Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

В связи с тем, что из-за взлома и постоянных атак на сайт «Флот-21 век» работа этого ресурса была приостановлена, а сейчас нестабильна, принято решение о публикации ежедневных информационных обзоров на сайте «Журналист Севастополя». «Флот-21 век», кстати, недавно зарегистрирован как СМИ, он возобновит работу в новом формате с сохранением доступа к архиву за все годы работы.

Флот: события и факты

24.05.2022 г.

 Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

 Брифинг Минобороны России. 23.05.2022 (11:00)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.

Высокоточными ракетами большой дальности морского базирования в районе железнодорожной станции Малин Житомирской области уничтожено перебрасывавшееся на Донбасс вооружение и военная техника 10-й горно-штурмовой бригады ВСУ из Ивано-Франковска.

За сутки высокоточными ракетами воздушного базирования поражены четыре пункта управления, узел связи оперативно-тактической группы «Север» в районе населенного пункта Бахмут Донецкой Народной Республики, 48 районов сосредоточения живой силы и военной техники, а также шесть складов боеприпасов в районах населенных пунктов Соледар, Соль, Бахмут, Берестовое, Закотное и Нырково Луганской Народной Республики. Также в районе населенного пункта Бахмут Донецкой Народной Республики уничтожен украинский зенитный ракетный комплекс «Оса-АКМ»

Оперативно-тактической и армейской авиацией поражены 39 районов сосредоточения живой силы и военной техники, а также уничтожен склад боеприпасов в районе Красный Лиман Луганской Народной Республики. Всего в результате ударов авиации уничтожены более 230 националистов, выведены из строя 33 единицы украинской военной техники.

Российскими средствами противовоздушной обороны за сутки сбиты три самолета Су-25 воздушных сил Украины в том числе два – в районе населенного пункта Киселевка Херсонской области и один над Павлоградом Харьковской области. Также сбиты 13 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах Червоный Яр, Чернобаевка, Мирное, Александровка Херсонской области, Юнокоммунаровск Донецкой Народной Республики, Хотомля, Синичино, Петровское, Терны Харьковской области, в том числе один «Байрактар ТБ-2» в районе Лозовая Харьковской области. Кроме того, перехвачены: над населенным пунктом Томина Балка Херсонской области две украинские баллистические ракеты «Точка-У», а в районах населенных пунктов Изюм, Топольское, Семеновка и Бикино Харьковской области восемь украинских реактивных снарядов системы залпового огня «Смерч».

Ракетными войсками и артиллерией поражены 73 пункта управления, 578 районов сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ, а также 37 артиллерийских и минометных подразделений на огневых позициях. Уничтожены 13 танков и боевых машин пехоты, пять установок реактивных систем залпового огня «Град», а также три склада боеприпасов.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 177 самолетов, 125 вертолетов, 990 беспилотных летательных аппаратов, 319 зенитных ракетных комплексов, 3226 танков и других боевых бронированных машин, 421 установка реактивных систем залпового огня, 1643 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 3106 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12422698@egNews

 

Экипаж подводной лодки ЧФ нанес высокоточный ракетный удар по военным объектам ВСУ

Вооруженные Силы Российской Федерации нанесли очередной ракетный удар высокоточным оружием по объектам военной инфраструктуры вооруженных сил Украины. Из акватории Черного моря экипаж подводной лодки Черноморского флота выполнил залповый пуск четырех крылатых ракет комплекса «Калибр» по назначенным наземным целям.

Комплексы «Калибр» предназначены для поражения высокоточными крылатыми ракетами широкого спектра наземных, морских надводных и подводных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия противника.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12422718@egNews

 

Заявление Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию. 23.05.2022 (21:30)

Межведомственный координационный штаб Российской Федерации по гуманитарному реагированию во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти фиксирует многочисленные факты бесчеловечного отношения киевских властей к мирным жителям. Боевики националистических батальонов и подразделения ВСУ, прикрываясь гражданским населением как «живым щитом», продолжают использовать объекты социальной инфраструктуры для оборудования опорных пунктов и размещения тяжелого вооружения:

в Одессе в зданиях школ № 14 (ул. Крымская, д. 56А) и 71 (ул. Паустовского, д. 17А) созданы огневые позиции, а на прилегающей территории размещена бронетехника, артиллерия и РСЗО;

в Константиновке Донецкой Народной Республики в школе № 1 (ул. Европейская, д. 58) и зданиях учебно-административного корпуса и общежития профессионально-технического училища № 39 (ул. Громова, д. 19 и 21) подразделения ВСУ оборудовали опорные пункты, разместили артиллерийские орудия и РСЗО, а в помещениях учебных заведений под предлогом обеспечения безопасности удерживают жителей близлежащих домов;

в Горском Луганской Народной Республики на нижних и верхних этажах многоквартирных жилых домов по улице Гагарина украинскими националистами оборудованы огневые позиции и склады боеприпасов. При этом, местным жителям запрещено покидать свои квартиры, а все попытки граждан эвакуироваться в безопасные районы жестко пресекаются.

Кроме того, в Лисичанске Луганской Народной Республики в здании и ангарах завода редких газов подразделения ВСУ разместили ствольную артиллерию и РСЗО, заминировали емкости с химически опасными веществами, а в подземных сооружениях насильно удерживают сотрудников завода и местных жителей. При этом, националисты систематически обстреливают из РСЗО позиции Вооруженных Сил России и формирований Луганской Народной Республики, тем самым провоцируя их на ответный удар с целью дальнейшего обвинения в уничтожении мирных жителей и создании техногенной катастрофы в городе.

В Путивле Сумской области украинские неонацисты заминировали мосты через реки Сейм и Любка, которые они планируют взорвать и по уже отработанному сценарию обвинить Вооруженные Силы России в якобы неизбирательных ударах по жизненно важным объектам гражданской инфраструктуры.

Данные факты в очередной раз демонстрируют полное пренебрежение украинских властей к нормам морали и положениям международного гуманитарного права. Все это происходит при молчаливом согласии «одурманенных» русофобскими настроениями стран так называемого коллективного Запада, которые продолжают закрывать глаза на многочисленные военные преступления киевского режима.

Еще раз акцентируем внимание, что в ходе выполнения задач специальной военной операции Вооруженные Силы Российской Федерации исключительно гуманно относятся к местному населению и не наносят ударов по объектам гражданской инфраструктуры страны, в отличие от украинских вооруженных формирований.

Несмотря на все трудности, создаваемые Киевом, за прошедшие сутки, без участия украинских властей, из опасных районов республик Донбасса и Украины на территорию Российской Федерации эвакуированы 13 428 человек, в том числе 930 детей, а всего с начала специальной военной операции – уже 1 426 979 человек, из которых 238 329 детей. Государственную границу Российской Федерации пересекло 195 700 единиц личного автомобильного транспорта, в том числе – 697 за прошедшие сутки.

На пунктах пропуска продолжаем содержать достаточное количество комфортабельных автобусов для перевозки людей к избранным местам проживания или в пункты временного размещения, где организовано горячее питание, своевременно оказывается квалифицированная медицинская и психологическая помощь.

В субъектах Российской Федерации штатно функционируют более 9,5 тыс. пунктов временного размещения. С прибывающими беженцами проводится индивидуальная работа и оперативно оказывается помощь в решении различных насущных вопросов, связанных с дальнейшим размещением, оказанием помощи в трудоустройстве, обеспечением детей местами в детских садах и учебных заведениях, а также предоставлением социальных выплат.

За прошедшие сутки на «горячую линию» Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию, в федеральные органы исполнительной власти, субъекты Российской Федерации и различные общественные организации от иностранных и украинских граждан поступило 82 обращения с просьбами об эвакуации на территорию России, Донецкой и Луганской народных республик, а также в подконтрольные российским Вооруженным Силам районы Запорожской, Николаевской, Харьковской и Херсонской областей. Всего в базе данных 2 756 517 таких обращений из 2 136 населенных пунктов Украины.

В семи портах (Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса, Южный и Мариуполь) остаются заблокированными 75 иностранных судов из 17 государств. Созданные официальным Киевом в своих внутренних водах и территориальном море угроза обстрела и высокая минная опасность не позволяют судам беспрепятственно выйти в открытое море. Вооруженные Силы России ежедневно с 08:00 до 19:00 (мск) открывают гуманитарный коридор, представляющий собой безопасную полосу движения судов в юго-западном направлении от территориального моря Украины протяженностью 80 и шириной 3 морских мили. Детальная информация о порядке функционирования морского гуманитарного коридора ежедневно каждые 15 минут передается по УКВ-радиосвязи на 14 и 16 международных каналах на английском и русском языках.

Киевские власти продолжают всячески уклоняться от взаимодействия с представителями иностранных государств и компаний-судовладельцев в решении вопроса обеспечения безопасного выхода заблокированных судов в район сбора. При этом сохраняется опасность для мореплавания и повреждения портовой инфраструктуры от дрейфа сорванных с якоря украинских мин вдоль побережья причерноморских государств.

Российская Федерация принимает весь комплекс исчерпывающих мер по обеспечению безопасности гражданского судоходства в акваториях Черного и Азовского морей.

Отряды разминирования Вооруженных Сил Российской Федерации и МЧС России выполняют задачи по очистке территории Донецкой и Луганской народных республик от взрывоопасных предметов. Всего проверено: 1 623,21 га (в том числе за сутки – 0,03 га); 35 зданий (из них 13 социально значимых объектов); один мост и 9,64 км дорог. Обнаружено и обезврежено 9 364 взрывоопасных предмета, из них за сутки – 12.

Федеральными органами исполнительной власти совместно с субъектами Российской Федерации, различными общественными организациями и патриотическими движениями продолжается накопление гуманитарной помощи. На пунктах сбора подготовлено более 26,5 тыс. тонн предметов первой необходимости, жизненно важных медикаментов и продуктовых наборов, включая детское питание.

Наибольший вклад в оказание помощи внесли:

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное агентство по делам национальностей, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по между-народному гуманитарному сотрудничеству;

республики Бурятия, Дагестан, Крым, Татарстан, Чеченская Республика, Алтайский, Забайкальский, Краснодарский и Приморский края, Архангельская, Белгородская, Брянская, Курская, Ленинградская, Московская, Новгородская, Новосибирская, Ростовская, Тульская и Ульяновская области, а также город Москва;

среди политических партий и некоммерческих организаций – «Единая Россия», Общероссийское общественное движение «Народный фронт», Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство», автономная некоммерческая организация поддержки гуманитарных программ «Русская гуманитарная миссия» и Общероссийская общественно-государственная организация «Союз женщин России».

Начиная с 2 марта 2022 г., Российской Федерацией на Украину уже доставлено 21 920,4 тонны предметов первой необходимости, продуктов питания, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, проведено 1 045 гуманитарных акций, в том числе за истекшие сутки одна – в Херсонской области, в ходе которой мирному населению передано 50 тонн гуманитарной помощи.

23 мая 2022 г. проводится три гуманитарные акции в Харьковской и Херсонской областях, в ходе которых населению передается 510,4 тонны предметов первой необходимости и продуктов питания.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12422761@egNews

 

В Херсонской области выступили за размещение в регионе военной базы РФ

Власти Херсонской области будут просить о размещении в регионе российской военной базы. Об этом заявил замглавы военно-гражданской администрации области Кирилл Стремоусов. По его словам, в размещении в Херсонской области базы РФ «заинтересовано все население», пишет РИА Новости. Стремоусов убежден, что военная база стала бы гарантом безопасности региона и его жителей.

Представитель администрации подчеркнул, что сегодня именно российская армия защищает Херсонскую область от постоянных попыток украинских националистов нанести ракетные удары по населенным пунктам. Он добавил, что военные РФ стали бы гарантом сохранения мира и безопасности региона.

Ранее сообщалось, что в освобожденной Херсонской области русский язык наравне с украинским получит статус государственного. Русский станет основным языком для делопроизводства, общения и всех вопросов государственного значения. При этом украинский язык никто не запрещает, ничьи права ущемляться не будут.

Источник: https://rg.ru/2022/05/24/v-hersonskoj-oblasti-vystupili-za-razmeshchenie-v-regione-voennoj-bazy-rf.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Украинские националисты заминировали единственный выход из порта Херсона

Работа Херсонского торгового порта на данном этапе заблокирована, так как единственный выход в Черное море заминировали украинцы, сообщил РИА Новости замглавы военно-гражданской администрации региона Кирилл Стремоусов. «Херсонский порт на данном этапе не может быть задействован, потому что заминирован единственный выход в Черное море в Днепровско-Бугском лимане в районе порта Очаков Николаевской области, который контролируется украинскими нацистами», – сказал он.

По словам Стремоусова, сейчас открыть торговый порт «практически нереально», торговое судоходство по Днепру также приостановлено. «Когда будет полностью защищен от украинских нацистов Очаков и в целом вся Николаевская область, тогда будет открыт и разблокирован порт», – отметил чиновник.

Российские военные взяли Херсонскую область под контроль в середине марта. В городах и районах сформировали военно-гражданские администрации. При этом украинские войска постоянно обстреливают область со стороны Николаева, а киевские власти отключили там мобильную связь и перестали выплачивать местным жителям пенсии.

Власти Херсонщины уже не раз говорили о вхождении региона в состав России. Как отмечал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, этот вопрос должны решить сами жители области, причем он должен быть четко выверен, иметь юридическое обоснование и быть легитимным, как в случае с Крымом.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20220524/port-1790297680.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Генерал Террас предложил НАТО ввести в Чёрное море боевые корабли

Эстонский генерал-лейтенант Рихо Террас заявил, что Североатлантический альянс должен ввести в акваторию Чёрного моря боевые корабли. Террас полагает, что это необходимо для обеспечения свободного судоходства и безопасности гражданских морских судов, которые расположены в нейтральных водах. По мнению экс-командующего Силами Обороны Эстонии, российская сторона не будет атаковать корабли НАТО, поскольку это приведёт к эскалации конфликта. «К сожалению, я практически убеждён, что НАТО не пошлёт свои корабли, опасаясь эскалации, но я уверен, что Россия не посмеет атаковать корабли НАТО», – подытожил Террас.

Источник: https://military.pravda.ru/news/1711528-nato_chernoe_more/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

ЕС продолжит поставки оружия Киеву в ущерб своим интересам

Страны Евросоюза продолжат и дальше поставлять вооружения на Украину в ущерб собственным национальным интересам и оборонному потенциалу. Об этом в интервью «РИА Новости» заявил директор ЦАМТО Игорь Коротченко. Так он прокомментировал заявление главы дипломатии ЕС Жозепа Борреля, согласно которому военные запасы Евросоюза исчерпаны, а одной из основных причин этого является военная помощь Украине.

«Возможности масштабных поставок европейских вооружений Киеву действительно исчерпаны и уже идут в ущерб самим странам ЕС. Тем не менее, военная помощь Украине будет продолжена – пока о сокращении поставок вооружений и снижении динамики конфликта речи не идет», – сказал И.Коротченко.

Директор ЦАМТО пояснил, что главный посыл заявления главы евродипломатии заключается в том, что военная помощь ЕС зачастую ничем не компенсируется – ни деньгами, ни военной техникой, которая могла бы заменить армиям европейских стран те вооружения, которые они «дарят» Киеву. И. Коротченко подчеркнул, что ощутимую часть военной помощи Украина получает сегодня от не входящих в Евросоюз США и Великобритании.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0523/132567720/detail.shtml

 

МИД Великобритании: страны НАТО обсуждают возможность поставок вооружений Молдавии

Великобритания и другие страны НАТО обсуждают возможность поставок вооружений Молдавии. Об этом, как передает «РИА Новости», заявила глава британского МИД Лиз Трасс в интервью Telegraph. По ее словам, эта мера нацелена на защиту страны от якобы «угрозы вторжения» со стороны России.

«Я бы хотела видеть Молдавию оснащенной по стандартам НАТО. Дискуссию по этому вопросу мы ведем с нашими союзниками», – сказала Л. Трасс. Она добавила, что сейчас ведутся переговоры о том, чтобы убедиться, что оборона не только Украины, но и Молдавии соответствует «стандартам НАТО» для предотвращения любого будущего нападения. Если план будет принят, члены НАТО предоставят Молдавии современное вооружение, заменив им технику советских времен, и обучат военнослужащих, как им пользоваться.

Как напоминает агентство, на минувшей неделе правительство Молдавии дало отрицательное заключение законопроекту «О статусе постоянного нейтралитета», который выдвинул оппозиционный Блок коммунистов и социалистов. Госсекретарь министерства иностранных дел и европейской интеграции Вячеслав Добында заявил в ходе обсуждения законопроекта, что предложенная инициатива противоречит национальным интересам и может изолировать страну на международном уровне.

Согласно конституции Молдавии, республика обладает нейтральным статусом, однако с 1994 года страна сотрудничает с НАТО в рамках индивидуального плана партнерства. Как показывают ранее проведенные в стране соцопросы, большинство населения Молдавии выступает против вступления в НАТО, отмечает «РИА Новости».

Генсек НАТО Йенс Столтенберг в конце 2020 года выступил против нахождения российских миротворцев в непризнанной Приднестровской Молдавской республике, так как этим Россия якобы нарушает территориальную целостность Молдавии. Москва отвергла обвинения НАТО, заявив, что воинский контингент РФ находится в Приднестровье на законных основаниях.

Находящаяся в ПМР оперативная группа российских войск  – преемница 14-й общевойсковой армии, которая после распада СССР была переведена под юрисдикцию России. Основные ее задачи – миротворческая миссия и охрана складов с боеприпасами.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0523/083567698/detail.shtml

 

В порту Одессы заблокированы Украиной десятки турецких судов

Украина заблокировала 21 турецкое судно в порту Одессы, она использует их как щит. Об этом со ссылкой на газету Aydınlık сообщает РИА Новости.

По данным издания, Киев использует их как живой щит и запрещает судам выходить из порта под предлогом «дрейфующих» мин. «21 из кораблей, которым не разрешили выйти из одесского порта, принадлежат Турции. Украина не хочет, чтобы эти корабли уходили, ссылаясь на «опасность», ссылаясь на оставшиеся в море мины. Россия открыла коридор безопасности, но до сих пор не пропускают. Но основная цель другая. Если иностранные корабли уйдут, украинцы станут явной мишенью – и Одесса скоро падет. По этой причине украинцы не пускают иностранные суда», – сообщает газета.

Также автор публикации называет в качестве одной из причин, по которой турецкие корабли задерживаются, то, что в случае начала операции в Одессе именно эти суда окажутся под ударом. А это, полагает он, вызовет напряженность в турецко-российских отношениях.

Источник: https://crimea.ria.ru/20220521/v-portu-odessy-zablokirovany-ukrainoy-desyatki-turetskikh-sudov—smi-1123301232.html

 

Януковича заочно арестовали за соглашение 2010 года о размещении российского флота в Крыму

Печерский районный суд Киева избрал бывшему президенту Украины меру пресечения в виде содержания под стражей в уголовном производстве по обстоятельствам совершения им государственной измены (ч. 1 ст. 111 УК Украины). Как пишет Коммерсант, его подозревают в госизмене. В своем заявлении Генпрокуратура Украины не называет имя господина Януковича, однако известно, что Харьковские соглашения подписывал он.

По данным следствия, экс-президент Украины, действуя совместно и по предварительному сговору с бывшим премьер-министром Украины, в нарушение требований конституции и закона Украины, в ущерб суверенитету и территориальной целостности Украины предоставил иностранному государству – России и его представителям помощь в проведении подрывной деятельности против Украины.

Харьковские соглашения между Россией и Украиной были подписаны 21 апреля 2010 года в Харькове. Договор продлил после 2017 года на 25 лет срок пребывания Черноморского флота РФ в Крыму. В обмен Украина получила скидку при закупке российского газа на 100 долларов за тысячу кубометров.

Генпрокуратура Украины считает, что в результате подписания этих соглашений были созданы предпосылки для увеличения численности войск РФ на территории Украины, их переоснащения и модернизации, а в дальнейшем – перехода Крыма в состав России.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/yanukovicha_zaochno_arestovali_za_soglashenie_2010_goda_o_razmeschenii_rossiyskogo_flota_v_krymu.html

 

  1. Кораблестроение и судоремонт

 Новый корвет проекта 20380 «Меркурий» приступил к ходовым испытаниям

Начались заводские ходовые испытания новейшего корвета «Меркурий» проекта 20380, построенного на «Северной верфи» в Петербурге. Как сообщили в пресс-службе предприятия, первый выход в море состоялся в субботу, 21 мая.

«Меркурий» – пятый корвет проекта 20380, построенный для ВМФ России на «Северной верфи». Корабль заложили в феврале 2015 года под наименованием «Ретивый», но в 2021 года командование флота решило переименовать корабль. Спуск корвета на воду планировался на второй квартал 2019 года, а передача флоту – на 2020-й. Но в итоге «Ретивый» спустили на воду только в марте 2020 года. В конце сентября 2021 года начались швартовные испытания корвета, а передача флоту планируется до конца 2022 года.

Длина корветов проекта 20380 – более 100 метров, водоизмещение – 2220 тонн. Они способны совершать походы дальностью в 4000 миль. Вооружение – противокорабельный ракетный комплекс «Уран» и ЗРК «Редут», торпеды и мощный арсенал радиолокационного и радиоэлектронного оборудования, 100-мм артиллерийская установка АК-190, крупнокалиберные пулеметные и гранатометные установки.

Источник:https://flotprom.ru/2022/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%84%D1%8C3/

 

Завод «Красное Сормово» присвоил имя Николая Орлова сухогрузу проекта RSD59

На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония присвоения имени видного общественного деятеля Николая Орлова сухогрузу проекта RSD59. Данный сухогруз (стр. №31) – один из 11 судов серии, которую завод строит по заказу АО «ГТЛК». Строящаяся серия – одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы.

С инициативой присвоения имени Николая Орлова выступило Санкт-Петербургское Морское Собрание и Государственная транспортная лизинговая компания в знак признания его заслуг и значительный вклад в сохранение и развитие лучших традиций Российского Флота.

Николай Орлов, выходец из флотской среды, прошедший службу на Северном флоте на подводных лодках, воссоздал в 1995 году и более четверти века возглавлял Санкт-Петербургское Морское Собрание. Также по инициативе Н.В. Орлова в октябре 2001 года была создана Межрегиональная Ассоциация Морских собраний России, объединившая Морские Собрания десяти российских регионов. В своей деятельности он пропагандировал и повышал престиж морской службы, популяризировал историю отечественного морского флота и укреплял его авторитет в России и за ее пределами.  При его личном содействии восстанавливались белые пятна истории российского флота, издавались книги по морской и военно-исторической тематике, проводились мероприятия по увековечиванию памяти героических страниц отечественного флота в России и за рубежом.

В церемонии имянаречения сухогрузного теплохода приняли участие: главный федеральный инспектор по Нижегородской области Александр Мурзин, директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин, председатель Санкт-Петербургского Морского Собрания Сергей Ирютин. Крестной матерью судна стала пресс-секретарь Санкт-Петербургского Морского собрания Ирина Лещенко.

«Сегодня мы присваиваем сормовскому сухогрузу имя Николая Владимировича Орлова – человека, который вложил огромное количество сил в восстановление и пропаганду славных российских морских традиций.  Он собрал вокруг себя патриотов морского дела, для которых бессмертные слова генерал-адмирала Русского флота великого князя Константина Николаевича «За флот России надо бороться» стали призывом к действию», – отметил глава верфи Михаил Першин.

«Сегодня один из сухогрузов завода «Красное Сормово» обретет имя, которое может в дальнейшем станет судьбоносным. Николой Орлов  – офицер, человек, с огромной силой воли, неиссякаемой энергией и тягой к труду. Как дань уважения его памяти мы сегодня и нарекаем сухогруз со строительным номером 31. Чтобы имя такого выдающегося человека как Николай Владимирович надолго осталось в памяти потомков. Будем надеяться, что сухогруз будет долгие годы работать на благо страны и области, и будет достоин имени человека, в честь которого назван», – упомянул в приветственном слове главный федеральный инспектор по Нижегородской области Александр Мурзин.

«За время работы Николая Владимировича деятельность Санкт-Петербургского Морского Собрания стала неотъемлемой частью современности Российского флота, организацией с богатой насыщенной историей, с собственными традициями и законами, поставленными на службу Российскому государству и российскому воинству», – подчеркнул председатель Санкт-Петербургского Морского Собрания Сергей Николаевич Ирютин.

Напомним, что «Красное Сормово» на сегодня является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/zavod-krasnoe-sormovo-prisvoil-imya-nikolaya-orlova-sukhogruzu-proekta-rsd59/

 

«Цифровую верфь» на Онежском ССЗ строят под авторским надзором – Главгосэкспертиза

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (Онежский ССЗ, г. Петрозаводск, Республика Карелия) строят первую в России «цифровую верфь». Здесь будут выпускать суда типа «река-море» с внедрением самых передовых технологий. Экспертизу проектной документации объекта проводила Главгосэкспертиза России. Сейчас на площадке начат авторский надзор за процессом глубокой модернизации производственных мощностей. Об этом сообщила пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Для цифровизации процессов, повышения эффективности производства и качества выпускаемой продукции на заводе внедрят систему учета и отслеживания материалов, интегрированную информационную систему цифрового производства, современные программное обеспечение и оптико-электронные средства наблюдения. Кроме того, глубокая модернизация позволит сократить совокупные затраты ФГУП «Росморпорт», покрыть потребности в строительстве значительного количества служебно-вспомогательных судов и обеспечить сроки строительства, необходимые для своевременного исполнения планов по обновлению и пополнению флота.

Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на глубокую модернизацию производственных мощностей предприятия в июне 2021 года. В январе 2022 года в честь начала строительства на стройплощадке была заложена памятная капсула. На торжественной церемонии прозвучали слова благодарности всем, кто непосредственно участвовал в подготовке проекта и прилагал все усилия для того, чтобы дать ему жизнь.

«Вместе мы проделали серьезную работу и теперь наблюдаем, как столь значимый и уникальный для отрасли объект приобретает реальные очертания. Его перспективы значительны. Сделан первый важный шаг в деле создания современного отечественного «цифрового производства» и импортозамещения в отрасли гражданского судостроения», – заявил ведущий эксперт по объекту, главный специалист отдела объектов производственного назначения управления объектов энергетического комплекса и производственного назначения Главгосэкспертизы России Юрий Устинов.

В настоящее время на стройплощадке демонтируют здания и сооружения, попадающие в пятна застройки новых объектов, прокладывают временные инженерные сети, возводят объекты вспомогательного назначения.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/329655/

 

На Северной верфи строят траулер-процессор «Капитан Тузов»

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в ОСК) выполнена погрузка главного двигателя в машинное отделение траулера–процессора «Капитан Тузов» проекта 170701. Это пятый траулер, строящийся по заказу холдинга «Норебо» для работы в Северной Атлантике.

Двигатель весом почти 70 тонн переместили на заказ с помощью двух кранов и установили на подготовленные фундаменты. Окончательный монтаж механизма выполнят после спуска судна на воду. Данный тип двигателя отличается повышенной мощностью и энергоэффективностью, он позволяет вести лов рыбы на значительных глубинах. Днем ранее судостроители погрузили на судно редуктор, а в ближайшее время выполнят погрузку понимотора, валогенератора и оборудования холодильной установки. В апреле у «Тузова» был полностью сформирован корпус, сейчас корабелы занимаются сваркой секций надстройки траулера.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы «Норебо», состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном. Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/sudostroiteli-severnoy-verfi-pogruzili-glavnyy-dvigatel-na-trauler-protsessor-kapitan-tuzov/

 

Адмиралтейские верфи победили в конкурсе на лучшую организацию по социально-экономической эффективности

Адмиралтейские верфи (входят в ОСК) одержали победу в ежегодном конкурсе Минпромторга России на звание «Организация оборонно-промышленного комплекса высокой социально-экономической эффективности». Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе предприятия.

«Сегодня вы по праву можете гордиться квалифицированным персоналом и накопленным опытом в судостроительной отрасли», – отмечается в поздравлении директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Бориса Кабакова. По его словам, критериями высокой оценки стали показатели деятельности подразделений Адмиралтейских верфей в социальной области. Для каждого работника на заводе существует индивидуальный социальный пакет, который включает  льготное обеспечение отдыха работников и их детей, добровольное медицинское страхование, льготное медицинское обслуживание, предоставление баз отдыха, детского оздоровительного лагеря, физкультурно-оздоровительных центров в цехах.

Помимо этого, в Минпромторге отмечают, что Адмиралтейские верфи успешно осуществляют целевую программу по подготовке кадров для судостроительной отрасли по основным производственным профессиям. На предприятии действует жилищная программа, заключены договоры с профильными учебными заведениями о проведении на предприятии производственной практики. Большая работа ведется с заводской ветеранской организацией.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36323.html

 

«Капитана Зарубина» планируется отремонтировать за 23,8 млн руб.

ФГУП «Росморпорт» объявлен конкурс по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по ремонту механической и электрической частей ледокола «Капитан Зарубин» в объёме очередного освидетельствования РРР. Как следует из конкурсной документации, максимальная цена контракта составляет 23,8 млн руб. Заявки принимаются до 31 мая 2022 года, итоги предполагается подвести до 10 июня 2022 года.

Ледокол «Капитан Зарубин» построен в 1980 году и эксплуатируется в Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт».

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/329679/

 

ГТЛК закажет скоростной катамаран на подводных крыльях для Приморского края

Правительство Приморского края хочет приобрести в лизинг катамаран на подводных крыльях для пассажирских перевозок из Владивостока в Большой Камень, где расположена верфь «Звезда».

Государственная транспортная лизинговая компания уже подала заявку на получение бюджетных денег на стройку. Судно стоимостью 850 млн руб. планируется сдать к 2025 году. Региону требуется еще минимум три таких катамарана, считают аналитики, а строить их целесообразно в кооперации с Объединенной строительной корпорацией, которая уже производит два подобных судна для Байкала, – сообщает Коммерсантъ.

Правительство РФ в начале мая включило строительство морского пассажирского судна в план социально-экономического развития Большого Камня. Согласно распоряжению правительства РФ от 7 мая, стоимость судна – 600 млн руб. В правительстве Приморского края пояснили, что 600 млн руб. – это стоимость в ценах 2021 года, а в 2022 году прогнозируется рост цены в пределах 22%. В краевом правительстве также отметили, что уже получили предварительную поддержку проекта строительства катамарана от Минпромторга и Минвостокразвития. Кроме того, согласно распоряжению, 350 млн руб. будут направлены на реконструкцию пассажирского пирса в бухте Андреева в Большом Камне к 2025 году.

Правительство Приморского края рассматривает возможность строительства судна вместимостью до 200 человек по проекту HSC200В нижегородского конструкторского бюро «Си Тех». Предполагается, что генеральным подрядчиком строительства судна выступит верфь в Приморском крае, сейчас собираются предложения от заводов. Вероятно, заказ может получить Ливадийский ремонтно-судостроительный завод, допускают в региональном правительстве. Сроки реализации проекта – 2022-2025 годы (один год – проектирование, два года – стройка).

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/gtlk_zakazhet_skorostnoy_katamaran_na_podvodnyh_krylyah_dlya_primorskogo_kraya.html

 

«Станкин» и ОСК планируют создать автоматизированную линию сварки малых судов

Московский государственный технологический университет (МГТУ) «Станкин» и АО «Объединенная судостроительная корпорация» запускают совместные разработки в области станкостроения, сообщили в понедельник в пресс-службе университета. Как пишет ТАСС, среди запланированных совместных проектов – создание автоматизированной линии сварки малых судов

«У «Станкина» и ОСК широкий спектр областей для научно-образовательного и технологического партнерства, особенно в русле важнейшего запроса отечественной промышленности на импортозамещение. Перед нашими учеными и разработчиками стоит стратегическая задача – сегодня важно не просто автоматизировать производственные процессы, а наиболее оптимально подойти к решению этого вопроса, чтобы затраты от автоматизации не отражались негативно на себестоимости выпускаемой продукции и не сокращали ее продажи», – приводит пресс-служба слова ректора МГТУ «Станкин» Владимира Серебренного.

Планируются также совместные разработки в области инжиниринга производственных систем, систем мониторинга технического состояния оборудования. МГТУ «Станкин» и ОСК будут создавать высокопроизводительные роботизированные комплексы и экспертные системы быстрого принятия решений, касающиеся производства изделий судового машиностроения. Предусматривается организация и проведение совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

В числе направлений взаимодействия – образовательные программы, профориентация школьников, абитуриентов, студентов. «МГТУ «Станкин» выступает научно-образовательным центром развития технологической базы машиностроительной отрасли. Специалисты университета станут экспертами в проектах создания профильных центров компетенций АО «ОСК», – говорится в пресс-релизе.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/stankin_i_osk_planiruyut_sozdat_avtomatizirovannuyu_liniyu_svarki_malyh_sudov.html

Исполнительным директором АО «Дальневосточный завод «Звезда» назначен экс-гендиректор «Восточной верфи»

Исполнительным директором АО «Дальневосточный завод «Звезда» (ДВЗ «Звезда»), на базе которого создается судостроительный комплекс «Звезда», назначен бывший гендиректор «Восточной верфи» Олег Сиденко. Об этом сообщает PrimaMedia.

Олег Борисович Сиденко родился 31 октября 1968 года в Хабаровске. Имеет высшее образование – в 1995 году окончил Дальрыбвтуз по специальности «Электрооборудование судов». Работал на различных монтажных предприятиях, в 2002 году ушел в судостроение. Возглавлял АО «Восточная верфь» в 2016-2020 гг. Олега Сиденко в свое время всячески поддерживал вице-губернатор Приморья Александр Костенко.

«Дальневосточный завод «Звезда» – ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке специализирующееся на ремонте, переоборудовании и модернизации атомных подводных лодок и кораблей с ядерной энергетической установкой. Входит в состав «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС), который включает в себя в том числе Центр судоремонта «Дальзавод» (Владивосток) и Северо-Восточный ремонтный центр (Вилючинск, Камчатский край).

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95734/

 

В Пакистане спустили на воду первый построенный с помощью турок корвет типа «Бабур»

На верфи Karachi Shipyard & Engineering Works в Карачи спустили на воду третий корвет класса «Бабур» (модифицированная версия турецких кораблей типа «Ада»), предназначенный для ВМС Пакистана. Как сообщает Navy Recognition в торжественной церемонии участвовали министр обороны Турции Хулуси Акар и премьер-министр Пакистана Шахбаз Шариф.

Напомним, что в июле 2018 года командование ВМС Пакистана заключило с консорциумом турецких компаний официальный контракт на поставку четырех разработанных в рамках программы MILGEM корветов. Точная стоимость продажи не раскрывалась. По данным СМИ, она составила 1,5 млрд долларов. По условиям сделки, первые два корабля строят в Турции на верфи Istanbul Naval Shipyard, а два других – в Пакистане.

Головной «Бабур» заложили в Стамбуле в июне 2020 года и спустили на воду в августе 2021 года. Второй, «Хайбар», заложили в мае 2021 года. «Бадр», первый строящийся в Пакистане корвет этого типа, заложили в октябре 2020 года. Последний корабль в серии, «Тарик», заложили в ноябре 2021 года.

По имеющейся информации, проект корветов типа «Ада» адаптировали к требованиям ВМС Пакистана, включая интеграцию 16-контейнерной вертикальной пусковой установки для зенитных ракет LY-80. В результате размеры корабля несколько возросли. Водоизмещение корвета типа «Бабур» превышает 2800 тонн. Длина корпуса – 108,8 метра, ширина – 14,8 метра, осадка – 4,05 метра. Оснащенный дизель-газотурбинной силовой установкой типа CODAG корабль развивает скорость до 31 узла. Дальность плавания – 3500 морских миль. Автономность – 15 дней.

Корабли оснащают РЛС с пассивной антенной решеткой SMART-S Mk.2, способной на дальностях до 250 км обнаруживать и сопровождать до 500 воздушных и надводных целей, а также системой радиоэлектронной разведки ARES-2NC от турецкой компании Aselsan. Состав вооружения включает 76-мм артустановку от итальянской группы Leonardo, 35-мм арткомплекс и два 25-мм дистанционно управляемых боевых модуля от Aselsan, а также 324-мм торпеды.

Источник: https://flotprom.ru/2022/%D0%90%D0%B7%D0%B8%D1%8F36/

 

  1. Разное

В Измаиле заблокированы 77 российских моряков

В порту Измаил (Украина) заблокированы 77 российских моряков, сообщает Российский профессиональный союз моряков. Речь идет об экипажах девяти судов.

«На Украине продолжают стоять несколько гражданских судов: на момент начала спецоперации одни разгружались в портах, другие находились на ремонте. Их экипажи с 24 февраля не выпускают из территориальных вод страны. До сих пор в Измаиле остаются 77 моряков. Пока вернуть в Россию удалось только три команды», – говорится в сообщении.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/329683/

 

В Крыму надеются, что по Азовскому морю начнется грузовое и туристическое сообщение с ДНР

Грузовые и пассажирские перевозки стали возможны между Крымом и другими регионами РФ, а также Донбассом благодаря тому, что Азовское море фактически стало внутренним, сообщил в понедельник ТАСС первый вице-спикер Госсовета Крыма Ефим Фикс. Ранее председатель Государственного совета Республики Крым Владимир Константинов отмечал, что Азовское море после перехода под контроль РФ Херсонской области и части Запорожской фактически стало внутренним для России. Как отмечает ТАСС, это несет множественные перспективы для развития территорий.

«Теперь – да [море стало внутренним для РФ]. Азовское море – это выход в другие регионы, есть возможность использовать порты, что расширит возможности экономики. Это отправка грузов, и, наверное, туристические проекты, ведь есть на побережье и курортные комплексы – весь комплекс транспортных вопросов», – сказал Фикс. Он уточнил, что транспортное сообщение становится возможным и с ДНР – например, через порт Мариуполя, который может обеспечить значительный грузооборот. «По всей видимости, эти порты также будут использованы», – отметил собеседник агентства.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/v_krymu_nadeyutsya_chto_po_azovskomu_moryu_nachnetsya_gruzovoe_i_turisticheskoe_soobschenie_s_dnr_2.html

 

Турция прорабатывает новые маршруты для поставки продукции российского агропромышленного комплекса

Турция активно использует существующие маршруты и прорабатывает новые для поставки продукции российского АПК. Это стало известно по итогам «круглого стола», который прошёл в Стамбуле в рамках деловой миссии российских экспортеров.

Как заявил на мероприятии управляющий турецкой Armada Shipping Махмут Унсал, в последнее время возросла стоимость перевозок, возникли проблемы со страхованием и обеспечением топливом. Тем не менее, компания активно прорабатывает новые маршруты для расширения возможностей транспортировки грузов между двумя странами, – сообщает ИНТЕРФАКС. «Есть турецкие малотоннажные контейнерные суда и есть потенциал в турецких портах. Мы можем организовать новые маршруты между Турцией и Россией. Технически это можно сделать: я уже провел предварительную работу и поговорил с пятью турецкими фирмами», – заявил он.

Около 80% физического и 58% стоимостного объема импорта Турции осуществляется по морю, и в 2011-2021 годах темпы роста турецких морских перевозок намного опережали среднемировой показатель, сообщил генеральный секретарь Ассоциации портовых операторов Ирфан Бильгин. «Турция, находящаяся на перекрестке трех континентов, может стать портовым хабом для России. Наша ассоциация и турецкие порты готовы быть посредниками, мы всегда сможем найти точки соприкосновения», – пообещал Бильгин. Например, по его словам, в Турции есть значительные мощности для хранения подсолнечного масла из России, при этом существует возможность работать и на перевалку без складирования. Важное место в товаропотоке может занять порт Хайдарпаша в Стамбуле, продолжил руководитель морской гавани Хилми Сомнез.

Вариантами разработанных транспортных маршрутов, решением финансовых и логистических вопросов поделился управляющий партнер Kay Investment Foreign Trade Абдуллах Ешил. «Турция может стать прекрасным партнером для российских компаний. Есть множество вариантов такого партнерства: работа с турецкими дистрибьюторами, открытие филиала на территории Турции, использование портовых, таможенных складов и свободных зон, создание совместного производства, реэкспорт», – перечислил он.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/turciya_prorabatyvaet_novye_marshruty_dlya_postavki_produkcii_rossiyskogo_agropromyshlennogo_kompleksa.html

 

Курсирующих вдоль Крыма судов на подводных крыльях «Комета» станет больше в 2022 году

Число современных судов на подводных крыльях, которые курсируют вдоль крымского побережья, увеличится в 2022 году. Как пишет ТАСС, об этом сообщил в эфире Первого канала советник главы Крыма по информационной политике Олег Крючков.В прошлые годы курсировала одна «Комета» на маршруте Ялта — Севастополь.

«Кометы» уже ходят вдоль Крымского побережья, в этом году их станет больше. Я приоткрою маленькую тайну – уже есть проект и закладываются катера, суда, теплоходы для восстановления морской части этой истории», – сказал Крючков, не уточнив, сколько именно «Комет» будет курсировать в этом сезоне и по каким маршрутам. Он добавил, что еще один элемент инфраструктуры для морского транспорта появится в 2023 году – это сеть яхтенных марин. «У нас будет воссоздана, и частично создана, сеть марин на расстоянии одного перехода: Керчь, Феодосия, Судак – и будет везде до западного побережья Крыма: Севастополь, Черноморский район. Человек даже на маленькой яхте, даже взяв ее в аренду, сможет за день дойти из одной марины в другую, там остановиться, посмотреть достопримечательности», – пояснил Крючков.

Первая «Комета» построена на заводе «Вымпел» в Рыбинске, уже несколько лет она курсирует между Ялтой и Севастополем. Судно берет на борт 120 пассажиров, экипаж составляет пять человек. Благодаря использованию подводных крыльев его скорость достигает 35 узлов (около 65 км/ч). Судно может находиться до восьми часов в режиме автономного плавания.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/kursiruyuschih_vdol_kryma_sudov_na_podvodnyh_krylyah_kometa_stanet_bolshe_v_2022_godu.html

 

Россия и Сирия планируют заключить соглашение о сотрудничестве в сфере поиска и спасания на море

Россия и Сирия планируют заключить соглашение о сотрудничестве в сфере поиска и спасания на море, следует из опубликованного распоряжения правительства России. Переговоры о заключении соглашения пройдут между министерствами транспорта двух стран.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/329673/

 

Губернатор Севастополя поставил на контроль отдых детей участников военной спецоперации

Дети севастопольцев, участвующих в специальной военной операции на Украине, смогут летом отдохнуть в Севастополе. Губернатор Михаил Развожаев поручил подчинённым взять этот вопрос на особый контроль. «Возьмите на личный контроль летнее оздоровление детей, чьи родители сейчас участвуют в специальной военной операции на Украине. Это принципиальный вопрос – дети наших военнослужащих должны летом отдохнуть. Любые возникающие вопросы нужно решать оперативно», – поручил Михаил Развожаев.

Всего за счёт бюджета города в этом году отдохнут 4833 ребёнка в семи лагерях, в том числе двух севастопольских («Ласпи» и «Горный»), а также пяти крымских («Радуга», «Гагарин», «Парус», «Жемчужный берег» и «Кипарис»). Согласно региональным нормативным актам, в городе 12 льготных категорий детей, которые имеют право на бесплатный отдых. «В настоящее время идёт формирование списков детей, которые уезжают в первую смену», – сообщила директор департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима. Кроме того, в городе на базе школ №11, 14, 17, 57, 59 и образовательного центра «Бухта Казачья» будут работать пришкольные лагеря.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/49132

 

25 мая – «Последний звонок» в Севастопольском филиале НВМУ

Церемония «Последний звонок» в филиале «Нахимовского военно-морского училища» (Севастопольское Президентское кадетское училище) начнётся 25 мая 08.30 в Севастополе на территории филиала «Нахимовского военно-морского училища» (Севастопольское Президентское кадетское училище) состоится церемония «Последний звонок», посвящённая окончанию учебного года.

В церемонии принимают участие воспитанники училища 9-11 классов, приглашённые гости и родители ребят. В ходе торжественных мероприятий Нахимовцы исполнят прощальный вальс, в котором их партнёршами будут ученицы городских учебных заведений. С напутственными словами к выпускникам выступят командование военного учебного заведения, органов власти города Севастополь и родители. Окончанием мероприятия станет исполнение выпускниками гимна кадет и прохождение торжественным маршем под музыку военного оркестра.

Место проведения: Севастополь, филиал «Нахимовского военно-морского училища» (Севастопольское Президентское кадетское училище),  ул. Парковая, 1.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

 

Больше тысячи детей смогут научиться плавать на севастопольских пляжах в этом году

В прошлом году акция севастопольских властей «Научись плавать», которая проводилась на местных пляжах, оказалась очень востребованной. В этом году количество дней проведения акции будет больше. «Планируем большее количество, более тысячи человек, обучить плавать в текущем сезоне», – сообщил начальник управления по делам молодёжи и спорта Сергей Резниченко.

Акция для детей до 12 лет стартует в июле с учётом прогноза погоды. Уроки плавания проводятся за счёт бюджета с привлечением предпринимателей.

В прошлом году в акции приняли участие около 400 детей.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/49134

 

Крымский учёный посоветовал не сеять панику из-за массовой гибели дельфинов

Крымские общественники бьют тревогу в связи с большим числом случаев гибели дельфинов, о которых им сообщают очевидцы. Вместе с тем, научный сотрудник Карадагской станция им. Т.И. Вяземского (филиал федерального исследовательского центра «Институт биологии южных морей имени А.О. Ковалевского РАН») Александр Агафонов считает, что сеять панику рано. Об этом он заявил «Новому Севастополю».

«Теоретически рассуждая, если дельфинов становится больше, то должно быть и больше выброшенных трупов, – сказал он. – Мы кинули клич, чтобы сообщали о найденных трупах дельфинов на берегу, и за последние годы люди как-то больше стали обращать на них внимание. Это не только моё мнение – нашей группы, которая дельфинами занимается. В общем, пока панику сеять нечего. Надо чтобы год хотя бы кончился, чтобы за год статистику привести и сравнить с предыдущим». Кроме того, по наблюдениям учёных, нельзя говорить и о сокращении численности дельфинов у побережья Крыма.

Агафонов также обратил внимание на то, что в этом году было много штормов – волны выносят трупы морских животных, которые не утонули, на берег. Вместе с тем, по его словам, в Крыму за год учёные фиксируют около 300 трупов дельфинов.

Ранее сообщалось, что волонтёры из крымского центра «Безмятежное море» в этом году уже зарегистрировали почти 300 сообщений о гибели дельфинов, которые им поступают на «горячую линию».

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/49125

 

По материалам открытой печати подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *