Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

В связи с тем, что из-за взлома и постоянных атак на сайт «Флот-21 век» работа этого ресурса была приостановлена, а сейчас нестабильна, принято решение о публикации ежедневных информационных обзоров на сайте «Журналист Севастополя». «Флот-21 век», кстати, недавно зарегистрирован как СМИ, он возобновит работу в новом формате с сохранением доступа к архиву за все годы работы.

Флот: события и факты

28.04.2022 г.

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Брифинг Минобороны России. 27.04.2022 (10:35)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.

Высокоточными ракетами большой дальности морского базирования «Калибр» на территории Запорожского алюминиевого комбината уничтожены ангары с крупной партией иностранного оружия и боеприпасов, поставленных США и европейскими странами для украинских войск.

Оперативно-тактической и армейской авиацией ВКС России за ночь поражены 59 военных объектов Украины. Среди них: 50 районов сосредоточения живой силы и украинской военной техники, четыре склада с вооружением и боеприпасами в районах населенных пунктов Червоное, Долгенькое, Пашково и Веселое, а также зенитный ракетный комплекс «Бук-М1» в районе Славянска. В результате ударов уничтожены свыше 120 националистов и 35 единиц бронетехники и автомобилей.

Ракетными войсками и артиллерией в течение ночи выполнены 573 огневые задачи. Поражены: 432 района сосредоточения живой силы и военной техники противника, 67 артиллерийских позиций, две батареи реактивных систем залпового огня, а также семь складов с боеприпасами.

Российскими средствами противовоздушной обороны сбиты 18 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Александровка, Балаклея, Брянка, Запорожское, Изюм, Капитоловка, Перемога, Петровка, Попасное, Пролетарское, Трудолюбовка, в том числе два БЛА «Байрактар-ТБ2» в районе населенных пунктов Калесниковка и Красный Лиман. Кроме того, над населенным пунктом Ильичевка сбита украинская тактическая ракета «Точка-У».

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 141 самолет, 110 вертолетов, 607 беспилотных летательных аппаратов, 273 зенитных ракетных комплекса, 2596 танков и других боевых бронированных машин, 296 установок реактивных систем залпового огня, 1134 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 2413 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12418980@egNews

 

Брифинг Минобороны России. 27.04.2022 (19:30)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.

Высокоточными ракетами воздушного базирования ВКС России нанесено поражение 17 военным объектам Украины. Среди них уничтожены: два командных пункта подразделений украинских войск, а также 15 районов сосредоточения живой силы и военной техники. Оперативно-тактической и армейской авиацией ВКС России поражены 38 военных объектов Украины. Среди них: семь пунктов управления, два зенитных ракетных комплекса, один С-300 в районе Николаевки и один «Оса АКМ» в районе Великая Камышеваха, два укрепрайона, а также 27 мест сосредоточения живой силы и украинской военной техники. Уничтожены свыше 210 националистов и 43 единицы бронетехники и автомобилей.

Подразделениями артиллерии в течение дня выполнены 309 огневых задач. Поражены: 14 пунктов управления, 292 района сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ, а также три склада боеприпасов в районах Червоное и Ильичевка Харьковской области.

Российскими средствами противовоздушной обороны в районе Черкасская Лозовая Харьковской области сбит вертолет Ми-24 украинских воздушных сил. Также в районах населенных пунктов Пески-Радьковские и Борщевка уничтожены два украинских беспилотных летательных аппарата.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 141 самолет, 111 вертолетов, 609 беспилотных летательных аппаратов, 275 зенитных ракетных комплексов, 2616 танков и других боевых бронированных машин, 297 установок реактивных систем залпового огня, 1139 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 2426 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12419082@egNews

 

Фрегат ЧФ нанес удар крылатыми ракетами «Калибр» по объектам ВСУ

Фрегат Черноморского флота выполнил залповый пуск четырьмя крылатыми ракетами «Калибр» по объектам военной инфраструктуры Украины. Об этом сообщили в среду в Минобороны РФ. На видео, распространенном ведомством, видно, как с надводного корабля последовательно стартуют четыре ракеты.

«В рамках выполнения задач специальной военной операции Вооруженные силы РФ нанесли очередной удар высокоточным оружием по объектам военной инфраструктуры ВСУ», – сказали в ведомстве, уточнив, что экипаж фрегата ЧФ из акватории Черного моря выполнил залповый пуск четырьмя крылатыми ракетами «Калибр» по назначенным наземным целям.

Ранее в среду официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков сообщил, что высокоточными ракетами большой дальности морского базирования «Калибр» на территории Запорожского алюминиевого комбината были уничтожены ангары с крупной партией иностранного оружия и боеприпасов, поставленных США и европейскими странами для украинских войск.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/fregat_chf_nanes_udar_krylatymi_raketami_kalibr_po_obektam_vsu.html

Росгвардия в рамках спецоперации на Украине применяет малозаметные БЛА

Подразделения Росгвардии в рамках специальной военной операции на Украине применяют малозаметные БЛА, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в силовых структурах.

«Подразделения Росгвардии применяют на Украине беспилотные летательные аппараты ZALA 421-16Е HD, которые за счет электрического двигателя в совокупности с малыми размерами, композитными материалами и светлым камуфляжем остаются практически невидимы для различных средств ПВО противника, а также визуального наблюдения. В частности, их не захватывают тепловые головки самонаведения для ПЗРК», – рассказал собеседник агентства. Он уточнил, что это сводит потери беспилотников, в том числе от стрелкового огня с земли, к единичным случаям. Источник добавил, что эти аппараты обладают слабой контрастностью как в видимом, так и в инфракрасном и радиолокационном диапазонах. Кроме того, у них сниженный уровень шума.

Разведывательный беспилотный летательный аппарат ZALA 421-16Е HD разработан входящей в концерн «Калашников» компанией ZALA AERO. Беспилотник может находиться в воздухе свыше четырех часов, его дальность применения составляет 75 км. На него могут устанавливаться различные полезные нагрузки, включая камеры высокого разрешения. Обработка фото- и видеоинформации при этом происходит непосредственно на борту БЛА в полете, отмечает «РИА Новости».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0427/095067388/detail.shtml

 

Заявление Межведомственного координационного штаба РФ по гуманитарному реагированию. 27.04.2022 (21:30)

Межведомственный координационный штаб Российской Федерации по гуманитарному реагированию во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти продолжает фиксировать многочисленные вопиющие факты бесчеловечного отношения киевских властей к мирным жителям. Украинские вооруженные формирования продолжают использовать объекты медицинской инфраструктуры для оборудования опорных пунктов и размещения тяжелого вооружения:

в городе Константиновка Донецкой Народной Республики в городской больнице на проспекте Ломоносова оборудован госпиталь для военнослужащих ВСУ, при этом всех больных, независимо от состояния их здоровья, цинично выгнали из лечебного учреждения;

в Запорожье на улице Победы в городской клинической больнице экстренной и скорой медицинской помощи размещено подразделение ВСУ, а на прилегающей территории – бронетехника и огневые позиции артиллерии.

Эти и другие подобные факты, несмотря на наши неоднократные заявления, до настоящего времени остаются без внимания Всемирной организацией здравоохранения.

В очередной раз, призываем все международные организации, и, в первую очередь, Всемирную организацию здравоохранения оказать влияние на официальный Киев и предпринять действенные меры, направленные на недопущение использования объектов медицинской инфраструктуры в военных целях.

Кроме того, киевским режимом не прекращаются попытки провокаций с целью обвинения Вооруженных Сил России в военных преступлениях. Очередная такая постановка с гибелью якобы гражданских лиц в результате сфабрикованного обстрела российскими подразделениями подготовлена специалистами информационно-психологических операций ВСУ для ее представления мировой общественности в ближайшие дни. С целью проведения постановочных фото- и видеосъемок, с приглашением представителей украинских и западных информационных агентств (в том числе США, Латвии, Великобритании и Польши), в городе Лисичанске к центральному рынку, накануне по ошибке обстрелянному подразделениями 57 мотопехотной бригады ВСУ, свозится разбитая техника; автомобилями скорой медицинской помощи доставляются тела военнослужащих ВСУ, переодетых в гражданскую одежду. Этот циничный, прежде всего, по отношению к своему собственному народу, а также погибшим украинским военнослужащим, сценарий повторяет зверства нацистов в годы Великой Отечественной войны, но с современными подходами киевского режима.

Заранее предупреждаем так называемый цивилизованный запад, что этот и другие подобные кровавые фейки со стороны киевских властей о якобы «бесчинствах русских» в ближайшее время планируется широко распространить в СМИ и на интернет-ресурсах.

Подобные действия украинских властей, в очередной раз, демонстрируют их бесчеловечное отношение к судьбе народа Украины и свидетельствуют о полном пренебрежении всеми нормами морали и международного гуманитарного права.

Несмотря на создаваемые Киевом препятствия, за прошедшие сутки, без участия украинских властей, из опасных районов Украины, Донецкой и Луганской народных республик на территорию Российской Федерации эвакуированы 16 480 человек, из них – 3 354 ребенка, а всего с начала специальной военной операции – уже 1 002 429 человек, из которых 183 168 детей. Государственную границу Российской Федерации пересекли 130 873 единицы личного автомобильного транспорта, за сутки – 1 848.

В субъектах Российской Федерации продолжают функционировать более 9,5 тыс. пунктов временного размещения, которые полностью оборудованы всем необходимым имуществом, в них предусмотрены места для отдыха и горячее питание. С беженцами проводится индивидуальная работа, им оказывается квалифицированная медицинская и психологическая помощь. Семьям оперативно распределяется жилье, трудоспособные граждане обеспечиваются рабочими местами, а дети начинают ходить в школы и детские сады.

За прошедшие сутки на «горячую линию» Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию, в федеральные органы исполнительной власти, субъекты Российской Федерации и различные общественные организации, от иностранных и украинских граждан поступило 148 обращений с просьбами об эвакуации в Российскую Федерацию, Донецкую, Луганскую народные республики, а также на подконтрольные Вооруженным Силам России территории Запорожской, Николаевской, Харьковской и Херсонской областей, всего в базе данных 2 753 625 таких обращений из 2 132 населенных пунктов Украины.

Украинские националисты продолжают удерживать в заложниках в качестве «живого щита» 90 иностранных граждан из пяти государств. Кроме того, в семи украинских портах (Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса, Южный и Мариуполь) остаются заблокированными 75 иностранных судов из 17 государств. Созданные официальным Киевом в своих внутренних водах и территориальном море угроза обстрела и высокая минная опасность не позволяют судам безопасно выйти в открытое море. Вооруженные Силы России ежедневно с 08:00 до 19:00 (мск) открывают гуманитарный коридор, представляющий собой безопасную полосу движения судов в юго-западном направлении от территориального моря Украины протяженностью 80 и шириной 3 морских мили. Детальная информация о порядке функционирования морского гуманитарного коридора ежедневно каждые 15 минут передается по УКВ-радиосвязи на 14 и 16 международных каналах на английском и русском языках.

Киевские власти, по-прежнему, уклоняются от взаимодействия с представителями иностранных государств и компаний-судовладельцев в решении вопроса обеспечения безопасного выхода заблокированных судов в район сбора. При этом сохраняется опасность для мореплавания от дрейфа сорванных с якоря украинских мин вдоль побережья причерноморских государств. Российская Федерация принимает весь комплекс исчерпывающих мер по обеспечению безопасности гражданского судоходства в акваториях Черного и Азовского морей.

Федеральными органами исполнительной власти совместно с субъектами Российской Федерации, различными общественными организациями и патриотическими движениями продолжается накопление гуманитарной помощи.

Наибольший вклад в оказание помощи внесли:

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное агентство по делам национальностей, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;

республики Крым и Татарстан, Алтайский, Забайкальский, Ставропольский и Краснодарский края, Архангельская, Белгородская, Брянская, Курская, Московская, Новосибирская, Ростовская и Тульская области;

среди политических партий и некоммерческих организаций – «Единая Россия», Общероссийское общественное движение «Народный фронт», Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство», автономная некоммерческая организация поддержки гуманитарных программ «Русская гуманитарная миссия», Общероссийская общественно-государственная организация «Союз женщин России», акционерное общество «Концерн ВКО «Алмаз-Антей».

На пунктах сбора подготовлено более 22 тыс. тонн предметов первой необходимости и продуктовых наборов, включая детское питание и жизненно важные медикаменты.

Начиная с 2 марта, Российской Федерацией на Украину уже доставлено 15 876,1 тонны предметов первой необходимости, продуктов питания, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, проведено 920 гуманитарных акций, в том числе за истекшие сутки – 14 гуманитарных акций в Донецкой и Луганской народных республиках, Харьковской и Херсонской областях, в ходе которых мирному населению передано 349,6 тонны гуманитарной помощи.

27 апреля 2022 г. проводится семь гуманитарных акций в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Харьковской областях, в ходе которых населению передается 331 тонна предметов первой необходимости и продуктов питания.

Общероссийской общественно-государственной организацией «Союз женщин России» продолжается проведение акции в поддержку участников специальной военной операции «Посылка солдату. Zащитникам с любовью».

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12419090@egNews

 

Когда начнется подъем флагмана Черноморского флота?

Различные доступные информационные ресурсы продолжают публикации по поводу гибели ГРКР «Москва».

Забугорные эксперты считают, что будут задействованы плавучие буровые платформы «Крым-1» и «Крым-2».

Украинские СМИ со ссылкой на военные источники, вероятно, американские, сообщили, что российский ракетный крейсер «Москва» находится в ориентировочных координатах 44°56′ северной широты, 31°44′ восточной долготы. Здесь, судя по карте дна Черного моря, глубина составляет примерно 50-60 метров. Жовто-блакитные интернет-ресурсы также рассказывают об аномальной активности спасательных кораблей и водолазных аппаратов Черноморского флота РФ в 75 км юго-западнее мыса Тарханкут.

«По некоторым данным известно, что РФ не смирилась с потерей корабля» и хочет попробовать поднять его со дна с помощью самоподъемных плавучих буровых платформ «Крым-1» и «Крым-2″», рассуждают забугорные «говорящие головы», намекая на свою невероятную осведомленность, чуть ли не из «Башен Кремля». Нет смысла даже цитировать их, поскольку они отравлены махровой русофобией. Единственное, чего они хотят – это «чтобы у русских ничего не получилось».

Если же предположить, что информация о месте затопления «Москвы» верна, то многое становится понятно в трагедии. По имеющимся в публичном пространстве сведениям, флагман ЧФ РФ, возможно, получил повреждение в районе острова Змеиный. Значит, корабль после серии взрывов на борту долгое время был на плаву и с помощью буксира проделал немаленький путь, где-то 100-125 км, причем в условиях шторма.

Все это, пусть и косвенно, свидетельствует о том, что ракетный крейсер не получил тотальных повреждений и может быть поднят. Он затонул, по всей видимости, из-за неблагоприятного стечения обстоятельств, в том числе погодных: в штиль его, наверняка, доставили бы в Севастополь.

В свою очередь, киевский режим разгоняет кейс о самом большом трофее. Якобы, по всем международным конвенциям, судно переходит в собственность той стране, в чьих водах оно затонуло. На самом деле, это чистой воды пропаганда, и вот почему.

Как поясняют юристы по морскому праву, если затонувший корабль является историческим артефактом, то он становится собственностью правительства, в водах которого он был найден. А если его нашли в международных водах, то хозяином становится та страна, которой первоначально принадлежал корабль.

Если на морском дне покоится не исторический артефакт, а вполне современный объект, то все зависит от того, был ли корабль оставлен добровольно или нет. В первом случае действует «Закон о спасении». Согласно ему, тот, кто обнаружил брошенное судно и поднял его, будет владеть им. Если же имело место форс-мажорное обстоятельство, то решать вопрос собственности будет суд страны, в чьих водах находится корабль.

Кто не в курсе: международное право не допускает расширения территориальных вод за пределы 12 морских миль (22,2 км), тогда как «Москва» лежит в 50 милях от украинского берега. Напомним также удивительный факт: Россия и Украина де-юре находятся в состоянии мира, поскольку с нашей стороны идет спецоперация, а с жовто-блакитной, как ни странно, тоже. То есть сейчас действует либо «Закон о спасении», либо Адмиралтейское право – свод законов, регулирующих морские вопросы и частные морские споры.

Если же брать военное право, то и здесь есть нюансы, но в любом случае трофеи принадлежат победителю. Правда, есть прецеденты, когда суда доставались той стороне, которая его потопила, будучи проигравшей. Но опять-таки при согласии хозяина положения. В целом, военные корабли, даже те, которые затоплены сотни лет назад, все еще принадлежат своей стране.

Таким образом, с юридической точки зрения флагман российского флота «Москва» НЕ принадлежит Киеву. Попытки выдать желаемое за действительное – обыкновенная брехня и стремление ряда интернет-изданий словить хайп.

Однако вернемся к заявлению некоторых забугорных СМИ, что Россия, возможно, попытается поднять черноморский флагман. Например, по данным ресурса Defense Express, в районе затонувшего крейсера «Москва» находятся восемь спасательных и вспомогательных кораблей и судов ЧФ РФ. Якобы, они ведут работы по поиску и подъему секретной документации и обследованию боекомплектов ракетных комплексов. Подтвердить или опровергнуть из независимых источников эту информацию не удалось.

Скорее всего, предлагаемая трактовка событий не соответствует действительности, поскольку «Москва» была на плаву более 8 часов. Этого времени хватило бы для решения всех безотлагательных задач. Возможно, речь идет о более важной.

В широком смысле вопрос, возможно ли спасение «Москвы», имеет утвердительный ответ. Сегодня накоплен огромный опыт судоподъемных работ, которые еще лет двадцать назад считались нереальными. Примером является история с южнокорейским паромом «Севоль» («Sewol») длиной 146 м и шириной 22 м (для сравнения: флагман ЧФ имеет длину 186,5 м и ширину 20,8 м). Глубина в районе катастрофы «Севоль» составляла 44 м – примерно такая же, как и у «Москвы».

Что важно: южнокорейские специалисты использовали технологию, которая была разработана российскими спецами для подъема атомной подводной лодки «Курск» в 2001 году и дизель-электрохода «Булгария» в 2011 году. Впрочем, как утверждают специалисты, нет универсальных решений. Почти все зависит от состояния корабля, прежде всего балластных и топливных цистерн внутри судна. Если они не повреждены, то из них откачиваются вода и топливо, а затем по рукавам производится закачка воздуха. Здесь важно выдержать приложение рассредоточенных усилий, иначе корпус просто развалится на части.

Опыт парома «Севоль» показал эффективность схемы «две баржи и спасаемый корабль между ними». В этом плане использование самоподъемных плавучих буровых установок «Крым-1» и «Крым-2» и впрямь может иметь успех. Правда, для этого нужны спецсредства, прежде всего, так называемые шаговые гидравлические домкраты, предназначенные для рассредоточения нагрузки.

В то же время опыт подъема «Севоль» показал, что эти операции требуют не только специального оборудования, но и очень много времени, включая на подготовку операции. В общей сложности у корейцев ушло 600 суток, при этом число рабочих, задействованных в спасении, составило 400 человек.

Впрочем, есть еще опыт подъема круизного судна Costa Concordia, поднятие которого с глубины 30 метров длилось 19 часов. Но и здесь без длительной подготовки не обошлось.

Повторимся, в гипотетической операции спасения «Москвы» очень многое зависит от состояния корабля. Сейчас в Сети гуляет масса версий того, что стало причиной катастрофы. Почти всех серьезных экспертов объединяет точка зрения, что взрыв произошел в надпалубном ракетном оружии в носовой части, что дает надежду на подъем.

Кстати, есть инженерные решения, предполагающие разрез корпуса на целую и поврежденную часть с дальнейшим подъемом по частям, как это было с АПЛ «Курск». Думается, будут проанализированы все варианты, вплоть до уничтожения корабля под водой, если подъем окажется невозможным. В любом случае, флагман ЧФ не достанется врагам, несмотря на вопли о «перемоге».

Источник: https://vk.com/wall-512413_237222

 

Судовладельцы «потребовали» от НАТО обеспечить безопасность судоходства в Черном море

Военно-морские силы НАТО обязаны обеспечить безопасность судоходства в акватории Черного моря. Об этом заявил Рене Кофод-Ольсен – исполнительный директор одной из крупнейших мировых компаний-операторов управления морским трафиком V.Group.

По его словам, ситуация с безопасностью, которая сложилась в Черном море, ведет к перебоям в поставках сельскохозяйственной продукции из Украины и соседних стран. На них приходится четверть международной торговли пшеницей, около пятой части кукурузы и 12% всех калорий, продаваемых по всему миру, – сообщает ФАН. Он отмечает, что конфликт на Украине сделал опасным судоходство в Черном море, что привело к невозможности застраховать суда и грузы. По словам Ольсена, Североатлантический альянс должен обеспечить безопасный проход для коммерческих судов в опасном водном пространстве.

Несмотря на требования перевозчиков об обеспечении безопасности судоходства, представители НАТО заявили, что Альянс не будет проводить миссию сопровождения коммерческих судов в Черном море. «НАТО не рассматривает военно-морскую миссию для сопровождения кораблей в Черном море, но союзники НАТО, которые имеют прибрежные границы – Болгария, Румыния и Турция – развернули корабли для поиска и нейтрализации мин, которые могут находиться в этом районе», – заявили в НАТО, отвечая на комментарии Ольсена.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/sudohodnye_kompanii_potrebovali_ot_nato_obespechit_bezopasnost_sudohodstva_v_chernom_more.html

 

Президент Болгарии Румен Радев выступил категорически против военной помощи Украине

Президент Болгарии Румен Радев заявил, что он категорически против предоставления военной помощи Украине, а также не видит смысла в визите болгарской правительственной делегации в Киев, передает «РИА Новости».

Военную помощь Украине 26 апреля обсуждало коалиционное правительство Болгарии. Этот вопрос остался несогласованным, стороны договорились вернуться к нему после переговоров в Киеве. Болгарскую делегацию на Украине возглавит премьер-министр Кирил Петков.

«Категоричное «нет» предоставлению военной помощи Украине. Это шаг к прямому вовлечению Болгарии в этот конфликт. Призывы к миру умолкают, вместо них звучит воинственная риторика и призывы к победе», – приводит слова президента Болгарское национальное телевидение. По словам Р. Радева, визит болгарской делегации на Украину не имеет смысла. «Болгарская позиция определяется в Софии, а не в Киеве», – сказал он.

Ранее против военной помощи Украине неоднократно высказывались представители входящей в правящую коалицию Социалистической партии, отмечает агентство.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0427/143567401/detail.shtml

 

Румыния не рассматривает возможность отправки оружия на Украину

Власти Румынии не обсуждают вопрос отправки оружия на Украину, оказывая Киеву только гуманитарную помощь. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил румынский министр обороны Василе Дынку.

Ранее издание Romania libera сообщило со ссылкой на Министерство обороны, что власти Румынии планируют внести поправки в законодательство, чтобы передать Украине вооружение из государственных резервов. Также председатель румынской палаты депутатов Марчел Чолаку допустил, что власти Румынии в будущем передадут Украине самолеты МиГ-21 LanceR, которые временно не используются Минобороны страны.

«На данный момент у нас в правящей коалиции нет обсуждений об оружии, об отправке летальных вооружений на Украину. Тем не менее, Румыния поддерживает Украину в гуманитарном отношении с первого момента», – цитирует «РИА Новости» В. Дынку.

Как напоминает агентство, РФ ранее направила всем странам, включая США, ноты из-за поставок вооружений Украине. Глава МИД РФ Сергей Лавров отмечал, что любые грузы, которые содержат вооружение для Украины, станут законной целью для России. Во внешнеполитическом ведомстве РФ заявляли, что страны НАТО «играют с огнем», поставляя оружие на Украину. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отмечал, что накачивание Украины оружием со стороны Запада не способствует успеху российско-украинских переговоров и будет иметь негативный эффект.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0427/142067400/detail.shtml

 

Минобороны Великобритании анонсировало поставки ракет «Бримстоун» Украине

Замминистра обороны Великобритании Джеймс Хиппи заявил, что Британия через несколько недель сможет поставить Украине высокотехнологичные ракеты, передает «РИА Новости». «Мы сможем предоставить ракеты «Бримстоун» (Brimstone) через несколько недель», – сказал Д. Хиппи, выступая с заявлением в парламенте.

Д. Хиппи сообщил, что Украина в последнее время просила поставить оперативно-тактические ракеты повышенной дальности для поражения наземных целей, и правительство Великобритании в связи с этим изучало вопрос поставок ракет «Бримстоун».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0427/093067386/detail.shtml

 

Норвегия примет участие в работе оружейного фонда для Украины, созданного Великобританией

Норвегия намерена внести свой вклад в оружейный фонд, созданный Великобританией для координации приобретения военной техники для Украины, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на информацию, размещенную на сайте правительства Норвегии. «Норвегия внесет свой вклад в фонд координации приобретения военной техники для Украины. Фонд возглавляет Великобритания, которая будет координировать закупку и транспортировку оборонной техники для Украины», – говорится в сообщении.

По данным Министерства обороны королевства, Норвегия во взаимодействии с Великобританией и в тесном контакте с Украиной станет определять основные потребности Украины в оборонной технике, а затем заказы будут размещены в третьих странах или на предприятиях национальной промышленности, отмечает агентство.

«Норвегия будет контролировать, какое оборудование закупается на норвежские средства. Правительство предлагает выделить в фонд 400 млн. норв. крон (44,28 млн. долл.)», – сообщили в министерстве.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0427/140567399/detail.shtml

 

AeroVironment передает ВС Украины разведывательные мини-БЛА Quantix Recon

Компания AeroVironment объявила о передаче более 100 беспилотных летательных аппаратов Quantix Recon подразделениям Минобороны и Сил территориальной обороны Украины для борьбы с ВС РФ.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/pages/main/news/index.shtml

 

Минобороны США стремится найти новые источники для поставки вооружений ВС Украины

Стремясь в возможно короткий срок вооружить ВС Украины, Минобороны США объявило открытый конкурс для компаний, предлагающих вооружение и коммерческие системы, которые можно применять в боевых действиях.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/pages/main/news/index.shtml

 

Австралия поставит ВС Украины шесть буксируемых гаубиц M-777

Австралия, в ответ на просьбу США, поставит Украине шесть буксируемых гаубиц М-777 калибра 155 мм. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил телеканал Sky News Australia.

Гаубицы M-777 британской разработки с дальностью стрельбы до 30 км будут доставлены в Европу для дальнейшей переправки на Украину. «Этой новой поддержкой на сумму 26,7 млн. австрал. долл. (19,1 млн. долл. США) общий вклад Австралии в военную помощь (техника и вооружение) Украине достигнет в целом более 225 млн. австрал. долл. (161,1 млн. долл. США)», – приводит Sky News Australia совместное заявление премьер-министра Австралии Скотта Моррисона и министра обороны страны Питера Даттона. По их словам, Австралия также предоставляет Украине гуманитарную помощь на сумму 65 млн. австрал. долл. (46,6 млн. долл. США).

Как сообщалось ранее, в начале апреля Австралия объявила, что отправит на Украину 20 бронетранспортеров «Бушмастер» в качестве военной помощи, напоминает «РИА Новости».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0427/100567389/detail.shtml

 

  1. Кораблестроение и судоремонт

Правительство подготовит предложения по обнулению НДС для судоремонта

Правительство РФ представит свои предложения по обнулению налога на добавленную стоимость (НДС) для судоремонта. Соответствующее поручение содержится в перечне по итогам прошедшего 5 апреля совещания по вопросам развития агропромышленного, рыбохозяйственного комплекса и смежных отраслей промышленности.

Ставку НДС в размере 0% предлагается применять при выполнении работ по обслуживанию и ремонту морских судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также судов рыбопромыслового флота, сообщили в пресс-службе Кремля 26 апреля. Срок исполнения поручения – 1 июня 2022 года.

Отметим, ранее с предложениями об установке нулевой ставки НДС для судоремонтных работ выступали представители отраслевого сообщества. В свою очередь глава Минпромторга России Денис Мантуров называл данную меру поддержки одной из наиболее актуальных для отрасли.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36135.html

 

Значительных задержек в строительстве фрегатов проекта 11356 для Индии не будет

Существенных задержек в строительстве фрегатов проекта 11356, которые строятся для военно-морских сил Индии в Калининграде и на верфи в индийском Гоа, не будет. Как пишет ТАСС, об этом сообщил журналистам генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

«Если будут накапливаться какие-то опоздания, то они будут незначительными и будут существенно меньше, чем полгода», – сказал Рахманов, отвечая на вопрос о ходе строительства. Он добавил, что сейчас фрегаты строят по схеме «2+2» – два корабля строятся в Индии и два в Калининграде. «Работа идет в графике. Есть задержки как субъективного, так и объективного характера», – отметил Рахманов.

Первоначальными планами предполагалось строительство шести фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота России. Однако эти планы пришлось корректировать после отказа Украины поставлять силовые установки. В итоге ЧФ получил три фрегата этого проекта, три корпуса были спущены на воду.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/znachitelnyh_zaderzhek_v_stroitelstve_fregatov_proekta_11356_dlya_indii_ne_budet.html

Власти Татарстана заявили о компетенциях судостроительного завода для работы под санкциями

Зеленодольский завод имени А.М. Горького (входит в судостроительную корпорацию «Ак Барс») активно работает в области импортозамещения. Предприятие наработало компетенции для функционирования в условиях санкций, сообщил во вторник журналистам министр экономики Татарстана Мидхат Шагиахметов во время визита на завод.

«Надо понимать, что завод имени Горького у нас под санкциями уже с 2014 года. Поэтому за это время коллеги наработали компетенции, и уже многие компоненты, многие составляющие – они уже переведены под российские аналоги. Здесь мы не видим каких-то особых проблем», – сказал министр, подчеркнув, что судостроительный завод входит в перечень системообразующих предприятий, бесперебойная работа которых особенно важна. «Такие системообразующие предприятия дают работу, дают заказы малым и средним предприятиям. <…> Поэтому очень важно, чтобы наши системообразующие предприятия работали бесперебойно», – добавил Шагиахметов.

Генеральный директор АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Александр Филиппов подтвердил, что предприятие не испытывает серьезных трудностей из-за необходимости перехода на российские комплектующие. «Эта проблема [импортозамещения], она и есть, она и была. <…> Конечно же, у нас будет импортозамещение, потому что у нас сильная страна. <…> Были заказы, где вообще 100% было импортного производства, импортных комплектующих и оборудования. В настоящий момент этих заказов осталось порядка 20%», – сказал Филиппов.

Шагиахметов напомнил, что стоит задача по максимальному содействию системообразующим предприятиям. «В части того, чтобы и загрузка была в полном объеме. Те вопросы, которые у предприятия возникают, оказывать максимальное содействие по их решению. <…> И те вопросы, которые у коллег возникают, <…> определенные вопросы по импортным комплектующим, по логистическим цепочкам, эти вопросы сегодня руководством этих предприятий решаются», – сказал министр. По его словам, на сегодняшний день в республике насчитывается 59 системообразующих предприятий российского уровня, а также 314 предприятий республиканского уровня.

АО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького» является одним из крупнейших и стратегически важных судостроительных предприятий России. Построил свыше 1,5 тыс. судов, в том числе около 600 военных. Он входит в судостроительную корпорацию, созданную на базе холдинга «Ак Барс» в Татарстане.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/11826/

 

Ходовые испытания круизного лайнера «Петр Великий» завершат до конца июля

Ходовые испытания круизного лайнера «Петр Великий», который строится на верфи в Астрахани, будут завершены до конца июля этого года.

Передача заказчику будет зависеть от его позиции и желания использовать судно, сообщил журналистам генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов. «Круизный лайнер – строительство будет завершено в ближайшее время. Ходовые испытания закончим, я думаю, до конца июля. Ну а дальше все уже будет зависеть от позиции заказчика», – сказал Рахманов, добавив, что передача судна зависит от того, когда он собирается начать эксплуатировать судно.

Строительство четырехпалубного лайнера «Петр Великий» ведется по заказу Московского речного пароходства, старт его строительству на астраханском судостроительном заводе «Лотос» в августе 2016 года дал президент России Владимир Путин. По данным Мостурфлота, «Петр Великий» может быть использован для маршрутов не только по Волге, но и по трем морям – Каспийскому, Азовскому и Черному.

В марте этого года главный инженер Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) Игорь Желокович сообщал, что готовность судна оценивалась в 90%.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/hodovye_ispytaniya_kruiznogo_laynera_petr_velikiy_zavershat_do_konca_iyulya.html

Судостроительный завод в Хабаровске подготовит предложения по выпуску пассажирских судов

Хабаровский судостроительный завод представит предложение по выпуску пассажирских морских судов. Такое поручение дал вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев во время посещения предприятия, сообщила пресс-служба полпредства.

«В ходе посещения предприятия Юрий Трутнев попросил Хабаровский судостроительный завод представить предложение по строительству пассажирских морских судов с обоснованием стоимости выполнения заказа», – говорится в сообщении.

Потенциал предприятия позволяет строить суда водоизмещением до 1,5 тыс. тонн. С апреля 2020 года на предприятии строят два краболовных судна, два морских буксира и амфибийное судно на воздушной подушке. Краболовы строятся по программе «квоты в обмен на инвестиции», когда квоты на вылов краба предоставляются победителям аукционов, готовым строить краболовные суда на российских верфях.

Техническая готовность краболовов составляет более 60%. На судах ведутся работы по монтажу оборудования в машинном отделении. Строительство судов идет с опережением графика и завершится в 2023 году.

«Созданный по поручению президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина механизм «квоты в обмен на инвестиции» работает. На Дальнем Востоке строятся новые суда, краболовы. Механизм помогает подняться предприятиям, которые были до этого в сложном состоянии», – отметил полпред.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/11828/

 

Полномасштабное освоение: для Курил планируют построить дополнительные морские суда

Заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев поручил построить морские суда для перевозки пассажиров к Курильской гряде. Хабаровский судостроительный завод готов приступить к выпуску таких судов, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на telegram-канал ИтурупNews.

⁣Ранее полпред президента подтвердил позицию руководства страны о необходимости развивать на Курилах промышленность и туризм. Это заявление вызвало негативную реакцию официального Токио.
А пока Япония называет острова «временно оккупированными», Россия отвечает на претензию – полномасштабным освоением. Первым делом, по словам Юрия Трутнева, запустят круизные суда. Пока возьмут из имеющего фонда, потом – построим.

«И мы будем осваивать Курильские острова, строить новые проекты инвестиционные, возить туристические группы и дальше жить и работать на Курильских островах, исходя из того, что это, вне всякого сомнения, территория РФ», – поделился планами Юрий Трутнев.

Источник:https://sakhalinmedia.ru/news/1277995/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

 

Глава Башкирии заявил о возрождении судоремонтно-судостроительного завода в Уфе

В Уфе планируют возродить судоремонтно-судостроительный завод, расположенный в микрорайоне Затон. Об этом в ходе встречи с журналистами рассказал Радий Хабиров. По его словам, история с заводом очень запутанная и коррумпированная. «Замучился оттуда жуликов выковыривать. Выковыриваю одного жулика, за ним сразу появляется еще», – отметил глава республики, передает Уфа Тайм.

Закрытие завода большой ущерб экономике Башкирии не принесет, однако, как сообщил Хабиров, власти планируют сохранить и запустить предприятие.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/glava_bashkirii_zayavil_o_vozrozhdenii_sudoremontno-sudostroitelnogo_zavoda_v_ufe.html

 

Кабмин проработает выделение 7 млрд рублей на импортозамещение оборудования рыбопромыслового флота

Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития агропромышленного, рыбохозяйственного комплексов и смежных отраслей промышленности.

Правительству поручено представить предложения о выделении в 2022 году из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований в размере 7 млрд рублей на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по импортозамещению судового оборудования для судов рыбопромыслового флота. Кабмин также проработает применение нулевого НДС на судоремонт.

Помимо этого, президент поручил обеспечить продление до 31 августа 2022 г. действия порядка применения количественных ограничений на вывоз из Российской Федерации в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, отдельных видов удобрений.

Кабмин также должен принять меры, направленные на увеличение объемов производства сельхозехники и оборудования, строительства судов рыбопромыслового флота и их основных компонентов. При этом обеспечить максимальную локализацию такого производства и строительства на территории Российской Федерации, а также финансирование соответствующих мероприятий.

До 1 июня 2022 года Правительство РФ совместно с Банком России должны представить президенту предложения об определении механизмов страхования рисков при осуществлении морских перевозок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, минеральных удобрений, в том числе в акватории Черного моря, в условиях санкционных ограничений.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95322/

 

Судно «Соталия» достроили на Ушаковских верфях по заказу ОСК

Председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко и гендиректор корпорации Алексей Рахманов начали рабочую поездку в Калининград с визита на Ушаковские верфи. Здесь по заказу «ОСК» построено пассажирское судно «Соталия».

«Сегодня выходим на нем из посёлка Ушаково в Калининград на завод Янтарь. Первый официальный выход «Соталии» с пассажирами. Это полностью российское судно. Двигатель и комплектующие – отечественные», – сообщил вчера в своем телеграмм-канале Георгий Полтавченко.

Речной трамвайчик «Соталия» способен взять на борт 30 человек. Благодаря минимальной осадке и применению водометного движителя эксплуатация данного типа судов возможна на большей части внутренних водных путей России. Форма корпуса и архитектурные решения позволяют осуществлять посадку и высадку пассажиров на необорудованном берегу.

Подход к разработке проекта «Соталия» и управления построен на увязке и отработке технических и кооперационных решений на этапе проектирования судна. В перспективе на базе проекта 03850 возможно создание нескольких вариантов судов, предназначенных для различных нужд: пассажирского, круизного, грузопассажирского и медицинского. Такую возможность дает заложенная в проект модульность принятых решений.

Грузопассажирская версия «Соталии» в зависимости от модификации будет способна перевозить от 2,5 до 5 тонн грузов. Плавучий медпункт будет предназначен в первую очередь для жителей Дальнего Востока и Крайнего Севера. Там традиционно существуют сложности с транспортной доступностью, поэтому судно для оказания медицинской помощи с современным оборудованием и необходимыми медикаментами на борту будет востребовано. Также планируется развитие проекта «Соталия» в версию большей вместимости на 54 пассажира. В ближайшее время начнется техническое проектирование.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95320/

 

На ПСЗ «Янтарь» заложили первый катер проекта «Добрыня»

Председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко и гендиректор корпорации Алексей Рахманов посетили церемонию закладки катера проекта «Добрыня» на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». В рамках перспективного российского проекта будут строить алюминиевые катера военного и гражданского назначения.

«Это перспективная российская платформа позволяет строить алюминиевые катера военного и гражданского назначения. Двигатель российский. Мощность 1000 л.с. Катер может решать широкий спектр задач по патрулированию, перевозке пассажиров и других» сообщил в своем телеграмм-канале Георгий Полтавченко.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95329/

 

На заводе «Янтарь» ввели в эксплуатацию станки отечественного производства

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в ОСК) состоялся ввод в эксплуатацию двух новых станков отечественного производства: токарно-карусельного и токарно-валового. Старт был дан при участии председателя Совета директоров АО «ОСК» Георгия Полтавченко, главы корпорации Алексея Рахманова и генерального директора верфи Ильи Самарина. Новое оборудование даст возможность высокопроизводительного и качественного изготовления деталей большим диаметром и весом, но имеющих небольшую длину.

«Важной особенностью станка является то, что это полностью отечественная разработка, на которой установлена, в том числе, современная система ЧПУ российского производства, по своим возможностям и функционалу не уступающая импортным аналогам», – отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

По словам Георгия Полтавченко, «сегодня на заводе есть достаточно интересные заказы по оборонной тематике, по линии военно-технического сотрудничества с нашими партнерами, по гражданской тематике, включая рыболовецкие суда». «Думаю, что они будут реализованы. А в перспективе – есть программа модернизации ВМФ, и я уверен, что будут новые заказы по линии ГОЗ. С учетом санкционных проблем будет и расширение гражданских заказов, достаточно интересных и выгодных с точки зрения бизнеса. Поэтому у предприятия, как и у всего ОСК, в плане загруженности перспективы хорошие», – подчеркнул Георгий Полтавченко.

По мнению Алексея Рахманова, Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» за последнее время «прирос компетенциями, и обязательно найдет свое место в новых сегментах гражданского судостроения, в которые сейчас выходит ОСК – в том числе в строительстве пассажирских и круизных судов, паромов». «Все это «Янтарь» способен сделать, для этого есть и необходимые трудовые ресурсы, и должное отношение к работе», — сказал Алексей Рахманов.

Глава ОСК также отметил, что «по линии гособоронзаказа у корпорации в целом локализация близка к 100% – 98, 99%». «Что касается оставшихся долей процента – у нас есть понимаемый план действий со стороны поставщиков, которые смогут закрыть дефицитные позиции. По гражданским заказам ситуация сложнее, и там она диктуется нашими заказчиками, пожелания которых мы вынуждены исполнять. Мы должны найти замену части оборудования в краткосрочной перспективе – с альтернативных рынков, а в среднесрочной перспективе (то есть до 2024 года) – в Российской Федерации, и примеры такие уже есть. Дальше уже вопрос переговоров с заказчиками и понимания ими тех рисков, на которые они пойдут, если продолжат настаивать на оборудовании, которое невозможно привезти из-за границы», – сказал Алексей Рахманов в ходе брифинга для СМИ по итогам посещения предприятия ОСК.

По словам генерального директора завода «Янтарь» Ильи Самарина, окончательно вопрос импортозамещения будет решён на предприятии в конце второго квартала текущего года.

Станки были приобретены в рамках государственной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» и инвестиционного проекта технического перевооружения машиностроительного и трубогибочного производства.

Система ЧПУ базового токарно-карусельного станка была создана в городе Иваново компанией «Мехатроника». Станок произведён и доработан под требования кораблестроителей «Янтаря» на Южном заводе тяжелого станкостроения (ЮЗТС) в Краснодарском крае, где внесли ряд изменений в конструкцию своей серийной линии.

Токарно-валовый станок с числовым программным управлением РТ-950ФЗ был произведен на ООО «Рязанский станкостроительный завод». Станок предназначен для высокопроизводительного и качественного изготовления деталей для судостроительной отрасли. Станок выполняет черновую и чистовую обработку отливок, поковок и проката. На нем выполняются все операции по окончательному изготовлению вала. Также существенно расширился спектр материала для заготовок: помимо стали данный агрегат позволяет выполнять обработку сплавов. Новый станок позволит повысить производительность и сократить время переналадки.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/na-zavode-yantar-vveli-v-ekspluatatsiyu-stanki-otechestvennogo-proizvodstva/

 

На Камчатке начато серийное строительство маломерных несамоходный грузовых понтонов МНГП90

ООО «Форсс Технологии» по заказу ООО «Устькамчатрыба» в ноябре 2021 была разработана проектная документация, а в декабре рабочая-конструкторская документация. Несмотря на то, что судно маломерное и по правилам РС допускается строительство без согласования проекта, проектное бюро обратилось в Филиал РС во Владивостоке рассмотреть проект в сокращённом виде.

Поддержка и оперативная работа Филиала РС во Владивостоке по рассмотрению проекта маломерного судна позволили заводу строителю на Камчатке получить гарантии в закупке металла, ещё до разработки РКД.

В результате слаженной работы проектного бюро (г.Санкт-Петербург), Филиала РС во Владивостоке и Завода строителя на Камчатке – сроки головного МНГП90 от проекта до строительства составили всего 6 месяцев.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/na_kamchatke_nachata_seriynoe_stroitelstvo_malomernyh_nesamohodnyy_gruzovyh_pontonov_mngp90.html

Делегация из Азербайджана посетит Астрахань для проработки совместных проектов в судостроении

Перспективы выполнения астраханскими судостроителями заказов для Азербайджана на условиях промышленной кооперации стали одной из тем встречи губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым. Обсуждение прошло в Баку в рамках 20-го заседания межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой.

«Наши специалисты провели серию переговоров с коллегами из Каспийского морского пароходства. Рассматривается возможность реализации совместных проектов по строительству маломерных сухогрузов, химовозов, паромов и танкеров», – цитирует пресс-служба правительства Астраханской области Игоря Бабушкина. По его словам, в ближайшее время в Астрахань прибудет азербайджанская делегация, чтобы на месте обсудить все детали совместной работы.

Игорь Бабушкин также предложил активизировать работу по наращиванию грузоперевозок между морским портом Алят в Азербайджане и портами Астраханской области, в том числе с использованием мощностей портовой особой экономической зоны.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36130.html

 

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота поддержала конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие»

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) поддержала конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие», выступив отраслевым партнером мероприятия.

Возможности российских судоремонтных предприятий не в полной мере отвечают потребностям судоходного и рыболовного бизнеса в ремонте и обслуживании гражданского флота. Значительная часть фондов отечественных судоремонтных заводов физически и морально устарели, утратили свое специализированное назначение. Ощущается нехватка специалистов. Отсутствие связи судоремонта с машиностроением вынуждает заказчиков самостоятельно вести поиск запчастей. Поставки импортных запчастей затруднены в силу не налаженной логистики, а сегодня и вследствие санкционных ограничений. По этой же причине затруднено проведение ремонта за рубежом.

Обеспечить качественное исполнение судоремонтных заказов в России возможно. Однако для этого потребуется решить проблемы, которые десятилетиями копились в судоремонте. Эти и другие актуальные для отрасли вопросы будут обсуждаться в ходе конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие».

Конференция пройдет в нулевой день Международного рыбопромышленного форума и выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (SEAFOOD EXPO RUSSIA) 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Организатор – медиа-группа «ПортНьюс» при поддержке АО «Объединённая судостроительная корпорация» и АСРФ.

АСРФ объединяет 28 компаний морского рыболовства. Деятельность ассоциации направлена на содействие в повышении конкурентоспособности российского рыбопромыслового и транспортного флота, увеличение доли российских рыбопромысловых компаний в мировой добыче водных биоресурсов.

Среди задач АСРФ — содействие взаимодействию рыбопромышленных компаний-владельцев добывающих и транспортных судов с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях учета потребностей, интересов и прав членов ассоциации при формировании и реализации государственной политики в области развития и обновления рыбодобывающего и транспортного флота.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/328684/

 

В Приморском крае создадут образовательно-производственные центры, в т.ч. по направлению «Судостроение»

В Приморском крае создадут образовательно-производственные центры в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Соответствующее соглашение 27 апреля 2022 года подписали первый вице-губернатор – председатель правительства Приморского края Вера Щербина и представители приморских предприятий. Об этом сообщила пресс-служба губернатора и правительства региона.

Так, многостороннее соглашение о партнерстве для создания и развития образовательно-производственных центров по направлениям «Судостроение» и «Сельское хозяйство» было подписано между Правительством Приморского края, АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», ООО «Судостроительный комплекс «Звезда», ООО «Русагро-Приморье» и АО «ПримАгро».

Как сообщалось ранее, Приморский край стал одним из 42 регионов-победителей конкурса по созданию и развитию образовательно-производственных центров (кластеров). В марте были объявлены 70 колледжей-победителей, два из которых – Уссурийский агропромышленный колледж и Дальневосточный судостроительный колледж в Большом Камне.

«В данных учреждениях будет выстроена новая отраслевая модель подготовки кадров, синхронизированная с запросами рынка труда. На финансирование проекта будет привлечено практически 300 миллионов рублей, из них 200 – из федерального бюджета», – подчеркнула Вера Щербина.

По словам министра профессионального образования и занятости населения Приморского края Сергея Дубовицкого, новый отраслевой подход на основе партнерства учреждений среднего профессионального образования и промышленных предприятий позволит быстро и качественно обучить молодежь навыкам, необходимым рынку.

«Сейчас ведется подготовка по формированию лабораторной базы, колледжи приступили к ремонту помещений. Также формируются команды, которые будут развивать программы по взаимодействию с работодателями и другими колледжами» – рассказал он.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/328675/

 

Судостроительные и судоходные компании предложили свои вакансии студентам ДВФУ

Крупнейшие работодатели Дальнего Востока представили студентам инженерных направлений Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) 250 вакансий в сферах кораблестроения, геодезии, инноватики, строительства, электроэнергетики и нефтегазового дела в ходе ярмарки «Карьера инженера». Кадровое мероприятие прошло в партнерстве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), сообщили 27 апреля в пресс-службе Минвостокразвития.

По данным министерства, среди заинтересованных работодателей были отмечены судостроительный комплекс «Звезда» и транспортная группа Fesco. Как пояснил директор департамента развития трудовых ресурсов КРДВ Гасан Гасанбалаев, на «Карьере инженера» свои вакансии представили резиденты территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток и инвестпроектов с господдержкой.

В свою очередь проректор – директор Политехнического института ДВФУ Александр Вагнер рассказал, что вуз как центр инженерного образования на Дальнем Востоке готовит квалифицированные кадры для стратегически важных отраслей, нацеленных на опережающее развитие макрорегиона.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36132.html

 

  1. Разное

Власти Крыма рассматривают возможность доставки туристов на полуостров морским транспортом

Об этом сообщил журналистам министр курортов и туризма республики Вадим Волченко. «Возможность морского транспортного сообщения существует. Но это больше вопрос к транспортникам по целесообразности и экономической составляющей, чтобы это было адекватно ценообразованию. Но она, безусловно, существует, и я уверен, что такие варианты сейчас прорабатываются», – сказал Волченко. По его словам, власти Крыма рассчитывают, что летом на поездах в регион приедут в 2,4 раза больше гостей, чем в прошлом году, – передает ТАСС.

Крым в 2021 году в четвертый раз побил рекорд по турпотоку за весь постсоветский период – республику посетили 9,5 млн путешественников. В 2018 году регион посетили 6,8 млн человек, в 2019 году – 7,4 млн. В 2020 году сезон начался позже обычного из-за пандемии, однако в Крыму побывали более 6,3 млн человек, а до 2025 года турпоток, как ожидается, вырастет до 10 млн человек в год.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/vlasti_kryma_rassmatrivayut_vozmozhnost_dostavki_turistov_na_poluostrov_morskim_transportom.html

 

Украинское зерно просачивается в порты Румынии

На фоне обострения кризиса, который делает невозможным экспорт зерновых из черноморских портов страны, официальный Киев предпринимает меры для их вывоза через румынскую территорию.

По информации представителей Администрации п.Констанца, на которых ссылается агентство Reuters, к настоящему времени в порт прибыло до 80 000 тонн украинских зерновых. Часть этой партии погружена на суда, а остаток находится в портовых хранилищах.

В ближнесрочной перспективе в Констанце ожидается прибытие еще порядка 80 000 тонн зерна с территории Украины. Администрация порта подчеркивает, что предприятие располагает как площадями для хранения дополнительных сыпучих грузов, так и необходимыми перевалочными мощностями. В частности, суммарный потенциал хранилищ п. Констанца оценивается в 2 млн тонн, а по итогам 2021 года из порта было отгружено на экспорт до 24 млн тонн различных грузов. Напомним, что ранее Кабмин Румынии отменил портовые сборы за обслуживание украинских товаров.

Зерновые с Украины поставляются по железной дороге, а также баржами по Дунаю. Последний путь с недавнего времени подвержен дополнительным рискам в связи с возросшей минной опасностью у северного побережья Черного моря, а также в устье р. Дунай.

Для увеличения объемов и снижения сроков поставок зерновых в порты страны, правительство Румынии в настоящее время изучает возможность восстановления прямого железнодорожного сообщения между Украиной и портом Галац на румынском участке Дуная.

Однако, по признанию румынской стороны, даже если подобное решение будет принято, его практическая реализация займет достаточно длительное время. Это связано как с проблемным состоянием железнодорожного полотна по маршруту на румынском участке, так и с разницей в ширине железнодорожной колеи в Румынии (1 435 мм) и на Украине (1 520 мм).

Таким образом, проект транзитного вывоза украинских зерновых, о разработке которого Korabel.ru рассказывал в отдельной публикации, получает свое дальнейшее развитие: Украина меняет Одессу на Констанцу в экспортном отношении, однако в масштабах глобального рынка зерновых Румыния и Болгария все же не смогут заменить Россию.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/ukrainskoe_zerno_prosachivaetsya_v_porty_rumynii.html

 

Завершен этап строительства береговых сооружений АЭС «Аккую»

В рамках работ по формированию единой системы водоотведения на участке сооружения первого турецкого энергоблока АЭС «Аккую» строители соединили отводящий канал и сифонный колодец – объекты, которые будут обеспечивать отвод морской и опресненной воды после охлаждения оборудования атомной станции. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Росатом».

Канал длиной около 950 м сооружается вдоль береговой линии площадки. Он состоит из 34 отдельных секций, соединенных специальными швами, благодаря чему конструкция канала обладает устойчивостью к внешним воздействиям, таким как перепады температуры воздуха, сейсмические явления, осадка грунта. Строительство отводящих каналов и сифонных колодцев ведется параллельно для первого и второго энергоблоков АЭС «Аккую».

«Комплекс высокотехнологичных береговых сооружений АЭС «Аккую» – уникальный инженерный объект, спроектированный российскими и турецкими специалистами. Строительство береговых сооружений – один из ключевых этапов подготовки АЭС «Аккую» к пусконаладочным работам, именно они обеспечат АЭС водой для охлаждения тепломеханического оборудования», – отметила генеральный директор АО «Аккую Нуклеар» Анастасия Зотеева.

Комплекс морских гидротехнических сооружений спроектирован для охлаждения основного оборудования АЭС «Аккую» морской водой.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/328669/

 

Дети беженцев с Донбасса посетили экскурсию на корабле-музее «Сметливый»

Дети беженцев из Донецкой и Луганской народных республик побывали на экскурсии по кораблю-музею «Сметливый», организаторами которой выступили военное следственное управление Следственного комитета РФ по Черноморскому флоту. «Во время экскурсии участники узнали все о самом корабле от истории его создания, технических характеристик, вооружения до заслуг», – сообщила пресс-служба военного следственного управления.

«Сметливый» – последний представитель серии больших противолодочных кораблей проекта 61, которые строились в СССР в 1960-х годах. Встал в строй ВМФ СССР в 1969 году. Их называли «поющими фрегатами» из-за громкого свиста, который издавала газовая турбина при движении корабля. Проект был уникальным для своего времени, поскольку советские конструкторы первыми в мире применили газотурбинную установку на серийном боевом корабле.

Корабль прослужил на Черноморском флоте более 50 лет, за это достижение был включен в Книгу рекордов Вооруженных Сил РФ. Он в два раза превысил проектный срок службы. В 2020 году был выведен из состава Военно-Морского Флота и передан парку «Патриот» Южного военного округа в Севастополе.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/deti_bezhencev_s_donbassa_posetili_ekskursiyu_na_korable-muzee_smetlivyy.html

 

Судостроители предлагают строить на побережье Крыма небольшие укрытия для яхт

Развитие яхтенного туризма в Крыму невозможно без строительства вдоль всего побережья Чёрного моря небольших укрытий для яхт. Такое мнение Крыминформу высказал создатель судостроительной компании «Попилов» (бренд Popilov Yachts), владеющей верфью в Севастополе, Андрей Попилов. «Надо строить боновые укрытия по берегу моря. У нас Чёрное море от Евпатории и до Адлера – практически ровный прямой берег, нет бухт, нет укрытий. Для яхтенного туризма нужны укрытия, чтобы ты мог выйти и, пройдя немного, укрыться в случае изменения погодных условий», – считает он.

Попилов уверен, что при наличии на берегу небольших яхтенных укрытий, они будут популярны у владельцев яхт и инвесторов. «Для нашего покупателя нужны яхтенные укрытия, начиная с Евпатории и практически в каждом населенном пункте. Надо строить укрытия и потом уже к этим укрытиям придут инвесторы, которые построят магазинчики, проект яхт, лодок, ремонтные мастерские и так далее. А без этого никто не будет приходить – некуда, голый ровный берег», – сказал Попилов.

Владелец судостроительной верфи уверен, что запланированное строительство яхтенной марины в Балаклаве не решит проблему развития яхтенного туризма. «Яхтенная марина в Балаклаве этого не решит. Там можно поставить яхту, выйти на два часа и зайти обратно, все. Развития яхтенного бизнеса не произойдёт, если мы истратим эти миллиарды рублей. Это нерациональное использование государственных денег на развитие яхтенного туризма», – заявил бизнесмен.

Российская верфь «Попилов» основана в 2013 году. Сейчас в производстве находится пять судов. Всего в 2022 году верфь планирует заложить восемь яхт. В будущем компания рассчитывает выйти на показатель в 12 яхт в год. Владельцы не намерены останавливать производство даже при отсутствии заказов из-за границы и санкционных проблем с поставками комплектующих.

Строительство яхтенной марины в Балаклавской бухте началось весной 2022 года. Стоимость контракта – 9,4 млрд рублей. Еще около 14 млрд рублей власти рассчитывают привлечь в виде частных инвестиций в инфраструктуру. Работы должны завершиться до 2025 года.

Республика Крым сейчас прорабатывает проекты строительства по меньшей мере шести яхтенных марин – в Керчи, Ялте, Евпатории, Коктебеле и Саках. Кроме того, планируется построить и отремонтировать несколько десятков порто-пунктов в прибрежных поселках. Это позволит местным жителями и туристам более свободно пользоваться морским транспортом.

Источник: https://www.c-inform.info/news/id/102087

 

Лучшие катера СССР будут работать в Севастополе еще долго?

В следующем году парому «Адмирал Лазарев» предстоит капитальный ремонт, поэтому горожанам вновь придётся обходиться одним паромом на Северную сторону. С катерами, считает глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено, дела в Севастополе обстоят гораздо лучше. Но, возможно, ничего другого говорить просто не остаётся: надежды вовремя получить пять новых катеров, которые строят для города российские судостроители, уже нет.

Напомним: в мае 2020 года стало известно, что катера и паромы будут переданы из ведения Севастопольского морского порта в ведение ГУП «Севэлектроавтотранс». При этом подчёркивалось, что создаётся единый муниципальный перевозчик, аналог Гортранса советских времён. А чуть раньше, в феврале 2020-го, была анонсирована поставка в город пяти новых катеров.

Выйти на маршруты, обещало правительство Севастополя, новые катера смогут к маю 2022 года. Затем тема надолго исчезла из информационного поля. И вот теперь оказывается, что ждать севастопольцам придётся ещё долго.

Отвечая на вопросы депутатов, Павел Иено сообщил, что пока готовы только корпуса катеров без «начинки».

«Движение слабое, мы уже 50 миллионов штрафных санкций списали», – рассказал Иено. Один из двух головных катеров, по его словам, строится (точнее, стоит) в Санкт-Петербурге, другой – в Самаре. «В Питере нас даже не пустили в цех, не показали состояние. По тому, что я видел в Самаре, – катер ещё лет пять будет собираться», – подытожил глава дептранса.

При этом ещё в сентябре 2021 года он был настроен гораздо более оптимистично. На какие причины ссылаются неторопливые кораблестроители, сказано не было. Зато Иено заверил, что с катерами в Севастополе и сейчас очень даже неплохо. Ежедневно на маршруты выходит шесть катеров, из которых три принадлежит Севэлектроавтотрансу, а три –частникам. В прошлом году соотношение было 5:1.

«В этом году мы планируем пять катеров отремонтировать и окончательно закрыть этот вопрос», – сообщил Иено.

Паром «Адмирал Истомин» уже прошёл капитальный ремонт, которого хватит на пять лет, и сейчас работает на линии. А вот «Адмиралу Лазареву» капремонт только предстоит: сейчас паром стоит у причала, потому что его переоформляют на Севэлектроавтотранс, на ремонт же он встанет только осенью, по окончании горячего летнего сезона. Так что следующую зиму севастопольцам придётся пережить с одним паромом. «Срок ремонта – от 3 до 5 месяцев. Можно и быстрее отремонтировать, но запчасти везём через пятое колено», – поделился проблемами глава дептранса.

В финале краткого рассказа он заверил депутатов, что «катер проекта „Молодёжный”, на котором они переправляются через бухту, – «лучший катер СССР по своим техническим и экономическим характеристикам». А паромы в Севастополе и вовсе отличные. «Все говорят, старые паромы. Отличный паром! Высокий класс автоматизации – класс А, не требующий нахождения отдельного моториста в машинном отделении, – пояснил Павел Иено. – Он ещё переживёт нас!».

Как сообщалось ранее, после передачи катеров и паромов Севэлектроавтотрансу резко повысилась их доходность. «В прошлом году Севэлектроавтотранс за счёт катерного сообщения собрал выручку 57 миллионов рублей. В среднем катер приносит в сутки около 100 тысяч рублей», – сообщил депутатам Павел Иено.

Источник: https://sevastopol.su/news/luchshie-katera-sssr-budut-rabotat-v-sevastopole-eshche-dolgo

 

Минэкологии Турции направило судно в Мраморное море для изучения скоплений морской слизи

Научное судно Стамбульского университета проведет исследования в местах скопления опасной морской слизи в акватории Мраморного моря и пролива Босфор. Работы организованы по указанию Министерства окружающей среды, градостроительства и изменения климата Турции в рамках плана действий по защите экологии Мраморного моря, сообщает в среду телеканал «Си-эн-эн Тюрк».

В связи с обнаружением в апреле коричневой морской слизи у берегов Стамбула министерство инициировало проведение экстренных исследований морского бассейна, чтобы не повторить прошлогоднюю экологическую катастрофу, на ликвидацию которой потребовалось более трех месяцев, отмечает телеканал.

После обнаружения в марте 2021 года в Мраморном море крупных скоплений морской слизи были закрыты туристические объекты на побережье, запрещен вылов рыбы, за загрязнение моря оштрафовали десятки компаний. В июне того же года турецкие власти огласили план действий по борьбе с морской слизью, назвав его одним из приоритетных экологических проектов.

По информации газеты «Миллиет», на начальной стадии ученые возьмут образцы воды, водорослей, изучат морское дно в проливе Босфор, затем судно проследует в Мраморное море, где проведет аналогичные работы. Однако упор будет сделан на места, где обнаружены скопления фитопланктона. Данные исследований будут переданы в профильное министерство для принятия конкретных мер по защите экологии Мраморного моря.

Как отмечает ТАСС, микроводоросли являются естественным обитателем Мраморного моря. Основными причинами их быстрого размножения ученые называют резкое повышение температуры воды, сброс в море сточных вод и промышленных отходов.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/minekologii_turcii_napravilo_sudno_v_mramornoe_more_dlya_izucheniya_skopleniy_morskoy_slizi.html

 

Балаклавский пляж «Васили» признан опасным для эксплуатации из-за оползней

Опасные экзогенные геологические процессы на побережье в районе севастопольского пляжа «Васили» сделали невозможным его эксплуатацию в текущем году. Об этом журналистам сообщила глава Севприроднадзора Юлия Гаврилова. «Было принято решение этот пляж из списка официальных исключить, и оповещать жителей, что находиться там достаточно опасно», – заявила она.

Гаврилова отметила, что других официальных пляжей, которым угрожают оползни, нет. В то же время опасные экзогенные геологические процессы проходят на других прибрежных территориях, которые не входят в перечень городских пляжей, но люди часто их посещают. Глава Севприроднадзора при этом настоятельно рекомендует проявлять осторожность. «Даже в сухую погоду, если ей предшествовала дождливая, идёт перепад температур – абсолютно непредсказуемо большие сходы грунта могут произойти. Такие ситуации были у нас и в прошлом, и в позапрошлом году», – акцентировала внимание она.

Ранее Севприроднадзор предложил принудительно обрушить опасные склоны в прибрежных зонах города. Обвал произошел на севастопольском пляже «Васили» в Балаклаве в феврале этого года.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/48729

 

  1. Происшествия

Суд взыскал с КТК 5,3 млрд руб. за ущерб при разливе нефти под Новороссийском

Арбитражный суд Краснодарского края в среду удовлетворил иск Черноморо-Азовского управления Росприроднадзора к Каспийскому трубопроводному консорциуму (КТК) на 5,3 млрд рублей по возмещению ущерба за разлив нефти под Новороссийском, передает ТАСС. «Иск удовлетворить», – сообщил судья.  Суд также отклонил ходатайство КТК об отложении судебного разбирательства и проведении экспертизы, которое компания подала днем ранее, 26 апреля.

В ходе заседания представитель ответчика отмечал, что КТК считает необходимым для расследования инцидента привлечь организацию, обладающую полномочиями для расчета объемов вышедшей в Черное море нефти, поскольку у сторон возникли принципиальные разногласия по этому вопросу. Однако представитель Росприроднадзора возразил против удовлетворения ходатайства компании, посчитав, что оно направлено на затягивание процесса. Истец также указал, что у КТК было более чем полгода, чтобы провести все необходимые расчеты.

Руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова после завершения заседания суда заявила журналистам, что ведомство удовлетворено решением о взыскании ущерба с КТК. «Мы, конечно, этому очень рады. И мы надеемся, что компания потратит все свои силы для того, чтобы соблюдать экологические требования. Ничего больше мы сейчас не хотим от компании, – сказала она. – Сумма обоснованная. Конечно, сумма значительная, мы это понимаем прекрасно. Мы никогда не приходим просто так. Мы пришли только тогда, когда у нас есть явное событие и есть явный ущерб окружающей среде. В настоящий момент мы довольны, конечно».

В свою очередь в КТК сообщили журналистам, что компания намерена обжаловать решение суда, а также доказывать несовершенство методик Росприроднадзора.

Напомним, в августе 2021 года произошел разлив нефти на морском терминале КТК под Новороссийском. Тогда во время загрузки нефтяного танкера вышел из строя гидрокомпенсатор выносного причального устройства, в результате чего произошел разлив нефти.

Причиной аварии мог стать заводской брак, говорили в компании. При этом в конце декабря прошлого года российское подразделение Каспийского трубопроводного консорциума (КТК-Р) пригласило всех желающих провести собственные математические расчеты объема разлива нефти.

Росприроднадзор считает, что объем разлива составляет 394 тонны. Сумму ущерба, причиненного окружающей среде в результате разлива нефти, ведомство сначала оценило в 4,5 млрд рублей, однако в исковом требование подняло ее до 5,3 млрд рублей. В КТК заявляли, что не согласны с этой оценкой.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95328/

 

КТК намерен оспаривать решение суда о взыскании ущерба за нефтеразлив

«Каспийский трубопроводный консорциум» не согласен с решением арбитражного суда Краснодарского края, который взыскал с КТК сумму ущерба за нефтеразлив, исчисленный по методике Росприроднадзора, в объеме почти 5,3 млрд руб. Как указано в сообщении КТК, между КТК и Росприроднадзором имеются существенные и принципиальные разногласия по данному вопросу.

«Мы с полной уверенностью полагаем, что в водный объект в результате аварии попало 69,1 тонны нефти. Считаем, что примененные Росприроднадзором способы определения массы нефти не позволяют получить корректный результат по ряду причин», – говорится в заявлении компании.

В КТК сообщили, что будут и дальше отстаивать свою позицию в судебном поле, «доказывать свою правоту и несовершенство методик, которые позволяют при оценке ущерба завысить объемы разлитого в разы, а соответственно и сумму, предъявляемую к возмещению».

Напомним, что в период осуществления КТК погрузочных операций через ВПУ-1 на танкер Minerva Symphony произошло внезапное повреждение гибкого компенсатора на внутренней линии погрузки ND600, в результате чего около 17 минут происходило истечение нефти из поврежденного компенсатора с различной интенсивностью. Время истечения зафиксировано Росприроднадзором.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/328693/

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *