В связи с тем, что из-за взлома и постоянных атак на сайт «Флот-21 век» работа этого ресурса была приостановлена, а сейчас нестабильна, принято решение о публикации ежедневных информационных обзоров на сайте «Журналист Севастополя». «Флот-21 век», кстати, недавно зарегистрирован как СМИ, он возобновит работу в новом формате с сохранением доступа к архиву за все годы работы.
Флот: события и факты
26.05.2022 г.
-
Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ
Сводка проведения специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 11.00 мск 25 мая
Ниже приведена сводка проведения специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 11.00 мск 25 мая в изложении официального представителя Минобороны России генерал-майора Игоря Конашенкова.
«В освобожденном от украинских боевиков городе Мариуполь Донецкой Народной Республики завершены мероприятия по разминированию и демилитаризации морского порта, который начал функционирование в повседневном режиме.
Высокоточными ракетами большой дальности воздушного и морского базирования в городе Запорожье уничтожены производственные цеха завода «Мотор Сич», выпускавшие авиационные двигатели для боевой авиации воздушных сил Украины, в том числе беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, в районе железнодорожной станции Покровское Днепропетровской области уничтожены подразделения резерва ВСУ, перебрасывавшиеся для усиления группировки украинских войск на Донбассе.
За сутки высокоточными ракетами воздушного базирования поражены: три пункта управления, в том числе командный пункт14-й механизированной бригады и узел связи в районах Врубовки и Бахмута; радиотехнический центр ВСУ в районе населенного пункта Днепровское Николаевской области; логистический центр 72-й мотопехотной бригады в районе Соледара; две базы горючего в районах Ковягина и Безлюдовки Харьковской области; два радиолокационных поста ПВО и военная техника на базе хранения в районе населенного пункта Бахмут, а также 16 районов сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ.
Оперативно-тактической и армейской авиацией поражены два склада ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов в районах населенных пунктов Долина Харьковской области и Посад-Покровское Николаевской области, штаб территориальной обороны в населенном пункте Соледар, а также 46 районов сосредоточения живой силы и военной техники. Всего в результате ударов авиации уничтожены более 300 националистов, выведены из строя 46 ед. военной техники.
Российскими средствами противовоздушной обороны над населенным пунктом Бармашово Николаевской области сбит один вертолет Ми-8 воздушных сил Украины. Также сбиты в воздухе 11 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах: острова Змеиный, населенных пунктов Глубокое, Першотравневое, Большие Проходы Харьковской области, Верхнеторецкое, Ставки, Терны, в том числе один «Байрактар ТБ-2» в районе Шандриголово Донецкой Народной Республики.
Ракетными войсками и артиллерией поражен 51 пункт управления ВСУ, 385 районов сосредоточения живой силы и военной техники, а также 53 артиллерийских и минометных подразделений на огневых позициях.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 178 самолетов, 126 вертолетов, 1006 беспилотных летательных аппаратов, 322 зенитных ракетных комплекса, 3258 танков и других боевых бронированных машин, 430 установок реактивных систем залпового огня, 1671 орудие полевой артиллерии и минометов, а также 3155 ед. специальной военной автомобильной техники».
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0525/120567757/detail.shtml
Пушилин: армия ДНР вошла в Херсонскую, Запорожскую и Харьковскую области
Армия Донецкой Народной Республики уже вошла в Херсонскую, Запорожскую и Харьковскую области Украины, нельзя защитить Донбасс, лишь выйдя на границы республик, заявил в интервью РИА Новости глава ДНР Денис Пушилин. «Наши подразделения, то есть наши резервные полки присутствуют в ряде регионов… я говорю про Херсонскую область, про Запорожскую область, про Харьковскую область», – сказал Пушилин.
Глава ДНР подчеркнул, что речь идет не об освобождении Харькова, а о защите республик «в полном объеме». «То есть, по сути, эта освободительная операция про одно и то же: невозможно было защитить республики, только выйдя на границы Донецкой и Луганской Народных Республик – мы просто отодвинули бы противника. Но те обстрелы, та агрессия со стороны Украины продолжалась бы неограниченный период времени», – пояснил он. Пушилин выразил уверенность, что при поддержке Запада угроза со стороны Киева приобрела бы более серьезные масштабы, в результате чего обстрелы, которыми украинские националисты занимались все последние годы, продолжились бы на новой линии соприкосновения.
Источник: РИА Новости https://ria.ru/20220526/armiya-1790754965.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Не менее 7 военных кораблей выстроились в боевой порядок в центральной части Чёрного моря
Иностранные космические аппараты зафиксировали в центральной части Чёрного моря не менее 7 военных кораблей, выстроенных в боевой порядок. Согласно представленным данным, речь идёт как минимум о четырёх десантных кораблях, одном тральщике и двух корветах, причём, последние, судя по всему, выполняют некую поставленную боевую задачу, характер которой, впрочем, пока что не раскрывается.
Согласно данным спутниковых снимков, 24 мая в центральной части Чёрного моря зафиксировано 7 военных кораблей, из которых имеется как минимум два боевых. Четыре десантных военных корабля могут осуществлять транспортировку как военных подразделений, так и боевой техники, в то время как корветы, по всей вероятности, осуществляют прикрытие боевой группы. Ранее предполагалось, что корабли могут выдвигаться в направлении острова Змеиный, однако, учитывая маршрут выдвижения, достоверность подобной информации находится под вопросом.
Помимо прочего, космические аппараты зафиксировали в районе острова Змеиный плавучую платформу с подъёмным краном и спасательное буксирное судно, которое, вполне вероятно, и доставило в регион плавучую платформу.
Источник: https://avia.pro/news/v-centralnoy-chasti-chyornogo-morya-v-boevom-poryadke-vystroilis-7-voennyh-korabley?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Минобороны РФ сообщило об открытии 2 коридоров для выхода иностранных судов из 7 портов Черного и Азовского морей
«Вооруженные Силы России ежедневно с 08:00 до 19:00 мск открывают два морских гуманитарных коридора, представляющих собой безопасные полосы движения судов», – заявил начальник Национального центра управления обороной РФ Михаил Мизинцев на брифинге в среду. «В Черном море – для выхода из портов Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса и Южный в юго-западном направлении от территориального моря Украины протяженностью 80 миль и шириной 3 мили», – сказал Мизинцев. «В Азовском море – для выхода из порта Мариуполь протяженностью 115 миль и шириной 2 мили в направлении Черного моря», – уточнил Мизинцев.
«В шести портах – Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса и Южный – остаются заблокированными 70 иностранных судов из 16 государств. Созданные официальным Киевом угроза обстрела и высокая минная опасность не позволяют судам беспрепятственно выйти в открытое море», – сказал он.
Ранее Минобороны России заявило об открытии 25 мая гуманитарного коридора для выхода иностранных судов из порта Мариуполь в направлении Чёрного моря. 24 мая Минобороны РФ сообщило, что российские военные завершили разминирование подходов к порту Мариуполя и его акватории – обследовано более 1,5 млн кв. м акватории, 18 причалов и 32 судна. В сообщении Минобороны говорилось, что в порту Мариуполь обследовано 134 сооружения, обезврежено свыше 12 тыс. взрывоопасных предметов.
По данным Минобороны РФ, специалисты Черноморского флота из фарватера порта Мариуполь осуществили транспортировку украинского пограничного сторожевого корабля, который был затоплен украинскими военными.
На прошлой неделе госсекретарь США Энтони Блинкен на заседании Совбеза ООН сказал, что действия России спровоцировали продовольственный кризис в мире. Его заявление тогда опроверг постпред РФ при ООН Василий Небензя. «Каждое государство-член ООН должно воздействовать на Россию, чтобы прекратить действия, которые усугубляют кризис продовольствия на Украине и по всему миру», – заявил Блинкен на заседании Совбеза ООН. Он призвал Россию «прекратить блокаду» портов в Черном и Азовском морях и разрешить беспрепятственное движение кораблей, поездов и грузовиков с продовольствием с Украины.
Небензя в ответ заявил, что Россия не блокирует в Черном море суда, перевозящие зерно. «Вы утверждаете, что мы якобы блокируем возможность вывоза сельхозпродукции с Украины морским путем. Однако правда в том, что именно Украина, а не Россия продолжает блокировать в портах Николаева, Херсона, Черноморска, Мариуполя, Очакова, Одессы и Южного 75 иностранных судов из 17 государств, и именно Украина заминировала акваторию Черного моря», – сказал тогда Небензя.
Источник: ИНТЕРФАКС-АВН https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=575335&lang=RU
Минобороны РФ заявило, что порт Мариуполь начал работать в обычном режиме
Российские военные заявили, что порт Мариуполь начал работать в обычном режиме. Официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков сказал на брифинге в среду, что завершены мероприятия по разминированию и демилитаризации морского порта. Порт, по словам, Конашенкова, «начал функционирование в повседневном режиме».
Мариуполь расположен на северном побережье Азовского моря, это был один из крупнейших морских торговых портов Украины.
20 мая Минобороны РФ сообщило, что глава ведомства Сергей Шойгу доложил президенту РФ Владимиру Путину о завершении вывода сдавшихся украинских военных с комбината «Азовсталь» в Мариуполе и полном контроле над городом.
Минобороны РФ заявило об открытии 25 мая гуманитарного коридора для выхода иностранных судов из порта Мариуполь в направлении Черного моря. «Для безопасного выхода иностранных судов из порта Мариуполь с 08:00 25 мая организуется гуманитарный коридор протяженностью 115 миль и шириной 2 мили в направлении Черного моря», — сообщил 24 мая вечером начальник Национального центра управления обороной РФ Михаил Мизинцев.
24 мая Минобороны РФ сообщило, что российские военные завершили разминирование подходов к порту Мариуполя и его акватории — обследовано более 1,5 млн кв. м акватории, 18 причалов и 32 судна. В сообщении Минобороны говорилось, что в порту Мариуполь обследовано 134 сооружения, обезврежено свыше 12 тыс. взрывоопасных предметов. По данным Минобороны РФ, специалисты Черноморского флота из фарватера порта Мариуполь осуществили транспортировку украинского пограничного сторожевого корабля, который был затоплен украинскими военными.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=575286&lang=RU
Сопровождение западными кораблями сухогрузов из украинских портов обострило бы ситуацию в Черноморском регионе
Возможное сопровождение западными кораблями сухогрузов с зерном с Украины серьезно бы обострило ситуацию в Чёрном море, заявил в среду замглавы МИД РФ Андрей Руденко. «Мне кажется, это серьезно бы обострило ситуацию в Черноморском регионе», – сказал он, отвечая на вопрос «Интерфакса», возражала бы российская сторона против такого возможного посредничества Запада.
Накануне в СМИ появились сообщения о том, что Лондон планирует отправить свои корабли для сопровождения сухогрузов из украинских портов. Комментируя их, Руденко сказал: «Я так понимаю, что министерство обороны Великобритании опровергло это сообщение».
Говоря о том, допускает ли Россия возможность международных переговоров по разблокировке украинских портов, замминистра сказал: «У нас по этим вопросам идёт взаимодействие с ООН». Руденко напомнил, что этот вопрос подробно обсуждался во время визита генсека ООН в Москву. «Идут дальнейшие консультации, как ООН может помочь в этой ситуации», – отметил он.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=575285&lang=RU
Соединенные Штаты Америки и их союзники могли бы взять на себя обеспечение судоходства в Черном море – мнение
США и их союзники могли бы взять на себя обеспечение безопасного прохода судов с украинским зерном по Черному морю в рамках гуманитарной миссии по предотвращению угрозы голода в глобальном масштабе. Об этом пишет во вторник газета в редакторской колонке «Уолл-стрит джорнэл», – передает ТАСС.
Как отмечает издание, оптимальным выходом было бы достижение соглашения в рамках предлагаемой ООН договоренности по возвращению на мировые рынки российских калийных удобрений и зерна из Украины. Однако газета высказывает сомнения в заключении такой договоренности, заранее возлагая вину на Россию. В этой ситуации, указывает «Уолл-стрит джорнэл», США могли бы создать добровольную коалицию, не связанную непосредственно с НАТО, которая направила бы корабли для обеспечения безопасности судоходства. Подобная операция, признает издание, потребовала бы согласия Турции, которая в силу своих обязательств по конвенции Монтрё закрыла Босфор и Дарданеллы для военных кораблей всех стран. Поэтому, указывает «Уолл-стрит джорнэл», переговоры по этому вопросу с Анкарой следует начинать уже сейчас.
Авторы редакторской колонки также отмечают, что такая морская миссия не будет нести тех же рисков, что предлагавшаяся ранее бесполетная зона. Корабли участников коалиции будут лишь обеспечивать проход судов через международные воды, не препятствуя передвижению по ним также российских кораблей. «Военных действий не потребуется, если Россия не будет вмешиваться», – отмечается в материале.
Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/soedinennye_shtaty_ameriki_i_ih_soyuzniki_mogli_by_vzyat_na_sebya_obespechenie_sudohodstva_v_chernom_more_-_mnenie.html
Заявление Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию
Межведомственный координационный штаб Российской Федерации по гуманитарному реагированию во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти фиксирует многочисленные факты бесчеловечного отношения киевских властей к мирным жителям, а также использования украинскими вооруженными формированиями объектов медицинской инфраструктуры для оборудования опорных пунктов и размещения тяжелого вооружения:
в Краматорске Донецкой Народной Республики в поликлинике № 3 (ул. Василия Стуса) на прилегающей территории в большом количестве размещена бронетехника и артиллерия;
в Лисичанске Луганской Народной Республики на территории городской больницы № 1 (ул. Сосюры) размещено подразделение ВСУ, а на прилегающей территории – бронетехника и огневые позиции артиллерии;
в Славянске Донецкой Народной Республики на территориях противотуберкулезного диспансера (ул. Ярослава Мудрого) и центральной городской больницы (ул. Тараса Шевченко) боевики украинских вооруженных формирований оборудовали огневые позиции, разместили артиллерию и РСЗО;
в Одессе в здании онкологического диспансера (ул. Неждановой) подразделениями ВСУ оборудован опорный пункт. При этом, всех пациентов, в том числе тяжело больных, выгнали из лечебного учреждения.
Эти и другие подобные факты грубых нарушений киевским режимом норм международного гуманитарного права, несмотря на неоднократные заявления Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию, до настоящего времени остаются без внимания Всемирной организации здравоохранения.
Кроме того, Международный Комитет Красного Креста под предлогом якобы нестабильной ситуации на Донбассе прекратил поставки в профильные медицинские учреждения народных республик жизненно важных лекарственных препаратов и изделий для проведения диагностики и специфического лечения больных с ослабленной иммунной системой, хроническими инфекционными и эндокринными заболеваниями. В результате этого более 12 тыс. пациентов в ближайшие месяцы останутся без необходимой квалифицированной помощи, что приведет к увеличению количества новых случаев заболеваний и смертности.
Призываем Всемирную организацию здравоохранения и Международный Комитет Красного Креста, как организации, координирующие деятельность в области здравоохранения и оказания медицинской помощи населению в зонах чрезвычайных ситуаций, возобновить регулярные поставки медикаментов в республики Донбасса.
Несмотря на все трудности, создаваемые Киевом, за прошедшие сутки, без участия украинских властей, из опасных районов Донецкой, Луганской народных республик и Украины на территорию Российской Федерации эвакуированы 18 927 человек, в том числе 2 058 детей, а всего с начала специальной военной операции – уже 1 463 492 человека, из которых 242 633 ребенка. Государственную границу Российской Федерации пересекло 201 708 единиц личного автомобильного транспорта, в том числе – 2 286 за прошедшие сутки.
В субъектах Российской Федерации штатно функционируют более 9,5 тыс. пунктов временного размещения. С прибывающими беженцами проводится индивидуальная работа и оперативно оказывается помощь в решении различных насущных вопросов, связанных с дальнейшим размещением, оказанием помощи в трудоустройстве, обеспечением детей местами в детских садах и учебных заведениях, а также предоставлением социальных выплат.
За прошедшие сутки на «горячую линию» Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию, в федеральные органы исполнительной власти, субъекты Российской Федерации и различные общественные организации от иностранных и украинских граждан поступило 95 обращений с просьбами об эвакуации на территорию России, Донецкой и Луганской народных республик, а также в подконтрольные российским Вооруженным Силам районы Запорожской, Николаевской, Харьковской и Херсонской областей. Всего в базе данных 2 756 697 таких обращений из 2 136 населенных пунктов Украины.
В шести портах (Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса и Южный) остаются заблокированными 70 иностранных судов из 16 государств. Созданные официальным Киевом угроза обстрела и высокая минная опасность не позволяют судам беспрепятственно выйти в открытое море. В результате проведенного комплекса мероприятий силами Военно-Морского Флота России устранена минная опасность в акватории порта Мариуполь, выполняются мероприятия по восстановлению портовой инфраструктуры.
Вооруженные Силы России ежедневно с 08:00 до 19:00 (мск) открывают два морских гуманитарных коридора, представляющих собой безопасные полосы движения судов:
в Черном море – для выхода из портов Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса и Южный в юго-западном направлении от территориального моря Украины протяженностью 80 миль и шириной 3 мили;
в Азовском море – для выхода из порта Мариуполь протяженностью 115 миль и шириной 2 мили в направлении Черного моря.
Детальная информация о порядке функционирования морских гуманитарных коридоров ежедневно каждые 15 минут передается по УКВ-радиосвязи на 14 и 16 международных каналах на английском и русском языках.
Киевские власти продолжают всячески уклоняться от взаимодействия с представителями иностранных государств и компаний-судовладельцев в решении вопроса обеспечения безопасного выхода заблокированных судов в район сбора.
При этом сохраняется опасность для мореплавания и повреждения портовой инфраструктуры от дрейфа сорванных с якоря украинских мин вдоль побережья причерноморских государств.
Российская Федерация принимает комплекс необходимых мер по обеспечению безопасности гражданского судоходства в акваториях Черного и Азовского морей.
Отряды разминирования Вооруженных Сил Российской Федерации и МЧС России выполняют задачи по очистке территории Донецкой и Луганской народных республик от взрывоопасных предметов. Всего проверено: 1 888,49 га (в том числе за сутки – 167,21 га); 35 зданий (из них 13 социально значимых объектов); один мост и 9,64 км дорог. Обнаружено и обезврежено 10 470 взрывоопасных предметов, из них за сутки – 906.
Федеральными органами исполнительной власти совместно с субъектами Российской Федерации, различными общественными организациями и патриотическими движениями продолжается накопление гуманитарной помощи. На пунктах сбора подготовлено более 27 тыс. тонн предметов первой необходимости, жизненно важных медикаментов и продуктовых наборов, включая детское питание.
Наибольший вклад в оказание помощи внесли:
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное агентство по делам национальностей;
республики Бурятия, Дагестан, Крым, Татарстан, Чеченская Республика, Алтайский, Забайкальский, Краснодарский и Приморский края, Архангельская, Белгородская, Брянская, Курская, Ленинградская, Московская, Ростовская, Самарская, Свердловская, Тульская, Ульяновская, Ярославская области, а также город Москва;
среди политических партий и некоммерческих организаций – «Единая Россия», Общероссийское общественное движение «Народный фронт», Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство», автономная некоммерческая организация поддержки гуманитарных программ «Русская гуманитарная миссия», открытое акционерное общество «Российские железные дороги» и Общероссийская общественно-государственная организация «Союз женщин России».
Начиная с 2 марта 2022 г. Российской Федерацией на Украину уже доставлено 22 770,8 тонны предметов первой необходимости, продуктов питания, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, проведены 1 052 гуманитарные акции, в том числе четыре за истекшие сутки, в Донецкой Народной Республике, Харьковской и Херсонской областях, в ходе которых мирному населению передано 340 тонн гуманитарной помощи.
25 мая 2022 г. проводятся три гуманитарные акции в Донецкой Народной Республике, Харьковской и Запорожской областях, в ходе которых населению передается 189 тонн предметов первой необходимости и продуктов питания.
Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12423044@egNews
Пушилин сообщил об отправке домой экипажей иностранных судов из Мариуполя
Моряки с зарубежных кораблей, находившихся в мариупольском порту, отправлены в свои страны, суда же пока остаются там, заявил глава Донецкой народной республики Денис Пушилин «РИА Новости». «Экипажи зарубежных стран уже отправлены по своим странам, МИД Донецкой народной республики оказывал в этом всю поддержку, с этим проблем нет», – сказал он.
Суда пока остаются в порту «по разным причинам», отметил Пушилин. По его словам, корабли сейчас проверяют, выясняют, кому они принадлежат, после чего их отправят собственникам.
Источник: РБК https://www.rbc.ru/rbcfreenews/628ed84b9a79477f54f2f424?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Комментировать заявления о возможности размещения российской военной базы в Херсонской области преждевременно
В Москве считают преждевременным комментировать планы временной администрации Херсонской области о размещении там российской военной базы, заявил в среду замглавы МИД РФ Андрей Руденко. «Преждевременно это комментировать», – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос «Интерфакса».
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=575273&lang=RU
В МИД РФ заявили о преждевременности разговоров об обмене пленными с Украиной до вынесения приговоров
Вопрос обмена с Украиной сдавшихся в плен военнослужащих может обсуждаться только после того, как им будут вынесены приговоры, заявил замглавы МИД РФ Андрей Руденко. «Все вещи будем рассматривать после того, как сдавшиеся в плен будут соответствующим образом осуждены, будет вынесен приговор, тогда могут быть какие-то другие шаги. До этого все разговоры об обмене преждевременны», – сказал Руденко журналистам. Так он ответил на вопрос о том, будет ли Россия рассматривать возможность обмена осужденного на Украине российского военного Вадима Шишимарина.
Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=575274&lang=RU
Россия наблюдает за учениями НАТО в Средиземном море
Силы и средства Средиземноморской эскадры ВМФ России следят за учениями НАТО в Средиземном море «Щит Нептуна-2022» с участием американского авианосца «Гарри Трумэн». Главным образом это корабли и суда Черноморского флота.
Учения Североатлантического блока начались 17 мая к северу от ливийского города Бенгази. Российские военные эксперты расценивают маневры, как демонстрацию силы со стороны НАТО в связи с российской военной операцией на Украине, сообщает ТАСС.
Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/rossiya_nablyudaet_za_ucheniyami_nato_v_sredizemnom_more.html
Запад передаст ВС Украины ПКР «Гарпун» и боевые вертолеты
Как стало известно по итогам состоявшегося 23 мая заседания «Контактной группы по обороне Украины», Запад намерен направить ВС Украины новые партии техники и вооружений, включая противокорабельные ракеты и ударные вертолеты. В организованном для обсуждения дополнительной военной помощи Украине министром обороны США Ллойдом Остином и главой Объединенного комитета начальников штабов США генералом Марком Милли виртуальном заседании контактной группы приняли участие представители 47 стран.
В ходе встречи Л. Остин поблагодарил несколько европейских стран, включая Великобританию, Польшу, Норвегию и Грецию, за обещанные поставки Украине критически необходимых артиллерийских систем и боеприпасов. Особая благодарность была выражена Дании, которая объявила, что предоставит пусковые установки и противокорабельные ракеты «Гарпун» для защиты побережья Украины. Также была «объявлена благодарность» Чехии за ее существенную поддержку, включая недавнюю передачу «боевых вертолетов, танков и ракетных систем». Пока нет информации о том, какие вертолеты передала Украине Чехия. На вооружении ВС этой страны состоит около 15 ударных Ми-24 и 19 транспортных Ми-17. В настоящее время в США осуществляется сборка заказанных для их замены четырех AH-1Z и восьми UH-1Y.
Л. Остин также не раскрыл количество и тип передаваемых Данией противокорабельных ракет «Гарпун». Тем не менее, известно, что ракетные комплексы береговой обороны ВС Дании вооружены ПКР RGM-84L-4 «Гарпун» Блок.2, которые позволяют не только поражать корабли в море, но также цели в портах и на суше. Первые из 50 заказанных в 1997 году модернизированных ракет были переданы ВС Дании компанией Boeing в 2002 году. 4,6-метровая ПКР стартовой массой 690,8 кг несет 227 кг боевую часть и позволяет поражать цели на дальностях до 124 км.
Очередная очная встреча «Контактной группы по обороне Украины» запланирована на июнь в Брюсселе.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0525/111567756/detail.shtml
ВС Украины будут поставлены 105-мм легкие пушки L-118
Исходя из анализа сообщений новозеландских СМИ, Вооруженным силам Украины будут поставлены 105-мм легкие буксируемые пушки L-118/ L-119.
Согласно информации, опубликованной New Zealand Herald 23 мая, премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн заявила, что 30 специалистов ВС страны будут направлены в Великобританию для обучения украинских военнослужащих обращению со 105-мм легкой гаубицей L-119. Они останутся в Великобритании до конца июля.
Премьер-министр заявила, что Новую Зеландию попросили оказать помощь в обучении украинцев применению данной системы вооружения. Всего обучение должны пройти 230 украинских военнослужащих. Каждый курс будет длиться около одной недели.
Легкая пушка L-118 была разработана в Великобритании и производилась для ВС страны в 1970-х годах. Первые серийные 105-мм L-118 были приняты на вооружение в 1974 году.
Максимальная дальность стрельбы L-118 обычным осколочно-фугасным снарядом L31 составляет 17,2 км. Последняя проведенная модернизация включала установку лазерной инерциальной артиллерийской системы прицеливания LINAPS (Laser Inertial Navigation Artillery Pointing System). Вариант L-119 отличается более коротким стволом с дальностью стрельбы 11280 м стандартным боеприпасом M1, которые дешевле выстрелов, применяющихся пушкой L-118. Она в основном применяется для обучения.
Орудие широко экспортировалось, в том числе в США, где модифицированная версия получила обозначение M-119. L-118 также были поставлены ВС Австралии, Испании, Ирландии, Бахрейна, Бразилии, Бенина, Кении, Непала, Новой Зеландии, Марокко, Омана, ОАЭ и др. Австралия уже заменила свои L-118 сверхлегкими гаубицами M-777 компании BAE Systems. Заменить орудия L-118 намерены и СВ Великобритании. Тем не менее, многие страны по-прежнему используют L-118, поскольку их вес менее 2000 кг позволяет оперативно осуществлять воздушную переброску с помощью вертолетов.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0525/134067761/detail.shtml
Axios: власти Израиля отказались одобрять поставку Украине противотанковых ракет Spike
Израиль отказался одобрить поставку на Украину противотанковых ракетных комплексов Spike, производящихся на израильском заводе в Берлине. Об этом сообщает портал Axios. Отмечается, что данный вопрос обсуждался в ходе визита в Вашингтон генерального директора минобороны Израиля Амира Эшеля.
В ходе переговоров с замминистра обороны США Колином Калом он заявил о нежелании Израиля одобрять передачу Украине ПТРК Spike. Эшель отметил намерение Израиля поставлять Киеву только нелетальное военное оборудование.
Ранее председатель Объединённого комитета начальников штабов США Марк Милли заявил, что американская сторона вместе с партнёрами передала украинским военным 60 тыс. противотанковых и 25 тыс. зенитных комплексов.
Источник: https://russian.rt.com/world/news/1007766-ssha-izrail-rakety?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Главы МИД Франции и Украины обсудили увеличение поставок вооружений Киеву
Министр иностранных дел Франции Катрин Колонна обсудила со своим украинским коллегой Дмитрием Кулебой увеличение поставок военной помощи Киеву в ходе конфликта на Украине. Об этом сообщила в среду вечером пресс-служба французского внешнеполитического ведомства. «Министр подтвердила полную решимость Франции после обмена мнениями между президентом республики и президентом Украины 17 мая усилить нашу поддержку Украины перед лицом российской агрессии на всех уровнях и, в частности, в плане поставок военной помощи. Они также обсудили необходимость разблокирования экспорта зерна и масличных культур с Украины», – говорится в заявлении.
В нем не уточняется, поднимался ли вопрос о вступлении Украины в Европейское политическое сообщество, идею которого предложил президент Франции Эмманюэль Макрон. Как пояснили ранее в МИД Франции, данное сообщество не является альтернативой вступлению в ЕС, а призвано как можно быстрее укрепить отношения со странами, желающими вступить в ЕС, и оказать им поддержку в разных сферах.
В субботу министр-делегат при МИД Франции по делам Европы Клеман Бон заявил, что процесс вступления Украины в ЕС может занять не один десяток лет. По его словам, в рамках Европейского политического сообщества украинцы смогли бы получить право свободного перемещения по Европе, получить доступ к части средств из европейских фондов для восстановления страны после конфликта.
Кулеба написал в Twitter, что Киев не нуждается в «суррогатах статуса кандидата». По его словам, подобные предложения «демонстрируют второсортное отношение к Украине и задевают чувства украинцев».
Источник: ТАСС https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/14731311?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
DPA: в НАТО договорились не поставлять Киеву некоторые виды вооружений
Между странами НАТО существуют «неформальные» договоренности о воздержании от поставок на Украину некоторых систем вооружений, сообщило немецкое агентство DPA.
«Как было подтверждено в среду в Брюсселе в кругах альянса, риск прямой военной конфронтации между странами НАТО и Россией должен быть сведен к минимуму. Есть опасения, например, что Россия может официально расценить поставки западных боевых танков и боевых самолетов как вступление в войну, а затем принять военные ответные меры», – заявили источники. Отмечается, что такое оружие пока договорились не поставлять Киеву, однако, нельзя исключать, что в какой-то момент могут будут переданы и танки, и истребители.
По данным источников, об этом неформальном договоре хорошо осведомлены в Берлине. Лидер профсоюзной парламентской группы Иоганн Вадефуль (ХДС) раскритиковал федеральное правительство за то, что оно не упомянуло о таком соглашении во время обсуждения в бундестаге вопроса о поставках тяжелых вооружений.
Ранее президент Украины Владимир Зеленский раскритиковал Запад за отсутствие единой позиции по целому ряду вопросов — от вступления Киева в ЕС до санкций против России.
Источник: https://www.gazeta.ru/army/news/2022/05/26/17808386.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Литва передаст Украине вооружение на 15,5 млн евро
Литва передаст Украине 20 бронетранспортеров M113, 10 военных грузовиков и 10 внедорожников для саперных работ на общую сумму 15,5 млн евро, сообщает Минобороны балтийской республики. «Мы отправляем нужные Украине бронетранспортеры, грузовики и внедорожники», – сказал министр обороны Арвидас Анушаускас в сообщении, распространенном Минобороны Литвы в среду.
В сообщении отмечается, что Литва передала свою первую помощь Украине оружием еще до 24 февраля текущего года. В эту помощь входили системы ПВО Stinger, противотанковые средства, бронежилеты и каски, 120-миллиметровые минометы, стрелковое оружие, боеприпасы, тепловизоры, беспилотники, антидроны, обзорные радары. В общей сложности военная помощь Литвы Украине пока составляет около 100 млн евро.
В Литве также началось обучение украинцев обращению с предоставляемым оружием. В конце апреля завершилось первое обучение – было подготовлено 20 инструкторов по противотанковым системам.
Источник: ИНТЕРФАКС/BNS https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=575294&lang=RU
Черное море – под крышей «Подсолнуха»
Прикрытие акватории Черного моря – обнаружение судов, кораблей и авиации – может обеспечить радиолокационная станция «Подсолнух», места предполагаемой дислокации на побережье уже определены. Об этом заявил в интервью ТАСС генеральный директор Радиотехнического института имени академика Минца» (РТИ) и НПК «НИИДАР» Юрий Аношко. «Что касается именно радиолокационных комплексов, то для прикрытия акватории нашего государства прекрасно может подойти упомянутый выше комплекс типа «Подсолнух». Места предполагаемой дислокации на побережье Черного моря уже определены, как на Кавказском, так и на Крымском побережье», – сказал он.
По словам Аношко, в случае заинтересованности Минобороны РФ в данных РЛС в течение полугода можно приступить к изготовлению комплекса и проведению подготовительных работ по его последующему монтажу.
Разработанный для ВМФ береговой загоризонтный радар обнаружения кораблей и самолетов «Подсолнух» прошел государственные испытания в 2006 году. На боевом дежурстве стоят станции на побережье Охотского, Японского и Каспийского морей.
«Подсолнух» позволяет контролировать 200-мильную прибрежную зону в автоматическом режиме за пределами радиогоризонта. РЛС может одновременно обнаружить, сопровождать и классифицировать до 300 морских и 100 воздушных объектов, определять их координаты и выдавать по ним целеуказания комплексам и системам вооружения кораблей и средств противовоздушной обороны.
Источник:https://flot.com/2022/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8213/
Для мониторинга ситуации в Черном море Россия создаст «умную» систему
Специалисты Научно-исследовательского института дальней радиосвязи разрабатывают информационную систему с элементами искусственного интеллекта для контроля обстановки в ближней и дальней морской зоне Черного моря. Об этом заявил в интервью ТАСС генеральный директор АО «Радиотехнический институт имени академика А. Л. Минца» и АО «НПК «НИИДАР» Юрий Аношко.
Он отметил, что сейчас наряду с первичными радиолокационными задачами по обнаружению недружественных кораблей и самолетов в Черном море появилась необходимость глобального мониторинга обстановки во всем черноморском регионе. «На данный момент Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи (НИИДАР) ведет разработку полноразмерного макета информационной системы, которая сможет решить задачу освещения обстановки в ближней и дальней морской зоне Черного моря. Она представляет из себя масштабируемую программно-аппаратную платформу, которая позволит осуществлять мониторинг морской обстановки в режиме реального времени», – сказал гендиректор РТИ.
Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/dlya_monitoringa_situacii_v_chernom_more_rossiya_sozdast_umnuyu_sistemu.html
-
Кораблестроение и судоремонт
В ОСК подтвердили планы по закладке двух дизель-электрических подводных лодок проекта 677 «Лада»
Закладка двух ДЭПЛ проекта 677 «Лада» состоится в этом году на предприятии «Адмиралтейские верфи» (входит в АО «ОСК), сообщил «РИА Новости» глава корпорации Алексей Рахманов.
«Сроки у нас сохраняются, закладка двух «Лад» будет в этом году», – отметил А. Рахманов. Он уточнил, что на предприятии все готово для начала строительства, но точные даты закладки двух новых кораблей определит заказчик – Министерство обороны России. Контракт с военным ведомством на постройку двух субмарин был заключен в июне 2019 года.
Как напоминает агентство, ранее сообщалось, что две первые серийные лодки проекта – «Кронштадт» и «Великие Луки» – должны быть переданы ВМФ России в 2022 году. Головная ДЭПЛ «Санкт-Петербург» была принята в состав ВМФ России, но с 2010 года находилась в опытной эксплуатации на Северном флоте. В сентябре 2021 года она завершила опытную эксплуатацию и стала полноценной боевой единицей в составе ВМФ России.
Всего в этом году ОСК должна сдать 24 судна и корабля, из них 10 – по гособоронзаказу. В частности, до конца года флот должен получить две атомные подводные лодки: «Генералиссимус Суворов» проекта 955А (шифр «Борей-А») и «Красноярск» проекта 885М (шифр «Ясень-М»), а также одну неатомную подлодку «Уфа» проекта 636.3.
Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0525/095067751/detail.shtml
ВМФ РФ предоставит оригинальные запчасти для реставрации подлодки К-3
Военно-Морской Флот России предоставит оригинальные запасные части для первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол», которая станет центральным экспонатом Музея военно-морской славы в рекреационном кластере «Остров фортов» в Кронштадте. Они будут использованы при ее реставрации, рассказала журналистам в среду руководитель проектного офиса по созданию кластера Ксения Шойгу.
Подлодка, спущенная на воду в 1957 году, будет перевезена на место вечной стоянки в «Остров фортов» летом. «Сейчас разговаривали с Военно-Морским Флотом, узнали, что они нам дадут запасные части оригинальные, которые не будут обновлены, не будут новоделом, а будут именно того времени. И, конечно, большую [важность] имеют цветовые решения, чтобы создавалось впечатление, что лодка находится глубоко под водой», – сказала она.
Шойгу отметила, что в процессе реставрации специалисты собирают фотографии, личные вещи членов экипажа субмарины, чтобы воссоздать оригинальные интерьеры. Создатели проекта проводят интервью с подводниками, ходившими на К-3. «Надеюсь, что часть собрания будет рассекречена, так как намекают, что могут все-таки документацию какую-то нам еще и показать. Написали множество писем, ждем», – пояснила Шойгу.
Сейчас АПЛ К-3 находится на Кронштадтском морском заводе, летом ее отбуксируют к Выборгу, а оттуда перевезут к причалу в Кронштадте. Далее пройдет уникальная сухопутная перевозка К-3 по улицам города к зданию будущего музея.
Сохранение подлодки в качестве центрального экспоната Музея военно-морской славы – совместная инициатива ВМФ России, Объединенной судостроительной корпорации и проекта «Остров фортов».
Источник: ТАСС https://tass.ru/armiya-i-opk/14723471?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Глава Росрыболовства заявил, что санкции не помешают достроить суда по инвестквотам
Санкции практически не оказали влияния на российскую рыбную отрасль, строительство судов в рамках первого этапа инвестиционных квот будет завершено. Об этом сообщил журналистам глава Росрыболовства Илья Шестаков. «Если говорить про рыбную отрасль, то санкции практически никак не повлияли. Мы сейчас идем с опережением по объемам промысла, по объемам вылова. У нас реализуются все те инвестиционные контракты, которые мы хотели. Да, есть определенные сложности, но мы их нивелируем. Какого-то рода проблемных вопросов стратегических мы не видим. <…> Проблемы существуют, сложности существуют, но о том, что будет прекращена работа по строительству или не завершен первый этап, мы даже не говорим, этого не будет», – сказал он.
По словам главы Росрыболовства, на достаточно большую часть судов, которые введут в рамках первого этапа инвестиционных квот, импортное оборудование было закуплено ранее. «По ряду судов мы видим достаточно высокий риск того, что та продукция, которая была запроектирована, не будет поставлена. Но у нас есть альтернативные поставщики, и мы сейчас совместно с Минпромторгом и с рыбаками, которые занимаются строительством судов, создали рабочую группу и отрабатываем альтернативных поставщиков по каждому из направлений комплектующих, которые находятся под угрозой непоставок. Где-то это Китай, где-то отечественные производители, где-то даже, может быть, будет параллельный импорт», – уточнил он.
По словам Шестакова, в настоящее время строится 100 судов для российского рыбопромыслового флота.
Источник:ТАССhttps://tass.ru/ekonomika/14724889?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
В Ульяновске будут строить речные суда гражданского флота
Проект «Ульяновская верфь» предусматривает создание на территории Речного порта производства по выпуску и ремонту барж, понтонов, грузовых судов, буксиров-толкачей, средств механизации (земснарядов, гидроперегружателей и плавкранов), прогулочных теплоходов, яхт, катеров и лодок.
Для этого уже в текущем году начнётся строительство, модернизация и реконструкция площадок и помещений АО «Ульяновский речной порт». Этапом 2022-2024 года планируется приобретение двухсекционного плавучего дока и модернизация ремонтных механических мастерских. На втором этапе в 2025-2028 годах смонтируют слип (сооружение для механизированного подъема и спуска судов по рельсовым путям на судовозных тележках), судокорпусный цех с линиями механообработки, модернизируют административное здание центрального грузового района.
Перспективные мощности «Ульяновской верфи» составят строительство до пяти барж или понтонов в год, а также ремонт 16 судов различного класса.
Источник: https://misanec.ru/2022/05/25/%D0%B2-%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B5-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%82-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%83%D0%B4/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Северная верфь спустила на воду рыболовецкий траулер «Капитан Брейхман»
Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в ОСК) спустил на воду четвертый морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Брейхман» для группы «Норебо».
«Несмотря ни на какие санкции, мы продолжаем обновлять флот. Это на самом деле одно из самых современных судов промысловых во всем мире. Оно может перерабатывать продукцию безотходно. И, конечно же, условия труда, что важно, будут замечательные», – отметил на церемонии спуска судна руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.
«Сегодня мы с вами можем говорить о том, что мы продолжаем дело Петра Великого вот такими новыми интересными разработками в сфере рыбопромысловых судов. Мы будем действительно дальше развивать нашу рыбную промышленность. Я уверен, что она из самых серьёзных ведущих отраслей в экономике нашей страны», – заявил председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко.
После спуска на воду на траулере продолжатся достроечные работы, будет проведен монтаж рыбофабрики и зашивка помещений. Заказчик судна – АО «Мурманский губернский флот» (входит в группу «Норебо»).
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для группы «Норебо», состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном. Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.
Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/severnaya-verf-spustila-na-vodu-rybolovetskiy-trauler-kapitan-breykhman/
Завод «Красное Сормово» спустил на воду очередной сухогруз проекта RSD59
На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогрузного теплохода проекта RSD59. Это шестое судно в серии из одиннадцати сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК». После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдёт ходовые испытания и будет передан заказчику.
Строящаяся на сормовском заводе серия сухогрузов RSD59 – одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы. Суда этого проекта составляют основу современного грузового флота страны.
«На спущенном на воду сухогрузе установлен ряд комплектующих отечественного производства взамен зарубежных», подчеркнул генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. «Мы продолжаем выполнять свою программу импортозамещения. На этом сухогрузе стоит российское подруливающее устройство. Раньше эти комплектующие покупали в Германии. Производство подруливающих устройств открыли в НПО «Винт», которое входит в ОСК. Кроме того, на этом судне установлены отечественные козловые краны и швартовные лебедки взамен турецких. На последних судах серии планируем использовать винторулевые колонки российского производства. Раньше их тоже покупали в Германии и в Китае», – пояснил Михаил Першин. Генеральный директор добавил, что программа развития импортозамещения на «Красном Сормове» и в ОСК в целом продолжится. В частности, идут переговоры о запуске в России других производств комплектующих.
ОСК объединяет более 40 предприятий по всей стране: верфи, конструкторские бюро, заводы. В проектно-конструкторских бюро компании разрабатываются проекты судов с учетом возможностей отечественных машиностроительных предприятий, поставляющих двигатели, якорно-швартовное оборудование, рулевые машины и другие комплектующие. Только за последние 8 лет поставщиками ОСК стали более 100 российских компаний.
На сегодня «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий. «Красное Сормово» благодаря реализации программы повышения производительности труда сократило сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России.
Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/zavod-krasnoe-sormovo-spustil-na-vodu-ocherednoy-sukhogruz-proekta-rsd59/
В Нижегородской области спустили на воду второй «Метеор» для ХМАО
Второе судно «Метеор 120Р» нового поколения для ХМАО — Югры спустили на воду в среду в Центральном конструкторском бюро (ЦКБ) по судам на подводных крыльях им. Алексеева в Нижегородской области, передает корреспондент ТАСС с церемонии.
Перед началом спуска судна на воду дочь известного летчика Валерия Чкалова Ольга Чкалова разбила о его крыло бутылку шампанского.
«Мы очень рады, что нам удается не просто в срок сдавать свою продукцию, мы чуть раньше сдаем судно. <…> Первая машина уже встала на линии, и я думаю, что это замечательный почин», – сказал на церемонии председатель совета директоров ЦКБ им. Алексеева Георгий Анцев.
Судно будет использоваться на маршрутах в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. «В прошлом году в октябре мы получили первый «Метеор», 20 мая он вышел на линию. И югорчане по достоинству уже оценили новые качества. <…> Я думаю, что это новый уровень транспортных услуг, транспортного обслуживания», – сказал замгубернатора ХМАО-Югры Азат Ислаев.
По словам замгубернатора Нижегородской области Андрея Саносяна, продукция ЦКБ пользуется спросом в РФ. «За каждым таким днем – большая работа всех сотрудников предприятия, тех, кто в цехах работает, чтобы это судно было достойным, современным, комфортным, не уступающим ни в чем мировым аналогам», – сказал Саносян.
Также в среду произошла закладка пятого судна серии. «Мы сегодня закладываем пятый «Метеор». Вдумайтесь, не так давно у нас был первый «Метеор», и мы были безумно рады, что перешли от «Валдаев» к строительству более крупных «Метеоров», – сказал Анцев, подчеркнув, что предприятие является лидером в РФ по количеству производимых пассажирских судов.
«Метеор» нового поколения рассчитан на 120 пассажиров, автономность плавания составляет восемь часов, скорость – до 75 км/ч, дальность хода — порядка 600-700 км. Двигатель является малошумным и экологичным. Также на судне внедрили интегрированную систему управления с элементами искусственного интеллекта.
Судно было крайне популярно не только в Советском Союзе, но и за рубежом. К 1990-м годам было создано порядка 3 тыс. судов на подводных крыльях: «Ракеты», «Кометы», «Полесье» и другие. Суда на подводных крыльях, спроектированные в «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», эксплуатировались более чем в 30 странах по всему миру. Последний «Метеор» классической серии был спущен на воду в конце 1990-х годов.
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95805/
В Череповце спустили на воду баржу класса «река-море»
Новую уникальную баржу класса «река-море» спустили на воду в Череповце в Вологодской области. Судно, построенное на Череповецком судостроительном заводе, сможет загружаться с практически любых, даже необорудованных, причалов, сообщил губернатор Олег Кувшинников, передает ТАСС.
«Настоящий прорыв в транспортном сообщении Вологодчины. Масштабное судно класса «река-море» сегодня спущено на воду в Череповце. Баржа изготовлена на новом Череповецком судостроительном заводе, который мы заложили в сентябре 2019 года. Судно уникально еще и тем, что его можно загружать с любого причала», – написал Кувшинников на своей официальной странице в соцсети «ВКонтакте», отметив, что на стапелях завода строят еще пять барж, которые будут готовы в июле.
Как добавил исполнительный директор ООО «Череповецкий судостроительный завод» Иван Шмойлов, размеры баржи позволят привлечь тех, кому необходимо перевезти небольшие партии груза, что привлечет новых клиентов. «Это новая трюмная баржа грузоподъемностью 600 тонн. Таких барж не было ни в Советском союзе, ни в РФ. Она в два раза уже, чем приняты стандарты были в Советском Союзе – 8 м. Она проходит существующие глубины и загружается практически со всех причалов необорудованных, то есть этой барже не требуются порты», – сказал он журналистам.
Губернатор Вологодской области также подчеркнул, что это первое судно, которое спустили на воду в Череповце за многие десятилетия. «История делается во время кризиса. Любой кризис – это вызов, окно возможностей. Вот этим окном возможностей инвесторы и воспользовались. Три года назад никто не знал, что будет такое внешнеполитическое давление, изменятся логистические цепочки, что будут закрыты порты отгрузки на Балтике, южные порты отгрузки, что вся логистика переместится на внутренние водные пути. И сейчас именно в этот момент спускается на воду первая баржа для того, чтобы возить сыпучие грузы с юга на север и с севера на юг по Волго-Балтийскому водному пути, Северному морскому пути и по реке Волге», – резюмировал Кувшинников.
Череповецкий судостроительный завод открыли в 2019 году. Это одно из первых предприятий в России по строительству и ремонту современных судов класса «река-море» – буксиров и барж, которые работают на внутренних водных путях. Для создания завода рассматривали площадки в разных регионах, примыкающих к Волго-Балту, но условия, предлагаемые Вологодской областью, оказались самыми комфортными. Предприятие в октябре 2018 года стало резидентом территории опережающего социально-экономического развития «Череповец». Общий объем инвестиций в проект – около 1 млрд рублей.
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95804/
ОСК рассматривает возможность внедрения аддитивных и лазерных технологий, разработанных в СПбГМТУ
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ, Корабелка) принимает активное участие в программе 22-й международной специализированной выставки «Металлообработка-2022», проходящей 23-27 мая в Москве. В день открытия выставки стенд СПбГМТУ посетили генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов и заместитель генерального директора по инновационному и техническому развитию АО «ОСК» Василий Бойцов. Алексей Рахманов обсудил с Глебом Туричиным вопросы внедрения аддитивных и лазерных технологий на предприятиях «ОСК», поскольку именно СПбГМТУ является в корпорации разработчиком, интегратором и основным поставщиком этих технологий.Алексею Рахманову были представлены выращенные по новым технологиям компоненты водометных движителей. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
На стенде СПбГМТУ руководители ОСК и Корабелки обсудили вопросы внедрения систем технологической прослеживаемости, разработанные компанией ЦЛТ.
На стенде СПбГМТУ вниманию посетителей и гостей выставки представлены образцы разработок вуза в области аддитивного производства, в том числе, впервые демонстрируемая серийная установка по лазерному выращиванию крупногабаритных изделий «ИЛИСТ-М», а также выращенные в порядке импортозамещения образцы деталей 65-ти мегаватной силовой турбины, созданные в рамках совместных работ СПбГМТУ с компанией АО «Силовые машины». Также на стенде представлено оборудование университетского партнера-координатора инновационного пояса СПбГМТУ – компании ЦЛТ. Установка специально созданная для обеспечения систем технологической прослеживаемости высокотехнологичных производств.
В рамках выставки открылся международный форум по аддитивным технологиям и 3D-решениям. Ректор СПбГМТУ Глеб Туричин принял участие в работе стратегической сессии «Аддитивные технологии как важный фактор обеспечения технологического суверенитета страны».
Также среди почетных гостей, побывавших на стенде университета, начальник отделения АО «Композит» Алла Логачева и начальник сектора ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова» Любовь Магеррамова. Морской технический университет активно работает с АО «Композит» и ФГУП «ЦИАМ» в рамках создания технологических установок выращивания изделий и в сфере проведения прорывных НИОКР в области космической техники и газотурбинных двигателей.
Делегация Технологического университета им. А.А. Леонова в составе президента Татьяны Старцевой, ректора Алексея Щиканова и проректора по стратегическому развитию и цифровой трансформации Евгения Самарова также осмотрели выставочную экспозицию стенда ИЛИСТ СПбГМТУ и, в частности, установку лазерного выращивания крупногабаритных изделий «ИЛИСТ-М». Такую установку СПбГМТУ планирует поставить Технологическому университету в рамках созданного по федеральной программе «Приоритет 2030» консорциума, объединяющего ведущие технические вузы страны.
Напомним, соглашение о создании консорциума было подписано участниками на расширенном заседании Наблюдательного совета Регионального научно-образовательного кластера «Северо-Восток» 17 марта.
Консорциум предполагает создание сети технологических центров аддитивных и сопутствующих технологий. Первый в России региональный технологический центр по разработке и внедрению перспективных технологий лазерной обработки материалов и аддитивного производства, систем цифрового проектирования и моделирования для создания изделий ракетно-космической техники с характеристиками, идентичными или превышающими лучшие мировые аналоги, создается на базе Технологического университета им. А.А. Леонова.
Работа СПбГМТУ на выставке продолжается.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/329756/
«Северная верфь» планирует завершить конкурсные процедуры по выбору подрядчика на достройку эллинга в июле 2022 года
Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) планирует завершить конкурсные процедуры по выбору подрядчика на достройку эллинга в рамках модернизации производства в июле 2022 года. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» сообщил генеральный директор завода Игорь Орлов.
Это уже третий конкурс на поиск подрядчика для строительства эллинга. Два предыдущих контракта были расторгнуты. С 2017 по 2019 годы работы по строительству нового эллинга вело ОАО «Метрострой», а с 2020 года – ООО «Отечественные системы и технологии» (ОСТ), один из поставщиков Ростеха. Однако договор с последним был расторгнут, по данным «ПортНьюс» в конце 2021 года. Ко второму конкурсу Главгосэкспертиза утвердила стоимость работ в размере 7,8 млрд руб., из них 1,6 млрд руб. выделялись в 2020 году, еще 6,2 млрд руб. – в 2021 году, следует из данных портала госзакупок. Фактический объем выполненных работ не известен.
По словам Игоря Орлова, стоимость контракта на фоне роста цен на металл сейчас увеличилась на 30%. Таким образом, стоимость работ по новому конкурсу может составить около 10 млрд руб.
Ранее на Северной верфи заявляли, что строительство эллинга завершится в 2021 году, а сдача состоится в 2022 году. По словам генерального директора завода, актуальные сроки сдачи перенесены на 2023 год, закладка первого судна в новом эллинге может состояться в декабре следующего года.
Новый эллинг должен разгрузить производственные мощности завода, позволяя соблюдать сроки строительства заказов, говорится в годовом отчете верфи за 2020 год. В этот период на площадке осуществлялось одновременное строительство 7 фрегатов, 5 корветов, а также 11 гражданских судов (4 ярусоловов и 7 траулеров).
«Северная верфь» (первое название – Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. В 2022 году заводу исполняется 110 лет. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия – серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/329787/
На Самусьском ССЗ спустили на воду обстановочное судно для ФБУ «Администрация «Енисейречтранс»
Пятое по счету, обстановочное судно проекта 3052 «Александр Шароглазов» спущено на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе в городе Томск для ФБУ «Администрации «Енисейречтранс». Об этом сообщила пресс-служба Группы компаний «Р-Флот».
Технический проект сулна выполнила компания «Р-Флот. Дизайн». РКД (рабоче-конструкторскую документацию) полностью разработала компания «Р-Флот. Проектирование» (ООО «ГЦКБ Речфлота»).
«Р-Флот. Машиностроение» выполнила отгрузку судового оборудования для всей серии из десяти судов. Предприятием были поставлены элементы винто-рулевого комплекса – валовые линии и рулевое устройство; судовые устройства – буксирные гаки, натяжные барабаны, вьюшки и кнехты, МСЧ для всех теплоходов, которые строятся на территории России.
В торжественной церемонии спуска в Томске приняли участие врио губернатора Томской области Владимир Мазур, представитель ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» Леонид Федоров, представитель ФБУ «Речводпуть» Михаил Дробин, представитель Российского Речного Регистра Западно-Сибирского филиала Ушаков и руководитель компании «Морская Техника» Денис Клемин.
Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95803/
-
Разное
Госдума приняла закон об отмене возрастного предела для службы по контракту
Госдума приняла в первом чтении и в целом поправки к закону «О воинской обязанности и военной службе», которые отменяют верхнюю возрастную планку для заключения первого контракта на военную службу, следует из материалов электронной базы нижней палаты парламента. Согласно поправкам, россияне смогут заключать первый контракт на службу в любом возрасте. До этого действовало ограничение – с 18 до 40 лет для российских граждан и с 18 до 30 лет – для иностранных.
Авторами законопроекта выступили депутаты Госдумы от «Единой России» Андрей Красов и Андрей Картаполов, он был внесен в нижнюю палату парламента 20 мая. Свою позицию они обосновали тем, что «высококлассными профессионалами, которые способны применять высокоточное оружие и эксплуатировать вооружение и военную технику, становятся к 40-45 годам». В пояснительной записке отмечается, что отмена ограничений по возрасту позволит привлечь специалистов востребованных профессий (например, медиков, инженеров, специалистов по техническому обслуживанию) на военную службу по контракту.
Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/news/2022/05/25/923550-gosduma-prinyala-zakon-ob-otmene-predela-dlya-sluzhbi?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Путин поддержал предложение Астраханской области по формированию транспортно-логистической инфраструктуры региона
Глава государства отметил, что крупные логистические узлы на юге России – морские порты Махачкала, Астрахань и Оля являются важнейшими точками на маршруте транспортного коридора «Север-Юг», который задействует потенциал Волги и Каспия.
Он дал прямые поручения федеральному Правительству ускорить завершение дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале до конца 2023 года, обеспечив проходную осадку судов не менее 4,5 метров, а также строительство новых и модернизацию действующих пунктов пропуска на границе, чтобы обеспечить более быстрое, удобное для бизнеса прохождение таможенного, фитосанитарного и других видов контроля, – сообщает портал «Астраханские новости».
Еще одной мерой для эффективного развития МТК «Север-Юг» должно стать строительство Северного обхода Астрахани. Это позволит сократить путь через Волгу в границах региона в два раза, а также разгрузит областной центр от транзитного транспорта. Президент поручил федеральным министрам максимально оперативно привести в нормативное состояние дорогу, соединяющую Астрахань и Волгоград, а также ведущую к границе с Казахстаном.
Отметим, Астраханская область – очень перспективный регион с точки зрения логистики и развития иных форм международной кооперации. Реализация проекта по развитию транскаспийского участка международного транспортного коридора «Север-Юг» даст серьёзный мультипликативный эффект. По ряду направлений уже освоены большие бюджетные и частные инвестиции.
Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/putin_podderzhal_predlozhenie_astrahanskoy_oblasti_po_formirovaniyu_transportno-logisticheskoy_infrastruktury_regiona.html
Следственный Комитет оценит действия заминировавших выход из порта Херсона в Черное море
Следователи СК России дадут правовую оценку действиям тех, кто заминировал единственный выход из порта Херсона в Черное море. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе СК РФ, – передает ТАСС. «Следствием будут изучены все связанные с этим данные и приняты меры к привлечению к уголовной ответственности виновных лиц», – говорится в сообщении.
В ведомстве отметили, что соответствующая информация появилась со ссылкой на замглавы военно-гражданской администрации региона Кирилла Стремоусова. Ввиду существующей угрозы торговое судоходство по Днепру также приостановлено.
Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/sledstvennyy_komitet_ocenit_deystviya_zaminirovavshih_vyhod_iz_porta_hersona_v_chernoe_more.html
Мариупольский порт заработал в штатном режиме: как это связано с украинской пшеницей?
Российские саперы полностью разминировании порт в Мариуполе. Об этом сообщила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Специалисты обследовали более 1, 5 миллионов квадратных метров акватории, 134 сооружения, 8 причалов и 32 судна. Всего обезврежено более 12 тысяч взрывоопасных предметов и единиц вооружения.
24 мая морская гавань вернулась к штатному режиму работы. После разминирования отсюда вышли 5 иностранных судов. Сообщается, что специалисты Черноморского флота вывели из фарватера затопленный нацистами украинский пограничный сторожевой корабль.
Разминирование Мариупольского порта, как предполагает Тelegram – канал kstati_p, связано со стратегическими международными целями России. Вероятно, что морская гавань, которая сейчас находится под контролем РФ, будет предложена Западу для вывоза украинской пшеницы в Европу. Евросоюз вряд ли откажется от такого предложения. Собственная продовольственная безопасность для ЕС куда важнее интересов США и обеспечения киевского режима.
Ранее в ООН сообщили о том, что запасов пшеницы на мировом рынке хватит на ближайшие 10 недель. 49 миллионов человек из 43 стран находятся на пороге голода.
Источник: https://www.vkpress.ru/life/mariupolskiy-port-zarabotal-v-shtatnom-rezhime-kak-eto-svyazano-s-ukrainskoy-pshenitsey/?id=147688&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
До конца 2025 года Ростовский порт переедет на левый берег Дона
Перенос Ростовского порта с правого берега Дона в левобережную часть (в промышленную зону) признан масштабным инвестиционным проектом. Распоряжение об этом подписал губернатор региона Василий Голубев.
Так, согласно документу, в промышленной зоне «Заречная», куда планируется перенос, должен быть построен комплекс портовых и логистических сооружений и обслуживающей инфраструктуры АО «Ростовский порт», включающий в себя причальную стенку, прикордонные и тыловые склады, грузовые площадки, объекты инженерной инфраструктуры и железнодорожные пути, — сообщает «Металлоснабжение и сбыт».
Перенос должен произойти в течение двух лет с момента получения разрешения на строительство: земельные участки по Береговой, которые сегодня находятся в собственности порта, должны быть переданы на баланс города до 1 декабря 2025 года.
Земельный участок под Ростовским портом будет сдан инвестору в аренду без проведения торгов сроком на 10 лет для реализации масштабного инвестпроекта.
Стоимость проекта по переносу портовых мощностей составит 1,15 млрд руб. Работы АО «Ростовский порт» намерено выполнить за собственные средства.
Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/do_konca_2025_goda_rostovskiy_port_pereedet_na_levyy_bereg_dona.html
Судоходству на Дону мешают морские порты – губернатор Ростовской области
На Дону так называемые устьевые порты – Азов и Ростов-на-Дону имеют статус портов с морским режимом. А это значит, что самые элементарные работы по углублению и чистке фарватеров можно проводить только после длительных согласований на федеральном уровне.
На выездном заседании Морской коллегии правительства России в Санкт-Петербурге губернатор Ростовской области Василий Голубев предложил изменить статус устьевых портов – с учётом всероссийского значения вопроса рассмотреть возможность внесения изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ и ФЗ «О морских портах в РФ», – сообщает Левенцовка.ру.
– Надо определить для морских устьевых портов речной режим эксплуатации водных путей и гидротехнических сооружений. Это позволит своевременно проводить дноуглубительные работы, а также упростит строительство и техническую эксплуатацию, – уверен Голубев.
Если подобные предложения будут поддержаны, то изменение режима портов поможет не только развитию грузового судоходства, но и даст толчок речному туризму – многие современные круизные теплоходы класса «река-море» пока просто не могут дойти до низовий Дона.
Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/sudohodstvu_na_donu_meshayut_morskie_porty_-_gubernator_rostovskoy_oblasti.html
Отгрузка нефти на Морском терминале КТК в 2021 году выросла на 3%
На Морском терминале КТК в 2021 году отгружено 60 млн 727 тыс. 798 тонн нефти брутто, что почти на 3% больше показателя 2020 года, доложил генеральный директор Николай Горбань на заседании совета директоров АО «КТК-Р», которое состоялось 24-25 мая 2022 года в г. Нур-Султан (Республика Казахстан). В то же время прошли же годовые общие собрания акционеров АО «КТК-Р» и АО «КТК-К». Об этом сообщила пресс-служба КТК. Годовой показатель обработанных под Новороссийском судов составил 585 танкеров.
Выступая в ходе заседания совета директоров с докладом о состоянии хозяйственной деятельности компании, результатах в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности, генеральный директор Николай Горбань отметил, что в 2022 году важными достижениями Консорциума стали более 14 млн отработанных человеко-часов без несчастных случаев, а также более 31 млн км общего пробега автотранспорта без ДТП.
На заседании совета директоров АО «КТК-Р» обсудили ход реализации Программы устранения узких мест. По ее завершении в 2023 году пропускная способность нефтепровода КТК будет увеличена до порядка 80 млн тонн нефти в год.
Участники управляющих органов КТК заслушали доклад о проведенных ремонтных работах на ВПУ-3 и ВПУ-2, поврежденных в результате штормов. Особое внимание было уделено ситуации с поставками запасных частей к оборудованию зарубежного производства и пополнению складских аварийных запасов, а также текущих судебных разбирательств КТК.
Акционеры рассмотрели финансовую отчетность АО «КТК-Р» и АО «КТК-К» и приняли решения по вопросам распределения прибыли (дивидендов) за 2021 год. В пользу акционеров в июне-июле 2022 года будут произведены выплаты в размере более 42 млрд руб. (около $586 млн).
Отмечается, что указом президента РФ № 95 от 5.03.2022 г. установлен временный порядок исполнения резидентами своих обязательств по кредитам, займам и финансовым инструментам перед иностранными кредиторами, связанными с недружественными государствами, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ. Расчеты по таким обязательствам должны проводится в рублях через счет типа «С», открытый резидентом в российской кредитной организации на имя иностранного кредитора. Указом № 95 министерству финансов и Банку России были даны полномочия выдавать резидентам разрешения на исполнение вышеуказанных обязательств непосредственно в иностранной валюте в прежнем порядке, то есть без использования счетов типа «С».
По итогам обращений КТК в государственные органы комиссией министерства финансов Российской Федерации по согласованию с ЦБ РФ было принято положительное решение в части одобрения выплаты дивидендов по итогам 2021 года в иностранной валюте акционерам КТК без использования счетов типа «С» (кроме ROSNEFT-SHELL CASPIAN VENTURES LIMITED).
В ходе заседаний управляющих органов компании также были избраны составы совета директоров, ревизионной комиссии АО «КТК-Р», утверждены аудиторские организации на 2022 финансовый год.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях. Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/329763/
Грузия, Азербайджан и Казахстан начинают контейнерные перевозки в Румынию
Между портами Поти/Батуми и Констанца назначается фидерное судно, сообщает пресс-служба «Грузинской железной дороги». Фидерное судно – это грузовое судно среднего размера, которое может ходить на сравнительно мелких глубинах.
Запуск фидерной линии между портами Черного моря будет способствовать увеличению грузопотока на Транскаспийском международном транспортном маршруте. Контейнерные перевозки будут осуществляться по направлению Европа-Китай-Европа и Европа-Средняя Азия-Европа. «Судно вместимостью 210 TEU будет выполнять три рейса в месяц», – говорится в сообщении.
Контейнерные перевозки из грузинских портов в Европу посредством фидерного судна будет осуществлять дочерняя компания ГЖД GR Logistics совместно с терминалами Ady Container (Азербайджан), KTZ Express (Казахстан) и Каспийской судоходной компанией ASCO.
По информации ГЖД, первое фидерное судно из порта Поти доставит контейнеры вместимостью 146 TEU в румынский порт, а именно в Констанцу. После перегрузки в порту Констанца груз на борту будет отправлен в Германию и Венгрию, а затем и в другие страны Европы.
Проект поддерживается румынской компанией Grampet, входящей в Консорциум ТМТМ. В контейнерных перевозках также участвуют компании Rail Cargo и Metrans.
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) – один из коридоров китайского «Шелкового пути». Китай в 2013 году объявил о новой стратегии экономического развития «Один пояс – один путь», направленной на создание инфраструктуры и налаживание взаимосвязей между странами Евразии. Стратегия включает два ключевых направления развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях.
Развитие Шелкового пути – один из важных приоритетов правительства Грузии, которое осуществляет значительные инвестиции в этом направлении. В связи с этим основная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью Шелкового пути.
Источник: https://sputnik-georgia.ru/20220525/gruziya-azerbaydzhan-i-kazakhstan-nachinayut-konteynernye-perevozki-v-rumyniyu-266889000.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Первое судно с украинской рудой вышло из польского порта Свиноуйсьце
Из порта Свиноуйсьце вышло первое судно с украинской рудой, говорится в сообщении компании. Груз прибыл в порт Свиноуйсьце по железной дороге, затем к получателю в Алжире по морю. На данный момент 17 000 тонн украинской кукурузы ожидают загрузки, – говорит Кароль Бовжик, президент OT Port Swinoujscie. – В настоящее время на складах порта находится более 50 тыс. тонн железной руды украинского происхождения. Учитывая заключенные коммерческие контракты с партнерами из Украины, мы готовимся к обработке увеличенного веса груза, в том числе реализуем инвестиционную программу, включающую подготовку складских площадок и закупку механизированной техники, – добавляет президент Божик.
В связи с операцией России на Украине существующие торговые пути были разорваны. Для восстановления ликвидности поставок товары из Украины все чаще поступают в польские порты по железной дороге, а затем морем к получателям, т.е. из Африки. В портовом комплексе Щецин-Свиноуйсьце сумма, заявленная грузовыми администраторами, обеспечена. Порты полностью рабочие.
– Эта ситуация показывает, что польские порты могут выиграть. Обязательно будут созданы новые транспортные цепочки, новые комплексные логистические цепочки. Это естественное явление, потому что рынок ненавидит вакуум, – отмечает Кшиштоф Урбаш, председатель Правления морских портов Szczecin and Swinoujscie SA. – Порты готовы принять грузы, которые до сих пор перевозились автомобильным транспортом. Поэтому, как это ни парадоксально, такая ситуация увеличит перевалочные мощности польских портов, – подчеркивает Президент Урбаш.
Поиск транспортной альтернативы украинским товарам сейчас является ключевой задачей для создания новых транспортных цепочек. В ситуации, когда блокируются украинские порты – как в Азовском море – Бердянск и Мариуполь, так и в Черном море, где происходили самые большие перевалки по отношению к порту в Одессе, польские порты имеют шанс занять над дополнительными объемами груза. Тем более, что Украина экспортировала огромное количество зерна морем, имея 11 процентов от общего объема зерна.
Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/329818/
-
Память
Мероприятия в День брига «Меркурий» пройдут в Севастополе 26 мая
День победы корабля над двумя турецкими линкорами отметят праздничными мероприятиями возле памятника Казарскому в Севастополе. Начало запланировано на 11:00 26 мая. До 18:45 на Матросском бульваре будут проходить иммерсивные спектакли и интерактивные игры тематические игры. С 19:30 до 20:30 для гостей мероприятия выступит уличный духовой оркестр. Кроме того, с 20:45 до 23:40 в летнем кинотеатре покажут три фильма: короткометражку про Севастополь, советскую кинокартину «Увольнение на берег» и документальный фильм «Николай Окунев. Эмиграция в Византию».
Источник: https://vesti92.ru/2022/05/25/meroprijatija-v-den-pamjati-briga-merkurij-projdut-v-sevastopole-26-maja.html
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев