Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

В связи с тем, что из-за взлома и постоянных атак на сайт «Флот-21 век» работа этого ресурса была приостановлена, а сейчас нестабильна, принято решение о публикации ежедневных информационных обзоров на сайте «Журналист Севастополя». «Флот-21 век», кстати, недавно зарегистрирован как СМИ, он возобновит работу в новом формате с сохранением доступа к архиву за все годы работы.

Флот: события и факты

19.04.2022 г.

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

 Брифинг Минобороны России. 18.04.2022 (10:00)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.

Высокоточными ракетами воздушного базирования в течение ночи уничтожены 16 украинских военных объектов. В том числе: пять командных пунктов противника, хранилище топлива, три склада боеприпасов, а также личный состав и военная техника, сосредоточенные в районах населенных пунктов Барвенково, Гуляйполе, Камышеваха, Зеленое Поле, Великомихайловка и Николаев. Оперативно-тактической авиацией ВКС России нанесены удары по 108 районам сосредоточения личного состава и украинской военной техники.

Кроме того, в районе Буда ракетой «воздух-воздух» сбит украинский беспилотный летательный аппарат. Армейской авиацией уничтожено восемь танков и других боевых бронированных машин, а также до роты живой силы противника в районах Пашково, Веселое и Ильичевка.

Ракетными войсками нанесены удары высокоточными ракетами наземного базирования «Искандер». Уничтожены четыре склада вооружения и украинской военной техники, а также три района сосредоточения живой силы противника у населенных пунктов Попасная, Ямполь и Крамоторск.

Российские артиллерийские подразделения в течении ночи нанесли удары по 315 объектам украинских войск. Поражены: 18 пунктов управления, 22 артиллерийские батареи, зенитный ракетный комплекс «Оса-АКМ», а также 275 опорных пунктов и районов сосредоточения живой силы противника.

Российскими средствами противовоздушной обороны сбиты в воздухе три украинских боевых самолета: два истребителя МиГ-29 в районе населенного пункта Изюм и один Су-25 в районе Авдеевки.

Также сбиты в воздухе 11 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Климово, Невельское, Новотроицкое, Изюм, Пантелеймоновка, Сладководное, Ясное. Перехвачены 10 крупнокалиберных реактивных снарядов, выпущенных украинскими реактивными системами залпового огня по населенному пункту Чернобаевка.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 139 самолетов, 483 беспилотных летательных аппарата, 250 зенитных ракетных комплексов, 2326 танков и других боевых бронированных машин, 254 установки реактивных систем залпового огня, 1004 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 2184 единицы специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12417834@egNews

 

Брифинг Минобороны России. 18.04.2022 (20:00)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.

Утром 18 апреля высокоточными ракетами воздушного базирования ВКС России в районе Львова нанесен удар по 124-му объединенному центру обеспечения тыла командования сил логистики украинских войск. Уничтожен логистический центр и находившиеся в нём крупные партии иностранного вооружения, поступившие за последние 6 дней на Украину от США и европейских стран. Кроме того, в районе населенного пункта Васильков Киевской области уничтожен крупный склад боеприпасов.

В течение дня высокоточными ракетами воздушного базирования воздушно-космических сил России уничтожены 16 военных объектов Украины. Среди них: два пункта управления, два опорных пункта подразделений украинских войск, а также места сосредоточения личного состава и военной техники противника в районах населенных пунктов Попасная, Барвенково и Красный Лиман.

Оперативно-тактической авиацией ВКС России нанесены удары по 84-м военным объектам Украины.

Уничтожены:

  • в Днепропетровске завод по ремонту головных частей тактических ракет «Точка-У»;
  • в районе населенного пункта Зеленое Поле командный пункт батальона территориальной обороны;
  • в районе населенного пункта Червоная Поляна два склада боеприпасов и хранилище топлива.

Также поражены 47 районов сосредоточения живой силы противника с военной техникой и 22 огневые позиции артиллерии украинских войск.

Ракетными войсками и артиллерией нанесены удары по 331-му военному объекту. Поражены девять пунктов управления, склад ракетно-артиллерийского вооружения, а также 315 районов сосредоточения живой силы противника в районах населенных пунктов Попасная и Новомайорское.

В результате удара в районе населенного пункта Новотошковская уничтожено до 120 националистов и 9 единиц военной техники.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 139 самолетов, 483 беспилотных летательных аппарата, 250 зенитных ракетных комплексов, 2337 танков и других боевых бронированных машин, 254 установки реактивных систем залпового огня, 1009 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 2196 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12417905@egNews

 

В интернете появилась информация по крейсеру «Москва», уже похожая на правду (это – одна из версий. – Ред.)

В ночь на 14 апреля Минобороны сообщило о детонации боезапаса на крейсере. За несколько часов до этого украинские официальные лица распространяли информацию о том, что крейсер якобы был атакован ракетами «Нептун» под Одессой.

Крейсер «Москва» помимо  основного предназначения – уничтожение КУГ и АУГ, способен обеспечивать ПВО  корабельной ударной группы на большой дальности комплексом С-300Ф «Форт», на дальность обнаружения воздушных целей до 300 км.

Крейсеру была поставлена задача: несение боевого дежурства в 100-120 км от Одессы с целью контроля воздушного пространства в радиусе 250-300 км. То есть обеспечить перекрытие своим локационным полем южной половины Молдовы, пространство от Измаила до Одессы и часть территории Румынии (в т.ч. порт Констанца).

«Москва» сильно мешала скрытным переброскам военной авиатехники (вертолёты и самолёты) с территории Румынии на территорию Украины.
За крейсером наблюдали,  по нему работала воздушная разведка НАТО.
Уничтожение флагмана флота было спланировано как  стратегическая задача.
Поэтому операция доставки ПКР в Одессу происходила в режиме строгой секретности и под прикрытием РЭБ.

В качестве «убийцы» крейсера выбрали ПКР, но не «Нептун» –  как распространяется украинской пропагандой, а ПКР пятого поколения NSM (Naval Strike Missile, дальность поражения – 185 км, разработка Норвегия-США). Этот тип ПКР был выбран из необходимости достижения 100% результата. NSM способна выходить на цель по запрограммированному маршруту благодаря ИНС с корректировкой по GPS, самостоятельно находить цель, подлетая к ней на высоте 3-5 метров. При выходе на цель NSM маневрирует и ставит радиоэлектронные помехи. В качестве системы самонаведения  используется высокочувствительный  тепловизор,  самостоятельно определяющий наиболее уязвимые места корабля-цели. В качестве пусковой установки  была использована стационарная контейнерная установка, скрытно доставленная на Украину.

Таким образом, после  повреждения крейсера «Москва», приведшего к его затоплению у НАТО вновь открылся воздушный коридор для переброски авиатехники на аэродромы Черновицкой, Закарпатской и Ивано-Франковской областей.

После уничтожения крейсера «Москва» у Черноморского флота к сожалению больше нет ни одного корабля с зенитно-ракетной системой дальнего радиуса действия. Но не всё так плохо, в Крыму размещена трехдиапазонная РЛС «Небо-М», которая способна отслеживать все воздушные цели на дальности до 600 км. Эта РЛС контролирует небо до города Черновцы.

Источник: http://morpolit.milportal.ru/v-internete-poyavilas-informaciya-po-krejseru-moskva-uzhe-poxozhaya-na-pravdu/

 

В Кремле не смогли подтвердить подлинность фото крейсера «Москва»

Кремль не может подтвердить подлинность и аутентичность фотографий, предположительно, пожара на крейсере «Москва», заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Ранее в соцсетях появились кадры с пожаров, предположительно, на крейсере «Москва». «Мы, действительно, видели кадры, но насколько они аутентичны и соответствуют действительности, мы сказать не можем», – сказал Песков, отвечая на вопросы журналистов.

В четверг вечером Минобороны объявило, что крейсер «Москва», на котором ранее произошел пожар из-за детонации боезапаса, в шторм затонул при буксировке в порт назначения. Экипаж эвакуировали на находившиеся в том же районе корабли ЧФ России.

Крейсер «Москва» – головной корабль проекта 1164 «Атлант». Построен в 1982 году на заводе имени 61 коммунара в Николаеве под именем «Слава». После списания противолодочного крейсера «Москва» проекта 1123 унаследовал его имя и стал флагманом ЧФ. Водоизмещение корабля – 11 490 тонн, длина 186 метров, скорость 32 узла, автономность 30 суток, экипаж 500 человек. На вооружении 16 пусковых установок крылатых ракет «Вулкан», артсистема АК-130, торпеды 533 миллиметра, ЗРК «Форт», вертолет Ка-27.

Источник: РИА Новости https://news.mail.ru/incident/50932788/?frommail=1

 

Военный эксперт Коротченко: ВС РФ уничтожат все мосты на западе и юге Украины

Для уничтожения путей поставок на Украину вооружения из западных стран, ВС России уничтожат все железнодорожные и автомобильные мосты на западе и юге страны, полагает военный эксперт Игорь Коротченко.

По мнению Коротченко, военная спецоперация ВС России на Украине решится не политическим способом, а военным. Он также выразил уверенность в том, что операция будет идти до тех пор, пока ВСУ не будут окончательно разгромлены. Эксперт отметил, что, несмотря на сложную ситуацию на передовой, ВС России продолжают уверенное продвижение.

Коротченко также заявил, что враг, который не пожелал добровольно сложить оружие, подлежит уничтожению. «Вопрос специальной военной операции решается военным образом, а не политическим. Поэтому специальная военная операция будет продолжаться до полного разгрома ВСУ тем или иным способом. Подорвет это моральный дух или не подорвет – все решается на поле боя», – рассказал военный эксперт. Кроме того, по мнению Коротченко, ВС России должны уничтожить все мосты на юге и западе Украины, чтобы предотвратить поставки вооружения украинским властям из западных стран.

Источник: https://runews24.ru/politics/18/04/2022/673d54sb4abc4ffdbc8eae9f1a47b2f8?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Срочное заявление Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию

По имеющейся достоверной информации, киевский режим при поддержке ряда западных стран завершает подготовку изощренных чудовищных провокаций с многочисленными жертвами в Запорожской, Николаевской, Одесской, Сумской и Харьковской областях. С этой целью из числа националистических батальонов сформированы более 70 мобильных групп на автофургонах и автомобилях повышенной проходимости, оснащенных минометами (так называемые «блуждающие минометы») с задачей обстрелять православные храмы и церкви в Пасхальную ночь (с 23 на 24 апреля 2022 г.) для последующего обвинения российских военнослужащих в массовом убийстве мирного населения в этот священный для верующих праздник.

Для проведения съемок о якобы «бесчинствах русских» и незамедлительного циничного раскручивания фейков Киевом планируется привлечение большого количества репортеров западных информационных агентств. Готовящиеся провокации украинских властей демонстрируют их полное безразличие к судьбам собственных граждан.

Призываем Организацию Объединенных Наций, ОБСЕ, Международный Комитет Красного Креста и другие международные организации незамедлительно оказать влияние на киевский режим для предотвращения этой бесчеловечной, пренебрегающей всеми нормами морали и международного гуманитарного права провокации.

Заблаговременно предупреждаем страны «цивилизованного Запада» во главе с США о том, что Российская Федерация имеет оперативную доказательную базу о готовящихся очередных ужасных преступлениях киевского режима.

Данное срочное заявление подлежит немедленному опубликованию и доведению до Организации Объединенных Наций, ОБСЕ, Международного Комитета Красного Креста и других международных организаций через все имеющиеся информационные ресурсы.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12417864@egNews

 

Заявление Межведомственного координационного штаба РФ по гуманитарному реагированию. 18.04.2022 (21:30)

Российская Федерация проводит целенаправленную и скоординированную работу по эвакуации мирных жителей и иностранных граждан из опасных районов, а также осуществляет масштабные мероприятия по оказанию всесторонней помощи Донецкой и Луганской народным республикам, а также населению в контролируемых районах Украины.

Ежедневно с 10:00 (мск) российская сторона открывает гуманитарные коридоры на харьковском, луганском, донецком и крымском направлениях в сторону России. Кроме того, Российская Федерация готова в кратчайшие сроки развернуть гуманитарные коридоры на любых других направлениях и обеспечить безопасную эвакуацию гражданских лиц.

Из десяти заявленных украинской стороной на текущие сутки гуманитарных коридоров на донецком, днепропетровском и запорожском направлениях в сторону России нет ни одного.

На всех маршрутах, в том числе предложенных украинской стороной, Вооруженные Силы России совместно с формированиями Донецкой и Луганской народных республик неукоснительно соблюдают «режим тишины».

Киевские власти не только не придерживаются никаких гуманных принципов, а наоборот всячески препятствуют эвакуации граждан из блокированных населенных пунктов. Боевики националистических батальонов цинично продолжают обстреливать из стрелкового оружия и минометов гуманитарные коридоры, в том числе заявленные украинской стороной.

Несмотря на препятствия, создаваемые Киевом, за прошедшие сутки без участия украинских властей из опасных районов Украины, Донецкой и Луганской народных республик эвакуированы в Россию 12 тыс. 66 человек, из них 1 тыс. 715 детей, а всего с начала специальной военной операции – уже 863 тыс. 676 человек, из которых 158 тыс. 172 ребенка. Государственную границу Российской Федерации пересекли 114 тыс. 60 единиц личного автомобильного транспорта, из них за сутки – 976. На пунктах пропуска находится достаточное количество автобусов для перевозки людей к избранным местам проживания или в пункты временного размещения.

В субъектах Российской Федерации продолжают функционировать более 9,5 тыс. пунктов временного размещения, которые полностью оборудованы всем необходимым имуществом, в них предусмотрены места для отдыха и горячее питание. С прибывающими беженцами проводится индивидуальная работа, им оказывается квалифицированная медицинская и психологическая помощь.

За прошедшие сутки на горячую линию Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию, в федеральные органы исполнительной власти, субъекты Российской Федерации и различные общественные организации, поступило 317 обращений от граждан Украины, а всего их в базе данных 2 млн 750 тыс. 429 из 2 тыс. 128 населенных пунктов Украины. Украинские националисты продолжают удерживать в заложниках в качестве «живого щита» 6 тыс. 208 иностранных граждан из девяти государств.

Кроме того, в украинских портах продолжают оставаться заблокированными 76 иностранных судов из 18 государств. Созданные официальным Киевом в своих внутренних водах и на территориальном море угроза обстрела и высокая минная опасность не позволяют судам беспрепятственно выйти в открытое море. Вооруженные Силы России ежедневно с 08:00 до 19:00 (мск) открывают гуманитарный коридор, представляющий собой безопасную полосу движения в юго-западном направлении от территориального моря Украины протяженностью 80 и шириной 3 морских мили. Детальная информация о порядке функционирования морского гуманитарного коридора ежедневно каждые 15 минут передается по УКВ-радиосвязи на 14 и 16 международных каналах на английском и русском языках.

Киевские власти по-прежнему продолжают уклоняться от взаимодействия с представителями государств и компаний-судовладельцев в решении вопроса обеспечения безопасного выхода иностранных судов в район сбора. На площадке Международной морской организации представители Украины отказываются обсуждать вопросы обеспечения безопасности выхода судов, демонстративно уходя от диалога. В свою очередь со стороны Российской Федерации принимается весь комплекс исчерпывающих мер по обеспечению гражданского судоходства в акваториях Черного, Азовского и Средиземного морей.

Сохраняется опасность для мореплавания от дрейфа сорванных с якоря украинских мин вдоль побережья причерноморских государств. Продолжаем призывать международные организации, а также руководство компаний-судовладельцев и далее оказывать влияние на официальный Киев для незамедлительного принятия мер, направленных на деблокирование и обеспечение безопасного выхода судов иностранных государств из портов Украины.

Федеральными органами исполнительной власти совместно с субъектами Российской Федерации, различными общественными организациями и патриотическими движениями продолжается накопление гуманитарной помощи.

Наибольший вклад в оказание помощи внесли:

  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству;
  • республики Башкортостан, Бурятия, Крым, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Татарстан, Краснодарский, Красноярский, Ставропольский края, Архангельская, Белгородская, Брянская, Вологодская, Воронежская, Иркутская, Кемеровская, Курская, Московская, Мурманская, Рязанская, Тульская, Ульяновская и Ярославская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа;
  • среди политических партий и некоммерческих организаций – «Единая Россия», Общероссийское общественное движение «Народный фронт», Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство», автономная некоммерческая организация поддержки гуманитарных программ «Русская гуманитарная миссия», Общероссийская общественная организация «Федерация бокса России», Благотворительный фонд «ПРО Жизнь», Общероссийская общественно-государственная организация «Союз женщин России» и «Союз машиностроителей Российской Федерации».

На пунктах сбора подготовлено свыше 22 тыс. тонн продуктов питания, медикаментов и предметов первой необходимости. Начиная со 2 марта Российской Федерацией на Украину уже доставлено 12 тыс. 909,8 тонны предметов первой необходимости, продуктов питания, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, проведены 854 гуманитарные акции, в том числе за истекшие сутки – восемь в Донецкой и Луганской народных республиках, Харьковской и Херсонской областях, в ходе которых мирному населению передано 567,9 тонны гуманитарной помощи.

18 апреля 2022 года проводятся семь гуманитарных акций в Донецкой и Луганской народных республиках, Харьковской и Херсонской областях, в ходе которых населению передается 248 тонн предметов первой необходимости и продуктов питания.

Кроме того, Общероссийской общественно-государственной организацией «Союз женщин России» продолжается проведение акции в поддержку участников специальной военной операции «Посылка солдату. Zащитникам с любовью».

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12417902@egNews

 

Зеленский сообщил о начале «битвы за Донбасс»

Президент Украины Владимир Зеленский в своем видеообращении заявил о начале «битвы за Донбасс». По словам украинского лидера, «значительная часть всей российской армии сейчас сконцентрирована для наступления». Зеленский заявил о готовности украинских войск сражаться и защищаться: «Ничего украинского не отдадим, а чужого нам не нужно».

13 апреля глава офиса президента Украины Андрей Ермак заявил, что «битва за Донецкую и Луганскую области будет тяжелой», и призвал жителей этих регионов эвакуироваться. Вечером 18 апреля УНИАН сообщило, что во всех областях Украины объявлена воздушная тревога.

Россия с 24 февраля проводит военную операцию на Украине, президент Владимир Путин в качестве целей назвал защиту мирных жителей Донбасса от «издевательств, геноцида» со стороны украинских властей (позднее он назвал эту цель главной), демилитаризацию и «денацификацию» соседнего государства.

В конце марта в российском Минобороны сообщили, что выполнили цели первого этапа действий на Украине и «существенно снизили боевой потенциал» ВСУ. В военном ведомстве утверждают, что первый этап предполагал принудить Украину к концентрации своих сил и ресурсов на защите Киева и других крупных городов.

По итогам переговоров российской и украинской делегаций в Стамбуле 29 марта замминистра обороны Александр Фомин сообщил, что российские военные сократят военную активность на киевском и черниговском направлениях. Представитель ведомства Игорь Конашенков заявил о перегруппировке войск, целью которой является «активизация действий на приоритетных направлениях и, прежде всего, завершение операции по полному освобождению Донбасса».

Украина после начала спецоперации разорвала с Россией дипломатические отношения. С 24 февраля в стране было объявлено военное положение. Позже Зеленский продлил его действие до 25 апреля.

Источник: РБК https://www.rbc.ru/politics/19/04/2022/625ddfbf9a7947ded60e5315?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Псаки отреагировала на получение ноты от России из-за поставок оружия Киеву

МИД России сообщил о рассылке ряду стран, в том числе США, ноты из-за поставок вооружений Украине. По данным WP, в ней говорилось о «непредсказуемых последствиях» такого шага. В Белом доме пообещали продолжить поставки.

США продолжат поставлять Украине военную помощь, заявила на брифинге представитель Белого дома Джен Псаки. Так она ответила на просьбу журналистов прокомментировать предупреждения Москвы о последствиях этих действий. «Я не буду спекулировать по поводу пустых угроз или угроз со стороны [президента России Владимира] Путина и российского руководства», – сказала она. По словам Псаки, на минувших выходных на Украину прибыли четыре самолета с вооружениями из нового пакета в $800 млн, который президент США Джо Байден пообещал в начале апреля.

О начале поставок 17 апреля сообщил CNN со ссылкой на источник в Белом доме.

14 апреля The Washington Post написала, что Россия направила США ноту, в которой осудила поставки вооружений Украине. В документе, по данным газеты, говорилось, что поставки Киеву «наиболее чувствительных систем вооружений» «подливают масла в огонь» и могут «привести к непредсказуемым последствиям». Об этом также сообщил CNN. Официальный представитель МИД России Мария Захарова подтвердила, что Москва передала ноту, но не стала раскрывать ее содержание. По ее словам, нота направлена «по всем странам».

Ряд западных стран, в том числе США, начали увеличивать поставки вооружения Украине на фоне российской военной операции. За счет этого Вашингтон пытается помочь Киеву занять максимально сильную позицию «как на поле боя, так и за столом переговоров», подчеркнул советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан.

В российском МИДе предупреждали, что конвои с иностранным вооружением станут целями для Российской Армии. В свою очередь, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что поставки оружия Украине странами Запада не помешают России достичь заявленных целей военной операции.

Источник: https://news.mail.ru/politics/50941333/?frommail=1

 

Молдавия отказалась продавать Украине истребители МиГ-29

Украинское издание «Европейская правда» сообщает, что Украина обратилась к Молдавии с просьбой продать или передать находящиеся на балансе Минобороны страны истребители МиГ-29, но получила отказ.

Как пишет издание со ссылкой на источники, Киев обратился с такой просьбой в первые дни российской спецоперации, но получил «категорический отказ» от руководства Молдавии, которое объяснило, что не хочет «раздражать Россию». В Молдавии посчитали, что «РФ сочтет это нарушением принципа нейтральности», – цитирует «РИА Новости» фрагмент статьи из «Европейской правды».

По данным издания, на балансе Министерства обороны Молдавии находятся шесть истребителей МиГ-29, и, по официальным данным, они в рабочем состоянии, но давно не поднимались в воздух. «Кишинев долгое время пытался их продать, однако аукцион завершился неудачно», – пишет «Европейская правда».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0418/084067234/detail.shtml

 

  1. Кораблестроение и судоремонт

Россия продолжает работу над созданием ледостойкого судна «Северный полюс»

Россия намерена развивать площадки для научного взаимодействия в Арктике и продолжает работу по созданию ледостойкого судна «Северный полюс», которое представляет собой дрейфующую лабораторию. Об этом заявил ТАСС посол по особым поручениям МИД РФ, председатель комитета старших должностных лиц Арктического совета Николай Корчунов.

Он отметил, что РФ налаживает работу по замещению иностранных компетенций в Арктике, «в том числе за счет усиления внутреннего взаимодействия и повышения его эффективности». «Этому будут способствовать создаваемые в Арктической зоне нашей страны два научно-образовательных центра – в Архангельской области и Якутии. Большой потенциал имеет программа «Плавучий университет», нацеленная на исследование морских акваторий, в частности Арктического бассейна. Кроме того, одной из площадок для научного взаимодействия призвано стать ледостойкое судно «Северный полюс», которое, по сути, представляет собой дрейфующую лабораторию», – указал дипломат.

По его словам, все эти шаги в еще большей степени «укрепят научную составляющую национальной арктической политики». Корчунов также добавил, что в нынешних условиях РФ как действующий председатель в Арктическом совете продолжает последовательную реализацию Программы председательства и Плана основных мероприятий, «ориентируя выстроенный механизм межведомственного взаимодействия в первую очередь на потребности российских северных регионов». Эта работа строится в соответствии с целями и задачами, которые зафиксированы в Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации до 2035 года.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/11758/

 

Якутия станет единственным акционером «Жатайской судоверфи»

Все акции строящейся «Жатайской судоверфи» будут переданы правительству Якутии. Как сообщил после выездного совещания с подрядчиками на стройплощадке глава кабмина республики Андрей Тарасенко, соответствующее решение уже принято на федеральном уровне.

«На объекте продолжается строительство первого этапа: строится блок корпусных производств. Его должны были сдать уже в начале этого года, отставание от графика более двух месяцев, – отмечает в субботнем релизе пресс-служба правительства республики. – Как подчеркнул Андрей Тарасенко (совещание было в пятницу – прим. ТАСС), на федеральном уровне принято решение о передаче всех акций «Жатайской судоверфи» в собственность Республики Саха (Якутия). Это позволит республике управлять всеми процессами в части контрактов и строгого соблюдения их сроков».

Уточняется, что число рабочих на стройплощадке судоверфи с прошлой недели увеличено с 54 до 65, а в мае подрядчик обязался нарастить рабочую силу до 200 человек. Ранее подрядчики столкнулись с проблемой увеличения цен на металлоконструкции и их доставкой в республику. По информации директора АО «Жатайская Судоверфь» Петра Накула, сейчас все металлоконструкции и стройматериалы завезены в полном объеме.

Верфь строится в рамках федеральной программы «Развитие судостроения и морской техники для освоения шельфовых месторождений». По словам главы Якутии Айсена Николаева, при выходе на проектную мощность Жатайская судоверфь должна стать ключевым инструментом для решения задачи по обновлению речного флота Ленского бассейна и Арктической зоны республики, на которой ежегодно будут строить собственные речные суда.

Жатайская судоверфь, которая должна обеспечить судами арктические реки Якутии, входит в территорию опережающего развития (ТОР) «Якутия». В 2015 году в пригороде Якутска была создана территория опережающего развития «Индустриальный парк «Кангалассы». В феврале 2020 года правительство РФ расширило границы территории и сменило ее название на ТОР «Якутия», преференциальный режим распространили на отдельные участки поселков Жатай и Нижний Бестях.

Как сообщал ТАСС министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев, ввод в эксплуатацию высокотехнологичной Жатайской судоверфи (включает судостроительный и судоремонтный завод в ПГТ Жатай на реке Лене, 15 км севернее Якутска — прим. ТАСС) намечен на 2022 год – первоначально проект планировался к завершению в 2021 году, но помешали ограничения по коронавирусу и сильные морозы. Соответственно, закладка первого судна на верфи, ранее предполагавшаяся в декабре 2021 года, также перенесена на нынешний год.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/11757/

 

В проект траулера «Виктор Гаврилов» вносятся изменения

В проект 5670WSD, по которому на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» строится большой морозильный рыболовный траулер «Виктор Гаврилов», вносятся изменения. Об этом сообщил в ходе посещения верфи полпредом президента в СЗФО Александром Гуцаном генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин. По его словам, проект судна дорабатывается с учётом замены части первоначально импортных поставок на отечественные, сообщает пресс-служба предприятия.

Напомним, строительство траулера «Виктор Гаврилов» ведется по заказу Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина (г. Петропавловск-Камчатский) в рамках государственного механизма инвестиционных квот. Контракт был подписан в 2018 году. Закладка судна состоялась в августе 2019 года.

«Виктор Гаврилов» является самым крупным из рыбопромысловых судов, строящихся в настоящее время на российских верфях. Разработчик проекта – ООО «Вяртсиля Восток».

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36040.html

 

Судостроителям и судоремонтникам выделят на Seafood Expo Russia отдельный павильон

Судостроение станет одной из наиболее сложных и важных тем, которые будут подняты в ходе предстоящего Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2022). Об этом Sudostroenie.info рассказали организаторы мероприятия.

Традиционными участниками Seafood Expo Russia являются крупные рыбопромышленные компании. Среди всех участников мероприятия они занимают долю 38,4%. Другие экспоненты обеспечивает бесперебойный и эффективный процесс, в том числе в части судостроения (обновление и усиление рыбопромыслового, транспортного и научного флота), а также судоремонта.

Учитывая значимость темы судостроения и судоремонта для стабильности и развития всей отрасли, в этом году организаторы приняли решение выделить для экспозиции таких предприятий отдельный павильон F площадью 13000 кв. м. Особое внимание будет уделяться отечественным производителям.

Помимо постоянных экспонентов, таких как «Объединённая судостроительная корпорация», «Валком», «ВНИИР-Прогресс», «МТ-Групп», «Окская судоверфь», «Ростр», «СТТ Марин Сервис», «Нордвег», впервые в этом году примут участие «Концерн «Аврора», «Судостроение и судоремонт», Ярославский судостроительный завод.

В рамках деловой программы будут подняты вопросы наращивания собственного производства необходимого оборудования в современных реалиях; обеспечение рыбной промышленности сопутствующей инфраструктурой; организации доставки продукции от судна до прилавка. Отдельно будет освещена тема продолжения государственной программы по обновлению рыбопромыслового флота и береговой переработки.

«Мы призываем экспонентов привозить на выставку не только менеджеров по продажам, но и технических специалистов, директоров, инженеров, капитанов судов. Это именно та аудитория, которая влияет на решение о приобретении продукции, услуг и оборудования корабелов. Главное для нас – интересы наших клиентов и отрасли, а такой подход поможет им принять верное решение», – подчеркивает генеральный директор Expo Solutions Group Иван Фетисов.

Напомним, пятый юбилейный Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий пройдут в петербургском КВЦ «Экспофорум» в период с 21 по 23 сентября 2022 года. Портал Sudostroenie.info выступает информационным партнером мероприятия.

Источник: Судостроение.Инфо  https://sudostroenie.info/novosti/36038.html

 

«СРП-Ямал» подготовил к навигации 90% несамоходных судов

В обособленном подразделении Северного речного пароходства в Лабытнангах ОП («СРП-Ямал») продолжается подготовка к летней навигации, говорится в сообщении СРП.

По словам заместителя руководителя по ремонту флота ОП «СРП-Ямал» Сергея Кобелина, судоремонт несамоходного флота выполнен на 90%, остались работы, которые продолжатся весной, непосредственно перед сдачей Российскому Речному Регистру. В настоящее время сварочные работы выполнены на 90%, слесарные – на 40%. Отремонтировано 29 ед. несамоходного флота.

Из самоходного флота работы ведутся на теплоходах: «Плотовод-694», «РП-615», «Поморье», «ОТ-2047», «Механик Красоткин», «Инженер Фадеев», «БТМ-474». В последней декаде апреля начнутся работы на т/х «РТ-816», «Плотовод-699», «Плотовод-716», «Иван Дементьев», «Олег Гусев». На остальных судах остался небольшой объём работ, рассчитанный на весенний период. Кроме того, на ремонте находятся пять единиц плавкранов. Работы ведутся на п/к «КНГ-72», «КПЛ-586», «ПК-414 норд», «Энергетик-5».

Северное речное пароходство – одна из транспортных компаний европейского севера России, управляющая флотом «река-море» плавания. В зону производственной деятельности пароходства входят: по речному флоту и перегрузочной технике – пункты погрузки-выгрузки в бассейнах рек Северная Двина, Вычегда, Сухона, Пинега, Вага, Кулой, Мезень, Обь-Иртышский бассейн. По флоту смешанного «река-море» плавания – порты Балтийского, Северного, Белого, Баренцева, Карского, Черного, Азовского, Каспийского и Средиземного морей, а также Азиатско-Тихоокеанского региона.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/328234/

 

Дагестанское предприятие поставляет комплектующие для «Северной верфи»

Дагестанское оборонное предприятие АО «Завод им. Гаджиева» начало поставки комплектующих для ПАО Судостроительный завод «Северная верфь». Об этом на коллегии министерства промышленности и торговли Дагестана сообщил руководитель ведомства Низам Халилов, передает ТАСС.

«В рамках развития политики импортозамещения и приоритетного освоения продукции гражданского назначения продолжена работа по увеличению объема выпуска гражданской продукции на ведущих предприятиях оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в первую очередь посредством кооперации с крупными госкорпорациями и компаниями. В 2021 году АО «Завод им. Гаджиева» поставило продукцию (рулевые машины, насосы, поворотные затворы) для ПАО «Северная верфь» на сумму свыше 201 млн рублей, на 2022 год ожидается поставка продукции на сумму свыше 321 млн рублей», – сказал он.

По его словам, при содействии АО «Объединенная судостроительная корпорация» на ее предприятия в Санкт-Петербург (АО «Адмиралтейские верфи», АО «Балтийский завод», АО «Средне-Невский судостроительный завод», ПАО СЗ «Северная верфь») организован визит руководителей промышленных предприятий Республики Дагестан (АО «Завод им. Гаджиева», АО «Завод «Дагдизель», ОАО «Концерн КЭМЗ», ООО «Юг Спецгидроэнергомонтаж», ООО «Каспийский завод стекловолокна»).

«Завод им. Гаджиева», основанный в 1932 году, является крупнейшим производителем и поставщиком на российском и других рынках мира насосной продукции, общепромышленной и нефтегазовой арматуры, гибких металлических шлангов, электрогидравлических рулевых машин, предназначенных для судов неограниченного района плавания всех классов и назначений.

«Северная верфь» (первое название – Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия – серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/328235/

 

На «Пермской судоверфи» началось строительство причалов для столичных электросудов

ООО «Пермская судоверфь» (ПСВ) и ООО «Эмпериум» (Emperium), занимающееся производством инновационных электросудов, заключили договоры на разработку проектно-конструкторской документации и строительство речных причалов для судов на электрической тяге. Об этом сообщила пресс-служба правительства Пермского края.

Работы будут проводиться в рамках контракта департамента транспорта Москвы с АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт». Последнее введет в эксплуатацию 21 пассажирское судно на электрической тяге, а также установит 23 плавучих причала, два пункта базирования флота и шесть береговых зарядных станций. Часть работ по этому контракту выполнит пермская компания.

Сотрудничество ПСВ и ООО «Эмпериум» ведется в рамках подписанного в сентябре 2021 года на XVI Международной выставке «НЕВА 2021» в Санкт-Петербурге меморандума. Он предполагает реализацию проекта по строительству электрических судов для обеспечения регулярных речных пассажирских перевозок по водным путям Российской Федерации.

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал, что восстановление в регионе судостроения и его развитие в перспективе может дать дополнительные возможности для организации целого кластера. По словам главы Прикамья, кооперация с профильными предприятиями края и других субъектов РФ создаст условия для привлечения в край дополнительных инвестиций, что позитивно повлияет на развитие экономики региона в целом.

Пермская судоверфь входит в один из шести проектов социально-экономического развития Пермского края «Новую промышленность». ООО «ПСВ» было создано летом 2021 года на площадке бывшего Пермского судостроительного завода «Кама» для производства причалов и судов. Имущественный комплекс судозавода в июне прошлого года приобрела «Корпорация развития Пермского края». Учредителями ПСВ являются ООО «ПНППК-Морская электроника» и  ПАИЖК (АО «Пермское агентство инвестиционного жилищного кредитования»). Предполагается, что верфь станет резидентом создаваемой в Пермском крае особой экономической зоны. Сопровождением проекта по развитию судостроительной отрасли региона занимается «Фонд развития Пермского края».

По словам гендиректора ООО «Пермская судоверфь» Сергея Багаринова, в настоящее время предприятия обсуждают дальнейшие планы. «Ведутся переговоры о продолжении сотрудничества, одно из наиболее перспективных направлений – строительство судов на электрической тяге. Это новый вид транспорта, мы видим, что такие проекты востребованы, и готовы принимать в них участие», – рассказал Сергей Багаринов.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/328233/

 

Росморпорт проведет аукцион на ремонт надводной части парусника «Надежда»

ФГУП «Росморпорт» проведет аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту надводной части в объёме промежуточного освидетельствования парусного учебного судна (ПУС) «Надежда». Об этом говорится в материалах официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена договора – 26 млн 173 тыс. 736 руб. Срок подачи заявок истекает 4 мая 2022 года. Итоги будут подведены 13 мая 2022 года. Место выполнения работ: борт ПУС «Надежда», место нахождения производственных мощностей подрядчика в Приморском крае.

Проблемы судоремонта и комплектующих обсудим на конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие» пройдет в нулевой день Международного рыбопромышленного форума и выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (SEAFOOD EXPO RUSSIA) 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Организатор – медиа-группа «ПортНьюс» при поддержке АО «Объединённая судостроительная корпорация».

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/328224/

 

Коммунальный флот Москвы подготовлен к открытию навигации

Коммунальный флот, который занимается очисткой Москвы-реки и Яузы, подготовили к открытию навигации, рассказал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Технические суда прошли межнавигационный ремонт и подтвердили полную готовность к работе, – отметил заммэра. – Буксирные теплоходы, катера, мусоросборщики, плавучие краны и другие суда выйдут в акваторию 24 апреля. Они будут обеспечивать уборку мусора с водной поверхности Москвы-реки и судоходной части Яузы, ликвидировать загрязнения, убирать иловый осадок в местах водовыпусков».

В межнавигационный период, с ноября по апрель, коммунальный флот готовили к открытию речной навигации. На судах провели целый комплекс ремонтных и пусконаладочных работ. Также обследованы и отремонтированы двигательные установки, насосное оборудование и рулевые системы. Крановая техника прошла проверку силовых конструкций, добавил глава комплекса городского хозяйства.

В 2021 году коммунальные суда собрали около 600 тонн плавающего мусора и убрали порядка 80 загрязнений. Благодаря грамотной расстановке флота и баз сбора мусора вся акватория Москвы-реки и судоходный участок Яузы в пределах МКАД находятся под круглосуточным контролем.

Напомним, речная пассажирская навигация откроется в Москве 24 апреля.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/328214/

 

На базе «Макаровки» состоялся пленум по образованию в области кораблестроения и водного транспорта

Более 100 участников из 26 организаций приняли участие в пленуме и всероссийской конференции «Направления стратегического развития отраслевого образования с учетом тенденций цифровой трансформации» среди федеральных учебно-методических объединений в области кораблестроения и водного транспорта. Об этом сообщили в Росморречфлоте.

Мероприятие прошло в период с 14 по 15 апреля на базе Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. В работе конференции и пленума приняли участие представители федерального агентства морского и речного транспорта, координационного совета УМО, а также высших учебных заведений и работодателей. Часть участников присоединилась в конференции по видеосвязи. Среди прочего, в итоговой резолюции пленума упоминается, что деятельность в сфере отраслевого образования должна вестись с учетом тенденций цифровой трансформации образовательного процесса.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36047.html

 

Глава ОСК Алексей Рахманов выступил на круглом столе в Российском историческом обществе

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал о роли Петра I и Петра Столыпина в деле создания и возрождения военно-морского флота нашей страны и значимости их идей для современного кораблестроения на круглом столе в Российском историческом обществе. Мероприятие в Доме Российского исторического общества было приурочено к 350-летию со дня рождения Петра I и 160-летию со дня рождения Петра Столыпина.

Открывая заседание, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин подчеркнул, что «первого императора Петра Великого и последнего «витязя монархии», как называли Столыпина современники, объединяли искренняя вера в свой народ, патриотизм, готовность брать на себя ответственность за жёсткие и часто непопулярные решения. Оба они мыслили подлинно историческими горизонтами, ясно осознавая тот факт, что для России пагубны и анархическое безвластие, и неспособность идти в ногу со временем».

В своем выступлении генеральный директор ОСК Алексей Рахманов подробно остановился на отношении Петра Великого и Петра Столыпина к кораблестроению и созданию военно-морского флота России. По мнению Алексея Рахманова, «первый российский император был отцом регулярного российского судостроения, создателем флота – он начинал строить нашу отрасль практически «с чистого листа». Спустя два столетия Столыпину пришлось столкнуться с ситуацией, когда страна флот во многом потеряла. Именно ему корабелы благодарны за усилия в отстаивании национальных интересов России как морской державы».

Алексей Рахманов отметил, что в составе Объединенной судостроительной корпорации есть предприятия, возникшие по инициативе Петра Великого и Петра Столыпина: ««Царь – плотник» Петр заложил Адмиралтейские и Соломбальскую верфи, а 110 лет назад появились Путиловская и Усть-Ижорская верфи (ныне это Северная верфь и Средне-Невский судостроительный завод)». Оба реформатора исходили из понимания важности для государства сильной кораблестроительной отрасли; в частности, Петр Столыпин считал, «могучие государства оберегают постройку флота от всяких случайностей; они дома у себя наращивают будущую мощь народную, будущее ратное могущество». Алексей Рахманов заявил, что эти принципы сохраняют свою актуальность и сегодня, когда одной из главных задач для российской промышленности заявлено импортозамещение.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/glava-osk-aleksey-rakhmanov-vystupil-na-kruglom-stole-v-rossiyskom-istoricheskom-obshchestve/

 

На Северной верфи завершилась «Неделя без турникетов»

На Северной верфи (входит в состав ОСК) завершилась «Неделя без турникетов». Всероссийская акция, призванная помочь молодым людям сориентироваться при выборе своей будущей профессии, прошла на отечественных предприятиях с 11 по 17 апреля под эгидой Союза машиностроителей России.

Северная верфь уже более пяти лет поддерживает акцию, проводя экскурсии на своем производстве. В этот раз познакомиться с заводом пришли ученики 9-11 классов школ Кировского района Петербурга. Молодым людям показали корпусосборочное производство, рассказали об этапах строительства кораблей, пришвартованных на достроечной набережной заказах, а в музее завода продемонстрировали макеты самых знаменитых проектов, построенных на стапелях Верфи за ее 110-летнюю историю.

Уже в ближайшие дни музей истории завода посетят учащиеся профильного Санкт-Петербургского колледжа судостроения и прикладных технологий, а также члены Межрегионального профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/na-severnoy-verfi-zavershilas-nedelya-bez-turniketov/

 

В рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов» ВСЗ посетили более 150 человек

Выборгский судостроительный завод (входит в ОСК) принял участие в реализации мероприятий проекта «Работай в России» под эгидой Союза машиностроителей России и при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ. Ключевым событием проекта «Работай в России» на ВСЗ стала «Неделя без турникетов», основной целью которой являются популяризация рабочих и инженерных профессий в промышленности.

С 11 по 15 апреля Выборгский судостроительный завод посетили более ста учеников выпускных классов общеобразовательных школ города Выборга, а также временно нетрудоустроенные граждане по направлению Центра занятости, с которыми обсудили возможности трудоустройства на завод.

Для гостей верфи были организованы экскурсии на основные производственные площадки завода с ознакомлением условий труда и рабочими местами, перспективах трудоустройства и целевой системе обучения от предприятия.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/v-ramkakh-vserossiyskoy-aktsii-nedelya-bez-turniketov-vsz-posetili-bolee-150-chelovek/

 

Корабелов Адмиралтейских верфей отметили за вклад в донорское движение

АО «Адмиралтейские верфи» получило диплом от СПб ГКУЗ «Городская станция переливания крови». Завод отмечен за большой вклад в развитие донорского движения в Санкт-Петербурге, сообщили Sudostroenie.info 18 апреля в пресс-службе предприятия.

Диплом был вручен в ходе праздничного мероприятия, приуроченного к 70-летию Городской станции переливания крови. Корабелы Адмиралтейских верфей поддерживают донорство практически на протяжении всего периода работы станции. Всего на предприятии трудятся более 40 Почетных доноров.

Ежегодно «адмиралтейцы» принимают участие в выездном мобильном «Дне донора». В этом году мероприятие пройдет в июне.

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36044.html

 

  1. Разное

 В параде Победы в Москве примут участие 11 тыс. военных

Ночные тренировки парада Победы на Красной площади пройдут 28 апреля и 4 мая, генеральная репетиция – 7 мая, сообщили в Минобороны России. «28 апреля и 4 мая непосредственно на Красной площади в Москве состоятся ночные тренировки, 7 мая – генеральная репетиция», – заявили в военном ведомстве.

Там отметили, что в настоящее время проходят тренировки в подмосковном Алабино – на площадке, в точности повторяющей размеры Красной площади. «Всего при подготовке к параду на Красной площади задействовано 11 тысяч военнослужащих, 131 единица современного вооружения и военной техники, 77 самолетов и вертолетов», – сказали в Минобороны. По данным ведомства, в составе механизированной колонны задействуют танки Т-72БЗМ, Т-90М «Прорыв», Т-14″Армата», системы ПВО «Тор-М2», «Бук-МЗ», С-400 «Триумф», ракетные комплексы «Искандер», РСЗО «Торнадо-Г», боевые машины пехоты БМП-2, БМП-3, «Курганец-25», а также боевые роботы «Уран-9». Авиационная часть парада представлена 15 вертолетами и 62 самолетами, включая воздушный пункт управления Ил-80, известный как «самолет судного дня», который пролетит в парадном строю в сопровождении истребителей МиГ-29, сообщили в министерстве.

«Командовать военным парадом назначен главнокомандующий Сухопутными войсками генерал армии Олег Салюков», – сказали в ведомстве.
9 Мая военные парады в ознаменование 77-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне пройдут в 28 городах России. В 22:00 по местному времени в городах состоятся праздничные салюты и фейерверки.

Источник: ИНТЕРФАКС-АВН  https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=572990&lang=RU

 

Путин подписал указ о дополнительных соцгарантиях пограничникам и их семьям

Президент России Владимир Путин подписал указ о дополнительных соцгарантиях военным пограничных органов ФСБ, а также членам их семей. Об этом сообщает телеканал RT.

Согласно указу, установлены дополнительные выплаты по 5 млн руб в случае гибели российских пограничников на границах с Украиной, ДНР и ЛНР, в случае увечья – 3 млн рублей. Указ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года.

Документ опубликован на интернет-портале правовой информации.

Ранее президент России увеличил выплаты раненым военным и семьям погибших.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/48551

 

Порты Евросоюза для российских судов теперь закрыты

Это одна из санкционных мер, ранее одобренных Европейским союзом. Запрет будет распространяться и на суда, сменившие флаг после 24 февраля. Как пишет BFM, Первыми о закрытии своих портов  заявили Италия, Румыния, Эстония, Бельгия, Литва и Болгария.

Как говорят эксперты, «запрет на заход в порты ЕС является проблемой не с точки зрения поставок из ЕС, которых и так не будет, а с точки зрения выполнения дальних маршрутов, так как суда не смогут заходить на дозаправку и техническое обслуживание».

По данным на конец 2021 года, объем перевалки грузов в морских портах России составил 835,2 млн тонн. Приблизительно половина этого объема пришлась на сухогрузы, а половина – на наливные суда. Цифры впечатляющие. Они, конечно, меньше, чем у США или Китая, но больше, чем у таких стран, как Индия, Франция или, например, Нидерланды, через чей порт Роттердам идет значимая часть европейской торговли. Сейчас российским судам, которые зашли в порты ЕС до 17 апреля, дали время для «завершения своей коммерческой деятельности». Новые ограничения скажутся и на импортерах, и на экспортерах.

Суммарный дедвейт судов, ходящих под российским флагом, на 1 июля 2020 года составлял 7,7 млн тонн. То есть это всего несколько процентов от международного грузооборота России. Большинство судов, которые необходимы для коммерческой деятельности, в основном из соображений налогообложения ходят под флагами стран типа Панамы. Поэтому запрет имеет скорее символическое, а не практическое значение, считает управляющий партнер адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин» Кирилл Маслов.

«Российский флот состоит не только из судов, имеющих непосредственно российский флаг, но и судов, которые имеют иностранные флаги, но так или иначе контролируются из России. Поэтому по-прежнему сохраняются суда, которые смогут заходить в порты ЕС, обслуживая российские интересы. Естественно, будет снижено количество прямых рейсов, и, скорее всего, будет производиться перегрузка грузов на тех направлениях, по которым можно было грузы провозить напрямую. Будут возникать перегрузочные хабы, в которые грузы будут доставляться российскими судами, перегружаться на суда под другими флагами и доставляться в необходимые европейские порты» – рассказал Кирилл Маслов.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/porty_evrosoyuza_dlya_rossiyskih_sudov_teper_zakryty.html

 

СМИ сообщили о планах «Совкомфлота» закрыть офис на Кипре

Попавший под санкции Евросоюза и Великобритании «Совкомфлот» намерен закрыть свой кипрский офис, оказывающий финансовые и бухгалтерские услуги группе. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, передает «Интерфакс». Офис может закрыться к 15 мая, «Совкомфлот» может перенести функции и задачи кипрского офиса в азиатскую страну, рассказал один из источников.

Центр финансового управления группы – Sovcomflot Cyprus Limited – был создан в 2005 году, говорится на сайте СКФ. Компания обеспечивает финансовый менеджмент, бухгалтерский учет и подготовку консолидированной отчетности.

«Совкомфлот» специализируется на перевозке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, это один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. Собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 135 судов общим дедвейтом 11,67 млн тонн. Free float «Совкомфлота» составляет 15,6%, квазиказначейский пакет – около 1,6%. России принадлежит 82,8%.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95128/

 

Научно-исследовательское судно «Профессор Водяницкий» оправится в рейс вдоль берегов Крыма

Учёные ФИЦ «Институт биологии южных морей имени Ковалевского РАН» (ИнБЮМ) отправятся в экспедицию по Чёрному морю. Это 121-й рейс научно-исследовательского судна «Профессор Водяницкий». Об этом «Новому Севастополю» сообщили в пресс-службе института. «Учёные ФИЦ ИнБЮМ совместно с коллегами будут 26 дней исследовать Черноморское побережье Крыма, – сообщили в пресс-службе института. – Больше 20 учёных будут на борту».

В прошлом году экспедиция «Профессора Водяницкого» в Чёрном море включала исследование акватории от западного Крыма до Керченского пролива. На борту судна также были сотрудники Морского гидрофизического института и Института природно-технических систем. Гидробиологи получили новые данные по распределению нефтяных загрязняющих веществ в поверхностном слое морской воды и донных отложениях в прибрежной акватории черноморского побережья Крыма.

Ранее «Профессор Водяницкий» вернулся к постоянному месту базирования в Севастополе – к причалу №233 в Камышовой бухте – после возвращения причала в собственность института.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/48550

 

  1. Память

В спецоперации на Украине погиб капитан 3 ранга Александр Чирва

В ходе боевых действий на Украине погиб командир большого десантного корабля «Цезарь Куников» 197 бригады десантных кораблей Черноморского флота, капитан 3 ранга Александр Григорьевич Чирва. Прощание с ним состоялось 18 апреля в Севастополе.

Александр Григорьевич Чирва родился в Севастополе. Окончил филиал ВУНЦ ВМФ «Военно-морской академии» Военно-морского института радиоэлектроники им. А.С. Попова. В 2015 и 2016-м годах участвовал в проведении специальной операции на территории Сирийской Арабской Республики.

Александр Чирва скончался от ран, полученных в бою с неонацистами на Украине. Его храбрость, профессионализм и опыт спасли жизни членов экипажа.

***

К сожалению, нашла своё подтверждение информация о гибели командира одного из российских БДК в ходе спецоперации на Украине. Речь идёт о командире большого десантного корабля ЧФ РФ «Цезарь Куников» капитане третьего ранга Александре Чирве. Российский офицер Александр Чирва скончался в результате полученных в ходе выполнения своего воинского долга в ходе военной спецоперации на Украине ранений. Об этом сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев. Севастопольский губернатор написал в своё ТГ-канале следующее:

«Его храбрость, профессионализм и опыт спасли жизни членов экипажа. Мы всегда будем помнить нашего героя».

Церемония прощания с офицером ВМФ России прошла в Севастополе.

При каких обстоятельствах Александр Чирва получил смертельные ранения, на данный момент не сообщается.

Источники: https://sevastopol.su/news/v-specoperacii-na-ukraine-pogib-kapitan-3-ranga-aleksandr-chirva
https://topwar.ru/195129-v-sevastopole-prostilis-so-skonchavshimsja-ot-ran-komandirom-bdk-cezar-kunikov.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *