Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

В связи с тем, что из-за взлома и постоянных атак на сайт «Флот-21 век» работа этого ресурса была приостановлена, а сейчас нестабильна, принято решение о публикации ежедневных информационных обзоров на сайте «Журналист Севастополя». «Флот-21 век», кстати, недавно зарегистрирован как СМИ, он возобновит работу в новом формате с сохранением доступа к архиву за все годы работы.

Флот: события и факты

27.05.2022 г.

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Сводка проведения специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 11.30 мск 26 мая

Ниже приведена сводка проведения специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 11.30 мск 26 мая в изложении официального представителя Минобороны России генерал-майора Игоря Конашенкова.

«Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.

За сутки высокоточными ракетами воздушного базирования поражены: 48 районов сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ, две артиллерийские батареи, два склада боеприпасов в районах Николаевка и Берестовое Донецкой Народной Республики. В районе населенного пункта Днепровское Николаевской области уничтожен украинский центр радиоэлектронной разведки, в том числе 11 военнослужащих боевого расчета, а также 15 прибывших с охраной иностранных специалистов инженерно-технического и оперативного состава.

Кроме того, уничтожены: в районе населенного пункта Николаевка Донецкой Народной Республики пусковая установка зенитного ракетного комплекса «Оса-АКМ», и в районе Чугуева Харьковской области радиолокатор подсвета и наведения украинского зенитного ракетного комплекса С-300.

Оперативно-тактической и армейской авиацией поражены 49 районов сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ, два минометных расчета, а также склад ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов. Всего в результате ударов авиации уничтожены более 350 националистов, выведены из строя 96 ед. вооружения и военной техники.

Российскими средствами противовоздушной обороны над населенным пунктом Гусаровка Харьковской области сбит один украинский вертолет Ми-24. Также сбит в воздухе доставлявший боеприпасы и вооружение военно-транспортный самолет воздушных сил Украины в районе Кремидовки Одесской области. Кроме того, в районах  населенных пунктов Зеленый Гай Херсонской области, Большие и Малые Проходы, Гавриловка, Веселое Харьковской области, Епифановка, Кировск Луганской Народной Республики уничтожены 13 украинских беспилотных летательных аппаратов, в том числе два реактивных Ту-143 «Рейс» советского производства в районе населенного пункта Меловатка Луганской Народной Республики.

Ракетными войсками и артиллерией поражены 62 пункта управления, 407 районов сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ, 47 артиллерийских и минометных подразделений на огневых позициях, а также три склада боеприпасов.

В районе железнодорожной станции Покровск Донецкой Народной Республики в результате удара уничтожены во время выгрузки подразделения и военная техника 10-й горно-штурмовой бригады ВСУ, прибывшие для усиления украинской группировки на Донбассе.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 179 самолетов, 127 вертолетов, 1019 беспилотных летательных аппарата, 323 зенитных ракетных комплекса, 3266 танков и других боевых бронированных машин, 433 установки реактивных систем залпового огня, 1682 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 3190 ед. специальной военной автомобильной техники».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0526/120067772/detail.shtml

 

Минобороны обеспечит безопасный выход иностранных судов из шести портов Украины

Шесть иностранных судов не покидают Мариуполь, хотя российские военные устранили минную опасность в акватории порта, сообщил начальник Национального центра управления обороной Российской Федерации генерал-полковник Михаил Мизинцев. «Несмотря на созданные российской стороной условия для безопасного выхода шести ранее заблокированных Украиной иностранных сухогрузов: «Царевна» (Болгария), «Азбург» (Доминикана), «Смарта» (Либерия), «Блю Стар» (Панама), «Азов Конкорд» (Турция), «Леди Аугуста» (Ямайка) из акватории Мариуполя, руководством стран компаний-судовладельцев меры по выводу указанных судов до настоящего времени не приняты», – сообщил Мизинцев в четверг.

Он заявил, что силами Военно-Морского Флота России устранена минная опасность в акватории порта Мариуполя, гаванью могут безопасно пользоваться гражданские суда, а с 25 мая в Азовском море открыт гуманитарный коридор.

«Призываем дипломатические представительства Болгарии, Доминиканы, Либерии, Панамы, Турции, Ямайки и Международную морскую организацию оказать действенное влияние на владельцев находящихся в порту Мариуполь судов, для их вывода к местам постоянной приписки», – сообщил Мизинцев.

25 мая Мизинцев заявил, что Минобороны РФ открывает два коридора для выхода иностранных судов из портов на Черном и Азовском морях. «В Черном море – для выхода из портов Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса и Южный в юго-западном направлении от территориального моря Украины протяженностью 80 миль и шириной 3 мили», – сказал Мизинцев. «В Азовском море – для выхода из порта Мариуполь протяженностью 115 миль и шириной 2 мили в направлении Черного моря», – сообщил Мизинцев. «В шести портах – Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса и Южный остаются заблокированными 70 иностранных судов из 16 государств», – сказал Мизинцев 25 мая.

Мариуполь расположен на северном побережье Азовского моря, это был один из крупнейших морских торговых портов Украины.

20 мая Минобороны РФ сообщило, что глава ведомства Сергей Шойгу доложил президенту РФ Владимиру Путину о завершении вывода сдавшихся украинских военных с комбината «Азовсталь» в Мариуполе и полном контроле над городом. 24 мая Минобороны РФ сообщило, что российские военные завершили разминирование подходов к порту Мариуполя и его акватории – обследовано более 1,5 млн кв. м акватории, 18 причалов и 32 судна. В сообщении Минобороны говорилось, что в порту Мариуполь обследовано 134 сооружения, обезврежено свыше 12 тыс. взрывоопасных предметов.

Глава Минобороны Британии Бен Уоллес в среду обратился с призывом к РФ пропустить суда с зерном, заблокированные на Украине. «Я призываю Россию проявить гуманизм и принять верное решение: дать возможность вывезти украинское зерно», – приводит его слова Associated Press. Британский министр отметил, что в значительной части этого продовольствия нуждаются такие страны как Ливия и Йемен. При этом Уоллес, по сообщению западных СМИ, отверг выдвинутую Россией идею о снятии части антироссийских санкций в обмен на возобновление вывоза по морю зерна из украинских портов. «Давайте не будем говорить о теме санкций», – сказал он.

Ранее в среду замглавы МИД РФ Андрей Руденко заявил, что российская сторона готова к диалогу по урегулированию ситуации с заблокированными судами с зерном, находящимися на Украине. «Мы уже неоднократно высказывались на этот счёт, что решение продовольственной проблемы требует комплексного подхода, связанного в том числе со снятием санкционных ограничений, которые были наложены на российский экспорт и финансовые транзакции. А также требует разминирования со стороны Украины всех портов, где стоят корабли, Россия готова предоставить необходимый гуманитарный проход, что она и делает каждый день», – сказал Руденко.

Руденко на этой неделе заявлял, что Москва призывает отменить рестриктивные меры, введённые против российского экспорта, это способствовало бы возобновлению поставок зерна на мировые рынки. До этого в мае госсекретарь США Энтони Блинкен на заседании Совбеза ООН сказал, что действия России спровоцировали продовольственный кризис в мире. Его заявление тогда опроверг постпред РФ при ООН Василий Небензя, заявив, что Россия не блокирует в Черном море суда, перевозящие зерно.

«Вы утверждаете, что мы якобы блокируем возможность вывоза сельхозпродукции из Украины морским путем. Однако правда в том, что именно Украина, а не Россия продолжает блокировать в портах Николаева, Херсона, Черноморска, Мариуполя, Очакова, Одессы и Южного 75 иностранных судов из 17 государств и именно Украина заминировала акваторию Черного моря», – сказал тогда Небензя.

Источник: https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=575407&lang=RU

 

Россия открыла гумкоридор для иностранных судов в портах Украины

ВС России скорректировали маршрут морского гуманитарного коридора для безопасного выхода иностранных судов из портов «Одесса», «Николаев», «Черноморск», «Херсон», «Очаков», и «Южный» в Черное море, сообщил начальник Национального центра управления обороной РФ генерал-полковник Михаил Мизинцев.

«В целях обеспечения безопасного выхода иностранных судов из портов Одесса, Николаев, Черноморск, Херсон, Очаков и Южный в открытое море Вооруженными силами России внесены коррективы в маршрут гуманитарного коридора. С 27 мая 2022 года морской гуманитарный коридор представляет собой маршрут движения судов протяженностью 139 морских миль с шириной полосы 3 мили. Время действия коридора ежедневно с 08.00 до 19.00 (мск)», – сообщил руководитель межведомственного координационного штаба РФ по гуманитарному реагированию Михаил Мизинцев, слова которого приводятся в Telegram-канале Минобороны РФ.

«Район сбора ограничен координатами: 46°09´с.ш. 31°00´в.д.; 46°09´с.ш. 31°08´в.д.; 46°04´с.ш. 31°08´в.д.; 46°04´с.ш. 31°00´в.д. Далее через точки: № 1 с координатами 45°40´с.ш. 31°35´в.д.; № 2 с координатами 45°08´с.ш. 31°35´в.д.; № 3 с координатами 44°18´с.ш. 0°22´в.д. Район расформирования ограничен координатами: 44°18´с.ш. 30°18´в.д.; 44°18´с.ш. 30°26´в.д.; 44°13´с.ш. 30°26´в.д.; 44°13´с.ш. 30°18´в.д.», – сообщили в Минобороны РФ.

В российском ведомстве подчеркнули, что ответственность за обеспечение безопасности выхода судов из портов и следования до района сбора несет украинская сторона. Ранее Минобороны РФ опубликовало схему морского гуманитарного коридора для выхода иностранных судов из порта Мариуполь.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2022/5/26/1160356.html

 

Украина навсегда потеряла выход к Азовскому морю – власти Запорожья

Украина навсегда потеряла выход к Азовскому морю, поскольку порты Запорожской и Херсонской областей никогда не вернутся под контроль Украины. Об этом в комментарии РИА Новости заявил член главного совета военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов.

Постпред Крыма при президенте России, вице-премьер крымского правительства Георгий Мурадов ранее подчеркнул, что после освобождения Мариуполя Азовское море стало морем совместного пользования России и ДНР.

«Азовское море навсегда потеряно для Украины. Порты в Запорожской и Херсонской области никогда больше не будут украинскими. Уверен, что после воссоединения наших регионов с Россией Азовское море снова, как это было и раньше, станет исключительно внутренним морем Российской Федерации», – заявил Рогов.

В свою очередь глава ДНР Денис Пушилин сообщил, что резервные подразделения армии Донецкой народной республики вошли в Херсонскую, Запорожскую и Харьковскую области Украины. По его словам, это сделано исключительно для полномасштабной защиты республик.

«То есть, по сути, эта освободительная операция про одно и то же: невозможно было защитить республики, только выйдя на границы Донецкой и Луганской народных республик – мы просто отодвинули бы противника. Но те обстрелы, та агрессия со стороны Украины продолжалась бы неограниченный период времени», – пояснил Пушилин.

Источн: https://crimea.ria.ru/20220526/ukraina-navsegda-poteryala-vykhod-k-azovskomu-moryu—vlasti-zaporozhya-1123345068.html

 

Пентагон прокомментировал вывоз зерна с Украины

Официальный представитель Пентагона Джон Кирби, комментируя процесс вывоза зерна с территории Украины, отметил, что США не будут задействовать в этом процессе американских военных, сообщает РИА Новости. «У нас нет планов использовать вооруженные силы США, чтобы содействовать вывозу зерна за пределы Украины», – заявил пресс-секретарь американского военного ведомства.

Ранее премьер-министр Италии Марио Драги сообщил, что позвонил президенту России Владимиру Путину, чтобы попросить о разблокировке украинских портов, где хранится зерно. Драги добавил, что это попытка, которая может не увенчаться успехом. Вместе с этим «все осознают, что на кону жизни миллионов людей». Премьер добавил, что намерен позвонить президенту Украины Владимиру Зеленскому.

Источник: https://news.mail.ru/politics/51492176/?frommail=1

 

Лавров предостерег Запад от поставок Украине угрожающего России оружия

Поставки странами Запада на Украину вооружений, достающих до территории России, приведут к неприемлемой эскалации, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью RT Arabic. «Запад призвал нанести России поражение на поле боя, а для этого нужно войну продолжать, накачивать вооружениями украинских националистов, украинский режим, в том числе вооружениями, которые могут доставать до Российской Федерации», – отметил Лавров.

По его словам, именно такие виды вооружения публично требует у западных стран президент Украины Владимир Зеленский. Глава МИД отметил, что российская сторона уже предостерегла Запад самым серьезным образом. «Они уже, по сути дела, ведут прокси-войну с Российской Федерацией руками, телами, мозгами украинских неонацистов, но это будет серьезнейшим шагом к неприемлемой эскалации», – добавил он.

Министр обороны Великобритании Бен Уоллес в интервью газете The Wall Street Journal ранее заявил, что королевство не поставляет Киеву оружие дальнего радиуса действия, которое Украина могла бы использовать для ударов по целям внутри России.

Замминистра обороны Великобритании Джеймс Хиппи заявлял, что правительство королевства считает допустимым нанесение Украиной ударов по «законным военным целям» на территории России с применением западного оружия. «Во-первых, цели выбираются украинской стороной, а не теми, кто производит или экспортирует технику. Во-вторых, выбирать военные цели в глубоком тылу противника, чтобы нарушить его логистику и пути снабжения, совершенно законно», – отмечал он.

В ответ официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что «глубина полета» мысли руководства минобороны Великобритании уступает лишь интеллекту министерства иностранных дел этой страны. Минобороны РФ в свою очередь предупредило, что если украинские войска попытаются ударить по объектам на российской территории по совету Лондона, Россия даст пропорциональный ответ.

Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/news/2022/05/26/923841-lavrov-predostereg-zapad-ot-postavok?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

CNN: США хотят передать Украине реактивные системы залпового огня

США на следующей неделе могут объявить о новых поставках оружия Украине, включающие реактивные системы залпового огня (РСЗО) HIMARS (High Mobility Advanced Rocket System), сообщает CNN со ссылкой на источники. Украинские власти давно настаивали на получении РСЗО, но до этого получали от Вашингтона отказ.

HIMARS – мобильная пусковая система производства корпорации Lockheed Martin. Использует управляемые боеприпасы. Способна поражать цели на расстоянии до 300 км. Установка располагается на бронированном легком грузовике.

По данным CNN, администрация США отказывалась от отправки РСЗО из-за опасений, что Украина может использовать системы для атак на территории России. Источники телеканала рассказали, что эта тема обсуждалась на двух встречах, прошедших в Белом доме на прошлой неделе. Американские чиновники также беспокоятся, что Россия может расценить отправку тяжелых вооружений Украине как провокацию, что, по их мнению, может спровоцировать «некий ответный удар против США».

Собеседники CNN уточнили, что также рассматривается предоставление Украине ракетных систем меньшей дальности. По словам американских чиновников, обучение украинских военных использованию любой из ракетных систем займет немного времени – около двух недель. Однако в США обеспокоены, что в целом запасы РСЗО в стране «не так велики». Как передает CNN, на прошлой неделе представители Пентагона встретились с гендиректором Lockheed Martin, чтобы обсудить поставки и наращивание производства РСЗО. Великобритания также пока не решила, отправлять ли эти системы Украине, и хотела бы сделать это совместно с США, утверждает канал.

24 февраля Владимир Путин объявил военную операцию по «демилитаризации и денацификации» Украины. Страны Запада осудили это решение и в ответ ввели уже несколько пакетов санкций, а также нарастили поставки оружия Киеву. 21 мая президент США Джо Байден подписал закон о выделении Украине помощи на рекордную сумму $40 млрд. Газета The Washington Post назвала Украину самым крупным получателем военной помощи США. По данным Reuters, США предупредили Украину, что удары по территории России грозит эскалацией военного конфликта.

Источник: https://news.mail.ru/politics/51493612/?frommail=1

 

В Atlantic сообщили об окончании целой военной эпохи после гибели крейсера «Москва»

Как сообщает американское издание The Atlantic, автор статьи считает, что вместе с крейсером «Москва» ВМФ РФ ушла ко дну целая военная эпоха. По его словам, сложившаяся ситуация на Украине заставила Вашингтон взглянуть на войну по-новому. Штатам нужно поскорее начать формирование «армии завтрашнего дня».

«На Украине сейчас „фирменным“ наземным оружием стал не танк, а противотанковая ракета „Джавелин“. „Фирменным“ воздушным оружием стал не самолет, а зенитная ракета „Стингер“», – пишет автор. По его мнению, гибель крейсера «Москва» показала, что фирменным морским оружием на сегодняшний день стала противокорабельная ракета «Нептун».

Ранее сообщалось, что Киев получит оружие на $6 млрд, а будет должен $40 млрд.

Источник: NVL https://novostivl.ru/post/547610/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Севастопольское президентское кадетское училище выпустило 69 нахимовцев

Филиал Нахимовского военно-морского училища (Севастопольское президентское кадетское училище) выпустил сегодня 69 нахимовцев. Губернатор Севастополя Михаил Развожаев поздравил ребят. «Мы верим в вас, вы – будущее нашей страны, вы настоящие защитники нашего Отечества. Даже те из вас, кто не выберет военную службу в будущем, пронесут в себе, в своём сердце ту закалку, которую получили здесь, в нашей севастопольской Нахимовской кадетке. Я вас от всей души поздравляю и желаю, чтобы у каждого из вас в жизни был подвиг, блестящая карьера во имя нашей Родины России», – пожелал губернатор.

Сегодняшние выпускники – это ребята, поступившие в 2015 году, и прошедшие полный семилетний курс обучения. На курсе шесть отличников претендуют на золотую медаль.

Выпускники 2022-го года  неоднократно были победителями и призерами муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, лауреатами и победителями фестиваля «Верность отцам – верность Отчизне», творческого конкурса, посвященного 200-летию Морской библиотеки.

На курсе есть победители регионального этапа Всероссийских соревнований «Мини-футбол в школу», победители в Первенстве Крыма по футболу среди детей 2004-2005 года рождения. Также ребята входят в сборные команды училища по хоккею, по плаванию и самбо, являются победителями военно-спортивных смотров и конкурсов Главного Управления кадров Министерства обороны Российской Федерации.

В прошлом году нахимовцы-выпускники в составе парадного расчета во главе с начальником училища контр-адмиралом Александром Поповым прошли на Параде Победы в Москве на Красной Площади.

На сегодняшний день училище воспитывает  654 нахимовца. Все они учатся бесплатно на протяжении семи лет. Большинство выпускников продолжит обучение военному делу в профильных высших учебных заведениях.

Основным направлением работы училища является военно-патриотическая и общеобразовательная довузовская подготовка кадет.

С нахимовцами занимаются преподаватели и воспитатели, прошедшие серьезный профессиональный отбор и имеющие большой опыт педагогической работы. Многие из них – офицеры  запаса и в отставке.

Источник: https://sev.gov.ru/info/news/170462/

 

Трофей, который смог!

Бывший украинский малый бронированный артиллерийский катер «Аккерман», позорно брошенный своим экипажем в Бердянске в исправном состоянии и взятый российскими войсками в марте сего года, вошел в состав Черноморского флота, поднял Андреевский флаг и получил новый бортовой номер – «201». В настоящее время арткатер «Аккерман» осваивает Севастопольскую бухту и ближайшие водные окрестности Города-Героя.

Погоды хорошие, катеру нравится!

Источник: ТЕЛЕГРАМ

 

  1. Кораблестроение и судоремонт

Экипаж СКР «Неустрашимый» продолжает испытания

Экипаж СКР Балтийского флота «Неустрашимый» в морских полигонах Балтийского флота провел испытания гидроакустической системы корабля.

В рамках этапа послезаводских ходовых испытаний экипаж СКР проверил работоспособность гидроакустической системы корабля, предназначенной для освещения подводной обстановки, в том числе для поиска и обнаружения подводных лодок, мин, торпед, а также подводных диверсантов на различных дальностях и глубинах на ходу, в дрейфе и при стоянке на якоре. В частности, особое внимание экипажа «Неустрашимого» совместно с представителями завода было уделено проведению испытания гидроакустической станции, позволяющей обнаружить подводные цели на дальних расстояниях.

Для этого с малого противолодочного корабля «Алексин» Балтийского флота в сторону СКР было запущено несколько торпед. В ходе проведения испытаний основная задача была выполнена в полном объеме – специалисты из числа экипажа при помощи комплексного использования данных, поступающих из гидроакустической станции, провели идентификацию информации, и выполнили взаимодействие с другими системами корабля, обеспечивающими применение оружия.

После завершения испытаний сторожевой корабль «Неустрашимый» вернется в боевой состав Балтийского флота и продолжит выполнение задач в соответствии с предназначением в составе соединения надводных кораблей флота.

Специалисты АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» провели работы по обновлению механической части корабля. Были отремонтированы и вновь установлены форсажные двигатели, а также модернизировано вооружение и механизмы сторожевого корабля, сообщает пресс-служба Западного военного округа.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0526/094567766/detail.shtml

 

ССЗ «Вымпел» спустил на воду гидрографическое судно для ВМФ «Яков Лапушкин»

На судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске спустили на воду малое гидрографическое судно (МГС) проекта 19910 «Яков Лапушкин». Как сообщили в пресс-службе верфи, в торжественном мероприятии участвовали начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ – начальник гидрографической службы ВМФ капитан I ранга Константин Сперанский, и.о. директора департамента инвестиций, промышленности и внешнеэкономической деятельности Ярославской области Сергей Одноколов, гендиректор «Вымпела» Евгений Норенко и родственники Якова Лапушкина. Гостями церемонии также стали воспитанники Клуба юных моряков, курсанты Рыбинского филиала Волжского государственного университета водного транспорта, дети корабелов

Судно названо в честь советского военно-морского деятеля, штурмана, военного гидрографа, контр-адмирала. В период с 1938 по 1947 годы Яков Лапушкин возглавлял Гидрографическое управление ВМФ СССР. Всю свою жизнь он посвятил развитию и укреплению Советского флота, совершенствованию средств и методов кораблевождения.

МГС «Яков Лапушкин», заложенному в январе 2019 года, предстоит пройти швартовные, ходовые и приемо-сдаточные испытания. Передача ВМФ запланирована на октябрь 2022 года. МГС отправится служить на Балтийский флот.

Суда проекта 19910 предназначены для выполнения задач по постановке и снятию навигационных морских буев и вех всех типов, обслуживания береговых и плавучих навигационных средств, для исследований рельефа дна, перевозки людей и грузов. Гидрографическое судно проекта 19910 имеет водоизмещение 1270 тонн, длина корпуса – 59 метров, ширина – 11,4 метра. Ледовый класс Arc4 позволяет двигаться в разреженных льдах толщиной до 80 см. Дальность плавания – около 3500 миль, автономность – более 25 суток. Экипаж – 22 человека.

Сейчас в составе ВМФ несут службу три таких судна. Помимо «Якова Лапушкина» на разных стадиях производства находятся еще шесть гидрографов этого типа, строительство которых ведут в Рыбинске, Благовещенске (ССЗ имени Октябрьской революции) и Керчи (ССЗ «Залив»).

Источник: https://flotprom.ru/2022/%D0%92%D1%8B%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BB2/

Глава ОСК на промышленном саммите оценил ситуацию в отрасли оптимистично

На саммите «Промышленная политика в новых реалиях» генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил о необходимости сочетания рыночных механизмов и государственного регулирования в судостроении.

В ходе пленарной сессии под председательством Заместителя Председателя Правительства России Юрия Борисова руководители государственных корпораций и крупного бизнеса вместе с экспертами оценили факторы, оказывающие наибольшее влияние на устойчивость промышленности и обсудили возможные эффективные решения для укрепления российской экономики.

Алексей Рахманов напомнил, что уже после введения первых санкций против России в 2014 году принципы участия в международной торговле нуждались в пересмотре: «Россия теряла 100 млрд долларов на том, что мы отдавали все наши природные ресурсы по схеме «Free on Board». В итоге мы отдали рынок зарубежным производителям судового оборудования. Мы сделали полшага для разработки новой концепции двигателей, но не вложили ни копейки в локализацию производства здесь, — отметил глава ОСК. – Мы многое отдали на откуп странам, которые теперь пытаются из нас веревки вить. К счастью, не все забыто, руки помнят, глаза горят, поэтому все безусловно можно вернуть на круги своя». Но для этого, по мнению главы ОСК, нужно действовать системно, сочетая рыночные механизмы и жесткое государственное управление.

Ситуацию в отрасли генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации оценил оптимистично: «Зная, что догоняющий никогда не будет первым, и, понимая, что мы где-то пропустили какие-то технологические переделы – надо встать во главе изменений и использовать новые подходы более эффективно». По мнению Алексея Рахманова, «промежуточные решения сейчас возможны, но на будущее мы должны понимать, что наши конкурентные преимущества будут лежать в нестандартных областях – в безэкипажности, в использовании новых транспортных коридоров». «Буквально вчера я был в командировке в Северодвинске – много молодежи, горят глаза, ребята хотят работать, и это самое главное – наше дело, начатое дедами и прадедами, в надежных руках», – заключил глава ОСК.

Национальный промышленный саммит «Промышленная политика в новых реалиях» состоялся 26 мая 2022 года в Москве на площадке Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня».

Источн: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/glava-osk-na-promyshlennom-sammite-otsenil-situatsiyu-v-otrasli-optimistichno/

 

ЦКБ им. Алексеева продолжит работу над заключением экспортных контрактов на поставку судов

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Алексеева в Нижегородской области продолжит работу над заключением первых экспортных контрактов на поставку судов, сообщил журналистам в среду председатель совета директоров ЦКБ Георгий Анцев.

«Мы с вами понимаем, что у нас сегодня есть сдерживающий момент, он объективный, ничего страшного в этом нет. Мы продолжаем сегодня работать с нашими партнерами, мы не останавливаемся, и у «Валдая» очень хорошая экспортная позиция и по европейской части, и в азиатской части. Сегодня мы продолжаем общение с нашими иностранными покупателями, строим планы на ближайшую перспективу», – сказал Анцев.

Он отметил, что РФ остается надежным партнером в различных отраслях, включая судостроение и скоростные перевозки. «Я думаю, что все те проекты и планы, которые мы наметили по экспорту нашей продукции, мы будем выполнять. Сейчас небольшая пауза. <…> Деловые многие предконтракты мы завершили, поэтому, не раскрывая пока коммерческой тайны, мы готовы идти и идем на экспорт», – добавил председатель совета директоров ЦКБ им. Алексеева.

ЦКБ им. Алексеева производит в том числе суда на подводных крыльях «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р», рассчитанные на перевозку 45 и 120 пассажиров соответственно. Предприятием уже построено 16 «Валдаев» и два «Метеора».

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/12008/

 

«Окская судоверфь» спустила на воду сухогруз «Идель 4»

На «Окской судоверфи» торжественно спущен на воду сухогруз «Идель 4» проекта RSD59. Судно будет передано судоходной компании «Идель».

Серия сухогрузов проекта RSD59 создана при поддержке ГТЛК и является самой большой за последние 10 лет на российских верфях. На сегодня общий заказ компании на суда проекта RSD59 составляет 63 судна, из которых 47 построено. В том числе на «Окской судоверфи» законтрактовано 18 судов RSD59, 15 из них построены и переданы.

Проект сухогруза разработали конструкторы «Морского инженерного бюро». Суда проекта RSD59 имеют класс «река – море» и предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95843/

Костромской судомеханический завод сдал очередное промерное судно

На АО «Костромской судомеханический завод» подписан акт приемки построенного на предприятии промерного судна  класса «РМС 1,2 А» проекта  3330. Об этом сообщается на сайте Росморречфлота.

Судно построено в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года по заказу ФКУ «Речводпуть». Генеральный разработчик проекта – ЗАО «ГЦКБ Речфлота». Всего в соответствии с государственным контрактом предусмотрено строительство 11 промерных судов проекта 3330.

Промерные суда данного проекта оснащаются современными автоматизированными гидрографическими (промерными) комплексами,  предназначенными для  выполнения промерных работ при проведении гидрографических изысканий.

Преимуществами комплекса являются высокая скорость и точность промера, сплошная съемка дна акваторий (сканирование), возможность создания 3D модели рельефа акваторий, расчета и контроля объемов дноуглубительных работ. Кроме того, промерный комплекс способен выполнять промеры (траление) судового хода с глубиной 4,0 м и шириной 85 м за два продольных галса, что ведет к существенному сокращению расхода топлива.

Промерные суда будут переданы для работы в Администрации бассейнов внутренних водных путей. Головное судно этого проекта, теплоход «Промерный – 9», было сдано в ноябре 2021 года и передано эксплуатирующей организации ФГБУ «Канал имени Москвы».

В соответствии с государственным контрактом срок завершения строительства всей серии из 11 промерных судов данного проекта – IV квартал 2023 года.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95842/

 

Южнокорейские партнеры отказываются от сотрудничества с ССК «Звезда»

Судостроительному комплексу «Звезда» придется пересматривать производственную программу после отказа от сотрудничества корейских партнеров, сообщил телеканалу «Россия 24» вице-премьер Юрий Борисов.

«Вы знаете, что у нас на Дальнем Востоке уже заканчивается вторая очередь строительства крупнейшей, по крайней мере в Европе, верфи — ДЦСС на заводе «Звезда», которая нацелена как раз на производство крупнотоннажного судостроения: это газовозы, Aframax, суда снабжения. Сегодня придется пересматривать производственную программу и выстраивать новую кооперацию, потому что корейские партнеры упаковали чемоданы и ушли», – признал Борисов. «Но свято место не бывает пусто, будет определенный тормоз, но выправим эту ситуацию, будем двигаться динамично дальше, делая выводы из того, что произошло», – добавил он.

На базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и Газпромбанка создается судостроительный комплекс «Звезда». Пилотную загрузку комплексу обеспечивает «Роснефть» с заказом порядка 30 судов. Сейчас в портфеле верфи более 60 судов.

Напомним, ранее СМИ сообщили, что корейская DSME расторгла контракт на строительство трех газовозов для «Арктик СПГ-2».

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95844/

 

В Ульяновске построят верфь и порт

Проект «Ульяновская верфь» предусматривает создание на территории Речного порта производства по выпуску и ремонту барж, понтонов, грузовых судов, буксиров-толкачей, средств механизации (земснарядов, гидроперегружателей и плавкранов), прогулочных теплоходов, яхт, катеров и лодок.

«В результате реализации проекта в Ульяновске создадут 64 новых рабочих места, на которые потребуются квалифицированные специалисты. Муниципальный бюджет при этом будет получать ежегодные дополнительные поступления, которые мы направим на улучшение городской среды», – отметил глава Ульяновска Дмитрий Вавилин.

Для этого уже в текущем году начнётся строительство, модернизация и реконструкция площадок и помещений АО «Ульяновский речной порт». Этапом 2022-2024 года планируется приобретение двухсекционного плавучего дока и модернизация ремонтных механических мастерских.

На втором этапе в 2025-2028 годах смонтируют слип (сооружение для механизированного подъема и спуска судов по рельсовым путям на судовозных тележках), судокорпусный цех с линиями механообработки, модернизируют административное здание центрального грузового района.

Перспективные мощности «Ульяновской верфи» составят строительство до пяти барж или понтонов в год, а также ремонт 16 судов различного класса, сообщила пресс-служба Администрации Ульяновска.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95832/

 

В Саратове завершено строительство экспедиционного судна «Сибирский исследователь»

На верфи «Корабельная артель» в Саратове завершено строительство экспедиционного судна «Сибирский исследователь» для Русского географического общества (РГО). После погрузки судно отправилось в Красноярск, сообщили 25 мая в Красноярском краевом отделении РГО.

Строительство стального судна класса «река-море» длиной 18 м велось в течение 5 лет. «Сибирский исследователь» будет использоваться для проведения долгосрочных научно-исследовательских экспедиций под флагом РГО. Судно оснащено современным научным оборудованием и системами навигации и связи. Предполагается, что использование судна позволит существенно сократить расходы экспедиций на вертолетные работы, а используемые с борта судна беспилотные аппараты значительно расширят возможности наблюдений.

По словам председателя Красноярского краевого отделения РГО Игоря Спириденко, с помощью нового судна будут реализованы проекты по комплексному обследованию Арктической территории Красноярского края в части систематизации научных знаний, исследования акватории Енисея и его притоков, а также береговой линии Карского моря и моря Лаптевых. Исследования проводятся в целях выявления и сохранения памятников культуры и этнографического наследия, а также проведения экологического мониторинга территории. Помимо этого, новое судно будет использоваться для разработки новых маршрутов и развития водного туризма на территории Красноярского края и популяризации деятельности РГО.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36359.html

 

Строительство контейнеровоза для коридора «Север-Юг» займет 14 месяцев – Алексей Рахманов

В сегменте гражданского судостроения ОСК рассчитывает на развитие судоходства по коридору «Север-Юг», круизного рынка на Каспии и Черном море. Об этом рассказал журналистам президент ОСК Алексей Рахманов на саммите «Промышленная политика в новых реалиях». По его словам, новый контейнеровоз рассчитан на 340 TEU, его постройка займет 14 месяцев.

«Сейчас мы активно проектируем и очень скоро подпишем с одним из первых заказчиков контракт на строительство. Нам бы очень хотелось, чтобы это был серийный проект» – сказал глава ОСК, отказавшись назвать заказчика, но намекнув, что тот вовлечен в работу коридора «Север-Юг». «Для этого (работы коридора «Север-Юг»  – прим. ред.) нужно обеспечить загрузку в обе стороны и использовать не просто контейнеры, но и рефконтейнеры для перевозки продовольствия. Сейчас это детально отрабатываем», – сказал Алексей Рахманов.

Что касается новых гражданских судов в портфеле заказов ОСК, руководитель корпорациио сделал акцент на усилении грузового и пассажирского сегментов. «Думаю, мы будем строить крупнотоннажные суда грузоподъёмностью до 40-60, может, и 80 тыс. тонн, активно прорабатываем техническую возможность такого строительства на существующих площадках ОСК и в ближайшее время расскажем о таком опыте. Кроме того, мы активно двигаемся по сегменту пассажирского транспорта, надеюсь, будем строить следующую серию круизных судов река-море (из-за роста спроса на Каспии и в Черном море) на 180 пассажиров, адаптированных под технологии постройки «Мустай Карим» и завершающегося «Петра Великого». Также будем строить другие гражданские суда от маломерных до катамаранов для Кронштадта, для Байкала и Дальнего Востока», – добавил он.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/329862/

 

Северная верфь планирует начать ходовые испытания траулера «Капитан Соколов» летом 2022 года

Заводские ходовые испытания головного морозильного траулера-процессора проекта 170701 «Капитан Соколов» планируется начать в июле 2022 года. Об этом рассказал в ходе общения с журналистами на церемонии спуска на воду четвертого траулера серии генеральный директор судостроительного завода «Северная верфь» Игорь Орлов.

«Судно находится на завершающем этапе швартовных испытаний. В июле мы рассчитываем начать ходовые испытания, которые займут две недели. Потом есть этап промысловых испытаний, но это мы уже сделаем с заказчиком после подъема флага на судне», – пояснил Игорь Орлов, отвечая на вопрос корреспондента Sudostroenie.info. По словам Игоря Орлова, передать заказчику траулер «Капитан Соколов» корабелы рассчитывают до конца 2022 года. Всего же в этом году планируется сдать три рыболовецких заказа. «В этом году в высокой степени готовности четыре заказа – два ярусолова и два траулера. Думаю, что на трех судах мы сойдемся. Каких – жизнь покажет», – добавил Игорь Орлов.

Руководитель Северной верфи также отметил, что по рыболовецким заказам предприятие обеспечено ключевым оборудованием на ближайшие два года. Возникающие трудности связаны, как правило, «с элементами отделки и финальной комплектации». При этом на изменение сроков сдачи заказов влияют вопросы взаимодействия с заказчиком, который хочет получить максимально устраивающее его судно.

Напомним, в рамках государственной программы инвестиционных квот на Северной верфи ведется строительство десяти морозильных траулеров-процессоров проекта 170701 для группы «Норебо» и четырех ярусоловов-процессоров проекта MT1112XL для РК «Вирма» и компании «Глобус». Также портфель рыболовецких заказов верфи включает четыре ярусолова проекта 200101 для «Норебо».

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36357.html

 

Глава Росрыболовства рассказал о влиянии санкций на обновление флота

Работа по строительству рыбопромыслового флота в рамках программы инвестиционных квот будет продолжена, несмотря на введенные санкции. Об этом рассказал в ходе общения с журналистами на церемонии спуска на воду траулера «Капитан Брейхман» руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, передает корреспондент Sudostroenie.info.

По словам руководителя федерального агентства, на достаточно большую часть судов, которые строятся в рамках первого этапа инвестиционных квот, оборудование уже было закуплено. Вместе с тем по другим заказам, где возможны отказы от поставки оборудования, прорабатываются варианты альтернативных поставщиков. «По ряду судов мы видим достаточно высокий риск того, что продукция, которая была заложена в проекте, не будет поставлена. Мы сейчас совместно с Минпромторгом и компаниями-участниками программы инвестквот создали рабочую группу. И отрабатываем по каждому из направлений недостающих комплектующих, если мы видим, что они находятся под угрозой непоставок. Мы прорабатываем альтернативных поставщиков. Где-то это Китай, где-то – отечественные производители, где-то может быть параллельный импорт», – заявил Илья Шестаков.

Руководитель агентства также подчеркнул, что речи о прекращении работы в рамках первого этапа инвестиционных квот не идет. «Проблемы и сложности существуют, но речи не идет о том, что будет прекращена работа по строительству и что реализация первого этапа не будет завершена», – добавил глава Росрыболовства.

Напомним, в рамках первого этапа программы инвестиционных квот с 2018 года заключено 64 договора на строительство судов с объемом инвестиций около 205 млрд рублей. В мае 2022 года сроки сдачи судов были продлены на два года.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36355.html

 

«Трансмашхолдинг» и «Синара» могут разработать отечественный двигатель для больших судов – Юрий Борисов

«Трансмашхолдинг» и «Синара» могут разработать отечественный двигатель для больших судов, об этом в эфира телеканала «Россия 24» сообщил заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов.

«Судостроение – это отрасль с длительными циклами. С военным судостроением к нам все хорошо. Уход с рынка ведущих производителей, в первую очередь дизелей – это MAN и Wartsila – ударило по нам, но мы сейчас ищем контакты, и кооперацию выстраиваем с нашими китайскими партнерами, и обязательно ее выстроим. И наши двигателисты в компаниях «Трансмашхолдинг» и «Синара» уже получили задание. Я думаю, что мы сейчас будем ставить перед ними амбициозные цели по созданию отечественного мощного двигателя для крупных особенно судов. На Дальнем Востоке уже заканчивается строительство крупнейшей в Европе верфи «Звезда», которая нацелена на производство крупнотоннажного судостроения – это газовозы, Aframax, суда снабжения. Сегодня придется пересматривать производственную программу и выстраивать новую кооперацию, потому что корейские партнеры упаковали чемоданы и ушли», – сказал он.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/329879/

 

ПАО «ССК» спустило на воду несамоходный земснаряд для Администрации Волго-Донского бассейна ВВП

На производственной площадке ПАО «Судоремонтно – судостроительная корпорация» состоялась торжественная церемония спуска на воду очередного несамоходного земснаряда класса «О 2,0 (лед 10) А» проекта 4395». Об этом сообщается на сайте Росморречфлота.

Государственным заказчиком является ФКУ «Речводпуть». Проект выполнен Ростовским центральным проектно – конструкторским бюро «Стапель» (РЦПКБ «Стапель»). Судно строится по государственному контракту в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 для ФБУ «Администрация Волго–Донского бассейна внутренних водных путей». Всего по данному госконтракту строится 4 земснаряда.

Современные земснаряды производительностью 700 м3/час со сменным комплектом разрыхлительных устройств (гидравлическим и фрезерным), предназначены для разработки шаландно–рефулерным способом песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов, проведения дноуглубления на акваториях и судоходных путях, намыва дамб, с возможностью выдачи грунта в шаланды, а также по плавучему пульпопроводу длиной до 500 м.

До конца 2024 года предстоит построить, в общей сложности, 7 единиц судов этого проекта. Новые земснаряды позволят поддерживать необходимые глубины на участках внутренних водных путей для обеспечения безопасности судоходства и увеличения перевозок грузов внутренним водным транспортом. Окончание строительства судна в соответствии с Государственным контрактом – IV квартал 2024 года.

В настоящее время ФКУ «Речводпуть» реализует 6 государственных контрактов на строительство 48 единиц судов обслуживающего флота в период с 2020 по 2024 г. (текущее строительство), включающих в себя: 6 единиц несамоходных земснярядов класса РРР «О 2,0 (лед 10) А» проекта № 4395, 23 единицы обстановочных теплоходов (в том числе 10 ед. класса РРР «О»  проекта 3052, 13 ед. класса РРР «Р» проекта 3050.1А) и 19 единиц промерных судов (в том числе 11 ед. класса РРР «Р»  проекта 3330, 8 ед. класса РРР «О» проекта RDB 66.62).

Источник: Судостроение.Инфо http://www.morvesti.ru/news/1679/95841/

 

ОСК начинает шестой сезон профориентационного проекта «Царь-плотник»

На сайте www.tsar-plotnik.ru началась регистрация участников шестого сезона профориентационного проекта Объединенной судостроительной корпорации «Царь-плотник».

Проект проводится ОСК с 2016 года и нацелен на повышение престижа судостроительных и морских профессий, профессиональное самоопределение и патриотическое воспитание школьников, раскрытие их интеллектуального и творческого потенциала. «Царь-плотник» помогает школьникам познакомиться с морскими традициями, найти новых друзей из других городов и стран, развить коммуникативные навыки.

Победители конкурсов «Царя-плотника» получат дополнительные баллы к ЕГЭ в вузах-партнерах ОСК, путевки в Всероссийский детский центр «Орленок» (для возрастной группы 11-13 лет), а также примут участие в морском походе на учебном паруснике «МИР» (для возрастной группы 14-16 лет).

Онлайн этап конкурса состоит из творческих заданий и викторин, итоговая викторина пройдет 25-26 июня 2022 года. Очный этап проекта, в котором примут участие победители онлайн этапа, состоится в июле 2022 года в Москве.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/osk-nachinaet-shestoy-sezon-proforientatsionnogo-proekta-tsar-plotnik/

 

Турки испытывают боевые катера-беспилотники

Турецкая судостроительная компания Dearsan провела в акватории Мраморного моря огневые испытания нового ударного безэкипажного катера SALVO. Как сообщает Naval News, на показательных стрельбах перспективного беспилотника присутствовали послы многих стран, военные атташе, многочисленные местные и иностранные дипломаты, представители прессы. В проекте разработки ударного беспилотника SALVO также участвовали турецкие компании Aselsan, Roketsan и Yaltes.

Испытания начались со стрельбы управляемой ракетой CIRIT с лазерным наведением из турельной системы Roketsan, размещенной на беспилотнике. В результате была успешно поражена движущаяся цель. Приглашенные на мероприятие смогли наблюдать за этим на большом проекционном экране, находясь на берегу. После этого последовала стрельба из 12,7-мм дистанционно управляемого боевого модуля производства Aselsan. В данном случае также удалось успешно поразить цель.

Длина безэкипажного катера SALVO – 14,79 метра, ширина – 3,83 метра, осадка – 0,75 метра. В зависимости от установленного дизельного двигателя беспилотник может развивать скорость от 45 до 60 узлов. Платформа вооружается управляемыми ракетами класса «поверхность–поверхность» и «поверхность–воздух», а также 12,7-мм стабилизированным пулеметным комплексом. В дополнение к этим функциям продолжается разработка вариантов для выполнения специальных задач, таких как разведка и патрулирование.

SALVO может доставляться автотранспортом к берегу и затем управляться из мобильного командного пункта. Также предусмотрено размещение беспилотника на десантных кораблях, фрегатах, корветах и тральщиках.

Отметим, что это уже второй ударный безэкипажный катер, разработанный в Турции. Прошлой весной состоялись испытания беспилотника SIDA на базе унифицированной платформы ULAQ. Водоизмещение беспилотника составляет 6 тонн, масса полезной нагрузки – 2 тонны. Вооружение SIDA – 70-мм управляемые ракеты CIRIT и противотанковая ракетная система увеличенной дальности с лазерным наведением L-UMTAS. Оба типа боеприпасов способны поражать цели на дистанции до 8 км.

Источник: https://flotprom.ru/2022/%D0%A2%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F28/

 

  1. Разное

 В Севастополе создан Наблюдательный совет по строительству яхтенной марины

Наблюдательный совет по строительству яхтенной марины в Балаклаве создан в Севастополе, сообщил в соцсетях губернатор Севастополя Михаил Развожаев. В его состав включены 52 человека – эксперты, общественники, депутаты, жители и бизнесмены Балаклавы.

«Именно сейчас начинается активный этап работ и дел у совета будет много», – уточнил глава города. Действовать совет, как сообщается, будет в период проведения всех работ по реконструкции. Цель создания совета – максимальная открытость проведения работ по созданию яхтенной марины на всех этапах, уточнил губернатор.

Как сообщало ИА REGNUM, контракт на строительство яхтенной марины в Севастополе заключён с ПАО «Мостотрест». Стоимость работ оценивается в 9,4 млрд рублей.

Источник: ИА REGNUM https://regnum.ru/news/society/3602051.html

 

В Севастополе пляж «Ушакова балка» временно закрыт

В Севастополе пляж в районе Ушаковой балки временно закрыт для посещения. Такое решение принято по результатам исследований проб воды Роспотребнадзором. Как только все показатели придут в норму, пляж будет функционировать. Об этом в эфире телеканала СТВ рассказал губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

– Я читал в интернете много версий, но заверяю: ничего с этим пляжем не произойдет, его функционал не изменится. Он как был, так и останется общедоступным городским пляжем, – рассказал Михаил Развожаев. Губернатор отметил что пляж очень важен, это фактически единственное место, куда люди могут ходить купаться на Корабельной стороне.

Источник: WWW.SEVASTOPOL.KP.RU: https://www.sevastopol.kp.ru/online/news/4763506/

 

  1. Память

В Севастополе отметили день подвига брига «Меркурий»

В торжественных мероприятиях на Матросском бульваре приняли участие губернатор Севастополя Михаил Развожаев, председатель Законодательного Собрания Владимир Немцев, заместитель командующего Черноморским флотом по военно-политической работе контр-адмирал Вячеслав Родионов, председатель Севастопольского городского отделения Русского географического общества Владимир Воробьев, представители общественных, ветеранских и молодежных организаций. В память о героях сражения к памятнику Александру Казарскому участники мероприятий возложили цветы.

«На монументе Александру Казарскому по указу Николая I высечена надпись: «Казарскому. Потомству в пример». Под его командованием люди рисковали, шли на смерть и победили. Это действительно вдохновляет потомков, которым адресована надпись. Правильно, что в Севастополе эта дата выделена памятной», – сказал Михаил Развожаев.

Памятная дата 26 мая учреждена в Севастополе в честь победы брига «Меркурий» над двумя турецкими линейными кораблями, имевшими десятикратное превосходство в количестве орудий. Именно в этот день в 1829 году под командованием Александра Казарского русские моряки совершили подвиг. Историки отмечают, что подвиг экипажа брига «Меркурий» прославил несгибаемость русского духа, показал всему миру решимость и тактику морского боя.

Губернатор рассказал, что по поручению Президента в планах у Министерства обороны строительство учебного корабля, который получит имя «Меркурий». «На той неделе в Санкт-Петербурге было заседание Морской коллегии, обсуждалось вновь это поручение. Было принято решение, что в 2023-2024 годах по плану у Минобороны строительство корабля, он получит название «Меркурий». Нужно будет приложить все усилия, чтобы планы удалось реализовать и портом приписки этого корабля был Севастополь», – отметил губернатор (в настоящее время завершается строительство корвета «Меркурий» проекта 20380, заводской номер 1007, изначально носил название «Ретивый» – Ред.).

Матросский бульвар реконструирован в 2020 году на средства благотворительного фонда «35-я береговая батарея» при участии мецената Алексея Чалого. В планах – вторая очередь реконструкции бульвара.

Источник: https://sev.gov.ru/info/news/170544/

 

  1. Происшествия

Суд в Киеве дал 14 лет военному из Крыма, который ранее служил в ВСУ

Суд в Киеве приговорил к 14 годам лишения свободы военного из Крыма, который до присоединения полуострова к России служил в составе Вооруженных сил Украины. Об этом сообщает офис генпрокурора этой страны на своей странице в Facebook (принадлежит Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена). Его признали виновным в госизмене и дезертирстве. Имени осужденного в генпрокуратуне не привели.

Украинское издание «Грати» сообщает, что речь идет о Михаиле Казаренко, который ранее служил в береговой охране ВМС страны. В 2014 году он перешел на службу в Вооруженные Силы России.

Как сообщает прокуратура, 25 февраля, на следующий день после начала российской военной операции, он оказался на Украине в составе российских войск, которые вошли в Новую Каховку в Херсонской области, и вскоре попал в плен.

Ранее украинская сторона сообщила о приговоре двум сослуживцам Казаренко: Днепровский суд признал виновными в госизмене майора Дмитрия Шишканова и капитана Игоря Руденко. Они получили 14 и 15 лет тюрьмы соответственно.

23 мая суд в Киеве вынес приговор российскому военному Вадиму Шишимарину, которого признали виновным по ч. 2 ст. 438 УК Украины (нарушения законов и обычаев войны, сопряженные с умышленным убийством). 21-летнего Шишимарина обвинили в убийстве мирного жителя в Сумской области и приговорили к пожизненному заключению.

Суд в Полтавской области рассматривает дела еще двух российских военных – Александра Бобыкина и Александра Иванова, которых обвиняют в нарушении законов и обычаев войны. По данным следствия, они обстреляли «объекты критичной инфраструктуры и жилые постройки» в Харьковской области. Прокуратура запросила для них по 12 лет лишения свободы.

Источник: РБК https://www.rbc.ru/politics/27/05/2022/62901c379a7947f8a4792cc1?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *