Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Флот: события и факты

9.07.2022 г.

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

 

Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе специальной военной операции на территории Украины. 8.7.2022 (12:30)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.

В результате огневого поражения позиций 188-го батальона 123-й бригады территориальной обороны в районе г. Очаков Николаевской области уничтожено до 290 украинских военнослужащих и 29 единиц бронетанковой и автомобильной техники.

В районе г. Николаев ВКС России поражен пункт временной дислокации 241-й бригады территориальной обороны. В результате удара ликвидировано до 85 человек личного состава и 15 единиц вооружения и военной техники.

Высокоточным оружием морского базирования в районе населенного пункта Лиман Одесской области уничтожены две доставленные из Великобритании установки берегового ракетного комплекса Harpoon.

В результате высокоточного удара ВКС России в городе Краматорск уничтожены две пусковые установки ракетного комплекса «Точка-У» и более 150 националистов.

В населенном пункте Маяки Донецкой Народной Республики уничтожено шесть боевых машин реактивных систем залпового огня БМ-21 «Град» и склад боеприпасов.

В рамках контрбатарейной борьбы за сутки подавлены четыре батареи РСЗО и четыре артиллерийские батареи в районах населенных пунктов Новолуганское, Сеимигорье, Першетравное, Зайцево и Кодема Донецкой Народной Республики.

Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражена живая сила и военная техника ВСУ в 156 районах, а также хранилище топлива для украинской бронетехники в населенном пункте Анновка Днепропетровской области. Самолетами Су-35С ВКС России сбиты в воздухе самолеты МиГ-29 и Су-25 воздушных сил Украины в районе населенного пункта Лазаревка Николаевской области.

Кроме того, российскими средствами противовоздушной обороны за сутки сбиты самолет МиГ-29 воздушных сил Украины в районе населенного пункта Голубовка Донецкой Народной Республики, а также девять украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Жовтневое, Болдырево, Ковалевка, Петровка, Долгенькое, Капитоловка Харьковской области и Куйбышево Херсонской области.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 237 самолетов, 137 вертолетов, 1488 беспилотных летательных аппаратов, 353 зенитных ракетных комплекса, 3964 танка и других боевых бронированных машин, 730 боевых машин реактивной системы залпового огня, 3112 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 4076 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12428317@egNews

 

Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе специальной военной операции на территории Украины. 9.7.2022 (12:10)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине. Противник несет значительные потери на всех направлениях.

В районе населенного пункта Березнеговатое Николаевской области в результате огневого поражения позиций 99-го механизированного батальона 61-й пехотной егерьской бригады ВСУ уничтожено свыше 75-ти националистов и около 30-ти единиц бронетанковой и автомобильной техники.

В районе Зеленодольска Днепропетровской области ударом высокоточного оружия ВКС России поражён пункт временной дислокации националистического батальона «Торнадо». Уничтожено более 40-ка боевиков и до 10 единиц вооружения и военной техники.

Из-за больших потерь и дезертирства доукомплектование подразделений 127-й бригады территориальной обороны в Харькове осуществляется заключенными, отбывавшими наказание в исправительных учреждениях города.

В результате удара ВКС России по позициям артиллерийского дивизиона 72-й механизированной бовигады ВСУ в районе населенного пункта Соледар уничтожено более 30 процентов военнослужащих и выведено большая часть артиллерийских орудий. В районе населенного пункта Часов Яр ударом высокоточного оружия ВКС России уничтожен ангар с американскими 155-мм гаубицами М777 и до 30-ти украинских боевиков, обстреливавших жилые кварталы Донецка.

Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией за сутки нанесено поражение 22-м пунктам управления, в том числе: 98-го батальона 108-й бригады территориальной обороны в районе Нововоронцовки Днепропетровской области, 16-й механизированной бригады в районе Покровское Донецкой Народной Республики, подразделениям артиллерии на огневых позициях в 72-х районах, а также живой силе и военной технике ВСУ в 117-ти районах, включая два пункта дислокации иностранных наемников в районе Харьков. Уничтожены пять складов боеприпасов в районах населенных пунктов Першетравневое Днепропетровской области, Висунск Николаевской области, Бахмутское и Северск Донецкой Народной Республики, а также хранилище топлива для военной техники в населенном пункте Анновка Кировоградской области.

Самолетами Су-35с и МиГ-31бм ВКС России в районах населенных пунктов Березнеговатое и Червоная Долина Николаевской области сбиты два Су-25 воздушных сил Украины.

Кроме того, российскими средствами противовоздушной обороны за сутки уничтожены 15 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Долгенькое, Бражковка, Зеленое, Яковенково, Пески-Радьковские, Грушевка, Червоный Оскол Харьковской области, ДОНЕЦК и Святогорск Донецкой Народной Республики.

В районах населенных пунктов Долгенькое Харьковской области и Горное Донецкой Народной Республики перехвачено шесть снарядов реактивной системы залпового огня «Ураган».

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 239 самолетов, 137 вертолетов, 1503 беспилотных летательных аппаратов, 353 зенитных ракетных комплекса,

3994 танков и других боевых бронированных машин, 738 боевых машин реактивной системы залпового огня, 3117 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 4099 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12428435@egNews

 

Заявление Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию. 08.07.2022 (21:30)

Межведомственный координационный штаб Российской Федерации по гуманитарному реагированию во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти продолжает тщательно фиксировать факты преступных действий киевского режима в отношении мирных граждан, а также использования вооруженными формированиями Украины образовательных учреждений в военных целях:

в населенном пункте Виры Сумской области в здании школы дислоцированы иностранные наемники, склады вооружения и боеприпасов, а в непосредственной близости от учебного заведения размещены тяжелая техника и артиллерия;

в Кривом Роге на территории гимназии № 44 (ул. В. Скрипки) украинские националисты разместили бронетехнику, артиллерию и РСЗО, а по периметру учебного заведения выставили блокпосты;

в Харькове в здании школы № 165 (ул. Метростроителей) дислоцированы боевики украинского националистического батальона «Кракен», оборудован опорный пункт со складами оружия и боеприпасов;

в населенном пункте Нью-Йорк Донецкой Народной Республики в школе № 17 (пер. Школьный) подразделения ВСУ оборудовали опорный пункт со складом оружия и боеприпасов, а на прилегающей территории разместили бронетехнику, РСЗО и артиллерию, при этом, подходы к учебному заведению заминированы, но об этом местное население умышленно не уведомлено.

Эти и другие подобные факты грубых нарушений киевским режимом норм международного гуманитарного права, несмотря на неоднократные заявления Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию, до настоящего времени остаются без внимания мирового сообщества и международных организаций.

Достоверно установлено, что по указанию западных кураторов украинскими властями отдан приказ провести карательные рейды в Николаеве с целью выявления и последующей публичной расправы над пророссийски настроенными гражданами, а также лицами, проявляющими недовольство политикой киевского режима. Для этого из Киева, Одессы и Львова в город Николаев прибыли сотрудники СБУ и до 500 боевиков националистического батальона «Цунами», специально подготовленных к проведению подобных акций устрашения.

Особый цинизм таких бесчеловечных действий заключается в том, что для достижения своих преступных целей киевский режим готов принести в жертву жизни собственных граждан, тем самым полностью повторяя методы нацистов на оккупированных территориях в период Великой Отечественной войны.

Кроме того, по имеющейся достоверной информации многие сотрудники Главного управления разведки министерства обороны Украины наркозависимы и имеют «богатое» криминальное прошлое: судимости за разбои, грабежи, незаконный оборот оружия и наркотиков, квартирные кражи, нанесение тяжких телесных повреждений и изнасилования. Таким образом, под «крышей» ВСУ легально «спрятались» отъявленные рецидивисты. Данные обстоятельства подтверждают, что бесчеловечные провокации, в том числе с гибелью мирных граждан, планируют и проводят личности с бандитским опытом. При этом, факты глумления и издевательств киевского режима над собственным народом установлены и имеют достаточную доказательную базу. Эти преступления детально расследуются, а виновные неизбежно понесут справедливое заслуженное наказание за совершенные ими злодеяния.

Несмотря на создаваемые киевским режимом препятствия, за прошедшие сутки, без участия украинских властей, из опасных районов Украины и республик Донбасса на территорию Российской Федерации эвакуированы 24 660 человек, в том числе 3 607 детей, а всего с начала специальной военной операции – 2 409 234 человека, из которых 379 227 – дети. Государственную границу Российской Федерации пересекли 378 244 личных автомобиля, в том числе за сутки – 4 839.

В субъектах Российской Федерации штатно функционируют более 9,5 тыс. пунктов временного размещения. С прибывающими беженцами проводится индивидуальная работа, им оперативно оказывается помощь в решении вопросов, связанных с дальнейшим размещением и трудоустройством, обеспечением детей местами в детских садах и учебных заведениях, а также предоставлением социальных выплат и пособий.

На «Горячую линию» Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию, в федеральные органы исполнительной власти, субъекты Российской Федерации и различные общественные организации за прошедшие сутки поступило 27 обращений с просьбами об эвакуации в Россию, на территории Донецкой и Луганской народных республик, а также в подконтрольные российским Вооруженным Силам районы Запорожской, Николаевской, Харьковской и Херсонской областей. Всего в базе данных 2 759 103 таких обращения из 2 139 населенных пунктов Украины и подконтрольных киевским властям территорий республик Донбасса.

В шести портах (Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса и Южный) остаются заблокированными 70 иностранных судов из 16 государств. Созданные официальным Киевом угрозы обстрела и высокая минная опасность не позволяют судам беспрепятственно выйти в открытое море.

Кроме того, со ссылкой на представителей украинского МИД в западных СМИ широко распространяется ложная информация о намерении властей Донецкой Народной Республики, при полной поддержке России, создать национальный флот из конфискованных в Мариупольском порту иностранных судов. Это не соответствует действительности.

Таким образом, украинская сторона пытается дискредитировать действия Российской Федерации по восстановлению перешедших под ее контроль территорий и обвинить ДНР в нарушении норм международного морского права в отношении судов под иностранными флагами, находящихся в порту Мариуполь.

В результате проведенного комплекса мероприятий силами Военно-Морского Флота России устранена минная опасность в акватории порта Мариуполь, в плановом порядке продолжается восстановление портовой инфраструктуры.

Вооруженными Силами Российской Федерации созданы необходимые условия для функционирования двух морских гуманитарных коридоров, представляющих собой безопасные полосы для движения судов:

в Черном море (ежедневно с 08:00 до 19:00 (мск) – для выхода из портов Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса и Южный в юго-западном направлении от территориального моря Украины протяженностью 139 миль и шириной 3 мили;

в Азовском море (круглосуточно) – для выхода из порта Мариуполь протяженностью 115 миль и шириной 2 мили в направлении Черного моря.

Детальная информация о порядке функционирования морских гуманитарных коридоров ежедневно каждые 15 минут передается по УКВ-радиосвязи на 14 и 16 международных каналах на английском и русском языках.

Киевские власти продолжают всячески уклоняться от взаимодействия с представителями иностранных государств и компаний-судовладельцев в решении вопроса обеспечения безопасного выхода заблокированных судов в районы сбора. При этом сохраняется опасность для мореплавания и повреждения портовой инфраструктуры от дрейфа сорванных с якоря украинских мин вдоль побережья причерноморских государств. Российская Федерация принимает весь комплекс мер по обеспечению безопасности гражданского судоходства в акваториях Черного и Азовского морей.

Отряды разминирования Вооруженных Сил Российской Федерации и МЧС России выполняют задачи по очистке территории Донецкой и Луганской народных республик от взрывоопасных предметов.

Всего проверено: 3 824,11 га территории, 35 зданий (из них 13 социально значимых объектов); два моста и 9,64 км дорог. Обнаружено и обезврежено 52 128 взрывоопасных предметов.

Федеральными органами исполнительной власти совместно с субъектами Российской Федерации, различными общественными организациями и патриотическими движениями продолжается накопление гуманитарной помощи. Наибольший вклад в оказание помощи внесли:

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное агентство по делам национальностей;

республики Башкортостан, Дагестан, Крым, Саха (Якутия), Татарстан, а также Кабардино-Балкарская и Чеченская республики, Краснодарский, Приморский и Хабаровский края, Архангельская, Белгородская, Брянская, Воронежская, Калужская, Ленинградская, Московская, Новосибирская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Тульская и Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ, а также города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь;

среди политических партий и некоммерческих организаций – «Единая Россия», Общероссийское общественное движение «Народный фронт», Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство», автономная некоммерческая организация поддержки гуманитарных программ «Русская гуманитарная миссия», открытое акционерное общество «Российские железные дороги», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» и Общероссийская общественно-государственная организация «Союз женщин России».

На пунктах сбора подготовлено свыше 44,7 тыс. тонн предметов первой необходимости, продуктов питания, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. На Украину и республики Донбасса (с 2 марта 2022 г.) доставлено 41 135,9 тонны гуманитарной помощи, проведено 1 278 акций, в том числе за истекшие сутки пять – в Донецкой и Луганской народных республиках, Харьковской и Херсонской областях, в ходе которых мирному населению передано 530 тонн гуманитарной помощи.

8 июля 2022 г. проводятся шесть гуманитарных акций в Донецкой и Луганской народных республиках, Харьковской и Херсонской областях, в ходе которых населению передается 747,8 тонны предметов первой необходимости и продуктов питания.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12428352@egNews

 

Под Одессой второй раз обстреляли брошенный танкер под флагом Молдавии

Танкер под флагом Молдавии Millennial Spirit, дрейфующий в Черном море в районе Одессы, второй раз подряд чуть не был потоплен, попав под обстрел. Как сообщило украинское командование 7 июля в корабль попала одна из ракет, экипажа на нем не было.

Танкер уже 4 месяца дрейфует в акватории у города с остатками дизтоплива на борту. Утром местные телеграм-каналы писали о том, что со стороны моря виден дым, и предположили, что ВСУ подбили какой-то российский военный корабль. Когда стало известно, что горит брошенное молдавское судно, штаб украинской группировки «Юг» поспешил объявить о том, что ракета была выпущена с российского самолета.

Источник: https://eadaily.com/ru/news/2022/07/07/pod-odessoy-vtoroy-raz-obstrelyali-broshennyy-tanker-pod-flagom-moldavii

 

Украина впервые использовала натовское подводное вооружение неподалеку острова Змеиный

Приблизительно 24 часа назад (сообщается вчера – Ред.) недалеко от Змеиного острова украинские ВС впервые использовали натовское вооружение подводного назначения. Ранее о поставках такого оружия в Незалежную не сообщалось, однако фото, представленное ниже, может говорить об обратном. Скорее всего на снимке запечатлен один из иностранных наемников. Ведь подразделения Украины не обучали эксплуатации таких агрегатов, в том числе и при переброске на острова.

Вначале эксперты опознали по фото торпедное вооружение ВСУ, но ошиблись. При более детальном анализе обнаружилось, что речь идет о буксировщике, который применяется для скоростного преодоления значительных подводных расстояний. В целом вид устройства говорит о том, что это, скорее всего, агрегат Suex VRX, который активно применяется странами НАТО.

Пока неизвестно, для чего украинские военные использовали указанный буксировщик. Может быть, они исследовали подходы к острову, опасаясь минирования. Об этом пишет avia.pro.

Источник: https://novostivl.ru/post/695204/

 

Россия готова к переговорам по вывозу украинского зерна – Сергей Лавров

Россия готова к переговорам с Украиной и Турцией по теме вывоза украинского зерна, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. «Мы готовы к переговорам с нашими украинскими и турецкими коллегами. У нас есть все решения: если речь об украинском зерне, Украина должна разблокировать свои порты, разминировать их или обеспечить безопасный проход через минные поля, а уже вне территориального моря Украины Россия и Турция готовы обеспечивать безопасность соответствующих судов, доводить их до проливов и далее в Средиземное море они пойдут собственным ходом», – сказал Лавров журналистам в пятницу.

Он отметил, что основную роль в этом вопросе играют военные, так как предлагаемая схема сопряжена с использование военно-морских сил. «Когда переговоры продолжатся, я сказать не могу, я несколько дней не был в Москве, но то, что мы всегда готовы, это могу подтвердить», – добавил министр.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=577639&lang=RU

 

Министр обороны Украины Резников оценил численность ВСУ более чем в миллион человек

Министр обороны Украины Алексей Резников заявил, что численность украинских войск составляет более миллиона человек, сообщило в пятницу украинское интернет-издание «Страна.ua«. «Министр обороны Алексей Резников впервые назвал численность украинской армии и сил безопасности во время войны. По его словам, она составляет более 1 миллиона человек», – говорится в сообщении в Telegram-канале «Страны.ua». Утверждается, что в состав украинских войск входят следующие подразделения: вооруженные силы Украины – до 700 тысяч человек, национальная полиция – до 100 тысяч, нацгвардия – до 90 тысяч, пограничники – до 60 тысяч человек.

Военное положение на всей территории Украины было введено 24 февраля и продлевалось ежемесячно. 22 мая Верховная рада продлила военное положение и всеобщую мобилизацию сразу на 90 суток – до 23 августа. В мае Резников заявлял, что Киев хочет мобилизовать миллион человек.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20220708/vsu-1801307373.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Stern: немецкие военные планировали взорвать Крымский мост

Двое военнослужащих бундесвера, которые похитили оружие и оборудование из различных казарм в немецкой земле Шлезвиг-Гольштейн, собирались взорвать Крымский мост. Об этом сообщает немецкое издание Stern.

Намерения по минированию переправы военные бундесвера обсуждали по телефону. Согласно расследованию, военнослужащие таким образом собирались помешать снабжению Российской Армии. Однако сделать этого не получилось, потому что за ними велась слежка.

Сообщается, что двое военных бундесвера еще в прошлом году в составе преступной группы из двенадцати человек участвовали в кражах. Они неоднократно проникали на военные объекты на земле Шлезвиг-Гольштейн, похищая вооружение и оборудование.

Источник: https://www.mk.ru/politics/2022/07/08/stern-nemeckie-voennye-planirovali-vzorvat-krymskiy-most.html

 

Генерал НАТО Бридлав призвал Украину ударить по Крымскому мосту ракетами Harpoon

Генерал Филип Бридлав, экс-командующий европейской армией НАТО, призвал украинских военных нанести удар по Крымскому мосту ракетами Harpoon, чтобы ослабить Россию, пишет The Times. «Украина может нанести сокрушительный удар по Кремлю, атаковав мост через Керченский пролив, соединяющий материковую часть России с Крымом», – заявил генерал Бридлав.

Экс-командующий армией НАТО сказал, что для атак ВСУ могут использовать противокорабельные ракеты Harpoon, которые Киеву в июне поставили США. Бридлав назвал совершенно оправданной атаку на Крымский мост со стороны Украины. «Керченский мост – законная цель», – сказал генерал.

Ранее сообщалось, что Украина вряд ли сможет нанести удар по Крымскому мосту западными ракетами. Соответствующее мнение высказали журналисты издания The Drive. Они подчеркнули, что важнейший инфраструктурный объект надежно прикрывают системы ПВО и РЭБ, а Украина просто не располагает дальнобойными ракетами, которые могли бы долететь до моста с территории, которая находится под контролем Киева.

Дальность действия противокорабельных ракет RGM-84 Harpoon достигает 120 километров. Но на территории, подконтрольной властям Украины, просто нет точки, которая находилась бы настолько близко к мосту.

Источник: https://ren.tv/news/v-mire/997812-general-nato-prizval-ukrainu-vzorvat-krymskii-most?ysclid=l5cq61vre5645526840

 

Вашингтон передаст Украине в качестве очередной помощи военное оборудование на сумму $400 млн

США приняли решение направить Украине очередную помощь — военное оборудование на сумму $400 млн, сообщают в пятницу американские СМИ со ссылкой на высокопоставленного представителя Пентагона. «США направят на Украину военную помощь на $400 млн. Мы передадим украинской стороне еще четыре РСЗО HIMARS в дополнение к тем восьми, которые уже отправлены на Украину», – приводят они слова неназванного представителя оборонного ведомства.

Издание Politico отмечает, что также планируется передать Киеву партию из 1 тыс. специальных снарядов повышенной точности для 155-мм артиллерии. США передадут также украинским военным три армейских боевых автомобиля, системы для контрбатарейной борьбы, запчасти. «По словам чиновника в последующие месяцы основной для США задачей станет выстраивание возможностей Украины в сферах логистики и восстановления техники», – пишет газета.

С конца февраля США уже направили на Украину помощи на общую сумму $7,3 млрд, напоминает The New York Times.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=577685&lang=RU

 

США поставили Украине 140 гаубиц и более 224 тысяч артиллерийских снарядов

С конца февраля США поставили Украине 140 гаубиц и 224,3 тыс. артиллерийских снарядов, следует из данных Транспортного командования вооруженных сил Соединенных Штатов. С континентальной части США было также переброшено 38 тыс. переносных ракетных комплексов для борьбы с бронированными целями, 1033 переносных зенитных ракетных комплекса и 1468 ракет к ним, 15 вертолетов, 38 радаров, 7888 автоматов и пистолетов и около 60 млн патронов для стрелкового оружия. Кроме того, Украине было направлено около 68,5 тыс. бронежилетов и 50 тыс. касок.

В этих целях тяжелые транспортные самолеты как военные, так и зафрахтованные Пентагоном, совершили 521 рейс в Европу. Задействованы были также 24 корабля, 67 железнодорожных составов и 1,5 тыс. трейлеров. Всего для Украины в Европу было доставлено более 24,8 тыс. тонн вооружений и военной техники.

По имеющимся данным, большая часть вооружений доставлялась на аэродром польского города Жешув, расположенного в 90 км от границы с Украиной.

В общей сложности с момента начала спецоперации РФ 24 февраля США направили Украине военную помощь уже на сумму более 4 млрд долл.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=577677&lang=RU

 

Рябков сообщил о просьбе Вашингтона признать задержанных на Украине американских наемников комбатантами

Соединённые Штаты обращались с просьбой признавать задержанных на Украине американских наемников комбатантами, однако диалога по этому вопросу нет, заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков. «Насколько я понимаю, продолжение тема не получила. Был определенный сигнал с американской стороны, в основном сфокусированный на том, что эти лица должны быть причислены к категории комбатантов по смыслу Женевских конвенций, на них должны распространяться соответствующие обязательства», – сказал Рябков журналистам в пятницу, отвечая на вопрос о том, ведётся ли диалог с США по задержанным на Украине наемникам. «Следствие, которое продолжается, как я понимаю, в отношении этих лиц, конкретику обстоятельств их появления в зоне боевых действий и той роли, которую они там играли, определит», – добавил он.

Замглавы МИД РФ подчеркнул, что фактор зарубежного наемничества и действий наемников на стороне Вооруженных сил Украины и националистических батальонов – это «один из новых серьёзнейших проблемных моментов в наших отношениях с США и другими странами Запада». «Мы неоднократно предупреждали граждан группы недружественных для России государств – воздерживаться от авантюрных планов «проявить себя на поле боя» на Украине. Те, кто с этими предупреждениями не считается, пожинают плоды собственного человеконенавистничества и неготовности воспринимать реальность, которая сложилась в этом регионе», – сказал Рябков.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=577645&lang=RU

 

  1. Кораблестроение и судоремонт

 

Владимир Путин принял участие в церемонии подъема флага на судах постройки ОСК

Президент Российской Федерации Владимир Путин принял участие в церемонии подъема государственного флага на рыбопромысловых судах, построенных на Адмиралтейских верфях и Северной верфи (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации). Флаги были подняты на ярусолове-процессоре «Гандвик-1» проекта MT1112XL, траулере-процессоре «Капитан Соколов» проекта 170701 (Северная верфь) и траулере «Капитан Вдовиченко» проекта СТ-192 (Адмиралтейские верфи). Суда построены по программе обновления производственных мощностей рыбохозяйственного комплекса с государственной поддержкой.

В обращении к участникам церемонии глава государства Владимир Путин отметил: «Уверен, что российская рыбная индустрия – при всех внешних вызовах и попытках санкционного давления – будет и дальше стабильно развиваться, наращивать свою конкурентоспособность. А государство обязательно окажет компаниям, трудовым коллективам необходимую поддержку для решения приоритетных задач». «Один из наших ключевых, стратегических приоритетов – обновление промыслового флота, строительство современных, хорошо оснащённых, надёжных судов для рыболовецких компаний, отвечающих высоким экологическим требованиям, способных вести добычу рачительно, без ущерба экосистемам, тому богатству, которое мы должны передать будущим поколениям», – подчеркнул Президент.

В мероприятии также приняли участи: руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, член Совета директоров «Русской рыбопромышленной компании» Глеб Франк, генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков, генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов, корабелы, представители заказчиков и капитаны судов.

Все три судна являются головными в своих проектах и уникальными для рыбопромысловой отрасли России. Большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» – первый в серии из десяти судов, строящихся на Адмиралтейских верфях для ООО «РРПК». «Капитан Вдовиченко» – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России.

Ярусолов «Гандвик-1» соответствует жестким международным требованиям по защите окружающей среды: ярусный способ лова – наиболее щадящий для водной экосистемы, поскольку минимизирует воздействие на морское дно и позволяет ловить строго определенные виды рыб, не нанося ущерба остальным, сохраняя кормовую базу и молодь рыбы. Всего Северная верфь строит четыре ярусолова проекта MT1112XL. Все они предназначены для лова трески, пикши, зубатки, палтуса и других видов рыб в Северном, Норвежском и Баренцевом морях.

Траулер «Капитан Соколов» – головной в большой серии из 10 рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы «Норебо». Корпус траулера обладает капсулообразной формой и обтекаемыми обводами, что наделяет судно повышенными мореходными качествами и дополнительной энергоэффективностью.

Источник: ОСК https://aoosk.ru/press-center/news/vladimir-putin-prinyal-uchastie-v-tseremonii-podema-flaga-na-sudakh-postroyki-osk/

 

Cевмаш передал исследовательскую подводную лодку «Белгород» ВМФ РФ

На АО «ПО «Севмаш» (входит в ОСК) 8 июля состоялась торжественная церемония подписания приемного акта и передачи Военно-Морскому Флоту исследовательской подводной лодки «Белгород».

В торжественной обстановке в присутствии руководства Министерства обороны РФ, Военно-Морского Флота, администраций Архангельской области, города Северодвинска, представителей предприятий судостроительной промышленности подписан приемный акт.

Как отметил на церемонии подъема Андреевского флага Главнокомандующий ВМФ Николай Евменов, «сегодня для нас знаковый день – подписание приемного акта исследовательской подводной лодки «Белгород» и передача ее флоту. При создании корабля были применены передовые достижения науки и новейшие технологии строительства с использованием существующего технического задела. Подводная лодка «Белгород» открывает для России новые возможности в проведении различных исследований, позволяет проводить разноплановые научные экспедиции и спасательные операции в самых отдаленных районах Мирового океана. Это результат самоотверженного труда корабелов АО «ПО «Севмаш», инженеров и конструкторов АО «ЦКБ МТ «Рубин», специалистов Военно-морского флота, тружеников предприятий-смежников по всей России. Общая задача по строительству подводной лодки «Белгород» выполнена».

Первый заместитель губернатора – председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев, заместитель генерального директора по военному кораблестроению и специальным программам АО «ОСК» Владимир Королев, генеральный директор АО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко, мэр г. Белгорода Антон Иванов, генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит также подчеркнули вклад завода, проектной организации и предприятий кооперации в создании новейшей техники. «Это новая страница истории предприятия, это и честь, и ответственность. Благодаря слаженности работы команды становятся возможными такие свершения, – сказал В. Королев. –  Мировой океан – это по сути последний на нашей планете рубеж, еще не освоенный человечеством в полной мере. Вступление в состав ВМФ этой подводной лодки открывает новые возможности».

Подводная лодка «Белгород» спроектирована АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» и построена АО «ПО «Северное машиностроительное предприятие». Корабль предназначен для решения разноплановых научных задач, проведения поисково-спасательных операций, а также может быть использован как носитель спасательных глубоководных и автономных необитаемых подводных аппаратов, сообщает пресс-служба АО «ПО «Севмаш».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0708/135568426/detail.shtml

 

Старейшая подлодка ЧФ «Алроса» успешно прошла первый этап испытаний после модернизации

Подводная лодка Черноморского флота «Алроса» вернулась в Севастополь после первого этапа ходовых испытаний, успешно проведенного после ее ремонта и модернизации, сообщил в пятницу ТАСС пресс-секретарь 13-го судоремонтного завода ЧФ Сергей Горбачев. «Подводная лодка «Алроса» вернулась в акваторию завода после прохождения первого этапа ходовых испытаний», – сказал он и подтвердил, что испытания прошли успешно. Горбачев уточнил, что сейчас предстоит устранить выявленные замечания и подготовить субмарину к следующему этапу испытаний.

«Алроса» была построена в городе Горький (сейчас Нижний Новгород) на заводе «Красное Сормово» незадолго до распада СССР и относилась к экспериментальному проекту 877. Особенность этого проекта была в том, что вместо винта на лодке установлен водометный движитель, обеспечивающий максимально скрытное передвижение. За это за рубежом субмарину с водометными движителями называют «черная дыра».

В начале мая сообщалось, что ремонт подлодки завершен, «Алроса» обрела новые боевые и технические возможности, которые «ставят субмарину в один ряд с шестью лодками, пришедшими на Черноморский флот в последние годы». Ранее источник ТАСС в силовых структурах Севастополя сообщал, что подлодка после модернизации стала носителем комплекса «Калибр-ПЛ».

Источник: ТАСС https://tass.ru/armiya-i-opk/15161961?ysclid=l5cpvojlee144563127&utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru

 

Российские верфи получили заказы на более чем 1 000 судов до 2035 года

Более чем 1 000 единиц гражданских судов планируется построить в России до 2035 года по плану заказов с общим объемом инвестиций 5,5 трлн рублей. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов. «У нас есть перспективный план потребности в гражданских судах со стороны наших отечественных заказчиков. Эта потребность зафиксирована в так называемом сводном плане на период до 2035 года. <…> У нас до 2035 года заказов более чем на 1 000 единиц судов с общим объемом инвестиций более 5,5 трлн рублей», – сказал он в пятницу эфире телеканала «Россия-24».

Строительство более 170 судов планируется завершить на российских верфях в 2022 году. «Всего же, согласно действующим контрактным обязательствам в этом году, только в этом году, запланировано завершение строительства более 170 судов», – сказал Евтухов. Он отметил, что на сегодняшний день в России 65 верфей, где на разной стадии строительства находится около 300 судов и объектов морской техники.

Ранее в ходе ПМЭФ-2022 Евтухов сообщал, что темпы строительства судов в 2022 году на 100 единиц меньше, чем предполагалось. В апреле Минпромторг сообщил, что для ТЭК строится 32 судна, в том числе 15 танкеров-газовозов для проекта «Арктик СПГ», 10 танкеров-челноков ледового класса для проекта «Восток ойл», 6 газовозов и 1 танкер для «Новатэка». Что касается аварийно-спасательных судов, на разных этапах строительства находилось 14 из 16 судов, которые планируется завершить к 2025 году.

На верфях в России в настоящий момент строятся 75 рыбопромысловых судов, сообщил Евтухов. «Сегодня на площадках российских судостроительных предприятий строятся 75 рыбопромысловых судов. То есть 38 — это для рыбы, и 33 – для ловли крабов», – сказал он. Евтухов отметил, что суда находятся на разных стадиях постройки и делаются в рамках реализации программы инвестиционных квот.

По словам замглавы Минпромторга, весь портфель российских верфей на рыбопромысловые суда составляет около 120 судов, включая действующие контрактные соглашения о намерениях. «Основные суда строятся в Санкт-Петербурге, на Балтийских верфях, на Северной верфи, на Выборгском судостроительном заводе, но при этом, на самом деле, от Калининграда до Дальнего востока наши верфи загружены строительством таких [рыбопромысловых] судов», – добавил Евтухов.

В мае глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщал, что Кронштадтский морской завод ОСК совместно с норвежской компанией освоил производство около 80% комплектующих для рыбных фабрик. Также ранее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что сложности с западным оборудованием имеются у российских рыболовецких судов, в настоящее время идет перепроектирование под продукцию дружественных стран. В конце апреля президент РФ Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос о предоставлении дополнительных 7 млрд рублей для импортозамещения судового оборудования для судов рыбопромыслового флота.

Источник: ТАСС https://tass.ru/ekonomika/15169979?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Сахалин получит второй паром для связи с материком в 2023 году

Амурский судостроительный завод в сентябре 2022 года завершит строительство одного парома для морского сообщения между Сахалинской областью и материком, второй паром регион получит в 2023 году, сообщил журналистам в четверг вице-премьер – полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Ранее губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко заявлял, что оба парома регион получит в 2022 году.

«Первый паром будет, надеюсь, сдан в сентябре этого года. Во всяком случае, судостроители клянутся. И следующий, мы договорились, будет сдан через год, в 2023 году. Наверное, хорошо, что будет сдан, потому что так все уверенно говорили, но, конечно, мы это делаем очень медленно, и надо научиться работать быстрее», – сказал Трутнев.

Сейчас Сахалин и материк соединяются, помимо воздушного сообщения, с помощью паромной переправы Холмск (Сахалин) – Ванино (Хабаровский край). На этой линии курсируют три парома. Однако эти суда не работают во время сложных погодных условий. Кроме того, их мощности не хватает для быстрой перевозки всех необходимых грузов.

Новые суда носят имена «Александр Деев» и «Василий Ощепков». Их строительством занимается Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края. Суда смогут работать в сложных погодных условиях и перемещаться во льдах толщиной до 1 м. Они смогут перевозить 200 пассажиров, 32 железнодорожных вагона или 27 автосоставов и девять легковых автомобилей.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/12322/

 

«Окская судоверфь» до конца сентября 2022 года передаст грузопассажирское судно «Анатолий Чернеев»

Для обеспечения сообщения Командорских островов и Северо-Курильска с Петропавловском-Камчатским на производственных мощностях АО «Окская судоверфь» завершается строительство грузопассажирского судна «Анатолий Чернеев». Его передачу планируется осуществить до конца сентября 2022 года, сообщается в Telegram-канале полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.

Полпред обратил внимание, что для развития туризма на Курилах нужны морские перевозки. Он также напомнил, что пассажирское судно «Профессор Хромов» на протяжении более 15 лет находилось на непрерывном фрахте у новозеландской компании. «Судно передано на комплексной основе российскому оператору. Это первая возможность организации туров. В июле уже первый маршрут поедет», ‒ приводятся в сообщении цитата Трутнева.

«Анатолий Чернеев» – стальное двухвальное грузопассажирское судно проекта NE020.2. Предназначено для перевозки пассажиров, генеральных и навалочных грузов, а также контейнеров. Оно способно курсировать по морям, в том числе в ледовых условиях самостоятельно или за ледоколом. Концепт проекта выполнен компанией «Нордик Инжиниринг», проект разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб», рабочая документация ‒ «СиТех».

Длина судна достигает 75 м, ширина ‒ 13,4 м, высота борта ‒ 5,5 м, осадка ‒ не более 3,7 м. Максимально возможная масса перевозимых грузов ‒ 1130 тонн, пассажировместимость ‒ 34 человека, экипаж ‒ 18 человек. Автономность судна по запасам провизии с полным составом экипажа и пассажиров ‒ 15 суток.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/331968/

 

Завод «Красное Сормово» спустил на воду седьмое судно проекта RSD59

На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду очередного сухогрузного теплохода проекта RSD59. Это седьмое судно в серии из одиннадцати сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания», сообщает пресс-служба предприятия.

После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдет ходовые испытания и будет передан заказчику. Отмечается, что «Красное Сормово» сократило сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику.

Строящаяся на заводе серия сухогрузов RSD59 – одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы. Суда предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина ‒ 16,98 м, высота борта ‒ 6 м, осадка в море – 4,5 м, в реке ‒ 3,6 м. Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/331978/

 

На траулере «Механик Маслак» продолжаются швартовные испытания

Корабелы Адмиралтейских верфей проводят швартовные испытания на втором большом морозильном рыболовном траулере проекта СТ-192 «Механик Маслак». Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе предприятия 8 июля.

По данным завода-строителя, специалисты произвели пуско-наладку вспомогательных дизель-генераторов, проверку общесудового оборудования: сепараторов, насосов, масляной, топливной, пожарной систем, а также систем забортной воды. Кроме того, работники предприятия ведут подготовку к пуско-наладке специализированного оборудования: рыбоперерабатывающей фабрики, холодильной и рыбомучной установок, промыслового комплекса.

Помимо этого, на Адмиралтейских верфях продолжается строительство третьего и четвертого БМРТ проекта СТ-192 – «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов». На траулере «Механик Сизов» начались швартовные испытания. В настоящее время на судно принято питание с берега, запущен аварийный дизель-генератор, специалисты производят затяжку кабеля и подключение оборудования. На траулере «Капитан Мартынов» продолжаются достроечные работы.

Напомним, серия из 10 больших морозильных рыболовных траулеров проекта СТ-192 строится на Адмиралтейских верфях по заказу «Русской рыбопромышленной компании» в рамках государственного механизма инвестиционных квот. Флаг на первом траулере серии «Капитан Вдовиченко» был поднят 8 июля 2022 года.

Еще один аналогичный траулер, «Владимир Лиманов», построен для РРПК за рамками программы инвестквот на верфи Tersan (Турция) по проекту ST-192 и передан заказчику в декабре 2020 года.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36741.html

 

РС проведет конференцию по проектированию и строительству рыболовных судов

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) организует ежегодную конференцию «Проектирование и строительство рыболовных судов на класс РС. Открытый диалог с индустрией». Мероприятие пройдет 21 сентября в рамках деловой программы V Международного рыбопромышленного форума и выставки рыбной индустрии, сообщили Sudostroenie.info 8 июля в пресс-службе классификационного общества.

Участники конференции обсудят наиболее актуальных для развития рыболовной отрасли тем. Ведущие специалисты РС представят доклады о развитии компетенций РС в сегменте рыболовного флота, текущем статусе международной деятельности РС, изменениях в международных требованиях и Правилах Регистра, опыте эксплуатации рыболовных судов с классом РС, разберут типовые вопросы, связанные с рассмотрением проектов рыболовных судов.

Ожидается, что в повестку войдут вопросы взаимодействия проектантов с РС в процессе одобрения технической документации с использованием клиентского цифрового модуля «Проекты судов», а также возможностям и преимуществам применения нового программного комплекса Odyssey. Подробно будет рассмотрен порядок сертификации оборудования.

Напомним, V Международный рыбопромышленный форум пройдет на площадке КВЦ «Экспофорум» в Санкт-Петербурге 21-23 сентября 2022 года.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36738.html

 

В Росрыболовстве рассказали о планах строительства новых НИС и судов-спасателей

К 2030 году запланировано строительство десяти научно-исследовательских судов для рыбной отрасли. Такие данные привел 8 июля в ходе заседания совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации глава Росрыболовства Илья Шестаков. «Мы намерены продолжить обновление научной материально-технической базы. Сейчас в постройке находятся два научно-исследовательских судна. К 2030 году запланировано строительство 10 научно-исследовательских судов. Без обновления научно-исследовательского флота будет сложно обеспечить устойчивое рыболовство», – цитирует пресс-служба Росрыболовства главу агентства.

Илья Шестаков также отметил, что запланированы средства на строительство новых судов-спасателей, что очень важно для обеспечения безопасности мореплавания в районах промысла. Это направление поддержано на уровне Правительства России.

Напомним, в настоящее время на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в ОСК) по заказу Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО, подведомственная организация Росрыболовства) ведется строительство двух среднетоннажных НИС проекта 17050.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36736.html

 

РФ благодаря программе инвестиционных квот сможет обновить флот на 80%

Российский рыбопромысловый флот будет обновлен на 80% в основных бассейнах за счет реализации программы инвестиционных квот. По информации ТАСС, об этом в ходе сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков в ходе церемонии поднятия российского флага на рыбопромысловых судах. «Благодаря программы мы сможем обновить мощности на наших основных бассейнах на 80% и будем обладать с точки зрения мировой промышленности самым современным флотом», – сказал он.

Шестаков отметил, что сегодня рыбопромысловый флот России пополняется тремя современными судами. «Эти суда высокотехнологичные, высокоэкологичные, они позволят перерабатывать нам 100% улова. Всего по этой программе «квоты в обмен на инвестиции», когда мы рыбакам предоставляем такие квоты, будет построено 105 таких современных рыбопромышленных судна», – сказал он.

Глава Росрыболовства отметил, что сейчас уже переданы рыбакам 9 таких судов, в этом году ожидается передача еще 14 судов. «В следующем году мы ожидаем, что еще 38 судов войдут в состав рыбопромыслового флота и остальные не позже 2025 года. Благодаря этой программе и тому, что построен 21 рыбоперерабатывающий завод, мы полностью уйдем от сырьевой направленности экспорта и сможем предложить на внутренний рынок более глубокую линейку всей рыбной продукции», – отметил он.

При этом он добавил, что строительство судов идет не без проблем. «Иностранные партнеры даже по оплаченным контрактам отказываются от поставок, поэтому важно продолжить программу по модернизации судостроительных верфей и импортозамещению того оборудование, которое уже начато. Особенно это важно с учетом поручения по реализации второго этапа механизма инвестиционных квот, когда еще дополнительные мощности будут построены для Дальневосточного бассейна – это и рыбоперерабатывающие суда, и фабрики», – сказал Шестаков. Он подчеркнул, что строящиеся суда готовы выпускать на борту всю линейку продукции, начиная от филе и заканчивая рыбной мукой и рыбьим жиром.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/rf_blagodarya_programme_investicionnyh_kvot_smozhet_obnovit_flot_na_80.html

Стратегия рыбохозяйственного комплекса будет скорректирована из-за смещения сроков строительства судов

Стратегия рыбохозяйственного комплекса будет адаптирована к новым экономическим условиям. В частности, будет скорректировано направление обновления флота. Об этом сообщил в ходе заседания совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

Как отмечается в сообщении пресс-службы Росрыболовства от 8 июля, работа будет базироваться на ранее заданных направлениях: обновление флота и производственного сектора рыбохозяйственного комплекса для того, чтобы уйти от сырьевой направленности производства и повысить эффективность рыболовства.

Вместе с тем, в связи с рисками смещения сроков строительства рыбопромысловых судов корректировка коснется направления обновления флота. «Мы ведем активную работу с Минпромторгом для нивелирования рисков. Мы планировали, что обновление флота закончится в 2024 году, но, к сожалению, уже понимаем, что эти сроки будут перенесены как минимум на 1-2 года позже», – заявил Илья Шестаков.

Глава Росрыболовства также отметил, что продолжение программы по обновлению рыбопромыслового флота и строительству новых рыбоперерабатывающих заводов остается главной задачей.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36734.html

 

Власти Москвы рассчитывают запустить электросуда по первому маршруту в 2022 году

Столичные власти планируют начать эксплуатацию электросудов на первом маршруте по Москве-реке в 2022 году. Об этом 7 июля в эфире телеканала «Москва 24» сообщил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. «Немного сроки запуска сдвинутся. Первый маршрут будет готов уже в этом году. В следующем году – второй, – заявил вице-мэр. – С партнерами мы находимся в тесном контакте. Все подтверждения о том, что поставки [оборудования – ред.] будут, у нас есть».

По словам Максима Ликсутов, изначально при подготовке проекта речного транспорта была поставлена «очень высокая планка». Суда должны были быть электрическими, с возможностью установки в будущем беспилотного управления, а также с комплектацией российским оборудованием.

Напомним, регулярные перевозки на электросудах по Москве-реке должны были начаться 1 июля 2022 года. Оператором речных пассажирских электросудов сроком на 15 лет столичными властями была выбрана компания «Пассажирский порт» (входит в группу «ВодоходЪ»). В декабре 2021 года «Машпромлизинг» (входит в ОСК) заключил договоры лизинга на 14 пассажирских электросудов Ecobus для компании «Пассажирский порт».

Судостроителем выступает ООО «Эмпериум». Строительство судов ведется при поддержке Минпромторга России в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36729.html

 

Росморпорт проведет аукцион на доковый ремонт ледокола «Капитан Хлебников»

ФГУП «Росморпорт» проводит запрос котировок в электронной форме на выполнение работ по доковому ремонту ледокола «Капитан Хлебников». Об этом говорится в материалах официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 млн 035 тыс. 322,76 руб. Срок подачи заявок истекает 18 июля 2022 года. Итоги будут подведены 25 июля 2022 года. Место базирования судна: Приморский край.

Проблемы судоремонта и комплектующих обсудят на конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», которая пройдет в нулевой день Международного рыбопромышленного форума и выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (SEAFOOD EXPO RUSSIA) 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Организатор – медиа-группа «ПортНьюс».

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/331946/

 

На Онежском ССЗ заложен основной объект модернизации – блок корпусных цехов

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ), принадлежащем ФГУП «Росморпорт», 7 июля состоялись заседание межведомственной рабочей группы по координации работ и контролю за реализацией инвестиционного проекта глубокой модернизации предприятия, а также церемония по заливке бетоном буронабивной сваи в основании основного объекта модернизации – блока корпусных цехов АО «ОССЗ», сообщается пресс-служба Росморречфлота.

Проект глубокой модернизации ОССЗ предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации производственных процессов. Проектом предусмотрено увеличение производительности труда не менее чем в 2 раза и рост мощностей с 3 до 10 ежегодно строящихся судов. В рамках проекта запланировано строительство новых объектов ‒ блока корпусных цехов, контрольно-пропускного пункта, центра обработки данных, станции газификации, очистных сооружений, а также реконструкция существующего стапеля.

Проект разработан Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом совместно с АО «Центр технологии судостроения и судоремонта». Работы по проектированию профинансированы ФГУП «Росморпорт».

В июне 2021 года проект успешно прошел государственную экспертизу. Правительством РФ из федерального бюджета выделены инвестиции на его реализацию в объеме свыше 5 млрд рублей в течение 2021-2024 годов.

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» было основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/331948/

 

На развитие Онежского судостроительно-судоремонтного завода выделят 200 миллионов рублей

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе продолжается модернизация производства. До 2024 года планируется построить и ввести в эксплуатацию дополнительные цеха, центр обработки данных, очистные сооружения. Это будет первая в России цифровая верфь. Накануне инвестиционный проект обсудили на заседании межведомственной рабочей группы. Председательствовал член коллегии Военно-промышленной комиссии России Владимир Поспелов, участвовали представители карельского Минэкономразвития, – сообщает Karelia.news.

В рамках модернизации предприятия потребовались дополнительные электрические мощности и реконструкция участка водопроводных городских сетей. С учетом требуемых объемов стоимость работ получилась значительная. Расходы на реализацию этих мероприятия взяло на себя Правительство Республики Карелия, – рассказал Олег Ермолаев. За два года заводу будет перечислено 200 млн рублей.

Площадка для новой верфи уже подготовлена, построен новый КПП, идут работы по реконструкции стапеля, написал на своей странице в ВК глава республики. А сегодня новый этап – строительство основного корпуса! Наша цифровая верфь будет самым передовым предприятием с максимальной автоматизацией строительства судов. Более того, мы станем пионерами по внедрению технологий, которые выведут судостроение на совершенно новый уровень.

Реализация проекта позволит создать не мене 500 новых рабочих мест и выйти на новый уровень производства.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_razvitie_onezhskogo_sudostroitelno-sudoremontnogo_budet_vlozheno_200_millionov_rubley.html

 

ОСК может начать судебные разбирательства по неисполненным договорам зарубежных партнеров

«Объединенная судостроительная корпорация» рассматривает возможность инициировать судебные разбирательства по неисполненным поставкам от иностранных партнеров. Об этом в интервью телеканалу «Россия-24» сообщил гендиректор ОСК Алексей Рахманов, – передает ТАСС. «Обязательно (будем судиться по неисполненным контрактам — прим. ТАСС) там, где это имеет смысл», – сказал он.

При этом Рахманов пояснил, что к вопросу судов с поставщиками корпорация будет подходить взвешенно и судиться станет только с компаниями из тех стран, где это целесообразно. «Есть юрисдикции, в которых судиться — это значит, как говорится, только деньги тратить», – добавил он.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/osk_mozhet_nachat_sudebnye_razbiratelstva_po_neispolnennym_dogovoram_zarubezhnyh_partnerov.html

 

В НИЦ «Курчатовский институт» созданы перспективные композиционные материалы для судостроения

В НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей» созданы перспективные полимерные композиционные материалы для применения в ключевых отраслях российской промышленности: судостроении, нефтегазовой отрасли и ТЭК, машиностроении и др. На опытных производственных участках института отработаны технологии серийного производства, которые могут быть масштабированы на крупных предприятиях, сообщает НИЦ «Курчатовский институт».

«Полимерные композиты обладают рядом преимуществ: немагнитность, непроницаемость, радио- и звукопрозрачность, водостойкость, малая плотность, высокая удельная прочность и жесткость, долговечность, – рассказал заместитель генерального директора по научной работе НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей» Андрей Анисимов. – Например, срок эксплуатации изделий, созданных на основе ПКМ, увеличивается до 30 лет и больше. Это очень важно – в частности, для современного судостроения, которое стремится к снижению материалоемкости конструкций при одновременном повышении их ресурса и надежности. Другие отрасли российской промышленности также нуждаются в материалах с такими свойствами».

В 2021 году специалисты ЦНИИ КМ «Прометей» достигли значительных результатов в создании электроизоляционных изделий из ПКМ на основе эпоксидной матрицы и армирующих материалов (стекло-, угле-, органопластики) методом намотки. Например, освоена и внедрена технология изготовления крупногабаритных толстостенных изделий с высокой электрической прочностью. Это бандажные, опорные, распорные кольца статорных обмоток турбогенераторов, а также трансформаторные катушки, электроизоляционные цилиндры для ограничителей перенапряжения.

Эти и другие изделия для высокотехнологичных отраслей промышленности до недавнего времени поставлялись в Россию известными компаниями из Германии, такими как Rцchling, Simens и др. Разработки «Прометея» уже заменили электроизоляционные ПКМ этих производителей.

Еще одна важная сфера применения полимерных композиционных материалов – производство антенных обтекателей средств радиосвязи и радионавигации, а также антенно-фидерных устройств судового и берегового базирования.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/v_nic_kurchatovskiy_institut_sozdany_perspektivnye_kompozicionnye_materialy_dlya_sudostroeniya.html

 

  1. Разное

 

Президент России поздравил с предстоящим Днем рыбака сотрудников отрасли

Президент России Владимир Путин поздравил работников рыбной отрасли с наступающим профессиональным праздником — Днем рыбака, который будет отмечаться 10 июля.

Глава государства адресовал им теплые слова, открывая в пятницу по видеосвязи церемонию подъема российского флага на новых рыбопромысловых судах.

Как пишет ТАСС, он обратил внимание, что в мероприятии участвуют «представители коллективов отечественных рыбопромысловых и судостроительных компаний, а также экипажи новых судов». «Но прежде чем перейти к этой торжественной церемонии, хотел бы поздравить вас и всех ваших коллег с наступающим Днем рыбака», – обратился к ним Путин.

Президент заметил, что этот день отмечают миллионы людей, для которых рыбалка – это любимое увлечение. Но, конечно, в первую очередь это профессиональный праздник, объединяющий работников рыболовной отрасли, в которой заняты десятки, а с учетом смежных производств — сотни тысяч специалистов, добавил он.

«В России всегда пользовался уважением ваш нелегкий труд. Это профессия, которая требует не только знаний, компетенций, но и особых человеческих качеств, надежности и взаимовыручки», – подчеркнул Путин. «Хочу сказать всем вам спасибо за отличную работу, за верность и любовь к своему делу и пожелать успехов — вам и вашим близким», – заключил он.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/prezident_rossii_pozdravil_s_predstoyaschim_dnem_rybaka_sotrudnikov_otrasli.html

Путин поручил развивать скоростные пассажироперевозки на Черноморском побережье

Президент РФ Владимир Путин в пятницу на совещании с членами правительства поручил проработать вопрос развития на российском Черноморском побережье скоростных морских туристических перевозок. Об этом сообщает ТАСС.

Глава государства уточнил у министра транспорта Виталия Савельева, достаточно ли в регионе скоростных судов для перевозок туристов. «Это очень удобно, это отдельное путешествие, люди в период отпусков с удовольствием бы, я думаю, путешествовали по побережью», – сказал Путин. «[Надо] стимулировать бизнес к тому, чтобы эти виды перевозок развивались. Посмотрите, подумайте, доложите председателю правительства, пожалуйста, эти предложения, потом еще раз обсудим», – заключил президент.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил о возможности возобновления строительства пассажирских судов на подводных крыльях «Олимпия», вместимостью до 200 человек. «Сейчас дополнительно осуществляется строительство (пассажирских судов на воздушной подушке – прим. ТАСС) «Комет», и в том числе на заводе «Море» в Крыму, в Керчи, хотим реанимировать «Олимпию». Это чуть побольше: если «Комета» [вместимостью] 120 человек и, собственно, сам катамаран тоже, то здесь почти 200 человек. Вот сейчас экспертизу до конца доделаем и поймем возможность ее достройки», – сказал Мантуров.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/96711/

 

Между Россией и Турцией открывается морское сообщение

Морской порт Сочи с 16 июля запустит регулярные международные рейсы, круизный лайнер Astoria Grande будет курсировать между Сочи и Стамбулом, сообщила пресс-служба администрации города-курорта. По пути лайнер будет заходить в города Чешме, Синоп и Трабзон, – сообщает ИНТЕРФАКС. Лайнер принадлежит российскому судовладельцу, а организацию туров взяла на себя турецкая компания Miray Cruises.

«В период с июля по октябрь 2022 года Astoria Grande совершит 15 рейсов продолжительностью 14 дней. Лайнер вмещает 1382 пассажира. Организаторы тура в нынешнем сезоне рассчитывают привлечь более 20 тыс. российских туристов», – сообщил через пресс-службу гендиректор Морского торгового порта Сочи Юрий Владимиров. По его словам, до июня 2021 года круизное судно Astoria Grande ходило под флагом Германии в Балтийском море и носило имя AIDAcara. Корабль выкупила российская компания «Аквилон» для того, чтобы наладить туристические маршруты из Сочи в города Турции.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/mezhdu_rossiey_i_turciey_otkryvaetsya_morskoe_soobschenie.html

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *