Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

В связи с тем, что из-за взлома и постоянных атак на сайт «Флот-21 век» работа этого ресурса была приостановлена, а сейчас нестабильна, принято решение о публикации ежедневных информационных обзоров на сайте «Журналист Севастополя». «Флот-21 век», кстати, недавно зарегистрирован как СМИ, он возобновит работу в новом формате с сохранением доступа к архиву за все годы работы.

Флот: события и факты

9.06.2022 г.

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

 

Брифинг Минобороны России. 09.06.2022 (11:15)

Инженерные подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации приступили к разминированию дорог и лесного массива национального парка «Святые горы» в районах населенных пунктов Святогорск, Яровая, Студенок и Сосновое Донецкой Народной Республики.

За прошедшие сутки обнаружено и уничтожено 126 установленных украинскими националистами взрывных устройств различных типов, в том числе 54 противотанковые мины.

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.

В результате удара высокоточными ракетами воздушного базирования в районе населенного пункта Новоград-Волынский Житомирской области уничтожен учебный центр ВСУ, в котором проходили переподготовку и слаживание иностранные наемники. Кроме того, высокоточными ракетами воздушного базирования за сутки уничтожены: два пункта управления, зенитный ракетный комплекс «Оса-АКМ» в районе населенного пункта Раздоловка Донецкой Народной Республики, склад боеприпасов в районе Парасковиевка Луганской Народной Республики, а также поражено 23 района сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ. Оперативно-тактической и армейской авиацией поражено 18 районов сосредоточения живой силы и военная техника ВСУ. В результате ударов авиации уничтожено более 200 националистов, пять танков, две установки реактивной системы залпового огня «Град», а также склад ракетно-артиллерийского вооружения в районе населенного пункта Верхнекаменское Луганской Народной Республики.

Российскими средствами противовоздушной обороны сбит самолет Су-25 воздушных сил Украины в районе населенного пункта Мазановка Донецкой Народной Республики, Также, сбиты 13 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Славное, Пречистовка, Кудряшовка, Епифановка Донецкой Народной Республики, Варваровка, Боровеньки Луганской Народной Республики, Токмак Запорожской области, Петровское, Сулиговка Харьковской области, Снегиревка, Александровка и курган Могила Кулича Херсонской области.

Кроме того, в районе населенного пункта Кирово Херсонской области перехвачена украинская баллистическая ракета «Точка-У» и в районах Каменка Харьковской области и Пантелеймоновка Донецкой Народной Республики сбиты два реактивных снаряда РСЗО «Смерч».

Ракетными войсками и артиллерией поражено 56 пунктов управления, 127 огневых позиций артиллерийских подразделений ВСУ, а также 273 района сосредоточения живой силы и военной техники. В результате ударов за сутки уничтожено: более 300 националистов, семь единиц бронетехники, две установки реактивных систем залпового огня «Град», 12 орудий полевой артиллерии и минометов, 24 специальных автомобиля, хранилище топлива для военной техники в районе населенного пункта Кобзарцы в Николаевской области, а также наведенная ВСУ переправа через реку Северский Донец в районе населенного пункта Протопоповка.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 193 самолета, 130 вертолетов, 1163 беспилотных летательных аппарата, 336 зенитных ракетных комплексов, 3471 танк и других боевых бронированных машин, 493 установки реактивных систем залпового огня, 1834 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 3512 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12424762@egNews

 

Начальники Генштабов России и Франции обсудили по телефону ситуацию на Украине и в регионе Сахеля

Минобороны РФ сообщило о состоявшемся телефонном разговоре начальников Генштабов России и Франции, где обсуждалась обстановка на Украине и в регионе Сахеля. «В ходе переговоров обсуждена ситуация на Украине. Также состоялся обмен мнениями по обстановке в регионе Сахеля», – заявили в Минобороны России.

По данным ведомства телефонный разговор начальника Генштаба — первого замминистра обороны РФ Валерия Герасимова и начальника штаба вооруженных сил Франции Тьерри Бюркара состоялся в четверг по инициативе французской стороны.

24 февраля Россия начала специальную военную операцию на Украине. В ответ многие страны ввели против России санкции. Ряд стран, в том числе Франция, поставляет армии Украины вооружение.

Сахель – африканский регион с населением около 100 млн человек, на территории которого расположено пять стран: Буркина-Фасо, Мавритания, Мали, Нигер и Чад.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=576186&lang=RU

 

Заявление Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию. 8.06.2022 (21:30)

Межведомственный координационный штаб Российской Федерации по гуманитарному реагированию продолжает фиксировать факты преступных действий киевского режима в отношении мирного населения, а также использования военнослужащими ВСУ и боевиками украинских националистических формирований объектов гражданской инфраструктуры в военных целях:

в Николаеве в зданиях школ № 32 (ул. Обереговая) и 43 (Богоявленский проспект) размещены боевики батальонов территориальной обороны, а на территориях оборудованы огневые точки и позиции артиллерии;

в Дружковке Донецкой Народной Республики в центре детского и юношеского творчества (ул. Космонавтов) боевики вооруженных формирований развернули штаб территориальной обороны;

в Константиновке Донецкой Народной Республики в зданиях дома культуры имени В.И.Ленина (ул. Торецкая) и аграрного техникума (ул. Учебная) военнослужащими ВСУ оборудованы опорные пункты и огневые позиции, при этом эвакуация жителей из близлежащих домов не осуществлялась;

в Кременчуге Полтавской области в зданиях профессионального технического училища № 26 (ул. Чкалова) и профессионального училища № 7 (ул. В. Пугачева), детско-юношеской спортивной школы (ул. Киевская) и общеобразовательной школы № 9 (ул. И. Приходько) неонацистами оборудованы опорные пункты, а на прилегающих территориях размещена бронетехника и крупнокалиберная артиллерия.

Данные факты в очередной раз демонстрируют безразличное отношение украинских властей к судьбам мирных жителей и полное пренебрежение положениями международного гуманитарного права. Все это происходит при молчаливом согласии стран так называемого коллективного Запада, которые продолжают «закрывать глаза» на многочисленные военные преступления киевского режима.

Кроме того, по имеющейся достоверной информации сотрудниками СБУ готовится очередная провокация с применением опасных химических веществ. В городе Сумы военнослужащим ВСУ и боевикам подразделений территориальной обороны выданы костюмы химической защиты. Проводятся тренировки по порядку действий при объявлении химической тревоги. По замыслу «киевских сценаристов» по приграничным районам России подразделения ВСУ нанесут артиллерийские удары из населенных пунктов Сумской области. После постановочного ответного огневого воздействия, якобы осуществленного российскими Вооруженными Силами, в районе провокации сотрудники украинских спецслужб планируют распылить сильнодействующие ядовитые вещества. Данный факт будет зафиксирован специалистами Организации по запрещению химического оружия и использован для последующего обвинения Вооруженных Сил Российской Федерации в применении химического оружия против мирного населения.

Очередной раз обращаем внимание мировой общественности, что Вооруженные Силы России не применяют химическое оружие. Все его запасы в Российской Федерации уничтожены в соответствии с заключенными договорами.

Несмотря на все трудности, создаваемые киевским режимом, за прошедшие сутки без участия украинских властей из опасных районов Украины и республик Донбасса на территорию Российской Федерации эвакуированы 17 047 человек, в том числе 2 511 детей, а всего с начала специальной военной операции –1 730 556 человек, из которых 278 939 – дети. Государственную границу Российской Федерации пересекло 252 029 единиц личного автомобильного транспорта, в том числе за прошедшие сутки – 2 427.

В субъектах Российской Федерации штатно функционируют более 9,5 тыс. пунктов временного размещения. С прибывающими беженцами проводится индивидуальная работа и оперативно оказывается помощь в решении различных насущных вопросов, связанных с дальнейшим размещением, оказанием помощи в трудоустройстве, обеспечением детей местами в детских садах и учебных заведениях, а также предоставлением социальных выплат и пособий.

За прошедшие сутки на «Горячую линию» Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию, в федеральные органы исполнительной власти, субъекты Российской Федерации и различные общественные организации поступило 57 обращений с просьбами об эвакуации в Россию, на территории Донецкой и Луганской народных республик, а также в подконтрольные российским Вооруженным Силам районы Запорожской, Николаевской, Харьковской и Херсонской областей. Всего в базе данных 2 757 724 таких обращений из 2 137 населенных пунктов Украины.

В шести портах (Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса и Южный) остаются заблокированными 70 иностранных судов из 16 государств. Созданные официальным Киевом угроза обстрела и высокая минная опасность не позволяют судам беспрепятственно выйти в открытое море. В результате проведенного комплекса мероприятий силами Военно-Морского Флота России устранена минная опасность в акватории порта Мариуполь, в плановом порядке организовано восстановление портовой инфраструктуры. Вооруженными Силами Российской Федерации созданы необходимые условия для функционирования двух морских гуманитарных коридоров, представляющих собой безопасные полосы для движения судов:

в Черном море (ежедневно с 08:00 до 19:00 (мск) – для выхода из портов Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса и Южный в юго-западном направлении от территориального моря Украины протяженностью 139 миль и шириной 3 мили;

в Азовском море (круглосуточно) – для выхода из порта Мариуполь протяженностью 115 миль и шириной 2 мили в направлении Черного моря.

Детальная информация о порядке функционирования морских гуманитарных коридоров ежедневно каждые 15 минут передается по УКВ-радиосвязи на 14 и 16 международных каналах на английском и русском языках.

Киевские власти продолжают всячески уклоняться от взаимодействия с представителями иностранных государств и компаний-судовладельцев в решении вопроса обеспечения безопасного выхода заблокированных судов в район сбора. При этом сохраняется опасность для мореплавания и повреждения портовой инфраструктуры от дрейфа сорванных с якоря украинских мин вдоль побережья причерноморских государств. Российская Федерация принимает весь комплекс мер по обеспечению безопасности гражданского судоходства в акваториях Черного и Азовского морей.

Отряды разминирования Вооруженных Сил Российской Федерации и МЧС России выполняют задачи по очистке территории Донецкой и Луганской народных республик от взрывоопасных предметов.

Всего проверено: 2 899,27 га (в том числе за сутки – 22,21 га); 35 зданий (из них 13 социально-значимых объектов); один мост и 9,64 км дорог. Обнаружено и обезврежено 15 087 взрывоопасных предметов, в том числе за сутки – 306.

Федеральными органами исполнительной власти совместно с субъектами Российской Федерации, различными общественными организациями и патриотическими движениями продолжается накопление гуманитарной помощи. На пунктах сбора подготовлено свыше 31 тыс. тонн предметов первой необходимости, жизненно важных медикаментов и продуктовых наборов, включая детское питание.

Наибольший вклад в оказание помощи внесли:

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное агентство по делам национальностей;

республики Башкортостан, Дагестан, Кабардино-Балкарская, Крым, Саха (Якутия), Татарстан и Чеченская Республика, Красноярский, Краснодарский, Ставропольский и Хабаровский края, Архангельская, Белгородская, Брянская, Воронежская, Калужская, Ленинградская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новосибирская, Ростовская, Саратовская, Самарская, Свердловская, Тульская, Ульяновская и Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ, а также города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь;

среди политических партий и некоммерческих организаций – «Единая Россия», Общероссийское общественное движение «Народный фронт», Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство», автономная некоммерческая организация поддержки гуманитарных программ «Русская гуманитарная миссия», открытое акционерное общество «Российские железные дороги», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» и Общероссийская общественно-государственная организация «Союз женщин России».

Начиная с 2 марта 2022 г. Российской Федерацией на Украину уже доставлено 27 976,7 тонны предметов первой необходимости, продуктов питания, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, проведено 1 130 гуманитарных акций, в том числе восемь – за истекшие сутки в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской, Харьковской, и Херсонской областях, в ходе которых мирному населению передано 642 тонны гуманитарной помощи.

8 июня 2022 г. проводится восемь гуманитарных акций в Донецкой и Луганской народных республиках, Харьковской и Херсонской областях, в ходе которых населению передается 537 тонн предметов первой необходимости и продуктов питания.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12424720@egNews

 

Разминирование украинских портов займет месяцы – ООН

По данным ответственного за безопасность судоходства в ООН, удаление морских мин вблизи ключевых портов Украины может занять месяцы. Об этом сообщает Bloomberg.

«Даже если бы порты хотели снова открыться завтра, нужно некоторое время, прежде чем суда смогут войти или покинуть порты», – сказал в интервью Питер Адамс, специальный советник по безопасности на море Международной морской организации. «Полная демонтация морских мин в портовых районах будет длиться несколько месяцев», – добавил он.

Напомним, Украина заминировала акваторию своих портов на Черном море, опасаясь возможной высадки на берег российского десанта и взяв в плен десятки иностранных гражданских судов. В результате был остановлен морской экспорт зерна. Москва предлагает Киеву дать согласие на разминирование, подключив к процессу турецких специалистов. Также Украине предложен вариант белорусского транзита зерна. У Зеленского отвечают отказом, параллельно раскручивая истерию по поводу наступления мирового голода, хотя застрявшее в портах на Черном море зерно едва покрывает несколько процентов от мировой потребности.

Источник: Политнавигатор https://www.politnavigator.net/razminirovanie-ukrainskikh-portov-zajjmet-mesyacy-oon.html

 

Радио Болгария: необходимо дать решительный ответ на угрозу Болгарии из РФ?

Как сообщает Радио Болгария, нужен решительный ответ на угрозу Болгарии из России. Как говорит вице-премьер Болгарии Корнелия Нинова, парламентское решение по теме поставок оружия на Украину уже принято. Премьер-министр Кирил Петков подтверждает, что страна не будет поставлять оружие на нужды ВСУ. Об этом рассказывает solenka.info.

При этом известно, что некоторые депутаты не согласны с принятым в парламенте решением, поэтому намерены инициировать повторное рассмотрение вопроса поставок вооружения на Украину.

«Конфликт на Украине переходит на новый этап. Отправка советского оружия позволит модернизировать болгарскую армию, перевооружить ее по стандартам НАТО», – говорит депутат Атанас Славов.

Источник: https://solenka.info/radio-bolgarija-neobhodimo-dat-reshitelnyj-otvet-na-ugrozu-bolgarii-iz-rf.html

Военный эксперт: Открытие материкового пути в Крым – подтверждение боевых успехов на территории Новороссии

Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу сообщил об открытии автомобильного сообщения с территории России по материковой части в Крым. Также уже созданы необходимые условия для возобновления железнодорожного движения между Россией, Донбассом, Украиной и Крымом на 6 участках. По мнению военного эксперта, капитана 1 ранга запаса Сергея Горбачёва, открытие материкового пути в Крым – подтверждение боевого успеха и денацификации территорий Украины и Донбасса. Об этом он заявил в эфире «Радио Крым».

«Считаю, что подобного рода заявления и это заявление Сергея Кужугетовича вполне логично в контексте тех событий, которые происходили в последнее время. Раз заявление такое сделано, то передвижение в основном безопасно. Хотя, безусловно, соблюдать меры осторожности нужно. Думаю, что контролируется режим передвижения в этой части нашими силовыми структурами, военными патрулями, вооружёнными силами. Я думаю, что свободно проехать всё-таки можно будет не скоро. Но раз такое заявление сделано, значит, уже есть опыт. По крайней мере, не автомобильное движение частников, но движение в режиме гуманитарных конвоев, каких-то групп людей. Это в очередной раз подчёркивает, что в этой части Новороссии достигнут боевой успех», – сказал Сергей Горбачёв.

По мнению эксперта, маршрут из Крыма в Ростов вдоль Азовского моря очень удобен. Автодорога, несмотря на боевые действия, должна быть в приемлемом состоянии.

Источник: https://crimea-radio.ru/voenniy-yekspert-otkritie-materikovo/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

 

Шольц и Столтенберг обсудили Украину и саммит НАТО

Канцлер ФРГ Олаф Шольц и генсек НАТО Йенс Столтенберг в четверг провели видеоконференцию в рамках подготовки к саммиту НАТО 29-30 июня в Мадриде, сообщил официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Хебештрайт. «Генеральный секретарь рассказал канцлеру о состоянии подготовки к саммиту. В центре разговора были размышления об актуализации стратегической концепции альянса, о необходимости приспосабливаться вследствие российской агрессии против Украины и о реализации повестки «НАТО-2030», – сообщил Хебештрайт.

Канцлер и генсек НАТО уверены, что саммит альянса должен подать сигнал сплоченности организации, Шольц заверил в том, что Германия продолжит вносить в работу объединения свой вклад. «Он подчеркнул волю федерального правительства адекватно участвовать в этом и рассказал в этой связи как о последних решения бундестага касательно создания специальной казны бундесвера, так и об усиленном немецком вкладе в безопасность в восточных регионах альянса, о чем он сообщил в ходе своего последнего визита в Литву», – указал Хебештрайт.

Правительство ФРГ ранее приняло решение сформировать специальную казну бундесвера – для инвестиций в армию подготовлен фонд в объеме 100 миллиардов евро. Канцлер Германии Шольц 7 июня в ходе визита в Литву пообещал усиление немецкого участия на «восточном фланге» НАТО. По словам Шольца, немецкое участие в миссии должно развиваться в направлении «крепкой боевой бригады». В начале 2017 года североатлантический альянс начал передислокацию солдат в Польшу и прибалтийские государства, миссия получила название enhanced Forward Presence (eFP) и служит для защиты восточноевропейских рубежей альянса. Четыре многонациональные боевые бригады состоят каждая из 1000 человек. До сих пор представители бундесвера составляли около двух третей контингента НАТО в Литве, это около 900 солдат.

В четверг Столтенберг должен был приехать в Берлин, но визит отменили. Немецкие СМИ сообщили, что визит был отменен из-за того, что Столтенберг себя плохо чувствует после перенесенного коронавируса.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=576174&lang=RU

 

Депутаты Европарламента призвали страны Евросоюза продолжить поддержку Украины оружием

Депутаты Европейского парламента на пленарной сессии в Страсбурге призвали страны Евросоюза продолжить поддержку Украины необходимым ей оружием. Как передает «РИА Новости», соответствующую резолюцию поддержали 438 парламентариев, против проголосовали 65.

«Поддержка Украины должна продолжаться… Европарламент призывает ЕС безотлагательно предоставить Украине оружие через Европейский фонд мира в соответствии с потребностями, которые выразили власти этой страны», – говорится в заявлении ЕП.

Ранее ЕС поэтапно согласовал финансирование в 2 млрд евро на поставки странами-членами ЕС военной помощи, в том числе вооружения, на Украину, напоминает агентство.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0609/100067985/detail.shtml

 

QinetiQ поставит ВС Украины дополнительные ДУМ TALON

Компания QinetiQ US сообщила, что с 2014 года ее специалисты проводят обучение на территории Украины саперов эксплуатации и ремонту дистанционно управляемых машин TALON, которые широко применяются для снижения угроз от взрывчатых веществ и химического оружия.

Источник: https://armstrade.org/?

 

Литва и Польша ищут дополнительные маршруты доставки украинских грузов в порты Балтийского моря

Вопросы развития транспортного коридора Балтийское море – Черное море – Эгейское море в новом геополитическом контексте, обсуждались с 6 по 7 июня в Люблине (Польша) на Конгрессе органов местного самоуправления государств «Инициативы трех морей» и «Экономическом форуме», сообщил пресс-центр Министерства  транспорта и коммуникаций Литвы.

Развитие этого коридора на территорию Литвы и сотрудничество стран в транспортировке украинской продукции через Польшу в порты Балтийского моря обсуждались на двусторонней встрече заместителя министра транспорта и коммуникаций Литвы Юлиуса Скачкаускаса и министра инфраструктуры Польши Анджея Адамчика.

По словам замминистра Литвы, альтернативное автомобильное транспортное сообщение могло бы пройти из Белостока через Августов Лаздияй, далее соединиться с веткой Северо-Балтийского морского коридора, связывающей Вильнюс, Каунас, Клайпеду, и далее на Север – Латвию и Эстонию. Целью Литвы и Польши является интеграция этого пути в транс-европейскую транспортную сеть TEN-T и адаптация ее к перевозкам военного назначения.

Министры обсудили сотрудничество в координации перевозок украинской сельскохозяйственной и промышленной продукции через территорию Польши в порты Литвы и Латвии. «Необходимы срочные нестандартные действия, чтобы содействовать в нынешних условиях вывозу с Украины ее экспортной продукции», – говорится в сообщении.

Координация предполагает создание транзитных коридоров в обход Белоруссии для перевозки грузов при сокращенных проверках и ускоренных таможенных процедурах, минимизируя существующую инфраструктуру и бюрократические препоны. «В настоящее время необходимы дополнительные усилия для ускорения грузовых перевозок в новом планировании логистических маршрутов, а также привлечении дополнительных ресурсов – платформ, вагонов, локомотивов, погрузочного оборудования», – говорится в сообщении министерства.

Обе стороны также обсудили сотрудничество между Литвой и Польшей в реализации проекта Rail Baltica, реконструкции литовско-польских пограничных дорог и другие актуальные вопросы затрагивающие транспортную сферу. Обсуждалась возможность обеспечения уже в 2022 году пассажирского железнодорожного сообщения между Вильнюсом и Варшавой.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/330529/

 

  1. Кораблестроение и судоремонт

 

«Евгений Горигледжан» войдет в состав ВМФ России в конце июля

Океанографическое исследовательское судно проекта 02670 «Евгений Горигледжан», построенное на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» для Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ, передадут заказчику в конце июля. Об этом ТАСС сообщил источник в судостроительной отрасли.

«Судно «Евгений Горигледжан» успешно завершает программу государственных испытаний в Балтийском море. Ко Дню Военно-Морского Флота (в 2022 году отмечается 31 июля – Ред.) океанограф передадут заказчику», – сказал собеседник агентства. Ранее в пресс-службе предприятия утверждали, что «Евгений Горигледжан» введут в строй до 20 июня. Ходовые испытания судна начались в марте этого года.

Океанографическое исследовательское судно проекта 02670 «Евгений Горигледжан» перезаложено в 2016 году на базе морского буксира «МБ-305» проекта В-92. Его планировали передать заказчику в 2017 году. В 2018 году источник Mil.Press FlotProm сообщал, что у «Янтаря» возникли проблемы с поставщиками комплектующих.

В феврале 2020 года представители завода признали, что в ноябре 2018 года работы официально приостановились, в течение всего 2019 года продолжались переговоры и решались вопросы с заказчиком по дальнейшему исполнению госконтракта.

В конце декабря 2020 года судно спустили на воду. В октябре 2021 года сообщалось, что ходовые испытания начнутся в середине ноября. В январе 2022 года ОИС «Евгений Горигледжан» перевели в Балтийск.

Главными задачами океанографа «Евгений Горигледжан» называются проведение подводных технических работ, экологический мониторинг морской среды, океанографическая съемка придонного слоя, оказание помощи силам поиска и спасения на море. Судно способно принимать на борт подводные и спасательные аппараты. Водоизмещение ОИС – 4000 тонн, автономность – 30 суток, экипаж – 32 человека плюс 25 членов экспедиции. Судно разработано ЦМКБ «Алмаз».

Согласно данным информационно-аналитического сервиса Коммерсант.Картотека, АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» зарегистрировано в Калининграде. Уставный капитал составляет 426,3 тысячи рублей. Объединенной судостроительной корпорации принадлежат 56,81% акций, еще 33,26% – у АО «Западный центр судостроения». Остальная доля – у миноритарных акционеров.

Источник: https://flotprom.ru/2022/%D0%AF%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8C14/

 

В Минвостокразвития заявили, что задача обеспечения флотом Севморпути будет решена

Российская Федерация в состоянии решить задачу по созданию ледокольного флота и судов ледового класса для перевозки сжиженного природного газа, несмотря на введенные западные санкции. Об этом в ходе пленарного заседания Дальневосточного МедиаСаммита 2022 года заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

«В части ледоколов, это самый, пожалуй, главный компонент, более 90% это российского производства – локализованные компоненты. В этой части мы полностью защищены. В части создания флота ледового класса, мы знаем, что газовозы на «Звезде» (крупнейшая судоверфь в РФ, расположена в городе Большой Камень в Приморье – прим. ТАСС) строятся в кооперации с корейскими компаниями. Но я осторожно предположу, что поскольку это вопрос энергетического будущего всей Азии, и этот СПГ идет в первую очередь в восточном направлении, <…> мы убеждены, что эта программа будет выполнена», – сказал Чекунков, отвечая на вопрос о том, как повлияли новые санкции на создание ледокольного и транспортного флота на Дальнем Востоке.

Его поддержал вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. «Работа по локализации производства оборудования для перевозки сжиженного природного газа идет, и эта задача будет в России решена», – заявил вице-премьер.

Крупнейший в РФ судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с «Роснефтью» в бухте города Большой Камень. Запустить в эксплуатацию весь комплекс планируется к концу 2024 года. Он станет первой в России верфью крупнотоннажного судостроения с мощностью переработки до 330 тыс. тонн стали в год.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/12112/

Российские меры господдержки судостроения проигрывают иностранным – ОСК

Для развития судостроения в России необходимо финансировать строительство типовых проектов по государственным лизинговым программам и использовать на судах только отечественное судовое комплектующее оборудование (СКО). Об этом в ходе научно-промышленного форума «Транспорт. Горизонты развития» заявил директор Департамента аналитики и внешнеэкономической дятельности Объединенной судостроительной корпорации Максим Пешин.

Среди действующих мер поддержки судостроения в РФ единственная, которая оказана непосредственно верфям – это субсидии на строительство крупнотоннажных судов. Такая мера представлена судоверфи «Звезда», все остальное связано с поддержкой судовладельца, например, субсидии на строительство рыбопромысловых судов в Дальневосточном федеральном округе, субсидирование судовладельцам ставки по кредитам на закупку гражданских судов, 0% НДС при регистрации судов в Российском международном реестре, судовой утилизационный грант и другие, следует из презентации представителя ОСК.

Крупнейшие судостроительные экономики мира используют различные варианты использования льготного кредитования, поддержку НИОКР, а также защиту внутреннего рынка (аналог постановления правительства РФ №719), заявил Максим Пешин. Например, Китай (занимает 49% мирового рынка по параметру построенного тоннажа в 2021 году) использует более 15 мер поддержки, в том числе прямые и косвенные субсидии судостроителям, госгарантии, льготную инфраструктуру (модернизация верфей), отмену сбора госдоходов. Норвегия – более 7 действующих мер поддержки. Страна сосредоточилась на производстве с высокой добавочной стоимостью, а в сфере «зеленой» политики занимается новыми двигателями с гибридными и электрическими установками, рассказал эксперт.

В США действуют 6 мер поддержки, при этом более 30% произведенной продукции продается на экспорт. В Южной Корее (занимает 38% мирового рынка по параметру построенного тоннажа в 2021 году) – две меры, в том числе поддержка НИОКР.

В качестве предложений по мерам поддержки судостроения в России ОСК рекомендуют обязать государственных и частных заказчиков при получении лизинговых средств от ГТЛК и «Машпромлизинга» использовать отечественное судовое комплектующее оборудование, обеспечить госфинансирование разработки типовых проектов судов российскими ПКБ, использующих отечественное оборудование, и обязать госзаказчиков использовать указанные типовые проекты, например, при реализации второго этапа программы «квоты под киль». Кроме этого, предлагается предусмотреть государственное финансирование модернизации производств, которые предусматривают кооперацию при изготовлении СКО, а также закрепить в законодательстве возможность работы на Севморпути только судов российского производства «с определенного момента времени».

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/330551/

 

СК «Звезда» в настоящее время ведет строительство 35 судов

Судостроительный комплекс «Звезда» (Приморский край) в настоящее время ведет строительство 35 судов. Об этом в ходе дискуссии «Дальний Восток в новой экономике» на Дальневосточном МедиаСаммите на острове Русский во Владивостоке заявил губернатор края Олег Кожемяко. Губернатор региона подчеркнул, что загружаются мощности заводов в Славянке, Находке, будет создаваться док в Дунае.

«Создана целая строительная агломерация, которая позволила загрузить работой и смежные предприятия. Мы производим винторулевые колонки, ведем сборку газовозов. Я уверен, что в течение пяти лет падения в этой отрасли не произойдет», – заявил Олег Кожемяко.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/330532/

 

На Амурском ССЗ готовится к ЗХИ «Александр Деев»

Завершается подготовка к выходу на заводские ходовые испытания грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD 00300 «Александр Деев».

2 июня 2022 года в г. Владивосток, на сдаточной базе Амурского судостроительного завода, благодаря слаженной работе заводчан и специалистов КБ «Вымпел», а также представителей Заказчика и Дальневосточного филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» выполнен опыт кренования на заводском заказе строительный № 300 грузопассажирском автомобильно-железнодорожном паром «Александр Деев». Выполнение данного опыта обязательно в обеспечение выхода заказа на заводские ходовые испытания.

В настоящее время уже произведена окраска надстройки, дымовой трубы и открытых частей палуб, ведется подготовка балластных цистерн к контрольным испытаниям, производятся пусконаладочные работы на пропульсивном и рулевом комплексах. Работы по монтажу дверей грузового пространства и кормовому закрытию на завершающем этапе. Ведутся работы по комплексному оборудованию жилых, служебных помещений. Камбуз парома практически готов к работе и ждет своих первых посетителей.

Полным ходом идут швартовные испытания оборудования общекорабельных систем, систем главной энергетической установки, палубных механизмов, радионавигации и связи.

Основными задачами, стоящими перед судостроителями в июне является завершить швартовные испытания пропульсивного комплекса, рулевого устройства, закончить испытание системы термального масла и оборудование помещений. И, конечно же, выход на заводские ходовые испытания, сообщила пресс-служба предприятия.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/96127/

 

Севмаш ввел в эксплуатацию первый объект газификации

На Севмаше (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония пуска в эксплуатацию первого объекта газификации – котельной высокого давления №2, сообщила пресс-служба АО «ПО «Севмаш».

В мероприятии приняли участие первый заместитель губернатора Архангельской области – председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев, генеральный директор АО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко,  генеральный директор ООО «Газпром газораспределение Архангельск Павел Курлыгин, руководитель ООО «Устюггазсервис» Виктор Чучин и другие. Алексей Алсуфьев, Михаил Будниченко и Павел Курлыгин зажгли факел, символизирующий пуск газа.

Отмечается, что переход предприятия на природный газ имеет колоссальное значение. Это позволит не только перейти на экологически чистый продукт, но и снизить затраты на производство продукции. В приветственном слове председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев назвал газификацию Севмаша началом новой технологической эпохи в развитии верфи.  Он отметил, что проект реализован благодаря  смелым ответственным решениям специалистов  Севмаша, контрагентов и проектировщиков.

«Я уверен, что газ, который пришел на эту производственную площадку, позволит более качественно и оперативно выполнять все производственные задачи. Газификация,  которая сегодня идет на промышленных предприятиях, влияет на уменьшение воздействия на окружающую природную среду», – отметил он.

Генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко подчеркнул, что газификация предприятия проводится в рамках модернизации производственных мощностей верфи. Работы по реконструкции велись в условиях непрерывного производства: одновременно со строительством, выводами и сдачей атомных подводных лодок. «В этом году мы переведем на газ оборудование металлургического производства, котельные высокого давления, печи корпусообрабатывающего и инструментального цехов, компрессорные станции. Переход на голубое топливо позволит отказаться от мазута, угля и других видов топлива», – подчеркнул Михаил Будниченко.

Работы велись подрядной организацией «Устюггазсервис» и были распределены на три этапа. Старт проектированию магистрального газопровода был дан в 2015 году. После завершения всех испытаний сеть была предъявлена Ростехнадзору.  По словам генерального директора ООО  «Газпром газораспределение Архангельск» Павла Курлыгина, реализован масштабный проект. Газификация  Севмаша – это новая страница в истории предприятия, которая позволит раскрыть  потенциал и повысит энергетическую эффективность оборудования верфи.

Общая протяженность газопровода природного газа на территории Севмаша составляет 6 411 пог. м. Ориентировочный максимальный часовой расход газа оборудованием общества – 14 700 куб. м/час.

Объект построен в рамках реализации программы развития газоснабжения и газификации Архангельской области на период 2012-2015 годы. Инвестор: ООО «Газпром межрегионгаз». Заказчик: ОАО «Газпром газораспределение».

АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» – крупнейший многопрофильный судостроительный комплекс России. Основу производственной программы составляют четыре главных направления: выполнение гособоронзаказа, участие в военно-техническом сотрудничестве, строительство морской техники для освоения шельфа и гражданское судостроение, выпуск продукции для машиностроительной и нефтегазодобывающей отраслей.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/330507/

 

  1. Разное

 

Второе судно из Мариуполя прибыло в Ростов-на-Дону с грузом металла

Второе судно, груженное листовым металлом, прибыло из Мариуполя в Ростов-на-Дону. Об этом в четверг сообщили ТАСС в пресс-службе ОАО «Ростовский порт». «Второе судно пришло (в порт – прим. ТАСС), пришвартовалось там же, на четвертом грузовом районе», – сообщил собеседник агентства. Как ранее сообщали ТАСС в пресс-службе ОАО «Ростовский порт», 3 июня 2022 года первое судно типа «Славутич» с металлопродукцией прибыло из Мариуполя в Ростов-на-Дону.

28 мая представитель порта Мариуполя сообщал ТАСС, что порт открыт и готов к приему судов. В этот же день судно типа «Славутич» «Астрахань» зашло в морской порт Мариуполя. На борт загрузили партию металла для доставки в порт Ростова-на-Дону.

20 мая официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков сообщил, что российские военные полностью освободили территорию завода «Азовсталь», на котором оставались заблокированными остатки украинской группировки в Мариуполе. Город постепенно возвращается к мирной жизни: возобновлена работа общественного транспорта на некоторых маршрутах, производится расчистка территории города, коммунальщики работают над восстановлением водо- и энергоснабжения.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/96122/

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *