Флот: события и факты
8.09.2022 г.
1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым
Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе специальной военной операции на Украине. 07.09.2022 (13:15)
В результате успешных наступательных действий в Донецкой Народной Республике подразделениями российских Вооруженных Сил полностью освобожден от националистов населенный пункт Кодема.
В течение суток на Николаево-Криворожском направлении из-за больших понесенных потерь в живой силе и технике украинскими войсками наступательных действий не проводилось. ВКС России, ракетные войска и артиллерия продолжали наносить высокоточные удары по подразделениям и резервам ВСУ на данном направлении. Высокоточными ударами поражен пункт управления 24-й механизированной бригады в районе Оленовки Николаевской области, живая сила и военная техника 46-й аэромобильной бригады в районах населенных пунктов Белогорка, Сухой Ставок и Андреевка Херсонской области, а также 61-й пехотной бригады в районах Висунска и Явкино Николаевской области. В районе населенного пункта Перемога Николаевской области в результате удара ВКС России уничтожен склад боеприпасов 406-й артиллерийской бригады ВСУ.
Истребительной авиацией ВКС России и средствами противовоздушной обороны в районе Токарево Херсонской области уничтожен украинский МиГ-29 и в районе Комсомольское Николаевской области сбит Су-25 воздушных сил Украины.
В связи с большими потерями личный состав 57-й мотопехотной бригады в районах населенных пунктов Белая Криница Херсонской области и Великое Артаково Николаевской области отказался от выполнения боевых задач и самовольно покинул позиции.
Всего на Николаево-Криворожском направлении противник за сутки потерял четыре танка, шесть боевых машин пехоты и пять других бронированных машин, два пикапа с крупнокалиберными пулеметами и более 150 военнослужащих.
Высокоточным оружием воздушного базирования в районе Кривого Рога Днепропетровской области уничтожено хранилище топлива для военной техники вооруженных сил Украины объемом более 5,5 тысяч тонн.
Высокоточным оружием наземного базирования нанесено поражение пункту временной дислокации подразделения националистического формирования «Кракен» в районе Харькова. Уничтожено до 30 националистов и 10 единиц автомобильной техники. Сосредоточенными огневыми ударами по боевым позициям 113-й бригады территориальной обороны в районе населенных пунктов Пришиб, Яворское и Андреевка Харьковской области уничтожено до 40 и ранено более 80 военнослужащих ВСУ.
Продолжается нанесение ударов оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией по военным объектам на территории Украины. За сутки поражены шесть пунктов управления ВСУ в районах населенных пунктов Чугуев, Дергачи, Пришиб Харьковской области, Артёмовск, Соледар, Курахово Донецкой Народной Республики, а также 47 артиллерийских подразделений, живая сила и военная техника ВСУ в 143 районах. В районе населенного пункта Константиновка Донецкой Народной Республики уничтожены цеха по производству реактивных снарядов к украинским системам залпового огня «Ольха». Также уничтожены три склада ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов в районах населенных пунктов Лиман Харьковской области, Очеретино Донецкой Народной Республики и Гуляйполе Запорожской области, а также радиолокационная станция контрбатарейной борьбы производства США в районе населенного пункта Зеленодольск Днепропетровской области,
Средствами противовоздушной обороны за сутки сбиты 8 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Каменка, Капитоловка, Изюм, Пимоновка, Большие Проходы Харьковской области, Кирилловка Донецкой Народной Республики, Любимовка Запорожской области и Голая Пристань Херсонской области. Кроме того, перехвачены 20 снарядов реактивной системы залпового огня HIMARS и «Ольха» в районах Каховской ГЭС, населенных пунктов Корсунка, Новая Каховка, Голая Пристань в Херсонской области, а также баллистическая ракета «Точка-У» в районе населенного пункта Валуйки Луганской Народной Республики.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 292 самолета, 152 вертолета, 1897 беспилотных летательных аппаратов, 373 зенитных ракетных комплекса, 4855 танков и других боевых бронированных машин, 825 боевых машин реактивных систем залпового огня, 3369 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 5360 единиц специальной военной автомобильной техники.
Несмотря на присутствие представителей МАГАТЭ, киевский режим продолжал провокации на Запорожской атомной электростанции с целью создания угрозы техногенной катастрофы. В течение суток зафиксировано три артиллерийских обстрела города Энергодар. Всего выпущено 16 снарядов из районов населенных пунктов Ильинка и Марганец, расположенных на противоположном берегу Каховского водохранилища. В результате попадания в трансформаторную подстанцию город остался без электричества. Ответным огнем российской артиллерии огневые средства противника были подавлены. Радиационная обстановка на Запорожской АЭС в норме.
Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12437304@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12437304@egNews
Киев взял на себя ответственность за взрывы на аэродроме в Крыму
О серии ракетных ударов ВСУ по крымским авиабазам, в том числе по аэродрому Саки, говорится в статье главнокомандующего ВСУ Валерия Залужного. По данным российского Минобороны, «никакого огневого воздействия» по аэродрому не было.
Главнокомандующий Вооруженными силами Украины Валерий Залужный и первый заместитель председателя оборонного комитета Михаил Забродский в совместной статье для издания «Укринформ» заявили, что Украина нанесла «серию успешных ракетных ударов по крымским авиабазам», в том числе по военному аэродрому Саки. Это первый раз, когда украинское военное руководство признает причастность к взрывам в Крыму.
Авторы статьи говорят об «успешных усилиях ВС Украины по физическому переносу боевых действий на временно оккупированную территорию» Крыма. «Речь идет о серии успешных ракетных ударов по крымским авиабазам противника, прежде всего – по аэродрому Саки», – говорится в тексте.
Взрывы на аэродроме Саки прогремели 9 августа. В российском Минобороны заявили, что на площадке хранения сдетонировало несколько авиационных боеприпасов. По данным ведомства, «никакого огневого воздействия» на аэродром не было. Авиационная техника не пострадала. Источники агентств «Интерфакс» и «РИА Новости» в качестве основной версии называли нарушение правил безопасности.
Власти Крыма сообщили о шести пострадавших и одном погибшем. Глава региона Сергей Аксенов заявил, что по факту взрывов было возбуждено уголовное дело. Позднее он оценил общий ущерб от этого происшествия и взрыва боеприпасов в Джанкойском районе в 700 млн руб.
Киев до сегодняшнего дня официально не брал на себя ответственность за случившееся на аэродроме Саки, однако The New York Times со ссылкой на неназванного представителя украинских вооруженных сил еще в день взрывов писала, что за ними стоит Украина. CNN со ссылкой на оказавшийся в его распоряжении отчет украинского правительства сообщал, что Киев признает ответственность за атаки на российские военные базы и на склад с оружием на полуострове.
В Минобороны Украины летом предупреждали, что могут использовать американские РСЗО HIMARS для ударов по российским объектам в Крыму. Российские власти резко осуждают такие заявления: зампред Совета безопасности Дмитрий Медведев предупредил Киев о «судном дне» в случае атаки на Крым, а советник главы региона по информационной политике Олег Крючков заявил, что такие удары вызовут эффект бумеранга и закончатся более серьезным ущербом для самой Украины.
Источник: РБК https://www.rbc.ru/politics/07/09/2022/6318bd349a794749e63458b1?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Путин допускает возможность ограничения вывоза украинского зерна в ЕС
Президент РФ Владимир Путин заявил в среду о намерении обсудить с турецким лидером Реджепом Тайипом Эрдоганом вопрос о возможности ограничения вывоза зерна и продовольствия с Украины в Европу, поскольку оно не направляется нуждающимся в нём беднейшим странам. «Мы сделали все для того, чтобы украинское зерно было вывезено. (…) Мы сделали это вместе с Турцией. Если исключить Турцию как страну-посредника, то практически всё зерно, вывозимое с Украины, направлено не в развивающиеся беднейшие страны, а в страны Евросоюза», – сказал он на пленарной сессии ВЭФ во Владивостоке.
Путин подчеркнул, что по Всемирной программе продовольствия ООН было загружено «всего два корабля из восьмидесяти семи». «И на них было вывезено 60 тыс. тонн продовольствия из 2 млн тонн. (…) Хочу сказать, что как многие европейские страны в последние десятилетия и столетия действовали как колонизаторы, так и продолжают действовать сегодня. В очередной раз обманули просто развивающиеся страны и продолжают обманывать», – продолжил президент.
«Очевидно, что при таком подходе масштаб проблем с продовольствием в мире будет только нарастать, к сожалению. Что способно привести к небывалой гуманитарной катастрофе. Может стоит задуматься о том, чтобы ограничить направление вывоза зерна и торгового продовольствия по этому маршруту? Я обязательно посоветуюсь на эту тему с президентом Турции, господином Эрдоганом», – сказал Путин.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=580611&lang=RU
В Женеве прошла встреча делегаций РФ и ООН по вопросу «полной реализации» зернового соглашения
Переговоры представителей РФ и ООН по «полной реализации» подписанного в Стамбуле зернового соглашения состоялись в среду в Женеве, делегацию РФ возглавил замглавы МИД Сергей Вершинин, сообщил представитель генсека ООН Стефан Дюжаррик. «Обсуждение продолжается на конструктивном и профессиональном уровне, сегодня в Женеве прошла встреча между РФ и ООН… с целью полной реализации соглашения, которое было подписано в Стамбуле», – заявил Дюжаррик во время пресс-брифинга в среду. Он отметил, что во время встречи обсуждалось, как можно «избавиться от препятствий для торговли продовольствием и удобрениями с РФ».
Обсуждение было «положительным», представители ООН напомнили, что целью соглашения, заключенного в Стамбуле, является обеспечение глобальных рынков продовольствием и удобрениями.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=580654&lang=RU
Небензя назвал заседание СБ ООН по Украине новой вехой в дезинформационной кампании
Заседание Совбеза ООН по Украине, созванное по запросу США и Албании, может стать новой вехой в антироссийской дезинформационной кампании, заявил постоянный представитель России при организации Василий Небензя. На заседании обсуждалась якобы имеющая место «фильтрация» украинцев на территории России. «Сегодняшнее заседание, созванное по запросу США и Албании, имеет все шансы стать новой вехой в дезинформационной кампании, развязанной Украиной и ее западными спонсорами против нашей страны. Тактика Запада, ведущего на Украине гибридную войну против России до последнего украинца, нам понятна – любым способом очернить Российскую Федерацию и проводимую нами специальную военную операцию», – заявил Небензя на заседании.
Дипломат обратил внимание своих коллег на тот факт, что в Россию прибыли 3,7 млн беженцев из Украины и ЛДНР, при этом 600 000 из них – дети. Число же украинских граждан, выехавших в Россию, составляет, по оценкам Управления ООН по делам беженцев, свыше 2,4 млн человек, добавил он. «И эти люди содержатся не в тюрьмах, таких как, например, Гуантанамо, а живут свободно и добровольно в России… Вы всерьез думаете, что такое количество людей можно привезти насильно и заставить молчать?», – сказал Небензя.
Сейчас на территории 85 субъектов России действуют более 1500 пунктов временного размещения общей вместимостью более 95 000 человек. При этом выявление среди желающих выехать в Россию украинцев боевиков национальных батальонов – нормальная практика для любой армии мира, считает Небензя. «Легенда о «массовых фильтрационных мероприятиях» базируется на опросах нескольких десятков человек, многие из которых вообще не выезжали в Россию, а другие подтвердили, что сделали это добровольно», – добавил он.
Дипломат также заявил, что Россия созовет 8 сентября заседание СБ ООН для обсуждения поставок западными странами оружия на Украину.
По данным на 7 сентября пограничного управления ФСБ России по Ростовской области, за сутки на въезд в Россию через пункты пропуска, расположенные в регионе, границу пересекло свыше 16 000 граждан. По данным ООН, с начала специальной военной операции границу Украины пересекли 11 536 470 раз. При этом с 28 февраля в страну вернулись почти 5 млн граждан. Отмечается, что эта цифра отражает трансграничные перемещения, а не отдельных лиц.
Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/news/2022/09/08/939834-nebenzya-nazval-zasedanie-sb-oon-novoi-vehoi-dezinformatsionnoi?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Пентагон: Украина получила от Запада ракеты Harpoon на автомобильной платформе
Украина получила от государств Запада в рамках поставок оружия в том числе противокорабельные ракеты Harpoon («Гарпун»), которые США смонтировали на автомобильной платформе. Об этом сообщил в среду заместитель министра обороны США по закупкам и материально-техническому обеспечению Билл Лаплант. «Скажу также, что имеют место невероятные инновации», – заявил он, комментируя ход поставок Киеву Западом оружия и военной техники.
«Вы могли слышать о «Гарпунах» или видеть это в новостях. История заключается в том, что у одной страны, называть которую я не буду, имелись «Гарпуны», установленные на корабле, речь шла о «Гарпунах» морского базирования. Они (власти этой страны – прим. ТАСС) заявили: возможно, вы (США – прим. ТАСС) можете что-то с этим сделать. Поэтому мы поработали с этой страной и подрядчиком, сняли их (ракеты – прим. ТАСС) с корабля, разместили их на грузовиках с платформами», – рассказал Лаплант, выступая на конференции, организованной еженедельником Defense News. «Модули «Гарпун», – отметил замминистра, – были установлены на грузовике с платформой, а на другом грузовике с платформой – источник питания, и их соединял кабель». При этом заместитель шефа Пентагона уточнил, что американские военные инструкторы осуществили на территории США и обучение украинцев применению данного вооружения в конце мая.
Министр обороны США Ллойд Остин 23 мая публично объявил о том, что противокорабельные ракеты Harpoon и пусковую установку к ним передает Украине Дания. Однако ранее американская администрация не раскрывала подробностей, которые изложил Лаплант.
Президент России Владимир Путин объявил 24 февраля о проведении специальной военной операции на Украине в связи с просьбой руководителей республик Донбасса о помощи. Он подчеркнул, что в планы Москвы не входит оккупация украинских территорий, а целями являются демилитаризация и денацификация страны. Запад в ответ на решение России начал поэтапно вводить против нее многочисленные и масштабные санкции. Наряду с этим западные государства приступили к поставкам оружия и военной техники Киеву на суммы, исчисляемые на данном этапе десятками миллиардов долларов. Ряд западных политических деятелей признал, что речь идет, по сути, об экономической войне против России. Как констатировал 16 марта Путин, санкционная политика Запада в отношении Москвы имеет все признаки агрессии. Он указал, что политика сдерживания России является долгосрочной стратегией Запада.
Глава МИД Сергей Лавров и другие официальные лица России неоднократно обращали внимание на опасность расползания поставляемого Западом на Украину оружия по другим регионам. Посол России в США Анатолий Антонов предупреждал, что милитаризация Украины Западом напрямую угрожает европейской и глобальной безопасности.
Источник: ТАСС https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/15686867
В Киеве надеются получить от Запада в два раза больше систем HIMARS
Украина рассчитывает получить от своих западных партнеров в два раза больше реактивных систем залпового огня HIMARS производства США. Об этом в среду заявил национальному гостелерадио Литвы LRT помощник президента Украины Алексей Арестович. «Нам нужно в два раза больше артиллерии, систем HIMARS. Надеемся, что наши партнеры смогут обеспечить это», – приводит его слова портал LRT.
Как отметил Арестович, в ближайшие дни по этому вопросу состоится встреча на авиабазе Рамштайн в Германии. «Надеемся, что будет достигнута договоренность о новом пакете [военной] помощи Украине», – сказал помощник президента. Он выразил благодарность Вильнюсу, Риге и Таллину за участие в поставках Украине военной амуниции. «Страны Балтии отдали нам треть своего оборонного бюджета. Это неоценимая помощь», – утверждал Арестович.
Литва первой из стран НАТО в 2014 году официально признала, что поставила на Украину элементы вооружения, не уточнив, что имелось в виду. Через некоторое время украинская сторона сообщила, что это было летальное оружие советского производства. В феврале 2019 года Вильнюс передал Киеву снятые с вооружения боеприпасы – более 1 млн патронов к автоматам советского производства. В октябре 2021 года литовский кабмин одобрил поставку Украине бронежилетов и баллистических (разгрузочных) поясов стоимостью €676 тыс.
В феврале 2022 года Украина получила из Литвы партию переносных зенитных ракетных комплексов Stinger. В апреле Минобороны республики заявило, что передает Украине партию тяжелых минометов, стоимость которых составляет десятки миллионов евро. В июле Вильнюс сообщил о передаче Украине бронетранспортеров М-113 и М-577. Киеву также был передан боевой беспилотник типа Bayraktar с ракетами класса «воздух-земля».
Источник: ТАСС https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/15687077?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Германия заявила о почти достигнутом пределе поставок оружия Украине
Германия не прекратит поддерживать Украину, хотя уже приблизилась к пределу возможных поставок вооружений, заявила министр обороны ФРГ Кристин Ламбрехт. Сообщение об этом появилось в Twitter немецкого военного ведомства. «Мы не перестанем поддерживать Украину! С этой помощью мы частично дошли до предела, но останемся гарантированно надежным партнером по [Североатлантическому] альянсу», – сказала она.
Ранее глава немецкого МИДа Анналена Бербок констатировала, что поставки вооружений из Германии на Украину идут «по тонкой грани» в связи с нехваткой запасов оружия у бундесвера. Однако Бербок также заявила, что Берлин будет оказывать Киеву денежную и военную помощь столько, сколько потребуется.
Заявление Ламбрехт было сделано во время обсуждения в бундестаге бюджета Минобороны на следующий год. На сайте немецкого парламента говорится, что в следующем году расходы ведомства немного снизятся по сравнению с нынешним и составят €50,1 млрд (в 2022-м – €50,4 млрд). Из этой суммы около €19 млрд планируют потратить на закупки и на содержание объектов, а на персонал – более €20 млрд. На €8 млрд из €19 млрд намерены закупить самолеты, корабли, боевые машины и боеприпасы.
Помимо военной помощи Германия и Евросоюз оказывают другую поддержку Украине. 7 сентября канцлер Олаф Шольц провел переговоры с украинским президентом Владимиром Зеленским, который поблагодарил Шольца за выделение €5 млрд макрофинансовой помощи, а также указал на необходимость сформировать программу помощи по линии МВФ.
Источник: https://news.mail.ru/politics/52960247/?frommail=1
Эстонская компания Milrem Robotics поставила Украине ДУМ THeMIS
Эстонская компания Milrem Robotics объявила 6 сентября о поставке ВС Украины наземной дистанционно управляемой машины (ДУМ) THeMIS в версии, предназначенной для эвакуации раненых (CASEVAC) и перевозки грузов.
Оснащенная носилками для быстрой эвакуации раненых, ДУМ THeMIS была поставлена через украинскую благотворительную организацию. После поставки компания провела на месте обучение личного состава ВСУ применению машины.
Как заявил директор по оборонным исследованиям и разработкам Milrem Robotics Юри Паюсте, эвакуация раненых является одним из наиболее важных и трудоемких мероприятий в условиях конфликтов. Традиционно для переноски носилок и необходимого медицинского оборудования требуется несколько человек. Однако для тех же действий может использоваться всего одна машина, вмещающая нескольких раненых и большое количество снаряжения. Это позволит оказать помощь большему количеству пострадавших.
Ранее, в 2019-2020 гг., контингент ВС Эстонии уже использовал THeMIS в ходе 12-месячного развертывания в рамках международной военной операции в Мали. На текущий момент Milrem Robotics продала ДУМ THeMIS в различных конфигурациях 14 странам мира, в том числе восьми странам-членам НАТО, включая Эстонию, Германию, Нидерланды, Норвегию, Испанию, Великобританию и США. Помимо поставки машин, Milrem Robotics в сотрудничестве с конечными пользователями осуществляет в рамках ряда проектов интеграцию на платформу различного оборудования и вооружений.
С начала спецоперации на Украине Эстония уже предоставила Киеву различную помощь на крупную сумму. Что касается вооружений, Эстония предоставила противотанковые ракеты FGM-148 «Джавелин» и 122-мм гаубицы Д-30, а также боеприпасы к ним.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0907/111569387/detail.shtml
Литва направила Украине гаубицы из резерва армии
Литва отправила на Украину из армейского резерва гаубицы калибра 105 мм, сообщил в среду литовский министр обороны Арвидас Анушаускас. «105-миллиметровые гаубицы М50/М101, находившиеся в резерве литовской армии, отправились в Украину», – сообщил он в соцсетях.
По его словам, общая военная поддержка Литвы Украине составит около 180 млн евро. «Ведутся переговоры с другими государствами о пополнении арсенала Вооруженных сил Литвы», – сказал Анушаускас.
Ранее Литва передала Украине около 20 бронетранспортеров М113. Анушаускас в конце августа сказал, что будет передано еще 10 таких машин. Военная поддержка Литвы Украине на сегодняшний день включает системы ПВО Stinger, противотанковые средства, бронежилеты и каски, 120-миллиметровые минометы, стрелковое оружие, боеприпасы, тепловизоры, беспилотники, антидроны, радары наблюдения, грузовики, внедорожники. Также – беспилотник Bayraktar TB2 с боезапасом, купленный на собранные гражданами деньги.
Источник: ИНТЕРФАКС/BNS https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=580649&lang=RU
Игра в кошки-мышки: в Sohu рассказали, как попытки найти подлодку РФ нервируют Запад
Расположенные в Средиземноморье силы НАТО недавно получили возможность подтвердить свои давние страхи и на практике убедиться в том, что российский флот обладает невероятно тихоходными и незаметными для локаторов противника подводными лодками. Об этом в материале для китайского издания Sohu рассказывают местные эксперты. Перевод статьи на русский язык приводит информагентство «ПолитРоссия».
«По информации западных СМИ, несколько дней назад российская атомная подводная лодка тайно проникла в Средиземное море», – сообщают авторы материала, ссылаясь на сообщения в западных СМИ. Как отмечается, по информации источников из итальянского Минобороны, крупные силы Североатлантического военного блока сосредоточили усилия на поисках некой российской субмарины, якобы недавно скрытно проплывшей у берегов Сицилии.
При этом высказываются предположения, что загадочной подлодкой, вызвавшей такой переполох, может оказаться атомный подводный крейсер проекта 885 «Северодвинск». «Есть веские доказательства того, что «Северодвинск» вошел в Средиземное море в конце августа и теперь играет в кошки-мышки с флотом НАТО», – приводит китайское издание тревожные сообщения западных СМИ.
С особым беспокойством подчеркивается, что «Северодвинск» представляет собой атомную многоцелевую субмарину четвертого поколения, отличительной особенностью которой является низкий уровень шума. Кроме того, крейсер оснащен современным вооружением. Помимо десяти торпедных аппаратов, подлодка имеет также восемь вертикальных ракетных шахт, которые можно использовать для пуска разного типа крылатых ракет, и гиперзвуковых в том числе.
«Запад изрядно нервничает, так как не может определить точное местоположение российской атомной подводной лодки, которая с неизвестной целью прибыла в Средиземное море», – отмечают авторы Sohu.
Особая активность НАТО в поисках подлодки «Северодвинск» объясняется еще и пониманием Альянса, что они сами допустили промашку, попавшись на военную хитрость Российского Военно-Морского Флота. Ведь перед тем, как, по предположению западных военных, российский ракетный крейсер смог скрытно пройти в Средиземное море, ВМС НАТО сосредоточили все свое внимание не маневрах другого российского военного корабля – «Маршала Устинова», приблизившегося к берегам Ирландии. Теперь в НАТО подозревают, что пока они увлеченно наблюдали за движением «Маршала Устинова», «Северодвинск» и проскользнул прямо у них под носом к берегам Сицилии.
Как отмечают по этому поводу аналитики Sohu, данный раунд игры в кошки-мышки между Российским ВМФ и силами НАТО выиграли русские. Перед западным военным блоком теперь стоит вопрос, как выйти из сложившейся непростой ситуации. Ведь в Альянсе убеждены, что российская современная подлодка, обладающая внушительной огневой мощью, проникла в чувствительный для западного мира регион. А НАТО при этом даже не имеет возможности узнать, где она находится и какие маневры предпринимает.
Источник: https://polit.info/23631123-igra_v_koshki_mishki_v_sohu_rasskazali_kak_popitki_naiti_podlodku_rf_nerviruyut_zapad
AP: Греция предупредила союзников о новом конфликте в Европе
Между Грецией и Турцией может возникнуть открытый конфликт. Об этом Афины предупредили партнеров по НАТО. Как указал глава МИД Греции Никос Дендиас в письме партнерам, мы рискуем «получить ситуацию подобную той, которая сейчас разворачивается в другой части нашего континента». Вероятно он намекает на конфликт на Украине.
Ранее Дендиас отмечал, что Анкара пытается вернуть время и возродить Османскую империю. Об этом он сказал после переговоров с французской коллегой Катрин Колонна в Афинах. Он указал на то, что появляются карты, на которых «греческие острова обозначены как турецкие». Более того, Турция открыто утверждает, что эти острова находятся «под греческой оккупацией». Также турецкая сторона постоянно заявляет, что может «внезапно прийти ночью».
Греция и Турция являются союзниками НАТО. До этого они неоднократно оказывались на грани вооруженного конфликта из-за территориальных споров. 23 августа Афины, по данным Анкары, задействовали российские ЗРК С-300 для прицеливания по истребителям F-16 во время миссии НАТО. Греция ж это отрицает.
Источник: https://www.mk.ru/politics/2022/09/07/ap-greciya-predupredila-soyuznikov-o-novom-konflikte-v-evrope.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
2. Кораблестроение и судоремонт
Минпромторг оценил спрос на российские суда до 2035 года в около 1,5 тыс. шт.
Минпромторг оценивает спрос на российские суда до 2035 года в 1,5 тыс. шт., сообщил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов в ходе Восточного экономического форума. «Порядка 1,5 тыс. судов мы должны построить до 2035 года на российских верфях», – сказал он.
По его словам, до недавнего времени потребность составляла чуть более тысячи судов. Но министерства транспорта и сельского хозяйства заявили о необходимости почти 440 дополнительных единицах морской техники. К тому же для обеспечения необходимых грузо- и пассажироперевозок по Северному морскому пути потребность оценивалась в 32 судна. Затем она была расширена на 71 судно, сказал Евтухов. «У нас задача определиться с более-менее выверенной перспективной потребностью в судах по российским заказчикам. И мы реально отслеживаем современное состояние судостроительных мощностей, чтобы понимать объективную картину, сможем ли мы на наших верфях построить те суда, которые необходимы различным заказчикам, от частных компаний до государственных», – заключил замминистра.
Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/12734/
Судостроению России нужно дополнительно 17 млрд руб. на льготное кредитование
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота оценивает потребность в дополнительном финансировании отрасли в 17 млрд рублей, необходимых для льготного кредитования. Такую оценку в ходе сессии «Будущее отраслей: что купить, а что произвести? Судостроение» Восточного экономического форума озвучил президент ассоциации Алексей Осинцев. «Потребность льготного кредитования на строительство судов рыбопромыслового флота <…> оценивается порядка 17 млрд рублей в год. Такое обращение мы направили в Минсельхоз. Оно сейчас рассматривается. Понимаем, что оно будет рассматриваться и в Росрыболовстве, и просили Росрыболовство поддержать наше обращение с учетом тех трудностей и тех дополнительных затрат, с которыми столкнулись заказчики по дополнительному обслуживанию кредитов», – сказал Осинцев.
По его словам, потребность кредитования в отрасли составляет около 550 млрд рублей, в том числе около 60% оплачены инвесторами – заказчиками и рыбаками. «Но основной объем этих кредитов был оформлен в валютах недружественных стран. Мы понимаем, что кредиты сегодняшние, будущие будут оформляться в нашей национальной валюте. До ситуации сегодняшнего года заказчики не обращались за государственной поддержкой по этому вопросу, поскольку ставка по этим кредитам была не такая значительная, как при кредитах в рублях», – пояснил Осинцев.
Он отметил, что сейчас в аграрной отрасли действует востребованный у ее участников механизм инвестиционных проектов. «Он работает уже шесть лет, у него достаточно большое наполнение, 150 млрд рублей. Плюс предусмотрена возможность дополнительного наполнения. Это дополнительное наполнение могло послужить источником финансирования», – считает Осинцев.
Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/12733/
Росрыболовство предложило докапилатизировать несколько судостроительных верфей в России
Росрыболовство предлагает докапилатизировать ряд судостроительных верфей, выполняющих заказы на строительство рыбопромысловых судов, в России. Об этом в ходе сессии «Будущее отраслей: что купить, а что произвести? Судостроение» на Восточном экономическом форуме сообщил заместитель главы Росрыболовства Хасан Лихов.
«С точки зрения именно государственной поддержки мы неоднократно предлагали проанализировать финансовое состояние верфей и рассмотреть вопрос докапитализации. Потому что в рамках реализации (проекта по строительству судов) мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда попросту отсутствуют оборотные средства на реализацию проекта, и из-за этого в том числе у нас происходит сдвижка, а это приводит к необходимости привлечения кредитных средств, а их надо обслуживать. То есть мы дальше усугубляем то финансовое положение, которое есть», – пояснил Лихов.
По его словам, есть случаи, когда частные верфи также имеют признаки банкротства. «Мне кажется, на эти вещи надо обратить внимание и все-таки ставить вопрос о докапитализации и поддержке не только инвесторов, но и наших верфей», – подчеркнул Лихов.
Он отметил, что рыбопромышленная отрасль является самым крупным заказчиком в области гражданского судостроения. Так, планируется построить построить около 105 судов с общим объемом привлекаемых инвестиций в размере 270 млрд рублей. «Большая часть этих денег уже оплачена. В настоящее время строится порядка 70 судов, девять судов уже построены», – добавил замглавы Росрыболовства. Как уточнил Лихов в беседе с журналистами, предложение по докапитализации верфей Росрыболовство озвучивало в рамках круглого стола в Совфеде, но прежде всего следует провести анализ и определить необходимость и конкретные случаи, где требуется докапитализация. «В целом, говорить огульно, что надо докапитализировать верфи, неправильно – надо посмотреть с учетом будущей загрузки и планируемых договоров», – сказал Лихов. Пока конкретных сроков выполнения этих планов нет, заключил он.
Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/12732/
Росатом планирует создать верфь композитного судостроения в Корсакове (Сахалин)
Росатом планирует создать верфь композитного судостроения в Корсакове (Сахалинская область). Об этом в ходе Восточного экономического форума сообщил генеральный директор госкорпорации Алексей Лихачев, следует из трансляции мероприятия. «У нас неплохие заделы в части композитной тематики, более того, я бы сказал, что мы здесь абсолютные передовики, первые локализовали всю технологию от нефти до конечного композитного продукта и… на Сахалине, в Корсакове, мы планируем разместить верфь, связанную с композитным судостроением», – сказал Алексей Лихачев. Конкретные параметры проекта он не назвал.
Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/12731/
Минпромторг и Минсельхоз обсуждают возможность строительства судов-зерновозов с 2024 г.
Минпромторг и Минсельхоз РФ работают над вопросом закрытия потребностей по судам-зерновозам, их строительство может начаться в 2024 году. Об этом заявил журналистам заместитель министра промышленности и торговли, статс-секретарь Виктор Евтухов в кулуарах Восточного экономического форума, передает ТАСС. «Мы с Минсельхозом это обсуждали. Это будут суда балкерного типа разного тоннажа. Но здесь и сейчас их никто не построит. Есть определенная загрузка верфей, есть стапельный план. Мы им сказали: «Пожалуйста, с 2024 года верфи готовы эти заказы разместить, но за две недели или за два месяца никто не построит зерновозы», – рассказал замминистра.
По его словам, тоннаж зерновозов, согласно заявкам Минсельхоза и «Объединенной зерновой компании», может составить 40-60 и даже 90 тыс. тонн. До этого Минпромторг не возражает против приобретения заказчиками судов, бывших в употреблении, для закрытия потребностей зерновой отрасли. При этом количество судов, которые необходимо построить, а также объем финансирования пока не определены. «Сейчас необходимо верифицировать необходимые заказы. Есть соответствующее поручение [главы Минпромторга] Дениса Валентиновича Мантурова это сделать», – заключил Евтухов.
Ранее о необходимости создания флота для экспортеров зерна заявлял министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. Он не исключал введение мер господдержки для строительства судов.
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/97895/
Судоремонтный проект холдинга «Норебо» пополнил список резидентов ТОР «Камчатка»
В рамках VII Восточного экономического форума (ВЭФ) компания «Рем-Нова ДВ» (входит в холдинг «Норебо») получила статус резидента территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка». Инвестиционное соглашение подписано с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), сообщили в пресс-службе КРДВ.
Новый резидент ТОР «Камчатка» реализует проект по созданию судоремонтного комплекса. Реализацию первого этапа проекта планируется завершить к концу 2024 года, второго – к 2027 году. По словам генерального директора ООО «Рем-Нова ДВ» Владимира Вальтера, это будет современный судоремонтный комплекс, оснащенный оборудованием для докового, надводного и навигационного ремонтов и технического обслуживания всех видов рыбопромысловых судов.
В свою очередь заместитель генерального директора КРДВ по развитию рыбохозяйственного комплекса Иван Новиков отметил, что на Дальнем Востоке порядка 1200 судов осуществляет промысел, транспортировку и переработку, около 50% из них проходит ежегодное обслуживание в странах АТР. При этом объем регионального рынка судоремонта оценивается в 10 млрд рублей. «С учетом сложившейся обстановки возросли риски отказа в обслуживании российского рыбопромыслового флота судоремонтными предприятиями недружественных стран, в этой связи критически важно развивать собственный судоремонт, мы должны сделать все возможное чтобы такая отрасль имела наивысшую инвестиционную привлекательность и условия», – добавил Иван Новиков.
Управляющий директор КРДВ Сергей Скалий напомнил, что режим ТОР предоставляет резидентам благоприятные условия для реализации проектов на Дальнем Востоке: «Компании «Рем-Нова ДВ» доступен полный комплекс мер господдержки, Корпорация будет сопровождать проект на всех этапах реализации и защищать интересы нового резидента», – сообщил Сергей Скалий.
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/97893/
Минпромторг введет обязательную экспертизу перед заключением контрактов на строительство судов
Минпромторг принял решение о введении обязательной экспертизы перед заключением контрактов на строительство судов, которую должны проходить как заказчики, так и верфи. Об этом на сессии «Будущее отраслей: что купить, а что произвести? Судостроение» на Восточном экономическом форуме сообщил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
Он отметил, что в Госдуме в первом чтении уже рассмотрен закон о внесении изменений в закон о промышленной политике. В законопроекте предусматривается введение обязательной экспертизы при строительстве судов по 44 ФЗ со стороны заказчика. «Сейчас мы решили, что этого мало и подготовили поправки, так чтобы под это подходили также и компании с госучастием, и госкорпорации», – сказал Виктор Евтухов.
Что касается коммерческого судостроения, то на эти заказы, по его словам, распространяется директива заместителя председателя правительства. «Пока она применяется в отношении компаний ОСК с тем, чтобы при строительстве коммерческого флота также в обязательном порядке уже верфи проходили экспертизу. Это делается для того, чтобы избежать заключения убыточных контрактов. К сожалению, такая проблема у нас есть», – пояснил Виктор Евтухов.
Как в свою очередь отметил председатель правления, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов: «Ни одного контракта, который был бы убыточным, в мою бытность, как руководителя, подписано не было». То, что они стали убыточными, произошло не по вине верфей.
Виктор Евтухов согласился со словами главы ОСК, дополнив, что действительно, когда контракты заключались, по предварительным расчетам они должны были быть не убыточными. «Но зачастую, на такие контракты не было ни расчетной технической документации, ни нормального технического проекта, а эскизы. Это была вынужденная мера. Поскольку верфи понуждали к тому, что нужно быстрее заключать контракты, быстрее строить, особенно по квотам. То есть выхода не было, нужно было реализовывать программу. Так получилось по факту. Естественно, никто не заключал заведомо убыточных контрактов», – пояснил Виктор Евтухов.
Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/12729/
Глава ОСК считает необходимым долгосрочное планирование в судостроении
На сессии «Будущее отраслей: что купить, а что произвести? Судостроение» Восточного экономического форума генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов представил свое видение отраслевых проблем и путей их решения.
Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов на тематической сессии Восточного экономического форума во Владивостоке в своем выступлении обозначил основные тенденции в отечественном и мировом судостроении и предложил разрабатывать отраслевые программы с расчетом на 2050 год. По словам главы корпорации, «нам надо смотреть в длинную. Горизонт до 2035 года в судостроении – это мелковато. Надо смотреть на горизонт 2050 года, может быть дальше. И нам надо выстраивать меры господдержки отрасли таким образом, чтобы производимое нами потом нашло свое место на внешнем рынке».
Алексей Рахманов высоко оценил развитие входящего в ОСК Амурского судостроительного завода (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре), построившего новый железнодорожно-автомобильный паром «Александр Деев», флаг на котором был поднят 6 сентября. Говоря об АСЗ, Алексей Рахманов отметил роль трудового коллектива предприятия в выпуске нового для предприятия вида продукции: «Люди в нашем бизнесе – самое главное. Можно вкладывать сотни миллиардов рублей, но, если не будет человека, который приложит к ним правильные руки, ничего не получится… Сохраненный человеческий потенциал является ключом ко всему происходящему на сегодняшний день. Люди – наш главный капитал, главное достояние, и мы ими безусловно гордимся».
При этом, по мнению главы ОСК, в судостроительной отрасли по-прежнему существует острый дефицит кадров, и чтобы его ликвидировать, корпорация поддерживает инженерное образование в школах, профтехучилищах и вузах, а с этого года открывает в регионах присутствия предприятий корпорации судостроительные классы. Однако для решения существующих проблем в образовании требуются решения на государственном уровне.
В дискуссии на сессии также приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, руководитель Дирекции Севморпути при госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша и многие другие.
Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/glava-osk-schitaet-neobkhodimym-dolgosrochnoe-planirovanie-v-sudostroenii/
Вячеслав Володин оценил возможности пассажирского судна «Соталия»
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин в ходе поездки в Нижний Новгород оценил возможности головного пассажирского судна «Соталия», созданного по заказу Объединенной судостроительной корпорации.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, побывавший на судне вместе с Вячеславом Володиным и демонстрировавшим возможности судна заместителем генерального директора ОСК по производственной деятельности Сергеем Ляшенко, пояснил: «Достигнута договоренность, что нам «Соталию» передадут в опытную эксплуатацию. У нижегородцев и гостей города будет возможность стать первыми пассажирами».
Опытная эксплуатация «Соталии» в Нижнем Новгороде будет организована в преддверии проведения в этом городе выездного заседания профильных комитетов Государственной Думы по вопросам развития речного транспорта, на котором с участием представителей федеральных органов исполнительной власти будут обсуждаться организация пассажирских перевозок по воде в регионах России.
«Соталия» создана по заказу ОСК в широкой кооперации с промышленными предприятиями России. Светлый эргономичный салон рассчитан на 30 пассажиров. Судно отличает повышенный комфорт и большая площадь остекления с широким видовым обзором, позволяющим пассажирам взглянуть на архитектуру города с воды.
По мнению разработчиков проекта НИПТБ «Онега» (входит в ОСК), «Соталия» отвечает потребностям регионов страны в доступном и надежном транспорте для восстановления массовой пассажирской речной навигации. Технические характеристики судна (автономность до 10 часов, скорость хода до 25 км/ч, малая осадка) позволяют использовать его как общественный транспорт для регулярных пассажирских перевозок, производить посадку и высадку пассажиров даже на необорудованный берег.
Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/vyacheslav-volodin-otsenil-vozmozhnosti-passazhirskogo-sudna-sotaliya/
Губернатор Калининградской встретился с молодежью ПСЗ «Янтарь»
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов посетил судостроительный завод «Янтарь» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) и встретился с работниками предприятия на форуме молодых специалистов «Стапель».
В форуме «Молодежь. Развитие. Будущее завода «Янтарь» приняли участие около 350 молодых заводчан. Перед участниками форума выступили и ответили на вопросы губернатор Калининградской области Антон Алиханов, министр молодежной политики Анна Мусевич, генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин и другие.
В ходе визита Антон Алиханов также осмотрел производственные цеха предприятия и реконструированную набережную №6, оценил ход работ на набережной №5, посетил место закладки часовни Святого Георгия Победоносца, побеседовал с работниками предприятия в заводской столовой. Большой интерес у губернатора вызвал проект строящегося катера катамаранного типа «Добрыня»: «Есть большое желание заказать для региона несколько таких судов. С их помощью можно было бы связать восток области с Куршской косой, Зеленоградском. «Янтарь» всегда помогал региону, и сейчас вы помогаете со строительством электропарома для Балтийской косы».
Антон Алиханов подчеркнул значимость предприятия для региона: «Внимательно слежу за развитием завода «Янтарь», постоянно нахожусь в контакте с руководством предприятия и корпорации ОСК. За последнее время многое здесь улучшилось. Благодаря включению завода в различные программы происходит серьезная модернизация… Для нашей области – это очень важно, так как завод «Янтарь» – одно из ключевых её предприятий и крупный работодатель».
Генеральный директор АО «ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин обратился к участникам молодежного форума с напутствием: «Мы готовы слышать вас и помогать вам в саморазвитии и реализации ваших идей. Сегодня нам нужны ваши идеи и инициативы! Не стесняйтесь их заявлять! Нам всем нужен рывок!» По словам Илья Самарина, для молодежи на ПСЗ «Янтарь» будет создан Центр исследований и разработок под руководством главного конструктора Ивана Квардакова и Волонтерский центр под руководством начальника отдела документационного обеспечения Анны Филипповой.
Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/gubernator-kaliningradskoy-vstretilsya-s-molodezhyu-psz-yantar/
На рыболовецком траулере «Всеслав» подняли флаг России
Государственный флаг России торжественно подняли на новом рыбопромысловом судне «Всеслав», которое спроектировано и построено российскими специалистами на отечественной верфи. Об этом сообщили «Вести Калининград».
Малый рыболовный траулер «Всеслав» построен по заказу группы компаний «Марфиш» – одного из лидеров рыбодобычи в Балтийском море. «Всеслав» – это первый в регионе за постсоветский период пример реализации полного технологического цикла строительства судна для калининградских рыбаков».
Судно было заложено 14 марта 2019 года на судостроительной верфи ЗАО «Межколхозная производственная база» в городе Светлом под Калининградом. Инжиниринговые и проектные работы выполнены местной компанией ООО «Адомат». Инвестиции составили 262 млн рублей. Траулер предназначен для круглогодичного вылова мелкосельдевых видов рыб в бассейне Балтийского моря, может использоваться на Черном и Каспийском морях. Общий объем наливных танков составляет 200 кубометров, проектом предусмотрен вылов до тысячи тонн рыбы в месяц.
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/97896/
Морспасслужба заключит контракт на ремонт судна «Игорь Ильин» за 17,3 млн руб.
«Морспасслужба» объявила поиск подрядчика для ремонта судна специального назначения «Игорь Ильин» своего Балтийского филиала, сообщает RosTender.info. Прием заявок на участие в конкурсе открыт до 22 сентября, контракт заключат на 17,3 млн рублей. Местом выполнения работ указана Астрахань.
Подрядчику предстоит обновить корпусную часть, наружную обшивку, фальшборты, якорное и грузоподъемное устройства, отремонтировать топливную систему, системы охлаждения и продувки, а также судовые вспомогательные механизмы и оборудование. Предусмотрена защита судна от коррозии – очистка и покраска.
Судно «Игорь Ильин» было построено в 2017 году предприятием «Окская судоверфь» в городе Навашино Нижегородской области.
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/97889/
На базе Дальневосточного федерального университета создадут центр «Морская инженерия»
На полях ВЭФ-2022 зампредседателя правительства РФ – министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков обсудили возможности синхронизации механизмов государственной поддержки.
Немаловажным стал вопрос грантовой поддержки инжиниринговых центров при вузах, сложности организации работы и перспективы развития. Подробности приводит пресс-служба Минпромторга. Министерство был проведен конкурс на предоставление грантов на реализацию проектов по созданию и (или) развитию центров (постановление № 209). По его результатам было определено 7 победителей, в числе которых «Дальневосточный федеральный университет».
«ДВФУ, как один из лидеров научно-технологического развития региона, выступает инициатором создания центра инжиниринговых разработок. Ключевыми особенностями такого центра должна стать единая инженерная инфраструктура на основе отечественного промышленного ПО полного жизненного цикла. Востребованность инженерных компетенций центра подтверждается наличием устойчивого спроса со стороны предприятий Дальнего Востока», – отметил исполняющий обязанности ректора «Дальневосточного федерального университета» Борис Коробец.
В рамках реализации проекта предполагается консолидация подразделений ДВФУ (инженерного и промышленного потенциала). Бюджет проекта составляет 362 млн рублей, из которых 240 млн рублей за счет средств федерального бюджета. По итогам реализации проекта по созданию ЦИР, предполагается коммерциализация за счет заказов индустриальных партнеров Дальневосточного региона в объеме 605 млн рублей.
«Сейчас наша основная задача – это обеспечить локализацию производств. Здесь особое внимание уделяется и судостроительной отрасли. Проект по созданию и развитию единого Центра «Морская инженерия» позволит развить инженерное направление в Дальневосточном университете, соответствующее текущим потребностям судостроительных индустриальных партнеров региона. Такими партнерами могут выступить «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», «Доброфлот», «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод», «Судоремонтный комплекс – Приморский завод», «Роснефть» и другие. Это локомотивы судостроительной промышленности России, при комплексном взаимодействии с которыми мы сможем решить вопросы обеспечения технологического суверенитета и создать отечественную компонентную базу», – прокомментировал Денис Мантуров.
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/97891/
ОСК открывает новые мастерские к корпоративному чемпионату профессионального мастерства
Объединенная судостроительная корпорация модернизирует и открывает новые мастерские в рамках подготовки к проведению корпоративного чемпионата профессионального мастерства, который в этом году пройдет на базе ЦС «Звездочка» (входит в ОСК), Северодвинского техникума судостроения и судоремонта (СТиС), а также Северодвинского техникума электромонтажа и связи (СТЭлС) – базовом учебном заведении СПО «Арктика».
VII открытый корпоративный чемпионат профессионального мастерства работников обществ Группы ОСК состоится в конце сентября текущего года. В соревнованиях по 9 компетенциям примут участие порядка 300 участников и экспертов из более чем 20 предприятий, а также учащиеся из учебных заведений – партнеров и гости из других предприятий судостроительной отрасли.
В настоящее время завершается подготовка конкурсных площадок, совершенствуется материально-учебная база техникумов. Полностью отремонтированы три мастерские – компетенции «сварочные технологии» и «сборка корпусов металлических судов», «судовой электромонтаж и эксплуатация судового электрооборудования». Произведен капитальный ремонт помещений, заменены инженерные коммуникации и вентиляция, предусмотрена комплектация современным отечественным оборудованием, позволяющим провести чемпионат на высоком уровне.
Благодаря модернизации СТСиС и СТЭлС получили лучшие в Архангельской области условия для практической подготовки студентов сварщиков и сборщиков корпусов металлических судов, электромонтажников судовых, которые после окончания учёбы в большинстве своём будут приняты на работу в АО «ЦС «Звёздочка» и СПО «Арктика».
Открытие мастерских состоялось в День знаний. В мероприятии приняли участие представители администрации города, предприятия, областного министерства образования, мастера и преподаватели техникума, а также первокурсники, у которых в этот день состоялось первое знакомство со своими будущими наставниками. Новобранцам этого года представится уникальная возможность наблюдать за профессиональным соперничеством лучших представителей судостроительных профессий.
Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/osk-otkryvaet-novye-masterskie-k-korporativnomu-chempionatu-professionalnogo-masterstva/
Новый набор научно-производственной роты приступил к службе на «Севмаше»
На «Севмаше» к службе приступили новобранцы девятого призыва научно-производственной роты (НПР). Как сообщили в пресс-службе предприятия, в ходе весенне-летней призывной кампании набраны 69 молодых людей.
Ранее новобранцы прошли курс молодого бойца и приняли присягу. У всех отобранных призывников – среднее профессиональное или профильное высшее кораблестроительное образование. Среди них – сборщики КМС, токари, сварщики. Есть и представители инженерно-технического состава, отметили в пресс-службе «Севмаша».
Бойцы научно-производственной роты закончили базовые «кузницы» кадров «Севмаша» – Техникум судостроения и машиностроения, Технический колледж или Институт судостроения и морской арктической техники. Обучение в одном из перечисленных заведений – главный критерий для зачисления в состав НПР.
В пресс-службе предприятия отметили, что «Севмаш» стал первым заводом Объединенной судостроительной корпорации и отрасли в целом, где служат военные НПР. По данным статистики, более 70% матросов из научно-производственной роты после службы возвращаются работать на верфи.
Источник: https://flotprom.ru/2022/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%B0%D1%8815/
3. Разное
Севастопольский авиационный завод стал филиалом другого предприятия
«Севастопольского авиационного предприятия», известного в народе как «вертолётка», теперь нет – оно реорганизовано и является филиалом ФГУП «Авиакомплект». Соответствующую информацию в базе Seldon обнаружили наши коллеги из интернет-портала ForPost. Действие лицензии предприятия закончилось 22 августа этого года. На сегодняшний день «вертолётка» называется производственной площадкой московской компании «Авиакомплект». Однако такие изменения позволили сохранить все 150 рабочих мест и продолжить ремонт вертолётов.
Бывший мэр Севастополя, а также выпускник Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского Иван Ермаков считает, что вертолётный завод нужно возрождать для нужд обороны. «В нынешнее время было правильным восстановить завод. Никто не знает, что будет дальше. Возможно, придётся очень серьёзно участвовать в текущих событиях не только в рамках спецоперации, но и в виде большой войны. Вот уже поляки готовы участвовать, встать в строй. А это страна НАТО. Я полагал бы правильным завод сейчас никуда не переносить. Помещений там достаточно. Нужно сделать завод с числом рабочих в количестве 500-600 человек, которые могли бы выполнять необходимые работы», – рассказал журналистам ForPost Ермаков.
Источник: https://nts-tv.com/news/sevastopolskiy-aviatsionnyy-zavod-stal-filialom-dr-42813/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Крым будет развивать порты Азово-Черноморского бассейна для международной торговли
Глава Республики Крым Сергей Аксёнов отметил высокий потенциал потов полуострова для развития российской экономики. Об этом он написал в своём Telegram-канале, обсуждая выступление президента РФ Владимира Путина на пленарном заседании Восточного экономического форума. «Среди стратегических задач, которые обозначил наш национальный лидер, важным для Крыма направлением является развитие портов Азово-Черноморского бассейна. Это откроет новые возможности для выхода российских компаний на рынки Ирана, Индии, стран Ближнего Востока, Африки и встречных поставок из этих стран. У крымских портов в этом плане огромный потенциал, который, уверен, будет задействован в полной мере», – написал Аксёнов.
Он прокомментировал слова президента о результатах введения антироссийских санкций: эта политика идет вразрез с интересами стран и народов, в том числе и европейских, благополучие которых принесено в жертву интересам Вашингтона. «В то время как Россия успешно противостоит глобальным вызовам, справляется с развернутой против нашей страны финансовой, экономической, технологической агрессией Запада», – выразил уверенность Аксёнов.
Ранее было принято решение не передавать в федеральную собственность Севастопольский морской порт, а оставить его в ведении региональных властей.
Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/51201
Константинов: Крым обеспечен газом, несмотря на провокации Киева в Черном море
Крым обеспечен газом и готов к предстоящему отопительному сезону, несмотря на провокации Киева в отношении буровых платформ в Черном море, заявил глава крымского парламента Владимир Константинов. «Мы обеспечены газом, несмотря на все провокации, которые совершала украинская сторона в Черном море, и готовы к проведению отопительного сезона», – сказал РИА Новости Константинов.
Украинская армия 20 июня нанесла удары по трем буровым платформам «Черноморнефтегаза«, установленным на Одесском месторождении в Черном море. Всего на вышках находились 109 человек. В результате нападения три человека получили ожоги и осколочные ранения, семеро пропали без вести. Проведена эвакуация персонала. По данным Минобороны, в результате атаки на одной из платформ начался сильный пожар, была создана угроза экологической катастрофы.
«Черноморнефтегаз» в июле сообщил, что полуостров Крым обеспечен газом: газотранспортная система Крыма работает штатно, производится закачка газа в подземное газохранилище.
Источник: РИА Новости https://ria.ru/20220908/krym-1815299260.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Россия освободила своего моряка из порта в Измаиле
Омбудсмен Татьяна Москалькова заявила, что органам России удалось освободить моряка, который незаконно удерживался на корабле «Рондо» в порту города Измаил. Сообщается, что моряк уже находится на территории России и ему оказывается необходимая медицинская помощь. Также Москалькова отметила, что длительное удержание в замкнутом пространстве плохо сказывается на морально-психологическом состоянии моряков.
Омбудсмен указала, что из-за неизвестности у членов экипажа могут обостряться заболевания, такие как сахарный диабет или гипертонический криз. Врачебная помощь удерживающимся морякам не оказывается, так как посещать или покидать судно запрещается. Москалькова сообщила, что компетентными органами принимаются все усилия по возвращению 65 моряков, из которых пятеро тяжело больны, домой.
Источник: https://novorosinform.org/rossiya-osvobodila-svoego-moryaka-iz-porta-v-izmaile-103157.html
СевГУ планирует создать «плавучую лабораторию» на дистанционном управлении
Учёные Севастопольского государственного университета и организаций-партнеров планируют до 2027 года создать плавучую лабораторию, которая будет оснащена модулями удаленного управления. Это позволит без присутствия человека проводить сбор научных данных с морской акватории для последующего проведения учеными комплексного экологического анализа. Об этом сообщила пресс-служба вуза со ссылкой на проректора по научной деятельности Максима Евстигнеева.
«Комплексная дистанционно-управяемая экспедиция подразумевает отбор большого количества проб: замеры химических, биологических, экологических и других параметров. Сейчас их выполняют по мере движения судна учёные, которые находятся на борту. Это дорого, долго, а иногда и опасно для участников экспедиции. Мы стремимся, чтобы все процессы и измерения на научно-исследовательском судне велись дистанционно – то есть, как мы говорим, обеспечивалось дистанционное управление миссией судна, когда оператор (в нашем случае – учёный) сидит за компьютером на береговом посту управления и удаленно производит манипуляции и измерения», – рассказал Евстигнеев.
Реализовать проект такой «плавучей лаборатории» специалисты вуза намерены на базе научно-исследовательского судна «Пионер-М», которое в сентябре прибудет в Севастополь. Чтобы создать её, необходимо разработать ряд устройств и технологий по нескольким направлениям: обеспечить безэкипажное управление судна, создать системы удаленного контроля и решить вопрос с автоматизацией процесса измерений, необходимых для ученых.
«Перспектива внедрения устройств для безэкипажного судна заложена уже при проектировании «Пионер-М» (так называемый «проект судна БЭС-ready»): предусмотрен запас места для инсталляции всего необходимого комплекса автоматизации. Разработка этих технологий ведётся в нашем вузе, и подключиться к ней готовы партнеры – в первую очередь, «Объединенная судостроительная корпорация». Для решения задачи дистанционного управления необходимо разработать несколько узлов; модули должны быть установлены и на берегу, где находится пункт управления, и на самом судне, куда поступают команды оператора», – уточнил проректор.
Задачу организации замеров в вузе рассчитывают решить также с помощью сети морских буев, связанных в общую систему с судном. Каждый из них будет выполнять свою функцию и производить замеры по тому или иному параметру. Бортовой компьютер научного судна должен поддерживать связь с сетью буев (здесь реализуется принцип так называемого «интернета вещей») и производить автоматическое управление их функцией в заданной акватории и сбор данных. Наработки в этой области у СевГУ уже имеются – много лет существует профильная лаборатория, которая сотрудничает с учеными и организациями по всему миру.
Возможность дистанционного управления миссией будет интегрирована на научно-исследовательское судно ориентировочно в 2026-2027 годах – это станет следующим этапом развития проекта «Пионер-М» и расширит его потенциал для проведения исследований.
Работа будет вестись по программе «Приоритет 2030» и межрегиональному научно-образовательному центру мирового уровня «МореАгроБиоТех».
Ранее сообщалось о выделении крымскому научно-образовательному центру «МореАгроБиоТех» гранта почти в 120 млн рублей.
Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/51219
В Севастополе определены победители чемпионата по военно-морскому пятиборью
В Городе-Герое подвели итоги чемпионата Вооружённых Сил Российской Федерации по международному военно-морскому пятиборью. Соревнования проходили на базе комплекса ЦСКА и в Черноморском высшем военно-морском училище имени Нахимова. На протяжении пяти дней спортсмены соревновались в плавании в ластах, морской практике, прикладном плавании, и амфибийном кроссе. Самой сложной дисциплиной оказалась морская практика. Погода внесла свои коррективы в ход соревнований.
«Соревнования прошли организованно, естественно, что в дисциплине морская практика нам немножко помешала погода – был ветер и волны сильные. Для спортсменов это суровое испытание, потому что до этого мы тренировались при спокойной воде, а здесь были волны. Также было очень сложно подойти к буям, и в общем, были определённые сложности», – рассказал старший тренер команды ЦСКА по военно-морскому пятиборью Владимир Сорокин.
Несмотря на все трудности, пловцам удалось заработать самые высокие баллы. Среди женщин в личном зачёте, победу одержала Алина Антонова из ЦСКА, в командном женском зачёте победила первая команда Западного военного округа. Среди мужчин первое место заняли так же представители Западного военного округа. В личном зачёте победу одержал Василий Гаврилов из ЦСКА.
Победители чемпионата Вооружённых Сил Российской Федерации по международному военно-морскому пятиборью теперь будут готовиться к поездке в Рио-де-Жанейро. Третьего октября спортсмены представят Россию на Чемпионате мира.
Источник: https://vesti92.ru/2022/09/07/v-sevastopole-opredeleny-pobediteli-chempionata-po-voenno-morskomu-pjatiborju.html
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев