Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

18.11.2022 г.

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

 

Сводка Минобороны России о ходе проведения СВО на территории Украины (по состоянию на 17 ноября 2022 г.). 17.11.2022 (15:25)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение специальной военной операции.

Высокоточными ракетными ударами ВКС России в городе Павлоград Днепропетровской области уничтожены цеха оборонного предприятия по производству топлива и ракетных двигателей для ВСУ. Кроме того, в городе Запорожье уничтожены цеха научно-производственного комплекса «Искра», в которых производились электронные компоненты для ремонта радиолокационных станций ВСУ и реактивных систем залпового огня.

На Купянском направлении, в результате упреждающего огневого поражения района сосредоточения живой силы ВСУ, предотвращена попытка противника атаковать позиции российских войск в направлении населенного пункта Новоселовское Луганской народной республики. Уничтожено до 20 украинских военнослужащих и два бронеавтомобиля.

На Красно-Лиманском направлении, в результате огня российской артиллерии, ударов армейской авиации и тяжелых огнеметных систем, сорваны попытки ВСУ атаковать силами пяти ротных тактических групп в направлении населенных пунктов Коломыйчиха, Макеевка, Площанка, Червонопоповка и Червоная Диброва Луганской народной республики. Потери противника на данном направлении составили до 100 украинских военнослужащих убитыми и ранеными, один танк, три боевые машины пехоты, два бронеавтомобиля и три пикапа.

На Южно-Донецком направлении взята под полный контроль российских войск дорога между населенными пунктами Павловка и Никольское Донецкой народной республики.

Кроме того, активными действиями подразделений российских войск пресечены три атаки ВСУ силами до трех ротных тактических групп из районов населенных пунктов Пречистовка, Угледар и Новомихайловка Донецкой народной республики. В результате огневого поражения подразделения противника были остановлены и рассеяны. Уничтожено более 60 украинских военнослужащих, два танка и шесть боевых бронированных машин.

На Лисичанском направлении в результате высоких потерь и низкого морально-психологического состояния прибывающих резервистов военнослужащие подразделения 81-й аэромобильной бригады ВСУ в населенном пункте Белогоровка Луганской народной республики отказались подчиняться командованию и выполнять боевые задачи. Направленные в Белогоровку для наведения порядка боевики одного из украинских нацистских формирований для устрашения личного состава бригады перед строем расстреляли пять украинских военнослужащих.

Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией за сутки поражены: пункт управления ВСУ в районе населенного пункта Надднепрянское и узел связи ВСУ в районе населенного пункта Чернобаевка Херсонской области, а также 74 артиллерийских подразделения на огневых позициях, живая сила и военная техника в 166 районах.

В ходе контрбатарейной борьбы уничтожены две украинские пусковые установки реактивной системы залпового огня «Ураган» в районе населенного пункта Жовтневое Харьковской области. Кроме того, в районах населенных пунктов Марьинка и Раздоловка Донецкой Народной Республики уничтожены две радиолокационные станции контрбатарейной борьбы производства США AN/TPQ-50.

Средствами противовоздушной обороны за сутки сбито шесть беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Егоровка, Новоукраинка Донецкой Народной Республики и Червонопоповка Луганской Народной Республики. Кроме того, перехвачены пятнадцать реактивных снарядов, в том числе: 11 реактивных снарядов системы залпового огня HIMARS в районах населенных пунктов Гусельское Донецкой народной республики и Зимогорье Луганской народной республики и Скадовск Херсонской области. Также сбиты в воздухе два реактивных снаряда «Ураган» в районе населенного пункта Стрелечья Харьковской области и два реактивных снаряда «Ольха» в районах населенных пунктов Рубежное и Макеевка Луганской Народной Республики.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 333 самолета, 177 вертолетов, 2520 беспилотных летательных аппаратов, 388 зенитных ракетных комплексов, 6668 танков и других боевых бронированных машин, 894 боевые машины реактивных систем залпового огня, 3589 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 7259 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12445665@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12445665@egNews

 

Сводка Минобороны России о ходе проведения СВО на территории Украины (по состоянию на 18 ноября 2022 г.). 18.11.2022 (14:00)

17 ноября Вооруженными Силами Российской Федерации нанесен сосредоточенный удар высокоточным оружием большой дальности воздушного, морского и наземного базирования по объектам военного управления, оборонно-промышленного комплекса Украины и связанной с ними топливно-энергетической инфраструктуры. Цели удара достигнуты. Все ракеты попали точно в назначенные объекты.

В результате удара поражены производственные мощности по изготовлению ракетного оружия. Уничтожен арсенал с поставленным западными странами артиллерийским вооружением, подготовленным для отправки в войска. Нарушена переброска резервов ВСУ и доставка иностранных вооружений в районы боевых действий.

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение специальной военной операции.

В Донецкой Народной Республике в результате наступательных действий российских войск освобожден населенный пункт Опытное. Противник безуспешно пытался контратаковать в районах населенных пунктов Сладкое, Владимировка и Павловка Донецкой Народной Республики, чтобы остановить продвижение вперед российских войск. Ударами артиллерии и действиями российских штурмовых групп все контратаки отражены. Подразделения ВСУ были рассеяны и отброшены на исходные рубежи. Потери противника составили более 100 украинских военнослужащих убитыми и ранеными. Уничтожен один танк, три боевые машины пехоты, два бронетранспортера и семь автомобилей.

На Купянском направлении в результате огневого поражения российской артиллерией и тяжелыми огнеметными системами сорваны попытки противника атаковать двумя ротными тактическими группами в направлении населенных пунктов Ягодное Харьковской области и Куземовка Луганской Народной Республики. Уничтожено более 50 украинских военнослужащих, два танка и пять бронеавтомобилей.

На Красно-Лиманском направлении пресечена попытка ВСУ атаковать в направлении населенного пункта Червонопоповка Луганской Народной Республики. В результате сосредоточенного огня российской артиллерии выдвигавшиеся подразделения противника были остановлены и рассеяны. Уничтожено до 40 украинских военнослужащих, две боевые машины пехоты и два бронеавтомобиля.

Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражены пункты управления ВСУ в районах населенных пунктов Шевченково и Купянск Харьковской области, Димитрово Запорожской области, а также 83 артиллерийских подразделения на огневых позициях, живая сила и военная техника в 172 районах. В ходе контрбатарейной борьбы в районе населенного пункта Волчанск Харьковской области уничтожена пусковая установка реактивной системы залпового огня «Ураган» ВСУ.

Средствами противовоздушной обороны за сутки сбито два беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Гончаровка Луганской Народной Республики и Никольское Донецкой Народной Республики. Кроме того, перехвачено десять реактивных снарядов систем залпового огня «Ураган» и HIMARS в районах населенных пунктов Стрелечья Харьковской области, Макеевка и Иловайск Донецкой Народной Республики.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 333 самолета, 177 вертолетов, 2522 беспилотных летательных аппарата, 388 зенитных ракетных комплексов, 6689 танков и других боевых бронированных машин, 895 боевых машин реактивных систем залпового огня, 3595 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 7266 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12445757@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12445757@egNews

 

Минобороны РФ сообщило, что в ВСУ казнили более 10 российских военнопленных

Министерство обороны РФ сообщило, что армия Украины казнила более 10 российских военнослужащих. Речь идет о «намеренном и методичном» убийстве «прямыми выстрелами в голову более десяти обездвиженных российских военнослужащих», говорится в сообщении Минобороны РФ.

Министерство заявило, что это «никому не удастся представить в качестве «трагического исключения» на фоне якобы всеобщего соблюдения киевским режимом прав военнопленных». «При этом сдавшиеся на этой неделе в плен украинские военнослужащие содержатся в соответствии со всеми требованиями Женевской конвенции об обращении с военнопленными», – говорится в сообщении Минобороны РФ. «Зверское убийство российских военнопленных – не первое и не единичное военное преступление. Это распространенная практика в ВСУ, активно поддерживаемая киевским режимом и в упор не замечаемая его западными покровителями», – заявило Минобороны РФ.

Российские военные заявили, что нынешним властям Украины придется ответить за действия в отношении российских военнопленных.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=584753&lang=RU

 

В небе над Джанкоем сбиты воздушные цели

В ночь на 17 ноября жители Джанкоя сообщили о том, что слышали 3 или 4 громких звука, напоминающих взрывы. Сработали сигнализации авто, дрожали стекла. В некоторых квартирах после этого на мгновение погасло освещение. Об этом сообщают крымские телеграм-каналы. Как отмечается, в небе над Джанкоем были сбиты украинские воздушные цели.

«В Джанкое сработало ПВО. Шарий у себя в телеграм канале уже уничтожил 80 единиц техники. Судя по видео, удара по земле не было. Объект перехватили в воздухе. Теперь самое интересное.

От ближайшей точки старта до Джанкоя 143 км. Ни один из Химарсов на такую дистанцию не дотянется. Только ракета ATACMS. Применять такую ракету для удара по Джанкою нет никакого смысла. Там есть более жирные цели вокруг. Значит, это был беспилотник. У ВСУ такие беспилотники есть. Это мог быть «Рейс», это могли быть американские дроны-камикадзе, но только при условии, что кто-то ретранслирует сигнал.

Теперь стоит посмотреть, не кружили ли перед побережьем американские разведчики?», – сообщает волонтер Алексей Живов.

Источник: https://ruinformer.com/page/v-nebe-nad-dzhankoem-sbity-vozdushnye-celi?ysclid=lalfj0gvbr967284832

 

В Крыму атакован аэродром в Джанкое

Атака произошла 17 ноября ночью, однако, украинским военным не удалось нанести какой-либо серьёзный материальный ущерб инфраструктуре военного аэродрома и расположенной здесь военной технике. Известно о том, что российские средства противовоздушной обороны смогли частично отразить атаку и потому, очевидно, и удалось избежать какого-либо ущерба.

Буквально через 40 минут после атаки на военный аэродром в Джанкое появились и первые видеокадры, на которых можно увидеть множественные вспышки и услышать хлопки. Характер последних пока что остаётся неизвестным, однако они довольно сильно напоминают повреждения электрических подстанций.

Следует отметить, что на сегодняшний день украинские военные не обладают средствами для поражения аэродрома в Джанкое, в связи с чем, вероятно, и использовались беспилотные летательные аппараты. Достоверно выяснить последствия ночной атаки ВСУ на аэродром в Джанкое можно будет после публикации фотографий или же спутниковых снимков, однако, на текущий момент никаких официальных комментариев на этот счёт нет.

Источник: https://avia.pro/news/v-krymu-atakovan-aerodrom-v-dzhankoe

 

ПВО РФ сбили беспилотник возле подстанции энергомоста под Феодосией

Российские системы противовоздушной обороны сбили беспилотный летательный аппарат близ электрической подстанции 220 кВ «Кафа» под Феодосией. Повреждений подстанции нет, энергоснабжение не нарушено, сообщил журналистам советник главы Республики Крым Олег Крючков. «По подстанции «Кафа». Сбит беспилотник. Обломки упали на территории станции. Повреждений нет, энергоснабжение не нарушено», – сказал он.

Подстанция 220 кВ «Кафа» – транзитная электрическая подстанция под Феодосией, построена в 2015 году. Является точкой подключения трех кабельно-воздушных линий энергомоста в Крым и основным распределительным терминалом, обеспечивая разворот энергосистемы полуострова с севера на восток.

Источник: https://crimea.ria.ru/20221117/pvo-rf-sbili-bespilotnik-vozle-podstantsii-energomosta-pod-feodosiey-1125410153.html

 

В Крыму строят фортификационные укрепления – Аксенов

Предпринимаемые сегодня военными и правоохранителями меры достаточны для обеспечения безопасности Крыма, однако с целью гарантированной безопасности крычман на полуострове проводятся фортификационные работы, сообщил глава республики Сергей Аксенов.

«Меры, предпринимаемые сегодня по поручению нашего президента Вооруженными силами и правоохранительными органами Российской Федерации, достаточны для того, чтобы крымчане чувствовали себя в безопасности. При этом на территории Крыма под моим контролем в том числе проводятся фортификационные работы, направленные на гарантированное обеспечение безопасности крымчан», – сказал Аксенов на совещании, видеофрагмент которого опубликован в Telegram-канале главы РК.

При этом, отметил руководитель региона, основные меры безопасности Крыма должны быть достигнуты «за счет мероприятий, выполняемых в первую очередь на территории Херсонской области».

Источник: https://crimea.ria.ru/20221118/v-krymu-stroyat-fortifikatsionnye-ukrepleniya—aksenov-1125428937.html

 

«Транснефть» опровергла атаку дрона ВСУ на нефтегавань в Новороссийске

«Транснефть»: атаки беспилотника ВСУ на нефтегавань в Новороссийске не было. Ранее об атаке сообщил телеграм-канал Mash. Ее не было, поэтому и нет никаких повреждений, заявили в «Транснефти».

Информация о нападении морского беспилотника ВСУ на нефтегавань «Шесхарис» в Новороссийске не соответствует действительности, сообщил ТАСС официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин. «Эта информация не соответствует действительности. Нападения морским беспилотником ВСУ на нефтегавань «Шесхарис» в Новороссийске не было. Соответственно, никаких повреждений там нет», – сказал он.

Об атаке дрона ВСУ на нефтегавань «Шесхарис» в ночь на 18 ноября сообщил телеграм-канал Mash со ссылкой на собственные данные.

«Шесхарис» – один из крупнейших нефтеналивных комплексов по перевалке нефти и нефтепродуктов на юге России, он эксплуатируется с 1964 года и используется для приема, хранения и отгрузки нефти и нефтепродуктов на экспорт, а также для поставок на заводы Краснодарского края. Комплекс включает в себя 30 резервуаров для нефти общим объемом 820 тыс. куб. м, 16 для мазута (общая емкость – 184 тыс. куб. м) и десять – для дизеля (общая емкость – 184 куб. м), указано на сайте «Транснефти».

16 ноября на нефтебазе в городе Стальной Конь (Орловская область) произошел взрыв, предположительно в результате атаки беспилотника, сообщал губернатор региона Андрей Клычков. Никто не пострадал. На поврежденном резервуаре логотип «Транснефти». Удар пробил верхнюю обшивку, образовав в резервуаре дыру. Советник Клычкова Сергей Лежнев позже пояснял, что пострадала только оболочка резервуара с топливом.

Источник: РБК https://www.rbc.ru/politics/18/11/2022/63777f2f9a7947af69512fc5?ysclid=lamqr4hajn909669058

 

Песков: Россия наносит удары по объектам инфраструктуры Украины с военным потенциалом

Ракетные удары наносятся по объектам инфраструктуры Украины, которые прямо или косвенно имеют отношение к ее военному потенциалу, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. «Речь идет о тех объектах инфраструктуры, которые прямо или косвенно имеют отношение к военному потенциалу Украины и украинского режима», – сказал Песков журналистам.

Он отметил, что отсутствие света и тепла во многих районах Украины – это последствия действий киевских властей, в том числе отказывающихся от переговоров. «Нежелание украинской стороны решать проблему, выходить на переговоры, более того, действия украинской стороны по отказу от согласованных пониманий текста и так далее, вот это все последствия, и об этом тоже нужно говорить», – сказал Песков.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=584657&lang=RU

 

Песков: Киев показывает, что не хочет договариваться, предлагая вести переговоры публично

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что публичных переговоров не бывает, таким образом, предлагая подобный вариант Украина показывает, что не хочет договариваться. «Трудно себе представить вообще публичные переговоры. Публичных переговоров не бывает. Тем более публичные переговоры в такой сфере. Но однозначно одно: украинская сторона не хочет никаких переговоров, специальная военная операция продолжается, ее цели должны быть достигнуты», – сказал Песков, комментируя инициативу украинского лидера Владимира Зеленского договариваться публично.

Представитель Кремля также обратил внимание на то, что концепция Киева в отношении ведения переговоров с Москвой постоянно меняется: «У украинских визави, скажем так, у них семь пятниц на неделе. То они ведут переговоры, то они отказываются от переговоров. Потом они принимают фактически закон, который запрещает вести какие бы то ни было переговоры. Потом они говорят, что хотят переговоры, но публичные».

Он не стал отвечать на вопрос, насколько меняются в этом вопросе позиция США и степень заинтересованности американского истеблишмента. «Это нужно спрашивать в Вашингтоне, это не может быть вопрос нам», – сказал пресс-секретарь российского лидера.

Тем не менее, Песков заявил, что Вашингтон при желании способен оказать влияние на Киев и сделать его более сговорчивым. «При желании Вашингтон способен оказать влияние на Киев в плане большей сговорчивости, при желании Вашингтон способен принимать во внимание озабоченности нашей стороны, при желании Вашингтон способен отказаться от милитаристских планов в отношении Украины, накачивания Украины вооружениями и так далее. На все это при желании Вашингтон способен», — сказал он, подчеркнув, что это единственное, что можно констатировать с абсолютной уверенностью.

Источник: https://news.mail.ru/politics/53923099/?frommail=1&utm_partner_id=430

 

Все стороны согласились продлить стамбульскую зерновую инициативу, сообщил генсек ООН

Все участники Черноморской зерновой инициативы – Россия, Турция и Украина – договорились продлить эту сделку, заявил в четверг генсек ООН Антониу Гутерриш. «Я приветствую договоренность всех сторон о продлении Черноморской зерновой инициативы, чтобы способствовать безопасной навигации при экспорте зерна, продовольствия и удобрений с Украины», – говорится в заявлении Гутерриша, опубликованном на сайте ООН.

По словам генсека, зерновая инициатива необходима для снижения цен на продовольствие и удобрения, а также для предотвращения глобального продовольственного кризиса. Гутерриш добавил, что эта черноморская сделка «продолжает демонстрировать важность осторожной дипломатии в контексте поиска многосторонних решений». Он также подчеркнул, что в ООН «привержены работе по устранению препятствий для экспорта продовольствия и удобрений из России».

Ранее в четверг в Киеве сообщили, что соглашение договорились продлить на 120 дней.

В Стамбуле 22 июля при участии ООН, России, Турции и Украины состоялось подписание двух документов по созданию коридора для вывоза зерна из трех портов на украинской территории – Черноморска, Одессы и Южного.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=584622&lang=RU

 

Три судна, в том числе зафрахтованное продовольственной программой ООН, вышли в четверг из украинских портов

Совместный координационный центр (СКЦ) в четверг сообщил, что принял к сведению продление стамбульской «зерновой сделки» на 120 дней и продолжил работу в рамках этих договоренностей. «СКЦ принимает к сведению автоматическое продление черноморской зерновой инициативы в соответствии с прежними условиями еще на 120 дней, начиная с 19 ноября, согласованное сторонами инициативы», – говорится в сообщении центра. В СКЦ отметили, что в четверг три судна покинули украинские порты, они перевозят в общей сложности 98 840 тонн зерна и другого продовольствия.

Зафрахтованное Всемирной продовольственной программой ООН судно Gokova-M перевозит 40 тыс. тонн пшеницы, предназначенной для Афганистана и Йемена. «Пшеница будет перемолота в муку в Турции и отправлена в Афганистан (30 тыс. тонн) и Йемен (10 тыс. тонн)», – уточнили в СКЦ. Помимо этого, судно Super Saka доставит в Саудовскую Аравию 54 тыс. тонн пшеницы, сухогруз Nizar переправит в Турцию 4 840 тонн соевых бобов. В украинские порты направляется один сухогруз, который 17 ноября прошел по морскому гуманитарному коридору.

СКЦ также сообщает, что 69 сухогрузов ожидают разрешения на заход в порты Украины, а также 24 груженых судов готовятся к досмотру в турецких территориальных водах.

«По состоянию на 17 ноября общий тоннаж зерна и другой агропродукции, экспортированных из трех украинских портов, составляет 11 186 228 тонн. Всего на данный момент было разрешено движение 941 судов: 470 на прибытие в украинские порты и 471 – на выход из них», – подчеркнули в СЦК.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=584689&lang=RU

 

Брифинг НЦУО РФ о работе «горячей линии» по вопросам прохождения военной службы мобилизованными гражданами и добровольцами. 17.11.2022 (19:00)

В Национальный центр управления обороной Российской Федерации на «горячую линию» Минобороны России за текущие сутки поступило 5 звонков. Всего с начала ее функционирования рассмотрено 10 768 обращений.

Под воздействием дезинформации, распространяемой украинскими спецслужбами и их западными кураторами, продолжают поступать обращения граждан, обеспокоенных возможностью возобновления призыва на военную службу в рамках частичной мобилизации. Так, на «горячую линию» обратилась супруга гражданина, с 1 октября 2022 года зачисленного на очную форму обучения в один из российских университетов, с опасениями, что ее муж может быть призван в рамках частичной мобилизации. По итогам обращения заявителю разъяснено, что призыв по частичной мобилизации завершен. Кроме того, студенты, получающие первое высшее образование на очном, очно-заочном, вечернем бюджетном или платном отделении, пользуются правом на отсрочку.

В целях дискредитации деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации в телеграмм-каналах продолжают распространяться ложные материалы о тяжелом положении военнослужащих в зоне проведения специальной военной операции. Примером тому служит постановочное видеообращение «военнослужащих» одного из полков территориальных войск Смоленской области, представившимися мобилизованными гражданами. До 100 человек в балаклавах сообщают о вынужденном отходе с занимаемых позиций в результате обстрелов со стороны ВСУ в условиях отсутствия артиллерийской поддержки и связи с командованием. В ходе проведенной проверки установлено, что указанное подразделение находится на своих позициях, выполняя задачи по предназначению, и огневому воздействию не подвергалось.

Руководство Минобороны России призывает граждан сохранять бдительность, не поддаваться на провокации и доверять только официальным источникам.

Источник:  МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12445684@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12445684@egNews

 

ВСУ в Херсоне готовят мобилизацию граждан призывного возраста

Вооруженные силы Украины в Херсоне подготавливаются к мобилизационным мероприятиям в отношении всех граждан призывного возраста, сообщает ТАСС, ссылаясь на представителей экстренных служб региона. «По информации, полученной от источников в ВСУ, в настоящий момент в Херсоне и правобережье готовятся мобилизационные мероприятия [в отношении] всех граждан призывного возраста», – сказал собеседник агентства.

Ранее представители украинских властей в соцсетях сообщили о начале работы в Херсоне военной администрации, Национальной Полиции и Службы безопасности Украины, а также объявили в городе комендантский час. Глава администрации Херсона Александр Кобец, который был эвакуирован российскими силами, заявил, что представители спецслужб Украины проводят на территории города «зачистки» с целью выявления сторонников российской власти.

Источник: https://www.gazeta.ru/army/news/2022/11/17/19061785.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

СМИ Украины: в первом в мире флоте морских дронов будет беспилотник «Мариуполь»

Как сообщают украинские СМИ, «на морской флот дронов уже собрано 250 миллионов гривен. Этой суммы достаточно, чтобы приобрести 25 беспилотных аппаратов. Один из них получит название «Мариуполь». Об этом сообщила платформа UNITED24, по которой собираются средства.

«Сейчас мы собрали средства более чем на 25 морских беспилотников. И мы рады сообщить, что Служба безопасности Украины тоже будет финансировать дроны. Как известно, СБУ и ВМС Украины – большие поклонники морских приключений», – говорится в сообщении. Известно, что первые четыре дрона получат названия «Херсон», «Севастополь», «Мариуполь» и «Бахмут».

СМИ напомнили: 11 ноября президент Владимир Зеленский анонсировал создание фонда для реализации этого проекта и объявил об официальном старте сбора средств на фандрейзинговой платформе United24. «Должны защитить акватории наших морей и мирные города от запускающих с кораблей российских ракет. Морские дроны также помогут разблокировать коридор для гражданских судов, которые везут зерно для всего мира. Уверен, миллионы людей поддержат это важное направление обороны Украины», – подчеркнул президент. Украины.

Сообщается: «на первом этапе Украине требуется не менее 100 морских дронов. Стоимость одного катера-камикадзе украинского производства – 10 миллионов гривен. Как отмечает Минцифры в Telegram, в стоимость входит: дрон, оснащенный системой автопилотирования, видеоподсистемами, в том числе ночного видения, специальной связью, защищенной от воздействия враждебных средств РЭБ, резервными модулями связи и боевой частью. А также наземная автономная станция управления, система транспортировки и хранения, центр обработки данных и несколько особых сюрпризов для наших врагов. «Морские дроны уже показали впечатляющий результат на фронте – атаковали Российский флот в Севастополе и поразили три российских корабля. Это первая морская атака в истории, осуществленная исключительно беспилотными средствами. Россия потеряла неоспоримое преимущество на воде», – говорится в сообщении Минцифры».

Как отмечает украинский военный портал Defence Express, такие надводные беспилотники предназначены не только для ударов по враждебным подвижным и неподвижным целям, но и для разведки, сопровождения флота, конвоирования торговых судов и даже корректировки огня артиллерии. По его данным, длина такого дрона – 5,5 м; полный вес – до 1000 кг; боевая нагрузка – до 200 кг. Морской дрон может автономно «работать» до 60 часов и развивать скорость до 80 км/ч.

Источник: https://www.0629.com.ua/news/3498104/u-persomu-u-sviti-floti-morskih-droniv-bude-bezpilotnik-mariupol

 

«Это наш топ-приоритет» – Столтенберг анонсировал масштабные поставки систем ПВО Украине

НАТО считает своим первейшим приоритетом резкое увеличение поставок Киеву современных систем ПВО. Как передаёт корреспондент РИА «Новый День», об этом заявил генсек альянса Йенс Столтенберг, комментируя инцидент в польском Пшеводово, куда упала украинская зенитная ракета, убившая двух поляков.

«НАТО и союзники НАТО оказывают поддержку Украине. Мы помогаем Украине реализовать право на самооборону, закрепленное в Уставе ООН. Конечно, Украина имеет право защищаться против незаконной агрессивной войны России против Украины. И наш главный приоритет сейчас, один из топ-приоритетов – предоставить Украине больше систем противовоздушной обороны», – сказал Столтенберг.

Ранее он заявил, что в НАТО не видят признаков того, что Россия планирует нападение на Альянс. Также генсек Альянса добавил, что нет подтверждения, что инцидент в Польше стал результатом преднамеренных действий, предварительная информация свидетельствует о прилете ракет украинской ПВО.

Источник:  https://newdaynews.ru/crimea/778266.html

 

Поставляемое Западом на Украину оружие разворовывается, попадает в руки террористов – Небензя

Значительная часть оружия, поставляемого Киеву западными странами, попадает в руки террористов и разворовывается, заявил постпред РФ при ООН Василий Небензя. «Было бы наивно полагать, что вся оказываемая Западом военная и финансовая поддержка Украине идет по назначению. Мы приводили немало свидетельств того, как значительная часть вооружений попадает в руки террористов и преступников, подпитывая конфликты по всему миру, а огромный объем ресурсов попросту разворовывается», – заявил Небензя, выступая на заседании Совета Безопасности ООН.

Он отметил, что «об этом, наконец, начали задумываться и страны-поставщики так называемой помощи». «7 ноября на Украину была направлена группа американских экспертов для проверки поставок вооружений Киеву. Как оказалось, США контролировали лишь десятую их часть или 22 тыс. единиц. Судьба остального направленного оружия неизвестна», – сообщил российский постпред.

Кроме того, по словам Небензи, Украина стала для Запада «полигоном для испытания различных видов оружия». «Страны НАТО продолжают наводнять Украину вооружениями, направляя для работы с ними целые команды инструкторов иностранных наемников, при этом военные США активно включились в планирование и фактическое руководство военными действиями», – заявил он.

Источник:  ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=584608&lang=RU

 

Минобороны Финляндии объявило о самой крупной партии военной помощи Киеву

Финляндия поставит десятый пакет военной помощи Украине, это будет самой крупной партией за все время поддержки Киева со стороны Хельсинки. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщило Минобороны Финляндии. «Финляндия передает Украине крупную партию военного оборудования. Президент республики принял решение об этом 17 ноября по предложению правительства. Это уже десятая поставка военной техники из Финляндии на Украину», – говорится в сообщении.

Общая стоимость военного оборудования, отправленного Финляндией Украине с 24 февраля текущего года, достигла 160,4 млн евро. «Десятый пакет военного оборудования – самый крупный из всех, которые мы отправляли до сих пор», – приводится в сообщении цитата министра обороны Финляндии Антти Кайкконена.

По оперативным соображениям и для обеспечения безопасной доставки помощи, дальнейшая информация о содержании, способе доставки или сроках оказания помощи не разглашается, уточняет финское Минобороны.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/1117/143570420/detail.shtml

 

Правительство Нидерландов выделит 100 млн. евро на военную помощь Украине

Правительство Нидерланды намерено внести 100 млн евро в возглавляемый Великобританией Международный фонд для Украины (International Fund for Ukraine – IFU), предназначенный для финансирования поставок военной техники ВСУ.

Министр обороны Нидерландов Кайса Оллонгрен объявила об этом по итогам состоявшейся в Эдинбурге (Шотландия) встречи министров обороны стран Северной Европы, входящих в состав Объединенных экспедиционных сил (Joint Expeditionary Force, JEF). Помимо Нидерландов, участниками фонда являются Великобритания, Дания и Норвегия.

В ходе встречи министры обсудили текущую ситуацию на Украине и в Европе. К. Оллонгрен и другие высокопоставленные лица также посетили центры подготовки, где проходят обучение военнослужащие украинских вооруженных сил.

В настоящее время создание фонда находится на завершающей стадии. Страны-участницы и Украина совместно разрабатывают рамочное соглашение. Средства IFU будут использоваться для закупки техники напрямую у производителей, чтобы снизить расходы и обеспечить ее максимально быструю доставку на Украину. Ожидается, что первые контракты будут заключены к концу этого года. Первые поставки ожидаются в первой половине следующего года.

Компании из стран, которые не вносят взносы в фонд, также могут подавать заявки на продажу ВиВТ. Правительство страны, где находится соответствующий производитель, должно гарантировать надежность этой компании. Правительство также отвечает за выдачу экспортных лицензий.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/1117/121070416/detail.shtml

 

Канада выделяет дополнительную военную помощь Украине в размере 25,5 млн долларов

Канада выделяет дополнительную военную помощь Украине на сумму 34 млн канадских долл. (25,5 млн долл. США), сообщает «РИА Новости» со ссылкой на Минобороны Канады. «Канада предоставит порядка 34 млн долл. дополнительной военной помощи Украине», – говорится в пресс-релизе.

Соответствующие обязательства взяла на себя министр обороны Канады Анита Ананд на виртуальной встрече стран, оказывающих военную помощь Украине. Она также сообщила о продлении до конца 2023 года программы подготовки канадским персоналом украинских военнослужащих на территории Великобритании.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/1117/095070411/detail.shtml

 

Швеция направит более 350 млн долларов на военную и гуманитарную помощь Украине

Власти Швеции выделят свыше 350 млн долл. на военную и гуманитарную помощь Украине, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на портал Local Sweden. «Стокгольм предоставит (Киеву – ред.) военную помощь в размере 3 млрд крон (286 млн долл.) плюс дополнительную гуманитарную помощь в размере 720 млн крон (69 млн долл.)», – сообщил портал со ссылкой на правительство страны. Уточняется, что в рамках военной помощи Швеция поставит Украине систему ПВО с боекомплектом. По соображениям безопасности власти не уточнили, какая именно система будет передана Киеву.

В свою очередь, премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон сообщил, что это уже девятый пакет помощи Украине, он является самым крупным за последние восемь месяцев, отмечает агентство.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/1117/094070409/detail.shtml

 

2. Кораблестроение и судоремонт

 

В 2023 году АСЗ спустит на воду первый «Каракурт» для Тихоокеанского флота

Корабелы Амурского судостроительного завода начали предъявлять контролирующим органам готовые конструкции блок-секций корпуса строящегося малого ракетного корабля «Ржев» проекта 22800 (шифр «Каракурт»). Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

Как рассказал старший строитель заводского заказа Евгений Ионин, на МРК погружено основное пропульсивное оборудование, ведутся работы по изготовлению и монтажу трубопроводов систем ОКС и ГЭУ. Установлены кондиционеры и вентиляторы, в полном объеме – электрокомпрессоры, оборудование главного распределительного щита, подруливающее устройство.

Помимо того, специалисты Амурского судостроительного завода (АСЗ) ведут работы по изготовлению и установке слесарного насыщения, фундаментов на строящийся заказ. Закончены работы по изготовлению и установке надстройки, секции БМК – ведется сварка, рихтовка конструкций. Работа движется в соответствии с графиком строительства, подчеркнули в пресс-службе АСЗ. В 2023 году заводчанам предстоит вывести корабль из цеха и спустить на воду для достройки на плаву.

«Ржев» – первый МРК проекта 22800, который АСЗ строит для Тихоокеанского флота. Его заложили в июле 2019 года. Всего же верфь должна передать ВМФ четыре таких корабля.

Малые ракетные корабли типа «Каракурт» спроектированы Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Длина МРК – 60 метров, ширина – 10 метров, осадка – 4 метра. Главная энергетическая установка – дизельная. Максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток. Вооружение «Каракурта» – модернизированная 76,2-мм артустановка АК-176МА, два зенитных арткомплекса АК-630М и ударный ракетный комплекс «Калибр-НК».

Источник: https://flotprom.ru/2022/%D0%90%D1%81%D0%B711/

 

Спуск на воду атомного ледокола «Якутия» отложен на 22 ноября

АО «Балтийский завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) отложило спуск на воду атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 на четыре дня – с 18 на 22 ноября, сообщает судозавод в своем телеграм-канале.

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на «Балтийском заводе» в ноябре 2013 года, спущен на воду в июне 2016 года, сдан в октябре 2020 года. Контракт на строительство первого и второго серийных ледоколов проекта 22220 – «Сибирь» и «Урал» – был заключен между «Балтийским заводом» и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Сдача «Сибири» и «Урала» изначально была намечена на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. Впоследствии сроки были сдвинуты на 2021 и 2022 годы. Ледокол «Сибирь» в декабре 2021 года вошел в состав атомного флота РФ. Атомный ледокол «Урал» спущен на воду в 2019 году.

В настоящее время на «Балтийском заводе» строятся третий и четвертый серийные ледоколы проекта – «Якутия» и «Чукотка», их сдача запланирована на 2024 год и 2026 год. Стоимость строительства составит более 100 млрд рублей.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и решения других задач. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина – 34 м, мощность – 60 МВт, ледопроходимость – 2,8 м.

Источник: ИНТЕРФАКС  https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=584671&lang=RU

 

«Янтарь» передаст Индии фрегат проекта 11356 в 2023 году

«Тушил», первый фрегат проекта 11356, строящийся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (Калининград) для ВМС Индии, планируют сдать в 2023 году. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор предприятия Илья Самарин. «Следующий год у нас нацелен на сдачу индийского фрегата. Корабль готовится к швартовным испытаниям», – сказал он.

Напомним, что изначально «Янтарь» должен был поставить шесть фрегатов проекта 11356 ВМФ России. Первые три корабля серии, оснащенные газотурбинными установками украинского производства, пополнили состав Черноморского флота в период с 2016 по 2017 годы. Однако из-за разрыва отношений между Москвой и Киевом вторая тройка фрегатов проекта 11356 осталась без силовых агрегатов, и производство кораблей приостановили.

Осенью 2018 года Россия и Индия после разрешения ряда разногласий подписали пакет контрактов на постройку четырех фрегатов проекта 11356. В феврале 2020 года в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству сообщили, что планируют до конца первого полугодия 2024 года передать Индии четвертый и пятый фрегаты проекта 11356, заложенные на «Янтаре» как «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин». Еще два корабля в рамках соглашения о передаче технологий построит индийская верфь Goa Shipyard Limited (GSL). Все четыре фрегата оснастят двигателями украинского производства. О судьбе шестого фрегата проекта 11356, заложенного под названием «Адмирал Корнилов», ничего не сообщалось.

Первый фрегат проекта 11356 из этой партии, «Тушил», спустили на воду в октябре 2021 года. Второй корабль, «Тамала», сейчас готовится к спуску на воду.

Водоизмещение фрегатов проекта 11356 – 4000 тонн, скорость – 30 узлов, автономность плавания – 30 суток. В состав вооружения входят: артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм, зенитные ракетные и артиллерийские комплексы, торпедные и противолодочные средства поражения, а также крылатые ракеты высокой дальности «Калибр-НК» (для ВМС Индии – «Брамос»). На борту базируется палубный вертолет Ка-27 или Ка-31.

Источник: https://flotprom.ru/2022/%D0%AF%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8C18/

ПСЗ «Янтарь» намерен достроить шестой корпус фрегата проекта 11356

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» готов достроить шестой корпус фрегата проекта 11356 в интересах любого заказчика. Об этом ТАСС заявил генеральный директор ПСЗ Илья Самарин. «Вопрос по шестому корпусу проекта 11356 пока остается открытым. Интерес у определенных структур к нему есть, но конкретных шагов на сегодняшний момент не предпринимается. Нам бы хотелось реализовать строительство этого корабля в интересах любого заказчика», – сказал Самарин.

Шестой корпус проекта 11356 законсервирован и находится в акватории завода. Первоначально предполагалось строительство шести фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота России. Однако эти планы пришлось корректировать после отказа Украины поставлять силовые установки. В итоге флот получил три фрегата этого проекта, три корпуса были спущены на воду.

В 2018 году был подписан контракт, согласно которому ПСЗ достроит два корпуса для ВМС Индии, еще два при российском участии будут строиться на индийской верфи Goa Shipyard Ltd. Газотурбинные установки были напрямую закуплены Индией на Украине и будут поставляться на «Янтарь» индийским правительством. Первые два корабля постройки ПСЗ планируется передать ВМС Индии в 2023 и 2024 годах.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/13198/

Завод «Янтарь» в ближайшее время приступит к строительству нового плавучего дока

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» планирует в ближайшее время приступить к возведению плавучего дока для строительства кораблей водоизмещением до 12 тыс. тонн. Об этом ТАСС заявил генеральный директор ПСЗ Илья Самарин. «В этом году, благодаря поддержке Минпромторга и ОСК, окончательно решен вопрос со строительством нового дока. Соответствующее постановление подписано», – сказал он.

«Кроме того, ПСЗ рассчитывает построить корпусно-обрабатывающий цех, который будет размещен возле стапельного корпуса. Это позволит снизить транспортно-заготовительные расходы и увеличить тоннаж обрабатываемого металла», – добавил глава завода.

По словам Самарина, в рамках модернизации производственных мощностей в первом полугодии следующего года будет полностью завершено приобретение и установка современных станков. Также в первом полугодии 2023 года завод намерен завершить строительство 5-й набережной, что позволит эффективно и без потерь достраивать корабли вблизи производства. Следующая очередь – реконструкция 7-й и 8-й набережной.

«Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе немецкой верфи «Шихау-Верке» (Schichau-Werke). Расположен в Калининграде. Предприятие специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на судоремонтных работах. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/13196/

 

Экопаром ФГУП «Росморпорт» «Генерал Черняховский» победил в национальной премии «Формула движения»

Итоги национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения» подведены в заключительный день XVI Международной выставки «Транспорт России». ФГУП «Росморпорт» отмечено престижной премией в номинации «Лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники» за новейший «зеленый» паром «Генерал Черняховский». Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

ФГУП «Росморпорт» получает заслуженное признание второй год подряд: в 2021 году предприятие победило в той же номинации за современный многофункциональный ледокол с самой высокой степенью автоматизации «Виктор Черномырдин».

«Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» – это первые в России двухтопливные автомобильно-железнодорожные паромы, ввод которых позволил существенно снизить вредные выбросы в атмосферу. Инновационные суда предназначены для перевозки железнодорожных составов с шириной колеи российского стандарта и других накатных грузов. Паром «Генерал Черняховский» начал работать 6 октября 2022 года на линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград». Его задача – обеспечить стабильную транспортную коммуникацию Калининградской области с основной территорией России.

Судно построено по заказу ФГУП «Росморпорт» в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области». Паром назван в честь выдающегося советского полководца – дважды Героя СССР, генерала армии Ивана Черняховского, чьи войска всегда побеждали там, где другие отступали.

Источник:  Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/99300/

 

Алексей Рахманов заявил о необходимости локализации ключевого судового оборудования до 3-4 уровня

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов выступил в пленарной дискуссии «Транспортное машиностроение. Формула кооперации» на форуме «Транспорт России» и рассказал о путях решения стоящих перед судостроением задач. В своем выступлении глава ОСК затронул основные проблемы, стоящие в настоящее время перед отечественным судостроением после отказа компаний из недружественных стран от поставок комплектующих, и возможные пути решения этих проблем.

По словам Алексея Рахманова, «судостроение – длинное цикловое производство. На изготовление сложного изделия – например, ледокола – уходит 4 с половиной года. Поэтому наши проблемы – следствие того, что случилось четыре года назад. С этой точки зрения мы проходим 2022 год относительно спокойно». В связи с этим будущее отрасли зависит от локализации производства комплектующих «начиная от дизельных двигателей и заканчивая судовым оборудованием, которое вроде бы и русское, но лежит сейчас на полках не до конца укомплектованное из-за отсутствия каких-то маленьких импортных деталей», – считает глава ОСК,

Алексей Рахманов подчеркнул, что остается оптимистом, а для решения стоящих перед отраслью задач нужно, «чтобы те программы, которые мы сверстали с Минпромторгом, заработали. Это локализация до 3-4 уровня ключевых систем агрегатов». В Объединенной судостроительной корпорации создается 6 центров продуктовых компетенций. «По сути мы вводим производство ряда наших поставщиков в периметр корпорации. При этом львиную долю проблем мы, так или иначе, решили – мы нашли альтернативные источники поставок практически всего того, что не приедет, и российских специалистов, которые с этим оборудованием умеют работать», – отметил глава корпорации.

Говоря о стимулах для развития судостроения в России, Алексей Рахманов обозначил льготный лизинг как основной инструмент продажи средств производства. «Вопрос не в том, нужен или не нужен лизинг – нужен однозначно, а в том, по каким ставкам он нужен. Компаниям, которые оперируют пассажирским флотом, рубли меньше чем на 20 лет и дороже, чем на 2%, не нужны. Те, кто возит грузы – уже 4.5-5% и 15 лет лизинга. Никто, кроме госкомпании, такие характеристики обеспечить не может», – заключил генеральный директор ОСК

В дискуссии «Транспортное машиностроение. Формула кооперации» также приняли участие генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» Андрей Богинский, генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих, председатель Совета директоров АО «Синара – Транспортные Машины» Александр Мишарин, генеральный директор АО «ИнфраВЭБ» Денис Ноздрачев, президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов и заместитель Министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/aleksey-rakhmanov-zayavil-o-neobkhodimosti-lokalizatsii-klyuchevogo-sudovogo-oborudovaniya-do-3-4-ur/

 

Севмаш построит для корабелов 4 дома

На Севмаше (входит в ОСК) продолжается реализация жилищной программы на 2021 по 2025 годы. С северодвинской строительной компанией заключен договор на проектирование и возведение жилого комплекса из 4 домов.

Новый жилой комплекс будет возведен в квартале №167 Северодвинска. Планируется, что свои жилищные условия смогут улучшить 260 семей, а площадь сданного жилья составит 15 349 квадратных метров. Поэтапный ввод в эксплуатацию двух домов запланирован в 2024 году и двух – в 2025.

– Оказание поддержки корабелам в решении жилищного вопроса – одно из значимых направлений социальной политики Севмаша. Приоритетной задачей жилищной программы является обеспечение доступности строящегося жилья для работников предприятия. Первая программа это подтвердила, поэтому продолжаем строить доступное жилье для корабелов и частично возмещать проценты по ипотечным кредитам участникам жилищной программы, – отметил генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко.

За время действия жилищной программы 2012-2020 гг. предприятие построило девять домов на 663 квартиры. Общая площадь введенного в эксплуатацию жилья составила 39647 квадратных метров.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/sevmash-postroit-dlya-korabelov-4-doma/

 

Ярусолов-процессор «Гандвик -1» вышел на ходовые испытания

Головной ярусолов-процессор «Гандвик-1» проекта МТ1112XL постройки Северной верфи (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) вышел на заводские ходовые испытания. Заказчик судна – ООО «РК «Вирма» (входит в группу компаний «Карельский рыболовный флот»).

В течение двух недель сдаточная команда и экипаж  (всего 73 человека) проведут маневровые и скоростные испытания судна, протестируют системы сигнализации, безвахтенный режим работы машинного отделения, обитаемость, проверят оборудование связи и навигации, работу системы освещения и шлюпочного снаряжения. По результатам испытаний судостроители проведут ревизию судна. Подписание акта приема-передачи судна предварительно намечено на конец декабря. После передачи заказчику «Гандвик-1» будет вести промысел трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях.

Проект ярусоловов МТ1112XL соответствует жестким международным требованиям по защите окружающей среды: ярусный способ лова – наиболее щадящий для водной экосистемы, поскольку минимизирует воздействие на морское дно и позволяет ловить строго определенные виды рыб, не нанося ущерба остальным, сохраняя кормовую базу и молодь рыбы. За счет винторулевых колонок судно получит высокую маневренность, необходимую при работе с ярусом. Благодаря современной системе выборки яруса через тоннель в днищевой части корпуса судна (MoonPool) лов рыбы можно осуществлять практически без потерь в любую погоду. Выловленная с помощью яруса рыба сохраняет свой первоначальный натуральный вид, она не давится, не мнется и выше ценится. На ярусолов устанавливается современная рыбоперерабатывающая фабрика для обработки улова и производства разных видов замороженного филе, а также консервов из печени и икры трески.

«Гандвик-1» – головной ярусолов, построенный для «РК «Вирма». Всего компания заказала заводу три ярусолова этого проекта. «Гандвик-2» спущен на воду в сентябре и находится на этапе достроечных работ. На «Гандвике-3» продолжается сборка корпуса и монтаж крупногабаритного оборудования.

Благодаря государственной программе по обновлению рыбопромыслового флота Северной верфью строится 4 ярусолова МТ1112XL и 10 траулеров 170701 с функцией полной переработки рыбы на борту.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/yarusolov-protsessor-gandvik-1-vyshel-na-khodovye-ispytaniya/

 

Виталий Савельев рассказал о новых технологиях водного транспорта России

На площадке Российского общества «Знание» министр транспорта Виталий Савельев провел лекцию о современном транспорте, а также перспективах его развития в будущем. Мероприятие прошло в рамках XVI Международного форума и выставки «Транспорт России». В своем выступлении чиновник особое внимание уделил внедрению новейших технологий в транспортной сфере, передает пресс-служба Минтранса.

Беспилотные технологии также будут активно использоваться и в сфере речного и морского транспорта. Автономное судовождение – один из новых технологических трендов. В прошлом году в России было осуществлено 28 рейсов, в которых испытывались беспилотные технологии, доказавшие возможность их применения сегодня.

Кроме того, Министр упомянул о ряде значимых отечественных разработок. Например, о разработанном в 1966 году экраноплане КМ – судне на воздушной подушке, которое за рубежом прозвали «Каспийским монстром» за его размеры и впечатляющие возможности. Современные модели экранопланов сегодня разрабатываются конструкторским бюро имени Р.Е. Алексеева.

Виталий Савельев подчеркнул и достижения в области строительства атомных ледоколов, аналогов которых нет больше ни в одной другой стране мира. «Наша задача на сегодняшний день – полностью раскрыть потенциал Северного морского пути. Это довольно серьезный транспортный логистический коридор, который на две недели сокращает путь из стран Юго-Восточной Азии в Европу, по отношению к Суэцкому каналу. Выполнять эту задачу как раз и позволяют наши ледоколы и газовозы ледового класса», – пояснил он.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/99296/

 

3. Разное

 

Группа компаний «Дело» предложила подходы к созданию единой цифровой логистической платформы

Группа компаний «Дело» считает необходимым элементом создания единой цифровой логистической платформы в России единые стандарты киберобщения во всех цепочках взаимодействия «клиент – оператор – государство». Об этом сообщил вице-президент ООО «УК «Дело» Максим Филимонов, выступая на панельной сессии «Цифровые инструменты для новой логистики», состоявшейся в рамках ежегодного форума «Транспортная неделя-2022».

Максим Филимонов отметил, что сегодня цифровизация в логистической отрасли идёт полным ходом, однако многочисленные цифровые сервисы государственных ведомств и госкомпаний, а также частных операторов носит разрозненный характер. Всё это делает клиентский сервис доступным и удобным, но не решает основной проблемы – объединения этих разрозненных платформ в единую национальную систему. На пути к этому стоит на сегодняшний день крайне труднопреодолимая задача – привести все эти наработки к единой системе стандартов киберобщения этих платформ между собой. Следом идут такие же важные и такие же сложные проблемы – где и в каком виде будут храниться объединённые банки данных, и целый ряд других.

«Создать единую цифровую платформу – дело очень непростое и крайне недешёвое. Поэтому и государство и бизнес здесь должны инвестировать вместе. Безусловно, такие инвестиции сегодня есть, но, глядя на результаты цифровизации процессов, начинаешь думать, что часть из них освоена не совсем оптимально – настолько много остаётся нерешённых проблем в этой сфере», – сказал он. По мнению Филимонова, логистика как бизнес-процесс состоит из множества операций и взаимодействий между участниками перевозок, многие из этих операций до сих пор осуществляются с использованием бумажных носителей. И в отцифровке этих операций кроется огромный резерв повышения эффективности транспортной отрасли.

Создание цифровой логистической платформы позволит отказаться от бумажного документооборота в отрасли и позволит значительно ускорить регламентные процедуры прохождения груза, наряду с повышением прозрачности для ГКО, добавил он.

Касаясь практического воплощения идей цифровизации в деятельность Группы, Максим Филимонов отметил успешную апробацию проекта использования цифровых пломб для контроля прибывших автомобилей на новом паромном сервисе между турецкими портами и Новороссийском, который планируется запустить до конца года.

По словам Максима Филимонова, этот паромный сервис создан по инициативе турецких партнёров с целью наращивания интенсивности и объемов грузопотоков между Россией и Турцией. Его особенностью является удалённая от порта накопительная площадка для прибывающего/убывающего автотранспорта, где предполагается проводить таможенные и иные процедуры государственного контроля.

«Физически контролировать движение от порта до накопительной площадки и обратно такого количества автомобилей, а их судовая партия может составлять 70-100 единиц было нереально. Однако выход был найден – цифровая пломба даёт гарантию контроля движения автомобиля по маршруту и целостности его полуприцепа. Использование таких средств контроля введено в правовое поле соответствующими нормативными правовыми актами, таможенные органы имеют постоянный доступ к средствам контроля. Мы подписали все необходимые документы с оператором цифровых пломб, провели их успешные испытания и готовы начать использовать. Необходимо отметить, что на наложение и снятие одной пломбы уходит, в среднем, 70 секунд. Это практически незаменимый на сегодня цифровой компонент для подобного проекта, реализованного на базе наших активов ДелоПортс и Рускон в Новороссийске», – рассказал Максим Филимонов.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/99290/

 

В Сочи планируется создать 12 яхтенных марин

Двенадцать яхтенных марин (стоянок) планируется построить на черноморском побережье в Сочи. Об этом сообщил в четверг в ходе Сочинского культурно-инвестиционного форума эксперт Морской коллегии при правительстве РФ Николай Гришин, передает ТАСС.

Строительство марин предусмотрено концепцией развития яхтенной инфраструктуры в Азово-Черноморском регионе. Ранее власти Сочи сообщали о планах построить четыре марины, которые станут пилотными проектами в рамках реализации концепции.

«Это двенадцать марин, которые, с нашей точки зрения, обеспечат очень интересную среду, которая будет предназначена не только для яхтсменов, но и для всех тех, кто хочет познакомиться с морем и увидеть интересные решения, которые будут созданы в береговой зоне», – сказал Гришин, говоря о развитии яхтенных марин на территории Сочи.

Ранее глава администрации Сочи Алексей Копайгородский сообщал ТАСС, что планируется строительство четырех новых марин: «Южный риф» в Адлере, «Лазаревская» в поселке Лазаревское, «Каньон Прохладный» в поселке Головинка, «Водопадная» в поселке Совет-Квадже. Как отметил Гришин, реализация проекта «Каньон Прохладный» уже началась.

«У нас есть проект, который решает задачи не только для яхтсменов, но и для развития береговой зоны. Например, марина в Хостинском районе позволит создать набережную, которой просто нет, – сказал Гришин. – Точно такое же предложение мы надеемся реализовать в Адлере, в районе железнодорожной станции, которая сейчас отсекла большую часть береговой зоны».

Акватория Сочи является наиболее развитым на Черноморском побережье Кавказа центром яхтенного туризма. На данный момент эксплуатируются две марины – «Сочи Гранд Марина» на 300 стояночных мест и Имеретинский порт на 70 мест. Сочи – один из самых популярных российских курортов, в 2021 году его посетили почти 7 млн туристов. В летний сезон гости предпочитают морской и санаторно-курортный отдых в прибрежной зоне. В зимний период наиболее популярными в городе среди туристов являются горнолыжные курорты.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/99284/

 

Крымский мост закроют для автомобилей на полдня 19 ноября

Крымский мост закроют для проезда автомобилей на 12 часов 19 ноября для ремонта, сообщил телеграм-канал Минтранса Крыма. Движение будет остановлено с 4 утра до 16:00. Автомобилистов попросили не планировать на этот период поездки по мосту. Грузовикам Минтранс рекомендовал ехать в Крым через новые регионы.

Мост уже закрывали на 12 часов 8, 12 и 16 ноября. В эти дни строители установили три новых пролета автомобильной части.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1677/99293/

 

В Азовском море снова собираются организовать регулярные пассажирские маршруты в Крым

Крым, Краснодарский край и Ростовскую область планируются связать водными пассажирскими маршрутами. Об этом сообщила пресс-служба минтранса Ростовской области.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», вопрос регулярных речных и морских пассажирских перевозок обсуждался в рамках «Транспортной недели-2022» в Москве. Рассматриваем возможность организации маршрутов в Азвоском море, конечными пунктами которых станут Ейск и Керчь. Для этих целей в ближайшие 2 года власти Ростовская область планирует приобрести два речных судна «Валдай 45Р» и два морских судна «Метеор 120М».

Напомним, в июне текущего года заявлялось о перспективе восстановлении морских маршрутов из Мариуполя в Севастополь, Крым и Кубань. А в Крыму не первый год обещают организовать морские «маршрутки» в города полуострова. Летом 2020 года даже торжественно открыли морской маршрут «Севастополь – Ялта», но через 2,5 месяца его закрыли.

Источник: https://newdaynews.ru/crimea/778452.html

 

В Севастополе утвердили правила плавания на маломерных судах

Правительство Севастополя утвердило правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах. Документ даёт чёткие определения понятий в этой сфере, оговаривает условия безопасности плавания, в том числе максимальную скорость движения в той или иной бухте Севастополя. «Правила позволят установить единые требования, особенно для тех участков, где не действует пограничный режим», – отметила вице-губернатор Мария Литовко. Предельная скорость в Севастопольской бухте установлена на уровне девяти узлов, в остальных – шесть.

Ранее был упрощён порядок выхода в Чёрное море прогулочных катеров и рыболовных судов. Был снят пограничный режим в Балаклавской бухте.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/52465

 

Запрет на салюты в Крыму: какую пиротехнику можно запускать на Новый год

Запуск салютов и фейерверков в Крыму запрещен, однако допускается использование бенгальских огней и настольных пиротехнических фонтанов. Об этом в преддверии новогодних праздников рассказал замначальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Крыму Александр Козинец. «На всей территории Республики Крым введены ограничения на реализацию, распространение и применение пиротехнических изделий, за исключением изделий, соответствующих первому классу опасности. Это хлопушки, бенгальские огни и настольные пиротехнические фонтаны, так называемые фонтаны холодного огня», – рассказал он в эфире радио «Спутник в Крыму».

А вот петарды уже попадают под запрет, поскольку большинство из них соответствуют второму классу опасности и имеют радиус опасной зоны до пяти метров. «Табу» также распространяется на традиционные салюты и фейерверки. «Бытовые салюты и ракеты относят к третьему классу опасности, у них радиус опасной зоны составляет не более 20 метров. Большие салюты, которые используются на общегородских концертах, мероприятиях и торжествах, относятся к еще более высокому классу. Запуск пиротехнических изделий 4 и 5 классов опасности разрешен специализированными организациями, у которых есть разрешения и допуски на такие виды работ», – добавил Козинец. Вместе с тем применять такую пиротехнику на праздники разрешено органам власти, однако для этого необходимо заблаговременно оповестить население о предстоящем запуске.

В преддверии новогодних праздников сотрудники МЧС вместе с полицией и органами власти проводят профилактические рейды по недопущению продажи и запуска салютов.

Как сообщалось, в конце августа в Крыму ввели ограничения на использование пиротехники. Исключение составляют изделия, соответствующие 1 классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий».

Источник: https://crimea.ria.ru/20221116/zapret-na-salyuty-v-krymu—kakuyu-pirotekhniku-mozhno-zapuskat-na-novyy-god-1125393052.html

 

4. Память

В парке Победы Севастополя заложат Аллею в память о погибших в спецоперации

В студенческом сквере севастопольского парка Победы состоится закладка аллеи героев. Мероприятие запланировано на воскресенье, сообщила пресс-служба правительства города. «Будет высажено 65 деревьев – кипарисы и туи, в память о воинах, погибших в специальной военной операции», – сказано в сообщении. В рамках акции проведут митинг, также состоится открытие памятного знака. Акцию проведёт благотворительная организация «Мы – севастопольцы» по инициативе Совета жён и матерей в рамках программы «За други своя».

Ранее сообщалось, что в Севастополе сквер в районе улицы Хрусталёва может получить имя героя спецоперации.

Источник: Новый Севастополь  https://new-sebastopol.com/news/id/52447

 

В центре Севастополя 20 ноября по случаю очередной годовщины Исхода ограничат движение транспорта

В воскресенье, 20 ноября, в городе пройдут памятные мероприятия, приуроченные к Исходу русской армии и кораблей Черноморского флота России из Крыма осенью 1920 года, сообщили в Севастопольском благочинии.

В рамках памятных мероприятий состоится крестный ход с духовенством Севастопольского благочиния, а на Графской пристани будет отслужена заупокойная лития. Маршрут крестного хода: Свято-Владимирский собор-усыпальница адмиралов – ул. Суворова – ул. Воронина – ул. Ленина (ДОФ) – пл. Нахимова – площадка у колоннады Графской пристани.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщил, что в связи с проведением памятных мероприятий, с 11:00 на время прохождения колонны будет ограничено движение всех транспортных средств по маршруту крестного хода.

Источник: ИА «Севастополь» https://stv92.ru/novosti/obshchestvo/v-tsentre-sevastopolya-20-noyabrya-po-sluchayu-iskhoda-ogranichat-dvizhenie-transporta/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

20 ноября – открытие фотовыставки в Память Русского исхода

Фотовыставка Сергея Петросяна откроется во Владимирском соборе-усыпальнице адмиралов, посвященная   102-й годовщине Исхода Русской армии и кораблей Черноморского флота из Крыма. Место: Владимирский собор – усыпальница адмиралов, нижний храм

С фотовыставкой можно ознакомиться перед началом крестного хода, который пройдет в рамках памятных мероприятий. Начало крестного хода в 11.30.

Соб. инф.

 

5. Происшествия

 

Спасатели подняли более 4 тысяч взрывоопасных предметов со дня бухты Гильзовой в Севастополе

Работы по разминированию бухты Гильзовой в Севастополе, запланированные на 2022 год, завершены. Об этом сообщила пресс-служба регионального ГУ МЧС. «Более 4 тысяч боеприпасов найдены и подняты со дна бухты Гильзовой в Севастополе сотрудниками МЧС России в этом году. Они пролежали на дне со времён Великой отечественной войны», – сказано в сообщении. В октябре здесь была найдена и ликвидирована немецкая бомба массой 250 килограммов.

Бухта получила название именно из-за большого скопления боеприпасов: в годы Великой отечественной в её водах и на берегу велись ожесточённые бои. Обследовать её дно и очищать от взрывоопасных предметов водолазы МЧС России начали в 2021 году.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/52442

 

Севастопольский кок освободился из египетского плена

На территорию России прибыли трое из пяти моряков сухогруза Soy, задержанного в египетском порту Александрия 4 ноября. Один из них – севастополец. Эту информацию ForPost подтвердили в Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков.

Египетские силовики задержали россиян в качестве экипажа судна, перевозящего лекарственные препараты, среди них якобы были и наркосодержащие, в частности, трамадол. Примечательно, что судно ходит под флагом Коморских островов, а экипаж может не владеть информацией о том, что именно перевозится в запечатанных контейнерах. Тем не менее, претензии у египетских силовиков возникли именно к экипажу.

В результате работы МИДа РФ и других профильных организаций трое из пяти моряков были освобождены и утром 17 ноября прибыли самолетом в Москву.

Ранее СМИ, со ссылкой на альтернативные медиа, распространили информацию о том, что среди прибывших был моторист из Севастополя. В Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков поправили – не моторист, а кок. Вместе с коллегами он две недели пробыл в египетской тюрьме. Кроме того, фамилия севастопольца  не та, что была распространена.

Работа над освобождением двух оставшихся членов экипажа продолжается.

Отметим, что кроме неприятностей с задержаниями в силу чрезмерной инициативы властей третьих стран, моряки-севастопольцы сталкиваются и с другими опасностями. 9 мая 2020 года пираты из Экваториальной Гвинеи захватили в плен моряков из Севастополя и Крыма в порту Малабо. Освободить их удалось лишь в октябре того же года трудами российского промышленника Олега Дерипаски. Компания-судовладелец никакого участия в судьбе захваченных не принимала.

Источник: https://sevastopol.su/news/sevastopolskiy-kok-osvobodilsya-iz-egipetskogo-plena

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *