Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

В связи с тем, что из-за взлома и постоянных атак на сайт «Флот-21 век» работа этого ресурса была приостановлена, а сейчас нестабильна, принято решение о публикации ежедневных информационных обзоров на сайте «Журналист Севастополя». «Флот-21 век», кстати, недавно зарегистрирован как СМИ, он возобновит работу в новом формате с сохранением доступа к архиву за все годы работы.

 

Флот: события и факты

19.05.2022 г.

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Сводка проведения специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 11.05 мск 18 мая

Ниже приведена сводка проведения специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 11.05 мск 18 мая в изложении официального представителя Минобороны России генерал-майора Игоря Конашенкова.

«В Мариуполе заблокированные на заводе «Азовсталь» боевики националистического подразделения «Азов» и украинские военнослужащие продолжали сдаваться в плен.

За прошедшие сутки сдались в плен 694 боевика, в том числе 29 раненых. Всего с 16 мая сдались в плен 959 боевиков, в том числе 80 раненых, из которых 51 нуждавшийся в стационарном лечении помещены в больницу Новоазовска Донецкой Народной Республики.

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине. За сутки высокоточными ракетами воздушного базирования ВКС России поражены два пункта управления, в том числе штаб территориальной обороны в районе населенного пункта Соледар Донецкой Народной Республики, а также 31 район сосредоточения живой силы и украинской военной техники, включая расположения подразделений иностранных наемников из европейских стран в Николаеве и Красногоровке. Кроме того, уничтожены: на военном аэродроме в районе Днепропетровска два украинских самолета Су-24, в районе Николаева дивизион украинских зенитных ракетных комплексов С-300, а также четыре склада ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов ВСУ в районах населенных пунктов Угледар, Покровское, Соледар и Бахмут Донецкой Народной Республики.

Оперативно-тактической и армейской авиацией поражены три пункта управления, 41 район сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ, а также склад боеприпасов в районе населенного пункта Угледар Донецкой Народной Республики. В результате ударов авиации уничтожены более 270 националистов и выведены из строя 54 ед. военной техники. Ракетными войсками и артиллерией поражены 76 пунктов управления, 421 район сосредоточения живой силы и военной техники, а также 147 артиллерийских и минометных подразделений на огневых позициях, в том числе украинская батарея 155-мм гаубиц М777 производства США в районе населенного пункта Подгорное. В районе населенного пункта Протопоповка Харьковской области уничтожена наведенная подразделениями ВСУ для форсирования реки Северский Донец понтонная переправа.

Российскими средствами противовоздушной обороны над населенным пунктом Триполье Донецкой Народной Республики сбит один украинский самолет Су-25. Кроме того, в районе населенного пункта Каменная Яруга Харьковской области сбит МиГ-29 воздушных сил Украины. В районах населенных пунктов Семеновка, Великие Проходы, Балаклея, Малые Проходы, Великая Камышеваха Харьковской области, Рудничный, Грабское, Старомихайловка, Вольное Донецкой Народной Республики, Беляевка, Чернобаевка Херсонской области уничтожены 15 украинских беспилотных летательных аппаратов. Также в районах населенных пунктов Каменка и Малая Камышеваха Харьковской области перехвачены восемь украинских реактивных снарядов системы залпового огня «Смерч».

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 172 самолета, 125 вертолетов, 927 беспилотных летательных аппаратов, 311 зенитных ракетных комплексов, 3139 танков и других боевых бронированных машин, 389 установок реактивных систем залпового огня, 1548 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 2997 ед. специальной военной автомобильной техники».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0518/114067636/detail.shtml

 

Россия применяет лазерное оружие нового поколения в спецоперации на Украине

Российские военные применяют в ходе специальной военной операции на Украине боевые лазерные комплексы нового поколения «Задира». Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов. «Да, первые образцы уже используются», – сказал Ю.Борисов в эфире Первого канала, отвечая на вопрос, применяются ли лазерные системы нового поколения в ходе спецоперации. При этом он уточнил, что оружие назвали «Задира».

По словам вице-премьера, уже существующие комплексы «Пересвет» способны ослеплять системы противника, в то время как новое и более мощное оружие использует принцип теплового поражения – «прожигает» его. Такие лазеры нужны, чтобы «не расходовать дорогостоящие ракеты таких комплексов как «Панцирь» или «Тор».

Ранее Ю.Борисов сообщил, что Россия испытала лазер, способный на расстоянии 5 км за 5 сек. сжигать беспилотники, отмечает агентство.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0518/161067649/detail.shtml

 

«Адмирал Макаров» может стать флагманским кораблем ЧФ

Ракетный фрегат «Адмирал Макаров» проекта 11356 может стать флагманским кораблем Черноморского флота России после гибели крейсера «Москва». Об этом в среду сообщил ТАСС сообщил источник, близкий к силовым структурам Крыма. «После гибели «Москвы» новым флагманом ЧФ может стать один из трех фрегатов дальней морской зоны проекта 11356. Пока выбор сделан в пользу «Адмирала Макарова», – сказал он. ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет.

Напомним, что в середине апреля ракетный крейсер «Москва«, выполнявший функции флагманского корабля Черноморского флота, затонул при буксировке в Севастополь после пожара и детонации боезапаса на борту. Официально причины происшествия не названы.

«Адмирал Макаров» – третий фрегат проекта 11356, построенный на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» для Черноморского флота. Официально его передали ВМФ в конце 2017 года, однако в Севастополь корабль прибыл только в начале октября 2018 года.

Отметим, что «Адмирал Макаров» формально уже выполнял функции флагмана Черноморского флота, когда крейсер «Москва» проходил ремонт.

Водоизмещение фрегатов проекта 11356 – 4000 тонн, скорость – 30 узлов, автономность плавания – 30 суток. В состав вооружения входят: артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм, зенитные ракетные и артиллерийские комплексы, торпедные и противолодочные средства поражения, а также крылатые ракеты высокой дальности «Калибр-НК». На борту базируется палубный вертолет Ка-27 или Ка-31.

Источник:https://flot.com/2022/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8212/

 

Какой корабль может стать новым флагманом Черноморского флота?

Новым флагманом Черноморского флота может стать один из трех фрегатов ЧФ проекта 11356. Самый «молодой» из них – «Адмирал Макаров», в пользу которого может быть сделан выбор. Об этом РИА Новости Крым сообщил военный эксперт, служивший на Черноморском флоте капитан 1 ранга запаса Сергей Горбачев.

По его словам, после гибели крейсера «Москва» на Черноморском флоте не осталось кораблей 1 ранга. Подменявший его на время ремонтов, равнозначный с «Москвой» большой противолодочный корабль крейсер «Керчь», был выведен из состава флота. Поэтому на роль флагмана ЧФ могут подойти корабли меньшего водоизмещения, но соответствующие всем требованиям по управлению и техническим характеристикам. Такими кораблями на Черноморском флоте сегодня являются три фрегата одного класса 11356, сказал Горбачев.

«На эту роль наиболее подходящими сегодня являются корабли класса «фрегат». У нас таких три. Один из них – «Адмирал Григорович» – находится в Средиземном море. Еще два – «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» – выполняют задачи в Черном море. Один из них вполне может исполнять такую функцию», – сказал эксперт.

По его словам, это практически одинаковые корабли, отличия в вооружении у них очень незначительные. При этом «Адмирал Макаров» пришел на флот последним. Не исключено, что именно на нем выбор и остановится. «Исходя из технического состояния будет приниматься решение», – сказал Горбачев.

Он подчеркнул, что флот не может быть без флагмана, так как это не просто корабль, несущий должностной флаг, а средоточие всех вопросов, связанных с организацией службы и боевым управлением. А значит, скорее всего, он уже назначен.

Горбачев также не исключил, что роль флагмана ЧФ в будущем может перейти к одному из двух кораблей, которые в данный момент строятся в Керчи и должны быть готовы к 2025 году. Речь идет о двух универсальных десантных кораблях «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко».

В отделе информационного обеспечения ЧФ на данный момент не удалось получить подтверждения официального назначения фрегата «Адмирал Макаров» флагманом Черноморского флота.

«Адмирал Макаров» – третий фрегат проекта 11356Р, состоящий на вооружении Черноморского флота России. Корабль входит в состав 30-й дивизии надводных кораблей. Назван в честь вице-адмирала Российского императорского флота Степана Осиповича Макарова. 

Источник: РИА Новости Крым https://crimea-news.com/society/2022/05/18/924042.html?

 

«Адмирал Макаров» встанет за «Москву». Новым флагманом Черноморского флота станет «потопленный» ВСУ фрегат

Ракетный фрегат «Адмирал Макаров» проекта 11356 может стать новым флагманом Черноморского флота России после гибели крейсера «Москва». Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к силовым структурам Крыма. По его словам, из трех кораблей дальней морской зоны данного проекта, входящих в состав Черноморского флота (это также «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен») выбор сделан именно в пользу «Макарова». Однако официальной информации на этот счет пока нет.

Агентство отмечает, что вопрос о смене флагмана обсуждался еще осенью 2021 года. Но тогда речь шла о новейшем десантном вертолетоносце проекта 23900 «Митрофан Москаленко», строительство которого ведется на судостроительном заводе «Залив» в Керчи. Якобы для его базирования в Севастополе уже готовится соответствующая инфраструктура. Теперь, получается, на роль флагмана ЧФ претендует многоцелевой фрегат «Адмирал Макаров».

Корабль построен в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». В состав Черноморского флота вошел в декабре 2017 года. Назван фрегат в честь выдающегося русского флотоводца, полярного исследователя и кораблестроителя, вице-адмирала Степана Осиповича Макарова. Он вошел в историю, как основоположник учения о живучести корабля, изобретатель ледоколов и разработчик русской семафорной азбуки. Погиб в 55 лет в Порт-Артуре при подрыве на японской мине броненосца «Петропавловск» (к слову, этот выход в море стал последним и для друга адмирала, знаменитого художника-баталиста Василия Верещагина).

«Адмирал Макаров», как и два других фрегата «адмиральской серии», предназначен для уничтожения надводных целей и подводных лодок, а также для дозорной службы, патрулирования и охраны морских коммуникаций. Он вооружен крылатыми ракетами «Калибр-НК», ракетным комплексом самообороны «Штиль-1», артустановкой А-190 калибра 100 мм, зенитной артиллерией, реактивной бомбовой установкой и торпедами, а также может нести палубный вертолет Ка-27 (или Ка-31). И неоднократно входил в состав постоянной группировки Военно-морского флота РФ в Средиземном море.

Сейчас фрегат задействован в специальной военной операции на Украине. Есть, в частности, данные, что в марте вместе с другими кораблями ВМФ РФ «Адмирал Макаров» поддерживал артиллерийским огнем с моря наступление наших наземных частей в Мариуполе. Он же ночью 22 марта недалеко от порта Ильичевск обнаружил и поразил зенитной ракетой «Штиль-1» украинское водолазное судно «Нетешин», которое занималось установкой морских мин в районе одесского берега.

Отомстили украинцы в привычной для себя манере – вбросили в СМИ и соцсети информацию о том, что днем 6 мая ракетой «Нептун» у острова Змеиный подбили российский корабль. И якобы это «Адмирал Макаров». В качестве «доказательства» даже привели видео и фото пылающего корабля, окутанного клубами черного дыма. Выдуманная «перемога», впрочем, была разоблачена очень быстро.

Оценить выбор нового флагманского корабля «СП» попросила ученого секретаря Военно-научного общества Черноморского флота капитана 1 ранга запаса Сергея Горбачёва:

– Флот без флагмана жить не может. Флагман, как и командующий, он всегда присутствует, он всегда в составе флота есть. И, я полагаю, командующий ЧФ уже определил, какой из кораблей станет его штабным флагманским кораблем на период решения повседневных и боевых задач. Не исключаю, что это может быть фрегат «Адмирал Макаров».

Должен отметить, что функции флагмана, они, в общем-то, соответствуют тем задачам, которые стоят, как в области управления (повседневного и боевого), так и в целом организации службы на флоте.

Флагманским считается корабль, на котором присутствует (или может присутствовать) военачальник, начиная от командующего флотом, заканчивая командирами объединений и соединений. Это предполагает наличие походного штаба, который должен использовать широкий спектр технических и боевых возможностей корабля. Радиотехнических возможностей, возможности по линии связи — должно быть соответствующее количество каналов связи для осуществления коммуникаций с берегом, с группировкой кораблей непосредственно в море, с подводной и воздушной составляющей, а также с центром.

Поэтому флагманский корабль – это не просто большая плавединица, на которой развевается флаг командующего или какого-то другого должностного лица, это серьезный функционал с определенным количеством помещений и с соответствующим, как я уже сказал, оснащением.

Крейсер «Москва» в этом смысле в полной мере удовлетворял этому функционалу. Хотя в советское время, должен напомнить, в составе ЧФ находился крейсер управления «Жданов». Изначально он был построен по проекту 68-бис – артиллерийский крейсер, но потом его модернизировали именно для того, чтобы там разместить действующие технические средства для управления.

И «Жданов» решал задачи флагмана флота, как в Черном море, так и в Средиземном, где тогда существовала наша 5-я Средиземноморская эскадра. Когда же он уходил в Севастополь, эти функции, как правило, выполняла плавбаза подводных лодок, которая приходила в этот регион. То есть, функции флагмана менялись в зависимости от конкретной ситуации.

«СП»: – С тех пор многое изменилось…

– Несомненно. После 1991 года, после флотораздела, из состава флота была исключена значительная часть кораблей дальней морской зоны, которые могли бы решать эту задачу. И с того времени в составе флота оставались только два корабля первого ранга – гвардейский ракетный крейсер «Москва» и большой противолодочный корабль «Керчь». Когда «Москва» ремонтировалась, функции флагмана флота выполнял БПК «Керчь». Но БПК «Керчь» был выведен из состава флота и утилизирован. А после гибели «Москвы» у нас на Черноморском флоте не осталось вообще кораблей первого ранга.

Из того, что входит сегодня в состав флота, функции флагмана могут выполнять корабли дальней морской зоны, которые обладают соответствующим техническим спектром. Это три новых фрегата так называемой «адмиральской серии»: головной «Адмирал Григорович», который сейчас находится в Средиземном море. А также «Адмирал Макаров» и «Адмирал Эссен» – они в акватории Черного моря.

Выбор, я думаю, уже осуществлен из этих двух кораблей. После гибели «Москвы» командующий, скорей всего, принял конкретное решение и определил один из кораблей как свой флагман, скажем так, в потенциале.

«СП»: – Фрегат не мелковат для флагманского корабля?

– Конечно, для флагмана флота фрегат подходит, мягко говоря, не очень. Его водоизмещение чуть больше 4 тыс. тонн – у «Москвы» почти 12 тысяч. Но даже не в этом дело. А в том, что с точки зрения размещения штаба и технических средств возможности фрегата ограничены.

Для этого в составе флота должны быть, как минимум, «восьмитысячники» – это общепринятый мировой термин. Сейчас, когда корабли стали универсальными и могут решать целый комплекс задач, признано, что оптимальный корабль, на котором может размещаться походный штаб и со всеми его техническими средствами, это корабль водоизмещением примерно 8 тысяч тонн.

Но в нашей кораблестроительной программе не заложено, к сожалению, строительство подобного рода кораблей. Максимум, что мы строим, это фрегаты порядка 5 тысяч тонн. Правда сейчас в Керчи идет строительство двух универсальных десантных кораблей – «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко».

«СП»: – Последний раньше тоже упоминался, как претендент на роль флагмана ЧФ…

– На самом деле, водоизмещение десантных кораблей, их возможности и техническое оснащение могли бы решить задачу появления на флоте нового флагмана. И, как я полагаю, один после достройки пойдет на Тихоокеанский флот, второй останется у нас. Поэтому, возможно, флаг командующего флотом все-таки будет поднят на этом корабле. Но произойдет это не раньше 2025 года. И только если будет поставлена соответствующая задача и соответствующие технические средства в ходе строительства корабля на нем будут размещены.

Пока этого нет, наиболее целесообразно, конечно, использовать фрегат.

«СП»: – Хотелось бы еще понять, что же все-таки произошло с «Москвой», потому что официальная информация слишком ограничена. И стоит ли, по-вашему, поднять крейсер?

– Публикаций, мнений и оценок на этот счет достаточно много. Но до тех пор, пока не будут известны подробности, давать какие-то оценки того, что в реальности там произошло, строить какие-то версии, мне кажется, не имеет смысла. Рано или поздно об этом будет сказано в расширенном формате.

Что касается подъема корабля, то, насколько известно, в районе, где «Москва» лежит – а это глубина порядка 60 м – работают флотские спасательные силы. Какие перед ними задачи стоят, мне неизвестно. Но можно предположить, что это охрана района, проведение обследования, возможно, подъем каких-то узлов.

В любом случае, до завершения специальной военной операции говорить о подъеме самого крейсера, вряд ли целесообразно. Дело не в технических возможностях – с «Курском» было гораздо сложнее. И соответствующие решения будут, я думаю, приняты.

Светлана Гомзикова

Источник: https://svpressa.ru/war21/article/334439/

 

Минобороны сообщило о подготовке Киевом провокации в ДНР по бучинскому сценарию

Киев готовит в населенном пункте Константиновка Донецкой народной республики провокацию по бучинскому сценарию. Об этом сообщил начальник Национального центра управления обороной РФ генерал-полковник Михаил Мизинцев, передает РИА Новости.

По его словам, пленные военнослужащие ВСУ рассказали, что переодетые в форму российских военнослужащих бойцы с белыми повязками должны расстрелять украинских мирных граждан. При этом преступление должно фиксироваться на камеры и автомобильные видеорегистраторы, с последующим распространением в западных СМИ. Представитель Минобороны уточнил, что перечеркивающая все существующие нормы морали провокация готовится под руководством западных кураторов.

3 апреля украинские власти и ряд западных СМИ опубликовали информацию, согласно которой российские военные якобы убивали жителей города Буча под Киевом во время своего отхода с позиций. На опубликованных в сети фото были видны тела людей, лежащих на улицах города.

В Минобороны России обвинения в массовых убийствах назвали провокацией и подчеркнули, что свидетельства о совершенных преступлениях появились только на четвертый день после прибытия в город СБУ и представителей украинского телевидения.

Источник: https://lenta.ru/news/2022/05/18/provvv/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Украина стала крупнейшим получателем военной помощи от США, обойдя Израиль

Украина стала крупнейшим в мире получателем военной помощи от США, обойдя по этому показателю Израиль и Египет, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на газету The Washington Post.

По данным издания, США направили Киеву с 2014 по 2021 гг. около 2,7 млрд. долл. военной помощи. При этом лишь с начала спецоперации России объем этой помощи составил 3,8 млрд долл. Газета отмечает, что рассматриваемый новый пакет на 40,1 млрд долл. включает около 20 млрд долл. на сферу обороны.

Издание сравнивает эти показатели с данными, полученными за 2020 финансовый год, который в США начинается с 1 октября. В том году крупнейшим в мире получателем американской военной помощи стал Израиль, которому Штаты передали 3,3 млрд долл., на втором месте был Египет, получивший 1,3 млрд долл., на третьем – Иордания (510 млн долл.).

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0518/092567628/detail.shtml

 

Чехия планирует получить немецкие ОБТ «Леопард-2» после передачи Т-72 Украине

Как сообщает чешское издание Ekonomicky Denik, на этой неделе в правительство Чешкой Республики может поступить предложение о приобретении немецких танков «Леопард-2» в рамках процедуры передачи Украине собственных Т-72.

Министру обороны Яне Черноховой и ее команде удалось договориться о варианте, согласно которому, Чешская Республика на безвозмездной основе получит от Германии 20 танков «Леопард-2A4» и приобретет 40 современных вариантов ОБТ «Леопард-2A7». Таким образом, предположения некоторых СМИ о том, что Чехии должны достаться устаревшие ОБТ «Леопард-1», выпускавшиеся с 1960-х гг., не подтвердились. Эту информацию экономическая газета получила из правительственных кругов.

Схема предложения такова: около трети танков Чехия получит безвозмездно, остальные две трети будут приобретены. Хотя «Леопард-2A4» и не совсем новейший танк, однако он сравним или даже превосходит чешские модернизированные Т-72М4. Кроме того, танки Т-72М4 сейчас находятся в ремонте на предприятии VOP CZ и не боеготовы.

По данным Military Balance 2021, СВ Чехии имеют на вооружении 30 ОБТ T-72M4CZ плюс 89 ОБТ T-72 в запасе. Благодаря пожертвованию «Леопард-2A4» чешская армия достаточно быстро восполнит действующий танковый парк.

«Леопард-2A7» – самая современная версия, используемая Бундесвером, которую приобрели, к примеру, Венгрия и Дания. Эти танки должны быть изготовлены в сотрудничестве с Krauss-Maffei Wegmann (KMW) и чешскими компаниями, которые получат значительную долю в контракте.

По мнению газеты, «Леопарды» по ряду причин являются наиболее эффективным вариантом приобретения современного танка. Ни один танк, кроме «Леопарда», в настоящее время в Европе не производится. Только немецкая KMW имеет работающую линию по их сборке (производство британских «Челленджер» и французских «Леклерк» прекращено). «Леопарды» в версиях A4 и выше используются во всех соседних странах, кроме Словакии. Приобретение неевропейских вариантов (американский M1 «Абрамс» или южнокорейский К-2 «Блэк Пантер») не имеет смысла, поскольку создает зависимость от удаленного производителя. При этом отмечается, что приобретение Польшей ОБТ «Абрамс» следует рассматривать как чисто политическое решение, направленное на углубление стратегического партнерства с США

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0518/130567640/detail.shtml

 

Израиль поставил Украине две тысячи касок и 500 бронежилетов

Израиль поставил Украине 2 тыс. касок и 500 бронежилетов, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу израильского Минобороны. «В соответствии с директивой министра обороны Бени Ганца Министерство обороны поставило сегодня 2000 касок и 500 бронежилетов для организаций по чрезвычайным ситуациям и гражданским организациям Украины», – говорится в сообщении.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0518/125067639/detail.shtml

 

Украинский бронированный катер заметили в Севастополе

17 мая российские военные моряки отбуксировали в Севастополь малый бронированный артиллерийский катер проекта «Гюрза-М» Военно-морских сил Украины. Соответствующее видео опубликовано в социальных сетях. Судя по кадрам, по Южной бухте Севастополя корабль передвигался своим ходом. На заднем плане маячила единственная украинская подводная лодка U01 «Запоріжжя», которая перешла под Российский флаг в результате крымских событий 2014 года.

Проект 58155 «Гюрза-М» включал в себя восемь катеров и воплощал идею Киева о строительстве в 2016-2022 годах «москитного флота», который мог бы эффективно противостоять внешним силам. Однако практика показала, что задумка украинских властей окончилась провалом.

Водоизмещение катеров «Гюрза» составляет 34 тонны, вооружены корабли двумя 30-мм пушками, а также пулеметами и гранатометами.

Ранее российские войска захватили три подобных катера: «Аккерман» и «Вышгород» в Бердянске, а также «Кременчуг» в Мариуполе. Позже корабли были переведены в Новороссийск. Кроме того, со дна бухты в Мариуполе россияне подняли затопленный украинский бронированный катер «Лубны», который лишился мачты, но вроде бы сохранил работоспособное состояние.

Источник: https://topcor.ru/25735-ukrainskij-bronirovannyj-kater-zametili-v-sevastopole.html?

 

Трофейный украинский бронекатер предложили передать в Севастопольскую детскую флотилию

Украинский речной бронекатер «Гюрза-М» на российском буксире привели в бухту Севастополя. Трофейное плавсредство для военных задач в море не годится, но может продолжить службу как учебное, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Видео транспортировки катера по бухте Южная показал «Морской канал». Судно на плаву и двигается своим ходом.

«Этот катер предназначен, чтобы на речках и лиманах ловить браконьеров и контрабандистов, – пояснил капитан 1 ранга, эксперт Института стран СНГ Сергей Горбачев. – Хорош в дельте Дуная и на одесских плёсах. Я бы его отдал в Севастопольскую детскую морскую флотилию. Кажется, в этом году ей исполняется 55 лет».

Источник: Политнавигатор https://www.politnavigator.net/trofejjnyjj-ukrainskijj-bronekater-predlozhili-peredat-v-sevastopolskuyu-detskuyu-flotiliyu.html

 

  1. Кораблестроение и судоремонт

 Балтийский флот пополнится новыми кораблями

Кораблестроителями спущены на воду и готовятся к испытаниям новые корабли – малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт» и 21631 «Буян-М», сообщил командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Лиина. Кроме того, по словам командующего, в морских полигонах флота завершает комплекс испытаний после модернизации сторожевой корабль «Неустрашимый». После их завершения сторожевой корабль вернется боевой в состав флота и продолжит выполнение задач в соответствии с предназначением в составе соединения надводных кораблей.

Оснащение флота современными техническими средствами и вооружением, а также модернизации уже находящихся в его составе самолетов, вертолетов, ракетных комплексов и кораблей продолжатся в 2022 году согласно ранее утвержденным планам, сообщает пресс-служба Западного военного округа.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0518/094067630/detail.shtml

 

«Ростех» импортозаместил двигатель для фрегатов проекта 22350 типа «Адмирал Горшков»

Генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов представил президенту России Владимиру Путину годовой отчет компании за 2021 год. Подробности приводит пресс-служба организации.

Докладывая о достижениях двигателестроения, глава «Ростеха» также подробно остановился на первом российском морском дизель-газотурбинном агрегате М55Р, который серийно поставляется для строящихся фрегатов «адмиральской» серии проекта 22350 по программе импортозамещения.

«В этом году «Ростех» отмечает 15 лет. К этой дате Корпорация подходит с новыми силами и существенным запасом прочности. Напомню, что в 2009 году выручка «Ростеха» составляла порядка 511 млрд рублей. По итогам прошлого года компания преодолела рубеж 2 трлн рублей – рост почти в четыре раза. Мы обеспечили почти 100-процентное исполнение гособоронзаказа», – отметил Чемезов.

Фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Горшков» – серия российских многоцелевых фрегатов 1-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней, дальней морской и океанской зоны, строящихся для ВМФ России. Спроектированы и построены как замена эсминцам проекта 956 и БПК проекта 1155.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95645/

 

Малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин» выведено из эллинга в Рыбинске

На судостроительном заводе «Вымпел» (Рыбинск) из цеха вывели на открытую площадку малое гидрографическое судно проекта 19910 «Яков Лапушкин», предназначенное для ВМФ России. Как сообщили в пресс-службе предприятия, на борту продолжаются электромонтажные и отделочные работы, а спуск на воду запланирован на 25 мая. Сейчас техническая готовность судна оценивается в 90%. В ближайшее время будет произведен монтаж мачты.

Судно «Яков Лапушкин» заложили в январе 2019 года. Передача ВМФ ожидается до конца этого года. Судно отправится служить на Балтийский флот.

Суда проекта 19910 предназначены для выполнения задач по постановке и снятию навигационных морских буев и вех всех типов, обслуживания береговых и плавучих навигационных средств, для исследований рельефа дна, перевозки людей и грузов. Гидрографическое судно проекта 19910 имеет водоизмещение 1270 тонн, длина корпуса – 59 метров, ширина – 11,4 метра. Ледовый класс Arc4 позволяет двигаться в разреженных льдах толщиной до 80 см. Дальность плавания – около 3500 миль, автономность – более 25 суток. Экипаж – 22 человека.

Сейчас в составе ВМФ несут службу три таких судна. Помимо «Якова Лапушкина» на разных стадиях производства находятся еще шесть гидрографов этого типа, строительство которых ведут в Рыбинске, Благовещенске (ССЗ имени Октябрьской революции) и Керчи (ССЗ «Залив»).

Источник: ЦАМТО https://flotprom.ru/2022/%D0%92%D1%8B%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BB1/

 

Субсидии на строительство краболовов на верфях Дальнего Востока увеличат на 8%

Размер субсидии на строительство краболовов на дальневосточных верфях будет увеличен с 20% до 28% от его стоимости. Об этом сообщила пресс-служба Росрыболовства.

Соответствующие поправки готовятся в Постановление Правительства России 29.06.2020 № 1138, которым утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов на верфях Дальневосточного федерального округа по договору о закреплении и предоставлении доли квоты добычи крабов в инвестиционных целях. Субсидия предоставляются с 2021 года по завершению строительства.

Согласно готовящимся изменениям, кроме увеличения размера самой субсидии до 28% от стоимости строительства судна, планируется повышение предельной суммы субсидии с 340 млн рублей до 560 млн рублей (560 млн рублей в стоимости строительства судна в размере 1,9-2,0 млрд рублей).

Решение принято в связи с повышением стоимости строительства судов. Средняя стоимость строительство судна-краболова в 2021 году увеличилась примерно на 13% (затратная часть) и составляет порядка 1,9-2 млрд рублей (увеличение стоимости в денежном выражение составляет около 220 млн рублей).

Суда-краболовы (41 судно) строятся по итогам крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Заказы на 16 из 41 судна были размещены на судостроительных предприятиях ДФО: 8 судов – на ПАО «Находкинский судоремонтный завод», 6 – на АО «Восточная верфь», 2 – на АО «Хабаровский судостроительный завод».

В 2021 году предоставлена субсидия ООО «Дальневосточное побережье» в размере 240,4 млн рублей на возмещение части затрат строительства судна-краболова «Охотск» (АО «Восточная верфь»). Средства на предоставление субсидии выделены Минпромторгу России из Резервного фонда Правительства РФ.

В 2022 году планируется предоставление субсидии ООО «Дальневосточное побережье» на субсидирование строительства одного судна – краболова «Аян», которое было передано заказчику в мае 2022 года (АО «Восточная верфь»).

По данным Росрыболовства, на верфях ДФО в 2023-2024 годах планируется завершение строительства 13 судов: в 2023 г.– 4 судна, в 2024 г. – 9 судов.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95639/

 

Депутаты Госдумы оценили ход строительства заказов на астраханских верфях ОСК

Производственные площадки Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) посетили заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов и член комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Алексей Волоцков.  Депутаты совместно с директором Департамента гражданского судостроения ОСК Сергеем Черногубовским и главой ЮЦСС Анатолием Мишановым осмотрели на заводах строящиеся заказы.

Знакомство с производственными мощностями парламентарии начали с завода «Лотос», где посетили блок цехов предприятия, а также поднялись на круизный лайнер проекта PV300VD «Петр Великий». Гости осмотрели рулевую рубку судна, зону бассейна, нижнюю палубу и каюты.

В рамах визита на заводе состоялось совещание с представителями заказчика круизного лайнера во главе Председателя совета директоров ПАО «МРП» Вадима Березина. Участники встречи оценили ход строительства судна и план по завершению работ, а также обсудили вопросы развития астраханских судостроительных заводов, в том числе меры поддержки предприятий отрасли в сложившихся условиях.

Далее депутаты Государственной Думы посетили производственную площадку АСПО Южного центра, где осмотрели танкер-химовоз проекта 00216М «ПортНьюс». Глава Южного центра Анатолий Мишанов отметил, что этот проект является уникальным для России. «Это головной танкер-химовоз, спроектированный отечественным конструкторским бюро, входящим в состав Объединённой судостроительной корпорации. Судно прошло все испытания. Сейчас ожидается контрольный выход, получение свидетельства Российского Морского Регистра судоходства и передача танкера заказчику», – подчеркнул генеральный директор АО «ЮЦСС».

По окончанию визита депутаты поблагодарили коллективы предприятий за проводимую работу, отметив, что они вносят большой вклад в развитие судостроительной отрасли.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/deputaty-gosdumy-otsenili-khod-stroitelstva-zakazov-na-astrakhanskikh-verfyakh-osk/

 

Члены Клуба «Валдай» обсудили развитие сотрудничества в Центральной Азии на «Красном Сормово»

Участники II Центральноазиатской конференции Международного дискуссионного Клуба «Валдай» посетили с рабочим визитом ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК), где познакомились с достижениями и перспективами нижегородского судостроения. Члены Клуба побывали в корпусном и судокорпусном цехах и узнали о ключевых проектах предприятия, в том числе строительстве первых в России краболовов-процессоров проекта КСП01.

Тема конференции Международного дискуссионного Клуба «Валдай» в этом году – «Россия – Центральная Азия: сотрудничество и развитие в условиях нестабильности». В мероприятии принимают участие более 40 экспертов из 9 стран: России, Индии, Ирана, Казахстана, Киргизии, Китая, Пакистана, Таджикистана и Узбекистана.

«В современных условиях необходимо искать новые направления сотрудничества между Нижегородской областью и регионами Центральной Азии, и эти перспективы реалистичны, — отметил депутат Законодательного Собрания Нижегородской области, генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – Расширение рынков сбыта для нижегородских предприятий, рост импорта из Центральной Азии комплектующих для региональной промышленности – все это важные пункты совместной повестки».

Участники конференции Международного дискуссионного Клуба «Валдай» на заводе «Красное Сормово» посетили цеха, где строятся сухогрузные теплоходы проекта RSD59 и краболовы-процессоры КСП01. Спуск на воду головного краболова серии планируется летом 2022 года. До сих пор в России такие суда не строились. Краболовы-процессоры предназначены для добычи снежного краба и его переработки на борту судна.

Серия из пяти краболовов-процессоров строится на заводе «Красное Сормово» с 2020 года для НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» в рамках федеральной программы инвестиционных квот.

«Особенностью строящегося на заводе «Красное Сормово» краболова-процессора станет то, что после вылова краб будет очищаться, вариться, упаковываться и замораживаться на борту судна, то есть фактически оно будет плавучей фабрикой по переработке краба, — пояснил Михаил Першин. — На сегодня степень готовности головного судна серии составляет более 80%. Завершена установка промыслового оборудования, выполнен монтаж фабрики по разделке и переработке краба».

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95644/

 

С 17 по 19 июня в подмосковном Долгопрудном пройдет Выставка яхт и катеров «Водный мир»

Создатели проекта – «Международный Московский Яхтенный Порт», BESTMARINE и Яхт-клуб «МРП», стали основателями идеи организации цивилизованного рынка вторичных продаж яхт и катеров на территории Московского региона. Первая ярмарка состоялась в 2010 году на территории «Международного Московского Яхтенного Порта» и сразу получила признание не только у судовладельцев и официальных представителей яхтенной индустрии, но и у людей увлеченных водной стихией.

Мероприятие имеет необычный, интересный и профессиональный формат и уже стало доброй традицией. В условиях растущего спроса на катера и яхты вторичного рынка, ярмарка дает возможность представить на единой территории максимально широкий выбор водно-моторной техники и ознакомиться с предложениями частных владельцев и официальных дилеров специализированных компаний.

На Ярмарке вы имеете возможность пройти тест-драйв на яхтах и катерах разного класса и размера, принять участие в мастер-классах и лекциях. Приходите и попробуйте себя в роли яхтсмена, капитана, шкипера, матроса. Для любителей активного отдыха оборудованы спортивные площадки и зоны для обучения водному спорту. Для маленьких посетителей «Водного мира» построена детская площадка. В уютном ресторане, под легкую музыку и атмосферу летнего отдыха Вы сможете провести деловые встречи или просто отдохнуть в кругу друзей.

Ежегодно в ярмарке принимают участие более 40 участников, на продажу выставляется от 35 до 70 катеров и моторных яхт. За 3 дня работы ярмарку посещают около 3 тысяч человек. Ярмарка яхт и катеров «Водный Мир» с каждым годом привлекает все больший интерес продавцов, покупателей, компаний-участников и просто любителей летнего отдыха на водных просторах.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95647/

 

  1. Разное

Командование ЧФ недоумевает по поводу ТЦ у штаба флота

Оборонное ведомство о строительных планах в известность не ставили.

Удививший горожан проект торгового центра и парковки в подпорной стене у штаба Черноморского Флота в Екатерининском сквере Севастополя вызвал такую же реакцию у оборонного ведомства России.

Как следует из официального ответа Управления Черноморского флота Минобороны РФ на запрос председателя постоянного комитета Заксобрания по градостроительству и земельным вопросам Севастополя Вячеслава Горелова, гражданские власти Города-Героя о своём намерении реализовать масштабный проект не информировали.

«Данный вопрос официально с командованием Черноморского флота не согласовывался, что вызывает по крайней мере недоумение. Считаю, что строительство какого-либо объекта (торгово-развлекательного либо иного гражданского назначения) в непосредственной близости к штабу Черноморского флота <…> и историческому центру г. Севастополя категорически невозможно», – говорится в ответе за подписью командующего Черноморским флотом адмирала Игоря Осипова.

Со своей стороны, заместитель полномочного представителя Президента в ЮФО Кирилл Степанов сообщил, что информация о проекте ТЦ принята к сведению и направлена прокурору Севастополя для проведения проверки соблюдения законодательства РФ в случае его реализации.

Напомним: информация о проекте впервые появилась в январе 2022 года. По проекту, инициатором которого выступило ООО «Специализированный Застройщик „Море.Центр”», в историческом центре Севастополя, прямо у штаба Черноморского флота должен возникнуть комплекс из 3–5 этажей. В него должны были войти торговые площади, парковка и кафе. Общая площадь строения составляла бы примерно 12 000 квадратных метров.

В реализации проекта «Море.Центр» успело продвинуться достаточно далеко. Компания успела стать резидентом свободной экономической зоны «Севастополь», для чего, по процедуре, представленный ею инвестиционный проект должен был быть рассмотрен и не вызвать возражений на уровне местного правительства. Кроме того, по информации собственных источников ForPost, были достигнуты большие успехи в документообороте при получении договора аренды на земельный участок.

По состоянию на конец января правительство Севастополя сообщило об отсутствии разрешений на строительство ТЦ. По словам директора департамента экономики Дениса Профатилова, инвестор приступил к поискам другой площадки для реализации проекта.

Но уже в марте губернатор Севастополя Михаил Развожаев в беседе с НТС не исключил строительства ТЦ у штаба флота, отметив, что проект нужно рассмотреть на архитектурно-градостроительном совете – и принять решение по итогам рассмотрения.

На вопрос интервьюера Михаила Журавского: «Вы думаете, там может быть какое-то иное решение, кроме как – нет?», – губернатор повторил тезис о том, что в первую очередь проект нужно рассмотреть.

Исходя из ответа Черноморского флота, инициативы вроде «подкопа» под штаб ЧФ было бы полезно рассматривать не только на архитектурно-градостроительном совете, но и как минимум ставить в известность Минобороны и командование ЧФ РФ. Особенно важно это в период специальной военной операции и неприкрыто агрессивных планов украинских националистов в отношении Севастополя, Черноморского флота, оборонного потенциала России и центров управления войсками.

Источник: https://sevastopol.su/news/komandovanie-chf-nedoumevaet-po-povodu-tc-u-shtaba-flota

 

Новый экскурсионный маршрут открыт в Балаклавском подземном музейном комплексе

Новый экскурсионный маршрут с посещением бывшего спеццеха завода «Металлист» открыт в Балаклавском подземном музейном комплексе. Он включает большую экспозицию, посвященную подводникам.

«Раскрыты темы советской и современной гидронавтики, истории 14 дивизии подводных лодок Краснознамённого Черноморского флота, инсталляция «В отсеках дизель-электрической подводной лодки», и затронута тема гибели атомного подводного ракетного крейсера «Курск», – сообщил вице-губернатор Севастополя Игорь Михеев подписчикам в социальных сетях. При этом он добавил, что, присутствуя на открытии, сегодня сам смог впервые спуститься в сухой док и пройти под килем у настоящей подводной лодки, которая недавно стала экспонатом музея.

В январе этого года минобороны РФ сообщало о завершении реконструкции подземного музея подводных лодок в Балаклаве, в экспозицию которого вошла субмарина С-49 проекта 633РВ.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/49037

 

Порт Мариуполя заработает в мае – Пушилин

Морской порт города Мариуполя начнёт первый приём и отправку грузов в мае. Как передаёт корреспондент РИА «Новый День», об этом заявил глава ДНР Денис Пушилин.

Сообщается, что морская гавань, в первую очередь, будет использоваться как транспортный узел для завоза стройматериалов, чтобы как можно скорее восстановить разрушенный город. «Планируем успеть в мае», – сказал Пушилин.

Напомним, ранее сапёры объединённых сил РФ и ДНР очистили от мин акваторию морского порта Мариуполя и приступили к подъёму затопленных судов.

Источник: https://newdaynews.ru/crimea/759339.html

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *