Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

6.09.2022 г.

1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, СВО, ЧФ, Крым 

 

Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе специальной военной операции на Украине. 5.09.2022 (13:10)

Вооруженные силы Украины продолжали попытки закрепиться на отдельных участках Николаево-Криворожского направления. ВКС России, ракетные войска и артиллерия наносят высокоточные удары по подразделениям и резервам украинских войск.

Всего за прошедшие сутки в ходе боевых действий на данном операционном направлении противник потерял 11 танков, семь боевых машин пехоты и восемь других бронированных машин, девять пикапов с крупнокалиберными пулеметами и более 220 военнослужащих. Кроме того, высокоточным оружием в районах населённых пунктов Березнеговатое и Мураховка Николаевской области поражены пункты временной дислокации 57-й мотопехотной бригады. В районе населенного пункта Кочубеевка Херсонской области ВКС России сбит вертолет Ми-8 воздушных сил Украины. В районах Вознесенска и Очакова Николаевской области уничтожены два склада ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов ВСУ, на которых хранились свыше полутора тысяч реактивных снарядов для систем залпового огня, в том числе более двухсот ракет для систем залпового огня HIMARS производства США.

Продолжается нанесение ударов оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией по военным объектам на территории Украины. Высокоточным ударом ВКС России по пункту временной дислокации подразделения националистического формирования «Кракен» в районе города Харьков уничтожено более 30 националистов и 10 единиц автомобильной техники. В районе населенного пункта Краснополье Донецкой Народной Республики сосредоточенными огневыми ударами по боевым позициям 81-й десантно-штурмовой бригады уничтожено до 20 и ранено более 50 военнослужащих ВСУ.

За сутки поражены шесть пунктов управления ВСУ в районах населенных пунктов Дачное, Великая Даниловка Харьковской области, Славянск, Артёмовск Донецкой Народной Республики, Полтавка Запорожской области, Зеленодольск Днепропетровской области, а также 48 артиллерийских подразделений, живая сила и украинская военная техника в 152 районах. Уничтожено пять складов ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов в районах населённых пунктов Андреевка, Сады Харьковской области, Доброволье, Зелёное Поле Донецкой Народной Республики и Николаевка Херсонской области. В районе населенного пункта Тимченки Харьковской области уничтожена пусковая установка реактивной системы залпового огня HIMARS производства США.

Российскими средствами противовоздушной обороны сбиты пять беспилотных летательных аппаратов в районах населённых пунктов Большие Проходы Харьковской области, Новотроицкое, Егоровка, Новый Свет и Зелёное Поле Донецкой Народной Республики, в том числе один «Байрактар-ТБ2». В районах Чернобаевки и Новой Каховки Херсонской области сбиты четыре противорадиолокационные ракеты HARM производства США. Кроме того, в воздухе перехвачены 34 снаряда реактивных систем залпового огня HIMARS, «Ураган» и «Ольха» в районах населённых пунктов Казацкое и Чернобаевка Херсонской области.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 287 самолетов, 152 вертолета, 1877 беспилотных летательных аппаратов, 372 зенитных ракетных комплекса, 4822 танка и других боевых бронированных машин, 825 боевых машин реактивных систем залпового огня, 3368 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 5304 единицы специальной военной автомобильной техники.

Несмотря на присутствие на Запорожской атомной электростанции представителей МАГАТЭ, киевский режим продолжает провокации с целью создания угрозы техногенной катастрофы.

4 сентября по территории АЭС украинские войска применили ударный беспилотный летательный аппарат. В результате действий российских средств радиоэлектронной борьбы украинский беспилотник потерял управление и упал в километре от территории Запорожской атомной станции. В течение ночи зафиксировано два артиллерийских обстрела города Энергодар. Всего выпущено шесть артиллерийских снарядов из районов населенных пунктов Марганец и Никополь Днепропетровской области. Подразделения ВСУ подавлены ответным огнем российской артиллерии. Радиационная обстановка на Запорожской АЭС в норме.

Источник: МО РФ //function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12436983@egNews«>https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12436983@egNews

 

Замглавы ВГА Херсонской области Стремоусов: Киев скрывает огромные потери в рядах ВСУ

Замглавы военно-гражданской администрации Херсонской области Кирилл Стремоусов рассказал, что киевские власти занимаются утаиванием данных об огромных потерях военных Вооруженных сил Украины, совершающих многочисленные попытки наступления в регионе, сообщает РИА Новости. «Киевские власти утаивают катастрофические потери украинских войск во время попыток наступления в Херсонской области. По нашим данным, украинские войска уже потеряли с конца августа около трех тысяч человек и около 100 единиц подбитой иностранной военной техники, в том числе немецкой и польской», – заявил он.

Стремоусов подчеркнул, что на Украине, как правило, занимаются быстрыми похоронами погибших военных, не освящая это в СМИ и не устраивая им каких-либо почестей. Он пояснил, что таким образом власти скрывают масштаб потерь в рядах ВСУ.

Ранее первый заместитель министра информации Донецкой народной республики Даниил Безсонов рассказал, что союзные силы в ходе специальной операции на Украине продвигаются на угледарском направлении. По его словам, ВСУ оставляют линию обороны и отходят, неся большие потери.

Источник: https://lenta.ru/news/2022/09/06/herson/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

DPA: премьер Украины Шмыгаль и канцлер ФРГ Шольц обсудили поставку Киеву танков Leopard 2

Украинский премьер-министр Денис Шмыгаль на встрече с канцлером ФРГ Олафом Шольцем 4 сентября обсудили возможные варианты поставки Германия Киеву танков Leopard 2. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщило немецкое информагентство DPA.

«Мы обсуждали этот вопрос (поставку Киеву танков Leopard 2 – ред.). Мы даже предложили пути, по которым Германия могла бы поставить Украине эти танки», – цитирует агентство Шмыгаля. По словам премьера, он не может раскрывать «все договоренности и все детали разговора», при этом он добавил, что стороны «абсолютно конструктивно обсуждали все эти вопросы о танках и других военных системах для Украины». Он также отметил, что оптимистично настроен в отношении того, что танки будут поставлены Киеву.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0905/102069348/detail.shtml

 

Лидер оппозиционной в Германии партии ХДС Мерц поддержал поставки Украине танков Leopard 2

Лидер находящейся в оппозиции в ФРГ партии Христианско-демократический союз Фридрих Мерц высказался за поставки Украине немецких танков Leopard 2, о которых просит украинская сторона. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на медиагруппу RND.

Отмечается, что к поставкам танков Leopard 2 призвал украинский премьер Денис Шмыгаль. По словам Д.Шмыгаля, Киев ожидает, что США поставят Украине танки Abrams, а Германия – Leopard 2. «Мы должны помочь Украине также в этом отношении (поставками танков Leopard 2 – ред.), чтобы она смогла отразить «российскую агрессию», – заявил Ф. Мерц.

Ранее канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что Германия поставляет «достаточно оружия Украине».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0905/091569340/detail.shtml

Еврокомиссия выделила Украине 500 млн евро помощи

Еврокомиссия и Украина подписали соглашение о предоставлении Киеву 500 млн евро помощи, заявил на пресс-конференции в Брюсселе официальный представитель Еврокомиссии Эрик Мамер. «Еврокомиссия и Украина подписали сегодня новую программу бюджетной поддержки в размере 500 млн евро в рамках обязательств, озвученных председателем (Еврокомиссии Урсулой) фон дер Ляйен в рамках кампании «Поддержи Украину» в апреле и международной конференции доноров на высоком уровне в мае в Варшаве», – цитирует его ТАСС.

Ранее сообщалось, что Германия выделит Украине новую финансовую помощь в размере 200 млн евро.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2022/9/5/1175989.html

 

Боррель признал, что в ЕС есть выступающие за сокращение помощи Киеву силы

В Евросоюзе существуют политические силы, выступающие за уменьшение помощи Украине, признал глава европейской дипломатии Жозеп Боррель. «Я отмечу, что это была межпарламентская встреча, не только парламент ЕС. Были все представители парламента и сената. Конечно, есть люди, у которых такая позиция (сторонники сокращения помощи Украине), но они в меньшинстве. И они могут выражать свое мнение», – цитирует Борреля ТАСС. Он добавил, что правительства европейских стран «единогласно поддерживают» помощь Киеву.

Ранее сообщалось, что министры обороны стран Евросоюза рассмотрят возможность укрепления оборонно-промышленного комплекса и наращивания совместных закупок, поскольку резервы вооружений членов сообщества сокращаются. До этого эксперты рассказали о последствиях поддержки НАТО для Украины.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2022/9/5/1176034.html

 

В НАТО заявили о нехватке зимнего обмундирования для солдат ВСУ

По запросу Киева НАТО планирует доставить зимнее снаряжение для вооруженных сил Украины, в том числе форму, обувь и утепленные палатки, но не в полном объеме из-за дефицита этих материалов в самих странах альянса, сообщил немецкий Spiegel со ссылкой на представителей НАТО.

По данным журнала, в июле министр обороны Украины Алексей Резников обратился к генсеку НАТО Йенсу Столтенбергу с просьбой предоставить зимнюю форму и утепленные палатки для 200 тыс. военных. В штаб-квартире НАТО подтвердили Spiegel, что альянс «находится в контакте со своими членами для сбора зимнего пакета для Украины», передает РИА «Новости».

Такие страны, как США, Канада, Швеция и Финляндия, уже обещали поставки. Таким образом, «можно будет удовлетворить почти 50% запроса, сделанного Украиной», сообщили Spiegel в альянсе. По информации издания, сбор экипировки идет «сложно», так как зимнее обмундирование в странах НАТО «зарезервировано в основном для национального использования», и сейчас оно пользуется большим спросом на рынке.

Германия также намерена помочь Киеву, при этом в бундесвере «постоянно возникали в прошлом сложности с тем, чтобы обеспечить собственных солдат на восточном фланге НАТО теплой зимней униформой», пишет Spiegel. В этой связи в вооруженных силах Германии «довольно критично» относятся к идее передачи зимнего обмундирования Киеву. Тем не менее, в Минобороны ФРГ сообщили, что намерены внести «важный вклад» в предоставление Киеву «зимнего снаряжения, такого как одежда, материалы для полевых лагерей и продукты питания», говорится в сообщении.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2022/9/5/1176027.html

Хакеры получили подтверждение продажи оружия Казахстана для ВСУ

Участница украинской хакерской группы «Берегини» записала видео, в котором рассказала, что хакерам удалось получить документы, подтверждающие продажу для Вооружённых сил Украины советского оружия, принадлежащего Казахстану. Об этом сообщил телеканал RT. «Нам удалось получить документы, которые подтверждали продажу для ВСУ советского оружия Казахстана», – заявила хакер. По её словам, документы уже опубликованы. «Надеемся, что это помогло казахскому правительству принять правильное решение о прекращении поставок», – сказала она.

Ранее стало известно, что Украина торгует западным оружием на чёрном рынке.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/51165

 

Анкара заявила о попытке греческих ВВС перехватить патрульный самолет Турции

ВВС Греции пытались перехватить турецкий морской патрульный самолет, выполнявший задачу в рамках операции НАТО. Об этом в понедельник, 5 сентября, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Anadolu.

Как утверждает агентство со ссылкой на источники в Минобороны Турции, Греция «резко усилила агрессивное поведение в Эгейском море и Восточном Средиземноморье», число нарушений воздушного пространства и территориальных вод Турции выросло с 1123 в прошлом году до 1616 за восемь месяцев текущего года. С 15 августа зафиксировано 14 инцидентов, когда греческие пилоты преследовали турецкие самолеты, занимающиеся патрулированием. По данным журналистов, последний такой случай произошел 1 сентября над островом Родос.

Греческие ВВС пытались перехватить турецкий морской патрульный самолет, выполнявший задачу в рамках миссии НАТО по обеспечению безопасности в Средиземноморье «Морской страж» (Sea Guardian). В Министерстве национальной обороны Турции подчеркнули, что самолет не был вооружен. «На действия греческой стороны был дан адекватный ответ», – заявили в ведомстве.

Отношения между Грецией и Турцией в последние годы серьезно ухудшились из-за территориальных споров. Две страны не могут согласовать морские зоны. Новый виток напряженности начался 23 августа, когда, по данным минобороны Турции, Греция задействовала ЗРК С-300 российского производства для для захвата и сопровождения турецких F-16. Афины это отрицают. В последние дни риторика между двумя странами еще более обострилась. В субботу, 3 сентября, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Греция угрожает системами ПВО С-300 и заплатит «тяжелую цену», если «пойдет дальше». Министр национальной обороны Турции Хулуси Акар потребовал от НАТО объективности в связи с использованием Афинами С-300. Он обвинил Грецию в игнорировании международного права, добрососедских отношений и дружбы.

Конфликт также спровоцировало поздравление от лица штаба сухопутных войск объединенных вооруженных сил НАТО (LANDCOM) в Турции по случаю отмечавшегося 30 августа Дня победы над греками в 1922 году и Дня турецких вооруженных сил. Афины потребовали от Анкары удалить из соцсетей поздравление. Штаб, расположенный в Измире, убрал пост, а потом опубликовал новый, без упоминания победы. Это вызвало резкую реакцию Турции.

Источник: Взгляд https://военное.рф/2022/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%BE84/

 

2. Кораблестроение и судоремонт

 

Российское судостроение в августе 2022 года

Портал Sudostroenie.info предлагает вниманию читателей традиционный обзор ключевых событий минувшего месяца в российском судостроении – о закладках, спусках на воду и подъемах флагов, произошедших в августе.

Август 2022 года начался с закладки катамарана на подводных крыльях на судостроительном заводе «Вымпел» в Ярославской области. Новое судно является вторым катамараном, строящимся по проекту HSC150B для перевозки пассажиров на озере Байкал.

«Государственная транспортная компания» (ГТЛК) поставила в Самару второе речное судно на подводных крыльях (СПК) проекта «Валдай 45Р». Новое СПК будет использоваться для пассажирских перевозок по Волге.

Балтийский завод продолжает строительство серии универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Второй серийный (третий по счету) атомоход «Урал» готовится к выходу на ходовые испытания. В начале августа на судне заработали камбуз и судовая пекарня. На третий серийный (четвертый по счету) ледокол «Якутия» в августе были погружены два парогенерирующих блока реакторной установки «РИТМ-200».

В строительстве ледоколов проекта 22220 задействован не только Балтийский завод. В рамках кооперации внутри «Объединенной судостроительной корпорации» изготовление бортовых секций для четвертого серийного (пятого по счету) ледокола «Чукотка» ведется на верфях ОСК в Астраханской области.

4 августа на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся спуск на воду первой баржи, построенной по заказу Енисейского речного пароходства. Серия из десяти единиц строится по проекту RDB 66.68М. Спуск на воду второй баржи состоялся в конце того же месяца.

Корабелы Адмиралтейских верфей отправили на завершающий этап заводских ходовых испытаний подводную лодку «Кронштадт». Корабль построен по усовершенствованному проекту 677. В том же месяце начался второй этап заводских ходовых испытаний подводной лодки «Уфа». Корабль является четвертым в серии для Тихоокеанского флота.

Самарский завод «Нефтефлот» передал заказчику два промерных судна проекта RDB 66.62. Суда «Галс» и «Вадим Викторовский» построены в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (КПМИ) по заказу ФКУ «Речводпуть».

Судостроители Зеленодольского завода имени А.М. Горького отправили в августе на внешнюю сдаточную базу два заказа. В Кронштадт ушли десятый малый ракетный корабль проекта 21631 «Град» и тринадцатый противодиверсионный катер «Грачонок».

На Дальнем Востоке начались заводские ходовые испытания корвета «Резкий». Корабль является четвертым корветом проекта 20380, построенным на Амурском судостроительном заводе.

Костромской судомеханический завод передал заказчику очередное промерное судно проекта 3330. Судно является пятым в серии из одиннадцати единиц, строящейся по заказу ФКУ «Речводпуть».

Средне-Невский судостроительный завод отправил в Севастополь экспериментальное научно-исследовательское судно «Пионер-М». Переход из Санкт-Петербурга осуществляется по внутренним водным путям РФ.

Одной из новинок прошедшего в середине августа Международного военно-технического форума «Армия-2022» стал катер «Раптор 2.0». Обновленную модификацию многофункционального ударного катера представил Ленинградский судостроительный завод «Пелла».

Российские судостроители работают не только с новыми судами и кораблями, но и причалами для них. «Пермская судоверфь» отправила в Москву четыре причала для электросудов. На Камчатке была успешно завершена установка нового причала для подводных сил Тихоокеанского флота. Причал ПМ-61М1 построен на Восточной верфи.

20 августа Ливадийский ремонтно-судостроительный завод отметил 75-летие. К празднику был приурочен спуск на воду ледокольного автомобильно-пассажирского парома «Станислав Агапов».

Адмиралтейские верфи сдали в эксплуатацию ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс». 24 августа уникальное научно-исследовательское судно направилось на подготовку к выходу в первую экспедицию.

На Хабаровском судостроительном заводе продолжается строительство серии судов-краболовов проекта 03141 для компании «Маг-Си Интернешнл». В августе корабелы отправили на сдаточную базу первый краболов «Омолон» и спустили на воду второе судно «Кедон».

В рамках создания нового музея об истории ВМФ в Кронштадте продолжается музеефикация атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол». 27 августа началась транспортировка корабля из Кронштадта в Выборг.

29 августа на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького состоялся спуск на воду буксира проекта NE012. Судно является вторым в серии из двух единиц, строящейся для Росгвардии.

В Китае состоялась закладка первого модернизированного плавучего энергоблока для Баимской рудной зоны. Атомный энергоблок строится по заказу структур «Росатома». Достройка энергоблока будет производиться на российских верфях.

На Выборгском судостроительном заводе началась резка металла для второго ледокола проекта 21900М2. Судно строится для ФГУП «Росморпорт» по результатам аукциона, прошедшего осенью 2021 года.

Месяц завершился приемом в состав Черноморского флота буксира «Капитан Найден». Судно является третьим буксиром проекта 23470, построенным на Ярославском судостроительном заводе.

Также стоит отметить прошедший в конце месяца спуск на воду пассажирского катамарана «Анапа» в Краснодарском крае. Судно построено на Ахтарской судоверфи.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/37207.html

 

Подводный стратег «Генералиссимус Суворов» проходит испытания в Баренцевом море

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Генералиссимус Суворов» проекта 955А (шифр «Борей-А») проходит испытания в Баренцевом море. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. «Стратег «Генералиссимус Суворов» в настоящее время находится на испытаниях в Баренцевом море. По их итогам по оптимистичному сценарию его передача флоту может состояться «под елочку», то есть до завершения текущего года, по пессимистичному – в 2023 году», – сказал он.

Подлодка «Генералиссимус Суворов» относится к четвертому поколению атомоходов усовершенствованного проекта «Борей-А» (проектант – Санкт-Петербургское центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»). В проекте реализованы принципиально новые технические решения, усовершенствовано оборудование, снижен уровень физических полей, повышена безопасность, выполнен комплекс работ по импортозамещению.

Крейсер заложен на судостроительном заводе «Севмаш» 26 декабря 2014 года, выведен из эллинга 25 декабря 2021 года. Планируется, что подводный крейсер пополнит и усилит группировку атомных подводных лодок Тихоокеанского флота. С его прибытием в боевом составе ТОФ будут четыре субмарины проекта 955/955А.

К настоящему времени корабелы «Севмаша» передали Военно-Морскому Флоту РФ пять подлодок проектов «Борей/Борей-А» – три первого и два второго. В разных стадиях строительства и на испытаниях находятся еще пять ракетных крейсеров проекта «Борей-А». Могут быть законтрактованы еще две субмарины этого класса.

Основное оружие стратегических ракетоносцев проекта «Борей/Борей-А» – 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава».

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/12713/

В России для арктического флота планируют построить 153 судна

В России для арктического флота планируют построить 153 судна, в том числе 12 ледоколов. Об этом говорится в журнале Восточного экономического форума. «Для арктического флота предполагается строительство 153 судов, включая 46 аварийно-спасательных и 12 ледоколов», – отмечается в журнале. Также в рамках развития Северного морского пути (СМП) планируется разработать программу строительства грузовых судов ледового класса до 2035 года.

Согласно новой Морской доктрине РФ, Россия намерена сохранить мировое лидерство в строительстве и эксплуатации атомных ледоколов. Кроме того, планируется развивать инфраструктуру атомного флота, систему надзора за его безопасной эксплуатацией и совершенствовать технологии утилизации судов с атомными энергетическими установками и ядерных отходов.

Ранее заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов сообщил, что планом развития инфраструктуры СМП предусмотрено строительство 37 судов (восемь ледоколов, 16 аварийно-спасательных и 13 гидрографических), включая ледоколы проекта 22220 и проекта «Лидер». Два из них, – это «Арктика» и «Сибирь», – уже работают на трассе Севморпути. В ноябре планируется сдача серийного универсального атомного ледокола «Урал».

Источник: https://marine.org.ru/publication/smi/12715/

 

Владимир Путин заявил о необходимости возрождения судостроения и судоремонта на Дальнем Востоке

Как считает президент Российской Федерации, возобновление судостроения на Дальнем Востоке внесет положительный вклад в развитие региона. РИА Новости процитировало вчерашнее заявление президента. По мнению Путина, необходимо возрождать судостроение и судоремонт на Дальнем Востоке, что будет способствовать закреплению людей на данной территории и внедрению новых технологий

«Судостроение и судоремонт на Дальнем Востоке, я не говорю про известный комплекс «Звезда», но и в других местах везде нужно это делать, безусловно. Это будет способствовать закреплению людей за этими территориями, это будет способствовать внедрению новых технологий, качеству рабочей силы, качеству производства, уровню заработной платы. Это чрезвычайно важная вещь», – сказал президент России на совещании по развитию Камчатки.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/vladimir_putin_zayavil_o_neobhodimosti_vozrozhdeniya_sudostroeniya_i_sudoremonta_na_dalnem_vostoke.html

 

В Москву в ближайшее время отправят еще четыре электрических речных судна

В Санкт-Петербурге собирают еще четыре электрических речных судна. Как сообщается в Telegram-канале «Дептранс Москвы», в них заканчивают монтажные работы, и в ближайшее время суда будут отправлены в столицу на сухогрузном теплоходе. Отмечается, что первые четыре судна, которые построены на судостроительной верфи «Эмпериум», уже находятся в Москве на финальной отделке.

Речные суда будут на 100% электрические, все основные системы – российского производства. После проведения необходимого объема испытаний суда будут допущены для регулярных перевозок с пассажирами.

«Мэр Москвы С. Собянин поручил запустить новый регулярный речной транспорт в городе. Мы планируем, что первые восемь судов начнут тестирования с закрытой группой уже в этом году. И рассчитываем, что к запуску речной навигации 2023 года первый маршрут, состоящий из восьми судов, будет готов для того, чтобы уже работать с пассажирами. Это самые современные в мире электрические суда, созданные для городского транспорта. В будущем суда смогут стать будут беспилотными, это уже заложено в их конструктив», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Напомним, между столичной мэрией и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «ВодоходЪ») заключен контракт сроком на 15 лет на обслуживание речных перевозок в Москве. Договор предусматривает строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Суда строятся на верфи «Эмпериум» под Санкт-Петербургом. В 2022 году электросуда выйдут в тестовом режиме на первый регулярный речной маршрут парк «Фили» ‒ Киевский.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/334905/

 

На дальневосточной «Звезде» прошла церемония имянаречения нового крупнотоннажного танкера «Совкомфлота»

На судостроительном комплексе «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) 5 сентября в рамках VII Восточного экономического форума-2022 состоялась торжественная церемония имянаречения нового крупнотоннажного танкера ПАО «Совкомфлот». Судно типоразмера Aframax, являющееся лучшим в своем классе по показателям энергетической эффективности и техническим решениям, будет обеспечивать перевозки грузов из российских портов, сообщает пресс-служба компании.

Строительство танкера велось на ССК «Звезда» в рамках реализации соглашений, подписанных на Восточном экономическом форуме в 2018 году на строительство серии из двух крупнотоннажных судов «Афрамакс» нового поколения с последующим отфрахтованием ПАО «НК «Роснефть» на основании 20-летних тайм-чартерных договоров.

«Океанский проспект» спроектирован согласно стандартам экологической безопасности и соответствует всем действующим международным нормам в области защиты окружающей среды. Длина танкера – 250 м, ширина – 44 м, дедвейт – 114 тыс. тонн. Ледовый класс судна 1А/1B позволяет ему круглогодично перевозить нефть из районов со сложными ледовыми условиями, включая субарктические моря и российские порты Балтийского региона. Проектом предусмотрена возможность эксплуатации главной и вспомогательной энергетической установки танкера на традиционных видах судового топлива и на сжиженном природном газе (СПГ), что существенно снижает уровень выбросов вредных веществ в атмосферу: углекислого газа – на 26%, оксидов азота – на 94%, оксидов серы и мелкодисперсных частиц (сажи) – на 100% по сравнению с аналогичными судами, работающими на тяжелом топливе.

В церемонии имянаречения участвовали заместитель председателя правительства РФ – министр промышленности и торговли Денис Мантуров, председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко.

Танкер «Океанский проспект» продолжил сложившуюся практику наречения судов СКФ в честь значимых улиц городов России («Невский проспект», «Лиговский проспект», «Литейный проспект», «Московский проспект» «Олимпийский проспект», «Приморский проспект», «Суворовский проспект»).

По информации Telegram-канала Минпромторга России, также прошла церемония имянаречения танкера Aframax «Роснефтефлота». Ему присвоили имя «Академик Губкин» в честь выдающегося российского ученого.

«Это мощные танкеры нового поколения, предназначенные для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Строительство «Афрамаксов» гармонично ложится в повестку экологической безопасности, ведь эти суда являются по-настоящему «зелеными», спроектированными с соблюдением самых высоких стандартов экологической безопасности. Их энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – СПГ, что соответствует новым мировым экологическим стандартам. В сентябре прошлого года был спущен на воду танкер данного типа – второе судно в серии из 12 крупнотоннажных танкеров дедвейтом 114 тыс. тонн. А головной танкер «Владимир Мономах» был передан заказчику еще в декабре 2020 года», ‒ приводятся слова Дениса Мантурова.

Теперь танкерам предстоит пройти швартовный этап испытаний. Он включает работы по проверке и наладке систем и оборудования судна для дальнейшей подготовки к проведению ходовых испытаний и передаче заказчику.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/334926/

 

Новый танкер «Роснефтефлота» назвали «Академик Губкин»

В рамках VII Восточного экономического форума на судостроительном комплексе «Звезда» состоялась торжественная церемония имянаречения танкера типоразмера «Афрамакс», построенного для компании «Роснефтефлот». Танкеру присвоили имя «Академик Губкин» в честь выдающего российского ученого. Об этом сообщила пресс-служба «Роснефти».

В настоящее время танкеру «Академик Губкин» предстоит пройти швартовный этап испытаний. Он включает работы по проверке и наладке систем и оборудования судна для дальнейшей подготовки к проведению ходовых испытаний и передаче заказчику.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/97776/

 

Новый руководитель Росморречфлота изучил работу Зеленодольского завода

Зеленодольский завод имени А.М. Горького (входит в Судостроительную корпорацию «Ак Барс») посетили представители Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и ФКУ «Дирекция госзаказчика». Об этом говорится в сообщении верфи.

Гости осмотрели производственные мощности предприятия, строящиеся заказы и ознакомились с работой нового оборудования, установленного в рамках технического перевооружения. После этого прошло совещание по вопросам строительства перспективных проектов. Как следует из материалов Зеленодольского завода, делегацию Росморречфлота возглавил новый глава агентства Захарий Джиоев.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/37210.html

 

Научно-исследовательский институт кораблестроения и вооружения ВУНЦ ВМФ отметил свое 90-летие

Свое 90-летие со дня образования отметил Научно-исследовательский институт кораблестроения и вооружения Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия» в Санкт-Петербурге. По случаю празднования 90-летия в актовом зале состоялось торжественное собрание, на котором был зачитан приказ и вручены медали и грамоты офицерскому и гражданскому личному составу института.

Институт кораблестроения имеет богатую историю с 1932 года, и на протяжении всего периода своего существования является идеологом и непосредственным участником надводного и подводного кораблестроения, оружия ВМФ как СССР, так и современной Российской Федерации. Специалисты НИИ регулярно участвуют в государственных испытаниях кораблей, в ходе которых проверяют заложенные в них боевые и эксплуатационные возможности и характеристики. Важнейшей функцией института является военно-научное сопровождение опытно-конструкторских работ в промышленности и научное обеспечение всех этапов жизненных циклов кораблей и их оружия, включая эксплуатацию, модернизацию и утилизацию.

Руководит НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» доктор технических наук капитан 1 ранга Олег Третьяков.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12437054@egNews

 

В Дальневосточном судостроительном колледже открылись новые производственные мастерские

В Дальневосточном судостроительном колледже (ДВССК), расположенном в городе Большой Камень, открылись новые производственные мастерские. Об этом сообщает пресс-служба Судостроительного комплекса «Звезда».

На торжественной церемонии открытия мастерских присутствовал министр профессионального образования и занятости населения Приморского края Сергей Дубовицкий, руководство ДВССК, города Большой Камень и ССК «Звезда» – партнера Дальневосточного судостроительного колледжа и одного из основных работодателей для его выпускников.

Обновление учебной базы было выполнено в рамках участия ДВССК в Федеральном проекте «Молодые профессионалы». Проект нацелен на модернизацию профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100 % профессиональных образовательных организаций к 2024 году.

В рамках проекта в помещениях колледжа были отремонтированы и оснащены самым современным оборудованием 2 новые мастерские – неразрушающего контроля на 10 рабочих мест и сборки корпусов металлических судов на 5 мест.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/37208.html

 

Emperium и СПбГМТУ будут сотрудничать с целью развития судостроения

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и первый российский серийный производитель электросудов Emperium (входит в Sitronics Group) подписали соответствующее соглашение о сотрудничестве. Об этом сообщила пресс-служба Sitronics Group.

В рамках соглашения университет, Emperium и Sitronics Group будут осуществлять обмен опытом, распространение лучших практик по направлениям сотрудничества в рамках проведения консультаций, встреч, семинаров и иных мероприятий, создание совместных комиссий и рабочих групп.

Стороны заинтересованы во взаимодействии в сферах проектирования и производства судов, в том числе на альтернативной тяге, развитии современных технологий в сфере судовождения и учебного процесса с применением передового практического опыта. Соглашение направлено на повышение эффективности инновационной деятельности сторон на основе опыта реализации научно-исследовательских проектов и научно-технических результатов мирового уровня в области судостроения.

«Сотрудничество с ООО «Эмпериум», являющейся дочерней компанией Sitronics Group, представляется весьма перспективным для «Корабелки». В рамках заключенного соглашения мы сможем развивать наши компетенции в области судостроения, в том числе, в области проектирования судов различных классов, в развитии систем управления судном, навигационных и картографических систем. Кроме того, наше взаимодействие с «Эмпериум» благоприятно скажется  на совершенствовании учебного процесса, а студенты СПбГМТУ получат возможность прохождения практики в современной судостроительной компании», – рассказал ректор СПбГМТУ Глеб Туричин.

Среди разработок компании Emperium электросуда речного и озерного классов: скоростные катамараны Ecocruiser, судна Ecovolt для водных прогулок, экскурсий и пассажирских перевозок, а также судов Ecobus и Cityvolt для использования в качестве водных автобусов-электроходов. Верфь компании расположена на территории производственного комплекса в городе Отрадное Ленинградской области. Компания участвует в проекте запуска речных электрических судов по Москве-реке. Кроме того, Emperium имеет контракты на поставку прогулочных электроходов Ecocruiser пассажировместимостью до 130 пассажиров для Санкт-Петербурга, Красноярска и Нижнего Новгорода.

Sitronics Group разрабатывает отечественные интеллектуальные решения для цифровизации судоходства, бортовые электронные картографические навигационные системы, системы удаленного мониторинга судов. Компания является мировым лидером в сфере разработки автономного судовождения. Испытания технологии а-Навигация в реальных условиях были впервые продемонстрированы Международной морской организации (ИМО) в 2021 году. Сегодня она применяется на судах коммерческого флота и будет установлена на двух паромах, соединяющих Санкт-Петербург и Калининград.

«Санкт-Петербургский государственный морской технический университет – единственное в России учебное заведение, в котором на трех основных факультетах готовят профильных инженеров-специалистов мирового класса по проектированию, постройке и технической эксплуатации морских судов. Экспертиза нашей компании в разработке решений для цифровизации судоходства и производстве электросудов важна для передачи практического опыта в ходе учебного процесса. Нам интересно сотрудничать с вузом с точки зрения применения научно-исследовательской базы при создании новых перспективных решений в судоходстве и с точки зрения развития компетенций и профессионализма потенциальных кадров», – прокомментировал президент Sitronics Group Николай Пожидаев.

Sitronics Group (входит в Группу АФК «Система») – российская ИТ-компания, реализующая цифровые проекты для бизнеса и государства, занимается внедрением комплексных решений для умного города, безопасности и транспорта, цифровизацией стратегических отраслей экономики, судоходства, морской навигации, производит спутниковые компоненты и платформы малых космических аппаратов, ИТ-оборудование под собственной маркой, предоставляет спутниковые данные и оказывает услуги цифрового мониторинга, разрабатывает IoT-системы и программное обеспечение.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/334944/

 

Корабелы ОСК расширяют компетенции

Корабелы Объединенной судостроительной корпорации из пяти регионов страны прошли обучающий курс «Школа производственного менеджмента» Корпоративного университета ОСК и получили дипломы Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге.

В рамках курса 25 представителей предприятий ОСК изучали инструменты повышения операционной эффективности предприятий, планирования и управления производством на основе теории ограничения систем, разрабатывали и реализовывали проекты развития и модернизации предприятий. За отличное освоение программы 10 участников были отмечены дипломами Корпоративного университета ОСК.

«Это очень серьезный и интересный проект. Мы здесь собрались с разных заводов, познакомились, сдружились, и это дает свои плоды – уже быстрее решаем многие рабочие вопросы», – поделился впечатлениями Андрей Столярчук, заместитель директора филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» по логистике и МТО.

«Открыл для себя много хороших инструментов, которым не учили ни на первом, ни на втором высшем образовании. Особо понравились приемы управления проектами, а конкретно – управления ограничениями. Эти инструменты первыми постараюсь применить в работе» – отметил Андрей Бойко, заместитель главного строителя кораблей Средне-Невского судостроительного завода. – «Главное, контакты с преподавателями у нас остались. Когда свои проекты начнем внедрять, продолжим с ними общаться-советоваться, чтобы все получилось максимально эффективно и принесло пользу отрасли».

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/korabely-osk-rasshiryayut-kompetentsii/

 

3. Разное

 

Путин заявил о трудовых гарантиях добровольцам, участвующим в спецоперации

За россиянами, которые хотят участвовать в специальной военной операции на Украине, сохранят рабочие места, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

К главе государства, который вчера находился в Петропавловске-Камчатском, с просьбой обратился один из сотрудников регионального управления МЧС. Он рассказал, что пришел в военкомат по месту жительства, чтобы записаться в добровольцы для участия в спецоперации. В то же время по закону мужчине не могут предоставить длительный отпуск, а сохранение той же должности по возвращении не гарантируется.

«Владимир Путин пообещал этому сотруднику дать поручение, обратить внимание правительства на пробел в российском законодательстве, а также указать на то, что при возникновении подобных случаев законодательство России необходимо привести в соответствии с ситуацией де-факто», – сказал Песков. Он добавил, что поправки в законодательство должны обеспечить такие трудовые гарантии, как возможность длительного отпуска при сохранении должности добровольца.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20220905/dobrovoltsy-1814658389.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Москалькова заявила, что в Измаиле остаются 65 российских моряков

Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова заявила, что надеется на продолжение обмена военнопленными с Украиной. Она добавила, что Россия продолжает вести переговоры об обмене моряков, застрявших в украинском Измаиле. По ее словам, там остаются 65 моряков.

«Переговоры ведутся не то что ежедневно, ежесекундно с украинской стороной компетентными органами, мы просим хотя бы первоначально обменять тяжелобольных. Их пять человек. В том числе сердечник, два человека, к сожалению, с психическими заболеваниями», – сказала Татьяна Москалькова журналистам на Восточном экономическом форуме (цитата по «РИА Новости»). Она добавила, что сейчас в Измаиле остаются 65 российских моряков.

Татьяна Москалькова добавила, что надеется, что практика обменов военнопленными с Украиной продолжится. Москалькова не стала отвечать на вопрос о том, по какой формуле может пройти новый обмен пленными. «Вопросы обмена находятся в компетенции Министерства обороны. И мы стараемся действовать в рамках той координации, которая сегодня отстроена», – сказала она (цитата по «Интерфаксу»).

Ранее Татьяна Москалькова сообщала, что с начала военной операции на Украине в Измаиле удерживают 72 российских моряка. В мае Москалькова говорила, что 11 из них вернулись в Россию.

Источник: https://news.mail.ru/incident/52910755/?frommail=1

 

В Севастополе наградили гражданских лиц, участвующих в СВО на Украине

Гражданских лиц, участвующих в военной спецоперации российской армии на Украине, наградили в Севастополе. Об этом сообщается в Telegram-канале новостного портала «Вести Крым». «В Севастополе наградили гражданских лиц, участвующих в спецоперации на Украине», – говорится в сообщении. Отмечается, что первыми медаль «За отвагу» получили специалисты 205-го отряда судов обеспечения ЧФ.

Источник: ИА Красная Весна https://rossaprimavera.ru/news/f11b67f4

Севастополь стал учитывать военный госпиталь в статистике по коронавирусу

По состоянию на вчерашнее утро в Севастополе зарегистрированы 216 новых случаев заболевания COVID-19. Смертей от него за сутки не зарегистрировано. Об этом сообщил городской департамент здравоохранения города. «На данный момент в больницах находится 194 пациента, из них 169 – с подтверждённым COVID-19. Всего в городской инфекционной больнице, первой, пятой, девятой горбольницах и Военном госпитале развернуты 236 коек для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией и подозрением на неё», – сказано в сообщении.

По данным Роспотребнадзора, за время пандемии в Севастополе заболели новой коронавирусной инфекцией 90 822 человека, выздоровели 86 200.

Департамент сообщал накануне, что в городских больницах находилось 156 пациентов с COVID-19 или подозрением на него. Всего было развернуто 164 койки в городской инфекционной больнице, первой, пятой и девятой горбольницах. Ранее сообщалось, что в регионе растёт число заболевших коронавирусом.

В Севастополе в 2020 году был построен новый госпиталь Минобороны РФ, рассчитанный, в том числе, на пациентов с коронавирусом. Это позволило тогда увеличить общий коечный запас для таких пациентов в городе.

Источник: https://new-sebastopol.com/news/id/51154

В Сочи на два месяца перекроют часть Приморской набережной

В Сочи благоустроят Приморскую набережную от пансионата «Эдем» до гостиницы «Жемчужина». Как сообщили в пресс-службе сочинской мэрии, подрядчик уже определен, заключен муниципальный контракт, ведется подготовительная работа. Согласно утвержденному проекту в течение двух месяцев здесь будет выполнено планирование земельных участков, рабочие полностью заменят брусчатку, также появится инфраструктура для доступа лиц с особыми потребностями.

Активные работы начнутся 5 сентября. На время проведения реконструкции проход по этому участку набережной будет перекрыт. Обойти его можно будет по улице Черноморская.

Источник: https://vesti-sochi.tv/obshhestvo/76251-v-sochi-na-dva-mesyatsa-perekroyut-chast-primorskoj-naberezhnoj

 

Что угрожает устричным фермам в Крыму и Севастополе

Устрица, которую выращивают на морских фермах в Севастополе и Крыму, крайне чувствительна к нехватке кислорода, концентрация которого падает на фоне глобального потепления. Риски уже отмечаются в некоторых хозяйствах региона, и есть только один путь решить проблему. Об этом РИА Новости Крым рассказала руководитель лаборатории экологической иммунологии гидробионтов ИнБЮМ, кандидат биологических наук Александра Андреева.

Глобальное потепление неотвратимо ведет к тому, что с повышением температуры воды концентрация кислорода в ней будет уменьшаться, объясняет Андреева. К таким изменениям менее чувствительна средиземноморская мидия, которую тоже активно выращивают в Крыму. Но устрицы, как показало исследование, сильно уязвимы и риски их массовой гибели очень высоки.

«У нас выращивается тихоокеанская устрица – завозной моллюск. Он испытывает жесткую акклиматизацию и вынужден обитать в условиях абсолютно для него нехарактерных. Кроме того, как показало исследование, они очень плохо переносят недостаток кислорода: у них сразу падает иммунитет и повышается уязвимость к инфекциям. Это происходит даже при кратковременной гипоксии: чуть упала концентрация на один или два дня – и они становятся восприимчивыми к заболеваниям и возникает риск массовой гибели», – рассказала ученый, отметив, что такие исследования по адаптации моллюсков проводятся впервые.

По словам Андреевой, устриц выращивают на глубине до 30 метров. Таких небольших глубин проблема пока не касается глобально и не отражается на работе ферм. Однако случаи гипоксии периодически фиксируют в некоторых водоемах в Севастополе и Крыму. В частности, в Инкерманской бухте. А также в озере Донузлав. «Там уже выявляются сезонные, летние участки, в которых концентрация кислорода периодически становится ниже нормы», – отмечает ученый.

Нормой является содержание в одном литре воды 7 мг кислорода. Если показатель падает ниже 2 мг – беда, объясняет Андреева. Существенного падения концентрации в водах мирового океана ученые ждут лет через пятьдесят. Где-то это произойдет раньше, например, в тропических зонах, где-то позже.

Но стоит учитывать, что Черное море – самый большой в мире водоем с естественной гипоксией: ниже 150 метров кислорода здесь нет – там сероводородная зона. Так что готовиться к серьезным рискам надо уже сейчас, говорит ученый. «Надо быть готовым к тому, что выращивать устриц при падении концентрации кислорода до определенного уровня мы не сможем. Учитывая масштабы, насыщение воды кислородом на фермах – это абсолютно нереально. Мы должны приспосабливаться к условиям среды, которая будет меняться», – объяснила Андреева.

Сейчас в лаборатории разрабатывают экспресс-методы оценки состояния моллюсков. С их помощью в течение нескольких часов можно провести скрининг иммунной системы животных и определить, здоровы ли они и комфортно ли им в среде, в которой их выращивают. Следующий шаг – селекция и выведение особей, наиболее устойчивых к неблагоприятным факторам, в частности дефициту кислорода. Параллельно в ИнБЮМ ведут поиск подходящего места для организации питомника, где можно выращивать устрицу, которая родится и вырастет непосредственно в этом регионе Черного моря.

Лаборатория экологической иммунологии гидробионтов создана в Институте биологии южных морей имени А.О. Ковалевского РАН в рамках деятельности научно-образовательного центра (НОЦ) «МореАгроБиоТех» в 2021 году. Средний возраст сотрудников лаборатории – до 39 лет. Среди них – студенты выпускных курсов, аспиранты, младшие научные сотрудники, работающие под руководством опытных специалистов.

Источник: https://crimea.ria.ru/20220905/chto-ugrozhaet-ustrichnym-fermam-v-krymu-i-sevastopole-1124406478.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

В Новороссийске в море на пляже «Кристалл» нашли предмет, который взорвался при контакте с воздухом

3 сентября на новороссийском пляже «Кристалл» произошло ЧП. Со дна моря мужчина достал необычный шарообразный предмет, напоминающий камень. Но при контакте с воздухом, он неожиданно начал дымиться. С ним на пляже отдыхала его семья – жена и дети. Он передал находку им. Дальше события развивались стремительно.

Необычный «камушек» источал дым, при этом оставался таким же холодным. Через несколько минут наблюдений он взорвался в руках и прожег полотенца туристов.

В редакцию НАШЕЙ обратилась жена мужчины, вытащившего воспламенившийся предмет со дна моря:

— Супруг в пяти-шести метрах от берега на глубине нашёл белый круглый камешек. Когда его вынесли на сушу, он стал парить, но при этом оставался холодным. Мы его рассматривали и снимали на камеру. Позже он воспламенился и разорвался. В результате сгорели полотенца, но осколки камня продолжали дымиться и после высыхания воспламенялись снова. Есть подозрение, что это был белый фосфор или часть от боеголовок. Есть ролик этого инцидента и много свидетелей!

Женщина поделилась видео с редакцией. Мы же в целях безопасности передали его в пресс-службу администрации Новороссийска и начальнику управления ГО И ЧС Игорю Васильеву. Ситуацию прокомментировали в отделе по курортам и туризму:

— Это фосфор, который на дне моря у нас с давних времен. При высоких температурах происходит то, что мы видим на видео при контакте с воздухом. Люди сами его достают!

Поэтому советуем быть осторожными, поберечь себя, свои полотенца, руки и волосы. В Новороссийске даже «камушки» с сюрпризами!

Источник: https://ngnovoros.ru/posts/v-novorossiyske-v-more-na-plyazhe-kristall-nashli-predmet-kotoryy-vzorvalsya-pri-kontakte-s-vozduhom

 

Яхта без людей причалила в район Утриша

У побережья Анапы была обнаружена яхта без экипажа. Журналисты тут же назвали ее «кораблем-призраком» и попытались выяснить, как он оказался у берегов Анапы. Инспекторы Утриша по бортовому номеру установили, что судно приписано к порту Геленджика.

– Ночью в Геленджик пришел норд-ост. Из-за сильного ветра яхта сорвалась с места швартовки в бухте, и ее унесло стихией в открытое море. Людей на борту не было. Такая ситуация может произойти в случае шторма и стоянки на буе, а не в марине. Мы благодарим инспекторов Утришского заповедника за помощь, уже завтра вернем яхту в наш флот, – рассказал Николай Дорошенко, глава базы «Сила ветра Геленджик» изданию «Живая Кубань».

Источник: https://ngnovoros.ru/posts/yahta-bez-lyudey-prichalila-v-rayon-utrisha

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *