Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

В связи с тем, что из-за взлома и постоянных атак на сайт «Флот-21 век» работа этого ресурса была приостановлена, а сейчас нестабильна, принято решение о публикации ежедневных информационных обзоров на сайте «Журналист Севастополя». «Флот-21 век», кстати, недавно зарегистрирован как СМИ, он возобновит работу в новом формате с сохранением доступа к архиву за все годы работы.

Флот: события и факты

6.05.2022 г.

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Брифинг Минобороны России. 05.05.2022 (10:00)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.

Высокоточными ракетами воздушного базирования ВКС России уничтожены: в районе Кировограда авиационная техника на военном аэродроме Канатово, в городе Николаев крупный склад боеприпасов и в районе Жовтневое Николаевской области хранилище топлива для украинской военной техники

Кроме того, поражён передовой пункт управления 17-й отдельной танковой бригады ВСУ, четыре района сосредоточения живой силы и военной техники, а также два склада военно-технического имущества на военном аэродроме в районе Краматорска.

Оперативно-тактической и армейской авиацией ВКС России в течение ночи поражено 93 района сосредоточения живой силы и украинской военной техники.

Ракетными войсками в течение ночи поражены два пункта управления ВСУ, артиллерийская батарея на огневой позиции, а также две пусковые установки и одна транспортно-заряжающая машина тактического ракетного комплекса «Точка-У».

Артиллерийскими подразделениями поражены 32 пункта управления, пять складов с боеприпасами, 403 опорных пунктов, районов сосредоточения живой силы и военной техники, а также 51 позиция украинской артиллерии. Уничтожено свыше 600 националистов и 61 единица вооружения и военной техники.

Российскими средствами противовоздушной обороны сбиты в воздухе три самолета воздушных сил Украины: один Су-24 в районе острова Змеиный, один Су-27 в районе населенного пункта Ингулец Херсонской области и один Су-25 в районе населенного пункта Кошевое Днепропетровской области. Кроме того, за ночь уничтожены 14 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Вербовка, Великая Камышеваха, Бражковка, Веселое, Перемога, Большие Проходы Харьковской области, Барвинок Херсонской области, Авдеевка, Доля, Каменка Донецкой Народной Республики, Северодонецк Луганской Народной Республики, в том числе один беспилотный летательный аппарат «Байрактар-ТБ2» в районе острова Змеиный. Также перехвачены два реактивных снаряда системы залпового огня «Смерч» в районе населенных пунктов Тарасовка и Васильевка.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 149 самолетов, 112 вертолетов, 726 беспилотных летательных аппаратов, 288 зенитных ракетных комплексов, 2834 танка и других боевых бронированных машин, 325 установок реактивных систем залпового огня, 1306 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 2646 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12419985@egNews

 

Мобилизации в РФ не будет – Володин

Мобилизации в России не ожидается, заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин. «Нет. Нет. Я вам в эфире и без эфира это скажу», – сказал Володин в четверг в эфире радио «Комсомольская правда», отвечая на вопрос журналистов, может ли быть мобилизация в России.

4 мая пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков опроверг сообщения о том, что в РФ 9 мая будет объявлена всеобщая мобилизация. На вопрос журналистов, стоит ли прислушиваться к сообщениям западных СМИ о том, что 9 мая российское руководство может принять какое-то решение по поводу специальной военной операции на Украине и даже могут в РФ объявить мобилизацию, Песков сказал: «Нет, не стоит». «Это неправда, это чушь», – сказал пресс-секретарь президента РФ.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=574143&lang=RU

 

Оснований для всеобщей мобилизации в РФ нет ни сейчас, ни в будущем, заявляют в Думе

Зампредседателя комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин заявил, что информация западных СМИ о якобы готовящейся в России всеобщей мобилизации не имеет никаких оснований. «Оснований для распространяемой информации о якобы готовящейся в РФ всеобщей мобилизации нет ни сейчас, ни в будущем», – сказал Швыткин «Интерфаксу» в четверг. Он считает, что «данные слухи появляются со ссылкой на иностранные источники с целью посеять некоторую неразбериху, панические настроения среди населения».

Накануне в Кремле опровергли сообщения о том, что в РФ будет объявлена всеобщая мобилизация. «Это неправда, это чушь», – сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос журналистов, стоит ли прислушиваться к сообщениям западных СМИ о том, что 9 Мая российское руководство может принять какое-то решение по поводу специальной военной операции на Украине и даже объявить мобилизацию.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=574071&lang=RU

 

В США заявили, что не передают Украине развединформацию о местоположении военачальников РФ

Соединенные Штаты не снабжают власти в Киеве разведывательной информацией о местонахождении на поле боя российских военачальников. С таким заверением выступил в четверг на регулярном брифинге пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби. «США предоставляют разведывательную информацию о поле боя, чтобы помочь украинцам защитить свою страну. Мы говорили об этом. Мы не предоставляем разведывательную информацию о местоположении старших [российских] военачальников на поле боя и не участвуем в выработке решений о выборе целей ударов украинских вооруженных сил», – заявил представитель американского Минобороны.

«Откровенно говоря, у украинцев имеется намного больше информации, чем у нас. Это их страна, их территория. И у них имеются собственные эффективные способы сбора разведывательной информации. Украина комбинирует информацию, которую передаем мы, а также другие партнеры, с той, которую они сами собирают на поле боя. А затем они принимают собственные решения и принимают собственные действия», – утверждал пресс-секретарь Пентагона.

Источник: https://news.mail.ru/politics/51186683/?frommail=1

 

CNN: США предоставили Украине информацию, позволившую нанести удар по крейсеру «Москва»

Предоставленная США информация для Украины позволила Киеву нанести удар по российскому крейсеру «Москва». Как сообщает CNN со ссылкой на источники, украинские военнослужащие получили от Вашингтона разведданные о дислокации крейсера.

О том, знали ли в Вашингтоне о планах Киева нанести удар по российскому кораблю, неизвестно. При этом отмечается, что США не принимали участия в принятии соответствующего решения.

Ранее газета The New York Times писала, что предоставленные Вашингтоном Киеву разведданные привели к гибели российских офицеров, однако при этом США выступают против передачи на Украину данных о «наиболее высокопоставленных» членах военного руководства России.

Позже официальный представитель Министерства обороны США Джон Кирби заявил, что Вашингтон не передаёт Украине разведывательную информацию о местоположении российских военачальников на поле боя.

Источник: https://russian.rt.com/world/news/999516-kreiser-moskva-ukraina?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Госдеп заявил, что США сохраняют возможность беспрепятственно поставлять оружие Украине

Руководитель пресс-службы Госдепартамента США Нед Прайс утверждает, что Соединенные Штаты сохраняют возможность беспрепятственно поставлять вооружения Украине.

Его попросили в четверг на брифинге прокомментировать заявления российской стороны о том, что транспортные средства НАТО с оружием и амуницией для Вооруженных сил Украины, прибывшие на территорию этой страны, будут рассматриваться как законная цель для поражения. Прайс подчеркнул, что не будет отвечать на эти заявления. «Как уже заявлял мой коллега в Министерстве обороны [США], мы сохраняем возможность беспрепятственно поставлять оружие и военную поддержку на территорию Украины», – утверждал Прайс. По его словам, эти поставки со стороны США и их партнеров и союзников «осуществляются практически на ежедневной основе».

Прайс добавил, что США дополнительно выделяют Украине гуманитарную помощь на $387 млн: «Соединенные Штаты сегодня объявляют о выделении дополнительной гуманитарной помощи на $387 млн». Он добавил, что США «остаются лидером по размерам оказываемой Украине гуманитарной помощи» и будут продолжать работу в этом направлении. «Дополнительная помощь будет направлена по линии Агентства США по международному развитию».

В среду министр обороны РФ Сергей Шойгу подчеркнул, что США и их союзники по НАТО продолжают накачивать Украину оружием. Он напомнил, что любой транспорт Североатлантического альянса, прибывший на территорию Украины с вооружением или материальными средствами для нужд украинских ВС, рассматривается как законная цель для поражения.

Источник: ТАСС https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/14558653?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Украина запросила у США противокорабельные ракеты

Украина просит администрацию США предоставить ей противокорабельные ракеты, а также БЛА большой продолжительности полета и РСЗО. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил член палаты представителей США Джейсон Кроу, посетивший на прошлой неделе Киев в составе делегации конгресса.

Владимир Зеленский озвучил свою просьбу делегации, а она передала ее президенту США Джо Байдену, заявил Д. Кроу, отметив, что «ВСУ нужны противокорабельные ракеты наземного базирования». Отмечается, что помимо этого Украина хочет получить беспилотники большой продолжительности полета, а также реактивные системы залпового огня HIMARS.

Ранее Д. Байден призвал конгресс как можно скорее утвердить выделение 33 млрд. долл. дополнительной помощи Украине, в том числе в военной сфере, напоминает «РИА Новости».

Источник: ЦАМТО  https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0505/101567482/detail.shtml

 

Премьер Марк Рютте: Нидерланды рассматривают вопрос дополнительных поставок Украине тяжелых вооружений

Нидерланды рассматривают вопрос дополнительных поставок Украине тяжелых вооружений. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил премьер-министр страны Марк Рютте. «Нидерланды оценивают, могут ли они присоединиться к Германии, Бельгии и Великобритании в вопросе поставок дополнительного тяжелого вооружения», – написал М. Рютте по итогам телефонного разговора с Владимиром Зеленским в своем аккаунте в Twitter.

Ранее министр обороны королевства Кайса Оллонгрен сообщила, что Нидерланды будут поставлять Киеву тяжелую военную технику, начиная с бронетранспортеров. Позднее она также рассказала о планах Нидерландов в сотрудничестве с Германией поставлять Украине самоходные артиллерийские установки, отмечает агентство.

Источник: ЦАМТО  https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0505/100067480/detail.shtml

 

Германия готова передать Украине РЛС Cobra для поддержки СГ PzH-2000

Правительство Германии планирует передать Украине РЛС артиллерийской разведки Cobra для поддержки самоходных гаубиц Panzerhaubitze 2000 (PzH-2000). Об этом, как передает «РИА Новости», сообщила 4 мая газета Welt.

По информации издания, Украина ранее запросила поставку 40 РЛС Cobra, однако из резервов бундесвера в настоящее время может быть поставлено от трех до пяти систем, стоимость каждой из которых составляет около 50 млн. евро. Речь при этом идет не о заказе Украины у немецкого производителя Hensoldt, а о запросе правительства Германии, пишет Welt. В компании пока не комментируют данную информацию.

Ранее газета Welt сообщила о том, что правительство Германии приняло решение передать Украине семь СГ PzH-2000 из запасов бундесвера. Решение о поставках гаубиц было принято в Берлине «вопреки совету» военных, по информации которых в состоянии боевой готовности находятся лишь 40 из 119 гаубиц PzH-2000 из запасов бундесвера, отмечает «РИА Новости».

Источник: ЦАМТО  https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0505/095067478/detail.shtml

 

Дания может передать ВС Украины ББМ «Пиранья-3»

Согласно информации, опубликованной датским изданием OLFI, Дания планирует передать Украине бронетранспортеры «Пиранья-3» с колесной формулой 8×8. Ранее также сообщалось, что Дания рассматривает возможность поставки Украине гусеничных бронетранспортеров M-113, противотанковых мин и минометных выстрелов.

Как сообщает Armyrecognition.com, в январе 2022 года правительство Дании приняло решение выделить 22 млн евро на новую комплексную программу поддержки Украины, направленную на наращивание потенциала обороны.

С начала спецоперации на Украине Дания уже выделила несколько миллионов евро в рамках оказания медицинской и военной помощи, включая поставку мобильного госпиталя и вооружения. В частности, в конце февраля Дания поставила 2000 бронежилетов, 700 полевых комплектов первой помощи, 2700 легких гранатометов M72 LAW, 300 ПЗРК FIM-92 «Стингер».

«Пиранья-3» – бронированная машина с колесной формулой 8×8, разработанная швейцарской компанией Mowag, которая входит в состав GDELS (General Dynamics European Land Systems). В настоящее время на вооружении ВС Дании состоят машины «Пиранья-3H» и «Пиранья-3C», которые являются улучшенными версиями «Пиранья-3». Проводится их замена ББМ «Пиранья-5».

«Пиранья-3H» – ББМ с колесной формулой 8×8, отличающаяся от «Пиранья-3» рядом улучшений, включая новую броню и возможность оснащения широким спектром систем вооружения. «Пиранья-3C» также основана на «Пиранья-3», но может быть оснащена модульной бронезащитой, обеспечивающей высокий уровень защиты от огня из стрелкового оружия, взрывов мин и обстрела из РПГ. В конфигурации БТР «Пиранья-3C» рассчитана на перевозку 11 военнослужащих плюс экипаж их трех человек (командир, наводчик и водитель).

Источник: ЦАМТО  https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0505/131567489/detail.shtml

 

В Городе-Герое Керчь завершается подготовка к проведению Парада Победы

В Керчи завершается подготовка пешей и механизированной колонн Парада Победы, а также проводятся репетиции пролета авиационной техники.

9 Мая в парадном строю в Городе-Герое Керчь пройдут парадные расчеты армейского корпуса и отдельной железнодорожной бригады Южного военного округа, Национальной гвардии Российской Федерации, Главного управления МЧС России по Республике Крым и «Юнармии». В Параде Победы примут участие более 370 человек, порядка 20 единиц военной техники, в парадном авиационном строю над Керчью пролетят самолёты Су-27 и вертолёты Ми-28 и Ми-8.

Празднование Дня Победы завершится артиллерийским салютом.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

 

«Оборонлогистика» в мае доставила из порта Новороссийск в египетский порт Александрия партию коммерческих грузов

Сухогруз «Пижма» (принадлежит «Оборонлогимстике») в мае 2022 года доставил из порта Новороссийск в египетский порт Александрия партию коммерческих грузов, предназначенных для строительства объектов атомной энергетики Арабской Республики Египет.  Об этом сообщает пресс-служба компании. Всего доставлено около 3 тыс. тонн генерального груза, включая металлоконструкции и арматуру.

Универсальный сухогруз «Пижма» сертифицирован для перевозки грузов всех классов опасности. На судне имеется палуба для контейнеров, генеральных и проектных грузов и два трюма. При максимальной загрузке судно может доставить за один рейс свыше 4 тыс. тонн. Водоизмещение судна – 6 325 тонн, скорость – 15 узлов. Порт приписки – Новороссийск.

В настоящее время «Оборонлогистика» нацелена на работу в направлении таких стран, как Египет, Индия, Иран, Сирия, а также Турция, с которыми Россия связана реализацией ряда совместных проектов в сфере энергетики и промышленного строительства. В планах компании открытие новых судоходных линий.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/328981/

 

В украинских портах на грузовых судах остаются несколько сотен моряков – Международная палата судоходства

В ожидании эвакуации на борту 109 судов, остающихся в украинских портах, а также в Черном и Азовском морях, находятся чуть менее 500 моряков. С марта из региона удалось эвакуировать 1,5 тыс. моряков, говорится в сообщении Международной морской организации (ICS).

Палата судоходства совместно с Международной морской организацией (IMO), собрала данные, из которых следует, что три четверти моряков, уже эвакуированы с судов в украинских портах.

ICS призывает не закрывать гуманитарные коридоры до тех пор, пока все остающиеся моряки не будут эвакуированы в безопасное место. Моряки в количестве около 500 человек оставались на борту, чтобы обеспечить эвакуацию членов своих экипажей.

За шесть недель 1,5 тыс. моряков были эвакуированы с судов через выделенные гуманитарные коридоры на суше и на море. Их эвакуировали на автобусах или самолетами из портов. Некоторые из них ожидают дальнейшего вывоза из береговых пунктов в Украине.

На сегодняшний день в украинских портах остаются суда: в Николаеве – 25, в Черноморске – 23, в Херсоне – 16, в Одессе – 10, в Бердянске – 8, в Южном – 6, в Мариуполе – 5, в порту Ника-Тера – 2, в Очакове – 2, в Измаиле – 1, на рейде порта Южный остается одно судно.

Все моряки являются гражданами 27 разных стран. Больше всего с Филиппин и из Индии. Среди других моряков числятся украинцы, русские, китайцы, датчане, греки и турки.

По данным ICS, большинство (42) из 109 застрявших судов являются либо сухогрузами, либо судами для генеральных грузов (38). Также есть нефтеналивные танкеры, химовозы, буксиры, Ro-Ro и ледокольные суда, и самоходные шаланды.

Палата судоходства подчеркивает, что местонахождение 10 судов не известно, так как им было рекомендовано отключить устройства слежения «из соображений безопасности».

Международная палата судоходства (ICS) является ассоциацией судовладельцев торгового флота. В ее состав входят национальные ассоциации судовладельцев из 36 стран, представляющих более 80% мирового торгового флота.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/328983/

 

  1. Кораблестроение и судоремонт

Российское судостроение в апреле 2022 года

Редакция Sudostroenie.info предлагает читателям обзор основных событий в российской судостроительной отрасли за минувший месяц. Какие закладки, спуски на воду и испытания происходили в апреле 2022 года?

Первый день апреля корабелы нижегородского завода «Красное Сормово» отметили спуском на воду очередного универсального сухогруза проекта RSD59. Судно стало четвертым в новой серии из одиннадцати единиц, строящейся в рамках очередного контракта с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК).

Еще одно нижегородское предприятие – группа компаний «Р-Флот» стала победителем конкурса ГТЛК на строительство пассажирских теплоходов. В ближайшие годы корабелам предстоит построить два малых пассажирских круизных судна. Для этого уже началась подготовка эллинга на судостроительном комплексе в поселке Окский. Также в апреле стало известно, что «Р-Флот» построит наплавной мост для Ростовской области.

В области кораблестроения значимым событием апреля стало проведение второго этапа заводских ходовых испытаний дизель-электрической подводной лодки «Кронштадт» проекта 677. Строительство корабля ведется на Адмиралтейских верфях.

Подводные лодки на Северо-Западе не только строят, но и восстанавливают. На Кронштадтском морском заводе начался монтаж опорных блоков первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол». Вскоре знаменитый корабль должен стать основным экспонатом музейного комплекса в парке «Остров фортов».

Перевозить посетителей парка из Санкт-Петербурга в Кронштадт и обратно должны скоростные катамараны проекта «Котлин». Закладка двух первых судов серии состоялась 14 апреля на Средне-Невском судостроительном заводе. Выйти на линию первые суда должны в 2023 году.

В Санкт-Петербурге продолжается строительство рыбопромыслового флота в рамках государственной программы инвестиционных квот. В апреле корабелы завода «Северная верфь» завершили монтаж винто-рулевого комплекса на четвертом морозильном траулере-процессоре проекта 170701 «Капитан Брейхман». Спуск траулера на воду ожидается в конце мая – начале июня.

На Выборгском судостроительном заводе состоялся вывод из эллинга траулера «Леонид Горбенко». Судно строится по проекту КМТ02.02 по заказу компании «ФОР».

В середине месяца стало известно, что степень готовности ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», строящейся на Адмиралтейских верфях, достигла 94%. По данным заказчика, выход судна на ходовые испытания запланирован на День полярника – 21 мая. В тот же день было объявлено об одобрении правительством строительства нового научно-экспедиционного судна для Арктики и Антарктики.

На Дальнем Востоке продолжаются швартовные испытания головного грузопассажирского парома проекта CNF19M «Александр Деев». Судно построено на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) для линии Ванино – Холмск.

Еще один заказ, построенный на АСЗ, – корвет «Резкий» проекта 20380 в апреле вышел на ходовые испытания со сдаточной базы завода во Владивостоке. Спустя несколько дней корабелы АСЗ приступили к сборке закладной секции очередного корвета проекта 20385.

Важным событием для Камчатского края стало прибытие на полуостров двух новых грузо-пассажирских барж. Суда получили названия «Таежная» и «Атласово».

На мощностях «Пермской судоверфи» началось строительство двух причалов для электрических пассажирских судов, которые будут работать на Москве-реке. Работы выполняются в рамках контракта с компанией «Эмпериум», которая строит электросуда.

Производственный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» представил в апреле проект десантно-штурмовой лодки RX-1175ДШ. Корпус судна выполнен из полимерных материалов.

20 апреля на заводе «Красное Сормово» состоялся второй за месяц спуск на воду сухогрузного судна проекта RSD59. Как заявил в ходе церемонии генеральный директор предприятия Михаил Першин, один из сухогрузов новой серии может быть назван в честь бывшего многолетнего руководителя верфи Николая Жаркова.

В Городце Нижегородской области состоялся спуск на воду земснаряда проекта 4395. Судно построено на мощностях Судоремонтно-судостроительной корпорации по заказу ФКУ «Речводпуть». В Чкаловском районе Нижегородской области на площадке «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» состоялся спуск на воду пятнадцатого речного пассажирского судна на подводных крыльях «Валдай 45Р».

Готовится к спуску на воду и первый краболов проекта 03141, строящийся на Хабаровском судостроительном заводе по заказу компании «Маг-Си Интернешнл». Техническая готовность судна, получившего название «Омолон», превышает 60%.

27 апреля высшее руководство «Объединенной судостроительной корпорации» посетило Калининградскую область. За один день председатель совета директоров Георгий Полтавченко и генеральный директор ОСК Алексей Рахманов опробовали на ходу новое пассажирское судно «Соталия» (проект разработан в ОСК, строительство велось на Ушаковских верфях), запустили новые станки на заводе «Янтарь», а также поучаствовали в закладке первого катера проекта «Добрыня».

В конце месяца Костромской судомеханический завод передал ФКУ «Речводпуть» промерное судно проекта 3330. Судно построено для ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей».

Еще одной важной новостью последних дней апреля стало подтверждение финансирования строительства шестого и седьмого атомных ледоколов проекта 22220. На эти цели правительство выделит «Росатому» 118 млрд рублей.

О самых важных событиях российского судостроения, произошедших в мае, мы расскажем в начале следующего месяца. Чтобы быть в курсе, оставайтесь с Sudostroenie.info.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36186.html

 

Авианосец «Адмирал Кузнецов» встанет в док для ремонта

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» встанет в док 35-го судоремонтного завода (филиал Центра судоремонта «Звездочка») в течение мая. Об этом агентству ТАСС сообщили два источника в оборонно-промышленном комплексе. «Ожидается, что авианосец зайдет в док в течение мая», – сказал один из них. Его слова подтвердил другой собеседник агентства. ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации от Объединенной судостроительной корпорации.

В конце марта сообщалось, что «Адмирала Кузнецова» переведут в сухой док в течение апреля. К тому времени была выполнена операция по заполнению дока водой. Следующими операциями должны были стать снятие перемычки, завод в док корабля, восстановление перемычки и откачка воды. Ранее источник ТАСС сообщал, что доковый ремонт «Адмирала Кузнецова» продлится до сентября. Второй источник эту информацию подтвердил, добавив, что уже в сентябре корабль «вернется на воду».

Напомним, что контракт на ремонт и модернизацию тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов«, вступившего в строй в 1990 году, стороны подписали в апреле 2018 года. Стоимость работ оценивается в 60 млрд рублей.

В декабре 2019 года при проведении огневых работ в 1-м энергоотсеке корабля произошло возгорание. Потушить пожар, площадь которого превысила 500 кв. метров, удалось только к утру 13 декабря. В результате происшествия погибли военнослужащий-контрактник и офицер из состава службы живучести корабля. Пострадали более десяти человек.

В прессе появлялись сообщения, что стоимость суммарного ущерба от пожара на борту корабля может превысить 95 млрд рублей. Однако в апреле 2020 года глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что ущерб составил около 500 млн рублей. Позднее он подтвердил, что корабль вернется в строй в 2022 году.

Это было уже второе крупное ЧП при ремонте авианесущего крейсера: 30 октября 2018 года при выводе «Адмирала Кузнецова» из плавучего дока ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе (принадлежит «Роснефти») сложилась нештатная ситуация, в результате которой док затонул, погиб механик завода. Один из кранов упал на палубу крейсера. Корабль после ЧП отбуксировали на территорию 35-го СРЗ. Из-за ЧП с ПД-50 и возникла необходимость модернизации сухого дока на этой верфи.

В ноябре 2021 года источники ТАСС сообщили, что возвращение «Адмирала Кузнецова» в строй сдвинули на 2023 год.

Источник:https://flotprom.ru/2022/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F7/

 

В ОСК утверждена программа повышения производительности труда на 2022 год

На площадке судостроительного завода «Северная верфь» (входит в ОСК) состоялось заседание координационного совета Объединенной судостроительной корпорации по развитию производственной системы (ПС). По результатам заседания была утверждена программа повышения производительности труда обществ Группы ОСК на 2022 год.

В мероприятии приняли участие генеральный директор ОСК Алексей Рахманов, члены координационного совета по развитию ПС корпорации и руководители обществ Группы ОСК. Ключевой вопрос, который рассматривался на заседании – повышение производительности труда. Делегация под руководством Алексея Рахманова посетила два цеха. Руководители ознакомились с развитием производственной системы на Северной верфи.

Начальники цехов в ходе осмотра площадок в своих докладах отметили, что за короткий период работы, по итогам проведения десанта производственной системы видны существенные положительные изменения. Произошло снижение объемов перепроизводства и сокращение сроков монтажа судовых систем на 30-50%, повысилась культура производства. Отметим, что на предприятиях ОСК производственная система внедряется с 2017 года.

Как подчеркнул глава ОСК, развитие производственной системы актуально для всех российских верфей с точки зрения, как культуры производства, так и экономики. «Есть огромный потенциал, для того, чтобы, повышать эффективность производства, сокращать сроки строительства заказов за счет инструментов производственной системы», – отметил Алексей Рахманов.

Своим опытом в этом направлении поделились и другие заводы. На заседании были заслушаны доклады генеральных директоров предприятий «Красное Сормово», «Адмиралтейские верфи», ПСЗ «Янтарь», «Пролетарский завод» с лучшими практиками по производительности труда.

На подведении итогов заседания Алексей Рахманов подчеркнул, что за внедрением системы 5S и других элементов производственной системы – будущее динамичного и современного производства. Подобные выездные встречи дают возможность руководителям предприятий взять на вооружение положительный опыт других заводов и совершенствовать рабочие процессы.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/v-osk-utverzhdena-programma-povysheniya-proizvoditelnosti-truda-na-2022-god/

 

На Северной верфи прошла технологическая операция по выводу траулера «Капитан Брейхман» из эллинга

На Северной верфи (входит в состав ОСК) в рамках подготовки траулера – процессора «Капитан Брейхман» проекта 170701 к спуску на воду прошла операция по его выводу из эллинга на открытый стапель.

Предварительно траулер-процессор «Капитан Брейхман» освободили от строительных лесов и установили на судовозный поезд, состоящий из гидравлических тележек высокой грузоподъемности. Примерно за три часа судно вывели из эллинга и с помощью трансбордерного устройства закатили на открытый стапель. По словам судостроителей, операция по перемещению заказа требовала большой аккуратности: из-за своих габаритов траулер-процессор прошел в воротах эллинга почти впритык. Поскольку ранее уже было выведено на стапель три таких судна, непредвиденных проблем с четвертым траулером не возникло.

В течение мая на заказе судостроителям необходимо завершить формирование секций надстройки, выполнить монтаж ходовой рубки, носовой и кормовой мачт, установить три палубных крана, донные части рыбопоискового оборудования и траловые дуги, закончить окраску корпуса. После выполнения этих работ заказ переведут в док. Спуск на воду траулера «Капитан Брейхман» запланирован на конец мая – начало июня.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы НОРЕБО, состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном. Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса – капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/na-severnoy-verfi-proshla-tekhnologicheskaya-operatsiya-po-vyvodu-traulera-kapitan-breykhman-iz-elli/

 

Завершить швартовные испытания на грузопассажирском пароме «Александр Деев» планируется в мае

Завершить швартовные испытания пропульсивного комплекса на грузопассажирском пароме «Александр Деев» предстоит в мае, говорится в сообщении Амурского судостроительного завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Кроме того, основными задачами в мае остаются завершение и сдача работ по монтажу кормового закрытия, дверей грузового пространства, испытание системы хладогента, а также комплексное оборудование помещений.Также в мае сотрудники малярно-гуммировочного цеха планируют закончить окраску наружной части надстройки и открытых частей палуб.

Как рассказал ответственный сдатчик судна Глеб Ильиных, в настоящее время на заказе ведутся работы по комплексному оборудованию жилых, служебных помещений и помещений пищеблока. Проводятся швартовные испытания оборудования общекорабельных систем, систем главной энергетической установки, палубных механизмов, радионавигации и связи. Ведется окончательная окраска надстройки, дымовой трубы, открытых частей палуб и балластных цистерн. Производится настройка дистанционного управления оборудования. В целом же на судне выполнены швартовные испытания аварийного дизель-генератора, систем навигации, связи, мачтовых устройств, магнитного компаса, гирокомпаса и других устройств, и систем.

Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев» проекта CNF11CPD 00300 – головное в серии из двух судов, строящихся на Амурском судостроительном заводе. «Александр Деев» является судном усиленного ледового класса Arc5, способным преодолевать лед толщиной до 1,5 м и работать при температурах до -40 градусов по Цельсию. Длина парома – 131 м, ширина – 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.

Напомним, АСЗ получил заказ на строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов в 2016 году и в декабре 2019 должен передать оба плавсредства заказчику, в качестве которого выступила Государственная транспортная лизинговая компания. На строительство паромов выделено более 5,5 млрд руб. Новые суда обеспечат бесперебойное транспортное сообщение с Сахалином вне зависимости от погодных условий. Три грузовые палубы парома вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость каждого судна – 150 человек.

Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/328962/

 

КГНЦ запускает ряд проектов в сфере импортозамещения

Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) запускает ряд проектов в сфере импортозамещения. Как рассказал в беседе с ИАА «ПортНьюс» генеральный директор КГНЦ Олег Савченко, в том числе ведется совместная с Курчатовским центром работа в сфере импортозамещения материалов, используемых при строительстве судов и кораблей, а также адаптации технологий строительства к этим новым материалам. речь идет о материалах, которые используются при создании корпусов, объектов специального назначения, движителей.

Говоря о движителях Олег Савченко отметил сложную ситуацию с зависимостью от иностранных производителей. «Хочу обратить внимание на критическую ситуацию, которая сложилась на СК «Звезда» – они остались без движителей… Дело в том, что проектирование велось, прежде всего, западными проектантами… Есть Aker Arctic в Хельсинки, который… активно насыщает проектируемые суда «азиподами» фирмы ABB, энергетикой от Wartsila и т.п. А если спросить, почему они это делают, то у них соучредители это – ABB, Wartsila, вот они и насыщают… так решается задача создания рынка. Мы долгое время шли на поводу этих проектных бюро, этих технологических линеек…  Поэтому, совместно с нашими коллегами из Челябинска, а это компания «Конар» … рассматриваем возможность создания высокотехнологических систем электродвижения, таких как электрическая движительная рулевая колонка. Два года назад в Крыловском центре была завершена соответствующая опытно-конструкторская работа», – рассказал глава КГНЦ.

Говоря о применении комплектующих из дружественных России стран Олег Савченко отметил, что эти страны опасаются вторичных санкций и производят часть высокотехнологичной продукции по западным лицензиям. «Например, китайцы уже второй год ограничивают поставки своей продукции, поскольку она производится по лицензии англичан… Генеральная линия должна быть связана с совместной работой органов государственного управления, отраслевых институтов, научных центров в выделении критически значимых технологий и их локализации здесь… С учетом того, что много всего было заложено на верфях с использованием иностранных комплектующих, нужно принимать решение, что теперь делать: консервировать строительство, перепроектировать на использование более дешевого и может быть менее эффективного отечественного оборудования, либо заниматься логистическими операциями по доставке западных компонентов… что приведет к значительному удорожанию этих комплектующих», – полагает глава научного центра.

Также в центре решается задача комплексного проектирования судов и кораблей, что подразумевает создание аппарата междисциплинарного моделирования, программного комплекса, технологии гибридного эксперимента (с применением как методов математического, так и физического моделирования в опытовом бассейне).

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/328957/

 

В Петрозаводске провели ярмарку целевых мест для обучения в Корабелке

В Петрозаводске состоялась ярмарка целевых учебных мест для обучения в СПбГМТУ. В мероприятии приняли участие представители вуза и сотрудники АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод», сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе Корабелки. В организации мероприятия также участвовали Управление труда и занятости Республики Карелия, Министерство образования и спорта Республики Карелия и Студенческая биржа труда.

Выпускников школ Петрозаводска, а также Беломорского и Кемского районов и студентов Петрозаводского автотранспортного техникума на встрече проинформировали об условиях поступления в университет, о направлениях подготовки и специальностях, о перспективах трудоустройства и дальнейшего профессионального роста на предприятии.

Корабелка впервые осуществила целевой прием для подготовки специалистов-кораблестроителей с последующим трудоустройством на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» в 2021 году. Успешный опыт сотрудничества привел к ежегодному проведению подобных ярмарок целевых мест.

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» – важный промышленный и социальный объект Республики Карелия. Завод расположен на пересечении основных водных путей России, связывающих Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское и Черное моря. На предприятии более пятисот рабочих мест.

В рамках проекта «Цифровая верфь» заводу предстоит масштабная реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей, что делает весьма актуальным вопрос подготовки высококвалифицированных кадров для предприятия. Отбор претендентов на заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе. С этой целью АО «ОССЗ» проводит конкурс на заключение договоров о целевом обучении.

Преимущества целевого обучения в СПбГМТУ – это, прежде всего, гарантия перспективного трудоустройства, поступление по отдельному конкурсу, обучение за счет бюджетных средств, предоставление места в общежитии университета. Предусмотрено и прохождение практики по месту будущей работы. При наличии вакансий по специальности, практика может быть оплачиваемой.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95443/

 

Мурманские предприятия ОСК провели экскурсии для 2500 учащихся региона

На мурманских предприятиях Объединенной судостроительной корпорации подведены итоги всероссийской акции «Неделя без турникетов», организованной в апреле 2022 года региональным отделением Союза машиностроителей России. Акция проводилась как в традиционных форматах экскурсий на предприятие и общения со специалистами, так и в режиме онлайн. 170 школьников и студентов посетили 10 судоремонтный завод в г.Полярном и 35 судоремонтный завод в г.Мурманске.

Во взаимодействии с Министерством образования и науки Мурманской области были объявлены дни муниципалитетов в регионе, образовательные учреждения которых подключались к видеоэкскурсиям на предприятия ОСК: АО «СПТБ «Звездочка», АО «10 СРЗ», СРЗ «Нерпа» и 35 СРЗ.

Участники получили уникальную возможность по окончании видеоэкскурсии задать вопросы работникам предприятий. Больше всего ребята интересовались тем, какие профессии наиболее востребованы на верфях, есть ли целевое обучение, какие социальные пакеты предусмотрены для корабелов. В его в видеоэкскурсиях поучаствовали 2331 учащийся.

Следующая акция состоится в октябре текущего года.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/murmanskie-predpriyatiya-osk-proveli-ekskursii-dlya-2500-uchashchikhsya-regiona/

 

Флаг Победы водрузили на здании заводоуправления АСЗ

Красный флаг, символизирующий победу советского народа в Великой Отечественной войне, был водружен на здание заводоуправления Амурского судостроительного завода (входит в ОСК) в преддверии праздника – Дня Победы.

В этом году честь установить символ Победы выпала победителям трудового соревнования между производственными цехами – работникам корпусообрабатывающего производства. Алый стяг, ставший символом Победы над фашизмом в мае 1945 года, из рук директора по производству ПАО «АСЗ» Петра Голода принял начальник корпусообрабатывающего производства Евгений Сулима. Лучший производственный мастер лучшего производственного участка Амурского судостроительного завода Никита Климченко, лучший бригадир производственной бригады Илья Амелин и бригадир лучшей производственной бригады Виталий Гиль – работники корпусообрабатывающего производства подняли знамя.

Амурский судостроительный завод внес немалый вклад в общее дело борьбы с захватчиками. Предприятие, построенное для выпуска боевых кораблей, с началом войны освоило производство фугасных и осколочных авиабомб и снарядов, емкостей для топлива, казенников и опорных плит для минометов. Отремонтированные на заводе в ходе войны боевые корабли прямо со стапелей уходили в бой или в сопровождение караванов лэнд-лиза, а на их месте закладывались новые проекты необходимых воюющей стране кораблей.

Страна высоко оценила труд амурских корабелов в военное лихолетье: коллектив завода был награжден высокой правительственной наградой – орденом Трудового Красного Знамени.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/flag-pobedy-vodruzili-na-zdanii-zavodoupravleniya-asz/

 

  1. Разное

В Черном море открыли морскую навигацию от Новороссийска до Сочи

Утром 5 мая открыли морское сообщение по маршруту Новороссийск – Геленджик – Сочи. Как сообщает КП, теперь туристы смогут путешествовать между черноморскими городами не только по дороге, но и по морской глади.

– Сегодня рано утром к центральному пирсу Геленджика причалил катамаран «Грифон», который повез первых пассажиров по морскому маршруту Новороссийск – Геленджик – Сочи. После этого рейса судно будет ходить из Сочи в Сухум, – подписали видео в администрации Геленджика.

Перевозчик уточняет, что суда движутся по акватории на удалении до 12 миль от берега, в связи с чем возможна качка. При склонности к укачиванию пассажирам рекомендуется заранее принимать препараты, препятствующие ухудшению самочувствия.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/11865/

 

В правительстве Ростовской области обсудили перспективы развития круизного туризма

Ситуация с причальной инфраструктурой, направленной на прием и обслуживание морских и речных судов в портах Ростовской области, обсуждалась на совещании под председательством заместителя губернатора Ростовской области – министра транспорта Владимира Окунева. Об этом говорится в сообщении правительства Ростовской области.

В настоящее время на территории Ростовской области основным оператором речных туристических круизов выступает АО «Донинтурфлот». О своей готовности внести в свои туристические маршруты ряд населенных пунктов региона также заявило руководство компании «Водоходъ». Однако для захода на территорию Азова, Таганрога и Ростова-на-Дону судов, принадлежащих компании, необходимо обеспечить наличие соответствующей причальной инфраструктуры.

В Азове имеется причальная стенка протяженностью 188 м, которая при условии проведения профилактических ремонтных работ может быть использована для швартовки речных и морских круизных судов. Два пассажирских причала протяженностью 200 и 2 215 м расположены в Ростове-на-Дону. На территории Таганрога ведутся работы по подготовке причала №8 к приему туристических судов, которые планируется завершить в мае текущего года.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/11862/

 

Правительство усовершенствует работу морского пункта пропуска Кавказ

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал ряд постановлений, направленных на усовершенствование работы пунктов пропуска через государственную границу. Изменения позволят увеличить грузопоток и ускорить ввоз необходимой продукции в страну, сообщили в пресс-службе правительства.

Ряд пунктов пропуска через государственную границу России будут оборудованы дополнительными местами для проверки товаров. Среди прочих, подписанные документы касаются работы морского пункта пропуска Кавказ, через который прибывают товары из Турции.

Михаил Мишустин также подписал распоряжение, которое позволит ускорить модернизацию российских пунктов пропуска и повысить их пропускную способность. В 2022 году закупка материалов и оборудования для проведения ремонта и оснащения погранпунктов будет проходить по упрощенной схеме – через электронный запрос котировок, что позволит значительно сократить сроки таких закупок, добавляют в кабмине.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36183.html

 

Общественники ищут в Севастополе место для размещения пункта помощи дельфинам

Центр реабилитации дельфинов «Безмятежное Море» намерен разместить в Севастополе базу помощи дельфинам. Волонтёры ищут место для ее размещения. «Ищем контакты руководителей яхт-клубов, портов и яхтенных стоянок в Севастополе для обсуждения возможности размещения временной базы помощи дельфинам. Нам может пригодиться всё: площадки и помещения возле моря; невостребованные участки акватории, которые можно выгородить сетью; неиспользуемые бассейны», – сообщили в центре.

Там отметили, что волонтёры продолжают получать большое количество сообщений о живых выбросившихся на берег дельфинах. В настоящее время общественники оказывают помощь двоим таким млекопитающим. «Только за апрель нам поступили сообщения о 17 живых дельфинах на берегу, – отметили в центре. – Всего с начала года выбросов живых дельфинов было уже 27. Это больше, чем за два последних года вместе взятых, а ведь сезон 2022 только начался».

В 2020 году судакский центр изучения, спасения и реабилитации морских млекопитающих «Безмятежное море» получил президентский грант на создание первой в России «скорой помощи» для дельфинов.

Источник: ИНТЕРФАКС https://new-sebastopol.com/news/id/48846

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *