих кораблем проекта 22350. Головной фрегат «Адмирал Горшков» и первый серийный «Адмирал Касатонов» уже вошли в состав ВМФ России. Основным вооружением фрегатов проекта является ракетный комплекс с крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс».

Планируется, что фрегаты данной серии получат на вооружение также новейший гиперзвуковой комплекс «Циркон», сообщает «РИА Новости».

Источник:  ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/1128/160070563/detail.shtml

Глава республики Якутия рассказал о строительстве Жатайской судоверфи

Один из важнейших проектов не только для Якутии, но и всей российской Арктики – строительство Жатайской судоверфи, которая обеспечит судами не только бассейн Лены, но и арктические реки республики. Как продвигается эта работа, в интервью ТАСС рассказал Айсен Николаев.

«Конечно, санкции повлияли на строительство верфи, удорожание составляет порядка 1,7 млрд рублей. Общая стоимость проекта превышает 5,7 млрд рублей. Этот проект реализуется в рамках федеральной госпрограммы «Развитие судостроения и морской техники для освоения шельфовых месторождений». Однако, чтобы в сложившейся ситуации республика могла сама управлять всеми процессами в части контрактов и строгого их соблюдения, на федеральном уровне принято решение о передаче всех акций АО «Жатайская судоверфь» в собственность Республики Саха (Якутия). Этот вопрос находится на стадии оформления и подписания документов. Работа по нему будет завершена в следующем году», – рассказал глава республики. По его словам, на данный момент строительная готовность судоверфи составляет 56,1%.

Источник:  https://marine.org.ru/events/sudostroenie/13268/

ОСК приняла участие в научно-практической конференции «Армия и общество»

Представители Объединенной судостроительной корпорации приняли участие в Межведомственной научно-практической конференции «Армия и общество. Десять лет новому формату взаимодействия», проходившей в Национальном центре управления обороной Российской Федерации.

В состав делегации во главе с Председателем Совета директоров ОСК Георгием Полтавченко вошли первый заместитель генерального директора Андрей Бузинов, заместитель генерального директора по военному кораблестроению и специальным программам Владимир Королев, руководители судостроительных заводов и проектно-конструкторских бюро ОСК. В мероприятии также участвовали главы субъектов Российской Федерации, представители общественных организаций, федеральных органов власти, научно-исследовательских организаций, предприятий оборонно-промышленного комплекса, промышленности и бизнеса.

«У нас сложился достаточно крепкий коллектив единомышленников. Непростые события последних лет доказывают правильность курса, который последние 22 года осуществляется в нашей стране. Огромную роль в этом процессе играет гражданское общество и власть, которую вы олицетворяете, все без исключения субъекты Российской Федерации, министерства, ведомства», – отметил 1-й заместитель Министра обороны Российской Федерации Руслан Цаликов.

В рамках конференции была проведена выставка «Флот сильной страны», организованная ОСК. Экспозиция была разделена на историческую и современную зону. В общей сложности участники конференции увидели 14 моделей кораблей и судов. Представил экспозицию выставки 1-му заместителю Министра обороны Российской Федерации Руслану Цаликову заместитель генерального директора ОСК по военному кораблестроению и специальным программам Владимир Королев.

В исторической зоне была представлены модели судов и кораблей, построенных на предприятиях, входящих в состав ОСК, в том числе первых подводных лодок и землечерпалок Александровского литейного (в настоящее время Пролетарского) завода, боевых кораблей времен Великой Отечественной войны, построенных по проектам Северного ПКБ, крейсера «Свердлов» первых послевоенных лет, проект которого был разработан в Невском ПКБ, уникальные проекты броненосца и научно-исследовательского судна постройки Адмиралтейских верфей.

В современной части экспозиции были представлены модели подводных лодок и надводных кораблей, которые уже строятся на заводах корпорации, и ряд перспективных проектов, разработанных в проектно-конструкторских бюро ОСК – в частности, дизель-электрической подводной лодки «Варшавянка», сторожевого корабля, большого десантного корабля «Кайман», противоминного корабля базовой зоны «Александрит-Э», малого ракетного корабля «Каракурт-Э» и патрульного корабля.

Источник:  ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/osk-prinyala-uchastie-v-nauchno-prakticheskoy-konferentsii-armiya-i-obshchestvo/

В Стамбуле спустили на воду второй корвет для ВМС Пакистана

На военно-морской верфи в Стамбуле спустили на воду корвет «Хайбар» – второй корабль класса «Бабур» (модифицированная версия турецких корветов типа «Ада»), предназначенный для ВМС Пакистана. Как сообщает Naval News, на церемонии присутствовали президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, премьер-министр Пакистана Шехбаз Шериф и министр обороны Турции Хулуси Акар, а также высокопоставленные офицеры военно-морских сил двух стран.

В своем выступлении президент Эрдоган особо отметил развитие турецко-пакистанских отношений в сфере оборонной промышленности в последние годы. По его словам, в феврале 2025 года пакистанский флот должен получить четвертый корвет класса «Бабур» – последний из заказанных.

Напомним, что в июле 2018 года командование ВМС Пакистана заключило с консорциумом турецких компаний официальный контракт на поставку четырех разработанных в рамках программы MILGEM корветов. Точная стоимость продажи не раскрывалась. По данным СМИ, она составила 1,5 млрд долларов. По условиям сделки, первые два корабля строят в Турции на верфи Istanbul Naval Shipyard, а два других – в Пакистане.

Головной «Бабур» заложили в Стамбуле в июне 2020 года и спустили на воду в августе 2021 года. Второй, «Хайбар», заложили в мае 2021 года. «Бадр», первый строящийся в Пакистане корвет этого типа, заложили в октябре 2020 года и спустили на воду в мае 2022 года. Последний корабль в серии, «Тарик», заложили в ноябре 2021 года.

По имеющейся информации, проект корветов типа «Ада» адаптировали к требованиям ВМС Пакистана, включая интеграцию 16-контейнерной вертикальной пусковой установки для зенитных ракет LY-80. В результате размеры корабля несколько увеличились. Водоизмещение корвета типа «Бабур» превышает 2800 тонн, длина корпуса – 108,8 метра, ширина – 14,8 метра, осадка – 4,05 метра. Оснащенный дизель-газотурбинной силовой установкой типа CODAG корабль развивает скорость до 31 узла. Дальность плавания – 3500 морских миль. Автономность – 15 дней. Корабли оснащают РЛС с пассивной антенной решеткой SMART-S Mk.2, способной на дальностях до 250 км обнаруживать и сопровождать до 500 воздушных и надводных целей, а также системой радиоэлектронной разведки ARES-2NC от турецкой компании Aselsan. Состав вооружения включает 76-мм артустановку от итальянской группы Leonardo, 35-мм арткомплекс и два 25-мм дистанционно управляемых боевых модуля от Aselsan, а также 324-мм торпеды.

Источник:  https://flotprom.ru/2022/%D0%90%D0%B7%D0%B8%D1%8F83/

 

3. Разное

На Керченской паромной переправе к утру 28 ноября перевезено 39,4 тыс. пассажиров и 26,2 тыс. автомобилей

С начала работы Керченской паромной переправы с ночи на 9 октября по 28 ноября 2022 года через пролив в обе стороны перевезено в общей сложности 39 355 пассажиров, 26 187 единиц автотранспорта и 3089 железнодорожных вагонов. Паромами, работающими на линии, совокупно выполнено 874 рейса, сообщает министерство транспорта России в Telegram.

Напомним, утром 8 октября 2022 года на Крымском мосту в результате взрыва произошло частичное обрушение двух автомобильных пролетов, а на железнодорожной ветке загорелись цистерны с топливом. Автомобильное и железнодорожное сообщение на мосту было временно остановлено, в связи с чем в ночь на 9 октября заработала Керченская паромная переправа. На переправе работают: паром «Керченский-2» перевозит грузовики средних размеров массой до 3,5 тонн; паром «Лаврентий» – большегрузы и пассажирские автобусы; паром «Ейск» – малотоннажные автомобили; паром «Мария» – крупнотоннажные автомобили. Позже к ним добавились судно для перевозки накатных грузов и техники Ro-Ro класса «Композитор Эльза Ибрагимова» и железнодорожные паромы «Конро Трейдер» и «Авангард».

Источник:  https://marine.org.ru/events/sudostroenie/13272/

Группа компаний «Дело» приняла первый регулярный паром из Турции в Новороссийске

Портовый холдинг «ДелоПортс» и экспедиторская группа «Рускон», входящие в Группу компаний «Дело», 26 ноября 2022 г. приняли и обработали в Новороссийске первый регулярный паром на автопаромной линии, запущенной для интенсификации грузового сообщения с Турцией. Об этом сообщилив пресс-службе компании. «Паром Barbaros, зафрахтованный «Рускон», доставил на терминал НУТЭП в Новороссийске 57 большегрузных автомобилей с полуприцепами-фурами и несколько единиц другой техники», – говорится в сообщении.

Как и предполагалось схемой выгрузки, автомобили покидали судно и, после прохождения водителями пограничного контроля, первичного таможенного контроля и опломбирования полуприцепов навигационными пломбами, убывали на удалённую площадку «Рускон-2» в пригород Новороссийска. На ней организовано проведение остальных видов государственного контроля на государственной границе Российской Федерации.

«Обновленная схема обработки судовых партий автомобилей, разработанная при участии Минтранса, ФТС, ПС ФСБ России, Российского экспортного центра и Группы компаний «Дело», позволила значительно ускорить процесс выгрузки и сократить время нахождения автомобилей на морском терминале. В результате это даст возможность увеличить количество судозаходов паромов и нарастить грузооборот по этому маршруту», – отмечается в сообщении.

До запуска схемы НУТЭП на регулярной основе принимал один паром в неделю из Турции с 35 рефтележками, которые перегружались на другие виды транспорта прямо в порту. После её запуска предполагается осуществлять регулярные судозаходы трех паромов в неделю вместимостью до 100 автопоездов.

Источник:  Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/99510/

США призвали ускорить строительство в Грузии самого глубоководного порта в Черном море

Посол США в Грузии Келли Дегнан заявила о «твердой поддержке» ее страной плана строительства порта в Анаклиа – самого глубоководного на Черном море, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси. По ее словам, этот порт сыграет большую роль в развитии местной экономики и придаст стимул региональным процессам.

Посол сообщила, что располагает информацией о намерении правительства Грузии объявить тендер на строительство этого порта в начале 2023 года. «Если бы, как это планировалось, порт  уже работал, то помогал бы Грузии играть роль в транспортировке грузов между Центральной Азией и Европой», – сказала Келли Дегнан. По словам посла, интерес к участию в тендере уже проявили «несколько глобальных квалифицированных операторов».

В сентябре правительство Грузии сообщило, что наймет международную консультационную группу для реализации проекта строительства порта в Анаклиа – самого глубоководного на Черном море. Вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Грузии Леван Давиташвили заявил тогда, что ряд крупных инвесторов заинтересован построить этот порт. В частности, он назвал инвесторов из Абу-Даби. «Есть интерес инвесторов из стран Персидского залива и Центральной Азии… Мы хотим получить современную портовую инфраструктуру для развития транзитного потенциала Грузии», – заявлял вице-премьер.

Несколько лет назад проект Анаклийского порта провалился – местный инвестор не выполнил обязательства и не привлек финансирование в объеме 400 млн долларов. В 2019 году оппозиция Грузии обвинила власти в провале «по заказу России» проекта строительства порта в Анаклиа. Банкир Мамука Хазарадзе, курировавший проект, перешел в оппозицию. После этого правительство Грузии начало работу с международными инвесторами.

Начать работу порт глубиной 16 метров должен был в 2020-2021 годах. В целом стоимость проекта ранее была оценена в 2,5 млрд долларов. Порт должны были построить вблизи границы с Абхазией на территории 400 га. В год через этот порт планировалось перевозить до 100 млн тонн грузов. Не исключалось, по данным СМИ, использование порта в военных целях, в том числе судами США и других стран НАТО.

Источник:  Взгляд https://vz.ru/news/2022/11/28/1188639.html

 

Крым пригласил казахстанский бизнес для работы через порты полуострова

Порты Крыма, будучи южными морскими воротами Евразийского экономического союза, готовы к активному сотрудничеству с бизнесом из Казахстана. Об этом заявила в понедельник в ходе проходящего в Оренбурге XVIII форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана заместитель постоянного представителя Крыма при президенте РФ Светлана Колодяжная-Шереметьева, передает ТАСС.

«Через Крым, как южные морские ворота Евразийского экономического союза, российские и казахстанские бизнесмены могут принимать и отправлять грузы в дружественные страны – Сирию, Китай, Иран, страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки, – сказала Колодяжная-Шереметьева. – Использование инфраструктуры крымских портов для развития транспортно-логистического потенциала России и Казахстана, по нашей оценке, не только придаст значительный импульс укреплению российско-казахстанских отношений, но и выведет на более высокий экономический уровень развитие сотрудничества со странами – членами Евразийского экономического союза».

Как отметила заместитель постпреда, западные санкции сегодня препятствуют расширению двусторонней торговли, однако бизнес находит пути для сотрудничества. «Если мы проанализируем динамику внешнеторгового оборота Республики Крым с Республикой Казахстан за 2020-2021 годы, то отметим рост показателя с 2,472 млн долларов США в 2020 году до 4,468 млн долларов в 2021 году», – отметила она.

Важную роль для поставки товаров российского и казахстанского производства, по словам заместителя постпреда, могли бы играть порты Керчи, Феодосии, Евпатории, Ялты. Их незамерзающая акватория открыта для судов круглый год, порты имеют необходимую инфраструктуру, достаточные глубины, собственные суда для перевалки грузов.

Источник:  Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/99503/

Участники спецоперации из Крыма могут получить отсрочку по оплате аренды госсобственности

Глава Крыма Сергей Аксёнов издал указ о предоставлении отсрочки платы по договорам аренды имущества и земельных участков, находящихся в собственности республики, в связи с частичной мобилизацией. Льгота предоставляется индивидуальным предпринимателям и учредителям юридических лиц, которые принимают участие в спецоперации. «Обеспечить предоставление отсрочки уплаты арендной платы на период прохождения военной службы или оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы Российской Федерации», – говорится в указе. Также для участников спецоперации возможно досрочное расторжение договоров аренды без применений штрафных санкций.

Текст указа размещён на официальном портале органов исполнительной власти региона.

Источник:  Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/52656

В Севастополе новобранцы спортивной роты провели мастер-класс для нахимовцев

В Севастополе прошла встреча военнослужащих спортроты ЦСКА с воспитанниками филиала Нахимовского военно-морского училища (Севастопольского президентского кадетского училища), которые занимаются в секциях самбо, армейского рукопашного боя, плавания и лёгкой атлетики.

На встречу с нахимовцами прибыли командир взвода спортивной роты ЦСКА, г. Севастополь старший лейтенант Денис Сапрыкин и рядовые спортроты: МСМК по вольной борьбе Курбан Шираев и Иналбек Шериев, МСМК по боксу Дмитрий Шиповский и МС по дзюдо Ильяс Мурзабеков.  Они рассказали о своём спортивном пути, показали ребятам свои коронные приёмы.

По окончании встречи спортсмены провели разминку под руководством МСМК по вольной борьбе Иналбека Шериева, после чего именитые атлеты продемонстрировали элементы акробатики, которые должен уметь выполнять спортсмен высокого уровня. Во время мастер-класса рядовые спортроты вместе с нахимовцами отработали элементы самостраховки при падении, а также приёмы ухода и защиты от броска.

Среди преподавателей Севастопольского ПКУ на мероприятии присутствовали МС СССР по лёгкой атлетике, чемпионка СССР и призёр международных соревнований в беге на 100 м Татьяна Нагорная, а также известная в филиале ЦСКА (г. Севастополь) спортсменка – МСМК по морскому пентатлону, абсолютный чемпион Европы по морскому пентатлону 1997 года (Италия) и серебряный призёр Всемирных военных игр 1999 года (Хорватия) Марина Нагорная.

Источник:  МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12446840@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12446840@egNews

В Севастополе отладят систему посадки на катера и паромы

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев дал поручение директору департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павлу Иено доработать систему посадки пассажиров на катера и выстроить систему таким образом, чтобы не скапливалась очереди.

По словам Иено, в настоящий момент работа кассы по продаже билетов организована по принципу «единого окна» – пассажиры могут купить билеты за проезд заблаговременно, до посадки на судно, и на катер любого перевозчика. Сами кассы теперь отдалены от зоны посадки на катера, людей теперь на причале собирается значительно меньше. Теперь пассажиры могут купить билет на катер либо паром еще до их прибытия и начала посадки. Он отметил, что на площади Захарова вдвое увеличена зона ожидающего паром автотранспорта. Это, по его мнению, должно позволить минимизировать случаи накопления автомобилей на дороге.

Иено сообщил, что для удобства пассажиров рядом с кассами линии сообщения «Графская – Северная сторона» до 1 декабря 2022 года будут размещены мобильные терминалы продажи билетов, которые также позволят приобрести билет на катер.

Кроме этого, департамент транспорта прорабатывает вопрос размещения на причалах турникетов, а также возможности удаленного способа приобретения билетов на катера и паром. Систему турникетов, по словам Иено, планируют установить в 2023 году.

Источник: ИА «Севастополь» https://stv92.ru/novosti/obshchestvo/v-sevastopole-otladyat-sistemu-posadki-na-katera-i-paromy/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *