Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

23.09.2022 г.

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым

 

Генштаб РФ: частичная мобилизация в первую очередь коснется стрелков, танкистов, артиллеристов и водителей

В российском Генштабе заявили, что частичная мобилизация в первую очередь коснется стрелков, танкистов, артиллеристов, водителей, могут призвать находящихся в краткосрочной поездке за рубеж россиян, а также – в минимальном количестве – женщин-медиков.

Президент России Владимир Путин подписал указ о частичной мобилизации в РФ. Мобилизационные мероприятия начались 21 сентября. Министр обороны РФ Сергей Шойгу накануне сообщил, что в рамках частичной мобилизации призовут 300 тыс. резервистов. 22 сентября пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков опроверг сообщения о том, что указ допускает возможность призыва до 1 млн человек.

КОГО ПРИЗЫВАЮТ, ВОЗРАСТ

«В рамках частичной мобилизации будут призываться категории граждан, которые необходимы для выполнения задач. Это, конечно же, стрелки, танкисты, артиллеристы, водители, механики-водители. При этом как таковой очередности призыва граждан, пребывающих в запасе, не установлено. Но, тем не менее, приоритет отдается гражданам, имеющим подходящие военно-учетные специальности», – заявил в четверг представитель главного организационно-мобилизационного управления Генштаба РФ Владимир Цимлянский.

«Необходимо понимать, что количество призываемых граждан определено штатной потребностью комплектуемых воинских частей. Одним из основных факторов является наличие у граждан, призываемых из запаса, боевого опыта», – сказал он.

«В рамках проведения частичной мобилизации будут призываться граждане, имеющие как офицерские звания, так и звания рядового и сержантского составов», – сообщил Цимлянский.

По его словам, подлежат призыву на военную службу по мобилизации граждане, имеющие воинские звания рядового и сержантского состава – в возрасте до 35 лет, младших офицеров – до 50 лет, старших офицеров – до 55 лет.

«Конечно же, имеются такие должности, которые могут замещаться женщинами, имеющими соответствующие военно-учетные специальности. К ним относятся, например, медицинские работники, но потребность в таких специалистах минимальная», – сказал представитель Генштаба.

«При этом количество граждан, призываемых из запаса, не будет превышать 1% от общего количества мобилизационного людского резерва», – сказал Цимлянский.

«Квоты по численности призываемых из запаса граждан не устанавливаются. Исходя из объемов имеющегося мобилизационного людского резерва каждому субъекту Российской Федерации определено отдельное задание по поставке мобилизационных ресурсов», – сообщил он. «Безусловно, мобилизационное задание для субъекта РФ зависит от количества граждан на воинском учете в военном комиссариате», – сказал представитель Генштаба.

КОГО НЕ ПРИЗЫВАЮТ

«В соответствии с законодательством Российской Федерации не будут призываться забронированные граждане, к ним относятся работники предприятий ОПК; граждане, признанные временно не годными к военной службе по состоянию здоровья; граждане, занятые постоянным уходом за членом семьи либо являющиеся инвалидами I группы», – сказал Цимлянский.

Он сообщил, что не подлежат призыву граждане, имеющие на иждивении четырех и более детей в возрасте до 16 лет, а также граждане, матери которых, кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа.

УЕХАВШИЕ ЗА РУБЕЖ

«Если граждане Российской Федерации постоянно проживают за пределами России, они не состоят на воинском учете и не подлежат призыву на военную службу по мобилизации», – сказал представитель Генштаба. «Те же, кто находится за пределами Российской Федерации в краткосрочной поездке и по месту жительства в России состоят на воинском учете, могут быть призваны на военную службу в рамках частичной мобилизации», – сообщил он.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ И РАБОТНИКИ ОПК

«Если военный пенсионер, независимо от принадлежности к силовым ведомствам, находится в отставке, то есть ему больше 65 лет или по состоянию здоровья, и он снят с воинского учета, он не подлежит призыву по мобилизации», – сказал Цимлянский.

«Граждане, забронированные установленным порядком за организациями, получают право на отсрочку, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (31-ФЗ)», – сообщил он, отвечая на вопрос о том, действует ли в рамках частичной мобилизации предусмотренное российским законодательством бронирование работников важных промышленных предприятий, организаций и государственных органов.

«Все предприятия оборонно-промышленного комплекса сегодня работают в усиленном режиме, что требует привлечения большого количества специалистов и квалифицированных работников», – заявил Цимлянский.

ВЫПЛАТЫ

«Граждане, призванные на военную службу по мобилизации, получают статус, выплаты и все социальные гарантии как военнослужащие, проходящие военную службу по контракту», – сказал Цимлянский.

«Гражданину, призванному по мобилизации, будет ежемесячно начисляться денежное довольствие в соответствии с окладами по воинскому званию и должности, различные надбавки, связанные с условиями прохождения службы, и страховые выплаты в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих», – сказал он.

«При этом денежные средства начисляются на персональный счёт военнослужащего и по его желанию могут в полном объеме или частично переводиться членам его семьи», – сообщил представитель Генштаба.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=581540&lang=RU

 

Правительство РФ определит, кто получит право на отсрочку от мобилизации

Правительство готовит документ о том, кто получит отсрочку от частичной мобилизации, объявленной в России в среду, 21 сентября. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Напомним, что накануне, 21 сентября, президент России Владимир Путин подписал указ о частичной мобилизации в РФ. Согласно тексту документа, мобилизационные мероприятия начались в тот же день. По словам главы государства, призыву на военную службу будут подлежать только те граждане, которые состоят в запасе, и прежде всего те, кто проходил службу в рядах вооруженных сил, имеет определенные военно-учетные специальности и соответствующий опыт.

«Это пункт 9 указа президента… правительство готовит соответствующую позицию и документальное оформление», – цитирует РИА Новости ответ Пескова журналистам на вопрос о разъяснениях, кто будет мобилизован, а кто нет.

Девятый пункт указа президента говорит о том, чтобы предоставить гражданам РФ, работающим в организациях оборонно-промышленного комплекса, право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации (на период работы в этих организациях). В нем также говорится, что категории граждан, которым предоставляется право на отсрочку, и порядок его предоставления определяются правительством.

Как сообщил накануне министр обороны РФ Сергей Шойгу, военное ведомство намерено призвать на службу до 300 тысяч резервистов.

Источник: https://военное.рф/2022/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B7%D1%8B%D0%B25/

 

Кадыров остался недоволен обменом пленных с участием бойцов «Азова» и Медведчука

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров заявил, что остался недоволен состоявшимся обменом пленными между Россией и Украиной, в числе которых оказались бойцы полка «Азов» (запрещенная в России террористическая организация) и украинский оппозиционный политик Виктор Медведчук. Свое мнение он высказал в Telegram.

Кадыров назвал ситуацию непонятной для себя из-за того, что перед обменом не посоветовались с активными участниками спецоперации, и посчитал, что он состоялся на условиях Украины. «Я понимаю, наверху в Минобороны и ФСБ гораздо виднее, но я считаю, что признанных террористами преступников нельзя менять на военнослужащих. Я бы понял, если был бы равноценный обмен – военнослужащего на военнослужащего, агента на агента. (…) Передача даже одного этого азовского террориста должна была быть неприемлемой», – добавил глава Чечни, подчеркнув, что это лишь его личное мнение.

Россия и Украина провели очередной обмен военнопленными ночью 22 сентября. В результате переговоров были возвращены с подконтрольных Украине территорий 55 военнослужащих, в том числе бойцы подразделений ДНР и ЛНР. Украине, в свою очередь, удалось вернуть 215 своих военных, в том числе бойцов «Азова». Кроме того, были освобождены десять иностранных наемников, приговоренных к смертной казни в ДНР, в их числе – подданные Великобритании Шон Пиннер и Эйден Аслин.

Источник: https://lenta.ru/news/2022/09/22/nedovolen/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Опубликовано фото беспилотного катера близ Севастополя, предполагают провал диверсии ВСУ

Как сообщалось, надводный беспилотный катер был обнаружен на скалистой береговой линии в Крыму, причем вблизи от главной базы Черноморского флота России в Севастополе. Об этом появились сообщения и фото в российских соцсетях (а также о «непонятном взрыве», зафиксированном примерно в тот же период времени).

Опубликованные фото и первые мнения военных обозревателей на Западе позволяют сказать, что вероятнее всего речь идет о некой явно проваленной диверсионной операции украинских сил. Небольшой автономный корабль в черной расцветке выглядит продуктом специальной конструкции.

Судя по фото, он оснащен электрооптической камерой, лазерным дальномером и двумя стальными выступами на носу, которые могут являться детонаторами или контакторами для взрывного устройства. Аналитики предполагают, что плоская панель, установленная на корме, может быть спутниковой антенной для связи и дистанционного управления.

Борт катера маркирован надписью «4, 5 VZNSI» – указывает сайт The Maritime Executive, старательно уклоняясь от определения его «национальной принадлежности».

Это издание лишь напомнило, что дистанционно управляемые «катера-подрывники» сыграли заметную роль в гражданской войне в Йемене, где повстанцы сооружали их из компонентов иранского производства и применяли для нападения на суда противников.

Источник: https://mt-smi.mirtesen.ru/blog/43752237056/Foto-bespilotnogo-katera-bliz-Sevastopolya-predpolagayut-proval-?utm_referrer=mirtesen.ru&utm_source=mirtesen

 

ВСУ перегородили баржами Южный Буг в Николаеве, опасаясь захода российских кораблей

Украинские войска перегородили реку Южный Буг в Николаеве баржами, опасаясь захода российских военных кораблей, свидетельствуют фотографии, переданные в распоряжение РИА Новости жителями Николаева через своего знакомого из Донецка Сергея Лебедева.

«На этой фотографии мы видим Южный Буг со стороны Каботажного спуска. Справа находится Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ), слева – морской порт. Мы видим, если присмотреться, серию барж, которые установлены украинскими военными с целью, по их мнению, задержать российский флот», – сказал Лебедев. При увеличении отчетливо видны как минимум четыре груженые баржи. Лебедев также продемонстрировал снимки, которые свидетельствуют о том, что украинские войска в Николаеве стали оборудовать оборонительные позиции не просто рядом с многоквартирными домами, а уже непосредственно в самих жилых зданиях.

Накануне о сложном положении в Николаеве РИА Новости сообщил активист николаевского подполья: по его словам, горожане испытывают серьезные проблемы с продовольствием и водой на фоне провала наступления украинских войск на соседнюю Херсонскую область, а больницы переполнены раненными под Херсоном украинскими военными.

Ранее о массовом переоснащении гражданских больниц в военные госпитали в Николаеве из-за роста количества раненых украинских военных РИА Новости сообщал мэр подконтрольного России города Снигиревка Николаевской области. По данным Минобороны, большие потери Украины на николаево-криворожском направлении привели к острой нехватке койко-мест, медикаментов и запасов крови в медучреждениях Николаева и Николаевской области.

В ходе спецоперации российские военные взяли под контроль Херсонскую область и приазовскую часть Запорожской области, заняв такие крупные города, как Херсон, Мелитополь и Бердянск, и отрезав Украину от Азовского моря. В обоих регионах сформированы новые администрации, освобожденные территории готовятся провести 23-27 сентября референдумы о вхождении в состав России.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20220923/barzhi-1818828748.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Еще 8 сухогрузов с 170 тыс. продовольствия вышли из украинских портов

В рамках реализации «зерновой инициативы» из портов Одесса, Черноморск и Южный 21 сентября 2022 года вышли 8 судов, на их борту находится 170,3 тыс. тонн сельскохозяйственной продукции. Грузы предназначены для стран Азии и Европы, сообщает Telegram-канал Министерства инфраструктуры Украины.

С причала порта Одесса вышли сухогрузы DS Manatee, Sea Inspiration и Nizar, из порта Черноморск ‒ Swimmer и Cenk M, а из порта Южный – Med Island, Bright Star и Leonora Victory.

С 1 августа 2022 года, когда начало реализовываться соглашение о «зерновом коридоре», из украинских портов было экспортировано 4,27 млн тонн агропродукции. В страны Азии, Европы и Африки вышли 185 судов с зерном.

Напомним, в июле 2022 года по результатам переговоров было заключено два соглашения о вывозе зерна из портов Украины: один документ подписан между Турцией, Украиной и ООН, второй — между Турцией, Россией и ООН. Соглашения предполагают, что вывоз сельскохозяйственной продукции будет происходить из трех портов — Одесса, Черноморск и Южный. Сделка будет действовать 120 дней, затем возможно продление. В рамках соглашения первое судно с украинским зерном покинуло порт Одесса 1 августа.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/335866/

Четвертое зафрахтованное ООН судно с зерном вышло из порта Одесса

Судно BC Vanessa, зафрахтованное Всемирной продовольственной программой ООН, покинуло порт Одесса. На его борту находится 30 тыс. тонн пшеницы. Сухогруз прибудет в порт в Пакистане, после чего выгруженное зерно доставят жителям Афганистана, сообщает Telegram-канал Министерства инфраструктуры Украины.

BC Vanessa ‒ одно из 7 судов, которые 22 сентября вышли из украинских портов. Суммарно они перевозят 107,5 тыс. тонн агропродукции в страны Азии и Европы.

Всего с 1 августа 2022 года, когда стартовала реализация «зерновой инициативы», из портов Украины вышли 192 судна с 4,38 млн тонн продовольствия для стран Азии, Европы и Африки.

Напомним, в июле 2022 года по результатам переговоров было заключено два соглашения о вывозе зерна из портов Украины: один документ подписан между Турцией, Украиной и ООН, второй – между Турцией, Россией и ООН. Соглашения предполагают, что вывоз сельскохозяйственной продукции будет происходить из трех портов – Одесса, Черноморск и Южный. Сделка будет действовать 120 дней, затем возможно продление. В рамках соглашения первое судно с украинским зерном покинуло порт Одесса 1 августа.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/335934/

 

НАТО заявило о сокращении собственных запасов оружия из-за помощи Украине

НАТО обсуждает с оборонными предприятиями ускорение производства для пополнения запасов оружия и боеприпасов, которые значительно сократились из-за постоянных поставок Украине, сообщил генсек Йенс Столтенберг в интервью Reuters. «НАТО, государства-члены находятся в тесном контакте с оборонной промышленностью по вопросу ускорения темпов производства, поставок больших объемов оружия и боеприпасов, так как нам надо пополнять наши склады обеспечения сдерживания и обороны всей территории НАТО, а также для того, чтобы иметь возможность поддерживать Украину», – пояснил генсек.

Столтенберг отметил, что страны НАТО, прежде всего США, оказали беспрецедентную поддержку Украине из-за чего собственные запасы альянса сократились. На данный момент генсек альянса проводит переговоры по этой теме с государствами-членами НАТО и с представителями оборонной промышленности.

Ранее американский президент Джо Байден заявил, что США прилагают много усилий со странами-союзниками для недопущения нападения России на членов НАТО.

Источник: https://news.mail.ru/politics/53173236/?frommail=1

 

2. Кораблестроение и судоремонт

Ближайшие 10 лет России понадобятся 50-70 новых рефрижераторных судна для доставки рыбопродукции с промысла

Ближайшие 10 лет России понадобятся 50-70 новых рефрижераторных судна для доставки рыбопродукции с промысла. Об этом на круглом столе «Умная логистика» в рамках V Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге заявил председатель совета директоров ООО «Кристал Альянс» Андрей Великородный, передает корреспондент «ПортНьюс».

По его информации, действующий рефрижераторный флот устаревает, что создает риск для разрыва цепочки охлаждения и порчи большого количества рыбопродукции. «Есть только один выход для решения этой проблемы – строительство нового рефрижераторного флота с двухтопливными двигателями (газ и дизель), арктического класса Arc4, который будет вывозить рыбу в западную часть России по Северному морскому пути. Но есть блок вопросов, которые необходимо решить для реализации данного проекта», – сказал Андрей Великородный.

По его словам, главная проблема – рентабельность перевозок не позволяет бизнесу самостоятельно реализовать проект. «Вторая проблема – текущий уровень развития судостроения в России не позволяет нам рассчитывать на быстрое и эффективное строительство 50-70 рефрижераторов в ближайшие 10 лет. Следовательно, программа должна предусматривать возможность строительства такого флота на иностранных верфях. Мы понимаем, что это сложное решение, но если его не принять до 2030 года, то обрабатывать рыбу в море просто будет некому и нечем», – отметил Андрей Великородный.

По его мнению, выходом из сложившейся критической ситуации могут стать длинные госкредиты с сроком кредитования от 10 до 20 лет под льготную ставку, возможное участие российских поставщиков и подрядчиков – не менее 30%, возможность постройки головных проектов за рубежом с последующей релокацией строительства в России. «Мы, как бизнес, готовы предоставить долгосрочные контракты с рыбодобывающими компаниями, а также суда в залог», – отметил он.

ООО «Кристал Альянс» является  оператором 11 транспортно-рефрижераторных судов, в том числе восьми собственных судов. Общий дедвейт рефрижераторного флота 80 тыс. тонн или 4 млн куб. фут. Компания перевозит около 500 тыс. тонн мороженной рыбопродукции в год. Погрузка рыбопродукции происходит в основном в Охотском и Беринговом море в зависимости от сезона транспортируется в порты Дальнего Востока (Владивосток, Петропавловск-Камчатский), Южную Корею, Китай.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/335911/

При сохранении динамики строительства новых рефрижераторных судов, через 5-10 лет возникнут проблемы с вывозом рыбы с промысла

Если динамика строительства новых транспортно-рефрижераторных судов сохранится, через 5-10 лет возникнут проблемы с вывозом рыбы с рыбопромыслов. Об этом на круглом столе «Умная логистика» в рамках V Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге заявил председатель совета директоров ООО «Кристал Альянс» Андрей Великородный, передает корреспондент «ПортНьюс».

По его словам, транспортно-рефрижераторный флот в мире сокращается. Так, если в 2000 году в мире было 2 тыс. таких судов, то сегодня их насчитывается 568 единиц. Если от них отнять суда, которые не предназначены для перевозки рыбопродукции, то их остается всего 510 единиц. Из них 319 судов с крановыми стрелами, которые служат для перегруза рыбы в открытом море, в том числе 76 таких судов находится на Дальнем Востоке. «Таким образом, 20% мирового рефрижераторного флота сегодня находится в России. При этом средний возраст флота в мире составляет 31 год, а на Дальнем Востоке – 33,5 года», – охарактеризовал ситуацию в этом сегменте рынка Андрей Великородный.

По его данным, с 2000 года верфи построили всего 50 транспортно-рефрижераторных судна. «Мир начал переходить на перевозку в рефрижераторных контейнерах и необходимость в перевозке мороженой продукции балком начала сокращаться», – пояснил он. Как следствие, – флот стареет.

Между тем, отметил Андрей Великородный, рефрижераторные суда старше 35 лет – огромный риск для разрыва цепочки охлаждения и порчи большого количества рыбопродукции. «Через 5-10 лет мы не сможем вывозить рыбу с рыбопромыслов. Если динамика строительства новых судов сохранится, то к 2035 году средний возраст судов приблизится к 40 годам, а их общее количество сократится до 300-350 штук», – сказал он.

ООО «Кристал Альянс» является оператором 11 транспортно-рефрижераторных судов, в том числе восьми собственных судов. Общий дедвейт рефрижераторного флота 80 тыс. тонн или 4 млн куб. фут. Компания перевозит около 500 тыс. тонн мороженой рыбопродукции в год. Погрузка рыбопродукции происходит в основном в Охотском и Беринговом море, в зависимости от сезона транспортируется в порты Дальнего Востока (Владивосток, Петропавловск-Камчатский), Южную Корею, Китай.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/335910/

СБ оценивает дополнительное кредитное финансирование после строительства судов в рамках 1-го этапа инвестквот в $1 млрд

Сбербанк оценивает дополнительное кредитное финансирование по завершению строительства судов в рамках первого этапа инвестквот в $1 млрд, заявил старший вице-президент Сбербанка Владимир Ситнов в ходе пленарной сессии «Умное рыболовство: исследования, промысел, производство» V Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

«Нам еще немало предстоит пройти не в преддверии второго этапа инвестквот, а для завершения первого. Нам предстоит еще дофинансировать, в целом по рынку мы оценивали, на сумму $1 млрд на завершение проектов, которые сейчас очевидно сдвигаются вправо», – отметил он. В результате этого, добавил он, на долю Сбербанка в общем портфеле кредитования в рамках первого этапа инвестквот придется 85%. При этом Владимир Ситнов подтвердил готовность финансового института участвовать во втором этапе инвестквот.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/335890/

Строительство судов по унифицированным проектам для второго этапа инвестквот может вестись по проектам частных КБ

Строительство судов по унифицированным проектам для второго этапа инвестквот может вестись по проектам частных конструкторских бюро (КБ), заявил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов в ходе пленарной сессии «Умное рыболовство: исследования, промысел, производство» V Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

«Проекты мы должны совместно с вами (Росрыболовством – прим. изд.) определить. Они есть у частных компаний. У нас есть КБ, которые приносили показывали их», – заявил Виктор Евтухов, отвечая на вопрос модератора сессии руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова о том, как будут определены проекты для строительства судов.

Говоря об импортозамещении судовых двигателей, он отметил, что в ближайшее время двигателя для крупнотоннажных судов (7 МВт) в России не будет, поэтому Минпромоторг продолжает взаимодействие с технологическими партнерами, прежде всего, с Китаем. «Трансмашхолдинг» может представить только оборудование мощностью 6,5 МВт. Будем работать вместе с нашими технологическими партнерами. Прежде всего, с Китаем. Сейчас работаем с ними по движкам», – заявил он.

Отметим, что в рамках пленарной сессии состоялось выступление учредителя ООО «Наутик рус» Алфреда Тулиниуса. По проектам «Наутик рус» на Северной верфи строится серия траулеров для группы «Норебо».

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/335887/

 

СПО «Арктика» открывает пять новых филиалов

СПО «Арктика» (входит в ОСК) создает новые филиалы предприятия в четырех регионах Российской Федерации – Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Астрахани и Комсомольске-на-Амуре.

Будут открыты филиалы «Северо-Западный» и «Инженерный центр» в Санкт-Петербурге, филиалы «Нижегородский» в Нижнем Новгороде, «Астраханский» в Астрахани и «Дальневосточный» в Комсомольске-на-Амуре. С учётом организованных в 2021 году филиалов «Северный» в Мурманске, «Западный» в Калининграде и «Южный» в Севастополе, сейчас в Северное производственное объединение «Арктика» входит восемь подразделений.

Организация филиалов СПО «Арктика» связана с созданием Центра производственной специализации «ОСК-Электромонтажные работы». Основная задача филиалов – выполнение электромонтажных и регулировочно-сдаточных работ на кораблях и судах, на сооружениях нефтегазового сектора и других объектах гражданского и военного судостроения, а также морской инфраструктуры. Проект нацелен на увеличение доли электромонтажных работ (ЭМР), выполняемых собственными силами в периметре Объединённой судостроительной корпорации, а также на повышение рентабельности производств.

«Следующий важный элемент стратегии – приведение технологических процессов проектирования, подготовки и выполнения ЭМР на разных предприятиях к единым стандартам, что будет обеспечивать высокое качество этих работ, а главное – сокращать их сроки и трудоёмкость, –пояснил первый заместитель генерального директора СПО «Арктика» Юрий Душкин. – В связи с этим задачи Инженерного центра – проектирование электрических частей кораблей и судов, внедрение инноваций, унификация, стандартизация ЭМР и техническое сопровождение».

В настоящее время в филиалах СПО «Арктика» трудятся более 530 человек (из них 350 производственных рабочих), к началу 2023 года согласно плановым показателям в филиалах предприятия будет трудиться более 1100 работников.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/spo-arktika-otkryvaet-pyat-novykh-filialov/

В Находке спустят на воду краболов «Дмитрий Коноплев»

28 сентября на Находкинском судоремонтом заводе (НСРЗ) пройдет церемония спуска на воду краболовного судна «Дмитрий Коноплев» (строительный №031). Об этом сообщает пресс-служба верфи.

«Дмитрий Коноплев» является вторым судном для добычи краба проекта CCa5712LS. Заказчиком судна выступает «Тихоокеанская рыбопромышленная компания»  (входит в группу «Антей»). Строительство судна ведется рамках государственной инвестиционной программы «квоты под киль».

Всего для «Антея» на НСРЗ строятся восемь судов-краболовов проекта CCa5712LS. Первое судно «Капитан Хазан» было спущено на воду 08 сентября 2022 года, третье судно-краболов планируется спустить в октябре 2022 года. Закладка килей всех восьми судов состоялась 2 июня 2020 года.

Проект CCa5712LS разработан в компании «Дамен Инжиниринг Санкт-Петербург».

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/37366.html

 

Атомный ледокол «Ямал» проходит ремонтные работы в Мурманской области

В Мурманске в доке на базе ФГУП «Атомфлот» специалисты предприятия «Колатомэнергоремонт» выполняют доковый ремонт атомного ледокола «Ямал». Выполняются работы по ревизии и ремонту оборудования и систем: насосное оборудование систем охлаждения главных и вспомогательных механизмов, донно-бортовой запорной арматуры четвёртого контура и трубопроводов общесудовых систем. Проведены работы по восстановлению лакокрасочного покрытия подводной части корпуса атомного ледокола и обновлению символики, передает Хибины.com.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/atomnyy_ledokol_yamal_prohodit_remontnye_raboty_v_murmanskoy_oblasti.html

Судоремонтный завод «10 СРЗ» задолжал своим сотрудникам 1,4 миллиона рублей по зарплате

Мурманскстат опубликовал данные о просроченной задолженности по заработной плате среди работодателей Мурманской области. На данный момент весь долг по зарплате – 1,4 миллиона рублей – приходится на АО «10 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод».

Задолженность сложилась по причине отсутствия собственных средств хозяйствующего субъекта. Численность работников, перед которыми имелась задолженность, составила 452 человека. В среднем одному работнику не выплачено 3,1 тысячи рублей зарплаты, уточняет «Комсомольская правда» со ссылкорй на Мурманскстат.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/sudoremontnyy_zavod_10_srz_zadolzhal_svoim_sotrudnikam_1_4_milliona_rubley_po_zarplate.html

В Петербурге выставили на продажу имущественный комплекс Кронштадтского морского завода

Объект расположен в историческом центре Кронштадта и имеет выход к гавани. О торгах, которые состоятся 14 октября, сообщили в пресс-службе Российского аукционного дома (РАД). Начальная цена лота – 110,2 млн рублей, сообщает «Деловой Петербург».

В состав комплекса входят пять земельных участков общей площадью 1,1 га и 12 нежилых зданий общей площадью 6,5 тыс. м2. Территория комплекса расположена вдоль Обводного канала в Кронштадте – от Петровской улицы до причальной стены.

Территория завода относится к зоне, где разрешено размещение производственно-складских объектов, а также общественно-деловой застройки. Наиболее вероятным вариантом использования участок эксперты считают редевелопмент под ресторанно-гостиничный комплекс или общественное пространство.

РАД также продаёт соседний участок площадью 3 га под редевелопмент. Для инвестора – это возможность стать владельцем значительной территории для масштабного проекта.

Заявки на участие в торгах принимаются до 10 октября. Торги состоятся на федеральной торговой площадке ЭТП РАД–Lot-online.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/v_peterburge_vystavili_na_prodazhu_imuschestvennyy_kompleks_kronshtadtskogo_morskogo_zavoda.html

Ижевский завод пластмасс готов аттестовать применение новых материалов для судостроения и судоремонта

АО «Ижевский завод пластмасс» готово приступить к аттестационным работам по применяемости выпускаемых материалов для судостроения и судоремонта. Об этом в ходе конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», организованной медиа-группой «ПортНьюс» в рамках нулевого дня Global Fishery Forum & Seafood Expo, сообщил директор представительства предприятия в Москве Александр Мамченков.

По его словам, к настоящему времени предприятие сертифицировало в Российском морском регистре судоходства листовой материал Isolon 500 (пенополиэтилен) от 10 до 50 мм. «Ижевский завод пластмасс продолжает научно-исследовательские работы по созданию новых материалов, опираясь на требования заказчиков. В частности, в 2021 году завод разработал новую марку инновационного продукта Nolosi ‒ линейка физически сшитого пенополиэтилена, обладающего улучшенными свойствами и характеристиками, такими как теплостойкость, теплоизоляция, звукопоглощение, воздухопроницаемость и объемная мягкость», ‒ рассказал Александр Мамченков.

Он отметил, что новый материал может быть использован для ремонта и модернизации внутренних пространств судов и лодок, а также при строительстве судов. В зависимости от требований Nolosi может использоваться, как один из наборных слоев в комбинации с проверенным временем конструкционными материалами, обладающими отличными несущими, пожаробезопасными, отделочными свойствами.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/335879/

 

Росморпорт ищет исполнителя квалификационного ремонта теплохода «Адис»

ФГУП «Росморпорт» проводит аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на квалификационный ремонт теплохода «Адис», говорится в материалах единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена договора 13 млн 800 тыс. 100 рублей. Заявки можно подать до 29 сентября, итоги будут подведены 14 октября 2022 года.

Место выполнения работ: судоремонтная база, судоремонтное сооружение (док, слип) подрядной организации, расположенное в пределах портов Азово-Черноморского бассейна.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/335929/

 

Депутат Госдумы Геннадий Семигин ознакомился с производственными мощностями ОСК в Астрахани

Депутат Государственной Думы Российской Федерации, председатель Комитета по делам национальностей Геннадий Семигин посетил производственную площадку «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК).

В сопровождении министра промышленности и природных ресурсов Астраханской области Ильи Волынского и заместителя директора по экономики и финансам АО «ЮЦСС» – управляющей организации АО «ССЗ «Лотос» Владимира Силантьева парламентарий осмотрел технологический процесс строительства судов и пообщался с представителями трудового коллектива.

Депутату рассказали об истории становления завода, ознакомили с производственными мощностями и проектами, которые сейчас реализуются на верфи. «В настоящее время на заводе девять заказов. Строятся танкеры-химовозы, сухогруз, колесный теплоход, круизный лайнер, а также четыре земснаряда. Предприятие наращивает компетенции по строительству дноуглубительного флота», – отметил замдиректора по экономике и финансам «ЮЦСС» Владимир Силантьев.

Геннадий Семигин высоко оценил производственную площадку Южного центра, отметив, что трудовой коллектив вносит существенный вклад в развитие промышленности.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/deputat-gosdumy-gennadiy-semigin-oznakomilsya-s-proizvodstvennymi-moshchnostyami-osk-v-astrakhani-/

 

3. Разное

 

Все иностранные круизные компании отказались сотрудничать с портом Сочи

19 зарубежных круизных судов, в прошлом году подавших заявки на приход в порт Сочи, отказались от контрактов с портом после ввода российских войск на Украину. По заявлению гендиректора морского порта Юрия Владимирова, он полностью потерял прибыль от международных круизов, что создает проблемы с содержанием инфраструктуры гавани. «Иностранные компании, они заявляются в круиз, ставят себе точку прихода Сочи. В прошлом году были заявлены 19 круизов, но все отказались после февраля. Мы потеряли полностью всю эту составляющую», – заключил господин Владимиров в беседе с «РИА Новости».

В мае Ассоциация туроператоров России сообщила, что крупнейшие круизные компании перестали продавать путевки гражданам России и Белоруссии. Тогда это объяснили западными санкциями.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/98210/

Порт Мариуполь начнет полноценно работать к 2023 году ‒ премьер ДНР

Власти Донецкой Народной Республики планируют, что к 2023 году порт Мариуполь начнет полноценно работать. Об этом в своем Telegram-канале написал премьер ДНР Виталий Хоценко. «Рассчитываем, что к 2023 году наш порт начнет полноценно работать и набирать обороты», ‒ сказано в сообщении.

По его словам, «порт постепенно становится на рабочие рельсы»: 20 сентября 2022 года в него зашла первая баржа со стройматериалами из России. «На борту все необходимое для строительства многоквартирных домов: железобетонные конструкции, лифтовые шахты, лестничные марши, деревянный брус, стальные элементы и другие материалы», ‒ написал Виталий Хоценко.

Ранее в порт Мариуполь уже заходил грузопассажирский паром, а первым пассажирским направлением, которое планируется открыть, может стать Мариуполь ‒ Ейск ‒ Мариуполь, добавил он.

Мариупольский морской торговый порт создан 9 июня 1808 года по указу российского императора Александра I. Акватория порта включает в себя внутренний и внешний рейды, а также подходные каналы Угольной гавани и порта Азовсталь. Ширина прибрежной отмели в районе порта достигает 4,3 мили. Входить в порт можно только по каналам, главным из которых является подходной канал Угольной гавани, ведущий через прибрежную отмель в южную часть Западной гавани. Длина канала 9,4 мили, ширина 100 м. Порт способен принимать суда длиной до 240 м. Паспортная глубина акватории порта и подходного канала Угольной гавани составляет соответственно 9,75 м и 9,15 м. Объем грузооборота Мариупольского порта в 2021 году составил 6,87 млн тонн. В апреле 2022 года порт перешел под контроль ДНР.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/335862/

 

Россия и Турция рассматривают проекты по выращиванию лососевых в Черном море

РФ и Турция рассматривают проекты по выращиванию лососевых в Черном море, сообщил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на международном рыбном форуме в Петербурге. «Мы вчера с нашими коллегами из Турции встречались, есть предложения и проекты по выращиванию лососевых в Черном море, что тоже может являться, наверное, перспективным», – сказал он.

Шестаков отметил, что выращивание товарной рыбы и морепродуктов в РФ за последние десять лет выросло более чем вдвое. В 2021 году производство продукции товарной аквакультуры составило почти 357 тыс. тонн, на 8,5% больше, чем в предыдущем году, передает Интерфакс.

Сегодня есть запрос на рост производства атлантического лосося — и цена на него очень сильно выросла, и объемы поставок по импорту сократились, – сказал он. – Но акватории в России, где можно выращивать, уже ограничены, по сути дела они уже все используются». Поэтому, считает он, перспективным является производство лосося в установках замкнутого водоснабжения.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/rossiya_i_turciya_rassmatrivayut_proekty_po_vyraschivaniyu_lososevyh_v_chernom_more.html

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *